Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устраняем шум и вибрации вентилятора радиатора ВАЗ 2110

Устраняем шум и вибрации вентилятора радиатора ВАЗ 2110

В этой статье описаны основные причины возникновения шума и сопутствующая ему вибрация вентилятора радиатора автомобиля ВАЗ 2110 и способы борьбы с ними.

Перечислим ряд причин, по которым может возникать гул и шум, а также вибрация в районе системы охлаждения двигателя:

  • Открутился болт, которым пластиковый вентилятор притягивается к шкифу мотора;
  • Радиатор выпал из своего гнезда и лежит на поперечине подвески;
  • Возник дисбаланс из-за надлома части лопасти крыльчатки;
  • Дисбаланс из-за загрязнения на лопастях крыльчатки;
  • Прожатые подушки не в состоянии удерживать мотор (как следствие, в салоне очень сильная вибрация);
  • Отсутствует смазка электродвигателя и вентилятор очень сильно гудит;
  • Из-за дисбаланса крыльчатки разбился подшипник.

Сделать балансировку крыльчатки вентилятора ВАЗ можно двумя способами

Если Вы проверили всю систему охлаждения и оказалось, что проблемы не возникают не по одному из указанных пунктов, но гул, шум и вибрация продолжаются, то стоит поменять штатную заводскую четырехлопастную крыльчатку на восьмилопастьную.

Крыльчатки могу продаваться как отдельно, так и вместе с мотором в сборе. Однако если Ваш мотор полностью исправен, то достаточно будет заменить только крыльчатку. Цена на крыльчатку зависит от производителя и варьируется в диапазоне от 100 до 1500 рублей. Восьмилопастная крыльчатка с контуром по краю лопастей работает тише за счет поглощения звука дополнительным круговым слоем.

На сегодняшний день производятся два вида электромоторов с валами разных диаметров:

  • 8 мм (под гайку на 13);
  • 6 мм (под гайку на 10).

При замене крыльчатки на своем моторе на этот важный факт нужно обратить внимание, чтобы потом не возникло проблем с обменом крыльчатки в магазине автозапчастей на подходящую. Также, возможно, Вам придется обрезать восьмилопастную крыльчатку по месту, иначе она может не подойти по размеру.

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2110 приспосабливают для своего мотора вентилятор от иномарок, а некоторые даже рискуют устанавливать два (естественно, меньших размеров). На устранение шума и вибрации такая доработка сказывается, разумеется, положительно, а вот в технических характеристиках такой мотор сильно хромает.

Если Вы приобрели новую крыльчатку для своего ВАЗ 2110, то следующая часть статьи специально для Вас: в ней рассказывается о том, как можно осуществить замену крыльчатки своими руками, не обращаясь в станции СТО:

  • Для начала необходимо открыть капот и для удобства осуществления дальнейших работ снять корпус с воздушного фильтра;
  • Чтобы снять рамку вентилятора нужно открутить два болта и две гайки на 10;
  • Извлекаем вентилятор, стопорим в ней от вращения любым подходящим инструментом (смотри фото ниже) крыльчатку и откручиваем головкой на 13 гайку, крепящую крыльчатку на месте;
  • При такой разборке важно не потерять шпонку, вставляемую в отверстие вала двигателя (фото ниже);

Устанавливаем новую крыльчатку, закрепляем гайку потуже, после чего вентилятор можно устанавливать на место (фото ниже);

Также, для уменьшения вибрации вентилятора радиатора и его дальнейшей передаче на кузов автомобиля, рекомендуется установить резиновые шайбы на радиатор (фото ниже);

Чтобы было легче устанавливать крепление на место, в нижней части крепления не лишним будет сделать прорезь под шпильку (фото ниже);

Процесс замены крыльчатки занимает в общей сложности около одного часа времени. Эффект от замены крыльчатки, конечно, не 100%-ный, но все же шум и гул со стороны мотора, а также вибрации кузова заметно уменьшились.

Появилась вибрация при запуске двигателя: в чем может быть причина

Как правило, одной из наиболее распространенных неисправностей двигателя является вибрация, которая может проявляться только на холодную или при запуске мотора, присутствовать постоянно на ХХ или под нагрузкой, усиливаться с прогревом ДВС и т.д.

В любом случае, важно понимать, что вибрации в двигателе, которые передаются на кузов, на руль или на рычаг КПП, указывают на выход из строя определенных элементов и деталей. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется вибрация двигателя, а также уделим внимание тому, почему двигатель сильно вибрирует при запуске.

Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины

Сразу отметим, причин для появления вибрации ДВС много, начиная от порванных подушек (опор) двигателя и заканчивая пропусками воспламенения и троением силового агрегата. Для более точного определения, прежде всего, следует обратить внимание на одни или другие симптомы.

Дело в том, что вибрация может быть как постоянной (независимо от прогрева и нагрузок на агрегат), так и проявляться на определенном режиме работы (холостые или высокие обороты, на холодную или на горячую). Еще вибрация двигателя может проявиться на холодном ДВС, однако по мере прогрева полностью исчезает. Давайте разбираться.

  • Например, если двигатель недавно разбирался для ремонта (возможно, капитального), тогда высока вероятность того, что после обратной сборки не был должным образом отбалансирован коленчатый вал. Результат — биение и повышенные вибрации.
  • Еще отметим, что после ремонта мотора к дисбалансу и вибрациям может приводить разный вес, который имеют детали цилиндро-поршневой группы. Чем больше окажется разница в весе, тем сильнее будут вибрации. По этой причине опытные мастера перед сборкой взвешивают поршни, пальцы и т.д.
  • Часто причиной вибраций является то, что двигатель троит, то есть один или несколько цилиндров по какой-либо причине не работают или работают со сбоями. Как правило, устранение причины троения автоматически исключает наличие вибраций силовой установки.
  • Не стоит забывать и о том, что неправильно выставленный по меткам ремень ГРМ или цепь также становятся причиной вибраций. Причина- двигатель работает нестабильно из-за нарушения фаз газораспределения.
  • Многие двигатели имеют в своей конструкции особые балансировочные валы, которые необходимы для того, чтобы «гасить» колебания. Вполне очевидно, проблемы с указанными валами приведут к усилению вибраций мотора.
  • Если вы недавно пересели с одного автомобиля на другой, следует учитывать, что разные двигатели могут отличаться по вибронагруженности. Количество цилиндров, компоновка и ряд других особенностей влияют на уровень вибраций. Простыми словами, обычный рядный двигатель на 6 цилиндров может работать с меньшими вибрациями, чем 4-х цилиндровый и, тем более, 3-х цилиндровый мотор. При этом в данном случае речь не идет о неполадках, так как для того или иного ДВС определенный уровень вибрации можно считать нормой.
  • Еще добавим, чтобы уменьшить вибрации, на коленвале многих двигателей стоит так называемый гаситель крутильных колебаний. Если с элементом возникли проблемы, мотор начнет сильнее вибрировать.

Как видно, на начальном этапе важно точно определить причину усиления вибраций. Например, в большинстве случаев достаточно заменить опору двигателя или решить проблему, по которой двигатель троит. Однако бывает и так, что сам силовой агрегат нужно разбирать и ремонтировать.

Двигатель вибрирует при запуске

Достаточно распространенной ситуацией является такая, когда при запуске двигателя возникает вибрация, при этом запускается именно холодный ДВС. Однако после прогрева мотора в момент последующих пусков вибраций может не наблюдаться. Такие признаки и симптомы обычно указывают на следующие неполадки:

  • Проблемы со свечами зажигания. Нормальная свеча должна быть светлой или светло-коричневой. Если же на свече имеется нагар, электроды покрыты налетом, тогда она теряет способность своевременно воспламенить рабочую смесь топлива и воздуха в цилиндре двигателя. Простыми словами, при запуске двигатель начинает троить, обороты могут плавать, в салоне ощущаются сильные вибрации.
  • Загрязнения или неисправности форсунок, забитые топливные фильтры, нестабильная работа топливного насоса, завоздушивание системы питания, использование бензина или дизельного горючего низкого качества, а также проблемы в электроцепях также могут приводить к тому, что двигатель троит и вибрирует после запуска на холодную.
  • Как уже говорилось выше, подушки и крепления двигателя могут быть повреждены. При этом наиболее сильно вибрирует холодный мотор, то есть когда температура в подкапотном пространстве еще не поднялась. Часто с прогревом резина в конструкции опор несколько размягчается, после чего интенсивность вибраций падает. Для точного определения нужно проверить подушки двигателя одним из доступных способов.
  • Проблемы с холостым ходом, датчиками ЭСУД или исполнительными устройствами часто приводят к тому, что обороты на холодном двигателе плавают или скачут. Во время скачков оборотов частота вращения коленвала может падать до таких низких значений, когда двигатель почти глохнет. В этот момент вибрации особенно сильные. Необходимо проверять форсунки, РХХ, ДМРВ и другие элементы.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что если с подушками двигателя все в порядке, тогда вибрации силового агрегата при запуске могут указывать на проблемы с системой зажигания, системой питания или системой электронного управления двигателем.

Еще добавим, что многие владельцы сталкиваются с повышенными вибрациями после непрофессиональной установки и настройки ГБО (например, когда система сразу подает в холодный двигатель газ, не заводя мотор на бензине и т.д.).

По этой причине для определения причины вибраций рекомендуется проводить полную комплексную диагностику не только двигателя и его систем, но и навесного оборудования.

Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

При включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • При включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты.

    Вобщем заметил одну особенность, при включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты. такое ощущение что троит двидатель. как только вентилятор прекращает крутиться, сразу всё ровно работает. как он связан с двигателем и что такое произошло? раньше не было. пробег 40т 1,5 года машине

    ПС вентилятор тот, который охлаждает двигатель, а не салонный)

    При включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты.

    Включите вентилятор отдельно, может от него вибрация. Можно включить напрямую, а можно включить зажигание и снять фишку с датчика температуры. А обороты должны повышатся, ведь включаются дополнительные потребители.

    При включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты.

    повышаться да, но они не стабильны.

    При включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты.

    Вибрация при включении вентилятора может быть от грязи, т.е. его надо помыть

    При включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты.

    Или от развалившегося подшипника, разболтанности крепления. Включай напрямую и смотри/слушай.

    При включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты.

    Вобщем заметил одну особенность, при включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты. такое ощущение что троит двидатель. как только вентилятор прекращает крутиться, сразу всё ровно работает. как он связан с двигателем и что такое произошло? раньше не было. пробег 40т 1,5 года машине

    ПС вентилятор тот, который охлаждает двигатель, а не салонный)

    Читать еще:  Правильная настройка сабвуфера в машине

    А сколько оборотов ХХ показывает тахометр при не включенном вентиляторе?

    При включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты.

    При включении вентилятора начинается небольшая вибрация и поднимаются обороты.

    у меня тоже вибрация вчера сильная началась. очень даже. посмотрю отпишусь.

    как я понял вибрация двигателя при включения вентилятора начинается из-за просадки напряжения и некорректной работы ЭБУ. Как решить проблему?

    При чем тут ЭБУ ? У ЭБУ внутри свой стабилизатор.
    Заметная просадка напряжения на акке вызывает изменения в работе реле-регуляторе генератора — генератор активизируется и начинает подтормаживать мотор. Да еще вдобавок мотор вентилятора — не лампочка, там коллектор со щетками, ток нагрузки пульсирует, пульсации электромотора-нагрузки и генератора могут накладываться .
    Проблема или в относительно старом ( да просто полуразряженном акке ), или скорее всего в хреноватой проводке — нужно смотреть по схеме откуда берется контрольное напряжение для реле-регулятора и замерять тестором соответствует ли оно реальному напряжению непосредственно на клеммах акка — может, полвольта теряется где-то в проводах.

    А вообще это имхо не тот случай, когда стоит особо переживать.

    Конечно, в принципе может дурить и ЭБУ, но только не из-за просадки питающего напряжения, а из-за импульсных помех-наводок в проводке входных датчиков

    Последний раз редактировалось ATZ; 31.03.2013 в 22:38 .

    Opel Astra Клуб

    Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

    • QUICK_LINKS
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Вибрация вентилятора радиатора

    МодераторCOLON Ekspluat

    • Для печати

    Вибрация вентилятора радиатора

    • Цитата

    Сообщение At0m » Ср 15 авг, 2012 10:56

    Re: Вибрация вентилятора радиатора

    • Цитата

    Сообщение Serg@ » Ср 15 авг, 2012 13:18

    Re: Вибрация вентилятора радиатора

    • Цитата

    Сообщение serega-msk » Ср 15 авг, 2012 22:35

    если подойдет, я продаю в 2 раза дешевле
    viewtopic.php?f=180&t=41397

    Re: Вибрация вентилятора радиатора

    • Цитата

    Сообщение derzk1 » Ср 15 авг, 2012 22:50

    Re: Вибрация вентилятора радиатора

    • Цитата

    Сообщение паша32 » Чт 23 авг, 2012 21:18

    Re: Вибрация вентилятора радиатора

    • Цитата

    Сообщение DeD » Пт 24 авг, 2012 08:37

    Re: Вибрация вентилятора радиатора

    • Цитата

    Сообщение derzk1 » Пт 24 авг, 2012 18:24

    Re: Вибрация вентилятора радиатора

    • Цитата

    Сообщение паша32 » Чт 30 авг, 2012 19:06

    Re: Вибрация вентилятора радиатора

    • Цитата

    Сообщение derzk1 » Чт 30 авг, 2012 19:39

    Re: Вибрация вентилятора радиатора

    • Цитата

    Сообщение паша32 » Чт 30 авг, 2012 19:42

    • Для печати
    • Общий раздел
    • Правила форума и самые важные рекомендации
    • Welcome to Astra Club
    • Новости
    • Общие новости
    • Новости — Opel
    • New Opel Astra J
    • Выбор и покупка Авто
    • Opel Astra vs .
    • Технический раздел
    • Opel Astra FAQ
    • Двигатель, система охлаждения и топливная система
    • Коробка передач
    • Система отопления и кондиционер
    • Тормозная система
    • Подвеска и рулевое управление
    • Кузов (железо и оптика)
    • Салон
    • Справочные материалы
    • FAQ version 1
    • Ремонт
    • Гараж — общий раздел
    • Гараж — запчасти
    • Гараж — Моторист
    • Правила раздела «Гараж — Моторист»
    • X12XE, Z12XE, Z12XEP, Z14XEP
    • C14NZ, C16NZ, X16SZ, X16SZR
    • С14SE, C16SE, Z16SE
    • X14XE, Z14XE, X16XEL, Z16XE, Z16XEP
    • X18XE1, Z18XE
    • X18XE, X20XEV
    • C18NZ, C20NE
    • Z16XER, Z18XER
    • Z22SE, Z22YH
    • Дизельные двигатели
    • Турбомоторы (Z20LET, Z20LEH и пр.)
    • Прочие двигатели
    • Общие вопросы и проблемы двигателя
    • Гараж — Электрик
    • Гараж — АвтоСлесарь
    • Гараж — Кузовщик и Маляр
    • Эксплуатация Автомобиля
    • Общие вопросы
    • Opel Astra J
    • Opel Astra H, Opel Zafira B
    • Opel Astra G, Opel Zafira A, Chevrolet Viva
    • Opel Astra F
    • Шиномонтаж
    • Тюнинг
    • Тюнинг Opel Astra
    • Галерея тюнинга
    • Предложения по тюнингу
    • Автозвук
    • ОКОЛОавтомобильные сервисы и услуги
    • Страхование
    • ГИБДД
    • Заправки
    • Автомойки
    • Сервисы, автосалоны, магазины запчастей
    • Общение, разговоры, юмор
    • Курилка
    • Путешествия & ситуации на дорогах
    • Поздравлялки
    • Куплю/продам
    • Куплю — Продам
    • Автомобили
    • Запчасти
    • Диски и шины
    • Тюнинг и фичи
    • Барахолка
    • Хорошие руки
    • Клубная жизнь
    • Предложения партнёрства
    • Фотогалерея
    • Представительства Клуба
    • Клубная символика
    • Спорт
    • Встречи Клуба
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Клубный сервис
    • Совет Клуба

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: 21 и гости: 0

    Вибрация при включении вентилятора охлаждения

    Моторчик трясет всюмашину? 🙂
    Я думаю, что либо муфта кондиционера накрылась и тупо клинит, либо у тебя просто одна из подушек двигателя похерилась.

    Про то, как у 3.5 они расположены я не знаю, но скорее всего дело в них, если вибрация идет по кузову.

    Добавлено через 1 минуту
    при увеличении оборотов двигателя — увеличивается
    Ты уверен? Точно?
    Визгов нет из-под капота? Если подушки, то с ростом оборотов вибрация пропадет.

    Ну тогда, Алексей, еще один вопрос: давно это и как прогрессирует?

    С конца той зимы, потом забыл на лето, правда мелкая на 1000 об так и была и вот с наступлением холодов опять.

    Вот смотри.
    Короче газом можно найти максимальную вибрацию где то в районе 1000 об. потом она проходит и выше еще, где то на 5000 вроде тоже так же
    Визгов нет
    Я думаю тогда подушка, Лех, проверь.

    Добавлено через 2 минуты
    отсюда нагрузка на двиг. и следовательно вибрации .
    Не, ты не прав. Вибрации не должно быть ни на каких оборотах ХХ.
    За это отвечает подвеска двигателя — подушки.
    Я не в теме, как крепится двигатель на ФХ, но на аккорде у меня была такая тема — я убил за 3 года подушку заднюю резкими стартами и машина на ХХ стала вибрировать в салоне, уходило на 1000 оборотов.
    Печка просто усугубляет, т.к. обороты возрастают немного из-за потребителя.

    Кондей так работает!Пусть печка работает,а ты включи и выключи A/C!Должен почувствовать разницу!
    Тыкал кондей, он ничего не меняет только обороты немного поднимает но не существенно

    Добавлено через 8 минут
    Спасибо Саня, Серега и всем кто откликнулся, вроде вырисовалась картинка где смотреть:
    1) Подушки
    2) Свечи
    3) Печка
    Ч) Шкиф кондея
    Вот только с чего начать:upset:?

    в клубе фольцвагенов, на дизельном движке во что было Причина описанной мной проблемы была в том, что «кулибены-мичурены» рулившие машиной до меня посбивали заводские настройки ТНВД, а именно положение регулировочного винта остаточной подачи топлива. Далее опишу процедуру регулировки этого самого винта или регулировки остаточной подачи топлива (если будете крутить убедитесь в том, что крутите тот самый винт).

    А теперь, собсна, мануал (может кому сгодится).
    Если винт черезмерно вывернут, то это вызывает перебои в работе двигателя при пуске, разгоне и на малых оборотах, а также двигатель «трясет».
    Если винт черезмерно завернут, то это приводит к повышенной частоте вращения коленвала на ХХ, которую невозможно снизить до нормы.
    Для восстановления положения винта необходимо прогреть двигатель минимум до 60 градусов (от себя замечу, что нагревать лучше под нагрузкой до включения вентилятора или до 90 градусов, если оный не работает). После прогрева двигателя выключить все поребители электричества и ослабить контргайку винта.
    Если остаточная подача топлива ниже нормы — заворачивать винт до тех пор пока частота коленвала не начнет увеличиваться, после чего отвернуть винт на пол-оборота.
    Если остаточная подача топлива выше нормы — отворачивать винт до тех пор пока частота коленвала не станет устойчивой, после чего заворачивать винт до начала возрастания оборотов, затем отвернуть винт на пол-оборота.
    После регулировки винта зажать котргайку и установить новую заглушку.
    Дайхацу клуб
    Не в ту сторону смотришь. Это от резкого впуска воздуха из вакуумника такая вибрация. Проходили уже. Можешь отглушить трубку от вакуумника, эта вибрация пропадет.
    Про мероприятия я тебе уже написал : берешь гидравлический компенсатор (амотризатор) двигателя от какого-нибудь Лексуса и прилаживаешь его к движку. И вибрации не будет.
    На данный момент последней (и эффективной) мерой стало такое действие — на болтах, крепящих полусферический фланец выпускного тракта (трубы глушителя) к блоку катализатора, есть ограничители — выступы, которые не дают болтам жёстко скрутить выпускную трубу с блоком катализатора. Так вот, на мой взгляд, если даже «не до конца» закрутить эти болты — всё равно получается жёсткое (не играющее) соединение ДВС-Глушитель.
    Что я сделал — взял две медных (что бы не прикипали) шайбы и вставил их в болты, до ограничителя. Т. е. искусственно нарастил длину болтов с сохранением момента затяжки данных болтов. Плюс ко всему я снял переднюю резинку крепления трубы глушителя.
    Результат — при работе мотора (при включении передач) визуально видно, что соединение ДВС-Глушитель теперь не жёсткое. Паразитных колебаний (как в случае с гофрой) практически нет! Ощущение на светофорах — как будто у дуэта появился четвёртый цилиндр. Долбаной вибрации практически нет! Вот так. А я был на грани параноидального срыва, а помогли 2 медные шайбочки! Доволен, как слон!
    Симптомы схожи
    M2Chainik
    05.02.2009, 21:11
    А если заметная дрожь на холостых это можно отнести к вибрации,во всяком влучае в руле заметно чувствуется,и что ещё заметил как это не смешно или глупо но когда включаеш вентилятор отопителя на третее положение вибрация или дрож как вам будет угодно усиливается (смешно и загадочно )Машина новая почти не ездила.поддон не задевает.Но еле заметно свечение на провдах высоковольтных прям еле еле ,может эта такая работа .провода новые .
    Кстати, лямбда-зонд может накрываться постепенно от применения этилированного бензина. Если выхлопная труба серая — верный признак содержания тетраэтил-свинца в бензине! От него же накрывается и катализатор. Появится вибрация движка.
    Что из этого похоже на правду?

    Как отремонтировать вентилятор охлаждения
    в домашних условиях

    Вентилятор электрический бытовой − это электроприбор, предназначенный для перемещения воздуха в заданном направлении с целью охлаждения тела человека при высокой температуре окружающей среды.

    Благодаря простоте конструкции и низкой стоимости в быту наибольшее распространение получили осевые вентиляторы с крыльчаткой.

    Устройство и принцип работы вентилятора

    Вентилятор, в независимости от конструктивного исполнения, является самым простым бытовым электроприбором. Для вращения лопастей требуется небольшая мощность, что позволило в вентиляторы устанавливать самый простой и надежный асинхронный однофазный электродвигатель, не имеющий коллекторного узла. Благодаря этому двигатель работает тихо и нет необходимости в периодической замене щеток.

    Для изготовления вентилятора достаточно закрепить на валу электродвигателя крыльчатку. При подаче питающего напряжения вал электродвигателя начнет вращаться в заданном направлении и из-за изогнутой формы лопастей, воздух начнет перемещается.

    Для безопасной и удобной эксплуатации двигатель размещают в корпус, а лопасти закрывают сеткой. Форма корпуса зависит от места установки вентилятора − на стол, на пол или в вентиляционной шахте кухни или ванной комнаты.

    Для включения и регулировки скорости потока воздуха обычно на корпусе вентилятора устанавливается включатель и кнопочный или ручной регулятор оборотов. Есть вентиляторы с дистанционным управлением, но они обычно в два раза дороже, простых.

    Электрическая схема вентилятора

    Электрическая схема вентилятора состоит из двух частей – электродвигателя с пусковым конденсатором и блоком включения и регулировки скорости вращения лопастей.

    Электродвигатель представляет собой металлический корпус (статор) в котором закреплены и соединены по приведенной схеме обмотки из медного провода. В корпусе в подшипниках скольжения также закреплен ротор, который реагируя на появление при прохождении через обмотки статора электромагнитного поля, вращается.

    Подавая с помощью взаимосвязанных между собой переключателей S1, S2 и S3 питающее напряжение на обмотки L1, L2 или L3 можно регулировать скорость воздушного потока. Обмотка электродвигателя L4 и закрепленный на корпусе двигателя конденсатор, С1 служат для запуска двигателя.

    Читать еще:  Ремонт коробки передач ока

    Если обмотка L4 или конденсатор С1 будет в обрыве, то двигатель при включении в автоматическом режиме не запуститься. Но если провернуть крыльчатку рукой по часовой стрелке, то лопасти начнут вращаться. Таким способом можно определить неисправность этой цепочки.

    В некоторых моделях вентиляторов для защиты обмоток от перегрева при неисправности устанавливается термопредохранитель (на схеме обозначен St°) на температуру срабатывания около 125°С.

    Термопредохранитель при нагреве свыше расчетной температуры разрывает цепь и питающее напряжение не поступает на обмотки двигателя. Это предотвращает их перегорание в случае заклинивания ротора при выработке смазки. Термопредохранитель обычно устанавливают на торце обмоток статора.

    Термопредохранители бывают двух видов — одноразовые и самовосстанавливающиеся. Последние при нагреве свыше указанной на их корпусе температуры разрывают цепь, а когда остынут, то опять замыкают. Это позволяет избежать необходимость их замены в случае заклинивания ротора.

    Поиск неисправностей вентилятора и способы их устранения

    Для снижения себестоимости и достижения низкого уровня шума во время работы в электродвигателях вентиляторов устанавливают подшипники скольжения. В результате через пару лет эксплуатации смазка вырабатывается, и это является самой распространенной причиной поломок вентиляторов.

    Таблица неисправностей вентиляторов и рекомендации по их ремонту
    Внешнее проявление неисправностиВозможная причина неисправностиПоиск неисправностиСпособ ремонта
    Вентилтор через некоторое время после нормальной работы отключается и через время опять включаетсяСрабатывает самовосстанавливающийся термопредохранитель от перегрева обмотокПроверить свободу вращения крыльчатки, разобрать вентилятор и осмотреть обмотки статора на предмет почерненияСмазать подшипники, перемотать обмотку
    Вентилятор включается, но лопасти вращаются медленноЗагустела или выработалась смазка в подшипниках электродвигателяПри недостаточной смазке подшипников при работе вентилятор издает повышенный акустический шум и может появиться запах гари от перегрева обмоток электродвигателяНеобходимо разобрать вентилятор и смазать подшипники скольжения машинным маслом
    Механический износ подшипников электродвигателя из-за отсутствия смазки. При этом зачастую наблюдается вибрация крыльчатки относительно центра вращенияПокачать крыльчатку относительно центра в стороны. Если люфт составляет более 0,5 мм, значит подшипник изношенЗаменить подшипник новым
    Вентилятор не запускается, лопасти не вращаютсяШнур не вставлен в розеткуПроверитьВставить вилку шнура в розетку
    Нет напряжения в розеткеПроверить наличие напряжения в розетке с помощью исправного электроприбораПодключить вентилятор к исправной розетке
    Неисправен сетевой шнурПроверить внешним осмотром вилку и шнур на наличие механических повреждений, проверить мультиметром целостность проводов шнураПри неисправности заменить сетевую вилку или шнур
    Неисправен выключатель или переключатель скорости. Разрядилась батарейка в пульте управленияНеобходимо вскрыть Вентилятор и прозвонить мультиметром выключатель. При включенном положении сопротивление между контактами включателя должно быть равно нулюВ случае неисправности выключателя его заменить. Если нет под рукой, то можно закоротить контакты выключателя, а выключать вентилятор вынимая вилку из розетки
    Вентилятор при включении гудит и нагреваетсяЗаклинило вал ротора из-за выработки или загустения смазкиРазобрать вентилятор, промыть растворителем и смазать подшипники
    Вентилятор при включении гудит и нагреваетсяОбрыв пусковой обмотки или конденсатора.Провернуть крыльчатку рукой, если завращается, значит заменить коденсатор или попробовать найти место обрыва пусковой обмотки
    Обрыв обмоток ротораПроверить внешним осмотром обмотки на наличие механических повреждений и локальных потемнений, проверить мультиметром целостность обмотокЕсли обрыв обмотки внешним осмотром найти не удалось, то придется ее перематывать, что экономически нецелесообразно
    Сработал термопредохранитель от перегрева электродвигателя по причине его неисправностиПроверить мультиметром целостность термопредохранителя. Его сопротивление должно быть равно нулю. Для проверки при отсутствии прибора можно его выводы временно закоротитьЕсли обнаружен обрыв термопредохранителя, то его заменить исправным. Если новый термопредохранитель опять перегорит при непродолжительной работе вентилятора, значит неисправен электродвигатель

    Для надежной работы вентилятора рекомендуется перед каждым сезоном эксплуатации разбирать его и смазывать подшипники машинным маслом. Но это никто не делает, в их числе и я. Обычно смазкой занимаются, когда лопасти перестали вращаться или вентилятор стал сильно шуметь.

    Пример ремонта напольного вентилятора

    Пришлось ремонтировать электрический напольный вентилятор модели Scarlett SC-175. При включении двигатель вентилятора гудел, но лопасти не вращались. Проверка свободы вращения крыльчатки подтвердила подозрение, она вращалась туго — вероятнее всего загустела смазка.

    Для того, чтобы смазать двигатель вентилятор нужно разобрать. Сначала нужно снять крыльчатку, для чего достаточно открутить фиксирующую его круглую гайку, вращая ее по часовой стрелке. Чтобы гайка при вращении лопастей не откручивалась, в ней нарезана левая резьба.

    После снятия крыльчатки откроется вторая пластмассовая гайка, удерживающая защитный экран. Она со стандартной правой резьбой и откручивается против хода часовой стрелки.

    Далее откручивается два винта, удерживающие переднюю крышку корпуса. Заодно можно снять с помощью небольшой плоской отвертки разжимную шайбу, на которую при фиксации опирается крыльчатка.

    Для снятия задней крышки вентилятора предварительно нужно вынуть ручку включения горизонтального перемещения вентилятора. Она может быть прикручена саморезом или плотно вставлена.

    Перед разборкой двигателя нужно его внимательно осмотреть, так как вращение ротора может быть затруднено из-за цепляния его за статор. В дополнение, если вращение вентилятора происходит за счет основного, а не дополнительного двигателя, то неисправность может скрываться в червячном редукторе.

    Разборка червячного редуктора устройства поворота головки вентилятора по горизонту не выявила неисправности. Смазки было достаточно, шестерни в хорошем состоянии. При разборке редуктора необходимо обратить внимание на подпружиненные два шарика, которые по незнанию у меня разлетелись, пришлось долго искать.

    Перед разборкой двигателя редуктор был собран. Для разборки двигателя достаточно отвинтить четыре длинных винта. При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить обмотки статора сделанные из тонкого медного провода. Обмотки в китайских вентиляторах не пропитаны лаком и поэтому уязвимы к механическим воздействиям.

    На фотографии показан двигатель вентилятора со снятой передней крышкой. Подшипник при разборке вынулся из крышки вместе с валом.

    Подшипник так плотно сидел из-за загустевшей смазки на валу ротора двигателя, что пришлось снимать его проворачивания плоскогубцами.

    Загустевшую с грязью смазку лучше всего удалять с помощью растворителя «Уайт- спирта», который является очищенным бензином. Если под рукой такого нет, то подойдет спирт, ацетон, бензин и даже стиральный порошок или хозяйственное мыло.

    Внутреннюю полость подшипника скольжения лучше всего очищать с помощью смоченной в растворителе ветошью намотанной на пинцет или отвертку делая возвратно поступательные движения с одновременным вращением.

    После удаления старой смазки нужно надеть втулку подшипника на вал. Она должна легко надеться и вращаться практически без люфта. Если проверку подшипник прошел, то можно приступать к смазке.

    Для смазки подшипников скольжения из моего опыта подходит графитовая смазка, представляющая собой солидол, смешанный с графитным порошком. После смазки шумевших кулеров компьютеров графитовой смазкой повторно их смазывать не приходилось даже после многолетней эксплуатации.

    Теперь все механизмы и подшипники скольжения я смазываю только графитовой смазкой. Если под рукой такой нет, то подойдет любая другая, даже машинное масло для двигателя автомобиля.

    Смазывать нужно оба подшипника, даже если один из них хорошо работает. Смазка наносится тонким слоем как на внутреннюю поверхность втулки, так и на место ее установки на валу.

    После смазки и сборки двигателя вручную проверяется легкость его вращения. После придания валу вращающего момента он должен несколько раз бесшумно провернутся. Если вал вращается легко, то производится окончательная сборка вентилятора в порядке, обратном разборке.

    Проверка отремонтированного напольного вентилятора показала его бесшумную работу и плавное горизонтальное вращение. По предложенной инструкции ремонтируются практически все электрические вентиляторы вне зависимости от назначения.

    Вибрация при включении вентилятора охлаждения

    Сообщения: 1865
    Откуда: Баку

    Репутация: 2

    Сообщения: 19307
    Откуда: Пермь

    Репутация: 126

    Сообщения: 5611
    Откуда: Питер

    Репутация: 9

    IC9517

    Если вибрирует без посторонних звуков и люфта — это дисбаланс лопастей, скорее всего из за деформации пластика, достаточно 1 мм, чтобы получить очень хорошую вибрацию.
    Вместо поиска пластинок из журнала кругозор лучше поставь это D1225C12B4AP-14 и забудешь о вибрации и шуме надолго. Там движок Nidec Servo, обрати внимание на потребляемый ток Эксплуатирую их уже почти пять лет — никаких проблем — работают как новые.

    Сообщения: 1865
    Откуда: Баку

    Репутация: 2

    U-Nick BoyRadeon благодарю!
    Даже не задумывался что проблема может быть в вентиляторе! Поставил Scythe S-Flex (от старой конфигурации остался) — никаких вибраций. И температура на несколько градусов ниже при тех же оборотах.
    Добавлять прокладки передумал, думаю нет теперь надобности.

    Сообщения: 1071
    Откуда: Москва

    Репутация: 2

    Сообщения: 19307
    Откуда: Пермь

    Репутация: 126

    deadlymercury
    Вы что-то не поняли: ось НЕ ЗАЖИМАЕТСЯ, а лишь уменьшается ее ПРОДОЛЬНЫЙ люфт.
    Изолируйте вентилятор от радиатора хорошими демпферами (резинки etc.) — шум и уменьшится. Но устранять надо причину, а не следствие.

    BoyRadeon
    Хороший Карлсон , но шайбочками можно подлечить ЛЮБОГО его . «братика»

    Сообщения: 5611
    Откуда: Питер

    Репутация: 9

    U-Nick

    Тайфун ими не подлечишь. там довольно сложная конструкция, по крайней мере на рисунке на сайте Nidec. Я никогда не разбирал — не было необходимости. Но вращаются очень легко, каждый вентилятор балансируется индивидуально вставлением грузиков в дырочки по кругу. Вентилятор на 1150 оборотов потребляет 30! мА. А еще это одна из немногих серий, имеющих лопасти такой формы, снижающие турбулентность и шум.

    Сообщения: 1071
    Откуда: Москва

    Репутация: 2

    А зачем нам устранять продольный, если биения обычно поперечные?

    BoyRadeon, у меня до появления тайфунов стояли подобные от СМ

    но особых дивидентов не принесли (хотя, не тайун конечно же, подшипников нет и тд). В этом плане ничего круче ультра кадзе еще не придумали))) хотя, мб ty-140 с ними сегодня поспорят. надо будет потестить как нибудь. ультра кадзе вроде у меня где-то валяются до сих пор.

    Сообщения: 5611
    Откуда: Питер

    Репутация: 9

    deadlymercury

    У тайфуна почему то очень маленький аэродинамический шум(нету ш-ш-ш-ш), насчет двигателя понятно — новый правильно сделанный вентилятор с обычным подшипником скольжения тоже не шумит движком, видимо у твоего СМ все таки форма лопастей похожа, но не точно такая как на тайфуне. У меня есть 140ка от СМ, оставшаяся от моего корпуса, лопасти на ней с виду вполне обычные, хотя тоже весьма тихо работает. Кстати и двухсотки из этого корпуса довольно неплохи — они на максимуме около 700 оборотов, на 450 — вообще не слышно, только если ухо вплотную поднести. А еще вентиляторы, поставленные на радиатор СВО начинают звучать совершенно по другому — тише и вместо ш-ш-ш-ш становится х-х-х-х.

    Сообщения: 1071
    Откуда: Москва

    Репутация: 2

    Сообщения: 5611
    Откуда: Питер

    Репутация: 9

    deadlymercury

    Давление измерять в кустарных условиях сложно — надо городить приспособление плюс использовать в манометре жидкость, более легкую чем воду и потом пересчитывать. Поэтому я поступал проще — на одной и той же системе испытывал разные вентиляторы и смотрел на температуру воды при разных их оборотах и сравнивал уровни шума. Радиаторы весьма сильно влияют на звуковые характеристики, поэтому сравнивать приходится именно в условиях реальной работы. Да и само по себе давление шума не создает — шум зависит при прочих равных только от скорости потока воздуха. Поэтому по идее здесь играет роль характеристика зависимости давления от оборотов для конкретного вентилятора и она скорее всего нелинейна и сильно зависит от формы лопастей. А вентилятор, который «гудит» вообще сразу исключается из рассмотрения — значит в нем некачественно сделана механика, воздушный поток не умеет гудеть, если нет резонатора.

    Читать еще:  Горит чип неисправность двигателя
    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    Холодильник сильно шумит

    В большинстве случаев различные посторонние звуки, которые издает холодильник, либо не являются поломкой, либо их причины можно легко устранить самому. Всякие негромкие щелчки, потрескивания, бульканья не должны вас беспокоить: холодильник так и должен работать. Правда, когда вибрирует встроенный холодильник, это уже неприятно.

    Если холодильник слишком сильно шумит, с причиной лучше разбираться незамедлительно: возможно, вам удастся предотвратить серьезную поломку, например, компрессора. В этой статье собраны самые разнообразные «шумовые» эффекты и даны рекомендации по их устранению.

    • Стук в холодильной камере
    • Шумит старый холодильник
    • Шумит новый холодильник
    • Писк
    • Свистящий звук
    • Громко работает компрессор
    • Стук при включении и выключении двигателя
    • Громкий звук при включении компрессора
    • Мотор компрессора гудит, но не запускается
    • Свистящий звук в компрессоре
    • Металлический стук в моторе
    • Посторонние шумы сзади
    • Посторонние шумы сверху
    • Скрип при открывании и закрывании двери
    • Шумит вентилятор

    Стук и шум

    Возможно, остались затянуты транспортировочные болты: они стягивают амортизаторы компрессора, и тот начинает возмущенно гудеть.

    Дребезжание, вибрация, стук

    Могут соприкасаться трубки, что и вызывает дребезжание. Не выключая холодильник, найдите место соприкасания трубок, и аккуратно выпрямите их.

    Причиной стука или дребезжания вполне может быть слишком близко установленная кухонная мебель, или предмет, прислоненный к стенке холодильника. Особенно это актуально для встроенных холодильников.

    Проверьте правильность установки холодильника: строго по уровню, небольшой, 1-2 градуса, наклон назад, расстояние от стены или мебели должно быть не меньше 5-7 см,

    Загляните под холодильник и убедитесь, что опорные ножки не провисают: такое может случиться из-за неровностей пола. Отрегулируйте высоту ножек.

    Попробуйте подложить под ножки холодильника специальные антивибрирующие прокладки: помимо прочего они позволяют компенсировать неровности пола.

    Редкие щелчки, иногда потрескивание

    Скорее всего, их издает пластиковый корпус или утеплитель холодильника из-за перепадов температуры во время циклов охлаждения и оттаивания. Это нельзя считать поломкой, скорее характерной особенностью данной модели или конкретного экземпляра. Как-то исправить ситуацию подобную сложно, но можно попробовать обратиться в гарантийную мастерскую, если срок гарантии еще не истек.

    Негромкие щелчки вполне могут издавать термостат, термореле, пускозащитное реле компрессора: это также нормальные явления.

    Громкие щелчки

    Если щелчки хорошо слышны, то с холодильником что-то не так, даже если он работает: слишком громко щелкать могут неисправные пускозащитное реле, терморегулятор, компрессор. В любом случае подобные звуки должны вас насторожить, но конкретную причину может установить и исправить только специалист.

    Если же холодильник пытается включаться с громким щелчком, но ему это не удается, то, скорее всего, сломался терморегулятор. Более подробное описание возможных причин можно найти в статье «Холодильник не включается».

    Скрип или перетекающие звуки

    Их издает хладагент, протекающий по трубкам испарителя: в современных холодильниках охладитель движется гораздо быстрее, чем в старых, вот и шумит сильнее. Кстати, во многих холодильниках трубки испарителя проложены сбоку, вот и звуки будут доноситься именно оттуда — не пугайтесь.

    Бульканье, «вьюга» и тому подобное

    Это абсолютно нормальные звуки для работающего холодильника, беспокоиться не о чем.

    Стук в холодильной камере

    Если вы поставили емкости внутри камеры слишком неустойчиво, они могут биться об её стенки: переставьте продукты более надёжно. Особое внимание обратите на стеклянные предметы, например, банки.

    Проверьте также, надежно ли установлены и закреплены полки и перегородки в камерах.

    Если из камеры доносится настоящий грохот, то не исключено, что лопасти вентилятора за что-то задевают: продукты или наледь.

    Шумит старый холодильник

    В большинстве случаев шум из старого холодильника вызван износом его деталей: компрессора (сильный шум во время работы), амортизатора двигателя (во время включения и выключения), вентилятора в камере (если на лопастях нарос лёд, камеру надо просто разморозить).

    Шумит новый холодильник

    Не мешайте ему — пусть нашумится вдоволь, притрется, освоится на новом месте. Иногда для этого нужна целая неделя.

    Скорее всего, это пищит воздух, просачивающийся через резинку уплотнителя двери. Для начала убедитесь, что дверь камеры плотно закрыта: не исключено, что закрытию двери мешают выпирающие продукты внутри. Потом внимательно осмотрите уплотнитель: если заметны следы износа или повреждения, его надо заменить.

    Если в холодильную камеру сразу было загружено слишком много продуктов, датчик температуры может распознать эту ситуацию как открытую дверь, и подать соответствующий сигнал.

    Современный холодильник может подавать пищащий сигнал при каких-то проблемах, например, если долго не удается достичь заданной температуры в камере: читайте нашу статью «Холодильная камера плохо охлаждает».

    Если дверь камеры плотно закрыта и нет видимых проблем с уплотнителем, а холодильник всё равно пищит, не исключена поломка какого-нибудь датчика, отвечающего за диагностику холодильника.

    Свистящий звук

    Его может издавать вентилятор, особенно он заметен в системах No Frost: попробуйте смазать его маслом, устойчивым к низким температурам, например, веретенным.

    Громко работает компрессор

    Если холодильник был неверно установлен, в ходе работы из-за вибрации мотор компрессора может смещаться со своих подушек крепления. Подрегулируйте ножки холодильника, чтобы он стоял строго вертикально.

    Можно попробовать подложить под двигатель или его подушки крепления что-то мягкое и упругое: резину, линолеум.

    Убедитесь, что расстояние от компрессора до стены не менее 5-7 см.

    Не исключено, что вам просто не повезло, и громкая работа компрессора — это конструктивная особенность данной модели, либо какой-то брак именно вашего экземпляра. В первом случае уже ничего не сделаешь, во втором следует обратиться в гарантийную мастерскую.

    Компрессор начинает более интенсивно работать, и, соответственно, шуметь, сразу после длительного простоя: вы долго не закрывали дверь камеры, при первом включении прибора, после разморозки и т.п. Это нормальная процедура, вам надо лишь дождаться достижения заданной температуры в камере.

    Сильный гул сзади может говорить и о поломке двигателя компрессора: если он на ощупь очень горячий, значит вам не повезло, и его надо менять.

    Если гудит уже порядком послуживший холодильник, то это может быть из-за естественного износа компрессора: вызовите мастера, и он решит. что делать с ним.

    Стук при включении и выключении двигателя

    Возможно, мотор компрессора по какой-то причине сместился и соприкасается с корпусом холодильника. Или контакт происходит из-за естественного износа пружины, или это может быть конструктивный недостаток конкретной модели. В месте соприкосновения надо проложить кусок резины.

    Какая-то часть в задней части холодильника сорвалась с крепления и касается двигателя. Почините крепление, и верните деталь на исходное место.

    Холодильник может стоять неустойчиво либо из-за неправильной установки, либо вы его передвинули и не проверили, как он после этого стоит. Отрегулируйте положение устройства с помощью регулировочных винтов.

    Причиной стука может быть поврежденный корпус, и его надо чинить.

    Если щелчок раздается при выключении компрессора, виной может быть ослабшие крепления: надо либо отрегулировать пружины, либо немного изменить угол наклона прибора. Та же причина может вызывать усиление звука в начале и окончании цикла работы компрессора.

    Плохо закреплены трубки радиатора конденсатора: подтяните крепление.

    Из-за износа амортизатора компрессора может слишком громко включаться и выключаться его реле.

    Громкий звук при включении компрессора

    Это как раз совершенно нормально: для запуска мотора компрессору нужен стартовый ток, вот и раздается короткий рычащий звук.

    Если при включении раздается сильное резкое рычание, и компрессор отключается, он может свидетельствовать о поломке пускового защитного реле.

    Мотор компрессора гудит, но не запускается

    Свистящий звук в компрессоре

    Плохо дело: не исключено, что звук издает сломавшийся патрубок кожуха мотора компрессора, и двигатель придётся заменить.

    Металлический стук в моторе

    Если в начале рабочего цикла вы слышите металлический стук в двигателе компрессора, это может означать износ его деталей: компрессор придется заменить.

    Металлический лязг могут издавать износившиеся амортизаторы компрессора: их надо заменить.

    Посторонние шумы сзади

    Возможно, на мотор компрессора или заднюю решетку попал посторонний предмет.

    Шумы могут возникать также из-за засоров в системе охлаждения или дренажной системе: их надо чистить, но это работа для опытного специалиста.

    На детали в задней части холодильника со временем неизбежно налипает пыль и грязь, что, конечно же, не способствует их стабильной работе, заставляет напрягаться больше обычно, и, соответственно, сильнее шуметь. Хорошей практикой будет раз в полгода или год отодвинуть холодильник и пылесосом и тряпкой удалить накопившиеся отложения с компрессора, трубок и прочих деталей.

    Посторонние шумы сверху

    В наших малогабаритных кухнях верхняя поверхность холодильника, как правило, не пустует: проверьте, нет ли так чего-нибудь стучащего.

    Скрип при открывании и закрывании двери

    Петли двери слегка проржавели и их надо почистить и смазать.

    Шумит вентилятор

    В системе No Frost вентилятор в морозильной камере работает почти постоянно, и если он вышел из строя, то и шум может быть соответствующий: его легко определить на слух. Неисправный вентилятор надо заменить. Впрочем, иногда вентилятор шумит из-за наросшего льда, так как ему в таких условиях сложнее добиться требуемого охлаждения. Проведите полную разморозку часов на 12, и понаблюдайте потом за работой вентилятора: если не помогло, значит у No Frost проблемы, и с ними может справиться только специалист.

    Вибрация при включении вентилятора охлаждения

    Непрочитанное сообщение Cherkesss » Чт ноя 19, 2009 12:51:55

    Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт ноя 19, 2009 13:13:27

    Непрочитанное сообщение Cherkesss » Чт ноя 19, 2009 13:42:34

    Непрочитанное сообщение Zayec » Чт ноя 19, 2009 13:55:10

    Непрочитанное сообщение Zayec » Чт ноя 19, 2009 14:15:43

    Непрочитанное сообщение Cherkesss » Чт ноя 19, 2009 14:31:00

    Непрочитанное сообщение Zayec » Чт ноя 19, 2009 14:36:07

    Непрочитанное сообщение Zayec » Чт ноя 19, 2009 14:38:20

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт ноя 19, 2009 15:41:20

    Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт ноя 19, 2009 16:21:38

    Непрочитанное сообщение Andreys » Чт ноя 19, 2009 17:46:09

    Непрочитанное сообщение Zayec » Чт ноя 19, 2009 23:48:43

    Ну, не так уж и колбасит (у меня), а однако ощущается. И при увеличении оборотов двигателя нажатием на педаль газа не устраняется, а значит дело не в нём , а всё-таки собственно в вентиляторе. Да и частота у вибрации довольно-таки мелкая в отличие от малооборотистой работы двигателя.
    А вообще на эту тему в нете столько понаписано, что не стоило и новую тему открывать. И причины разные называются, вплоть до миллиметрового слоя грязи на лопастях — особенно на машинах, где вентилятор перед радиатором .
    «. мастер-приемщик типа говорит, диагностику мы сделали все ок, у вас на лопастях милиметровый слой грязи, от этого дисбаланс и как следствие вибрация при работе. Предложил снять вентилятор и помыть его у них за 2500р. говорит все встанет на свои места.»
    Ну, и канеш износ подшипников, втулок, даже на наклон «корзины» относительно вертикали грешат некоторые.
    Кстати, на форуме на одном всё-таки нашёл утверждение, что вентиляторы при сборке балансируют, а значит причиной большой вибрации может быть также снятие крыльчатки с последующей установкой не на свое место! Метки надо ставить при демонтаже, товарищи, вспомните карданный вал!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector