Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внедорожные шины R13-R14 на классику

Внедорожные шины R13-R14 на классику

Посоветуйте, пожалуйста, внедорожные шины R13 или R14 на классику для умеренного бездорожья

пн, 17.12.2007 — 10:28

Умеренное бездорожье для «классики» — это как? У Вас авто специальное какое-то? Просто не совсем понятно где Вы ездить собираетесь и какие вообще могут быть внедорожные шины в R13-14?
Размеры автошин, применяемые для ВАЗ «классика» просто не предполагают внедорожный рисунок протектора, так как предназначен для использования на автомобилях далеких от повышенной проходимости.
Как вариант если только рассмотреть шины типа НИИШП Ралли 2000, но это вообще зимний вариант и старая модель. Если что-то на замену только вышло, но думаю здесь помогут истинные приверженцы отечественной шинной промышленности, так как импортные производители R-13-14 для внедорожника не выпускают. Такое возможно лишь у отечественных шинников.

Срд, 16.01.2008 — 08:24

Можно взять шины Amtel NordMaster, хоть они и зимнии, но они имеют агрессивный пртектор

Срд, 16.01.2008 — 09:02

Не мудрствуя лукаво — «снежинка». Жёсткая, диагональная, протектор — агрессивней некуда. Модель ИЛ-143 пр-во Алтайский шинный комбинат. Если попроще-Кировская «Быстрица» модель К-161.

г. Набережные Челны, РТ

Срд, 16.01.2008 — 23:07

А еще есть шины от ЛУАЗа, с ними моя 5-ка перла везде как танк!

чт, 17.01.2008 — 08:15

Вот эта шина(АМТЕЛ ИВ-167)

чт, 17.01.2008 — 08:46

Тоже вариант. Сам правда не имею опыта на ЛУАЗовской, но охотно верю. Я просто сам на «снежинке» в своё время на рыбалку выезжал. «Шестёра» у меня была. Джипы отдыхают! ;D

г. Набережные Челны, РТ

чт, 17.01.2008 — 15:25

Ну вообщем если действительно бездорожье, то от ЛУАЗа самое то! Снежинка по сравнение с луазовской, отдыхает всторонке 🙂

вт, 12.05.2009 — 21:53

где их купить? Подскажите конкретный магазин в пределах Москвы и м.о.

вт, 12.05.2009 — 22:20

Shinnik
Может знаешь, где продают такие чудные шины? 🙂

Срд, 13.05.2009 — 08:22

Какие конкретнее, Dron ?

г. Набережные Челны, РТ

Срд, 13.05.2009 — 08:40

Shinnik
АМТЕЛ ИВ-167
Просто должны они быть ::)

Срд, 13.05.2009 — 08:47

Очень сложно. Давно их не видел, если честно. на ЛУАЗы обычные «снежинки» продаём.

г. Набережные Челны, РТ

чт, 14.05.2009 — 13:56

а как насчет ниишп ралли уралшина. в прошлом году откудато ее привозили.

Шины, диски, масла www.700shin.ru
Волгоград(8442) 41-81-91
Волжский (8443) 21-01-01 сервис, шиномонтаж, сход/развал
Астрахань(8512) 36-37-70 36-97-70
Саратов (8452) 61-62-68 394-700

чт, 14.05.2009 — 13:58

ХЗ. Уралшина вроде стоит давно

г. Набережные Челны, РТ

чт, 14.05.2009 — 15:40

раньше пуево было когда не стоит, а теперь пуево даже когда стоит.

Шины, диски, масла www.700shin.ru
Волгоград(8442) 41-81-91
Волжский (8443) 21-01-01 сервис, шиномонтаж, сход/развал
Астрахань(8512) 36-37-70 36-97-70
Саратов (8452) 61-62-68 394-700

чт, 14.05.2009 — 15:54

г. Набережные Челны, РТ

вт, 26.05.2009 — 22:46

А что-нибудь из той же оперы, что и вышеперечисленные шины, но 14 дюймов есть?

вс, 24.03.2013 — 01:29

Присоединюсь к вопросу. Интересует максимально «внедорожная» резина с размером до 19565 15 включительно, или соответственно 18575 14. Что бы могли посоветовать?

Иж Ода 4Х4 (18565 14 Amtel Planet 2P)

вс, 24.03.2013 — 14:20

китаицы начали выпускать 175.80-14 с а-т рисунком как у джип 693 бриджа фирма
макстрек и сони ..во Владике пока не встречал но по идее должны в этом году завезти

вс, 24.03.2013 — 22:09

Да, действительно есть такая шина в размере 17580 14, называется maxtrek su800. Только в продаже таких размеров нет. А вот у Sunny ничего такого не нашёл.

Иж Ода 4Х4 (18565 14 Amtel Planet 2P)

пн, 19.05.2014 — 16:15

Живу в деревне, у нас асфальт только на 1 улице, и то одно название. Летом почти всегда грязь. Езжу на Москвиче 412. НИИШП РАЛЛИ-3 спасали меня 10 лет но пришло время менять 🙁 а её не найти. Подскажите что нибудь что на грязи ведет себя хорошо.

Срд, 26.11.2014 — 10:01

Несколько лет назад на ВАЗ 2106 использовал зимнюю резину КАМА евро (шипов почти не было)+ амортизаторы от Нивы, в пружины поставил меж-витковые резинки, просвет был около 19 см, по заднему мосту. Без фанатизма ездил везде, в богажнике груз всегда был (

Срд, 26.11.2014 — 21:38

НИИШП ралли-4. Лучше по грунту ничего не видел. Делает ее сейчас кто то или нет не знаю..

вт, 26.05.2015 — 23:44

прочитал все советы. Кто что советует. Все мучаются при выборе. Мой совет вам ребята — покупаете снежинку или любую зубастую на любой диаметр диска и дорабатываете ее методом прорезания до рисунка близкого к луазовской. и будете гонять по лужам.

Срд, 27.05.2015 — 00:17

дополню свой отзыв. все эти НИИШПы, maxtreki и прочие зимние протекторы грязью в дождь забивает сильно, протектор залипает и все приехали. Самый надежный для этих целей — крупный захват как на армейском луазе. Для тех кому надо r13 то лучше всего подходит ИЛ-143 но повторюсь ее надо грамотно прорезать чтобы грунтозацепы боковые стали шире и обязательно чтобы не было внутреннего конуса на рисунке, иначе забьет протектор глиной и все.

пт, 29.01.2016 — 12:48

и снежинка и луазовская едут очень даже замечательно. просто нужно знать предел. . луазкина лезет без всяких прорезей. гребет так что в минус 40 землю роет. а у жужи нет проходимости у нее есть пролетаемость. так что вот 2 варианта резины и будет вам счастье. сам надеваю от луаза резину на свою семеру. и е. бу в хвост и гриву многие внедорожники на спринтах по полям. главное что бы мотор тянул.

пт, 29.01.2016 — 12:50

вот и сеичас готовлюсь. 6-го февраля поедем на спринт. так орги меня гады в подкоговку хотят запихнуть

Уралшина ниишп ралли 2000

Документы 2021 года

ЮЖНЫЙ УРАЛ

12 этап Кубка России

Чемпионат России 2021

ИТОГИ ПОСЛЕ 4 ЭТАПА

1. Игорь Буланцев — 168

2. Дмитрий Воронов — 150

3. Артур Мурадян — 128

Кубок России 2021

ИТОГИ ПОСЛЕ 11 ЭТАПА

1. Алексей Миронов — 240

2. Александр Рогозин — 190

3. Александр Ржевкин — 184

Ралли УралАсбест 2021: Расписание, итоги, фото и видео (обновляется)

23-25 июля 2021 в Свердловской области, г.Асбест состоится 10-й этап Кубка России, 4-й этап Чемпионата УрФО по ралли — УралАсбест 2021.

Статус ралли:

10-й этап Кубка России по ралли 2021 года
4-й этап Чемпионата УрФО по ралли 2021 года

Официальный сайт: https://www.nrgmt.ru

Дорожное покрытие: гравий — 100%

Трасса ралли разделена на 3 секции, имеет протяженность 205.82 км, 88.00 км из которых – это дистанция 7 СУ.

Он-лайн результаты: здесь

Расписание

25 июня (воскресенье) Московское время — 2 часа

СУНазвание СУДистанция
Старт СУ
Победитель СУ
СУ1Карьер-113.10 км09:23А.Миронов (Mitsubishi Lancer Evo IX)
СУ2BF Tech11.20 км10:01А.Миронов (Mitsubishi Lancer Evo IX)
СУ3Карьер -213.10 км10:39А.Миронов (Mitsubishi Lancer Evo IX)
Сервис11:14
СУ4Габбро-114.10 км13:18А.Миронов (Mitsubishi Lancer Evo IX)
СУ5Мокринский-111.20 км13:51А.Миронов (Mitsubishi Lancer Evo IX)
Сервис14:36
СУ6Габбро-214.10 км15:39А.Миронов (Mitsubishi Lancer Evo IX)
СУ7Мокринский-211.20 км16:12А.Миронов (Mitsubishi Lancer Evo IX)
Всего по ралли:88.00 км А.Миронов (Mitsubishi Lancer Evo IX)

Юрий Коев. В Сервиспарке — ВКонтакте

Фото Антон Басанаев — ВКонтакте

Фото Алексей Филиппов наБУСТе — ВКонтакте

Видео Юрий Коев. Тесты на ГАББРО — youtube.com

Видео Юрий Коев. PROMO — youtube.com

Видео от СКОБАРИ RALLYMEDIA. Яркие моменты — youtube.com

© 2011 Права на все размещенные на сайте материалы принадлежат PRO-Sport Rally.
Перепечатка и тиражирование разрешено только c согласия компании.

Любительские ралли

Классификация раллийных автомобилей

Часто при изучении результатов раллийных соревнований удивление вызывает, на первый взгляд, весьма замысловатая система классификации участников — загадочные комбинации букв и цифр… Чтобы разобраться во всем этом, придется начинать с самых азов.

В современном ралли все автомобили делят на две группы (N и А), которые включают в себя восемь классов, с первого по восьмой (по четыре на каждую группу). Фактически, обе группы дублируют друг друга по общим техническим характеристикам – различия заключаются только в уровне подготовки к соревнованиям. В свое время еще существовала группа В, попавшая под запрет в 1986 году, — совершенно особая категория, автомобили которой кардинально отличались от своих серийных аналогов… Но это уже тема для отдельного разговора, а сейчас пока ограничимся только группами А и N, поскольку именно они и представлены в мировом ралли.

Главное требование к фирмам-производителям – так называемая омологация: регистрация и утверждение в FIA всей необходимой технической документации на конкретный автомобиль, на базе которого создаются его раллийные версии. Причем при подготовке спортивной техники все ее параметры не должны отличаться от утвержденных, иначе последует наказание. Можно привести два случая, происшедших недавно. Сначала были приключения с Ford Focus WRC в начале 1999 года, когда «Форд» во время «Ралли Монте-Карло» «повязали» на технической комиссии из-за несоответствия водяных насосов омологированному образцу, а финишировавшего третьим Колина МакРэя дисквалифицировали. В 2000 году победителя «Ралли Австралии» Томми Мякинена лишили победы — выяснилось, что турбонагнетатель на Mitsubishi Lancer Evo VI отличался от утвержденного образца. Самый громкий скандал разразился в 1995 году, когда «Тойоту» уличили в махинациях с системой турбонаддува. В результате, последовала двухлетняя дисквалификация. Впрочем, это время не пропало даром – появилась возможность спокойно, ни на что не отвлекаясь, сосредоточить свои усилия на создании Toyota Corolla WRC.

Группа N. Это серийный автомобиль, который должен быть выпущен в количестве не менее 2500 шт. При подготовке его к соревнованиям разрешено дорабатывать кузов, систему выпуска, настроить подвеску, сменить амортизаторы. Производится также перепрограммирование бортового компьютера, управляющего двигателем.
Запрещено изменять тормозную систему (можно только заменить тормозные колодки), конструкцию двигателя, схему и геометрию подвески. Конструкция коробки передач и ее передаточные числа должны оставаться без изменений.
Несколько особняком стоит класс N4. Как правило, такие автомобили происходят из так называемой «омологационной серии», благодаря которой производитель получает право перейти в высшую группу А. В свое время это привело к появлению таких уникальных серийных автомобилей, как Lancia Delta HF Integrale, Ford Escort RS Cosworth, Toyota Celica GT-Four, Mitsubishi Lancer Evo, которые, как и их чисто раллийные собратья, оснащены двигателем с турбонаддувом и приводом на все колеса.

Группа А. Разрешены гораздо более радикальные конструктивные изменения – спортивная подвеска, отличающаяся от серийной, специальная гоночная коробка передач. Может быть несколько изменена конструкция двигателя: иное соотношение диаметра цилиндров и хода поршня, увеличение количества оборотов, применение высокотехнологических материалов (композиты и специальные сплавы) и т.д.
Однако непременно должно соблюдаться одно условие: автомобиль группы А по своей конструкции должен в общих чертах совпадать с базовой серийной машиной. Т.е., чтобы получить право омологировать автомобиль в классе А8 (до 3500 куб.см или 2000 куб.см с турбонаддувом и полный привод), базовый серийный автомобиль тоже должен иметь полноприводную трансмиссию и двухлитровый турбодвигатель. Появление класса N4 обязано, главным образом, именно этим требованиям. Зачастую нелегко отличить с первого взгляда N-групповой автомобиль от его А-аналога — особенно это касается Mitsubishi Lancer Evo.

WRC (World Rally Car). Самая либеральная категория автомобилей, которая в последнее время окончательно вытеснила «классический» А8. По техническим параметрам относится к А8, однако изменения допускаются максимальные. Не обязательно, чтобы базовый серийный автомобиль имел привод на все колеса и турбомотор. Можно готовить спортивный двигатель, не имеющий серийного аналога. Благодаря этому WRC имеет очень мало общего с базовым серийным автомобилем, а для его омологации достаточно выпуска минимальной серии в 20 машин. Однако есть и определенные ограничения — двигатель должен находиться спереди. То есть, в отличие от знаменитой группы В, мотор нельзя размещать в базе за спинами пилотов — если только в серийном аналоге не применена подобная компоновка.

Такой либеральный регламент позволил в течение пяти лет увеличить количество команд участниц с трех до семи — и это при том, что ралли покинули «Тойота» и «Сеат». В ближайшие три года ожидается появление в высшем дивизионе еще двух новых команд. По слухам, одной из них станет «Сузуки»…

Размеры автомобиля WRC строго регламентируются – длина не менее 4000мм (4,00 м), а ширина – ровно 1770 мм (1,77 м). Самые показательные примеры: Toyota Corolla WRC, Peugeot 206 WRC, Hyundai Accent WRC и Citroёn Xsara T4 WRC. Они немного похожи внешне на своих серийных собратьев, но не более того…

Kit Car. Отдельная категория автомобилей группы А с атмосферным двигателем до 2000 куб.см и приводом на одну ось. Можно готовить по любому из трех классов: А5, А6 и А7.

Эти автомобили создаются по спецзаказу, причем производится чуть ли не поштучная сборка, что и послужило поводом к их названию. В каких-то деталях может отличаться от омологированного серийного образца: иная конструкция двигателя, изменение размеров (в частности, ширины автомобиля – у кит-каров допустимая ширина составляет 185-188 см) и аэродинамики. Однако подобные изменения могут быть внесены только с единогласного согласия соперников – производителей раллийных автомобилей данной категории. В общем, кит-кары занимают примерно такое же положение в своих классах, что и WRC в А8.

Разделение на классы производится, в первую очередь, по рабочему объему двигателя.

N4, А8 (включая WRC). Объем двигателя до 3500 кубических сантиметров (без турбонаддува — так называемый «атмосферный») или до 2 литров (с наддувом). Как правило, автомобили имеют привод на все колеса, хотя допускаются отклонения — еще недавно на трассах можно было встретить заднеприводные Mercedes E190 с компрессорным 2,2-литровым двигателем или BMW M3 с 3,2-литровым «атмосферником». Минимальный вес – 1230 кг. Если же кубатура мотора превышает установленные нормы, автомобиль нагружают дополнительным весом (как в том же Mercedes E190 или Audi Coupe S2). Кроме того, это единственная категория, где разрешено применение турбодвигателя и полного привода. Существует еще допустимый предел мощности – ограничитель должен срабатывать на отметке 300 л.с.

N3, А7. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 2000 куб. см. Привод на одну ось. Минимальный вес – 960 кг. Это автомобили так называемой «Формулы-2» — в свое время FIA пыталась «раскрутить» этот класс и проводить в нем отдельный чемпионат для фирм-производителей. Несколько лет назад эта категория выглядела достаточно солидно — в ней были представлены «Шкода», «Фольксваген», «Сеат», «Хьюндаи», «Опель», «Рено», «Пежо»… Однако, появление WRC с его либеральным техническим регламентом поставило крест на «Формуле-2» — большая часть команд перешла в высший дивизион с собственными WRC, а остальные свернули свои раллийные программы. Поэтому сейчас двухлитровые автомобили можно встретить только в европейских и национальных соревнованиях — в чемпионате мира таких машин считанные единицы…

N2, А6. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 1600 куб. см, мощность ограничена 200 л.с. Минимальный вес – 880 кг. В данный момент — самый перспективный класс. В прошлом году Международная Федерация ввела отдельный зачет в категории Super 1600 (сейчас переименован в Junior). Предполагается, что этот класс должен стать замечательной школой для молодых гонщиков — достаточно только назвать прошлогоднего чемпиона в Super 1600 Себастьена Лоэба, которого сейчас считают главной надеждой «Ситроена». И многие автопроизводители тоже заинтересованы в относительно дешевой и простой (по сравнению с WRC) категории — она позволит им «засветиться» в ралли без больших финансовых затрат. И результат уже есть — глаза буквально разбегаются от разнообразия автомобилей: Ford Puma, Citroёn Saxo, Fiat Punto, Opel Corsa, Suzuki Ignis, Peugeot 206 XS, Volkswagen Polo, MG ZR… Не исключено, что позже на раллийных трассах могут появиться Skoda Fabia и Renault Clio.

N1, А5. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 1400 куб. см. Минимальный вес – 790 кг. По всей видимости, с развитием класса Junior постепенно исчезнет из чемпионатов мира — по большому счету, в этой категории выступают только три-четыре экипажа на миниатюрных Nissan Micra, Ford Ka и Peugeot 106.

Контрагент АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЮСК «НИИШП-РАЛЛИ»

Краткое досье

ликвидирована автономная некоммерческая

Обратите внимание

Полное досье контрагента

  1. 1. Общие сведения
  2. 2. Регистрация в Российской Федерации
  3. 3. Чем занимается организация, виды деятельности
  4. 4. Где находится АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЮСК «НИИШП-РАЛЛИ», юридический адрес
  5. 5. Кто владелец (учредитель) организации
  6. 6. Кто руководит АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЮСК «НИИШП-РАЛЛИ»
  7. 7. Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
  8. 8. Финансы организации
  9. 9. Лица, связанные с АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЮСК «НИИШП-РАЛЛИ»
  10. 10. Последние изменения в ЕГРЮЛ

Общие сведения

Полное наименование организации: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «НИИШП-РАЛЛИ»

ИНН: 7720254308

ОГРН: 1037739054836

Место нахождения: 105118, г. Москва, ул. Буракова, 27

Статус организации: автономная некоммерческая, ликвидирована

Организационно-правовая форма: Автономные некоммерческие организации (код 97 по КОПФ)

Регистрация в Российской Федерации

Организация АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «НИИШП-РАЛЛИ» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 20 лет назад 1 декабря 2000.

Чем занимается организация, виды деятельности

В ЕГРЮЛ отсутствует информация о видах деятельности организации.

Где находится АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЮСК «НИИШП-РАЛЛИ», юридический адрес

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЮСК «НИИШП-РАЛЛИ» зарегистрировано по адресу: 105118, г. Москва, ул. Буракова, 27.

По данному адресу также числятся следующие организации (включая ликвидированные):

  1. АССОЦИАЦИЯ «ШИНОЭКОЛОГИЯ»
  2. ОАО «НИИШП»
  3. ООО «РУСМА»
  4. ООО «ЭКСТРИМ КОЛЛЕКШН»
  5. ШУШАН ООО (ликвидир. 24.07.2017)
  6. ООО «ТУРУН» (ликвидир. 27.06.2016)
  7. РАМЕЛА ООО (ликвидир. 24.11.2017)
  8. ООО » ШАХТЕР-ИНВЕСТ» (ликвидир. 08.09.2008)
  9. ООО «РИАЛ-М» (ликвидир. 25.07.2019)
  10. ФГПУ «НИИШП» (ликвидир. 14.10.2005)
  11. ООО «ФЛАЙТ» (ликвидир. 12.09.2019)
  12. ООО «МОНОЛИТПРОМ» (ликвидир. 12.09.2019)
  13. ОАО «НИИШП» (ликвидир. 02.06.2005)
  14. ООО «АВАКС-СБ» (ликвидир. 06.10.2010)
  15. ООО «РУНИКА» (ликвидир. 02.02.2008)
  16. ЮКАП АОЗТ (ликвидир. 17.03.2014)
  17. АССОЦИАЦИЯ «ЭЛАСТОМЕРЫ» (ликвидир. 09.10.2017)
  18. ООО «ПК-ПРОФИ» (ликвидир. 08.08.2018)
  19. ООО «МАСТЕРСКАЯ ФОРМЫ И ЦВЕТА» (ликвидир. 03.10.2016)
  20. ООО «НОВЫЙ ВЕК» (ликвидир. 07.05.2018)
  21. ООО «ФИРМА ЮЛИЙА» (ликвидир. 23.11.2006)
  22. ООО «ТРЕЙДГРУПП» (ликвидир. 12.09.2016)
  23. ФОРТА ЧОП ООО (ликвидир. 11.06.2013)
  24. АССОЦИАЦИЯ НИИЦЕШИН ГП (ликвидир. 11.06.2013)
  25. ТОО «КАМЕЯ» (ликвидир. 06.06.2003)
  26. АРМЭСТ (ликвидир. 17.03.2014)
  27. ЛЕК-ЮГ-ФАРМАЦИИ ООО (ликвидир. 10.10.2017)
  28. ООО «ИМПЕРИАЛ» (ликвидир. 12.09.2019)
  29. МЕСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НИИ ШИННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ликвидир. 24.09.2018)
  30. ЗАО «НПФ»ПРОМСТАР-12» (ликвидир. 26.09.2016)
  31. ООО «КАРАВАН» (ликвидир. 26.05.2014)
  32. ООО «АЛЬТ ТРАНС» (ликвидир. 05.10.2009)
  33. ООО «ЭМИНТЕХ» (ликвидир. 11.01.2010)
  34. ЗАО «ДАЛС» (ликвидир. 03.10.2016)
  35. АНО ОС «ШИНА»-НИИШП (ликвидир. 26.05.2021)
  36. ООО «УНИСЕРВИС» (ликвидир. 10.10.2016)
  37. ООО «ФОРНЕЛ» (ликвидир. 26.08.2013)
  38. ООО «КОМПАНИЯ РУСМАСТЕР» (ликвидир. 22.08.2016)
  39. ООО «ТАНГАР» (ликвидир. 12.09.2019)
  40. ООО «МЕГАНОМ» (ликвидир. 03.10.2016)
  41. БАРАСС СП ТОО (ликвидир. 04.10.2008)
  42. ООО «ПРОФИ МАРКЕТ 2008» (ликвидир. 25.05.2015)
  43. ООО «С-КОНЦЕПТ» (ликвидир. 19.09.2016)
  44. КОРВЕТ ТОО (ликвидир. 22.12.2007)
  45. ООО «АССОЛЬ 2008» (ликвидир. 13.06.2017)
  46. ООО «МЕТИЗКОМ» (ликвидир. 12.09.2019)
  47. ООО «НТЦ «НИИШП» (ликвидир. 07.05.2018)
  48. НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН ШИНОЭКОЛОГИЯ (ликвидир. 14.02.2018)

показать ещё 38 организаций скрыть полный список

Возможно, это связано с тем, что адрес не был уточнен после регистрации. В противном случае есть угроза признания адреса адресом массовой регистрации юридических лиц.

Кто владелец (учредитель) организации

Учредителями АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЮСК «НИИШП-РАЛЛИ» являются:

Тюнинг ВАЗ-21053: продолжая раллийные традиции ВФТС

Целенаправленная покупка и первые доработки

Этот самый ВАЗ-21053 1999 года выпуска цвета «Монте-Карло» Давид приобрел, поторговавшись, всего за 28 тысяч рублей. Автомобиль он купил специально для того, чтобы реализовать свою потребность в гонках. Жигули – машина простейшая, ремонтопригодная и, при некоторых доработках, весьма надежная, поэтому выбор пал именно на нее. Судьба «пятерки» была определена уже в момент покупки – грунтовые и снежные ралли-спринты. Хотя тогда она выглядела отнюдь не как боевой болид – это был «дедушкин вариант»: все оригинальное, никакого колхоза, багажник на крыше, сеточки с присосками на окнах. Такие обычно по пятницам, заставленные рассадой, отправляются на дачу. Кстати, ВАЗ стал своеобразным подарком Давида самому себе на Новый Год: «красавицу» поставили на учет на следующий же день – 31 декабря 2014 года.

Смена привычек автомобиля стала лишь вопросом времени. С начала постройки он претерпел множество изменений, начиная от перевоплощения салона и заканчивая новой конфигурацией подвески, но начнем рассказ с «самого сердца». Стандартный двигатель «взбодрили», поместив в него распредвал с шестерней от Нивы, заменив родной карбюратор на Solex от модели ВАЗ-21073 на 125-х жиклерах, сварив полностью новую выхлопную систему и залив, наконец, нормальной «синтетики» и в сам двигатель, и в коробку передач.

В подвеске также обошлись простыми, недорогими, но доказавшими свою эффективность решениями: полиуретан вкруг, амортизаторы Plaza Sport от Шевроле Нива, передние пружины от Нивы 21213, задние – жесткие от ВАЗ-2102. Плюс усиленные опоры и увеличенная на 50 мм колея. В результате проведенных доработок «пятерка» стала рулиться совершенно по-новому: амортизаторы не дают крениться, а расширение колеи придает дополнительную устойчивость, в поворотах – как по рельсам. Совет по такой конфигурации подвески дал Сергей Алексеевич – отец товарища, в прошлом гонщик. Сказал, что получится подвеска бюджетная, но одновременно очень подходящая для ралли – так и оказалось на деле. Кстати, строит машину Давид сам, а помогают ему в этом штурман Андрей и ребята, которые уже давно участвуют в соревнованиях и, собственно, заразившие его гоночным «вирусом» – Гоша и Герман.

Чтобы при существенно улучшившихся динамических характеристиках автомобиля пилота во время гонки не мотало по салону, Давид установил ковши UNP Cross в сочетании с многоточечными ремнями безопасности Sabelt и Takata. А для контроля за оборотами двигателя – мягко говоря, важном параметре во время заездов – поставил тахометр от «шестерки».

Прогресс гонщика – прогресс машины

Спустя некоторое время, за которое экипаж успел завоевать несколько кубков, а пилот понял, что готов переходить на более серьезный уровень, в салоне появился каркас безопасности, сваренный по всем требованиям основного документа, регламентирующего подготовку гоночного автомобиля – «Приложения J».

Внешне «классика», естественно, не осталась стандартной. Брутальности и спортивной красоты добавил раллийный обвес Lada VFTS, изготовленный в VDMcustoms и так кстати прикрывший расширенную колею.

Как у истинного раллийного автомобиля, у «пятерки» несколько комплектов колес: скромный транспортировочный комплект (литые диски Kormetal KM, в народе именуемые «арбузами»), набор для зимних спринтов – шипованный Amtel NordMaster и «боевые» грунтовые колеса – диски ВСМПО Викинг с резиной НИИШП Ралли-2000, которые с корнями деревьев и камнями справляются на раз! Пока все колеса 13-дюймовые – нынешнему мотору, редуктору и коробке передач сложно прокручивать что-то большее. Но у Давида уже есть идеи по увеличению мощности: весной поменять двигатель на инжекторный объемом 1,7 литра со спортивным распредвалом и установить пятиступенчатую КПП. Кроме того, он собирается усовершенствовать подвеску, поставив комплект от KONI. Плюс в планах внедрить профессиональные раллийные атрибуты – штурманский прибор Terratrip и переговорное устройство.

Таким образом получается, что тренировочный автомобиль постепенно перерастает в полноценный гоночный. И это вполне логично – пилот и его штурман делают определенные успехи в любительском ралли. Ребята достаточно давно ездят в паре и уже сработались. Ошибки, конечно, бывают, но Давид и Андрей упорно работают над ними, и с каждым разом результаты все лучше и лучше. В их активе уже имеется первое место по сумме шести этапов в «Кубке выходного дня» на трассе RS Racing Club в Зеленограде в классе «Стандарт, задний привод» и совсем недавние регалии – первое место на 5 этапе «Endorfine racing cup» в классе «Спорт» в Дмитрове и первое место в Суперкубке Подмосковья на треке «Endorfine». На зимний сезон 2015-2016 уже заготовлены так называемые «гвозди» Black Rocket 20 – тренировочная зимняя резина с шипом 1,5 мм, дисковая блокировка дифференциала Торгмаш и главная пара 4,3. Как говорится, чем дальше в лес… Тем более, что в качестве приза за победу на этапе Кубка Давид получил четыре бесплатные тренировки, одна из которых – с инструктором на боевом Mitsubishi Lancer Evolution 6, а это совершенно новый опыт, новые знания и новые возможности за рулем и на трассе.

Добрый совет

Главный совет Давида тем, кто хочет попробовать свои силы в ралли-спринтах именно на Жигулях, основан на его раллийном опыте. Насмотревшись за этот год «крыш», он рекомендует первым делом заняться улучшением подвески, а не просто купить «классику» и поехать. Пусть самую дешевую, но жесткую подвеску для спринтов нужно собрать обязательно. На примере нашего героя одно можно сказать точно: для приобретения в качестве первого гоночного автомобиля, недорогого и надежного, Жигули – вне конкуренции. Если поддерживать порядок и следить за состоянием узлов, этот ВАЗ не уступит иномаркам, а при определенном уровне доработок до определенного момента может и давать им фору. Как говорится, чем проще механизм, тем он надежней.

В каких автомобилях живет дух ралли

Чтобы почувствовать сопричастность с автоспортом, не обязательно проводить воскресенье перед экраном с Формулой-1 или на сайтах с огромными бамперами и низкими обвесами. AutoNews.ru собрал простые массовые автомобили, что сотнями тысяч покупаются для поездок в офисы и торговые центры, из которых автопроизводители делают сумасшедшие болиды для ралли.

Фанаты гонок всегда готовы возмутиться: да что их сравнивать, серийный Citroen C2 и тот, на котором гоняет Себастьен Леб, общие у них только шильдики. Однако основа, заложенная в простой серийной машине, во многом обуславливает и спортивное предназначение. Так что автовладельцам есть чем гордиться.

Соревнований и даже чемпионатов по ралли существует великое множество, так что для авторитетности берем выступления автомобилей в WRC – мировом чемпионате по ралли. В них выступают машины, сделанные на базе простых хэтчбеков и седанов средней ценовой категории.

Название команды: Citroen Racing
Серия: WRC Super 1600, WRC Super 2000
Автомобили: Saxo S1600, C2 S1600, ZX Kit Car, Xsara Kit Car, Xsara T4/WRC, C4 WRC, DS3 WRC

Citroen – одна из сильнейших автоспортивных команд на сегодняшний день. На ее счету множество побед: в Дакаре в 1991, 1994, 1995 и 1996 годах, в ралли «Париж-Москва-Пекин» в 1992 году, многочисленные победы в WRC.

Компактный автомобиль Citroen C2 появляется на спортивной арене в 2004 году в юниорской серии WRC и великолепно показывает себя под управлением Себастьена Леба в классе Super 1600, или S1600. Эта категория означает раллийный автомобиль – изначально в юниорской серии WRC, но также и в различных национальных раллийных чемпионатах. Любой автопроизводитель, имеющий в линейке подходящую дорожную модель, может доработать ее до участия в гонках. Подходящий означает: монопривод, четырехцилиндровый атмосферный мотор максимальным объемом 1640 куб. см, серийное производство. В рамках омологации стандартная коробка меняется на секвентальную механическую, двигатель выдает до 230 л. с., у кузова появляются дополнительные аэродинамические обвесы.

Citroen C2 – самый успешный автомобиль S1600 международного уровня, на его счету 22 победы. Этот компакт – пример разработки самим концерном, в то время как Ford Fiesta для ралли разрабатывал партнер Ford, а Opel Corsa – вовсе без участия со стороны GM.

Citroen C4 WRC был разработан командой Citroen для участия в серии WRC – он сменил на треке Xsara WRC. В основе – обычный серийный хэтчбек. Ралли-кар дебютировал в сезоне-2007 и в руках Себастьена Леба завоевал 13 асфальтовых побед, что является абсолютным рекордом в рамках WRC.

В 2011 году на сцену вышел раллийный DS3 WRC, который принес по пять побед каждому из пилотов – Себастьену Лебу и Себастьену Ожье. Автомобиль выступает в категории Super 2000, но оснащен не атмосферным 2,0-литровым двигателем, а 1,6-литровым турбомотором, специально разработанным для этой машины и развивающим 300 л. с. на 6000 оборотах в минуту и 350 Нм крутящего момента на 3250 оборотах в минуту.

Название команды: Peugeot Sport
Серия: WRC Group B, WRC Super 2000
Автомобили: Peugeot 205 T16, Peugeot 206 WRC, Peugeot 307 WRC

Peugeot Sport – это подразделение французской компании Peugeot, ответственное за автоспорт. Оно было сформировано в 1981 году под руководством раллиста Жана Тода. Дебютировала команда в 1984 году с автомобилем Peugeot 205 Turbo 16 в группе В. Этот класс означает набор требований, введенных в 1982 году для спортивных и раллийных соревнований под патронажем FIA. В него входят самые быстрые и мощные из когда-либо построенных раллийных машин. В этой категории было минимум ограничений по технологиям и внешнему виду. В задачи конструктов входило максимально снизить массу, использовать высокотехнологичные материалы и не стесняться в мощности. Полноприводный Peugeot 205 T16 массой в 890 кг относился к подгруппе 2500 сс. Автомобиль прекрасно выступил в 1985 году. Чтобы модель могла принять участие в ралли, Peugeot нужно было выпустить 200 серийных автомобиля Т16. Они имели мало общего с обычным 205, отличаясь среднемоторной компоновкой, полным приводом, расширенными колесными арками, турбомотор развивал около 200 лошадиных сил.

Ряд катастроф, в том числе со смертельным исходом, заставила FIA аннулировать класс в 1987 году. Однако Peugeot не исчез с раллийных дорог. Т16 был перестроен для участия в ралли «Дакар» и взял победы в 1987, 1989 и 1990 годах.

В 1999 году Peugeot Sport вернулся в мировую серию WRC с Peugeot 206 WRC, оснащенным 2,0-литровым 300-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 635 Нм. Он стал четвертым в Ралли Финляндии и вторым в Ралли Санремо, а в 2000 году – победителем Ралли Швеции, Новой Зеландии, Финляндии и Австралии.

В 2004 году Peugeot вывела на старт новую модель Ралли Монте-Карло новую модель – 307 WRC, которая была построена на дорожной версии в кузове купе-кабриолет.

Название команды: Ford Racing
Серия: WRC Super 2000
Автомобили: Ford Focus RS WRC, Ford Fiesta RS WRC

Ford Focus RS WRC был построен для участия в ралли на основе серийного хэтчбека Focus с 2,0-литровым мотором. Автомобиль участвовал в ралли с 1999 по 2010 годы, завоевав 44 победы.

Само собой, машина серьезно модифицирована для участия в гонках, но в основе силового агрегата лежит 2,0-литровый мотор от обычных Focus, так как правила не разрешают использовать 2,5-литровый, которым оснащаются Focus ST или дорожные RS. Также в машине ведущими являются все четыре колеса, коробка заменена на пятиступенчатую секвентальную с многодисковым карбоновым сцеплением, тормозные диски увеличены до 300 мм. При массе в 1230 кг мощность двигателя составляет 300 л. с. на 6000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент – 550 Нм на 4000 оборотах в минуту.

В 2011 году на смену Focus пришла Fiesta, точнее ее модифицированная версия Fiesta RS WRC. Она соответствует уже новым правилам мировой серии по ралли, введенным в 2011 году, только оснащается 1,6-литровым турбомотором вместо атмосферных 2,0-литровых, выступая в классе Super 2000.

Название команды: Volkswagen Motorsport
Серия: WRC Super 2000
Автомобили: Volkswagen Golf GTI, Volkswagen Polo R WRC

Раллийное подразделение Volkswagen Motorsport принимает участие в WRC с 1978 года. До перерыва в 1990 году немцы выпускали на соревнования различные модификации Volkswagen Golf с переменным успехом, включающим шесть подиумов и победу на 19-ом Ралли Кот-д’Ивуар.

В 2011 году компания вернулась в ралли с парочкой Skoda Fabia в классе S2000, а с 2013 года выступает с Polo R WRC.

Последний был официально представлен в мае 2011 года и провел следующие 18 месяцев в испытаниях под руководством чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнца, бывшего пилота Citroen Себастьена Ожье и тест-пилота VW Дитера Деппинга в Норвегии, Финляндии, Германии, Испании и Мехико – с целью симулировать раллийные условия.

VW Polo R WRC, построенный на базе хэтчбека Polo, выступает в классе S2000, однако оснащен турбированным 1,6-литровым мотором вместо положенного атмосферного объемом 2,0 литра и шестиступенчатой механической секвентальной трансмиссией. Автомобиль великолепно проявил себя в дебютном сезоне, выиграв 10 из 13 гонок, восемь раз пилоты поднимались на подиум.

Название команды: Skoda Motorsport
Серия: WRC Super 2000
Автомобили: Skoda Octavia WRC, Skoda Fabia S2000

Компания Skoda, точнее ее автоспортивное подразделение Skoda Motorsport, выступала в ралли мировой серии WRC с 1999 по 2005 годы, а сегодня соревнуется в европейском чемпионате по ралли. Начинали чехи со Skoda Octavia WRC, оснащенной 2,0-литровым двигателем мощностью 300 л. с. с максимальным крутящим моментом 500 Нм на 3250 оборотах в минуту, полным приводом и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач.

В 2008 году Skoda возвращается в ралли с новой версией Fabia, отвечающей классу Super 2000. Автомобиль, построенный на базе обычной Fabia, стартовал с ралли Монте-Карло 2009. Skoda Fabia S200 завоевала много национальных и международных раллийных титулов: победа в серии IRC в 2010 году, 2011 и 2012, в серии SWRC в 2011, в Ралли Чехии в 2009 и других.

2,0-литровый атмосферный двигатель развивает 265 л. с. и 245 Нм крутящего момента, передаваемые на все четыре колеса, трансмиссия – шестиступенчатая секвентальная.

Название команды: Hyundai Motorsport
Серия: WRC
Автомобили: Hyundai Accent WRC, Hyundai i20 WRC

Корейская компания Hyundai со своим i20 сегодня довольно серьезный соперник родовитым европейским автопроизводителям на поле битвы WRC.

В сентябре 1999 года Hyundai представил модель Accent WRC. Автомобиль продержался в мировой серии с 2000 оп 2003 год, пережив три генерации. Дебютировал Accent WRC в классе 2000 в Ралли Швеции и в этом же году сумел войти в первую десятку – на этапе в Аргентине, заняв восьмое и седьмое места. Второе его поколение получило лучшую аэродинамику, активный передний дифференциал, более длинные ходы подвесок. Но дальше четвертого места автомобилю продвинуться не удалось. В 2004 году Hyundai покинул большой автоспорт.

Намного больше надежд корейцы возлагают сегодня на раллийный i20, с которым они намерены вернуться в ралли в 2014 году. Hyundai i20 WRC должен поставить на место Volkswagen Polo R WRC. И это вполне возможно, учитывая, что обычный i20 не уступает «немцу» на дорогах общего пользования. Стартует новинка с Ралли Монте-Карло в январе.

Название команды: Renault Sport
Серия: Logan Cup FIA Group N
Автомобили: Renault Logan

Отделение Renault Sport, или Renaultsport, в компании Renault занимается автоспортом, а также выпуском специальных мощных серий обычных автомобилей. Оно ведет свою историю еще с 1976 года. Немаловажен не только вклад команды в соревнования мирового уровня, а также в создание чемпионата одной марки, такой как, например, Logan Cup в России. И это даже интереснее WRC, так как делает настоящий спорт доступным для обычных автовладельцев, хотя и довольно дорогим. При этом соревнования регламентируются FIA.

Кубок Logan существует в разных странах под разными названиями, но всегда под патронажем Renault Sport. Как можно догадаться, соревнуются автомобили Logan, которые в разных странах продаются под марками Renault или Dacia. Кубок проходит в России, Германии, Франции и Румынии.

За основу берется обычный Logan с 1,6-литровым 90-сильным двигателем с пакетом доводок, подготовленным Renault Sport. Есть два типа пакетов: для кольцевых гонок и для ралли – на бетонированном покрытии или гравии. В пакеты входят оборудования безопасности, внешние доработки и запчасти для увеличения отдачи, большинство из них – по низкой стоимости, свойственной классу автомобиля. Кубок Logan относится к группе N, которая включает стандартные серийные автомобили.

В России Logan Cup существует с 2008 года. Изначально он был организован частным образом, за счет спонсорской поддержки компании автокосметики, а теперь перешел под патронаж российского представительства Renault.

Группа Б: история золотой эпохи ралли

Группа Б — одна из самых зрелищных, технологичных и опасных гонок, когда-либо проходивших в истории. Даже спустя 30 лет, мы все еще вспоминаем те удивительные автомобили, а также пилотов ставших легендами.

Группа Б, как технологический драйвер

В начале 80-х, в автоспорте на замену унылым правилам Группы 1-6 которые господствовали десятилетиями, пришли новые: Группы Н, А, Б и Ц. Группа Б (Group B) была задумана как замена Группы 4 в ралли, так и кольцевых гонках и давала большую свободу для творчества.

Все это означало, что менее чем за два десятилетия ралли перешло от обычных маломощных заводских авто, к специально построенным, высокопроизводительным гоночным машинам с заводскими командами и бюджетами в миллионы долларов.

Группа Б не имела ограничений по дизайну, внешним или внутренним размерам автомобиля, компоновке, типу привода и мощности двигателя. Правила были довольно просты и либеральны:

  • Необходимо соблюдать минимальный гоночный вес (он рассчитывался по специальному коэффициенту и объему двигателя)
  • Двухместный салон и закрытый кузов
  • Необходимо соблюдать максимальную ширину шин (также рассчитывался по коэффициенту и объему мотора)
  • Различные требования безопасности

Несомненно, именно отсутствие значимых ограничений сделало Группу Б такой зрелищной, нов то же время и погубило ее.

С 1983 по 1986 года гонка вооружений в Группе Б достигла своего пика. Мощность автомобилей с 250 л.с., возросла до 600 л.с, а по некоторой информации и того больше (зачастую производители занижали показатели мощности). Форсировка моторов ограничивалась лишь потенциалом турбокомпрессоров и способностью двигателя выжить до конца гонки!

При всем при этом, гонщики проявляли невероятное мастерство. Только представьте, каково было управлять мощными полноприводными монстрами на сложной трассе с различным покрытием. А если еще учитывать, отсутствие электронных помощников! Несомненно участие в гонках Группы Б можно считать за настоящий подвиг.

Закрытие Группы Б и череда трагедий

Популярность Группы Б росла вместе со скоростями на трассах, и зрителей становилось все больше. Недисциплинированные фанаты выстраивались вдоль дороги, образуя при этом живой отбойник. А в это время возле них, машины пролетали на скорости 200 км/ч и даже больше. Самые отчаянные из зрителей прикоснуться к пролетающему болиду — это считалось особой честью. Нередко после гонки на кузове машины техники обнаруживали пятна крови и оторванные пальцы в радиаторной решетке.

Удивительно, но до 1985 года серьезных инцидентов удавалось избегать. Однако 2 мая того же года, Lancia 037 под управлением Аттилио Беттега слетела с трассы и врезалась в дерево. Пилот погиб.

В 1986 году, Ford RS200 Хоакима Сантоса, на полном ходу влетел в толпу зрителей и унес жизни 3 человек и ранил более 30. После инцидента компания Ford приняла решение отказаться от участия в гонках Группы Б.

Две гонки спустя на «Тур де Корс «, Lancia Delta S4 Хенри Тойвонена на высокой скорости слетела с дороги и пролетев с обрыва повисла на деревьях, где и сгорела. Пилот и штурман погибли.

После череды всех этих трагедий в конце 1986 года, Группа Б официально была закрыта.

Описание и виды ралли

Одним из самых зрелищных и эффектных видов спортивных состязаний являются раллийные первенства. Гонщики управляют специально созданными уникальными, эксклюзивными и практически совершенными автомобилями, которые способны развивать скорость до нескольких сотен километров в час. Из статьи вы узнаете, какие бывают виды ралли, а также в чём особенности и базовые характеристики каждого из них.

  • Что такое ралли
  • Какие виды ралли существуют
    • «Боевое»
    • Ралли 3-й категории
  • Техника
  • Команды
  • Ход гонок и особенности заездов
  • Аварии на ралли
    • Видео: аварии на ралли

Что такое ралли

Ралли представляет собой один из видов спортивных автомобильных состязаний, которые осуществляются по пересечённой местности и частично на трассах общего пользования. Главная задача всех участников заключается в том, чтобы определённую скоростную трассу пройти первым за минимальное время, строго по требуемому маршруту. Существует большое число различных раллийных первенств, начиная от национальных гонок и заканчивая мировыми чемпионатами.

Однако все их можно разделить на:

  • международные — включают различные европейские турниры, мировые состязания, объединённые кубки, открытые чемпионаты других государств и пр.;
  • национальные — автогоночные соревнования, которые определяют лидера в рамках одного государства.

Безусловно, первые открывают перед профессиональными автогонщиками массу возможностей и шанс получить титул мирового лидера.

Кроме этого, ралли сегодня разделяют на категории, в зависимости от длины маршрута, по которому следуют участники:

  • Баха: подразумевает маршрут в 1200 км, пройти который нужно менее, чем за 5 дней.
  • Ралли-рейд: протяжённость трассы составляет 6500 км, а время передвижения — не больше 10 дней.
  • Марафон: наиболее масштабный маршрут, в ходе которого гонщики должны меньше, чем за 30 дней, проехать дорогу свыше 6500 км.

Ныне наиболее популярным и известным считается ралли «Париж — Дакар», в котором принимают участие сотни единиц автомобильной и мототехники, представляющие как мировые автокомпании, так и свои государства. Протяжённость трассы равняется приблизительно 10 000 км, но и это не является пределом. А вот самое длинное ралли — это марафон «Париж — Москва — Пекин», участникам которого необходимо преодолеть расстояние в 17 600 км.

Ралли уникально относительно времени проведения и условий. Гонки проходят на любом покрытии и при любых климатических особенностях: песок, гравий, щебень, асфальт, снег или дождь. На некоторых состязаниях участники могут прочувствовать все факторы вместе.

Какие виды ралли существуют

Сегодня можно выделить несколько основных видов и подвидов раллийных состязаний, обладающих индивидуальными правилами и техтребованиями, выполнение которых является обязательным. Прежде всего, существуют гонки, проходящие на спецтрассах, так называемое «боевое» ралли, и по дорогам общего пользования — ралли 3-й категории (Р3К). Особенности каждого из них — далее.
Важно! «Боевые» гонки являются чрезвычайно захватывающими и непредсказуемыми, они проводятся только среди профессиональных гонщиков, обычно среди заводских команд, и являются частью различных чемпионатов.

«Боевое»

С 1960-х годов гонки, проводимые на специально оборудованных трассах, зачисляются к профессиональным спортивным состязаниям. Так называемое «боевое» ралли проходит на скоростных автотрассах, к которым нет доступа общему дорожному движению.

Особенностью «боевого» автосоревнования считается то, что в них учитывается не скоростная техника транспортного средства, а чёткость передвижения по заданному маршруту и временной отрезок его прохождения. Именно подобные трассы дают возможность проверить прочность, безопасность и надёжность гоночной машины.

К таким спецтрассам относят:

  • горные дороги и перевалы;
  • тяжёлые тропы в лесу;
  • снежные и ледовые трассы;
  • болотистые равнины;
  • пустыни и песчаные дюны.

Ралли 3-й категории

Самым доступным видом официальных спортивных автосоревнований, в которых могут принять участие непрофессиональные гонщики, считается ралли третьей категории (Р3К). В нём имеют возможность участвовать автовладельцы любых транспортных средств категории В и, при этом, не иметь каких-либо специальных навыков или подготовки.
Рекомендуем для прочтения:

  • Покраска авто ксераликом и принцип действия перламутра
  • Как затюнинговать автомобиль Ваз 2110 самостоятельно
  • Как затюнинговать Волгу
  • Тюнинг «Лада-Калина» 1: универсал, седан и хетчбэк

Данный вид гонок имеет свои особенности:

  • проводится на частично или полностью открытых трассах общего пользования;
  • включает в себя ряд дополнительных состязаний, которые могут проходить на закрытых автодорогах (как в «боевом» ралли), так и на трассах, предназначенных для общего пользования.

В данном виде раллийных первенств внимание больше уделяется не скоростному прохождению дороги, а точности расписания, навигации и манёвренности езды.

Допсоревнования проходят по ходу основного и, как правило, являются частью дорожной секции. Исключением считаются только скоростные состязания, наиболее популярными из которых являются слаломы.

Самыми распространёнными на Р3К являются допгонки:

  • На равномерность движения — суть его проста: известны сведения о точке старта и определена скорость передвижения, но одновременно нет информации о точке финиша и, как результат, о времени финиша. При этом, время финиширования учитывают до секунды, а далее разницу, которая возникла между реальным временем прохождения трассы и рассчитанной организаторами ралли, зачисляют участнику в качестве штрафных баллов.
  • Типа «режимный участок» — здесь есть данные о времени финиша, но средний показатель скорости закладывают из расчёта довольно интенсивной техники езды. Финиш в данном случае также фиксируется до секунды, а в легенде (инструкция, которая определяет схему маршрута, скоростной режим и время прохождения) указывают норму времени на режимный участок и его длину.
  • Слалом — суть его состоит в том, чтобы объехать как можно быстрее трассу определённой схемы с фишками и конусами.

Знаете ли вы? В 1983 году в гонке «Париж — Дакар» участвовал легендарный автомобиль «Жигули-2105». Удивительно, но машина была заявлена не от Советского Союза, а со стороны Франции, от команды бизнесмена Жана Пока. К сожалению, до финиша транспорт так и не доехал.

Техника

Гоночные машины, предназначенные для ралли, имеют серьёзные отличия от традиционных заводских авто. Раллийная техника состоит из высокопрочного цельнометаллического кузова, обладающего повышенной жёсткостью и износостойкостью. В процессе развития данных спортивных состязаний появились автомобили различного класса.

Сегодня все они делятся на две категории:

  • N — серийные автосредства;
  • A — машины, которые подвергаются глубокой модернизации.

До 1986 года существовала особая категория автомобилей B. Однако, из-за повышенного процента смертельных аварий, она была запрещена. Основу группы составляли машины, технические параметры которых лимитировались только фантазией и идеями конструкторов. Техника снабжалась высокомощными двигателями, которые могли развивать высочайшие скоростные параметры. В истории ралли известны трагические случаи, когда машины на полной скорости врезались в толпы болельщиков, что приводило к смертям и десяткам тяжелораненых. Подобные события и ряд других негативных последствий обусловили упразднение группы B в 1987 году.

Команды

Команда или экипаж, который принимает участие в раллийном первенстве, состоит из двух человек:

  • пилот — человек, который управляет транспортным средством: от него зависит, как авто ведёт себя на дороге, понимание трассы и её особенностей;
  • штурман — человек, который координирует действия пилота: он ведёт административную работу, перед выездом записывает, а в входе езды диктует стенограмму.

Важно! При заезде водитель проходит трассу не глазами, а ушами, то есть делает то, что диктует ему штурман. Именно поэтому малейшая ошибка последнего может стать причиной возникновения аварий.

Формально оба члена команды имеют право управлять гоночным авто, ведь они двое в одинаковой степени несут ответственность за конечный результат. По умолчанию, машиной управляет пилот. Очень важно, чтобы члены экипажа научились работать в команде, слушаясь и доверяя друг другу. Иногда на это уходит довольно большое количество времени.

Ход гонок и особенности заездов

Как отмечалось выше, раллийные состязания являются уникальными в плане места прохождения и временного отрезка. Езда осуществляется при любых климатических условиях, в любой сезон и на любых дорожных покрытиях, что делает заезды непредвиденными и непредсказуемыми. По причине отсутствия информации о том, что ожидает впереди, пилоты довольно часто совершают грубые ошибки, сходят с указанного маршрута, попадают в аварии. Именно поэтому участники подобных чемпионатов должны быть настоящими профессионалами и асами в своём деле.

Типичное состязание включает специальные участки трассы, длиной до 50 км, на которых и развивается «главная борьба», а также «перегоночных стадий», когда транспортным средствам необходимо доехать до следующего этапа. Некоторые из раллийных гонок могут иметь суперспецучастки, состоящие из двух параллельных дорог, на которых гонщики воочию показывают реальную борьбу. Как правило, подобные суперспецучастки непродолжительные и редко превышают длину стандартного футбольного поля.

Аварии на ралли

Ралли относится к одним из самых опасных видов спортивных состязаний, поэтому без аварий здесь не обходится. Причём опасность угрожает не только экипажу, но и зрителям, поскольку авто довольно часто и на большой скорости врезается в толпу болельщиков и наносит увечья, несовместимые с жизнью. В соответствии с данными статистики, на раллийных первенствах люди получают меньше увечий и травм, нежели в традиционном футболе, хоккее или баскетболе, но степень смертности в данном случае намного выше.
Знаете ли вы? Организатор легендарного ралли «Париж — Дакар» — мотоциклист из Франции Тьерри Сабин. Однажды на своём мотоцикле он заблудился в африканской пустыне и долго блуждал, пока его не нашли аборигены. После этого у него возникла идея организовать межконтинентальный марафон, ставший наиболее известным во всём мире.
Сегодня процент смертности на гонках настолько высок, что многие перестали воспринимать факт гибели участников, как чрезвычайное происшествие. Наибольший уровень смертельных случаев наблюдается на ралли «Дакар», которое ранее проходило в Африке. Это связано с тем, что в гонках принимают участие всевозможные виды транспортных средств: грузовые машины, мотоциклы, гоночные авто.
Ссылка на товар

Видео: аварии на ралли

Раллийное первенство — одно из самых захватывающих, непредсказуемых, зрелищных и, в то же время, опаснейших спортивных состязаний. Для прохождения установленного маршрута используют специальные модифицированные серийные транспортные средства либо специально изготовленные машины. Существует несколько видов ралли, которые дают возможность испробовать свои силы на дороге как профессиональным гонщикам, так и любителям.

Техника ралли: беседуем с командой Kramar Motorsport

Как все устроено – от оснащения машин до приемов гонщиков? Продолжаем говорить о технологиях в автоспорте: в этот раз о классическом ралли рассказывает спортивная команда Kramar Motorsport.

Техника дрифта: беседуем с командой «ЛУКОЙЛ РейсингДрифт Тим»

Команда Kramar Motorsport, образованная в 2013 году Александром Крамаренко, представлена в разных дисциплинах автоспорта: классическое ралли, кольцевые гонки, дрифт и автокросс. Так что технический персонал имеет за плечами действительно большой опыт. В классическом ралли команда выступает в Чемпионате и Кубке России. В абсолютном зачете на автомобиле Ford Fiesta Proto, а в зачете 1600Н на автомобилях LADA-2105.

Ралли – это захватывающие нюансы

Роман Перевезенцев, менеджер команды:

« Классическое ралли, на наш взгляд, одна из самых интересных дисциплин автоспорта. Здесь много захватывающих нюансов. Соревнования проходят по перекрытым дорогам общего пользования, то есть именно там, где в обычное время могут ездить автомобили (а не на построенном асфальтовом кольце или специально найденном бездорожье). Помимо этого пилоты едут по своей стенограмме, так что скорость прохождения спецучастка во многом зависит от слаженной работы и взаимопонимания экипажа. Машины стартуют с интервалом в одну минуту, и борьбу за время гонщик ведет сам по себе, никто не мешает экипажу, и нет обид на соперников, что кто-то не дает показать хорошую скорость, как это бывает, например, в гонках с общим стартом.

Для борьбы за «абсолют» в Чемпионате России у нас автомобиль Ford Fiesta Proto – все сделано по последним техническим требованиям РАФ. На нем выступают экипажи Александр Крамаренко/Алексей Аксаков и Алексей Аксаков/Алексей Антипов.

Для зачета 1600Н мы построили три автомобиля Lada-2105. Эти машины мы сдаем в аренду на соревнования. На них очень интересно ехать, мощные моторы под 200 л .с. и привод на заднюю ось дают незабываемые ощущения. При этом затраты на ремонт и восстановление машины после соревнования, по сравнению с проектами на базе иномарок, минимальные. Во время гонок всегда есть вероятность повредить спортивную машину, так что, выбирая отечественную «пятерку», можно найти золотую середину между удовольствием от участия в соревнованиях и потраченными на это финансами.

Также можно заранее обговорить страховую сумму, то есть мы можем застраховать машину, и в случае аварии гонщику не придется ничего оплачивать сверх этой суммы. Мы сдаем «Жигули» в аренду с их обслуживанием на соревнованиях за 1500 руб. за 1 км СУ (включена доставка машины, ее обслуживание на соревновании, бензин, спортивные колеса, прохождение административных и технических проверок).

Для участия в ралли необходимо иметь лицензию пилота, медицинскую справку, права и экипировку. Перед соревнованием участникам необходимо ознакомиться с трассой, написать стенограмму, по которой потом им предстоит ехать. У нас в команде есть опытные гонщики, которые всегда помогут».

Техническое оснащение

Для обслуживания спортивных автомобилей команды построен и оборудован спортивный бокс. Его площадь составляет 450 квадратных метров, и он оснащен тремя подъемниками. Команда имеет все необходимое для ремонта и подготовки спортивных машин: различный инструмент, сварочный аппарат, моторный и токарный цех с фрезерным ЧПУ и токарными станками. Также есть жестяно-покрасочный участок, склад и мойка. Kramar Motorsport стараются выполнять все работы своими силами.

Специально подготовлены автомобили технического обслуживания, выезжающие на соревнования, и прицепы для доставки автомобилей (спортивные машины не могут передвигаться по дорогам общего пользования). В качестве техничек выбраны Mercedes-Benz Sprinter, которые команда масштабно переделала под свои цели.

В частности сзади сделан отдельный отсек для спортивных колес, куда может поместиться до 20 штук. В среднем отсеке есть верстак, ящики для запасных частей. В каждую техничку установлен генератор на 220 вольт и компрессор. Команда всегда возит с собой весь необходимый инструмент, сварку и приспособления для установки сход-развала на машине.

Каким должен быть автомобиль для ралли

Самое важное при подготовке машины к классическому ралли – это, конечно, ее безопасность. Устанавливаются и потом проверяются перед каждым соревнованием на автомобиле: каркас безопасности, спортивные сиденья, ремни, огнетушители, выключатель массы и так далее по большому списку.

Также важна надежность машины — прохождение трассы на предельной скорости подразумевает очень большие нагрузки на кузов и технику.

Баланс мощного мотора, надежности автомобиля и стоимости его подготовки – очень сложная задача.

Какие работы входят в список обязательных при подготовке автомобиля для ралли? Первым делом – работы по кузову. Это его проварка (усиление) и установка каркаса безопасности, увеличение колесных арок – для того, чтобы колеса их не задевали при полном ходе подвески.

Мощность двигателя увеличивают установкой турбокита, конструируется надежная система охлаждения. При этом нужно понимать, что мощность мотора – важная составляющая, но не единственная. Дело в том, что на ралли ее ограничивают техническими требованиями.

Например, на Ford Fiesta Proto объем мотора составляет 2 литра, а на турбине установлен рестриктор 34 мм , что ограничивает мощность до отметки в 330 лошадиных сил. На автомобилях Lada-2105 мощность 200 лошадей. Что касается КП, есть вариант использования кулачковой коробки, но для аренды предлагаются машины со стандартной коробкой передач без ее изменений.

Очень важны характеристики подвески, тормозная система, вес автомобиля и т.д. Необходимо еще и реализовать всю имеющуюся мощность, пройти все повороты на максимально возможной скорости и тормозить как можно позже и эффективнее.

По подвеске: ставятся более длинноходные амортизаторы с возможностью быстрой регулировки для изменения их характеристик при настройке на тестах перед гонкой. Тормоза должны быть надежными и эффективными, для этого меняется главный тормозной цилиндр, трубки, суппорты, тормозные колодки и диски – на специальные, предназначенные для использования в автоспорте.

Что касается веса, «Лада-2105» весит около 950 кг . Команда не проводила дополнительных работ по облегчению кузова или использованию более легких компонентов, так как все это ведет к значительному увеличению стоимости спортивной машины, что не является плюсом для прокатного варианта. На Ford Fiesta Proto (созданной, напомним, для «абсолюта» в Чемпионате России по ралли) проведена большая работа по облегчению машины, использованы карбоновые детали, легкие защиты и прочее «фишки» для снижения веса.

Гонка: подготовка, процесс, анализ

Подготовка к будущим соревнованиям начинается, как только закончились соревнования текущие. Сразу после гонки каждая машина диагностируется, заказываются сломанные детали, и как только они приходят, стартует подготовка машины к следующей гонке.

Одинаковых трасс не бывает. Покрытие дорог, их характер и погодные условия всегда разные, поэтому перед гонкой на тестах коллектив подстраивает конкретную машину под конкретные условия. Меняя характеристики амортизаторов, настройки подвески и блокировок трансмиссии, инженеры добиваются оптимальных показателей.

С автомобилем Ford Fiesta Proto при подготовке к соревнованиям обычно работают два автомеханика, с Lada-2105 – один. Непосредственно на гонках с Ford Fiesta Proto работают четыре человека: менеджер (координатор), инженер и два механика. Координатор отправляет заявки и в целом занимается всеми документами, бронирует гостиницу, контролирует соблюдение командой расписания соревнований, так как все мероприятия проходят в строгом соблюдении временных ограничений. Механики привозят и готовят автомобиль, проверяют его после тестов, а также проверяют и ремонтируют его на самой гонке. С «Жигулями» работают два механика.

Инженер с пилотами (инженер занимается всеми машинами команды) настраивают работу подвески на тестах перед соревнованием, коллектив проверяет работу всех узлов и мотора.

На этапе все необходимое оборудование, инструмент и запчасти находятся в автомобилях техпомощи (они же на прицепе привозят спортивные автомобили на соревнование): палатки, из которых формируется зона команды в паддоке, свет, домкраты, инструмент, сварочный аппарат, приборы для контроля и установки сход-развала, запчасти и расходные материалы.

В случае каких-либо поломок механики стараются менять не одну деталь, а целые узлы, поэтому наличие всех важных элементов очень важно и напрямую влияет на результат гонки.

Что интересно, ремонт во время ралли можно производить только на сервисной зоне, так что главное, чтобы машина добралась до «сервиса». Тогда механики вполне могут ее восстановить, даже за то короткое время, которое отводится на сервис (обычно 30 или 45 минут максимум). Вполне возможно успеть сделать замену КП, редуктора, амортизаторов, гнутых рычагов и других элементов.

Связь члены команды держат по телефону. Раньше были рации, но сейчас, с развитием мобильной связи, почти везде можно дозвониться, и рации утратили свою актуальность. Во время прохождения спецучастка, который составляет примерно 10- 15 километров (всего за гонку 6-10 участков, время суммируется и определяется результат), связи с пилотами нет, они сосредоточены на прохождении трассы.

Проводится анализ прохождения каждого спецучастка. Цель – найти потери в скорости и возможные варианты улучшения при изменении настроек автомобиля, поэтому на тестах особенно важна телеметрия. Также изучаются показания работы двигателя и других систем.

На Lada-2105 установлен электронный блок управления ДВС АБИТ c возможностью записи данных, которые потом используются при анализе прохождения трассы. На Ford Fiesta Proto используется ЭБУ и телеметрия Motec, плюс в салоне стоят видеокамеры, направленные на трассу и на пилотов.

Когда команда возвращается с соревнований, снова проводится тщательный анализ гонки. Инженер, механики и пилоты пытаются разобраться в причинах поломок или плохих результатах. Даже если кажется, что все прошло хорошо, всегда есть возможность анализа и улучшения как технической, так и пилотажной составляющей. Подробный анализ проводится по данным телеметрии, видео с гонки и ощущениям пилота. Также команда проводит анализ результатов своих пилотов на отдельных спецучастках относительно других пилотов. Спецификации автомобиля и полученная информация о том, что происходило на гонке, обязательно сохраняются для анализа и подготовки к будущим соревнованиям.

Нюансов множество, так в чем же залог успеха? Успех приходит при кропотливой работе и правильной подготовке. Очень важны абсолютно все составляющие: быстрый гонщик, конкурентоспособная надежная машина, квалифицированные механики и инженеры.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector