Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Робот или вариатор: выбрали подходящую вам Lada Vesta

Робот или вариатор: выбрали подходящую вам Lada Vesta

Если важна экономия, то ваш вариант — 1.6 с роботом.

АМТ или CVT? Для потенциального покупателя Весты это не абракадабра, а осмысленный выбор. Для тех, кому подавай только новую машину, вопрос выбора сняли в ноябре 2019 года: в прайс-листе на обновленную Весту комплектаций с роботом АМТ уже не было. Если хочешь автоматическую трансмиссию — только вариатор Jatco.

Пока обновленные седаны и универсалы добрались до дилеров, спрос пошел вниз. Потом коронавирус, два месяца самоизоляции и закрытых дилерских центров. В результате к лету в продаже во всех регионах остались Весты с роботом 2019 года выпуска, которые стоят в автосалонах бок о бок с вариаторными. Что брать?

Lada Vesta АМТ (2019 г. в.):
706 900–977 900 ₽
Lada Vesta CVT (2020 г. в.):
776 900–1 031 900 ₽

Техника

Робот с одним сцеплением сделан на базе вазовской пятиступенчатой механической коробки ВАЗ-2181. С оснащением автоматикой и калибровками агрегата тольяттинским инженерам помогали специалисты немецкой фирмы ZF. Робот АМТ сочетается с двумя моторами, тоже отечест­венными: 1,6‑литровым мощностью 106 л.с. и 1,8‑литровым, выдающим 122 «лошади».

Вариатор JF015E с шестью виртуальными передачами — продукт японской фирмы Jatco. Он хорошо известен в России по кроссоверу Renault Kaptur (ставят только на переднеприводные версии). Везут вариатор в сборе прямиком из Японии и оснащают им также Logan и Sandero Stepway City, а еще некоторые Ниссаны.

Особенность конструкции этого вариатора — наличие двухступенчатого планетарного редуктора, который расширил диапазон передаточных чисел и позволил сделать агрегат компактнее. На Весте вариатор работает cо 113‑сильным хорошо известным мотором 1.6 альянса Renault-Nissan.

В идентичных комплектациях робот требует доплаты относительно «ручки» в 25 000 рублей вне зависимости от мотора — 1.6 или 1.8. Но это автомобили 2019 года выпуска. Вариатор на машинах 2020 года выпуска, если считать разницу с базовым мотором 1.6 с механикой, поднимает цену на 95 тысяч. Немало! Относительно 1,8‑литрового двигателя доплата меньше — 60 тысяч рублей.

Сокращение времени переключения передач: АМТ 2.0 по сравнению с предыдущей версией, мс

Процент нажатия на педаль акселератора

С первой на вторую

Со второй на третью

Больше не ломается

Как ведут себя оба варианта, я знаю не понаслышке. Тестировал вариаторную Весту на Кавказе, поездил на ней и в Москве. А с роботизированной Вестой живу бок о бок уже 4,5 года и накатал больше 90 000 км.

Совместная жизнь с роботом не заладилась сразу. Это водитель к нему должен адаптироваться, а не наоборот! Так что если присматриваетесь к «автоматизированным» Вестам первых лет выпуска (на вторичном рынке), имейте в виду: нужно быть очень спокойным водителем с железными нервами, чтобы коробка не раздражала.

Спустя примерно полтора года в Тольятти исправили проблему быстрой кончины сцепления. Оно оказалось настолько нежным, что не спасали даже медленные переключения. На моей машине комплекты сцепления проходили по 20 000 и 18 000 км, а у некоторых ­первые симптомы износа появлялись через 5000–7000 км!

Сейчас на редакционной машине подходит к концу третье, усиленное сцепление. Повезет, если протянет 60 000 км (то есть до 98 000 на одометре). В общем, надо быть готовым к скорому ремонту — и при покупке бэушной Весты оригинальный заводской комплект я бы рассматривал как минус. Тем более, если он старого образца.

Интересно, что сцепления первой и второй версии по-разному сигнализируют об износе. Старое сцепление начинает отзывается в пробках ударами, а машина в начале движения сотрясается в судорогах. Модернизированное ведет себя интеллигентно, напоминая об износе исключительно мягкими пробуксовками, хорошо заметными по тембру двигателя и показаниям тахометра. Поэтому сейчас буду ездить до упора, а вот прежние комплекты менял превентивно: сил не было терпеть их истерики.

Материалы по теме

9 типичных неисправностей Лады Весты

С апреля 2018‑го, спустя два с половиной года после запуска Весты, ­АВТОВАЗ выпустил для робота модернизированную прошивку. В версии 2.0 добавили ползущий и зимний режимы. В первом машина трогается, когда отпускаешь тормоз, как на классическом автомате. Только процесс происходит очень медленно, и в пробках им пользоваться не очень удобно. А вот на парковках и во дворах, особенно по скользкому покрытию, приходится кстати. В зимнем режиме машина трогается со второй передачи.

А главный плюс модернизации в том, что примерно на треть сократили время смены передач. От обновленного АМТ у меня остались исключительно приятные воспоминания. Едет такая Веста намного шустрее и переключается адекватнее. Особенно обрадовался живому отклику на резкое нажатие на педаль газа.

На первых порах новое программное обеспечение заливали только на Лады с двигателем 1.8. С осени того же года прошивку поменяли Грантам с мотором 1.6, приурочив это к рестайлингу семейства. А вот 1,6‑литровые Весты с роботом обновление так и не получили! Имейте это в виду, если присматриваетесь к поддержанной Ладе — и не только к Весте. Оставшиеся у дилеров 106‑сильные роботизированные машины столь же тугодумны, как экземпляры первых партий.

Лада Веста СВ Кросс АМТ (робот) с 1.8 — отзывы, тест-драйв и видео

Лада Веста Кросс это автомобиль, хорошо знакомый массе отечественных автолюбителей. В этой статье мы рассмотрим модификацию с новым двигателем 1.8 и автоматизированной трансмиссией (АМТ или робот).

Содержание:

  1. Что такое АМТ (робот)?
    1. Достоинства
    2. Недостатки
  2. Технические характеристики Весты Кросс с роботом
    1. Видео разгона Лады Весты с двигателем 1.8 и роботом
  3. Отзывы владельцев о Весте Кросс с АМТ
  4. Тест драйв Lada Vesta SW Cross 1.8 АМТ
  5. Цена

Что такое АМТ (робот)?

Роботизированная коробка передач, по сути своей, является типичной механической трансмиссией с автоматизированным сцеплением. АМТ-вариант оснащается специальным блоком управления и механизмами переключения передач и выключения сцепления. Если стандартная АКПП передает крутящий момент от мотора к колесам посредством гидротрансформатора, то АМТ передает его с помощью набора шестерен.

В 2015 году впервые появилась серийная роботизированная коробка для серийных моделей отечественного производителя. Работу над проектом возглавил Владимир Петунин (руководитель проекта и инициатор его запуска). Слухов о собственной АМТ на ВАЗ уже на тот момент ходило немало (среди автолюбителей, преимущественно в соц. сетях). В качестве базы взяли типичную 5-ступенчатую МКПП. Финальная версия автоматизированной коробки получила индекс ВАЗ 2182.

Противоречий при эксплуатации роботизированной трансмиссии Веста Кросс возникает много, это подтверждается и профессиональными тестами и отзывами автолюбителей. Ниже мы отметим основные достоинства и недостатки авто с этим агрегатом.

Достоинства

  • Надежность конструкции (все-таки за основу взяли надежную механическую коробку, проверенную временем);
  • Экономия топлива (результаты тестов крупнейших автосообществ подтверждают снижение расхода топлива до 30%, в сравнении с аналогичными моделями без роботизированной трансмиссии);
  • Простота ремонта (в числе наиболее распространенных поломок, все дело тут в использовании компонентов базы (МКПП 2180));
  • Увеличенный на 35-40 процентов ресурс сцепления (что увеличивает экономию и безопасность вождения в целом).

Недостатки

  • Сниженная скорость переключения передач и «дерганные» переключения (проблема прячется в дешевизне конструкции);
  • Невозможность постоянного использования авторежима в городе (значительно снижается рабочий ресурс, приходится использовать ручной режим);
  • Отсутствие возможности перепрограммирования агрегата (блока управления в частности). Это пресекает все попытки автовладельцев «подогнать» работу коробки под себя. Впрочем, этот недостаток с легкостью нивелируется истечением срока гарантийной эксплуатации (просто меняется прошивка);
  • Частые «размыкания» сцепления, из-за перегрева, в момент подъема на склон (потому, «в гору» лучше пользоваться ручным режимом).

Технические характеристики Весты Кросс с роботом

наименование характеристикипоказание
Объем двигателя, куб. см1774
Мощность, л.с. / квт122 / 90
Крутящий момент, нм170
Макс. скорость, км/ч181
Разгон до 100 км/ч, сук13,3
Расход топлива, л
В городе10.1
По трассе6.3
Смешанный7.7

Алгоритм блока управления трансмиссией здесь настроен так, чтобы минимизировать любые рывки в момент движения автомобиля. Правда, механизм отлажен не идеально, а потому придется все-таки плавнее управляться с педалью газа. Вот из-за этого и происходит замедление переключения передач — переход с 1й на 2ю длится 1.7 секунд, вследствие чего наблюдается снижение ускорения. Первая передача в АМТ Веста Кросс очень короткая, а вот вторую растянули. Со 2й на 3ю передачу заминка становится меньше, и дальше переключения уже идут как по маслу. Постарайтесь обойтись без резких действий с педалью газа — иначе рывков не избежать.

Вынужденная плавная езда отчасти и способствует экономии расхода топлива — но лишь отчасти. Основные причины сниженного потребления кроются все-таки в другом:

  1. Передаточное отношение главной пары снижено до 3.9, что значительно снижает обороты двигателя и снижает расход топлива;
  2. Очень плавная настройка переключений передач. Тут стоит упомянуть о том, что типичная вазовская коробка в сравнении, будет работать значительно быстрее.

Видео разгона Лады Весты с двигателем 1.8 и роботом

Это видео с разгоном автомобиля в кузове седан, у кроссовой модификации разгон будет чуть медленнее, из-за увеличенного веса и колес большего диаметра.

Отзывы владельцев о Весте Кросс с АМТ

«Удалось опробовать новую Ладу Веста буквально через несколько дней после официальной презентации: благо, помог товарищ работающий в салоне. По управлению, авто ведет себя как обычный седан, особой динамики я не заметил, видимо, ее срезала коробка АМТ. О самой коробке же могу сказать следующее: если не дергать педаль газа, то робот очень хорошо справляется со своей работой. Хотелось бы опробовать версию авто с турбированным двигателем.»

(Евгений, г. Москва)

«Первоначальные отзывы о новой модели Лады Весты Кросс меня взбудоражили, и вызвали очень сильный интерес. Я тут же записался на тест-драйв, с которым очень повезло — был выходной, дороги свободные. Разогнавшись до 90 км/ч, я подметил первый недостаток: шумоизоляция оставляет желать лучшего, превысив барьер в 90 можно ощутить себя пилотом советского транспортного самолета — гул стоит как при взлете.

Ручник расположили не очень удобно, он посажен почти вплотную к подлокотнику, пользоваться очень неудобно — не понимаю как проверяющая комиссия пропустила это. Тем не менее, обзавелся автомобилем буквально через 3 месяца после пробного заезда. Уже в процессе эксплуатации подметил рывки в момент движения по городу, но это скорее связано с моей манерой вождения.»

(Александр, г. Владимир)

«Являюсь владельцем Весты Кросс с роботом АМТ. Начну с того, что больше всего пришлось по душе:

  • качество пластика в салоне;
  • внешний облик авто;
  • обвесы кузова установлены идеально — ни щелей ни зазоров;
  • функциональная регулировка руля и сидений.

Из минусов же могу отметить следующее:

  • маленькая вместительность багажника, часто приходится складывать задние сиденья;
  • проблемы с просторностью салона, я при средних габаритах и росте 185 см. чувствовал себя тесновато в первое время.

В остальном же, машина отлично себя показала, как в городе, так и в многочисленных поездках за город.»

(Кирилл, г. Нижнекамск)

«Покупал версию Кросс на замену предыдущей версии (с 1.6). Особых отличий по комфорту и общим параметрам авто не заметил, а вот стиль вождения пришлось немного откорректировать. Сниженный расход опять-таки порадовал, до сих пор не нашел ответа для себя на вопрос, в чем же секрет подобной разницы. Жор масла к сожалению не особо пропал, разве что по собственным наблюдениям, пропадать его стало значительно меньше. Машиной очень доволен, и чувствую, что пересесть на что-то другое теперь будет трудно.»

Тест драйв Lada Vesta SW Cross 1.8 АМТ

Любительский обзор Весты в версии Кросс с двигателем 1.8 и АМТ. В начале видео рассматриваются возможности мультимедийной системы. Также озвучено несколько проблем эргономики и надежности элементов управления внутри салона и работы электрооборудования, вопросы обкатки и ещё немалое количество моментов, касающихся непосредственной эксплуатации автомобиля. Обсуждение идет непосредственно в момент тест-драйва. Приятного просмотра.

Самая дешевая версия Vesta SW Cross с 1.8, оснащающаяся роботом (АМТ), это люкс-комплектация (Luxe). Этот вариант обойдется ни много ни мало в 821 000 рублей. Это автомобиль, укомплектованный всеми необходимыми функциями, с приемлемым уровнем безопасности и комфорта.

Следующей ступенью, можно назвать Luxe Multimedia (849 000 рублей). Разница с предыдущей версией в том, что эта укомплектована встроенной мультимедийной системой с навигатором 6-ю динамиками (Luxe поставляется без мультимедии, и имеет 4 динамика на борту). В остальном, она ничем не отличается от младшей комплектации.

За Весту Кросс в комплектации Luxe Prestige придется выложить 867 000 рублей. Она вдобавок к основному функционалу, имеет еще усиление в тонировке задних окон, на задних сиденьях присутствует подогрев и подлокотник. Более подробно ознакомится с подробным описанием всех комплектаций и ценами вы можете по этой ссылке на нашем сайте.

Медленнее и дороже: Почему владельцы LADA Vesta SW Cross не любят вариатор Jatco

Отсутствие у «АвтоВАЗа» желания возвращаться к AMT понятно.

Фото: LADA Vesta SW Cross AMT, источник: LADA

В Сети неоднократно поднимался вопрос о возвращении роботизированной трансмиссии на LADA Vesta и, в частности, модели SW и SW Cross. Вариатор Jatco не прельщает водителей, и менять свои «роботы» на бесступенчатую трансмиссию они не спешат. Редакция портала Pokatim.ru выделила несколько причин, по которым автомобилисты не торопятся менять AMT на новый вариатор.

Моторы: мощность против «немощности»

Даже несмотря на то, что последние роботизированные «Весты» уже начали «обрастать косяками» на пробегах, переваливших за 30 тысяч км, владельцы на портале Drive2 категоричны: менять авто с 1.8-литровым мотором на «роботе» на 1.6-литровый на вариаторе они не намерены.

Французского 113-сильного мотора против «вазовского» 122-сильного для кросс-универсала не хватает, особенно при хорошей загрузке и езде по трассе с обгонами.

Фото: Салон Весты с «роботом», источник: Pokatim.ru

Переплата за обслуживание «просто так»

Автомобилисты также указали и на разницу в стоимости обслуживания — вариаторные «Весты» обходятся дороже. Особенно заметна разница ценников на ТО-2:

«По соотношению цена-качество всё устраивает. Стоимость техобслуживания двигателя с вариатором почти в 2 раза выше», «Когда последний раз был у официального дилера, на стенде видел стоимость ТО всех моделей. ТО-2 Vesta 1.8 л (122 л. с.) — 8800 руб., Vesta AT 1.6 л — 13900. Хотя для ТО-1 и 3 разница в цене небольшая».

Фото: Экстерьер LADA Vesta SW Cross, источник: LADA

Читать еще:  Мотор вентилятора 2110 2112

Выходит, пройти ТО на LADA Vesta SW Cross AT обойдётся на 5 тысяч рублей дороже, чем совершить те же манипуляции, но на 1.8-литровой машине. Автолюбители не желают переплачивать «просто так» каждые 15 тысяч км.

Материалы по теме

LADA Vesta SW Cross «подвинется»: Кросс-универсал JAC J7 показан на рендерах

«Нива» Безумного Макса: Концепт LADA Nova показан на рендерах

Производитель же, всё больше поглощаемый «французами» и стремящийся к большей наживе, едва ли примет решение на LADA Vesta FL вернуть «робот». Со вторым поколением «Весты» также не стоит ждать изменений, ведь, вероятней всего, машину переведут на B0.

Lada Vesta с «автоматом»: педалей меньше, комфорта больше

За всю историю советского, а затем и российского автопрома осилить производство массовых автомобилей с автоматической коробкой передач не удавалось никому. Штучные советские «Чайки» с 3-ступенчатым «автоматом» да российские Aurus с 9-ступенчатой АКП не в счёт. АвтоВАЗ первым попытался массово оснастить свои модели двумя педалями вместо трех: «роботом» с одним сцеплением совместной разработки с ZF. А теперь Lada Vesta сменила его на вариатор, с которым мы и познакомились на Кавказе.

До 2019 года в линейке моделей Lada были двухпедальные версии, но автоматизированная трансмиссия (АМТ), представляющая собой бюджетный «робот» с одним сцеплением, покупателей особо не впечатлила. Да, за относительно небольшую переплату по сравнению с версией с механической коробкой передач можно было избавить себя от необходимости выжимать сцепление, но откровенно неторопливый характер трансмиссии и другие мелочи не могли компенсировать свободу левой ноги. В итоге на долю Vesta с АМТ приходилось лишь 15% продаж и ситуацию не смогла поправить даже доработка «робота», поэтому больше на Lada Vesta ставить автоматизированную трансмиссию не будет — вместо неё клиентам предложат бесступенчатую автоматическую трансмиссию.

За этим длинным названием кроется вариатор Jatco JF015E, но «вазовцы» будто боятся термина «вариатор» как огня. «Бесступенчатая автоматическая трансмиссия», «автомат», «автоматическая трансмиссия» и просто AT — как угодно, но только не вариатор. Вероятно, таким образом «АвтоВАЗ» хочет избежать переноса тех стереотипов, что существуют в головах автомобилистов относительно такого типа коробок передач, на новинку. И в целом, конечно, с определением «автоматическая трансмиссия» можно согласиться. Гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор приближают Jatco JF015E к классическим «автоматом», хотя и не делают им в полной мере. С другой стороны, углубляться в эти технические детали будут единицы — для остальных важнее то, как едет двухпедальная Lada Vesta.

Одной лишь установкой вариатора создание AT-версии не ограничилось — новая коробка передач работает с новым двигателем. 106-сильный 1,6-литровый и 122-сильный 1,8-литровый «вазовские» моторы, доступные ранее с АМТ, уступили своё место 1,6-литровому 113-сильному агрегату H4M альянса Renault-Nissan (аналогичную связку АТ+ H4M получил ранее кроссовер Lada XRay Cross). Таким образом Vesta разом получила два современных агрегата — коробку передач и двигатель, которые, в отличие от XRay Cross, доступны как для обычных, так и для Cross-модификаций модели. Инженеры заявляют, что переход на вариатор позволил не только сохранить неизменным дорожный просвет, но и дал возможность улучшить разгонную динамику и даже не повлиял на расход топлива. Звучит заманчиво, но как на самом деле?

В аэропорту Минеральных Вод журналистов встречают несколько сверкающих лаком Lada Vesta — седаны в новом ярко-синем цвете «Дайвинг» и универсалы SW Cross в фирменном огненно-рыжем колере «Марс». Начать знакомство с «автоматическими» моделями решаем с седана, за рулём которого и предстоит провести первый день на равнинах Ставропольского края и горах Карачаево-Черкесии. Чем же удивят российские автомобили с японским вариатором?

Визуально, если не заглядывать в салоне, отличить Vesta AT от Vesta с «механикой» невозможно. Но когда садишься внутрь, то в глаза бросается стильный селектор коробки передач с блестящей вставкой на макушке и глянцево-чёрная с серебристой окантовкой площадка, на которой отмечены режимы работы. Они даже подсвечиваются! Правда, горят белым светом всё время и все символы сразу — понять, какую передачу включил, позволяет только мелкая индикация на экране панели приборов. Но особых проблем это не доставляет — быстро привыкаешь включать нужный режим не глядя на селектор, ни на дисплей.

Рычаг в Drive и в дорогу! И с первых же метров за рулём вариаторной Vesta возникает вопрос — почему? Почему нельзя было поставить «автомат» (который на самом деле вариатор, мы помним об этом) на эту Lada раньше? В городе — самое то, вспоминать о наличии версии с педалью сцепления абсолютно не хочется. А вот когда выезжаешь на загородную трассу, то эмоции чуть утихают — ехать, конечно, вполне комфортно, но есть несколько оговорок.

Во-первых, вариатор сам по себе не лучшим образом подходит для динамичных ускорений. Во-вторых, когда такая коробка передач сочетается с не самым мощным мотором, то обгоны превращаются в то ещё приключение. В условиях, когда участки, где разрешён обгон, достаточно короткие, а сами дороги, следуя рельефу, сочетают в себе спуски-подъёмы и закрытые повороты, хочется более отзывчивой на действия правой ноги связки «двигатель-коробка передач». Потому что 113 «лошадей» да в сочетании с вариатором для машины массой плюс-минус 1300 кг хватает впритык — каждый обгон приходится просчитывать сильно загодя, иначе можно получить нехилый выброс адреналина под вой двигателя во время неспешного «променада» по встречной полосе.

Можно приспособиться к характеру коробки и каждый раз при необходимости ускориться давить педаль «газа» в пол, можно переводить коробку передач в ручной режим, что хоть немного, но улучшает ситуацию (с другой стороны, для того ли мы покупаем машину с «автоматом», чтобы всё равно переключать передачи самостоятельно?), а ещё не возбраняется поменять свой стиль вождения. «Кто понял жизнь, тот больше не спешит», — чем не рекламный слоган для новой Lada Vesta AT?

Не сказать, что такое поведение автомобиля с вариатором удивляет. Нет, именно этого, пожалуй, и можно было ожидать. Но вот разница в заявленных и реальных цифрах разгона 0-100 км/ч и расходе топлива стала сюрпризом. Естественно, наши импровизированные замеры динамики с помощью приложения для смартфона на гружёной машине на отрезке обычной дороги далеки от того, как это делают профессиональные испытатели, но всё же получившиеся у нас 14 секунд до «сотни» далеко не то же самое, что паспортные 11-12 секунд. Равно как и расход больше 14 литров на 100 км пути при декларируемых примерно 7,5 литрах в смешанном режиме (не говоря уже об усреднённых городских 9,5 л и загородных 6 л) — пусть заправлять машину можно 92-м, но всё же такой аппетит заставляет задуматься.

Но ещё больше заставляет задуматься разница в двух тестовых автомобилях. Сменив седан на «внедорожный» универсал Lada Vesta SW Cross мы с коллегой с удивлением отметили, что более тяжёлый и прожорливый, менее динамичный по заявленным данным автомобиль в нашей поездке показал расход на уровне 7 литров на 100 км, а по ощущениям разгонялся лучше седана! Не исключено, что разница, помимо разного стиля вождения у тех, кто ездит на тестовых автомобилях, объясняется и пробегом — у Lada Vesta на одометре было немногим больше 1000 км, тогда как Lada Vesta SW Cross разменяла уже 3000 км. Возможно, обкатка всё-таки играет свою роль или же «АвтоВАЗ» до сих пор не научился делать два одинаковых автомобиля и все машины отличаются друг от друга своими характеристиками и повадками.

Впрочем, разницы в поведении автомобилей не чувствуется. И это хорошо, потому что Lada Vesta что в виде седана, что в формате универсала отлично рулится! За это шасси инженерам из Тольятти можно смело ставить памятник. Никаких особых доработок установка вариатора и нового двигателя не потребовала — как заявляют «вазовцы», бесступенчатая коробка передач хоть и тяжелее механической, но зато мотор с алюминиевым блоком цилиндров легче, так что новые модификации модели стали тяжелее максимум на два килограмма.

Зато вслед за вариаторной Lada XRay Cross двухпедальная Lada Vesta также получила равные по длине приводные валы (за счёт промежуточной опоры справа), что избавило от ощутимого отклонения в сторону при разгоне. Кроме этой доработки и установки задних дисковых тормозов на все комплектации Vesta AT никаких других изменений машина не получила. Но и этого оказалось достаточно, чтобы ещё больше улучшить общее впечатление от модели.

Великолепная управляемость сочетается с отменной подвеской (правда, универсал SW Cross на 17-дюймовых колёсах всё же жестковат — лучше предпочесть диски на дюйм меньше, а покрышки с профилем повыше), хорошей шумоизоляцией и просторным салоном. Тем более, что с приходом вариатора оснащение Lada Vesta стало ещё богаче. Появились бескаркасные щётки стеклоочистителей, переработали форму подстаканников на центральном тоннеле (правда, толку особо от этого нет — бутылку или стакан они держат еле-еле), добавили функцию складывания зеркал заднего вида (убрать их можно как кнопкой в салоне, так и с брелка ключа), руль получил обогрев, а противотуманные фары дополнили возможностью подсветки поворота. «Эстетические» доработки включают в себя 16-дюймовые колёса нового дизайна, антенну-«плавник» и чёрную обшивку потолка и два новых цвета кузова (кроме синего «Дайвинга» предложен чёрный «Маэстро»).

Лада Веста СВ Кросс АМТ (робот) с 1.8 — отзывы, тест-драйв и видео

Время на чтение: 5 мин

Не так давно мир увидел новый автомобиль от отечественного бренда АвтоВАЗ. Универсал Лада Веста СВ Кросс получился весьма интересным, при этом вызвав множество споров и обсуждений о себе. В принципе, транспортное средство отличается неплохими техническими параметрами, стильным дизайном и весьма доступной ценой.

За это машину и любят. В то же время, отзывы о работе АКПП на LADA Vesta SW Cross весьма неоднозначны. О том, что же представляет собой автоматическая трансмиссия на этом авто, мы и поговорим сейчас.

  • Особенности автоматической трансмиссии
  • Основные преимущества роботизированной трансмиссии
  • Несколько слов о недостатках
  • Отзывы о работе АМТ Лады Весты СВ Кросс
  • Показатели передаточного числа
  • Стоимость автомобиля с АМТ
  • Доступные комплектации
  • Особенности разгона Лады Весты СВ Кросс с АМТ
  • Подобьем итог

Особенности автоматической трансмиссии

Стоит отметить, что на новом отечественном автомобиле не стоит классическая автоматическая коробка передач. Чтобы удешевить конструкцию, производителями решено было использовать АМТ (или, как ее еще называют, роботизированную трансмиссию). Стоит отметить, что автомат идет исключительно вместе с двигателем на 1,8 литра, 1,6-литровые моторы комплектуются пока только механической КПП.

АМТ на Ладе Весте СВ Кросс – это не что-то новаторское, подобная трансмиссия уже устанавливалась на ряде отечественных машин, таких как Приора, Калина, Х-рей и прочие. До выпуска автомобиля многие считали, что разработка узла будет доверена партнерам из Ниссана, но в этом транспортном средстве мы увидим родную ВАЗовскую коробку.

Робот изготовлен на основе стандартной для АвтоВАЗа МКПП 2180, а также немецких электронных актуаторов ZF, которые предназначены за работу сцепления и выбор режима КПП. Кроме того, в агрегате можно увидеть также датчик оборотов валов. В результате, и получилась наша АМТ, которой присвоили индекс ВАЗ-2182.

Также будет интересно почитать: Рено Каптур или Рено Дастер: что лучше?

Отзывы автовладельцев

Положительные
1.Владимир, 37 лет (drive2.ru): АМТ на Лада Веста мне нравится, лучше, чем механика. Непривычно управление передачами педалью газа. Чем сильнее жмешь на акселератор, тем ниже становится передача. Чтобы перейти на повышенную «скорость» после «кикдауна», немного отпустите педаль. В общем, нужно приловчиться. На первых порах путался, что и как. Один раз едва ли не столкнулся с впереди идущим транспортом.
2.Дмитрий, 42 года (prom.ua): Купил Весту в прошлом году с АМТ. Немного сомневался в правильности выбора, но в целом доволен по результатам года эксплуатации. Переключения не самые «шустрые», но вполне терпимо. На гидротрансформаторе в первых моделях плавность была лучше. Доводилось ездить на старых модификациях Весты. На трассе машина экономна, плавность хода, быстрый набор скорости, маневренность при обгоне. Проехал 17000 км без капиталовложений, ремонтов, лишь плановые профилактики. Мой отзыв о Лада Веста автомат только положительный.
3.Алексей, 38 лет (drom.ru): Первые несколько сот километров впечатления были непонятные. Ранее с АМТ не сталкивался, лишь механика и вариатор. Первый «шаг» был словно по инструкции: сел за руль, включил режим автомат на коробке, отпустил тормоз, прибавил газ и поехал. Не совсем понятно, почему переходит на пятую передачу уже на отметке в 80 км / ч. Это мало как для машины с таким двигателем. Поэтому перевожу на мануал, набираю 90 – 95 км / ч, после чего включаю пятую. Мотор позволяет развивать скорость на четвертой аж до 125 км / ч. Заметил, что расход у Весты на роботе меньше механики на 0,5 литра. Мелочь, а приятно.
4.Петрович, 47 лет (rozetka.ua): До Лада Веста Кросс автомат у меня был Опель Корса, взял Ладу в комплектации Комфорт с магнитолой. Некоторое время привыкал к АМТ, даже путался. Объезжал светофоры «десятой дорогой», чтобы не натворить делов. В целом, мнение положительное и о коробке, в том числе. В сравнении с механикой чуть медленнее происходит переход на повышенные, однако это не принципиально для меня. Радует то, что не нужно прогревать в мороз длительное время. Сел, завел на 3 минуты и поехал. Акселератор очень чувствительный, нужна адаптация после механики. Надеюсь, что ресурс в 75000 км выходит на «ура».
Отрицательные
5.Геннадий Дмитриевич, 53 года (prom.ua): Лада Веста Универсал автомат год, наездил уже 18000 км, считаю это показатель выше среднего. Робот работает исправно, но периодически слышен шелест. На СТО сказали, что нужно подтянуть выжимной подшипник. Автомобиль новый, а уже вынужден что-то ремонтировать. Очевидно, что качество отечественного производителя еще не на должном уровне, модель сырая, требует доработок.
6.Владимир, 48 лет (Бибика.ру): первый опыт с роботизированной КПП и тот печальный. На 15000 км полетел выжимной подшипник, заменил в мастерской по гарантии. После потек уплотнительный сальник, тоже пришлось заменить. Недоволен качеством, считаю, что модель нуждается в тщательной доработке.
7.Семен Сергеевич, 49 лет (drive2.ru): брал Лада Веста с нуля, претензий по работе не было. После зимы передачи стали включаться с задержкой, сцепление дало пробуксовку. В общем, посетил СТО, договорился о комплексной диагностике по гарантии. Товарищи советовали мне брать с механикой, не послушался, взял с коробкой автомат.
8.Степан Васильевич, 45 лет (Автодиспетчер.ру): после двух лет активной эксплуатации Лада Веста Кросс автомат полетел выжимной подшипник. считаю, что моей вины в этом нет, так как ездил аккуратно, не гонял, бережно относился.
Читать еще:  Когда менять резину в саратове

Рекомендуем: Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Основные преимущества роботизированной трансмиссии

Прежде всего, стоит отметить, что плюсов у такой коробки немало. Согласно отзывам владельцев, к основным преимуществам необходимо отнести:

  • низкий расход горючего (механика требует несколько больше бензина);
  • простоту обслуживания (масло не нужно менять, диск сцепления имеет ресурс, соответствующий общему ресурсу коробки переключения передач);
  • наличие защиты от хаотичного переключения передач, что предотвращает преждевременный износ узла;
  • возможность перехода на ручной режим;
  • эффективную работу узла (задержки не превышают 120 мс);
  • наличие алгоритма жесткого старта и помощника старта с уклона.

Отзывы о работе АМТ Лады Весты СВ Кросс

Стоит отметить, что автовладельцы неоднозначно оценивают работу роботизированной трансмиссии на новом отечественном универсале. С одной стороны, достоинств у АМТ достаточно много, так что они перевешивают недостатки. В то же время, многие предвзято относятся к российским автоматам, так что негатив тоже случается. В общем, выбор зависит только от вас.

С другой стороны, пока еще рано говорить о различных поломках узла. Ведь машина поступила в продажу не так давно. Основные проблемы, на которые жалуются автовладельцы, являются фактически теми же, что и в случае механики – не слишком плавное переключение, несколько резкая и неудобная работа узла. Правда, это можно и простить, ведь даже роботы на крутых иномарках не работают столь эффективно, как бы хотелось.

Классический автомат или вариатор на Лада Веста

Как показывает практика, даже с учетом ряда плюсов роботизированная трансмиссия типа АМТ оказалась дешевым, однако далеко не самым удачным решением. Причем это вполне справедливо и в случае, когда речь идет о бюджетных авто.

Если просто, такая коробка не обеспечивает должного комфорта по сравнению с АКПП, вариаторами CVT и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Также небольшой ресурс сервомеханизмов трансмиссии АМТ стал еще одной проблемой.

На деле низкая ремонтопригодность актуаторов является поводом для их полной замены. При этом стоимость указанных элементов достаточно высокая. По этим причинам автопроизводители по всему миру постепенно отказываются от однодисковых роботов типа АМТ, заменяя их проверенными АКПП или вариаторами даже в бюджетном сегменте.

Вполне очевидно, что идея установки классической автоматической трансмиссии на Лада Веста также актуальна и для инженеров АвтоВАЗ. Однако для отечественного производителя это весьма непростая задача даже с учетом успешных инсталляций АКПП на модели Гранта и Калина.

Дело в том, что установка полноценного автомата или вариатора на Весту потребует серьезных финансовых расходов. Другими словами, поставить дорогостоящую гидромеханическую или вариаторную коробку на Лада Веста будет сложно и дорого. Также нужно учитывать, что в случае такого шага стоимость Весты с АКПП значительно возрастет (как минимум, на 20%!).

Также следует быть готовыми к тому, что расход горючего в случае с АКПП увеличится. Однако автолюбители продолжают рассчитывать на то, что руководство АвтоВАЗ рано или поздно найдет способ заменить роботизированную коробку АМТ на гидромеханический аналог АКПП для Лада Веста.

Более того, в разных источниках одно время встречалась информация о том, что на Лада Веста таки появится 4-х ступенчатая АКПП (по аналогии с Гранта и Калина). Руководство ВАЗ опровергло это информацию и завило, что полностью не исключает возможность появления версии с автоматом, однако АКПП в этом случае будет на 6 ступеней.

Рекомендуем: Как понять, что нужна раскоксовка двигателя: делаем своими руками

То же самое можно сказать и о вариаторе, который также может появиться на Веста благодаря сотрудничеству с альянсом Renault Nissan. Как известно, Jatco (дочерня компания Nissan) входит в тройку мировых лидеров по производству АКПП и вариаторов CVT.

По этой причине существует возможность замены АМТ как на гидромеханический автомат, так и на бесступенчатый вариатор. Во втором случае плавность хода модели Веста будет значительно повышена, так как вариатор является самой «комфортной» трансмиссией.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариатор Х Tronic. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках новейшей вариаторной коробки Nissan X-Tronic.

Если говорить о минусах, низкая ремонтопригодность, средний ресурс и предельная дороговизна и сложность ремонта CVT являются его слабыми местами. Так или иначе, отказ от робота АМТ в пользу автомата или вариатора для Lada Vesta вполне возможен, однако в ближайшем будущем ожидать появления таких версий популярной модели никак не стоит, так как для этого нет никаких предпосылок (даже с учетом известных недостатков АМТ).

Стоимость автомобиля с АМТ

Как уже говорилось, такой коробкой переключения передач комплектуются исключительно автомобили с объемом двигателя в 1,8 литра и мощностью в 122 лошадиные силы. Стоимость робота составляет 25 тысяч рублей. В принципе, в наше время это не является такая уж и большая сумма. Тем более, что вы сэкономите на бензине, масле и обслуживании. Таким образом, данный вариант является весьма выгодным в плане финансов.

Далее подробный рассказ про Ладу Весту СВ Кросс с роботизированной коробкой:

Альтернатива, что выбрать за эти деньги?

Согласитесь сложно осознать, что чтоимость отечественного автомобиля может составлять более 800 000 рублей. Наверное каждый автовладелец несколько раз подумает, что именно из новых автмообилей можно купить за эту сумму, помимо Весты. Примечательно, что конкурентов у SW Cross в данном сегменте попросту нет, многие будут выбирать между Вестой СВ Кросс и Solaris, Rio, Polo sedan и Rapid/ Из всех перечисленных мы бы отдали предпочтение Рапиду, т.к. багажник у чешского автомобиля вместительней, да и есть возможность выбора автоматической кпп. Не многие журналисты упоминаютт о том, что за сумму в 890 000 рублей можно купить кроссовер Renault Duster с 2.0 литровым бензиновым мотором и полным приводом. Да конечно Duster будет дороже, зато Вы получите подключаемый полный привод.

Еще как альтернатива можно рассмотреть покупку китайского кроссовера Chery Tiggo 2

Данная модель, на наш взгляд также имеет весьма привлекательный дизайн интерьера и экстерьера, более того по техническим параметрам китайский кроссовер и отечественный универсал схожи. Оба автомобиля имеют пластиковую защиту кузова, высокий клиренс и передний привод. Chery Tiggo 2 оснащается 1.5 литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. Цена автомобиля в России, в зависимости от комплектации варьирует в пределах 598 000 – 789 900 рублей.

Читать также: Как поменять дворники на ниссан тиида

В данный список может войти еще огромный список китайских кроссоверов цена которых будет сопоставима со вседорожной версией универсала.

Не нравятся китайские автомобили, ок в качестве альтернативы можно рассмотреть корейский кроссовер Hyundai Creta

Да конечно это будет автомобиль в базовой комплектации и передним приводом, зато Вы получите 5 лет гарантии, 1.6 литровый бензиновый двигатель и 6-ти ступенчатую механику, высокую посадку, привлекательный дизайн и самое главное надежность.

Доступные комплектации

Купить автомобиль с автоматом можно в случае выбора следующих сборок:

  • LUXE. Стоимость чуть более 820 тысяч. Автомобиль получится весьма неплохим, радуют высокие показатели безопасности и повышенный комфорт водителя и пассажиров;
  • Luxe Multimedia. Цена выросла почти до 850 тысяч. Основное отличие с предыдущим вариантом состоит в улучшенной мультимедийной системе. В обычном люксе есть только аудио и 4 динамика, тут же устанавливают 6 динамиков, а также мультимедиа;
  • Luxe Prestige. Ключевое отличие – усиленная тонировка стекол, задний подлокотник, подогрев задних сидений, а также наличие встроенной силовой розетки. Мультимедиа как и в предыдущем варианте. Цена вопроса – 867 тыс. руб.

Что нужно знать о новой механической КПП на Лада Веста

В середине 2016 года АвтоВАЗ официально отказался от использования трансмиссий механического типа французского производителя Рено. Причина состоит в дороговизне «продукта», отсутствии базы для обслуживания.

Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.

Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант.
Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.

Технические характеристики

НаименованиеRenault JH3 (JR5)МКПП — 21087
Тип приводаТросиковый
Количество скоростей5
Главная пара3,9
Передаточное число3,873,94
Разгон до «сотни»11,210,2
Максимальная скорость (км /час)175188
Расход горючего (л / 100 км)6,97,5
Передаточные числа по каждой шестерне3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,7843,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795

Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.

Устройство и схема МКПП на Лада Веста

с объемом мотора

1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с

Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

  • GFL11: механика;
  • GFL12 — коробка AMT;
  • GFL13 ─ механика от Renault.

«Плюсы» и «минусы» в сравнении с автоматом (роботом)

ПреимуществаНедостатки
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скоростьУвеличился расход горючего в смешанном цикле
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКППХруст, скрип при движении на низких оборотах
Длительный ресурс эксплуатации
Дешевизна запчастей, комплектующих
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

Неисправности и способы их устранения

НеисправностиСпособы устранения неполадок
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / минПодкладка изоляции под тросики управления КПП
Стук на холостых оборотахЗамена прижимного подшипника
Критический износ шестерней, зубьевЗамена новыми, восстановлению не подлежат
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальниковЗамена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

Срок эксплуатации — от завода и фактический

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.

Из личного опыта скажу следующее:

  • Механика наиболее адаптирована для активного использования на пересеченной местности.
  • Роботизированный вариант, «автомат» преимущественно использовать для скоростных режимов.

Отзывы

Положительные
1.Дмитрий, 33 года (drive2.ru): ничего плохого за механику сказать не могут, коробка работает исправно. Машине всего год, систематически прохожу ТО, не гоняю, аккуратно езжу.
2.Вячеслав Петрович, 47 лет (prom.ua): за полтора года наездил около 20000 км, пробег выше среднего. Впечатления о новой механике лишь положительные. Есть с чем сравнивать, до этого была Лада Гранта. Грантоводы понимают, о чем я говорю.
3.Александр Алексеевич, 43 года (drom.ru): после покупки машины в салоне первый раз заменил трансмиссионное масло на отметке в 7000 км. Не стал дожидаться 75000 км, как того рекомендует изготовитель. Отработка была естественного цвета, металлическая стружка присутствовала, но ее количество было незначительное. Заправил аналогичным.
4.Алексей Петрович, 48 лет (rozetka.ua):слышал многочисленные негативные отзывы в адрес механики, подтвердить не могу. Считаю, что техническое состояние и работоспособность агрегата зависит от водителя. У меня с этим проблем нет, ухаживаю за техникой.
5.Семен Вячеславович, 40 лет (Auto.ru): второй год пошел, как я купил и активно использую Лада Веста на механике. Отзыв положительный, замечаний к работе нет.
6.Василий Тимофеевич, 43 года (Auto.Mail.Ru): за полтора года использования машины с механикой единожды внепланово посетил СТО для диагностики. Грешил на гул в МКПП, но дело было в подвеске. Надеюсь, что аппарат выходит указанные изготовителем 180000 км.
7.Дмитрий Геннадьевич, 41 год (drive2.ru): мне механика нравится больше робота, три месяца ездил на АМТ, могу сравнить. Для отечественных дорог что робот, что автомат не адаптированы. Агрегаты не выходят должный ресурс, поэтому лучше покупать МКПП.
8.Сергей, 35 лет (drive2.ru): на механике как надавил на педаль, так надавил. И обгон, и маневренность, без кикдаунов, задержек в переключении. Выбор: однозначно механика.
Отрицательные
9.Дмитрий Семенович, 52 года (prom.ua): как ни старались, а чуда не получилось. Решили сэкономить несколько десятков тысяч да не на том. Уж лучше пластик удешевили, нежели монтировать российскую КПП вместо француза. Стук, шум в МКПП обнаружил на 40000 км. При таком небольшом пробеге столь весомые дефекты.
10.Геннадий, 46 лет (Бибика.ру): после 30000 км участились случаи пробуксовки сцепления, задержек при переходе на повышенные передачи, воя коробки. Нужно ехать в мастерскую, заказывать диагностику.Разве нельзя было изначально сделать качественней.
11.Борис, 38 лет (drive2.ru): на 25000 км появился вой коробки передач на Лада Веста. Официалы сказали, что нужно менять прижимной подшипник, но это не точно. Окончательный диагноз скажут после комплексной диагностики.
12.Сергей Геннадьевич, 45 лет (Автодиспетчер.ру): стук в коробке передач зафиксировал уже на 31000 км. Изначально грешил на подвеску, но после диагностики мастер заверил в обратном.
Читать еще:  Здт на классику с механическим ручником

Видео — Обзор новой коробки

«Это совсем другая машина!» Минчанин пересел с седана Vesta на кросс-универсал

Два года назад минчанин Олег стал одним из первых в Беларуси владельцев Lada Vesta. Он сменил свой 6-летний Passat на российский седан черного цвета в исполнении Comfort Optima. Кондиционер, передние электростеклоподъемники, обогревы всего на свете, ABS, ESP, 1,6-литровый бензиновый мотор и 5-ступенчатая «механика». Действительно Optima’льный вариант для повседневной езды. Спустя год парень был все еще доволен автомобилем и с умилением читал комментарии критиков, которые никогда даже не сидели в «Весте». По мнению Олега, это уже не те «Жигули», к которым мы привыкли с детства, — модель Lada на равных конкурирует с другими «бюджетками» и потихоньку завоевывает рынок. При этом недавно наш герой продал машину. Начала разваливаться? Отнюдь. Просто парень решил пересесть на Vesta Cross, которую ждал уже два года. Мы в третий раз встретились с самым лояльным владельцем «Лады», чтобы узнать, сильно ли отличается универсал повышенной проходимости от седана. Заодно поинтересовались, что за два года эксплуатации «вылезло» в его предыдущей Vesta.

Купил за $7200, продал за $8500

На седане Олег проездил меньше двух лет. Если быть точным — год и 10 месяцев. Ключи были отданы второму владельцу, когда на одометре «Весты» было 52 тысячи километров. Любопытно, что Олег купил автомобиль в салоне за $7200 по курсу, а продал в итоге за $8500. Получается, за два года машина подорожала в долларовом эквиваленте — прямо биткоин на колесах. Но это чистой воды везение — метаморфозы с курсом российского рубля сделали крайне низким прайс на Vesta в первые месяцы продаж. Позже «ползунки» ценников подправили, поэтому сейчас вкладывать все свои сбережения в партию «Вест» не стоит.

— За два года эксплуатации автомобиль отлично себя показал, несмотря на то, что я брал Vesta из первой, можно сказать «сырой» партии. Кроме того, что вы описали в прошлой статье, и рассказать нечего. Сейчас даже вспомнить не могу, какие проблемы были. Мелочи какие-то. Зеркала потели — поменяли. Где-то хомуток нужно было поджать. Если не считать плановых ТО, не было ни одного «ремонта» дольше чем на пару минут. Колом машина ни разу не стала, — отметил Олег. К официальному дилеру на регламентированное ТО он всегда приезжает со своими запчастями и жидкостями (фильтры, масло).

Почему не просто универсал SW?

Свою старую Vesta парень не сдавал в trade-in, а продавал сам через объявления. Так выгодней. Несмотря на «навар», составивший более тысячи долларов по курсу, ему пришлось хорошенько доплатить за Cross — универсал обошелся примерно в $14,5 тысячи. На этот раз Олег выбрал машину в комплектации Lux Multimedia. По сравнению с его предыдущим автомобилем здесь появились датчики света и дождя, камера заднего вида, климат-контроль, «круиз» и другие мелочи. Под капотом — 1,8-литровый 122-сильный двигатель. Коробка — «механика».

Япона-лада: как едет российский бестселлер с новым «автоматом»

Гигантский радиотелескоп РАТАН-600 в Карачаево-Черкесии напоминает декорацию к фантастическому фильму. Но при умении создавать такую сложную технику в России так и не сделали автоматическую трансмиссию для массового автомобиля. «Известия» навестили РАТАН-600 на Lada Vesta с новым японским вариатором и выяснили, как ведет себя на дороге один из самых популярных отечественных автомобилей.

Роботы терпят бедствие

Приемные кабины радиотелескопа — гигантские сооружения на рельсах — наводят на цель с помощью обычной геодезической рулетки. Гипотетически РАТАН-600 может поймать внеземной сигнал и несколько лет назад действительно уловил что-то подозрительное из созвездия Геркулеса.

РАТАН-600 — крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом диаметром около 600 м

Российскому «роботу» АМТ тоже пора подавать сигнал бедствия. Еще год назад его научили всяким полезным штукам, переключения стали более логичными, а характер менее дерганым. Инженеры «АвтоВАЗА» практически убедили корреспондента «Известий», что у автоматической трансмиссии с одним сцеплением есть будущее. Но не убедили покупателей — и вот теперь на «Весте» AMT отправляют в отставку и меняют на японский вариатор Jatco.

Робот остается только на «Гранте», потому что это дешево, и на обычном Xray, потому что бесступенчатую трансмиссию, которую получил Xray Cross, в него поставить сложно.

Кривое зеркало и черный потолок

Вариатор идет в паре с двигателем 1,6 мощностью 113 л.с., тоже японским, но российского производства. Этот рецепт автоматизации стандартный для альянса Renault–Nissan–«АвтоВАЗ», и он уже был опробован на Lada Xray Cross.

Рычаг новой трансмиссии как будто поставлен в спешке — он не обшит кожей даже в самой дорогой комплектации и увенчан выпуклой зеркальной вставкой. Пустая вставка без надписи Lada или на худой конец CVT вызывает ощущения ноунейма. Впрочем, тип трансмиссии на «АвтоВАЗе» уточняют как будто неохотно, упорно называя вариатор «автоматом».

Рычаг не единственное нововведение, вариаторные машины по умолчанию оснащены задними дисковыми тормозами вместо барабанных. Кроме того, у всех «Вест» появились более глубокие подстаканники и бескаркасные щетки. В более дорогих комплектациях руль греется, боковые зеркала складываются, а противотуманки умеют подсвечивать повороты.

Такая «Веста», как у нас на тесте, — топ-версия Exclusive с новым синим цветом «дайвинг», черным потолком и комбинированными сиденьями с вышитым названием версии и своими дисками. Роскошь по-тольяттински. Тем не менее даже такая машина мягко стелет по ухабистому, разбитому грузовиками проселку. Установка вариатора не отразилась на клиренсе, он такой же, как и был на машинах с «механикой», — 144 мм под стальной защитой. Броня хотя и несколько ослаблена вырезом под картер вариатора, способна защитить от нежелательного соприкосновения с грунтом.

Мягче, еще мягче

Вариатор «Весты» настроен еще мягче, чем у Xray Cross. Такие настройки компромиссные — нужно учитывать и долговечность трансмиссии, и обеспечить умеренный расход топлива.

Под стальной защитой седана — 144 мм, клиренс версии SW — 170 мм

Вариатор старается имитировать переключения передач, при резком ускорении использует дополнительную планетарную передачу, но плавность работы всё равно выдающаяся. В плане комфорта он намного лучше дерганого «робота». И расходует меньше, утверждают представители «АвтоВАЗа». Они немного лукавят — разница между «Вестой» с вариатором и «Вестой» с мотором 1,8 с «роботом» небольшая. В любом случае машина со 106-сильным мотором и АМТ экономит топливо лучше всех, но какая же она медленная.

Характер японского вариатора неожиданно подходит машине — «Веста» мягко проходит неровности, мягко следует за рулем. Даже полностью дисковые тормоза — и те как будто схватывают мягко.

Может и быстрее

Подбодрить машину позволяет ручной режим, дающий возможность раскрутить мотор, но какая-то отдельная кнопка «спорт» для уверенных обгонов все равно не помешала бы.

«Веста» динамичнее, чем кажется, виной тому и резиновые реакции на газ, и очень тихий мотор, который на разгоне звучит как будто натужно. По паспорту такая машина быстрее, чем «Веста» 1,8 с «роботом» и Xray Cross — 11,3 с до «сотни». Это вполне на уровне конкурентов, если не брать турбированные Skoda Rapid и VW Polo. Инспекторы ГИБДД, притаившиеся после знака 60, тоже посчитали, что мы едем слишком быстро.

Универсал SW Cross медленнее седана — 12,2 против 11,3 с до «сотни». И отличается большим расходом топлива — 7,4 л на 100 км в среднем против 7,1 л

Автозамена. Тест-драйв Lada Vesta с вариатором

«Инопланетяне? — сотрудница крупнейшего в мире радиотелескопа РАТАН-600 в Карачаево-Черкесии только улыбнулась. — Говорят, было дело в советские времена. Дежурный зафиксировал нечто необычное, поднял шум, так чуть не уволили». Отшутившись про планету Шелезяка из миров Кира Булычева и ее терпящих бедствие жителей-роботов, тронулись дальше.

РАТАН диаметром 600 м помогает исследовать очень далекие области космоса, но инопланетяне-роботы сюда пока не достучались. Звучит иронично, но не сложилось с «роботом» и в Тольятти, поэтому мимо телескопа мы едем на Lada Vesta с бензиновым 113-сильным мотором и вариатором. Работа не такая сложная, как у астрономов, но тоже увлекательная.

Отныне Vesta с двумя педалями — это именно про вариатор и только. В гамме модели произошла «автоматическая замена» — с появлением вариатора упразднили роботизированную коробку. Год назад заводская РКП была удачно модернизирована, но, судя по вялому спросу, доработки уже не помогли изменить негативное отношение рынка к «робо-Вестам». Так что запоминайте: Vesta 1,6 AT теперь оснащается более традиционной автоматикой.

И готовьтесь взвешивать в уме новые цены. Vesta 1,6 AT бывает разная — вариатор предложен для всех версий за исключением малотиражного седана Sport. При равенстве комплектаций двухпедальные машины выходят дороже исполнений с «механикой». Надбавка в сравнении со 106-сильным 1,6 MT составляет 85 тыс. руб., а в сравнении со 122-сильным 1,8 MT — 50 тысяч. Итого самый доступный среди двухпедальных новичков — это седан Vesta Classic за 736 900 руб., а самый дорогой — универсал Vesta SW Cross Luxe Prestige за 982 900 рублей.

Вариатор японский, проверенный временем Jatco JF015E, такой же у кроссовера Nissan Qashqai и у машин Renault с платформой В0 (Logan, Sandero, Kaptur, Arkana). Механизм клиноременной передачи здесь объединен с гидротрансформатором и двухступенчатым планетарным редуктором. То есть частью коробка вариаторная, а частью как обычная классическая АКП. Пониженная передача включается для старта или для реализации отдачи при кикдауне, а в остальном работает вариаторная часть.

Хитрая схема позволила сделать коробку компактной, исключить переходы ремня в пограничные режимы, но при этом реализовать большой диапазон передаточных отношений. Что до надежности, то по заводским расчетам такая Jatco на «Вестах» должна выдерживать не меньше 120 тыс. км, причем с однократным заполнением технической жидкостью.

Мотор у двухпедальной «Весты» безальтернативный — ниссановский HR16 (он же H4M по системе Renault), который уже три года как локализован в Тольятти. Алюминиевый блок, механизм изменения фаз на впуске, общая для мотора и вариатора система охлаждения, возможность заправляться 92-м бензином. То есть имеем ровно тот же силовой агрегат, который уже ставят на двухпедальные кроссоверы XRay Cross 1,6 AT.

Результаты теперешней операции и проделанной ранее на кроссовере во многом похожи. На «Вестах» также не потребовались серьезные переделки конструкции, сохранились настройки подвески и величина клиренса 178–203 мм, установлены как стандарт задние дисковые тормоза и оригинальная система выпуска. Оригинальны и приводные валы с промежуточной опорой правого привода, такое решение с полуосями равной длины уменьшило эффект силового подруливания. Однако калибровки мотора и вариатора у «Весты» свои. Похоже, оно к лучшему.

Первый подопытный — седан Vesta 1,6 AT. Стартует легко и плавно, не запинаясь и не давая рывков. При спокойной манере вождения коробка кажется дружелюбной, аккуратно и адекватно имитирует смену шести виртуальных передач. Самое оно для городской езды, если не шустрить.

Резкость вариатор не поддерживает, и чем активнее нажимаешь-отпускаешь педаль газа, тем более явно ощущается инертность. Живости на средних скоростях можно добиться только после того, как выбрана треть хода педали. А близ отметки в 100 км/ч реакции на «полумеры» вовсе почти никакой, так что газ нужно добавлять размашисто.

Пересаживаемся на универсал Vesta SW Cross 1,6 AT, и кажется, что энтузиазм пары мотор — вариатор будто придавлен разницей в снаряженной массе. Да, поясняют вазовцы, 50 кило для силового агрегата уже значимы. Реакции универсала инертнее, все как-то небыстро. Когда утапливаешь педаль газа на затяжных подъемах трассы, стрелка спидометра цепляется за отметку 120 км/ч. И это без полной нагрузки.

Ехать активно, например по черкесским серпантинам, удобнее в режиме переключений вручную. Обгонять на трассе тоже. При этом сохраняется функция автоматического перехода на несколько псевдопередач вниз под полным газом. Ход рычага великоват, зато «передачи» меняются оперативно. В масть активному вождению и разница по порогу отсечки: если в режиме Drive переход вверх происходит при 5700 об/мин, то в ручном — при 6500.

Для полноты картины проехали и на двухпедальном кроссовере XRAY Cross 1,6, который оказался на презентации автомобилем сопровождения. Очевидно, что двухпедальная Vesta понятнее и отзывчивее в управлении тягой. Судя по всему, так выгодно сказались упомянутые уникальные настройки. Еще отметили, что схема переключений у кроссовера изображена на рычаге, а у «Весты» — наглядная шкала с подсветкой.

Хороша Vesta 1,6 AT и в плане экономичности. Средний расход по паспорту на 0,3–0,5 л меньше, чем у версий 1,8 МТ. Показания борткомпьютеров у нас не превышали 9,0 л. А еще новый мотор до набора 3000 об/мин оказался неожиданно тихим.

Основными конкурентами для двухпедальной «Весты» видятся те же массовые седаны и лифтбеки от Hyundai Solaris до Skoda Rapid с «автоматами». Если сравнивать самые доступные версии, выясняется, что дешевле только менее мощный Renault Logan (от 734 990 руб.), а цены на все другие модели превосходят 800 тысяч. В итоге вариаторная Lada Vesta выглядит привлекательно. Открытие не астрономического масштаба, но факт в том, что скучать по «роботам» мы точно не будем.

Что еще появилось с вариатором

Одновременно с премьерой вариатора Lada Vesta получила еще несколько точечных улучшений. У всех версий теперь бескаркасные щетки стеклоочистителей и углубленные подстаканники. В дорогих комплектациях — новые 16-дюймовые диски, полностью обогреваемый обод руля, функция подсветки поворотов противотуманками и система автоматического складывания зеркал. При этом очевидно полезный авторежим водительского стеклоподъемника так и не появился — представители завода объяснили, что запроса на такую функцию от маркетологов не было.

А еще пересмотрена топ-комплектация Exclusive (от 839 900 руб.), которая доступна для обычных седанов и универсалов без приставки Cross. Список оснащения расширен. Теперь в нем антенна-плавничок, черные корпусы зеркал, черная обивка потолка, элементы отделки салона под алюминий и особая обивка сидений. Седан Exclusive вдобавок отличается спойлером на крышке багажника, насадками выхлопных труб, накладками на порогах и на педалях, уникальными текстильными ковриками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector