Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес литого и кованного диска

Вес литого и кованного диска

Автомобильный диск — это, по сути, и есть колесо, его основа, которая держит на себе всю тяжесть машины. Диски разделают на две группы: стальные и из лёгких сплавов.

Стальные весят больше, но гораздо прочней литых легкосплавных, а кованые легкосплавные диски крепче стальных и легче литых.

Например, для ВМW 7 стальной диск весит 9 кг, алюминиевый литой – 7,8 кг, а алюминиевый кованый – 6,8 кг.

Диски бывают разного диаметра: от 10 до 23 дюймов. Для авто в основном используются диски диаметром от 13 до 16 дюймов, от 10 до 13 — для квадроциклов и мопедов, выше 16 — для тракторов и специальной техники.

Показания веса разнятся в зависимости от производителя и ширины, в таблице приведены средние значения:

Диаметр дискаВес одного диска в килограммах
Стальной диск (штампованный)
12 дюймов (R12)4,5
13 дюймов (R13)5,2
14 дюймов (R14)6,3
15 дюймов (R15)7,4
16 дюймов (R16)8,5
17 дюймов (R17)12,1
Литой легкосплавный
10 дюймов (R10)2,5
11 дюймов (R11)3,3
12 дюймов (R12)3,9
13 дюймов (R13)4,5
14 дюймов (R14)5,6
15 дюймов (R15)6,9
16 дюймов (R16)7,8
17 дюймов (R17)8,5
18 дюймов (R18)9,4
19 дюймов (R19)10,8
Кованый легкосплавный
14 дюймов (R14)4,8
15 дюймов (R15)5,8
16 дюймов (R16)6,6
17 дюймов (R17)7,4
18 дюймов (R18)8,2
19 дюймов (R19)9,1
20 дюймов (R20)10,2

Периодически производители пытаются побить рекорд лёгкости колёс, так как от этого зависит скорость авто.

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium». Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!

Разница — в технологии производства!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.

Как определить кованый диск?

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

  • Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
  • Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
  • На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
  • Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

Наверняка, вы не будете спорить о том, что зависимость массы авто, времени разгона и торможения находятся в прямо зависимости. Чем тяжелее машина, тем более сложно ее разогнать и тем больше понадобиться времени, что ее остановить при прочих равных условиях. Однако масса авто – величина непостоянная. Вынимая из багажника весь хлам, скопившийся там за несколько лет владения авто, вы можете облегчить его на 20-30, а часто и 100 килограмм. Это много.

Однако ненужные вещи в машине хранят не все, скажете вы. И будете абсолютно правы. Поэтому перейдем к более реалистичному развитию сценария. Снизить вес автомобиля можно при помощи грамотного подбора колесных дисков и шин. Причем, этот шаг будет иметь весьма позитивные последствия, ведь вес колесных дисков и резины входит в общую массу неподрессоренной части машины. Более того, вес оказывает непосредственное влияние на такой параметр, как инерция. Теперь стоит разобраться терминах, дабы дальше не зайти в тупик.

Что такое неподрессоренная масса? Если говорить грубо, то это все детали, которые двигаются одновременно с колесами, причем вертикально. То есть, сюда входят покрышки, диски, многие элементы ходовой части, тормозной системы и пр. Но диски и шины в этом списке для нас главные. Принято считать, что общий вес таких элементов составляет до 15% от всей массы машины. И вес этот вес постоянно находится в движении, «отрабатывая» все неровности дорожного полотна.

Также важнейшим параметром является соотношение масс авто (подрессоренной и неподрессоренной). Почему? Разберемся на примере. Предположим, автомобиль наезжает на камень, подрессоренная масса принимает на себя главную нагрузку, а кинетическую энергию от удара о камень поглощает подвеска машины. Причем, чем больше неподрессоренная масса, тем большей будет эта энергия. А зависит она и от веса покрышек с дисками. Таким образом, добиться максимальной плавности хода можно максимально снизив неподрессоренную массу авто. Это первый вывод, на который стоит обратить внимание.

Теперь поговорим об инерции. Как известно из школьного курса физики инерцией называется свойство объекта сопротивляться изменениям. Таким образом, применительно к автомобилю можно сказать, что она является главной силой, которую нужно преодолеть, ускоряясь, а потом и пытаясь затормозить. Мы помним, что шины и диски являются составляющей неподрессоренной массы, кроме того, они принимают на себя энергию, предназначенную для вращения. Несложно догадаться, что чем больше весят колеса, тем сложнее их будет раскрутить. На практике это значит, что для большего ускорения и более быстрого торможения нужно покупать легкие шины и колесные диски. Для того чтобы подтвердить эту был проведен эксперимент:

1. На авто Honda Civic штатно устанавливаются шины диаметром 14 дюймов с шириной профиля 185 сантиметров и его высотой, равной 65% от ширины. То есть, колеса 185/65/14. Диски также стандартные – железные. В такой комплектации каждое колесо весит 15.5 килограмм.

2. Меняем «железки» и шины стоковые 185/65/14 на 17-тидюймовое «литье» и резину с параметрами 205/40 марки Nitto, тем самым добавляя на каждое колесо 4 килограмма лишнего веса, так как весит оно уже 19.5 килограмм. То есть, на 26% больше, чем в стандартном варианте.

Результат: тест авто на динамометрическом стенде показал потерю мощности на 5% от «базы». То есть, при увеличении неподрессоренной массы на каждый килограмм мы теряет до 1% мощности.

Именно поэтому многие эксперты рекомендуют устанавливать литые или кованые диски. Они намного легче, чем металлические, что в комплексе может дать ощутимый эффект при разгоне и торможении. Однако, выбирая колесные диски, обратите внимание на их вес. Как показывает практика, многие азиатские производители выпускают продукцию, которая по этому параметру далека от идеала. Виной всему служат устаревшие технологии, а также применение «не тех» материалов. Прекрасным вариантом решения данной задачи могут стать отечественные кованые диски, которые по своей цене сопоставимы с импортными «литьем», но весят намного легче литых колес.

Таблица подбора грузовых шин по размерам диска (применяемость шина-диск)

Бескамерные шины (TL)

ДИАМЕТР 17.5
17.5×6.0017.5×6.75
8R17.58R17.5
8.5R17.58.5R17.5
9R17.59R17.5
9.5R17.59.5R17.5
205/65R17.510R17.5
205/75R17.5205/65R17.5
215/75R17.5205/75R17.5
225/75R17.5215/75R17.5
235/75R17.5225/75R17.5
235/75R17.5
245/70R17.5
245/75R17.5
265/70R17.5
ДИАМЕТР 19.5
19.5×6.7519.5×7.5019.5×8.2519.5×11.7519.5×13.0019.5×14.00
9.5R19.5245/70R19.5265/70R19.5385/55R19.5425/55R19.5425/55R19.5
245/70R19.5265/70R19.5285/70R19.5385/65R19.5435/50R19.5435/50R19.5
265/70R19.5285/70R19.5305/70R19.5445/45R19.5
ДИАМЕТР 22.5
22.5×6.7522.5×7.5022.5×8.2522.5×9.0022.5×11.7522.5×13.0022.5×14.00
8R22.510R22.511R22.512R22.5365/70R22.5415/45R22.5415/45R22.5
9R22.511R22.512R22.513R22.5375/90R22.5425/65R22.5425/65R22.5
10R22.5255/70R22.5255/70R22.5285/60R22.5385/55R22.5445/75R22.5435/45R22.5
255/70R22.5265/60R22.5265/60R22.5295/60R22.5385/65R22.5445/65R22.5
275/70R22.5275/70R22.5295/80R22.5445/75R22.5
275/80R22.5275/80R22.5305/60R22.5
285/60R22.5305/70R22.5
295/80R22.5315/60R22.5
305/70R22.5315/70R22.5
315/75R22.5
315/80R22.5

Камерные шины (TT)

Диаметр 20
7.0-207.5-208.0-208,5-20
8.25R209.00R2011.00R2011.00R20
9.00R2011.00R2010.00R2012.00R20
10.00R2010.00R2012.00R20300/95R20
270/95R20270/95R20290/95R20330/95R20
290/95R20290/95R20300/95R20330/80R20
300/95R20330/95R20

Взаимозаменяемость грузовых шин и дисков.

Сколько весит резина на камаз?

Учитывая, что при изготовлении столь надёжных покрышек используется технология бронирования подошвы, они имеют от 15 до 30 слоёв резины, нейлона и металла, их масса очень высока. В зависимости от бренда и особенностей строения колеблется в пределах 85-110 кг из расчёта на одно изделие.

Сколько весит 1 шина?

Сколько весит шина?

Диаметр дискаMax вес (кг) 1 шт.Max вес (кг) 4 шт.
136.024
146.526
158.032
1610.040

Сколько весит резина на газ 53?

Вес покрышки ГАЗ 53 составляет около 43 килограммов, в связи с чем их самостоятельная замена затруднена.

Сколько весит резина на зил 131?

Размеры колес и дисков, вылет (ET), сверловка (PCD), диаметр Ц/О, крепеж и другие спецификации

Размер шиныДиаметр шины, ммВес шины, кг
12.00R20 (320R508)112290

Сколько весит колесо Камаз 5320?

Колеса к грузовым автомобилям

Условное обозначение и номер чертежа колесаПрименениеВес (кг)
7,0-20 5320-3101012КАМАЗ 5320, 5511, 541026
7.0-20 53205-3101012КАМАЗ 53212, 5321537
7,0-20 55-А301-3101012ЗИЛ- 13035,6
7,0-20 55-П130-3101012ЗИЛ-13035,6

Сколько весит покрышка от трактора?

Сколько весит покрышка от трактора?

Модель шиныВес, кг
5.00-10 В-19А5,3
10.0/75-15,320
11,2-20 Ф-35-136
16,0-20 Ф-64GL-171

Сколько весит большая шина?

Самая большая покрышка весит 5,19 тонны и устанавливается на специализированную карьерную технику. Япония опередила на 190кг другого претендента — БелАЗ, у которого покрышка весит 5 тонн.

Какая резина стоит на газ 53?

Размеры шин ГАЗ 53

Базовым размером резины на ГАЗ 53 является 240/508R20.

Сколько стоит резина на газ 53?

Шина для установки на Автобусы: КАВЗ-4235, КАВЗ-685, ПАЗ-32052, ПАЗ-32053, ПАЗ-3206, ПАЗ-652, ПАЗ-672; Грузовые автомобили: ГАЗ-53 и их модификации и прицепной состав. Автобусная шина. от 8 700 до 9 100 руб./шт. Опт: от 8 700 руб./шт.

Какие шины на газ 53?

Шина 220-508 (7.5-20) модель ИЯ-112 А. Шина 220-508 (7.5-20) модель ИЯ-112 А.

Какой размер резины на Зил 131?

Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам.

Сколько весит колесный диск Зил 131?

Масса: 35,6 кг, Габариты: ширина 177,8, диаметр 508 мм. Максимальная нагрузка на колесо 2250 кгс.

Какие шины на Зил 130?

Диск колесный ЗИЛ 4331, 131, 130 — соответствие шинам

В результате ухудшается управляемость и снижаются скоростные характеристики грузового автомобиля. Колесные диски на ЗИЛ 130 допускают установку шин размера 9,00R20(260R508) и 10,00R20(280R508).

Сколько весит колесо с диском?

Вес и объем колесных дисков

Диаметр дискаОбъем 1шт (м3)Вес 1шт (кг)
140.046.5
150.058.0
160.069.5
170.7511.5

Сколько весит одно колесо от фуры?

Масса колесного диска + масса покрышки = масса колеса. Штампованный диск весит 50 кг, покрышка – 70 кг. Следовательно: 50 + 70 = 120 кг весит колесо в сборе.

Сколько в среднем весит камаз?

Согласно паспортным данным завода-производителя снаряженная масса тягача КАМАЗ-5320 составляет 7080 кг, а прицепа ГКБ-8350 — 3500 кг. Полная масса грузовика — это максимально допустимый вес транспортного средства, учитывающий снаряженную массу и полезную нагрузку (грузоподъемность).

Колеса и шины для фуры

Плохое состояние дорожного покрытия и постоянная эксплуатация грузовиков приводят к быстрому износу покрышек и дисков. Дальнобойщикам в пути приходится сталкиваться с вопросом замены колеса на запасное при повреждении шины. Они не понаслышке знают, сколько весит колесо от фуры, как его установить, какие размерности и особенности есть для каждой модели автомобиля. Грузовые колеса различаются по размеру, типу и производителю.

Колесные диски для грузовиков

У всех грузовиков на задние оси устанавливаются сдвоенные колеса. У двухосного тягача их будет 6, а в сцепке с прицепом общее число колесных осей может доходить до 10 штук. Значит, и количество дисков, требующихся для установки на фуру, будет не менее десятка.

Подобрать качественные диски очень важно. Ограничиваться при выборе только диаметром не стоит. Нужно учесть все размеры колеса фуры:

  • толщина металла, из которого они изготовлены, напрямую связана с прочностью и износостойкостью дисков;
  • диаметр и тип отверстий для крепежных шпилек отличается на разных моделях;
  • вылет и посадочная ширина обода показывают, насколько колесо утоплено в арку авто.

Кстати! На автомобилях распространенных марок и дисках к ним количество и тип крепежных отверстий совпадают. Но есть и исключения.

Масса колеса

Чтобы узнать, каков вес колеса грузовика, нужно сложить массу диска и накаченной шины. Несмотря на «легкость» воздуха, пустая она будет весить несколько меньше. Из-за создаваемого давления в шине в 8–9 атмосфер вес увеличится.

Важно! В сборе алюминиевый колесный диск для полуприцепа вместе с накаченной шиной и покрышкой будет весить от 100 до 150 кг.

Колеса фуры следует подбирать самого оптимального размера, поскольку дополнительная масса послужит лишней нагрузкой на тягач.

Как узнать

Водителю требуется знать, сколько могут весить покрышка от фуры и колесный диск. Автомобилист-дальнобойщик сталкивается с этим вопросом во время замены поврежденного колеса и при изготовлении корзины для запаски.

Предлагаем ознакомиться со сравнением весовых характеристик штампованных, литых и кованых дисков:

Экспериментально проверить эту информацию сложно, поскольку нужны большие весы и необходимо будет снять колесо для взвешивания. Проще заняться подсчетом массы, сложив значения, которые указаны производителями дисков и резины.

На примере еврофуры Scania R480 с колесами 315/80 R22.5 подсчет выглядит так:

Масса колесного диска + масса покрышки = масса колеса. Штампованный диск весит 50 кг, покрышка – 70 кг. Следовательно: 50 + 70 = 120 кг весит колесо в сборе.

Этот подсчет приблизительный, поскольку в зависимости от множества факторов диски и резина даже для одной и той же модели автомобиля могут несколько отличаться по весу.

Из чего состоит

Устройство колеса на самом деле значительно сложнее, чем кажется. Оно состоит не только из диска и шины, но и крепежных частей.

Чтобы установить колесо, вставляют специальные шпильки и закрепляют конструкцию гайками. Эти элементы, а также тормозные барабаны и ступицы имеют свой вес, хоть и незначительный по сравнению с массой колеса в сборе.

Грузовые шины

Правильно подобранные шины на фуру позволят улучшить эксплуатационные свойства автомобиля и продлить его срок службы, а также:

  • снизить расход топлива;
  • облегчить нагрузку на подвеску и двигатель;
  • увеличить безопасность грузовика при движении;
  • исключить постоянный ремонт и замену непригодных покрышек.

Важно! При выборе колес для своего грузовика нужно обращать внимание не только на размерность и тип, но и на производителя и качество изделий. Дешевая резина износится быстрее и потребует срочной замены.

Типы

Впереди и сзади у грузовиков установлены разные типы шин в зависимости от предназначения осей:

  • рулевые;
  • ведущие;
  • прицепные.

Грузовые оси на полуприцеп должны хорошо реагировать на повороты руля, и для этого нужно, чтобы покрышки могли обеспечивать необходимый уровень маневренности автомобиля.

Ведущие оси чаще всего задние, покрышки на них устанавливают такие, чтобы обеспечивали хорошее сцепление с дорогой и создавали требуемые тяговые параметры.

Для установки на прицепы и полуприцепы используют шины, которые хорошо маневрируют при поворотах и обеспечивают безопасность движения. Эти покрышки отличаются увеличенной площадью протектора.

Кстати! У тяжеловозов сдвоенные задние колеса. Это обеспечивает лучшую устойчивость и грузоподъемность.

Классификация

Резину для грузовиков разделяют не только по типу, а также по сезону и по размеру. Различают шины:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Для грузовых автомобилей выпускают всесезонные шины, но в редких случаях на некоторые модели надевают зимнюю резину. Она стоит существенно дороже летней и всесезонной, поэтому водители предпочитают не «переобуваться».

Зимняя резина на фуру производится без шипов, поскольку из-за большого веса авто они способны испортить качество дорожного полотна, и материал самих покрышек быстрее изнашивается. В ситуациях затрудненного движения грузовиков по гололеду водители используют цепи, а выпускать специальную зимнюю резину и шиповать ее экономически невыгодно производителям, поскольку ее стоимость и установка очень высока для дальнобойщиков.

Размерные классы шин обозначают цифрами и указывают их при маркировке на каждом колесе.

Маркировка

На грузовых шинах всегда указывают:

  • основные размеры, ширину, высоту профиля, диаметр обода;
  • допустимую нагрузку;
  • индекс скорости;
  • имя и страну производителя;
  • область применения по типу шины (задняя или передняя, наружная или внутренняя);
  • конструктивные особенности (радиальная или диагональная, камерная или бескамерная, направление вращения, усиленная или нет и пр.);
  • знаки соответствия нормативным документам.

На фото можно рассмотреть основные обозначения, используемые при маркировке шин.

Например, в обозначении 385/65 R22.5 385 – это ширина шины в мм, 65 – это высота профиля в процентах, R – сообщает о радиальном расположении, 22.5 – диаметр колесного диска в дюймах.

Что влияет на массу шины

Покрышка будет весить больше в накаченном состоянии. Из-за созданного внутри камеры или в пространстве между диском и покрышкой давления вес колеса увеличится. Кроме этого материалы, из которых изготавливают шины, отличаются по своим характеристикам, в том числе и по весу. Внутри покрышки располагается металлический корд, который укрепляет конструкцию изделия. Производители могут использовать разный по весу металл.

Кстати! Грузовые покрышки отличаются от легковых наличием именно металлического корда. Для колес легковушек его изготавливают из других материалов.

Размерный ряд покрышек

Главным размером для колеса является его дюймовый диаметр. Во всех каталогах и маркировках принята сортировка модельного ряда именно по его обозначению. На грузовики устанавливают автошины диаметром от 15 до 32 дюймов в зависимости от модели и грузоподъемности автомобиля.

К сведению! Для удобства покупателей интернет-магазины размещают на своих сайтах шинные калькуляторы для расчета размерности покрышек.

Особенности выбора шин для фуры

Подбирать колеса для тягача и прицепа следует, опираясь на принципы безопасности, управляемости и качества, а не на внешний вид. Установка больших и красивых колес, которые будут бросаться в глаза, не способна спасать жизни людей на дороге. Этот вид тюнинга не для дальнобойщиков.

Правильно подобранные шины на фуре и ее прицепе обеспечат лучшую маневренность и управляемость на дороге.

Очень важно соблюдать безопасность и аккуратность при парковке у складских помещений, чтобы не притираться покрышками к колесным направляющим для фур или отбойникам, которые служат для упора. Они направляют прицеп к разгрузочным воротам склада и оберегают погрузочное оборудование от повреждений. Эти устройства значительно упрощают парковку длинных автовозов.

Плохое качество автошин и их неправильная и слишком долгая эксплуатация приводят к взрыву колеса. Если это случится во время движения на большой скорости, то автомобиль может попасть в аварию и спровоцировать повреждения у других машин на дороге.

Как выглядит взрыв колеса, можно посмотреть здесь:

Важно! Покупать шины лучше всего у проверенных продавцов. В интернете есть риск нарваться на мошенников и получить некачественный товар или не дождаться заказа вовсе.

Где можно приобрести

Сейчас существует множество интернет-магазинов и торговых точек, занимающихся продажей шин и дисков для грузовых авто. Каталоги товаров с фото и ценами представлены на соответствующих сайтах, где можно купить необходимые колеса.

Стоимость новых покрышек в интернет-магазинах начинается от 10 тыс. руб. для ходовых моделей. Колеса производства Китая существенно дешевле европейских, их можно купить за 10–15 тыс. руб. для размерности 22.5, а, например, резина Michelin для того же радиуса обойдется в сумму более 20 тыс. рублей.

В шиномонтажах и магазинах б/у товаров ниже стоимость, но хуже качество. Такой вариант подойдет для срочной замены пробитого колеса в пути. Стоит такая услуга от 2–3 тыс. руб. за покрышку плюс работа мастера.

За состоянием колес грузового автомобиля водитель должен следить постоянно. При малейших неисправностях нужно заняться срочным ремонтом. Правильный подбор качественной резины позволит проехать на ней без проблем десятки и даже сотни тысяч километров.

Иногда встречаются бутылки на колесах у дальнобойщиков. Такое приспособлением направлено на увеличения срока эксплуатации ковпачков.

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Решение разработки, сопровождения экологической документации

Навигация

Отработанные автомобильные шины

Методы расчета объемов образования отходов ( Классификация автомобильных шин )

Автомобильные шины делятся:

  • шины легковых автомобилей применяются на легковых автомобилях, грузовых автомобилях малой грузоподъемности, микроавтобусах и прицепах к ним;
  • шины грузовых автомобилей применяются на грузовых автомобилях, прицепах (полуприцепах), автобусах и троллейбусах.
  • диагональные;
  • радиальные.

по принципу герметизации:

  • камерные;
  • бескамерные.

В зависимости от назначения имеют следующие типы рисунка протектора:

  • дорожный рисунок (Д);
  • универсальный рисунок (У);
  • рисунок повышенной проходимости (ПП);
  • зимний (снежный) рисунок (3);
  • карьерный рисунок (Кар).

Шины имеют миллиметровое и дюймовое обозначение, например:

— шина 260-508, где 260 и 508 — соответственно ширина профиля и посадочный диаметр обода в миллиметрах;

— шина 5.90-13 — соответственно ширина профиля и посадочный диаметр обода в дюймах.

Некоторые шины имеют смешанное обозначение, например 165-13, где 165 и 13 — обозначение ширины профиля в миллиметрах и посадочный диаметр обода в дюймах. Шины радиальной конструкции имеют в обозначении индекс Р или R , например 260-508Р или 205/70 R 14, где 70 — индекс серии низкопрофильной шины

Шины, используемые на транспортных средствах

передние колеса/задние колеса

Беларусь МТЗ 80

Беларусь МТЗ 80 Л

Беларусь МТЗ 82

Беларусь МТЗ 82Л

Беларусь МТЗ 80Х

Беларусь МТЗ 82Н

Беларусь МТЗ 82ЛН

Беларусь МТЗ 50

Беларусь МТЗ 50 Л

Беларусь МТЗ 52

Беларусь МТЗ 52Л

Метод расчёта объёмов образования отходов

Расчёт количества отработанных шин с металлокордом и тканевым кордом производится отдельно. Расчёт количества отработанных шин (т/год) от автотранспорта производится по формуле:

где: Ni — количество автомашин i -той марки, шт.,

ni — количество шин, установленных на автомашине i -ой марки, шт.;

mi — вес одной изношенной шины данного вида, кг 1 ;

Li — средний годовой пробег автомобиля i -ой марки, тыс.км/год,

LHi — норма пробега подвижного состава i -ой марки до замены шин, тыс.км.

Исходные данные для расчётов

Нормы пробега

Нормы пробега, тыс. км

диагональные с универсальным рисунком протектора

радиальных с текстильным брекером

радиальных с металлокордным брекером

Грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы, автобусы

диагональные для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

диагональные для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов со знаком качества

диагональные для городских автобусов

диагональные для городских автобусов со знаком качества

радиальные с металлокордным брекером для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов

радиальные с металлокордным брекером для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов со знаком качества

радиальные с текстильным брекером для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов

радиальные с текстильным брекером для грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов со знаком качества

300-508/11.00-20 с НС-16 на автобусах «Икарус-180»

300-508/11.00-20 с НС-16 на автобусах «Икарус-180» со знаком качества

240-508-Р/8.25 R -20 с рисунком протектора повышенной проходимости

240-508-Р/8.25 R -20 с рисунком протектора повышенной проходимости со знаком качества

Шины с регулируемым давлением

Пробег шин:

  • 240-381 (8.25-15), применяемых на автопогрузчиках — 18 месяцев, но не более 2 тыс. часов;
  • 240-381 (8.25-15), применяемых на прицепах и полуприцепах-тяжеловозах грузоподъемностью 40 т. — 40 тыс. км.;
  • 2550*950-990 (37.5-39 ) -18 мес.( но не более I тыс. км,;
  • 570-711 (21.00-28 ), применяемых на скрепере МоАЗ-546П-Д375П -20 месяцев, но не более 1.7 тыс. часов.

Для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин норма гарантийного пробега шин следующая:

  • автомобили большой грузоподъемности — 18 тыс. км. (со знаком качества -19 тыс. км.);
  • строительные, дорожные и подъемно-транспортные машины, прицепные и самоходные с мощностью двигателя не более 73.5 кВт. (100 л.с.) -24 месяца, но не более 2 тыс. часов (со знаком качества 27 месяцев, но не более 2.2 тыс. часов);
  • то же, с мощностью двигателя 80.2-220.6 кВт (105-300 л.с.) — 18 месяцев, но не более 1.1 тыс. часов (со знаком качества 20 месяцев, но не более 1.2 тыс. часов);
  • грузоподъемные краны — 18 месяцев, но не более 2.5 тыс. часов (со знаком качества 20 месяцев, но не более 3 тыс. часов);
  • прицепы и полуприцепы -тяжеловозы- 20 тыс. км. (со знаком качества 23 тыс. км).

Вес литого диска

Собираюсь приобрести литые диски R-17,интерисует кокой вес в среднем у легкосплавного диска?

Срд, 31.01.2007 — 21:15

Вес 17 диаметра может варьироваться от 6,5 до 7,5 кг — это в среднем. Все зависит от фирмы производителя (ALESSIO, например,тяжелые диски), а так же, собственно, от «дизайна». Так диски «многоспицевые» а-ля старушка Бэха, будут легче, допустим, «стандартной» пяти-шести лучевой звезды, а так же и жестче.

вс, 16.08.2009 — 23:39

Хотелось бы уточнить, если возможно, вес дисков:
Dezent V Dark 7×17 5×108 ET48
Forsage P1340 7.5×17 5×108 ET40
Advanti M7537 7×17 5×108 ET45
DOTZ Shuriken 7×17 5×108 ET48
Zepp Blade Mirror 7×17 5×108 ET40
Заранее спасибо!

чт, 27.08.2009 — 00:10

Вес 17 диаметра может варьироваться от 6,5 до 7,5 кг — это в среднем.

В среднем 8-9 кг,если ширина 7″,это на легкие авто. 8-9″ — это уже 10-11кг. 🙂
А 6,5 — это только ковка или суперлегкое литье (Superleggera)

http://нашпрофиль59.рф/
г.Пермь. a7388@mail.ru

пн, 02.08.2010 — 00:17

тоже хотел бы узнать

чт, 22.08.2013 — 08:48

Присмотрел себе диск USA MKW R17 на джип
весит 13,5 кг.

пн, 07.10.2013 — 15:49

Мои диски на легковое авто (renault lagunaIII_DT — фактический вес почти пустого авто, c одним водителем (порядка 85-90кг) — 1721кг: передняя ось 1101кг (слева 558, справа 543) задняя 620кг (слева 337, справа 283))
Родное многолучевое литье 7×17ЕТ47 Beverly — 10.9кг;
Родная штамповка 7×16ЕТ47 — 7.8кг
Сертифицированное многолучевое литье, корпорации Alcar, DezentV_7x16ЕТ48 — 8кг (нагр.способность 675кг, у не многолучевых этой же корпорации, вес диска сразу выше на 1 — 2 кг при сравнимой или даже меньшей нагрузочной способности);
Ковка ВСМПО Вега 16″ ET45 — 7кг (нагр.способность 700кг)
При этом резина в 16-17 размере (215х55R17, 215х60R16, 215х65R16 94-99V,T,H) 10-13кг
ps
imho, интересоваться нужно не весом диска, а его несущей способностью.
Вес дисков многих производителей можно поглядеть http://www.wheelweights.net/wheel-weight-alpha.pdf
Вес резины http://www.tirerack.com/tires/

вс, 04.01.2015 — 00:47

спасибо за ссылку .

Срд, 23.04.2014 — 10:42

Срд, 23.04.2014 — 10:43

Сколько весит автомобильный диск?
Автомобильный диск — это, по сути, и есть колесо, его основа, которая держит на себе всю тяжесть машины. Диски разделают на две группы: стальные и из лёгких сплавов.

Стальные весят больше, но гораздо прочней литых легкосплавных, а кованые легкосплавные диски крепче стальных и легче литых.

Например, для ВМW 7 стальной диск весит 9 кг, алюминиевый литой — 7,8 кг, а алюминиевый кованый — 6,8 кг.

Диски бывают разного диаметра: от 10 до 23 дюймов. Для авто в основном используются диски диаметром от 13 до 16 дюймов, от 10 до 13 — для квадроциклов и мопедов, выше 16 — для тракторов и специальной техники.

Показания веса разнятся в зависимости от производителя и ширины, в таблице приведены средние значения:

Диаметр диска Вес одного диска в килограммах
Стальной диск (штампованный)
12 дюймов (R12) 4,5
13 дюймов (R13) 5,2
14 дюймов (R14) 6,3
15 дюймов (R15) 7,4
16 дюймов (R16) 8,5
17 дюймов (R17) 12,1
Литой легкосплавный
10 дюймов (R10) 2,5
11 дюймов (R11) 3,3
12 дюймов (R12) 3,9
13 дюймов (R13) 4,5
14 дюймов (R14) 5,6
15 дюймов (R15) 6,9
16 дюймов (R16) 7,8
17 дюймов (R17) 8,5
18 дюймов (R18) 9,4
19 дюймов (R19) 10,8
Кованый легкосплавный
14 дюймов (R14) 4,8
15 дюймов (R15) 5,8
16 дюймов (R16) 6,6
17 дюймов (R17) 7,4
18 дюймов (R18) 8,2
19 дюймов (R19) 9,1
20 дюймов (R20) 10,2
Периодически производители пытаются побить рекорд лёгкости колёс, так как от этого зависит скорость авто.

Почему важен вес колеса в веле?

Запись опубликовал тор · 28 августа, 2015

5 730 просмотров

Механика велосипеда не так уж интуитивно понятна, как кажется на первый взгляд.

1)»Все знают», что колесо 28 дюймов катит лучше 26 дюймов, а 32 лучше 28. Почему? Ведь 26 легче.

2)Зачем гоняться за 10 граммами веса спиц? «Да отлей из фляжки 10 грамм воды и не парься». «Поставь колесо 20 дюймов и не выдумывай».

3)Почему, все-таки, на трубках вел ездит быстрее?

Сегодня я узнал ответы. Для этого надо считать центробежную силу, действующую на крутящиеся части вела. Она же, по закону сохранения энергии, не берется ниоткуда, верно? Ее же прилагает велосипедист, так же?

омега = 2 * Пи * (оборотов в секунду)

Сила = омега* омега*массу*радиус.

Получается, что при данной скорости, в колесе 28″, хотя и больше радиус, но омега меньше по сравнению с 26″ А значит, и раскрутить его легче.

Еще получается, что сбросив 100 грамм на радиусе 14 дюймов (на 40 кмч), получаем выигрыш сразу в 340 Ньютонов центробежной силы. При общих затратах порядка 1390 Н этот выигрыш легко заметить.

К чему же, получается, следует стремиться в первую очередь, если хотим получить максимальную скорость от вела ?

1) Обод. Чем больше диаметр, тем лучше. 32 лучше 28, 28 лучше 26. Вес обода — чем меньше, тем лучше.

2) Чем легче покрышка, тем лучше. 100 грамм разницы очень даже важны. Однотрубка имеет лучший вес чем камера+шина.

3) Спицы в принципе тоже важны, но меньше обода. Да и можно ли экономить на их весе? Они и так часто летят. Оно вам надо?

4) Втулка. Втулка тоже вращается. На ней звездочки, чем меньше диаметр их тем лучше. Чем меньше звездочек, чем легче они, тем тоже лучше.

Планетарка не даст разогнатся, т.к. весит 1.5 кг, и весь почти этот вес вращается. Прочь планетарки!

В аттаче однотрубка с вела ХВЗ , вес такой однотрубки 390 грамм, под Преста, виден рисунок протектора (подсветил лазерной линией).

Распределение произведения массы на радиус для этого колеса с однотрубкой примерно такое вышло:

11% спицы (около 200 грамм)

46% однотрубка (390 грамм)

39% обод (340 грамм)

2% втулка (передняя, около 300 грамм)

Какой будет центробежная сила для большой звездочки, шатунов и педалей? Момент инерции получается для звездочки шатунов и педалей, общей массой 1.5 кг, с радиусом 0.175 м, в районе 262 г*м, что примерно равно моменту инерции колеса на однотрубке 224 г*м.

Передаточное отношение, пусть 3.

Получается, что скорости вращения колеса и звездочки отличаются в три раза. В формулу центробежной силы входит омега квадрат, поэтому, если моменты инерции равны, то центробежная сила на колесе и на педалях будет отличаеться в 9 раз. Значит, масса педалей в 9 раз менее важна чем масса обода.

формула энергии вращательного движения

где Iz момент инерции тела, омега угловая скорость.

Формула центробежной силы

где Iz момент инерции, омега угловая скорость.

напоминает Дж. Свифта » Насчитывают до одиннадцати тысяч фанатиков , которые в течение этого времени пошли на казнь , лишь бы не разбивать яйца с острого конца . Были напечатаны сотни огромных томов , посвящённых этой полемике , но книги Тупоконечников давно запрещены , и вся партия лишена законом права занимать государственные должности .»

UPD 5. Нашел, что реальное пятно контакта слика с асфальтом состоит из мелких пятен, образованных неровностями асфальта.

1. The bicycle wheel Jobst Brandt

2. Любовицкий В.п. Гоночные велосипеды

3. Свифт Джонатан » Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей»

Сколько весит колесо легкового автомобиля?

ТипоразмерОбъем м 3Вес шины кг
R12-R13
155/65R130.045.2
155/70R130.055.8
155/80R130.056.0

Сколько весит колесо с диском 14?

Сколько весит шина?

Диаметр дискаMax вес (кг) 1 шт.Max вес (кг) 4 шт.
146.526
158.032
1610.040
1711.044

Сколько килограмм весит колесо от Уаза?

Штатное колесо (и-520 с камерой+тазик R15) весит 35 кило.

Сколько колес входит в фуру?

Контейнер на 20 футов вмещает половину. Нормальные грузовики вмещают ок. 1500 шин.

Сколько весит штампованный диск на 14?

1) Штампованный диск R14 5J весит 7 кг 800 грамм. 2) Вес заводской шины 185/65/R14 равен

Сколько весит одно колесо 18 радиуса?

Вес и объем литых дисков

Диаметр дискаMax вес (кг) 1 шт.Max вес (кг) 4 шт.
1711.044
1813.052
1915.060
2017.068

Сколько весит колесо 15 радиуса?

Вес и объем колесных дисков

Диаметр дискаОбъем 1шт (м3)Вес 1шт (кг)
130.036.0
140.046.5
150.058.0
160.069.5

Сколько весит стальной диск r16?

Вес стального диска r16 – 10,20 кг.

Сколько весит колесо от фуры?

В сборе алюминиевый колесный диск для полуприцепа вместе с накаченной шиной и покрышкой будет весить от 100 до 150 кг. Масса колесного диска + масса покрышки = масса колеса. Штампованный диск весит 50 кг, покрышка – 70 кг. Следовательно: 50 + 70 = 120 кг весит колесо в сборе.

Как перевозить шины?

Правила перевозки шин

  • При транспортировке на открытых платформах или других транспортных средствах нужно учесть длительность перевозки. …
  • Желательно, перевозить шины в вертикальном положении.
  • Допустимо перевозить шины вместе с камерами. …
  • Камеры, которые перевозят отдельно, укладывают свернутыми, вентилем внутрь.

Как определить вес шины?

Чтобы определить это, нужно вес шины умножить на поправочный коэффициент (от 1,6 до 2), который зависит от массы диска и его разновидности. Допустим, вес шины R16 для легковой машины – 11 кг.

Сколько должен весить кованый диск?

Вес кованого легкосплавного в размере 7,5×17 равен Разница в весе между штампованным и кованым диском – 3 кг 180 г. Литой же выигрывает у штампованного 2 кг 100 г. Если умножить разницу на четыре, получится масса, которую можно скинуть с автомобиля.

Сколько весит колесо от Жигулей?

Применяется на автомобилях «ЖИГУЛИ» моделей 2103-2106. Масса: 5,9 кг. Габариты: ширина 127мм, диаметр 330,2 мм.

Сколько весит диск от маза?

Диаметр расположения крепежных отверстий — 335 мм. Диаметр посадочного отверстия к ступице — 281 мм. Масса: 37 кг.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как правильно подключить магнитолу в авто
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector