Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация руля на скорости и при торможении: причины и решение проблемы

Вибрация руля на скорости и при торможении: причины и решение проблемы

В ходе эксплуатации автомобиля водители постоянно привыкают к звукам и вибрациям, которые издает транспортное средство. Однако необходимо быть всегда на стороже, так как нехарактерное поведение авто, как правило, является первым «звоночком» приближающейся поломки. Особое внимание стоит обращать на появление вибрации в руле. Это может свидетельствовать о серьезных проблемах, решение которых не требует отлагательств. Пренебрежение диагностикой и ремонтом, естественно, приведет к аварийной ситуации и попаданию в дорожно-транспортное происшествие.

Суть проблемы

В различных ситуациях водители автомобиля могут почувствовать вибрацию руля. Как правило, это связано с неполадками в ходовой системе, поэтому подобным явлением не стоит пренебрегать. Возникать эта проблема может в нескольких случаях:

  • вибрация при наборе скорости;
  • во время движения автомобиля на определенных скоростях, особенно в диапазоне 80-120 км./час;
  • на холостых оборотах;
  • во время торможения.

В большинстве случае ощутить подобные биения руля достаточно просто, так как они четко выделяются по сравнению с обычным вождением, в ходе которого вибрация не проявляется. Для максимально точной диагностики и последующего ремонта, конечно же, мы рассмотрим каждую из вышеописанных ситуаций по отдельности.

Вибрации руля при наборе скорости

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, что во время разгона появляются сильные колебания в руле, которые только усиливаются. Причин этому может быть несколько. К наиболее распространённым относится:

  • нарушение балансировки колес;
  • деформации диска или покрышки;
  • ненадежное крепление колес;
  • некорректное давление в покрышках;
  • развал-схождение.

Каждый водитель знает, что покрышки и диски не являются абсолютно идентичными. Они имеют различную форму и небольшие отклонения в весе. При наборе скорости эти мелкие различия как раз могут приводить к описанным вибрациям. Устранить этот эффект поможет качественная балансировка колес. Как правило, ее выполняют сразу после шиномонтажа в специализированных автосервисах. Рекомендуется производить балансировку сразу четырех колес.

В современных мастерских также имеются специализированные стенды, которые помогут выявить повреждения диска. Нарушение формы может повлечь за собой отдачу в руль. Нередки случаи повреждения покрышки, например, образования грыжи. В большинстве случаев удалить ее крайне проблематично, поэтому рекомендуется приобрести новый комплект шин.

Ослабления даже одного крепления представляет особую опасность. Если вы заметили вибрацию в руле, в первую очередь проверьте надежность болтов, так как их раскручивание может привести к потере колеса на ходу. Это представляет собой большую опасность как для вашей жизни, так и для других участников дорожного движения.

Также рекомендуется проводить развал-схождение, которое устранит неправильный угол наклона колес. Нарушение развала-схождения может давать вибрацию на весь кузов, а также приведет к неравномерному износу шин и повышенному расходу топлива.

Если осмотр всех вышеописанных компонентов не дал результатов, значит, проблему необходимо искать в ходовой части. Элементарный износ амортизаторов или подшипников может стать причиной данной проблемы.

Вибрация руля на скорости 80 100 120 км/час

У некоторых автовладельцев вибрации могут проявляться только во время езды на больших скоростях. Симптомы могут проявляться как хаотично, так и в определенном диапазоне скоростей. Причинами подобных проблем могут являться колеса или покрышки. Набор мер по диагностике и ремонту аналогичен вышеупомянутым.

Проверьте диски и шины на наличие повреждений, выполните при необходимости балансировку колес, а также обязательно проверьте давление в колесах. Вибрация руля на скорости 80 100 120 км./час в редких случаях может происходить из-за слишком низкого или завышенного давления в покрышках.

Если вы активно ездите по бездорожью, регулярно выполняйте чистку дисков. Большие объемы грязи со временем засыхают на колесах, при этом оказывают немалое влияние на балансировку. Водители могут выполнить чистку самостоятельно или обратиться в специализированные мойки. В них имеется оборудование, которое позволит вывести грязь из самых узких мест.

Рекомендуется проверить также некоторые компоненты подвески, в частности:

  • сальники;
  • сайлентблоки;
  • шаровые опоры;
  • подшипники.

Все эти детали имеют срок службы. При расходе ресурса они теряют свою целостность и эластичность, что приводит к увеличению предельно допустимых люфтов. Замена этих деталей на новые также поможет избежать ряда других проблем.

Дополнительные причины вибрации руля на скорости 80-100 км./час – это ступичный подшипник и карданный вал. Первый необходим для плавного вращения колес на оси. При сильной или слабой затяжке он может вызывать подклинивания, которые (помимо вибрации в руль) будут издавать характерные звуки. Помните, что в данном подшипнике должен полностью отсутствовать люфт, чтобы гарантировать его максимальный срок службы.

Немалой проблемой на машинах с полным приводом является карданный вал. Он вращается еще быстрее колес, поэтому также должен быть сбалансирован. Отдачу в руль могут давать и шарниры. Выполнить балансировку этих изделий невозможно. Их следует только заменить.

Редкая, но возможная проблема – это попадание камешков между двигателем и его защитой. Вибрация передается через них к корпусу, поэтому водитель непременно это чувствует на руле. Устраняется достаточно просто. Здесь необходимо снять защиту, а затем почистить пространство от мусора и камней.

Вибрации на руле на холостых оборотах

Повреждение дисков или покрышек никак не может вызвать вибрации на руле на холостом ходу. В этой ситуации необходимо проверять совсем другие компоненты. Наиболее распространенная причина – повреждение крепления подушек двигателя или трансмиссии. Эти агрегаты крепятся в кузове машины при помощи специальных креплений. Они могут износиться или сломаться, из-за чего на холостом ходу вы можете почувствовать небольшое биение в руле.

Также вибрации на холостом ходу могут проявляться из-за проблем с зажиганием. В большинстве случаев устраняется это банальной заменой свечей. Причиной может стать даже топливная система. Если топливно-воздушная смесь будет не полностью сгорать в моторе, это приведет к характерным хлопкам, странным звукам и нежелательной вибрации. Убедитесь в герметичности всех трубок, чтобы в бензин не попадало масло, вода или другие рабочие жидкости.

Многие водители для понижения биения уменьшают количество оборотов на холостом ходу. Это решение не только не дает необходимого эффекта, но и приводит к ускоренному износу следующих компонентов:

  • маховика;
  • вкладышей коленчатого вала;
  • подшипников трансмиссии;
  • корзины сцепления;
  • поршней мотора;
  • цепи ГРМ.

При этом износ каждого из этих компонентов может только усилить вибрации в руле.

Вибрация руля при торможении на большой скорости

Если вибрации проявляются только при торможении, то обязательно стоит осмотреть тормозную систему. Здесь могут износиться тормозные диски или колодки. Неравномерный износ или деформация приведет к тому, что суппорта будут не полностью прижимать диск. Это окажет влияние на руль и педаль тормоза. Единственный выход из этой ситуации – произвести замену изношенных компонентов. Появление неприятного писка также свидетельствует об изношенности колодок.

Диск может деформироваться при резком перепаде температур. Распространенная ситуация – продолжительное торможение и попадание в лужу. В таком случае диск сильно нагреется и практически моментально охладится. На поверхности появятся небольшие волны, которые и станут причиной обсуждаемой проблемы. Обязательно стоит осмотреть ступицу, так как ее повреждения могут являться причиной вибраций.

Если с отдачей в руле появился характерный скрежет, это говорит о попадании на поверхности дисков песка или мелкого мусора. Убрать их поможет тщательная мойка всей конструкции.

Помощь специалистов

Если самостоятельная диагностика не дала результатов, при этом все вышеописанные компоненты находятся в полной исправности, обязательно обращайтесь в специализированный сервис. Возможно, поломка кроется в других деталях ходовой части, соответственно, потребуется более тщательная диагностика квалифицированными автомеханиками.

Своевременное обнаружение любых поломок и их устранение – это залог вашей безопасности и минимальных расходов. Из-за неисправностей рулевого управления в самый неподходящий момент вы можете потерять управление транспортным средством. Последствия могут быть самыми плачевными. Всегда прислушивайтесь к звукам своего авто, не прибегайте к агрессивному стилю вождения, регулярно проходите технические осмотры, а также используйте только качественные расходные материалы. Все это гарантирует продолжительный срок службы автомобиля и отсутствие непредвиденных поломок.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

Причины вибрации автомобиля и рулевого колеса

Вибрации во время движения автомобиля – бич, присущий как новым, так и подержанным транспортным средствам. Это серьезная проблема, особенно когда машина попадает на вторичный рынок. Кто купит ее, если в ней все вибрирует?

Два вида вибрации

фото: Thomas Wonderka/flickr.com

Их можно разделить на биение руля и вибрацию всего автомобиля. Если вибрации касаются передней части шасси, они чаще всего воспринимаются и частично подавляются рулевым управлением.

Однако если вибрации достаточно интенсивны или исходят от задней оси, они уже передаются на весь кузов и, возможно, на рулевое управление. Не всегда один тип вибрации имеет ту же причину, что и другой, но часто причины являются общими.

Причины возникновения вибрации

Наиболее распространенной причиной являются плохо сбалансированные колеса, что вызывает
вибрации и на руле, и на всей машине. Советуем после езды по бездорожью тщательно вымыть колеса. Грязь и посторонние предметы, попавшие в протектор, могут влиять на баланс колес.

Проверьте состояние шин

Если машину трясет во время движения, это верный признак изношенных или лысых покрышек. Сюда же относится деформация шины, неравномерный износ одной из ее сторон. Еще один параметр – давление. Покрышки с низким давлением могут вызывать биение на больших скоростях. И если вы не обнаружили внешних повреждений шины, убедитесь, что уровень давления соответствует стандарту.

Нарушение геометрии колесных дисков

Визуально такой дефект обнаружить не всегда удается, поэтому правильно обратиться в СТО.

фото: Mariusz Zmysłowski

Плохо установленное/закрепленное колесо

Иногда неоригинальные диски имеют большее центральное отверстие, чем заводское. Таким образом, обод, вместо того чтобы опираться на фланец ступицы, висит только на крепежных болтах. В итоге нагрузки переносятся не на центр колеса, что может вызвать вибрацию. Решением может стать установка центровочных колец-адаптеров.

Неисправность рулевого управления

Если вибрации на руле возникают на стоящей машине, причин может быть несколько. В частности, ослабленные крепления двигателя или проблемы с приводным валом рулевой рейки. На холостом ходу биение ощущается достаточно определенно, а при наборе скорости вибрации возрастают. Ехать на таком автомобиле уже небезопасно.

фото: Mariusz Zmysłowski

Оборвавшийся передний привод ШРУС

Износ элементов подвески и рулевого механизма

Чем больше люфтов, тем сильнее вибрирует руль на скорости. В том числе во время прохождения поворотов. В таком случае следует «грешить» на шарниры ШРУСов или сайлентблоки передних рычагов. Если чувствуете вибрацию на руле при езде по неровной поверхности, скорее всего, виноваты вышедшие из строя втулки рулевой рейки.

Изношенные амортизаторы

Особенно если на это накладываются неисправности подвески или рулевого управления. Тогда вибрации – передние амортизаторы и биение руля – становятся чувствительными при энергичном ускорении по плохой дороге.

Проблемы с тормозами

Деформация тормозных дисков может передаваться вибрациями на руль и педаль тормоза. Особенно заметно при легком и среднем нажатии на педаль.

Изменение геометрии ступицы колеса

Деформация может возникнуть в результате удара, например о бордюр. Неприятная история со множеством возможных последствий: вибрация кузова, биение руля, искривление тормозных дисков, неравномерный износ покрышек. Если обнаружите повреждение ступицы , не теряйте времени, решительно меняйте ее.

Вибрации в трансмиссии и самой трансмиссии

Может появиться практически в любом из ее узлов. Слабыми местами являются карданный вал, а также подшипники полуосей и ШРУСы, используемые в конструкции приводных валов.

фото: Марцина Лободзинского

Вибрация трансмиссии может быть связана с выходом из строя элементов сцепления, к примеру корзины сцепления в результате поломки лепестковой пружины. Не стоит забывать, что на работу трансмиссии способны повлиять и такие обстоятельства, как деформация кузова в результате ДТП, или деформация колесного диска, или некачественная балансировка…

фото: Mariusz Zmysłowski

Как видите, мы пришли к тому, с чего начинали. Отсюда вывод: появление вибраций – это серьезный «звонок» для автовладельца. Невинные поначалу, они могут вызвать лавину неприятностей, которые будут нарастать как снежный ком. Имейте это в виду и старайтесь устранить проблему уже в зародыше.

Вибрация и биение руля при движении: как от этого избавиться?

Различные вибрации во время езды на автомобиле нередко воспринимаются водителями как что-то совершенно естественное. Тем не менее, в большинстве случаев, они свидетельствуют о различных поломках, и игнорировать их ни в коем случае нельзя. Одной из достаточно распространенных проблем является биение или вибрация руля.

Как правило, эта проблема начинает возникать на высоких скоростях от восьмидесяти километров в час, чаще — на скорости 100-120 км/час. Однако, в зависимости от типа и качества дорожного покрытия, а также характера неисправностей машины биение может проявиться и на скорости в 40 километров в час, при торможении, повороте, или старте движения.

Причинами вибрации руля на скорости, как правило, являются:

  1. Несоответствие размеров ступицы и центрального отверстия колесного диска. Данная проблема чаще всего возникает из-за замены оригинальных дисков на аналоги от других производителей.
  2. Неправильная затяжка болтов и гаек колеса.
  3. Нарушение балансировки дисков и шин в результате повреждения или заводского брака.
  4. Неисправность или износ деталей ходовой части или подвески автомобиля.

Разумеется, у разных моделей, вибрации и биения руля могут возникать по достаточно разным причинам, которые зависят от конструкционных особенностей. Тем не менее, поскольку ничего принципиально нового в конструкции автомобилей уже не появлялось достаточно много лет, существует ряд причин возникновения биения и вибраций руля у самых разных марок авто – ВАЗ, Рено, Ауди, БМВ, Форд и пр.

В этой статье мы рассмотрели самые распространенные причины вибраций руля, а также способы их устранения.

  • Что нужно делать при возникновении вибрации руля?
  • Что делать для устранения вибрации руля
    • Нарушение балансировки из-за грязи
    • Нарушение балансировки из-за формы колесных дисков
    • Деформация покрышек или дисков
    • Недостаточное давление в колесах
    • Плохое закрепление колес
    • Повреждения подвески или рулевой системы
    • Биение и вибрации при торможении
    • Возникновение биения и вибраций на поворотах
    • Несоответствие размеров ступицы и центрального отверстия колеса

Что нужно делать при возникновении вибрации руля?

В первую очередь необходимо понимать, что данная неисправность возникает на определенной скорости. Соответственно в первую очередь нужно определить насколько быстро движется автомобиль при возникновении вибраций.

Ведь вибрацию на руле, на скорости в 100 или менее, километров или при торможении могут вызывать совершенно разные причины. Чаще всего биение хорошо ощутимо на средней или низкой скорости, спадает на высокой, и снова появляется при большем ускорении.

Серьезной особенностью является то, что слабое биение ощущается только на высокой скорости.

Что делать для устранения вибрации руля

Нарушение балансировки из-за грязи

Одной из наиболее распространенных причин возникновения биения руля при движении является загрязненные диски, на которые может попадать снег и грязь. Такая проблема чаще всего возникает у тех водителей, которые много ездят по бездорожью, или по не очень качественным дорогам. Соответственно в первую очередь необходимо проверить, насколько чистые ваши диски.

В том случае, если на автомобиле установлены литые диски, то обнаружение грязи не будет проблемой. Несколько сложнее со стальными дисками, в которых есть небольшие вентиляционные отверстия, а также специальные колпачки, которые должны улучшать экстерьер. Соответственно обнаружить загрязнение несколько сложнее.

Единственным вариантом устранения неисправности в данном случае является полная очистка колес.

Нарушение балансировки из-за формы колесных дисков

Как известно шины и колесные диски изготавливаются неидеальными по форме и составу, что приводит к разной массе на разных участках. Это приводит к смещению центра тяжести колес, которое может быть как практически незаметным, так и весьма ощутимым. Несовершенство колеса может вызывать смещение центробежной силы, что в свою очередь является причиной того, что руль вибрирует при движении.

Помимо того, что неправильная балансировка колес вызывает биение руля, она является причиной чрезмерного износа шин в некоторых участках, равно как элементов подвески и ступичного подшипника.

При нарушении балансировки колес, вызывает вибрацию руля при движении на скорости от 60 километров в час. Для того чтобы её устранить нужно сначала проверить ровность покрышек, а также отсутствие повреждений и вмятин на дисках. Если в результате проверки не будет ничего обнаружено, то необходимо провести балансировку колес.

Деформация покрышек или дисков

Достаточно часто руль вибрирует на скорости из-за деформации покрышек или дисков. Чаще всего такие повреждения вызывает попадание в яму, либо просто в процессе движения автомобиля.

Поэтому для выявления проблемы нужно внимательно осмотреть колеса, проверить обод и внутреннюю поверхность диска, которая деформируется чаще всего. Также очень важно проверить состояние покрышек. О степени повреждения покрышек или дисков может свидетельствовать скорость, на которой проявляется вибрация в руле. Чем меньше скорость – тем больше повреждения.

При таких повреждениях единственным вариантом будет замена колес и покрышек.

Недостаточное давление в колесах

Малое давление в колесах автомобиля редко вызывает биение руля, но часто приводит к вибрации всей машины. Единственным выходом их такой ситуации может быть только подкачка шин.

Плохое закрепление колес

Данная ситуация крайне опасна, поскольку неправильно закрепленное колесо может в любой момент отлететь во время движения, что вызовет серьезную аварию. Если проблема не будет вовремя выявлена и устранена, то помимо вибрации руля на скорости и при торможении, со временем могут возникнуть повреждения тормозных дисков, колес, ступицы.

В подобных случаях биение руля ощущается даже на малой скорости или на старте движения. Вибрация будет ацикличной и может возникать на разной скорости.

Для того чтобы устранить вибрацию достаточно просто хорошо затянуть все гайки и болты в колесах. Однако в некоторых случаях нужно будет заменить поврежденные части.

Повреждения подвески или рулевой системы

Любой автолюбитель знает, что состояние подвеску напрямую влияет на контакт машины с дорожным покрытием. Соответственно люфты в подвеске могут стать причиной возникновения различных вибраций при езде.

Однако необходимо помнить о том, что люфты в подвеске не могут быть прямой причиной возникновения вибраций и биения руля. Недостаточно хорошо закрепленные элементы просто позволяют проявиться слабым вибрациям от колес. Соответственно главной причиной все равно будут повреждения дисков или покрышек.

Если биение в руле возникает при езде на неровной дороге – это свидетельствует о повреждении рулевой рейки. Чаще всего из строя выходит втулка, и ремонт нужно начинать именно с этой детали.

Кроме того, подобные проблемы может вызывать неисправность амортизатора.

Биение и вибрации при торможении

В тех случаях, когда вибрация руля появляется во время торможения, скорее всего причина проблемы кроется в неисправности тормозных барабанов или дисков. То есть их рабочая поверхность не является идеально круглой.

Эти элементы могут изменить свою форму в результате повреждений от удара, перегрева, неправильного торможения, или банального износа в процессе эксплуатации. Достаточно распространенной причиной изменения формы тормозных дисков является сильный нагрев из-за долгого охлаждения с последующим контактом с водой или снегом, что вызывает резкое охлаждение. Единственным вариантом устранения такой неисправности является замена тормозных дисков и барабанов. Купить эти запчасти можно в интернете, тормозные диски и/или барабаны для Джипов можно, к примеру, тут Avtozapchasti24.lv

Возникновение биения и вибраций на поворотах

Вибрации руля при поворотах, как правило, свидетельствует о том, что из строя вышли сайлентблоки или шарниры равных угловых скоростей. При выходе из строя штрусов, во время поворота можно услышать характерный хруст. Поэтому во время ремонта необходимо обязательно проверить подшипники ступиц. Для того чтобы не допустить неисправности ходовой системы, необходимо регулярно проводить осмотр всех деталей.

Одним из ранних признаков такой проблемы может быть треск пыльников, а также появление в них трещин. В таком случае, пыльники нужно заменить.

Если в пыльники попал песок или грязь – их необходимо прочистить раствором бензина.

Несоответствие размеров ступицы и центрального отверстия колеса

Достаточно часто, при замене колес водители приобретают не оригинальные детали, а более дешевые аналоги. К сожалению, центральное отверстие в колесе нередко оказывается больше диаметра ступицы, а значит, диск не будет сидеть плотно.

Эффект от подобного недостатка может проявиться только под нагрузкой, и может не возникать на малых скоростях. Для того чтобы устранить вибрацию и биение руля в таком случае можно попробовать воспользоваться специальными прокладками, или просто заменить колеса.

4 причины вибрации руля на скорости

Вибрация руля на скорости – явный признак наличия определенного дефекта на автомобиле. Не стоит затягивать с проведением диагностики и устранении выявленных неисправностей для предотвращения серьезных последствий, способных привести к аварийной ситуации. Надежная работа системы рулевого управления предусматривает отсутствие каких-либо «дрожаний» и «колебаний», передаваемых на руки водителя, при движении автомобиля по ровной дороге с качественным покрытием.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Самостоятельная диагностика

Определить, с помощью визуального осмотра, точную причину вибрации руля при движении, не под силу, сразу, даже профессионалам. Для облегчения диагностики при выявлении дефекта, необходимо:

  • Выехать на участок ровной и сухой дороги, позволяющий развитие скорости, на вашем автомобиле, до 100 км/час.
  • Провести плавный разгон до максимально разрешенной скорости.
  • Проехать 1-2 км без ускорений в этом режиме.
  • Сбросить скорость до минимального значения.

Следует обратить внимание при каком режиме передвижения появляется вибрация, насколько она сильная, продольные или поперечные колебания преобладают и в какой момент пропадает. Именно эти вопросы вам зададут специалисты при обращении в профессиональный сервисный центр.

Следует учитывать, что на некоторых моделях отечественного и китайского автопрома, небольшая вибрация на руль допустимая норма заводом изготовителем и только при ее возрастающих амплитудах, необходимо принимать меры для выявления причин появления.

Колеса и диски

Если рулевое колесо начинает вибрировать на стоящем автомобиле с работающим мотором – проблема, однозначно, связана с двигателем (ослаб крепеж или имеет место его не точная установка после демонтажа), обычно появляется на автомобилях старше 10 лет. Дополнительно можно проверить рулевую колонку, на поиски других дефектов, в этом случае, не стоить тратить время. Ремонт следует провести как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.

При возникновении «биения» на малых (до 40 км/час) скоростях и пропадании после дальнейшего разгона, следует обратить внимание на наличие:

  • Снега.
  • Наледи.
  • Грязи.

На колесных дисках и в арочных пространствах крыльев. Такая проблема возникает обычно в зимнее время и после эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог или пересеченной местности в весенне-осеннюю распутицу. Очистка, мойка керхером или оттаивание в боксе, устранят дефект и избавят от вибрации.

Появление вибрации при движении на скорости в пределах 60 км/час и выше. Может означать отсутствие балансировки колес при их сезонной замене или после ремонта — наиболее часто встречающаяся причина. При увеличении скорости движения, возрастает центробежная сила на колесах. Разница ее значений между колесами и приводит к «биению» рулевой колонки. Продолжительная эксплуатация с данным дефектом может привести к выходу из строя подшипника, который меняется, на большинстве автомобилей в сборе со ступицей и ремонт обходится не дешево.

Нарушение геометрии дисков (особенно штампованных), вызовет вибрацию руля, которая будет увеличиваться пропорционально ускорению движения. Проблема изменения геометрии может возникнуть, когда:

  • Физическое воздействие (удар) на колесо из-за попадания в яму или наезда на препятствие.
  • Брак изготовителя или повреждение при установке.

Выявить дефект визуально не всегда представляется возможным даже для профессионалов. Поврежденной может оказаться внутренняя часть диска. Для устранения следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Особенно часто встречающаяся, у неопытных автолюбителей, причина возникновения биения руля — банальная разница давления в колесах и неравномерный износ шин в результате:

  • Заводского брака или низкого качества.
  • Эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог или пересеченной местности.
  • Разбалансировки развала и схождения передней пары колес.

Регулярная проверка давления, качественное проведение технического обслуживания и своевременная замена старой «резины» на новую, являются действенной профилактической мерой предупреждения возникновения вибрации руля.

Крепление и подвеска

Устанавливая не оригинальные колесные диски на свой автомобиль, следует иметь в виду, что данный фактор может послужить причиной возникновения вибрации рулевой колонки. Не соответствие диаметров отверстий для крепления к ступице в нем и болтов, вызывает эффект «болтания» колеса, которое возрастает с увеличением скорости и предает вибрации на ступицу и рулевое управление. В этом случае диски следует заменить на «родные», как бы они вам не нравились и не сочетались с тюнингом автомобиля.

Перекос диска из-за неправильной затяжки болтов:

  • Неравномерное усилие при монтаже.
  • Ослабление крепления в ходе эксплуатации.
  • Отсутствие установленного количества крепежа.

В этом случае вибрация на рулевом колесе будет проявляться на больших скоростях и пропадать при снижении скорости, но со временем она будет увеличиваться и становиться все более заметной. Для устранения, достаточно поднять машину на домкрат и с помощью баллонного ключа проверить затяжку болтов.

Износ и выход из строя узлов подвески, передает «биение» на руль в следующих случаях:

  • Прохождение крутых поворотов на скорости – шарниры скоростей или сайлент-блоки передних рычагов, увеличенный люфт тяги, неправильно установленные углы колесных пар.
  • Переезд препятствия и неровностей – причина в поломе втулок рулевой рейки.
  • Вибрирует при разгоне – вышел из строя подшипник ступицы.

Принимать решение о необходимости ремонта и замены узлов подвески необходимо после проверки колес и дисков.

Неисправность системы торможения

Проявление «биения» руля во время торможения – признак неисправности деталей тормозной системы. В этом случае необходимо проверить:

  • Диски.
  • Барабаны.
  • Степень износа и надежность установки накладок.

Преждевременные выход из строя этих узлов свидетельствует о заводском браке, установке не сертифицированных запчастей или неправильной эксплуатации (перегрев после длительного торможения). В этом случае необходима замена негодных деталей на новые и проверка надежности работы тормозов.

Работа вентилятора радиатора или кондиционера

Мелкое «дрожание» руля возможно при включении электрического вентилятора радиатора или кондиционера на полную мощность. Разбалансировка их крепления может вызвать неприятный эффект. Необходимо проверить надежность их установки. В случае ослабления затяжки, устранить проблему с помощью отвертки. Очистить радиаторы от грязи и мусора, это вызывает постоянную работу вентиляторов в максимальном режиме.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Клуб любителей Volvo

  • Ссылки
  • Наша команда
  • Клубные Автосервисы:
  • Vadim777-(Войковская)Миша S90-(Север)borisych-(Юг)
  • Клубные услуги:
  • Запчасти для ВольвоСтрахованиеКлубные картыАтрибутикаСувенирка VOLVO
  • Партнеры:
  • VOLVO CAR RUSSIAViamobile.Ru
  • Биение руля на скорости от 100 км/ч.

    • Версия для печати

    Биение руля на скорости от 100 км/ч.

    • Цитата

    Сообщение hammy » 08 июл 2015, 17:53

    Ребят, уже замучался с вибрацией на скорости. Помогите пожалуйста советом:sorry:

    До 100к км/ч ехать комфортно. После машина начинает вибрировать. причем так что реально невозможно ехать.. вибромассажер какой-то.. не только в руль, а вообще по кузову.

    Я поменял резину, отбланасировал идеально все колеса. Проблема осталась, но уже не такая серьезная. Т.е вибрация есть, но не на кузове, а на руле. Если едешь 120 и сбрасываешь газ — вибрация усиливается. Если оттормозиться плавно — биение есть, причем сильное. Если оттормозиться резко — биения нет.

    Тормозные диски и колодки меня перед зимой. Проехал тысяч 12 с тех пор. Но вибрация и биение были всю зиму — я грешил на резину.

    Куда еще смотреть? Половину машины нет возможности поменять.

    Думал привода — но в сервисе мужики подергали с умным видом и сказали что с ними все ок.

    Были разбиты сайленты передних рычагов — заменили. Результата нет, разве что стуки пропали при езде по неровностям:)

    Биение руля на скорости от 100 км/ч.

    • Цитата

    Сообщение JMikle » 09 июл 2015, 21:48

    hammy писал(а): Всем привет!

    Ребят, уже замучался с вибрацией на скорости.

    Куда еще смотреть? Половину машины нет возможности поменять.

    Думал привода — но в сервисе мужики подергали с умным видом и сказали что с ними все ок.

    Биение руля на скорости от 100 км/ч.

    • Цитата

    Сообщение hammy » 10 июл 2015, 01:46

    hammy писал(а): Всем привет!

    Ребят, уже замучался с вибрацией на скорости.

    Куда еще смотреть? Половину машины нет возможности поменять.

    Думал привода — но в сервисе мужики подергали с умным видом и сказали что с ними все ок.

    поиском ничего не нашел про триподы.

    если не затруднит — напишите номер каталожный

    Биение руля на скорости от 100 км/ч.

    • Цитата

    Сообщение JMikle » 10 июл 2015, 09:24

    Биение руля на скорости от 100 км/ч.

    • Цитата

    Сообщение RIS » 13 июл 2015, 12:52

    Биение руля на скорости от 100 км/ч.

    • Цитата

    Сообщение hammy » 23 июл 2015, 12:21

    Чет в сервисе ( где обычно обслуживаю) мне сказали что привода дают вибрацию уже на разгоне. а у меня-то она от 100 начинается.. но с колесами точно проблем нет!

    Вот теперь думаю что делать.. тратиться на привода или нет?

    Я просто уже реально замучался:((( 110 — самый комфортный скоростной режим по трассе, а я не могу ехать

    Биение руля на скорости от 100 км/ч.

    • Цитата

    Сообщение Al Capone » 23 июл 2015, 23:09

    Биение руля на скорости от 100 км/ч.

    • Цитата

    Сообщение Alex_P » 24 июл 2015, 09:06

    Вибрация от 100 и дальше бывает из-за смерти передних амортизатров. На макферсоне аморт выполняет несущую роль. Если стуков в шаровой и рулевом наконечнике нет, то смотрите аморты.

    И посмотрие нет ли внутри мусора налипшего между тормозным диском и ступицей и между колёсным и тормозным диском. Это к вопросу перекоса плоскости диска и плоскости прилегания.

    З.Ы.Ещё можно попробовать махнуть другие колёса на пробу. Если вибрация останется, то проблема в шасси

    Биение руля на скорости от 100 км/ч.

    • Цитата

    Сообщение hammy » 25 июл 2015, 12:12

    Амортизаторы и опоры стоят новые ( в мае менял).

    Балансировку делал несколько раз в разных местах + последний раз еще и резину поменял на другую. Так что дело не в колесах 100%.

    Вобщем я решил попробовать с менее затратной вещи — заказал ступицы передние. Тем более что наткнулся на Drive2 на отчет человека, который мучался вибрацией от 100 и ему как раз ступицы помогли:)

    Бьёт руль на скорости и при торможении

    Биение руля на разных скоростях

    Некоторые автолюбители, в процессе управления своим автомобилем, могут с досадой обнаружить, что на определенной скорости появляется нежелательная вибрация на руле. Этот факт насторожит любого ответственного автомобилиста, хотя далеко не каждый осведомлен о причинах возникновения данного «поведения» ТС. В первую очередь, управление авто при биении руля является не безопасным.

    Автолюбитель, который продолжает ездить на таком автомобиле, не разобравшись с проблемой, рискует вызвать еще целый ряд поломок. В первую очередь повреждаются ступицы и рулевой механизм. Бьет руль на скорости по нескольким причинам. Их назвать серьезными неисправностями в устройстве авто – нельзя, но безопасное движение при них – невозможно.
    Рассмотрим подробнее причины, почему бьет руль на скорости.

    Бьет руль на маленькой скорости: причины

    Проблемы, созданные биением колеса

    • Износ покрышки- шишки, выпуклости и другие неровности, приводящие к биению
    • Возможен износ покрышки изнутри, когда скатанная резина с покрышки собирается внутри колеса. Можно извлечь горсть резины, которая приводит к биению колеса.
    • Всевозможные повреждения дисков- погнутый диск из-за пойманной ямы, восьмёрка на диске и т.д.
    • Колесо в целом не отбалансировано.

    Если имеется повреждение рабочей части покрышки: порез, шишка, то на небольшой скорости руль будет сильно вибрировать. Иными словами, это возможно при разрыве рабочего корта покрышки. Проще говоря, нарушается геометрия колеса и оно крутится не ровно, а «яичнообразно». Поэтому и бьет руль на маленькой скорости. Но подобное биение пропадает на большей скорости.

    Так же может быть погнут диск. Колесо в таком случае будет крутиться «восьмеркой». В том или в другом случае требуется срочная диагностика покрышки, в противном случае в очень скором времени придут в негодность еще и ступичные подшипники. Вибрация руля при этом будет даже на небольшой скорости, 20-30 км/час. Не стоит откладывать осмотр покрышек в долгий ящик, поскольку эта процедура пустяковая. В любом автосервисе осмотрят колеса и отметят имеющиеся неисправности. Чаще всего может потребоваться замена покрышки. Разумеется, это процедура не бесплатная, но она обойдется в гораздо меньшую сумму, нежели замена подшипников и рулевой рейки.

    Бьет руль на большой скорости: причины

    Проблемы, не связанные с колесом

    • Разбиты наконечники рулевой рейки
    • Разбита сама рулевая рейка
    • Неравномерный износ тормозного диска или диск повело вследствие перегрева и он начал бить
    • Разбиты или ссохлись сайлент-блоки и рычаг болтается во все стороны

    На большой скорости биение руля является следствием нарушения балансировки. Но это при условии, что колесо ровное, а диск прокатанный. Бывает так, едешь по городу 80 км/ч- всё нормально, но когда выезжаешь на трассу, начинается биение руля на скорости 100 — 120 км в час. Самое простое, что могло случится с колесом- на него налипли куски грязи, которые ломают всю балансировку. Особенно часто такое происходит посли движения по грунтовой дороге.

    Зимой другая проблема, на колесо налипает снег и диск теряет балансировку. Может и лёд образоваться: стечёт с колеса вода пока тепло, а под вечер замёрзнет на диске, и потом может возникнуть биение колеса на маленькой скорости 40-60 км в час.

    Другая причина- при использовании машины в основном на трассе, резина трётся о диск, и внутри образуются окатыши этой самой резины, которые гуляют по всему внутреннему пространству колеса, шиномонтажники при разбортировке вытаскивают потом кучу окатышей резины.

    Устранить подобную неисправность можно просто прибегнув к балансировке колес в СТО или автосервисе. Своими силами исправить ничего не получится. Любой автолюбитель прекрасно понимает, что биение на высоких скоростях весьма чревато…. Каждый участник дорожного движения должен быть заинтересован в безопасном управлении своим ТС. Поэтому рекомендуется не затягивать с обращением в СТО. Биение осуществляет колоссальную нагрузку на ступицы, прежде всего, поэтому последующие поломки не заставят себя долго ждать. Подходить к ремонту необходимо грамотно, не затягивая ситуацию.

    Почему бьет руль при торможении?

    Вот некоторые из предполагаемых причин:

    • Кривые неотбалансированные колёса
    • Подшипник разбился
    • Поведенные изношенные тормозные диски

    Причины биения руля при торможении те же, что и при движении, это неправильная балансировка колёс. Плюс к этому добавляются тормозные диски, когда они кривые, колодка проходит по всей ихней кривизне, таким образом, заставляя колесо вилять в разные стороны, это происходит из-за того, что колесо имеет большую инерцию, и если его начать раскачивать, то оно будет сопротивляться, и колебания могут затухнуть, но может и не случиться этого, бьёт руль при торможении на большой скорости очень сильно, так как колесо имеет большую инерцию и при торможении входит в резонанс, усиливая колебания. Поэтому при торможении бьёт руль и педаль тормоза- колодка не может плотно прижаться к диску, и она отскакивает назад, давя тем самым на педаль.

    Это всё случается из-за кривых тормозных дисков, которые при интенсивном торможении повело и теперь они имеют биение. Но то же самое может дать и разбитый подшипник, который не держит ровно колесо, особенно при интенсивном торможении с высокой скорости. Вот почему при торможении идёт вибрация.

    Особенно проявляется вибрация при торможении на ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и других поделках российского автопрома, для которых братья-китайцы клепают запчасти особого качества.

    Стоит помнить, что авто – единый механизм, в котором одна поломка без труда спровоцирует ряд других. Если бьет руль, даже не важно на какой скорости, это проблема в колесах. Либо нарушена целостность покрышки, либо балансировка. И в том и в другом случае необходимо обращаться в СТО, поскольку собственными силами рядовой автомобилист не справится.

    Вибрация руля на скорости

    Причин, по которым возникает вибрация руля на скорости или на режиме ХХ достаточно много. Некоторые водители не придают особого значения проблеме, пока она не приведёт к аварийной ситуации или выходу из строя других элементов автомобиля. Наибольшей сложностью является установление источника возникновения неполадки. Что самое неприятное, появление вибрации нельзя предугадать, она может возникнуть в любой момент. В некоторых случаях без опытных специалистов определить причину практически невозможно. В этой статье мы рассмотрим самые популярные ситуации возникновения этой неполадки и методы их устранения.

    В каких ситуациях можно обнаружить неполадку

    На первый взгляд вибрация руля на ХХ или на скорости не выглядит чем-то опасным. Она выражается в незначительных колебаниях рулевого колеса. В некоторых случаях величина тряски может достигать достаточно ощутимых значений. Поскольку этот орган управления напрямую связан с колёсами, причина неполадки заключается в ходовой части машины. Если разделить все возможные моменты возникновения поломки, можно определить следующие ситуации:

    во время разгона и торможения автомобиля;

    в момент поворотов рулевого колеса;

    при работе силового агрегата на холостом ходу;

    во время прямого движения автомобиля, независимо от скорости 10, 60 или даже 120 к/час.

    Причины возникновения вибрации руля при движении

    Процесс движения транспорта не является чем-то цельным и неделимым. Он состоит из отдельных элементов, автомобиль может находиться в процессе разгона или торможения, равномерно ехать, выполнять повороты и совершать другие манёвры. Каждая из этих ситуаций требует отдельного рассмотрения.

    Вибрация на скорости

    Это наиболее частая форма проявления неполадок. Вибрация может возникать при достижении определённой скорости. В некотором скоростном диапазоне она может полностью исчезать в момент превышения какого-то значения. Также тряска может возникать полностью хаотично, без какой-либо привязки к конкретной скорости или режиму езды. Причиной таких неполадок чаще всего являются колёса, резина или диски. В данном случае всё достаточно просто. Вибрация при движении обусловлена несоответствующим состоянием вышеупомянутых элементов автомобиля. Из-за отсутствия баланса на колёсах может возникать вибрация руля на скорости 120. В общей сложности можно отметить несколько причин, которые приводят к такому эффекту при разных скоростях.

    Балансировка колёс. Устраняется проблема достаточно просто. В любом сервисном центре вам выполнять балансировку или устранят её нарушение за несколько минут. Если после проведения процедуры симптомы не исчезли, проблема может заключаться в дефекте резины. Поскольку это недешёвое мероприятие, рекомендуется сначала проверить другие вероятные источники вибрации рулевого колеса. Также, причиной может служить неправильная фиксация колёс или использование дисков несоответствующих размеров.

    Повреждение колеса. Достаточно серьёзная проблема. Деформация диска или шины чаше всего возникает после наезда на различные препятствия на высоких скоростях или в момент торможения. В таких ситуациях нарушается геометрия самого диска, что влечёт за собой серьёзные повреждения покрышки. Такие на первый взгляд незначительные изменения формы колёс являются источником вибрации на руле. Наиболее опасным может быть повреждение резины. Само колесо можно идеально сбалансировать, при этом вибрация останется. Степень повреждения определяет величину возникшего дисбаланса, незначительная величина вызывает вибрацию при торможении или на малых скоростях. Значительное изменение геометрии может проявляться в противоположных ситуациях, при достижении высоких скоростей или в определённом диапазоне. Ликвидировать поломку можно рихтовкой или заменой диска и покрышки, в зависимости от степени повреждений.

    Загрязнение дисков может служить ещё одной причиной возникновения дисбаланса колёс. Для устранения можно воспользоваться услугами профессиональных специализированных центров — автомоек. Тщательно осмотрите все прорезы и элементы дисков, особое внимание уделите внутренним частям.

    Повреждение ступицы или какого-то другого элемента подвески машины. Как правило, такая поломка может возникнуть вследствие прямой механической нагрузки на элемент при ударе или наезде на препятствие.

    Вибрация руля на ХХ

    Причин, по которым может возникать вибрация руля на холостых оборотах, достаточно много. Установить источник поломки без квалифицированно механика очень сложно. Наиболее распространённой причиной является износ крепления подушек коробки передач или двигателя. Также это могут быть неисправности связанные с этими элементами. Устраняется неисправность достаточно просто, вышедшие из строя детали заменяются. Вторая и не менее распространённая причина возникновения вибрации — неисправное зажигание. В такой ситуации мотор слегка трясётся на ХХ, что также может проявляться и на рулевом колесе. Для ликвидации проблемы нужно заменить свечи.

    Вибрация руля при торможении

    Вибрация в момент торможения автомобиля свидетельствует о неисправности тормозных колодок или дисков автомобиля. Неравномерный износ элементов может также вызывать тряску руля. Для устранения поломки нужно заменить изношенные детали. В лучшем случае, неисправность может возникнуть из-за наличия грязи на дисках, после устранения которой, автомобиль вернётся в нормальный режим работы.

    Независимо от причины неполадки, вибрация руля — это тревожный знак, говорящий о том, что автомобиль неисправен и требует срочного ремонта. При наличии таких симптомов не следует откладывать диагностику и ремонт автомобиля. Ведь в этом случае каждый день промедления может пропорционально увеличивать стоимость починки, а в худшем случае привести к аварии. Устранив неисправность вовремя, вы оградите себя от неожиданных и плачевных сюрпризов на дороге.

    Видео — Причины вибрации руля от Автотема ТВ

    Из-за чего бьет руль во время езды?

    Добавлено: 17.07.2021г. ✎ Автор: uaz

    Машина является довольно сложным механизмом, который состоит из множества деталей. Ряд автовладельцев сталкивались с ситуацией, когда во время поездки бьёт руль машины, что весьма неприятно и не все знают, почему это происходит.

    Заметные вибрации руля во время совершения поворота или торможения являются симптомами неисправности в машине и поводом для поездки в сервисный центр.

    Существует целый ряд причин, из-за которых может возникать биение руля, которые следует рассмотреть подробнее.

    Почему появляется вибрация руля?

    Существуют различные причины биения руля и появления стука во время поездки. Управлять автомобилем, у которого бьёт руль, некомфортно, поэтому лучше сразу же заняться ремонтом.

    Для выяснения причины того, почему бьет руль, необходимо обратить внимание на условия, при которых возникает биение, вибрации и стук. Они могут возникать на неровностях, при поворотах или торможении, на движение с разной скоростью.

    Если у машины бьёт руль на высоких скоростях от 80 километров в час, то это может быть связано с нарушением балансировки колёс. На малых скоростях это не так заметно, но при нарушенном балансе возникает биение руля, а несбалансированность колес приводит к тому, что рулевое колесо вибрирует. В данном случае помочь решить проблему развал-схождение.

    Неисправность подшипника также может стать причиной возникновения биения на руле, так как колесо вращается ненормально, что и приводит к возникновению вибрации. Оценить состояние подшипников ступицы можно самостоятельно, либо обратившись в автомастерскую.

    Также причина может быть в том, что на какой-то шине есть шишка, из-за чего нарушается геометрия. На высоких скоростях колесо часто ударяется о дорожное полотно, из-за чего возникает характерное биение. В таком случае покрышки необходимо заменить, поменяв сразу обе на одной оси. Это поможет избежать разницы в износе протектора обоих колёс, что также может стать причиной вибрации на руле.

    Довольно часто бывают ситуации, когда у автомобиля деформированы диски, из-за чего возникает вибрация на руле. Наши дороги не идеальны, и даже опытные водители попадают в ямы, из-за чего диски гнутся и ломаются.

    Также необходимо обратить внимание на то, какое давление в шинах, присутствуют ли все болты и гайки крепления, затянут ли крепеж. Если диски ненадёжно прикреплены к ступицам, то это также может стать причиной возникновения стука и биения руля.

    Если у машины на малой скорости бьёт руль, то это свидетельствует о наличии серьезного дисбаланса колёс. В отличие от движения на высокой скорости, центробежная сила на малых скоростях оказывает слабое воздействие, поэтому вибрация руля на небольшой скорости возникает реже.

    Следует обратить внимание на то, затянут ли крепеж диска, а также есть ли на нём грязь и лёд.

    Рывки во время вращения могут возникать из-за гнутых дисков, что приводит к вибрации руля из-за неравномерного вращения колёс.

    Если руль бьёт при поворотах, то необходимо проверить шаровые опоры, так как их износ может приводить к биению на руле. Это необходимо сделать незамедлительно, так как существует риск того, что колесо может на ходу отвалиться.

    Если при нажатии на педаль тормоза у машины начинает вибрировать руль, то необходимо обратить внимание на состояние тормозных колодок и дисков. Возможно, вибрация возникает из-за того, что на машине деформированные диски. На руль может передаваться вибрация по причине дефектов и неровностей на тормозных колодках.

    Также следует обратить внимание на состояние тормозного супорта, который может покрыться грязью и коррозией.

    Причины того, что у автомобиля бьёт руль при торможении может состоять в неисправности шаровых опор, сайлент-блоков.

    Если при поворотах слышен стук и есть вибрация на руле, то может быть проблема в ШРУС. При проезде неровностей руль может вибрировать из-за того, что износились амортизаторы автомобиля, а также следует обратить внимание на рулевой механизм.

    Если у машины вышли из строя рулевая рейка и подшипник рулевого редуктора, то вибрации удары также могут быть на руле.

    Подводим итоги

    Такое явление, как биение руля и стук нельзя игнорировать, поэтому важно как можно быстрее выявить причину неисправности и устранить её. Подобные вибрации могут возникать даже на новом автомобиле, но из-за некачественных дорог те или иные детали автомобиля могут преждевременно изнашиваться, что и приводит к возникновению вибраций на руле.

    Важно. Ремонт рулевых редукторов грузовых автомобилей и прочие сложные работы лучше доверять специалистам, к примеру, из СТО «Автодоктор».

    Если следить за состоянием колёс, тормозной системы, системы рулевого управления и так далее, то можно вовремя устранять повреждения и не допустить возникновения более серьезных поломок.

    Бьет руль на Шкоде Октавии. Причины и как лечить.

    Чаще всего проблема вибрации руля при движении автомобиля возникает у автолюбителей сразу после сезонной смены шин, либо после наезда на серьезную яму, в очновном на большой скорости. При этом симптомы бывают разные, иногда руль вибрирует постоянно, иногда – только на определенной скорости (в моем случае это была скорость свыше 110 км/ч, вибрация на руле была очень сильной и начинало трясти автомобиль в целом), реже – биение руля не поддается системному анализу и начинается на разных скоростях и разных дорожных покрытиях.

    На самом деле, вибрация руля в движении (не при торможении, это принципиально!) – это всегда следствие возникновения резонанса вращения неуравновешенных масс одного или нескольких колес, и причин у этого явления может быть всего пять (которые кстати могут дополнять друг друга):

    1. Банальная грязь на диске (это как раз был мой случай, замершей грязи внутри литься было очень много). Некоторые модели дисков сконструированы таким образом, что болото и снего-грязевая каша накапливается в определенных пустотах и плохо выводится оттуда естественным путем. В последствии, замерзая (засыхая), такая грязь создает ту самую неуравновешенную массу, которая, в свою очередь, приводит к вибрации колеса. Поэтому первое, что нужно сделать, если Вы заметили вибрацию руля – хорошо помыть колеса и убедиться, что на дисках изнутри нет ничего лишнего.
    2. Плохо отбалансированное колесо (одно или несколько). Эта проблема лечится исключительно в шиномонтажной мастерской и является самой простой из возможных причин биения руля (после грязи конечно). Если биение замечено сразу после посещения шиномонтажа, заедьте в другой и проверьте балансировку колес, только выбирайте хороший шиномонтаж для этого, будет Вам наука на будущее – скупой таки платит дважды!
    3. Колесный диск и/или шина имеют поврежденную геометрию (превышен максимально допустимый статический дисбаланс), а говоря более простым языком – бьют. Причин этому может быть много, начиная от некачественного (неправильного) ремонта диска или покрышки, и заканчивая неправильным межсезонным хранением шин. Кроме того, к статическому дисбалансу приводят сильные удары, «шишки» на резине, и просто нарушение технологии производства шин и дисков (заводской брак).

    Нужно сказать, что колесо, имеющее статический дисбаланс, вполне возможно отбалансировать «в нули», но при этом оно все равно будет бить, создавая опасную нагрузку на подвеску и вибрацию на руле.

    Измерение биения колеса непосредственно на автомобиле.

    Лечение этой проблемы возможно далеко не всегда, и начинать нужно с хорошего шиномонтажа, где биение колес могут измерить не «на глаз», а с помощью специальных приспособлений. Там же и смогут сказать, насколько возможным является устранение проблемы.
    4. Деформирована ступица, либо другие несущие элементы подвески. Диагностировать эту проблему можно в любом автосервисе или даже просто в гараже, путем подвешивания колеса, установленного на автомобиль, и измерения его биения при вращении с помощью специального приспособления. Только перед проведением такой диагностики нужно убедиться, что само колесо ровное (п.3). Обычно такие проблемы возникают после наезда на большую яму или бетонного полицейского на большой скорости.
    5. Неправильная установка колеса на автомобиль, либо несоответствие диска штатным параметрам ступицы. Проведите небольшой эксперимент: оденьте колесо на ступицу и наживите, не закручивая до конца, все болты (гайки). После этого, плотно прижав колесо к ступице, попробуйте сместить колесо относительно ступицы в вертикальной плоскости (вверх, вниз, вперед или назад по ходу движения автомобиля). Есть люфт? Это означает, что центральное отверстие диска (его еще называют центровочным) больше, чем ось, на которую оно надевается.

    Что это означает для Вас? Да то, что установка этого колеса на этот автомобиль без минимального смещения в вертикальной плоскости, как минимум, сильно затруднена, а в реальной жизни практически невозможна. Вопрос только в том, насколько значительным будет это смещение. Лечится это либо заменой дисков на подходящие, либо установкой специальных пластиковых шайб нужных размеров (не исключено, что их придется заказывать в индивидуальном порядке под конкретные размеры).

    Кроме того, достаточно распространенной ошибкой некоторых автолюбителей и мастеров шиномонтажей является неправильная затяжка болтов (гаек), имеющих конусное основание. Затягивать нужно постепенно, причем чередуя противоположные болты (гайки), и начинать этот процесс нужно только вручную – никаких пневмопистолетов! Более того, основная затяжка должна производиться на весу, опустив автомобиль на колеса, Вы можете только немного «дотянуть» болты (гайки), но ни в коем случае не закручивать их.

    Оставить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector