Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если бьет руль на высокой скорости, торможении и прохождении поворотов

Что делать, если бьет руль на высокой скорости, торможении и прохождении поворотов?

Большинство механизмов в автомобиле взаимосвязаны, и знание таких связей позволит автовладельцу быстро определить характерные поломки машины и своевременно их устранить. Достаточно часто отмечается вибрация и биение руля, что должно стать для автовладельцев сигналом отправиться в сервис для выполнения диагностики и ремонта. Расскажем поподробнее, что делать, если бьет руль.

Необходимо помнить о том, что эксплуатировать автомобиль с подобным биением руля всё же не стоит, так как эксплуатация такого автомобиля попросту небезопасна. Не обращая внимание на такую небольшую вибрацию, автовладелец лишь усугубляет имеющиеся проблемы, и в последующем, ремонт будет иметь куда большую стоимость.

Биение руля при торможении

Появление такой вибрации и биения руля при нажатии на педаль тормоза, свидетельствует о деформации колесных тормозных дисков и неправильном износе тормозных колодок. В данном случае необходимо либо самостоятельно провести осмотр тормозных дисков, либо обратиться в сервис за выполнением соответствующей диагностики. Подобное достаточно часто отмечается в тех случаях, когда после серии резких торможений машина попала в лужу, произошло резкое охлаждение тормозного диска, который повело в сторону или на нём появились выраженные окалины. Ремонт будет заключаться, как в шлифовке колесных дисков, так и в их замене на новые исправные запчасти.

Биение руля на высокой скорости

Такого рода проблемы могут свидетельствовать о нарушении геометрии колесного диска. Причём, такое биение может отмечаться как после попадания колесом в глубокую выбоину и яму, так и на новых автомобилях, что свидетельствует о заводском браке колёс. Вам необходимо, в первую очередь, обратиться в шиномонтаж для проверки колесных дисков и резины. При выявлении имеющихся проблем с резиной или колесными дисками, следует либо заменить поврежденные колеса, либо выполнить их квалифицированный ремонт.

Биение рулевого колеса на малой скорости может свидетельствовать о неисправности рулевой тяги и подвески автомобиля. Следует самостоятельно выполнить осмотр автомобиля на яме и провести соответствующую диагностику рулевых тяг, что позволит определить причину такой вибрации на руле и устранить имеющиеся неполадки.

Причиной подобного биения в рулевой колонке может стать дорожная грязь, которая налипает на внутреннюю сторону колесного диска. Подобное достаточно часто отмечается в межсезонье, когда реагенты и грязь после зимы налипают на колесо, что и приводит к появлению такого биения рулевой колонки, а саму машину может тянуть в сторону.

Легкое биение руля может отмечаться при неправильном и неквалифицированном тюнинге. Так, например, автовладелец может установить на свой автомобиль колесные диски, которые не соответствуют параметрам ступицы. Как результат, появляется биение руля и другие проблемы, устранить которые можно вернув старые штатные колеса на место.

Биение руля на неровной дороге и поворотах

Если такая вибрация на рулевой колонке отмечается при прохождении поворотов, то, с большой долей вероятности, причиной тому является вышедшие из строя сайлентблоки и шрусы. Выявить аналогичные проблемы не представляет сложности. Следует лишь выполнить требующийся осмотр автомобиля на подъемнике или яме, и по результатам такой диагностики провести замену вышедших из строя запчастей. Также следует обратить внимание на ступицы передних колес и подшипники, которые могут часто выходить из строя на разбитых российских дорогах, что и приводит к биению руля на поворотах.

При поездках по неровной дороге часто может отмечаться повышенная вибрация в рулевой колонке. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что подобные вибрации — это нормальное явление при движении по неровным дорогам. Однако, в действительности такое биение руля свидетельствует о определённых проблемах с подвеской автомобиля.

В первую очередь вам необходимо проверить давление в шинах. Вполне возможно, такая вибрация или увод автомобиля в сторону, вызвана именно неправильным давлением в покрышках.

Также следует провести осмотр втулки и рулевой рейки. Такую диагностику лучше всего доверить профессионалам, которые смогут по одному визуальному осмотру определить состояние тех или иных узлов автомобиля и порекомендуют вам выполнить ремонт машины.

Биение руля при прохождении поворотов на высокой скорости может свидетельствовать о износе амортизаторов в передней подвеске. В данном случае, необходимо вывесить колеса на стенде, проверить состояние радиаторов и при необходимости выполнить их замену. Помните о том, что амортизаторы меняются парами, поэтому сэкономить и поменять лишь один вышедший из строя амортизатор у вас не получится.

Устраняем биение руля

Автовладельцу уже при первых признаках такой вибрации на рулевой колонке желательно выполнить соответствующую диагностику и последующий ремонт двигателя. При наличии подходящего опыта работы, выполнить такой ремонт можно самостоятельно или же обратиться в соответствующие мастерские, где вам выполнят качественную диагностику и быстро восстановят автомобиль.

Можем лишь порекомендовать вам не экономить на качестве ремонта и не затягивать с этой работой, так как если пустить на самотек и не устранять поломки, то в скором времени подвеска автомобиля и рулевая колонка с рейкой придет в полную негодность, что неизменно приведет к еще большим затратам, вплоть до капитального ремонта вашего автомобиля.

Поэтому при необходимости выполнения диагностики и ремонта можем порекомендовать вам обращаться в специализированные мастерские, которые предлагают соответствующее качество выполняемых работ и в профессионализме мастеров которых вы полностью уверены.

Заключение

Биение руля на скорости и при прохождении поворотов может свидетельствовать о различных проблемах с колёсами, подвеской и рулевым управлением. Автовладелец должен будет выполнить соответствующую диагностику, и, установив причину такой вибрации на рулевой колонке, отремонтировать свой автомобиль, что и позволит полностью решить имеющиеся проблемы.

Тема: Вибрация в правом повороте

LinkBack
  • LinkBack URL
  • About LinkBacks
  • Bookmark & Share
  • Tweet this thread
  • Сохранить на Facebook
  • Сохранить Вконтактиге
  • Поделиться в Livejournal
  • Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Вибрация в правом повороте

    Всем привет!
    При повороте на право при скоросте примерно 50 км/ч иускорении появляется вибрация по всему кузову! угол поворота не важен! при любом угле! Правдо она бывает и при левом но реже!
    кто знает как сней бороться подскажите, и из за чего это можнт быть

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Вибрация чего?
    В смысле откуда она идет?
    Балансировку давно делал?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    А при чем тут балансировка? Когда она есть — бъет всегда. а не только на поворотах.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Ну сейчас! Она может так же и бить только после определенной скорости, а он написал про 50!
    После определенной скорости, а до нее все в порядке!

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    вибрация всего кузова
    откуда она идет не извесно
    только при поворотах, и разгоне в повороте
    балансировка не причем ( било бы всегда)

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Балансировка — после определенной скорости!

    У самого было, вот и говорю, грязь может быть на колесах огромным слоем (а много грязи на колесах — нарушение балансировки).

    Когда колеса на зимнюю менял в том году, с каждого диска снял кучу отвердевшей и слипшейся грязи. После этого — машина ехать стала замечательно, а так после 80 и до 130 была вибрация всей машины!

    Если при поворотах, может что-то и другое.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Если в поворотах только, то может передний мост подзакусывать или шрусы, потому как если диф работает не правильно, то колеса проходя разное расстояние в повороте, двигаются с одной угловой скоростью. Соответственно внутреннее колесо в повороте будет рывками ехать. Вывеси передний мост и покрути одно колесо на один оборот. Второе должно тоже сделать один оборот, но в другую сторону

    Почему вибрирует руль при торможении и на скорости

    Неприятные ощущения охватывают вас, когда руль буквально вырывается из рук, начинает, как вам кажется, беспричинно и бесконтрольно дёргаться. Но это не так, биение рулевого колеса в момент торможения и на скорости – это только следствие, а не истинная причина. Их всего несколько. Основная – неправильная работа узлов машины, из-за которой биение через подвеску передаётся на рулевое колесо. Если от неё не избавиться, последствия окажутся серьёзными, представляющими опасность для жизни.

    Вибрация рулевого колеса на скорости

    Основная причина биения на скорости связана с колёсами, дисками и передней ступицей. Это прежде всего разбалансировка колёс. Начинается вибрация, как правило, на скорости 90 км/час и почти заканчивается при разгоне до 120. Она означает то, что на повышенной скорости балансировочные грузики смещаются и возникает самоцентровка, но с уменьшением скорости биение опять возрастает.

    Такой процесс можно сравнить с работой стиральной машины. Сложив в барабан машины бельё неравномерно, создаём условия для сильной вибрации в начале раскрутки. Набрав скорость и выровняв центр тяжести с помощью центробежной силы, центрифуга продолжает крутиться спокойно без биения. Масса белья внутри самораспределяется. То же происходит и с нашим колесом. Такое колесо нужно отдать в шиномотажную мастерскую, чтобы специалисты его отбалансировали.

    Разбалансировка колеса может происходить из-за элементарной грязи, попавшей на него и засохшей в отдельных местах. Для этого нужно всего лишь очистить диск от грязи.

    Спровоцировать вибрацию колеса может дефект шины. Покрышка, у которой наблюдается деформация или большой износ – это явная причина биения рулевого колеса.

    Наиболее часто встречающиеся дефекты бывают следующие:

    • разрыв металлической оплётки(корда) внутри шины. В этой части покрышки наблюдается характерная выпуклость;
    • при попадании в колдобины, в ямы с резкими краями и проезда через рельсы, на бортах покрышки выступают вздутия или шишки;
    • шины с заводским браком, который виден невооружённым взглядом.

    Часто биение рулевого колеса происходит от элементарной невнимательности, когда колесо закреплено недостаточно сильно. Скорее всего, водитель не затянул как следует болты крепления. Штампованные диски из стали не выдерживают сильный удар и происходит нарушение его геометрии. Повреждение колёсного диска таким образом, служит причиной биения руля. В результате удара деформируется, как правило, лишь край диска. Кованые диски хорошо держат удар и меньше всего подвергаются деформации. Устранить такую проблему можно при помощи реставрационного станка для прокатки дисков.

    Читать еще:  Увеличенный зазор клапанов последствия

    Создать проблему с вибрацией можно, поставив неподходящие диски, которые несовместимы с техническими параметрами машины. Узлы подвесной системы в этом случае подвергаются дополнительным нагрузкам. Детали изнашиваются гораздо быстрее, увеличиваются люфты в посадочных гнёздах и начинается вибрация рулевого колеса.

    Иногда вибрация колеса происходит при наборе скорости. В этом случае виновата деформированная ступица, которая стала таковой в результате удара. Происходит износ подвески аналогичный использованию неподходящих дисков.

    Биение рулевого колеса на скорости свыше 90 км/час на заднеприводных машинах чаще всего возникает от неправильной балансировки карданного вала. При замене крестовин путают порядок их установки, что приводит к разбалансировке и вибрации. Для устранения этой причины, надо поворачивать карданный вал в местах крепления до тех пор, пока не пропадёт биение.

    Следующей причиной вибрации на скорости, связанной с управлением, может быть люфт маленького карданчика, расположенного под кожухом в месте, где колонка руля входит в корпус машины. Попробуйте пошатать этот карданчик и почувствовав люфт, снимите его. Затем, разобрав этот узел, вы разглядите повреждения на нём, которые и есть истинная причина биения рулевого колеса на скорости. Установите новый карданный узел рулевого управления, и вибрация руля исчезнет.

    Вибрация рулевого колеса при торможении

    Такая проблема связана с элементами тормозной системы. Самая простая и распространённая причина – это грязь, попавшая на тормозной диск и там засохшая. Нужно снять суппорт и очистить его и диск от грязи, заодно все узлы, находящиеся рядом.

    Другая причина возникновения вибрации руля при торможении – это когда диск и тормозные колодки изнашиваются не всегда равномерно. При неравномерности износа диска, на нём появляются канавки и борозды, которые не дают плотно прилегать фрикционной части колодок к зеркалу диска. В итоге появляется вибрация. Можно проточить диск, если его толщина это позволяет, но гораздо проще заменить всё в комплексе, не жалея затрат.

    Возникновению биения руля может содействовать песок, попавший на диск или некачественная фрикционная накладка колодки, дающая много абразивного материала при торможении. Когда толщина диска подходит к границе установленных размеров, то от перегрева при тормозном процессе его поведёт, геометрия будет нарушена и возникнет биение, которое разрушит тормозные колодки. При этом фрикционная часть тормозной колодки свободно ходит в металлическом каркасе и возникает вибрация рулевого колеса.

    Такое свободное болтание может привести к отрыву всей тормозной колодки и заклиниванию диска, что чревато аварийной ситуацией.

    Вибрация рулевого колеса на поворотах, неровной дороге и холостом ходу

    Если вы заметили при выполнении поворота биение рулевого колеса, то можно с уверенностью сказать, что в этом виноваты ШРУСы или сайлентблоки. Замена этих деталей процесс достаточно трудоёмкий, но выход только один – менять нужно срочно.

    Когда производите замену ШРУСов, внимательно проверьте состояние подшипников передней ступицы.

    Весьма распространенной причиной биения руля на неровностях дорожного покрытия – это заметная разница давления в шинах. Разница в давлении допускается не более чем пол-атмосферы, если она больше, управлять машиной становиться весьма затруднительно. Не поленитесь, внимательно прочитайте инструкцию, там указано какое оптимальное давление должно быть в шинах при различной загрузке. Отсюда вывод: перед каждым выездом необходимо проверять давление в колесах.

    При неисправностях в амортизаторах, когда вы проходите поворот на скорости, заметно как вибрирует руль. Причиной могут служить износившиеся резиновые втулки и подтекание жидкости из этих узлов. Пришло время ставить новые амортизаторы.

    Рулевая рейка, а точнее, её износ приводит к появлению вибрации на руле. Свободный ход руля заметно возрастает и приходится реечную часть прижимать болтом для регулировки. Затягивать его нужно до момента, не позволяющего ей отходить в нейтральное положение. В этом случае вибрация уменьшается, но не пропадает и от её воздействия постепенно увеличивается зазор на рулевой рейке. Выход один – замена этого узла.

    При работе двигателя на оборотах холостого хода, биение руля может возникнуть из-за сильного износа подушек крепления мотора и коробки передач. Работа по замене этих деталей сложности не представляет.

    Поломка или плохая балансировка кондиционера вполне могут стать причиной вибрации рулевого колеса. Когда вентилятор кондиционера всё время поддерживает максимальные обороты, значит, радиатор его сильно загрязнён или даже забит. Такой режим работы вентилятора способствует появлению биения руля. Для устранения вибрации надо очистить радиатор кондиционера, а это всего лучше делать на автосервисе.

    Биение рулевого колеса может появиться при неисправностях в системе зажигания, а очень заметно это при «троении» двигателя. Система зажигания – узел сложный, и шутить с ним не следует. В таком случае надо заменить свечи и пройти диагностику двигателя.

    Ещё один интересный момент, когда выворачиваете рулевое колесо на месте при запущенном двигателе также может возникнуть вибрация на холостом ходу. Это происходит при износе рулевых тяг и наконечников или при ослаблении их затяжки. Проверьте рулевые тяги с помощником: он держит рулевое колесо, а вы на поддомкраченном автомобиле проверяете их свободный ход.

    Когда выработка в тягах рулевого управления большая и они свободно болтаются, возникает вибрация рулевого колеса. Во время движения, это может привести к отрыву тяги рулевой системы и сделать автомобиль неуправляемым, что даже на небольшой скорости создаст аварийную ситуацию. Заменив тяги рулевого управления и наконечники, обязательно выполните работы для установки правильного схождения и развала.

    Большая выработка шаровых опор также приводит к возникновению вибрации на руле. Для проверки поднимите на домкрате полностью колесо, автомобиль установите на надёжную и устойчивую опору и опустите домкрат. Одной рукой возьмитесь за верх колеса, другой рукой держите низ. Раскачивайте колесо вдоль балки. Если узел имеет выработку, то люфт вы сразу почувствуйте. Такую опору надо менять.

    Всех автовладельцев мучает вопрос, что означает вибрация и в чём её причины? Тем не менее, какие бы ни были причины – биение руля, явление, выходящее из ряда нормальных. Это сигнал тревоги, который посылает нам автомобиль. Откладывать поездку в диагностический центр и последующий ремонт машины нельзя ни в коем случае, иначе вы рискуете автомобилем и своим здоровьем.

    Club-Subaru.Com

    Украинский Субару Клуб

    • Список форумовАвтомобили SubaruLegacy & Outback
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Дребезжание при повороте руля

    Модератор: Dr.House

    Дребезжание при повороте руля

    Noclipp » Вт окт 15, 2013 14:13

    Re: Дребезжание при повороте руля

    Sneg » Вт окт 15, 2013 14:41

    Re: Дребезжание при повороте руля

    Noclipp » Вт окт 15, 2013 14:46

    Re: Дребезжание при повороте руля

    Sneg » Вт окт 15, 2013 15:29

    Re: Дребезжание при повороте руля

    alex_xel » Ср окт 16, 2013 11:27

    Les’ka 2.0 AT MY09

    «Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
    © Кузьма Скрябін

    Re: Дребезжание при повороте руля

    Noclipp » Ср окт 16, 2013 14:23

    И звук и вибрации, гидроусилитель отдает ощутимые вибрации на кузов автомобиля?
    Проблема как бы давно уже 2 года но в сервисе ничего не знают, проверили всю ходовую, меняли масло в переднем редукторе, говорят что может проблема что на низких оборотах не отключается полный привод и потому появляется дребезжание. Вообще должен ли отключатся полный привод на низких оборотах при разворотах?

    Re: Дребезжание при повороте руля

    Sneg » Ср окт 16, 2013 16:24

    И звук и вибрации, гидроусилитель отдает ощутимые вибрации на кузов автомобиля?
    Проблема как бы давно уже 2 года но в сервисе ничего не знают, проверили всю ходовую, меняли масло в переднем редукторе, говорят что может проблема что на низких оборотах не отключается полный привод и потому появляется дребезжание. Вообще должен ли отключатся полный привод на низких оборотах при разворотах?

    Re: Дребезжание при повороте руля

    Noclipp » Ср окт 16, 2013 19:01

    и я о том же гидроусилитель не причем, завтра выложу видео того самого дребезжания.

    Re: Дребезжание при повороте руля

    serg-ukr » Ср окт 16, 2013 21:16

    Re: Дребезжание при повороте руля

    alex_xel » Чт окт 17, 2013 09:23

    Les’ka 2.0 AT MY09

    «Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
    © Кузьма Скрябін

    Re: Дребезжание при повороте руля

    alex_xel » Чт окт 17, 2013 11:25

    Les’ka 2.0 AT MY09

    «Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
    © Кузьма Скрябін

    Re: Дребезжание при повороте руля

    serg-ukr » Чт окт 17, 2013 22:40

    Re: Дребезжание при повороте руля

    alex_xel » Чт окт 17, 2013 23:30

    Les’ka 2.0 AT MY09

    «Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
    © Кузьма Скрябін

    Re: Дребезжание при повороте руля

    Sneg » Пт окт 18, 2013 09:34

    Re: Дребезжание при повороте руля

    alex_xel » Пт окт 18, 2013 10:25

    Les’ka 2.0 AT MY09

    «Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
    © Кузьма Скрябін

    Хруст при повороте руля на месте или в движении

    Система рулевого управления имеет ключевое значение для любого автомобиля и ее поломка может быть чревата потерей контроля над транспортным средством и опасными для жизни ситуациями на дорогах. Кроме того, неисправность данной системы может спровоцировать выход из строя другого автомобильного оборудования.

    Основным признаком того, что с системой управления что-то не так, является хруст при повороте руля на месте или в движении. Хруст руля может быть признаком целого ряда неисправностей, поэтому, при появлении таких симптомов, необходимо провести срочную диагностику автомобиля и устранить поломку.

    Проводить ли диагностику и поиск неисправностей самому или же воспользоваться услугами квалифицированных механиков из автосервиса – это вопрос сугубо индивидуальный. Стоит отметить, что автосервисы имеют целый ряд преимуществ, основным из которых является наличие специализированного оборудования. Хороший автосервис сможет провести качественную диагностику автомобиля в сжатые сроки и выявить точную причину хруста руля.

    Читать еще:  Что делать если заблокировался руль в машине

    Многие ошибочно полагают, что такой характер неисправности может быть связан исключительно с рулевой рейкой. Но, это в корне не верно. Среди наиболее распространенных причин хруста руля, которые характерны современным автомобилям, выделяют 3 категории.

    Шрус – основная причина хруста руля

    Сам рулевой механизм может выдавать подобные звуки, но такая вероятность достаточно мала. Чаще всего хрустящий звук при повороте издает неисправный ШРУС, который еще называют гранатой. Возникновения такого звука при движении почти всегда связано с неисправностью этого элемента. Специалисты связывают возникновение хруста при повороте руля во время движения с неисправностью шруса в 90% случаев.

    Этот механизм напрямую присоединяется к рулю и при неисправности может выдавать хрустящий звук при максимальном повороте руля при плавном ходу. Такой звук со временем может становиться громче по мере выхода из строя данного механизма.

    Решить данную проблему можно только при помощи замены шруса на новый в сервисном центре. Операция по замене такого механизма требует высокой квалификации и наличия специализированного оборудования, поэтому ее не рекомендуется производить самостоятельно.

    Среди последствий несвоевременной замены поломанной гранаты выделяют:

    • Полный выход механизма из строя и потерю рулевых функций;
    • Проскальзывание или притормаживание колеса в процессе поворота;
    • Увеличение уровня хруста;
    • Подскакивание автомобиля при максимальном угле поворота и неадекватный отклик на поворот руля;
    • Выход из строя тяги двигателя;
    • Перепады нагрузки на двигатель.

    Несвоевременный ремонт и игнорирование проблемы поломанного шруса может привести к серьезным последствиям и более дорогостоящему ремонту в будущем.

    Проблемы с рулевой рейкой

    Рулевая рейка с электроусилителем руля: 1 — руль, 2— рулевая колонка, 3— карданный вал, 4— электродвигатель, 5— механизм руля, 6— блок управления, 7— датчик крутящего момента

    Появление хруста руля достаточно редко связывают с проблемами рулевой рейки. Как правило, такая болезнь характерна одному именитому баварскому производителю.

    Множество моделей BMW выпуска начала и середины 90х годов имели серьезный проблемы с рулевыми рейками. Хруст рейки у автомобилей данной марки стал почти визитной карточной бренда в те времена. Примечательно то, что такой хруст по сути не являлся признаком поломки, а был связан с конструкционными особенностями автомобиля.

    Модели других производителей также испытывают определенные проблемы с рейкой. Данный механизм рассчитан на средний пробег до 300 тысяч километров. В определенных случаях, рейки могут выходить из строя при любом пробеге и вызывать хруст при повороте руля.

    Среди признаков выхода из строя такого механизма выделяют:

    • Хруст колеса на определенном уровне поворота или хруст, которым сопровождаются любые манипуляции;
    • Стуки и хруст ощущаются на руле и дополняются вибрацией при повороте;
    • Стук в крайних положениях руля даже при выключенном двигателе при свободном ходе колеса;
    • Непривычный отклик руля и чрезмерная тугость или, наоборот, легкость поворота руля, которая была не характерна автомобилю ранее;
    • Неадекватная реакция на поворот руля и сложности с удержанием автомобиля на трассе.

    При появлении хруста руля следует провести полную диагностику авто и ремонт рейки при необходимости. В большинстве случаев требуется полная замена рейки, поскольку ремонт рейки не отличается долговечностью и считается нерентабельным.

    Лучше всего доверять замену или ремонт специалистом, поскольку рулевое управление современных машин с гидроусилителями и прочими механизмами требует профессионального экспертного подхода.

    Хруст ходовой части автомобиля

    При исключении вышеописанных причин хруста следует переходить к диагностике ходовой части. Возникновение неисправностей такого характера в данном узле имеет низкую вероятность и сопряженно со множеством технических сложностей поиска конкретной причины.

    Единственный элемент ходовой части, что способен издавать хруст при поломке – это подшипник ступицы. Чаще всего при неисправности они издают низкий гул на высоких скоростях.

    Для диагностики таких подшипников необходимо:

    • Поднять переднюю часть машины при помощи домкрата;
    • Установить машину на ручник;
    • Посадить 1 человека за руль, который заведет машину и плавно отпустит сцепление, медленно нажимая на газ;
    • После разгона необходимо выключить двигатель и позволить вращаться колесу на большой скорости. Неисправные подшипники сразу выдадут себя сильным гулом.

    Такую проверку нельзя проводить на автомобилях, которые оснащены системой полного привода или имеют блокировку межосевого дифференциала.

    Разбитые подшипники могут стать причиной более серьезных проблем с ходовой частью и привести к непредсказуемым ситуациям на дороге.

    Хруст руля при повороте всегда является признаком поломки компонентов автомобиля, поэтому не стоит игнорировать такую проблему. При отсутствии надлежащего опыта и оборудования лучше всего проводить диагностику и ремонт автомобиля у квалифицированных специалистов.

    Почему возникает биение руля и когда это опасно

    Биение руля может возникать при наборе скорости автомобиля, при резком торможении, иногда даже на стоячей машине. Читайте статью до конца, и мы разберём, действительно ли это так опасно и какими причинами вызвано.

    Нарушение балансировки и повреждения шин

    Сильно изношеные и плохо сбалансированные шины, могут быть причиной биения в руль обычно это происходит на более высоких скоростях от 60 до 120 км/ч. Поэтому при смене колёс с зимы на лето и обратно, нужно следить за этим. Регулярно проверять грузики, делать балансировку колёс. Если вы заметили это в дороге, то нужно срочно обратиться в ближайшую шиномонтажную станцию. Потому что, это влечет за собой более серьёзные проблемы, которые потребуют вложений, а именно:

    1. Повлияет на управляемость автомобиля и безопасность движения;
    2. Если ничего не предпринимать, рулевое ещё сильнее разболтается;
    3. Постоянно биение выведет из строя стойки;
    4. Так как ступичные подшипники держат колесо, они принимают на себя максимальную нагрузку от биения, соответственно изнашиваются в первую очередь;
    5. Пострадает и более мелкие элементы подвески такие как стойки стабилизатора и втулки.

    Все эти неисправности происходят из-за того, что по всему кузову идёт вибрация, а возникает она от колеса.

    Помимо плохой балансировки проблема может возникать из-за дефектов диска самой покрышки:

    • это повреждение корда;
    • появление грыжи на резине от сильного удара.

    Неправильная затяжка крепления колеса или ее ослабление

    Неправильная затяжка колеса также ведет к вибрациям. Прикручивать колесо нужно в приподнятом состоянии, затягивать болты нужно крест-накрест. После того как прикручены все болты, машина опускается и заново всё протягивается. Отметим что это причина в неопытности водителя, она менее распространена, но также возможна.

    Износ или деформация тормозных дисков

    Тормозные диски делают из высокопрочной стали, обычно они разной толщины, изначально они имеют идеальную поверхность. Когда автомобиль тормозит, диски испытывают колоссальное трение и давление, впоследствии чего, сильно нагреваются.

    Резкие перепады температур, например когда диск сильно раскалён и на него попадает вода, способствуют появлению волнистых деформаций. После этого поверхность диска уже не совсем гладкая и на нём появляются микроскопические волны, они-то и вызывают вибрации.

    Неисправность ступичного подшипника

    Биение может возникать из-за износа ступичного подшипника. Их делают из высокопрочной стали с расчётом на болшие нагрузки, но со временем или при жёсткой эксплуатации эта деталь изнашивается. По мере износа появляется люфт колеса, возникают вибрации и биения.

    Срок его службы могут сократить следующие действия:

    • колесо часто попадает в яму на большой скорости;
    • недостаток или отсутствие смазки;
    • при замене подшипник неправильно установили.

    Смазка подшипника очень важна, она снижает трение, но при повреждении защитных пыльников, смазка вытекает из его внутренней части и он разрушается.

    Неисправное состояние приводов

    На автомобили с передним приводом установлены шарниры равных угловых скоростей, они же шрусы. Когда они изношены, то на скорости, при повороте, возникает биение в руль. Износ детали вызывает люфт, он же способствует вибрации. Заметим, что этот пункт касается только переднеприводных автомобилей.

    Износ рулевого карданчика

    Рулевой карданчик соединяет рулевую рейку с рулевой колонкой и по мере износа, также может стать причиной биения.

    Подведя итог всех размышлений скажем, что все неполадки, связанные с биением, зависят от:

    • халатности ремонта – неправильно запрессовали, закрутили не с тем моментом;
    • от способа эксплуатации автомобиля – постоянное попадание в ямы на дорогах, при скорости более 30 км/ч;
    • от износа детали – деталь может быть, как заводская, так и дубликат, обе имеют разный износ.

    Все перечисленные причины очень важны и требуют особого внимания автовладельца. Бережное отношение к машине и своевременное техническое обслуживание, сводит риски биения руля к нулю.

    Что делать, если при повороте руля слышен стук

    Сложности с рулевой знакомы многим автомобилистам. Тут не стоит затягивать с ремонтом, чтобы избежать крупных финансовых и временных затрат. Невзирая на определённую трудность, в некоторых случаях щелчки при повороте руля в движении могут быть устранены своими силами.

    Описание проблемы и правильная диагностика

    Примечательно, что стуки при вращении руля могут возникнуть даже от маленького камушка, попавшего на подрамник. Также это может быть признаком неправильно установленной детали рулевой системы. Однако не стоит надеяться, что шум пройдёт на отлёте. Происхождение стука при повороте руля в движении или на месте надо находить и устранять как можно быстрее, так как это непосредственно влияет на безопасность управления машиной.

    Именно рулевая система контролирует автомобиль в момент движения, поэтому неудовлетворительное её состояние может привести к авариям. По этой причине диагностике управления надо уделять тщательное внимание, регулярно проводя техосмотр.

    Почти всегда признаками неисправности рулевой становятся:

    • Тяжёлый руль, что часто происходит зимой, особенно заметно в начале движения. Сложности с поворотом колёс могут сопровождаться гулом или свистом, что говорит о повреждении распределителя усилия, обрыве или ослаблении ремня, износе насоса ГУР.
    • Большой люфт, даже болтание, машина вообще не реагирует на поворот.
    • При повороте руля слышен стук, идущий от передней подвески, сначала еле заметный, потом усиливающийся на разбитых дорогах. Автомобиль в конце концов может стать полностью неуправляемым.
    • Утечка масла — лужи с жидкостью появляются под капотом в разных местах, что чаще происходит на рулевых гидравлического типа, в чём виноваты сальники, прокладки, насос.
    • Биения и вибрации, удары в руль, возникающие на поворотах или высокой скорости.

    Для грамотного определения неполадки нужно знать конкретный тип рулевой рейки, используемый на своей машине. На современных авто устанавливаются несколько видов систем управления: механические, электрические и гидравлические. В первом случае диагностировать неисправность легче, в двух остальных — гораздо сложнее, так как требуется специальное оборудование и инструменты.

    Читать еще:  Объем тормозной жидкости ниссан альмера классик

    Вообще, неопытным автомобилистам сложно сразу понять, что именно стучит. Однако, попросив товарища сесть за руль, сами спуститесь под машину и попробуйте выявить конкретную причину. Если возникнет стук при повороте руля на месте, то непосредственно под рейкой это будет определить гораздо проще.

    Причины характерного стука при повороте руля и их устранение

    Механизм управления авто повреждается, как правило, из-за двух вещей: частое передвижение по бездорожью и попадание внутрь рейки воды. Однако известны и другие проблемные факторы. Рассмотрим их подробнее ниже.

    Первым делом проверяем пластиковую защиту арок

    Это одна из самых частых причин стука. Защитный кожух арки колеса, изготовленный из пластика, расшатывается и начинает стучать. Опытные водители легко отличают его от других звуков, так как пластик стучит характерно. Решается проблема довольно просто — надо крепко зафиксировать пластиковый элемент, что займёт не больше пары минут.

    Неисправности рулевого управления

    Рулевая система включает множество различных узлов, каждый из которых может выходить из строя. Чаще всего дают о себе знать следующие детали рейки:

    • пластмассовая опорная втулка — при износе появляется люфт на руле;
    • подшипники вала, тоже при повреждениях вызывающие люфты;
    • увеличение зазора между зубьями, что сопровождается, помимо люфта, глухими стуками при вращении;
    • рулевой кардан — имеет свойство выходить из строя на внедорожниках по причине увеличения зазора в шлицевом соединении;
    • антифрикционная прокладка — когда выходит из строя, начинает вибрировать поджимной, отдавая стуком непосредственно на корпус рейки.

    Возможно также, что слабо затянуты крепёжные детали рулевого механизма.

    Гидроусилитель руля (ГУР)

    Рулевые системы с ГУР зачастую имеют проблемы, связанные с утечкой жидкости или повреждением насоса. При поломках водитель будет ощущать не только увеличение усилия и тугой руль, но и регулярное снижение уровня жидкости, стуки, сильный гул при повороте. В движении по прямой траектории переднеприводные авто будут «ёрзать» по дороге, вилять.

    Обычно стучать система с ГУР начинает поздней осенью, как похолодает. Причины разные, возможно, просто не натянут в достаточной степени ремень. Но чаще повреждаются сайлентблоки, подшипники.

    Проблемы гидроусилителя, когда при повороте руля слышны щелчки:

    • повредилась помпа;
    • снижен уровень жидкости;
    • попал воздух в систему;
    • ослаб ремень.

    Шрус и подшипники ступицы

    Если повреждаются гранатки, то неприятный металлический скрежет появляется при полном выворачивании руля в одну или обе стороны.

    Как правило, неисправность шарниров связана с разрывом пыльника, защищающего детали от попадания грязи и влаги. Даже маленькой трещины хватит, чтобы потребовалась замена данных элементов ходовой части автомобиля.

    Неисправности подвески

    Сюда входят различные дефекты. К примеру, это может быть повреждение стойки амортизатора или опорных подшипников. Стук в этом случае усиливается на поворотах, особенно на высокой скорости, поскольку на детали оказывается дополнительная нагрузка. Чрезмерное усилие сначала приводит к поломке пружины. Как правило, это происходит сверху или снизу, на крайних точках демпфера.

    Для проверки амортизаторов и подшипников на наличие люфтов следует демонтировать колёса. Затем элементы диагностировать методом пошатывания и вращения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Фактором шума может стать и плохо закреплённая стопорная гайка.

    Стабилизаторная стойка также может частично повредиться и начать издавать глухие стуки при повороте колёс в движении. О комфортной езде можно забыть, пока проблема не решится, так как машина будет вилять по дороге, требуя постоянного контроля рулём. Кузов тоже начнёт сильно крениться и трястись при торможении или маневрировании.

    Нестандартные причины стука руля

    Звуки в рулевой могут начаться также из-за нетипичных случаев. Например, как и говорилось выше, это может быть попадание камня в подрамник. Он застревает там, вызывая естественное смещение компонентов руля при повороте в одну или другую сторону. Стук возникает при восстановлении исходного положения, когда элементы соскакивают с камня при обратном вращении баранки.

    Также к нестандартным ситуациям относятся:

    • выработка резиновых сайлентблоков подвески и шаровых опор, отчего из-за перекоса рычага при повороте руля может возникнуть характерный стук;
    • износ рулевых наконечников и тяг из-за естественного износа, что образует люфт, скрипы и стуки при поворотах — для диагностики достаточно будет поддомкратить автомобиль с той стороны, откуда раздаётся шум;
    • крепёжная гайка между рулевой и наконечником может быть слабо закрученной — как правило, такое происходит после процедуры развала-схождения, когда мастер просто забывает в достаточной степени завернуть её;
    • передний подшипник ступицы, если выходит из строя, также может спровоцировать стук и ухудшение управления, поэтому при замене подшипника надо крепче заворачивать гайку.

    Пока не выявится причина неисправности рулевой, машину эксплуатировать не стоит. Это чревато ДТП с непредсказуемыми последствиями. Правильнее считать данный вид повреждения образованием зазора, выработкой какого-то компонента, что и отражается стуками и люфтами. Старайтесь всегда держать рулевое управление в технически исправном состоянии, ремонтируя неполадки у профессионалов своего дела!

    Вибрация при повороте руля на ходу

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 554
    Регистрация: 28.5.2008
    Город: Липецк
    Авто: RAV4 (2) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 86 раз(а)

    Такая же проблема. Уже писал: с тех пор как купил есть гул. Сразу после покупки делал ТО 40тыс. у официалов — сказали задний правый подшипник ступицы. На всех других сервисах (был в пяти!! разных) сказали — 100% не подшипник. Подушки ДВС — порядок. Проехал 30тыс. гул как был так и есть. В одном из сервисов высказали мнение, что резине (штатный Бридж) кирдык, протектор стерся почти до основания местами (действительно так, просто тянул до зимы). Сейчас поменял резину на зимнюю (Континенталь, шипы). Езжу неделю — явного гула не слышу, хотя шипы прилично забивают другие шумы. Возможно — в этом причина? В посте темы написано, что резина в норме, но норма у всех разная.

    Забыл: гул появлялся на 50 км/ч и до 70. Потом проходил, потом начинался где-то после 100, после120-130 проходил.

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 19
    Регистрация: 2.12.2008
    Поблагодарили: 1 раз(а)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 505
    Регистрация: 6.6.2008
    Город: Саратов
    Авто: RAV4 (2) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 155 раз(а)

    Мог быть и новый подшипник сам бракованный как вариант, гул ИМХО только от него.
    У меня на 2112 была такая ерунда.. До смешного доходило, поменяли сначала передний правый. гудит, потом сказали что это гудят задние, по очереди поменяли задние подшипники — гудит. Поменяли последний левый передний, гул перестал. Доехал до дома, на след. день поехал на работу загудел снова, я в таком бешенстве был! приехал.. ну на этот раз заменили левый — гул пропал, сразу при мне вскрыли его, оказался сухой подшипник.. с нуля.
    Короче на СТО методом исключения, то есть через одно место делали. и как всегда самый последний оказался негодным. Но это на наших тазиках было.

    Очень много в этом мире интересного и странного.

    RAV4-II, (американец) 2 л, 150лс, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

    Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

    Вибрация и удары на рулевом колесе

    Вибрация и удары на рулевом колесе ВАЗ 2109

    Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля. Состояние рулевого управления в значительной степени влияет и на удобство управления автомобилем, и на безопасность движения.

    Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, состояние колес автомобиля. Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке, откройте капот и проделайте следующие операции.

    1. Поверните колеса вправо до упора. В этом положении становится доступным шаровой шарнир рулевой тяги левого колеса, который можно увидеть из-под левого крыла автомобиля.

    2. Проверьте целость резинового защитного чехла шарнира рулевой тяги.

    3. Попросите помощника покачать из стороны в сторону рулевое колесо и наблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической стойки подвески. В шаровом шарнире не должно быть видимого зазора (люфта). Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.

    Предупреждение

    При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов установки колес.

    4. Аналогично проверьте состояние шарнира правого колеса.

    5. На щите передка, отделяющем подкапотное пространство от салона, установлен реечный рулевой механизм.

    Попросите помощника резко покачать рулевое колесо влево-вправо и наблюдайте за рулевым механизмом. Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть его крепление к кузову.

    Предупреждение

    Не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке гаек крепления картера рулевого механизма — это может привести к обрыву шпилек, которые трудно будет заменить. Момент затяжки гаек крепления картера рулевого механизма 15–19 Н/м.

    6. Обратите внимание — нет ли зазоров в местах соединения рулевых тяг с рейкой рулевого механизма. Если затяжкой болтов крепления рулевых тяг зазоры не устранить, то резинометаллические шарниры внутренних наконечников рулевых тяг подлежат замене.

    7. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости (“грыжи”) или перекос шины.

    Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

    Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, обратитесь на автосервис для замены тормозных колодок, ремонта или замены передних тормозных дисков.

    Видео про «Вибрация и удары на рулевом колесе» для ВАЗ 2109

    Причина биения руля на примере ВАЗ 21099i
    Биение и вибрация при торможении. В чём причина?
    Почему бьёт руль?Дрожь и колебания на руле?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector