Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить светодиодные лампы на авто

Можно ли ставить светодиодные лампы на авто

Важный функционал отведен в авто для световых приборов, которые используются в темное время суток. Чтобы улучшить их характеристики автовладельцы стремятся осуществлять легкий тюнинг оптики, монтируя прогрессивные осветители. При этом не все знают, допускается ли установка светодиодных ламп на автомобиль. Подобные лампочки обладают как позитивными качествами, так и негативными.

Характеристики светодиодов

Практика, при которой светодиодные приборы постепенно вытесняют традиционные лампы накаливания или галогенки, имеет нарастающую тенденцию в различных областях. Однако единого мнения по поводу эффекта от эксплуатации LED-приборов в научной среде еще не выработали. Кто-то из специалистов утверждает, что вкрученные в люстру светодиодные приборы негативно влияют на глаза, а оппоненты уверены в нейтральном воздействии. Для автомобилистов существует своя аргументация.

Минусами применения светодиодов признана их довольно высокая стоимость, которая в 10-20 раз больше, чем ценник ламп накаливания. Также для подобной оптики потребуется номинальный ток, для которого в цепь необходимо будет ставить резистор либо новые источники тока.

Компенсируются недостатки получаемыми плюсами:

  • срок службы светодиодов по заверениям производителей в несколько раз выше традиционных ламп накаливания;
  • широкий диапазон эксплуатационных условий, что позволяет эффективно эксплуатировать приборы в интервале от —30 С до +70 С;
  • выделяется существенно меньше тепла за счет повышенного КПД;
  • потребляемая мощность ниже в несколько раз при равной отдаче светового потока с традиционными приборами.

Специалисты рассчитали, что скорость сработки LED-ов на 200 мс выше классических ламп. Факт актуален при работе световой оптики в задних фонарях. Водитель, едущий за такой машиной, успеет заметить загорающийся «стоп» на несколько сотых секунды раньше. Данный факт отразится на уменьшении тормозного пути и в итоге способен предотвратить аварии.

Можно ли ставить светодиодные лампы на авто

Действующие правила регламентируют варианты применения диодной оптики для ближнего и дальнего освещения. Согласно таким фактам, легальность признается в следующих случаях:

  • Монтаж светодиодных элементов произведен на автомобильном заводе-изготовителе. Бояться за штрафы в подобных вариантах не стоит. Грамотные инспекторы обладают информацией о марках машин с такими фарами.
  • Автопредприятия перешли на выпуск машин данной марки и модели с LED-оптикой, хотя до этого в фары ставились галогенки. При этом весь используемый осветительный прибор соответствует по марке, классу, мощности, типу светоотражателей тому, который применяют на заводе.

Однако некоторые авто водители переоборудуют самостоятельно. При этом им приходится вмешиваться в конструкцию транспортного средства.

Монтаж вместо галогеновых ламп

Не разбираясь, запрещены ли светодиодные лампы в авто, некоторые автомобилисты самостоятельно ищут такую оптику с подходящими цоколями и переустанавливают приборы. В результате становится свет значительно ярче и симпатичней. Но каждому известно, что происходит нарушение Правил дорожного движения и нарушение действующего Кодекса об админнарушениях.

В п.3.1 ПДД зафиксирован полный список неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство на дорогах общественного пользования. Среди них присутствует не только цвет, количество и режим работы, но и «тип» светового прибора, не соответствующий конструкции.

Административный кодекс предусматривает наказание, согласно ч.3, когда режим работы световых приборов не соответствует требованиям. Водителя имеют право лишить удостоверения на период от полугода до года. Не все знают, почему нельзя ставить светодиодные лампы на авто.

Важно знать, что основной причиной запрета LED в авто является несоответствие типа лампы и типа отражателя, поэтому легализации такой пары при простой замене не получится.

Законное использование диодов в освещении

При обычной перемене галогенок на светодиоды инспектор имеет право накладывать штраф в 500 руб., но у водителя имеется законный вариант легализации новинки. При этом потребуется получить свидетельство о соответствии ТС с примененными для конструкции изменениями, соответствующими требованиям безопасности.

Для этого необходимо отправиться в ГИБДД для перерегистрации авто. Таким образом удастся избежать наказания и не платить штрафы. Легче тем водителям, на машины которых автопроизводитель для более позднего модельного ряда стал самостоятельно ставить светодиоды. В подобном случае не требуется проверка на соответствие безопасности, что зафиксировано в регламенте таможенного союза.

Чтобы выполнить в полной мере условия ГИБДД, на машине должны быть установлены фары из аналогичной новой модели. Ведь внутри будут отражатели, соответствующие нормативному регламенту. Поэтому перед тем как правильно поставить светодиодные лампы на авто, необходимо вмонтировать новую фару, что снимет претензии от правоохранителей.

Установка светодиодных ламп в фары автомобиля

Лампы накаливания, галоген, ксенон, линзы – все это остается позади в момент, когда с каждым днем все больше и больше популярности набирают LED лампы для головного и дополнительного освещения. В данной статье мы поговорим о том, кому? когда? и зачем? устанавливать светодиодные источники освещения вместо штатной лампы.

LED лампы: что это?

Светодиодные лампы – отличная альтернатива галогенному источнику освещения. Хочется отметить, что сегодня приверженцев светодиодных источников освещения ровно столько же, как и тех, кто категорически против такой альтернативы голоного освещения. Давайте разберем все по порядку и не оставим вопросов, которые могут зародиться в вашей голове на эту тему.

Неоспоримые факты о светодиодных лампах:

  1. В конструкции лампы нет стекла (колбы). Имено поэтому приборы не боятся ударов, вибраций и резких перпадов напряжения или температуры.
  2. Источник света — светодиоды, которые гарантируют более длительный срок производительности светового прибора.
  3. Встроенный радиатор не позволяет лампе нагреваться. Он автоматически охлаждает устройства, давая ему работать в беспрерывном режиме.
  4. Приборы не требуют для работы дополнительного оборудования, как в случае с газоразрядными источниками освещения.
  5. Устройства способствуют выдаче белого света. Освещение такого спектра комфортно для водителя, снижая его усталость.

Это далеко не все преимущества, которыми обладает данный вид источников освещения. Чтобы вам не пришлось додумывать о том, чем они лучше галогенных источников света, мы сделаем это за вас.

Галогенные Светодиодные лампы – лучшее освещение для безопасности

Единственный минус, который отмечают водители – это стоимость устройств. Но, если учесть, что ламы работают примерно 9 и более лет, их цена не такая и высокая.

Как правильно установить LED лампы в оптику авто?

Такие устройства выбирают в качестве замены галогенного источника света. Стоит отметить, что светодиоды оснащены таким же цоколем, как и штатная галогенка. Для того, чтобы получить более качественный и яркий диодный свет головной оптики, достаточно выкрутить лампу, которая была вмонтирована до этого, и вместо нее поставить новую – LED.

Но на данном этапе, если вы решите делать все своими усилиями, могут возникнуть проблемы с закрытием крышки фары. Данный нюанс решается установкой резинового колпака. Также на большинстве транспортных средств галогенки установлены через переходник или адаптер цоколя. Для установки диодной лампы нужно использовать специальный переходник-адаптер. Также в большинстве случаев после установки Лед ламп нужно произвести перенастройку фар.

Что лучше установить ксенон или LED приборы?

Конечно же, если вас не устраивает штатное освещение, вам стоит задумать о смене источника света (это дешевле, чем покупка дорогостоящего автомобиля с идеальным освещением головных фар).

Установка ксенона:

  • — ксеноновая лампа работает с блоком розжига, который тоже нужно купить. В качесвте альтернтивы вы сможете приобрести универсальный комплект ксенона нужного для вашего авто цоколя;
  • — авто необходимо дооборудовать автокорректором и омывателем фар, которые избавят от некорректной работы устройств. Кроме этого, данные дополнительные устройства избавят от заслепления водителей встречного потока;
  • — светонаправленность необходимо отрегулировать, чтобы свет от лампы не светил в глаза водителям встречного потока. В противном случае вы станете причиной создания нестандартной ситуации на проезжей части;
  • — для идеального результата придется потратиться еще и на биксеноновые линзы. Данные модули сделают ксеноновый свет идеальным, отрегулированным и более эффективным.

Установка ЛЕД ламп:

  • — не требуют установки оборудования. LED лампы отлично работают без каких-либо устройств, никакого дискомфорта водитель не получает;
  • — доработка фар также не нужна. Достаточно выкрутить перегоревшую галогенную лампу и вместо нее установить светодиодный источник света.

Все, что вам понадобится в данном вопросе – опытный специалист, который произведет процесс смены галогена на светодиодную лампу так, что внешне это не будет даже заметно. Установка светодиодных ламп в авто (Киев) от Авто Лампа – это качественная и быстрая замена источников света. Даже если вам кажется, что лампа не станет в оптику, в которой мало места, наши профи докажут вам обратное.

Мы протянем вам руку помощи на всех этапах, начиная от подбора LED лампы и заканчивая установкой.

Законны ли светодиодные лампы головного света?

Водители достаточно часто стали самостоятельно устанавливать на свои авто светодиодное освещение. Однако крайне важно помнить, что светодиоды существенно отличаются по своим техническим характеристикам от привычных галогенных ламп.

Специалисты отмечают, что фары со светодиодами, дешевые китайские изделия, дают худшее освещение, сокращают обзор.

В связи с этим возникает серьезный вопрос: можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по закону в 2021-м году, предусмотрен ли за это соответствующий штраф.

Выясним все по порядку. Информация позволит понять нюансы использования светодиодов в освещении машины, а также избежать взыскания.

Законное применение светодиодного освещения

Существуют случаи, в которых дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света разрешены, соответствуют всем правилам:

  1. При производстве данного автомобиля на заводе-изготовителе изначально были установлены фары со светодиодами. В таком случае закон не нарушен, а штрафы водителю не грозят. Инспекторы ГИБДД отлично владеют необходимой информацией.
  2. На машинах данной марки на заводе устанавливают светодиодные фары. Если раньше они выпускались с галогенными фарами, их допускается переустановить самостоятельно. Однако фары должны полностью соответствовать по марке, классу и мощности, типу отражателей.

Таким образом, если возник вопрос, разрешены ли диодные лампы в фарах, ответ будет следующим: со стопроцентной гарантией можно не беспокоиться по этому поводу, когда диоды установлены изначально.

Видео: Законна ли установка светодиодных ламп?

Установка диодных ламп в галогенные фары

Важно знать, можно ли ездить со светодиодными фарами вместо галогенных, запрещены ли подобные переустановки.

Водители с удовольствием сами вставляют в фары светодиодные лампочки, подходящие по цоколю. Кажется, что свет ярче и эстетичнее.

Однако в таком случае происходит нарушение ПДД, а конкретно пункта 3.1:

  • если внешние приборы освещения не соответствуют конструктивным особенностям конкретного транспортного средства по месту расположения, цвету и типу, количеству, предусмотрены санкции согласно части 3, статьи 12.5 КоАП;
  • категорически запрещается устанавливать световые приборы красного цвета для световозвращения, а также любые приборы для освещения, у которых режим работы и цвет света не соответствуют требованиям (при нарушении водителя могут лишить прав на срок 6-12 месяцев).

Следовательно, предусмотрен не только штраф за светодиоды в фары головного света, но и лишение водительского удостоверения на длительный срок.

Эта мера вынужденная, поскольку светодиодные лампы не соответствуют отражателям фар. В результате подобные нарушения вполне могут спровоцировать серьезные ДТП.

Используем светодиоды грамотно

Может возникнуть много частных вопросов в связи с диодами. Например, можно ли использовать их в салоне. Тут, конечно, никаких проблем не возникнет.

Допускается ставить их в салон, в роли декоративной подсветки. Также не стоит сомневаться, можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты.

При этом крайне важно знать, законны ли светодиодные лампы головного света. Дело в том, что запрещены диоды в головном свете не случайно: с ними действительно снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, возрастает риск аварии.

В обычной светодиодной матрице угол светового луча существенно меньше, чем у галогенных ламп. В результате и стандартный светоотражатель не может обеспечить необходимую фокусировку потока света.

И возникает два фактора риска: свет слепит водителей встречных машин, зато значительно хуже освещает проезжую часть. Очевидно, что подобное на дороге недопустимо.

Сейчас в стандартной комплектации головные светодиодные фары используются крайне редко: их ставят на гибридные машины, электромобили.

Важно помнить: следует точно убедиться, что светодиоды разрешены на данной модели в фарах, прежде чем их ставить. Желательно сохранять изначальную стандартную комплектацию.

Выбор и установка светодиодных ламп для автомобиля от А до Я

На сегодняшний день большим спросом стали пользоваться диодные лампы для автомобиля. Их можно использовать в фарах, для освещения салона и в другой оптике. Статья посвящена светодиодным лампочкам их видам, плюсам и минусам, даются рекомендации по установке.

Что такое светодиодные лампы и зачем они нужны?

Фотогалерея «Схемы получения белого света в светодиодах»

Светодиоды – польза или вред?

Распространенные проблемы светодиодов

Критерии выбора по марке автомобиля (маркировка и т.д.)

Инструкция по установке

Видео «Монтаж светодиодов в стоп-сигналы своими руками»

Читать еще:  Схема подключения гбо lovato

Что такое светодиодные лампы и зачем они нужны?

Автомобильные LED лампочки приобретают популярность среди автовладельцев, вытесняя галогеновые лампочки, благодаря своим преимуществам (автор видео – Роман Романов).

Какие бывают?

Существует два вида автомобильных LED ламп, отличающиеся необходимым для них питанием от бортовой сети: на 12 В и 24 В. Бортовая сеть 12 В установлена на легковых автомобилях, а на грузовых стоит сеть 24 В. В бортовой сети часто бывают скачки напряжения, что отрицательно сказывается на светодиоде, поэтому в нем устанавливается драйвер, который выполняет функцию регулятора тока. Светодиод с установленным драйвером становится универсальным источником света и может использоваться в сети как 12 В, так и 24 В.

При подборе LED лампочки следует обращать внимание на тип цоколя, мощность и яркость. Кроме того, можно выбрать светодиоды в зависимости от цветовой температуры. Маркировка светодиодов содержит информацию о его характеристиках.

Фотогалерея «Схемы получения белого света в светодиодах»

Преимущества использования

Существует ряд преимуществ, учитывая которые, следует отдать предпочтение LED-лампам:

  • экономичность (низкое потребление электроэнергии);
  • отсутствие нагрева;
  • белый свет светодиодных ламп не искажает восприятие окружающих объектов, улучшает видимость машины для остальных участников движения;
  • возможность выбора цвета;
  • длительный срок службы;
  • дополнительная защита от внешних воздействий, влаги и вибраций;
  • линзы светодиодных ламп позволяют менять угол излучения;
  • экологически безопасны;
  • улучшают внешний вид машины.

Светодиоды можно использовать как для головного освещения, так и для подсветки салона. Если они будут моргать на предупреждающих фонарях, то обратят на себя повышенное внимание.

Недостатки применения

Вместе с явными преимуществами светодиодные лампы для автомобиля имеют недостатки, которые не позволяют их полностью использовать вместо галогеновых и ламп накаливания:

  1. Высокая стоимость. Объясняется сложностью производства и дороговизной используемых материалов, что повышает себестоимость изделий.
  2. Светодиодные источники не подлежат ремонту, а замена требует дополнительных затрат.
  3. Со временем светодиодная лампа выгорает, что приводит к уменьшению яркости света.

Светодиоды – польза или вред?

Учеными в Испании были проведены исследование по поводу влияния светодиодных источников на глаза. В результате выяснилось, что при продолжительном воздействии свет от диодных ламп может стать причиной слепоты. Происходит это из-за особого свечения, исходящего от ламп, которое так действует на сетчатку глаза, что может повредить ее. Правда, исследование проводились с бытовыми источниками света. Мощность автомобильных аналогов намного меньше, поэтому их воздействие слишком маленькое, чтобы нанести вред сетчатке.

Основным препятствием для установки светодиодного света является стоимость лампочек. Она превышает в 20-30 раз стоимость обычных ламп накаливания. Поэтому первоначальные затраты по установке слишком высокие. Кроме того, нужно решать вопрос с дополнительными источниками тока, чтобы обеспечить необходимый рабочий ток.

LED лампочки для авто

Распространенные проблемы светодиодов

Основной проблемой для светодиодов является проблема надежности. Недобросовестные производители экономят на светодиодах, используя упрощенные схемы драйверов, не уделяют должного внимания охлаждению.

Желательно приобретать светодиодные лампы известных производителей. Купив товар, следует сохранить чек и упаковку весь гарантийный срок, чтобы можно было заменить лампу в случае выхода ее из строя раньше указанного в гарантии срока.

Типичная неисправность светодиодных ламп – некачественные драйвера, из-за которых лопаются конденсаторы, перегорают или перегреваются светодиоды по причине недостаточного охлаждения.

Критерии выбора по марке автомобиля (маркировка и т.д.)

В настоящее время на автомобиль устанавливаются разные виды ламп и источников света.

Схема подбора LED лампочек

Они отличаются типом цоколя, мощностью, яркостью, цветовой температурой и др. Подбор осветительных приборов следует делать, учитывая марку, модель, класс и другие характеристики автомобиля. Все рекомендации от производителя можно найти в мануале пользователя.

Известные производители лампочек облегчают подбор изделий, предоставляя пользователю возможность подбирать и заказывать изделия через интернет. Компания Philips дает возможность подобрать автомобильные лампы с помощью интерактивного руководства. Компания Osram для выбора ламп по марке автомобиля предоставляет специальный сервис.

Инструкция по установке

Установка светодиодных ламп на авто своими руками несложная процедура и может быть выполнена любым автолюбителем, если он имеет хотя бы базовые знания по электротехнике, набор необходимых инструментов и светодиодные лампы. В документации можно найти инструкции и схемы по установке светодиодов в разные места автомобиля.

Схема подключения светодиодов

С помощью светодиодных огней можно придать своему автомобилю индивидуальный внешний вид: установить двухцветные светодиодные автомобильные лампы, сделать освещение и подсветку внутри салона, установить подсветку номерного знак и др. Обращает на себя внимание стоп-сигнал, когда на нем мигают светодиодные огни, вот почему светодиоды часто устанавливают в стопы и задние фонари.

Питание светодиодные элементы в автомобиле получают от аккумулятора. Соединяя диоды параллельно либо последовательно, можно их объединять в блоки. При этом сохраняется постоянное напряжение. Для подключения фонарей следует использовать регуляторы и другие дополнительные элементы. В качестве вспомогательной изоляции используется гелевый силикон, защищающий от влаги и перепадов температур.

Видео «Монтаж светодиодов в стоп-сигналы своими руками»

На видео демонстрируется, как устанавливается светодиодная лента в стоп-сигналы (автор ролика – Андрей Спас).

Замена Галогеновых Ламп На Светодиодные В Авто

Замена галогенных ламп для автомобильных светодиодных ламп

Хорошо для светодиодов

Здравствуйте, дорогой читатель.

Автопрома нет на месте, дизайн автомобилей постоянно совершенствуется. Этот процесс также повлиял на освещение. Традиционные галогенные лампы были заменены ксеноновыми фарами, и стали появляться еще более сложные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому многие автовладельцы хотят сами устанавливать светодиоды. Эта статья о наказании диодных лампочек в фарах, которые можно получить в разных ситуациях. Давайте начнем.

Использование светодиодных фар

Есть 3 варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае осветительные приборы устанавливаются вполне легально и штрафы не угрожают водителю.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобиле данной модели такие фары установлены производителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если производитель не предусмотрел такую ​​установку.

Эта статья о второй и третьей ситуации.

Установка светодиодных ламп в галогеновых фарах.

Сначала рассмотрим самый простой вариант. Есть машина, оснащенная стандартными галогенными лампами. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогенными лампами. Водитель находит светодиодные лампы с аналогичным цоколем и размещает их в фарах.

В этом случае имеет место нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы наружного освещения не соответствуют проектным требованиям средство передвижения.

Наказание за это нарушение предусмотрено в части 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях:

3. Управление транспортным средством, перед которым установлены красные или светоотражающие лампы, а также осветительными приборами, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных правил, разрешающих эксплуатацию транспортных средств, и обязанностям Должностные лица обеспечивают безопасность дорожного движения.

влечет за собой лишение права управлять транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией этих устройств и устройств.

Таким образом, наказанием за установку светодиодных ламп в галогеновых фарах является лишение прав на 6-12 месяцев. При желании вы можете изучить юриспруденцию по этому вопросу и убедиться, что мировые судьи лишены права на светодиоды в фарах.

Поскольку в этом случае тип лампочки не соответствует типу отражателя, дизайн не может быть узаконен.

Установка диодных фар вместо галогенов

Рассмотрим другой вариант. полная замена галоген горит на светодиод. В этом случае имеет место нарушение того же пункта 3.1, и штраф за нарушение составит 500 рублей.

Замена галогенных ламп на светодиоды в автомобилях.

Однако в этом случае можно легализовать светодиодную лампочку. Для этого необходимо получить сертификат соответствия транспортного средства с изменениями его требований по безопасности конструкции, а затем заново зарегистрировать автомобиль в ГАИ. Эта процедура обсуждалась в статье. «Штраф за газовое оборудование на автомобиль», Таким образом, если у вас есть документы со светодиодными фарами, вы можете легализовать их и не платить штрафы.

Кроме того, ситуация намного лучше, если на автомобилях этой модели установлены светодиодные фары. В этом случае водителю не нужно проходить проверку безопасности. Пункт 77 главы 4 главы V Технического регламента Таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат осмотру в следующих случаях:

1) при установке компонентов на транспортное средство:

предназначен для данного транспортного средства и прошел оценку соответствия как часть этого транспортного средства, что подтверждается документацией изготовителя компонента;

предоставляется производителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийных изменениях конструкции на основании разработанной и согласованной в установленном порядке проектной документации, если на ее основе была произведена оценка соответствия изменений.

В этом случае необходимо установить фары, которые устанавливаются на автомобили этой модели. Такая замена не должна создавать проблем в общении с ГАИ.

В заключение хотелось бы отметить, что замена галогенных фар на светодиодные фары может вызвать проблемы в автомобильной электронике. Это связано с тем, что лампы разных типов имеют разное сопротивление. Поэтому на практике может быть нелегко просто поменять фары, и вам потребуется дополнительно заменить блок управления на них. Запомни.

Удачи на дорогах!

Замена светодиодной лампы фар (Отзывы, Сравнение)

Сравнение светодиодных ламп с галогенными лампами

Светодиодные автомобильные фары. все мифы и рекомендации

Современная технология освещения предполагает использование различных типов ламп в автомобильной технике. Речь идет о высококачественных версиях галогеновых продуктов, ксеноновых, обычных ламп с традиционным дизайном, а также очень популярных в последнее время светодиодные лампы. Новейшие устройства имеют отличную производительность и могут конкурировать с любым другим продуктом за качество и надежность. Чтобы получить эффективную и необычную версию светодиодной подсветки в автомобильной оптике, достаточно выбрать лампы, подходящие по базе и мощности. Интересно, что при использовании разных отражателей этот свет имеет разные характеристики и может быть намного ярче, чем стандартные сменные лампы. Несмотря на свои преимущества, светодиодная лампа также потребляет меньше электроэнергии, что является неоценимой помощью для бортовой системы автомобиля.

Часть 1замена сделайте лампочки самостоятельно на светодиодном видео H4 LED

Часть 1Замена лампы фара включена LED LED H4 сделай сам видео.

Светодиодные автомобильные фары были вокруг довольно долгое время. Все началось с того, что водители начали устанавливать кусочки светодиодной ленты под оптические очки в самой машине. В то время производители предлагали более удобные решения для поворотов, боковых фонарей, дневных ходовых огней и внутреннего освещения. Светодиодные фонари и противотуманные фары начинают появляться сегодня. Но эти продукты не совсем понятны и довольно дороги. В сегодняшнем посте мы рассмотрим все преимущества и недостатки определенных типов светодиодных ламп для вашего автомобиля. Светодиодные технологии активно внедряются в автомобильную среду. но так ли они удобны и полезны? Давай выясним.

Светодиодные лампы в ходовых огнях вашего автомобиля

DRL. это не так давно обязательное нововведение для всех новых авто. Дневные огни всегда должны быть включены, независимо от места и времени дня вашей поездки. Как минимум, эти огни должны быть включены, если ближний свет фар не работает. Некоторые водители просто забывают включить такую ​​оптику и получают неприятные штрафы от ГАИ. Установка светодиодных светильников серьезно меняет особенности использования этой оптики по следующим причинам:

  • Вы можете подключить ДХО к светодиодным лампам, чтобы при запуске двигателя включалась оптика. пусть лампы горят постоянно, они не нагружают систему;
  • малая мощность оптического устройства позволяет легко использовать оптику без чрезмерной нагрузки на генератор и батарею, поэтому непрерывная работа не будет пугать;
  • свет очень яркий, он полностью заменяет галогенные версии дневных ходовых огней и устраняет необходимость постоянно управлять автомобилем при включенном ближнем свете;
  • диодные лампы практически не перегорают, со временем могут погаснуть только некачественные диоды, но в ближайшие годы выхода из строя не ожидается;
  • Светодиодная оптика также лучше подходит для различных условий использования; Светодиодные технологии имеют более широкий спектр применения, чем большинство современных решений.

Как видите, в большинстве случаев стоит ставить светодиодные лампы на дневные огни, что максимально увеличивает ваше присутствие на дороге для других водителей и серьезно повышает безопасность, особенно на шоссе. Несмотря на свои преимущества, светодиодные лампы не потребляют много электроэнергии, их всегда можно включить, как только запустится двигатель. Конечно, стоимость таких технологий несколько выше, чем у галогенных решений, но срок службы светодиодов гораздо выше.

Решение для угловых светодиодов

Поворотные сигналы в автомобиле являются одним из важнейших оптических устройств для обеспечения безопасности вождения. Специально для вашей безопасности важно повернуть налево. Чтобы показать водителям, что вы собираетесь повернуть со всех сторон, все три указателя поворота на стандартном автомобиле должны мигать равномерно, предпочтительно желтым цветом. Это может быть легко достигнуто с помощью светодиодных ламп, но ситуация здесь несколько сложнее, чем с помощью светодиодов в ДХО, по следующим технологическим причинам:

  • реле для периодической работы угловых светильников предназначено для работы с галогенными или обычными лампами, нагрузка которых значительно выше, чем у диодов;
  • Если вы включите светодиодные лампы на поворотниках без изменений, они будут часто мигать и создавать неприятный стробоскопический эффект для окружающих;
  • для нормальной установки светодиодных ламп в индикаторе необходимо установить новое реле или перенастроить старое (проще купить дополнительный выключатель;
  • светильники должны полностью соответствовать параметрам яркости и соответствовать той же базе, что и стандартные решения для вашего автомобиля;
  • Также необходимо учитывать условия эксплуатации светодиодных ламп. хорошо закройте пространство под стеклом, чтобы влага не попала внутрь;
  • При установке белых защитных очков поворота белые светодиодные лампы не должны использоваться, это создаст непонятные эффекты и запутает водителей.
Читать еще:  Подкатной домкрат как пользоваться

Интересно, что светодиодные решения для большинства автомобилей сегодня сделаны теми же компаниями, которые начали продавать обычные осветительные приборы для квартир и домов. Технология достигла своего апогея и может использоваться в самых разных ситуациях. Сегодня вы можете найти множество предложений от разных производителей, но выбрать только те, которым можно доверять. Лучше не ставить дешевые светодиодные лампы по очереди.

Светодиодная подсветка боковых фонарей. приемлемо и успешно

Хорошие габаритные огни часто являются важным вариантом для защиты вашего автомобиля от неприятных ситуаций. С таким задним и передним освещением в сумерках, вы можете претендовать на дорогу. Парковые огни рекомендуется включать на дорожке, несмотря на наличие дневных огней. Действительно, помимо фонаря в передней части машины, вы также утверждаете, что находитесь в задней оптике.

Надо сказать, что есть просто невероятное количество вариантов лампочек со светодиодной подсветкой. Вы можете выбрать решения, которые вам нравятся больше всего. Достаточно убедиться, что производитель известен и не предлагает самые дешевые некачественные лампы. Лучше выбирать более дорогие, но качественные устройства с длительной эксплуатацией.

Можно ли разместить светодиодные фонари в основном освещении?

В основной оптике автомобиля сегодня существует множество вариантов технологий, которые имеют свои преимущества и недостатки. Фара должна быть эффективной и яркой, но не разбирать питание от генератора. Установив любое решение, кроме заводских светильников, вы можете нарушить баланс мощности и получить некоторые проблемы из-за плохого освещения и чрезмерного энергопотребления. Светодиодный ближний свет и ближний свет фар не слишком развиты и имеют ряд недостатков:

  • такие лампы имеют достаточно большие диоды, которые светят невероятно ярко, но когда они нагреваются, необходимо охлаждать систему;
  • отражатели могут перегреваться и гореть, стареть в черный цвет и перестать обеспечивать эффективное освещение, что приведет к очень неприятным последствиям для водителя;
  • когда один светодиод гаснет, возникает реакция домино, все ваши очень дорогие лампы перестают работать, вы должны тратить деньги на новый набор;
  • направленный диодный свет может значительно снизить качество освещения с использованием гофрированного стекла, которое является стандартным для всех транспортных средств с галогенными лампами;
  • Неправильно установленная и отрегулированная фара с мощными светодиодами значительно ослепит встречных водителей не хуже ксенона.

Практика показывает, что размещение чрезмерного света в оптике головы опасно для жизни и здоровья водителя. Если вы ослепляете встречных водителей, вам придется серьезно опасаться потери контроля над ними, и вы в опасности. Поэтому мощные светодиодные фонари следует устанавливать только тогда, когда вы можете легко отрегулировать фары в середине дороги, чтобы избежать ослепления встречных водителей. В противном случае вам нужно будет постоянно обращаться в сервис и вносить коррективы за деньги. Ищите дорогую установку светодиодные лампы о Daewoo Nexia в следующем видео:

Подвести итог

В современном мире автомобильной оптики вы легко можете потеряться. Для одного типа колпачка доступно столько технологий, что выбор становится настоящей трагедией для водителя. Лучше всего отдавать предпочтение качественным, современным решениям, которые помогут вам осветить дорогу или показать свое присутствие другим водителям. Чем ярче свет, тем лучше, но не стоит переусердствовать с яркостью. В этом случае вы можете ослепить других участников дорожного движения и подвергнуть их опасности на дороге.

Выбор СВЕТОДИОД фары для вашего автомобиля, вы можете поставить все оптические устройства, используя только технологические данные. Но следует отметить, что в ближнем и дальнем лучах вариант светодиодных ламп является фактически экспериментальным. Это не самая удачная технология для данного типа освещения, а одна из самых дорогих. Поэтому лучше просто купить хорошие галогенные лампы, которые светят не хуже светодиодных решений. Воспользуйтесь качественными предложениями и максимальным потенциалом освещения с минимальным потреблением энергии. В этом помогут светодиодные лампы для любого оптического устройства в машине. Вы думаете об изменении оптики на светодиодную технологию?

Замена штатных автомобильных ламп на светодиодные

Лампы накаливания, до сих пор широко применяемые в автомобилях, кажутся по меркам XXI века уже анахронизмом: потребляющие большой ток, греющиеся, нестойкие к тряске и ударам. Поэтому все большее распространение получают светодиоды: от подсветки кнопок и панели приборов они пришли уже и в головную оптику новейших автомобилей.
Так, может, стоит «проапгрейдить» и машину, где с завода светодиоды не ставятся? Благо вариантов светодиодных сборок со стандартными цоколями в автомагазинах хватает. Однако не все так просто.

Светодиоды как замена маломощным лампам подсветки

Здесь проблем с заменой меньше всего: вместо маломощных ламп накаливания можно смело применять светодиодные на одном кристалле или компактные сборки. Однако нужно учитывать, что при этом регулировка яркости подсветки в автомобиле, скорее всего, перестанет работать.

На автомобилях, где в подсветке использованы обычные лампочки, их суммарное эквивалентное сопротивление измеряется несколькими омами, максимум – 10-15 Ом. Поэтому регулятор яркости для них – это простой переменный резистор небольшого сопротивления (на максимальном значении), включенный с ними последовательно. Например, если эквивалентное сопротивление всех ламп подсветки – 10 Ом, то резистор с таким же сопротивлением уже уменьшит ток через них вдвое.

А вот у светодиодов эквивалентное сопротивление, высчитанное по токопотреблению, будет уже выше в разы. Собственно говоря, именно поэтому они значительно экономичнее. И поэтому же манипуляции с регулятором яркости подсветки не дадут практически никакого эффекта.

Для управления яркостью светодиодов применяются регуляторы на широтно-импульсной модуляции – они подают в нагрузку импульсы с высокой частотой и переменной длительностью. Из-за инертности человеческого зрения эти пульсации глазу незаметны, а вот перемена длительности импульсов воспринимается как изменение яркости.

Замена ламп габаритов, стоп-сигналов на светодиодные

Тут в однозначных плюсах у светодиодов – больший ресурс и стойкость к тряске: в принципе, вероятность отказа у светодиодов во время езды гораздо меньше. Но и здесь есть набор «но».

Начнем с того, что любой светодиод чисто конструктивно является источником направленного света, в отличие от лампы накаливания, которая «светит во все стороны». Поэтому оптика, рассчитанная под лампы накаливания, со светодиодами начинает страдать в углах обзора – под углом в 90 градусов к плоскости фары/фонаря яркость даже увеличится, а вот со стороны упадет. Эта проблема решаема – выпускаются сборки на кристаллах, расположенных по поверхности цилиндра или сферы, имитируя тем самым ненаправленное свечение.

Вторая проблема светодиодов – необходимость стабилизации тока питания. И при его уменьшении, и особенно – при увеличении скорость деградации кристалла возрастает, при перегрузке он способен выгореть за секунды. Меньше всего неизбежные скачки напряжения в автомобильной бортовой сети сказываются на маломощных светодиодах, а с ростом мощности требования к стабилизации тока растут. Поэтому для миниатюрных кристаллов допустимо применение обычных токоограничительных резисторов, а вот мощные светодиодные лампы требуют уже применения полноценного стабилизатора тока.

Отдельная проблема возникает у ламп, устанавливаемых в головной оптике в гнезда отражателей фар. При этом светодиоды подвергаются сильному нагреву от включенных галогеновых ламп, а перегрев для светодиода критичен: габариты быстро начнут «подмигивать» (первый признак скорого отказа светодиода), затем полностью гаснут. Вместо ожидаемого прироста ресурса, напротив, получается его уменьшение.

С 80-х годов все большее распространение получают системы контроля исправности ламп – сначала примитивные, основанные на контроле тока нагрузки через реле, сейчас – интегрированные в бортовые контроллеры кузовной электрики. Но при замене штатных ламп накаливания на светодиодные происходит одно и то же: значительное уменьшение потребляемого на линии тока приводит к срабатыванию предупреждения о неисправности ламп даже в случае, если из всех них на светодиодную заменена только одна. На старых автомобилях с аналоговым контролем это не так страшно – сами лампы-то гореть будут, а индикатор на панели приборов можно и отключить при желании. А вот нынешние контроллеры, фиксируя «обрыв» в линии габаритов или стоп-сигналов, могут и полностью отключить подачу в нее тока до «устранения неисправности» и сброса ошибки в памяти блока управления кузовной проводкой. То есть светодиодные лампы в фарах работать не будут.

При установке светодиодов в поворотники проблема «вылезает», даже если в самой машине контроля целостности ламп нет: само реле сигналов поворота контролирует текущий через него ток, чтобы учащенным морганием предупредить водителя об отказе одной из ламп. Что произойдет при установке светодиодов? Естественно, плавное моргание оранжевых огней превратится в «пулеметную очередь». Без перепайки реле поворотников выход только один – параллельно лампам включить мощные балластные резисторы, которые увеличат суммарное токопотребление и «обманут» цепь контроля тока. Работать все будет, как положено – но вот от экономичности светодиодных ламп не останется и следа, всю экономию аннулирует балласт.

Замена ламп дальнего и ближнего света


А вот этот «антитюнинг» если и заслуживает какого-либо определения, так только одного – «колхоз».

Начнем с того, что вся оптика головного света рассчитывается на определенную диаграмму светораспределения – та самая «галочка», которую выставляют на нужную высоту при регулировке фар. Но правильная фокусировка обеспечивается только при заданном расположении источника света – то есть нити накаливания, вынесенной относительно цоколя на стандартизированное расстояние.

Очевидно, что светодиодная сборка, как ни ухищряйся с ее конструкцией, стать полноценным аналогом галогеновой лампы по светораспределению не сможет. Поэтому светить рефлекторные фары начнут в неизвестном направлении. У линзовой оптики свет будет более «прямым», но уложиться в нормативы не смогут и они.

Вторая проблема – это нагрев. Конечно, светодиоды экономичны, но все-таки мощные сборки светодиодов и монокристаллы греются уже очень сильно и нуждаются в теплоотводе. А какой-либо вентиляции в штатной оптике под лампы накаливания никто не предусматривает – ведь «галогенкам» высокие температуры не вредят, их нет нужды охлаждать. Из-за этого светодиодным лампам такой мощности, которая позволит применять их в головном свете, потребуются развитые радиаторы охлаждения, которые просто-напросто не вписать в ограниченное пространство фар.

Посмотрите на штатную головную оптику со светодиодами: например, в фарах Mercedes-Benz никто и не стремится убрать источник света в одну лампу, в оптике Multibeam LED установлены 84 отдельных кристалла. Таким образом решаются проблемы и с охлаждением, и с фокусировкой (светодиоды разнесены по криволинейной поверхности и управляются каждый по отдельности).

Что же касается светодиодных фар со стандартными цоколями типа Н4, Н7 и так далее, то о их «качестве» красноречиво говорит отсутствие подобных изделий у сколько либо известных производителей автомобильной оптики и ламп. Увы, в отличие от китайских продавцов с Алиэкспресса, им свою продукцию приходится сертифицировать на соответствие стандарта – и отсутствие брендовых светодиодных ламп с «галогеновыми» цоколями прямо намекает на то, что конструктивно они невозможны при надлежащем качестве.

Переход автопроизводителей на светодиодную оптику привел к тому, что менять перегоревшие элементы становится крайне сложно и дорого. Так как производитель допускает только замену элемента целиком в сборе. Хотя есть умельцы, которые берут аналог кристалла (иногда найти подходящие светодиоды можно даже на Алиэкспрессе), вскрывают фонарь и перепаивают. Затем фонарь проклеивается и, вуаля, готово!

Можно ли ездить со светодиодными фарами

Самостоятельное улучшение характеристик автомобиля или мотоцикла владельцы зачастую начинают с установки современных осветительных приборов или их элементов. Они широко представлены на полках каждого магазина запасных частей. Но возможность приобрести не значит право использовать – перед началом модернизации полезно узнать, насколько законна замена стандартных ламп на Led варианты и какой предусмотрен штраф за установку светодиодных фар ближнего света.

Какие виды фар существуют

При проектировании автомобилей конструкторы используют новейшие разработки в области осветительной техники, но сегодня водителями эксплуатируются машины разных поколений. На дорогах можно встретить модели, оборудованные следующей оптикой или источниками света:

Читать еще:  Помощь в перегоне автомобиля

  1. Лампы накаливания. Ими оборудован автотранспорт прошлого века. Максимальная мощность представлена 120 Лм.
  2. Галогеновые. Получили широкое распространение в бюджетном сегменте. Поток света 1,5 – 2,1 тысяча Лм.
  3. Ксеноновые. Мощность ограничена 3,2 тысячи Лм. Варианты представлены моноксеноновой и биксеноновой конструкцией.
  4. Светодиодные – представители новаторских технологий, где порог освещенности не менее 6 тысяч Лм. Рабочий цвет белый.

Разница между светодиодными и Led-лампами отсутствует. «LED» – аббревиатура, производная от «Light-Emitting Diode», дословно – «светоизлучающий диод».

Нормативная база применения светодиодных фар

Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих использование в автомобильной технике световых приборов, представлен следующим:

  • Федеральный Закон (ФЗ) № 196, вступавший в силу в 1995 году «О безопасности движения»;
  • Постановление Правительства (ПП) № 1090 в редакции 2018 года «О ПДД» опередило требования к ним;
  • ПП № 109 в редакции 2006 года «Об особенностях применения отдельных положений ПДД», уточнило требования к пункту 3.6 вышеуказанного документа;
  • приложение к ФЗ «О полиции» и регламент МВД о проведении проверок и регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств.

При установке световых элементов или приборов, не предусмотренных конструкцией, например светодиодных, обязательна регистрация технических изменений в территориальном МРЭО ГИБДД.

Основные причины запрета led ламп

При рассмотрении мер ответственности, в частности, какой штраф за диодные лампы используемые в ближнем свете или других режимах (дальний свет, габариты, противотуманки) предусмотрен, необходимо обратить внимание на их характеристики и последствия применения. Они представлены:

  1. Яркость светового пучка от 6 тысяч Лм, что превышает показатель потока галогеновых аналогов более чем в 5 крат.
  2. При установке на автомобили с непредусмотренной для них оптикой, отрегулировать угол наклона невозможно.
  3. Фары прошлого поколения не имеют возможности сконцентрировать освещение на полосе попутного движения. Охватывается встречный поток и окружающие дорогу объекты.

Важно! При «ослеплении» водителей, следующих навстречу или в одном ряду впереди, высока вероятность возникновения аварийных ситуаций, а в «закрытых» поворотах или горных условиях возможно ДТП.

Основания для наложения штрафа

Штраф за светодиодные лампы можно получить, если нарушены требования статей ПП № 109, прямо запрещающих эксплуатация автомашин:

  • если основные параметры, количество световых приборов и их расположение не соответствует техническим характеристикам, за исключением моделей, производство которых прекращено (3.1);
  • нарушены требования по регулировке фар (3.2);
  • установлены нестандартные рассеиватели или лампы типа, не предусмотренного схемой электрического питания машины (3.4).

Административные меры могут быть приняты к водителям, не выполнившим требования ПП № 109, которым уточнен пункт 3.6 об ограничениях использования огней следующих характеристик:

  • спереди и сзади запрещены приборы с белым цветом, включая противотуманные приспособления;
  • впереди не разрешен для использования желтый и оранжевый оттенки;
  • со стороны багажного отделения не могут применяться красный, желтый и оранжевый цвета.


Нарушение любого из этих требований определяет возможность получить штраф за диодные лампочки в фарах или других осветительных приборах автомобиля, санкции и размер которого предусмотрен частью 3 статьи 12.5 КоАП:

  • 500 рублей с конфискацией оборудования при совершении впервые;
  • нарушение повторное или злостное наказывается лишением водительских прав за диодные лампы на срок от полугода до года.

Важно знать! Даже без специального оборудования сотрудник легко определит установленные светодиодные лампы в ПТФ и штрафа, как за другие нарушения, избежать не удастся.

В каких случаях наказание не правомерно

Штраф за светодиодные лампы ближнего света 2019 году не обоснован и может быть обжалован в следующих случаях:

Ознакомившись с возможными нарушениями при замене стандартных источников света, и узнав, грозит ли лишение прав за установку светодиодных ламп, владелец сможет определить, как улучшить характеристики освещения дороги ночью, а также сделать автомобиль заметней на проезжей части днем, с использованием современных ДХО, но не выходя за рамки требований и правил.

Как установить светодиодные лампы на автомобиль

Содержание статьи

  • Как установить светодиодные лампы на автомобиль
  • Как установить светодиоды в фары
  • Можно ли ставить диодные лампы в фары?

Выпуская современные светодиодные автомобильные лампы, производители учитывают, что многие автолюбители будут устанавливать их взамен штатных. Поэтому большинство светодиодов выпускаются со стандартными цоколями, что дает возможность спокойно, без каких-либо переделок просто заменить традиционную лампу на светодиодную. Главная проблема, возникающая при установке, в другом; какую лампу выбрать для различных систем освещения автомобиля?

Передние габаритные огни

Сегодня на выпускаемых авто производители в большинстве случаев устанавливают лампы без цоколя. Такой осветительный прибор имеет код W5W (цоколь маркируется, как Т10). Если же у вас установлена лампа с цоколем, то это будет тип T4W (марка цоколя BA9S), либо лампа H6W (здесь цоколь BAX9S имеет выступы, смещенные друг относительно друга на 120 градусов). Например, приборы типа T4W с цоколем BA9S являются штатными для российских авто ВАЗ «классика» (модели 2101-2106).

При установке габаритных ламп необходимо помнить об особенности расположения этих осветительных приборов: они располагаются рядом с мощным источником тепла, — ламп дальнего, света. Поэтому существует риск разрушения светодиодных кристаллов. Чтобы избежать подобной «неприятности», производители светодиодных ламп снабжают свою продукцию стабилизаторами тока. Они уменьшают подачу напряжения при повышении температуры. Обозначения ламп со стабилизатором:
— Т10-1WF, T10-5SF, T10-9SE: без цоколя;
— ВА9S-1WF: с цоколем.

Задние габариты, стоп-сигналы

Сегодня основная часть авто выпускаются с двухконтактными обычными лампами, где один контакт отвечает за габариты, другой за стопы. Маркировка подобной лампы Р21/5W, цоколь обозначается, как BAY15D, либо 1157. Светодиодные лампы с двумя контактами имеют нижеследующую маркировку:
— серия 5WF;
— SMD: такие приборы могут иметь от 15-ти до 27 светодиодов;
— SF: считается бюджетным вариантом, в котором используются диоды SuperFlux (или «пиранья»).

Если в авто установлена лампа с одним контактом, то цоколь будет обозначаться 1156, либо BA15S. На ряде японских и американских авто могут ставиться лампы без цоколя. При этом одноконтактные маркируются, как W21W (цоколь серии 7440), двухконтактные как W21/5W (цоколь серии 7443).

Сигналы поворота

Здесь устанавливаются одноконтактные лампы мощностью в 21 Вт (Р21W) и цоколем ВА15S, либо 1156. Если оптика в авто прозрачная, то подойдут лампы, имеющие желтое стекло: PY21W с цоколем типа BAU15S, либо 1156. Для замены этих ламп на светодиодные, необходимо применять изделия серии SF, SMD, 5W. Здесь тоже есть свой нюанс; после установки светодиодные лампы начинают мигать гораздо чаще, поэтому придется заменить штатное реле поворотов на специальное, предназначенное для светодиодов. Впрочем, из положения можно выйти и по-другому; нужно параллельно светодиоду присоединить сопротивление, имитирующее штатную лампу, — тогда частота мигания нормализуется.

Все про светодиодные лампы в фары головного света.

Добрый день. В сегодняшней статье, я расскажу вам все, про светодиодные лампы в фары головного света, вы найдете сравнительный анализ LED ламп H4, короткий обзор продавцов и производителей и узнаете мнение ГИБДД о такой переделке.

Чем светодиодная лампа отличается от обычной лампы H4 точки зрения обывателя.

Не будем углубляться в технические тонкости и физику, просто сравним 2 картинки:

H4 галогенная и светодиодные лампы.

Естественно, без отражателя фары, лампа будет светить во все стороны. Благодаря отражателю, свет собирается в пучок и освещает дорогу.

Очевидно, что отражатель фары и лампа рассчитываются и изготавливаются очень точно, так как в противном случае качество света будет неудовлетворительным.

Таим образом при установке лампы (ксенон, галоген) не предназначенной для конкретно этой фары свет будет не оптимальным.

Если все окажется относительно точным – лампы будут достаточно качественно освещать дорогу и не слепить водителей встречных машин.

Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.

Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.

Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:

Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.

Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!

При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.

Рекомендовать такие лампы я точно не буду, выбирайте сами вот здесь .

Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:

Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно, но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!

Как должны светить фары:

Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!

Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.

Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:

Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!

Вот небольшое демонстрационное видео:

Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае) .

Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!

Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.

Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.

Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?

Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.

Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая…

Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.

Смотрите:

— цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.

— режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.

Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.

Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.

Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:

Краткие выводы:

— поставить лампы в фары можно, светить будут.

— качество света под вопросом.

— если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.

— ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector