Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Окрасочно-сушильная камера

Окрасочно-сушильная камера

Окрасочно-сушильная камера (или покрасочно-сушильная камера) — это помещение или герметичная кабина, в которых проводится нанесение лакокрасочного покрытия (ЛКП) на предварительно подготовленные поверхности. В некоторых случаях при дефиците пространства или при отсутствии требований к высокой производительности участка в камере могут проводиться другие операции: нанесение шпаклевки, шлифовка, обезжиривание поверхности. Это часто встречается при окраске крупногабаритных и сложных изделий, таких как самолеты, вертолеты, большие металлоконструкции (элементы нефтяных платформ), суда и пр. Когда речь идет об окрасочно-сушильной камере, то прежде всего имеется ввиду камера для нанесения жидких лакокрасочных материалов (ЛКМ) на сольвентной или водной основе. Такие камеры не применимы для нанесения порошкового покрытия. В дальнейшем описание проводится только для камер нанесения жидких ЛКМ.

Содержание

  • 1 Назначение
  • 2 Основные функции
  • 3 Компоненты окрасочно-сушильной камеры
  • 4 Организация воздухообмена
  • 5 Особенности конструкций окрасочно-сушильных камер
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Назначение [ править | править код ]

Окрасочно-сушильные камеры обычно используются как самостоятельная единица оборудования. При наличии линии по нанесению ЛКМ для достижения ее высокой производительности процессы окраски и сушки разделяются пространственно. В этом случае используются отдельно камера окраски и камера сушки. Кроме повышения производительности такое разделение способствует снижению капитальных и эксплуатационных затрат, потребления энергоресурсов (в расчете на единицу продукции).

Основные функции [ править | править код ]

К основным функциям окрасочно-сушильной камеры относятся:

  • Подача в зону проведения работ воздуха, очищенного от атмосферных аэрозолей и пыли. Содержащиеся в окружающем воздухе частицы захватываются факелом распыла и попадают на поверхность, создавая так называемую сорность.
  • Удаление опыла [1] из зоны работ. В результате турбулентного движения воздуха подсушенные частицы краски могут оседать на свежеокрашенной поверхности не растекаясь, образуя шероховатость.
  • Обеспечение надлежащих условий труда для персонала, например, нагрев приточного воздуха в зимний период, охлаждение (в ряде случаев) в летний период, создание освещенности.
  • Обеспечение требований к технологическому процессу (температура при окраске и сушке, относительная влажность воздуха, время растекания)
  • Предотвращение распространения вредных веществ (опыла, паров ЛВЖ) по цеховому пространству
  • Охрана окружающей среды, улавливание загрязняющих веществ, образующихся при работе.
  • Обеспечение безопасности работ за счет включения пассивных и активных защит в конструкцию камеры.

Первые две функции призваны обеспечить высокое качество получаемого ЛКП, снижение время процесса (за счет исключения последующих трудоемких операций полировки)

Компоненты окрасочно-сушильной камеры [ править | править код ]

Основными элементами камеры являются:

  • Кабина. Она может быть жесткой (каркасной или бескаркасной) или выполненной из полимерных материалов в виде штор. Жесткая кабина включает в себя ворота для загрузки изделий в камеру, сервисные двери, обеспечивающие также эвакуационный выход в аварийных ситуациях. Внутренняя поверхность кабины имеет антибликовое покрытие. Одно из основных требований: используемые материалы должны быть негорючими. Для защиты стен от краски часто используют специальные пленочные либо смываемые покрытия.
  • Светильники. К светильникам в окрасочно-сушильной камере предъявляются особые требования. Наряду с низкой пульсацией они должны обеспечивать высокую освещенность рабочей поверхности (не менее 750—1000 лк), высокий коэффициент цветопередачи, давать рассеянный свет, предотвращающий ослепление маляра, иметь взрывозащищенное исполнение.
  • Система вентиляции. Включает в себя один или несколько приточных и вытяжных блоков, блок нагрева приточного воздуха, устройства подачи воздуха в рабочее пространство камеры (как правило, это — пленум), устройства вытяжки (приямок с вентиляционными каналами напольными фильтрами и решетками, либо боковой вентиляционный короб (1 или 2), либо торцевая вытяжная стена, системы фильтрации приточного и вытяжного воздуха.
  • Инженерная инфраструктура. Включает в себя разводку сжатого воздуха, фильтры сжатого воздуха, электрические кабели, силовые электрические шкафы, пневматические шкафы (при наличии исполнительных механизмов на сжатом воздухе, например, лифтовых площадок для маляров или воздушных заслонок).
  • Система управления. Обеспечивает включение / выключение камеры (в том числе аварийное отключение), поддерживает в автоматическом режиме заданные значения параметров технологического процесса, таких как температура воздуха при окраске и сушке, влажность воздуха (при необходимости), время сушки. В памяти системы управления могут храниться предварительно установленные режимы работы оборудования, зависящие от типа используемых лакокрасочных материалов и изделий. Выбор режима осуществляется вручную. Это не исключает возможности задания алгоритма работы оборудования вручную, если предустановленные режимы не удовлетворяют требованиям к технологическому процессу. Также современные системы управления выдают сообщения о различных отклонениях и сбоях в работе оборудования, могут вести архив данных о технологических параметрах и работе оборудования, степени загрязнения фильтров, выдают сообщения о необходимости проведения регламентных или внеочередных работ по техническому обслуживанию оборудования, передавать данные на интерактивную ЖК-панель, удаленный монитор, телефон и пр.
  • Система безопасности. Обеспечивает информирование персонала об опасных и вредных факторах при работе, путях эвакуации, проводит контроль параметров безопасности (измерение концентрации паров ЛВЖ в воздухе, перепад давления на фильтрах, работу двигателей вентиляторов), осуществляет мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций (подача звукового сигнала при превышении концентрации паров ЛВЖ заданного порогового значения, информирование о загрязнении фильтров, отключение подачи ЛКМ при нештатных ситуациях и пр.), обеспечивает возможность ручного и автоматического останова при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации. Также в соответствии с требованиями нормативных документов (СП 5.13130.2009) окрасочно-сушильные камеры с применением ЛВЖ и ГЖ должны быть оснащены автоматическими установками пожаротушения.

Кроме того, камеры могут оснащаться дополнительными устройствами, такими как пневматические катушки, эстакады, передвижные лифтовые площадки для маляров, элементы транспортных систем и пр.

Организация воздухообмена [ править | править код ]

В зависимости от имеющихся производственных условий, в том числе возможность проведения фундаментных работ, типоразмеров и конструкции окрашиваемых изделий, требований к качеству ЛКП в окрасочно-сушильной камере возможны следующие способы обдува изделий:

  • полный вертикальный нисходящий поток;
  • зонированный вертикальный нисходящий поток;
  • продольный диагональный;
  • поперечный диагональный;
  • вертикальный нисходящий обдув по контуру изделия;
  • комбинированный.

Вертикальный нисходящий поток обеспечивает наилучшее качество ЛКП, наилучшие условия труда маляра. Однако этот способ воздухообмена предполагает наибольшую производительность вентиляции и наибольшие энергетические затраты на нагрев и продувку воздуха. Зонирование подачи воздуха производится в случае окраски длинномерных изделий (например, труб, лопастей ветрогенераторов и пр.), когда окрашивание производится небольшим количеством маляров. В этом случае интенсивный воздухообмен производится на участке проведения работ (например длиной 6 — 8 м). Такое решение позволяет существенно снизить энергопотребление, однако при этом необходим жесткий контроль содержания паров ЛВЖ за пределами основной зоны обдува. При превышении пороговых значений должен включаться режим полного продува камеры. Диагональная продувка (продольная или поперечная) используется в том случае, если отсутствует возможность проведения фундаментных работ и имеются жесткие пространственные ограничения на размещение камеры. При таком способе воздухообмена существенно увеличивается содержание опыла в воздухе. Однако преимуществом такого способа является снижение производительности вентиляции, количества вентиляционных агрегатов, энергозатрат. Обдувка по контуру изделия осуществляется при окраске больших изделий сложной конфигурации, например, самолетов, вертолетов с установленными лопастями. Обдув по контуру позволяет оптимизировать состав оборудования и затраты на его обслуживание при сохранении приемлемого качества ЛКП. Комбинированный способ обдува применяется в том случае, если одним способом не удается обеспечить поток воздуха во всех рабочих зонах. Например, при окраске самолетов и вертикальном обдуве по контуру остаются обширные теневые зоны под крылом. Поэтому в самолетных окрасочно-сушильных камерах дополнительно используются дальнобойные сопла горизонтального обдува, обеспечивающие унос аэрозоля из под крыла.

  • Окрасочно-сушильные камеры работают в двух основных режимах: «окраска» и «сушка».
  • Режим «окраска» характеризуется интенсивным выделением паров ЛВЖ. При этом в камере работают маляры. Поэтому в этом режиме используется прямоточная схема вентиляции, при которой забор свежего воздуха осуществляется полностью с улицы, а выброс отработанного воздуха — на улицу. Это позволяет обеспечить соблюдение нормативов качества воздуха в зоне дыхания маляра.
  • В режиме «сушка» присутствие персонала внутри камеры не предполагается, поэтому используется рециркуляция воздуха с частичным обновлением свежего воздуха. это позволяет экономить энергоресурсы, связанные с нагревом приточного воздуха. Это особенно актуально для камер, в которых сушка производится при повышенных температурах.
  • Кроме того, в камерах часто предусматривается режим «продувка» — переходный режим от окраски к сушке, в котором по окончании окраски происходит удаление паров ЛВЖ при комнатной температуре, растекание краски (если это предусмотрено руководством по применению ЛКМ).

Особенности конструкций окрасочно-сушильных камер [ править | править код ]

Окрасочно-сушильные камеры отличаются большим конструктивным разнообразием и подразделяются по следующим категориям:

  • по климатическому исполнению: уличное или для использования в отапливаемых помещениях;
  • по конструктивному исполнению: односекционные или многосекционные (для покраски изделий различных размеров камера используется либо полностью, либо частично), проходные или тупиковые,
  • по типу кабины: с постоянным объемом либо трансформируемые (складные, телескопические). Использование трансформируемых камер целесообразно при окраске больших изделий в условиях недостатка рабочего пространства. При этом экономится место перед камерой, необходимое для погрузки изделий на транспортную тележку. Площадь погрузки превышает площадь камеры. Кроме того, сокращается общее время операций за счет того, что отсутствует необходимость перегрузки изделий с кран-балки на транспортную тележку и обратно.
  • по способу фильтрации: с сухим способом, либо с гидрофильтрацией.
  • по типу крыши: камеры со сплошной, разрезной, раздвижной, распашной крышей. Камеры с разрезной крышей предназначены для использования в составе конвейерных линий.

Покрасочная камера для автомобилей

Покраска авто — сложный технологический процесс, который должен проводиться в исключительно подготовленном для подобных работ помещений. Нанести грунтовку и краску правильно можно только при наличии специального оборудования.

Для того чтобы исключить вероятность влияния окружающей среды на покрасочные работы, создается покрасочная камера для автомобилей, которая должна быть выполнена согласно предъявляемым требованиям к подобным помещениям.

  • Необходимое оборудование
  • Предъявляемые требования к камерам
  • Обустройство внутреннего пространства
    • Правильное освещение
    • Вентиляционная система
  • Сушка автомобиля

Если на обустройство покрасочной камеры отводится небольшой бюджет, то при желании ее можно сделать своими руками. Подобный бюджетный вариант тоже может соответствовать всем установленным стандартам и применяться для проведения качественных лакокрасочных работ.

Необходимое оборудование

Малярная камера для автомобиля может быть создана только при условии наличия определенного оборудования и материалов. Для ее организации потребуется:

  • Гараж или другое помещение, куда можно будет поставить автомобиль. Стоит учитывать, что другие работы в гараже после создания малярной камеры будет проводить нельзя. Это связано с тем, что в помещении не должно быть пыли или других загрязняющих веществ, так как они могут попасть на покрытие и снизить его качество.
  • Тепловой генератор. На сушку окрашенной поверхности может уходить довольно много времени. Существенно ускорить подобный процесс можно путем установки теплового генератора. Кроме того, не стоит забывать о том, что лакокрасочные работы могут проводиться только при плюсовой температуре. Поэтому без теплового генератора выполнить работы в зимнее время будет практически невозможно.
  • Теплопушка также предназначается для подачи теплого воздуха. Зачастую она выполнена в виде переносной конструкции, за счет чего можно подавать теплый воздух на определенные поверхности.
  • Вентиляционная система. По той причине, что помещение покрасочной камеры изолируется, при распыле краски кислорода становится меньше. Для того чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для проведения лакокрасочных работ, создается вентиляционная система, подающая очищенный свежий воздух. Стоит учитывать, что приточная система обязательно должна фильтровать подаваемый воздух.
  • Герметические ворота. В последнее время большой популярностью пользуется подъемный вариант исполнения, который обеспечивает быстрый доступ к пространству гаража. Подобные конструкции довольно часто имеют встроенные двери с повышенной герметизацией.
  • При работе требуется довольно большое количество света. При плохой освещенности мастер может допустить ошибку, которая в дальнейшем проявится только после полного высыхания краски.
  • Непосредственно сами устройства, которые предназначены для нанесения лакокрасочного покрытия на поверхность.

Оборудование, применяемое для нанесения краски, как правило, приобретается в специализированном магазине, но можно и изготовить его своими руками.

Предъявляемые требования к камерам

Как ранее было отмечено, к покрасочным камерам предъявляется довольно большое количество требований:

  • Стены помещения должны быть моющимися, герметичными и огнеупорными. Именно поэтому довольно много трудностей возникает при отделке гаражного помещения.
  • Создаваемый пол не должен реагировать на воздействие различных красочных материалов и химикатов. Кроме того, материал должен быть огнеустойчивым.
  • Все двери и окна при их наличии должны обладать высокой степенью герметичности. Эта рекомендация связана с тем, что попадающая микроскопическая пыль существенно снижает качество получаемого покрытия.

Особое внимание уделяется влажности воздуха и степени освещения бокса, так как эти параметры влияют на конечный результат.

Обустройство внутреннего пространства

Каким именно материалом можно покрыть поверхности стен? На протяжении многих лет использовалась вагонка. Специалисты не рекомендуют применять подобный отделочный материал, так как он быстро и легко воспламеняется.

В большинстве случаев при отделке помещения используют нержавеющий металл и негорючие изоляционные материалы. Подобное сочетание позволяет:

  • Обеспечить требуемую герметичность.
  • Обеспечить высокую степень пожарной безопасности.
  • Создать наиболее благоприятные условия для проведения работ.

Не стоит забывать о том, что в помещении запрещается использовать материалы, которые могут собирать пыль.

Кроме этого, уделяется внимание выбору краски, которая будет применяться для окрашивания стен и потолка. Рекомендуется использовать порошковую краску белого цвета. Она обеспечивает правильную цветопередачу, что существенно упростит задачу по покраске автомобиля.

Правильное освещение

Самодельная камера для покраски автомобиля также должна иметь профессиональное хорошее освещение. В большинстве случаев проводится установка ламп дневного освещения. По заявленным требованиям, степень освещенности покрасочной камеры должна соответствовать 600−1000 люкс. При этом источники света должна быть правильно размещены в помещении.

К особенностям правильной организации освещения помещения для покраски транспортных средств можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Наиболее удачным местом для размещения источников света принято считать потолок и верхнюю часть стен. Для того чтобы исключить вероятность появления бликов на поверхности, проводится установка нескольких дополнительных ламп вдоль стены. Они также обеспечат требующийся уровень освещения нижней части автомобиля.
  • Для покрасочной камеры подходит гараж размерами не менее чем 4 на 6 метров. Слишком близкое расположение источников света от автомобиля может создать большое количество проблем.
  • Не стоит забывать о том, что лампы следует защитить от краски. Со временем большой слой капель краски существенно снизить прозрачность установленной защиты.
  • При подключении источников света рекомендуется уделить внимание их мощности. Проводка должна быть рассчитана на оказываемую нагрузку.

Как правило, только после ряда экспериментов по расположению источников света можно достигнуть оптимальный вариант.

Вентиляционная система

Для обеспечения благоприятных условий работы следует уделить внимание созданию качественной вентиляционной системы. Как ранее было отмечено, она должна быть с фильтром, проводить очистку воздуха внутри помещения и выводить туманные краски. В зависимости от типа устанавливаемого оборудования выделяют два вида помещений:

  • Одномоторные. В этом случае устанавливается система, которая нагнетает воздух сверху. Под созданным давлением туманная краска оседает на пол и удаляется через специальные отверстия.
  • Двухмоторные. Подобные камеры имеют две системы: одна подает воздух, вторая отводит его. Обходится подобная вентиляция намного дороже, но и характеризуется большей эффективностью.

Создаваемая вентиляционная система должна обладать высокопроизводительным фильтром, который рассчитан на удаление из воздуха частиц пыли и краски. Рекомендуется проводить установку двухфазовых фильтров: они проводят удаление пыли с воздуха в два этапа, что и определяет высокую эффективность.

При проектировании системы учитывается и показатель производительности, под который подбирается фильтр с определенной пропускной способностью. Рекомендуемый показатель производительности вентиляции для покрасочной камеры составляет 20−25 см/с.

Фильтр, рассчитанный на очистку воздуха, который отводится с помещения, будет быстро загрязняться. Именно поэтому следует предусмотреть возможность его быстрой замены.

Важно правильно расположить приточную и отводящую систему, так как в некоторых случаях в камере может возникнуть эффект турбулентности. Кроме этого, слишком быстрое перемещение воздуха в камере может повлиять на прохождение лакокрасочных работ. Как правило, регулировка давления осуществляется через специальные отверстия.

Сушка автомобиля

Любая покрасочная камера должна быть спроектирована так, чтобы могла проходить сушка поверхности. Современные тепловые генераторы могут работать на различном источнике энергии: электричество, газ, топливо или отработанное масло. Выбор теплогенераторов проводится в зависимости от площади помещения. Кроме этого, в продаже встречается оборудование, которое может работать в автоматическом режиме.

При обустройстве малярной камеры уделяют внимание и равномерности распределения подаваемого горячего воздуха. Нельзя допускать перегрева поверхности, так как это приведет к ухудшению качества лакокрасочного покрытия из-за его неравномерного высыхания.

Как сделать покрасочную камеру своими руками

Каждый владелец авто рано или поздно сталкивается с необходимостью его покрасить. Эта услуга в салоне стоит недешево. Впрочем, можно выполнить ее и самостоятельно. Для этого понадобится покрасочная камера. Своими руками выполнить покраску авто обойдется намного дешевле.

Этапы покраски

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Чтобы уяснить себе, каким требованиям должен соответствовать покрасочный бокс, перечислим перечень работ, которые будут там проводиться:

  • шлифовка поверхности авто, требует хорошо вентилируемого помещения, откуда своевременно выводится пыль и куда поступает свежий воздух;
  • окрашивание деталей кузова — основной вид работ, для которых предназначена камера для покраски кузова автомобилей;
  • сушка кузова авто после покраски при температуре 600°С, для осуществления чего необходимо сделать монтаж систем отопления и вентиляции.

Требования, предъявляемые к камере для покраски

Создание самодельного покрасочного бокса требует предварительных расчетов. Месторасположение и параметры различных систем должны быть спланированы и согласованы между собой. В честности, следует обратить внимание на следующие особенности.

  1. Отопление. Если выбор пал на электронагреватели, то инфракрасные менее энергозатратны, чем ТЭНы. Что касается воздушного теплогенератора, то для его изготовления можно использовать чугунный котел, работающий на жидком топливе.
  2. Освещение. Можно сэкономить и сделать плафоны на светильники своими руками.
  3. Фильтры. Покрасочная камера, расположенная в гараже, нуждается в системе фильтрации пыли. При ограниченном бюджете в качестве фильтров подойдут и синтепон с фетром, и даже марля, сложенная в несколько слоев.
  4. Вентиляция. При наличии подходящего чертежа монтаж системы труб и коробов своими руками не представляет особого труда. Надо лишь учесть, что устройство бокса для покраски предполагает повышенную температуру. Поэтому трубы должны быть жаропрочными, не пластиковыми. А их дополнительное утепление снизит расходы на отопление.

Достоинства самодельной камеры для покраски авто

Камера для покраски авто (расположена она в гараже или представляет собой отдельную постройку) имеет свои неоспоримые достоинства.

  • изоляция от сквозняков, что дополнительно защищает от пыли и гарантирует более качественное высыхание краски на поверхности автомобиля без отслаивания;
  • отсутствие в самодельной покрасочной камере источников грязи и пыли;
  • возможность своими руками на основе индивидуального чертежа сделать узлы рабочих систем;
  • экономия средств: вместо покупки готовой дорогой камеры сделать бокс для покраски самостоятельно.

Пошаговое руководство по самостоятельному изготовлению покрасочной камеры

Рассмотрим технологическую последовательность, наглядно демонстрирующую, как сделать покрасочную камеру своими руками. Согласно чертежу, размеры бокса 4 х 6 м. Устройство покрасочной камеры предполагает, что одна из дверей является аварийным выходом и открывается наружу, вторая ведет в техническую комнату гаража.

  1. Сделать подполье из бетона высотой около 2 м для расположения там фильтров и вытяжки.
  2. Прогрунтовать стены из металлического каркаса.
  3. Обшить стены снаружи металлическими панелями.
  4. Обработать швы силиконом. Выполнить внутри монтаж сэндвич-панелей.
  5. Стены из шлакоблока и кирпича утеплить минеральной ватой, покрыть влагостойким гипсокартоном.
  6. Облицевать стены поверх гипсокартона жаропрочной вагонкой из белого пластика либо нанести порошковую краску белого цвета.
  7. Приступить к сборке автоматической воздухообменной системы бокса для покраски: установить систему двухмоторной вентиляции, которая приобретается заранее одним блоком.
  8. Произвести монтаж каркаса потолка из металла. Закрепить на него трубы воздухообмена и фильтр для потолка.
  9. Подшить второй потолок ниже первого на 20 см.
  10. Установить напольный фильтр грубой очистки.
  11. Вмонтировать светодиодные лампы в углах под потолком и на уровне 1,2 м.
  12. Подключить систему автоматического управления, оснащенную датчиками безопасности и контроля.

Таким образом, покрасочная камера, предназначенная для автомобилей, не является дешевым и простым в возведении удовольствием. Но при желании можно сэкономить внушительную сумму, сделав ее своими руками. При этом особое внимание нужно уделить устройству наиболее трудоемкой системы обогрева воздуха.

Принцип работы покрасочной камеры

Покрасочная камера – помещение, в котором производится окраска автомашины с минимальным присутствием частиц запыления в отфильтрованном и прогретом воздухе, подающемся при помощи эффективной вентиляционной системы. Оснащение подобной камеры также содержит автоматизированные устройства безопасности, которые производят отключение нагрева при достижении определённой температуры. Имеется также и пневматический дверной клапан, который предотвращает искривление стен при возникновении повышенного давления. Это возможно с помощью особого таймера вентиляции, позволяющего обеспечить вытяжку всех вредных паров после любой сушки. Окна должны быть сделаны из специального стекла, что позволяет избежать неприятностей. О принципах работы такой камеры будет рассказано далее.

Распыление краски: начало работы

Для того, чтобы создать красивое лакокрасочное покрытие, нужна правильная последовательность действий. Воздух из атмосферы проходит через специальные фильтры и подвергается первоначальной очистке от пыли. Затем он пропускается через вентилятор притока, далее поступает в теплообменник, где нагревается до двадцати градусов. После воздух попадает на «чердак», а затем, осуществляя движение через фильтры потолка, возвращается в бокс со скоростью 0,22 метра в секунду. Важно наблюдать за тем, чтобы воздух не оказался слишком горячим, потому что при этом образуется конденсат. В дополнение к этому, если компрессор перегрет или же эксплуатируется неправильно, может происходить быстрый износ деталей и поломки. Ко всему прочему, нагревать воздух можно лишь при постоянной вентиляции; если есть внеплановое отключение, то поступление тепла сразу же прекращается.

Далее воздух поступает в фильтры для более тонкого очищения. Эти устройства находятся на потолке, во избежание возникновения завихрений внутри камеры. Поток движется сверху вниз по контуру авто. Попадание частиц красителей на пол предотвращается специальными фильтрами, находящимися на полу, под решётками, и через низ же уходит лакокрасочный туман от растворителей и красителей. Сама продувка камеры занимает не очень много времени, не более пяти минут, и происходит это при помощи заслонки, управляющей рециркуляционным процессом. После завершения данных операций камера переходит к режиму сушки.

Следующий этап работы: режим сушки

При переходе в режим сушки происходит автоматическое отключение системы вытяжки, так как открывается рециркуляционная заслонка. Для осуществления этого процесса происходит забор от 10 до 15 процентов свежего воздуха, что помогает предотвратить насыщение пространства камеры парами растворителей, так как если этого не сделать, лакированная поверхность может превратиться в матовую, а в том случае, если концентрация пыли повышена, смесь может стать взрывоопасной.

Благодаря данному устройству система становится экономичнее, затрачивает на сорок процентов меньше электричества и топлива, нежели в режиме окраски. Это объясняется тем, что для окрашивания нужно очень много воздуха, предназначенного для распределения красителя, а также должна поддерживаться постоянная температура и циркуляция воздушных масс.

В процессе рециркуляции воздух проходит через фильтры для предварительной очистки, расположенные на полу и стенах, при этом согревается; далее включается мощная вентиляционная система, и это обеспечивает ту же скорость движения воздуха, что и при покраске авто. Важно, чтобы 10-15 процентов воздушного потока выбрасывалось бы наружу, с заменой чистыми составляющими. Оптимальная температура в камере сушки — не менее восьмидесяти градусов.

Мёртвые зоны: как избежать потерь качества

При работе могут возникать ненужная турбулентность и так называемые «мёртвые зоны». Для того, чтобы их избежать, фильтры должны располагаться как на потолке, так и на полу. Кроме того, внизу должен находиться воздуховод с регулирующими клапанами, который поможет избежать эффекта «мёртвых зон». Внутри бокса обязательны фильтры, регулирующие давление, так как при возрастании загрязнения пылью от окрашивания давление в камере будет расти, и это приведёт к сбоям при покраске и просушивании. Но оно не должно быть и заниженным, потому что иначе пыль попадёт внутрь камеры.

Таковы основные рабочие процессы покрасочной камеры, которые определяются внутренним устройством и задачами.

Покрасочная камера для автомобилей – оборудование для производственного цеха

Сегодня реставрация и ремонт автомобилей – это прибыльный и актуальный бизнес. Провести все работы на должном уровне поможет покрасочная камера для автомобилей. С ее помощью можно получить идеальное покрытие, которое будет радовать глаз гладкостью и однородностью.

Покрасочная камера для автомобилей сконструирована так, чтобы окрашивание автомобильных элементов было безопасно. Она позволяет провести все работы на самом высоком уровне, так как исключает попадание пыли и других загрязняющих частиц в слой лакокрасочного материала. Благодаря наличию эффективной вентиляции, устраняются все неприятные запахи, нейтрализуются опасные для человеческого здоровья вещества.

Купив покрасочную камеру для автомобилей в инжиниринговой компании SPK GROUP, вы обеспечите себя профессиональным оборудованием, которое поможет не только получить высококачественный результат, но и сэкономит трудовые ресурсы. Такая камера создаст максимально комфортные условия для окрашивания, поскольку она:

  • Производит тщательную очистку входящего и выходящего воздушного потока.
  • Исключает наличие застойных зон.
  • Позволяет добиться подходящего температурного режима.
  • Экономит энергетические ресурсы.
  • Клапаны на воздуховодах не допускают попадание пыли и других загрязняющих элементов из внешней среды.
  • Имеет хорошее освещение внутренней части корпуса, благодаря чему не создаются блики, которые могут оказать негативное влияние на результат работы.

Профессиональные покрасочные боксы соответствуют экологическим нормам и выводят наружу очищенные потоки воздуха.

Предлагаемые компанией SPK GROUP камеры для окраски автомобилей экономичны в эксплуатационных условиях. К примеру, во время режима сушки, очищенный воздух не покидает пределы камеры, что в свою очередь позволяет держать рекомендованную температуру, ускоряя процесс высыхания покрытия.

Стоимость оборудования зависит от многих факторов, в числе которых комплектация и размеры.

Основные виды покрасочных камер

Существуют различные типы профессиональных покрасочных камер. Различаются они функционалом и размерами. Одни предназначены для легковых автомобилей, другие для грузовых машин. Вентиляция в камерах может быть устроена по-разному. Поэтому оборудование разделяют на несколько видов:

  • Проходная и тупиковая. Тупиковые боксы представляют собой камеру, в которых выгрузка и подача окрашенных элементов происходит по одному пути. Такая конструкция в значительной степени ускоряет процесс покраски. Проходные камеры, в отличие от тупиковых, имеют большую производительность.
  • Сповышенным давлением и разрежением.
  • Двухмоторная и одномоторная. Одномоторные камеры оснащаются вентиляционными клапанами, которые устанавливаются на потолке или монтируются в пол. Из-за мощных воздушных потоков сверху, окрасочный туман оседает. Вытяжные установки, установленные в пол, забирают грязный воздух, после чего происходит его фильтрация. Далее, очищенный воздух выпускается во внешнюю среду. В двухмоторных камерах вентиляционные элементы устанавливаются с двух сторон. Нагнетая воздух, они загоняют его в фильтрующую систему, благодаря чему в помещении обеспечивается хорошая циркуляция чистого воздуха.

Решив купить покрасочный бокс для своего производственного цеха или автосервиса, необходимо учитывать правила безопасности. Он должен оснащаться всем необходимым оборудованием, обеспечивающим хорошее качество покраски и безопасность здоровья рабочих.

Особенности камер для окраски транспортных средств

Длительный процесс, связанный с сушкой многослойного покрытия автомобиля, требует наличие специального оборудования. Наличие изолированных покрасочных камер решит эту проблему. Такие камеры характеризуются массой преимуществ.

  • Покраска и сушка осуществляются в особой среде, в которой исключено наличие каких-либо загрязняющих веществ, например, пыли. Благодаря этому покрытие получается идеально ровным и гладким, без единого изъяна.
  • Благодаря возможности задавать оптимальный уровень температуры и влажности, создаются идеальные условия для хорошего натяжения покрасочной пленки и исключения матовости покрытия.
  • Благодаря возможности нагревать воздух или сам кузов автомобиля, можно в значительной степени сократить время, требуемое для сушки.

Что касается конструкции камер для автомобилей, то они обязательно должны быть изготовлены из пожаробезопасных материалов. Для этих целей применяются листовые стальные профили, которыми обиваются стены бокса. Для покрытия пола применяют цементную стяжку. Пол и стены внутри камеры должны иметь идеально ровную и гладкую поверхность. Также общее требование – это дополнительная изоляция и огнестойкость пола, стен и всех дверей.

Приемлемая влажность в покрасочной камере от 40 до 60%. Покраска всегда сопровождается мытьем и сушкой кузова, что приводит к испарению большого объема воды. Повышенная влажность может быть несовместима с определенными видами ЛКМ. Данный факт нужно обязательно учитывать.

Немаловажную роль играет качественное освещение в камерах. Для этого применяются специальные лампы, которые обеспечивают яркий дневной свет. Такое освещение поможет исключить появление бликов и теней, которые только лишь усложняют работу мастеров.

Очистить воздух и создать благоприятную обстановку в камерах позволит правильно установленная вентиляционная система. Центробежные или винтовые вентиляторы захватывают воздушные массы и доставляют их к фильтрам, где и происходит эффективное очищение.

Как осуществляется окрашивание легкового автомобиля в покрасочной камере

Технология покраски едина для всех профессиональных окрасочно-сушильных камер. Персонал, который занимается окрашиванием кузова и отдельных элементов автомобиля, обязан в строгой последовательности соблюдать все необходимые этапы. В ином случае, окрашивание может получится не качественным.

Этапы покраски:

  • Подготовка автомобиля вне камеры. Очистка поверхности, сушка.
  • Окрашивание лакокрасочным материалом необходимого цвета.
  • Продувка и очистка камеры от вредных и опасных для человеческого здоровья токсичных соединений.
  • Осуществляется постепенное охлаждение окрасочного помещения и самого транспортного средства.
  • Медленная сушка многослойного покрытия.

Производство покрасочных камер для легковых и грузовых машин

Специалисты компании SPK GROUP смогут изготовить профессиональную малярную камеру любой сложности. Также учитываются индивидуальные пожелания клиента. На все камеры дается гарантия. Все конструкции обладают высокой прочностью и надежностью. Готовые и укомплектованные камеры обеспечивают бесперебойное поступление воздуха, предварительную очистку от загрязняющих элементов и качественное удаление вредных поров при окраске кузова и элементов автомобилей. Вся готовая продукция сопровождается сертификатами качества.

Благодаря несложной конструкции, все камеры можно установить самостоятельно, не привлекая дополнительную помощь. При желании, вы всегда можете пригласить специалиста, который быстро и качественно выполнит все необходимые работы, связанные с монтажом конструкции.

Вы всегда можете заказать окрасочную камеру для своего цеха – для грузовых/легковых автомобилей. Стоимость на готовые экземпляры позволяет приобретать их не только крупным техническим центрам, но и небольшим сервисным службам.

Типы покрасочных камер для автомобилей

  • Покрасочно-сушильные камеры для агротехники. Они имеют тупиковый тип. Внутренняя часть камер освещается с помощью светильников, которые устанавливаются под потолком и на боковых стенках. Управление осуществляется программируемым контроллером, оснащенным дисплеем. Фильтрация вытяжная и приточная. Она осуществляет выведение отработанных масс газа и обеспечивает постоянно поступление чистого воздуха, с оптимальным показателем температуры и влажности.
  • Комплекс подготовки и покраски крупногабаритной техники, в том числе и тракторов. Освещение в них обеспечивают люминесцентные лампы, которые обладают отличной светоотдачей и исключают появление ненужных теней и бликов, которые существенно усложняют работу мастеров. Размещение ламп может быть потолочным, потолочно-стеновым, потолочным с переносными фонарями. Все технологические режимы контролируются.
  • Комплекс подготовки и покраски спецтехники. Он состоит из камеры дробеструйной обработки, изготовленной из металлических панелей, дробеструйного аппарата, который обеспечивает дозированную подачу дроби, системы рекуперации, фильтров. В камере выполняются работы по удалению старых лакокрасочных покрытий, приданию шероховатости поверхности изделий, очистке от коррозии, окалины, подготовке к покраске. Также в комплекс включена камера подготовки поверхности, покрасочная и камера инфракрасной сушки.
  • Покрасочно-сушильная камера для пожарных машин тупикового типа. Управление осуществляется с помощью программируемого контроллера с сенсорным дисплеем. Стеновые панели дополнены изоляцией, в качестве которой выступает минеральная вата на основе базальтового волокна. Она обладает высокой огнестойкостью и совершенно не поддерживает горение. Главная дверь представлена подъемными-секционными воротами с электроприводом. Вытяжка воздушных масс осуществляется через боковые решетки.

Профессиональная камера для окраски автомобилей

Малярный бокс для металлоконструкций

Окраска цистерн в камере Spk

Заказать автоматическую покрасочную камеру для автомобилей

Если вы планируете расширять свой бизнес, связанный с ремонтом и реставрацией авто, или же только его открываете, то вам следует обратить внимание на профессиональную автоматическую покрасочную камеру. Это уникальный рабочий вариант, который позволит выполнять все окрасочные работы на самом высоком уровне. Специалисты SPK GROUP, при необходимости, разработают индивидуальный проект с учетом всех требований заказчика. Учтут условия, в которых будут проводится работы по окрашиванию, площадь помещения и прочие моменты, которые могут повлиять на эффективную работу оборудования.

Автоматические покрасочные камеры для автомобилей изготавливаются в любых размерах и могут отличаться функциональностью. Некоторые экземпляры предназначены для работы только с определенными видами лакокрасочных материалов. Как правило, заказчики с большей охотой закупают камеры, работающие с порошковой краской. Данный материал обладает множеством плюсов. К ним относится то, что такие краски позволяют получить долговечное и красивое покрытие, а также они очень экономичны в использовании. Используя автоматические покрасочные камеры, вы в несколько раз увеличите производительность предприятия, что в конечном счете положительно скажется на прибыли.

  • Покрасочно-сушильные камеры
  • Зоны открытой окраски
  • Покрасочные линии
  • Покрасочные производства
  • Дробеструйные камеры
  • Моечные камеры
  • Дробеметное оборудование
  • Производство
  • Новости

Заявка в 1 кликПодробный бланк заказаСкачать каталогиНаш YouTube канал

уникальный наработанный опыт реализации проектов различного масштаба на рынке оснащения покрасочных производств с 1999 года;

  • оказание полного комплекса услуг по проектированию, производству, монтажу и сервисному обслуживанию:
  • оборудования для механической очистки поверхности (дробеметы, камеры ручной и роботизированной дробеструйной обработки);
  • оборудования для химической обработки поверхности (автоматические моечные камеры и погружные линии, туннели струйного облива, камеры ручного химического фосфатирования);
  • камер для окраски жидкой краской ручного и автоматического режима, камеры и линии порошковой окраски;
  • зон открытой окраски – оборудования, обеспечивающего самый быстрый способ нанесения ЛКМ;
  • зон дефектовки и проверки качества покрытий (дождевальные, пылевые, климатические камеры);
  • нестандартного промышленного оборудования;
  • работа по принципу индивидуального подхода к каждому конкретному клиенту;
  • проекты под ключ;
  • постоянное совершенствование работы, использование инновационных и самых передовых мировых технологий.
  • Проектирование системы вентиляции покрасочной камеры

    Прежде всего перед проектированием системы вентиляции в покрасочной камере необходимо определиться с вашим бюджетом и ее назначением. Во-первых, когда вы решили своими силами покрасить машину. Тогда можно схему немного упростить и арендовать часть оборудования. Во-вторых, раз вы решили более профессионально подойти к данному вопросу. Тогда нужно создать более комфортные условия работы. Для покрасочных камер выдвигаются специфические технические требования. Потому что вентиляция в покрасочной камере для автомобилей это главный создатель нормальных условий работы. Так как же сделать правильную вентиляцию в покрасочной камере? Постараемся ответить на этот вопрос.

    Требования к помещениям для покраски

    Помещения для окрашивания это закрытые помещения имеющие определенный микроклимат. Потому что основной критерий качественного окрашивания это поддержание сталого температурно-влажносного режима.

    Наиболее распространенное окрашивание кузова пневматическим распылением. Делая проект необходимо учитывать требования и правила из нормативной литературы СНИП 41-01-2003, ГОСТ 12.1.005-76, НПАОП 28.51-7.24-85, СНиП 11-90-81, СН-245-71.

    Бокс должен быть герметичным и утепленным. Для избежания резких перепадов температур и перетекания вредных веществ и попадания пыли.

    Требованиями обусловлена температура микроклимата 25-30°С и 50-150 — кратность воздухообмена. Естественно, что и скорость воздушного потока не должна превышать 1,5 м/сек!

    И это еще не все. Вентиляция в покрасочной камере должна еще и держать стабильным уровень влажности в помещении 50 — 70 %, а также концентрации вредностей и пыли. Процессы окраски и сушки имеют разные температурные режимы. Система должна быть обеспечена регуляторами интенсивности и температуры потока воздуха.

    Не стоит использовать приточно-вытяжную мононстистему. Поэтому система вентиляции покрасочной камеры выполняется отдельно вытяжная (для максимального удаления пыли) и приточная (для поддержания необходимых параметров). Причем, для маленьких помещений допускается делать естественную вытяжную систему вентиляции. Во всех остальных случаях все системы должны быть с механическим побуждением.

    В рабочем помещении должно быть избыточное давление 20–30 кПа.

    Рекомендуют использовать подпольную вытяжную систему. Другими словами приток воздуха принципиально нужно подавать сверху вниз, чтобы поток полностью охватывал автомобиль. При этом отводится снизу и вверх. Известно, что подпольные вытяжные камеры экономят расход краски. Однако такие камеры занимают подпольное пространство глубиной от 0,5 до 1 м. Если организовать такую схему воздухообмена в покрасочной не получиться, тогда советуем расположить вытяжные решетки на уровне пола. При этом приток сверху или за спиной оператора.

    Уровень попадания пыли в помещение не ложен быть больше 5 мг/м3. Перед подачей уличного воздуха, он должен пройти три фильтра:

    1. Грубой очистки (избавляет от пыли и тяжелых частиц)
    2. Доочистки (убирает остатки загрязнений)
    3. Тонкой очистки (находится непосредственно перед входом в покрасочную и очищает от всех мелких частиц размером 4 микрона).

    Прежде всего важна легкодоступность обслуживания и замены фильтров. Кроме того, отработанный воздух тоже должен проходить фильтрацию. Например, для этого лучше применять картонный фильтр. Проходя через него лаковая пыль застывает, поэтому дальше движется чистый воздух.

    Тип вентиляционных систем и их функции

    Вытяжная вентиляция в покрасочной камере должна изготавливаться во взрывозащищенном исполнении! Приточная система может исполнятся в обычном. Все регулирующие клапана должны быть также взрывозащищенными. Нужно правильно подобрать расположение разных клапанов и фильтров. Не допускается образование «мертвых зон», во избежание пожара.

    Возможно организовать 3 системы вентиляции в покрасочной камере:

    • Одномоторная. Механическая только приточная система, вытяжная- естественная. Допустима лишь в случае малогабаритных помещений.
    • Двухмоторная. Когда подача и выброс выполняется отдельными системами с механическим побуждением. У нее гораздо выше производительность. Поэтому и цена вопроса значительно дороже.
    • Приточно-вытяжная система вентиляции в покрасочной камере. Она требует тщательного расчета, для избежания «мертвых зон». Для этого рабочее место оснащается воздушными клапанами с регулировкой давления. Применяется в больших помещениях с большим потоком заказов.

    Основные задачи (приток атмосферного воздуха, его очищение, подогрев, распределение, удаление) выполняют основные элементы.

    В состав системы входят:

    • подающий воздуховод;
    • нагнетающий вентилятор;
    • вытяжной воздуховод;
    • вытяжной вентилятор;
    • воздушные фильтры как на стороне нагнетания, так и всасывания;
    • теплокалорифер.

    Расчет вентиляции для покрасочной камеры

    Для расчета выделения вредных веществ существуют методики и даже программные комплексы (например ERA).

    Исходными данными для расчета служат:

    • площадь рабочего пространства, его габариты
    • объем помещения
    • количество вредных веществ. или количество наносимой краски в час, способ нанесения, марка краски
    • расчетная температура и влажность
    • число рабочих

    На результат работы и здоровье маляра большое влияние имеет точность расчетов. Прежде всего если зона застоя образуется на уровне дыхательных путей человека, это сильно повлияет на его здоровье.

    Воздухообмен рассчитывается на ассимиляцию вредностей. Однако существует несколько способов расчета воздухообмена для покрасочной камеры:

    1. Многие специалисты принимают воздухообмен по кратности 6-8-крат обмен при покраске отдельных элементов и 100-150-кратный при покраске авто или больших изделий. Подача воздуха в единицу времени рассчитывается по формуле: P=Кх(АхBхH), м³/ч, где: К – рекомендованная кратность воздухообмена (берется из специальных таблиц), А, В, Н – соответственно, длина, ширина и высота помещения, м.
    2. При отсутствии количества выделяемых веществ, можно расчитать: P=(t₁-t₂)хVх0,36, м3/ч, где t₁-t₂ – разница температур на улице и в помещении ,V – объем помещения, м3, 0,36 – коэффициент кратности.
    3. Самый правильный способ это когда известно количество вредных веществ, тогда расчет происходит таким способом: Р = m х Q х Д, где m– расход краски кг/ч, Q – количество воздуха для разбавления выделяющихся веществ, м3/ч, Д – коэффициент учитывающий величину выделений.

    Вентиляция в покрасочной камере. Пример расчета

    Рассмотрим одну и ту же камеру в разных вариантах расчета. Размер покрасочной камеры 7х3 м и 2,8 м высотой. Красится вся машина, поэтому кратность принимаем 100. Температура наружного воздуха -20, внутреннего +25. Краска перхлорвиниловая эмаль, расход 2 кг/ч. Время нахождения изделия в камере 4 мин.

    1 способ

    Р = 100 х (7 х 3 х 2,8) = 5880 м³/час

    2 способ

    Р = (25+20)х (7 х 3 х 2,8)х0,36 = 952,56 м³/час

    3 способ

    Вначале необходимо определить из таблицы определить коэффициент интенсивности испарения.

    Для перхлорвиниловой эмали это значение составляет 0,16. Из этой же таблицы видно, что для разбавления летучих необходимо 9000 м3/кг краски. Далее из графика определим значение коэффициента Д.

    Подставим все необходимые данные в формулу и получим:

    Р = 0,33х 9000х2 = 5940 м³/час

    Так вот, из вышеописанного видно, что последний способ наиболее точный. После расчета производительности вентиляции, необходимо рассчитать мощность вентилятора.

    Самое главное! Вытяжной вентилятор необходим менее мощный. Отношение мощности приточного и вытяжного вентиляторов должно быть 3:1.

    И наконец-то наиболее правильный пример расчета:

    Покрасочная камера будет максимально безопасная и производительна если, во-первых, правильно рассчитать систему, во-вторых, соблюдать все нормы установки.

    Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками

    Решив сделать покрасочный бокс из гаража, нужно учесть некоторые нюансы. Сделать огнеупорными стены. Необходимо обеспечить достаточное освещение. Точно так же необходима устойчива к воздействию токсичных веществ поверхность ламп. При возможности выройте траншеи, через которые будет выводиться вытяжной воздух и установите напольные решетки. Когда такой возможности нет, разместите вытяжные решетки внизу.

    Прежде всего произведите расчет необходимого воздухообмена в камере. Во-вторых — аэродинамический расчет и подберите наиболее подходящие размеры воздуховодов. Вентиляция в покрасочной камере должна выполнятся из воздуховодов из оцинкованной или нержавеющей стали. Соединение — фланцевые. Определитесь с вентиляторами. В заключении установите обратный клапан на вытяжной воздуховод. Купите устройства для сушки, это могут быть инфракрасные лампы. Особое внимание уделите фильтрам.

    Не забываете , что выброс отработанного воздуха делается на крыше, и он тоже должен пройти очистку!

    В заключение, правильно обустроенная система вентиляции в покрасочной камере – это гарантия качественной работы, безопасности и здоровья маляра.

    Технология постройки покрасочной камеры

    Покрасочная камера не только повышает качество окраски автомобилей, но и значительно облегчает жизнь маляру. Рассмотрим устройство профессионально оборудованных комплексов, чтобы понять, как сделать автомобильную покрасочную камеру своими руками.

    Как работает

    Принцип работы камеры для окраски автомобилей заключается в подаче воздушного потока сверху помещения и отводе воздуха с пространства под окрашиваемой поверхностью. Таким образом, проходящие воздушные потоки захватывают мелкодисперсные частицы лакокрасочных материалов, а также препятствуют поднятию с пола пыли и сора. При герметичности помещения в камере образуется устойчивая атмосферная среда, что исключает сквозняки и резкие воздушные потоки.

    Приточно-вытяжная организация должна быть оборудована нагревательным элементом, который позволит стабильно поддерживать в камере комфортную для покраски температуру.

    Устройство

    Профессиональная покрасочная камера состоит из помещения, в котором проводится окраска, а также сервисных устройств. Простейший комплекс в себя включает:

    • воздушные фильтры;
    • систему подачи воздуха;
    • каналы отвода воздуха;
    • нагревательный элемент;
    • устройства управления системой.

    Существуют одноконтурные и двухконтурные комплексы (на фото). В первом случае вентилятор используется только для подачи воздуха. Двухконтурные системы дополнительно оборудованы вентилятором, выполняющим роль вытяжки. Технологичные покрасочные комплексы обладают функцией рециркуляции, что позволяет экономить ресурсы для обогрева. Воздух в таком случае начинает циркулировать по замкнутому кругу. Использовать такой режим рационально при сушке нескольких свежеокрашенных деталей или всего авто.

    Покрасочное помещение должно иметь развитую систему вентиляции. Засасываемый воздух проходит двойную степень фильтрации: перед вентилятором и перед попаданием в рабочее помещение. Попадающий воздух должен быть чистым, иначе теряется смысл использования покрасочной камеры – пыль и сор будут налипать на свежеокрашенные элементы. Фильтрующий элемент обязателен в местах отвода воздуха. В режиме рециркуляции в камеру должен подаваться чистый воздух. Очистка препятствует загрязнению окружающей среды, что также немаловажно.

    Отопление

    Чтобы технология покраски не нарушалась, в покрасочной камере температура не должна опускаться ниже +20°С. Использование инфракрасных обогревателей действительно ускорят процесс полимеризации ЛКМ, но использовать их рационально только при небольшой площади окраски. Чтобы ускорить процесс высыхания ЛКП полностью окрашенного авто нужен обдув горячим воздухом. Для подогрева используются теплогенераторы нескольких типов:

    • электрические — обычные ТЭНы. Из особенностей – высокое потребление электричества;
    • газовые. В теплообменник вживляется газовая горелка. Температура регулируется с помощью датчиков и газового редуктора. Установка такого комплекса требует значительных капиталовложений, что при хороших объемах работы окупится экономией на ресурсах (схема отопления на фото);
    • дизельные. Подогрев работает по схожему с газовым оборудованием принципу. Не требует больших затрат на этапе установки, но довольно прожорлив при использовании морозного воздуха. Наиболее оптимальный вариант, если для сушки небольших элементов использовать инфракрасные обогреватели.

    Нагрев воздуха осуществляется в теплообменнике, который бывает двух видов: рекуперативный (стационарный) и регенеративный.

    Окрасочное помещение

    Рабочее помещение должно обладать:

    • хорошим освещением. Лампы должны быть установлены на потолке и на стенах, часть которых монтируется под углом. Желательно, чтобы внутренняя отделка не имела искривленных форм. Это поможет маляру определить качество подготовки детали к покраске и лучше контролировать перенос ЛКМ;
    • достаточной площадью для комфортной окраски (минимум для легковых авто – 7х4х2.7). Конкретные параметры зависят от габаритов техники, которая будет окрашиваться.

    Рабочее помещение должно быть герметичным и хорошо утепленным. Нагнетаемый поток воздуха подается через короб, закрепленный в центре потолка. Отвод осуществляется через отверстия под полом, которые прикрыты решеткой. В рабочей зоне допускается небольшая площадь для установки краскопульта и расположения необходимых ЛКМ.

    Лучшее из возможных решений – решетчатый пол по всему периметру помещения. Если покрасочная камера своими руками делается в гараже, можно сварить из арматуры две решетки, расположив их по центру помещения. Они будут прикрывать выходные воздушные каналы.

    Самостоятельная постройка

    Покрасочная камера своими руками – вполне осуществимая задача. Подход, выбор материалов зависит от того, где будет находиться помещение. Самостоятельно изготовить ее можно, к примеру, собрав бокс из металлического корпуса, обшив его водостойким гипсокартоном и утеплив. Такой бокс можно разместить внутри ангара, в котором поддерживается приемлемая для работы температура. Зачастую вокруг таких малярных камер расположены посты подготовки к покраске. Но речь также может идти об отдельном помещении, которое будет строиться с нуля. В таком случае в проект с самого начала нужно включать подпольные зоны для расположения выходных воздушных заслонок, вентиляторов и фильтров. Серьезней нужно подойти к процессу утепления. Свои тонкости и в том случае, если покрасочная камера своими руками делается уже из готового гаражного помещения.

    Материалы, компоновка

    Полностью рассказать, как сделать покрасочную камеру своими руками, крайне сложно. О многих вещах вы могли догадаться уже из описания принципа работы и основных требований к покрасочным камерам. Сейчас поговорим о материалах, которые могут быть использованы при постройке своими руками.

    • Освещение. Чаще всего используют люминесцентные либо светодиодные лампы продолговатой формы. В покрасочной камере света много не бывает. На стенах лампы могут быть установлены как вертикально, так и горизонтально. Минимальный интервал – 1,5-2 м.
    • Утепление. Строить покрасочную камеру лучше всего из газобетона (D 400 — D 500), так как он обладает лучшей теплоизоляцией. Имеет смысл вложиться в наружное утепление пенопластом, что впоследствии снизит затраты на отопление. Внутреннее пространство нужно утеплять только негорючими материалами (к примеру, минеральной ватой). Внутреннее оформление завершается отделкой фольгированным утеплителем. Плюс такого покрытия – дополнительный светоотражающий эффект.
    Приток-отток и подогрев воздуха

    В профессиональных камерах для забора и отвода воздуха используются воздушные улитки. Их производительность позволяет перекачивать до 25000 м3/час. По такому принципу приточно-вытяжной комплекс можно соорудить самостоятельно. Альтернативный вариант – использование пары вентиляторов достаточной производительности. Если вы планируете построить двухконтурную камеру, выходной вентилятор устанавливайте только после фильтра. В качестве фильтрующего элемента можно использовать синтепон.

    При самостоятельной постройке камеры для подогрева часто используются электрические ТЭНы. Их можно поместить, внедрив по пути следования воздуха теплообменник. Ставить ТЭН нужно после фильтрующего элемента. Учтите, что они достаточно энергозатратны. Подключить их можно через регулятор напряжения, что позволит изменять температуру в покрасочной камере. При серьезном подходе стоит предпочесть дизельный теплогенератор.

    Обязательно рассчитайте мощность, потребляемую вентиляторами и ТЭНами. Для хорошего энергообеспечения должна быть возможность подключения к 380 В.

    Покрасочная камера в гараже своими руками: Инструкции +Фото и Видео

    Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками? Мало какое авто сможет прожить свою недолгую жизнь без повторного окрашивания. Иномарки с происхождением не из Китая могут выдержать от 300 000 до 400 000 км пробега, а машины отечественного производства начинают перекрашивать уже через 100 000 -150 000 км пробега. Есть много способов того, как восстановить лакокрасочное покрытие, например, отдать в сервис фирмы, заказать окрашивание у одного из гаражных мастеров, или же не переплачивать и сделать все самостоятельно в своем гараже.

    Поверьте, даже при учете затрат на аренду оборудования окрашивание автомобиля своими руками обойдется вам намного дешевле, нежели услуги других людей. Для этого можно оборудовать покрасочную камеру в гараже

    Покрасочная камера

    Составляющие

    Стоимость окрашивание машины может быть от 25 000 до 80 000 рублей, но за эти деньги проще взять в аренду оборудование и устроить из своего гаража бокс по покраске, при желании вы можете отбить потраченную сумму, если сделаете покраску машин своим друзьям. При этом даже если вы поставите оборудование, ваш гараж таковым и останется, и после окончания работ вы сможете вернуть прежний внешний вид помещения.

    Для переоборудования гаражного помещения под покрасочную камеру в гараже своими руками, вам нужно будет взять в аренду или же купить следующие составляющие оборудования:

    • Воздушный компрессор с давлением от 8 до 12 атм с ресивером и дополнительными отделениями для масла и воды.
    • Приточный и надувающий вентилятор.
    • Четыре галогеновых прожектора 1,5 кВт, можно заменить тепловой пушкой.
    • Система тканевого фильтра.
    • Шесть длинных люминесцентных ламп и 3 светильника на светодиодах.
    • Мерная пластиковая посуда.
    • Крепеж, полипропиленовая армированная полотно-пленка.

    Полезный совет! Лучше не экспериментировать с использованием в камере покраски вместо воздушного компрессора кислородный баллон. При использовании последнего при малейшей искре покрасочная камера взорвется.

    Окрашивание кислородом дает невероятно тонкий и ровный слой краски, при этом даже не нужно использовать усилитель блеска, так как кислород невероятно чистый. Но риски слишком большие, поэтому будет лучше, если вы установите дополнительный фильтр и выделитель влаги, а добиться блеска и глянца всегда можно, если использовать хорошие добавки и качественный лак.

    Создание, обустройство

    Как сделать покрасочную камеру в гараже своими руками, если ранее не доводилось заниматься подобным? Для начала хочется предупредить, что вышеперечисленный набор даст возможность покрасить с неплохим качеством несколько машин от силы. Для профессионального/полупрофессионального подхода следует закупить оборудование, которое на порядок лучше по качеству малярных инструментов, а также несколько иначе проводить переоборудование.

    Этот процесс выполняется за несколько этапов:

    1. Для начала следует установить в гараже вытяжку.
    2. Произвести отделку потолка, стен, дверей защитным покрытием и облицовкой.
    3. Установка сушильно-нагревательных приспособлений.

    Обратите внимание! Качество нанесенного лакокрасочного слоя во многом зависит от водяного пара и пыли, которые находятся в покрасочной камере. Именно поэтому треть оборудования предназначено именно для удаления тумана и пыли в краске, а остальное требуется для равномерного просушивания уже окрашенной поверхности машины.

    Принцип действия камеры заключен в два последовательных этапа – окрашивание всех составляющих при использовании краскопульта просушивание слоя краски/лака нагревательными устройствами, к примеру, галогеновыми лампами или ТЭНами. Все, что на поверхность окрашивание не попало, но висит в атмосфере, следует аккуратно удалить из камеры, чтобы туман не оседал на зеркало. Поток воздуха должен быть сверху, и удаление загрязнения следует производить растворителем.

    Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками?

    Для окрашивания небольших деталей кузова автомобиля, мебельные элементы, будет достаточно небольшой камеры, примерно в половину размера гаража. Если же строить такую камеру как отдельный бокс, времени будет затрачено больше времени, а создание перегородки для отдельной комнаты в уже готовом гараже займет максимум день. Можно временно расширять объем камеры, если вы планируете окрашивать кузов автомобиля, но тогда придется добавить дополнительные светильники и нагреватели. Из-за небольшой мощности сушильного оборудования при окрашивании полноразмерных кузовных деталей и без того небольшая производительность будет снижена.

    В пространстве, отведенном в гараже под камеру нужно в первую очередь убрать все предметы и вещи, и оставить голым пол, стены и крышу. Самым простым способом будет отделить пространство бокса для окрашивания при помощи тента – это занавес из синтетической ткани на основе полиэфирных волокон. Этот тканевый барьер следует прикрепить по всему периметру при помощи молнии/липучки.

    Если камера небольшая, хватит и установки двух приточных вентиляторов под потолком. Намного чаще забор воздуха проводится во второй половине гаража, так как он теплее и чище, нежели уличный. Удалять загрязненный воздух можно тоже при помощи двух вентиляторов, но которые установлены снизу, на заднюю стенку, почти на гаражном полу.

    Для того, чтобы после окрашивания произвести сушки при небольших объемах камеры можно использовать галогеновые лампы с высокой мощностью. При помощи такого потока света будет несложно высушить и нагреть готовую для окрашивания поверхность детали. После проведения окрашивания можно установить вентиляцию на самую меньшую мощность, и уже визуально контролировать процесс высушивания. Для отделки стен используйте опыт, который подскажет, каким материалом обшить покрасочную камеру в гараже.

    Для горячего просушивания используйте ТЭНы, идеально будет наличие тонколистового металла. Стены в небольшой камере можно отделать песчано-цементной штукатуркой, но перед окрашиванием вам придется постоянно увлажнять их небольшим количеством воды из распылителя. Штукатурка будет связывать воду и пыль, словно губка, и сделать стены чище. Плиты ОСБ или металл отлично собирает пыль, которую можно удалить только пылесосом. Пластиковые панели могут собирать из-за ильной электризации в десяток раз больше пыли, чем то же дерево или металл. Потолок следует обшивать плитами ОСБ и заклеивать полипропиленовой отражающей пленкой или же фольгой на основе алюминия.

    Очень важно при процессе окрашивания видеть, насколько хорошо лег слой лакокрасочного изделия. Из-за этого для самых маленьких камер нужно приобрести хотя бы 3 ряда светильников – первый на высоте примерно 0.6-0.7 метров, второй на высоте 1.8-2 метра и еще один на самом потолке. По среднему числу для покрасочной камеры нужно от 6 до 10 светильников.

    Как оборудовать покрасочную камеру на полупрофессиональном уровне?

    Построить полупрофессиональный бокс обойдется вам несколько дороже, но такое переоборудование в разы проще и дает хорошие результаты. Для этого не нужно придумывать все самому, а лишь использовать эффективные и традиционные технические решения. Для бокса под камеру покраски вы можете использовать любой гараж, т.е. и из сэндвич панелей на каркасе, и из шлакоблока/кирпича.

    Для начала нужно установит в гараже вентиляцию для покрасочной камеры в гараже. Для вытяжки нужна будет смотровая яма, в которой нужно установить откачивающий вентилятор. Выхлопы из устройства должны быть направлены по воздуховоду из металла и короб фильтрации, а после, прошедший очистку воздух направляется к окну приема приточного вентилятора.

    Далее на поверхность пола из бетона в гараже выкладываем металлическую раму, которая сварена из продольных и поперечных швеллеров, размеры окна которого 0.5-0.6 метров, а высота не больше 19 см. сверху на раму следует уложить стальные перфорированные листы, или же металлическую толстую сетку. В точках примыкания рамы к гаражной стене щели следует заделывать герметиком и зашивать жестью.

    Получается, что грязный воздух из камеры покраски, а также пыль и все остальное, что попадает на полы, откачивают через сеточку на полу при помощи устройства вентиляции, которое расположено в смотровой яме. На потолке из стальных углов и гипсокартона собирают приточное вентиляционное окно. Через него будет произведено нагнетание чистого воздуха в камеру. Чтобы грязь и пыль не попадали, плоскость окна следует затянуть мукомольной сеткой.

    Потолок и стены в покрасочной камеры в гараже обшейте тонким металлом или утеплителем на композите из вспененного полиэтилена с фольгой. Такой вид облицовки можно без труда убрать и помыть, если использовать моющий пылесос. Вдоль гаражных стен нужно установить пару рядов светильников люминесценции. В качестве дополнительной подсветки можно использовать переносные фонарики и галогенные светильники.

    Если вы решили полностью «пожертвовать» гаражом для создания покрасочной камеры, специалисты советуют убрать секционные/распашные ворота и сделать роллеты. При такой конструкции будет лучший показатель герметичности, и почти не нужны будут переделки для работ. Главное оборудование – это ресивер, компрессор и комплект фильтров, которые следует устанавливать в отдельном помещении. Для нагнетания воздуха между ресиверным баллоном и нагнетателем установите систему улавливания масла, паров и воды. Вы можете сделать фильтр для компрессора из простой флизелиновой ткани, которая будет помещена в металлический короб.

    Заключение

    Цена всех работ по переоборудованию гаража для создания полноценной покрасочной камеры равна 1700-2000 долларов, и это без учета затрат на приобретение компрессорного оборудования. Окупаемость на начальном этапе будет уже через 6-8 месяцев, а рентабельность 10%. Если сделать мини-камеру на половину гаражного помещения по цене 800 долларов, все окупится за 4 месяца, так как окрашивание деталей по отдельности намного популярнее, чем полное окрашивание автомобиля.

    Доступный автобизнес: покрасочная камера для автомобилей

    Покрасочная камера для авто как бизнес – достаточно привлекательное предприятие, которое при профессиональном подходе способно приносить хорошую прибыль, несмотря на большое количество конкурентов. Кстати, конкурентоспособность подобной деятельности, полностью зависит от навыков и квалификации мастеров. Основным показателем успешности малярной мастерской является ее репутация среди автовладельцев.

    Стартовые инвестиции – от 1 300 000 руб.

    Насыщенность рынка – высокая.

    Сложность открытия бизнеса — 5/10.

    Особенности бизнеса

    Если возникло желание открыть собственное предприятие, но трудно определиться с видом деятельности, стоит обратить внимание на автомобильные покрасочные камеры. Актуальность бизнеса подтверждают всевозможные форумы, где автолюбители жалуются на качество покраски, предлагаемой уже существующими мастерскими. Не возникает вопросов, когда необходимо покрасить всю машину. Но при окрашивании отдельных элементов мастера часто не попадают в цвет, или наносят новый слой с большим количеством дефектов.

    Перед тем как приступить к организации предприятия необходимо изучить устройство покрасочной камеры, которая может быть двухмоторной и одномоторной, иметь дизельную или газовую горелку. Для реставрации легковых машин используется обычное оборудование. Покрасочная камера для грузовых автомобилей и другого крупногабаритного транспорта, обладает большими размерами и называется индустриальной. Существуют конструкции, предназначенные для окрашивания отдельных элементов. Если есть возможность, лучше приобрести разные виды камер.

    Основным преимуществом малярной мастерской является широкий спектр предоставляемых услуг: нет ограничений, связанных с каким-либо конкретным видом транспорта. Это отличная возможность для постоянного расширения клиентской базы, а значит и роста доходности предприятия.

    Открытие мастерской предполагает грамотный и четкий подход к организации деятельности. При составлении бизнес плана необходимо оценить соотношение спроса и предложений в регионе открытия, произвести расчет покрасочной камеры, предусмотреть возможные риски. Рентабельность подобного предприятия достаточно высокая. Вложения окупятся уже через 5-8 месяцев, после начала работы.

    Требования к помещению

    Первым делом необходимо найти подходящую территорию, где расположится покрасочно-сушильная камера, определиться с ее внешним видом и предназначением. При выборе места следует учитывать его проходимость. От количества людей проходящих ежедневно мимо мастерской зависит рост численности клиентов и снижение затрат на рекламу. Единственным минусом в этом случае станет достаточно высокая стоимость аренды.

    Существует два варианта организации мастерской. Предприниматель приобретает б/у или новое оборудование для покрасочной камеры и устанавливает его в выбранном месте. Если предполагается работа в мегаполисе, то лучше всего открыть центр, предоставляющий услугу по окраске и рихтовке автомобилей. Подобное производство займет от 200 до 400 м2.

    Не всегда целесообразно открывать столь крупное предприятие в небольших городах или районных центрах, где машины также нуждаются в ремонте и должном уходе. Неплохим вариантом может стать покрасочная камера в гараже своими руками. Преимуществом небольшой самодельной мастерской являются минимальные вложения на этапе открытия. Но предпринимателю придется проявить инженерную смекалку, а может даже пригласить специалиста, который поможет сконструировать камеру с учетом всех требований, предъявляемых к подобным конструкциям.

    Для эффективной работы необходимо просторное помещение. Площадь должна обеспечивать:

    • установку камеры;
    • организацию постов, где выполняется подготовка автомобилей и их частей к окрашиванию;
    • выделение участка для смешивания красок и промывки оборудования (пульверизаторов);
    • устройство складского помещения, предназначенного для хранения лакокрасочных материалов и деталей машин, находящихся на реставрации.

    Планируя мастерскую важно помнить, что покрасочная камера – это взрывоопасная конструкция. Поэтому ее располагают не менее чем в 5 метрах от других помещений.

    Подъезд автомобилей к покрасочной мастерской должен быть свободным. Удобная парковка и беспрепятственное передвижение машин к месту покраски будет оценено клиентами по достоинству.

    Оборудование малярной мастерской

    Покрасочный участок должен быть оснащен определенным набором оборудования:

    • одна или несколько камер (зависит от возможностей предпринимателя);
    • напольный и потолочный фильтр для покрасочной камеры;
    • смесители для лакокрасочных материалов;
    • установки для промывки пистолетов;
    • краскопульт;
    • инфракрасная сушка;
    • шлифовальный и полировочный станок;
    • вспомогательное оборудование и инвентарь.

    Купить фильтр для покрасочной камеры потолочный можно в специализированной торговой точке или интернет магазине. Стоимость фильтров зависит от их назначения и производителя: напольные – от 2 500 до 7 000 руб., потолочные – от 11 000 до 27 000 руб.

    Основной статьей расходов при открытии мастерской является стоимость покрасочной камеры. Факторы, влияющие на цену устройства:

    • материал, из которого изготовлен корпус;
    • количество моторов;
    • сложность вентиляции;
    • набор функций;
    • комплектация;
    • назначение (индустриальная или обычная).

    Особого внимания требует приточно-вытяжная вентиляция в покрасочной камере. Вентилятор, во время процесса окрашивания, нагнетает воздух с улицы. Воздушный поток проходит через фильтры, где очищается, после чего поступает в теплообменник. Далее опять фильтруется и подается в камеру, откуда уходит в специальную яму, где очищается и после этого, через вытяжку, выбрасывается на улицу.

    Цена покрасочных камер

    На стоимость оборудования влияют также размеры покрасочной камеры. Большие боксы, в которых можно окрашивать массивный транспорт, стоят гораздо дороже камер для легковых машин.

    Более продвинутым вариантом являются покрасочные камеры с водяной завесой. Применяются они в основном для окрашивания крупногабаритного транспорта и его деталей. Особенностью конструкции является то, что в ней применяется многоступенчатая фильтрация, которая очищает воздух не только от частиц краски, но и от летучих вредных веществ. Степень очистки воздуха – 99%. Цена покрасочной камеры с водяной завесой варьируется от 1 500 000 руб. Стоимость современных высокотехнологичных моделей, оборудованных дополнительными угольными фильтрами и способных на рекуперацию воздуха, значительно выше.

    Цена покрасочной камеры для автомобилей зависит не только от оснащения, но и от производителя. Стоимость итальянского оборудования варьируется в пределах 1 000 000 – 1 500 000 руб. Четырехметровая камера для окрашивания легковых автомобилей NOVA VERTA PRESTIGE, с высоким уровнем освещения, многоуровневой системой фильтрации воздуха, а также температурным режимом, позволяющем проводить работы даже при -20 градусах мороза снаружи помещения, стоит около 1 600 000 руб.

    Купить покрасочную камеру для авто у производителей из Китая можно за 600 000 – 800 000 руб. Стоит отметить, что современное многофункциональное оборудование из Поднебесной, имеющее высокое качество сборки, например, камера NORDBERG Standart, будет стоить не меньше европейской техники. Кстати, китайское оборудование оснащено итальянскими горелками.

    Если учитывать все затраты, то предпринимателю следует рассчитывать на то, что общая сумма расходов на этапе открытия составит не менее 1 300 000 руб. При организации более мощного предприятия с полным циклом обслуживания эта сумма увеличится до 3 000 000 руб. и выше.

    Процесс окрашивания автомобилей и материалы

    Кроме оборудования, малярная мастерская нуждается в материалах, используемых в процессе реставрации автомобиля. Необходимо иметь в наличии:

    • краска (базовые цвета);
    • шпатлевка;
    • грунтовка;
    • лак;
    • растворители.

    Машина перед началом работ моется и очищается от загрязнений. Далее кузов шлифуется, шпаклюется, грунтуется, детали подвергаются рихтовке. Только после этого автомобиль подается в зону покраски, где его красят и наносят слой лака. После сушки при инфракрасном излучении, кузов полируется. На этом реставрация машины заканчивается.

    В среднем на один легковой автомобиль расходуется:

    • около 4 литров краски;
    • 2,5 литра шпатлевки;
    • 1,5 литра грунтовки;
    • около 3 литров лака и растворителя.

    Сколько стоит покраска машины или детали, зависит от объема и сложности работ, стоимости материалов и тарифов, установленных владельцем мастерской. В зависимости от региона варьируются цены на аренду помещения, лакокрасочные материалы, а также разный уровень оплаты труда.

    Но именно от сотрудников зависит расход материала, скорость и качество выполненных работ, а значит и репутация мастерской. Поэтому стоит при подборе персонала обращать внимание на квалификацию соискателей, и не следует экономить на зарплате. Форму оплаты труда лучше выбрать сдельную.

    Самодельная камера для окрашивания машин

    Несмотря на то, что купить оборудование для малярной мастерской достаточно просто, многие начинающие предприниматели ищут возможность сэкономить на этапе открытия. Самодельная покрасочная камера для автомобилей – это отлична возможность сохранить свои сбережения. Важно правильно составить схему и выполнить расчеты, а также подобрать качественное оборудование.

    Основные моменты, которые необходимо учитывать при изготовлении камеры:

    1. Основным моментом является монтаж приточно – вытяжной вентиляции, на основании которой основана схема работы камеры. Воздух должен прогоняться через тэны приточного нагревателя и поступать в камеру.
    2. Стены камеры лучше всего делать из стали. Между двух листов уложить теплоизоляционный материал.
    3. Необходимо контролировать состояние дверей, которые должны обеспечивать герметичность бокса и, в то же время, легко открываться в целях безопасности.
    4. Минимальный размер, которому должна соответствовать покрасочная камера для автомобилей своими руками – 4х6 м. Установить такой бокс можно в гараже.
    5. Стены помещения, в котором установлена камера, лучше обшить профлистом или вагонкой.
    6. Освещение должно быть равномерным и насыщенным. В качестве осветительных приборов можно выбрать лампы дневного света, которые располагаются не только вверху, но и внизу помещения, обеспечивая доступ к нижней части машины. А инфракрасные лампы ускорят сушку краски.
    7. Тэны и тепловая пушка устанавливаются в верхней части помещения.
    8. Пол необходимо приподнять с помощью решетки, под которой устанавливается вытяжка, примерно на 15 см.
    9. Проще сделать одномоторную камеру.

    Рекомендуем эти статьи:

    Что требуется для открытия магазина автозапчастей и аксессуаров?

    Несколько советов новичкам

    Дополнительный доход можно получить, сдавая камеру в аренду автосервисам, который с удовольствием воспользуются услугой. С ними также можно наладить взаимовыгодные отношения, когда клиенты одного предприятия получают скидку на обслуживание в другом и прочее.

    Можно оказывать отдельно услуги по рихтовке, шпатлевке и полировке автомобилей.

    Лучшей рекламой является качественно выполненная работа. Разместить объявления, сообщающие об открытии предприятия, можно в социальных сетях, на специальных форумах. Хорошим оповещением служат листовки, расклеенные по городу.

    Соблюдая все требования и рекомендации, начинающий предприниматель может основать перспективное предприятие, которое долгое время будет приносить стабильную и достаточно высокую прибыль.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector