Camgora.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная установка парктроника своими руками

Самостоятельная установка парктроника своими руками

Так как мест для парковки с каждым годом становится все меньше и меньше, а проблем с парковкой все больше и больше, мы решили затронуть тему установки парктроника самостоятельно. В самом процессе сложного ничего нет, тем более, что лучше себя самого не сделает никто. Основная трудность заключается в том, чтобы выбрать место для распределительного блока парктроника, в нашем случае мы укладывали его сбоку от запасного колеса.

Выбор парктроников огромен, от дешевых китайских, до недешевых корейских. Проведя небольшой тест драйв китайских парктроников, измерив точность их измерений, мы пришли к выводу, что разницы практически нет. Отличаются только на внешний вид, а по качеству они не уступают, тем более, что в тесте участвовало много автолюбителей у которых дешевые парктроники успешно работают не один год подряд.

Наш выбор пал на парктроник с торговой площадки dealextrem.com. Отправляют в Россию они бесплатно, а при покупке более трех можно сэкономить деньги, не много, но все же. Мы как раз заказывали партию в три шутки. Посылку ждали мы в течении 4 с небольшим недель.

Комплектность поставки следующая:

  1. датчики (4шт)
  2. блок коммутации
  3. экран вывода информации с зуммером
  4. сверло

Врезка парктроника в задний бампер автомобиля

Сразу скажу, что штатного провода не хватило, пришлось его нарастить. Мы подключали питание от сигнала заднего хода в задних габаритных огнях. Тем самым парктроник работает только тогда, когда включена задняя передача. Блок вывода информации, а попросту дисплей был установлен на панель приборов справа, так как у нас праворульный автомобиль. Проводка была пущена под пластиком. Блок управления мы прикрепили на двухсторонний скотч, который тоже шел в комплекте.

Самое страшное практически для всех автолюбителей – это просверлить дырки под датчики в бампере. Как оказалось глаза боятся, а руки делают. Но первая трудность заключалась в разметке, судя по инструкции нам необходимо было устанавливать датчики на расстоянии между собой 30-40 мм, тогда как на машинах с установленным завода парктроником это значение отличается. Мы решили делать все по инструкции.

Отметили середину бампера, и от нее уже плясали. Как только все замеры были закончены, а на пыльном бампере появились крестики наметки, мы начали сверлить. Потихонечку. Все делаем как можно аккуратнее. Сначала засверливаемся методом постепенного нажатия на ручку дрели. Получаются короткие вращательные импульсы и как только сверло вошло в пластик бампера, останавливаемся. Плавно подносим большую фрезу и начинаем так же плавно сверлить. Все, дырка готова. Аккуратно удаляем остатки пластиковой пыли. И пробуем вставить датчик.

Парктроник установленный на автомобиль Митсубиси Colt

Датчик так просто не вставляется, нам пришлось подрезать крепления резинок. Их хорошо видно, на них после попыток установить остаются следы. Подрезали мы обычным канцелярским ножом. Все, осталось дело за малым. Подключить датчики в блок управления, слева направо, согласно маркировке. Пробуйте. Наш парктроник немного подвирал, уменьшал 10 см. То есть вместо 40 см, показывал 30 см и ужасно пищал, мы считаем, что это плюс. Скорее всего это сделано специально, так как по нашим наблюдениям большинство парктроников показывают аналогично.

Как видите сложностей в самостоятельной установке парктроника нет, своими руками и дешевле, и быстрее, и надежнее.

Как установить парктроник своими руками

С каждым годом на улицах городов появляется все больше автотранспортных средств. Вместе с этим возникает закономерная проблема с наличием, а точнее, отсутствием парковочных мест. Водители все чаще вынуждены «ютиться», в результате чего количество дорожных инцидентов увеличивается. Избегать неприятных ситуаций позволяет специальное устройство – парктроник. Этот гаджет представляет собой парковочный радар, который позволяет водителю ориентироваться во время парковки, сообщая ему о том, сколько метров осталось до ближайшего объекта. Полезный девайс удобен и прост в использовании и подходит как опытным шоферам, так и начинающим водителям.

Принцип работы парктроника одинаков для любой модели устройства. Сначала датчики, которых может быть от 2 до 8, определяют месторасположение препятствия благодаря ультразвуковому сигналу. Как только объект обнаружен – волна возвращается на датчик и через ЭБУ (электронный блок управления) передает звуковой, визуальный или комплексный сигнал о риске столкновения водителю. Некоторые модели имеют ЖК-дисплеи, которыми оснащаются парктроники задние с видеокамерой. Такие устройства стоят дороже, но они позволяют видеть все происходящее позади машины, а также указывают водителю, по какой траектории ему лучше двигаться, чтобы вписаться в узком пространстве.

Установку парктроника можно доверить мастеру из автосервиса, но если вы хотите сэкономить деньги, то произвести монтаж можно самостоятельно. Для этого не потребуется никакого специализированного оборудования или особых навыков. Итак, с чего начать?

Что потребуется для установки парктроника

Перед монтажом вам понадобится подготовить следующее:

  • сам парктроник;
  • фрезу (она часто идет в комплекте с устройством);
  • дрель или шуруповерт;
  • набор ключей;
  • маркер, изоляционная лента или хомуты, тестер и рулетка.

Перед тем как начать сверлить отверстия под датчики приобретенной модели парктроника убедитесь, что девайс работает. Для этого нужно соединить ЭБУ и датчики с помощью проводов. Если устройство будет издавать соответствующий сигнал при приближении к препятствию, значит, все хорошо.

Также ознакомьтесь с инструкцией по установке изделия, так как в зависимости от модели машины или самого устройства вам могут потребоваться дополнительные инструменты. После этого можно переходить к практической работе.

Устанавливаем задний парктроник

В первую очередь необходимо определиться, куда вы планируете установить ЭБУ. Большинство автовладельцев ставят эти элементы в багажнике машины, но некоторые предпочитают размещать блок управления в нише под обшивкой, приборной панелью или на крыле автотранспортного средства. Особой разницы нет, поэтому выбирайте самое удобное, на ваш взгляд, место.

Что касается сенсоров движения, то они устанавливаются на бампере автомобиля, который лучше тщательно вымыть перед установкой парктроника.

После того переходим к следующим шагам.

Разметка

На вымытом и высушенном бампере делаем разметку под датчики. Допустим, парктроник оснащен 4 сенсорами (кстати, это оптимальное количество). 2 элемента необходимо разнести на радиусные части бампера, после этого расстояние между ними необходимо разделить на три равных отрезка для оставшихся двух датчиков. Если в парктронике больше сенсоров, то расстояние между двумя крайними элементами необходимо разделить на большее количество равных частей.

Совет! Разметку лучше делать маркером, так как карандаш может стереться и вы «промахнетесь». Следы от маркера легко удаляются спиртом, который не вредит лакокрасочному покрытию бампера.

Если говорить о высоте, на которой необходимо разместить датчики, то оптимальной считается 50 см от земли. Но этот параметр может отличаться в зависимости от выбранной модели, поэтому обязательно загляните в инструкцию к устройству.

Отверстия

После того как вы несколько раз проверили правильность разметки можно перейти к сверлению отверстий.

Важно! Отверстия сверлятся строго перпендикулярно по отношению к поверхности бампера. Датчики должны «смотреть» на мир в горизонтальном положении.

Используя фрезу, аккуратно просверлите дырки в намеченных ранее местах. После этого с внешней стороны установите датчики, так чтобы сенсоры смотрели наружу и пропустите их провода внутрь бампера. С обратной стороны элементы необходимо зафиксировать стопорными кольцами (идут в комплекте). Если вы опасаетесь что датчики парктроника выскочат из отверстий, перестраховаться можно с помощью клея или силикона.

Совет! Если бампер вашей машины оснащен дополнительной подкладкой – демпфером, то для того, чтобы просунуть провода используйте проволоку, гвоздь или шило.

Еще один важный момент – сенсоры нужно устанавливать в строгой последовательности (слева направо). Для удобства они обозначаются буквами A, B, C, D.

Если датчик отличается от бампера по цвету, то не бойтесь его перекрасить. Это никак не отразится на работоспособности сенсора.

Установка блока управления

Как уже было сказано ранее ЭБУ можно установить в наиболее удобном для вас месте. Мы рассмотрим монтаж блока питания в багажнике автомобиля. Для этого в первую очередь необходимо снять обшивку багажника и смотать провода от всех датчиков вместе с помощью изоленты или хомутиков. После этого их нужно провести под бампером в багажник через специальное технологическое отверстие, которое вы можете просверлить самостоятельно. Далее, заливаем провода герметиком, чтобы защитить и зафиксировать их. После этого бампер устанавливается на свое законное место.

Совет! Блок обработки сигналов необходимо надежно закрепить на поверхности (например, на двухсторонний скотч), чтобы его не сорвало грузом.

Подключение проводов

Подключение парктроника своими руками почти завершено, осталось запитать ЭБУ от ламп заднего хода, соблюдая при этом нужную полярность. Первым делом определитесь с задними фонарями и найдите «плюс», которым чаще всего является красный провод. Если вы сомневаетесь – воспользуйтесь тестером.

Существует два способа подключения проводов:

  • Проверенный метод «дедовский». Для этого нужно снять изоляцию с двух проводов и скрутить их вместе. Место их соединения плотно обмотайте изоляционной лентой. Тоже самое нужно проделать с остальными проводами («плюсом» и «минусом»).
  • Современный метод, для которого используются специальные заклепки. Когда они сжимаются – создается контакт между проводами. При этом резать ничего не придется, также как и снимать изоляцию.

На «плюсовой» провод лампы заднего хода наденьте заклепку, а во второе отверстие подключите провод от блока питания. Плоскогубцами вдавите перемычку, пронизывающую оба провода, создав тем самым необходим контакт между двумя кабелями. После этого таким же образом подключите каждый провод к блоку, каждый разъем которого будет соответственно промаркирован.

Установка дисплея

Дисплей лучше закрепить в самой удобной для вас позиции. При этом также как и для ЭБУ можно использовать двухсторонний скотч. Если вы решили установить дисплей в задней части салона, чтобы видеть его через зеркало заднего вида, не забудьте установить его в правильной позиции, так как в зеркальном отображении право меняется на лево (D, B, C и А).

После этого закрепите проводку с помощью хомутов или изоленты и протестируйте парктроник. Для этого включите зажигание. Если экран загорелся, значит, вы все сделали правильно.

Установка переднего парктроника

Если вы справились с установкой задних сенсоров, то проблем с тем как подключить передний парктроник у вас не будет. Процедура ничем не отличается, так как и в этом случае, вам понадобится просверлить в бампере отверстия и разместить в них соответствующие датчики.

Единственная трудность заключается в том, что передние сенсоры будут постоянно срабатывать в пробках, поэтому продумайте, где разместить выключатель для них, чтобы вы всегда могли их выключить при необходимости.

В заключении

Парктроник – это очень удобный гаджет, который убережет ваш автомобиль от непредвиденных повреждений. Если во время монтажа у вас возникнут трудности, то вам поможет видео-установка парктроника, где наглядно продемонстрирован каждый шаг.

Фотографии сделаны с видео-ролика размещенного на видео-блоге Сделано в Гараже. Огромное спасибо автору!

Установка парктроника своими руками

  1. Покупка парктроника
  2. Процесс установки парктроника
  3. Фото

Стараясь обезопасить передвижение на автомобиле и добавить ему комфортности и удобства, многие автолюбители оснащают свое транспортное средство всевозможными устройствами, значительно облегчающими управление. К одному из таких устройств можно отнести и парктроник, который облегчает маневрирование и парковку автомобиля задним ходом. Стоит заметить, что производители тщательно следят за добавлением всевозможных функций безопасности в оснащение выпускаемых автомобилей. Поэтому, практически все современные авто уже изначально имеют системы и устройства, призванные облегчить управление автомобилем в положении задний ход.

Главная задача установленного на автомобиле парктроника – это отслеживание препятствий и объектов, находящихся, в так называемой «мертвой зоне». При опасном и слишком близком приближении к объекту, который послужит причиной столкновения, система предупреждает водителя звуковыми сигналами. В традиционную комплектацию парктроника входят датчики, от 2 до 8 штук, причем чем больше датчиков, тем больше сектор наблюдения системы. Кроме этого система имеет электронный блок управления, который обрабатывает и передает информацию водителю, без него парктроник – бесполезная деталь.

Кроме этого, сегодня никого не удивляют современные парктроники, оснащенные системой видеонаблюдения, которая плюс ко всему выводит изображение на монитор. Принцип работы заключен в том, что датчики парктроника посылают в пространство постоянный ультразвуковой сигнал, который отражаясь от препятствия или объекта посылается обратно к датчику, а тот уже передает информацию на монитор. Причем не напрямую, а через блок управления, который обрабатывает сигнал, исходящий от датчика, а потом передает водителю транспортного средства. Причем делается это за считанные мгновения.

Покупка парктроника

Схема разводки проводки

Многим автолюбителям установка парктроника своими руками покажется весьма сложной процедурой, хотя ничего сверхъестественного не требуется. Определенные правила, которым нужно следовать, значительно облегчат понимание того, как установить систему, не потратив при этом ни копейки. К тому же, если автомобиль имеет штатное место, предназначенное как раз для установки парктроника, то сам процесс установки не должен вызвать никаких затруднений.

Если парктроник уже выбран и куплен, то можно приступать к установке. Если же нет, то стоит при покупке обратить внимание на устройства, наиболее оптимально подходящие для марки и модели вашего автомобиля.

В комплектации купленного устройства обязательно должна находиться инструкция по установке, а если она есть, необходимо, чтобы она была переведена на русский язык. Если же в купленном комплекте нет ни того, ни другого, откажитесь от него, какой бы привлекательной не была цена и технические характеристики.

Процесс установки парктроника

Как должен быть подключен

После покупки не спешите бежать к автомобилю и пытаться установить устройство, не прочитав внимательно инструкцию по установке. Только изучив все детали можно вплотную приступать к установке.

  • Для начала требуется установка электронного блока управления, по-простому ЭБУ. Большинство автолюбителей устанавливают его в багажнике автомобиля, но тут выбор за вами.
  • Далее нужно подобрать место на бампере, куда будут установлены датчики. Причем устанавливать датчики можно как на переднем, так и на заднем бампере. Возьмем для примера четыре датчика, и сделаем разметку. Предварительно бампер нужно снять с автомобиля и подготовить к установке – ничего сложного, его нужно просто тщательно вымыть и высушить. Саму разметку предпочтительнее делать маркером, она потом просто смывается с помощью спиртового раствора.
  • В первую очередь, нужно отметить места для самых крайних датчиков, которые будут находиться на радиусных частях бампера. Далее расстояние между двумя пометками, где будут стоять крайние датчики, нужно разделить на три части. В этом промежутке будут установлены оставшиеся два датчика. Если датчиков больше, то участок между крайними разметками делится на равные отрезки по количеству датчиков.
  • В прилагаемой к устройству инструкции должны быть прописаны параметры расположения датчиков, но в большинстве своем, высота размещения каждого датчика – 50 сантиметров над уровнем земли. Принципиально важно, чтобы все отверстия для датчиков сверлились перпендикулярно по отношению к поверхности заднего или переднего бампера. Потому как, соблюдая это правило, установленные на бампер датчики не будут «косить», а будут смотреть на мир строго горизонтально.

Фреза

  • Далее вам понадобится фреза, чтобы просверлить отверстия в бампере, куда и будут установлены датчики парктроника.
  • Потом с внешней стороны устанавливаются датчики, при этом их провода должны идти вовнутрь. С обратной стороны они крепятся специальными стопорными кольцами. Не забудьте пометить датчики латинскими буквами, при этом соблюдайте их установку слева направо. Для надежности крепления датчика стоит подстраховаться и посадить их на клей или силикон.
Читать еще:  Как проверить работу бензонасоса

Сверлим отверстия

  • Все провода датчиков следует собрать в жгут, который следует соединить со жгутом штатных проводов, для удобства их собирают и закрепляют изоляционной лентой. Если установка датчиков проводится на бампере, то провода пропускаются вовнутрь багажника. Далее бампер крепится обратно на место.

Как провести провод в салоне

  • После этого, руководствуясь схемой подключения датчиков, которая, как правило, идентична ко всем устройствам, подключите их к электронному блоку управления, а после этого к монитору. Дисплей лучше крепить в самой удобной для водителя позиции. Закрепить дисплей можно при помощи двухстороннего скотча, который должен быть на опорной части монитора.

Прежде чем выезжать по своему каждодневному маршруту, следует протестировать парктроник и его парковочный радар на предмет того, как и на какие препятствия и объекты реагирует установленное устройство, и на что он срабатывает ложно.

Тянем провода и подключаем

Схема установки парктроника

Подсоединяем, как показано

Отверстие для установки датчика

Монтаж дисплея

Установка парктроников своими руками. Фото и видео инструкция

Парктроник представляет собой систему, обозначающую габариты машины специальными ультразвуковыми датчиками. Основное предназначение устройства — предупреждение водителя о том, что на пути авто возник какой-либо объект. Установка датчиков парковки на автомобиле позволяет:

  • безопасно парковаться даже в условиях отсутствия освещения или плохой видимости;
  • компенсировать, так называемые «мертвые зоны», которые не позволяют водителю увидеть препятствия;
  • предотвратить столкновения даже в условиях движения в «пробке» или в узком месте;
  • почувствовать машину даже водителям, не имеющим опыта.

Принципы работы парктроника, виды и комплектность

Работа всех моделей парктроника осуществляется по единому принципу. А именно:

  • Датчики парковки обнаруживают препятствие благодаря специальному ультразвуковому сигналу.
  • После обнаружения препятствия волна идет к датчику.
  • Информация о помехе исходит из электронного блока управления датчика.
  • О возникшем препятствии водитель оповещается с помощью звуковых и световых сигналов. Более новые модели оснащены видеокамерами, выводящими изображение на дисплей.

Парковочные радары разделяются на виды в зависимости от:

  1. Количества ультразвуковых датчиков. Безусловно, чем больше таких датчиков, тем больше будет угол обозрения устройства. Вместе с тем сложность самостоятельной установки такого типа парктроника прямо зависит от количества датчиков: чем больше, тем сложнее. У ленточных парктроников вообще отсутствуют датчики. Их заменяет антенна. Но данный тип устройства не пользуется особой популярностью.
  2. Способа оповещения водителя о расстоянии к препятствию. У самых простых моделей информирование происходит только посредством звукового сигнала. Более современные модели оснащены световым индикатором или дисплеем. Также возможен вывод визуальной информации на стекло или зеркало.

Система безопасной парковки состоит из:

  1. Электронного блока, обрабатывающего поступающую информацию, диагностирующего систему и оповещающего водителя о том, что парктроник нуждается в ремонте.
  2. Ультразвуковых датчиков парковки — главных исполнительных устройств, обнаруживающих препятствия и передающих сигналы в блок управления.
  3. Светового индикатора, информирующего водителя машины о расстоянии на котором находится препятствие.
  4. Жидкокристаллического экрана с более подробной графической или видеоинформацией.
  5. В некоторых парковочных системах есть модуль, проектирующий данные на лобовое стекло.

Пошаговая инструкция по установке парктроников своими руками

Установка парктроников своими руками не требует наличия профессиональных навыков. Сделать это может обычный автолюбитель. Ведь вся установка заключается всего лишь в сверлении нескольких отверстий и правильном соединении проводов. Необходимые инструменты есть у каждого водителя. Итак, чтобы установить и подключить парктроник необходимо взять следующий инструмент:

  • сам парктроник
  • фрезу, которой будут сверлиться датчики (как правило, она продается вместе с парктроником)
  • дрель или шуруповёрт
  • ключи гаечные
  • карандаш, изоляцию, малярный скотч, рулетку и тестер
  • также на всякий случай запаситесь плоскогубцами, паяльником или схемой электрооборудования автомобиля.

Подготовка к установке:

  • На первом этапе установки системы необходимо выполнить разметку отверстий, в которых будут располагаться датчики. Стоит отметить, что это является одним из самых важных и ответственных моментов. В инструкции к парктронику обязательно содержится информация о более подробных требованиях к установке и оптимальном расстоянии непосредственно между датчиками. Обязательно учитывайте эти требования, выполняя разметку отверстий. На место, где будет отверстие необходимо нанести монтажный скотч (чтобы избежать раскрошения краски по краю отверстия) и обозначить с помощью шила центр отверстий.
  • После правильно выполненной разметки отверстий можно приступать к их сверлению в бампере. Для этого вам понадобится фреза. Сверление должно выполняться строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем направление датчиков было правильным. Движения должны быть без нажима, с максимальными оборотами.
  • Наиболее подходящими местами установки парктроника и крепления блока обработки сигналов – это багажник, внутренняя часть крыла или же панель приборов в салоне. При выборе места установки парктроника обязательно нужно учитывать то, что оно должно быть максимально безопасным для блока, ведь он может быть сорван при транспортировке любого груза.
  • Что касается выбора места для установки дисплея, то идеально для этого подходит приборная панель. Некоторые считают более удобной установку дисплея в задней части салона. В таком случае наблюдение за парктроником будет осуществляться с помощью зеркала заднего вида.

Установка парктроника включает в себя:

  1. Установку датчиков парктроника. Установка датчика парктроника должна осуществляться так, как этого требует схема установки. Необходимо следить за тем, чтобы он был установлен сенсорами наружу. С тыльной стороны датчик закрепляется с помощью специальных колец, которые есть в комплекте. При установке сенсоров обязательно придерживайтесь правильной последовательности, а также делайте это непосредственно под прямым углом к поверхности земли. Для прямого бампера подойдут датчики любого типа, а для бампера с откосом — датчики DJ со сменными элементами корпуса, компенсирующими наклон бампера.
  2. Установку блока. Крепление блока к поверхности осуществляется двухсторонним скотчем. Поверхность при этом желательно предварительно обезжирить. Активация парктроника происходит в момент включения задней передачи. Поэтому после того, как будет установлен и закреплен блок обработки сигналов, его обязательно нужно запитать от ламп заднего хода.
  3. Прокладку проводки. После установки датчиков парктроника прокладывают кабель. Согласно схеме установки делать это более удобно с правого бока, так как моторный щит с этой стороны содержит заглушку. После демонтажа перчаточного бокса провода прокладываются в салон и подводятся непосредственно к блоку управления системой.
  4. Подключения всех элементов проверенными методами:«Дедовским», предполагающим снятие изоляции с обоих кабелей, скручивание их вместе и обматывание соединительного провода с помощью изоленты. Таким образом необходимо соединять каждую пару проводов.
  5. «Современным», которые заключается в использовании специальных клемм, во время сжимания которых и возникает контакт между проводами. Данный способ, несомненно, является более удобным, так как не требует снятия изоляции. Такие заклепки, как правило, уже идут в комплекте с парктроником, или же приобретаются отдельно. К “плюсовому” проводу от лампы заднего хода крепится заклепка. Ко второму отверстию подключается второй кабель блока. Далее, с помощью плоскогубцев вдавливается перемычка, протыкающая оба кабеля и создающая между ними электрическую цепь.
  6. Установки экрана. Крепление дисплея должно осуществляться на ровную поверхность с помощью двустороннего скотча. После установки дисплей подключается к блоку обработки сигналов. Стоит отметить, что при выборе переднего расположения дисплея на приборной панели проводка будет находиться под обшивкой или ковриком. Вся проводка обязательно должна быть закреплена с помощью хомутов или изоленты. После завершения установки нужно включить зажигание, заднюю передачу и посмотреть на экран. В случае если установка переднего парктроника выполнена правильно, то он обязательно загорится!

Видео инструкцию по установке парктроников можно посмотреть в конце статьи!

Основные проблемы при установке и эксплуатации парктроников и их решение

Неполадки в работе парктроника могут возникнуть в результате различных причин. Если речь идет о неполадках в работе только что установленного нового устройства, то, скорее всего, установка заднего парктроника выполнена с нарушениями. В таком случае необходимо проверить правильность подключения всех основных узлов. В случае возникновения неполадок в работе уже давно установленного устройства, стоит пройти компьютерную диагностику в специализированной мастерской. Также можно попробовать выполнить самостоятельный поиск причины поломки. Как правило, наиболее распространенная проблема – это постоянный сигнал, который может быть вызван прилипанием к датчику инородного тела или окисления контактов. Особенно чувствительными являются сенсоры в условиях повышенной влажности. Поэтому после дождя или мойки устройство нужно просушить с помощью сжатого воздуха.

Видео инструкция: установка парктроников своими руками

Устанавливаем парктроник своими руками

Помощник при парковке станет полезным дополнением для любого авто, в независимости от марки, модели либо опыта вождения его владельца. Рассмотрим, как установить парктроник. Для наглядности материал дополняется видео.

Работа

Работа датчиков, именуемых парковочными радарами, основана на использовании звуковых волн. Именно поэтому такие сенсоры правильней называть сонарами, а не радарами.

Для измерения расстояния сенсоры посылают ультразвуковые волны, которые отбиваются от препятствия, возвращаясь к датчикам. Поскольку скорость волн является постоянной величиной, замер времени позволяет вычислить расстояние до предмета. Чем ближе датчики к препятствию, тем чаще становится посылаемый сигнал. При значительном сближении (обычно 10-40 см, в зависимости от настройки) сигнал становится постоянным. В этом и заключается принцип работы парктроника.

Информирование водителя авто происходит с помощью цветовой визуализации, которая передается на экран. Дополнительно подается звуковой сигнал. В некоторых моделях отображается расстояния до предмета.

Комплектация

Для установки парковочных датчиков в авто вам необходимо приобрести стандартный комплект. Это может быть штатная система, которая не была выбрана владельцем при покупке в автосалоне, либо универсальный набор. Унифицированное устройство будет в себя включать следующие компоненты:

  • блок управления парктроником;
  • комплект датчиков, который обычно состоит из 4 штук. Выходы сенсоров будут автоматически укомплектованы разъемами типа «мама»;
  • дисплей либо звуковой зуммер с соответствующими разъемами для подключения;
  • провода для подключения питания. Соответственно, вывод «массы», который зачастую идет с клеммой «под болт», и «+». В комплекте должна быть специальная заклепка, которая позволит подключить плюсовой провод без «скруток» и изоленты. Для подключения питания необходимо заложить два провода в пазы заклепки, защелкнуть пластиковый кожух. После этого пассатижами сжать металлическую пластину, которая, продавив изоляцию, соединит жилы. При необходимости столь удобное приспособление можно докупить;
  • инструкция.

Разумеется, комплектация будет зависеть от конкретной модели парктроника. Уважающий себя производитель обязательно укомплектует систему специальной фрезой для сверления отверстий в бампере авто.

Требования инструкции

Многие приборы имеют четкие требования к установке датчиков. К примеру, интервал, минимальная и максимальная высота расположения.

Если вы планируете установить парктроник, чтобы не обдирать бампер авто об бордюры, не инсталлируйте датчики слишком высоко. Но и низко ставить его также не стоит, так как сенсор может среагировать на дорожное полотно. Также многие производители рекомендуют ставить датчики под углом 90º относительно дорожного полотна.

Обязательно следите за тем, чтобы не перепутать порядковые номера при подключении сенсоров к блоку питания. В противном случае отображение на экране стороны препятствия, к которому приближается авто, будет производиться некорректно.

Установка переднего парктроника

Установка передних датчиков ничем не отличается от процедуры, проделываемой для задней оси. Разница будет заключаться в подключении питания. Поскольку инсталляция дополнительных приборов является во многом творческим процессом, вариантов того, как подключить передний парктроник к бортовой сети, существует несколько. Самый простой из них – питание от замка зажигания. Передний парктроник будет включаться после перевода ключа зажигания в 3 положение (On). Это метод запитывания один из самых простых.

Вам всего лишь нужно найти у монтажного блока провод, на который будет подаваться питание при включении зажигания. Определить это можно с помощью специальной контрольки. Поскольку система будет всегда включена, в зимнее время при налипании снега и плотного слоя грязи может подаваться ложный сигнал о сближении с препятствием. Это будет доставлять значительные неудобства. Предлагаем ознакомиться с видео процесса монтажа.

Непостоянное питание
  • Запитывание от педали тормоза. Питание к концевику включения тормозов также подается только при включенном зажигании. Но система будет срабатывать лишь в том случае, когда будет нажата педаль тормоза. Поскольку концевики реагируют даже на малейшее прикосновение к педали, активировать передний парктроник можно легким касанием тормозов. Способ подключения будет прежним. Вам лишь необходимо найти плюсовой провод, который будет идти от концевика;
  • от включения первой скорости. Достаточно неординарный метод, суть которого заключается в установке кнопки в месте, где находится крайнее положение ручки МКПП при включении первой скорости. Вам придется соорудить кронштейн, рассчитав положение рычага. Для того чтобы не пришлось постоянно удерживать рычаг прижатым к кнопке, систему необходимо оснастить реле времени. После однократного нажатия на кнопку питание датчиков будет осуществляться на протяжении запрограммированного периода. Соорудить такое реле можно своими руками;
  • вывод на отдельную кнопку, нажатие которой будет провоцировать подачу питания к датчикам. Плюс в таком случае можно взять из любого удобного источника, на котором есть напряжение после включения зажигания. Кнопку также можно установить в любом удобном для вас месте.

Задний парктроник

Процесс установки для кормовой части авто рассмотрим более подробно. Для того чтобы поставить его своими руками, вам потребуются:

  • шуруповерт;
  • фреза (коронка) подходящего диаметра, если таковой не комплектуется купленный набор датчиков;
  • немного наждачной бумаги, для снятия заусенец после сверления заднего бампера;
  • проволка для протягивания проводов в труднодоступных местах;
  • хомуты либо изолента для фиксации жгутов;
  • обезжириватель для усиления адгезии места, к которому будет крепиться блок управления парктроником;
  • малярный скотч. С помощью его удобней размечать точки установки. Но главная причина использования – дополнительная защита ЛКП по контуру сверления коронкой;
  • термоклей и пистолет для герметизации места перехода проводов в кузов авто.
Процесс установки
    1. Наклейте малярный скотч и разметьте точки сверления отверстий;
    2. скрепите провода изолентой, а лучше всего – уложите в специальную гофру. Подведите их к технологическому отверстию в кузове авто. Обычно там имеется резиновая заглушка, которую можно просверлить. Место вокруг проводов можно герметизировать с помощью термоклея;
    3. очистите от грязи и обезжирьте место, куда будет крепиться блок управления парктроником. Закрепите блок в месте, где он будет защищен от риска механических повреждений;
    4. подключите «массу». Зачастую в кормовой части авто достаточно болтов для крепления клеммы. Плюсовой вывод запитайте от лампочки заднего хода. Соответственно, датчики будут запитаны только при включенной задней скорости. Определить соответствующий провод можно с помощью контрольки. При включенном зажигании и включенной передачи определите, на каком разъеме +. К нему подключитесь с помощь защелки, описанной выше;
    5. протяните провода от кормовой части до места предполагаемой установки дисплея. Большинство водителей крепят его на зеркало заднего вида либо на приборной панели;
    6. подключите разъемы к блоку управление. Не забудьте о порядке установки датчиков.

Для большей наглядности прилагаем видео установки своими руками.

Как установить парктроник своими руками?

Парктроник или парковочный радар (сонар) – это устройство, намного облегчающее, особенно начинающему водителю, процесс парковки в сложных городских условиях. Некоторые водители относятся скептически к такому мероприятию, как установка парковочных радаров. А те, у кого установка парктроника произведена уже на заводе или потом в сервисе, нисколько не жалеют об этом. Естественно, при условии, что установлен качественный парктроник.

Читать еще:  Сварочный полуавтомат телвин бимакс 152 отзывы

Коротко о схеме работы парктроника

Задача парктроника сообщать водителю звуковыми и световыми сигналами об опасной близости какого-либо препятствия в «мертвой» зоне обзора. Уже не новинка парктроники снабженные видеокамерами, которые выводят изображение на дисплей либо на лобовое стекло.

Принципиальная схема действия парктроника, одинакова для любой модели:

  • Датчики от 2 до 8, обнаруживают препятствие посредством ультразвукового сигнала.
  • При обнаружении препятствия волна возвращается на датчик.
  • Датчик передает сигнал о помехе через ЭБУ (электронный блок управления), который обрабатывает информацию.
  • В зависимости от типа парктроника, водитель получает: звуковой сигнал, визуальный сигнал, или комплексный сигнал, плюс вывод расстояния на ЖК дисплей, при наличии такового. Но, чаще всего, мы воспринимаем только звуковой сигнал. Хотя, это кто как привык.

Установка парктроника самостоятельно

Самостоятельная установка парктроника не составляет особого труда. Нужно время, и, конечно же, сам стандартный комплект, которые сегодня в таком изобилии, что порой кажется: препятствий столько нет, сколько нам предлагают парктроников.

Установка парктроника своими руками начинается с выбора устройства. В зависимости от ваших пожеланий и финансовых возможностей. Предварительно, зайдите на автофорум своего родного города или района и поинтересуйтесь у «обитателей» кто и какой парктроник приобретал в розничной продаже, и как они себя ведут. Это вам поможет определиться с выбором.

Выбор сделан, осталось дело за малым, узнать, как установить парктроник самому именно на вашу модель. Дело в том, что бамперы разных автомобилей имеют свои конструктивные особенности. Поэтому, чтобы не было съёма сигнала с неба или асфальта, нужно уточнить, как правильно установить парктроник именно на вашу модель.

Инструкция по установке парктроника в полном объеме просто и доходчиво объясняет, как произвести подключение парктроника. Речь идет об инструкции, которая находится в комплекте. Если таковой нет, или она не переведена, то даже не смотрите в сторону этого устройства, какая бы привлекательная цена у него ни была. Вы просто купите себе мигающую игрушку, и не факт, что она будет работать.

Схема подключения парктроника, в принципе одинакова для всех типов устройств. В комплекте правильного производителя, как правило, уже находиться фреза по размеру датчиков для проделывания отверстий в бампере авто. Поэтому, вопрос о том, как поставить парктроник, не стоит.

Как установить и подключить парктроник

  1. Подготовка места для установки. ЭБУ устанавливается в багажнике. Место вы выбираете самостоятельно. Это может быть и ниша под обшивкой, а может быть и крыло. Не принципиально.
  2. Подготовка бампера. Нужно его вымыть – это в первую очередь. Затем произвести разметку по количеству датчиков. Самый оптимальный вариант – 4 датчика. Крайние датчики разносятся на радиусные части бампера, а затем расстояние между ними делиться на три части для оставшихся двух датчиков.
  3. Разметку бампера производите обычным маркером, потом он смывается спиртом, не повреждая ЛКП бампера. Разметку нужно осуществлять исходя из параметров. Для этого в комплекте существует схема парктроника и указаны его минимально-максимальные показатели работы. Высота от земли, как правило, 50 см.
  4. При помощи фрезы просверливаем отверстия в бампере и устанавливаем датчики. Как правило, они становятся идеально по размеру, но для пущей надежности, можно подстраховаться и посадить датчики на клей или силикон.
  5. Подключение датчиков к ЭБУ и далее к монитору осуществляется в соответствии со схемой партктроника.
  6. Самое главное, перед выездом «на большую дорогу» не забудьте произвести тестирование парктроника в разных режимах и с разными препятствиями, чтобы понять когда идет реальный сигнал, и почему могут случаться ложные срабатывания.

В случае. Если вы устанавливаете самодельный парктроник, технология его монтажа ничем не отличается от заводского устройства. За исключением схемы установки и подключения ЭБУ, которое собрано вами.

Удачи вам при установке парктроника своими руками.

Установка парктроника своими рукамии, фото и видео

Что такое парктроник, и какие преимущества он дает

Парктроник или датчик парковки – это высокотехнологичная разработка, предназначенная для упрощения процесса парковки и обозначения габаритов транспортного средства во время его движения при помощи ультразвуковых детекторов. Также система предупреждает водителя о возникновении препятствия на пути, которое по определенным причинам не попадает в зону видимости. При условии грамотного монтажа датчиков устройства на автомобиль, гарантируется:

  • упрощение парковочного процесса и увеличение безопасности во время его выполнения;
  • быстрая адаптация начинающего водителя за рулем, за счет четко обозначенных габаритов транспортного средства;
  • отсутствие «мертвых зон», то есть мест, которые не попадают в поле зрения водителя;
  • безопасность во время движения по узким, загруженным автотранспортом, улицам.
  • преодоление «пробок» на дорогах, когда крайне трудно избежать случайных, незначительных столкновений.

Для корректного и правильного функционирования всей системы помощи при парковке, очень важно выбрать качественное устройство. Например, корейские и тайваньские компании-производители парктроников находятся на одном уровне. Хорошо себя зарекомендовали системы обеспечения безопасности парковки, производимые в Германии и Италии.

Для использования в наших климатических зонах идеально адаптированы системы компании ParkMaster, которые отличаются высокими рабочими характеристиками и продолжительным процессом эксплуатации. Нарушить его может разве что серьезное повреждение устройства.

Принцип действия парковочного радара

Парковочный радар, или так называемый парктроник стал известен автомомиру благодаря марке Mercedes Benz, которая впервые решила установить на свои автомобили ультразвуковые датчики измерения расстояния. Первой фирмой, наладившей серийное производство подобных датчиков, стала фирма Parktronic, название которой и стало нарицательным для подобных устройств. Система парктроника состоит из следующих компонентов:

  • датчики,
  • электронная схема управления,
  • монитор.

1. Монтируемые датчики генерируют в пространство постоянный направленный ультразвуковой сигнал,

2. При нахождении на пути следования сигнала любого вида материального препятствия сигнал, отражаясь от него, принимается тем же датчиком,

3. Электронная схема управления (мозг парктороника) вычисляет время, прошедшее с момента излучения до момента принятия датчиком и конвертирует в привычную единицу измерения, выраженную в метрах,

4. Информация, сгенерированная электронным блоком, выдается на монитор с указанием зоны, в которой находится препятствие.

Основной задачей возложенной на парковочный радар является сканирование околоавтомобильного пространства на наличие с передней и задней стороны препятствий при парковке. Парктроники становятся настоящей находкой для водителей с малым стажем езды и незаменимы для владельцев крупногабаритных транспортных средств.

Для правильного самостоятельного монтажа парковочного устройства на автомобиль, например, на Рено Логан, необходимо разобраться в принципе его функционирования. Опишем его:

  1. ЭБУ парктроника постоянно опрашивает датчики системы, генерирующие ультразвуковые волны, которые могут отражаться от препятствий.
  2. Отраженные волны вновь попадают на датчики, откуда в виде закодированного сигнала передаются системе управления.
  3. По заложенным в памяти алгоритмам система высчитывает расстояние до препятствия и передает соответствующую информацию на дисплей в водительской зоне.
  4. Парктроник работает в автоматическом режиме, то есть включается и выключается без участия водителя.
  5. Активация задней передачи включает датчики, расположенные в задней части и передних боковых частях транспортного средства.
  6. Во время процесса торможения начинают работать передние датчики.

Работа датчиков, именуемых парковочными радарами, основана на использовании звуковых волн. Именно поэтому такие сенсоры правильней называть сонарами, а не радарами.

Для измерения расстояния сенсоры посылают ультразвуковые волны, которые отбиваются от препятствия, возвращаясь к датчикам. Поскольку скорость волн является постоянной величиной, замер времени позволяет вычислить расстояние до предмета. Чем ближе датчики к препятствию, тем чаще становится посылаемый сигнал.

Информирование водителя авто происходит с помощью цветовой визуализации, которая передается на экран. Дополнительно подается звуковой сигнал. В некоторых моделях отображается расстояния до предмета.

Комплектация

Для установки парковочных датчиков в авто вам необходимо приобрести стандартный комплект. Это может быть штатная система, которая не была выбрана владельцем при покупке в автосалоне, либо универсальный набор. Унифицированное устройство будет в себя включать следующие компоненты:

  • блок управления парктроником;
  • комплект датчиков, который обычно состоит из 4 штук. Выходы сенсоров будут автоматически укомплектованы разъемами типа «мама»;
  • дисплей либо звуковой зуммер с соответствующими разъемами для подключения;
  • провода для подключения питания. Соответственно, вывод «массы», который зачастую идет с клеммой «под болт», и « ». В комплекте должна быть специальная заклепка, которая позволит подключить плюсовой провод без «скруток» и изоленты. Для подключения питания необходимо заложить два провода в пазы заклепки, защелкнуть пластиковый кожух. После этого пассатижами сжать металлическую пластину, которая, продавив изоляцию, соединит жилы. При необходимости столь удобное приспособление можно докупить;
  • инструкция.

Разумеется, комплектация будет зависеть от конкретной модели парктроника. Уважающий себя производитель обязательно укомплектует систему специальной фрезой для сверления отверстий в бампере авто.

  • Установленные в бампер датчики с помощью ультразвуковых волн обнаруживают помеху.
  • Волна отражается от препятствия и её улавливает датчик.
  • Сигнал с датчика передаётся в электронный блок управления (ЭБУ).
  • Электронный блок управления обрабатывает информацию и передаёт её на сигнальный прибор. Человек за рулём получает звуковой, визуальный или комбинированным сигналы.

Какой сигнал получит водитель, зависит от модели парковочного радара. Некоторые парктроники оснащены камерой заднего вида, и тогда на штатный или дополнительный жидкокристаллический экран можно вывести изображение с камеры.

Как устроена и функционирует парковочная система

Управление всеми исполнительными элементами парктроника выполняет ЭБУ, в котором в соответствии с заложенными алгоритмами осуществляется формирование команд на основании информации собираемой датчиками.

Исполнительными элементами системы безопасной парковки являются ее ультразвуковые датчики, которые постоянно сканируют габаритную зону автомобиля, и в случае обнаружения препятствия мгновенно передают информацию на ЭБУ.

Специальный, установленный в салоне индикатор, отображает всю информацию в режиме реального времени. Зачастую она имеет вид схемы. Однако если автомобиль оборудован камерой, то на экран или лобовое стекло, поступает подробная видеоинформация.

Какими бывают парковочные радары

Все системы отличаются друг от друга количеством установленных на автомобиль датчиков. Чем их больше, тем продуктивнее работа парктроника, и тем сложнее самостоятельно установить его на транспортное средство. Но, существуют устройства и без датчиков, так называемые ленточные, основным элементом которых является специальная плоская антенна.

Системы осуществления безопасности во время парковки имеют различные способы информирования, и в этом также заключаются их отличия:

  • В простых моделях в роли информативного источника выступает звуковой сигнал.
  • В моделях посложнее предусмотрен специальный дисплей, на котором указывается расстояние до препятствия и место его расположения.
  • В продвинутых модификациях системы возможно отображение полной визуальной информации непосредственно на лобовом стекле.

Самостоятельная установка системы безопасной парковки с камерой заднего обзора

После установки датчиков необходимо заняться монтажом проводки. В любом удобном месте можно подключиться к массе, но все же это делать в соответствии со схемой.

Проводку к передним датчикам лучше проложить справа, поскольку в этой стороне располагается заглушка отсека мотора.

Парктроник не может фиксировать небольшие препятствия (например, арматуру, которая торчит из земли), именно поэтому желательно обзавестись устройством с задней обзорной камерой.

Местом ее установки является задний бампер либо дверь багажного отсека (на Гранту монтируется так же, как и на иномарки). В комплекте парктроника имеется специальная фреза одинакового диаметра с камерой заднего вида для высверливания отверстия.

Необходимый угол наклона для лучшей обзорности выставляется благодаря специальным срезанным шайбам, проводку к камере можно подвести через багажный отсек.

Запитать камеру можно и от фонаря подсветки заднего хода.

Выполнив монтаж, переходим к подключению камеры непосредственно к дисплею. Удобнее всего скрыть проводку в левой стороне салона.

Парктроники такого типа могут комплектоваться беспроводными камерами. Если все прошло нормально, на экране появится передаваемое изображение.

Как самому установить ленточный датчик

Такой тип систем безопасной парковки отличается своей конструкцией. Как уже было отмечено, в ленточных парктрониках отсутствуют датчики. Их заменяет наклеиваемая на поверхность бампера гибкая металлическая пластина – плоская ленточная антенна. Такая конструкция легко монтируется на внутреннюю сторону бампера.

Для установки антенны задний бампер необходимо снять, хорошо очистить от грязи и обезжирить в месте наклеивания антенны.

Заметим, что в идеале она должна располагаться на расстоянии минимум 30 мм от металлических деталей.

Подключение ленточной системы ничем не отличается от подключения обычной (с датчиками).

Установка парктроника своими руками – как стать автоэлектриком?

Установка парктроника своими руками позволяет сделать автомобиль более удобным и комфортным в управлении. Достигается это за счет облегчения процессов парковки и маневрирования транспортным средством задним ходом.

1 Парктроник – из чего состоит электронное приспособление?

Интересующее нас устройство, нередко называемое парковочным радаром, представляет собой специальную систему, которая посредством ультразвуковых (УЗ) датчиков обозначает габариты автомобиля. Парктроник предупреждает человека за рулем о возникновении на пути движения машины какого-либо препятствия. Установленный на авто парковочный радар дает возможность:

  • предотвращать столкновения транспортного средства с другими автомобилями на узких дорогах и в пробках;
  • без затруднений парковаться при плохой видимости и отсутствии освещения;
  • компенсировать мертвые зоны, из-за которых водитель не видит тех или иных препятствий.

Похожие статьи

Сейчас в продаже имеется множество моделей парктроников от разных производителей. При этом принцип их функционирования всегда одинаковый – датчики устройства, отсылающие ультразвуковые сигналы, обнаруживают препятствие и посредством световых и звуковых сигналов оповещают о них водителя. В последнее время парковочные радары дополнительно снабжаются еще и видеокамерами. Последние выводят на небольшой экран перед водителем изображение препятствий, что еще больше облегчает маневрирование.

Парктроники состоят из электронного блока, основных исполнительных приспособлений – датчиков, комплекта электрических проводов, индикаторов оповещения. Такие радары обычно подразделяют на разные типы в зависимости от варианта оповещения о препятствии и от числа используемых УЗ-датчиков. Самые простые модели устройств подают лишь звуковые сигналы, а более современные, как было сказано, могут выводить важную информацию на дисплей.

Чем большее число датчиков предусмотрено в радаре, тем качественнее он будет работать (за счет увеличения угла обзора). Но здесь есть один нюанс. Самостоятельная установка подобных парктроников (с множеством УЗ-датчиков) связана с рядом сложностей. Далеко не каждый автомобилист сможет разобраться в хитросплетениях проводов и правилах их подключения. Важно иметь в виду, что монтаж парковочного радара будет тем сложнее, чем большим количеством датчиков он располагает. Будьте готовы к этому, приобретая самое новое устройство для своего авто.

2 Монтаж парковочного радара – с чего начнем?

Установка любых видов парктроников выполняется по одной схеме. Она состоит из трех этапов:

  1. Размещение УЗ-датчиков.
  2. Монтаж экрана, если таковой имеется.
  3. Непосредственно подключение устройства.

Максимально подробно узнать о том, как установить парктроник своими руками, можно из инструкции, прилагаемой к конкретной модели радара. Для монтажа интересующих нас приспособлений следует приобрести растворитель 646, изоляционную и малярную ленты, шуруповерт (вместо него можно использовать электрическую дрель), набор рожковых и торцевых ключей, обыкновенный строительный гвоздь небольшой толщины либо шило, маркер и рулетку, фрезу или сверло. После приобретения парктроника и всех указанных выше инструментов можно приступать к монтажу датчиков. Этот процесс очень ответственный. От того, насколько правильно вы установите датчики, напрямую зависит качество работы парковочного радара и длительность его безаварийной эксплуатации.

Вам нужно внимательно изучить инструкцию и узнать из нее оптимальные параметры монтажа УЗ-измерителей. Ориентируясь на рекомендации производителя, осуществляете разметку (при помощи маркера и рулетки) на бампере своего транспортного средства, определяя точки размещения датчиков. Обязательно осмотрите бампер с внутренней стороны. Нередко там присутствуют элементы, которые могут помешать установке датчиков. Если таковые имеются, намечаемые точки следует сдвинуть. После разметки загоняете авто на яму либо поднимаете его на эстакаду и демонтируете бампер. Заранее подготовьте ровную поверхность, на которую вы уложите снятую конструкцию.

Читать еще:  Датчик аварийного давления масла приора

Следующий шаг – прокалывание бампера (гвоздем, шилом) в отмеченных точках. Эту операцию нужно выполнять крайне аккуратно. Заметим, что обойтись без нее нельзя. Проколы позволят правильно отцентрировать фрезер либо сверло и указать места расположения отверстий на внутренней стороне бампера. Теперь нужно высверлить «дыры» в бампере. Здесь очень важно, чтобы сверло входило в него перпендикулярно, без малейших отклонений. Все УЗ-измерители обязаны устанавливаться строго по горизонтали. Если монтаж будет выполнен со смещением, эффективность функционирования радара будет минимальной.

Перед сверлением желательно наклеить малярную ленту на бампер. Тогда вы точно не повредите его лакокрасочное покрытие.

После сверления можно устанавливать УЗ-датчики. На них имеется маркировка (английские буквы). Монтаж ультразвуковых приспособлений осуществляется в алфавитном порядке. Другими словами, начинать установку всегда следует с датчика с литерой А. Затем ставить измеритель с маркировкой В и так далее. Первый датчик монтируется на крайней левой точке, последний – на крайней правой. Установив все УЗ-измерители, закрепите в общий жгут все провода, которые идут от датчиков. Зафиксировать проводку можно хомутами-стяжками либо изоляционной лентой. Теперь ставьте бампер назад и заводите через технологическое отверстие жгут проводов в багажник.

3 Ставим дисплей и подключаем устройство – действуем аккуратно

Если вы приобрели на свой автомобиль современный парктроник, придется повозиться с монтажом дисплея. Последний выполняется в виде узкой полоски, показывающей уровень сигнала от датчиков, или в виде полноценного жидкокристаллического экрана небольших размеров. Монтировать дисплей разрешается в любое место салона. Где именно его поставить, решает сам водитель. Главное, чтобы вам было удобно смотреть на него во время парковки задним ходом и маневрирования.

Корпус дисплея фиксируется скотчем (используйте двухсторонние изделия). Обязательно обезжирьте растворителем участок, на котором будет крепиться экран. После этого нужно протянуть через салонную обшивку проводку. Данная операция вызывает немало трудностей. Но выполнять ее нужно. Не рекомендуется протягивать провода под обшивкой пола, так как есть высокая вероятность их повреждения ногами водителя или пассажиров. Специалисты советуют прятать проводку в потолочную обшивку. Остались мелочи – соединение экрана и датчиков в единую систему. Процедура осуществляется при помощи проводов, идущих в комплекте с парковочным радаром. Схема проведения работ следующая:

  1. В багажнике, куда был выведен жгут от датчиков, размещаете блок управления радара. Его следует надежно закрепить скотчем.
  2. Подсоединяете все имеющиеся провода, создавая одну систему. На этом этапе вам не обойтись без инструкции к устройству. В ней четко указана схема, по которой должно производиться подключение парктроника. В принципе, такая процедура не вызывает у автомобилистов реальных проблем. В большинстве случаев фишки на проводах подходят под какое-либо конкретное отверстие (гнездо). Перепутать проводки практически нереально.
  3. Проверяете работу самостоятельно установленного парковочного радара. Лучше всего делать это в месте, где нет интенсивного движения транспортных средств (например, на автостоянке или во дворе своего дома).

Без предварительной проверки парктроника выезжать на оживленные трассы нельзя. Вам нужно приноровиться к работе устройства, четко определиться, на какой именно высоте, на какой дистанции от препятствия радар подает предупреждающий сигнал. Разобравшись с нюансами, можете смело выезжать на улицы своего города. Устанавливая на машину новомодные устройства – навигаторы с видеорегистратором, навороченные бортовые компьютеры, музыкальные системы, глушилки автосигнализации, не забудьте и о монтаже парковочного радара. С этим приспособлением вы будете чувствовать себя на городских улицах намного комфортнее!

Дешевый электромагнитный парктроник: что это и как работает?

Как работает классический ультразвуковой парктроник?

Чтобы было понятно, с чем мы сравниваем то, что тестируем – начнем с рассказа об устройстве парктроника привычной конструкции (кто знает, как он устроен – могут эту главку пропустить для экономии времени).

Классический парктроник с ультразвуковыми датчиками – брат-близнец классического же радара, разработанного еще в начале ХХ века.

Радиопередатчик радара посылает в небо направленный импульс, а потом принимает отраженный от самолета сигнал, вычисляя время его прохождения туда и обратно. Поскольку скорость радиоволны в воздухе – известна и неизменна, по времени определяется расстояние до объекта, от которого отразился луч радара. По тому же принципу построены и куда более простые бытовые устройства – рыболовный эхолот и тот самый автомобильный парктроник.

Внутри датчика парктроника – пьезокерамическая пластина, которая колеблется на ультразвуковой частоте, как крошечный высокочастотный динамик, используемый в аудиосистемах. Ультразвук в качестве типа излучения применяется лишь потому, что его использовать проще – не требуются нежные и недешевые микроволновые антенны в датчиках, не нужно никаких сертификаций и согласований на использование радиочастотного спектра…

Пьезокерамическая пластина в датчике, по сути, выполняет роль приемо-передающей антенны радара. Коммутирующее устройство поочередно быстро-быстро подключает пластину то к передатчику ультразвука, то к приемнику ультразвука. Подключенная к передатчику пластина отправляет импульс в эфир, тот «полетел», натолкнулся на препятствие и отразился от него обратно. В этот момент пластина-антенна уже подключена к приемнику – он приняла отраженный сигнал, а электронный блок оценил время, затраченное на это. Чем меньше задержка – тем, стало быть, меньше расстояние до объекта.

Как работает «ленточный» электромагнитный парктроник?

У электромагнитного парктроника «рабочим органом» является не пьезокерамический датчик, а алюминиевая лента-антенна с нанесенным на одну сторону двусторонним скотчем для закрепления на внутренней поверхности бампера. Собственно, главные плюсы устройства:

  • отсутствие необходимости сверлить отверстия под датчики;
  • датчик – один и сплошной, который не пропустит то, что может игнорировать классический парктроник – столбик, сетку-рабицу и т.п.

Лента клеится на внутреннюю поверхность бампера, поблизости размещается электронный блок, к которому она подключена, блок запускается (и питается) от лампы фонаря заднего хода, а динамик-пищалка сообщает о расстоянии изменением интервалов между отдельными «писками». В принципе, предполагается, что все работает точно так же, как и в парктронике традиционной конструкции – вы включаете заднюю передачу и маневрируете, ориентируясь на частоту писка. Но не так все просто!

Главная «бага» (она же – «фича», как ни странно) электромагнитного парктроника состоит в том, что он работает только при движении автомобиля или движении препятствия. Иначе говоря, реагирует не на расстояние до препятствия как таковое, а на его изменение.

Именно во время изменения расстояния парктроник способен его оценить. Когда все неподвижно – измерения не происходит. То есть если на обычном парктронике вы остановились за 50 сантиметров до препятствия (скажем, чтобы поковырять в носу и решить, каким будет следующий маневр), то прибор продолжит пищать и показывать вам те самые 50 сантиметров. А вот ленточный парктроник замолчит, как только вы остановитесь! Чтобы снова ввести его в рабочий режим, вам нужно начать движение.

Вот как, к примеру, может выглядеть ситуация, в которой электромагнитный парктроник оказывается почти бесполезен:

В этой ситуации с традиционным парктроником при расстоянии сантиметров 30 можно было бы плавно сдать назад сантиметров на 15-20. Достаточно включить заднюю, подождать пару секунд, пока парктроник очнется и просканирует пространство, и сдвинуться. А вот с «ленточным» есть риск сдать назад, и услышать писк парктроника одновременно с касанием бампера соседней машины или стены… Пока он очнется и поймет, что происходит движение, вы уже ткнетесь в препятствие. Возможно, пример навскидку не самый выразительный, но поверьте – в повседневной езде принцип работы ленточного парктроника подкидывает немало приколов разной степени проблемности…

Проверяем!

Протестируем устройство на практике! Разумеется, снимать бампер для этого не станем – просто наклеим ленту-антенну на него сверху, в рекомендованном производителем парктроника месте.

Гаджет, как заявляется, обязан реагировать на любое препятствие — массивное и тонкое, из металла или из мяса в куртке, на сугробы, бетон, деревья – в общем, на всё. Индикация у прибора только акустическая, трехступенчатая – редкий писк на расстоянии около метра от препятствия, частый – сантиметров 15 и непрерывный от пяти-семи сантиметров.

Итак, втыкаем заднюю – работает. Но как-то нестабильно. Вот эту палку от метлы парктроник при одном маневре заметил, а при повторном – почему-то нет…

…Одни сугробы «лента» засекала как положено, а другие – только при непосредственном касании, когда уже откровенно поздно. А если бы это был бетонный блок?

В общем, совершенно неясно, как такому гаджету можно всерьез доверить целостность своего (и чужого!) авто…

Монтаж ленточного парктроника

Ленточный парктроник многих привлекает мнимой легкостью установки и отсутствием необходимости сверлить накладку бампера. Но, как ни странно, смонтировать электромагнитное ленточное устройство не менее (а, может, и более!) трудоемко, нежели классическое ультразвуковое…

Во-первых, для установки ленты скорее всего придется полностью снять бампер. Если мы говорим о самостоятельной установке, без использования услуг профессиональных инсталляторов, то для среднестатистического гражданина процесс снятия бампера гораздо более сложен, нежели проделывание четырех дырок в нем сверлом-«чашкой» по шаблону, найденному в интернете для вашей модели авто.

Арматурные работы – это, конечно, не горшки для богов, но все же нужно иметь достаточно прямые руки, чтобы снять/поставить бампер аккуратно, не сломав разнообразные фиксаторы, пистоны и еще что-нибудь попутно… К слову, и профессионалы не придут в восторг от заказа на такую услугу – уверен, за инсталляцию ленты электромагнитного парктроника они заломят не меньше (а, может, и больше!), чем за ультразвуковую «классику»…

Для чего нужно снимать бампер? Дело в том, что по открытой и доступной нижней внутренней кромке бампера клеить ленту нельзя – слишком низко от земли, будут срабатывания-помехи. Лента должна проходить по центральной линии бампера, примерно в полуметре от земли. А на этом месте бампер вплотную прижат к пенопластовому буферу удара, а тот в свою очередь – к кузову (возможны варианты, но именно так это выглядит на большинстве массовых седанов и хэтчбеков).

Снимаем бампер и для начала моем его изнутри и сушим. На грязь и влагу клеить что-либо на двусторонний скотч, даже такое легкое, как алюминиевая лента, нежелательно. В общем, процедура заставит повозиться – при том, что ультразвуковой парктроник даже без особых навыков и практики монтируется за пару-тройку часов, хоть зимой, хоть летом!

Принцип действия

Этот раздел – для тех, кому любопытен не просто алгоритм действия прибора, но и его схемотехника. Небольшое занудство – желающие могут его пропустить и сразу перейти к выводам.

Мы не пытались отрисовать схему устройства, чтобы детально её проанализировать, но даже беглым взглядом кое-что все же удалось оценить. На плате парктроника виден популярный и широкораспространенный восьмибитный контроллер Atmel AT89C2051-24PU и колебательный контур на частоту (предположительно) несколько десятков килогерц. К контуру подключена «антенна» – та самая полоска алюминиевой фольги.

Некоторый опыт подсказывает, что перед нами конструкция, весьма часто встречающаяся в простейших металлоискателях! Самодельщикам, интересующимся металлодетекторами, хорошо известны популярные конструкции элементарных параметрических микропроцессорных детекторов – таких как Trаcker FM, Малыш FM и ряда других – это детекторы, реагирующие на изменение частоты колебательного контура от воздействия внешних предметов.

Металлодетектор игнорирует всё, кроме металла, благодаря электростатическому экранированию катушки, а в парктронике паразитный эффект использован во благо: он пищит на все подряд, на дерево, тело, почву и т.п. Программа микроконтроллера парктроника непрерывно производит автоматическую калибровку прибора, когда на антенну контура не происходит воздействий, меняющих его частоту – поэтому на стоящей машине пищалка молчит. Но как только частота контура меняется от приближения к антенне предметов, программный частотомер в прошивке контроллера отмечает это и конвертирует изменения частоты колебаний в писк, соответствующий приблизительному расстоянию.

Выводы

На наш взгляд, ленточный электромагнитный парктроник в том виде, в котором он привлекает любителей «скроить» в китайских интернет-магазинах, – потеря времени и сил, промежуточный этап перед неизбежной в итоге покупкой классического ультразвукового парктроника…

Конструкция слишком нестабильна и имеет существенную «фичу» – работу только во время движения. Возможно, к ней удастся привыкнуть «с нуля», но если вы раньше использовали ультразвуковой парктроник, «лента» доставит вам немало неприятных моментов. Все бы ничего, если ваш пытливый ум стремится получить неоценимый личный экспириенс за смешные, в сущности, деньги – 500-600 рублей, – в конце-концов, на некоторые грабли наступать достаточно любопытно и познавательно. Но трудоемкость наступания на эти грабли принесет не полезный опыт, а лишь негатив и раздражение потраченным временем и силами.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Я посмотрел на цены — ленточные парктроники ни капли не дешелве ультразвуковых. Они подийдут лишь тем, кто, продавая машину, забирает парктроник с собой.

Табло паркторника размещайте на верхней части салонного зеркала, так вы одновременно отслеживаете и задний вид и данные с парктронника..

Статья интересная и вывод верный, но с технической стороны автор не прав. Конечно, чтоб подтвердить свою догадку, я полез в сеть и нашел такое:————————Внимание! Слабонервным физикам не читать!Магнитная полоса, установленная внутри бампера, генерирует эллиптическое магнитное поле по всему периметру бампера. Электромагнитная полоса работает как приемопередатчик в отличие от ультразвуковых датчиков, состоящий из двух сенсоров — передатчика и приемника. Центральный процессор, переводя сигналы от антенны о массе объекта, в электрическое напряжение информирует о препятствии. Когда объект (т.е. человек, машина, ограждение и т.д.), масса которого тяжелее массы электромагнитного поля (ТУТ Я УПАЛ СО СТУЛА!), попадает в эллиптическую зону, и тем самым увеличивает напряжение, считываемое центральным процессором, на дисплей или бипер выводится информация о препятствии и расстоянии до него.————————Физики, возвращайтесь!На самом деле в принципе работы сего девайса заложен совсем другой эффект. Емкостное реле. Такое установлено как в фенах для рук, сенсорных выключателях и тот же принцип используется в Терменвоксе для музицирования. Схемы этих устройств есть в любой книжке для начинающего радиолюбителя. В «классической» схеме используются два колебательных контура, настроенные на одинаковую частоту, только у одного из контуров к конденсатору подключают «антенну», выходные сигналы контуров смешиваются и получается 2 сигнала F1+F2 и F1-F2. Первый не интересен, он отфильтровывается, а второй либо подается на динамик (Терменвокс) или пороговый детектор (емкостное реле). Смысл затеи в том, что эталонный контур всегда работает на своей частоте, а другой зависит еще и от емкости, которую вносит объект, приближаясь к «антенне» По сути — в контур введен переменный конденсатор, одна обкладка которого — датчик (металлический стержень или полоса), а вторая — «заземление» — объект. Чем ближе объект, тем больше емкость конденсатора и ниже частота управляемого генератора. Кому интересно, загуглите «емкостное реле принцип действия»В парктронеке исходная емкость «паразитного конденсатора» неизвестна. По этому тут один контур. Вначале микроконтроллер делает базовое измерение, затем, по мере приближения к объекту, частота будет уменьшатся. Программа не знает точного расстояния и может только «предполагать» о расстоянии до объекта. Что то я увлекся, из комментария статью сделал. Надеюсь, хоть немного ценной информации было в нем. Если интересно — дополню в следующем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты