Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и подключение противотуманных фар и дневных ходовых огней

Установка и подключение противотуманных фар и дневных ходовых огней

Kia Cerato 2012

  • И снова доброго дня всем подписчикам и читателям.

    Так уж складываются обстоятельства, что жизнь (моя и «сироткина») бьёт ключом, только успевай поворачиваться. Давным давно заказал и получил противотуманные фары. Отдельно заказал и получил накладки для ПТФ. Ещё раньше получил сверхъяркие светодиоды «рыбий глаз» ))), «синхрофазотрон» для стабилизации напряжения к ним и аккуратненькие кнопки. По случаю были куплены наборы проводов с релюхами для монтажа и подключения как «рыбьих глаз», так и противотуманок.

    Конечно, хотелось всё сделать «по фен-шую» и установить подрулевой переключатель. Но аЦЦкий ценник в 4 000 с хвостиком рублей остановил. Всё-таки траты на авто должны быть разумными.

    Но всё, как-то, времени не было и руки не доходили. Спросил было у «официалов»:

    — Сколько стоят ваши услуги по подключению ПТФ?

    Ценник, мягко говоря, шокировал:

    — Десять тысяч тенге (около 3 000 рублей) если со снятием переднего бампера. И 7 500 тенге (около 2 500 рублей), если без снятия переднего бампера.

    Поэтому было решено обойтись без услуг «оффициалов». Опять же, читая мемуары более опытных цератоводов, понимал, что нет ничего сложного в данной процедуре. Для начала, снял линзу со «игл-айз» (светодиоды), и проклеил прозрачным герметиком. Очень много отзывов было о том, что выходят они из строя по причине попадания влаги.

    После этого светодиоды были повторно протестированы и выбрано место для их установки. Перебрал множество вариантов, но решил монтировать горизонтально, на нижнюю кромку заглушек. Сам монтаж трудностей не вызывает: сверлим отверстия под светодиоды; устанавливаем корпуса, прикручиваем гайкой, предварительно установив шайбу пошире. Затем — спаиваем провода и проверяем свечение с помощью батареи «Крона».

    Из «мемуаров», также, узнал, что светодиоды не любят перенапряжения. Замерив сканером напругу в сети убедился, что бортовое напряжение 14,2-14,5В, что повыше номинала светодиодов. Надо внедрять в схему «синхрофазотрон» )))

    Добравшись до ремонта переднего бампера было решено устанавливать ПТФ и дневные ходовые огни. Процесс снятия переднего бампера весьма несложен и подробно мною был описан.

    Проводка была уложена в гофру, и притянута нелоновыми поводками. Саму проводку пропустили по полке переднего бампера, за усилителем, и далее — под передней левой фарой — вывели в моторный отсек.

    Все соединения гофры и проводов были заизолированы лентой в два слоя. Конечно, синяяя изолента не по фен-шую. Но найти термоусадку требуемого диаметра мне не удалось. Сами провода соединялись исключительно пайкой.

    После того, как бампер был установлен на место — авто преобразилось. ))

    Для стабилизации и понижения напряжения для светодиодов — собрал «осьминога», припаяв проводки к «синхрофазотрону».

    Всю работу по подключению огней и выполняли возле дома. Обошлись ручным инструментом, без дополнительных паек. Поскольку в электрических делах я не обладаю нужным талантом, пришлось прибегнуть к услугам толкового автоэлектрика, который сделал всю работу. Мне оставалось только подавать инструменты, да выполнять механические операции. Например, врезать кнопку включения ПТФ. Процедура не самая сложная. Для начала, следует снять нижнюю накладку приборной панели. Для чего выкручиваем два винта. Потом снимаем крышку с предохранительной коробки с торца «торпедо». И аккуратно снимаем саму торцовую крышку — она на защёлках, снимается легко. Только надо кому-то отгибать уплотнитель двери. Затем выкручиваем ещё два болта, фиксирующих накладку с торца. Потихоньку тянем накладку на себя и вверх, в сторону водительского кресла. И накладка выходит с защёлок. Потом её слегка смещаем к водительской двери, и она сходит с торцовых защёлок. Вуаля, и накладка у вас.

    Только не дёргайте: к ней подключаются два жгута проводов — к электрокорректору фар, и регулятору яркости подсветки панели приборов. Да-да. Там есть такой жгут. Так что, если кому-то нужно установить регулятор — покупаем регулятор, и ставим на место. Провода уже имеются. Также следует снять диагностический OBD-разъём.

    Для сверления отверстия под кнопки я использовал перовое сверло. А потом — доработал отверстия напильником. Из того, что получилось — можно увидеть на фото.

    Проводку протянули в салон, для чего были сняты пистоны крепления подкрылка (жидкий, кстати, подкрылок). И через резиновую пробку-заглушку протянули в салон.

    Автосборщики из Усть-Каменогорска не переставали меня удивлять: в релейной коробке не было релюшек и проводов для подключения ПТФ и ходовых огней (хотя клеммы имеются и даже подписанные), но зато были установлены предохранители на эти цепи. )) В салоне же даже обнаружилась фишка и проводка, к которой должны были цепляться штатные ходовые огни. Вот к этой фишке мы и подцепили провода от ДХО, потому что именно в ней появлялось напряжение после включения зажигания. Один из контактов пятиконтактного реле было зацеплено на габаритные огни (тоже вызвонили провод со жгута, который приходит к регулятору яркости панели). А остальное — всё хрестоматийно.

    Подцепили регулятор напряжения, и отрегулировали выходное напряжение на 12,20В. После регулировки затянули регулятор термоусадкой.

    Таким образом, всё получилось вполне «фен-шуйно»: при включении зажигания автоматически зажигаются ходовые огни. При включении габаритов — ДХО автоматически же отключаются. А далее зависит от положения кнопки включения ПТФ: габариты могут включиться и вместе с противотуманками. А могут и сами. ))

    Сам регулятор с проводами был аккуратно стянут поводками и разместился между аккумулятором и релейной коробкой. Одно реле (ДХО) было закреплено с помощью штатного болта к корпусу воздушного фильтра. Правда, для этого пришлось снимать аккумулятор. Второе реле (ПТФ), было закреплёно на штатный болт, который крепит корпус релейной коробки. Так что, сверлить ничего не пришлось. Равно, как и резать провода — очень уж я не приветствовал эту идею. Провода сращивали друг с другом с помощью зажимных клемм, которые после изолировали термоусадкой и, дополнительно, изолентой.

    Было несколько непривычно ездить с выключенными габаритами — привык уж. Постоянно ловил себя в движении — повернуть подрулевой переключатель в положение «Габариты». )))

    В первый же день на дорогах города повстречался с двумя патрульными авто, ехал при включенных ДХО и выключенных остальных (птф, габариты, ближний свет) — даже не покосились в мою сторону. Это я к вопросам на тему: «А как на это отреагировали ДПС»? Нормально отреагировали, чего и всем желаю!

    Как подключить противотуманные фары на Калину: электрическая схема и пошаговая инструкция по установке

    Китайский автомобиль станет дороже «Мазды», если упорно его ремонтировать

    Главное предназначение противотуманных фар понятно каждому – это освещение дороги в условиях плотного тумана. Поскольку они располагаются ниже, чем обычные фары освещения, то и дают возможность освещать дорогу на более низком уровне. Однако они могут быть полезны не только в условиях тумана, но и при любой плохой видимости.

    Противотуманные фары для Калины можно установить и без помощи профессионалов, так как процесс достаточно прост, и, соблюдая простые рекомендации, вы гарантированно добьетесь отличного результата. В данном обзоре мы рассмотрим как особенности монтажных работ, так и критерии выбора качественных ПТФ и основные правила настройки света, чтобы он был максимально эффективным и не слепил встречных водителей.

    У данного экземпляра уже установлены ПТФ на заводе

    А если вам приходится хотя бы периодически выезжать за черту города, то с их помощью вы сможете обозначить свое транспортное средство для других машин, участвующих в движении. Автомобиль приобретает заметность, поскольку «противотуманки» обладают широким спектром распределения света. Эти принципы позволят лучше понять, как произвести самостоятельно подключение противотуманных фар на Калину.

    Какие выбрать фары

    Заводская технология предусматривает монтаж фар в люксовой комплектации. Ведь на сегодняшний день такие изделия выпускаются многими производителями, большими и мелкими.

    В торговой сети можно встретить следующие виды изделий:

    • Продукция под брендом Bosch продается всегда в комплекте (2 шт.) и отличается достаточно прочным стеклом и хорошим качеством светового потока. Можно сказать, что это самый надежный вариант, но и его цена заметно выше всех остальных аналогов.
    • ПТФ производства компании «Луч» во многом схожи с вышеописанными, но на самом деле их качество заметно уступает первому варианту. Единственное преимущество – более низкая стоимость.
    • Противотуманные фары Киржач на Калину имеют линзообразные выпуклые стекла, что позволяет концентрировать световой поток и направлять его именно туда, куда требуется. Довольно добротное и надежное решение.
    • Изделия под брендом ПроСпорт и другими подобными марками выпускаются китайскими заводами. Судить об их надежности и качестве сложно, так как один вариант может быть отличным, а второй выйдет из строя за очень короткий срок.

    Продукция концерна Бош и здесь на ведущих ролях

    Совет: лучше останавливать свой выбор на изделиях, которые изготавливают в Рязани и Киржаче. Они все-таки имеют больший ресурс службы по сравнению с китайскими аналогами и не такие дорогие как западные аналоги.

    Вопрос, какие противотуманные фары лучше на Калину, вызывает ряд споров, поэтому решение за вами. Как показывает практика, самые популярные варианты — это Бош и Киржач.

    Важно! Все из вышеперечисленных вариантов отлично подходят для установки, и вам не придется производить какие-либо переделки в конструкции.

    Электрическая схема для подключения противотуманных фар на Ладу Калина

    Если вы хотите установить «противотуманки» своими руками, вам понадобится схема подключения противотуманных фар на Калину.

    Съема подключения самих противотуманных фар (кликабельная):

    Общая цветная схема электрооборудования (кликабельная 2000х1340) для Лады Калина:

    Особенности проведения монтажа и настройки: подробная инструкция

    Как отмечалось выше, противотуманные фары Лада Калина можно поставить и своими руками, для этого не нужно специальное оборудование и приспособления, все весьма просто.

    Порадуем автолюбителей тем, что ни вырезать, ни сверлить бампер не понадобится. Просто снимаем защитные заглушки, а накладки разработаны таким образом, чтобы они совпадали с вырезами на бампере.

    Что нужно иметь под рукой

    Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:

    1. ключами на 8 и 10;
    2. отвертками плоскими и крестообразными;
    3. ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
    4. изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
    5. стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
    6. собственно, фарами;
    7. самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.

    Кнопка, реле и провода с разъемами

    Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.

    Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.

    Совет: В таком случае приобретайте отдельно кнопку прямоугольной формы и устанавливайте ее в соответствующее отверстие рядом с прикуривателем.

    Детали для установки в передний бампер

    Последовательность выполнения работ

    Штатные противотуманки оснащаются патроном типа Н11. Поэтому вся установка будет связана с демонтажом переднего бампера, после чего нужно будет тянуть в салон проводку в машине от фар. Устанавливаем кнопку включения фар и подключаем питание.

    Первый этап как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»).

    Далее приступаем к монтажу и в целом инструкция по монтажу выглядит так:

    • Вначале откручиваются крепления бампера, все точки крепления вы можете найти в руководстве по эксплуатации, саморезы расположены как вдоль решетки, так и под арками. Чтобы освободить конструкцию, боковые части слегка выводятся из-под арок.

    Чтобы снять крепеж бампера, следует снять защелки, фиксирующие решетку (зеленые стрелочки)

    • Далее с помощью плоской отвертки из конструкции вынимаются заглушки, после чего можно прикреплять сами фары, которые чаще всего идут в обрамлении по размеру отверстия. Крепление не вызовет затруднений, это производится с помощью трех саморезов, главное – сделать все аккуратно, чтобы конструкция стояла ровно и была зафиксирована максимально прочно и надежно.
    • Следующий этап – прокладка жгута проводов, которые идут в комплекте. Делается это из салона: вначале снимается коврик, и в районе педали сцепления можно найти большой пучок проводки и заглушку. Заглушка продавливается, чтобы освободить отверстие, после чего жгут привязывается к куску проволоки и протягивается под капот, на фото показано, где находится заглушка.
    • С помощью пластиковых хомутов провода прикрепляются к основному пучку, после чего жгут протягивается по левой стороне и вдоль переднего бампера так, чтобы узлы подключения располагались недалеко от места расположения ПТФ. Важно, чтобы провода были закреплены и не болтались.

    Собираем фару полностью

    Продолжаем наш алгоритм установки ПТФ:

    • сохраняем требуемую длину для противотуманок и начинаем прикручивать к болтам отрицательные клеммы. Можно использовать для этого любые болты, располагаемые на металлических частях кузова, кроме болтов крепления картера двигателя, поскольку через них отсутствует нормальный контакт между защитой и кузовом машины;
    • под решеткой радиатора удобнее будет протянуть провод к правой фаре;

    Важно! Не спешите прикручивать бампер, если вдруг что-то сделано не так, вам не придется вновь разбирать конструкцию.

    • в случае необходимости удлинения проводов делайте скрутку, а лучше даже пропаяйте это место и заизолируйте;
    • мощность, которую потребляют противотуманки, требует подключения через реле, которое управляется кнопкой (см. фото);
    • реле лучше всего установить под панелью, и не забудьте надежно зафиксировать конструкцию;
    • возьмите питание от розового проводка, что ведет к блоку предохранителей (реле К7). Оно предназначено для включения дальнего освещения, а напряжение на нем появляется только при включенном зажигании;
    Читать еще:  Штатная магнитола рапид 2017

    Реле управляет работой всей системы

    • используем предохранитель на 15 Ампер;
    • для подключения ПТФ используются контакты 30 и 87, все соединения должны быть оборудованы клеммами для обеспечения наилучшего контакта.
    • контакты от реле посредством проводов с сечением не меньше 0,75 мм подключаются к проводам противотуманных фар и к реле;
    • после выполнения всех подключений необходимо проверить как мы собрали наш комплект и есть ли питание в цепи. Для этого подсоединим массу автомобиля и проверим, как светят фары при включении от кнопки;

    Бампер с установленной фарой

    • осталось в обратном порядке собрать бампер, наблюдая при этом, чтобы не произошло нигде защемления проводов. Цена и степень сложности такого ремонта будут под силу любому владельцу Калины. Для того, чтобы произвести регулировку света фары, снизу есть доступ к регулировочному винту.

    Как отрегулировать свет

    Линзованные изделия светят особенно ярко, и после настройки вы по достоинству оцените их эффективность

    Для наилучшей эффективности в условиях ограниченной видимости нужно настроить свет, сделать это довольно просто:

    • Перед тем, как отрегулировать противотуманные фары на Калине, нужно найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. Именно в этом месте и будут проводиться все необходимые работы.
    • В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы машина стояла ровно. После этого измерьте расстояние от земли до центра ПТФ и проведите горизонтальную линию на стене на той же высоте. Нормы ГОСТ регламентируют, чтобы на водительском сидении было отягощение весом 75 кг, можно посадить любого человека с примерно такой массой.
    • Работа производится в темное время суток, автомобиль располагается на расстоянии 5 метров от стены, после чего включаются противотуманные фары. Сама регулировка производится с помощью винта, расположение которого показано на фото. То есть для настройки вам понадобится только тонкая крестообразная отвертка.

    Главный плюс данного вида работ – простота

    • Вначале плотным картоном или другим непрозрачным материалом закрывается одна фара, после чего отверткой поток света регулируется так, чтобы его центр располагался на линии или чуть ниже ее. То же самое повторяется и со второй ПТФ, после этого регулировку можно считать законченной.

    Для придания дополнительной надежности стеклам и защите их от попадающих камней рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят поверхность от царапин и трещин.

    Видео наглядно покажет весь процесс от начала и до конца и поможет разобраться в некоторых важных нюансах еще лучше. Работы по силам каждому автолюбителю, если вы приобрели качественные изделия.

    В завершение

    Для дополнительной защиты новеньких противотуманок, предусмотрено изготовление наклеек на фары. Они предохранят стекло от попадания камней, сколов, царапин, частиц битума. Удачи на дорогах!

    Монтаж и подключение противотуманных фар от А до Я

    Одно из природных явлений, доставляющих наибольший дискомфорт автолюбителю за рулем, является туман. В этом случае единственным спасением могут стать противотуманные огни, которые позволяют лучше ориентироваться в непогоду. Ниже мы расскажем о том, как осуществляется установка своими руками противотуманных фар на любое авто.

    Требования к установке ПТФ

    Чтобы правильно поставить противотуманки своими руками в бампер, необходимо не только заранее купить универсальный набор монтажных креплений, но и учитывать все правила установки. Разумеется, любые ПТФ должны быть монтированы правильно, с учетом всех требований и правил. Как говорится в ПДД, на одно транспортное средство в бампер можно поставить не более двух противотуманных фонарей.

    Их монтаж осуществляется в соответствии с требованиями:

    1. ПТФ должны быть размещены на расстоянии не более 40 см от боковой части транспортного средства, которая определяется по внешней поверхности фонаря.
    2. Чтобы все сделать правильно, устройства необходимо установить на расстоянии не ниже 25 см от земли, то есть по нижней части фонаря.
    3. Световые фонари ПТФ необходимо установить ниже верхней части светопропускающего проема фонарей ближнего света.
    4. Что касается углов видимости, то они ни должны быть загромождены. По вертикали угол видимости должен составлять около 15 градусов, по горизонтали — в районе 45 градусов (автор видео — Romanautoreview).

    Неправильно будет, если ПТФ включаются вместе с габаритами. Соответственно, при монтаже в бампер и подключении разъемов их необходимо поставить таким образом, чтобы они не были подключены к габаритами. Ни для кого не секрет, что все современные транспортные средства оснащаются специальным разъемом для монтажа ПТФ, поэтому установка противотуманных фар производится строго в них. И даже если самих фонарей нет, то должны быть соответствующие заглушки, в которые производится установка монтажных креплений и самих фонарей.

    В том случае, если на вашем авто нет заглушек и посадочных мест, куда осуществляется установка противотуманных фар, то вам придется сделать эти места самому. Если это так, то при установке комплекта фар в бампер можно и даже нужно руководствоваться требованиями по монтажу и подключению, в противном случае у вас могут возникнуть проблемы при прохождении планового ТО. Только учитывая требования, вы сможете добиться того, что приборы будут эффективно использоваться на полную мощность. Что касается регулировки, то она осуществляется после установки ПТФ в бампер вместо заглушек. Как вы помните, во время монтажа необходимо продумать, как правильно сделать монтаж фонаря, чтобы его угол светового потока был правильным.

    Способы подключения

    Итак, если установка противотуманных фар осуществляется в домашних условиях, то чтобы все сделать правильно, поставить комплект в бампер вместо заглушек и подключить к проводке, можно использовать один из двух вариантов подключения. Как мы помним, ПТФ в любом случае не включаются от габаритных огней, это необходимо помнить перед установкой комплекта в бампер и подключением всех разъемов. Вариантов монтажа приборов может быть несколько. Один из самых простых в плане установки и надежности — это соединение с проводами транспортного средства, которые уже проведены и предназначены для противотуманок.

    В данном случае можно все сделать проще. Заводская проводка уже оснащена всеми нужными компонентами, в частности, проводами и разъемами, которые необходимы для подключения. В проводке есть все реле и предохранители, а также выключатель, с помощью которого можно управлять устройствами. По сути, вам остается только демонтировать заглушки из бампера и установить комплект ПТФ, подключив его ко всем разъемам. Данный вариант актуален не для всех транспортных средства, а только для машин, оснащенных заглушками или автомобилей, где нужно поменять вышедшие из строя противотуманки (автор видео — Андрей Кувшинов).

    Покупая комплект ПТФ необходимо удостовериться в том, что эту модель можно установить на вашу машину. Должны соответствовать не только разъемы, но и параметры установки. В том случае, если транспортное средство не оснащено проводкой для монтажа противотуманок, вам нужно будет ее провести своими силами. Чтобы схема подключения противотуманных фар была правильной, вместе с комплектом следует купить дополнительные провода, они должны быть медными и заизолированными. Кроме того, нужно также приобрести выключатель противотуманных фар, предохранитель и реле, иногда эти компоненты идут в комплекте с ПТФ.

    Помните о том, что противотуманная оптика ни в коем случае не должна включаться вместе с габаритами. Стандартная проводка, а также выключатель не рассчитаны на уровень тока, которые потребляют эта оптика. Следует отметить, что электрическая цепь в любом случае должна быть оснащена предохранителем, это очень важно. Только предохранитель позволит спасти ваше транспортное средство от возгорания, если в цепи случайно произойдет замыкание. Сам предохранитель должен быть достаточно мощным — уровень мощности рассчитывается в соответствии с мощностью самой оптики.

    К примеру, если оптика рассчитана на 60 ватт, то при покупке предохранителя необходимо заранее рассчитать его мощность в соответствии с формулой:

    60 Вт * 2 / 12 В = 10 А

    То есть само устройство должно быть выбрано с учетом небольшого запаса. Оптимальным вариантом будет покупка предохранителя номиналом в 15 ампер.

    Схемы подключения

    Теперь перейдем к схемам, в соответствии с которыми комплект противотуманок должен быть подключен ко всем разъемам. Один из самых простых вариантов — это подключение от аккумуляторной батареи, для этого дополнительно в цепь устанавливается кнопка включения противотуманных фар. Каждая противотуманная фара оснащается двумя контактами для питания. Один из этих контактов на обоих компонентах комплекта соединяется кабелем в одну цепь и подключается к кузову транспортного средства, то есть массе. Монтаж к массе должен быть осуществлен с помощью жесткого фиксатора или крепления.

    Как известно, кузов автомобиля изначально подключается к минусу АКБ. Поэтому для того, чтобы предотвратить возможные неисправности в дальнейшем, оптимальным вариантом будет подключение провода непосредственно к минусовой клемме аккумулятора. Если в будущем на кузове или элементе крепления начнет образовываться ржавчина, это будет способствовать потере контакта и, соответственно, сигнала. Вторые контакты необходимо подсоединить к плюсу АКБ, они соединяются между собой, после чего кабель выводится на контакт под номером 87 в соответствии со схемой.

    После этих действий остальные контакты реле соединяются с разъемами:

    • под номером 30 — подключается к плюсовой клемме АКБ через предохранитель;
    • номер 86 — к минусовой клемме АКБ либо же к кузову авто, как сказано выше;
    • под номером 85 — к плюсовой клемме АКБ, для подключения дополнительно используется выключатель, а также предохранитель, применяющийся в проводке контакта под номером 30.

    Схема для монтажа ПТФ

    Что касается кнопки включения оптики, то она монтируется в салоне транспортного средства, там, где удобно водителю, обычно это место в районе приборной панели. Само реле следует вмонтировать на блоке предохранителей, обычно этот прибор оснащается разъемами для реле, которые можно использовать при подключении дополнительного оборудования. При необходимости можно попробовать подключиться к реле, которое уже установлено в блоке.

    Можно использовать более сложную схему подсоединения к плюсовому выходу АКБ через замок зажигания. Иными словами, от кнопки включения оптики проводка укладывается и соединяется не с аккумулятором, а с любым кабелем, где есть напряжение, появляющееся в результате включения зажигания. Поскольку оптика в данном случае будет включаться только с включенным зажиганием, в будущем это позволит избежать возможной разрядки АКБ, если водитель забудет отключить противотуманки. Описанные выше схемы дадут возможность подключить оптику в соответствии с требованиями ПДД и действующего законодательства РФ, для этого регулятор включения противотуманок должен быть подключен к выключателю внешнего освещения машины.

    Видео «Монтаж противотуманной оптики на Лада Гранта»

    На примере Лады Гранты вы можете ознакомиться с процедурой монтажа ПТФ (автор видео — NapoziTiV).

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    ПТФ Противотуманные фары Киа Рио

    Установка противотуманных фар оптимизирует освещенность дороги. В зависимости от выбранных лампочек зона освещенности в диапазоне ближнего света будет освещаться намного лучше.

    Помимо того, выбрав необычный дизайн данных деталей можно улучшить внешний вид автомобиля.

    Как выбрать противотуманные фары для Киа Рио?

    Рестайлинг автомобиля может включать в себя множество идей и решений, но наиболее популярным из них является установка противотивотуманных фар. Корейский автомобиль в комплектации Comfort собственных источников противотуманного света не имеет, и их установка некоторым обладателям данной машины считается крайне важной.

    ПТФ позволяют улучшить освещенность и при этом не ослеплять водителя. Автолюбители рекомендуют изделия производства компании Depo, имеющие артикулы 123-2003R-U (правая) и 123-2003L-U (левая), их цена за пару не превышает 2000 рублей в популярных интернет-магазинах.

    Как установить противотуманные фары на Киа Рио?

    Операция по установке фар доступна даже начинающему автомеханику и занимает не так много времени.

    Для нее потребуется приобрести сами фары, а также комплект расходных материалов, среди них:

    • лампочки стандарта Н8 (можно приобретать российского производства);
    • внешний предохранитель емкости 15 Ампер;
    • разъемы для подключения лампочек к цоколю;
    • реле с 4 контактами;
    • гофрированный материал, потребуется для выполнения установки, 4-5 м;
    • провода – 6-7 м;
    • кнопка для монтажа (для нее подходит кнопка от ВАЗ);
    • зажимы, клеммы, другой расходный материал.

    Далее выполняется сама установка. Для этого потребуется сначала снять бампер. Алгоритм установки выглядит так:

    • машина помещается на эстакаду или на смотровую яму. Домкрат лучше не использовать во избежание несчастных случаев;
    • отворачивается 6 болтов, расположенных в нижней части переднего бампера, а также левый крепежный винт. Бампер не полностью снимается, приподнимается и фиксируется. Снимать винт с правой стороны при этом не требуется;
    • после снятия левого крепежа левая сторона бампера легко отсоединяется, для этого нужно отвернуть локер, найти кронштейн крепления и осторожно отщелкнуть его;

    • после частичного снятия бампера необходимо найти заглушку фар. Снимаются удерживающие ее 4 болта, заглушка меняется на приспособленную для противотуманных фар;
    • далее водитель должен перейти к правой стороне бампера, оттянуть локер, вывернуть 4 удерживающие его болты, вынуть заглушку и вместо нее поставить саму противотуманную фару.

    После установки фар можно приступать к их подключению.

    Как подключить ПТФ Киа Рио?

    После установки фар иногда возникает вопрос, как включаются противотуманные фары на Киа Рио, нужно ли проводить какие-либо дополнительные операции для обеспечения их работоспособности.

    Процесс подключения может выполняться при помощи четырехконтактного реле с использованием кнопки для фиксации. Вместо кнопки используется заглушка, специалисты используют в этих целях кнопку для обогрева стекла от ВАЗ.

    Работа по подключению фар при выборе этого типа реле проводится в следующем порядке:

    • проводка собирается по схеме, которая зависит от выбранной модели подключения;
    • мелкий крепеж, чтобы он не рассеялся по гаражу, укладывается на гофрированный материал;
    • снимаются клеммы с аккумулятора, что позволяет избежать внезапного срабатывания подушек безопасности;
    • минусовой провод к фаре протягивается со стойки, расположенной под капотом, возле аккумулятора;
    • выводится из салона провод с положительным зарядом или управляющий. Он расположен внутри резинового уплотнения, окружающего всю проводку;
    • открывается блок предохранителей, расположенный слева от рулевой колонки;
    • в свободные места помещается предохранитель на 15 Ампер и выбранное для установки 4-х контактное реле;
    • провод питания на плюс также можно найти в блоке предохранителей, им может стать провод зажигания, его можно отличить по розовой обмотке, расположен он в отдельной черной колодке и прикреплен защелкой;
    • минусовой провод питания, пропускаемый к реле, можно найти возле гайки, крепящей блок предохранителей к корпусу автомобиля;
    • на панель приборов выводится провод для сигнализации о работе фар;
    • клеммы аккумулятора возвращаются на места, схема собирается и проверяется.
    Читать еще:  Подключение твитеров без кроссовера

    Общая стоимость оборудования, фар и расходных материалов не превышает 3000 рублей, сама работа занимает 3-4 часа.

    Если нет желания самостоятельно соединять провода по схеме, можно приобрести штатный подрулевой переключатель и соединять провода через него, но его стоимость увеличит общую цену рестайлинга.

    Зная, как заменить противотуманные фары на Киа Рио самостоятельно, или посмотрев обучающее видео об этом, можно улучшить световые характеристики автомобиля без затрат на это средств, сил и времени.

    Установка противотуманных фар Ланос, Сенс

    Для безопасного движения в условиях плохой видимости при осадках или тумане важно наличие на автомобиле противотуманных фар. Именно они обеспечат достаточно хорошее освещение дороги в таких случаях.

    Стоит заметить, что штатно на Дэу Ланос не предусмотрена установка такого источника света, и устанавливать его придется самостоятельно.

    Основным отличием данного источника света является направленность с соблюдением горизонтальности. Пучок света направляется вдоль дорожного покрытия, на определенной высоте.

    Таким образом свет не попадает в основный источник тумана и не рассеивается, как это происходит со светом фар. Однако важен правильный монтаж – одним из условий является расположение не ниже высоты 25 сантиметров от уровня асфальта.

    Монтаж противотуманных фар на Дэу Ланос

    Для подключения противотуманных фар потребуется реле с параметрами 12В, 30 А. Также потребуется несколько отрезков проводов, не обязательно брать с большим сечением, поскольку нагрузка будет не очень большой.

    Для упрощения монтажа можно приобрести несколько клемм, которые будут подключаться к реле.

    Также потребуется приобрести небольшую кнопку, установить которую можно в любом удобном месте. В конкретном случае она установлена в районе пластиковой панели.

    С каждой противотуманной фары выводится по 4 провода. При этом минуса мы крепим в любом удобном месте. Плюсы от обеих фар сводим в один, после чего подключаем к реле.

    К контакту 30 на реле подключаем плюс, который идет от противотуманных фар.

    Также необходимо подвести к реле противотуманных фар Дэу Ланос постоянный плюс – его можно взять с аккумулятора. Для этого проводим провод с сечением 2,5 непосредственно к клемме АКБ. На реле подключаем постоянный плюс к контакту 87.

    К контакту 86 подключаем кнопку. Проводим в салон провод и подключаем кнопку.

    К контакту 85 проводим плюс от габаритных огней. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность включения фар только вместе с габаритами, как того требует ГОСТ.

    Если же хотите, чтобы фары включались как отдельный источник света, то достаточно кинуть перемычку между 87 и 85 контактами.

    На кнопке есть 3 контакта. Один необходим для подключения кнопки к 86 контакту реле, второй – для минуса, который берем в любом удобном месте кузова авто. Третий контакт необходим для подключения лампочки кнопки, но делать это не обязательно.

    Таким образом можно довольно экономно провести подключение противотуманных фар на Дэу Ланос. Конечно, есть и другие варианты проведения подключения, однако они требуют серьезных вложений и более сложных работ с автомобилем.

    Процесс установки противотуманных фар на Хендай Солярис

    Весь процесс установки противотуманных фар (ПТФ) можно разделить на три отдельных этапа:

    • выбор осветительных приборов;
    • подготовка к установке;
    • монтаж ПТФ.

    На первом этапе необходимо выбрать подходящие фары, руководствуясь определенными принципами. Далее можно переходить ко второму этапу. На данной стадии установка противотуманных фар требует подготовки. Требуется снять уже имеющиеся устройства либо подготовить место для новых на «Хендай Солярис». Далее следует третий этап, на котором нужно будет с помощью определенных действий установить противотуманные фары. Рассмотрим каждый этап отдельно.

    Выбор противотуманных фар для автомобиля

    Существует большое количество разнообразных специальных фар. Наличие плохой видимости на улице при движении на автомобиле может привести к трагическим последствиям. Чтобы такого не произошло, нужно тщательно и правильно выбирать противотуманные фары. При выборе их не стоит на первый план ставить эстетичность детали. Данное устройство не должно быть в первую очередь красивым, модным, выделяющимся или «крутым», как многие считают. Существует несколько главных правил для любителей автомобилей, руководствуясь которыми, нужно выбирать ПТФ.

    Чтобы сделать правильный выбор для автомобиля, нужно сначала разобраться, почему обычные фары с ближним или дальним светом не помогают во время тумана и не позволяют достаточно хорошо осветить дорожное пространство в процессе движения по дороге.

    Если включены фары ближнего света, то водитель на встречной полосе, конечно, не будет ослеплен, но такой свет позволяет увидеть очень небольшой отрезок дороги перед самим автомобилем и сбоку от него, т.к. направление света распространяется вдоль дороги, параллельно ей, или повыше. Что касается фар дальнего действия, то их свет однозначно ослепляет водителей на встречной полосе, но при этом самому водителю автомобиля позволяет увидеть дорогу на гораздо большем расстоянии. Это происходит благодаря тому, что свет от таких фар направлен относительно дороги вверх.

    Туман не позволяет свету проникать дальше, вглубь, поэтому обычные фары не помогают в таких погодных условиях, а все потому, что туман — это скопление маленьких частиц влаги. Получается, что свет от фар не проходит через туман, т.к. вода отражает его. Таким образом, фары ослепляют водителя. Поэтому, чтобы избежать такой проблемы, водителю «Хендай Солярис» нужно будет правильно установить противотуманные приборы и направить свет от них под правильным углом.

    Для Hyundai Solaris можно выбрать самые удобные и эффективные устройства, но при этом пользы от них будет мало, а все из-за того, что противотуманки неправильно установлены. Все положительные стороны и преимущества модели будут сведены к нулю из-за такой ошибки. Водителям Hyundai Solaris нужно учесть то, что туман располагается относительно машины очень низко, ближе к земле, но на землю не опускается.

    Беря во внимание этот факт, противотуманки нужно устанавливать несколько ниже, чем обычные фары. В этом случае поток света будет идти как бы под туман. Верхняя сторона луча достаточно четкая и не будет попадать на туман, если правильно расположить приборы, а водитель, в свою очередь, не будет страдать от отражаемого света во время езды.

    Есть условия, которые обязан выполнять любой автолюбитель при проведении монтажа противотуманных фар, в том числе и автовладельцы Hyundai Solaris. Обязательно требуется устанавливать только две фары, а не одно противотуманное устройство. При этом они должны располагаться не ниже 25 см от дороги (от нижней стороны рассеивателя) и не дальше 40 см от края машины (от верхней стороны рассеивателя). Самой эффективной дистанцией между центрами световых потоков обоих устройств будет приблизительно 1,2 м.

    Когда выбираются противотуманные осветительные приборы для «Хендай», нужно обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, и на их цвет. Материал, используемый для изготовления фар, стекло. Самыми эффективными против тумана являются фары бело-молочные и желтые, а вот красные или синие для машины, в том числе и для «Хюндай», лучше не выбирать.

    Они совершенно не помогут в тяжелых метеорологических условиях, а более того, могут стать причиной для наложения штрафа (их запрещено устанавливать спереди). Существует еще один небольшой момент с цветовой гаммой этих устройств. Если сами фары желтые, то лучше вставить внутрь них лампочку белого цвета, а если беловато-молочные, то, наоборот, эффективнее будет желтая лампочка.

    Следует знать, что противотуманные фары имеют специальные обозначения. На них можно легко найти код маркировки. Он располагается на стекле устройства либо на его основной части — корпусе. Если агрегат прошел все тестирования, то он получает сертификат качества и разрешение на эксплуатацию. Фара с такими критериями имеет код Е и числовой код (одна или две цифры), который указывает на страну-производителя. Буква В на устройстве говорит о том, что данный агрегат является противотуманным. Мощность лампочки, которая располагается в противотуманном устройстве, должна быть в пределах 50-60 Вт. Лампа должна иметь одну нить. Подходящая маркировка лампы — Н-1 или Н-3.

    Снятие и установка противотуманных фар

    Данный процесс достаточно универсален для автомобилей и прост, так что его могут осилить и начинающие автолюбители. Его можно охарактеризовать несколькими этапами. Чтобы снять устройство, необходимо отключить в батарее-аккумуляторе клемму (отрицательную). Затем необходимо освободить разъем в фаре. Далее видна будет лампочка, которую нужно повернуть против часовой стрелки, а затем снять. После этих действий можно будет вытянуть винты, а тогда уже снять и сам фонарь.

    Эти действия помогут освободить место для новых противотуманных устройств. После того как место освободится, устанавливаются новые противотуманные фары. Потом присоединяется сам разъем к этим фонарям, после чего уже отрицательный вывод можно прикрутить к аккумуляторной батарее.

    Как утверждают производители, для машины марки «Хендай Солярис» противотуманную оптику можно заказывать не во всех случаях. В некоторых комплектациях «Соляриса» нет даже подвода для противотуманок. Вместо этого там расположена декоративная решетка. В этих случаях очень сложно подвести проводку и все остальные элементы для монтажа светового устройства. На наиболее дешевых вариантах данного автомобиля не установлены реле под противотуманное оборудование.

    Особенности установки ПТФ в «Хендай Солярис»

    Для «Соляриса», в зависимости от его разновидности, предусмотрены две инструкции по установке ПТФ. Для автомобилей с комплектацией типа «актив» и «оптима» инструкция будет очень отличаться от предназначенной для комплектаций «базис» и «классика». Суть ситуации заключается в том, что для «Хендай Соляриса» реле расположено производителями в двух местах.

    Первое из них находится в районе реле для габаритных огней и ближних фар а второе — недалеко от ног водителя, с левой стороны. В этом месте расположено реле, которые отвечают за передний и дальний свет. Трудность установки ПТФ в «Солярисе» заключается в том, что они не просто присоединены, а припаяны. К тому же в классической и базовой комплектации совсем отсутствует возможность расширить ее со временем, а реле для установки противотуманных фар отсутствует.

    Установка ПТФ на комплектации «актив» и «оптима»

    Для осуществления процедуры монтажа необходимы будут специально подобранные противотуманные фары для автомобиля, некоторый перечень противотуманного оборудования и подрулевой переключатель. К тому же надо будет найти клеммы, которые подошли бы под этот автомобиль. Это будет достаточно трудно осуществить. Но автолюбители используют клеммы Hyundai Accent или Getz. Необходимы будут при монтаже вспомогательные материалы, такие как гофра, изолента, скотч и термоусадка.

    Перед тем как приступить к установке противотуманного оборудования, необходимо подготовить сам автомобиль, т.е. открыть или убрать некоторые элементы внутри и снаружи машины. Например, необходимо снять пластик возле руля и в нижней части в салоне. Потом убирается сам руль и часть панели приборов. Нужно подготовить бампер. Сначала следует открутить несколько болтов. Они расположены внизу, под капотом. Потом можно свободно убрать сам бампер из пазов, при этом аккуратно и медленно раскачивая его.

    Нужно аккуратно, без повреждения хрупких крепежей, снять заглушки. Можно их укрепить за счет специального силиконового герметика. Потом прикручиваются сами фары. Если проводов в комплекте не было, то можно использовать их от «Лады Калины». Один из кабелей прикрепляется в кузове, а второй вытягивается под капот. Потом нужно поставить обратно бампер. Работы снаружи автомобиля закончены.

    Далее выключается аккумулятор. Перед тем как снимать руль, нужно вытянуть подушку безопасности. При этом сигнал тоже отключается. Теперь нужно выключить старые разъемы и снять переключатели, правый, а потом левый. Левый заменяется на новый. Убирается верхушка приборной панели. Возле ног есть реле, там нужно поработать с кабелями — в инструкции по установке ПТФ все изложено. После этого требуется проверить всю электронику и обратно прикрутить крышку панели приборов и руль.

    Установка ПТФ на классической и базовой комплектациях

    Как уже было сказано выше, на этих разновидностях нет в наличии реле и электроконтактов. Эти элементы системы требуется приобрести самостоятельно и заранее, вместе с предохранителями.

    Теперь нужно установить противотуманное оборудование, как было описано ранее. Отличительной особенностью является то, что провод с плюсом не нужно тянуть в сам салон, а необходимо оставить его под капотом. Далее протягивается проводка и кабели так, как указано в инструкции к новым противотуманным фарам. Дальше снимается переключатель под рулем и заменяется на новый.

    После некоторых манипуляций присоединяются еще два кабеля, которые отвечают за выключатель и за приборную панель. После этого можно уже подключать аккуратно фары. Это будет выгоднее и удобнее. Теперь нужно провести изоляцию для всех кабелей и проверить, работает ли установка. После этого проводится сборка в обратном порядке. Чтобы все получилось правильно, а противотуманные фары работали бесперебойно, нужно детально изучить инструкцию к ним и придерживаться всех указаний.

    Для чего противотуманные фары автомобилю и как их легко установить

    Противотуманные фары это очки на нос автомобиля при плохой погоде

    Максимальное количество несчастных случаев на дороге происходит при выпадении осадков — дождь, снег, или, когда на дорогу ложится туман. Не попасть в дорожно–транспортное происшествием и улучшить видимость в плохую погоду, помогут противотуманные фары автомобиля. Как правило противотуманки идут в базовой комплектации, но есть модели, где в базовой комплектации их нет и приходится дооснащать машину противотуманной оптикой самостоятельно.

    Читать еще:  Монтаж шин на диски

    Как работают противотуманки?

    Не использовать противотуманки, значит не осознавать их преимущество над обычными фарами при плохой видимости из-за осадков. У противотуманок длина волны больше, чем у простой оптики, поэтому свет глубже проникает в туман улучшая видимость. Передние фары автомобиля, в отличие от противотуманных, будь они ксеноновыми или светодиодными, имеют короткую волну рассеивания. Из-за короткой волны рассеивания, обычные фары не могут дать четкую видимость при обильных осадках, проигрывая в этом параметре противотуманной оптике.

    Когда включают противотуманные фары:

    • Противотуманки включаются в туман, в дождь, при обильном снегопаде;
    • Если нужно обозначить автомобиль на неосвещенном участке дороги.

    Какие противотуманные фары выбрать?

    Противотуманки бывают белого, синего, янтарного, красного или стандартного желтого цвета. Яркие цвета стекол противотуманок служат маяком, сигналом для водителей встречных автомобилей, о идущем на встречу транспортном средстве. Желтый цвет — цвет осторожности, напоминает свет уличных фонарей. Красный ассоциируется с резким торможением, с внезапной остановкой. Синие и белые противотуманки слишком ослепляют водителей машин, движущихся по встречной полосе, поэтому не рекомендуем. Статистика поиска запчастей на Zap-Online.ru показывает, что спросом пользуются желтые противотуманки, а значит желтые и берите — оптимальный выбор.

    Набирают популярность галогенные противотуманные фары, излучающие больше тепла и отбрасывающие более сплочённый, прямой луч света. В галогенных противотуманках используют такие минералы как ртуть, натрий или галогенид, которые отбрасывают легкий фиолетовый оттенок. Цена галогенок от 900 рублей до 12 000 рублей. Не советуем гнаться за «оригинальной» противотуманной оптикой, сейчас в магазинах есть очень хорошая «неоригинальная» — почитайте отзывы в интернете.

    В большинстве противотуманных фар стоят ксеноновые лампы. В случае сильного снегопада или тумана они дадут фору обычным.

    Универсальная инструкция по установке противотуманных фар

    Найдите противотуманные фары, которые технически подойдут автомобилю.

    Извлеките из коробки и проверьте, сколько в них Ампер. Установите переключатель на необходимый для автомобиля ампер-уровень.

    Если производитель не предусмотрел место под кнопку включения / выключения противотуманных фар, придется оборудовать ее самому. Будьте внимательны, подключайте провода в отрицательную сторону от источника питания.

    Подключив кнопку включения/выключения установите фары на штатные места. Если штатного места нет, придется сделать его самостоятельно.

    Заведите автомобиль и проверьте работу противотуманок. Если предохранитель источника питания «выбивает», попытайтесь подключить фары к другому источнику.

    Если противотуманки не работают, проверьте все соединения.

    Замотайте соединения проводов изоляционной лентой для защиты от влаги и коррозии.

    Закрывайте капот, пользуйтесь.

    Бонусом, посмотрите ролик, о дополнительных секретах вождения автомобилем в туманную погоду

    Можно ли самостоятельно подключить противотуманки на ВАЗ-2110

    Не все машины отечественного производства имеют установленные еще на фабрике противотуманные фары (ПТФ), поэтому некоторым приходится доставлять автомобиль на СТО. Однако подключить противотуманные фары можно самостоятельно, что мы докажем прямо сейчас.

    Требования законодательства

    Во время покупки фар в магазине автозапчастей предлагается огромное множество противотуманных компонентов разного формата и размеров. ГОСТ 8769-75 заставляет водителей ВАЗ-2110 держать себя в руках и устанавливать фары, подходящие под определенные законодательные требования:

    1. Нельзя установить только одну противотуманную фару, фиксация предусматривает монтаж комплекта, состоящего из 2-х деталей.
    2. Если измерить расстояние от бокового габарита, фара находится в шаге 400 мм, причем измерения проводятся по внешней стороне рассеивающего прибора.
    3. Шаг от дорожного полотна до нижней кромки до рассеивающего изделия не может составлять меньше 150 мм.
    4. Недопустим монтаж фар выше головного света.

    Необходимые для монтажа инструменты и материалы

    Чтобы установить ПТФ, необходимо заранее приобрести весь комплект материалов и инструментов:

    1. Набор противотуманных фар, заметьте, что ВАЗ-2110 торпедо отличается старой моделью, поэтому фары для евромоделей следует отложить в сторону.
    2. Лампу для контроля за процедурой.
    3. Мультиметр, позволяющий тестировать правильность проведения отдельных этапов работы.
    4. Двойные разъемы, среди специалистов их еще называют «мама и папа», 1 комплекта достаточно.
    5. 8 штук разъемов по типу «мамы».
    6. Изолента.
    7. Упаковочный материал для термоусадки.

    Чтобы правильно установить противотуманки на ВАЗ-2110, необходимо исходить из электросхемы, ее можно взять в КГПТФ.

    Инструкция по подключению противотуманок на ВАЗ-2110

    Чтобы позже не пришлось многое переделывать, во время подключения следуйте последовательно составленной инструкции:

    1. Откройте крышку блока предохранителей, выкрутите 1 саморез и раскройте БП.
    2. Найдите 2 провода, длина которых достигает 15 см, разъемы кабеля называют «мамой». Определите, какой провод является постоянным – проверяется контрольной лампой, кабель следует подтянуть к реле на ножку.
    3. Красный провод обозначает плюс от реле. Чтобы провести монтаж быстро и без сложностей, лучше взять разъем со 2-й «мамой» и удлинить их кабелями до 30 см, обозначив разъем «мамы».
    4. Желтый и желто-черный кабели распределите в штекер белого цвета, он приходится на БП.
    5. Разъем со 2-м проводом и разъемом «мама» выведите к БП и подсоедините ко 2-му разъему «папа», он тоже характеризуется 2 проводами желтого и черно-желтого цветов, последний размещен позади кнопки открывания багажника.
    6. Черные провода чаще всего означают минус и подключают к реле к ножке.
    7. Также важно определить провод управления включения и выключения противотуманных фар. Это можно сделать несколькими способами, например, наметить провод, проходящий от габаритов без клавиши включения, таким образом фары будут загораться, как только будут включены габариты. Еще один способ – провести от габаритов через кнопку. Фары могут зависеть и от зажигания, на кнопке включения ПТФ обозначится плюс и только при нажатии клавиши включатся фары. Самый последний вариант считается самым удобным.
    8. Чтобы установить ПТФ, извлеките заглушку и вставьте фары прямо в бампер.
    9. Зафиксируйте облицовочный материал для фар.
    10. Возьмите отвертку крестообразного формата и проверните пару саморезов крепежа облицовки.
    11. Соедините колодку с кабелем. Теперь прибор поключенный.

    Второй вариант подключения противотуманок

    Сначала выберите область для установки приборов – для этого внизу под бампером предусмотрен небольшой отсек. Кстати, фары бывают разными, одни из них рифленые, созданы для рассеивания света, а прозрачные освещают пятнами. Хотя прозрачные агрегаты сегодня пользуются у собственников ВАЗ-2110 большим спросом, специалисты считают их не такими уж полезными.

    Монтаж начинается с отсоединения проводов, идущих к датчику уровня жидкости и бачку омывателя. Отсоедините гайку, находящуюся на бачке смывателя, и извлеките целый пучок кабелей, находящихся слева под лонжероном.

    Рассматривая разъем Ш1, следует брать во внимание 3 провода: желтого цвета и 2 желто-черных. Отрежьте 2 куска кабеля желтого оттенка, протяните внутрь салона ВАЗ-2110. Далее зачистите кабель, обожмите клеммами достаточной ширины по типу «папа» и определите внутри колодки так, чтобы провод был присоединен к окрашенному в черный с желтым.

    Соедините вместе колодку с 2-мя проводами желтого цвета, прижмите их к жгуту, после этого можно монтировать на прежнее место омывающий бачок.

    Теперь вам понадобится провод (2 штуки) с длиной до 0,5 м. Добавьте клеммы под массу и закрепите к шпильке, захватите также провод массы, идущий от фары. Когда кабель от противотуманной фары уже находится в переднем лонжероне, протяните кабель там, где планируется фиксация фар. Не забудьте обработать каждый кабель клеммой массы.

    Осталось надеть скобы на бампер, а колодки под клемму типа «мама» – на провода. Подготовка фар предполагает вставить в приборы лампочки, специалисты не рекомендуют прикасаться к осветительным лампочкам руками, когда они нагреются, увеличивается риск накала, приспособления могут лопнуть.

    Если вы сомневаетесь, что не коснулись лампочек, или точно знаете, что касание было, нужно обезжирить поверхность, воспользовавшись спиртом. Далее подсоедините черный кабель к корпусному основанию, а желтый подведите непосредственно к лампочке. Даже новичок, воспользовавшись этим вариантом монтажа противотуманных фар, сможет разобраться, как правильно подключить противотуманки на ВАЗ-2110, и справится всего за пару часов.

    Третья схема по подключению фар

    Она состоит из 3-х изображений, где видны особенности соединения противотуманок ВАЗ-2110, колодки реле, разъемов Ш1 и Ш2, из чего состоит ПТФ.

    1. Взяв колодку фар, уложите провод розового цвета прямо к черному ящику, где его нужно добавить к колодке реле под номером 85 (смотрите рисунок).
    2. Предусмотрите питание контакта под номером 3 колодки, обозначенной Ш1, из клеммы № 30, размещенной на колодке реле.
    3. Клемма 87 в ходе монтажа осветительных устройств должна быть присоединена к контакту 5 из колодки Ш1.
    4. Вооружившись коннектором, присоедините друг к другу черный кабель, имеющийся на колодке реле № 86 и на контакте № 4, взятом из колодки Ш2.
    5. Проверьте, находится ли в рабочем состоянии подсветка клавиши.
    6. Индикатор включения противотуманок подразумевает точно такую же проверку.

    Тонкости подключения противотуманок

    Мы не будем рассказывать, как правильно подключить кнопку противотуманок, схема представлена в ГКПТФ. Что касается подключения самих фар, левый выход расположен прямо возле радиатора под нижней частью фары слева, если смотреть на головное освещение. Чаще всего этот выход привязывается к кузову ВАЗ-2110 хомутом, сделанным из пластика.

    Правый выход размещается также точно, только под правой составляющей, освещение тоже головное.

    Что выбрать и как подключить противотуманные фары на Калину правильно

    Отечественный автопром всегда требует к себе внимания со стороны владельцев.

    Одному интересно самостоятельно повозиться с обслуживанием силового агрегата, другому – осуществить небольшой тюнинг внешнего вида, а третьему будет интересно произвести подключение противотуманных фар на Калину.

    И действительно, чтобы сделать движение в плохих погодных условиях более безопасным, владельцы могут:

    1. Приобрести в свободной продаже комплект для подключения противотуманных фар на Калину;
    2. Самостоятельно осуществить их монтаж.

    Подготовка к работе

    Прежде чем отправляться в магазин автозапчастей и выбирать противотуманные фары (ПТФ), владельцам автомобилей следует знать, что порядок их установки регламентирован Правилами дорожного движения.

    В частности, установка ПТФ на автомобиле должна осуществляться в местах, указанных автопроизводителем.

    Применительно к продукции проводки АвтоВАЗа схема подключения противотуманных фар на Калине подразумевает их установку в переднем бампере:

    1. Для этого в нем есть специальные места, прикрытые пластиковыми заглушками;
    2. Комплектация покупных фар должна иметь все необходимые элементы для правильного подключения (проводку, клеммные колодки, кнопку включения, плавкий предохранитель и реле).

    Обратите внимание!
    Покупные фары всегда меньше по размеру, чем штатное место для установки.
    Поэтому, в комплекте с ПТФ должны быть и пластиковые подфарники.

    Что можно приобрести для Калины

    Большое разнообразие противотуманок для автомобилей поражает воображение своим видом и формами:

    1. Круглые;
    2. Овальные;
    3. Квадратные;
    4. Сдвоенные;
    5. Утапливаемые;
    6. Для наружной установки и т.п.

    Тем не менее, для Лада Калина подходят только несколько ПТФ, выпускаемых разными производителями .

    В частности, это:

    • Продукция компании Bosch, отличающаяся плоским стеклом фар и продающаяся только попарно;
    • Противотуманки «Киржач» с линзообразным (выпуклым) стеклом;
    • Противотуманки «Луч» – аналог немецкой продукции. Цена более низкая, но и качество тоже;
    • Продукция китайских компаний под торговой маркой ProSport.

    Обратите внимание!
    Указанный перечень не является экспертным.
    Просто продукция перечисленных фирм устанавливается в штатные места Лада Калина безо всяких дополнительных переделок.
    А комплектация наборов подобрана исключительно для данной модели АвтоВАЗа.

    Как можно установить

    Существует 2 способа установки противотуманок на автомобиль Лада Калина:

    1. Без снятия переднего бампера;
    2. Со снятием бампера.

    Совет!
    Если вы не обладаете достаточными навыками работы с пластиковыми деталями, то лучше полностью снимите бампер.
    Таким способом вы убережете его от обламывания защелок и крепежных элементов по неосторожности.

    Монтаж ПТФ

    Если вами куплены фары в полной комплектации, то интеграция их в передний бампер не составит особых трудностей.

    Вам нужно будет только:

    1. Установить ПТФ в штатные места;
    2. Закрепить их с помощью саморезов;
    3. Установить в фары лампы накаливания;
    4. Подключить штекер и вывести провода в подкапотное пространство.

    Совет!
    Для дополнительной защиты стекол закажите изготовление наклеек на фары.
    Эта прозрачная пленка способна уберечь противотуманки от камней и веток растений.

    Монтаж электрических компонентов

    Более сложной в техническом плане является операция по установке и интеграции электрических компонентов в штатную проводку.

    Для успешного завершения работ владельцу необходимо решить следующие задачи:

    1. Правильно подключить ПТФ к блоку предохранителей;
    2. Установить кнопку активации противотуманных фар в салоне автомобиля.

    Если использовать проводку и прилагаемую электрическую схему из комплекта ПТФ, то подключение сведется к:

    1. Установке плавкого предохранителя в блок;
    2. Там же устанавливается и реле, отвечающее за работу кнопки включения;
    3. Соединению в единую электрическую сеть самих противотуманных фар и штатной электропроводки;
    4. Выводу управления их работой на кнопку.

    Установка кнопки ПТФ

    Кнопка включения противотуманных фар Калины может по желанию автовладельца быть установленной:

    1. На тоннеле между сиденьями;
    2. На панели приборов для комплектации Калины без кондиционера (устанавливается вместо кнопки кондиционера);
    3. В блоке управления наружным освещением.

    Самым сложным вариантом подключения кнопки будет подсоединение ее к уже имеющейся в МУС. Для этого придется врезаться в жгут проводов и изолировать подсоединение. (см. также статью Проводка ВАЗ 2114: отличия от предшественницы)

    Менее сложными в монтаже будут варианты с подключением и выводом кнопки возле прикуривателя на тоннеле, или же с установкой кнопки в гнездо на панели приборов, предусмотренной для включения кондиционера (в модификациях без него).

    В заключение

    Надеемся, что смогли в полной мере описать вам весь процесс монтажа ПТФ на автомобилях семейства Лада Калина (См. также статью Схема проводки ВАЗ 21099 инжектор: ставим новый впрыск). В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты