Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ключ для подтягивания рулевой рейки ваз 2110

Ключ для подтягивания рулевой рейки ваз 2110

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.


Схема узла

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Подтягиваем рейку сами

Работу будем проводить из-под автомобиля, поэтому желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Можно подтянуть гайку и из-под капота, но это крайне неудобно и займёт больше времени, проверено.

Устанавливаем автомобиль и фиксируем его ручником, на всякий случай подставим под задние колеса противооткаты. Дальше поступаем так:

    Снимаем защиту двигателя.

Протягиваем переноску, чтобы было лучше видно.

Очищаем картер рулевого механизма от грязи как можно тщательнее.Находим регулировочную гайку.

Вот та самая гайка.

В редких случаях на гайке сохраняется заводской пластиковый стопор. Это говорит о том, что рейка либо менялась, либо с завода никто её не регулировал, что бывает крайне редко. Стопор удаляем тонкой плоской отвёрткой. Пластмассу не жалеем, поскольку заглушка одноразовая.

Так выглядит пластиковая заглушка.

Видим гайку, берём хитрый ключ на 17, вставляем его проворачиваем на 10-20 градусов, не больше.

Придется немного постараться, чтобы попасть ключом в гайку.

Контролируем люфт рулевого колеса и степень свободы рейки. Сначала пошатаем саму рейку, взявшись за тяги. Если есть заметный люфт, выбираем его, ещё немного подтянув гайку. Шатаем рулём, контролируем люфт.Совершаем пробную поездку. Рейка не должна издавать посторонних звуков при проезде неровностей, руль должен вращаться свободно и возвращаться в нейтральное положение после поворота самостоятельно.Если руль тугой и не возвращается, отпускаем на 5-7 градусов регулировочную гайку, если слишком свободный и наблюдаем люфт и постукивание, подтягиваем гайку.По окончании регулировки не пытаемся установить заводскую заглушку, а слегка заминаем резьбу на картере рейки тонким керном. При этом стараемся не повредить гайку.

Как устраняется люфт

Вы – владелец машины ВАЗ 2109, и во время движения услышали ярко выраженные стуки, отдающие в колонку рулевого управления, можете быть однозначно уверены – рулевая рейка ваз 2109 ремонт требует безотлагательный.

Естественно, не всегда необходимо выполнять ремонтные работы капитального характера либо замену некоторых деталей. Если умеете подтянуть рейку, то спокойно сможете удалить постукивания без лишних хлопот и расходов. Но это возможно только в той ситуации, когда шумы образовались в результате заводского либо эксплуатационного люфта самой рейки. Для работы понадобится смотровая яма, чтобы отыскать гайку для регулировки и покрутить ее ключом на 17:

Стучит рулевая рейка Ваз 2110 – из – за чего и как это исправить

Стук в рулевой рейке Ваз 2110 довольно наиболее распространенная неисправность. Откуда он происходит? Давайте искать первопричину. Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность. Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем. Но преждевременный стук, увы, иногда возникает. Причины бывают такими:

  1. На ВАЗах к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
  2. На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  3. Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
  4. Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  5. Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
  6. Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.

Порядок разборки, видеоролик

Когда люфт устранили, но стуки не исчезли, придется выполнить переборку узла. Самостоятельно разобрать рейку можно без особых затруднений, следует только соблюдать последовательность всех действий. В результате вы должны будете получить следующее количество отдельных элементов:

Первым делом, демонтируется сама рейка и фиксируется в тиски. После этого демонтируются крепежные хомутики защитных колпачков, пыльника, опоры, располагающейся с правой стороны и распорного кольца:

Далее последовательно снимаются все остальные детали, выпрессовывается подшипник. Для этого мероприятия вам понадобится специальный ключ:

Детали тщательным образом очищаются от накоплений грязи, потом их рекомендуется промыть керосином. Закончив очистку, каждый элемент следует внимательно осмотреть на имеющиеся повреждения. Все изношенные и вышедшие из строя детали необходимо заменить. Особое внимание при этом уделяется подшипникам – они меняются на новые при возникновении малейшего сомнения в работоспособности. Помните, что подтяжка рейки сложностей не вызывает, а вот разобрать или заменить рейку по силам не каждому водителю. Если вы не обладаете специальными навыками, как снять рейку, нет для этого свободного времени или возможностей, велика вероятность повредить крепление рулевой рейки ваз 2109 – обратитесь в авторемонтный сервис. Но при этом будьте готовы к тому, что за оказанные услуги придется платить, и в каждом случае – разные суммы. Но если вы решили и все работы выполнить самостоятельно, рекомендуем приготовить следующие инструменты:

особый восьмигранник внутреннего типа на 24 мм, имеющий посередине отверстие на 18,5 мм;

  • восьмигранный ключ на 17 мм;
  • выжимной для шаровой опоры;
  • съемник для подшипника;
  • ключ для удаления игольчатого подшипника (если есть);
  • острогубцы, чтобы удалить стопорные кольца с подшипника;
  • слесарные тиски;
  • смазка.

Все это существенно облегчит вам работу по ремонту рулевой рейки.

Подтяжка рулевой рейки Калины со снятием

Потребуется: специальный ключ для рулевой рейки Калины (подходит от ВАЗ 2110), снять рулевую рейку вместе с тягами (усами).


Закрепляем рулевую рейку в тисках, подложив бруски, чтобы она не шевелилась. Берем руками за тяги рейки (усы) и пошатыванием их, определяя величину люфта. Теперь, чтобы убрать люфт в рулевой рейке Калина следует воспользоваться специальным ключом. Вставляем его и поворачиваем его против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова пошатываем усы руками. Если при очередной проверке люфт рейки остался, тогда подтягиваем рейку опять на 10-15 градусов. Так делаем до тех пор, пока люфт в рейке не исчезнет вообще.

Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. Обратите внимание, что перетягивать рулевую рейку тоже нельзя, в противном случае руль будет тяжело вращать. После того, как рулевая рейка отрегулирована, нужно закернить гайку упора, обмяв резьбу картера.


Кстати, так выглядит инструкция по регулировки рейки из сервисного руководства: Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора

  1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
  2. Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. С помощью специального приспособления нагрузите рейку силой Р = (500±20) Н, или (51±2) кгс, на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.
  3. Максимально допустимый зазор между упором и гайкой составляет 0,2 мм. Максимально допустимое перемещение Х рейки, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1, не должно превышать 0,16 мм.

Достоинства и недостатки сборки своими руками

На первый взгляд, ничего сложного в подобных работах нет:

Вы сможете сэкономить финансовые средства, приобретя только ремонтный комплект и смазку, стоимость которых вполне приемлема. А на сервисе придется платить за услуги мастера. А если еще и исполнитель будет не совсем честный, то детали могут быть установлены не совсем новые, что быстро вызовет необходимость второго ремонта. Но имеются и недостатки, способные повлиять на работу машины сразу или после непродолжительного эксплуатационного периода. Чтобы не допускать ошибок в работе, следует внимательно просмотреть видеоролик о том, как правильно ремонтировать рулевую рейку.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Водитель с помощью механизма рулевого управления задает направление движения автомобиля. Основную работу в рулевом механизме выполняет рулевая рейка. Она перенаправляет усилие от поворота руля водителем через рулевые тяги и наконечники к поворотным кулакам. Рулевая рейка ВАЗ 2110 не выделяется особой надежностью и ходит порядка 40-60 тысяч километров пробега.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110, а также расскажем о признаках поломки, ремонте и выборе новой рейки.

Признаки поломки

  • Стук при езде по плохому дорожному покрытию, при этом вибрация ощущается на рулевом колесе;
  • Большой люфт рулевого колеса. Люфт говорит о том, что ослаб крепеж или о чрезмерном износе соединения «шестерня-рейка”;
  • Подклинивание руля в крайних положениях.

Выбор запчасти

Каталожный номер рулевой рейки Lada 2110-3400012. Заменители: PILENGA SR-P 1142, TRIALLI CR110, FENOX SR16003O7.

Рекомендуем к покупке оригинальную рейку по соотношению цена/качество.

Инструменты и материалы для работы:

  • Торцевая головка на пятнадцать, девятнадцать, двадцать четыре;
  • Вороток силовой;
  • Два домкрата;
  • Вороток с трещоткой;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Противооткатные упоры;
  • Накидной ключ на десять, тринадцать;
  • Пассатижи;
  • Кусачки;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Шестигранник на пять;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников;
  • Ключ для регулировки рулевой рейки;
  • Металлическая щетка;
  • Резиновый молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Крестовая отвертка;
  • Смазка ФИОЛ;
  • Шлицевая отвертка;
  • Проникающая смазка.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

  1. Поставьте автомобиль на яму и установите противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Ослабьте колесные болты передних колес, поддомкратьте и снимите их. Рекомендуем поставить упоры под пороги для страховки.
  3. С помощью пассатижей извлеките стопорный шплинт гайки крепления рулевого наконечника.

  • Очистите гайку крепления наконечника металлической щеткой и нанесите проникающую смазку.
  • С помощью силового воротка и головки на девятнадцать открутите гайку крепления пальца наконечника.

    Извлеките палец наконечника из сошки с помощью съемника или ударьте молотком, где отмечено на фото ниже и он выскочит.

  • Произведете аналогичную процедуру на другой стороне.
  • Поставьте руль в положение прямо и заблокируйте его. Далее из салона открутите стяжной болт рулевого вала. Болт удобно откручивать накидным ключом на тринадцать.

    Расклиньте рулевой вал для того чтобы вал рулевой рейки легче вышел. Сделать это можно слегка забив шлицевую отвертку в разрез.

    Открутите два болта крепления рулевой рейки к кузову. Болты под головку на тринадцать.

    С помощью шлицевой отвертки снимите крепящий хомут.

  • Произведете аналогичную работу с другой стороны.
  • С помощью монтажного рычага отодвиньте рейку в сторону. Во время этой процедуры вал рейки должен выйти из рулевого вала.

  • С левой стороны не спеша выведите рулевую рейку из места посадки.
  • Установка рулевой рейки ВАЗ 2110

    1. С левой стороны заведите рулевую рейку в посадочное место.

    Попросите помощника из ямы поджимать рейку в салон, а сами из салона оденьте рулевой вал на шлицы. Для удобства шлицы можно немного смазать.

    Установите скобы и закрутите четыре крепящих гайки.

    Наживите и закрутите стяжной болт крепления рулевого вала к валу рейки.

    Закрутите с обеих сторон крепящие гайки наконечников и зашплинтуйте.

  • Установите колеса и закрутите крепящие болты.
  • Если так получилось, что не выставили руль прямо или во время работы провернули рулевой вал, то нужно переставить руль на шлицах. Для перестановки руля для начала снимите минусовую клемму АКБ.
  • Шлицевой отверткой снимите декоративную накладку на руле.

  • За накладкой открутите два винта под крестовую отвертку.
  • Снимите кнопку сигнала.

    Открутите гайку крепления руля с помощью головки на двадцать четыре.

    Раскачивающими движениями снимите руль со шлицов.

  • Установите руль в правильном положении и произведите обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео:

    Читать еще:  Как проверить работоспособность амортизатора снятого

    Ремонт рулевой рейки

    1. Для удобства зажмите рейку в тиски.
    2. Шлицевой отверткой подковырните и снимите стопорную пластину тяг.

  • Открутите два болта крепления рулевых тяг и снимите. Болты под головку на пятнадцать.
  • С помощью кусачек перекусите хомуты крепления пыльника и боковых заглушек.

    Снимите боковые заглушки и пыльник.

    Специальным ключом открутите регулировочный болт рейки.

    Извлеките пружинку и резиновое уплотнительное кольцо.

    Вытащите поджимной ролик, стукнув рейку об деревянный пенек или что-то подобное. После несильного удара ролик выпадет.

    Открутите два болта крышки вала рейки. Болты шестигранник на пять.

    Снимите пыльник вала, крышку и игольчатый подшипник.

    Извлеките вал рейки из корпуса. Зажмите вал через тряпку в тиски и ударами вверх по корпусу рейки, он выйдет из места посадки. Бить нужно резиновым молотком.

    Вытяните из рейки «рашпиль” через левую сторону.

    В корпусе рейки выбейте втулку с помощью надставки. Чаще всего стук рейки кроется в износе этой втулки.

    Очистите корпус рейки и смажьте его. Также смажьте посадочное место под новую втулку. Смазку используйте «Фиол”.

    С помощью куска трубки подходящего диаметра запресуйте втулку в посадочное место. Бить молотком по трубе не нужно, посадите от руки. Втулку перед установкой нужно смазать.

    Оцените состояние «рашпиля” затем очистите старую смазку и нанесите новую. При необходимости замените его.

    Установите «рашпиль” в корпус и проведите через втулку.

    Вставьте вал, совместите шестерни и с помощью медного молотка забейте на место.

    Далее нет смысла подробно описывать сборку, но рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

    • Не забудьте использовать новые уплотнительные кольца из ремкомплекта и пыльник.
    • Перед установкой смажьте поджимной ролик и игольчатый подшипник.
    • Проверьте состояние сайлентблоков на рулевых тягах.

    Регулировка рейки ВАЗ 2110

    Стоит отметить, что регулировку рейки лучше проводить в тисках, чтобы ее можно было проверить в работе. Для регулировки затяните регулировочную гайку, до момента пока рейка начнет «закусывать”. Далее отпустите гайку на 1/8 оборота и регулировка завершена. Рейка должна ходить плавно и без «закусываний”.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного процедура по замене рейки не сложная и под силу начинающему автолюбителю. Также при определенных условиях можно произвести ремонт своей рейки и сэкономить деньги.

    Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то замену рейки можно произвести на СТО. Цена замены рейки ВАЗ 2110 колеблется от 1500 до 2000 рублей.

    Наглядно процесс ремонта рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео :

    Рулевая рейка ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Содержание статьи:

    1. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

    Любой механизм в автомобиле не вечен. Так, при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент, может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

    Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:
    1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
    2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из-под капота за стык рулевых тяг.

    Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но, если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:
    1. Купить новую рулевую рейку
    2.восстановить рулевую рейку на СТО
    3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

    Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

    Что следует знать, перед началом работ?
    Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:
    1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
    2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
    3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

    Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

    Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

    Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

    Ремонтный комплект рулевой рейки:

    Сборка рулевой рейки:
    1. Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

    2.Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

    3.Обрезаем уплотнительные кольца.

    4.Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, по крайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

    5.Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

    Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.

    Альтернативный способ ремонта рулевой рейки ваз (без разборки).

    2. Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

    Недавно узнал, что можно установить демпфер на рулевую рейку. Как оказалось, подходит с мерса. Необходимо изготовить два простеньких крепежа и все. Но я решил поставить еще и усилитель щитка панели, и все это скомпоновать. Займусь на выходных. Все фото попозже, а пока фото самого демпфера.
    Т.к. чертежей крепежей не нашел, то пошел на рынок и обрисовал уже готовые (тоже самодельные).
    Потом нашел товарища с плазморезкой. Отсканировали рисунок, закинули в умный станок (плазморез) и о чудо, крепежи готовы!
    Кстати, у нас на рынке в комплекте идет демпфер svag. Лемфёрдер я думаю получше будет.)

    3. Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

    Погода на выходных была дождливая, делать особо нечего, поэтому решил поменять ремкомплект в рейке, который уже очень давно валялся в багажнике. Загнал машинку в гараж и приступил к операции. Ну что сказать…сама рейка открутилась легко, но вот две рулевые тяги (усы)…короче они были так затянуты, что я СЛОМАЛ накидной ключ на 15 и естественно жутко ударился рукой обо что-то там (даже не понял обо что)

    покрыл матом всех тех кто затягивал эти тяги, сдался и пошел залечивать раны:) спустя минут 20 вернулся, взял головки и решил ими…поматерившись от души эта хрень все же поддалась! Дальше полез в салон и под рулем открутил болт на рулевой колонке. Тут то и началось, теперь надо было выдернуть рейку из колонки…конечно же она застряла в самом конце. Тут запас матерных слов закончился, и я позвонил другу, дабы попросить помощи! Кое-как, мы, все же, выдернули рейку и вытащили через левое колесо. Теперь, надо ее распотрошить. Снял все резинки и пыльник. Открутил маленьким шестигранником два болта

    и снял защитную крышку подшипника,

    Хотя, зачем снял — не понятно, так как в ремкомплекте не было ни одного подшипника, поэтому напихал туда смазки и засунул обратно. Потом открутил регулировочную гайку, под ней пружинка и поршень,

    который не хотел выходить, но, по воле случая, мы уронили рейку на пол и он сам вывалился!

    Надел на новый поршень резинку, смазал и поставил на место. Теперь осталось понять, куда пихать оставшуюся пластиковую втулку…на 08-ой рейке все по-другому и надо сказать 10-ая выглядит надежнее. Обсмотрев ее всю, мы наконец нашли где сидит эта втулка, она спрятана внутри, на противоположном от штока конце рейки

    и чтобы достать ее, нужно снова вспомнить конструкторов ВАЗА и вспоминал я их долго и очень эмоционально. Когда я все же вытащил.

    надел на новую две резинки из комплекта и убедившись, что больше деталей нету, вздохнув с облегчением, запихал втулку на место. Хорошенько все промазал и собрал обратно. Странно, что в комплекте не было подшипников, да и вытащить старый нам тоже не удалось (видимо они там не разборные) помню на 08 можно поменять все внутренности. Все собрав, весь в поту и крови пошел все ставить на место, попали штоком в рулевую колонку, прикрутил саму рейку, наживил первую тягу, но вот второй «ус» никак не хотел наживляться. Спустя минут тридцатьон наконец наживился. Затянув все гаки, все проверив, поехал тестировать. Ощущения классные, руль стал раза в два легче, раньше он был перетянут, так как она начинала греметь если отпустить. Правда рулевое колесо теперь стало поперек) но это не проблема, снял накладку открутил два болта и центральную гайку на 25, поставил руль по центру. Теперь вот езжу и не нарадуюсь. Думаю, что можно еще отпустить, хотя куда уж легче.

    4. Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

    Сначала расскажу о том, как из-за мелочи мне пришлось поменять рулевую рейку.

    Всё началось с того, что на мелких кочках и стыках асфальта начали появляться мелкие, но ощутимые биения в руль, сила которых со временем стала увеличиваться. Самостоятельная диагностика подвески на яме показала, что всё в норме, за исключением рулевой рейки. Было принято решение подтянуть регулировочную гайку (до этого ни разу не подтягивал).

    Купил спецключ за 50 р. самый простой, не внушающий доверия (другого не было).

    Как оказалось потом, им ничего не получится сделать, пока не снимешь рейку, уж слишком он большой оказался. Снимать рейку не было никакого желания, поэтому купил другой хороший спецключ за 250 р.

    Кое-как подлез им к рейке, т. к. там мешает какая-то торчащая шпилька, но подлезть, в принципе, можно. Но тут возникла другая проблема, регулировочная гайка рулевой рейки практически не двигалась ни в одну сторону, как я ни старался.

    Немного позже было решено снимать рулевую рейку, т. к. дальнейшая езда по нашим «дорогам» окончательно её добьёт, тем более уже появился небольшой, но ощутимый люфт руля на месте. Ну может не то, чтобы люфт, но стук был, при кручении руля на месте влево и вправо.

    Купил смазку фиол, резиновые опоры рулевой рейки и ремкомплект рулевой рейки, состоящий из поршня, гайки, пружины и втулки.

    После снятия рулевой рейки заметил на гайке и корпусе рейки заводские насечки, выполняющие роль стопора для гайки. Казалось бы, проблема найдена, но после того, как убрал насечки, гайка, конечно же, не хотела никак откручиваться/закручиваться.
    Крутил с такой силой, что погнул свой спецключ, который сделан довольно-таки качественно. С горем пополам гайка кое-как выкрутилась, но, при этом, частично сбив резьбу в рейке. Перебрал рейку, выработка везде нулевая. Всё что было нужно, чтобы избавится от стука – это просто подтянуть рулевую рейку. Ну это ладно, идём дальше — собираем.

    Начал закручивать новую гайку, а она упирается в убитую резьбу рейки. Дабы не портить новую гайку, было решено подправить резьбу. Мечик такой, конечно, сразу не найдёшь, токари говорят, что рейку на станке никак не закрепишь. Решил пока не возиться с этой рейкой, т. к. не было времени на это, да и машина была нужна, поэтому купил новую рулевую рейку, а эту оставил для дальнейшего восстановления.

    Кстати, попутно поменял уплотнитель (сделал из сплэна 8 мм) который идёт между рейкой и кузовом, а то старый был немного не по форме (пришлось бы поправлять всё время при установке рейки), да и подустал уже.

    Попутно также поменял заглушки проёмов рулевых тяг. Многие пишут, что их и на месяц не хватает, но на удивление, у меня предыдущие отходили два года и при этом оторвались 2-4 квадратика с каждой стороны в месте хода рулевых тяг. Очень хорошая вещь, грязи под капотом стало меньше. Раньше в дождь в этих местах под капотом всё забрызгивало, теперь более-менее сухо.

    Ну и теперь вернёмся к рулевым рейкам. Новая рейка встала практически без проблем. Немного позже появился покупатель на злополучную рейку со сбитой резьбой, и я избавился от неё. Новый владелец подправил резьбу, закрутил новую гайку, и, наверное, до сих пор катается с этой рейкой. Никакого стука, по его словам, не было, значит мои предположения были верны, т. е. чтобы избавится от стука надо было всего лишь подтянуть гайку.

    Вот так муторно закончилась моя регулировка/подтяжка рулевой рейки

    Рейки рулевые ВАЗ-2110 в Тамбове

    Рулевое управление ВАЗ 2108 (рейка в сб. с «усами» и наконечниками) (TRIALLI) CR S 708 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевое управление ВАЗ 2108 (рейка в сб. с &q.

    Рейка рулевая ВАЗ-2110-12,2170 в сборе (с ГУРом) (Рулевые системы)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    ВАЗ Рейка рулевая ВАЗ-2110-12,2170 в сборе (с.

    Модель автомобиля: LADA 2110, тип: рулевая тяга

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевая тяга ВИС 21100-3414000-00 для LADA 21.

    Модель автомобиля: LADA 2110, тип: рулевой механизм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевой Механизм Рейка 2110 Trialli Cr 110 Tr.

    Модель автомобиля: LADA 2110, тип: рулевая рейка

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевая рейка LADA 21100-3401068-00 для LADA.

    Использование ремонтных комплектов «Riginal» — экономит время на подбор комплектующих для ремонта узла или агрегата. Применение автокомпонентов и ремонтных комплектов «Riginal», уменьшает стоимость владения автомобилем

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Riginal РК рулевой рейки ВАЗ-2110-2112 Rigina.

    Модель автомобиля: Renault Megane, Renault Grand Scenic, тип: рулевая тяга, сторона установки: левый, правый

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевая тяга TRW JAR971

    Модель автомобиля: LADA 2110, LADA 2111, LADA 2112, тип: шестерня рулевой рейки

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Шестерня рулевой рейки LADA 21100-3401035-00

    Рулевая рейка 21080-3400012-10 для установки на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099. Самая главная задача, которую выполняет рулевая рейка в автомобиле – это передача усилия с руля на тяги. Говоря предельно простым языком, с ее помощью осуществляется синхронный поворот кол.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Механизм рулевой (рейка) 2108

    Модель автомобиля: Ford Mondeo

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    FENOX Рейка рулевая FORD MONDEO 1.8-3.0 01- с.

    Использование ремонтных комплектов «Riginal» — экономит время на подбор комплектующих для ремонта узла или агрегата. Применение автокомпонентов и ремонтных комплектов «Riginal», уменьшает стоимость владения автомобилем

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Riginal РК рулевой рейки ВАЗ-2110-2112 с ГУР.

    Рулевой механизм с наконечниками, подходящий для автомобилей семейства Lada Kalina. Заводское качество рейки; Простота механизма; Длительная эксплуатация без поломок. Рулевой механизм, бесспорно, можно назвать одним из наиболее важных в автомобиле. Если ваша родная рейк.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевая рейка с наконечниками 1118

    Оригинал по низкой цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    LADA IMAGE Рейка рулевая с ГУР Lada 2110 2170.

    Тяга рулевой рейки ВАЗ 2110 левая LADA 21100-3414059-82 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тяга рулевой рейки ВАЗ 2110 левая LADA 21100-.

    Тяга рулевой рейки ВАЗ 2110 правая LADA 21100-3414058-00 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тяга рулевой рейки ВАЗ 2110 правая LADA 21100.

    Модель автомобиля: Mazda 6

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    FENOX Рейка рулевая Mazda 6 SR17296

    Модель автомобиля: Ford C-Max, Ford Focus

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    FENOX Рейка рулевая FORD FOCUS 1.6-2.0 04- с.

    Рейка рулевая pilenga ваз-2110-12 Pilenga SRP1142 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Читать еще:  В какую сторону вращается стартер

    Рейка рулевая pilenga ваз-2110-12 Pilenga SRP.

    Рулевой механизм (рейка) для автомобиля Лада 2108 с рулевыми тягами и наконечниками TRIALLI по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевой механизм (рейка) для автомобиля Лада.

    Модель автомобиля: LADA 2110, LADA 2111, LADA 2112, тип: пыльник рулевой рейки

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Пыльник рулевой рейки БРТ 2110-3401224Р

    Большинство операций по изготовлению и сборке внутренних частей рулевых механизмов Trialli выполняется на CNC — манипуляторах, что гарантирует высочайшую точность и беззазорность конструкции. Момент проворота ведущей шестерни оптимально отрегулирован, а исключительная т.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевой механизм (рейка) для автомобиля Лада.

    Рулевая рейка Hyundai Accent 1999> тагаз

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    JTEC Рулевая рейка Hyundai Accent 1999> та.

    Рулевой Механизм (Рейка) В Сборе С Тяг. И Наконеч. Для А/М Ваз 2108 Trialli арт. CRS708 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевой Механизм (Рейка) В Сборе С Тяг. И Нак.

    Рейка рулевая 1118 с наконечниками рулевых тяг 2110-2112 11180-3400010-20 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рейка рулевая 1118 с наконечниками рулевых тя.

    Тип: рулевая рейка

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    MASTERKIT Рулевая рейка Mercedes GL X164 2006.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевой механизм рейка в сборе ваз 2112 CR110.

    Большинство операций по изготовлению и сборке внутренних частей рулевых механизмов Trialli выполняется на CNC — манипуляторах, что гарантирует высочайшую точность и беззазорность конструкции. Момент проворота ведущей шестерни оптимально отрегулирован, а исключительная т.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевой механизм (рейка) для автомобиля Лада.

    Оригинал по низкой цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Волга Автосервис Рейка рулевая STANDART Lada.

    Модель автомобиля: Renault Scenic, Renault Megane, тип: рулевая тяга, место установки: передняя, сторона установки: левый, правый

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевая тяга LEMFORDER 3067002

    Комплект тяг рулевой рейки 2110-12 (рулевая рейка нового образца) по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Комплект тяг рулевой рейки 2110-12 (рулевая р.

    Модель автомобиля: Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Volkswagen Bora, тип: рулевая рейка

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    MASTERKIT Рейка рулевая VAG A3/GOLF IV/OCTAVI.

    Модель автомобиля: Volkswagen Polo

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    FENOX Рейка рулевая

    Тяга рулевой рейки ВАЗ 2110 правая LADA 21100-3414058-82 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тяга рулевой рейки ВАЗ 2110 правая LADA 21100.

    Тип: рулевая тяга

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тяга рулевая Toyota (Тойота), 45510-08010 (45.

    Втулка рулевой рейки ВАЗ 2110 (на «усы») (ОАО «БРТ») по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Втулка рулевой рейки ВАЗ 2110 (на «усы&q.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Чехол рулевой рейки ваз 2108 RG0120 Trialli R.

    Модель автомобиля: Seat Ibiza, Seat Cordoba, Volkswagen Caddy, Volkswagen Polo

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевой механизм (рейка) для автомобиля Лада 2112 с рулевами тягами и наконечниками TRIALLI по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевой механизм (рейка) для автомобиля Лада.

    Модель автомобиля: Mazda 3, Mazda 5, тип: наконечник рулевой тяги, сторона установки: правый

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Наконечник рулевой тяги правый Fenox SP32010

    Модель автомобиля: Lada 1111, тип: рулевая рейка, место установки: передняя

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевая рейка Fenox SR16001O7 для Lada 1111

    Модель автомобиля: Renault Sandero, Renault Logan, LADA Largus

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    FENOX Рейка рулевая LADA LARGUS 12-/RENAULT L.

    Модель автомобиля: LADA Granta, LADA Priora, LADA 2110, LADA 2112, LADA Kalina

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    TRIALLI CR 110_рейка рулевая без р/тяг Lada.

    RL (1996-2004), TL (1995-1998)

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Втулка рулевой рейки

    Тип: рулевой механизм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевой Механизм (Рейка) Ваз 1111 Trialli арт.

    Тяга рулевой рейки ВАЗ 2112 левая LADA 21100-3414059-10 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тяга рулевой рейки ВАЗ 2112 левая LADA 21100-.

    Модель автомобиля: LADA 2110, тип: рулевой механизм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевой Механизм Рейка 2110 Ss20 С Тягами ss2.

    Модель автомобиля: Hyundai ix35, Kia Sportage, тип: рулевая тяга

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевая тяга MANDO EX577242S000

    MASTERKIT 77R010 Рейка рулевая по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    MASTERKIT 77R010 Рейка рулевая

    Модель автомобиля: LADA 2110, тип: рулевой механизм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевой Механизм Рейка 2110 Ss20 С Тягами Кор.

    Тип: рулевая тяга

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тяга рулевая Toyota (Тойота), 45503-39235 (45.

    Модель автомобиля: Volvo FM, Volvo FH, Volvo FL, тип: наконечник рулевой тяги, место установки: передняя, сторона установки: левый

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Наконечник рулевой тяги левый Febi 06239

    Модель автомобиля: Ford Mondeo, тип: рулевая рейка

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    MASTERKIT Рулевая рейка Ford Mondeo 2000-2007

    Наконечник рулевой ваз 2110, 2170 priora (к-т 2 шт.) lada 21100-3414100-00

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Наконечник рулевой ваз 2110, 2170 priora (к-т.

    Тяга рулевой рейки ВАЗ 2112 правая LADA 21100-3414058-10 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Тяга рулевой рейки ВАЗ 2112 правая LADA 21100.

    Тип: рулевая рейка

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевая Рейка С Тягами Гидравлическая Motorhe.

    Чтобы сделать управление отечественным автомобилем марки ВАЗ более комфортным, но при этом не оплачивать серьезные конструктивные изменения, достаточно установить подходящий рулевой механизм и уменьшенным числом оборотов. При стандартном значении в 4,2 оборота, достаточ.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Механизм рулевой (рейка) 2110,2170,1118,2190.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевая рейка с ГУР MSG NI240

    Наконечник рулевой ваз 2110, 2170 лев. moog la-es-0650

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Наконечник рулевой ваз 2110, 2170 лев. moog l.

    Тип: рулевая рейка

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    MASTERKIT 77R020 Рулевая рейка

    Чехол рулевой рейки ваз 2108 rg0120

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Чехол рулевой рейки ваз 2108 rg0120 Trialli а.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевая рейка 2112 HOFER 2110-3400012

    Модель автомобиля: LADA 2110, тип: рулевой механизм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рулевой Механизм Рейка 2110 Белмаг Bm0292 BEL.

    Модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105, тип: трапеция рулевая

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Трапеция рулевая LADA 21010-3003000

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рейка Рулевая Trialli арт. CR110

    Модель автомобиля: Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, тип: наконечник рулевой тяги, место установки: передняя, сторона установки: левый, правый

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Наконечник рулевой тяги правый Febi 28351

    Модель автомобиля: Renault Megane, тип: рулевая рейка

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    FENOX Рейка рулевая, для электроусилителя FEN.

    Рейка рулевая 2108-099 2108-3400012 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рейка рулевая 2108-099 2108-3400012

    Наконечник рулевой ваз 2110, 2170 прав. moog la-es-0649

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Наконечник рулевой ваз 2110, 2170 прав. moog.

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рейка Рулевая FENOX арт. SR16003O7

    Модель автомобиля: LADA Priora, LADA 2112, LADA Kalina, тип: рулевой механизм

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    TRIALLI Рейка рулевая LADA 2112 с тягами

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Рейка Рулевая Trialli арт. CR111

    Передняя рулевая тяга HSP — 58025 по выгодной цене

    Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

    Ремонт, замена, регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

    В автомобиле нет вечных механизмов. Даже стальные надежные детали приходят в негодность. К примеру, выезжая из гаража или стоянки, вы можете почувствовать стук, который передается на рулевое колесо. Вибрация может проявляться и при холостом ходу, и при повороте. Такие дефекты указывают на то, что пора заняться рулевой рейкой. Иногда требуется только регулировка своими руками, в других случаях необходима замена деталей. Но обо всем по порядку.

    Самостоятельная диагностика

    Чтобы знать, что требуется – замена или регулировка, необходимо провести диагностику. Сделать это можно своими руками. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 и замена деталей потребуется в том случае, если вы услышите отчетливый стук. Для этого нам нужно провести снятие, крепко взять рулевой вал (участок, который ближе всего находится к рейке) и подергать его вниз-вверх. Но такой «симптом» может появиться из-за отсутствия масла в реечном подшипнике.

    Далее нужно проверить контакт рулевой шестерни и рейки, а также люфт втулки. Диагностику можно провести при помощи надежных тисков и стыка рулевых тяг: берем его под капотом и пытаемся дергать вал. Если деталь медленно передвигается, значит разболтались узлы – не страшно, но если есть стук или скрежет, нужно принимать меры:

    • покупать ремкомплект и чинить деталь своими руками;
    • поездка в автомобильный сервис;
    • снятие и установка нового узла.

    Если есть средства, то лучше потратиться на новый элемент. Восстановление в автомобильной мастерской обойдется чуть дешевле. Ремонт своими руками будет самым экономичным вариантом, но для этого потребуется ремкомплект.

    Демонтаж: инструкция

    1. Снятие – это самая простая часть, так как она не займет много времени у автомобилиста. Первым делом нужно открутить болт муфты. Находится он под педалями ВАЗ 2110. Поможет здесь 13-ый ключ.
    2. Далее нужно перейти в моторный отсек. Здесь откручиваем гайки крепления механизма к кузову ВАЗ 2110 с левой и правой стороны. Используется тот же ключ.

    Регулировка

    Рулевая рейка должна быть извлечена, для этого можно воспользоваться инструкцией выше. Проводится регулировка при помощи тисков. Нам нужно «намертво» зафиксировать механизм.

    Регулировка проводится следующим образом:

    1. Первым делом определяем величину люфта – для этого нам нужно пошатать за тяги, которые также зовутся среди автомобилистов «усами».
    2. Для подтяжки механизма понадобится специальный ключ. Его можно изготовить своими руками или приобрести готовый вариант на железячном рынке. Он вставляется, а затем проворачивается против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов. Опять пробуем шатать усы.

    Если операция не принесла результата, её следует повторить. Теперь ключ нужно проворачивать на 7-10 градусов. Проверяйте после каждого поворота. Таким образом, вы устраните люфт, но перетягивать рейку нельзя, иначе рулевое колесо будет зажато.

    Ремкомплект

    В ремкомплект входят основные элементы реечного механизма. После демонтажа, нам следует извлечь опорную втулку из отверстия. Для этого её нужно поддеть плоским металлическим инструментом. Далее втулка смазывается и возвращается таким же способом на свое место. Теперь можно поменять резиновые кольца вместе с роликовым подшипником. На валу шестерни также есть подшипник, который нужно поменять. Замена своими руками проводится таким же образом, только меняется цельная рейка, а не отдельные детали. Сборка происходит в обратном порядке.

    • Рулевое управление ВАЗ 2110: диагностика неисправностей, замена наконечников и рулевых тяг
    • Замена шруса на ВАЗ 2110 своими руками
    • Устанавливаем ЭУР и ГУР на ВАЗ 2110 своими руками

    Моё мнение — лучше менять, особенно если пробег под сто.

    Замена втулки рулевой рейки Семейства ВАЗ-2110 и новее

    Немножко вернусь назад и поясню для чего именно усиленная втулка. Не для кого из владельцев авто ВАЗ не секрет, что стук в рейке появляется практически по выезду из салона Если повезло, то из салона стучать не будет. Но застучит через пару месяцев…

    Вот что бы забыть об этой головной боли реек семейства ВАЗ – оригинальная втулка заменяется на усиленную. Про неё можно почитать здесь: усиленная втулка.

    Итак, в случае с этой рейкой, клиент подошёл крайне грамотно к вопросу. Купив её новую, он сразу привёз её на доработку. Что безусловно продлит срок её службы.

    Откручиваем тяги головкой на 15 с хорошим удлинителем.

    Снимаем резиновую гофру.

    Если смотреть на фото, то в левом конце рейки запрессована заводская втулка. Если смотреть по ходу движения авто, то это правая сторона рейки.

    Далее, откручивает трубу рейки от корпуса редуктора. Прежде чем это сделать размечаем маркером соосность деталей.

    Как видно из фото, работники автоваза не особо напрягают себя при набивке рейки смазкой. Её там можно сказать нет. Редуктор вообще можно сказать сухой…

    Далее выковыриваем отверточкой родную втулку. Дело это достаточно гиморойное и шансы вынуть втулку не повредив её – 50 на 50.

    После чего, набиваем от души смазку в редуктор, смазываем вал, втулку и запрессовываем уже усиленную втулку.

    ВНИМАНИЕ! Втулка запрессовывается узким концом внутрь. Широким концом – наружу.

    Вид на узкий конец втулки Вид на широкий конец втулки

    Размер при изготовлении втулки я выдерживаю такой, что просто на валу она будет слегка люфтить, но при посадке в корпус обожмется как надо. И вал в неё будет вставляться с очень ощутимым усилием. Я вал забиваю инерционным методом. Ставлю рейку вертикально(редуктор сверху) и легкими ударами о деревяный пенёчек осаживаю до момента соединения корпуса редуктора и трубы. Не забываем заранее совместить разметку

    Остаётся надеть обратно гофру и прикрутить рулевые тяги. Которые заранее надо разметить на левую и правую )))

    Вот и весь процесс установки усиленной капролоновой втулки в рулевую рейку семейства ВАЗ-2110 и новее.

    Усы рулевой рейки 2110

    2110-3414059/57 Тяга рулевой рейки (усы) 2110 левая с наконеч. VIS, ВАЗ 2110 , — ВАЗИНТЕРСЕРВИС

    ЦенаВ корзинуОжид. срокНаличиеСклад
    825 р

    Тяга рулевой рейки (усы) 2110 левая с наконеч. VIS, ВАЗ 2110 в каталогах запчастей

    ДОСТАВКА

    СДЭК
    Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.

    ПОЧТА РОССИИ
    Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.

    Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.

    ОПЛАТА

    – Оплата на сайте любой картой VISA, MasterCard, МИР. Сервис предоставляет Сбербанк России. Без комиссии!

    – Оплата на карту Сбербанка России. Комиссия по тарифам банка.

    – Оплата через платежные системы КИВИ, ЯДеньги. Комиссия по тарифам систем.

    – Оплата при получении посылки на почте или в СДЭКе. Комиссия по тарифам служб доставки. Есть ограничения.

    СРОКИ

    На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.

    Добро пожаловать!
    Сайлентблоки рулевых тяг – Состоят по большей части из резины, резина со временем твердеет, в связи с чем трескается потом, из-за этого появляется люфт у рулевого колеса (Если сайлентблоки оказались в хорошем состоянии, тогда рулевую рейку глядите, из-за неё тоже люфт быть может, читайте статью: «Регулировка рейки на десятом семействе») и кстати, если тяги в Вашем городе стоят не сильно больших денег, то рекомендуем сразу их целиком покупать с сайлентблоками, потому что когда всё заводом изготовлено, это по лучше будет.

    Примечание!
    Для замены сайлентблоков, снять тягу с автомобиля придётся и при помощи головки подходящего диаметра, выпрессовать сайлентблоки, из инструментов будут нужны: Большой набор ключей, отвёртки, спец. съёмник для выпрессовки рулевого наконечника из отверстия, пассатижи и молоток!

    Краткое содержание:

    Где находятся сайлентблоки в рулевых тягах?
    По одному сайлентблоки, в рулевых тягах располагаются, а вставляются они в те места, где тяга болтом крепится к рулевой рейки, данное отверстие для наглядности на фото ниже указано красной стрелкой, а сам сайлентблок, показан на маленьком фото в левом нижнем углу картинки (Он снят на большом фото с тяги).

    Когда нужно менять сайлентблоки в рулевых тягах?
    Увидеть сайлентблок в рулевой тяги не возможно, не отвернув болт который её крепит, поэтому чтобы то и дело время от времени не возиться с этими болтами, ждите появления симптом, а именно когда люфт у рулевого колеса появится, появятся стуки в рулевой рейки, когда это всё начнёт ощущаться, отверните по одному болту (После отворачивания одного болта, сразу же его заверните на место, просмотрев сайлентблок, оба не нужно выкручивать, потому что упадёт стопорная пластина) которые тяги крепят, для этого подденьте при помощи плоской отвёртки стопорную пластинку (см. фото 1) и выкрутите нужный для Вас болт, который крепит одну из тяг, взявшись рукой за тягу, аккуратно опустите её и посмотрите на состояние сайлентблока, на нём не должно быть трещин, резина не должна сильно затвердеть (Она живая быть должна, свежая), если всё с сайлентблоком в порядке, просмотрите другую тягу и в конце, установите стопорную пластину на своё место, если с сайлентблоками всё в порядке, а у руля люфт есть, то рулевую рейку смотрите.

    Как заменить сайлентблоки в рулевых тягах на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    1. Сперва снимите нужную для Вас рулевую тягу или сразу же обе, чтобы их снять, нужно будет болты отвернуть которые тяги крепят к рулевой рейки (Как это сделать объяснено выше), затем вынуть рулевые наконечники придётся из отверстий и можно снимать тяги (По поводу наконечников, написано в статье: «Замена рулевых наконечников на ВАЗ»).

    2. После чего воспользоваться болтом придётся подходящего размера, тем болтом, который крепит колесо (Один из болтов крепления), его будет нужно вставить в отверстие сайлентблока и при помощи молотка, по ударять по болту несколько раз придётся и он, вместе с сайлентблоком вылезет наружу, но только учтите что бить нужно таким образом, чтобы сайлентблок мог выпрессоваться без проблем, то есть на асфальт положить тягу и бить по болту молотком просто не получится, придётся либо тиски искать и выбивать сайлентблок как показано на фото ниже, либо же просто пару кирпичей рядышком положите, они те самые тиски заменят и сайлентблок легко выбьется, с третьего, четвёртого раза (Вместо болта, можно головку подходящего диаметра использовать).

    3. Для запрессовки нового сайлентблока, смазка будет нужна для них, какой ни будь болт длинный так же подходящего размера (Чтобы в отверстие сайлентблок пролез), одна гайка для этого болта и шайбы, когда Вы всем этим запаслись, смажьте внутреннюю часть рулевой тяги, куда сайлентблок будет устанавливаться (см. фото 1) и собрав спец. приспособление из болта, гайки и шайб (см. фото 2), установите сайлентблок на своё штатное место, удерживая при этом сам болт при помощи головки и воротка от проворачивания и закручивая в этот момент гайку, которая и запрессует сайлентблок на своё штатное место.

    Дополнительный видео-ролик:
    Посмотрите ролик в котором показывается процесс замены сайлентблоков на рулевых тягах от автомобиля ВАЗ 2108, в этих тягах сайлентблоки используются другие, но меняются они точно так же как и на десятом семействе авто, но только в этом ролике всё при помощи молотка делается, новый сайлентблок мы Вам не советуем так как показано на видео запрессовывать, потому что его так очень легко можно испортить.

    • Отзывы
    • Задать вопрос

      Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

      Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

      Рулевой механизм ВАЗ-2110, 2111, 2112

      ↑ Устройство рулевого механизма ВАЗ 2110 в сборе с приводом

      1, 12 – внутренние наконечники рулевых тяг; 2 – скоба крепления рулевого механизма; 3 – опора рулевого механизма; 4 – защитный чехол; 5 – картер рулевого механизма; 6 – стяжной болт; 7 – фланец эластичной муфты; 8 – регулировочная тяга; 9 – наружный наконечник рулевой тяги; 10 – шаровой шарнир наконечника; 11 – поворотный рычаг; 13 – болты крепления внутренних наконечников рулевых тяг к рейке; 14 – промежуточный вал рулевого управления; 15 – фланец эластичной муфты; 16 – пыльник; 17 – защитный колпачок; 18 – опорная втулка; 19 – рейка; 20 – уплотнительное кольцо упора; 21 – упор рейки; 22 – пружина; 23 – гайка упора; 24 – стопорное кольцо гайки упора; 25 – роликовый подшипник; 26 – приводная шестерня; 27 – шариковый подшипник; 28 – стопорное кольцо; 29 – защитная шайба; 30 – уплотнительное кольцо; 31 – гайка подшипника

      Рулевое управление – травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой. Рулевой механизм – реечного типа. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны переднего щитка.

      ↑ Детали рулевого управления

      1 – нижняя часть облицовочного кожуха 2 – кронштейн крепления вала рулевого управления 3 – подшипник вала 4 – стяжной болт 5 – распорная втулка 6 – верхняя часть облицовочного корпуса 7 – верхний вал 8 – рулевое колесо 9 – крышка выключателя звукового сигнала 10 – регулировочная втулка 11 – рычаг регулировки положения рулевой колонки 12 – стопорное кольцо

      ↑ Принцип работы рулевого механизма

      Картер рулевого механизма 5 – литой, из алюминиевого сплава. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с рейкой 19. Передний подшипник 25 (на торце вала) – роликовый, задний 27 (ближе к рулевому валу) – шариковый.

      Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник – его внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а наружное прижимается в картере рулевого механизма к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной шестерни.

      В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а между гайкой и стопорным кольцом – защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес).

      Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в картере резиновым кольцом 20. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на «17») со стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию.

      ↑ Компенсация теплового расширения

      Для компенсации теплового расширения деталей между гайкой и упором рейки при сборке рулевого механизма выставляют зазор 0,12 мм (максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации – 0,2 мм), после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

      ↑ Регулировка зазора между шестерней и рейкой

      Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.

      Если механизм разбирали, то вначале устанавливаем упор рейки с уплотнительным кольцом до касания рейки, затем вкладываем стопорное кольцо, пружину и наживляем гайку. Затягиваем гайку моментом 1,12-1,37 кгс•м, затем отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий.

      Момент сопротивления вращению шестерни исправного рулевого механизма во всем диапазоне хода должен находиться в пределах 5,1-20,1 кгс*м при частоте вращения 30 мин -1.

      С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпачок 17, с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, перемещающиеся по пазу при работе рулевого механизма. Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.

      ↑ Смазка приводной шестерни

      Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

      Вал рулевого управления состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту. Верхняя часть вала вращается в трубе кронштейна на двух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.

      Кронштейн вала рулевого управления крепится в четырех точках к приварному кронштейну кузова: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластины, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами или самоконтрящимися гайками без шайб.

      Кронштейн вала рулевого управления и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами. Таким образом, труба может перемещаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластин трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка.

      Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поворачивают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.

      ↑ Рулевой привод

      Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам передней подвески. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из двух частей – внутренней 12 (длинной) и наружной 9 (короткой) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, а также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с наружной резьбой разного направления на ее концах и шестигранником посередине. Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной тяги.

      Для надежного соединения необходимо обеспечить расстояние между торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в пределах 10,8-14,2 мм, с наружной – 10,6-16,3 мм. После завершения регулировки наконечники рулевых тяг стягиваются болтами. Наружная (короткая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес.

      Усы рулевой рейки 2110

      так как усы были с рейкой,то я их оставил,заодно и убив еще одного «зайца»,переход от калиновских наконечников(которых у нас в питере всего двух видов — поганый ВИС и чуть получше кедр) на десятые,которых на любой вкус и цвет,только необходимо приобрести десятые муфты

      Добавлено через 38 секунд

      у меня разбило гдето на 35000

      кстати, каково соотношение оборотов руля, что тоже немаловажно? (на Калине 4,1 если не ошибся)

      Добавлено через 1 минуту 26 секунд

      поясни пожалуйста про муфты и какие лучше брать?

      Невижу смысла спорить, т.к. на класике сам менял стоковый руль на спортивный, впечатления были самые положительные, убедись сам когда машина идет в занос где больше шансов «успеть» с рулем меньшего или большего диаметра. все равно лучше! так что смысл ставить руль меньшего диаметра есть, но это уже кому что нравится, а пальчиком крутить руль на стоянке это больше для девушек, для себя как то не замечал, мне больше важна безопасность на трассе при любой погоде, а не легкость парковки. Раз нет короткой рейки можно и руль меньше поставить.

      Добавлено через 6 минут 32 секунды

      А вообще вопрос был по установке рулевой рейки от 2110 в Калину к людям которые уже имели такой опыт модернизации, насколько 10-я рейка лучше Калиновской по качеству? И что еще нужно менять кроме наконечников?

      но мне всегда казалось, что на большой скорость излишняя острота руля может привести к беде
      +1

      Кроме того, на приличных авто руль даже «затежеляется» немного с ростом скорости

      Airborn,
      Ну как правило меньшее колличестов оборотов достигается не просто так. Например если рулевое управление стремиться сделать легким то неизменно мы получим увеличение колличества оборотов руля. Если хотим сделать более острым, то получается большее усилие на руле, следовательно приходиться использовать усилитель, гидро или электро.
      Кроме того есть еще нелинейные механизмы, это когда угол попворота руля не прямопропорционален углу отклонения колес, т.е где то в зоне прямого положения колес отклонения будут незначительны и чем круче будем выворачивать руль тем более круто повернуться колеса.

      Так что все не так просто.

      Но применительно к калине, у нее ЭУР кроме комфорта более ничего под собой не несет

      Уважаемый Чючюндрик, никто не собирается на трассе поворачивать руль на 90 градусов. речь шла о том что с рулем меньшего диаметра справляться с заносом проще и следовательно БЕЗОПАСНЕЕ (если уж такое случилось) так как при этом нужна быстрота реакции не только водителя но и рулевого управления. Если еще непонятно, то вопрос: что быстрее вращается колесо радиусом на 13 или на 15? оборот то они все равно делают один! естественно на 13 чем меньше диаметр и следовательно окружность тем вращение получается быстрее вот и все!

      Добавлено через 5 минут 47 секунд

      Большое спасибо andryxer за ответы по существу вопроса, думаю прочитавшим будет над чем подумать: или менять родные «Калиновские рейки» по завышенной цене и средним качеством, либо практически за те же деньги можно поставить рейку+стойки от 2110. Причем выбор производителей будет гораздо шире.:good:

      И что теперь делать владельцам машин, у которых количество оборотов руля меньше, чем у Калины? Менять машины?
      Я говорю про ИЗЛИШНЮЮ остроту. Рулевое управление проектируется под конкретную машину. Не думаю, что при проектировании Калины инженеры настолько тупые, что не смогли посчитать зубья и вычислить «правильное» передаточное число.

      Forssajj, если за разницу между рулевыми механизмами, скажем в тысячу рублей, можно купить еще и десяточные стойки вместе с пружинами и опорниками.

      Прошлая десятка прошла 140 тык, про рейку даже не знал.
      Я недавно перебирал рулевой механизм. Он почти чисто десяточный. Отличия внешне-косметические . Отличается чехлом и посадочным местом под чехол с левой стороны картера.
      У меня например проблема была чисто в разгильдяйстве сборшиков(ИМХО) — ржавая правая часть рейки продрала втулку.

      По поводу кол-ва оборотов:
      На десяточной рейке количество оборотов больше чем на 08, НО на 10-ке передаточное число переменное. В середине управление острей.
      Конструктивной особенностью нового рулевого механизма является зубчатая рейка, венец которой изготовлен с различными модулем и углом зацепления (рис. 2).

      В центральной зоне зубчатой рейки (движение автомобиля по прямой) и при повороте рулевого колеса на угол +90 градусов отношение хода рейки к углу поворота шестерни рулевого механизма составляет 42,9 мм/об.

      При дальнейшем повороте руля (парковка автомобиля) происходит плавное уменьшение передаточного числа, и при достижении угла поворота рулевого колеса около +600 градусов это отношение уже составляет 32,50 мм/об. Соответственно, происходит уменьшение усилия на рулевом колесе.

      ..Отсюда понятно, что вращать рулевое колесо будет легче, однако делать это придется дольше, так как угол поворота рулевого колеса с рулевым механизмом 2108 составляет 657 градусов, а с рулевым механизмом 2110 — 723 градуса (два оборота влево и два оборота вправо).
      Такчто если взять рейку с постоянным коэфф передачи, то она станет «короче», но смысла в этом не будет НИКАКОГО! Потомучто «острота» нужна лиш при небольших отклонениях от прямолинейного движения.

      голоса
      Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector