Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Липучки летом: можно ли на них ездить в теплое время года

Липучки летом: можно ли на них ездить в теплое время года?

Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов. Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.

Что говорит закон

В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

  • Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.
  • Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
  • Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.
  • Величина штрафов за нарушения закона.

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД

По мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно. Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было. В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом. В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения. Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.

Технические характеристики таких шин

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

  • Зимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.
  • Зимняя резина на морозе не «дубеет». Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.
  • Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше. На летней резине рисунок не так ярко выражен.

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Что будет, если пренебречь запретом

Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.

Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

Видео от экспертов

Вывод

Что бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной. Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию. На них нельзя ездить летом не только по требованию законодательства, но и по соображениям безопасности.

Всесезонные шины (резина). Мой отзыв, а также основные плюсы и минусы

Продолжаю рассказывать о резине, про шипы и липучку мы уже поговорили, наступила пора поведать о всесезонной резине. Столько много слухов и мифов ходят в интернете, однако толковых отзывов не найти! А если честно для чего эта шина, какие есть плюсы и минусы, можно ли реально обойтись только одной покрышкой для всех погодных условий? Как она будет работать в экстремальных температурах, скажем при крайне положительной (летом асфальт может разогреваться до + 50 и даже выше), а также при крайне отрицательной (зимой нередки температуры по – 30, — 35 градусов)! Реально ли такое – одна шина и на все погодные условия, давайте разбираться. Как обычно будет и голосование и видео в конце статьи, так что будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Отличие зимней шины от летней
  • Летняя покрышка зимой
  • Зимняя шина – летом
  • Всесезонные шины, аббревиатура положительные и отрицательные моменты
  • Мой личный отзыв о «всесезонке»
  • Кому рекомендовано ее устанавливать?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Если честно, то я не сторонник всесезонных шин и мягко сказать считаю их малоэффективными в нашем климате. «Почему?» — спросите вы. ДА все просто, давайте включим логику и опустимся до бытового уровня. Вот смотрите — летом вы ходите в сандалиях (или открытой обуви), чтобы ноги не перегревались и не потели, а зимой в теплых сапогах — чтобы при экстремальных морозах банально не отморозить их. А теперь подумайте всесезонная резина, это попытка объединить две несовместимых ситуации, чтобы и в жару и в холод «обувь была одинаково эффективна», то есть она должна быть и открытой (легкой) и теплой (чтобы грела) – ВОТ СКАХИТЕ МНЕ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Такое вообще реально?

Отличие зимней шины от летней

В самом начале чтобы не было «каши в голове» предлагаю подумать — а в чем собственно отличие зимней резины от летней?

Все просто в составе резины, это по сути разные по назначению покрышки, одна создана для преодоления крайне плюсовых показателей, а другая крайне минусовых. Поэтому летняя шина — жесткая, а вот зимняя — мягкая. Это специально заложено производителем, под свой период погоды, зима, лето, осень, весна.

Поэтому совместить эти покрышки и скажем, кататься на летней – зимой и наоборот, очень проблематично, МАЛО ТОГО ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! Летняя дубеет при минусовых показателях, а вот зимняя – плывет и очень быстро изнашивается при плюсовых. А теперь более подробно.

Летняя покрышка зимой

Это шины для экстремально теплых температур, должны быть жесткими и относительно легкими, они не должны иметь грубый и высокий протектор, но эффективно отводить влагу. Жесткая шина летом это спасение, она «не тает и не плывет» при плюсовой температуре, здесь используются по максимуму жесткие смеси, разогреваясь от горячего асфальта, покрышка эффективно зацепляется с дорожным покрытием, также отсутствует увеличенный износ. Однако зимой (уже при нулевой отметки), такая резина начинает дубеть, помимо того что она сама по себе «жестковатая», под воздействием отрицательных температур она становится еще жестче, протектор не может эффективно прилегать к дорожному покрытию (он практически не мнется), а уже тем более бороться со снегом или льдом, такая шина буквально как «на коньках» катится, увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой.

Вот почему сейчас в России разрабатывается закон о запрете покрышек не соответствующих погоде. КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПРАВИЛЬНО!

Зимняя шина – летом

Здесь происходит обратный процесс. Зимняя покрышка очень мягкая, особенно если это – липучка. Здесь идет задача — чтобы при крайне отрицательных температурах оставалась эластичность шины, чтобы она не дубела, а эффективно зацеплялась за асфальт, боролась со снегом и льдом. Поэтому зимняя резина имеет намного более высокий протектор, который изрезан ламелями, эти колеса не созданы для скорости, да и зимой задача другая – БАНАЛЬНО ВЫЖИТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ СНЕГА И ЛЕД. Из-за высокого протектора – зимние варианты весят больше, это провоцирует повышенный расход топлива.

НО если взять летнюю температуру, скажем + 20, + 30 градусов, то для зимних типов – это просто «СМЕРТЬ». Мягкий состав, при положительных значениях становится еще более мягким, он в буквальном смысле слова начинает «плыть» и ОЧЕНЬ быстро изнашивается. Если у вас шипованная покрышка, то буквально через неделю – две у вас вылетит большое количество шипов.

Если представить физический процесс работы, то получается — покрышка эффективно облегает дорожное покрытие, но не может на нем зацепиться из-за своей повышенной мягкости.

Поэтому для зимних шин, только отрицательные температуры, начиная уже с – 2, -3 градусов.

Всесезонные шины, аббревиатура положительные и отрицательные моменты

Собственно настало время поговорить о всесезонных вариантах. Что тут скажешь, как я уже писал выше – СЧИТАЮ ЭТО ЧИСТО МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД. Совместить – не совмещаемое. Зачастую на боках таких колес можно увидеть аббревиатуры «All Seasons» или просто «AS» (все сезоны), вторая по популярности — «AW» или «Any Weather» (для любой погоды), также на бортах можно видеть картинки в квадратах, обычно — «капелька», «листочек», «солнце» и «снежинка», как становится понятно они отображают каждый свой период (осень, весна, лето и зима). Аббревиатур может быть гораздо больше, вообще их насчитывается около 10 – 12 различных, и все они так или иначе маркируют всесезонные шины, я вам рассказал о самых популярных.

Каким образом покрышка сочетает в себе сразу два различных свойства и реально ли это? Если посмотреть беглым взглядом, то можно отметить некую схожесть с зимней резиной, но никак не с летней. Протектор достаточно высокий и громоздкий (не такой как зимней конечно, но все же), сама резина на ощупь, это что-то среднее между зимой и летом. Конечно, она не дубеет при небольших отрицательных температурах, чувствует себя хорошо до – 10 градусов, но вот уже при – 12, — 15 начинаются процессы как с летним вариантом.

Сцепные свойства на льду и снегу – ЗДЕСЬ МЯГКО СКАЗАТЬ УСЛОВНЫЕ. Даже пресловутая ЕВРОЗИМА, будет эффективнее всесезонной резины. Если ваш город замело, а также появился укатанный лед, вы не будете себя чувствовать уверенно, как скажем с шипами или липучкой. Здесь все гораздо печальнее, сколько раз видел людей которые «шлифуют лед» на всесезонной резине и не могут тронуться с места, также доводилось видеть машины в кюветах именно на такой резине. Так что 10 РАЗ ДУМАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕЗДИТЬ С ТАКИМИ ПОКРЫШКАМИ В ХОЛОДНЫЙ И СНЕЖНЫЙ ПЕРИОД.

В летний период также мало что хорошего можно сказать – собственно протектор грубый и относительно мягкий, резина тяжелая (что провоцирует перерасход топлива). До + 10 градусов, максимум до + 15, покрышки ведут себя хорошо, удовлетворительное сцепление. НО как только становится жарче, то есть температура идет за предел + 15, + 20 градусов, всесезонная шина начинает также «плыть», почти так как и зимняя (хотя менее интенсивно), то есть она становится мягче, что провоцирует ее износ.

В дождливую погоду, отвод влаги из протектора присутствует, но гонять на такой шине в дождливую погоду я вам не советую, все же у нее очень усредненные параметры аквапланирования.

Плюсы всесезонной шины

  • Однако покрышка на все сезоны
  • Не нужно переобуваться
  • Не нужно иметь два комплекта шин

Минусы

  • Усредненные характеристики зимой. В сильные морозы и снега, не спасут
  • Усредненные характеристики летом. В жару – плывут, быстрее изнашиваются. Присутствует перерасход
  • Водоотведение из протектора на среднем уровне (аквапланирование), если льют дожди то также не спасет

Идеальный температурный порог для такой резины, это от + 15, до – 15 градусов Цельсия. К сожалению, на территории России таких мест почти НЕТ! В средней полосе лето до + 40, а зима может опуститься до – 35 градусов, в таких условиях всесезонный вариант не эффективен.

Мой личный отзыв о «всесезонке»

Знаете, был у меня опыт езды на всесезонных шинах, была это — КАМА EURO 236. Сейчас кстати их могут ставить на многие бюджетные авто, у нас были на Лада Ларгус. Вопрос ЗАЧЕМ? Лично мне не совсем понятно, ПОЧЕМУ ИМЕННО С ЗАВОДА И ШТАТНО.

Собственно я ездил несколько дней летом, для интереса и несколько дней зимой. Летом особых каких-то проблем я не испытывал, да автомобиль больше шумел, тяжелее разгонялся, однако так как я не владелец этого авто, мне было сложно оценить – ХОРОШО АВТО ИДЕТ ИЛИ ПЛОХО! Но лично мне показалось как то тяжеловато. По словам владельца (он все же поставил, позже, летние покрышки) расход упал, динамика прибавилась, а шум от асфальта немного снизился.

Зимой лично я вообще не мог на ней передвигаться. Нет понятно, что на асфальте, который «залит» реагентами она ведет себя хорошо! НО мне это реально было не интересно, полез в снег и лед. Если в снегу все не так печально (хотя он был и не такой глубокий), но колеса буксовали – я его преодолел. То вот на льду все было намного печальнее, у нас на районе есть ледяная горка, ее чистят редко, да и заливают реагентами все пару-тройку раз за зиму. Поэтому лед там – ХОРОШИЙ отшлифованный. Так вот всесезонная КАМА – «шлифовала» и заставить хоть как-то подняться автомобиль не могла! Даже с разгона только на четвертый раз удалось подняться, хотя автомобили с шипами, легко и просто поднимались в эту горку.

ИТОГ – Всесезонная шина, для очень аккуратных, и очень профессиональных водителей с большим стажем! Нужно приложить максимум мастерства, чтобы ездить на ней зимой. ДЛЯ НОВИЧКОВ, ОНА НЕ ПОДОЙДЕТ – ЗДЕСЬ ЛУЧШЕ ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКУ.

Вот такой вот отзыв пусть немного ЖЕСТКО, зато правда.

Читать еще:  Как включить омыватель заднего стекла

Кому рекомендовано ее устанавливать?

Ребят немного хочу защитить эту резину, все же для кого она создана? У меня есть много знакомых дальнобойщиков, и они ездят именно на всесезонной резине. У них практически нет разделения, на зиму и лето. ДА и покрышки стоят дорого, покупаются один раз и затем только выбрасываются.

Так вот, сзади автомобиля зачастую 8 колес (фура), занимают большую площадь, да еще и на них давит груз, поэтому сцепление здесь достаточно хорошее. Скорости не высокие, А ПОЭТОМУ НА ГРУЗВОЙ ТЕХНИКЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОЙ РЕЗИНЫ ОПРАВДАНО.

НО если хотите услышать мое мнение – зимой (шипы или липучка), летом – только летние покрышки. БУДЕТЕ ЦЕЛЕЕ НЕ ТОЛЬКО САМИ, НО И ВАШИ БЛИЗКИЕ.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

А сейчас голосование, вы за всесезонную шину или за «лето – зима», голосуйте, мне важен ваш голос.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(31 голосов, средний: 4,03 из 5)

Похожие новости

Протектор зимней резины

Зимняя резина на дисках или нет (менять или перебортовывать). Чт.

INSIDE и OUTSIDE на шинах. Разбираем ассиметричный рисунок

Езда на зимней резине летом. Можно или нельзя?

Согласно статистическим данным примерно 27% наших соотечественников ездят летом на зимней резине (не путать с всесезонной). Вернее, эксплуатируют ее круглый год, не «переобуваясь» по сезону. С чем это связано? Они знают что-то, чего не знают другие? Они так экономят? У них банально нет средств на покупку еще одного комплекта резины?

В статье детально рассмотрено, чем грозит такая езда, экономят ли такие автолюбители, а также приведены ситуации, когда езда летом на зимних шинах реально может быть выгодной и вполне безопасной.

Что говорит буква закона о езде на зимних шинах летом?

Так уж повелось в нашей стране, что средний автовладелец больше ориентируется не на собственную безопасность или какую-то там экономическую целесообразность, а на закон и штрафы, которые им предписаны. Каждый второй, например, пристегивается ремнем безопасности лишь потому, что за это предусмотрен штраф. Притормаживает перед постом ГАИ лишь потому, что за превышение скорости тоже есть штраф. И так далее.

Если бы в нашей стране был предусмотрен штраф за езду на зимней резине летом, то указанные выше статистические данные были бы гораздо скромнее. Однако, по крайней мере, на момент подготовки этого материала, подобного наказания закон не предусматривает. Штраф есть за езду на летней резине зимой. А наоборот – нет.

Зачем же тогда вообще покупать второй комплект не таких уж дешевых шин, если даже закон не заставляет это делать?

Износ зимней резины летом

Одна из самых заметных проблем эксплуатации зимней резины в летнюю пору – ускоренный износ. Заметная она не потому, что влияет на безопасность дорожного движения, а потому, что непосредственно бьет по карману автовладельца. При хороших пробегах даже добротного комплекта зимних покрышек не хватит, чтобы отъездить на них хотя бы одно жаркое лето. Почему?

Весь секрет любых зимних шин заключается в том, из какого материала они изготовлены. По сравнению с летними покрышками, предназначенные для зимы – более мягкие. Кроме того, чем выше температура окружающей среды и дорожного покрытия, тем мягче они становятся. Сделано это для того, чтобы зимой при отрицательных температурах резина не «дубела», и не превращала автомобиль в «корову на льду».

Поскольку летом температура во многих регионах нашей страны достигает достаточно высоких отметок выше нуля, зимняя резина размягчается до такой степени, что просто истирается о дорожное покрытие даже при спокойной езде. Если же машина водится агрессивно – с резкими стартами с пробуксовкой и экстренными торможениями – то резина буквально кусками отваливается от покрышек.

Ситуация еще больше усугубляется при скоростном движении. Чем выше скорость, тем шины сильнее разогреваются из-за трения о дорожное покрытие. Зимняя резина в принципе не предназначена для большой скорости, а при высоких температурах и подавно.

Однако, несмотря на все вышесказанное, есть несколько ситуаций (как и было обещано ранее), когда летом зимняя резина изнашивается настолько несущественно, что к следующей зиме выглядит, как новая. Вот ряд таких ситуаций:

  • Автомобиль эксплуатируется в регионах, где даже в летнее время не бывает жары.
  • Автомобиль ездит преимущественно по грунтовым дорогам без твердого и раскаленного дорожного покрытия.
  • Автомобиль в принципе не ездит быстро (неопытный или не торопящийся водитель, негде разогнаться и так далее).
  • Автомобиль за все лето проезжает крайне небольшие расстояния.

Вот в этих ситуациях иметь два комплекта резины – зимней и летней – совсем необязательно. Более того, это экономически нецелесообразно. Во всех остальных случаях вас ждет ускоренный износ покрышек и покупка нового комплекта с наступлением следующей зимы. А так, если не гробить зимние шины летом, то на них можно откатать не один год. Зимой нагрузка на резину крайне незначительная.

Управляемость авто на зимней резине летом

Все из-за той же мягкости, за счет которай при отрицательных температурах обеспечивается лучший контакт колес с дорогой, летом зимние шины работаю в этом плане крайне плохо. Машина менее четко реагирует на повороты рулевого колеса, неохотнее начинает маневры и так далее. В данном случае мягкотелость работает, как буфер между колесными дисками и дорожным покрытием.

Опасно ли это? Вопрос, скорее, философский, нежели технический. А ответ на него зависит от таких факторов, как скорость движения, тип и вес автомобиля, состояние дорожного покрытия, опыт водителя, погодные условия. Естественно, если неожиданное препятствие, которое надо резко объехать, возникнет перед автомобилем, едущим на большой скорости, то у владельца летних шин шансы обойтись легким испугом – выше. На зимних шинах резкий маневр на высокой скорости с большей вероятностью закончится ДТП.

Тормозной путь авто на зимней резине летом

Аналогичная картина и с торможением. Летняя резина, в отличии от зимней, при экстренном торможении жестко цепляется за дорожное покрытие, и автомобиль останавливается, как вкопанный, гораздо быстрее. Что же происходит с мягкими шинами? А они при трении об асфальт или бетон усиленно стираются, выкрашиваются и оставляют насыщенные черные следы. Но быстрой остановке авто все это не способствует.

Безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения и в данном аспекте больше зависит от совокупности вышеперечисленных факторов, нежели от того, в зимние или в летние покрышки «обута» машина.

В этой статье ни по одному пункту вообще не рассматривается езда на зимней шипованной резине летом. Покрышки с металлическими шипами и асфальт – это практически то же самое, что коньки и ледовый каток. Ни в коем случае. Нет, нет, и еще раз нет!

Расход топлива летом на зимних покрышках

Многие списки за и против езды на зимних шинах летом начинаются именно с этого пункта. Якобы более мягкие колеса катятся по асфальту с гораздо большим сопротивлением, из-за чего топлива на преодоление этого сопротивления требуется гораздо больше. Отчасти это так. Но без приставки «гораздо».

Если топлива на зимних шинах летом и уходит больше, чем если бы у вас был комплект летних, то всего лишь на пару процентов. Это неоднократно проверено и доказано на практике многими автовладельцами.

Эти самые пару процентов могут серьезно ударить по бюджету лишь в том случае, если рассматривать их в совокупности с остальными факторами. Ведь помимо перерасхода топлива у вас усиленно изнашивается резина и, что более существенно, вы постоянно рискуете из-за плохой управляемости и увеличенного тормозного пути встрять в серьезное ДТП.

Езда на зимних шинах по лужам

По этому пункту любителей ездить на зимней резине круглогодично тоже ожидают неприятности. Дело в том, что на многих покрышках, предназначенных для движения по снегу и льду, рисунком протектора не предусмотрены канавки для быстрого отвода воды. Опять же, если скорость движения небольшая, то абсолютно ничего страшного в этом нет.

На большой же скорости такая езда очень и очень опасна. Если покрышки не справятся с отводом воды, между ними и твердым дорожным покрытием образуется прослойка из жидкости. Результат – полная потеря управления над транспортным средством. Особенно это опасно, если оба, например, правых колеса наехали на лужу и «зависли» на водяной пленке, а оставшиеся два продолжают двигаться по твердому покрытию. Результат такой ситуации – занос, часто заканчивающийся где-то в кювете, между деревьями или на вспаханном поле.

Шумность зимней резины летом

На этот недостаток вообще мало кто обращает внимание. Особенно равнодушны к нему те, у кого автомобиль с добротной шумоизоляцией. Однако, так или иначе, зимние покрышки летом гораздо сильнее шумят, чем летние. Происходит это все из-за того же контакта размягченной резины о твердое дорожное покрытие.

Итоги

А в итоге получается, что езда на зимней резине летом – это весьма сомнительное занятие с точки зрения экономической выгоды. Такая эксплуатация целесообразна только в редких случаях, например, когда в вашем регионе летом нет жары, сам летний период длится пару месяцев, ездите вы совсем немного и небыстро. В остальных ситуациях езда летом на зимней резине приводит к ряду печальных последствий, отрицательно сказываясь как на вашем бюджете, так и на безопасности.

Какая летняя резина идеально рулится и совсем не шумит?

Главная задача автомобильных шин — обеспечить надежное сцепление машины с дорогой. Не бывает универсальных покрышек, которые будут показывать отличные характеристики на любом покрытии, независимо от погоды и температуры за окном. Выбираем летние шины, которые к тому же будут еще и бесшумными.

Важно при выборе летней резины посмотреть на рисунок протектора покрышек. Он может быть:

  • симметричный — такие покрышки могут обеспечить надежное сцепление с дорогой, устойчивы к аквапланированию;
  • несимметричный — такая резина повышает курсовую устойчивость машины, когда авто входит в крутой поворот;
  • направленный — использовать такие покрышки хорошо, когда в регионе много осадков и дождливое лето.

Важные показатели эффективной работы шин — как резина себя ведет на мокрой дороге и на сухом асфальте. Чем лучше сцепление с дорогой, тем лучше будет тормозить автомобиль. Очень важно, чтобы шины показали свою эффективность при аквапланировании. Для этого стоит почитать отзывы автомобилистов о конкретной резине, как она себя ведет в такой ситуации. От этого зависит ваша безопасность.

Кроме того, летняя резина должна обеспечивать хорошую управляемость автомобиля — держит ли машина заданный курс на дороге. Особенно это качество важно в сложных условиях и на большой скорости. Обращайте внимание также на такие критерии, как комфорт (он будет отвечать за шум при передвижении) и максимальный пробег (он покажет, сколько км можно проехать на данной резине до следующей замены).

От такой характеристики, как сопротивление качению, зависит «прожорливость» мотора. Некоторые производители автомобильной резины пишут на своих покрышках — “E”, что значит “Economy”. Такие шины помогут немного снизить расход топлива.

Обращайте внимание на то, какую нагрузку может держать шина. Это указано сбоку покрышки. Максимальная нагрузка может быть 450, 600 кг и т. д. Также важный параметр — максимальная скорость, с которой можно ездить на этих шинах. Он также размещается на боковой части покрышки — от 180 до 300 км/ч, в зависимости от обозначения.

Судя по отзывам как специалистов, так и самих автомобилистов, можно выделить несколько популярных производителей бесшумных летних покрышек. Например, летние модели от компании Goodyear — это бесшумная резина, устойчивая к аквапланированию, с хорошими показателями скорости и весовой нагрузки. Правда, водители отмечают слабые боковины покрышек, что может сказаться на поведении машины на колдобинах и ямах. И старайтесь покупать шины этого производителя из Германии — по словам водителей, они более качественные.

Также в лидерах — продукция компании Michelin. Летние шины этой фирмы бесшумные, обеспечивающие хорошее сцепление с асфальтом. Минус резины, по оценкам специалистов, — на таких колесах не стоит ездить на высоких скоростях. Также эти шины не любят поездки по песку, травке или грунтовым дорогам. Советуют покупать резину этого производителя из Франции и Германии.

Кроме того, бесшумные летние шины выпускает Yokohama. Они хорошо держат машину на трассе, выносят большие нагрузки, отлично ведут себя, если водителю нужно экстренно затормозить. Минус — очень высокая цена (30 000 руб. и более), эти шины недоступны рядовому россиянину.

Также многие водители отдают предпочтение продукции Bridgestone. Летние шины этой компании с асимметричным протектором и хорошей устойчивостью почти на любой дороге. Они также достаточно тихие.

Компания Continental представляет летние шины с высоким индексом скорости, устойчивостью на любой дороге. На них машина хорошо тормозит, говорят автомобилисты. И шины достаточно бесшумные и не такие дорогие, как у некоторых конкурентов.

Читать еще:  Магнитола пионер mvh 150ub отзывы

Можно ли ездить на зимней и летней резине одновременно

Ездить одновременно с летними и зимними покрышками на автомобиле можно, но с оговоркой — если речь идёт о запасном колесе.

Со времён обучения в автошколе каждый водитель знает, что нельзя устанавливать на автомобиль одновременно зимние и летние покрышки, шипованные и нешипованные шины. Об этом прямо говорит «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» в Правилах дорожного движения.

Пункт 5.5 гласит, что эксплуатация транспорта запрещена, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Об этом же сообщает и технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», в котором пункт 5 приложения 8 с требованиями к колёсам и шинам транспортных средств, находящихся в эксплуатации, сообщает, что «установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора».

Правда, все эти требования не распространяются на ситуацию, когда вы зимой пробили колесо и вынуждены вместо зимней, шипованной или нет, покрышки поставить запаску. На запасном колесе вряд ли кто-то меняет по сезону летнюю резину на зимнюю и наоборот, так что установка запаски зимой с летней покрышкой уже формально нарушает требования ПДД и техрегламента.

Но законотворцы учли этот момент — в регламенте Таможенного союза написано, что «Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины», а кроме того, пункт 2.3.1 ПДД отмечает, что «запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Наличие одного колеса с покрышкой не по сезону здесь не прописано, поэтому, следуя формулировке «при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности», ехать можно. Но только до ближайшего шиномонтажа, где получится привести все установленные на автомобиль шины «к общему знаменателю».

Можно ли ездить на резине не по сезону

Владение и пользование транспортным средством требует не только знаний правил дорожного движения, но и аспектов, связанных с техническими характеристиками автомобиля. Автолюбители проинформированы о необходимости своевременной замены масла и тормозных колодок, так как это напрямую связано с безопасной эксплуатацией авто. Дополнить этот список стоит и сменой шин, законом предусмотрен штраф за летнюю резину. Существует две основных разновидности: летние и зимние. Каждый тип выполняет свои функции и актуален в определённых погодных условиях. Плановая замена и правильное использование – зало безопасности в пути.

Законодательное регулирование

Действующий закон обязывает всех владельцев авто иметь минимум два комплекта шин: зимний и летний. Особый акцент уделяется первому типу, так как если не использовать шипованную резину в зимний период, предусмотрен штраф в размере пятисот рублей.

К обязательному периоду относятся три месяца:

  • декабрь;
  • январь;
  • февраль.

Притом, все четыре колеса транспортного средства оборудуются безопасным покрытием.

Уточнение в законе указывает на то, что зимняя резина имеет определённые особенности. Порядок гласит, что минимально допустимая глубина протектора равна четырём миллиметрам. Езда летом на зимней резине без шипов фактически не запрещена законом.

Несоответствие шин сезону трактуется в правилах, как нарушение технического показателя автомобиля. Такой тип правонарушения наказывается штрафными санкциями и накладывает требование на водителя в приведении машины в надлежащее состояние. Не сезонное использование резины потенциально опасно, как для самого управляющего машиной и тех, кто едет с ним, так и для иных водителей и пешеходов.

Часто автолюбители, желая сэкономить, приобретают комплект шин только на главную ось, на переднюю или заднюю в зависимости от строения автомобиля. Это также является нарушением.

Таким образом, штраф грозит, если:

  1. Есть сезонное нарушение в использовании шин: зимой летняя резина и наоборот.
  2. Если есть различия в типах покрытия на одном транспортном средстве одновременно: два колеса с летней, а два с зимней резиной.
  3. Если глубина протектора на зимнем виде – менее четырёх миллиметров. Такую резину называют лысой.

Все три варианта расцениваются сотрудниками ГИБДД, как нарушение технического состояния автомобиля. Штраф за езду на металлической шиповой резине летом грозит всем автовладельцам.

Законопроект относительно введения штрафа за несезонное использование колёс провалился на этапе обсуждения Государственной думой, так как должны уточняться региональные особенности климата.

Рекомендуемые сроки замены

Несмотря на то, что в законе нет чётких формулировок относительно дат замены одних шин на другие, существуют рекомендации относительного этого, ведь есть штраф за зимнюю резину.

Во-первых, стоит оговорить запрещающие моменты:

  • не разрешено использование зимних покрышек в летние месяцы;
  • установлен запрет на использование летней резины в три месяца зимы.

На нарушение этих положений предусмотрен денежный штраф, не говоря о риске, который возникает для водителя и других участников движения.

В первую очередь рекомендуется обращать внимание на постоянную температуру. Так, не стоит ставить летние колёса до момента, пока воздух не будет прогреваться до пяти – семи градусов выше нуля. В средней полосе России такое редко наблюдается раньше середины марта, на юге бывает и в начале весны, а вот в северных районах страны, как правило, ближе к апрелю. На зимней шипованной резине запрещено эксплуатировать транспортное средство с начала мая до конца сентября. Исключением может стать аномальная температура или особенности региона проживания.

Затягивать со сменой летней на зимнюю не стоит более, чем до середины ноября. Даже если в дневное время на улице достаточно тепло, по ночам заморозки, а значит и образование наледи на дорогах.

Существует разновидность всесезонной резины, однако, её применение вызывает вопросы, так как:

  • летом она слишком мягкая;
  • зимой – не имея шипов, также обеспечивает слабое сцепление с трассой.

Такой вариант применим в областях, где небольшие различия в климате в рамках года. Также её используют в тёплых горных регионах, где преимущественно плюсовая температура, но при подъёме обнаруживается снег и лёд. Можно ли ездить на зимней резине без металлических шипов летом? Да, так как это всесезонка.

Часть автолюбителей предпочитает иметь три набора шин, осенью и весной «обувать» автомобиль во всесезонный вариант, но это накладно.

Применение и езда на зимнем типе резины осенью и весной допустима, но не рекомендована, так как:

  • она быстрее стирается, что приводит к порче покрышек;
  • под действием температуры она становится мягче и обеспечивает худшее сцепление с дорогой.

Зимой при минусе и холодной трассе резина твердеет, что делает езду более безопасной. Если покрытие шин оснащено металлическими шипами, то при отсутствии льда и снега на дороге ездить опасно. В ряде субъектов России допустимо использование зимней резины во все времена года, если в регионе преобладает минусовая температура. Однако водитель обязан проинформировать о факте использования специальной наклейкой, закрепляемой на заднее стекло автомобиля. Красный треугольник предупреждает едущие сзади машины о том, что в случае чрезвычайной ситуации в летнее время у впереди идущего автомобиля возникают проблемы с торможением и транспортное средство заносит.

Зимние шины принято различать на шипованные и нет, правильнее назвать второй вариант всесезонным, так как на них нет запрета при езде летом.

Стандарты и обоснование замены шин

Замена покрышек продиктована в первую очередь целью создания безопасной обстановки на дорогах, как и наличие дорожных знаков. Движение на летней резине в зимний период приводит к проскальзыванию автомобиля, так как он не оборудован устройством для сцепления с трассой. Водитель не в состоянии выполнять манёвры при движении, а его тормозной путь существенно увеличивается. При спокойном движении это неопасно, но при риске ДТП это играет решающую роль. Зачастую, чтобы избежать столкновения у водителя есть несколько секунд при исправном авто и хорошем опыте вождения.

Зимняя резина летом быстро приходит в негодность, что провоцирует дополнительные траты осенью. Важно отметить, что цена шин для холодного времени года выше, чем для лета. В дополнение к этому из-за мягкости и плавления под действием жары цепкость с дорогой снижается, если колёса оборудованы протектором.

Что касается осени и весны, то конкретных требований в законе нет, и государство призывает водителей своевременно реагировать на изменение погодных условий. Высокий процент ДТП случается при первом гололёде в преддверии зимы, когда владельцы ещё не успели «переобуть» машины.

В зависимости от типа автомобиля выделяют определённые параметры, связанные с рисунком протектора.

Для зимнего типа покрышек всех типов транспортных средств – не менее четырёх миллиметров, а вот что касается летних, то есть различия:

  • для машин категорий М два или три – два миллиметра;
  • для автомобилей М и N один, а также О один и два – один целый и шесть десятых миллиметра,
  • для транспортных средств категории L – ноль целых и восемь десятых миллиметра.

Всех остальных типов – ровно один миллиметр. Определяющими факторами при выборе протекторного рисунка являются время года и категория.

Замена колёс осуществляется в специализированных местах, осуществить мероприятие допустимо самостоятельно, при привлечении нескольких человек.

Штрафы и иные санкции

Как такой формулировки штрафа за езду на летней резине в зимнее время или, наоборот, в законе нет. Несмотря на то, что такой законопроект рассматривался, принят он не был.

Однако водителей наказывают по иным статьям, которые схожи с формулировкой:

  1. Глубина протектора в зимнее время менее четырёх миллиметров. Под санкцию попадут и те, кто ездит на летней резине, и те, у кого стёрты шины.
  2. Отсутствие специального символа на заднем стекле автомобиля, информирующего о том, что машина оборудована шипованной резиной.
  3. Разные виды колёс на одном транспортном средстве одновременно.

Размер штрафа во всех случаях составляет пятьсот рублей, притом, применяется и одновременное наложение санкций, то есть за несколько правонарушений сразу. Можно ли безопасно ездить на шипованной резине летом. Если сотрудник госавтоинспекции планирует выписать штраф за использование летней резины в зимнее время, то это незаконное действие. Но если в протоколе указана иная формулировка, например, несоответствие размеров протектора сезону, то избежать наказания не удастся.

Штраф накладывается и на тех водителей, которые эксплуатируют резаные шины или устанавливают на свой автомобиль покрышки от других видов транспорта. Последнего избегают те, кто через ГИБДД вносит изменения в технические характеристики автомобиля.

Если на диске обнаружены трещины либо болты и гайки плохо закреплены, то управлять таким автомобилем запрещено до исправления дефектов или замены элементов.

Если водитель не согласен с решением сотрудника ГИБДД в отношении выписанного штрафа, то он вправе обжаловать решение. Для этого он обращается в госавтоинспекцию или суд.

Для того чтобы подать жалобу применяется два метода:

  1. Онлайн-заявка на сайте ГИБДД с подробным описанием обстоятельств, причин несогласия и указанием номера протокола, имени сотрудника и своих персональных данных.
  2. Через портал госуслуг по аналогичной процедуре.

Отстаивание правоты в судебном порядке разрешено, но не стоит штрафа в пятьсот рублей. Если есть жгучее желание не платить, то проще ограничиться обращением в уполномоченный орган. В большинстве случаев легче уплатить штраф, притом, что на него применяется правило пятидесяти процентной скидки при погашении в течение двадцати дней.

Оштрафовать вправе не только за нарушение ПДД, но и за неправильную эксплуатацию транспортного средства. Все меры призваны повысить безопасность на дорогах.

На законодательном уровне в 2018 году предусмотрен штраф за использование резины вне времени года. Экономия в данном случае приводит не только к лишним тратам, но и повышению опасности на дорогах. Риск ДТП при несезонном применении покрытия увеличивается в несколько раз, даже для опытных водителей.

Как правильно хранить шины: зимние и летние

Автомобильные шины меняют перед наступлением зимы и в весеннее время, когда устанавливается плюсовая температура выше 5 градусов. Снятую резину нужно где-то складировать. В результате они прослужат дольше, а владелец сэкономит немало средств, отсрочив ее покупку. О том, как правильно хранить шины для авто, пойдет речь в статье.

Содержание

  1. Почему нужно правильно хранить шины и колеса?
  2. Как подготовить покрышки к хранению?
  3. Как подготовить места для хранения покрышек?
  4. Правила хранения зимней резины
  5. Правила хранения летней резины
  6. Как хранить шины без дисков?
  7. Как хранить шины на дисках?
  8. Как нельзя хранить шины?
  9. Плюсы и минусы хранения шин в сервисах

Почему нужно правильно хранить шины и колеса?

Если покрышки хранятся неправильно, их срок эксплуатации существенно сокращается. Резина обладает чувствительностью к резкому перепаду температуры, воздействию солнечных лучей, осадков, ветра. Когда покрышки находятся постоянно под воздействием одного или нескольких перечисленных факторов, это приводит:

  • К ускорению износа.
  • Деформации (в дальнейшем такую покрышку станет затруднительно эксплуатировать).
  • Коррозии (при хранении шин на дисках).
  • Появлению трещин и пересыханию.
  • Снижению показателей прочности.

Все это не только ускоряет покупку нового комплекта резины. Незнание о том, как хранить шины, отрицательно влияет на безопасность владельца автомобиля и других участников движения.

Подготовка покрышек перед хранением

Перед тем, как убрать резину на хранение, нужно провести подготовительные работы. Такие работы включают:

  1. Удаление песка, камней, грязи из протекторов.
  2. Проверку на наличие порезов, повреждений, проколов. Визуальный осмотр на наличие повреждений позволит уверенно использовать покрышки в следующем сезоне.
  3. Подписать каждое колесо (ПП – колесо, расположенное справа в передней части (переднее правое), ЛП – расположение слева в передней части, ПЗ и ЛЗ для задних колес).
  4. Обработка шин перед хранением. Дополнительно можно провести покрытие резины специальным раствором. В основу таких растворов входит силикон. Не стоит использовать вещества на основе растворителей. Обработка шин для хранения таким раствором помогает предотвратить их старение.
Читать еще:  При запуске двигателя слышен звон

Теперь колеса готовы спокойно дожидаться следующего сезона. Можно приступать к подготовке места для хранения.

Подготовка места для хранения шин

Колеса можно хранить в любом месте, соответствующим требованиям. Как хранить шины в гараже правильно? Помещение не должно быть открытым. Не стоит складировать колеса рядом с химическими веществами, которые испаряются и могут попасть на поверхность резины.

Само помещение, будь то гараж, балкон или склад, должно удовлетворять требованиям:

  1. Пространство должно быть сухим.
  2. Необходимо, чтобы помещение вентилировалось.
  3. Отопительные приборы необходимо оснащать экранами.
  4. Разница температур не должна превышать значения от -30 до +35.
  5. Минимальное расстояние от отопительных приборов 1 м.
  6. Пол или стеллаж должен иметь ровную поверхность.
  7. Если есть окна, их нужно тонировать или покрасить (предпочтителен оранжевый или красный оттенок).
  8. В помещение не должны попадать влага и солнечные лучи.

Существуют специальные приспособления для покрышек, которые устанавливают в месте хранения.

Как хранить зимнюю резину?

Зимняя резина предназначена для езды в холодное время года. Как хранить зимние шины? Лучше держать их в прохладном помещении. На колеса не должны воздействовать:

  • Солнечные лучи.
  • Отопительные приборы.
  • Влажность.
  • Хранение шин рекомендуется на дисках.

В помещениях, где лежат покрышки, лучше использовать лампы накаливания. Некоторые виды ламп или оборудование выделяет озон. Не следует применять их в местах хранения резины. Это уже относится ко всем типам покрышек, независимо от того, как хранить шины зимой или летом.

Как хранить летние шины?

Летние шины не терпят слишком низких температур. Их лучше хранить в условиях, приближенных к реальной эксплуатации. Необходимо, чтобы температура не была ниже нуля, а помещение было сухим. Нет смысла использовать пакеты. В сухом помещении они не нужны, а если внутри будет образовываться конденсат, это будет большим минусом.

Как лучше хранить шины без дисков?

Хранить шины можно после снятия их с колес. Как правильно хранить новые или подержанные шины без дисков? Для этого их ставят рядом друг с другом. Если положить их лежа, это приведет к деформации. То же самое касается хранения в подвешенном состоянии. Один раз в месяц лучше менять их положение, не допуская деформации.

При установке шин рядом они не должны сдавливать друг друга. Исключается складирование на покрышки сверху предметов любой тяжести. Хранение шин без дисков в гараже или другом помещении возможно на стеллажах, но они должны быть оборудованы бортами и крепится к стене, что исключит возможность падения.

Как лучше хранить шины на дисках?

При хранении шин на дисках следует приспустить давление на 50%. Для больших колес рекомендуется давление не менее 80 и не более 100 кПа, что приблизительно равняется 1 атм. Если не приспускать давление, могут образоваться микротрещины. Покрышки на дисках не стоит ставить подобно резине без дисков.

Как лучше хранить шины на дисках:

  1. Подвешивать.
  2. Складывать друг на друга не более 4-х покрышек.

При складировании покрышек друг на друга лучше раз в квартал менять местами верхнее и нижнее колеса.

Как нельзя хранить шины?

При хранении колес лучше придерживаться правил, которые помогут продлить срок их службы. О том, как правильно хранить шины зимой или летом, ничего не сказано, главное – соблюдать требования. Но есть вещи, которые точно не стоит делать:

  1. Вталкивать покрышки с силой. Они должны проходить свободно.
  2. Нарушать температурный режим.
  3. Располагать рядом отопительное и нагревательное оборудование.
  4. Размещать покрышки на неровных и ребристых поверхностях.
  5. Исключено взаимодействие резины с влагой.
  6. Помещать шины в пакеты из полиэтилена.
  7. Использовать неправильное положение колес.
  8. Лучше не хранить шины на улице или в открытом месте, где на них может воздействовать солнце, ветер и атмосферные осадки.

Не стоит размещать покрышки в квартире или на лестничной площадке. Это может привести к конфликту с соседями или домочадцами, не желающими вдыхать запах резины.

Преимущества сервисов для хранения шин

При невозможности складирования колес дома или правильном хранении шин в отапливаемом гараже их можно отдать на хранение в специализированные организации. У таких организаций есть несколько преимуществ:

  • Наличие специальных помещений, соответствующих требованиям.
  • В таком помещении хорошо работает вентиляция.
  • За хранением ведется видеонаблюдение.
  • Специалисты здесь знают, как хранить шины летом и зимой.
  • Не нужно занимать место в квартире или в гараже.

Стоимость такой услуги будет отличаться в зависимости от региона и составит в среднем около 200 руб. в месяц. Взамен владелец комплекта резины решает вопрос с ее складированием.

Зимняя и летняя резина стоит недешево. Узнав, как правильно хранить автомобильные шины, можно сэкономить. Для складирования неиспользуемой резины до следующего сезона подойдет любое помещение, если оно соответствует перечисленным критериям. Соблюдение советов по хранению шин позволит отсрочить покупку новых покрышек и сохранить бюджет владельца автомобиля.

Сколько сезонов можно ездить на летних шинах

Покупая автомобильные шины, человек надеется отъездить на них не менее 3-4 лет, так как это вещь недешевая. Примерный срок эксплуатации указан производителем, но одна и та же модель резины может прослужить по-разному, в зависимости от погодных и дорожных условий, стиля езды водителя, а также должного ухода.

Сколько можно использовать резину?

Срок службы покрышек обычно 10 лет с даты выпуска. Это период, в течение которого шина сохраняет свои качества и способна обеспечить безопасную езду, при условии отсутствия повреждений и сохранении допустимой глубины протектора.

Согласно статистике, при эксплуатации по городским дорогам, имеющим неровности, срок службы шины составляет около 5 лет, а по бездорожью или на высоких скоростях с резким стартом – не более 3 лет. Если покупалась б/у резину, то надо учитывать возможное хранение в холодном гараже или реставрацию, незаметную невооруженным глазом, которые негативно сказываются на степени безопасности. Поэтому такие покрышки лучше использовать только на максимально короткий срок, а затем заменить на новые.

Если человек ездит очень много и за год «наматывает» около 50-60 тыс. км., то резину придется менять гораздо чаще, ведь такой километраж – максимум для ее службы.

Состояние дорог и эксплуатация шин

Качество укладки дорожного покрытия и его общее состояние на большей части территории страны не лучшее. Если еще центральные улицы крупных городов поддерживаются в порядке, то во дворах и небольших населенных пунктах дорога неровная, с множеством ям и выбоин, а также покрытием из неутрамбованного гравия, из-за которых эксплуатационный срок покрышек уменьшается в 2 раза.

Однако качество дорог – не единственный отрицательный фактор, влияющий на износ автошин. К ним также относятся:

  • резкие перепады температур;
  • дорожные реагенты, оставшиеся на асфальте после зимы;
  • ультрафиолет;
  • технические жидкости, разлитые по дороге;
  • регулярная езда на перегруженном автомобиле;
  • агрессивное вождение, рывок со старта или резкое торможение;
  • состояние развал-схождения;
  • тип покрышки – низкопрофильная или обычная.

Все это ускоряет стирание протектора и растрескивание боковой части шины.

Признаки повреждения шин

Существуют признаки, по которым несложно самостоятельно определить, что срок службы автопокрышки подошел к концу:

  1. Уровень протектора значительно уменьшен и достигает перемычек. Определить точный остаток рельефа можно при помощи глубиномера или посмотрев на специально нанесенные метки на самой резине. Высота протектора для эксплуатации в летний сезон – не менее 1,6 мм. При меньшем показателе требуется замена резины. Если протектор стерт неравномерно, то нужна проверка развал-схождения.
  2. Выпуклость на боковой поверхности покрышки указывает на разрыв кордового слоя, что может привести к внезапному разрыву. Поэтому замена должна быть незамедлительной.
  3. Растрескивание сбоку указывает на старение резины, ее пересушенность. Можно попробовать увлажнять ее средствами, предназначенными для ухода за шинами. Это немного продлит срок службы. Если же имеются разрезы – срочная замена покрышки.
  4. Стерта внешняя сторона протектора, а внутренняя еще в норме. Это значит, что в шинах долго не хватало давления. Такую резину тоже нужно менять и впредь следить за нормальным давлением.

Для обеспечения безопасности лучше 1 раз в месяц осматривать резину на серьезные повреждения и каждый сезон контролировать уровень износа протектора.

Как продлить эксплуатацию шин

Чтобы обеспечить покрышкам максимальную долговечность, надо соблюдать следующие правила:

  • через 15 тыс. км. пробега надо менять покрышки местами, так как передние изнашиваются гораздо быстрее;
  • поддерживать в шинах давление, рекомендуемое производителем автомобиля, так как любые отклонения в большую или меньшую сторону ускоряют износ резины;
  • покрышки должны быть установлены правильно по отношению к колесным дискам, с соблюдением направления;
  • лучше покупать все колеса одного производителя и с одинаковым рисунком протектора;
  • не забывать о помывке и промазывании резины специальными уходовыми средствами, защищающими от растрескивания и потери цвета;
  • избегать бокового трения покрышек о бордюр;
  • проверять целостность дисков и развал-схождение после сильных ударов о глубокие ямы;
  • каждые 10 тыс. км. проверять на шиномонтаже балансировку колес;
  • не «жечь» резину резким стартом;
  • при снятии летней резины на зиму обеспечить ей должное хранение.

Чтобы сохранить покрышки в хорошем состоянии максимально длительное время, надо не только беречь их от повреждений и поддерживать рекомендуемое давление, но и не забывать об поверхностном уходе специализированными средствами для автошин. Соблюдение правил эксплуатации резины поможет сохранить деньги, предотвратив покупку нового комплекта покрышек.

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

Размер штрафа

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2021 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

Вывод

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector