Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес дисков

Вес дисков!

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 kraimiya

  • Пользователи
  • 243 сообщений
  • Регистрация 13-Июнь 12
  • Сообщение изменено: kraimiya, 24 Декабрь 2013 — 16:59.

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Dermart 3

  • Пользователи
  • 106 сообщений
  • Регистрация 20-Ноябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 kraimiya

  • Пользователи
  • 243 сообщений
  • Регистрация 13-Июнь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 kraimiya

  • Пользователи
  • 243 сообщений
  • Регистрация 13-Июнь 12
  • Сообщение изменено: kraimiya, 01 Январь 2013 — 15:10.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • переставляю колеса по класической схеме для равномрного износа шин

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Dermart 3

  • Пользователи
  • 106 сообщений
  • Регистрация 20-Ноябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Горный Мастер

  • Пользователи
  • 1 288 сообщений
  • Регистрация 19-Ноябрь 11
    • Откуда: Севастополь
    • Авто: ВАЗ-21041 1,6i

    Более четверти века за баранкой — Звук про-аудио
    Теперь уже — новый русский.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 kraimiya

  • Пользователи
  • 243 сообщений
  • Регистрация 13-Июнь 12
  • kraimiya, так в чём проблема? приехал в маг и выбрал самые лёгкие диски (под нашу розболтовку) , купил, поставил — щастье

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Горный Мастер

  • Пользователи
  • 1 288 сообщений
  • Регистрация 19-Ноябрь 11
    • Откуда: Севастополь
    • Авто: ВАЗ-21041 1,6i

    Борюсь за снижение расхода топлива, поэтому это для меня один из шагов к цели. Зря вы не дооцениваете этот параметр — ВЕС дисков!

    Более четверти века за баранкой — Звук про-аудио
    Теперь уже — новый русский.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    что увеличение такой массы на 1кг приводит к увеличению расхода на 1%

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Горный Мастер

  • Пользователи
  • 1 288 сообщений
  • Регистрация 19-Ноябрь 11
    • Откуда: Севастополь
    • Авто: ВАЗ-21041 1,6i

    Более четверти века за баранкой — Звук про-аудио
    Теперь уже — новый русский.

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 kraimiya

  • Пользователи
  • 243 сообщений
  • Регистрация 13-Июнь 12
  • мона вывести среднюю пропорцию — литьё легче на 20-30% чем штампы, ковка легче на 30-40% штампов.

    Ты сейчас потратиш на диски от 1000 грн за какието вшивенькие диски и не факт что легче железяк

    Лично я смотрю в сторону не дорогого литья Lawu и ZW их выпускает один и тот же завод, у нас в Симферополе каждое третье литье на машине они. Ниче плохого от юзателей про них неслышал, а юзателей много. И по весу есть легенькие.
    Поэтому и спрашиваю у кого какие скок весят? Чтоб полегче и по дешевле и получше.

    Вот инфу нашел один гонщег соображает:
    : Информация к размышлению)

    Чем меньше радиус диска, тем меньше плечо приложения силы, и при идеальном 100% сцеплении с асфальтом — чем меньше диск, тем быстрее разгон, но меньше максималка. Но 100% сцепление не достижимо, вся избыточная мощность уходит в букс, ограничивается разгон лишь сцепными свойствами. Примеряют различные вариации, для повышения динамики если оно ограниченно мощностью авто то можно сделать передачи «короче» или (и) просто поставить диски поменьше. Если же все упирается в сцепление с дорогой, то можно сделать передачи «длиннее», поставить более широкую резину, диски и большего радиуса. Вмешательства в коробку более затратны, по понятным причинам =)
    Поэтому проще всего поставить диски и резину пошире. В американских автомобилях без систем стабилизации и помощи при разгоне первая передача обычно очень длинная, это позволяет на старте помочь покрышкам справиться с чудовищным моментом (разгон ограничен сцепными свойствами). Также увеличение радиуса при неизменных передаточных отношениях в коробке позволяет сократить количество переключений при преодолении короткой драговой дистанции.

    пример для приора — с 14 и 16 дисками

    По поводу какая мощность и какие диски уравниваются — нужно решить уравнение M=F*a, где F неизменна при одинаковой ширине резины, а- плечо приложения силы то есть R/2, и мы получим момент на колесе тоесть если диски 14 то М=F*7 =1365; если диски 16 то M=F*8 =1560, поделив одно на другое получаем 1,14, то есть на 10% машина должна быть мощнее.

    Смысл в том, что колесо (диск+резина) как-бы является последней шестерней коробки передач, а дорога(асфальт) это как рейка в реечной передаче, только вместо зубчатого — фрикционное зацепление… Если выкинуть все ненужное из моего длинного сообщения… Больший R делишь на меньший и умножаешь на мощность машины, в итоге будет мощность необходимая для аналогичной динамики на большем R Реальные результаты могут достаточно сильно отличаться по ряду причин: Разные кривые мощности и момента, различные потери на коробке, различное сцепление с дорогой, разные водители в конце концов.

    Некоторые дополнения к теме

    1. Важно чтобы общий диаметр всего колеса был поменьше- автомобилю придает ускорение сила, приложенная в точке контакта колёс с дорогой.(центробежная сила ) машину разгоняет сила приложенная в пятне контакта колеса с дорогой — чем дальше это пятно от ступицы, тем труднее туда это силу передать.

    2. Чтобы внутри этого диаметра диск был поменьше, а боковина резины побольше

    3.Много зависит от марки резины, его веса, сцепных качеств, дизайна диска .

    4.Давление не должно быть максимальным – будет шлифовать Там, где R14 «сморщится», R15 начнет шлифовать.

    5. Максималка выше у колеса с большим диаметром.

    6.Подразумевается что 14 изначально легче 15 по весу

    7.Снижение веса колеса на 1 кг = снижению веса в кузове до 4 кг, (сейчас есть суперлегкие диски )

    8.При экономии в 50 кг на 4-х колесах вес авто уменьшится до 200 кг.(т.е. вес конечно уменьшится на эти 50 – но цифры старта будут как у машины без этих 200 кило )

    9. 200 кг облегчения дают 0.4-0.6 сек на квотере.

    10. Узкие колеса экономят топливо – но у них зацеп хуже.

    11. 14-ые быстрее зацепятся на старте за счет иннерции профиля. Момент инерции колеса напрямую зависит от диаметра диска, т.к. основная масса сосредоточена в ободе + чем меньше профиль резины — тем жестче и тяжелее боковина.более высокий профиль в момент старта возьмет часть момента на упругую деформацию боковины.

    12. У 14 часть резины больше — в момент старта резина становится «гармошкой» что есть гуд — в противном случае букс ( при низком профиле )

    13. Для каждого двигателя ( от 50 л. с. до 500 л.с. ) есть некий оптимум по радиусу и весу колеса – они зависят от мощности и крутящего момента.

    14. Имеет значение радиус качения колеса, (14 более узкие )- чем меньше, тем лучше. меньше сопротивления качению.

    15. На кольцевой трассе, чем выше скорость, тем больше превосходство более низкого профиля

    16. У 14 от большего профиля будет лучше зацеп + легче раскрутится на старте.

    17. Даже если 14 и 15 весят одинаково, то все равно вес 15-ых сосредоточен дальше от центра, труднее крутить.

    18.В поворотах 15 будет ощущаться как более способная и устойчивая, более быстрые реакции на руль. чем машина 14 на высоком.

    19. Диаметр колеса имеет такое же значение как и главная пара в коробке… меньшее по диаметру колесо работает как более короткая главная пара, а следовательно разгоняется быстрей, но максималка ниже и наоборот…

    20. На старте по зацепу у большего колеса — провернуть его тяжелее, но это не есть гуд, т.к небольшая пробуксовка необходима что бы не уронить обороты на старте…

    21. Сильно буксуют потому, что не умеют максимально эффективно стартовать. А при правильном старте буксует больше сцепление. Макс. коэффициент трения достигается при минимальной пробуксовке колес.

    22. Чем шире резина – тем больше площадь контакта с дорогой (при > силах в моторе это плюс )
    Прямая ссылка http://www.drive2.ru. journal/182460/

    Сообщение изменено: kraimiya, 02 Январь 2013 — 22:17.

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 golden88

  • Пользователи
  • 5 420 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    приложенная в точке контакта колёс с дорогой.(центробежная сила )

    Чтобы внутри этого диаметра диск был поменьше, а боковина резины побольше

    и машина как желе на дороге. Интересно, почему все стремятся резину пониже поставить.

    При экономии в 50 кг на 4-х колесах

    это как на 4х колёсах можно съекономить 50 кг. Мож разве что на камазе 3х осном.

    14-ые быстрее зацепятся на старте за счет иннерции профиля.

    Имеет значение радиус качения колеса, (14 более узкие )

    Опять БРЕД. Ну какая разница какого диаметра диск. Решающее значение имеет общий диаметр колеса. Тоисть высота профиля резины играет роль, а не сам диск!

    Воопще всё выше написаное можно отправить в одну тему с УПГС и всякими там магнитиками на топливных шлангах.

    А теперь подумаем о практичности: дешовые диски от удара лопнут. Дорогие диски не лопнут, но херракнут подвеску либо шину. Железяка же просто погнется и потом за 25 грн выкатается. Либо вообще молотком прямыми руками. Самыми практичными отсюда есть самые дешовые железяки.

    Пы.Сы. не спорю, литье красивое! Поставил класные диски и +80% к красоте машины). Но коль уж речь зашла о практичночти, то.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Dermart 3

  • Пользователи
  • 106 сообщений
  • Регистрация 20-Ноябрь 12
  • Вес колеса 15 радиус

    Вес дисков штампованого, литого и кованого — http://im.lipetsk.ru/a_kolesa.htm

    А что такая большая разница: у Вас родной — 7,8кг,
    а у «ВОВАН74» — 8,6 кг.
    Так, где же правильно.

    А что такая большая разница: у Вас родной — 7,8кг,
    а у «ВОВАН74» — 8,6 кг.
    Так, где же правильно.

    мой видать в ходе эксплуатации набрал вес )))

    смотрите ширину диска. от нее тоже заметно вес зависит. да и от рисунка диска

    это сейчас о штатных железках написано ?

    Правильно будет только тогда, когда мы встретимся и сравним показания своих весов!
    Требовать от безмена точности ювелирных весов не приходится 😉

    я взвешивал свои на весах с точностью 0,001 кг )))

    Slik L546 (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1052621497&postcount=157) 6 кг ровно , стальной родной диск 8,6 кг .

    и плюс колпак еще грамм 200 дает?

    я взвешивал свои на весах с точностью 0,001 кг )))

    Судя по форуму и другим сайтам, Ваша информация самая точная.

    Взвешивал напольными весами и безменом, точность 100% не гарантирую.
    Проверял блины от штанги и гантели — соответствуют показаниям весов.

    1) — Штатная комплектация D=596мм —
    диск 6Jx15 Yoon Young стальной штамп. — 8,0 кг
    резина 195/55 R15 85V Hankook Optimo — 8,6
    колесо всоре накачанное — 17,6 кг (без колпака)
    колпак штатный — чуть менее 600 грамм каждый.

    2) и 3)—на зиму ставил D=615 мм и 635 мм—
    тотже диск
    резина 195/60 R15 88T Kumho Izwen KW19 зимн.шип. — 9,0 кг
    резина 195/65 R15 91T Nexen Winguard 231 зимн. шип. — 9,2 кг

    4) — Ставлю на лето D=609 мм —
    диск 6Jx14 Zepp Tornado ET42 кованный — 5,3-5.4 кг
    шина 195/65 R14 89T Yokohama A.Drive — около 8 кг
    колесо в сборе (накачанно) — 13,8 кг

    5) диск 6,5Jx15 MSW19 ET40 литой — 7,3-7,4 кг
    Резина Kumho Solus KH17 195/65 r15 — 8,6-8,7 кг

    6) Диск 7Jx16 K&K Almera ET40 литой — 9,3-9,4 кг
    Резина Michelin Primacy HP 205/55 R16 94V — 9,2 кг
    Колесо всборе — 19,6 кг

    Читать еще:  Где пробка для слива охлаждающей жидкости

    В пределах давления 1,5-2,3 кПа — вес колеса не меняется.

    Теперь о динамике : (штатных покрышек уже небыло на момент тестов, на 14 дисках вроде капельку порезвее)
    1-й тест — машина катится на 1-й передаче 1000 об/мин, давим на газ, при дост. 4000 об/мин переключаем на следующую передачу. и так до 100 км/ч по спидометру.
    2-й тест — машина катится на 3-й передаче 1000 об/мин, давим на газ до набора 100 км/ч по спидометру.
    Результаты замеров (время разгона переведено к реальной скорости на штатном размере колеса, т.к. при увеличенном типоразмере спидометр показывает меньшую скорость:
    Вариант 4: 195/65 r14 ковка — 1)18,6 сек; 2)25 сек.
    Вариант 3: 195/65 r15 зим — 1)18,8 сек; 2)27,3 сек.
    Вариант 5: 195/65 r15 лет — 1)22,3 сек; 2)27,7 сек.
    На 16 дисках среднее значение из указанных.

    Мой вывод — вес колеса очень незначительно изменяет динамику. Значимое будет само свойство покрышки, сопротивление качению ! ! !
    Если каждое колесо стало на 1 кг тяжелее например то машина грубо потеряет в динамике отношение по весу (1300 кг + 1кг х 4 шт) / 1300 кг = 1304/1300 = 1,031 (0,31 %) без всяких 50 кг.
    Жалко не помню ссылку — находил тесты легких колес. Смысл был в том что мерили разгон авто с 20 кг колесами и с легкими 15 кг. — при прохождении расстояния около 500 м авто на легких колесах получалось на полкорпуса впереди. Чтото примерно так.

    Вес алюминиевой шины

    Редакция E-metall Опубликовано 2021-05-12

    На данной странице представлена таблица расчета веса погонного метра алюминиевой шины.

    Размер шиныВес 1 п/м шины, кгВес шины 4 м, кг
    Вес алюминиевой шины АД31 15х30,120,48
    Вес алюминиевой шины АД31 20х30,160,64
    Вес алюминиевой шины АД31 20х40,220,88
    Вес алюминиевой шины АД31 20х50,271,08
    Вес алюминиевой шины АД31 20х60,331,32
    Вес алюминиевой шины АД31 25х30,20,8
    Вес алюминиевой шины АД31 25х40,271,08
    Вес алюминиевой шины АД31 25х50,341,36
    Вес алюминиевой шины АД31 30х30,240,96
    Вес алюминиевой шины АД31 30х40,331,32
    Вес алюминиевой шины АД31 30х50,411,64
    Вес алюминиевой шины АД31 30х60,491,96
    Вес алюминиевой шины АД31 30х80,652,6
    Вес алюминиевой шины АД31 30х100,813,24
    Вес алюминиевой шины АД31 40х30,331,32
    Вес алюминиевой шины АД31 40х40,431,72
    Вес алюминиевой шины АД31 40х50,542,16
    Вес алюминиевой шины АД31 40х60,652,6
    Вес алюминиевой шины АД31 40х80,873,48
    Вес алюминиевой шины АД31 40х101,084,32
    Вес алюминиевой шины АД31 50х40,542,16
    Вес алюминиевой шины АД31 50х50,682,72
    Вес алюминиевой шины АД31 50х60,813,24
    Вес алюминиевой шины АД31 50х81,084,32
    Вес алюминиевой шины АД31 50х101,365,44
    Вес алюминиевой шины АД31 60х50,813,24
    Вес алюминиевой шины АД31 60х60,983,92
    Вес алюминиевой шины АД31 60х81,35,2
    Вес алюминиевой шины АД31 60х101,636,52
    Вес алюминиевой шины АД31 70х101,97,6
    Вес алюминиевой шины АД31 80х51,084,32
    Вес алюминиевой шины АД31 80х61,35,2
    Вес алюминиевой шины АД31 80х81,736,92
    Вес алюминиевой шины АД31 80х102,178,68
    Вес алюминиевой шины АД31 100х61,636,52
    Вес алюминиевой шины АД31 100х82,178,68
    Вес алюминиевой шины АД31 100х102,7110,84
    Вес алюминиевой шины АД31 100х123,2513
    Вес алюминиевой шины АД31 120х103,2513

    Рассчитать теоретическую массу погонного метра алюминиевой шины можно по формуле:

    b — толщина шины;

    g — плотность металла*

    * плотность алюминия составляет 2703 кг/м2.

    Более подробно о свойствах алюминия в нашем марочнике.

    Сколько весит колесо на 15?

    Диаметр дискаMax вес (кг) 1 шт.Max вес (кг) 4 шт.
    136.024
    146.526
    158.032
    1610.040

    Какой вес колеса на 15?

    Вес и объем шин

    ТипоразмерОбъем м 3Вес шины кг
    R12-R13
    R15
    145/65R150.045.6
    155/60R150.078.3
    1. Как работает сцепление в автомобиле
    2. Сколько весит куб бетона
    3. Сколько весит куб песка
    4. Сколько весит куб керамзита
    5. Сколько кубов в тонаре
    6. Как отрегулировать сцепление на газ 53
    7. Сколько кубов в тонне щебня
    8. Сколько весит рама газ 53
    9. Как посчитать куб земли

    Сколько весит колесо с диском 15?

    Вес и объем колесных дисков

    Диаметр дискаОбъем 1шт (м3)Вес 1шт (кг)
    130.036.0
    140.046.5
    150.058.0
    160.069.5

    Сколько весит колесо от Жигулей?

    КОЛЕСО 5Jx13Н2 ДИСКОВОЕ (2103-3101015)

    Применяется на автомобилях «ЖИГУЛИ» моделей 2103-2106. Масса: 5,9 кг. Габариты: ширина 127мм, диаметр 330,2 мм.

    Сколько весят литые диски R15?

    Вес литых дисков R12-R23

    Диаметр дискаОбъем 1шт (м3)Вес 1шт (кг)
    140.046.5
    150.058.0
    160.069.5
    170.07511.5

    Сколько весит колесо в сборе?

    Таким образом, если вес колеса в сборе R16 для легковушки составляет около 11 кг, то колесо на литом диске в сборе будет иметь массу примерно 17–18 кг. В то же время вес одной шины R17 может составлять 13 кг, а на диске он будет равен примерно 20 кг.

    Сколько весит диск Торус R15?

    Сколько весит одно колесо от поезда?

    Механические свойства стали ободов после упрочняющей термической обработки должны соответствовать нормам. Вес цельнокатаного колеса 398 кг.

    Сколько весит штамповка на 14?

    Практически всё «гражданское» (то есть которое покупается простым заказом в магазине) литьё R14 весит от 6 до 7кг, при этом штамповка R14 весит от 7 до 7.5кг.

    Сколько весит штампованный диск?

    Сколько весит автомобильный диск?

    Диаметр дискаВес одного диска в килограммах
    Стальной диск (штампованный)
    12 дюймов (R12)4,5
    13 дюймов (R13)5,2
    14 дюймов (R14)6,3

    Сколько весит штамповка на 13?

    д.). Вес стального диска r13 – 7,26 кг.

    Сколько весит колесо в сборе R13?

    Все оригинальные колёса КиК на Гранты/Калины в 15-м диаметре весят примерно 6,5 кг.

    Какой вес покрышки R13?

    Объем и вес шин

    ТипоразмерОбъем, м3Вес шины, кг
    155/80 R130.056.0
    155 R120.056.2
    155 R130.047.6
    155 R13C0.055.3

    Сколько весит 14 штамп с резиной?

    1) Штампованный диск R14 5J весит 7 кг 800 грамм.

    Сколько весит стальной диск R16?

    Вес стального диска r16 – 10,20 кг.

    Сколько весит диск 16 радиуса?

    Вес литых дисков R12-R23

    Диаметр дискаОбъем 1шт (м3)Вес 1шт (кг)
    150.058.0
    160.069.5
    170.07511.5
    180.0913.0
    1. Маркировка на шинах что означает
    2. Как завести стартер отверткой
    3. Как проверить износ шин
    4. Разболтовка на ваз 2107
    5. Диаметр колес киа рио
    6. Какое масло заливать в хендай крета
    7. Лада веста разболтовка колес
    8. Сколько весит стальной диск R15?
    9. Разболтовка на ваз 2110

    Сколько весит 16 Колесо в сборе?

    Вес и объем литых дисков

    Диаметр дискаMax вес (кг) 1 шт.Max вес (кг) 4 шт.
    1610.040
    1711.044
    1813.052
    1915.060

    Сколько весит штамповка 16?

    R15R16 *
    Штампов.8,28 кг8,80 кг
    Литой7,04 кг9,46 кг
    Кованый

    Сколько весит колесо 15 радиуса с диском?

    Вес и объем колесных дисков

    Диаметр дискаОбъем 1шт (м3)Вес 1шт (кг)
    130.036.0
    140.046.5
    150.058.0
    160.069.5

    Сколько весит диск от жигулей?

    Применяется на автомобилях «ЖИГУЛИ» моделей 2103-2106. Масса: 5,9 кг. Габариты: ширина 127мм, диаметр 330,2 мм.

    Сколько весит покрышка от трактора?

    Сколько весит покрышка от трактора?

    Модель шиныВес, кг
    5.00-10 В-19А5,3
    10.0/75-15,320
    11,2-20 Ф-35-136
    16,0-20 Ф-64GL-171

    Сколько весит резина на 16?

    Сколько весит шина?

    Диаметр дискаMax вес (кг) 1 шт.Max вес (кг) 4 шт.
    146.526
    158.032
    1610.040
    1711.044

    Какой вес одной шины?

    Средний вес легковых шин – в пределах от 9 до 11 кг у именитых производителей, до 13 – у средне- и малобюджетных китайских шин. Интересно, что вес одной и той же модели шины может колебаться в зависимости от страны ее производства.

    Сколько весит 1 аккумулятор?

    Вес аккумулятора для автомобиля не маленький, и колеблется от 15 до 50 килограммов, в зависимости от емкости аккумулятора. Вес может также явлется показателем качества батареи, т. е.

    Сколько вес металлического диска R15?

    д.). Вес стального диска r15 – 9,56 кг.

    Что тяжелее литые или штампованные диски?

    Достоинства литых дисков

    Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах: стальная штамповка — 8 кг, … кованый диск — 5 кг.

    Сколько весит штамп на 14?

    1) Штампованный диск R14 5J весит 7 кг 800 грамм.

    Как определить вес шины?

    Рассмотрим, какой вес имеет колесо R16 или R17. Чтобы определить это, нужно вес шины умножить на поправочный коэффициент (от 1,6 до 2), который зависит от массы диска и его разновидности. Допустим, вес шины R16 для легковой машины – 11 кг. Значит, колесо с литым диском в сборе будет весить около 17-18 кг.

    Как влияет вес колес на разгон?

    Если взять конкретную статистику, то уменьшение массы колес на один килограмм увеличивает мощность автомобиля примерно на 1%. Многие автовладельцы, зная это, а также что кованые диски легче литых, выбирают их, чтобы увеличить производительность авто и снизить время разгона.

    Сколько весит покрышка от Камаза без диска?

    В зависимости от бренда и особенностей строения колеблется в пределах 85-110 кг из расчёта на одно изделие.

    Как рассчитать нагрузку шин (и зачем это делать)

    Индекс нагрузки влияет на вес, который выдержат шины, на комфорт в автомобиле и расход топлива — вот зачем. Не забывайте обращать внимание на индекс нагрузки шин, когда подбираете новые покрышки. Цифры указаны на боковине шины. И не относитесь к этому показателю легкомысленно: производители автомобилей не зря рекомендуют использовать определенные значения и индексы при выборе шин, это имеет большое значение.

    Что такое индекс нагрузки

    Чем выше индекс, тем тяжелее и жестче сама покрышка. Слишком жесткие шины мешают комфорту в автомобиле, а их вес отрицательно сказывается на сроке службы подвески и расходе топлива. Покрышки с низким индексом легкие и мягкие, но изнашиваются заметно быстрее.

    Какими бывают индексы нагрузки

    Определить верный индекс поможет инструкция по эксплуатации автомобиля — производитель всегда указывает допустимые индексы скорости и нагрузки. Цифра складывается исходя из веса машины, ее технических характеристик, формул, тестов и других магических знаний, которые доступны только инженерам конкретного бренда. Поэтому при выборе шин остановитесь на тех индексах, которые рекомендует производитель вашего автомобиля: так езда будет комфортнее, а технические узлы типа подвески прослужат дольше.

    Индексы нагрузки обозначаются цифрами от 0 до 279. Стандартный показатель грузоподъемности легкового автомобиля — от 62 до 126. Для малолитражных небольших автомобилей А-класса используются шины с индексом 60, каждое колесо выдерживает до 250 кг. Покрышки автомобилей В-класса выдерживают до 315 кг, индекс 68. Для представителей С-класса шины маркируются индексом 75 — это 385 кг на одну покрышку. Шины минивэнов и кроссоверов способны выдерживать до 545 кг, это индекс 87. Колеса внедорожников и коммерческого транспорта самые способные — удерживают на себе до 775 кг, это 99 индекс.

    Индексы скорости автомобильных шин

    Если индекс нагрузки маркируется цифрами, то показания скорости обозначаются латинскими буквами и располагаются там же — на боковине покрышки. Индекс показывает, какую максимальную скорость выдерживает шина. Все значения вы можете посмотреть в таблице:

    Таблица индексов нагрузки

    Индекс показывает, какой вес может выдержать одно колесо. Покрышки легковых и внедорожных авто выдерживают вес в диапазоне 250-1650 кг. Подробнее с обозначением индекса нагрузки вы можете ознакомиться в таблице:

    Как рассчитать индекс нагрузки шин для автомобиля

    Нагрузку на шину нужно умножить на 4 — по количеству колес. Из итоговой суммы вычтите массу автомобиля и вес пассажиров. Оставшееся значение покажет грузоподъемность автомобиля — вес людей и багажа, который можно разместить в машине без снижения уровня безопасности. В противном случае покрышки быстрее придут в негодность, а на дороге с ямами и неровностями будут деформироваться.

    Небезопасно ехать на максимально допустимой покрышками скорости с максимальной нагрузкой на резину. Индекс нагрузки показывает максимальный вес автомобиля. Советуем не приближаться к верхней границе вплотную.

    Основной вес приходится на задние колеса: в багажнике хранится основной груз, а на задних креслах размещаются пассажиры. Учтите это при расчете нагрузки.

    Расшифровка

    Обратите внимание на индексы, рекомендованные производителем автомобиля — они должны быть указаны в инструкции по эксплуатации авто. Чем больше разница индексов между подобранными вами покрышками и рекомендуемыми производителем, тем меньше комфорта вы будете ощущать за рулем.

    Покрышки для грузовых автомобилей маркируются двумя индексами нагрузки. Это связано с тем, что грузовики часто ездят на сдвоенных колесах. И в этом случае двойное обозначение показывает нагрузку при использовании одного или двух колес. Других отличий в индексе нагрузки шин между легковыми и грузовыми авто нет.

    Полезно

    Почти во всех онлайн-магазинах, в которых можно подобрать шины, имеется онлайн-калькулятор, который помогает высчитать индекс нагрузки шин. Чтобы понять, покрышки с каким индексом можно покупать, нужно будет ввести значения массы автомобиля и максимальный суммарный вес багажа, водителя и пассажиров.

    R15 и r15c в чем разница?

    Шины для микроавтобусов — чем отличаются от легковых

    Чем хороши шины б/у?

    Марка: Диаметр: Размер: Сезон: Протектор: Цена за 2 шт.:
    Toyo Garit G4R15205/65Зима8 ммуточняйте
    Toyo Proxes (NEW)R17275/40Зима0 ммуточняйте
    Toyo Winter Tranpath MK3R17215/60Зима6 ммуточняйте
    Toyo Winter Tranpath MK3R17215/55Зима7 ммуточняйте
    Toyo Winter Tranpath MK3R15215/65Зима7 ммуточняйте
    Toyo Winter Tranpath MSR16215/60Зима8 ммуточняйте
    Toyo Winter Tranpath S1R17215/60Зима9 ммуточняйте
    Toyo Winter Tranpath S1R17225/65Зима8 ммуточняйте

    На первый взгляд, между пассажирскими и легкогрузовыми шинами разницы нет, тем более когда они установлены на дисках. Микроавтобус выглядит одинаково и едет так же хорошо.

    Резина для микроавтобусов спроектирована чтобы выдерживать максимальные нагрузки в течении длительного времени. Каждый компонент колеса сделан по принципу безопасность превыше всего.

    Металлокорд крепче пассажирских аналогов с увеличенным количеством нитей на квадратный сантиметр. Разница в весе резины аналогичного размера может достигать 8кг. Все для того чтобы шина выдерживала любой режим эксплуатации в разных климатических условиях с максимальной нагрузкой.

    Спаренные задние колеса на микроавтобусах

    Многие модели бусов (включая Газель) имеют сдвоенные задние колеса, что требует использования корректных размеров шин. Если заводской размер 195/70 R15C, на заднюю ось можно монтировать колеса строго такого же размера.

    При уcтановке альтернативных размеров, к примеру 215/65 R15C или 205/70 R15C, шины будут перегреваться, отчего риск повреждения существенно вырастет.

    Спарка задних колес должна иметь достаточный просвет между шинами. Если они плотно прилегают, в движении возникнет трение и колеса начнут сильно нагреваться. Пролет между дисками увеличить не возможно, поскольку он фиксирован.

    На боковине мелкогрузовой резины указано два варианта максимального давления, в случае ординарной или парной установки. В случае парного варианта давление указано ниже чем для одиночной комплектации.

    На некоторых моделях пассажирских шин можно увидеть маркировку Reinforced что значит усиленная. Многие водители ошибочно принимают такие колеса как полноценные мелкогрузовые.

    Отличие от обычной покрышки в наличиии дополнительных кордовых слоев, как правило на 2-3 больше. Но общая структура колеса как у легкового. Такие колеса не подходят для бусов которые регулярно перевозят грузы и часто загружаются по максимуму.

    225/70 15C или LT225/70 15 — в чем разница обозначения

    Довольно часто можно встретить такую маркировку на боковине мелкогрузовых покрышек. Разницы здесь принципиальной нет. Просто семантика и языковые особенности.

    В европейских странах минивэны называют Commercial use vehicle — Автомобиль для коммерческого использования. И первая буква слова «C» добавляется в конце индикатора размера.

    Американцы и японцы такие машины называют Light Truck — «Легковой Грузовик» или «Мини Грузовик» и ставят маркировку в начале обозначения размера. Во всем остальном шины абсолютно идентичны и можно использовать обе модификации.

    Легкогрузовые и Пассажирские шины в сравнении

    Мелкогрузовые шины Пассажирские шиныПреимущества

    Сколько весят диски R15, R16, R17 и к чему эта информация (ВИДЕО)

    Вес диска не связан с безопасностью. Для безопасности важно, чтобы диск был целым, ровным, отбалансированным и прикреплённым к ступице правильным крепежом и с правильным моментом зажатия. А раз так, почти никто не смотрит на вес при покупке новых дисков.

    В этом видео мы рассказываем, кому и почему всё-таки стоит принимать во внимание, сколько весят диски. Плюс к этому мы ставим на весы штампованные, литые и кованые диски в разных диаметрах, чтобы точно представить разницу в килограммах. Если смотреть неудобно, читай текстовую версию под видео.

    Присоединяйтесь к нам в Instagram, , ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем -канале.

    Вес дисков разного типа

    Выбирать диски по весу полезно для экономии. Вес диска попадает в неподрессоренную массу автомобиля, в которую также входят вес шин, части тормозной системы, диска с суппортом, ступицы и некоторых деталей подвески. С более лёгкими дисками проще разгоняться и тормозить. Следовательно, двигатель прикладывает меньше усилий, чтобы провернуть колеса. Меньше усилий – меньше топлива. А ещё с лёгкими дисками дольше изнашиваются детали.

    На вес диска влияют технологии и материалы изготовления. Самые тяжёлые и самые дешёвые – это штампованные диски. Средний вес и средняя цена у легкосплавных литых дисков. Самые лёгкие и самые дорогие – это легкосплавные кованые диски.

    Сколько весят 17-дюймовые диски

    Какова разница в килограммах у штампованных, литых и кованых колёс, покажут весы. Железный штампованный диск в размере 7,0×17 весит 12 кг 880 г. В том же размере литой легкосплавный диск весит 10 кг 780 г. Вес кованого легкосплавного в размере 7,5×17 равен 9 кг 700 г.

    Разница в весе между штампованным и кованым диском – 3 кг 180 г. Литой же выигрывает у штампованного 2 кг 100 г. Если умножить разницу на четыре, получится масса, которую можно скинуть с автомобиля. И эта разница скажется на динамичности машины.

    Сколько весят 15- и 16-дюймовые диски

    Сравним вес штампованного и литого диска в размерах 6×15 и 6,5×16. Железный диск 6×15 весит 8 кг 280 г, а литой – 7 кг 40 г. Разница – 1,78 кг.

    В размере 6,5×16 получим неожиданный результат: железный – 8 кг 800 г, а литой – 9 кг 460 г. Это исключение из правила, и мало кто допустил бы, что так может быть. Литые диски бывают тяжелее железных аналогов из-за запаса прочности, которого пытался достичь производитель.

    Таблица весов

    Для наглядности сведём результаты взвешиваний в таблицу. Звездой отмечен нетипичный результат: как правило, штампованные диски весят больше, чем литые.

    R15R16 *R17
    Штампов.8,28 кг8,80 кг12,88 кг
    Литой7,04 кг9,46 кг10,78 кг
    Кованый9,70 кг

    Какой тип дисков выбрать

    Если вы ежедневно ездите на дальние расстояния по загородым трассам с качественным покрытием, обратите внимание на литые диски или кованые. Меньший вес при достаточной мощности двигателя и хорошем крутящем моменте позволит сэкономить на топливе. Из-за ощутимой разницы в цене при выборе между литыми или коваными исходят из финансовых возможностей.

    Если вы ежедневно перемещаетесь по дорогам с некачественным покрытием либо по бездорожью, то выбор за железными дисками: они ремонтопригодны и стоят недорого. А когда водишь исключительно в городе и редко бываешь на трассе, то вес можно не учитывать: компенсировать разницу в стоимости на расходе топлива не получится. В таком случае между штампованными, литыми и коваными дисками выбирают по вкусу и кошельку.

    О компании «автосеть»

    Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

    Адреса магазинов «Автосеть»:

    • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
    • Минск, ул. Уманская, 54/1;
    • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
    • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
    • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
    • Витебск, пр-т Московский, 35;
    • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
    • Гродно, ул. Победы, 17В;
    • Могилев, ул. Строителей, 21;
    • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

    Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

    Телефоны:
    +375 (29) 686-86-86 (Velcom)
    +375 (33) 686-86-86 (МТС)
    +375 (25) 686-86-86 (Life)

    Выбираем шины: что означают шифрограммы на покрышках (ИНФОГРАФИКА)

    Как подобрать правильные шины для своего автомобиля? В межсезонье для многих водителей это самый актуальный вопрос. Необходимую информацию о типоразмерах, скоростных и погрузочных характеристиках покрышек нетрудно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. О том, как сориентироваться в маркировке шин и чем грозят ошибки в выборе зимней и летней резины, рассказывает руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем» Сергей Мишин.

    Материалы по теме

    МИЛЛИМЕТРЫ И ДЮЙМЫ

    Главные «метрики» шины скрыты в наборе цифр, нанесенном на боковине. Возьмем, например, 195/65R15.

    Первая (195) означает ширину профиля шины в миллиметрах. Вторая (65), после косой черты, — серию покрышки. По сути это высота ее профиля, указанная в процентах от ширины. В более привычных миллиметрах она составит: 195×0,65 = 126,75.

    Буква R свидетельствует о радиальной конструкции шины. А последняя цифра (15) говорит о посадочном диаметре (не о радиусе!) шины в дюймах. Переведя его в миллиметры (15×25,4 = 381) и прибавив удвоенное значение высоты профиля (или боковины) в тех же единицах (126,75×2 = 253,5), получим основной габаритный размер покрышки — ее внешний диаметр: 381+253,5 = 634,5 мм.

    Какие шины подойдут вашему автомобилю, подскажет руководство по эксплуатации. Ленивые найдут этикетку с допустимыми размерами и рекомендуемым давлением на торце водительской двери или центральной стойке кузова.

    Если диаметр шин меньше оптимального, это приведет к уменьшению дорожного просвета, а использование шин большего диаметра ограничено размерами колесных арок. Резина не должна касаться кузова или элементов шасси — прежде всего при повороте колес влево-вправо и езде с нагрузкой по неровной дороге. Любое отклонение диаметра от рекомендованного сказывается и на показаниях спидометра.

    Материалы по теме

    Материалы по теме

    Если изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, учтите, что для лета предпочтительнее более широкие покрышки: чем шире пятно контакта с дорогой, тем лучше шины за нее цепляются. Но чем шире резина, тем больше сопротивление качению. К тому же на таких шинах автомобиль хуже управляется в поворотах малого радиуса — протектору приходится проскальзывать из-за того, что его противоположные стороны проходят разные пути. Еще один минус широких покрышек — склонность к аквапланированию (потеря контакта с мокрой дорогой).

    Высокая боковина хорошо смягчает неровности, но делает покрышку более податливой. При повороте она деформируется и не так споро отвечает на рулежку. Потому с точки управляемости и устойчивости шина с низким профилем предпочтительнее. Но она жестче и имеет менее прочные боковины.

    Зимой, напротив, удельное давление в пятне контакта должно быть выше, за счет этого улучшается сцепление на льду и на снегу. Значит, здесь предпочтительнее более узкие шины.

    ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ

    В маркировке, как правило, присутствует еще пара цифр, на которые редко обращают внимание, например 91Н, 95Т. Это индексы грузоподъемности и предельно допустимой скорости. По специальным таблицам их нетрудно перевести в конкретные значения нагрузки (в килограммах) и скорости (в километрах в час).

    Вот пример расчета для максимальной скорости 185 км/ч. Увеличиваем цифру на 15%, поскольку такая прибавка возможна при движении на затяжном спуске или при сильном попутном ветре. 185×1,15 = 209,3. Это число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210. Округляем его в бόльшую сторону и получаем индекс Н.

    Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами, — наиболее распространены Q (160 км/ч) и T (190 км/ч). Но ни в коем случае нельзя превышать скоростной лимит покрышек — они не выдержат большой центробежной силы.

    Теперь о грузоподъемности. Число 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более 475 кг. Минимум, требуемый для вашего автомобиля, определите, исходя из максимальной нагрузки на ось при полной его массе. Поделите это значение на два и в таблицах (они приведены в фотогалерее внизу статьи) подберите ближайшее значение, округлив его в сторону увеличения. Некоторые производители шин и автомобилей рекомендуют увеличить расчетное значение на 20%, создавая некий запас.

    СПЕЦНАЗ

    На некоторых шинах этот набор дополняется еще некоторыми символами.

    Материалы по теме

    Материалы по теме

    XL — блеф чистейшей воды, призванный внушить, что шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реальная нагрузка определяется только описанным выше индексом.

    Символы SUV или 4×4 (в зависимости от производителя) означают, что шины предназначены для кроссоверов или вездеходов. Их основные особенности — более мощный каркас и усиленные изнутри плечи.

    Буква С в маркировке (например, 185/75R16C) отсылает к легкому коммерческому транспорту (минивэны и легкие грузовички). Такие шины отличаются двойным индексом грузоподъемности (например, 104/102Q), где первая цифра говорит о грузоподъемности колеса в односкатном варианте, а вторая — в двухскатном.

    Шины типа Run-Flat способны преодолеть некоторое расстояние, потеряв воздух. Они тоже имеют отличительную маркировку, которая приведена в таблице (ее вы найдете в фотогалерее внизу).

    ТО ЯМА, ТО КАНАВА

    Бытует мнение, что на плохих дорогах лучше применять шины с высоким скоростным индексом: они, мол, прочнее. Доля истины здесь присутствует. Дополнительная усиливающая «прокладка» между брекером и каркасом делает шины чуть менее уязвимыми к ударам. Расплата за это — повышенная жесткость, иногда еще и шумность.

    На самом деле в тяжелых условиях предпочтительнее шины с более высоким индексом грузоподъемности. У них не только дополнительная подложка, но и усиленные боковины.

    Вес колеса 15 радиус

    Для удобства расчетов конструкций предлагаем вашему вниманию вес алюминиевых шин прямоугольного сечения за погонный метр и вес одной шины длиной 4 метра в нижеследующей таблице:

    Также помимо веса алюминиевых шин вы можете изучить другие материалы:

    Сколько весит алюминиевая шина?

    Сколько весит погонный метр алюминиевой шины?

    Казалось бы рассчитать вес алюминиевой шины для любого мало-мальски подкованного в технике человека не сложно. Тем не менее, один из самых распространенных вопросов нам: «Сколько весит алюминиевая шина того или иного сечения?» Мы систематизировали эти ответы и поместили в простую и удобную таблицу веса алюминиевых шин, приведенную ниже.

    Размер шиныВес 1 п/м шины, кгВес шины 4 м, кг
    Вес алюминиевой шины АД31 15х30,120,48
    Вес алюминиевой шины АД31 20х30,160,64
    Вес алюминиевой шины АД31 20х40,220,88
    Вес алюминиевой шины АД31 20х50,271,08
    Вес алюминиевой шины АД31 20х60,331,32
    Вес алюминиевой шины АД31 25х30,20,8
    Вес алюминиевой шины АД31 25х40,271,08
    Вес алюминиевой шины АД31 25х50,341,36
    Вес алюминиевой шины АД31 30х30,240,96
    Вес алюминиевой шины АД31 30х40,331,32
    Вес алюминиевой шины АД31 30х50,411,64
    Вес алюминиевой шины АД31 30х60,491,96
    Вес алюминиевой шины АД31 30х80,652,6
    Вес алюминиевой шины АД31 30х100,813,24
    Вес алюминиевой шины АД31 40х30,331,32
    Вес алюминиевой шины АД31 40х40,431,72
    Вес алюминиевой шины АД31 40х50,542,16
    Вес алюминиевой шины АД31 40х60,652,6
    Вес алюминиевой шины АД31 40х80,873,48
    Вес алюминиевой шины АД31 40х101,084,32
    Вес алюминиевой шины АД31 50х40,542,16
    Вес алюминиевой шины АД31 50х50,682,72
    Вес алюминиевой шины АД31 50х60,813,24
    Вес алюминиевой шины АД31 50х81,084,32
    Вес алюминиевой шины АД31 50х101,365,44
    Вес алюминиевой шины АД31 60х50,813,24
    Вес алюминиевой шины АД31 60х60,983,92
    Вес алюминиевой шины АД31 60х81,35,2
    Вес алюминиевой шины АД31 60х101,636,52
    Вес алюминиевой шины АД31 70х101,97,6
    Вес алюминиевой шины АД31 80х51,084,32
    Вес алюминиевой шины АД31 80х61,35,2
    Вес алюминиевой шины АД31 80х81,736,92
    Вес алюминиевой шины АД31 80х102,178,68
    Вес алюминиевой шины АД31 100х61,636,52
    Вес алюминиевой шины АД31 100х82,178,68
    Вес алюминиевой шины АД31 100х102,7110,84
    Вес алюминиевой шины АД31 100х123,2513
    Вес алюминиевой шины АД31 120х103,2513

    В некоторых случаях, когда нужны нестандартные сечения шин, удобнее воспользоваться специальным калькулятором:

    Купить электротехнические медные и алюминиевые шины можно в нашей компании со склада и под заказ:

    Также вам могут понадобиться другие расчетные таблицы других видов алюминиевого проката

    В Невской Алюминиевой Компании Вы можете купить алюминий со склада в Петербурге или заказать доставку по России.

    Cклад Невской Алюминиевой Компании расположен по адресу Лиговский пр. д. 266, недалеко от станции метро «Московские Ворота», рядом грузовая магистраль — Витебский проспект, выезды на ЗСД и КАД.
    Документы на погрузку выдаются на месте.

    А что если поставить большие колеса? Разбираемся, увеличится ли расход топлива

    Как размер колес влияет на запас хода автомобиля.

    Установка колес на больших дисках на автомобиль — это всегда заманчивое предложение, ведь нет ничего лучше для обновления приевшегося стиля авто, чем изменение диаметра колес. И даже не стоит задумываться о том, влезут ли новые колеса в арки, ведь производители автозапчастей и шин уже позаботились об этом за вас. Они упрощают выбор нового комплекта колес и шин, предлагая диски большего диаметра с шинами более низкого профиля, которые в итоге не изменят общей высоты и ширины колеса. Чтобы все сработало так, как было задумано инженерами изначально, общий диаметр новых колес в итоге будет почти идентичен базовым, установленным с завода в стандартной комплектации.

    И, похоже, установка низкого профиля шин на дисках большого диаметра может пройти совершенно безболезненно, верно? Характеристики поведения автомобиля ведь не изменятся? Не совсем так. Хоть большие колеса с модными 19-20-дюймовыми дисками и выглядят потрясающе, они, в свою очередь, все же могут повлиять как минимум на запас хода вашего автомобиля — как далеко вы можете проехать на баке с бензином или на одном заряде аккумулятора (если у кого-то все же есть электромобиль). И особенно важна она именно для владельцев электротранспорта.

    А еще установка колес большего диаметра влияет на мощность (в сторону снижения, как несложно догадаться, об этом эксперименте мы писали несколько лет назад), на управляемость (здесь не все так очевидно, но управляемость может как улучшаться, так и ухудшаться) и, конечно же, на комфорт.

    По поводу поведения автомобиля в динамике с дисками разного диаметра, с разными колесами и различными шинами было написано уже множество статей, материалов различными автомобильными журналами и снято видео. Мы также не раз соприкасались с этой темой, но повторенье — мать ученья.

    Так, например, в 2010 году автомобильный журнал Car and Driver провел испытание Volkswagen Golf. Тест начинался с 15-дюймовых колес и заканчивался 19-дюймовыми. Несмотря на то что диаметр шин для всех комплектов колес остается почти постоянным, экономия топлива автомобиля упала до 11.2 литра на 100 км с 19-дюймовыми колесами по сравнению с 10.2 литра с 15-дюймовыми. То есть лишь изменение дисков по диаметру, и, казалось бы, без изменения общего диаметра колес привело к увеличению расхода топлива на 1 литр.

    Электромобили постигла похожая участь. Достаточно с завода установить на Tesla колеса большего размера — и запас хода серьезно сократится. Вот как выглядит табличка Агентства по охране окружающей среды (EPA) для Tesla Model 3:

    Получается, что если выбрать 20-дюймовые диски вместо 18-дюймовых колес/шин, автомобиль автоматически снизит запас хода на 23 мили (37 км). Это серьезное падение, не правда ли? Проще говоря, когда автомобиль проезжает меньший километраж на аналогичном количестве топлива или с одинаковым зарядом, это означает, что он становится менее эффективным.

    Почему колеса большего диаметра повышают расход топлива/заряда (на электрокарах)?

    Тому есть несколько важных причин:

    1. Большие колеса требуют больше энергии для движения.

    2. Зачастую низкопрофильные покрышки 55, 50 и 45 профилей будут шире, чем их меньшие коллеги. Например, выбор может начинаться не от 205, а от 215 мм по ширине. Пятно контакта из-за этого увеличится ненамного, но на расход топлива эти изменения все же могут повлиять из-за появления более сильного сопротивления качению.

    3. Также продавцы шин отмечают, что, бывает, производители покрышек делают свои низкопрофильные покрышки из более мягкого компаунда (то есть из более «липкой» резиновой смеси, даже на летних покрышках). Это хоть и несильно, но все же накладывает дополнительное сопротивление качению, а значит, и требует большего расхода топлива. Автомобилю потребуется больше энергии для разгона и поддержания скорости.

    4. Но сильнее всего влияет на расход топлива большая масса дисков с увеличенным диаметром:

    «…диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес — а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю — то есть расход топлива станет выше», — пишут на известном отечественном сайте Колеса.ru

    При этом даже если общий диаметр не изменится, изменение веса будет достаточным для снижения динамики авто.

    Неподрессоренная масса — вес элементов автомобиля, которые не поддерживаются подвеской (то есть находятся под ней).

    5. Не стоит забывать и о том, что, как правило, увеличившаяся масса колеса нагрузит подшипник ступицы больше номинальной нагрузки. Мало того, что последний начнет изнашиваться быстрее, он также будет хуже катиться (это доли процента, но они есть). В совокупности каждый такой штрих поднимает расход топлива или заряда аккумуляторов у электромобилей.

    А вот что говорит о больших дисках зарубежный эксперт по автомобилям Джейсон Фенске (чтобы включить русские субтитры, перейдите в «Настройки» (значок шестеренки) > «Субтитры» > Вкл. Английский > Перевести и выберите русский язык):

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector