Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утилизационный сбор в беларуси на автомобили

Утилизационный сбор в беларуси на автомобили

Утилизационный сбор для авто из Белоруссии и Казахстана

С 1 сентября 2012 года вступает в силу новая пошлина на территории Российской Федерации — утилизационный сбор. Это налог, взимаемый при пересечении границы или транспортировке транспортных средств, размер которого зависит от времени эксплуатации автомобиля с момента выпуска его изготовителем. Ставки утилизационного сбора разработаны и утверждены. Так, в первую очередь, повышенный коэффицент ставок утилизационного сбора применяется к автомобилям с экологическим стандартом ниже Евро-4, а с 2013 года ниже класса Евро-5. Ставки утилизационного сбора для иномарок из Белоруссии и Казахстана, будут обнулены, при наличии у собственника автомобиля документов о переоборудовании двигателя. На остальные транспортные средства, поступающие с территории данных государств, утилизационный сбор будет взиматься при оформлении российского техпаспорта. Данные положения объясняются, повышением эко безопасности в стране, и вступлением России в ВТО.

Обращаем Ваше внимание на то, что экологические сертификаты и документы о переоборудовании двигателей следует делать только в аккредитованных организациях. Полный комплект документов, необходимых для освобождения автомобиля от уплаты утилизационного сбора можно сделать у нас или в аккредитованной организации. Так же сообщается, что таможенные пошлины республик Таможенного Союза (РБ, РФ, РК) будут снижены на 10-15%, а в течение семи лет на 35-40%. Напомним, что в настоящее время, в рамках таможенного регламента союзных стран, на автомобили, транспортируемые с территории Белоруссии и Казахстана в Россию, таможенные пошлины не взимаются. Премьер-министр России, выразил свое мнение, относительно данного вопроса. По его словам, сбор данного налога должен начинаться в первую очередь с грузовых автомобилей, автобусов и легкового коммерческого транспорта. В.В. Путин данный комментарий полностью поддержал, добавив, что пора ввести ограничение на срок эксплуатации грузовых авто и автобусов, в размере пятнадцати лет, данный вопрос будет рассмотрен в ближайшее время. Помимо некоторых авто из Белоруссии и Казахстана, от данного сбора будут освобождены некоторые лица, к примеру, владельцы раритетных ТС, с датой выпуска более 30 лет, машины импортируемые беженцами и переселенцами и тому подобное. На отечественный автотранспорт от владельца так же не требуется уплачивать данную пошлину, так как данная забота ложится на плечи изготовителя и при покупке вам выдается документ подтверждающий это.

Утилизационный сбор для иномарок из Казахстана, ничем не будет отличаться от сбора на иномарки из Белоруссии, машины не соответствующие установленным экологическим стандартам, будут платить пошлины наравне со всеми. Утилизационный сбор на автомобили из Белоруссии составит для легковых авто от 20 000 до 120 000 рублей, а для грузовых автомобилей от 150 000 до 400 000 рублей. Заметьте, чем больше и мощнее двигатель автомобиля, тем существенные вредные выбросы в окружающую среду. Именно основываясь на этих критериях, специалисты Федеральной таможенной службы произвели предварительные расчёты величины утилизационных сборов. Несмотря на таможенный союз (утилизационный сбор на автомобили Россия вводит независимо от Республик Беларусь и Казахстана), страны нашли так называемый компромисс, на данный момент, хотя союзники не отрицают того, что в ближайшем будущем на их территории возможно введение данной пошлины.

Итак, подведем итог, как уже упоминалось, самые высокие уплаты будут за не соответствие авто экологическим стандартам и на подержанные автомобили. На ввезенные иномарки, пошлина взимается при оформлении российского паспорта транспортного средства. И не забудьте, утилизационный сбор начинает взиматься с 1 сентября 2012 года. У вас еще есть время подготовить вашу машину к грядущим изменениям!

Новые ставки утилизационного сбора введут с 1 января 2021 года

Соответствующий документ сегодня официально опубликован на Национальном правовом интернет-портале.

В частности, установлены ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло не более 3 лет, от 3 до 7 лет и свыше 7 лет. На сегодня ставки определены в отношении авто, с даты выпуска которых прошло не более и свыше 3 лет.

Сразу отметим, что ставки утильсбора при покупке автомобиля с ДВС для личного пользования практически не изменятся — физлица будут платить 544,5 рубля за авто не старше 3 лет и 816,7 рубля за авто от 3 до 7 лет. Но добавилась еще одна градация по возрасту — старше 7-ми лет. Ставка составит 1225,1 рубля.

Согласно постановлению ставка утильсбора для транспортных средств с двигателями не более 1 тыс. куб. см, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, составляет Br1652,2, от 3 до 7 лет — Br5771,7, более 7 лет — Br8657,6. Для авто с двигателями от 1 тыс. куб. см до 2 тыс. куб. см ставки варьируются от Br6115,2 до Br13492,7, с двигателем от 2 тыс. куб. см до 3 тыс. куб. см — от Br9652,7 до Br26332,1, с двигателем от 3 тыс. куб. см до 3,5 тыс. куб. см — от Br8898,6 до Br46554,8, свыше 3,5 тыс. куб. см — от Br15253,7 до Br57188,9.

Ставка утилизационного сбора для автомобилей с электродвигателями составляет Br544,5 для машин не старше 3 лет и Br816,7 — от 3 до 7 лет и старше 7 лет.

Аналогичные ставки действуют на ввозимые физлицами авто для личного пользования, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, либо от 3 до 7 лет. Если же машине более 7 лет, то утильсбор составит Br1225,1.

Документом также установлены ставки и для других категорий транспортных средств — грузовых автомобилей, самосвалов, предназначенных для работы в условиях бездорожья, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Перечень видов и категорий транспортных средств, являющихся объектами обложения утилизационным сбором, а также ставок утилизационного сбора, уточнен постановлением Совета Министров №647 от 16 ноября 2020 года. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Утилизационный сбор в беларуси на автомобили

Сегодня на официальном сайте президента Республики Беларусь был опубликован указ президента Александра Григорьевича Лукашенко «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Ранее уже проскакивали слухи о введении «утиля» в РБ с 1 января 2014 года. Однако официально данная информация подтвердилась сегодня утром.

Утилизационный сбор в Республики Беларусь официально вводиться с 1 марта 2014 года.

Наш портал приводит ставки утилизационного сбора, которые нужно будет оплачивать физическим и юридическим лицам при ввозе новых автомобилей в РБ. Под уплату утилизационного сбора также попадают электроавтомобили (автомобили с электродвигателем), однако от оплаты освобождён транспорт с гибридными двигателями.

Оплата утилизационного сбора рассчитывается по базовым ставкам с повышающими коэффициентами. Уплачивать сбор нужно один раз за один автомобиль по стране назначения. Базовые ставки и коэффициенты будут устанавливаться Правительством Республики Беларусь.

Как рассчитать и куда оплатить утилизационный сбор читайте тут

В настоящей таблице сведены базовые ставки и коэффициенты, применяемые к ним, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2014 года под номером 172 «Об утилизационном сборе»

не старше 3-х летстарше 3-х лет
Базовая ставкаВиды и категории транспортакоэффициентсумма RURкоэффициентсумма RUR
20 000 RURтранспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости
категории G, а также специальные и специализированные
транспортные средства указанной категории
с электродвигателями0,8617 2005,3106 000
с рабочим объемом двигателя не более 1000 см30,8617 2005,3106 000
с рабочим объемом двигателя свыше 1000 см3,
но не более 2000 см3
1,3426 8008,26165 200
с рабочим объемом двигателя свыше 2000 см3,
но не более 3000 см3
2,5651 20016,12322 400
с рабочим объемом двигателя свыше 3000 см3,
но не более 3500 см3
3,4769 40028,5570 000
с рабочим объемом двигателя свыше 3500 см35,5110 00035,01700 000
20 000 RURввозимые физическими лицами для личного
пользования вне зависимости от объема двигателя
0,12 0000,153 000
150 000 RURтранспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G
транспортные средства полной массой не более 2,5
тонны
0,575 0000,88132 000
транспортные средства полной массой свыше 2,5
тонны, но не более 3,5 тонны
0,8120 0001,25187 500
транспортные средства полной массой свыше 3,5
тонны, но не более 5 тонн
1150 0001,6240 000
транспортные средства полной массой свыше 5
тонн, но не более 8 тонн
1,1165 0004,56684 000
150 000 RURтранспортные средства категорий М2, М3, в том
числе повышенной проходимости категории G
транспортные средства с объемом двигателя не
более 2500 см3
0,690 0001150 000
транспортные средства с объемом двигателя свыше
2500 см3, но не более 5000 см3
1,2180 0003450 000
транспортные средства с объемом двигателя свыше
5000 см3, но не более 10000 см3
1,6240 0004,4660 000
транспортные средства с объемом двигателя свыше
10000 см3
2300 0005,2780 000
100 000 RURшасси колесных,транспортных средств категорий N1, N2, N3
шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более
3,5 тонны
0,330 0005500 000
шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше
3,5 тонны, но не более 12 тонн
0,550 0007700 000
шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12
тонн
1100 000101 000 000

ВНИМАНИЕ! К ставке для юр. лиц необходимо добавить 20% НДС

Категория М – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров:
М1: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения;
М2: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых непревышает 5 т;
М3: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
N – механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов:
N1: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5т;
N2: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но непревышает 12 т;
N3: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 12 т;
G – транспортные средства повышенной проходимости.

Совет Министров Республики Беларусь назначил органы, которые будут уполномочены взимать утилизационный сбор с физических и юридических лиц. Плательщиком признают также лиц производящих и продающих автомобили на территории страны.

При ввозе автомобилей взимать сбор будет Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Министерство по налогам и сборам будет взимать утилизационный сбор с автотранспорта, произведённого на территории Беларуси.

Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси

Сбором будут облагаться автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя, а так же иные категории транспортных средств.

Документ принят «в целях обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, а также максимального вовлечения отходов в гражданский оборот в качестве вторичного сырья», сообщает пресс-служба президента.

Указ предусматривает введение в Беларуси утилизационного сбора с транспортных средств, определение плательщиков сбора, порядка его исчисления и уплаты.

Устанавливаются виды и категории транспортных средств, в отношении которых будет уплачиваться утилизационный сбор. В числе прочих этим сбором будут облагаться транспортные средства с электродвигателями (за исключением оснащенных гибридной силовой установкой), повышенной проходимости, самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (массой свыше 50 тонн), и автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя.

Утилизационный сбор будет уплачиваться по базовым ставкам и коэффициентам к ним, определяемым правительством, однократно за каждое транспортное средство. К таким транспортным средствам относятся произведенные и отчуждаемые на территории страны, в том числе предназначенные для нужд производителя; ввозимые в страну для личного пользования и выпускаемые в целях обращения без ограничений по пользованию и распоряжению; ввезенные с территорий государств – членов Таможенного союза и подлежащие государственной регистрации.

Ставки утилизационного сбора

Чтобы понять, сколько конкретному покупателю придется заплатить за конкретный автомобиль, нужно размер базовой ставки (она разнится в зависимости от категории транспортных средств) умножить на коэффициент, зависящий от возраста автомобиля, объема двигателя и назначения.

Пока мы ожидаем текста документа, напомним, что по крайней мере в проекте указа базовые ставки были прописаны в российских рублях: 20 тыс. — для легковых автомобилей, 150 тыс. — для легких коммерческих и грузовых. По курсу Нацбанка на 6 февраля, это 5,53 млн и 41,5 млн соответственно.

не старше 3-х летстарше 3-х лет
Виды и категории колесных
транспортных средств
КоэффициентКоэффициент
транспортные средства категории M1*, в том числе повышенной проходимости
категории G, а также специальные и специализированные транспортные
средства указанной категории
с электродвигателями0,865,3
с рабочим объемом двигателя
не более 1000 см 3
0,865,3
с рабочим объемом двигателя
свыше 1000 см 3 , но не более 2000 см 3
1,348,26
с рабочим объемом двигателя
свыше 2000 см 3 , но не более 3000 см 3
2,5616,12
с рабочим объемом двигателя
свыше 3000 см 3 , но не более 3500 см 3
3,4728,5
с рабочим объемом двигателя
свыше 3500 см 3
5,535,01
ввозимые физическими лицами для личного
пользования вне зависимости от
объема двигателя
0,10,15
транспортные средства категорий N1, N2, N3,
в том числе повышенной проходимости категории G
транспортные средства полной массой
не более 2,5 тонны
0,50,88
транспортные средства полной массой
свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
0,81,25
транспортные средства полной массой
свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
11,6
транспортные средства полной массой
свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
1,14,56
транспортные средства категорий М2, М3,
в том числе повышенной проходимости категории G
транспортные средства с объемом двигателя
не более 2 500 см 3
0,61
транспортные средства с объемом двигателя
свыше 2 500 см 3 , но не более 5000 см 3
1,23
транспортные средства с объемом двигателя
свыше 5 000 см 3 , но не более 10 000 см 3
1,64,4
транспортные средства с объемом двигателя
свыше 10 000 см 3
25,2
шасси колесных транспортных средств категорий N1, N2, N3
шасси колесных транспортных средств
категорий N1 полной массой не более 3,5 тонны
0,35
шасси колесных транспортных средств
категорий N2 полной массой свыше 3,5 тонн,
но не более 12 тонн
0,57
шасси колесных транспортных средств
категорий N3 полной массой свыше 12 тонн
110

ВАЖНО: к ставке сбора для юрлица нужно добавить еще 20 процентов НДС, которые дилер или автохаус дополнительно заплатит государству!

Ставки утильсбора авто для РБ с 1 января 2021

С 1 января 2021 года в Республике Беларусь увеличиваются ставки утильсбора. Новые ставки уже утверждены постановлением правительства РБ. На некоторые категории транспортных средств увеличение скажется значительно. Но для физических лиц, которые сами ввозят автомобили для личного пользования, пока беспокоиться не стоит: ставки увеличины только для юридических лиц.

Ставки утилизационного сбора при покупке автомобиля физическим лицом для личного пользования не изменились — физлица будут платить 544,5 рубля за автомобиль не старше 3-х лет и 816,7 рубля за автомобиль старше 3-х лет вне зависимости от объема двигателя. Такие же ставки утильсбора применяются и к покупателям электромобилей. В этом случае с «электричками» они одинаковы как для юрлиц, так и для физических лиц.

Данные увеличения ставок на удорожание покупаемого авто для наших клиентов не повлияют, т.к. все купленные автомобили оформляются на таможне непосредственно на клиента.

Интересные статьи

  • Аукционы
  • Порядок работы
  • Оплата
  • Гарантии
  • Заказать авто
  • Акции
  • Блог
  • Выполненные заказы
  • Отзывы
  • Вакансии

Данное соглашение разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 №455-З «Об информации, информатизации и защите информации», Федерального закона Российской Федерации № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006. и Общим регламентом о защите данных GDPR — General Data Protection Regulation (Регламент (EU) 2016/679 и Директива (EU) 2016/680)

Все лица, заполнившие Форму заявки и Форму обратной связи, подтверждают, что полностью ознакомлены и согласны с условиями настоящего Соглашения, в частности подтверждают свое согласие:

  • на осуществление Компанией сбора, обработки и хранения указанных в регистрационной форме персональных данных;
  • на включение предоставленной информации (обратная связь, персональные данные) в базу Компании;
  • на проведение аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг;
  • на использование персональных данных для осуществления клиентской поддержки;
  • на использование персональных данных для рассылки новостей Компании, приглашений на мероприятия Компании.

При этом гражданин вправе отозвать согласие на использование персональных данных, направив Компании электронную копию письменного уведомления по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. . В случае получения уведомления об отзыве согласия на использование персональных данных, Компания прекращает обработку персональных данных и уничтожает данные в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения отзыва.

Гражданин гарантирует, что данные, содержащиеся в регистрационной форме, являются достоверными; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Республики Беларусь и Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц.

Утилизационный сбор в беларуси на автомобили

+37529-398-99-11

+37533-398-99-11

  • Главная
  • О компании
  • Услуги
  • Транспортное экспедирование
  • ЭПИ
  • Финансовая гарантия
  • Утилизационный сбор
  • Статистическое декларирование
  • Таможенное декларирование
  • ТЛК «Прилесье»
  • Новости компании
  • Новости ГТК
  • Новости БТС
  • Новости Россельхознадзор
  • Новости Роспотребнадзор
    Вы здесь:
  • Главная /
  • Услуги
  • Утилизационный сбор

Новости компании

Сотрудничество провинции Сычуань и ЕАЭС

Новости БТС

Вышел из печати ноябрьский номер журнала «Таможенный вестник»

Новости Россельхознадзор

О задержании в Челябинской области и возврате в Казахстан 40 тонн подкарантинной продукции

Новости Роспотребнадзор

Об эпидемиологической ситуации, связанной с распространением вируса Зика в мире

Новости ГТК

На очередном заседании общественно-консультативного совета при ГТК обсудили проект нового закона о таможенном регулировании

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР В БЕЛАРУСИ

У тилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в государственный бюджет и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей. В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования. Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторые иностранных подданных.

Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней. Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К нам относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.

Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР 2016

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 4 млн 950 тыс. бел. руб. за машину не старше трёх лет до 7 млн. 425 тыс. бел руб. за более старый автомобиль.

Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.

Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства. Ранее для этого создавали специальные нормативные акты, однако после вступления постановления Совмина, отпала необходимость в предоставлении некоторых документов.

КАК РАССЧИТАТЬ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР?

Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.

Для того чтобы определить, какую сумму необходимо уплатить в качестве утилизационного сбора, необходимо умножить размер ставки на коэффициент, который зависит от возраста, назначения и объема двигателя автомобиля. Оплачивается сбор за каждое транспортное средство. В 2016 году расчет утилизационного сбора легко провести, просто определив тип и объем двигателя автомобиля.

Таблица расчета утилизационного сбора для автомобилей категории М1, включая специализированные транспортные средства М1G.

Размер утилизационного сбора в зависимости от возраста машины

Автомобили категории M1 в том числе M1G, включая специализированные транспортные средства

Ввезенные для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

Ввезенные с территории стран Евразийского таможенного союза, не считая автомобили, находящие под таможенным контролем, вне зависимости от объема двигателя

С электродвигателями, не считая автомобили с гибридной силовой установкой

С объемом двигателя до 1000 см3

С объемом двигателя больше 1000 см3 , но меньше 2000 см3

С объемом двигателя больше 2000 см3, но меньше 3000 см3

С объемом двигателя больше 3000 см3 , но меньше 3500 см3

Вся правда об утилизационном сборе

  • 28 Декабря 2014
  • Рубрика: Интересное Факты
  • Поделиться:

Что такое утилизационный сбор?

Пошлина, взимаемая с целью компенсации расходов государства на утилизацию неэксплуатируемых транспортных средств, ― начинание вполне достойное. Сбор призван осуществлять несколько благих задач:

* правильное обращение с отходами, которое выражается в безопасной переработке и максимальном использовании вторичного сырья;

* стимулирование граждан и организаций к приобретению новых автомобилей, наносящих гораздо меньший вред окружающей среде в сравнении со своими «доисторическими» собратьями.

Распространенное отношение к утилизационному сбору с некоторой долей скепсиса типично для достаточно широкого сегмента отечественных автовладельцев, считающих срок эксплуатации авто в 20-30 лет вполне адекватным. Живое подтверждение тому ― ржавые остовы «на ободах», красующиеся во многих дворах и занимающие драгоценные парковочные места.

Тем не менее, пошлина на утилизацию авто ― общепринятая мировая практика. Пусть ее введение в Беларуси является мерой скорее вынужденной в силу обязательств перед таможенными партнерами, а специализированная организация, занимающаяся утилизацией транспортных средств, еще не создана, на сегодняшний день ― это данность, с которой придется сосуществовать.

Кто уплачивает утилизационный сбор?

Как граждане, так и юридические лица. Первые уплачивают пошлину при ввозе автомобиля для личного пользования, вторые ― при производстве (для продажи и собственных нужд), а также при ввозе для отчуждения, оформления в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление. Одним словом, утилизационный сбор платят все, за исключением:

* граждан, имеющих статус беженцев;

* сотрудников дипломатических представительств, консульств и членов их семей, за исключением граждан Республики Беларусь;

* организаций, официально производящих утилизацию принадлежащего им транспорта самостоятельно.

Утилизационный сбор взимается однократно, оплата производится в пунктах таможенного оформления. На любой транспорт, ввезенный в страну до принятия соответствующего указа, действие пошлины не распространяется.

Самый животрепещущий вопрос ― в какую сумму станет уплата утилизационного сбора? Главные факторы, учитываемые при подсчете пошлины для физических лиц ― базовая ставка и год выпуска. Ставка на дату написания статьи определена в размере двадцати тысяч российских рублей, возрастным «рубиконом» является трехлетний период с даты производства:

* автомобили моложе трех лет: коэффициент 0,1 ― с бензиновыми, дизельными двигателями; 0,86 ― с электрическими силовыми установками;

* транспортные средства старше трех лет ― 0,15 и 5,3 соответственно.

Для транспорта, ввозимого юридическими лицами, действуют три ставки: 20, 100 и 150 тысяч российских рублей. Коэффициенты определяются в зависимости от типа транспортного средства, его массы, года выпуска, рабочего объема двигателя:

* автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми посадочных мест: ставка ― 20 тысяч, коэффициенты для автомобилей до трех лет ― 0,86-5,5; старше трех лет ― 5,3-35,01;

* автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми посадочных мест: ставка ― 150 тысяч, коэффициенты для автомобилей до трех лет ― 0,6-2; старше трех лет ― 1-5,2;

* автомобили, предназначенные для перевозки грузов: ставка ― 150 тысяч, коэффициенты для автомобилей до трех лет ― 0,5-1,1; старше трех лет ― 0,88-4,56;

* шасси грузового транспорта: ставка ― 100 тысяч; коэффициенты: 0,3-1 ― до трех лет, 5-10 ― старше трех лет.

Примечательно, что автомобили с гибридными силовыми установками от уплаты утилизационного сбора освобождены. Вот это пример неподдельной заботы государства об экологии.

Утилизационный сбор: фактические выплаты и перспективы

Решим математическую задачу невысокого уровня сложности из курса средней школы: юридическое лицо ввозит на территорию Беларуси автомобиль с достаточно популярным у покупателей объемом двигателя от 1000 до 2000 см3, стоимость которого в настоящее время равняется 17000 у.е. Ставка ― двадцать тысяч, коэффициент ― 1,34.

Путем нехитрых арифметических действий получаем размер утилизационного сбора, равный 26800 рублей. С учетом нынешнего курса, размер пошлины составляет около 4% от стоимости машины. Сумма достаточно приличная, однако, с ростом стоимости автомобиля она становится гораздо менее заметной. По крайней мере, в процентах и психологически.

Существует экспертное мнение, что утилизационную «нагрузку» юридическим лицам, а значит и конечному потребителю, может частично компенсировать ожидаемое снижение таможенных платежей. Однако до непосредственного утверждения говорить о нем достаточно бессмысленно.

Нынешняя ситуация с новыми машинами в целом вселяет оптимизм. Многих автосалоны предлагают автомобили, чья стоимость даже ниже существовавшей до вступления в силу соответствующего указа. И покупателей это не может не радовать.

Новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 № 437 «Об утилизации транспортных средств» утвержден перечень видов и категорий транспортных средств, являющихся объектами обложения утилизационным сбором, а также новые ставки утилизационного сбора.

Напомним, плательщиками утилизационного сбора признаются организации и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, в том числе, применяющие особые режимы налогообложения ( ч. 1 ст. 300 НК).

Объектом обложения утилизационным сбором признается транспортное средство:

произведенное (изготовленное) на территории Республики Беларусь и отчуждаемое либо используемое производителем (изготовителем) для собственных нужд;

достроенное на территории Республики Беларусь на базе шасси, предоставленного заказчиком, если в результате такой достройки производитель (изготовитель) в установленном законодательством порядке присвоил завершенному изготовлением транспортному средству идентификационный номер (VIN);

ввозимое (ввезенное) в Республику Беларусь в качестве товара для личного пользования, выпускаемое (выпущенное) в свободное обращение;

ввозимое (ввезенное) в Республику Беларусь и помещаемое под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

ввезенное в Республику Беларусь с территорий государств — членов ЕАЭС и подлежащее государственной регистрации на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Согласно ст. 304 НК ставки утилизационного сбора устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Ранее такие ставки были установлены Приложением к постановлению Совета Министров Республики Беларусь

27.02.2014 № 172 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64».

Однако с 16 июля 2019 года будут действовать размеры ставок, указанные в Приложении 2 к постановлению № 437.

Ставки утилизационного сбора в отношении
транспортных средств (белор. руб.), с даты выпуска которых прошло
не более 3 летсвыше 3 лет
былосталобылостало
1. Транспортные средства категории M1, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:
1.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой и транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования495,0544,5742,5816,7
1.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортных средств с гибридной силовой установкой, за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.3 и 1.4:
не более 1000 куб. см851,4936,55 247,05771,7
свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см1 326,61459,38 177,48 995,1
свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см2 534,42787,815 958,817 554,7
свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см3 435,33778,828 215,031 036,5
свыше 3500 куб. см5 445,05989,534 659,938 125,9
1.3. ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.4495,0544,5742,5816,7
1.4. ввозимые (ввезенные) с территорий государств — членов ЕАЭС, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя495,0544,5742,5816,7
2. Транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G, N3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий:
транспортные средства полной массой:
не более 2,5 тонны3 712,54 083,76 534,07 187,4
свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны5 940,06 534,09 281,310 209,4
свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн7 425,08 167,511 880,013 068,0
свыше 5 тонн, но не более 8 тонн8 167,58 984,233 858,037 243,8
свыше 8 тонн, но не более 12 тонн9 949,510 944,451 306,856 437,5
свыше 12 тонн, но не более 20 тонн10 914,812 006,374 695,582 165,0
свыше 20 тонн, но не более 50 тонн21 532,523 685,787 615,096 376,5
3. Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий:
3.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой4 455,04 900,57 425,08 167,5
3.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:
не более 2500 куб. см4 455,04 900,57 425,08 167,5
свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см8 910,09 801,022 275,024 502,5
свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см11 880,013 068,032 670,035 937,0
свыше 10 000 куб. см14 850,016 335,038 610,042 471,0
4. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн100 980,0111 078,0230 026,5253 029,1
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн185 625,0204 187,5237 600,0261 360,0
свыше 350 тонн274 725,0302 197,5297 000,0326 700,0
5. Прицепы (полуприцепы) категории O4, а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории:
прицепы полной массой свыше 10 тонн38 640,038 640,0
полуприцепы полной массой свыше 10 тонн38 640,038 640,0

Уплаченная сумма утилизационного сбора подлежит отнесению на увеличение стоимости транспортного средства при принятии этого транспортного средства плательщиком, его ввезшим (произведшим, изготовившим), к бухгалтерскому учету (при принятии индивидуальным предпринимателем к учету) в качестве основного средства. В иных случаях уплаченная сумма утилизационного сбора включается в состав затрат, учитываемых при налогообложении, расходов, учитываемых индивидуальными предпринимателями при исчислении подоходного налога с физических лиц при принятии к бухгалтерскому учету (при принятии индивидуальным предпринимателем к учету).

Кроме того, уплаченная сумма утилизационного сбора включается в состав расходов, связанных с приобретением возмездно отчуждаемого имущества, при предоставлении физическому лицу, уплатившему утилизационный сбор, имущественного налогового вычета по подоходному налогу.

Уплаченная сумма утилизационного сбора не учитывается в составе затрат плательщика, которому затраты по его уплате подлежат возмещению в соответствии с законодательством. При этом указанная сумма включается в состав затрат плательщиком, который произвел такое возмещение, а в отношении транспортных средств, которые принимаются к бухгалтерскому учету плательщиком, их ввезшим (произведшим, изготовившим), — относится на увеличение их стоимости.

Перечень документов, подтверждающих освобождение от утилизационного сбора, закреплен в Приложении 1 к постановлению № 437.

Утилизационный сбор на автомобили

Что это такое

Утилизационный сбор на транспортные средства в России — специальный платёж неналогового характера, которым обеспечивается утилизация транспортных средств — то есть, переработка после окончания срока их использования с соблюдением экологических норм и правил. Он был введён для целей защиты окружающей среды и поддержки отечественного автопроизводства.

Евгений Иванов, юрист

Оплаченный утилизационный сбор означает, что за списанное авто внесена сумма, которая позволит переработать его. Владелец может передать такой автомобиль организации, осуществляющей переработку отходов, без какой-либо дополнительной оплаты. Деятельность таких организаций — переработчиков финансируется из бюджета за счет полученных средств.

Когда и зачем введен утилизационный сбор?

Впервые утилизационный сбор в Беларуси начал взыматься в 2014 г. и оплачивается по настоящее время. Этим действиям предшествовал указ №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Согласно документу, платеж распространяется на всю автотехнику, ввезенную в нашу страну.

Полученные от уплаты средства используются для погашения расходов, понесенных государством на утилизацию устаревшего транспорта, и направлены на защиту окружающей среды. Система уплаты неоднократно претерпевала видоизменения, которые приводили к повышению тарифов и коэффициентов для определения величины сбора.

Нормативно-правовая база

Специального закона об утилизационном сборе в России нет. Положения о нем включены в статью 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».

Подробности его начисления и уплаты установлены:

  • Для автомобилей — постановлением Правительства РФ № 1291 от 26 декабря 2013 года «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
  • Для прицепов и самоходных машин — постановлением Правительства РФ № 81 от 6 февраля 2020 года с аналогичным названием.

Утилизационный сбор на автомобили

Утилизационный сбор на автомобили регулирует Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии с законодательством утилизационный сбор – это уплата денежных средств в бюджет Российской Федерации, направленная в будущем на утилизацию транспортного средства. Таким образом, благодаря утилизационным мероприятиям, проведённым по всем правилам, есть возможность обеспечить сохранность здоровья населения, экологическое благополучие окружающей среды.

Кто обязан производить уплату утилизационного взноса?

Обязанность по уплате утилизационного взноса возлагается как на физические, так и на юридические лица, которые:

  • осуществили ввоз автомобиля на территорию Российской Федерации;
  • производят автомобили на территории Российской Федерации;
  • приобрели автомобиль у лиц, не уплативших ранее утилизационный сбор в связи с соответствием п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ или в связи с нарушением законодательства, регулирующего уплату утилизационного сбора.

Пример 1. Гайкин Г.Г. приобрёл автомобиль, принадлежащий супруге сотрудника дипломатического представительства Германии. Автомобиль был ввезён в Российскую Федерацию с территории Германии годом ранее. Гайкину Г.Г. придётся произвести уплату утилизационного взноса.

Пример 2. Гайкин Г.Г. осуществляет ввоз автомобиля на территорию Российской Федерации из Японии. В данном случае на Гайкина Г.Г. будет возложена обязанность по уплате утилизационного взноса.

Как рассчитать утилизационный сбор на автомобили

Для расчёта размера утилизационного сбора необходимо воспользоваться следующей формулой:

Размер утилизационного сбора=Базовая ставка*Коэффициент
  • легковые автомобили, не использующиеся в коммерческих целях – 20000 рублей;
  • легковые автомобили, использующиеся в коммерческих целях, автобусы, грузовые автомобили – 150000 рублей.

Коэффициент расчёта суммы утилизационного сбора указан в Перечне видов и категорий колёсных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 г. № 1291) (в редакции постановления Правительства РФ от 11.12.2015 № 1350).

Кто платит

Ответ на вопрос о том, нужно ли владельцу машины платить утилизационный сбор, зависит от двух обстоятельств:

  • Тип машины;
  • Обстоятельства, при которых транспортное средство оказалось на территории России.

Виды автомобилей и другой техники, в отношении которых необходимо произвести оплату, установлены Приложениями к Постановлениям Правительства РФ № 1291 и № 81. Этот список включает в себя практически все транспортные средства, находящиеся в обращении в России (за исключением льготных категорий, о которых речь пойдет ниже) — М1, N1, N2, N3, G и других.

В отношении прицепов сбор установлен только для категории О4 (прицепы с максимальной массой более 10 тонн).

Категории транспортных средств и их буквенные обозначения установлены в Приложении 1 к Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011.

При обычной покупке авто в салоне или на вторичном рынке утильсбор оплачивать не нужно, если он уже был уплачен. Оплачивать сбор должны только:

  • Производители, чьи заводы расположены в России;
  • Физические и юридические лица, которые ввозят транспортные средства на территорию РФ;
  • Физические лица и организации, которые приобрели автомобиль, в отношении которого оплата не проведена. Закон устанавливает, что обязанность по оплате следует за автомобилем. При перепродаже машины обязанным уплатить задолженность становится новый владелец.
  • Владельцы транспортных средств, ранее помещённых под режим свободной таможенной зоны, предусматривавший освобождение от уплаты — после завершения действия соответствующего таможенного режима.

Таким образом, законом установлен утилизационный сбор как для физических лиц, так и для организаций. В то же время не связанные с производством и торговлей автомобилями лица уплачивают его только в случае, если он ранее не был уплачен по какой-либо причине. Поэтому даже гражданам важно знать правила начисления утильсбора. Иначе может оказаться, что его должен заплатить новый покупатель автомобиля вместо недобросовестного продавца.

Какие льготы существуют

От утильсбора освобождены:

  • Автомобили, ввозимые в РФ беженцами или вынужденными переселенцами, переезд которых происходит в рамках соответствующей госпрограммы, а также ввозимые посольствами, консульствами и международными организациями, их сотрудниками и членами их семей;
  • Ретро автомобили, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не используются в коммерческих целях, при условии сохранения (реставрации) до оригинального состояния, включая оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму. Льгота применяется только в отношении автомобилей, перечисленных в Приложении к Постановлению Правительства РФ № 1291 — это транспортные средства категорий M и N, в том числе повышенной проходимости категории G;
  • транспортные средства, выпущенные менее 3 лет назад и помещённые под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области категорий M2, M3, N1, N2, N3 и некоторых других.

Таблица/калькулятор расчета утилизационного сбора для автомобилей категории М1

Виды и категории транспортных средствРазмер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей)
не более 3 летсвыше 3 лет
Легковые автомобили (категория M1), в том числе повышенной проходимости (категория M1G), а также специальные и специализированные транспортные средства этих категорий:
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой851,45 247,0
с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортных средств с гибридной силовой установкой:
– не более 1000 куб. см851,45 247,0
– свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см1 326,68 177,4
– свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см2 534,415 958,8
– свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см3 435,328 215,0
– свыше 3500 куб. см5 445,034 659,9

Пошлина на утилизацию ТС – это общеизвестная практика, которая используется во всем мире.

Суммы

Размеры утилизационного сбора установлены Постановлениями Правительства РФ № 1291 и № 81. Чтобы рассчитать утилизационный сбор на конкретный автомобиль, необходимо:

  • определить его категорию и дату выпуска в соответствии с технической документацией;
  • определить применимый к данной категории коэффициент в соответствии с Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1291. Для новых транспортных средств этот коэффициент будет в несколько раз меньше, чем для выпущенных 3 и более года назад;

Умножить базу для расчета утильсбора на выбранный коэффициент. Базовая ставка для расчета определена Приложением к Постановлению Правительства № 1291 в размере:

  • 20 000 рублей для легковых автомобилей
  • 150 000 рублей для коммерческих транспортных средств.

Применимый размер базовой ставки определяется в соответствии с пометкой напротив соответствующей категории автомобиля — «5» для ставки 20000 рублей и «7» для 150000 рублей.

Для физических лиц на легковые (некоммерческие) автомобили установлены льготные коэффициенты: 0.17 на новые авто, и 0.26 на транспортные средства старше 3 лет.

В результате применения коэффициентов итоговая стоимость утилизационного сбора окажется выше, чем базовая ставка.

Рассмотрим для примера, сколько стоит утилизационный сбор для нового легкового автомобиля категории М1 (не более 8 мест для сидения) с объемом двигателя 2000 куб. см, выпущенного год назад:

Для юридического лица:

  • базовая ставка составит — 20000 рублей;
  • коэффициент — 8,92
  • сумма утильсбора — 178 400 рублей.

Для физического лица базовая ставка также составляет 20000 рублей, а вот коэффициент существенно меньше — 0.17. Сумма к оплате составит 3400 рублей.

Коэффициенты и ставки время от времени пересматриваются. Для определения действующего размера необходимо свериться с актуальным текстом Постановления Правительства № 1291 (в отношении автомобилей) или №81 (в отношении спецтехники).

Калькулятор утилизационного сбора

Порядок оплаты

Как было указано выше оплата утильсбора в России по умолчанию возложена на лиц, занимающихся производством, ввозом и продажей автомобилей.

Евгений Иванов, юрист

Производитель производит платеж до того, как транспортное средство будет передано первому покупателю на территории страны. Если же транспортное средство ввозится в РФ, сбор должен быть уплачен, когда проводятся таможенные процедуры.

Плательщик должен самостоятельно подсчитать и перечислить сумму сбора в адрес бюджета.

Получателем платежа будет:

  • ФНС России, если автомобиль произведён на территории страны;
  • Федеральная таможенная служба, если он импортирован (Приложение к Постановлению Правительства № 1291).

Реквизиты для оплаты размещены на сайтах этих органов.

Как вернуть

Случается (хотя и редко), что утилизационный сбор был повторно уплачен по ошибке (например, если его уплатили и прежний владелец, и новый). В этом случае второй плательщик сбора может вернуть уплаченные деньги. Сделать это можно в течение трех лет со дня оплаты.

Процедура для возврата довольно проста:

  • необходимо обратиться с заявлением о возврате излишне взысканного утилизационного сбора в налоговый или таможенный орган, принявший ошибочный платеж;
  • к заявлению необходимо приложить документы об оплате сбора прежним и новым плательщиком, подтверждение права на льготу или иные документы, которые подтверждают ошибочность совершенной оплаты;
  • также при обращении заявитель предъявляет паспорт и ПТС (оригинал и копию).

Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней с момента его получения, после этого денежные средства перечисляются на указанный заявителем банковский счет.

Мы надеемся, что эта статья оказалась полезной для вас. При возникновении вопросов посоветуйтесь с юристом.

Где оплачивается утилизационный сбор?

Одноразовый платеж по утилизационному сбору в РБ производится на счет центральной таможни посредством системы ЕРИП. Там имеется раздел «Таможенные платежи (услуги)», а также подраздел «Утилизационный сбор», где нужно выбрать тип плательщика (физ. или юр. лицо).

Чтобы обеспечить быстрый поиск, используйте следующие коды платежей:

  • 420411 – для обычных граждан;
  • 420191 – для предприятий, организаций и ИП.

Подтверждение оплаты подается для регистрации в таможенную службу, после чего новому собственнику ТС выдается декларация.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector