Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины появления и способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения

Причины появления и способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения

Попадание воздуха в охладительную систему машины может привести к отрицательным последствиям, как для мотора, так и для других деталей и узлов.

Например, это может быть увеличенная температура мотора или плохой обогрев печки. Именно поэтому любому владельцу автомобиля будет полезно обладать знаниями, как именно удалить пробку воздуха из охладительной системы. Процедура эта очень простая и выполнить ее может даже неопытный водитель. Что становится причиной возникновения воздушных пробок в системе и как определить их наличие?

Признаки того, что охладительная система завоздушена. В тех случаях, когда подобное явление имеет место, возникает несколько типовых признаков, указывающих на присутствие пробки в системе. В их число входят:

  • Проблемы в функционировании термостата;

После того, как двигатель запущен, вентилятор охладительной системы включается достаточно быстро. Наиболее вероятной причиной этого становится поломка термостата. Другим вариантом становится наличие воздуха в патрубках. При перекрытии клапана термостата, циркуляция антифриза выполняется по малому кругу. Ситуация может развиваться и по-иному, при нахождении стрелки на нуле, даже при достаточном уровне прогрева мотора. Здесь также могут быть два варианта: поломка термостата или появление пробки из воздуха.

  • Наличие утечки антифриза;

Обнаруживается она достаточно легко, по наличию следов тосола на каких-либо частях двигателя или ходовой.

  • Высокий уровень шума при работе помпы;

Если она частично вышла из строя, это характеризуется наличием посторонних шумов.

  • Неполадки в работе печки;

Причин для этого может быть немалое количество, но одна из них доподлинно известна — воздушная пробка. Следует выяснить, по какой причине она возникает.

Причины. Попадание воздуха в систему может вызываться некоторым количеством неисправностей. В их число входят:

  • Разгерметизированная система;

Местами разгерметизации могут служить различные детали — патрубки, трубки, штуцеры и другие. Появляется она вследствие механического повреждения, естественного износа, пониженным давлением в системе. Если после устранения такой неисправности появление пробки было отмечено повторно — имеет место разгерметизация. Это означает, что следует выполнять визуальный осмотр предполагаемого места повреждения.

  • Неправильно проведенная процедура долива антифриза;

При заливке его струей большой ширины, имеется большая вероятность того, что весь воздух не может выйти из бачка, по причине узкой горловины. Для предотвращения этого, заливку нужно проводить не торопясь, давая возможность воздуху покинуть систему.

  • Поломка воздушного клапана;

Он предназначен для удаления воздуха из системы, и недопущения его поступления снаружи. Если в нем имеется поломка, то воздух будет подсасываться и распространяться далее по охладительной рубашке.

Для устранения воздушной пробки, можно либо отсоединить патрубок дроссельного узла и подуть в бачок, либо отсоединить патрубок от бачка, не открывая крышку, после 10-15 минут работы двигателя. При наличии воздуха в системе, он выйдет наружу.

Итог. При появлении любого из признаков завоздушенности системы, требуется как можно быстрее провести ее диагностику и проверку, так как ее наличие существенно понижает степень эффективности работы охлаждающей системы. Это приводит к тому, что мотор работает с увеличенной степенью изнашиваемости, и выходит из строя намного раньше срока. Это несложная процедура, выполнить которую имеет возможность и неопытный автовладелец.

5 признаков воздушной пробки в системе охлаждения авто и способ от нее избавиться

Попадание воздуха в охладительную систему автомобиля может иметь негативные последствия, как для мотора, так и для других деталей и узлов.

Например, это может быть перегрев двигателя, или плохой обогрев печки. Именно поэтому любому владельцу автомобиля будет полезно обладать знаниями, как именно удалить пробку воздуха из охладительной системы.

Процедура эта очень простая, и выполнить ее может даже неопытный водитель. По какой причине в системе охлаждения появляются пробки из воздуха, и как понять, что они имеются в системе?

Признаки того, что охладительная система завоздушена

В тех случаях, когда подобное явление имеет место, возникает несколько типовых признаков, указывающих на присутствие пробки в системе. В их число входят:

Проблемы в функционировании термостата

После того, как двигатель запущен, вентилятор охладительной системы включается достаточно быстро. Наиболее вероятной причиной этого становится выход из строя термостата.

Второй причиной этого может стать скопление воздуха в патрубках. При перекрытии клапана термостата, циркуляция антифриза будет осуществляться по малому кругу.

Ситуация может развиваться и по-иному, когда стрелка находится на нуле, даже когда мотор уже нагрелся до приличной температуры. Здесь также могут быть два варианта: поломка термостата, или появление пробки из воздуха.

Наличие утечки антифриза

Обнаруживается она достаточно легко, по наличию следов тосола на каких-либо частях двигателя или ходовой.

Высокий уровень шума при работе помпы

Если она частично вышла из строя, это характеризуется наличием посторонних шумов.

Неполадки в работе печки

Причин для этого может быть немалое количество, но одна из них доподлинно известна – это наличие воздушной пробки в охладительной системе. Следует выяснить, по какой причине она возникает.

Причины появления пробок из воздуха

Попадание воздуха в систему может вызываться некоторым количеством неисправностей.

В их число входят:

Разгерметизированная система

Местами разгерметизации могут служить различные детали – патрубки, трубки, штуцеры и другие. Появляется она вследствие механического повреждения, естественного износа, пониженным давлением в системе.

Если после устранения такой неисправности появление пробки было отмечено повторно – имеет место разгерметизация. Это означает, что следует выполнять визуальный осмотр предполагаемого места повреждения.

Неправильно проведенная процедура долива антифриза

При заливке его струей большой ширины, имеется большая вероятность того, что весь воздух не может выйти из бачка, по причине узкой горловины. Для предотвращения этого, заливку нужно проводить не торопясь, давая возможность воздуху покинуть систему.

Поломка воздушного клапана

Он предназначен для удаления воздуха из системы, и не дать ему поступать снаружи. Если в нем имеется поломка, то воздух будет подсасываться, и распространяться далее по охладительной рубашке.

Для устранения воздушной пробки, можно либо отсоединить патрубок дроссельного узла, и подуть в бачок, либо отсоединить патрубок от бачка, не открывая крышку, после 10-15 минут работы двигателя. При наличии воздуха в системе, он выйдет наружу.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

В ходе эксплуатации своего «железного друга» можно столкнуться с сотнями разнообразных проблем. Некоторые из них достаточно просто исправить даже без обращения в дорогостоящие сервисные центры. Распространенной неисправностью является воздушная пробка в системе охлаждения. Если вам нужна более подробная информация об этой проблеме, а также о признаках возникновения и методиках удаления пробки, то обязательно ознакомьтесь с представленными рекомендациями.

Признаки появления пробки

Многие водители могут даже не догадываться, что в системе охлаждения произошло завоздушивание. Понять это помогут следующие признаки воздушной пробки в системе охлаждения:

  • Поломка термостата. Если после включения мотора практически моментально активируется вентилятор, то это явный признак возможной поломки. Бывают ситуации, когда в патрубке скопился воздух. В связи с этим, клапан будет закрыт, соответственно, циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) будет выполняться по внутреннему кругу. Также показание стрелки температуры ОЖ в нуле при прогретом двигателе сигнализирует о наличии пробки или проблем с термостатом.
  • Утечка охлаждающей жидкости. Проверяйте регулярно днище автомобиля и пространство под ним. Следы тосола или антифриза на земле помогут локализовать место утечки.
  • Регулярные перегревы двигателя. Циркуляция ОЖ нарушена, поэтому мотор будет работать на предельных температурах, о чем должен свидетельствовать показатель на приборной панели. Как правило, дополнительно наблюдается снижение мощности.
  • Посторонний шум в работе помпы.
  • Некорректная работа печки. Необязательно, что именно пробка стала этому причиной, но сначала стоит убедиться в отсутствии завоздушивания.

Если вы столкнулись с одним или несколькими описанными симптомами, проводите диагностику системы охлаждения. Владельцам новых иномарок лучше обратиться к официальным представителям для проверки системы.

Причины образования пробки

Разобравшись с симптомами и определив наличие пробки, необходимо выяснить, что послужило ее образованию. Далее представлены моменты, которым стоит уделить особое внимание. Именно они в большинстве случаев приводят к завоздушиванию системы. В список распространенных причин входит:

  • Разгерметизация. Элементарная проблема – утечка и попадание воздуха внутрь. Здесь понадобится тщательный осмотр всех элементов: шлангов, патрубков, штуцеров, всевозможных трубок и аналогичных деталей. Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник, а затем проводить осмотр с качественным освещением. Естественный износ, наезд на высокое препятствие или снижение давления могут привести к повреждениям. Обратите внимание, что удаление пробки в разгерметизированной системе приведет к повторному завоздушиванию.
  • Неправильно долита охлаждающая жидкость. Многие неопытные водители наливают антифриз/тосол слишком широкой струей. Из-за этого воздух не успевает выходить из горлышка, поэтому необходимо заливать ОЖ постепенно, оставляя пространство для удаления воздуха.
  • Проблемы с воздушным клапаном. Эта деталь отвечает за удаление из системы лишнего воздуха. Его поломка может привести к обратной работе, когда клапан начнет подсасывать воздух. Как правило, проще попросту заменить компонент на новый. Реже его ремонтируют.
  • Подсос из-за помпы. Износ фибры или сальника приведут к подсосу воздуха и образованию пробки. Рекомендуется проверить его сразу же после воздушного клапана.
  • Утечки ОЖ. Аналогична разгерметизации, так как через отверстия будет уходить антифриз, система будет наполняться пузырьками воздуха. Нужен тщательный осмотр на предмет трещин и порезов.
  • Выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Если при работе мотора появляется белый дым из выхлопной трубы, то, возможно, охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Параллельно проверьте, нет ли бурления в расширительном бочке. Если все эти симптомы присутствуют, пора заменить прокладку ГБЦ.

Сначала решите проблему с описанными деталями, а после этого можно удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Если с этими компонентами проблем не обнаружено, рекомендуем обратиться в специализированный техцентр. Автомеханики с помощью профессионального оборудования смогут провести более детальную диагностику систем транспортного средства.

Возможные последствия

Если была диагностирована пробка в системе охлаждения, не стоит откладывать ее удаление в долгий ящик. Нарушение циркуляции ОЖ приведет очень скоро к печальным последствиям. Эффективность охлаждения двигателя существенно падает. Работа на высоких температурах приводит к ускоренному износу компонентов агрегата. В крайнем случае, естественно, будет деформация и заклинивание. Уже не получится обойтись без капитального ремонта, а это удовольствие крайне дорогое.

Второе – это проблемы с печкой. Ее функционирование напрямую зависит от полноценной циркуляции охлаждающей жидкости. В летний период неработающая печка не создаст неудобств, но зимой это станет для водителя настоящим испытанием. Также работа машины с воздушной пробкой приведет к повышенному расходу топлива и поломки отдельных датчиков. Если вы действительно хотите сэкономить, займитесь ремонтом сейчас!

Методики удаления пробки

Далее будут представлены три способа того, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Первая методика больше подходит для автомобилей АвтоВАЗ. Она включает следующие шаги:

  1. Необходимо обеспечить свободный доступ к бачку с ОЖ. Демонтируйте все защитные элементы, которые вам мешают. Водителям понадобится набор гаечных ключей и фонарик.
  2. Далее необходимо отсоединить один из двух патрубков, ответственных за нагревание дроссельного узла. Не имеет значения, отсоедините вы обратный или прямой патрубок.
  3. Демонтируйте крышку бака, а затем накройте горлышко тряпкой. Используйте низкоплотную ткань, например, чистую ветошь.
  4. Вам следует подуть во внутрь расширительного бака, чтобы создать избыточное давление. Необходимо дуть до тех пор, пока из патрубка не пойдет воздух.
  5. Как только начнет течь антифриз, закрепите патрубок с помощью хомута. Здесь лучше выполнять процедуру с помощником. Если не успеть зафиксировать хомут, то может образоваться новая воздушная пробка.
  6. Установите на место крышку и защитные элементы.
Читать еще:  Дочь пришла пьяная 15 лет

Заведите автомобиль и проедьтесь. Убедитесь, что найденные вами симптомы исчезли. Данная методика подходит для отечественных автомобилей по причине возможности отсоединения патрубка. Если это невозможно, используйте второй способ:

  1. Включите двигатель. Оставьте его в рабочем состоянии на 15 минут. Затушите авто.
  2. Аналогично предыдущей инструкции демонтируйте все защитные компоненты для обеспечения беспрепятственного доступа к бачку.
  3. Далее необходимо снять только один из патрубков бочка. ОЖ будет активно циркулировать, поэтому воздух должен без вашего вмешательства удалиться из системы.
  4. С появлением антифриза необходимо сразу же поставить патрубок на место.

У методики есть один недостаток – после прогрева температура патрубков может доходить до 90 градусов Цельсия. Чтобы не обжечься, рекомендуем проводить все действия в защитных перчатках. После можно включить печку и убедиться, что в салон действительно подает горячий воздух.

Третий способ более сложный, поэтому потребует наличия домкрата или места под наклоном:

  1. Поставьте автомобиль на домкрат так, чтобы передняя часть находилась выше по уровню задней. Главное правило – крышечка радиатора должна находиться выше других элементов системы. Можно использовать склон, если удастся найти подобный. Не забудьте поставить транспортное средство на ручник.
  2. Запустите мотор на холостых оборотах. Дайте ему поработать в течение 15 минут.
  3. Снимите крышечки с радиатора и расширительного бачка с ОЖ.
  4. Плавно давите на педаль газа, добавляя обороты, при этом доливайте в бак новую ОЖ. Появление пузырьков говорит о выходе воздушной пробки.
  5. Включите параллельно печку, при этом продолжайте доливать. Как только в салон пойдет теплый воздух, а пузырьков уже не будет, то завоздушивание удалено.

Делать все это самому будет трудно, поэтому позовите помощника. Важно также правильно доливать в систему ОЖ, чтобы не образовалась новая пробка. Рекомендуется лить состав, аналогичный уже используемому. Это три ключевых метода, как прочистить систему охлаждения от воздушной пробки.

Профилактические работы

Лучшее решение проблемы – это избежать ее появления. Чтобы не устранять завоздушивание, рекомендуем делать все действия по его предотвращению. Во-первых, регулярно контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Непременно доливайте ее по мере необходимости. Обратите внимание, что, если эта процедура выполняется слишком часто, возможна протечка или другая проблема. Проведите диагностику.

Обязательно необходимо хотя бы изредка делать промывку всей системы. В ходе эксплуатации на стенках образовывается накипь и другие отложения. Они ухудшают циркуляцию состава и охлаждение мотора. Проводить чистку можно дистиллированной или окисленной водой, а также спецсредствами. Выбор зависит от автомобиля и уровня загрязненности.

О тонкостях выбора охлаждающей жидкости

Низкокачественный антифриз нередко становится источником проблем в системе охлаждения. Каждый продукт имеет свою точку замерзания. Разбавляя жидкость водой, вы понижаете данный параметр. Рекомендуется покупать только ту продукцию, которую рекомендует производитель автомобиля. Она создана с учетом всех особенностей охлаждающей системы конкретно вашей машины.

Если ценник кусается, то постарайтесь подобрать максимально близкий по качеству к оригинальному состав по приемлемой цене. Остерегайтесь подделок. При покупке обязательно проверьте следующие параметры:

  • оригинальная форма баклажки;
  • фирменный колпачок без следов вскрытия;
  • наличие этикетки с качественно напечатанной картинкой и характеристиками состава (температура замерзания и кипения);
  • наличие названия производителя и даты изготовления продукции.

Желательно поискать на этикетке один из стандартов (ГОСТ, SAE, ISO), по которому осуществлялось производство. Если подобной информации нет, воздержитесь от покупки.

Определить качество состава на вкус или цвет невозможно. Запах также не является показателем. Можно использовать полоски для определения уровня кислотности Ph. У качественного антифриза он должен быть в пределах 7,0-11,5. Используя лакмусовые бумажки, обязательно распечатайте эталон, с которым вы будете сравнивать. Для определения плотности можете использовать ареометр. Нормальным показателем плотности для ОЖ является значение от 1,043 до 1,115.

Частота замены антифриза зависит от класса. Для G11 (аналог отечественного тосола) этот период в среднем составляет 2 года. Более совершенные продукты G12 и G12+/++ меняют через 4-5 лет. Срок службы продукции под маркировкой G13 может доходить до 10 лет, однако многое зависит от условий эксплуатации и конкретного автомобиля.

Заключение

Как видно, воздушная пробка – это реальная проблема, которой следует заняться как можно быстрее. Если вы не хотите попасть на капитальный ремонт двигателя, то попробуйте лично одну из представленных методик или обращайтесь в автосервис. Удаление завоздушивания самостоятельно обойдется вам только затраченным временем. Никаких денежных вложений производить не придется, если не предполагается ремонт деталей, которые привели к пробке.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Воздушная пробка в системе охлаждения

Поддержание температурного режима силовой установки возможно только при условии, что охлаждающая жидкость заполняет все каналы системы. Но бывает так, что внутри образуются воздушные пробки, из-за которых нарушается нормальное функционирование системы охлаждения.

Чем опасна воздушная пробка?

Воздушная пробка – скопление воздуха внутри каналов системы охлаждения, которые нарушают циркуляцию охлаждающей жидкости. Она играет роль разрыва в потоке, который антифриз не может преодолеть. Последствия образования воздушной пробки серьезны:

  • неравномерный отвод тепла от узлов и механизмов силовой установки;
  • перегрев мотора;
  • некорректное отображение информации с датчиков двигателя;
  • повреждение термостата;
  • прекращение работы системы обогрева салона.

Опасные последствия — неравномерный отвод тепла и перегрев. Из-за разницы температур в узлах происходит неравномерное расширение металла, что становится причиной коробления составных механизмов. А перегрев мотора приводит к нарушению геометрии головки блока.

Причины появления

Причин, из-за которых в каналах системы охлаждения скапливается воздух, несколько. Воздушная пробка образуется из-за:

  1. Негерметичности системы. Неплотности в местах соединения патрубков приводят к тому, что при движении потока жидкости образуется разрежение, которое засасывает воздух в систему. Постепенно количество воздуха увеличивается, затем он скапливается в одном месте, образовывая пробку.
  2. Потери герметичности в водяной помпе. Если уплотнительная прокладка под насосом повредилась, то узел в процессе работы будет засасывать воздух.
  3. Нарушение технологии замены или доливки антифриза. Если сразу залить большое количество жидкости, то воздух, находящийся в патрубках не выйдет и антифриз собственным весом протолкнёт пузырьки воздуха внутрь системы. После запуска мотора, воздух соберется в одном месте, прервав поток.
  4. Повреждение прокладки ГБЦ вследствие перегрева. Если появившийся пробой соединит канал системы охлаждения с атмосферой, то жидкость затянет воздух извне. Завоздушивание появляется, если пробой соединил канал с цилиндром. В этом случае отработанные газы прорвутся в систему охлаждения, что помимо появления воздушной пробки сопровождается бурлением антифриза в расширительном бачке.

Если появилось предположение, что в системе охлаждения образовалась пробка, сначала удостоверьтесь, что произошло завоздушивание. Перегревы силовой установки происходят из-за заклинивания термостата, что тоже является неприятной ситуацией.

Определяем причину

Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!

Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.

Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.

Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.

Если термостат функционирует нормально, но система обогрева не работает, скорее в системе воздушная пробка, которую нужно выгонять. Но перед этим устраните причину ее появления. Для этого внимательно осматриваем соединения трубопроводов системы, нет ли подтеков.

Осмотрите водяной насос и мотор в месте соединения блока цилиндров с головкой. Следы протекания антифриза указывают на повреждение прокладок. Устраните причину образования воздушной пробки, и только после этого решайте вопрос с завоздушиванием.

Распространенная причина возникновения пробки — нарушение технологии замены и доливки антифриза, проблема с негреющей печкой связана с ней.

Видео: Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.

Как выгнать воздушную пробку на примере ВАЗ-2109

Чтобы развоздушить систему охлаждения используется три метода, каждый из которых справляется с поставленной задачей.

Самый простой способ, который применим как для ВАЗ-2109, так и других авто – удаление воздушной пробки двигателем. Для этого найдите крутой склон и загоните на него авто передком вверх.

Воздух скапливается в самой высшей точке системы — в радиаторе печки. После установки авто на склон, самой высокой точкой становится верхний бачок основного радиатора, связанный патрубком обратной подачи с расширительным бачком.

После установки машины на склон, обездвиживаем его ручником (не помешают и противооткатные башмаки или иные упоры).

Удалить воздух таким способом просто – после установки авто устанавливаем средние обороты двигателя и удерживаем их. Помпа активно качает жидкость и выталкивает пробку в верхнюю точку.

В процессе работ жидкость циркулирует и уровень ее в расширительном бачке может упасть, поэтому следите за количеством антифриза и подливайте его.

Поскольку радиатор связан с расширительным бачком, то при интенсивной работе насоса, воздух сначала поступит в радиатор, а затем жидкостью вытеснится в расширительный бачок.

Показателем того, что воздух вышел из системы охлаждения, будет стабильная струйка антифриза без пузырьков воздуха, выходящая из патрубка обратной подачи, идущего от радиатора.

Можно выгнать пробку другим вторым способом.

Для этого найдите патрубок подогрева карбюратора (дроссельной заслонки – на инжекторной версии ВАЗ-2109) и снимите его. После откручиваем крышку расширительного бачка, при надобности доливаем жидкость.

Чтобы выгнать пробку, создайте давление в системе. Для этого с усилием подуйте в бачок. Но проще найти подходящую крышку и врезать в нее золотник от бескамерной шины, после чего создайте давление в системе насосом или автокомпрессором.

Суть метода сводится к тому, что создав давление в бачке, мы выталкиваем жидкость из бачка. При этом жидкость, дойдя до пробки, начнет ее смещать к месту, где давление падает. Это снятый патрубок обогрева карбюратора (дросселя). Сигналом того, что пробка вышла, будет появление струи антифриза из патрубка.

Третий метод построен по тому же принципу, что и второй, но в нем для создания давления используется сам двигатель. Запускаем мотор и даем ему поработать 15-20 мин (за это время в системе создастся давление из-за расширения антифриза при нагреве).

После откручиваем патрубок прогрева карбюратора (дросселя) и ждём, пока за счет давления пробка не выйдет и из снятой трубки не пойдет антифриз. Но этот метод применим только, если клапаны крышки расширительного бачка исправны и не пропускают воздух.

Такими простыми методами можно развоздушить систему охлаждения охлаждения ВАЗ 2109. Основной показатель того, что процедура удалась, — восстановление работоспособности системы обогрева салона. Но если печка не греет, процедуру придется повторить.

Видео: УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: Ланос, ВАЗ, УАЗ, ГАЗ

Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

Практически всегда воздушные пробки возникают после замены элементов системы охлаждения (печки, крана отопителя, радиатора, шлангов), которая сопровождается частичным или полным сливом и заливом охлаждающей жидкости.

Так же, при проведении плановой работы по замене тосола или антифриза в системе, можно запросто «загнать» туда воздушную пробку если не соблюдать некоторые ее особенности.

Читать еще:  Где выпускают приору в россии

В зависимости от того сколько воздуха попало в ОЖ признаки этой неисправности будут либо практически не заметными, либо водитель сразу поймет, что что-то не так. Вот несколько симптомов наличия воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки (симптомы) наличия воздушной пробки в системе охлаждения двигателя автомобиля

— Плохо греет «печка»

Либо не греет вообще. Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате «печка» должна начинать греть практически мгновенно. Даже при минусовой температуре на улице прогрев салона обычно занимает минут 7-10, а в летний период в среднем 5 минут.

Радиатор отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В случае, если в системе охлаждения имеется воздух, он загоняется в ее самую верхнюю точку — радиатор отопителя салона, и «печка» не греет, так тосол в нее не поступает (подача заблокирована воздухом). Самостоятельно он оттуда выходит крайне редко. Поэтому, если двигатель уже прогрелся до рабочей температуры, а «печка» гонит чуть теплый воздух имеет смысл попробовать удалить эту воздушную пробку.

— Постоянно перегревается двигатель автомобиля

При появлении воздушных пробок в радиаторе, каналах и шлангах системы охлаждения в ней нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, она не успевает охлаждаться набегающим потоком воздуха и встроенными штатными средствами охлаждения, как результат, наступает перегрев двигателя. Стрелка на указателе температуры быстрее чем обычно отклоняется к 130º, начинает постоянно работать вентилятор на радиаторе и водитель периодически слышит бурление в расширительном бачке. Это кипит тосол или антифриз, что недопустимо.

Если до ремонта системы охлаждения или замены в ней ОЖ такой картины не наблюдалось, а теперь признаки появления воздушной пробки (симптомы) на лицо, то нужно как можно скорее постараться удалить воздух из системы пока не повело головку блока и не залегли (потеряли упругость) поршневые кольца.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения?

Дать автомобильному двигателю поработать десять минут на уклоне — один из способов удаления воздушной пробки из его системы охлаждения

Примечания и дополнения

— Следует учитывать, что «печка» может не греть по целому ряду других причин. Например, засорение отложениями и остатками герметика. Особенно после ремонта системы охлаждения с применением герметика или устранения течи ОЖ специальным средством.

— Помимо этого причиной перегрева двигателя автомобиля помимо воздушной пробки часто бывает неисправность термостата. Из-за заклинивания его клапана в закрытом положении.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения на ваз 2110 инжектор

При не грамотной смене тосола, в патрубках системы охлаждения ваз 2110 появляется пробка из воздуха, которая способна в значительной степени повредить двигатель, приведя к его перегреву, а также заблокировать функциональность системы отопления. Функциональность двигателя в режиме непредвиденной температуры, почти любая система или узел мотора сильно изнашивается или требует полного ремонта. Для тех, кто столкнулся с подобной трудностью и задается вопросом как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2110 инжектор и дана эта информация. Спешу вас обрадовать, эта проблема легко решаема. А для доработки системы охлаждения ваз 2110 понадобится только отвертка, хотя иногда можно обойтись и без нее.

Следует также заметить, что с этой трудностью сталкивались большинство водителей автомобилей. Многие из них сразу же впадают в панику. Однако если вовремя все исправить, то ничего сложного в этом нет.

Признаки и причины

Заменить, что в системе охлаждения двигателя появилась воздушная пробка довольно легко. Если автомобиль начал быстро нагреваться, а печка стала греть гораздо хуже, то это первый звоночек. Однако, причиной перегрева бывает только воздушная пробка, но и не правильно работающий термостат. Так что, если пробка удалена, а ситуация с авто не изменилась, то следует проверить функциональность термостата. Возможно, его нужно поменять.

Обычно в системе охлаждения ваз 2110 инжектор воздушная пробка возникает при замене охлажденной жидкости, но эта не единственная причина ее появления. Такая проблема может возникнуть еще в нескольких случаях, которые более подробно описаны ниже.

Перегрев мотора. В жаркую погоду часто бывает, что мотор перегревается под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Плохая герметизация. Низкое давление приводит к подсосу воздуха, возникающий у стенок в трубках вовремя движения тосола. В итоге воздух появляется в системе через слабые соединения.
При доливании или замене антифриза. Если вы занимаетесь этим самостоятельно, то такое вполне возможно, так как вы неправильно заливаете жидкость в бачок. В данном случае появляется широкая воронка, которая не позволяет воздуху выйти из системы. Причина этого сильная струя при заливке охлаждающей жидкости. Чтобы этого избежать достаточно заливать тосол тоненькой струйкой.
Неисправности в работе воздушного клапана. Охладительная система ответственна за поддержание оптимального температурного режима в движке. Объем охлажденной жидкости во время нагревания увеличивается, поэтому давление очень повышается, и наоборот. При высоком давлении воздух в расширительном бачке сжимается, а клапан выпускает излишки воздуха наружу. В случае же, когда уровень давления ниже необходимой нормы, воздух проходит в систему через клапан. При проблемах с клапаном, воздух накапливается в системе охлаждения двигателя.
Проблемы фибры и сальника в помпе. Во время таких неисправностей в системе может возникнуть подкачка воздуха.
Течет тосол. При протечке тосола через радиатор, шланги или патрубки его объем снижается, а воздуха – повышается. Когда радиаторная сердцевина забивается или же повреждаются внешние оболочки, то двигатель перегревается. В итоге это может привести к наличию воздушной пробки в системе охлаждения.
Прогорели прокладки ГБЦ. Тосол в этом случае стекает в выхлопную систему или картер движка. То есть объем охлажденной жидкости уменьшается, и он закипает из-за излишка воздуха.

Как промыть систему охлаждения ваз 2110

Во время эксплуатации в системе охлаждения двигателя возникают самые разные отложения. Обусловлено это применением охлаждающей жидкости не лучшего качества. Также осадок на стенках двигателя возникает во время эксплуатации авто на воде. Так поступают очень многие водители машин. Чтобы не тратить деньги на тосол, в теплое время года они ездят на водном растворе. По этой причине не только загрязняются каналы, но и во всей системе охлаждения нарушается кругооборот жидкости. Результатом становится перегрев двигателя, нерабочая печка и многое другое.

Для грамотной очистки системы охлаждения необходимо слить жидкость, а затем налить туда дистиллированную воду с особой присадкой.

После этой процедуры нужно включить двигатель на несколько минут, а потом слить водный раствор вместе со всеми отходами.

Ниже мы ознакомимся с тем, как грамотно и качественно промыть систему охлаждения, чтобы впоследствии не возникло трудностей.

Полная промывка системы охлаждения

Для начала следует промыть радиатор:

  1. Выливаем жидкость из системы охлаждения.
  2. Отсоединяем шланги от основания и бачка радиатора, находящегося наверху.
  3. Берем шланг для сада и вставляем один его конец в верхний патрубок радиатора, а второй к крану.
  4. Включаем воду.
  5. После того как из радиатора полилась чистая вода, выключаем воду и отсоединяем шланг для сада.

Следующим приходит очередь промывки самого двигателя:

  1. Вставляем один конец шланг для сада в выходной канал термостата, а другой подсоединяем к крану.
  2. Включаем кран.
  3. Как только из нижнего крана пошла чистая вода, выключаем кран и отсоединяем шланг для сада.

Далее идет промывка отопительного радиатора:

  1. Открываем отопительный кран.
  2. Вытаскиваем шланги из отопителя.
  3. Подсоединяем один конец шланга для сада к одному из штуцеров, а другой к крану.
  4. Включаем кран.
  5. Как только из отопителя будет выливаться чистая вода, выключаем кран и отсоединяем шланг для сада.

Все это можно проделать как самостоятельно, так и заказать услугу в автосервисе. Как вы могли заменить, чтобы выполнить данную процедуру, вовсе не обязательно прекрасно разбираться в механике.

Ваз 2110 как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя: 3 верных метода

Главным образом появление воздушной пробки обусловлено тем, что при смене охлажденной жидкости, его заливают в бачок слишком резко. В этом случае воздух не успевает выйти наружу, воз и появляется пробка из воздуха. Ниже мы рассмотрим три самых эффективных способа удаления воздушной пробки из системы охлаждения. Вы можете выбрать любой из них. В случае, если ни один из них вам не поможет, значит причина неисправности вашего автомобиля не в наличии воздушной пробки.

Метод 1

  1. Открываем и снимаем крышку, которая закрывает расширительный бачок охлаждения.
  2. Находим под капотом шланги подводящие и отводящие жидкость, которые подсоединены к радиатору. Один расположен выше, а второй чуть ниже.
  3. Резко нажмите на оба эти шланга.
  4. Необходимо убедиться, что воздушная пробка пропала.

Важно! Прежде чем заводить авто, убедитесь, что закрыли пробку расширительного бачка.

Метод 2

Это самый лёгкий, практичный и действенный метод.

  1. Поставьте машину на горку мордой вверх. Причем чем выше горка, тем лучше.
  2. Включите нейтральную передачу и дайте авто так поработать около трех минут.
  3. Если ничего не изменилось, повторите процедуру, несколько раз нажав на педаль газа.
  4. После удаления пробки залейте жидкость в бачок до необходимой степени.
  5. До упора закрутите пробку, закрывающую расширительный бачок. Однако, если пробка начнет затягиваться с трудом, следует остановиться.

Метод 3

Наверное, этот метод самый эффективный.

  1. Немного расслабляем затяжку хомута, прикрепленного к шлангу отвода тосола.
  2. Не спеша отсоединяем его от штуцера.
  3. При наличии воздушной пробки, из шланга или штуцера не станет выливаться жидкость.
  4. Закрываем пальцем отверстие откуда выливается жидкость.
  5. Как только отсоединили шланг, заливаем в бачок жидкость.

Примечание! Из шланга, который вы прикрываете пальцем обязана политься жидкость. Это значит удаление пробки.

  1. Со всей осторожностью устанавливаем шланг на свое место.
  2. Прогреваем двигатель до необходимого температурного режима.
  3. Включаем печку до максимальной температуры. Примечание! Если воздух дует горячий, то все в норме — пробка удалена. Если же воздух чуть теплый, то необходимо исполнить шаги описанные ниже.
  4. Кто-то должен завести авто.
  5. Как только мотор завелся закрываем шланг пальцем и ждем пока из него не потечет влага.

Внимание! Если жидкость течет из штуцера, а не из шланга, закрываем пальцем и его, пока жидкость не потечет из шланга.

  1. Устанавливаем шланг на штуцер и проверяем систему на наличие пробок.

Если ничего не изменилось, и от пробки избавиться не получилось, повторите всю процедуру уже со шлангом подвода охлаждающей жидкости, который находится напротив шланга отвода.

В заключении хотелось бы сказать, что не удаление воздушной пробки, может привести к серьезным последствиям.

  • Во-первых, это приводит к нарушению циркуляции антифриза, что приводит в свою очередь к нарушению работы охладительной системы. Другими словами, происходит неравномерное распределение тепла от двигателя, так как лишний воздух не позволяет тосолу попасть в радиатор, а это приводит к перегрев у двигателя.
  • Во-вторых, сама печка в авто перестает нормально греть. Ситуация аналогичная – тосол не проходит, не нагревается ни жидкость, ни воздух. Если все оставить как есть, двигатель может перегреться настолько, что в итоге выйдет из строя и его придется чинить, а это крупные денежные затраты.

Ознакомившись с данной информацией, вы можете без каких-либо проблем удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110 инжектор. Как вы могли убедиться ничего особо сложно в этом есть и с этой процедурой можно вполне справиться самостоятельно. Однако, если вы не уверены в своих силах, то в этом случае следует обратиться к специалисту. Конечно, за это придется заплатить, зато вы можете быть уверены, что больше проблем с этим у вас не будет еще долгое время.

Читать еще:  Honda vtz 250 характеристики

Воздушная пробка в системе охлаждения. Как от нее избавиться?

Казалось бы, что может быть опасного в том, что немного воздуха попало в систему охлаждения? На самом деле, воздушная пробка, образовавшаяся в системе охлаждения, может вызвать сильный перегрев и, как следствие, поломку мотора. Кроме того, образовавшаяся воздушная пробка мешает работе отопителя. Устранение воздушной пробки из системы охлаждения — процедура несложная, сделать это гораздо проще, чем потом устранять последствия перегрева двигателя.

Почему в системе охлаждения образуются воздушные пробки?

Причин попадания воздуха в охлаждающую систему двигателя может быть несколько. Самая распространенная из них — это нарушение герметичности в местах соединения трубок системы с патрубками и штуцерами. Кроме того, очень часто воздух в систему охлаждения попадает из-за несоблюдения правил замены или долива охлаждающей жидкости.

Еще одна возможная причина образования воздушной пробки в системе — это неисправность воздушного клапана расширительного бачка. Когда клапан выходит из строя, он, вместо того чтобы спускать избыточное давление, пропускает воздух внутрь системы. Также воздух может засасываться через помпу, если у нее нарушена герметичность.

Воздух в систему охлаждения двигателя также можно попадать из-за дефекта во внешней оболочке одного из радиаторов или прокладки блока цилиндров.

Причину попадания воздуха в систему охлаждения следует устранить, а саму пробку — выгнать из системы во избежание более серьезных проблем.

Как устранить воздушную пробку из системы охлаждения?

Выгнать воздух из системы охлаждения можно несколькими способами. Самый простой способ — это поднять переднюю часть автомобиля вверх, чтобы воздушная пробка вышла сама через горловину радиатора. Бывают случаи, когда пробка не выходит сама, так как ее удерживает давление жидкости в системе охлаждения. В таком случае чтобы удалить воздушную пробку, необходимо сбросить давление в системе: ослабить соединение на выводящем патрубке радиатора и дождаться, пока не потечет охлаждающая жидкость.

Еще один способ устранения воздушной пробки из системы охлаждения потребует некоторого количества охлаждающей жидкости для долива. Порядок действий таков.

  1. Как и в первом случае, машину необходимо поставить «мордой» кверху, чтобы горловина радиатора была в верхней точке.
  2. В расширительный бачок залить охлаждающую жидкость до максимального уровня, а на радиаторе — открыть пробку, через которую стравливается воздух.
  3. Завести машину и включить печку на максимум.
  4. Периодически производить перегазовку.
  5. Поставить помощника, чтобы он наблюдал за пузырьками воздуха, которые выходят из расширительного бачка.
  6. Если из печки начал дуть горячий воздух, это значит, что термостат открыл задвижку по максимуму.
  7. Когда из отверстия начала идти жидкость без пузырьков воздуха, отверстие можно закрывать. После этого в расширительный бачок нужно долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля

Одной из причин перегрева автомобильного двигателя может быть завоздушивание системы. Такое случается довольно часто из-за того, что герметичность прокладок и резиновых шлангов со временем ухудшается. Лишний воздух в системе может быть причиной многих неисправностей автомобиля, вплоть до заклинивания поршней двигателя. Помимо этого причиной может быть замена или долив охлаждающей жидкости в систему. Рассмотрим варианты образования воздушных пробок и способы выгнать воздух из автомобильной системы охлаждения.

Причины возникновения воздушных пробок

Причиной может стать износ уплотнителей в системе охлаждения, как пример — усыхание или повреждение прокладки на крышке радиатора или прокладок в местах стыковки патрубков, из-за этого внутри патрубков образуется воздушная пробка.

Возможно нарушение герметичности в водяной помпе, износ радиатора, трещина на расширительном бачке. Воздух так же может попасть в систему при замене или доливе охладительной жидкости (тосол, антифриз). Главная задача это как можно скорее определить место, из которого поступает воздух.

Устранение воздушной пробки

Первое что необходимо сделать перед тем как приступить к выгону воздуха — это убедится что система полностью герметична. Для этого проведите тщательный осмотр, проверьте плотно ли прилегает пробка радиатора, цел ли резиновый уплотнитель. После этого проверьте радиатор автомобиля, нет ли на нем каких-либо подтеков жидкости, проверьте прокладку на головке блока цилиндров .

Проверьте плотно ли соединены резиновые шланги по которым проходит охлаждающая жидкость. Хорошо осмотрите расширительный бачок радиатора, убедитесь что на нем нет никаких трещин. После того как вы убедитесь что система охлаждения полностью герметична и места попадания воздуха в систему отсутствуют, можно приступать к удалению воздушных пробок.

Способ удаления воздушной пробки из охладительной системы

Чтобы правильно выгнать воздух следуйте инструкции ниже:

  1. Зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза
  2. Необходимо приподнять капот машины: либо с помощью 2 домкратов, либо загнать на эстакаду носом вверх так, чтобы винт на радиаторе для выведения воздуха оказался наивысшей точкой охладительной системы.
  3. Найдите кран отопителя в салоне и откройте его, установите мощность обдува салона на середину.
  4. Снимите крышку с расширительного бочка, открутите винт для вывода воздуха на радиаторе.
  5. Заведите мотор автомобиля и дайте ему поработать пока он не прогреется до рабочей температуры.
  6. Сядьте за руль (или попросите помощника) и несколько раз нажмите на педаль газа, для того чтобы увеличить обороты и заставить двигаться охлаждающую жидкость по большому кругу. Следите за температурой в салоне, если печка дует горячим воздухом в салон — значит все идет как надо.
  7. Закройте винт на радиаторе, дайте двигателю поработать на холостом ходу.
  8. По необходимости добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки максимум и плотно закрутите крышку.
  9. Дайте двигателю еще 10-15 минут поработать и можете его глушить. Вот и все.

Профилактика от воздушных пробок в охладительной системе

Для того чтобы избежать подобных проблем в будущем и не допустить перегрева двигателя рекомендуем тщательно следить за системой охлаждения. Хотя бы несколько раз в месяц заглядывайте под капот для того, чтобы убедиться в отсутствии подтеков охлаждающей жидкости. Не пытайтесь экономить, заливайте исключительно качественный антифриз, соответствующий техническим требованиям вашего автомобиля, потому как от качества охлаждающей жидкости зависит работоспособность и долговечность двигателя вашего автомобиля.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля

Воздушная пробка, образовавшаяся в системе охлаждения автомобиля, может принести немало неприятностей владельцу транспорта. Причём подобного рода проблемы могут возникнуть в любом автомобиле как русском, так и иностранном. Главное последствие — перегрев двигателя, но это не единственное к чему может привести воздушная пробка, в тяжёлых случаях может возникнуть серьёзная поломка. Поэтому поговорим о том, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля самостоятельно.

  1. Причины возникновения пробки из воздуха и возможные последствия
  2. Признаки возникновения воздушного затора
  3. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения : три проверенных способа
  4. Вариант первый
  5. Второй способ
  6. Третий вариант

Причины возникновения пробки из воздуха и возможные последствия

Причины, вследствие которых возникает воздушный затор может быть масса, приведём в качестве примера несколько основных. Учитывая их можно в значительной степени предотвратить возникновение пробки.

  • Недостаточная герметичность в местах соединения штуцеров, патрубков и трубок. В момент прохождения жидкости по трубам давление внутри их ниже атмосферного, вследствие чего внешний воздух втягивается внутрь через отверстия и, скопившись, образует пробку.
  • Пробка может возникнуть в момент долива антифриза. Опытные автовладельцы советуют вливать жидкость тонкой струёй. Большой поток перекрывает выход воздуха и провоцирует возникновение завоздушенного пространства.
  • Клапан расширительного бачка также может пропускать воздух и являться причиной подобного явления. В случае неисправности, он вместо выпуска лишнего давления, наоборот, набирает в систему воздух.
  • Нарушена герметичность помпы, и она пропускает воздух.
  • Через генераторы охлаждения или отопления идёт утечка жидкости вследствие нарушения оболочки.
  • Неисправность в прокладке блока цилиндров. Определить это можно по белому пару из выхлопной трубы.

Если контролировать вышеописанные моменты, то вопрос как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения будет возникать нечасто.

Признаки возникновения воздушного затора

Как уже было сказано выше, воздушная пробка в системе охлаждения может вызвать массу проблем. Лучше если автовладелец выявит проблему до того, как она приведёт к основательной поломке. Итак, признаки, по которым можно определить, что систему охлаждения завоздушило.

  • Самый первый признак — перегрев двигателя, так как нет необходимого теплообмена между ним и антифризом. Однако причиной перегрева двигателя может стать не только воздушная пробка, поэтому если её удаление не дало результатов нужно искать другую проблему.
  • Поломка отопительной системы автомобиля, «печка» перестаёт греть салон. Как правило, проблема возникает одновременно с первой.

Если в автомобиле замечены подобные нарушения, то следует приступать к исправлению ситуации.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения : три проверенных способа

Сегодня есть три варианта, позволяющих избавиться от пробки в системе охлаждения. Рассмотрим их все, а автовладелец самостоятельно определиться который из них выбрать.

Вариант первый

Каждый способ рассмотрим в виде пошагового алгоритма действий.

  1. Открутите крышку, закрывающую отверстие для доливания масла. Снимите с двигателя кожух и верните крышку на место, чтобы не допустить попадания пыли.
  2. Определите, которые патрубки отвечают за прогрев дроссельного узла.
  3. Снимите один из них.
  4. Открутите крышку расширительного бачка с тосолом и накройте отверстие тканью.
  5. Подуйте в бочек.

Действия создадут давление, позволяющее выдуть воздух. Прекращать дуть нужно в тот момент, когда из патрубка появится антифриз. Во избежание возникновения пробки нужно быстро вернуть шланг на место.

Второй способ

Если вы ищете более простой способ как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения , то этот подход для вас.

  1. Активизируйте двигатель и прогрейте его в течение 15 минут, затем заглушите.
  2. Крышку расширительного бочка не открывайте.
  3. Отсоедините патрубок на дроссельном узле.
  4. Дождитесь появления антифриза.
  5. Верните трубку обратно и зафиксируйте её как можно плотнее.

Третий вариант

Последний вариант также прост в исполнении, и при этом довольно эффективный. Но он требует от автовладельца небольшой подготовки.

  1. Поднимитесь в гору (стоит выбрать довольно крутую возвышенность) и зафиксируйте автомобиль так, чтобы передний бампер был выше всей машины.
  2. Чтобы транспорт не поехал вниз поставьте его на ручник, а под колёса положите фиксаторы, не позволяющие движения в обратном направлении.
  3. Откройте расширительный бак и радиатор.
  4. Прогрейте двигатель в течение 15 минут.
  5. Нажимайте на педаль газа, и доливайте в бачок тосол до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки.

Метод сложен тем, что не всегда водителю удаётся найти поверхность нужного наклона.

Чтобы вопрос о том, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения не возникал автовладельцу следует более внимательно относиться к своему транспорту. В первую очередь стоит не доводить двигатель до чрезмерного перегревания, а охлаждающую жидкость до кипения. Также важно соблюдать рекомендации по эксплуатации антифриза, и вовремя нормализовать уровень жидкости (контролировать не менее раза в месяц).

Ещё один не менее важный момент — не экономьте на охлаждающей жидкости. Покупать и использовать нужно ту. Которая указана производителем, как предпочтительная. Некачественный тосол и антифриз становятся причиной возникновения воздушной пробки значительно чаще. Если учитывать рекомендации по эксплуатации транспортного средства и придерживаться инструкции использования жидкостей, поломки будут случаться значительно реже.

А как часто вам приходится продувать систему охлаждения и избавляться от воздушных пробок? И в чём более частая причина их возникновения?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector