Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4

Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4

22 январь 2016 Лада.Онлайн 202 957 12

Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

Усиленные, нерегулируемые ступицы

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте. Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один — высокая стоимость.

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.

Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

: в нашем интернет-магазине (Ступицы 4х4, Ступицы Нива).

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4 | передняя подвеска нива

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как выбрать подшипник?

Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.

При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)

один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных) слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм менеджерская тупость АвтоТАЗа.

При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо: «…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…» Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам. А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё– люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по магазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

  • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

Ступица: Поворотный кулак: Опорная шайба (по 2шт на каждую сторону):

Обслуживание ступичных подшипников

Подшипники передних ступиц Нивы Шевроле в процессе эксплуатации испытывают постоянные нагрузки, даже при движении по ровной дороге. Помимо этого, следует учитывать агрессивное воздействие влаги и грязи. Все обслуживание сводится к постоянному контролю работы подвижных частей. Необходимо как можно чаще проверять отсутствие люфта колеса или посторонних шумов при его вращении.

При запрессовке внешней обоймы следует пользоваться оправками, предотвращающими перекос. В процессе сборки между кольцами и сепаратором обильно укладывается консистентная смазка. Она не только снижает трение, но и защищает ролики от попадания грязи. Для Нивы Шевроле выпускается два вида ступиц. Обычная ступица устанавливается с коническими подшипниками, которые необходимо периодически регулировать

, а при необходимости разбирать с целью замены смазки. Усиленная ступица устанавливается с шариковым двухрядным подшипником.

Ресурс такого подшипника значительно выше, чем у конического, однако увеличивается вероятность поломки раздатки при перегрузках, в то время, как стандартная ступица является своеобразным «предохранителем».

Подведём итоги

Штатный ступичный узел Нивы — это головная боль для владельцев отечественного внедорожника. Для безопасного использования транспортного средства в условиях повышенной непроходимости важно заняться усилением ступичного узла Нивы. Если вы умеете работать с инструментами, раньше занимались ремонтами машины, тогда такая модернизация вам точно по зубам.

Какой путь выбрать для усиления ступичного узла внедорожника — решать только вам. Всё зависит от того, какие финансовые затраты вы готовы понести. Любой из предложенных вариантов порадует вас безупречным результатом.

Выявляем неисправность на ВАЗ 2123

Каждый водитель обязан понимать, что полностью разрушенный узел приведет к отсоединению ступицы. Если это произойдет на скорости, то последствия могут быть плачевными. Вот почему важно распознать первые признаки неисправности и вовремя произвести ремонтные работы.

А еще интересно: Что лучше выбрать Chevrolet Niva или Renault Duster

Ресурс подшипника может составлять около сотни тысяч километров, так как все элементы выполнены из прочной каленой стали. Однако на практике узел выходит из строя гораздо раньше. Можно выделить несколько основных причин поломки.

  1. Завод-изготовитель нерегулируемые подшипники снабжает достаточным количеством смазки, чего нельзя сказать о регулируемых. Именно недостаток смазки может стать причиной скорого выхода их строя узла.
  2. Сальник, с одной стороны, удерживает смазку, а с другой – препятствует проникновению инородных тел в сепаратор. Даже небольшая песчинка способна привести к ускоренному износу подвижных частей.
  3. Наличие смазки не дает гарантии длительной эксплуатации, так как все зависит от ее качества.
  4. Длительное отсутствие работ по регулировке зазора приведет к увеличивающемуся люфту и последующему износу.
  5. Особенности эксплуатации Нивы Шевроле подразумевают отключение блокировки дифференциала при движении на высокой скорости. Если не следовать этой рекомендации, то подшипники выйдут из строя.

Первым признаком неисправности служит посторонний шум при движении автомобиля. С течением времени он усиливается, однако сложно угадать, с какой стороны подшипник попадает под подозрение. На свободной и достаточно широкой трассе придется произвести маневры, слегка поворачивая руль вправо-влево. Если при повороте вправо звук усиливается, то первым делом следует проверить левый узел и наоборот. Наконец, убедиться в неисправности можно, вывесив колесо. Его раскачивают в плоскости, перпендикулярной оси, проверяя наличие люфта.

Также следует определить наличие скрежета, хруста или шума при вращении колеса. Указанные симптомы говорят о необходимости замены подшипника.

Как говорят гаражные мастера – “Стук всегда вылезет наружу”. Дожидаться этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать узел в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность легко самостоятельно. Первый признак разрушения подшипника – это повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте его установки.

Точно определить источник шума помогут следующие действия:

  • вывешиваем заднее колесо, подняв на домкрате автомобиль;
  • начинаем прокручивать руками колесо (КПП в положении нейтраль) — посторонний шум при этом недопустим, вращение должно быть легким без закусывания;
  • потяните колесо на себя, люфт в осевом направлении более 1 мм говорит об износе обоймы подшипника и скорой его поломке;
  • течь масла из-под резинки сальника полуоси также служит основанием для снятия и разборки узла с последующей дефектовкой.

Не стоит затягивать с ремонтом, если появился хотя бы один из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительная, а разрушившийся в движении подшипник может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой всей полуоси в сборе.

Автомобиль «Нива»

«Нива», пожалуй, один из самых популярных внедорожников, причем не только в России, но и за рубежом. С конца семидесятых годов этот автомобиль стала производить . Самая первая модель получила наименование ВАЗ-2121.

Достать данный автомобиль простому жителю Советского Союза было практически невозможно: почти восемьдесят процентов уходило на экспорт, а оставшиеся двадцать отпускали по очереди. По цене на то время данная модель уступала только «Волге», то есть машине, которую использовал государственный аппарат как основной автомобиль.

В середине восьмидесятых годов автомобили «Нива» с советскими гонщиками внутри заняли все три призовых места на австралийском ралли-рейде. Продажи автомобиля взлетели: в самой Австралии — в два раза, в Европе — в четыре и более, в зависимости от страны.

Действительно, это было новое слово в летописи о развитии легких внедорожников, и оно было вписано именно советскими конструкторами.

Тема: Задний мост: полуоси и подшипники

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Согласен подшипник найти не проблема, но кроме подшипника срабатывается и упорное кольцо по которому трутся ролики и которое не дает полуоси выйти. Оно ведь в комплекте не идет как я понимаю. На данный момент пытаюсь перейти на шариковый 1 или 2х рядный.

    Привет, держы клубней вкурсе, интересная тема.

    Думая над этим вариантом, пришел к выводу что надо проточить ось с 45 до 40 посадочного размера, как на большинстве остальных пикапов. Проблема с подшипниками и запорными кольцами решиться сразу. НО возникло предположение что это повлияет на грузоподъемность. т.е. она уже не будет паспортной в 750 кг.
    Есть еще один вариант: у SKF есть подшипники посадочная часть внутренней обоймы которых имеет конус, и садятся они через конусную втулку, на с одной стороны которой есть резьба под гайку. Т.е. затягиваем гайку, подшипник натягивается на втулку, втулка сжимается. Но по размерам я этот вариант еще не подбирал и вопрос цены открытый.

    Полуось точить нельзя! После того как проточишь, можешь её выкинуть. Ездил я на завод, к грамотным специалистам, поверхность полуоси закалена ТВЧ (токи высокой частоты), внутри она не закалена, если верхний слой снять, работать она на скручивание уже не будет и ни о какой грузоподъёмности речи быть не может, тут вопрос безопасности. Ещё ось закалена ступенчато. Эту тему с заменой подшипников обсуждали на других форумах ещё три года назад. Предложений было много, даже замена полуоси с другой машины с нарезанием шлицев и уходом ещё от одной проблемы, это ступицы с дурацким PCD 6*114,3

    Последний раз редактировалось DimaКурск; 21.03.2015 в 23:23 .

    Народ, а вот подскажите. Где то тут на форуме были люди, которые меняли задние подшипники родные конические на двухрядные шариковые от какого то грузовика. Читал, но не могу сейчас найти где. Опять появился люфт, и вроде АБС глючить временами от этого начинает, как раньше- срабатывает при торможениях без повода.
    Вобщем, нужна инфа, может заморочусь с этим. Нужны размеры родных подшипников, тут тоже где то было, не могу найти.

    Миха завтра померю родные, лежит комплект на замену. Размеры наружка, внутрянка, ширина?

    Ну да, померяй. Тока я вроде размеры нашел, но што то шариковых с более менее подходящими параметрами не обнаруживается

    Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4

    22 январь 2016 Лада.Онлайн 203 683 12

    Проблема штатных ступичных подшипников Нивы (ВАЗ 2121, 2131) в том, что в ходе эксплуатации автомобиля их нужно постоянно регулировать. Если этого вовремя не сделать, они выйдут из строя, создавая при движении вой или гул. Избавить себя от таких проблем можно путем установки нерегулируемых ступиц или двухрядных подшипников.

    Усиленные, нерегулируемые ступицы

    Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

    • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
    • нет необходимости в регулярной смазке;
    • исключает проворачивание подшипников на ступице;
    • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
    • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
    • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

    Инструкция по установке поворотных кулаков с нерегулируемыми подшипниками прилагается Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте. Недостаток такой доработанной ступицы Нивы, как минимум один — высокая стоимость.

    Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

    Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

    • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
    • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
    • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
    • Увеличенный срок службы узла.
    • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

    Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

    Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

    Читать еще:  Что нужно для замены прав водителя

    Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

    А еще интересно: Выбираем между УАЗ Патриот и Шевроле Нивой

    Переделка ступицы на двухрядный подшипник

    Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

    • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
    • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

    Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

    После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

    А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

    : в нашем интернет-магазине (Ступицы 4х4, Ступицы Нива).

    Ключевые слова: передняя подвеска 4х4 | передняя подвеска нива

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Выявляем неисправность на ВАЗ 2123

    Каждый водитель обязан понимать, что полностью разрушенный узел приведет к отсоединению ступицы. Если это произойдет на скорости, то последствия могут быть плачевными. Вот почему важно распознать первые признаки неисправности и вовремя произвести ремонтные работы.

    А еще интересно: Кардан — что такое карданный вал в машине: функции, устройство | AvtoTachki

    Ресурс подшипника может составлять около сотни тысяч километров, так как все элементы выполнены из прочной каленой стали. Однако на практике узел выходит из строя гораздо раньше. Можно выделить несколько основных причин поломки.

    1. Завод-изготовитель нерегулируемые подшипники снабжает достаточным количеством смазки, чего нельзя сказать о регулируемых. Именно недостаток смазки может стать причиной скорого выхода их строя узла.
    2. Сальник, с одной стороны, удерживает смазку, а с другой – препятствует проникновению инородных тел в сепаратор. Даже небольшая песчинка способна привести к ускоренному износу подвижных частей.
    3. Наличие смазки не дает гарантии длительной эксплуатации, так как все зависит от ее качества.
    4. Длительное отсутствие работ по регулировке зазора приведет к увеличивающемуся люфту и последующему износу.
    5. Особенности эксплуатации Нивы Шевроле подразумевают отключение блокировки дифференциала при движении на высокой скорости. Если не следовать этой рекомендации, то подшипники выйдут из строя.

    Первым признаком неисправности служит посторонний шум при движении автомобиля. С течением времени он усиливается, однако сложно угадать, с какой стороны подшипник попадает под подозрение. На свободной и достаточно широкой трассе придется произвести маневры, слегка поворачивая руль вправо-влево. Если при повороте вправо звук усиливается, то первым делом следует проверить левый узел и наоборот. Наконец, убедиться в неисправности можно, вывесив колесо. Его раскачивают в плоскости, перпендикулярной оси, проверяя наличие люфта.

    Также следует определить наличие скрежета, хруста или шума при вращении колеса. Указанные симптомы говорят о необходимости замены подшипника.

    Как говорят гаражные мастера – “Стук всегда вылезет наружу”. Дожидаться этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать узел в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность легко самостоятельно. Первый признак разрушения подшипника – это повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте его установки.

    Точно определить источник шума помогут следующие действия:

    • вывешиваем заднее колесо, подняв на домкрате автомобиль;
    • начинаем прокручивать руками колесо (КПП в положении нейтраль) — посторонний шум при этом недопустим, вращение должно быть легким без закусывания;
    • потяните колесо на себя, люфт в осевом направлении более 1 мм говорит об износе обоймы подшипника и скорой его поломке;
    • течь масла из-под резинки сальника полуоси также служит основанием для снятия и разборки узла с последующей дефектовкой.

    Не стоит затягивать с ремонтом, если появился хотя бы один из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительная, а разрушившийся в движении подшипник может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой всей полуоси в сборе.

    Видео о нерегулируемых ступицах Ивеко

    • Предназначен для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2123 Шевроле Нива
    • Двухрядный роликовый подшипник закрытого типа VKBA3551(SKF) (BTH1024C)(от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
    • Увеличенный срок службы УСИЛЕННОЙ ступицы
    • Не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
    • Допускает установку колес большего диаметра
    • Простота ремонта в случае выхода из строя

    Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации.

    В комплект входят:
    2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками SKF VKBA3551 в сборе с усиленными ступицами, сальниками, тормозными дисками, грязезащитными кожухами и колесными шпильками.
    • Сальники штатные 2121-3103038 D=73,15 d=56 B=10 (установлены в кулаке по обе стороны подшипника) — 4 шт,
    • Ступицы передних колес- усиленные, заводские (случаев поломки данных ступиц нам не известны)- 2 шт,
    • Диски тормозные — штатные, заводские ВАЗ — 2 шт,
    • Подшипник SKF VKBA 3551 (от «Ивеко») — заводской, европейской сборки, роликовый, двухрядный (применяется на переднем мосту 5-и тонника «Ивеко Дейли») — 2 шт,
    • Колесные шпильки — по 5 шт на каждой ступице,
    • Кожух диска тормозного — 2 шт.

    Датчики АБС, тормозные колодки, суппорта и ступичные гайки, шаровые опоры в комплект не входят!

    Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

    При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

    Марка автомобиляДата изменения конструкцииКоличество шлицов
    ВАЗ 2123 Шевроле Нивас октября 2003 г.24
    ВАЗ 2123 Шевроле Нивас сентября 2002г. по октябрь 2003 г.22
    ВАЗ 21213, 21214до ноября 2003 г.22
    ВАЗ 21213, 21214с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И)24
    ВАЗ 2131с сентября 2009 г.24
    ВАЗ 2121с апреля 1977 г.22

    Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

    ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

    При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя нижними шаровыми опорами ВАЗ 2123 Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

    Не помешает установить новые тормозные колодки хорошего качества ведущего мирового бренда TRW, это обеспечит бесшумное торможение и сохранение тормозных дисков от быстрого износа. (комплект — 4 шт)

    Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.

    Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шевроле Нива» и «Нива», является выход из строя ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.

    Варианты усиления ступиц на Ниву

    Неправильная регулировка зазора ступицы может обратиться для владельца автомобиля серьёзной проблемой. Последствия могут быть разными, от частого разрушения подшипников, что требует постоянной их замены, до заклинивания подшипника на ходу, разрушения ступичного узла и возникновения аварийной ситуации. Теоретически, каждый владелец знает, что для решения проблемы необходимо отказаться от конических подшипников в ступицах колёс. Существует два основных варианта решения проблемы: установка нерегулируемых ступиц или переделка деталей под двухрядные подшипники.

    Подшипник полуоси нива 2121 размеры

    Тема статьи – подшипник полуоси нива. Для дальнейшего понимания вопроса, скажу, что подшипники для нивы, нивы-М и Шнивы – одинаковые. Разница только в запорных кольцах, но об этом расскажу ниже. Проблема данного узла только одна – подделка. Если установлен заводской подшипник, и правильно произведена установка, ресурс данного узла очень длительный.

    Подшипник полуоси нива, русский производитель

    Уже несколько лет отправляю в сервисы и частным лицам, данный подшипник русского производителя. Завод – ГПЗ, расположен: в городе Вологда. Единственная рекомендация, которую я даю, перед установкой очень аккуратно и нежно снять защитные щечки, вымыть заводскую смазку и набить что нибудь более современное. Прекрасно подходит острая зубочистка, если под руками нет ничего специального. Для меня загадка, почему наши заводы, с упорством маньяков, продолжают набивать подшипники смазками на минеральной основе. Может быть они считают по старым давним временам, что подшипник может долго пролежать на складе и используют консервационную смазку? На этот вопрос у меня ответа нет.

    Еще раз о применяемости. На всех автомобилях семейства нива – подшипники полуосей одинаковые. Другие подшипники стоят только на нивах с двигателем 1.6л, поскольку там стоит мост от классики. Но данный вариант мы рассматривать не будем, уже не помню, когда я ее видел живьем. Комплект для установки может отличаться только запорным кольцом. На обычной ниве – с завода установлено «узкое», на Шниве – «широкое» кольцо, на машинах с системой ABS – кольцо с насечками, для датчика. Разными по ширине кольцами никогда не пользовался, всегда ставил и комплектовал заказы «узкими» кольцами, когда они грамотно поставлены, все прекрасно работает. Данный подшипник еще делал Минский подшипниковый завод, но потом поставки стали все реже. Представители завода сказали, что они сейчас работают на Европу и поставки в Россию не интересны.

    Импортный производитель, FAG (Германия)

    Подшипник данного типоразмера делает немецкий производитель FAG. Красными кружочками я обвел три обозначения на подшипнике. Название фирмы производителя (FAG), на каком заводе произведена запчасть (Турция) и обозначение подшипника по европейской классификации (62208 2RS). Конечно данный подшипник сделан более качественно нежели отечественный. Это подтверждается как чисто визуально и тактильно, когда его берешь в руки, так и накатом автомобиля после его установки. Плюсом данного подшипника является ресурс и работа с колесами больших диаметров и дисками нестандартного вылета. Недостатком является его цена на сегодняшний день. На ноябрь 2018 года – 1900 рублей за один подшипник. Впрочем, если перебрать узел исходя из правила «перебрал и забыл», то это нормально. На машинах, в которых в ступичных узлах и полуосях были установлены подшипники FAG, неоднократно было зафиксировано падение расхода бензина около литра на сто километров. Дальнейшую окупаемость подшипников посчитать не трудно. Поставка данного артикула осуществляется только под заказ, по предоплате. Срок поставки 2-3 недели.

    Подшипник полуоси нива – установка

    Это этап, на котором губится большая часть подшипников. Иногда я видел настолько варварские способы установки в папуас-сервисах, что после переставал поставлять запчасти. Как мне в свое время показали установку подшипников данного типа. Берется старый тормозной барабан от нивы и кладется на твердую поверхность. Пусть будет – бетонный пол. Смазываем смазкой (в данном случае любым солидолом) посадочное место подшипника и запорного кольца. Накидываем подшипник на полуось, чуточку его насаживаем, 100 гр молоточком, чтобы не перекосило. Далее будем мучать кольцо: берем в руки горелку или паяльную лампу и докрасна его нагреваем. Берем его плоскогубцами и одеваем на полуось. Теперь заранее приготовленной трубой, наносим сверху один точный удар, вдоль полуоси. Диаметр трубы должен быть на несколько миллиметров больше, чем посадочный размер, чтобы не испортить «зеркало» под манжету. И никаких охлаждений холодной водой, только остывание, естественным образом. Процесс закончен. Как уже говорилось выше, заказы всегда комплектуются узким кольцом. Как по причине удобства работы, так и по причине ценообразования.

    Новинка! Модернизированная конструкция! 22 шлица!

    Мы предлагаем вам Разборную заднюю полуось разгруженного типа 24 шлица ВолгаАвтоПром, разработанный на базе современных ступичных узлов для иномарок (HUB-III), представляет собой разборный узел, в составе которого, имеется двухрядный шариковый подшипник закрытого типа.

    Теперь полуось разделена на две отдельные части: ступицу и вал, что позволяет получить ряд существенных преимуществ перед «стандартной», штатной полуосью.

    Заводской ступичный узел задней полуоси ВАЗ 2121-2123 создан с применением, так называемого подшипника «нулевого» поколения.

    Недостатками стандартной конструкции являются:

    1. Невысокая надежность (средние пробеги при умеренной нагрузке около 30.000 км)
    2. Необходимость слива масла при ремонте полуоси.
    3. Вероятность распрессовки стопорного кольца полуоси в процессе эксплуатации.
    4. Наличие спец. инструмента при ремонте.
    5. Возможность распрессовки стопорного кольца на ходу, что может привести к аварийной ситуации.

    Мы предлагаем вам ступицу 3-го поколения Привод задний колесный, разработанный на базе современных ступичных узлов для иномарок (HUB-III):

    1. Ступица представляет собой единый и разборный узел, в состав которого интегрирован двухрядный шариковый подшипник закрытого типа DAC ‎39720037 (Craft Bearings) от передней ступицы DAEWOO Nexia, Lanos, OPEL Vectra. Размерность подшипника 72x38x37 мм;
    2. Разгруженная конструкция: теперь полуось разделена на две отдельные части — ступицу и вал, что позволяет распределить вес автомобиля на ступицу и подшипник;
    3. Повышенная надежность узла, за счет применения легированной марки стали и современных методов термообработки (при умеренной . нагрузке 80000 км. и более);
    4. Повышенная устойчивость к боковым нагрузкам;
    5. Высокая ремонтопригодность и простота в замене. (при замене подшипника не требуется производить нагрев стопорного кольца, посаженного «на горячую», что значительно упрощает ремонт в условиях СТО);
    6. Отсутствие необходимости в обслуживании и регулировке во время всего срока эксплуатации узла.
    7. Применяемый подшипник широко распространен и его можно купить в любом магазине автозапчастей для иномарок.
    Рекомендуемый момент затяжки ступичного подшипника — 22 кгс*м или 215,7 H*m (в заводской конструкции уже произведена необходимая затяжка ступичного подшипника. )

    Завод-изготовитель гарантирует продолжительность работы узла 6 месяцев при условии правильного монтажа и эксплуатации.

    Внимание. Перед установкой Обязательно проверить геометрию чулка заднего моста. «Гнутый» мост будет приводить к ускоренному износу полуоси, выхода подшипника из строя.

    • В комплекте — 2 полуоси, технический паспорт, упаковка — жесткая картонная коробка.
    • Масса одной усиленной, разгруженной полуоси на Ниву и Шевроле Ниву в сборе — 9,0 кг, масса комплекта — 18,0 кг.
    • Выпускается две модели полуоси:
    • 2123 — для автомобилей, оснащенных стандартным мостом модели 21213-2123,
    • 2123ABS — Для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов,
    • 2121 — для автомобилей 2121 старого образца с «коротким» мостом.

    Информация по стандартным (заводским) полуосям на Нивы и Шевроле Нивы всех модификаций (22 шлица)

    ! Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и Шевроле Нива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / ) и тормозных трубок.
    Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035). Размер сальника 35х57х9.

    Полуось нива (21213-2403069) и Шеви Нива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
    Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления полуоси к мосту. (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213)

    Возможна отправка Наложенным платежом во все регионы России.

    1. Вал
    2. Упорное кольцо
    3. Корпус подшипника
    4. Подшипник шариковый двухрядный DAC ‎39720037 Размер 39x72x37 (Craft Bearings)
    5. Ступица
    6. Сальник (2121-3103038)
    7. Сальник (2101-2402052)
    8. Стопорное кольцо

    Ссылки на испытания модернизированных полуосей в тяжелых условиях:

    ВНИМАНИЕ! ACHTUNG! ATTENTION!
    Подшипники полуосей «BBC», описанные в данном посте, проходили 16000 км. РАЗВАЛИЛИСЬ и были заменены на «TRIALLI» (код CT 208)!

    Доброго дня!
    Еще осенью (ОСЕНЬЮ, Карл) при регулировке задних тормозных механизмов, мне рекомендовали поменять подшипники на задних полуосях.
    В автомагазинах подшипники не покупаю, как сейчас можно говорить на форумах — религия не позволяет! А если серьезно, то качество их откровенное говно. Отечественного производителя в этот раз решил не поддерживать. Сначала хотел купить подшипники производства «SKF», но ценник там далеко не демократичный. Если созрею на установку самоблока «VAL Racing Туризм» с усиленными полуосями, вот тогда их поставлю, а пока было решено найти что-нибудь подешевле.
    ximik59 порекомендовал мне зайти в торговый дом «Агромаркет».

    Читать еще:  На скорости 50 км появляется вибрация

    Делали в сервисе, так как условий для нормальной усадки у меня в гараже нет, да и чет не решился я на самостоятельную установку.

    P.S. Еще нашел вот такой списочек применяемости подшипников. Может кому пригодиться!

    1. Подшипники коробки переменных передач
    750706 (2123-1701033) – вал первичный
    750306 (2123-1701190) – вал вторичный
    92705 (2107-1701073) – валы промежуточный и вторичный
    156704 (2101-1701068) – вал промежуточный
    464904 (2101-1701108) – вал вторичный
    42205 (2108-1701031) – блок шестерни пятой ступени
    180502 (2101-1701031) – вал первичный (задний конец коленчатого вала)
    2123-1703360 – соединение рычага переключения передач и КПП

    2. Подшипники помпы
    1НР16115 (2123-1307027)

    3. Подшипники генератора
    830803АК10Е (2123-1041056) – ролик генератора
    180202 (24940220) – опора со стороны выпрямителя («КАТЭК» с/о, н/о)
    180103 (24940220) – опора со стороны выпрямителя («Искра»)
    180302 (24940230) – опора со стороны привода («КАТЭК» с/о)
    180303 (24940230) – опора со стороны привода («КАТЭК» н/о, «Искра»)

    4. Подшипники раздаточной коробки
    750706 (2123-1701033) – вал ведущий
    750306 (2123-1701190) – вал промежуточный и ведущий
    12507 (21213-1802092) – вал промежуточный
    50209 (2121-1802168) – дифференциал (опора передняя)
    209 (21213-1802189) – дифференциал (опора задняя)

    5. Подшипники заднего моста
    180508 (2121-2403080) – полуось
    2007807 (2123-2303036) – дифференциал (24 шлица исправил h2010orion )
    7707 – дифференциал (22 шлица исправил h2010orion )
    7705 (2101-2402025) – шестерня ведущая (опора передняя)
    7807 (2101-2402041) – шестерня ведущая (опора задняя)
    305 (21213-1802208) – вал привода

    6. Подшипники переднего моста
    50306 (2107-1701190) – корпус внутреннего шарнира
    2007807 (2123-2303036) – дифференциал
    7705 (2101-2402025) – шестерня ведущая (опора передняя)
    7807 (2101-2402041) – шестерня ведущая (опора задняя)
    305 (21213-1802208) – вал привода

    7. Ступица передних колёс
    2007108 (2121-3103020)
    в вариантном исполнении двухрядный шариковый DAC 40х74х40

    8. Подшипники рулевого механизма
    996805 (2101-3401123 к-цо; 2101-3401129 с-р) – нижняя опора
    996905 (2101-3401122 к-цо; 2101-3401129 с-р) – верхняя опора

    9. Муфта выключения сцепления
    520907 Е1С23 (2123-16011180)

    Кольцо запорное подшипника полуоси ВАЗ 2121 и 2131, чем отличаются кроме толщины?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Кольцо запорное подшипника полуоси ВАЗ 2121 и 2131, чем отличаются кроме толщины?

    Здравствуйте форумчане, с наступающим Вас всех. Едва авто отходило 25 тыс/км Нива 2131 и задний правый подшипник уже болтается, ну и конечно гул неимоверный. В автомагазине у нас нет распорных колец подшипника для пятидверки, для 2121 есть. Вопрос, полуоси и кольца распорные разве разные у этих машин?

    Утверждать не буду- но думаю, что одинаковые .

    запорное кольцо на 2131 больше по внутреннему диаметру
    и кстати сальник тоже другой

    Думать здесь мало, желательно знать наверняка. Хотя подшипники одинаковые, значит внутренние диаметры тоже одинаковые должны быть, у кольца это главный размер. Должен быть на 0.2-0.3 мм. меньше посадочного диаметра полуоси. Или кольцо садится на меньший диаметр чем подшипник?

    Последний раз редактировалось anatoliyj; 29.12.2018 в 12:47 .

    извиняюсь,спутал с 21213)))
    так да,подшипники одинаковые,значит и кольца одинаковые

    Нашли друзья и привезли комплект на одну сторону, а больше пока и не надо. Вопрос, одинаковые внутренние диаметры запорных колец 2121 и 2131 пока остается не выясненным. Внутренний диаметр кольца с №21230-2403084-00 34.8 мм. толщина кольца 21 мм. наружный диаметр 60 мм. Механик у нас говорит что, у Шевроле-Нивы и 2131 якобы усиленная полуось, но мне как то не верится, хотя все может быть.

    по моему совершенно одинаковые.А номер подшипника какой у вас на 31-й?

    у меня сейчас Шнива 2005 года. полуось одинаковая с 2121,может на более поздних Шнивах и другая.После рестайла,

    Да кто там чё усиливал . поршневая другая да радиатор.

    Подшипники одинаковые, правда пока не разбирал, завтра разберу, привезли в комплекте 62208RS.

    проверь наличие смазки,экономят на ней,чуть мазнут и ладно((

    Все, перебрал одну сторону, подшипник такой же 62208 как на 2121, посадочный диаметр для кольца 35 мм. Завтра зайду в автолавку, возьму с собой штангенциркуль, замеряю кольцо 2121 внутренний диаметр. В Благовещенске распорное кольцо для 2131 не в наборе, отдельно, стоит в несколько раз дороже чем для 2121, какие то страшилки маркетинговые. Якобы для Шевроле-Нивы 2123 и длинной Нивы 2131 запчасти выпускаются ограниченно, поэтому запчасти дороже.

    Последний раз редактировалось anatoliyj; 30.12.2018 в 14:47 .

    Наконец то в автомагазине появились запорные кольца на Ниву 2121. Купил для обмера, внутренний диаметр, то есть основной параметр кольца 34.8 мм, толщина или высота 16 мм, наружный 53 мм. Для Нивы 2131 внутренний диаметр кольца 35.8 мм. наружный 60 мм. высота 21 мм. В общем, если нет родных колец для 2131 смело можно ставить от 2121, кольцо всего навсего фиксирует подшипник на полуоси . Цены почти одинаковые 65 руб и 95 руб, почему же в Благовещенске предлагали почти в десять раз дороже, в надежде на лохов. Вот теперь вопрос по запорному кольцу для подшипника полуоси заднего моста Нива 2131 можно сказать закрыт.

    Я тут на той неделе подшипник менял на стиралке .
    Купил в автомагазине подшипник за 120 руб., и для понта зашёл в мастерскую
    Спросил мастера — сколько будет стоить поменять подшипник на привезенном и уже разобранном мною барабане.
    Всего навсего 1500 руб.

    разница в один миллиметр -это очень много
    стандартный натяг по разнице диаметров—0,4 мм
    если больше,то кольцо может лопнуть с роковыми последствиями

    потому что кольцо не фиксирует подш на полуоси,а ПОЛУОСЬ в подшипнике
    какая вроде разница?
    если лопнет кольцо,то подш останется на месте в чулке,а вот полуось вылетить с колесом и торм барабаном
    а это уже предпосылка к аварии((
    так что нужно ставить штатные,рекомендованые запчасти

    итак: это я не правильно написал, не 35.8 мм., а 34.8 мм. Выше в пост 6 приведены размеры кольца для 2131, то есть внутренний диаметр у них одинаковый. Да и нагреть металл что бы расширился на 1.2 мм не реально в наших условиях, а если и нагреешь, возможно поплывет металл. Ну и насчет кто кого фиксирует, и все же кольцо фиксирует подшипник на полуоси а уже застопоренный подшипник фиксирует полуось на балке.

    Последний раз редактировалось anatoliyj; 29.01.2019 в 15:30 .

    ну включи логику)))

    если убрать кольцо—куда денется подшипник? останется на месте.в своём гнезде в чулке. и зажатый фланцем

    а если убрать кольцо—что будет держать п/ось? плотная посадка во внутреннем кольце подш?))

    Carrozzeria: чего удивляться нынешним ценам, ведь не каждый может самостоятельно заменить или отремонтировать какой то узел в какой то технике, вот ремонтники и пользуются этим. 4 года назад купил Ниву, решил поставить магнитолу, а автомобиль то ведь на гарантии. Пошел в сервис, спросил цену, 2500 руб подключить провода уже готовые, просто тупо воткнуть провода в разъемы. Дарить такие бабки конечно не захотел, установил и подключил
    все сам, разумеется с гарантии слетел, да оно и к лучшему. Все равно масло не доверяю менять сервисным мастерам, а стоять караулить когда закончит терпения не хватает. Когда пригнал с автомагазина, засвистел мотор вентилятора отопителя салона. Электромотор оказался с подшипником скольжения, смазывать устанешь. В сервисе электромоторов нет, купил мотор в автолавке, и больше пол дня ходил за ихним шефом что бы ускорить процесс, нет свободных спецов. Там работы всего на 20 минут, вот такие у нас сервисы.

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

    Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается довольно надёжным узлом и обычно выходит из строя, лишь полностью израсходовав свой ресурс. При обнаружении неисправности подшипник сразу же меняется на новый. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправным подшипником может привести к печальным для автовладельца последствиям.

    Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

    Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Наименование позицииПоказатели
    ТипШариковый, однорядный
    Направление нагрузокРадиальное, двухстороннее
    Диаметр наружный, мм72
    Диаметр внутренний, мм30
    Ширина, мм19
    Грузоподъёмность динамическая, Н28100
    Грузоподъёмность статическая, Н14600
    Вес, г350

    Диагностика неисправностей

    Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя гораздо быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

    Подшипник считается неисправным, если он изношен или имеет механические повреждения. Точно диагностировать это без демонтажа полуоси невозможно. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:

    • гул и скрежет при вращении колеса;
    • нагрев центральной части барабана;
    • появление на колесе люфта.

    Если при движении по ровной дороге со стороны заднего колеса слышится гул, частота которого меняется при изменении скорости автомобиля, подшипник неисправен. Появление гула не является критическим признаком и свидетельствует о начальной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража или автосервиса, где и провести его замену.

    Нагрев центральной части барабана

    Выход из строя подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Нужно проехать несколько километров и после этого прикоснуться рукой к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой или горячей. В результате износа детали возрастает сила трения, полуось и её фланец нагреваются и передают тепло на барабан.

    Скрежет

    Появление со стороны колеса скрежета может быть следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. п. Однако если ему предшествовали гул и нагрев барабана, то с большой вероятностью подшипник полуоси вышел из строя или даже полностью разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует заменить.

    Люфт колеса

    Свидетельством неисправности подшипника может служить появление у колеса люфта. Для идентификации проблемы колесо вывешивается с помощью домкрата, а руками предпринимаются попытки его расшатать. При надлежащем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не должно. Если же по его горизонтальной оси обнаружился люфт, подшипник неисправен и необходима его замена.

    Выбор подшипника

    Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем начнёт разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с кожухом заднего моста.

    При выборе и покупке нового подшипника рекомендуют отдавать предпочтение отечественным изделиям, так как они выпускаются в соответствии с ГОСТом. Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб. Однако при этом нужно будет дополнительно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.

    Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь свой ресурс, то, вероятнее всего, в ближайшее время появятся проблемы со вторым подшипником. Поэтому целесообразнее менять оба подшипника одновременно.

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 представляет собой довольно трудоёмкий процесс с использованием специальных инструментов. Все работы займут 1,5–2 часа времени. Стоимость работ по замене одного подшипника на автосервисе составит в среднем 600–700 руб., не считая стоимости новых деталей.

    Инструменты, приспособления и расходные материалы

    Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:

    • домкрат;
    • опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
    • баллонный ключ;
    • колёсные упоры;
    • обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
    • ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
    • торцевой или накидной ключ на 17;
    • шлицевая отвёртка;
    • тиски с верстаком;
    • газовая горелка или паяльная лампа;
    • болгарка;
    • зубило;
    • молоток;
    • отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
    • пассатижи;
    • деревянная проставка (брусок);
    • пластичная смазка;
    • ветошь.

    Порядок демонтажа полуоси

    Для демонтажа полуоси необходимо:

    1. Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
    2. Баллонным ключом ослабить колёсные болты.

    Снятие подшипника с полуоси

    Для снятия подшипника и запорного кольца следует:

    1. Зажать полуось в тисках.
    2. Болгаркой аккуратно сделать надрез на внешней поверхности запорного кольца.

    Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. При обнаружении следов износа или деформаций, вызванных неисправным подшипником, её следует заменить.

    Установка подшипника и запорного кольца на полуось

    Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:

    1. Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
    2. Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
    3. Установить пыльник подшипника.
    4. Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
    5. Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
    6. Отрезком трубы и молотком установить подшипник на место. Один конец трубы упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносятся несильные удары молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на своё место.

    Замена сальника полуоси

    Для замены сальника полуоси необходимо:

    1. Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
    2. Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
    3. Установить новый сальник во фланец балки (обязательно пружиной в сторону балки).

    Установка полуоси и проверка результата

    Монтаж полуоси производится в обратном порядке. После установки колеса следует для проверки его повращать. Если люфт отсутствует, а колесо при вращении не издаёт никаких посторонних звуков, то всё сделано правильно. Замена второй полуоси осуществляется аналогично. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник подтекал.

    Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Таким образом, заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107 можно и не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включающий нестандартные приспособления, и пошаговое следование инструкциям специалистов.

    Как поменять подшипник полуоси на Нива Шевроле

    Нива Шевроле – четырехприводный автомобиль. Вращающийся момент от редуктора к колесным парам передается через полуось. Функцию опоры в узле выполняет подшипник, поэтому на него приходится значительная нагрузка. Завод-производитель не рекомендует менять только подшипник при его износе, а производить замену полуоси в сборе. Стоимость узла превышает стоимость одной детали в несколько раз. Поэтому выгоднее заменить только подшипник. Замену можно выполнить своими руками, имея обычный инструментарий и пользуясь пошаговой инструкцией.

    Диагностика и признаки неисправности подшипника

    Перед тем как решать проблемы с шароподшипником полуоси, следует ознакомиться с конструкцией моста и полуоси.

    Полуось заднего моста внедорожника испытывает осевую и редукторную нагрузки. Ее шароподшипник является радиальным, поэтому на него в основном приходятся нагрузки радиального типа. Осевые должны либо отсутствовать, либо быть минимальными. Но они увеличиваются при появлении люфта в шароподшипнике при износе его элементов, а также когда возникает люфт внутри обоймы по посадочной поверхности.

    Существует ряд других неисправностей:

    • бьет вал;
    • попадание влаги и грязи;
    • течет масло из картера заднего моста;
    • протеска сальника по причине износа;
    • сползание запорного кольца по шейке вала, подшипник начинает болтаться;
    • возникновение дисбаланса вала.

    Диагностика проводится согласно инструкции:

    1. С помощью домкрата поднимают авто и вывешивают колесо.
    2. При раскручивании колесо должно вращаться легко, бесшумно, без заеданий.
    3. Взяв колесо с обеих сторон руками, нужно подвигать его в разные стороны. При наличии люфта более 1-2 мм, необходимо снять полуось, чтобы проверить работоспособность шароподшипника. Производитель разрешает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм.

    Основной признак проблем с подшипником полуоси – повышенный шум со стороны колеса во время движения, а также появление вибрации на небольших скоростях, скрежета и стука. Как только появились признаки неисправности подшипника, необходимо срочно принимать меры: менять полуось или только подшипник. В нашем случае интересен второй вариант.

    Закупаем материалы и готовим инструменты

    Для проведения замены необходимо купить новую деталь. Шароподшипник полуоси внедорожника Шевроле Нива – популярная деталь и выпускается в большом количестве как заводами СНГ, так и стран Европы, поэтому проблем с его покупкой не должно возникнуть. Заводской артикул изделия – 2121-2403080, по ГОСТу – 6-180508АК2УС9, импортные изделия имеют индекс 62208-2RS.

    Шароподшипник имеет следующие технические характеристики:

    • частота вращения — 5600 оборотов в минуту;
    • обойма: диаметр внутри – 40 мм, с внешний – 80 мм, ширина – 23 мм;
    • масса – 440 г;
    • шарики: количество – 9 шт, диаметр – 12,7 мм.

    Зарубежные аналоги качественнее, но дороже. Если экономить, то лучше покупать изделия отечественных производителей. Самые дешевые подшипники китайские, но они совсем ненадежные.

    Следует помнить, что при замене нужно также менять сальники и стопорные шайбы. При покупке запорных колец нужно обращать внимание для какой Нива Шевроле они предназначены: с АБС или без. Они имеют внешние отличия. С системой блокировки у колец поверхность имеет шлицы, без АБС она гладкая. При покупке на это нужно обратить внимание.

    Лучше приобретать детали для замены в виде ремкомплекта.

    Из инструментов для проведения процедуры понадобятся:

    • набор отверток;
    • комплект ключей;
    • плоскогубцы;
    • зубило;
    • болгарка;
    • домкрат;
    • приспособление для разогрева (газовая грелка, паяльная лампа на бензине);
    • специальный съемник полуоси;

    • зубило;
    • труба с диаметром от 40 до 45 мм, длиннее полуоси.

    Снятие полуоси с заднего моста

    Для удобства проведения работ внедорожник нужно установить на ровную площадку, подставить под переднюю пару колес подпорки, чтобы машина не покатилась. Во время снятия полуоси необходимо прикладывать значительные усилия, поэтому авто нужно надежно зафиксировать.

    Первым делом необходимо демонтировать полуось. Для этого выполняем следующие действия:

    • Приподнимаем с помощью домкрата машину и ставим задний мост на опору.
    • Демонтируем заднее колесо с неисправной стороны.
    • Выкручиваем крепеж тормозного барабана.

    • Демонтируем его, сбивая с помощью молотка и деревянного бруска, который используем в качестве проставки, чтобы не повредить барабан.

    • На этом этапе проверяем люфт подшипникового узла, сдвигая полуось в осевом направлении.
    • Выкручиваем 4 крепежные гайки пластины, благодаря которой крепится шароподшипник полуоси.

    • Используя подставку, приподнимаем задний мост, чтобы избежать вытекания трансмиссионного масла из редуктора.
    • После этих действий освобождается кронштейн, фиксирующий амортизатор. Демонтируем кронштейн с болтов.

    • Воспользовавшись инерционным съемником, сдергиваем полуось с моста.

    • При отсутствии съемника надеваем колесо на полуось. Затем слегка прикручиваем гайки, оставляя расстояние между колесом и демонтируемой деталью. Дергая колесо на себя, пробуем выдернуть полуось из моста. Можно взять колесо потяжелее от другого транспортного средства, например, УАЗа.

    Вынимать полуось следует аккуратно, чтобы не испортить сальник, если не планируется его замена. В заключение весь тормозной узел подвешиваем на пружину, закрепив его проволокой. После изъятия вала проверяем уплотнитель. Если он поврежден, то, когда мост будет находиться в горизонтальном положении, начнет течь масло, что недопустимо. Поэтому изношенную или испорченный уплотнитель нужно заменить. Осматриваем внимательно ось. Если она имеет трещины или другие механические дефекты, ставим вместо поврежденной детали новую. Если полуось исправна, меняем стопорное кольцо и шароподшипник.

    Пошаговая инструкция по замене шароподшипника и запорного кольца

    Для дальнейших работ помещаем полуось в тиски.

    Так как детали запрессованы методом термонатяга, для их выпрессовки нужно приложить немало усилий. Сначала можно воспользоваться зубилом и молотком. Попытка может оказаться неудачной, если детали прикипели. Нагреваем элементы и снова пытаемся их сбить с помощью зубила.

    Другой способ удаления деталей – воспользоваться болгаркой с малым диском. Можно распилить внешнюю обойму подшипника, затем раскалываем с помощью молотка и зубила запорное кольцо и внутреннюю обойму.

    Выпрессовывать детали следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место на валу. Подпиливаем сепаратор и также удаляем его вместе с остальными деталями.

    Перед установкой нужно очистить вал от загрязнений и ржавщины, проверить уплотнитель и смазать его небольшим количеством литола. Дальнейшие действия по установке новых деталей проводятся по следующему алгоритму:

    • Работы производим на твердой поверхности. Устанавливаем новый подшипник на вал, сверху надеваем подходящую проставку для запрессовки, можно использовать старый подшипник.
    • Запрессовку шароподшипника выполняем с помощью трубы, которую приготовили, надев ее сверху. Ударяя молотком по торцу трубы забиваем деталь. Во время запрессовки недопустимо, чтобы вращалась внутренняя обойма. Периодически проверяем, чтобы не было перекосов.
    • Запрессовываем подшипник пока его торец не сравняется с бортиком.

    • Прогреваем около 10 минут запорное кольцо приготовленным нагревательным прибором. Деталь должна приобрести красный цвет, что соответствует температуре 200-250 градусов.

    • Плоскогубцами берем кольцо и надеваем на вал, подправляя его трубой. Забиваем до упора. Проверяем вращение шароподшипника, оно должно быть легким, без заеданий.
    • Когда полуось остынет, делаем замену сальника в тормозном узле.

    Проведя все замены, устанавливаем обратно все элементы на их посадочные места.

    Поменяв шароподшипник и запорное кольцо своими руками можно сэкономить на замене полуоси. Зная конструкцию узла и имея опыт авторемонтных работ на Нива Шевроле, выполнить замену несложно, хотя и придется потратить время и силы.

    Размер подшипника полуоси нива

    Тема статьи – подшипник полуоси нива. Для дальнейшего понимания вопроса, скажу, что подшипники для нивы, нивы-М и Шнивы – одинаковые. Разница только в запорных кольцах, но об этом расскажу ниже. Проблема данного узла только одна – подделка. Если установлен заводской подшипник, и правильно произведена установка, ресурс данного узла очень длительный.

    Подшипник полуоси нива, русский производитель

    Уже несколько лет отправляю в сервисы и частным лицам, данный подшипник русского производителя. Завод – ГПЗ, расположен: в городе Вологда. Единственная рекомендация, которую я даю, перед установкой очень аккуратно и нежно снять защитные щечки, вымыть заводскую смазку и набить что нибудь более современное. Прекрасно подходит острая зубочистка, если под руками нет ничего специального. Для меня загадка, почему наши заводы, с упорством маньяков, продолжают набивать подшипники смазками на минеральной основе. Может быть они считают по старым давним временам, что подшипник может долго пролежать на складе и используют консервационную смазку? На этот вопрос у меня ответа нет.

    Еще раз о применяемости. На всех автомобилях семейства нива – подшипники полуосей одинаковые. Другие подшипники стоят только на нивах с двигателем 1.6л, поскольку там стоит мост от классики. Но данный вариант мы рассматривать не будем, уже не помню, когда я ее видел живьем. Комплект для установки может отличаться только запорным кольцом. На обычной ниве – с завода установлено «узкое», на Шниве – «широкое» кольцо, на машинах с системой ABS – кольцо с насечками, для датчика. Разными по ширине кольцами никогда не пользовался, всегда ставил и комплектовал заказы «узкими» кольцами, когда они грамотно поставлены, все прекрасно работает. Данный подшипник еще делал Минский подшипниковый завод, но потом поставки стали все реже. Представители завода сказали, что они сейчас работают на Европу и поставки в Россию не интересны.

    Импортный производитель, FAG (Германия)

    Подшипник данного типоразмера делает немецкий производитель FAG. Красными кружочками я обвел три обозначения на подшипнике. Название фирмы производителя (FAG), на каком заводе произведена запчасть (Турция) и обозначение подшипника по европейской классификации (62208 2RS). Конечно данный подшипник сделан более качественно нежели отечественный. Это подтверждается как чисто визуально и тактильно, когда его берешь в руки, так и накатом автомобиля после его установки. Плюсом данного подшипника является ресурс и работа с колесами больших диаметров и дисками нестандартного вылета. Недостатком является его цена на сегодняшний день. На ноябрь 2018 года – 1900 рублей за один подшипник. Впрочем, если перебрать узел исходя из правила «перебрал и забыл», то это нормально. На машинах, в которых в ступичных узлах и полуосях были установлены подшипники FAG, неоднократно было зафиксировано падение расхода бензина около литра на сто километров. Дальнейшую окупаемость подшипников посчитать не трудно. Поставка данного артикула осуществляется только под заказ, по предоплате. Срок поставки 2-3 недели.

    Подшипник полуоси нива – установка

    Это этап, на котором губится большая часть подшипников. Иногда я видел настолько варварские способы установки в папуас-сервисах, что после переставал поставлять запчасти. Как мне в свое время показали установку подшипников данного типа. Берется старый тормозной барабан от нивы и кладется на твердую поверхность. Пусть будет – бетонный пол. Смазываем смазкой (в данном случае любым солидолом) посадочное место подшипника и запорного кольца. Накидываем подшипник на полуось, чуточку его насаживаем, 100 гр молоточком, чтобы не перекосило. Далее будем мучать кольцо: берем в руки горелку или паяльную лампу и докрасна его нагреваем. Берем его плоскогубцами и одеваем на полуось. Теперь заранее приготовленной трубой, наносим сверху один точный удар, вдоль полуоси. Диаметр трубы должен быть на несколько миллиметров больше, чем посадочный размер, чтобы не испортить «зеркало» под манжету. И никаких охлаждений холодной водой, только остывание, естественным образом. Процесс закончен. Как уже говорилось выше, заказы всегда комплектуются узким кольцом. Как по причине удобства работы, так и по причине ценообразования.

    1. ✅ Содержание статьи:
    2. 1. Признаки неисправности подшипника полуоси заднего моста на Нива Шевроле
    3. 2. Устройство заднего моста и полуоси
    4. 3. Демонтаж узла и подшипника для замены
    5. 4. Замена шарикоподшипника полуоси на новый
    6. 5. Подшипник полуоси: цена, артикул, размеры
    7. 6. Рекомендации, советы и полезные видео

    У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.

    Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
    В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

    • Как сделать диагностику и проверку;
    • Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
    • Как установить новый шарикоподшипник на ось;
    • Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
    • Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).

    Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

    Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа. Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

    Другие причины поломки:
    – Износ и протечка сальника;
    – Попадание грязи и влаги;
    – Биение вала;
    – Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
    – Дисбаланс вала.

    Подшипники качения

    ВАЗ/ГПЗ – Место установки на автомобиле / № по схеме

    В6-180502К1УС9 – Первичный вал коробки передач (передняя опора) / 1

    360708КС17 – Муфта выключения сцепления / 2

    6-156704 – Промежуточный вал коробки передач (передняя опора) / 3

    В6-50706ЕУШ1 – Первичный вал коробки передач

    Ведущий вал раздаточной коробки / 4

    50706АЕ1УШ1 – Вторичный вал коробки передач (передняя опора) / 5

    6-92705АЕ1 – Промежуточный и вторичный валы коробки передач / 6

    2107-1701190-01 – Вторичный вал коробки передач / 7

    В6- 50306АК1УШ1 – Корпус внутреннего шарнира (передний мост) / 7

    В6-50306КУШ1 – Ведущий и промежуточный валы раздаточной коробки / 7

    В66- 42205АЕМ1Ш1 – Блок шестерен пятой передачи / 8

    6-12507АЕУ – Промежуточный вал раздаточной коробки (передняя опора) / 9

    СН192819НРС10 – (без крестовины) – Карданные шарниры / 10

    6-7705У – Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (передняя опора) / 11

    6-7807У – Ведущая шестерня переднего и заднего мостов (задняя опора) / 12

    6-7707У – Коробка дифференциала переднего и заднего мостов / 13

    В76- 180508АК2УС9 – Полуось заднего моста / 14

    66-305У – Валы привода переднего и заднего мостов / 15

    В6-209АШ1 – Коробка дифференциала раздаточной коробки (задняя опора) / 16

    В6-50209АК2Ш1 – Коробка дифференциала раздаточной коробки (передняя опора) / 17

    6-2007108-А – Ступица передних колес / 18

    6-180302У – Генератор 37.3710 (опора со стороны привода) / 19

    6-180201У – Генератор 37.3701 (опора со стороны выпрямительного блока) / 20

    80202 (ГПЗ) – Генератор 9412.3701 (опора со стороны выпрямительного блока)* / 20

    *Подшипник опоры генератора 9412.3701 со стороны привода не съемный (запрессован в переднюю крышку).

    Манжетные уплотнения (сальники) установленные на ВАЗ-21213

    Обозначение – Место установки на автомобиле

    2101-1007026 – Двигатель (колпачок маслоотражательный)

    40000050 – Передний конец коленчатого вала

    40000040 – Задний конец коленчатого вала

    40000260 – Первичный вал коробки передач

    40000240 – Вторичный вал коробки передач

    40000810 – Полуоси заднего моста

    2121-3103038 – Ступицы передних колес

    2121-2302052 – Раздаточная коробка

    Ведущая шестерня главной передачи (передний мост)

    2101-2402052- 01 – Раздаточная коробка

    Ведущая шестерня главной передачи (задний мост)

    21213-2301034 – Передний мост (правый привод)

    21213-2301035 – Передний мост (левый привод)

    Подшипники в России

    Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

    Отдел продаж +7(499) 322 93 30
    Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

    Подшипники ГАЗ и их аналоги

    Несмотря на то, что «Волга» — автомобиль старой конструкции, многие автолюбители до сих пор продолжают на нем ездить (особенно распространена модель ГАЗ 3110 и ее новая модификация ГАЗ 31105). Ниже представлен перечень подшипников, применяемых в этом транспортном средстве, а также аналоги подшипников импортного производства (стоит также помнить, что также обозначаются и дешевые китайские подшипники низкого качества и именно их часто могут выдавать за импортные). Выбирать следует бренды высшего класса SKF, NTN, SNR, FAG, KOYO, Timken, либо более бюджетные, но тоже надежные FBJ и NKE.

    Подшипники ГАЗ 3110 и других моделей «Волга»

    Для того, чтобы развернуть таблицу нажмите на кнопку «показать»

    Место установкиОтечественное
    наименование
    Международное
    наименование
    Водяной насос Подшипник 6-330902нет
    Водяной насос Подшипник 5НР17124нет
    ДвигательПодшипник 80203Подшипник 6203 ZZ
    Карданная передача (крестовина) Подшипник 704702нет
    Подшипник подвесной ГАЗПодшипник 180206Подшипник 6206 2RS
    Коробка передач роликовый игольчатый Подшипник 3КК 42х47х30нет
    Коробка передач промежуточный валПодшипник 50305Подшипник 6305 N
    Коробка передач роликовый игольчатый Подшипник 3КК 37х42х31нет
    Коробка передач шариковыйПодшипник 50706Подшипник 615722
    Коробка передач первичный валПодшипник 50307Подшипник 6307 N
    Ведущая шестерня заднего мостаПодшипник 7607Подшипник 32307
    Ведущая шестерня заднего мостаПодшипник 7606Подшипник 32306
    Диффернциал мостаПодшипник 7510Подшипник 32210
    Полуось мостаПодшипник 160308 6308-RS
    Поворотный кулак Подшипник 108804нет
    Рулевое управление Подшипник 877907нет
    Рулевое управление Подшипник 904700нет
    Рулевое управление Подшипник 922205нет
    Рулевое управление Подшипник 977907нет
    Рулевое управлениеПодшипник 1000805Подшипник 61805
    Рулевое управление Подшипник 943/20нет
    Подшипник передней ступицы внутренний ГАЗ 3110Подшипник 7606Подшипник 32306
    Подшипник передней ступицы наружный ГАЗ 3110Подшипник 7605Подшипник 32305
    Подшипник передней ступицы внутренний ГАЗ 3102Подшипник 7806нет
    Подшипник передней ступицы наружный ГАЗ 3102Подшипник 7305Подшипник 30305
    Выжимной подшипник ГАЗПодшипник 360710нет

    Обратите внимание, что в номерах подшипников не указаны степени точности и некоторые другие конструктивные особенности — по большому счету на них можно не обращать внимание, тем более что сейчас зачастую это всего лишь условности (подшипники заявленной 6 степени точности одного производителя могут по всем параметрам уступать аналогичным другого с нулевой).

    При покупке подшипников на ГАЗ 3110 и другие модели старайтесь приобретать изделия известных производителей. Импортные бренды представлены выше, отечественные маркировки — роликовые подшипники: VPZ (Волжский завод), SPZ-GROUP (Самарский 9 ГПЗ); шариковые: VBF (Вологодский), СПЗ-4. Последний производитель предлагает очень низкие цены, но качество уступает прочим.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector