Какой диаметр центрального отверстия диска автомобильного колеса
Какой диаметр центрального отверстия диска автомобильного колеса?
Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью заменить диски на своей машине на новые. Но стоит только прийти в магазин, автолюбители сразу теряются, такой большой ассортимент колес представлен в них. Выбрать что-то конкретное не представляется возможным. При выборе дисков нужно учитывать огромное количество параметров. Одним из них является диаметр центрального отверстия диска. О том, что это такое, на что он влияет, какие характеристики лучше выбрать для вашего автомобиля, вы сможете узнать из этой статьи.
- Какие параметры нужно знать при подборе дисков?
- Что такое диаметр центрального отверстия диска?
- На какие параметры влияет центральное отверстие?
- Что делать, если центральное отверстие диска больше диаметра ступицы?
- Плюсы и минусы увеличения центрального отверстия
- Диаметр ступицы для разных автомобилей
- Диаметр центрального отверстия для «Нивы»
- Диаметр центрального отверстия Renault Logan
- Советы специалистов
- Отзывы о дисках с разными диаметрами центрального отверстия
- Итоги
Какие параметры нужно знать при подборе дисков?
На первый взгляд может показаться, что выбрать новый диск для своего колеса несложно. Но потом вы сталкиваетесь с обозначениями следующего типа: 4*108, 6S ET47, Dia 62.5, R17. Да, именно в таком виде указываются все технические характеристики. Потому что у дисков существует множество параметров, которые нужно учитывать при покупке. Что они в себя включают?
- Тип диска: литой или штампованный.
- Крепежные отверстия: число и диаметр.
- Форма ступиц.
- Диаметр центрального отверстия (ступицы).
- Диаметр окружности диска.
Если эти нюансы кажутся излишними, то помочь вам смогут в любом колесном магазине. Если же вы хотите разобраться во всех деталях сами, попробуем понять, что собой представляет диаметр центрального отверстия диска. Что же это?
Что такое диаметр центрального отверстия диска?
Это отверстие в середине диска, которое, несмотря на свою кажущуюся простоту, определяет немало параметров автомобиля. В списке характеристик колеса он обычно отмечен как Dia или просто D. Не стоит путать его с обозначением ПСД, которое указывает величину крепежных отверстий. Диаметр центрального отверстия диска должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Зачастую одни и те же диски выпускают сразу для нескольких автомобильных марок, поэтому перед покупкой нужно обязательно проверять соответствие этого параметра техническим характеристикам изготовителя. Диск может неправильно встать, неплотно держаться, из-за чего вы будете постоянно ощущать вибрации и неровный ход колеса. Еще лучше покупать оригинальные запчасти. Если же такой возможности нет, то внимательно изучите варианты размера центрального отверстия. Обычно позволяется отклонение в 2-5 мм на литых дисках и 0,01 мм на штампованных.
На какие параметры влияет центральное отверстие?
Производители современных колесных дисков сталкиваются с огромным количеством марок и моделей с разными параметрами. Естественно, выпускать диски индивидуально под каждую машину было бы бессмысленно и очень затратно. Поэтому компании идут по пути наименьшего сопротивления: они выпускают колеса с максимально возможным центральным отверстием. И это не очень хорошо сказывается на поведении автомобиля, особенно на больших скоростях. На какие еще параметры влияет это отверстие?
- Равномерность износа шин. Выбор диска с «неправильным» центральным отверстием может привести к неравномерной стертости покрышек. Из-за неправильного распределения нагрузки рисунок протектора может стереться только с одной стороны, что в итоге скажется на других характеристиках машины.
- Срок эксплуатации шин. От правильного выбора зависит и то, сколько вы сможете проездить на новом комплекте резины. Правильно подобранные диски увеличивают срок службы покрышек.
- Срок эксплуатации рулевого колеса. Если машина развила достаточно высокую скорость, а DIA подобрано неправильно, то руль начинает «бить», что в итоге приводит к его поломке.
- Вибрация кузова. Если на скорости выше 80 км/ч ваш автомобиль стало «потряхивать», то, скорее всего, проблема кроется именно в диаметре центрального отверстия литого диска.
Что делать, если центральное отверстие диска больше диаметра ступицы?
Все продавцы дисков рекомендуют перед покупкой проверять их на машине, при этом желательно проехать на них хотя бы небольшой отрезок пути. Еще лучше разогнаться до скорости 60-80 км/ч, чтобы точно понять, как ведут себя новые колеса. Поставить на автомобиль диски с центральным диаметром меньше диаметра ступицы сложно. Можно ли ставить колеса с большим диаметром? Конечно же, лучше всего подбирать отверстие идеально подходящее именно под ваш автомобиль. Если же такой возможности нет, то вы можете установить так называемый универсальный диск, с большим центральным отверстием. Для этого необходимо приобрести комплект переходных колец, которые будут компенсировать разницу между ступицей и диском. Внимательно следите за тем, чтобы они не повреждались во время монтажа шин, и чтобы их все время ставили обратно после сезонной смены колес. При примерке дисков не забывайте следить, не остались ли кольца на ступице от предыдущих дисков.
Плюсы и минусы увеличения центрального отверстия
На что влияет центральное отверстие, и изменятся ли технические параметры автомобиля при его увеличении? К положительным сторонам диска с универсальным центральным диаметром можно отнести:
- Доступность – такие диски можно найти везде. Как правило, их выпускают для большого числа марок и моделей, поэтому подобрать нужный вам не составит труда.
- Универсальность – диски с большим центральным отверстием подходят под многие модели.
- Цена – так как изготавливают такой товар большими партиями, цена на него немного ниже, чем на «эксклюзивно» подобранные диски.
Но не только с плюсами можно столкнуться, если выбрать диск с увеличенным центральным диаметром. Есть у такого выбора и не очень приятные последствия:
- На высоких скоростях из-за неплотного прилегания диска к ступице машину начинает «бить». Спасти от этого неприятного явления может только замена дисков.
- В самом худшем случае, если вы неправильно подобрали диск и не поставили проставочные кольца, у колеса может сорваться резьба на гайках. Это крайний вариант, но все же такое случается, если пренебречь правилами безопасности.
Диаметр ступицы для разных автомобилей
У каждого автомобиля существует свой перечень допустимых посадочных диаметров колес. Параметры могут меняться, обычно узнать их можно по наклейке рядом с водительским сидением или из технических характеристик машины. Разнообразие диаметров центрального отверстия порой вводит покупателей в недоумение. Отличаются они иногда буквально в 0,1 мм. Единых стандартов нет, поэтому некоторые производители указывают данные более точно, а другие менее. Некоторые уважающие себя производители дисков идут дальше и указывают показатели не 1/20 миллиметра, а до целых 10 мкм, т.е. до 0,01 мм. Какие стандарты приняты для автомобилей самых популярных марок?
- Диаметр центрального отверстия диска у «ВАЗа» будет составлять 58,6 мм.
- Тот же показатель у «Ауди» составляет 57,1 мм.
- Диаметр центрального отверстия диска у «Хонды» — 64,1 мм.
- У «БМВ» ступичный диаметр колеблется от 74,1 до 72,6 мм.
- В автомобилях марки Citroen показатели также разнятся – можно встретить машины с диаметром центрального отверстия 65.1 и 58.1 мм.
- У «Фордов» разброс размеров также большой: 57,1; 63.4 и 64,1 мм.
Диаметр центрального отверстия для «Нивы»
У отечественных автомобилей «Нива» довольно широкие ступицы. Диаметр центрального отверстия диска у «Нивы» составляет примерно 98,5 мм или 3 и 7/8 дюйма. Какие автомобильные диски могут подойти к этой машине, если купить оригинальные нет возможности?
- Niva Chevrolet;
- Волга (ГАЗ 31024, 29), разных годов выпуска;
- Suzuki Escudo или Jimni.
Диаметр центрального отверстия Renault Logan
Владельцы автомобилей марки Renault Logan при выборе дисков часто задаются вопросом, какие параметры выбрать среди многообразия ассортимента? Для дисков «Рено Логан» диаметр центрального отверстия должен составлять не менее 60,1 мм. При этом их радиус лучше подбирать с показателями R14 и выше. Под такие условия подходят многие колесные диски, что весьма упрощает задачу для водителей.
Советы специалистов
При покупке колесных дисков специалисты советуют обратить внимание на следующие детали:
- Если вы покупаете штампованный диск, будьте очень внимательны при подборе параметров. Даже отклонение в 0,1 мм будет критично: для стальных дисков не используются переходные кольца, поэтому ездить на таких колесах вы не сможете.
- Диаметр центрального отверстия на литых дисках можно легко определить с помощью специального пластового кольца. С ним вы узнаете точные параметры, не прибегая к посторонней помощи.
- Если вы приобретаете оригинальные диски для вашего автомобиля, то никакие переходные диски вам не потребуются. Как правило, такой товар изготавливается точно под параметры ступичного отверстия автомобиля определенной марки.
Отзывы о дисках с разными диаметрами центрального отверстия
Несмотря на все тонкости, автомобилистам не стоит особенно волноваться, если диаметр центрального отверстия купленных дисков оказался большим, чем нужно. На поведение машины оказывают влияние совершенно другие характеристики. Большинство автомобилистов пишет, что их езда на дисках с большим диаметром ступичного отверстия никак не сказалась ни на ходе машины, ни на комфортности поездок. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться, – затрудненный монтаж колеса. Если же вы случайно купили диски с меньшим диаметром, то колеса придется «разболтовывать», а это трудоемкая и долгая процедура. Поэтому перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у продавца, для каких моделей машин подходит данный товар. Это избавит вас от многих проблем. В остальном же, стоит положиться на профессионалов – они точно знают, как правильно установить колесные диски на вашу машину.
Многие водители пишут, что при неправильной установке (например, если проставочные кольца забыли поставить), могут возникнуть следующие неприятные явления:
- Биение руля.
- Вибрация при езде на высокой скорости.
- Преждевременный износ шин.
Эти побочные эффекты могут возникнуть из-за того, что посадочное отверстие колеса не фиксируется жестко на ступице. Из-за этого автомобиль может начать «водить» из стороны в сторону. Да и потряхивания на скорости выше 80 км/ч тоже никому не доставляют удовольствия. Чтобы понять, в чем именно заключаются неполадки, вам необходимо проверить не только совпадение диаметра центрального отверстия, но и балансировку колес. Возможно, проблема кроется именно в них.
Итоги
Опытные автомобилисты часто говорят, что экономить никогда не стоит на двух деталях автомобиля – колесах и тормозах. Какой диаметр центрального отверстия колесного диска нужно подобрать, чтобы машина ездила «как по маслу»? Этот параметр не является главным при выборе «обновки» для вашего автомобиля. Но его, безусловно, стоит учитывать при покупке, не брать размер меньше диаметра ступицы. Но если вы возьмете диск с отверстием чуть больше нужного, то ничего страшного не случится. Главное — обратиться в проверенный шиномонтаж, в котором вам установят новые колеса со всеми необходимыми для вашей безопасности дополнениями.
Что такое центральное отверстие на диске?
DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. … Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.
Что такое ЦО на диске?
DIA – это размер центрального отверстия (ЦО) колёсного диска.
Что если центральное отверстие на диске больше?
Если цо большое ставим спокойно диск и радуемся. Подгон цо, кольца, нужны только на авто с болтами для облегчения процедуры монтажа колеса. Больше никакой полезной функции от цо НЕТ! … Диск центруется и держится на ступице ТОЛЬКО за счет конусов болтов /гаек.
Можно ли ставить диски если центральное отверстие больше?
Подбирая диски, всегда обращайте внимание на диаметр их центрального отверстия: в идеале он должен совпадать с диаметром посадочного пояска на ступице. Если центральное отверстие меньше, установить диски просто не получится, если больше — для установки понадобятся центровочные кольца, или проставки.
Для чего нужно ЦО на диске?
Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100.
Что такое ширина обода на диске?
Ширина диска, посадочная ширина обода колеса. Определяет ширину устанавливаемой шины. Показатель обозначается в дюймах. DIA – диаметр отверстия под ступицу колеса.
Что такое посадочный размер диска?
Посадочный диаметр (размер) диска, обозначается в дюймах. Автопроизводитель, как правило, допускает применение нескольких вариантов. В любом случае, стоит внимательно изучить информацию в сервисной книжке автомобиля или проконсультироваться у дилера.
Можно ли ставить диски с меньшим вылетом?
Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.
Нужно ли ставить центровочные кольца на диски?
Центровочные кольца ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНЫ если:
1) Если диски на вашем авто крепятся болтами, причем отверстий к примеру 5. Как к примеру на Мерседесе, Ауди или Фольксвагене (5-112), на BMW (5-120), ну и при этом неродное центральное отверстие диска (далее ЦО).
Можно ли ставить колеса с другим вылетом?
Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.
Что будет если увеличить вылет диска?
Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место.
Что будет если вылет диска больше?
ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет «утоплен» диск внутрь автомобиля.)
Для чего нужно Проставочное кольцо?
Для того чтобы такой диск встал как «родной» на ступицу вашего автомобиля, необходимо использовать так называемые центровочные (проставочные) кольца. Они исполняют роль прокладки-стельки между цилиндром ступицы и колесным диском, при помощи которой диск центруется, то есть, подгоняется четко под параметры ступицы.
Что такое диаметр ЦО Dia?
DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. … Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.
Что будет если не поставить центровочные кольца на литье?
«К чему приводит отсутствие центровочных колец. Несоответствие диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска при отсутствии центровочных колец приводит к расширению отверстий под крепежные болты или шпильки и нарушению центровки диска.
Расточка ЦО (центрального отверстия) диска в гаражных условиях
При выборе дисков есть целый ряд важных параметров и характеристик, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать, дабы диски встали на свои штатные места и не было проблем. Если, скажем, вылет и диаметр и ширина диска могут немного варьироваться, то вот для центрального отверстия размер меньше номинального приведет к тому, что диск просто невозможно будет поставить на машину.
А что делать если у вас как раз такая ситуация, а особо средств и желания покупать новые диски нет? Остается одно – протачивать центральное отверстие в диске. Однако легко сказать, а вот как это сделать. Ведь по уму, необходимо снимать резину, если она стоит, искать большой токарный или координатно-расточной станок. К тому же еще платить не малые деньги. Однако есть альтернатива все сделать и кустарным способом, то есть в вашем гараже. Да, переложенный способ имеет и свои недостатки, поэтому по ходу статьи мы разберем все «ЗА» и «ПРОТИВ» расточки центрального отверстия диска таким способом.
В нашем случае необходимо было расточить центральное отверстие на несколько мм, так обычно и бывает, что не хватает каких-то несчастных мм.
Так вот, альтернативному варианту расточки диска на станке был выбран следующий вариант. Был приобретен ручной фрезерный станок и фреза. При этом само собой фреза вставлена в станок.
Далее что и оставалось так это пройтись станком по внутреннему диаметру уже имеющегося центрального отверстия. При этом обработку следует делать с использованием смазки типа «жидкий ключ», так как материал диска вязкий, что забивает резцы и сильно нагревает инструмент. Здесь лучше не экономить, а брызгать смазку обильно.
Также необходимо водить станок по всему периметру отверстия с одним усилием, насколько это получится. Еще лучше поставить хоть какие-то метки, чтобы контролировать снятие материала по периметру. А также в обязательно порядке примерка после каждого прохода на ступицу колеса.
Вот какие-то такие критерии будут при расточке центрального отверстия подобным способом.
Надо сказать, что металл хоть и вязкий, но мягкий. А значит в итоге минут через 10-15, если вы все делаете правильно, вы добьетесь своего, то есть диск будет способен налезть на направляющую, на ступице колеса.
Теперь только что и осталось, как поставить колесо и протянуть его гайками.
Теперь давайте поразмышляем и подумаем, какие достоинства и недостатки есть у данного способа расточки ЦО. Начнем с плюсов.
Конечно же это доступность, быстрота такой доработки. Ведь здесь собственно только что и надо как купить станок, фрезу и уделить 10-15 минут на каждое колесо. К тому же если у вас уже есть маленький фрезерный станок, то это еще и дешево. Собственно на этом все плюсы и заканчиваются.
Теперь о минусах. Самый главный минус это то, что все будет делаться на глаз. Говорить о какой-то точной обработке не приходится. Все это чревато тем, что отверстие может получиться не по кругу, а по эллипсу или еще какой-нибудь другой формы. Чем же это чревато? Первое, что между направляющим и диском будет зазор. В итоге этот зазор может обеспечивать перемещение
диска, а значит колесо вполне возможно будет стоять не соосно ступице. Хотя такое положение дел может исправить равномерное протягивание гаек, которые имеют также конусы, входящие в ответные внутренние конусы на диске. В итоге колесо будет центрироваться за счет гаек на шпильках. Такая схема центрирования применяется для случаев с проставками.
Там получается и вовсе нет направляющих на ступице. В общем, это на наш взгляд не так уж страшно.
Однако отверстие круг неправильной формы влечет за собой куда большую неприятность для балансировки колеса. Все дело в том, что на шиномонтаже диски крепятся через центральное отверстие. В этом случае смещения уже будет не избежать. В итоге отбалансировать такой диск будет очень сложно. А если это и удастся, то не факт что правильно, ведь установка диска на станке не будет отличаться точностью. То есть ось на станке опять же может не совпасть с осью при установке на ступицу.
Подводя итог
В целом нельзя сказать однозначно стоит ли этим заниматься или нет. Конечно обработка на полноценном станке обеспечит куда лучшие результаты. Но надежда на удачу, авось повезет и отклонения будут минимальны, все же подстегивает к рискнуть, сделать быстро, самостоятельно и дешево!
Увеличить центральное отверстие диска
- Статьи
- Диски
- DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы
Новые статьи
- Двойник: что делать, если нашлась нежеланная автокопия
- Диски Xinfa — Китай уже не остановить
- Michelin Pilot Sport EV — первая шина для электромобилей от французского гиганта
- Не дайте себя обуть: как не стать жертвой развода на шиномонтаже
- Летние шины: какие выбрать и как выгодно купить
Категории
- Диски
- Шины
- events and announcements
Архивы
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Ноябрь 2019
- Октябрь 2019
- Сентябрь 2019
DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы
Многие автомобилисты, независимо от пола, возраста и величины практического опыта вождения, сталкиваясь с необходимостью приобретения различного рода колёсных ободов , задаются вопросом: «что такое DIA». Прочитав эту статью, вы узнаете всё самое главное об этом параметре, его применении и важности соблюдения в процессе выбора подходящих дисков. Итак, обо всём по порядку.
Для справки. Каждый диск имеет центральное отверстие, которое надевается на ступицу. DIA — посадочный диаметр. Знание этого параметра обязательно для тех, кто подбирает диски для авто.
Посадочное отверстие конструкции
Автоконцерны, оснащая выпускаемые транспортные средства колёсами, подбирают диски так, чтобы зазор между посадочным диаметром центрального отверстия диска (DIA) и внешним ступичным не превышал 0,05-0,1-ой миллиметра. Владельцам машин, которые решили заменить диски, следует тоже ориентироваться на подобные значения.
Важно! Неправильно подобранный параметр DIA негативно сказывается на управляемости транспортного средства, долговечности ходовой части и безопасности передвижения. К выбору этого параметра следует относиться с максимальной ответственностью!
Маркировка
На территории постсоветского пространства и Европейского союза стандартно (согласно UN|ECE 124) колёсные обода маркируются так: 8.0 j x17 H2 5/109 ET 35 d 55.5:
- 8.0 — посадочная ширина;
- j — конструкция закраины обода;
- 17 — диаметр диска;
- Н2 — индекс конструкции хампов (обозначает два выступа);
- 5 — количество крепёжных отверстий под резьбовые шпильки;
- 112 — диаметр крепёжных отверстий;
- ET 35 — величина вылета обода;
- d 55.5 — диаметр посадочного отверстия.
Зная эти параметры (всегда указываются производителем на этикетках), подобрать подходящие обода не составит труда. Следует учитывать, что на современные машины, особенно премиум-класса, часто устанавливаются разноразмерные диски. Если сложности с подбором всё же возникнут, целесообразно проконсультироваться у специалиста.
Можно ли устанавливать обода, посадочное отверстие которых больше диаметра ступицы
Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Дело в том, что производители дисков не всегда учитывают тот факт, что расхождение в диаметре ступиц различных машин может быть весьма существенным, и делают обода с посадочным отверстием одного размера. Если модель удачная, она пользуется повсеместным спросом, в том числе у тех автолюбителей, на машины которых она не подходит ввиду большого диаметра посадочного отверстия. Чтобы установить такой диск на ступицу меньшего диаметра, используют втулки или переходные кольца. Их делают из алюминия и полимерных материалов. Полимерные кольца менее прочны, чем алюминиевые, но имеют массу других преимуществ. Ключевое — отсутствие окислительных процессов, в результате которых в случае эксплуатации в условиях суровых отечественных зим переходник из алюминия «прикипает» к ступице.
Важные особенности
Каждому автомобилисту, независимо от квалификации и длительности пребывания за рулём, следует ознакомиться с приведённой ниже информацией и взять её на вооружение:
- Диаметр посадочного отверстия диска под ступицу (DIA) на штампованных ободах (изготавливаются из обычной стали), должен соответствовать установленному значению (отклонение не должно превышать 0,1-ю миллиметра в любую сторону).
- На стальных дисках нельзя использовать переходные кольца (ни алюминиевые, ни полимерные). Это обусловлено мягкостью стали.
- Диаметр отверстия под ступицу на литых, кованных или разборных ободах определяется путём подбора подходящей втулки. Параметр определяется непосредственно в торговой точке после того, как вы определитесь с подходящей моделью.
- Оригинальные обода, установленные на заводе, не предполагают использование переходников и втулок. Производитель использует диски, отверстие под ступицу в которых идеально ей соответствует по размеру.
Для каждого транспортного средства заданы допустимые параметры, которые нужно в обязательном порядке соблюдать, выбирая новые комплектующие. Особенно это актуально для колёсных дисков, от правильности выбора которых напрямую зависит комфорт и безопасность вождения. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно правильно интерпретировать информацию, указанную на этикетке, обратитесь за помощью к продавцу-консультанту или в ближайший автосервис. Специалисты подберут вам обода, посадочное отверстие которых будут оптимально соответствовать диаметру ступиц вашего авто, или помогут найти соответствующие переходные кольца.
Почему есть диски без центрального отверстия и в чем их отличия от обычных .
Большинство водителей при выборе колесных дисков в первую очередь учитывают материал, из которого они сделаны, их вес, размер или рисунок.
Есть также другие аспекты обода, которые могут иметь большое значение при эксплуатации транспортного средства, о которых многие даже не слышали.
Одним из них является пропускная способность дисков, чрезвычайно важный параметр, который, однако, применим только к нескольким драйверам. Что это такое и для кого это важно?
Слепые или французские диски — с чем именно мы имеем дело?
Проходимость колесных дисков может показаться крайне загадочным термином, тем более, что эта тема нечасто обсуждается на автомобильных форумах.
Однако, если мы внимательно посмотрим на название, мы сможем найти в нем ключ к объяснению этой проблемы.
Слепые диски, как мы также можем встретить это название, — это диски, в которых центральное отверстие является глухим (то есть оно не проходит сквозь материал).
На практике это означает, что он невидим и недоступен снаружи обода.
Его центр, расположенный между крепежными винтами , остается однородным — производители часто помещают туда свой логотип или другой графический элемент, чтобы разнообразить внешний вид обода.
В эту группу товаров входят как колесные диски, у которых вообще нет центрального отверстия, так и те, у которых оно, например, очень узкое или имеет неправильную форму.
Обода без сквозных отверстий также известны под еще одним, но определенно более распространенным названием — французскими дисками .
Название не случайно и связано с тем, что этот тип колесных дисков чаще всего используется для первой комплектации автомобилей компаниями из страны на берегах Сены. Их можно найти, например, в моделях таких марок, как Peugeot, Renault или Citroën, хотя это, конечно, не является правилом.
Проходные и глухие диски — есть ли отличия?
Центральное отверстие в дисках важно в первую очередь из-за способа крепления дисков на стандартном станке для балансировки колес.
После переустановки колес в машину его закрывают специальной крышкой, благодаря которой обод выглядит однородным. Поэтому глухие модели на первый взгляд после установки могут немного напоминать стандартные колесные диски, но отличаются отсутствием вышеупомянутого отверстия и крышки.
Первое, что приходит в голову при рассмотрении различий между разными типами колесных дисков, — это, конечно же, единообразие дизайна. Отсутствие центрального отверстия в некоторой степени сказывается на жесткости обода, но водителям, ожидающим революционных качеств, приходится разочаровывать. Проходные и глухие колесные диски характеризуются схожими параметрами материала, а сами изменения свойств будут незначительными.
Однако этого нельзя сказать о визуальных эффектах, которые являются ключевой частью всей проблемы. Гладкая центральная зона, не зависящая от внешнего вида колпака, наверняка понравится многим водителям, предпочитающим более простые классические легкосплавные диски . Так что это вопрос эстетики и предположений производителя, а не фактических свойств обода.
Балансировка — самая серьезная проблема слепых колесных дисков
Диски французского типа не особо популярны. Это скорее диковинка, чем серьезный сегмент рынка. В основном это происходит из-за проблем с наиболее часто используемым методом балансировки колес , который выполняется при каждой сезонной замене шин.
Для этого используется профессиональный инструмент, например, балансировочный станок . В подавляющем большинстве доступных моделей используется специальный штифт, на который ставится колесо с центральным отверстием.
Это невозможно с слепыми дисками, для которых требуется собственное специальное устройство. Стоимость его покупки может достигать нескольких тысяч злотых. Альтернативный вариант — приобрести соответствующий переходник (тоже не из самых дешевых), позволяющий использовать отверстия под болты крепления обода при установке колеса на балансир.
Меньшая доступность, более высокая стоимость
Из-за незначительной доли глухих колесных дисков на автомобильном рынке — то есть на практике не так много потенциальных клиентов для мастерских — большинство небольших мастерских отказываются от инвестиций в оборудование, необходимое для балансировки дисков этого типа.
В других мастерских, имеющих соответствующее оборудование, такая услуга стоит на 30-40% дороже, чем в случае использования классического набора колесных дисков. На самом деле это единственная и самая серьезная проблема с слепыми дисками.
Почему стоит балансировать колеса?
Низкая доступность специализированных услуг и более высокая стоимость этого вида услуг означают, что некоторые водители сомневаются в необходимости балансировки колес.
Однако мы настоятельно рекомендуем вам не игнорировать этот момент. Это очень важно для правильного распределения веса по осям автомобиля, что влияет не только на комфорт движения, но и, в конечном итоге, на состояние шасси автомобиля. Неуравновешенные колеса также оказывают значительное влияние на тормозной путь или сцепление с дорогой.
Первым признаком того, что что-то не так с балансировкой колес в нашей машине, будут вибрации рулевого колеса или кузова, а также неравномерный износ шин или повышенный шум во время движения. К таким сигналам стоит внимательно относиться и при необходимости провести дополнительную балансировку, чтобы избежать ненужных и, как следствие, дорогостоящих проблем.
Помните!
Балансировка колес также применяется к водителям с всесезонными шинами или с двумя наборами колес. Они должны делать это периодически, желательно не реже одного раза в год.
О центральном отверстии диска
Время на чтение: 5 минут
Актуальный вопрос среди автомобилистов: «что такое DIA на дисках?». Чтобы обеспечить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, необходимо сделать правильный подбор колесных конструкций. Ведь от их свойств зависит безопасность дорожного движения. С нарушением всех показателей колесной базы портится механизм, а также ухудшается управляемость транспортного средства.
DIA: что означает при выборе дисков
Когда речь заходит о приобретении новых комплектующих, обойтись без советов специалистов достаточно сложно. Выбирая конструкции для своего авто, многие даже не знакомы с основными параметрами. Поэтому, прежде чем установить комплектующие на свой автомобиль, необходимо изучить все показатели транспортного средства, указанные в техническом паспорте завода-производителя.
Значение DIA
В их список прежде всего входит вынос, PCD, DIA, ширина изделия и др. Немаловажную роль играет маркировка колес. Ее показатель обычно указывается на этикетке или в техническом паспорте. Данная информация отображается для всех видов конструкций в стандартном формате.
Прежде чем грамотно прочитать маркировку, автовладелец должен разобраться, что может значить определенный термин:
- А — диаметр центрального отверстия диска;
- В — ширина;
- ET — вылет конструкции служит для определения дистанции между пространством приложения обода к ступице и внутренней сферой конструкции.
Вылет диска делят на положительный, отрицательный и нулевой. В последнем варианте происходит определение привалочной плоскости изделия между серединой конструкции. Если они совпадают друг с другом, то вид колеса считается нулевым.
Иногда бывает так, что показатель вылета меньший, тогда конструкция будет некрасиво выпирать снаружи транспортного средства. Однако некоторым автомобилистам нравятся широкие комплектующие. Поэтому они выбирают первый вариант. Во втором случае все выглядит иначе: чем больше значение ЕТ, тем плотнее конструкция садится внутрь машины.
PCD означает диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Данный показатель определяет расположение крепежных отверстий колесной разработки.
Часто новички и даже опытные водители не могут расшифровать обозначения, указанные на автомобильных колесах. Чтобы не допустить ошибок при выборе покрышек, необходимо внимательно изучить все показатели. Что такое DIA на дисках — это диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках, чтобы придать автомобилю презентабельный вид, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. Для грамотного выбора размера ступицы авто специалисты рекомендуют определиться переходным кольцом или втулкой.
Посадочное отверстие конструкции
Посадочный диаметр обода колеса выглядит следующим образом — 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6:
- 7,5 — ширина конструкции.
- J — особенность автомобильных конструкций.
- x — нераздельность колес.
- 16 — посадочный диаметр.
- Н2 — два выступа.
- 5/112 — определяется количеством крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — служит диаметром окружности.
- ET 35 — размер изделия, составляющий 35 мм.
- d 66.6 — диаметр центрального отверстия.
Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием
Вопрос о том, какое влияние оказывает ЦО на автомобильных дисках, остается актуальным как среди новичков, так и водителей со стажем. Диск, имеющий универсальный центральный диаметр, продается во всех магазинах, а также онлайн-ресурсах. Современные разработки, которые имеют большое центральное отверстие, подходят под многие модели.
Основной причиной, почему оригинальные автомобильные разработки стоят заметно дороже своих даже самых качественных неоригинальных аналогов, являются предъявляемые им требования автопроизводителей.
Что такое ЦО на дисках авто
Многих интересует вопрос, что такое центральное отверстие диска. Данный показатель определяет немало параметров. От этой величины зависит управляемость по авто по ледяному/мокрому асфальту. При выборе дисков для авто DIA определяется как характеристика колеса. Иногда данный показатель производители могут обозначать как D. Некоторые автовладельцы покупают большие крепежные болты, которые не ставятся на конструкции. Все эти нюансы следует учесть, чтобы обеспечить безопасность водителя/пассажира.
Что делать, если ЦО конструкции больше, чем ЦО ступицы
Диаметр центрального отверстия диска должен совпадать с параметрами диаметра посадочного цилиндра там, где находится ступица. За последние годы многие производители начали выпускать одинаковые разработки сразу для нескольких автомобильных марок. Следовательно, приобретая новые комплектующие для транспортного средства, нужно определить соответствие этого параметра.
Что такое ступичное отверстие колеса
Для каждой машины существуют допустимые параметры, которые нужно учитывать прежде чем покупать аксессуары или комплектующие. Например, важную роль играет параметр посадочных диаметров колес. Показатели могут значительно отличаться друг от друга. Определить точное значение возможно лишь по этикетке.
Автомобилистов часто интересует вопрос, что такое Dia в параметрах автомобильных колесных дисков. Вышеупомянутые требования производителей колесных изделий к выпускаемым под их брендом автомобильным колесам касаются не столько внешнего вида, сколько их качества.
Таким образом, при определении PCD необходимо учесть все характеристики транспортного средства. В основном крепежные отверстия покрышек поступают на продажу с большим показателем.
Вылет колеса считается одним из важнейших геометрических параметров автомобильного диска. Если колесная конструкция имеет совершенно другой .
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
- База знаний
- Галерея
- Награды
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 26 авг 2021, 20:33
- Автомобильный форум‹Опыт эксплуатации. Вопросы и советы‹Шины и диски
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
Модератор: Модераторы
- Ответить с цитатой
Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
Милославский » 23 сен 2010, 14:19
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
Bang » 23 сен 2010, 14:32
Колесо центруется болтами (гайками).
Отверстие и проставка только для удобства одевания и попадания болтами.
Байан.
Ставить можно любое колесо с диаметром отверстия не менее ступицы.
Проставку при этом ставить вообще не обязательно.
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
StoneAK » 23 сен 2010, 14:38
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
remun » 23 сен 2010, 15:12
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
igor_333 » 23 сен 2010, 15:22
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
ШуБр » 30 сен 2010, 22:32
Если ЦО диска и ступицы разойдут более чем на 0.2мм по радиусу (0.4мм по диаметру) БУДЕТ БИТЬ! гайки держат колесо, а не центруют
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
Shark 3.5 » 30 сен 2010, 23:11
Скажи мне — где ты был, когда я месяц к ряду
с дисками, у которых посадочный диаметр «ни на что не влиял».
С тех пор я знаю точно на что влияет разница центрального отверстия.
Это может на УРАЛе для удобства.
Для думающих.
Если все цитируемое верно, тогда какой смысл делать размеры МЕНЬШЕ САМОГО БОЛЬШОГО.
По этой логике — берем самое большое отверстие — и нет проблем. Хоть на Майбах, хоть на Запор ставим.
———————
Глубоко по опыту.
Стоил он мне более 5 тысяч рублей.
Если ЦО ( центральное отверстие ) больше посадочного — это 100% гемор.
Болтами — гайками ничего не центрируется.
Если есть пластиковая проставка ЗАВОДСКАЯ из пластика , который крепче металла иногда — проблем не будет или будет минимум.
Но если Вам втюхают Китай, который у меня на ступицах передка оплавился к такой — то матери и я потом еще его пол для ножом соскребал — лучше не надо.
КАК ПРОВЕРИТЬ.
Элементарно.
Вывешиваем колесо ( тупо домкрат )
Прикручиваем то, что показалось милым.
Разгоняем до 60.
Все понимем сами.
Снимаем.
Покупаем с правильными параметрами.
Уровень водительского мастерства определяется не тем, с какой ловкостью водитель выходит из аварийных ситуаций, а тем, что он в них не попадает.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
Bang » 01 окт 2010, 00:16
Shumный Бродяга , Shark 3.5 , гоните.
Затягивать надо грамотно, крестом или звездой постепенно утягивая и покручивая и подергивая колесо.
Потом протянуть.
На авелле так ездил и ничего не било.
Колеса переставлял несколько раз зима/лето/замена подпшипников.
ЗЫ:
Чтобы не било балансировать надо и грязь счищать со внутренней стороны.
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
Александр Т. » 01 окт 2010, 00:34
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
ШуБр » 01 окт 2010, 09:39
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
Домосед515 » 14 окт 2010, 21:37
Здравствуйте всем ! Вот что нарыл по поводу центрального отверстия в диске
«Диаметр центрального отверстия (DIA)
Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.
При покупке «неродных» дисков центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD»
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
kubykk » 14 окт 2010, 21:57
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
Klerk » 15 окт 2010, 15:24
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
novichok » 15 окт 2010, 15:33
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
Fedor » 15 окт 2010, 17:37
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
черт » 15 окт 2010, 17:48
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
StoneAK » 15 окт 2010, 21:07
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
БИЧ » 15 окт 2010, 21:13
До 16″ включительно проблем нет, а вот какое-нить 18″ — уже потеть приходится
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
Hedgehoginmist » 15 окт 2010, 22:29
- Ответить с цитатой
Re: Диски: диаметр центрального отверстия — на что влияет?
Дима1964 » 15 окт 2010, 22:49
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Центральное отверстие на литом диске , где можно расточить?
Сообщений: 999
Из: датый парниша
вобщем куплено литье, но по центральному отверстию не влазят на ступицу. ступица 67мм, в диске отверстие 61. Внимание вопрос: где могут расточить центральное отверстие и сколько это будет стоить?
ответы типа: да на любом заводе на токарном станке это сделают не интересны
Сообщений: 999
Из: датый парниша
там внутри довольно таки много места для расточки, такчто я не думаю что очень сильно это повлияет на характеристики. тем более что мне надо расточить миллиметров 8 в глубину, а не весь диск насквозь. тем более в Москве это делают
Сообщение отредактировал morfei — Aug 16 2010, 08:01
Присоединённые изображения
всё ещё ребёнок
Я точил у знакомого, на токарном станке, правда стачивалось всего 4 мм. Станок нужен большой, поспрашай знакомых, а так когда искал по городу нигде не нашёл.
Сообщений: 987
Из: Чебоксары
всё ещё ребёнок
А вот так делать низя, диск потом не отбалансируешь.
всё ещё ребёнок
Почему тогда отказались балансировать мой старый диск на ВАЗе? Аргументировали, это тем что диска старее машины, его не отбалансируешь . Напильником и наждачкой ровный круг ну никак не получится, может сместиться центр, будет бить. Тогда ну никак не отбалансируешь, т.к. ось симетрии не будит совпадать.
Сообщений: 999
Из: датый парниша
чувствую тебя надо пригласить, раз уж больно умный такой
На токарном не получиться, если только огромный станочек на каком-нибудь тракторном найдётся. Надо искать координатно-расточной, или фрезерный большой (чаще встречается, чем токарный). Провезти — вывезти на завод будет не дешевле 500 р. плюс расточка, думаю, то же около 500.
В ручную попробовать надо, с 61 до 67 всего 3 мм на сторону снимать надо. Сверло на рынке найти, заточить правильно, да коловорот какой-нибудь приспособить. Для упрощения процедуры — по кругу 65 насверлить дрелью мелким сверлом кучу отверстий.
Сообщение отредактировал Omerta — Aug 16 2010, 17:52
Сообщений: 999
Из: датый парниша
да вроде договорился на Эларе на координатном обещали сделать, куча оформлений только с въездом-выездом, вощем посмотрим что получится. Но если вдруг кто знает еще варианты, то буду рад ответам
Сообщений: 987
Из: Чебоксары
подниму тему, столкнулся с этим сам
оказвается это действительно проблема если делать на совесть как положено
проблема в том что за обод диска зажимать нельзя ни в коем случае, так как центр поймать в таком случае нереально или реально но очень геморно. в идеале найти 1м163 станок с 4 кулачковым патроном — я это все узнавал у деда своего. он в этом деле соображает очень хорошо. но в этом случае точность высокая получится при хороших навыках токаря.
но вообще в идеале делать это надо на станке на котором точат например блоки — зажать диск, откатать центр, и снимать. так получится идеальная точность
обзвонил сегодня много чего. никто делать не берется. по старой памяти нашел в контактах своего телефона одного человека, завтра поеду к нему, сказал что сделает — второй способ — поставят диск, обкатают центр и сделают сколько надо
по результатам отпишусь, если разрешит выкладывать свой номер на всеобщее обозрение.
PS. сделали. номер просили не давать. только если совсем финиш.
Сообщение отредактировал хой — Apr 19 2016, 11:43
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Расточка цо на литом диске своими руками
Автомобильные владельцы, собирающиеся установить литые колёсные диски, постоянно сталкиваются с такой проблемой: в продаже, в основном, предлагаются элементы с другими геометрическими характеристиками. Можно ли производить их монтаж и чем это чревато?
У легкосплавных дисков есть как свои достоинства, так и недостатки. Среди их разнообразного дизайна можно выбрать именно тот, с которым Ваш автомобиль приобретёт индивидуальный внешний вид и смотрится гораздо выгоднее и мужественнее. Эти диски, за счёт гораздо меньшего веса, благоприятно влияют на массу неподрессорных элементов ходовой части автомобиля, поэтому подвеска вместе с колёсами гораздо более информативно реагирует на дорожные неровности, следовательно, благодаря этому улучшается контакт колёс с дорожным покрытием. Но если диски выбраны некорректно, автомобиль будет вести себя на дороге гораздо более неуверенно. Критерием выбора дисков из лёгких сплавов являются их геометрические характеристики, что зашифрованы в маркировке.
Как происходит процесс расточки центрального отверстия диска?
Подрезка торцов и расточка центрального отверстия, если отсутствует специальное приспособление, производятся в патроне с индивидуальным регулированием кулачков. Детали на станке выверяются в следующем порядке. Деталь устанавливают так, чтобы плоскость разъема примерно совпала с осью вращения шпинделя станка. Чертилкой рейсмуса, установленной на высоте центров станка, проверьте параллельность плоскости разъема направляющим станины, затем шпиндель станка с закрепленной деталью поверните на 180 градусов и снова проверьте параллельность плоскости разъема направляющим станка при той же настройке чертилки. При механической обработке картера расточка центрального отверстия во втулках производится на первой операции при центрировании отливки по наружным диаметрам втулок в тисочных призмах.
Так как в местах перехода дисков цельнокованых роторов в бочку имеются концентраторы напряжений и наблюдаются высокие радиальные напряжения, то коэффициенты запаса прочности для этих мест принимают несколько большими, чем это рекомендовано выше для зоны расточки центрального отверстия ротора.
В отливке проверяются:
а) припуск на обработку центрального отверстия в передней и задней втулках;
б) припуск на обработку плоскости фланца картера.
Расточка центрального отверстия во втулках на операции механической обработки производится при центрировании картера по наружным диаметрам втулок в тисочных призмах. Подрезка фланца на операции производится при установке картера по расточенному центральному отверстию с ограничением движения вдоль оси упором в необрабатываемую сторону фланца.
Плоские кулачки изготовляются из заготовленных дисков стали 20х15 или из перлитного фосфористого чугуна. Порядок обработки следующий:
1. Обтачивание на токарном станке и расточка центрального отверстия;
2. Обработка отверстия под шпильку и разметка лучей и профиля всех рабочих и вспомогательных движений;
3. Фрезерование кривых;
4. Доводка профиля;
5. Термическая обработка;
6. Шлифование отверстия.
В качестве примера давайте рассмотрим деталь – подвижную губку ручных слесарных тисков. Деталь имеет плоскость симметрии. Технология изготовления: отливка, фрезеровка направляющих типа ласточкин хвост плоскостей наковаленки и под планку губы, шлифовка направляющих и плоскости наковаленки, расточка центрального отверстия, слесарная обработка двух резьбовых гнезд.
Напряжения на расточке центрального отверстия ротора турбогенератора могут быть выше предела прочности. Величина механических напряжений в турбогенераторах при испытании на разгон достигает 75 – 80 % от величины предела текучести.
Заготовки для неполных пробок изготовляют из полосовой стали. При массовом производстве целесообразно заготовку получать посредством горячей штамповки. После фрезерования и расточки центрального отверстия в заготовку запрессовывают ручку. Соединение неполной пробки с ручкой может быть выполнено также посредством контактной сварки или заклепывания. В этих случаях на ручке фрезеруют паз, в который вставляют неполную пробку с выемками на боковых сторонах. После сварки необходим отжиг для избежания деформаций готового изделия.
При помощи шаблонов обеспечивается точная выверка детали и контроль размеров после обработки. У одной из половинок размер между базовыми площадками равен окончательному диаметру детали, а у другой – размер делается на 6 мм больше. Фрезерование боковых поверхностей необходимо для облегчения базирования деталей в кондукторе при сверлении отверстий в плоскости разъема и при расточке центрального отверстия.
Что нужно для расточки центрального отверстия диска?
Станок для расточки разрабатывался с учетом тех проблем, с которыми в мастерских сталкиваются при восстановлении поверхностей деталей автомобилей, что растачиваются. Главная суть его использования заключается в том, что при помощи одного станка можно восстанавливать тормозные диски и барабаны, головки цилиндров, блоки силовых агрегатов и маховики.
Станок для расточки даёт массу преимуществ в экономии финансовых средств и свободного пространства. Простой по своей структуре и очень прочный, такой станок – вечный труженик. Диски и барабаны восстанавливаются по их центровке на шпинделе, а режущий инструмент размещается на поперечном столе. В станках для расточки имеется большой выбор адаптеров, которые позволяют выполнить точную центровку всех видов тормозных дисков, барабанов, маховиков и прочего.
Достоинства и недостатки расточки центрального отверстия диска
Использование дисков с уменьшенным вылетом приводит к увеличению автомобильной колеи, что положительно отражается на автомобильной устойчивости и качестве выполняемых маневров. Общий колёсный ход при равных размерах рычагов и пружин подвески несущественно, но увеличивается, из-за этого повышается комфортабельность передвижения. Уменьшенная колёсная масса способствует улучшению динамических характеристик автомобиля, а также сокращению топливного расхода в различных режимах передвижения.
Но покрышки, которые чрезмерно выступают из колёсных арок, будут заляпывать боковину кузова автомобиля грязью, как и боковые стёкла. Кроме этого, углы поворота передних колёс уменьшатся, ведь в противном случае шины просто будут задевать колёсные арки. Также большей нагрузке подвергаются и ступичные подшипники вместе с элементами подвески, что пагубно сказывается на их эксплуатационных ресурсах.
Увеличив вылет, Вы приведёте к смещению колеса внутрь арки. В результате диск упирается в тормозной суппорт или детали подвески, что попросту не позволит колесу встать на своё место. В случае, если его даже удастся установить на своё место, колея уменьшится, что пагубно скажется на устойчивости автомобиля и снова же во время маневрирования на предельных углах поворотов колёс шины будут задевать подкрылки либо детали подвески.
Какие диски лучше приобретать?
Для придания своему автомобилю не только эстетически привлекательного внешнего вида, но и для обеспечения его максимальной безопасности, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. Как бы там ни было, соблюдение мер предосторожности подразумевает под собой проведение основательного тест-драйва только что установленных дисков с целью оценки изменения поведения автомобиля. Литые или кованые? Легкосплавные диски изготавливаются с использованием одного из двух основных методов:
– горячая объёмная штамповка;
– литье под низким давлением или с противодавлением с последующей механической обработкой.
В достаточной степени на вес любого легкосплавного диска влияет дизайн его выполнения. Но по большей части, у кованых дисков лучшая прочность и меньшая масса в сравнении с оппонентами.
Преимущества и недостатки разных типов колёсных дисков
Стальные штамповочные диски:
Преимущества – низкая стоимость и возможность восстановления геометрии после деформации; Недостатки – достаточно однообразный дизайн и большой вес изделия.
Литые легкосплавные диски:
Преимущества – большой выбор дизайнерского исполнения, самый малый вес по сравнению с другими дисками, а также более низкая стоимость, чем у кованых дисков. Недостатки – плохая механическая прочность, стоимость выше, чем у стальных штамповочных изделий и необходимость использования специальных болтов увеличенной длины для крепежа.
Кованые легкосплавные диски:
Преимущества – самые лёгкие и прочные среди всех оппонентов на рынке. Недостатки – завышенная стоимость за скудное дизайнерское разнообразие выбора в сравнении с литыми дисками.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. тема является закрытой.
во!
тож страсть как интересно))
снять- то 3мм на диаметр-мелочь в определённых условиях.
но цех д.б. не ,,за забором,, типа Гиганта или Гидромаша.
на Халявном глянь первую тему приколотую,
некая барышня писала, что тятька её с мужем держат цех мехобработки где- т на Ларина ¶
Объявления на НН.РУ – Авто
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.
Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.
Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.
Пpoфeccиoнaльный peмoнт aвтoмoбилeй ВAЗ. Бoльшoй cпeктp уcлуг пo peмoнту и oбcлуживaнию. Быcтpo и кaчecтвeннo. Koмпьютepнaя.
Сегодня ночью на Бору сгорел нежилой дом, на месте пожара было найдено тело неизвестного мужчины. Пламя уничтожило также надворную.
Есть в нашем городе улица с красивым и для многих непонятным названием — Ошарская. Находится она совсем рядом с самыми центральными.
22-летний житель Кстова Кирилл Цыганов выступил перед наставниками шоу «Танцы» на ТНТ на финальном кастинге, который проходил в.
Кофе, сигареты, пищевые красители быстро портят внешний вид зубов; появляется налёт и зубной камень. Чтобы улыбка оставалась белой и.
Услуги по изготовлению центрвочных колец, планшайб и прочего
РЛД предлагает широкий спектр токарных услуг
Мы предлагаем профессиональное изготовление центровочных колец проставок, планшайб и расточку центрального отверстия диска.
Изготовление центровочных колец проставок
Если посадочное отверстие диска неплотно прилегает к ступице, и колесо центрируется шпильками или болтами, то все ударные нагрузки приходятся именно на них. Такое неправильное соединение может привести поломке шпилек или болтов во время их откручивания. При установке колеса на автомобиль болты закручиваются неравномерно, и диск смещается в сторону. Как следствие – появляется радиальное биение колеса, которое невозможно устранить простой балансировкой колеса.
Неплотное прилегание диска к ступице приводит к:
- общей вибрации кузова биению рулевого колеса на определенной скорости преждевременный износ всех резинотехнических изделий подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов нарушение установки углов развала и схождения колес неравномерный износ шин самоотворачивание (из-за вибрации) болтов крепления колес
Исправить проблему неплотного прилегания диска к ступице можно при помощи центровочных колец проставок. На данный момент, большинство производителей дисков комплектуют свою продукцию центровочными кольцами, однако эти проставки почти всегда изготавливаются из дешевой нежаропрочной пластмассы или из рыхлого, подверженного коррозии силуминивого сплава. Такие проставочные кольца очень хрупкие и быстро выходят из строя. Отличной альтернативой таких «одноразовых» проставок могут стать центровочные кольца проставки, изготовленные из специального алюминиевого сплава.
«Группа РЛД» специализируется на изготовлении проставочных колец для «центровки» колес. После произведения необходимых замеров, наши специалисты изготовят индивидуальные центровочные кольца проставки, подходящие именно для вашего автомобиля и дисков. Центровочные кольца проставки, изготовленные из алюминиевого сплава дороже пластиковых, комфорт при езде и сохранность ходовой части автомобиля стоят этих затрат.
Возникли вопросы? Позвоните нам и мы ответим на любой интересующий вопрос и найдем решение вашей проблемы!