Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заменяем штатные блоки на автомобиле Subaru

Заменяем штатные блоки на автомобиле Subaru

При выходе из строя штатного блока розжига на автомобилях Subaru необходимо четко знать, как его заменить, а точнее каким оборудованием. Мы расскажем вам, какие блоки розжига штатно ставятся на автомобили Subaru, как их правильно заменять и подбирать. Мы расскажем, можно ли поставить штатный ксенон на автомобили Subaru не адаптированные под данный тип освещения и многое другое.

Ксеноновое оборудование под все авто Subaru

Транспортные средства, выпускаемые компанией Subaru не все изначально комплектуются головной оптикой с ксеноновым оборудованием. Есть модели машин, которые до сих пор выходят с конвейеров, оснащаемые галогенами.

Такое освещение на сегодняшнее время не обеспечивает лучшую видимость, поскольку лампы выдают желтый и тусклый свет, совершенно не презентабельный и малоэффективный. Не адаптированные под ксеноновое оборудование автомобили Subaru могут им вооружиться. То есть, если у вас такой тип автомобиля, то вы можете поставить универсальный ксенон или же переоборудовать оптику на штатный.

Вариант 1 – универсальный ксенон. Это такое оборудование, которое не предполагает переоборудование оптики, лампы имеют галогеновые цоколя Н и НВ, а поэтому легко произвести его монтаж. Но, стоит отметить, что с универсальным ксеноном вы не получите тот эффект, который хотелось бы.

Такие устройства не обеспечивают выдачу настоящего ксенонового света, следовательно не позволят вам получить качественный и протяженный луч. К тому же универсальные лампы и блоки не обладают стабильностью работы и длительностью эксплуатации. Такие устройства имеют слишком большой процент брака.

Вариант 2 – штатное оборудование. Штатный ксенон – это система, которая ставится на заводе на некоторые модели автомобилей Subaru. Как мы уже отмечали не все транспортные средства данной марки им оснащаются. Но это не проблема, ведь на неадаптированную оптику автомобиля также можно поставить штатные лампы и блоки.

Для этого вам можно переоборудовать оптику или же поставить специальные биксеноновые линзы, которые имеют монтажные цоколя в оптику авто Н и ставятся вместе с ксеноновыми штатными лампами D2S. Например, это линзы нот компании Galaxy моделями Q5, Morimoto Mini. Таким образом вы поставите качественное ксеноновое оборудование и будете наслаждаться его потрясающим и эффективным светом, обеспечивающим лучшую безопасность на дороге.

Что делать если вышел из строя штатный блок розжига на Subaru?

Если на вашем автомобиле с завода стоит качественное ксеноновое оборудование и со временем блок розжига вышел из строя, то его срочно необходимо заменить. Вам нельзя будет совершать поездки ночью и в непогоду, если одна фара или же две не горят – это полное несоответствие правилам безопасности на дороге. Заменять штатные ксеноновые блоки обязательно необходимо только идентичными устройствами, причем при строгом соблюдении ОЕМ кодов старого и нового оборудования. На автомобилях Subaru используется качественное и надежное оборудование от ведущих производителей. Блоки розжига производятся компаниями Японии, что говорит о применении инновационных технологий и лучших материалов для создания.

Блоки розжига, устанавливаемые на авто Subaru

БлокиАвто SubaruОЕМ коды соответствияИспользуемые лампы
Koito Denso D2Subaru Legacy – производством с 2006 года и по настоящее время.85967-30050, 39000-376943, 84965AG010 – для авто Subaru.D2S, D2R
Matsushita 3Subaru WRX STI – периодом выпуска с 2004 по 2005 года.
Subaru Impreza – выпускаемые с 2006 по 2007 года.
Subaru Forester – модельным производством с 2004 года, устанавливается модель блока по сегодняшнее время.
NZM1C111LBCA000, 28474-89910 NZMNS311LANH, NZMNS111LANH, 84965-SA010 – ОЕМ код для машины Subaru.D2S, D2R
Matsushita 4Subaru Forester – выпускаемые с 2004 года и по настоящее время.
Subaru WRX STI — производством в период с 2004 по 2005 года.
Subaru Impreza — модельными годами 2006-2007.
28474-89915, 28474-8991B, 28474-8991A, 28474-8992A, 28474-89907, 28474-89920, 84965-SA010D2S, D2R
Matsushita 5Блок пятого поколения, который ставится на многие модели автомобилей Subaru, выпускаемые с недавнего времени. Чтобы определить, что данная модель изделия установлена на вашем авто необходимо проверять соответствие кодов.ОЕМ коды под автомобили Subaru (могут быть разные вариации написания – слитно, через тире и т.д.): 84965-SA010, 84965-KG000D2S, D2R

При замене блока будьте очень осторожны и внимательны. Располагайте данное устройство в месте, хорошо защищенном от попадания пыли и влаги, используйте перчатки при работе с ним. Никогда не пытайтесь разобрать штатный блок, поскольку он находится под высоким давлением и даже в нерабочем состоянии может быть опасным для вашего здоровья.

Выводы

Компания, производящая транспортные средства Subaru использует для оборудования оптики качественные ксеноновые блоки розжига, производимые в Японии. Именно поэтому, штатное освещение обеспечивает поток качественного, насыщенного, яркого и броского свечения. Лампы быстро разжигаются и гарантируют мощное освещение дорожного полота, с охватом обочины. Система ксенона настроена таким образом, что каждый компонент зависит от другого, что и позволяет получить правильное и эффективное свечение.

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Что делать со старыми ксеноновыми фарами в машине

Ксеноновые лампы , которые почему-то автомобилисты иногда путают с лампами накаливания, обладают множеством как положительных, так и отрицательных свойств. Одним из минусов ксеноновой лампы является то, что ее эффективность значительно снижается со временем при использовании. Вторая проблема касается ксеноновых фар в целом — в них также от времени выгорают отражатели и мутнеет стекло линзы .

Результат от эффекта естественного физического устаревания всегда один и тот же: когда-то фары были яркими и отлично освещали темные улицы и дороги, теперь же почти не светят.

Таким образом, если у вас автомобиль с ксеноновыми фарами и вы столкнулись с подобной проблемой (а рано или поздно это произойдет), то теперь вы, по крайней мере, знаете, из-за чего это происходит.

Но тут же возникает другой вопрос:

А что с этим делать и как «лечится» недуг? И возможно ли это вообще починить?

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и познакомиться с такой процедурой, как «комплексная реставрация ксеноновых фар». Имеет ли она практический смысл, и стоит ли в нее вкладываться?

Что такое комплексная реставрация ксеноновых фар?

фото: drive2.ru / SerzhantovA

Гарантированный срок службы ксеноновой лампы на первый взгляд впечатляет — не менее 2 000 часов. Сколько это лет? Примерно около пяти, а то и более. Так, если бы вы ездили каждый день 365 дней в году, при этом по нескольку часов в темноте с работающими фарами, то гарантированный срок службы ксеноновых ламп составил бы около трех лет.

Это при том, что на стандартные галогенки дается гарантия не более 200-500 часов работы (все будет зависеть от производителя и качества изделия), то есть минимум в четыре раза меньше, или порядка от полугода до двух лет до отказа при активной эксплуатации.

Правда, в любом случае есть одна важная оговорка: эксплуатация должна быть правильной и с оригинальными блоками розжига, проводкой и другими элементами блока фары — например, линзами и их отражателями (о последних как раз и будем говорить сегодня).

Ведь именно линзы могут первыми сдать позиции, сведя на нет все светопредставление, после того как внутренний их отражатель через 5-8 лет службы выгорит. Причем, такой срок службы свойственен наиболее надежными и дорогими автомобилями — Volkswagen , Opel , BMW , Mercedes и так далее, на которые ставятся качественные системы Hella, Valeo и продукты других ведущих мировых фирм.

Внимание! Если брать дешевые варианты ксенона (которые часто незаконно ставят на свои не предназначенные для этого автомобили их владельцы), то их срок службы будет гораздо ниже. В разы. Об этом стоит помнить!

И еще, обобщим основные плюсы и минусы ксеноновой фары

Из плюсов можно выделить основные:
  • Срок службы. Ксеноновые лампы могут работать до 8-10 лет;
  • Ксеноновые лампы ярче, чем галогенные аналоги;
  • У них лучше освещенность дорожного полотна, чем у некоторых светодиодных ламп.
Минусы ксеноновых ламп:
  • Стоимость. На старом автомобиле с оригинальными ксеноновыми фарами, с большой долей вероятности эти самые ксеноновые фары будут на последнем издыхании. Причем выйти из строя может любой из компонентов и каждый из них, если брать оригиналы, стоит больших денег*;
  • Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки фар;
  • Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа);
  • Выгорают отражатели линз и мутнеют их стекла.

*Так, блок розжига фирмы Hella может обойтись от 10 до 25 тысяч рублей.

Линзы немецкого производителя деталей для фар также не дешевы — примерно, от 4-5 тысяч рублей, до 10, 12 и даже 30 тысяч рублей, в зависимости от модели, характеристик и совмещенности ближнего/дальнего света (так называемый биксенон).

Биксеноновая линза (билинза) — состоит из: ксеноновой лампы, отражателя, фокусирующей линзы, металлической шторки (создаёт пучок в ближнем и дальнем режимах освещения); и крепежных элементов

Выгоревший отражатель — самая частая поломка ксеноновых фар

фото: drive2.ru / Umatn1k

Всего за несколько лет ксеноновые фары были вытеснены из новых автомобилей светодиодной технологией. Она оказалась дешевле, относительно надежной и по многим параметрам (но не по всем) лучше приспособленной для повседневной эксплуатации на автомобилях.

Ксенон в настоящее время не ставится на новые машины, но в изобилии встречается на старых моделях, поэтому встретиться с ним на б/у рынке очень тривиальная задача.

В итоге, очередной владелец поездившей машины становится заложником ситуации. Света нет (либо фары светят тускло — ничего не видно, либо неровно — с рванными, нечеткими краями на границе освещенных и темных участков) и замена ламп не помогает. Что делать? Менять фару целиком? Конечно, выход, но оригинал от Hella или любой другой именитой фирмы стоит баснословных денег. Примеры мы вам уже привели. Так себе вариантик.

Установка лампочек все большей яркости не изменяет ситуацию в лучшую сторону. Результат остается одним и тем же. Что делать? Конечно же, в первую очередь пройти диагностику и узнать причину. Скорее всего она будет в отслуживших свой срок отражателях.

Итак, если они выслужили свой срок, возможно, есть смысл в установке неоригинала? Вот что на этот счет писал на ресурсе drive2.ru пользователь под ником SerzhantovA :

«Аналоговые фары типа DEPO или TYC дешевые, но их качественные характеристики оставляют желать лучшего. По опыту работы в данной сфере могу сказать, что чаще всего в таких фарах используются самые дешевые в производстве линзы, с некачественным покрытием внутреннего отражателя, и, несмотря на всю кажущуюся привлекательность данных фар, именно качество головного света не на высоте. За все время работы всего пару раз держал в руках фары DEPO с действительно хорошей линзой, а с людьми, желающими заменить линзы в данных фарах, общался неоднократно».

Поэтому, отбрасываем и эту идею. Остается самый практичный способ — восстановление фар.

Износ отражателя — главная причина тусклого света. Как изменить ситуацию?

фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Разборка ксеноновой фары показала, что часть отражателя со временем выгорела. Фара уже не будет нормально светить, какую мощную лампочку в нее не ставь. Возможно, причиной преждевременного выгорания могла быть негерметичность фары. Дефект может происходит при запотевании фары и попадания внутрь влаги.

Остается лишь один путь — реставрация отражателей.

Для этого потребуется обратиться в специализированные сервисы, где отражателям придется пройти через следующую процедуру:

  • линзу разбирают и промывают;
  • далее отражатели восстановят вакуумным напылением алюминия (с помощью устройств вакуумной металлизации). Восстановление отражателя путём вакуумного металлизированного напыления — процесс сложный и требующий специализированного оборудования, инструментов, а также умений:
Читать еще:  Как читается размер шин на авто

фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Изношенные отражатели помещены в установку для вакуумной металлизации.

По этой причине, невозможно произвести восстановление отражателя самостоятельно.

  • линзы полируются;
  • изношенные элементы заменяются или ремонтируются.
  • Возможна замена прожженного стекла линзы. При этом, если стекло просто помутнело со временем, его можно эффективно отполировать.
  • Дополнительно, должна проводиться полировка стекла фар (без нее даже хорошо настроенные новые фары будут светить криво из-за искажения светового пучка царапинами).
  • И, наконец, регулировка света фар на стенде.

Так восстанавливают только ксеноновые фары?

Независимо от источника света (ксеноновая или галогенная лампа), фары регенерируют (восстанавливают) примерно одинаково, по одному и тому же принципу. Качественно восстановленная фара (здесь многое, если не все будет зависеть от мастера и используемых материалов) обычно будет лучше новой дешевой замены, хотя в случае галогенных фар цена обоих решений (покупка заменителя / восстановление оригинала) может быть одинакова.

На выходе у нас получается фара с ничуть не хуже заводской отражающей способностью, при этом за небольшие деньги*. Что касается износостойкости… заводского качества ждать вряд ли придется (хотя специалисты утверждают, что качество отражения и износостойкость могут быть сопоставимы с заводскими вариантами), но минимум половину срока службы обновленные фары точно еще проходят. Не самый плохой размен.

Стоимость восстановления/ремонта отражателей составляет порядка 1 — 2 тысяч рублей и выше, в зависимости от оборудования, материалов и многих других факторов. Плюс, восстановление прозрачности стекол оптики и Устранение сколов и царапин может обойтись еще в 1 — 2 тысячи рублей, в зависимости от запущенности варианта.

Но согласитесь, это в разы дешевле покупки новой линзы. А что еще нужно для старого автомобиля? То-то же!

Установка штатного биксенона + корректор

МИНИ FAQ по установке штатного би-ксенона с установкой ручного и автоматического корректора

Комплект необходимый для установки:

1. Модуль (hid control modele) (finis 1478128)
2. Задний датчик (finis 1386629)
3. Передний датчик (finis 1402358)
4. Жгут проводки от разъема с234 (который находится у заднего правого колеса под днищем). Для рестайла и дорестайла эти эти жгуты отличаются. На дорестайле жгут включает в себя разъем к датчику ABS на рестайле до датчика ABS идет отдельный жгут. (finis датчик + ABS 1456914)
5. Крепеж датчиков. Задний датчик: болтики М5х20 2 штуки; гайки М5 2 штуки; болт М10х25 1 штука; гайка М10 1 штука.
Передний датчик: болт М6х20 3шт; гайка М6 3 штуки.
6. Разъем к модулю HCM. Данный разъем также используется на проводке торпеды для подключения модуля управления климат контролем серый. Можно так же использовать и белый разъем от климат контроля но у него нужно срезать направляющие.
7. Пины в разъем с111 со стороны проводки торпеды 7 штук.
8. Пины в разъем с112 со стороны проводки торпеды 3 штуки.
10. Около 30 метров провода сечением 0,5.
11. Гофра по желанию, чтобы сделать красивый жгут.

Дополнительный комплект необходимый при отсутствии части проводки под капотом:

1. Пины в разъемы фар 6 штук. Можно в принципе обойтись четырьмя.
2. Разъем переднего датчика.
3. Пины разъема с111 со стороны проводки под капотом 7 штук.

Дополнительный комплект необходимый при отсутствии части проводки пола:

1. Часть разъема с234 со стороны проводки пола в котором есть 5,6,7.
2. Пины разъема с112 со стороны проводки пола 3 штуки.

Как определить наличие или отсутствие проводки под капотом:

Если в разъеме фары 7 проводов то нужной нам проводки нет. Если проводов 10 то она есть.

Как определить наличие или отсутствие проводки пола:

Снять пластиковую облицовку порога со стороны пассажира и посмотреть в нижнем сером разъеме (с112) наличие пинов: 22, 26, 27 со стороны проводки пола. Цвета проводов соответственно: бело-черный, желто-черный, корричнево-желтый. Если их нет то нужной нам проводки нет.

Нижний разъем с112, верхний с111.

Нумерация пинов в разъеме модуля:

Установка датчиков:
Лучше чем наглядно как их ставить не опишешь, по этому просто вставляю фотографии установленных датчиков которые делал и выкладывал КГА, за что ему большое спасибо.

Стоит отметить, что передний датчик можно установить, просто сняв переднее правое колесо, а установку заднего датчика желательно производить на яме или подъемнике. Так же стоит сказать что на переднем правом рычаге может не быть резьбы под болт крепления. В таком случае лучше приварить туда гайку или закрепить болтом с гайкой. Эта не простая задача, так как трудно подобраться.

Установка модуля:
Штатно модуль находится со стороны водителя с обратной стороны торпеды. Если снять накладку и смотреть со стороны салона будут видны два отверстия на расстоянии как между ушками модуля.

Можно конечно закрепить модуль штатно, для этого придется найти пистоны по размеру отверстий. Но я не захотел царапать руки по этому закрепил его в штатное крепление со стороны водителя использовав для этого длинные тонкие болты для гипрока.

Создание жгута проводки под торпедой:

Проводку нужно делать так чтобы ее хватило от модуля до разъемов с111 и с112. 3 метра вполне хватит.

Схема соответствия пинов если ставим блок на штатное место (не удобно и нужно тащить провода через всю торпеду):

17 пин разъема модуля HCM — 20 пин разъема с111
19 пин разъема модуля HCM — 30 пин разъема с111
16 пин разъема модуля HCM — 31 пин разъема с111
18 пин разъема модуля HCM — 32 пин разъема с111
15 пин разъема модуля HCM — 21 пин разъема с111
21 пин разъема модуля HCM — 33 пин разъема с111
22 пин разъема модуля HCM — 11 пин разъема с111
20 пин разъема модуля HCM — 26 пин разъема с111
6 пин разъема модуля HCM — 27 пин разъема с111
25 пин разъема модуля HCM — 28 пин разъема с111
11 пин разъема модуля HCM — 29 пин разъема с111
7 пин разъема модуля HCM — 22 пин разъема с112
10 пин разъема модуля HCM — 26 пин разъема с112
12 пин разъема модуля HCM — 27 пин разъема с112
3 пин разъема модуля HCM — 14 пин диагностического разъема. Подпаять к имеющемуся
2 пин разъема модуля HCM — 6 пин диагностического разъема. Подпаять к имеющемуся
23 пин разъема модуля HCM — 8 пин разъема блока управления светом фар. Пин нужно подъпаять к имеющемуся.
24 пин разъема модуля HCM — на землю. Можно взять на пороге водителя.

Схема соответствия пинов, если ставим модуль со стороны пассажира и размещаем его под щечкой торпеды. оптимальная установка.

17 пин разъема модуля HCM — 20 пин разъема с111
19 пин разъема модуля HCM — 30 пин разъема с111
16 пин разъема модуля HCM — 31 пин разъема с111
18 пин разъема модуля HCM — 32 пин разъема с111
15 пин разъема модуля HCM — 21 пин разъема с111
21 пин разъема модуля HCM — 33 пин разъема с111
22 пин разъема модуля HCM — 11 пин разъема с111
20 пин разъема модуля HCM — 26 пин разъема с111
6 пин разъема модуля HCM — 27 пин разъема с111
25 пин разъема модуля HCM — 28 пин разъема с111
11 пин разъема модуля HCM — 29 пин разъема с111
7 пин разъема модуля HCM — 22 пин разъема с112
10 пин разъема модуля HCM — 26 пин разъема с112
12 пин разъема модуля HCM — 27 пин разъема с112

3 пин разъема модуля HCM — 11 пин разъема с112. Подпаять к имеющемуся
2 пин разъема модуля HCM — 12 пин разъема с112. Подпаять к имеющемуся

23 пин разъема модуля HCM — 13 пин разъема с102 Пин нужно подъпаять к имеющемуся. Цвет имеющегося черно зеленый. Большой синий разъем.
24 пин разъема модуля HCM — на землю. Можно взять на пороге пассажира.

Создание жгута проводки под капотом:

Схема соответствия пинов:

5 пин разъема левой фары — 20 пин разъема с111
10 пин разъема левой фары — 32 пин разъема с111
5 пин разъема правой фары — 21 пин разъема с111
10 пин разъема правой фары — 26 пин разъема с111
1 пин разъема переднего датчика — 29 пин разъема с111
4 пин разъема переднего датчика — 27 пин разъема с111
5 пин разъема переднего датчика — 28 пин разъема с111
8 пин разъема левой фары — земля. Можно взять на пассажирском пороге.
8 пин разъема правой фары — Земля. Можно взять на пассажирском пороге.

Создание жгута проводки пола:

Схема соответствия пинов:

7 пин разъема с234 — 27 пин разъема с112
6 пин разъема с234 — 26 пин разъема с112
5 пин разъема с234 — 22 пин разъема с112

Все работы с проводкой проводить только при сброшеной клемме зажигания. Проводку лучше все же паять, скрутки менее предпочтительны. Провода лучше убирать в гофру. Если модуль новый и никогда не стоял на машине то после установки его нужно отконфигурировать при помощи IDS.

Как установить ксенон и биксенон вместо штатных ламп

Разность ксенона и биксенона

Многие автолюбители имеют смутное представление, что такое ксенон и в чем его разница от биксенона, таем более, какие из этих ламп можно установить в свой автомобиль, и можно ли вообще. Постараюсь сделать это попроще. Все знают, как работает лампа накаливания. В вакууме (точнее, разряженном воздухе или специальной неактивной среде типа галоген) на двух электродах закрепляется нить накала, изготовленная из тугоплавкого металла (обычно вольфрам или сплавы). Если через нее протекает большой ток, она нагревается до высокой температуры, и начинает излучать свет и тепло. Тепловое излучение в широком смысле тоже свет, только в инфракрасном диапазоне. Чем плохи лампы накаливания:

  • тепловое излучение ламп света нам не нужно, а оно жрет энергию, аж до 3% потребления топлива доходит, но не это главное;
  • нагреваясь, нить накала потихоньку сама разрушается за счет эмиссии;
  • при движении по неровной дороге, собственно, других я у нас не видел, при тряске нить меняет геометрию и быстро перегорает.

Есть другой вид ламп, именуемый газоразрядные. Лампы дневного света, которые используются в быту, неприменимы в автомобилях для освещения дороги. Там есть разряд, но сам он не видим. Мы видим свет от разряда только за счет того, что электроны ударяются о люминофор (специальное вещество, нанесенное на внутреннюю поверхность ламп). Такие лампы не точечные, их нельзя сфокусировать в определенное место с помощью оптических линз. Ученые думали-думали, и придумали сделать точечный, ну не точечный, а линейный разряд (вдоль оптической оси он будет рассматриваться, как точечный). Такой разряд возникает в газе ксенон (не только, но в нем разряд выглядит симпатично) при высоких напряжениях. Одна беда: его необходимо разжечь. Зависимости розжига приведены на рис.1

Расшифрую иероглифы. При включении розжига (блока питания лампы) первые 30 миллисекунд запускается режим высокого напряжения розжига. Тогда запускается генератор импульсов, который подает напряжение 25 киловольт, оно кого хочешь разожжет. Проходит большой ток разряда до 12 Ампер (на нижнем графике). После этого лампа, немного подумав, начинает разжмгаться, и входит в нормальный режим через секунд восемь. Для ближнего света не беда: включил, и езди. А вот для дальнего света, где нужно моргать, и не только для солидарного оповещения водителей, но и, согласно ПДД, знаков предупреждения, это неприемлемо. Опять же, за дело взялись инженеры, и придумали хитрый способ. Можно сделать так: пусть лампа светит, как ближняя, а когда нужен дальний свет, мы специальным рефлектором-отражателем, встроенным в конструкцию лампы, его перенастроим на дальний. Сделать это с помощью обычного электромагнита нетрудно, а главное, быстро, что и требуется от лампы дальнего света. Но увы, днем, когда выключен ближний свет, быстренько поморгать все равно не удастся. Так что крутые авто перестали вам моргать не из неуважения, а из своей немощности.

Читать еще:  Самодельный обогреватель в машину

Кажись, кое-как объяснил, в чем разница ксенона и биксенона, собственно, ни в чем, только в одной шторке-рефлекторе. Теперь к делу, куда и что ставить.

Куда ставить ксенон и биксенон

  • в фары ближнего света установить ксенон, фары дальнего биксенон с линзами;
  • в фары ближнего – ксенон, дальнего – оставить штатные галогены;
  • самый простой вариант – оставить, как было.

Что покупать

  • для начала изучите, какие разъемы ламп стоят в вашей модели автомобиля, чтобы потом не пришлось перепаивать электропроводку и менять разъемы;
  • начитайтесь форумов конкретно для вашей модели, как установить ксенон или биксенон;
  • пару раз сходите на экскурсию на авторынок с вопросом типа «ваш сосед советует мне купить ксенон на мой___________», с собой не забудьте взять фотки фар спереди-сзади, а лучше всю фару;
  • посетите специализированные автомагазины для подобной консультации;
  • покопайтесь в каталогах интернет-магазинов, но учтите, скорее всего, квалифицированную консультацию там вы не получите.

Еще важно: если у вас достаточно новый авто с системой дневного света, то оборудование должно включать обманку, иначе будет сообщение об ошибке типа DRL. Итак, удачное приобретение у вас в гараже, что делать далее.

Пробное подключение ксенона или биксенона

Первым делом дважды прочитайте инструкцию по установке, разложите на столе комплект и прикиньте, куда какой разъем идет. В инструкции, прилагаемой к комплекту будет схема, лучше две: электрическая принципиальная и монтажная. Что есть что. Электрическая схема выглядит примерно так:

Для меня, как электрика, она лучше. Для потребителя лучше монтажная схема типа.

Пробный запуск необходимо делать возле автомобиля, так как придется подключать схему к штатному разъему автомобиля. Если пробный запуск успешен, лампы зажигаются, как следует, не надо сильно радоваться: самый ответственный этап впереди – установка. Но об этом уже в рамках следующей статьи.

Биксеноновые линзы на Subaru Forester 3 поколение Кроссовер (2007-2011)

Биксеноновые линзы c ангельскими глазками (опционально). Ни для кого не секрет что галогеновые и обычные автомобильные лампы используемые в фарах уже изжили себя и имеют массу недостатков по сравнению с более современными аналогами. Самым главным недостатком является их энерго неэффективность, при таком количестве потребляемой энергии (что кстати сказывается на расходе бензина) они дают достаточно слабый, тусклый свет. При этом, все эти лампы имеют очень короткий срок службы.

Решение конечно же есть, и оно нашлось достаточно давно но только сейчас оно внедряется повсеместно, это решение — Биксеноновые линзы на Kia Sportage 1 поколение Grand внедорожник 5-дв. (1994-2006), принцип работы которых очень прост. Это специальное устройство имеющее внутри механические элементы благодаря которым используется всего лишь одна лампа для дальнего и ближнего света, сама технология этой лампы позволяет потреблять вдвое меньше энергии, а средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R), например, составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.

Помимо этого изменится и сам внешний вид автомобиля, он станет более прогрессивным:

Также увеличится безопасность при движении в ночное время, ведь по статистике 75% аварий случается в темное время суток.

И так что мы получаем в результате:

  1. уменьшение энергопотребления;
  2. уменьшение расхода топлива;
  3. положительное влияние на окружающую среду;
  4. экономия на замене ламп;
  5. и самое главное — увеличение безопасности при движении в темное время суток для вас и вашей семьи;
  6. а также привлекательный внешний вид, выделяющий автомобиль в потоке;
  7. яркий, направленный, ксеноновый свет;
  8. никогда не будут слепить встречный транспорт;
  9. законны на всей территории РФ и во всем мире;
  10. подходят на любой автомобиль;
  11. стильный, уникальный вид.

Преимущества:

  1. Яркий, направленный, ксеноновый свет;
  2. Никогда не будут слепить встречный транспорт;
  3. Законны на всей территории РФ;
  4. Подходят на любой автомобиль;
  5. Низкое энергопотребление;
  6. Стильный, уникальный вид.

Технические характеристики:

  1. Диаметр линзы — 2,5 дюйма(60мм)
  2. Диаметр накладки(бленда) — 80мм

HID параметр лампы :

  • Запуск напряжение: 23KV ;
  • Номинальная мощность : 35 Вт ;
  • Цветовая температура: 4300 — 10000K ;
  • Люмен: 2800lm — 3000lm ;
  • Продолжительность жизни: 3000 часов ;
  • Цоколи : H1 ;

Параметры Ангел ских глазок :

  • Входное напряжение : 12В;
  • Номинальная мощность : 3W ;
  • Цвет : белый ;
  • Срок службы : 25000 часов ;

Комплектация :

  • 2 шт. линзы ;
  • 1 комплект крепления;
  • 1 руководство пользователя ;

Установка биксенона на форестер

  • Список форумовОбщие вопросыТюнингЭлектрика и свет
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Установка би-ксенона вместо штатного ксенона

  • Ответить с цитатой

Установка би-ксенона вместо штатного ксенона

Unnamed » Пн, 08 сен 2008, 16:00

  • Ответить с цитатой

tWiN$ » Пн, 08 сен 2008, 16:03

  • Ответить с цитатой

Unnamed » Пн, 08 сен 2008, 16:06

  • Ответить с цитатой

Den » Пн, 08 сен 2008, 16:10

все возможно. делали уже. вот ток не уверен что бюджет тебя обрадует)))) там тока за работу под 20 выходит. плюс порядка 10-15 за линзы. если надумаешь — стучи))) поможем

  • Ответить с цитатой

Re: Установка би-ксенона вместо штатного ксенона

MaxCreator » Пн, 08 сен 2008, 16:11

Что то я не пойму. Фары штатные ксеноновые?
Тогда о каком би-ксеноне идет речь?

  • Ответить с цитатой

Unnamed » Пн, 08 сен 2008, 16:14

так для биксенона линзы другие нужны чтоли я думал в штатный более бюджетнее получается чем в обычные линзованый поставить.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Re: Установка би-ксенона вместо штатного ксенона

Что то я не пойму. Фары штатные ксеноновые?
Тогда о каком би-ксеноне идет речь?

да фары штатные ксеноновые, вместо штатного ксенона хочу биксенон

  • Ответить с цитатой

Re: Установка би-ксенона вместо штатного ксенона

Den » Пн, 08 сен 2008, 16:21

о настоящем))) правильном))))

там линза другая)))
пока что ни одной линзы которая лезет в эти ужасные фары я не нашел)))

возможно конечно что то из ипонцев, финики, акуры. но они мне не попадали в руки, да и редкие они ну очень.

если б все лезло без проблем то достаточно было бы купить линзы и накинуть денех за их установку. а вот не получается так))) лезут с проблемами. пилить крышки надо. наращивать их. так еще и провода на блоке удлинять. что сразу влечет за собой вынужденые меры по доп герметизации блока, да и паять эти провода тоже геморно. один человек уже попал на блоки))))

если тебя эта тема реально интересует, и ты готов потраттить на это 15-17 тык то могу попробывать помониторить рынок на предмет компактных линз. но когда это будет хз.

  • Ответить с цитатой

Re: Установка би-ксенона вместо штатного ксенона

Lorgus » Пн, 08 сен 2008, 16:31

Ну вот кстати можно подумать о таком варианте — приколхозить двигающиеся шторки. Т.е. добавить соленоид + пружинко.
Должно получиться вполне кошерно и по надежности, и по деньгам.

Думается мне, что при правильном произрастании рук это можно реализовать за полдня.

  • Ответить с цитатой

Re: Установка би-ксенона вместо штатного ксенона

Den » Пн, 08 сен 2008, 16:34

Lorgus писал(а): Ну вот кстати можно подумать о таком варианте — приколхозить двигающиеся шторки. Т.е. добавить соленоид + пружинко.
Должно получиться вполне кошерно и по надежности, и по деньгам.

Думается мне, что при правильном произрастании рук это можно реализовать за полдня.

можно, но явно не на тех линзах которые стоят в стоке))) там такое гуано))) они пластиковые. и со временем очень некисло оплавляются))))

ну и так. в билинзе все таки отражатель немного другой))) он и под ближний и под дальний спроектирован. а вотв моно он тока под ближний)))

хотя чиста поморгать ксинонам при штатном дальнем галогене должно хватить))) на что то большее точно не покатит)))

  • Ответить с цитатой

Re: Установка би-ксенона вместо штатного ксенона

Lorgus » Пн, 08 сен 2008, 16:40

Ну я кагбэ про «поморгать» и имею в виду.

Ну, если хочется ещё более заморочиться — то можно промерить фокус-покусное расстояние этой пластмассовой линзы, и заказать пару таких на оптическом заводе.
Только в какую цену они встанут — вопрос другой, конечно
А если есть возможность сделать стекло — то поркуа бы не па, как говорится.

  • Ответить с цитатой

Re: Установка би-ксенона вместо штатного ксенона

Den » Пн, 08 сен 2008, 16:49

Ну я кагбэ про «поморгать» и имею в виду.

Ну, если хочется ещё более заморочиться — то можно промерить фокус-покусное расстояние этой пластмассовой линзы, и заказать пару таких на оптическом заводе.
Только в какую цену они встанут — вопрос другой, конечно
А если есть возможность сделать стекло — то поркуа бы не па, как говорится.

смотря какое стекло))) хотя стоимость штучного экземпляра будет тоже ого))))

проще забить на штатные фары. купить себе галоген депо и уже на его базе построить достойный свет)))
чем я себе сейчас и занимаюсь))))

  • Ответить с цитатой

Unnamed » Пн, 08 сен 2008, 17:23

  • Ответить с цитатой

Romanchikov » Пн, 08 сен 2008, 17:33

  • Ответить с цитатой

Unnamed » Пн, 08 сен 2008, 17:41

  • Ответить с цитатой

Romanchikov » Пн, 08 сен 2008, 17:48

Можно вопрос? Зачем.
Дальним светом пользуешься только когда машин нету, подождать 5 сек дока дальный разгориться вроде можно.
Какой смысл отдать косарь за переделку штатного ксенона, в колхоз с установкой линзы от какого-нибуть бумера?

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

А так вкорячил корейский комплект за 3500 и радуешься ксеноновому дальнему

Ксенон на Subaru Про ксенон

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

подскажите пожалуйста, хочу поставить на ближний свет ксенон (не корейский) с блоком ХЕЛЛА четвертого поколения (или может быть еще лучше есть?) с температурой 4300-5000К.
Машина — Subaru Legacy 2004 г.
Оказывается это проблема, кто сталкивался с этим и как решал ?

И какой размер цоколя у ближнего света ?

Спасибо за ответы

  • Наверх

#2

на форуме 17 лет

  • В доску свой
  • 3 378 сообщений
    • Наверх

    #3

    • Наверх

    #4

    Всем привет.
    Товарищ недавно купил Subaru Forester 2005 года с заводским ксеноном. Оказалось, что ксенон не понты — водитель реально меньше устает на ночных загородных трассах. Видно все почти как днем. Есть реальная польза и смысл в установке. Причем, рекомендуют лампы с температурой свечения в 6000 Кельвин. Якобы, если брать больше, то они слепят владельца в тумане. Кто-то ставил себе ксенон? Есть ли практические рекомендации?

    + в крайнем выпуске Top Gear был репортаж о новом топовом Мерсе. В него воткнули тепловизор и вывели инфу на отдельный монитор. ИМХО — можно попробовать установить такой прибор в свою машину. Знакомый сказал, что есть ИК-фары. Если дисплей воткнуть посередине на торпедо, то пассажир(-ы) смогут выполнять роль штурмана, который сможет предупреждать водителя о наличии опасности впереди. (Коллега рассказал, что пришла тачка из Южной Кореи — бывший армейский джип. На бампере нашли 2 непонятные фары. Потом разобрались — оказались ИК-прожекторы. Хозяин — охотник. Надел на глаза очки для ночного видения — говорит, что все видно хорошо, даже без фар).

    Возможно, фары будут ослеплять тепловизор. Но мерсовцы же как-то это сделали .

    В связи с транспортными пробками, ИМХО, БЕЗОПАСНАЯ езда ночью и в сумерках будет все больше актуальной. Например, в направлениях на Бишкек или Иссык-Куль.

    Ночная езда — по определению — менее безопасна. Это понятно. Но иногда ПРИХОДИТСЯ ездить ночью. Предлагаю обсудить возможные наработки и обменяться советами

    • Наверх

    #5

    Всем привет. Хочу посоветоваться и узнать личные мнения форумчан.

    Установил на Impreza GT (левый руль) в стандартные фары Philips Nightvision и отрегулировал фары в Merkur-e. Первый год юзал вместе с противотуманками — и был доволен. Летом противотуманки накрылись ((( — электрик сказал, что это какой-то нестандарт и восстановить их будет тяжело + часть манжет порвано в хлам и т.д.

    Без противотуманок на трассе (3-8 часов перегона) устают глаза. А при включенных противотуманках встречные маякуют так, что проще их выключать.

    ? — есть ли смысл устанавливать хрустальные фары? Насколько это может улучшить силу светового потока? Есть ли смысл ставить ксеноновые противотуманки средней мощности? (не хочу быть му***** и слепить встречных).

    Конечная задача — подобрать и настроить совокупность фар и ламп так, чтобы был хороший свет, на который не будут «ругаться» встречные

    Ксенон, билинзы и биксенон: особенности, выбор, установка

    Хотя сегодня существует несколько вариантов для замены штатных ламп в фарах для модернизации и улучшения автосвета, ксенон остается наиболее распространенным и востребованным. По сравнению с традиционной «галогенкой», газоразрядные ксеноновые лампы светят ярче и отличаются большим срок службы, так как спираль обычной лампы намного быстрее выходит из строя от вибраций.

    При этом не все автолюбители знают, что такое биксенон в автомобиле, принцип работы, плюсы и минусы данного решения, а также как подобрать линзы для фар авто и т.д. Далее мы рассмотрим, что такое биксенон и билинзы, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках модернизации и улучшения света головных фар автомобиля.

    Биксенон и биксеноновые линзы

    Итак, на сегодняшний день одной из самых эффективных технологией считается биксенон, хотя обычные ксеноновые лампы появились раньше. На деле, ксенон – это особый инертный газ, который закачан в корпус лампы. Лампа газоразрядная, элемента накаливания внутри нет. Свечение достигается за счет того, что при помощи так называемых блоков розжига формируются высоковольтные импульсы. В свою очередь, эти импульсы создают светящуюся дугу.

    В целом, ксеноновый свет яркий, пучок света белый или синеватый, освещение дороги равномерное. Если же рассматривать отличая ксенона от биксенона, необходимо понимать, что ксеноновые лампы подойдут только для ближнего света. Биксенон способен давать как ближний, так и дальний свет. Давайте разбираться.

    В свою очередь, если лампа одна, ксенон не подойдет, так как дальнего света не будет. С учетом того, что многие модели авто имеют одну лампу для ближнего и дальнего света, оптимально устанавливать биксенон. В этом случае одна газоразрядная лампа будет обеспечивать ближний и дальний свет.

    При этом конструктивно отличий у биксенона от ксенона достаточно много. Фактически, ксенон похож на обычную лампочку ближнего света, светит постоянно, световой поток одинаковой мощности. У биксенона дополнительно есть устройство под названием экран-лампа, которая находится в колбе с газом;

    Когда водитель переключается с ближнего на дальний свет, колба перемещается благодаря работе электромагнита. Затем свет падает на отражатель под другим углом, меняется освещение дороги. Если же перейти на ближний, процесс обратный, колба вернется на начальную позицию;

    • Теперь непосредственно о линзах. Казалось бы, все просто, достаточно купить комплект биксенона и заменить им штатные галогенки в фарах. Однако ксенон светит мощно и ярко, так как свечение газа происходит по всему периметру колбы.

    Естественно, в фарах под галоген свечение получается слишком ярким, свет заметно рассеивается. Это значит, что настроить оптику так, чтобы не слепить встречных водителей, на деле не получается. Если фары слишком сильно опустить вниз, снижается качество освещения дороги, если же поднять до нормы, происходит ослепление водителей встречного транспорта. В этом виноваты так называемые паразитные засветки.

    Выходом в данном случае является доработка оптики при помощи линзы. Билинза в фаре имеет «шторку», что позволяет формировать направленный поток ближнего света с четкой границей. При включении дальнего света шторка меняет свое положение, однако даже при этом свет более кучный и собранный, максимально направлен на дорогу, в отличие от галогена.

    Получается, если выбирать между комплектом ксенон – линза или биксенон, первый вариант намного более предпочтителен. С линзованной оптикой (при условии правильной установки и настройки) не будет происходить ослепления встречных водителей, а также линзы позволяют направить мощный и сконцентрированный поток света исключительно на дорогу.

    Установив в фары линзы, ксенон перестанет быть проблемой для других водителей, заметно повышается общая безопасность при езде на автомобиле. Именно с учетом таких особенностей заводской ксенон на автомобили штатно ставится только в специальную линзованную оптику.

    Биксенон линзы: особенности

    Идем далее. Биксеноновые линзы, в отличие от обычного комплекта биксенона, также имеют определенные особенности, которые нужно учитывать. Прежде всего, свет от линзы направлен достаточно узко. Это означает, что стекло самой фары должно быть полностью прозрачным, без рисунка из рифленых полос. Не допускается наличие отражателей в фаре и т.д.

    После важно качественно собрать фару обратно (на старый заводской герметик или нанести новый). После этого необходимо позволить герметику высохнуть. Вполне очевидно, что такая работа требует определенных знаний и навыков, а также оборудования. Примечательно то, что даже профессионалам по установке ксенона и линз порой сложно дать 100% гарантии, что фара все же не начнет потеть. Если это произошло, в таком случае необходимо осуществить повторную разборку, восстановить герметичность и заново собрать фару.

    Недостатки ксенона и линз в фары

    Даже с учетом всех преимуществ, у ксенона, биксенона и линзованной оптики есть определенные недостатки. Прежде всего, это переоборудование ТС, которое является незаконным, если такие технологии не были установлены штатно на заводе.

    Еще ксеноновые лампы дороже галогенок, из строя могут выходить блоки розжига, возникают другие проблемы с оборудованием. Также важно подбирать качественные установочные комплекты, так как на рынке есть большое количество низкосортного оборудования.

    Также можно отметить, что зимой ксеноновые лампы, особенно в линзе, меньше нагревают саму фару. На практике, если на фарах намерз лед, нужно дольше ждать, пока оптика оттает. В случае с галогеном фара нагревается быстрее.

    Еще сами линзы имеют свойство со временем «выгорать», на них постепенно накапливается пыль. Все это постепенно ухудшает качество света, причем замена ламп на новые не помогает. Приходится разбирать саму фару и менять линзы.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при переходе с галогена на ксенон оптимальным решением является сначала купить линзы в фары и выполнить доработку штатной оптики. При этом желание сэкономить и ограничиться установкой обычного биксенона в не предназначенную для такого типа ламп фару часто может не принести желаемых результатов.

    Дело в том, что на многих авто качественно настроить фары с ксеноном без линз не получится. В результате неизбежно будет происходить сильное ослепление водителей встречных автомобилей, что часто становится причиной конфликтов на дороге, ДТП и других происшествий.

    Также установку ксенона и линз рекомендуется осуществлять исключительно у профессионалов, так как опытные специалисты способны предоставить расширенную гарантию на все выполненные работы. Такой подход позволит избежать преждевременных отказов ксенонового оборудования и получить качественный автосвет, который будет правильно установлен и настроен с учетом всех требований, рекомендаций и возможных нюансов.

    Биксенон в автомобиле — плюсы, минусы и предостережения

    Дорога — это место повышенной опасности. Каждый автомобилист должен концентрировать всё внимание во время движения на обстановке вокруг, в противном случае, может возникнуть авария. Если отбросить исправность транспортного средства, то самым главным фактором, который обеспечивает безопасность на дороге, является правильное освещение.

    Особенно актуален этот фактор в темное время суток или во время дождя. Самыми современными сегодня являются газоразрядные лампы, которые среди автомобилистов носят название «ксеноновые». Есть на рынке и альтернатива — биксенон. Рассмотрим, что представляют из себя такие лампы и какие плюсы и минусы имеют.

    Преимущества. Ксенон имеет простой принцип работы — внутри инертного газа появляется электроразряд, который приводит к возникновению яркого светового излучения. Заметим, что биксенон можно назвать более совершенной версией, так как он может совмещать функции и ближнего, и дальнего света. Происходит это при помощи фокусировки светового луча.

    Специалисты внутрь колбы установили экран-лампу. Этот элемент способен перемещаться, когда на него воздействует специальный магнит. В результате световой поток может меняться. Это является отличительной особенностью биксенона от ксенона. Если рассматривать степень яркости, долговечность, надежность и экономичность, никаких различий между ними нет.
    Если же сопоставить галоген и ксенон, то у второго будет сразу несколько преимуществ:

    Такие лампы нагреваются не до высокой температуры, поэтому исключается возможность перепада температур;

    В конструкции не предусмотрена нить накаливания, поэтому срок эксплуатации почти в 10 раз больше — лампа может работать более 3000 часов;

    Обладают экономичностью и повышенной эффективностью — при мощности 35 Вт создается поток 3000 Lm. Галогеновые лампы 55 Вт создает свет в 2 раза слабее;

    Лучшая обзорность дороги.

    Поэтому, если стоит выбор между этими двумя видами, лучше всего выбирать биксенон. Это самый универсальный вариант, который хорошо справляется со своими функциями как в городских условиях, так и на трассе.

    Недостатки. Несмотря на то, что такие виды ламп имеют столько плюсов, не обходится и без минусов. Самый главный — относительно высокая стоимость. Заметим, что производить замену ламп нужно попарно. Еще один недостаток — чтобы подключить лампы, нужен будет блок розжига. Подключить такой свет немного трудно, поэтому придется отвозить машину к специалистам. Во время эксплуатации всплывают еще некоторые недостатки:

    если неправильно установить и настроить биксенон, свет будет ослеплять других участников движения;

    световое пятно этих ламп имеет неправильную форму;

    при тумане свет будет создавать ощущение пелены в глазах.

    Что говорится в законе. Ксеноновые лампы были созданы еще в 1980-х годах. Несмотря на это, даже сегодня не настал период, когда их используют массово. Сегодня такой тип можно применять лишь тогда, когда он изначально ставится на заводе. Если самовольно поставить ксенон, можно получить штраф в размере 3 000 рублей или лишиться прав. Заметим, что в законе нет прямого запрета на установку ксенона. Однако, сотрудники ДПС могут сослаться на измененную конструкцию транспортного средства.

    Итог. Ксеноновые лампы в автомобиле показывают хорошую эффективность на дороге. Однако, их не разрешается устанавливать, если изначально на заводе был применен другой тип ламп.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector