Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге
Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге
В России осенью и весной заморозки на почве не такая уж редкость, а о зиме и говорить нечего. Суровые погодные условия не только приводят к проблеме холодного пуска двигателя, но и увеличиваются вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге, которые требуют от водителя немедленного принятия решений и хороших навыков вождения автомобиля в гололед. На что требуется обратить внимание, если вам предстоит управление автомобилем в условиях скользкой дороги? Читаем.
Какие шины выбрать для гололедицы
В сильный мороз сцепление шин с дорогой далеко от идеального, оно всё же намного лучше, чем при подтаявшем верхнем слое льда. Именно водяная пленка придаёт льду чрезвычайную скользкость. Некоторые автолюбители считают, что шины с крупным рисунком протектора лучше держат автомобиль на льду. Это заблуждение.
Для скользкого покрытия лучше выбирать шины с мелким, насыщенным рисунком протектора. Особенно хороши на зиму шины радиального типа.
Но даже при таком выборе коэффициент сцепления резины с ледяным покрытием не сможет обеспечить безопасность автомобиля. Когда обычная езда сменяется скольжением по льду, коэффициент сцепления, соответственно, уменьшается в полтора раза. При блокировке колёс, даже с очень глубоким или мелким рисунком протектора, автомобиль просто не реагирует на движения руля.
Вывод: Противоскользящие свойства протектора необходимо дополнительно усилить с помощью шипов. Шипованные шины — это то, без чего не обойтись в гололед.
Как тормозить на льду
Следует быть особенно внимательным и аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым антиблокировочной системой тормозов (АБС), компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.
Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом.
Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.
В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом:
а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления,
б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу
в) снова включаем сцепление.
Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно. При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты.
Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.
Эффективным приёмом зимой является торможение в снег. Использование сугробов для торможения можно использовать примерно до декабря. Сугробы в это время ещё не очень твёрдые — машина не пострадает, да и остановка её происходит довольно быстро, в противовес остановке на дороге. Инерция при торможении в снег практически равна нулю.
Важно: Ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали.
Как маневрировать на льду
Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях напряженного городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП.
Важно: На дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!
Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.
Удачи на дорогах!
Водители БМВ могут быть спокойны — отличный выбор запчастей БМВ имеется в интернет-магазине «Зип-Эксперт». Скидки и бонусы всем зарегистрированным клиентам. Выгодные цены на запчасти BMW для автосервисов и оптовиков.
Фуры Зима Гололед Видео
Ужасный гололёд на М-11, Питер — Москва , Размолотилось четыре фуры (
ГРУППА ВК КАЛЯН86 Life ?
40 ТОНН по ГОЛОЛЁДУ: Спуск с горы гружёной фуры!
Один рейс зимой и ты не сможешь больше в Дальнобой.
НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ в ГОЛОЛЕД — ПЕРВЫЙ ГОЛОЛЕД в EURO TRUCK SIMULATOR 2 + РУЛЬ
ИГРЫ — НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ в ГОЛОЛЕД — ПЕРВЫЙ ГОЛОЛЕД в EURO TRUCK SIMULATOR 2 + РУЛЬ АВТО .
ЭТО ППЦ((ЛЕДЯНОЙ ДОЖДЬ,ЖЕСТКИЙ ГОЛОЛЁД((НЕ МОЖЕМ ВЫЕХАТЬ С РАЗГРУЗКИ
ЗАКРЫЛИ ТРАССУ: АВАРИИ, ГОЛОЛЁД, УЛЕТЕВШИЕ ФУРЫ | 8 часов дальнобойного кошмара!
ПОДПИШИСЬ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ВИДЕО: Инстаграмм E_CATEGORY: Второй канал Категория Е .
ФУРЫ БУКСУЮТ,ДОРОЖНИКИ МИМО ПРОЕЗЖАЮТ🤦♂️ПОЧЕМУ ТАК??ДАФ ВООБЩЕ НЕ ЕДЕТ((
Видеорегистратор Gravitero Navi: Скидка 500 рублей по промокоду «40RUS» Инстаграм Мой .
Зимние проблемы дальнобойщиков!
4х4 против снега и гололеда.Джиперы в Киеве помогали вытягивать засевшие машины оффроад off-road 4×4
Двое суток с перерывами на сон(4-5 часов)помогали людям выбираться из снежных заносов.Не взяли ни с кого ни одной копейки.Многие предлагали .
ДТП. Подборка на видеорегистратор за 31.01.2021 Январь 2021
ДТП снятые на видеорегистратор Январь 2021. Видео #1811. Прислать видео для выпуска можно на Почту: 1russiancrash@gmail.com Загрузить на гугл .
Минус 1 — Конец света, Обрыв и Самое страшное ДТП. №8
Минус 1. Выпуск №8 Зима началась, а это значит, что для многих «Конец света» все таки наступит. В этом выпуске рассмотрим примеры опасностей, .
Шоферская доля. Аварии. Везение. Фуры, подборка видео.
Самые продаваемые АВТО ТОВАРЫ с сайта AliExpress СМОТРЕТЬ ВИДЕО ➡➡➡ .
Аварии, гололёд, секс за 500, день жестянщика, хейтеры и др!
Джиперы не бросят в беде фуру с пивом )))
Первое знакосмтво с Викингами #6
Первое знакомство с Викингами, раскладываю цепи для проверки.
Спасение фуры, раскинувшейся поперёк трассы. Real Video
На подъёме было скользко, и не вся колонна грузовиков справилась с заданием. САЙТ ТАУ: — БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ .
Водитель фуры погиб в ДТП на Култукском тракте
Только пару часов назад восстановили движение на участке трассы Слюдянка — Шелехов. Сегодня утром там лоб в лоб столкнулись фуры. Водитель .
ДЖИПЕРЫ ТАЩАТ ФУРУ Киев аномальный снегопад 18,12,2017
Мы в соц.сетях: Twitter: Facebook: Drive .
Видео Фура на заснеженной дороге «дала угла»
Видео Фура на заснеженной дороге «дала угла»
Гололёд на МКАДе
Пробка на внутреннем кольце МКАД у моста через р. Москва на подъёме к Волоколамскому шоссе (67 км, у Крокус Сити), образовавшаяся из-за .
КОШМАР ДАЛЬНОБОЙЩИКА 🙂 #03 18г. Зимний дальнобой
ComSon — http:comson.pro заказ продукции — +380951050977 (+вайбер) Mail — Asus200019930210@gmail.com Я в ВК VK — .
ПЕРЕВАЛ КУЛТУК: ЗАВИСЛИ НА ПОДЪЁМ!
Трассу не видно,Попал в снежную бурю,гололёд
Инстаграм Мой Я в Тик Ток Я Вконтакте .
Первый рейс в ГОЛОЛЁД: АНОМАЛЬНЫЕ МОРОЗЫ!
ПОДПИШИСЬ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ВИДЕО: Инстаграмм E_CATEGORY: Второй канал Категория Е .
233 НОВИЧОК без опыта в ГОЛОЛЁД на новом DAF 480л.с. 2018г.в. по узким ПОЛЬСКИМ дорогам.
Мой Инстаграм: Мой Фейсбук: — Фура или Бус.
Первая ночь в Мерседесе АКТРОС .
ЛИПЕЦКИЙ ГОЛОЛЁД: ДТП, опасная езда чайников!
ПОДПИШИСЬ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ВИДЕО: Инстаграмм E_CATEGORY: Второй канал Категория Е .
ТОП 10 Лучшие Фильмы Про ГРУЗОВИКИ и Дальнобойщиков (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)
Новое видео на канале АвтоТРЕНДЫ посвящено 10 наиболее знаковым полнометражным художественным фильмам о тяжелых грузовиках и их .
ПОСТАВИЛ КОЛЕСА ОТ УРАЛА НА МЕРСЕДЕС ПОСМОТРИМ ЧТО БУДЕТ — СУРОВАЯ РОССИЯ EURO TRUCK SIMULATOR 2
ИГРЫ — ПОСТАВИЛ КОЛЕСА ОТ УРАЛА НА МЕРСЕДЕС ПОСМОТРИМ ЧТО БУДЕТ — СУРОВАЯ РОССИЯ ПОСТАВИЛ КОЛЕСА .
Опять снег! Буксую! Ничего не помогает.
Грузоперевозки от Merdgio Life от 1 до 20т по РФ +79527635580 Никита В этом ролике я тестирую браслеты противоскольжения и решётки.
На территории ВОЛКОВ: ДАЛЬНОБОЙ в ДИКОЙ ПРИРОДЕ KZ! ч.2
Друзья, на этот раз забрели в самое сердце казахской степи, в район между Жезказганом и Аркалыком, где кроме волков нет ни единой души. ни .
В Рейсе с Женой 3 дня в пути 1000км.
Самый долгий рейс в Москву, выехали в субботу, и приехали в понедельник. С Анной с голудухи не помрёшь, умница она и фонари помоет, а если .
аварии фур зимой видео
Бесплатная Видео-Инструкция по заработку 81 900 рублей в месяц на Doneto ru! Cервис партнерских .
ГАЗ-53 по снегу, как корова на льду.
Груженный ГАЗ 53 ехал без проблем по снегу. Разгрузили его, еле доехали домой.
ЗАНЕСЛО В ГОЛОЛЕД — НЕСПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ ЗИМОЙ — Accident
ИГРЫ — ЗАНЕСЛО В ГОЛОЛЕД — НЕСПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ ЗИМОЙ — Accident АВТО КАНАЛ .
Пришла зима и фуры встали
Как ЗАЕХАТЬ в ГОРУ в ГОЛОЛЕД? Зима подкинула людям очередную причину для пробки
Как ЗАЕХАТЬ в ГОРУ в ГОЛОЛЕД? Зима подкинула людям очередную причину для пробки. НАШ ВТОРОЙ КАНАЛ: .
Мощный ГЕЛЕНДВАГЕН G500 на зацепистых колесах! Traxxas TRX4 RC 4×4
Вам надоел плохой зацеп? Не можете реализовать всю мощь машины? Просто поставьте зацепистые диски на свой Гелендваген G500 4×4 от Traxxas .
Раздавило между фурами: появилось видео с места массового ДТП под Уфой с двумя погибшими
Публикуем видео с места смертельного ДТП, которое произошло сегодня, 9 марта, в Уфимском районе республики. Напомним, на 1456 км автодороги .
Дерзкая Audi. Subaru сила. Гелик — царь горы! Девочка на Mitsubishi профи. Технолог offroad
Вторая часть «горочка оффроуд» offroad. В этом видео подъем на вторую горку для седанов и крутая горка для «Джипов». Наша группа VK: .
Игорь Растеряев. Дальнобойная.
Автор слов и музыки — Игорь Растеряев. Автор видео — Лёха Ляхов. Огромное спасибо дальнобойщикам трассы М6 «Каспий» за помощь в съемках клипа.
ДАФ ПОПАЛ ДТП,12 ЧАСОВ АДА((
Инстаграм Мой Я Вконтакте Я в тик ток .
Я на Новой VOLVO FH,Прицеп Реф 16.5М,ЗА РУЛЁМ ПЕРВЫЙ РАЗ ЭТОЙ ПУШКИ
Инстаграм Мой Я Вконтакте Я в так ток .
БЕЗУМНЫЙ ДРИФТ НА TOYOTA MARK II по городу! (CITY CAR DRIVING С РУЛЁМ)
Предыдущая серия: ————————————— Деловые предложения сюда: delovoy_bulkin@mail.ru Мой Instagram: .
РАБОТАЮ ВОДИТЕЛЕМ АВТОБУСА ЗИМОЙ — CITY CAR RIVING + РУЛЬ
Купить игру CITY CAR DRIVING — Скачать моды ЕТС 2 - Новая серия Сити кар драйвинг с .
Замело и занесло: как выбраться на машине из сугроба
Отчаянно буксовать в снегу не только бесполезно, но и опасно для трансмиссии. Накладки сцепления нагреваются до температуры горения.
Едем в ЯКУТИЮ: дальнобой по неизведанным дорогам!
Специальная одежда для любых условий и широкого спектра применения: Тел.: +7(960) 501-14-41; эл.почта: spk37@inbox.ru .
КАМАЗ НЕ ВЫТЯНУЛ В ПОДЪЕМ — СИМУЛЯТОР ДАЛЬНОБОЙЩИКА EURO TRUCK SIMULATOR 2 + РУЛЬ
ИГРЫ — КАМАЗ НЕ ВЫТЯНУЛ В ПОДЪЕМ — СИМУЛЯТОР ДАЛЬНОБОЙЩИКА EURO TRUCK SIMULATOR 2 + РУЛЬ Плей листы .
СОБРАЛИ ДИКУЮ ПРОБКУ в ETS 2 — ДОРОГА ДУРАКОВ в Euro Truck Simulator 2 Multiplayer + РУЛЬ
ИГРЫ — СОБРАЛИ ДИКУЮ ПРОБКУ в ETS 2 — ДОРОГА ДУРАКОВ в Euro Truck Simulator 2 Multiplayer + РУЛЬ Плей листы с .
ТАКОГО НИКТО НЕ ОЖИДАЛ! Что может MERCEDES G63 AMG на ЛЫСОЙ РЕЗИНЕ? Это ЗАСТАВИТ ВАС СМЕНИТЬ РЕЗИНУ.
Фирменный магазин INTERSTEP — Подарочный купон на 600 рублей по промокоду «8mar» Быстрая и удобная доставка по всему .
Если приходится ездить на автомобиле в гололед
Никто не спорит, что лучше всего для Вашей машины в такое непростое время – побыть в гараже. Но, далеко не всем эта возможность доступна. Ездить на работу приходится в любую погоду. Водители обычно называют время гололеда «ездой по стеклу». И, действительно, очень трудно передвигаться по скользкой поверхности. Как это лучше делать, мы расскажем в этой статье.
Готовимся к «ледниковому периоду»
Помните о том, что подобный период ошибок на дороге не прощает. Вам необходимо подключить все имеющееся в наличии внимание и еще, сколько возможно — сверху.
Резина
Зимние шины – обязательно и никак иначе. Лучше, чтобы протектор был мелким и часто нанесенным. Однозначно, мы за шипы. Они помогут Вам не вылететь с дороги при скольжении.
Холодно машинке
Старайтесь, чтобы Ваш автомобиль не перемерзал. Долго стоящей его нельзя оставлять. Прежде чем куда-то ехать, очистите от снега зеркала и все остальное, где он налип. Избавьтесь от наледи.
Как рулим?
Даже сам автомобиль готов подсказать Вам манеру езды по гололеду. Учитывайте габариты машины. Хэтчбекам сложнее, чем универсалам и седанам. Чем меньше Ваш механический товарищ, тем легче ему «улететь».
Обезопасить себя
Каким бы большим, дорогим и тяжелым ни был Ваш автомобиль, зимой по гололеду Вы не сможете ездить нормально без хорошей подготовки. Да, это тоже важный опыт и здесь главное – не паниковать.
Самое важное, что надо помнить в это время – Вы не Шумахер. А даже если и он, то лихачить по дорогам России в период «катка» точно не стоит.
Как тормозить
Если так случилось, что автомобиль начал скользить, а Вы – терять управление, важно не давить слишком сильно на тормоза, но и совсем отпускать тоже нельзя. Вы должны будете тормозить двигателем и прерывисто наступать на педаль. Только так у Вас получится снизить скорость аккуратно и выровняться. Руль слишком сильно крутить тоже не надо.
Вспомните обучение в автошколе и правильное положение рук на руле. Используйте обе руки, а большие пальцы пусть лежат на ободе.
Правила езды в гололед
Мы понимаем, что не для всех будет вариантом пересесть на опасное время в автобус. Поэтому приводим некоторые советы, которые помогут передвигаться по «катку».
— Всегда помните о том, что любую из машин может «повести». Трогайтесь медленно, плавно, используя более высокую передачу, чем обычно.
— Зимой не стоит брать во внимание самые высокие цифры скорости, разрешенные законом. Вы должны ехать медленнее. Если на дороге никого нет, проверьте тормозной путь.
— Никогда не «прижимайтесь» к другим автомобилям в гололед. Это увеличивает шансы на ДТП в несколько раз.
— Изменяйте интенсивность езды.
— Помните о сцеплении. Если его выжать на заносе, то вращение уменьшиться.
— При экстремальном торможении Вам поможет ручник. Им всегда пользуются мастера экстремальной езды. Но без тренировки очень сложно правильно все сделать.
— Если привод передний на автомобиле и его начинает раскручивать, выжимаете педаль тормоза, выкручивая при этом руль в другую сторону. Машина встанет перпендикулярно. Теперь снимите ногу с педали тормоза, а руль выкрутите обратно. Регулируйте дальнейшее движение «газом». Остановиться можно, выжимая сцепление.
— Можно использовать чередование оборотов – высоких и низких. Выжимая сцепление, переключитесь на нейтралку. Чуть-чуть добавьте газа, опять сцепление – передачи необходимо поменять от последней к первой. С помощью такого приема можно уменьшить скорость или остановиться совсем.
— Для тех автовладельцев, у которых на машине задний привод, советуем учитывать, что когда скорость уменьшается, сцепление задней оси с дорогой становится хуже. Если Вы сможете быстро покрутить руль, риск снизиться. Когда автомобиль начнет заносить, дерните рулем в обратную сторону от заноса. И больше резких движений делать не нужно.
— Зимой необходимо ездить спокойно, без рывков, без «лихачеств». Это поможет Вашему автомобилю, а значит, Вам.
Приведенные рекомендации помогут Вам лучше ездить в гололед. Очень поможет прохождение курсов экстремального вождения. Но даже если Вы подчиняетесь правилам и водите очень аккуратно, помните, что на дороге есть и другие водители, которые могут вести себя иначе. Если есть возможность, переждите не несколько дней и поездите на общественном транспорте. Так безопаснее.
Как тормозить в гололед: 3 вредных совета и один полезный
Если ваш автомобиль оборудован ABS (а сегодня найти машину без этой системы довольно сложно), электроника выполнит основную работу. Система как раз и создана для того, чтобы обеспечить безопасное торможение. Самое эффективное торможение — на грани блокировки колес. И эта система занята тем, что быстро-быстро повышает и снижает давление в тормозных магистралях, распуская и зажимая колодки. Когда она вступит в работу, вы поймете по быстрому биению педали и характерному хрусту. Ваше дело — только держать руль и жать на педаль тормоза. Причем жать от души, как говорится, становиться всем весом. Этого не требуется, если автомобиль оборудован системой Brake Assist — электроника компенсирует недостаточное нажатие на педаль при экстренном торможении.
ABS позволяет не просто тормозить по прямой, но и маневрировать. Так что если у вас есть возможность уйти от столкновения на обочину или в соседний ряд, сам автомобиль поможет сделать это. Главное — убедиться, что вы не причините этим маневром еще большего вреда, и не выкручивать руль на слишком большой угол, чтобы не потерять контроль над автомобилем. Если вдоль дороги есть снежный бруствер, машину можно направлять в него, если только под снегом нет металлических и бетонных конструкций, а за бруствером — канавы. Иначе последствия аварии непредсказуемы.
Плохие советы
Вернее, устаревшие. В старых водительских учебниках можно встретить совет имитировать работу ABS быстрыми нажатиями педали тормоза. Но, во-первых, ни один человек не способен нажимать-отпускать педаль с частотой до 20 раз в секунду, а во-вторых, этот навык нужно постоянно тренировать, иначе в экстренной ситуации можно только навредить, увеличив тормозной путь.
Также встречается совет на автомобилях с механической коробкой передач тормозить сначала двигателем, последовательно переключаясь «вниз» вплоть до первой передачи. Но при экстренном торможении такой прием едва ли применим.
Использовать на скользкой дороге ручник (стояночный тормоз) нельзя: задние колеса заблокируются, машина будет скользить, а при небольшой ошибке в рулении пойдет боком.
Как все-таки нужно тормозить?
Лучший совет — тормозить с запасом. Держать дистанцию и помнить, что дорога скользкая. Определить, насколько скользкая, довольно просто: нужно лишь пару раз «тормознуть» на пустом участке дороги с разной скорости и запомнить ощущения. Помните, что в ряде случаев (на неровной дороге, например) та же ABS может не сократить тормозной путь, а наоборот — увеличить его. Экстренно отключить систему вы не сможете. Так что внимательно следите за ситуацией на дороге и не спешите.
P.S.: То, что на автомобиле должна быть исправная тормозная система и хорошие шины (не изношенные, и по сезону), само собой разумеется.
- Собираясь за город, положите в багажник средства повышения проходимости. Браслеты, цепи, траки — все это может оказаться крайне полезным и выручит в сложной ситуации.
Как правильно ездить в гололед – 7 правил 2021 года от опытных водителей
Метель, снежная кашица и гололед на дорогах приводят в нервную дрожь даже опытных водителей, а автолюбители-новички часто в такую погоду пользуются общественным транспортом.
При обучении в автошколе инструкторы не могут научить езде по заснеженным дорогам. Водитель учится сам, попадая в нестандартные ситуации.
Опытные автомобилисты дают новичкам советы, как правильно водить автомобиль по гололеду.
Правильная дистанция – гарантия безопасности
Все знают, что длина тормозного пути на скользкой автостраде увеличивается в несколько раз, но не все хотят это помнить. Зимой, выезжая на дорогу, необходимо соблюдать дистанцию.
Расстояние до автомобиля, который движется впереди, должно быть в 2 раза больше, чем в летний период. Только при такой дистанции можно безопасно затормозить, не причинив вреда впереди остановившейся или движущейся машине.
Также нужно быть предельно внимательным и по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине.
Умеренная скорость
Не следует по заснеженной дороге слишком сильно газовать. Трогаться лучше медленно и плавно.
На скользкой дороге не стоит передвигаться со скоростью больше 40-50 км/ч, потому что в другом случае существует высокий риск заноса или же машина становится неконтролируемой при торможении.
Трамвайные пути также необходимо переезжать медленно, чтобы не занесло машину.
Водители на авто с КПП в гололед держат ногу над тормозом, а не над педалью газа, как в летний период. В нестандартной ситуации нога инстинктивно опускается на педаль.
Как правильно тормозить?
Хуже гололеда может быть скользкий асфальт, присыпанный тонким слоем снега.
Шипованная резина предназначена для улучшения сцепки колес со льдом, но когда ледяная корка присыпана снегом, шипы неэффективны, потому что снег налипает на них и резина сильно скользит по асфальту.
Тормозить на такой трассе необходимо импульсивно, не допуская полной блокировки колес.
4-5 секундных нажатий на тормоз не дает срабатывать ABS, которая на ледяной корке увеличивает путь торможения машины в 2 раза.
Не следует резко давить на тормоз, чтобы избежать длительного скольжения по дороге.
Езда по колеям
На зимней дороге наибольшая проблема – это колея. Когда машина движется даже на небольшой скорости по колее, ее может занести.
В этих условиях водитель должен постоянно держать руки в напряжении, чтобы позволить автомобилю немного раскачиваться (уступающее руление), но контролировать скорость и положение руля.
Если на переднеприводном авто заносит заднюю часть, нужно прибавить скорость, а на заднеприводном – немного снизить, но не тормозить.
Как справиться, если машину занесло?
Очень сложно контролировать машину, которую начало крутить и уже заносить. Такие танцы машины на льду часто заканчиваются серьезными ДТП. Если авто начинает кружиться, необходимо поставить колеса ровно – это останавливает кружение.
При заносе руль держат прямо или проворачивают в сторону заноса и слегка тормозят. При торможении вес машины переместится на ее перед, и сцепление колес с асфальтом увеличивается, что поможет выровнять автомобиль.
Проезд перекрестков
Опытные водители рекомендуют придерживаться ПДД на перекрестке, но советуют не забывать о негласном правиле ДДД – «дай дорогу дураку».
Подъезжая к перекрестку, необходимо убедиться, что нет автомобиля, который намеревается успеть перед вами. В этом случае лучше подождать, чтобы он завершил маневр и только после этого продолжить движение.
Также не стоит пытаться проехать перекресток на желтый свет светофора, потому что с поперечной стороны, также найдется любитель быстрой езды, что неизбежно приведет к столкновению.
Контроль за другими участниками движения
На трассе не стоит думать только о себе – нужно контролировать движение на дороге, чтобы быть во всеоружии в нестандартной ситуации. На зимней дороге лучше не включать в салоне громкую музыку, а внимательно наблюдать и слушать звуки за окном – может кого-то заносит в вашу сторону.
Соблюдение правил вождения по скользкой и заснеженной трассе не только сохранит в целостности ваш автомобиль, но и здоровье и жизнь всех участников движения. Не пренебрегайте правилами безопасности в зимнее время.
Вождение в гололед. Правила безопасности
С наступлением холода уже стало закономерностью появление многокилометровых пробок на дорогах. И причиной этому не только большое количество снега и несвоевременная расчистка дорожного покрытия. Но и возрастающее количество ДТП. Сотни и тысячи автолюбителей ежедневно становятся жертвой гололеда на дорогах. Существует ряд правил вождения автомобиля во время гололеда, а также и других полезных советов, выполнение которых убережет Вас от столь нежелательной участи. Не забудьте подготовить машину к зиме!
Первое что может помочь в борьбе с гололедом – это Ваш автомобиль. В частности, это относится к зимней резине. Зимнюю резину, по некоторой классификации, разделяют на 2 типа. К первой группе относится резина, которая имеет крупный рисунок протектора. Такие шины будут эффективны при езде по заснеженной дороге, но не при гололеде. Рисунок протектора должен быть мелкорасчлененным, а также иметь металлические шипы.
Если у Вашего автомобиля задние ведущие колеса, тут многого не посоветуешь: машину несет при любой возможности. Однако не намного больше повезло владельцам переднеприводных автомобилей. Иногда можно поддаться чувству контроля на дороге, но стоит нажать на тормоз – и машина становится неуправляемой. Владельцам переднеприводного автомобиля стоит помнить, что, при прохождении поворота сбавлять скорость необходимо заранее перед поворотом.
Но больше всего Ваша безопасность на дороге зависит именно от Вас.
Первое, что жизненно необходимо уметь делать – это правильно тормозить во время гололеда. При возникновении аварийной ситуации рефлекторно хочется до пола нажать на педаль тормоза. И это самое худшее, что можно сделать на льду, поскольку при полной остановке колес, автомобиль начинает скользить и полностью теряет управляемость. На большинство современных автомобилей устанавливают антиблокировочную тормозную систему, которая предотвращает остановку колеса во время торможения. Это довольно хорошая система, однако не всегда следует на нее рассчитывать.
Лучшим способом торможения, является торможение двигателем. Для этого необходимо убрать ногу с педали газа, но не резко, и переключиться на более низкую передачу, автомобиль начинает тормозить. Также эффективным, в этом случае, будет прерывистое торможение. Оно заключается в кратковременных нажатиях на педаль тормоза. При этом необходимо избегать сильных и длительных нажатий.
Маневрирование. Здесь существует одно единственное правило: при выполнении маневра руль необходимо поворачивать, во-первых, на маленький угол, во-вторых, делать это плавно, не допуская резких движений. В противном случае, Вы рискуете потерять контроль над автомобилем, не изменив при этом направления.
Последнее по списку, но не по значению правило – безопасная скорость и дистанция. Это, пожалуй, самый важный момент, на который следует обратить внимание. Помните, тормозной путь при гололеде увеличивается в несколько раз. Не бойтесь двигаться медленно, если это необходимо. Не превышайте разумный предел скорости, даже если вы очень спешите.
6 правил вождения в гололед, о которых все забывают
С началом зимы в стране — пик ДТП. Машины уходят в занос, разворачиваются, опрокидываются, прихватывая с собой соседей по потоку. И не помогают банальные правила зимнего вождения и предупреждения ГАИ — самонадеянность и неопытность водителей делают свое черное дело.
Сегодня разберемся, как ездить в гололед, сохранив в целостности себя, машину и нервную систему.
Скорость пополам
Основное правило вождения в гололед — снижение скорости от привычной на 30, а то и все 50%.
- Во-первых, тормозной путь на льду увеличивается в несколько раз.
- Во-вторых, относительно небольшая скорость поможет вам адекватно войти в поворот или принять меры по выравниванию машины, если ту начнет сносить в заносе.
Выбирайте скорость в зависимости от типа покрытия. Так что 40-50 км/ч вместо разрешенных 60 — это разумно.
Хитрое торможение
О том, что тормозить на скользкой дороге заранее, знают все. Но далеко не все делают это правильно.
Экстренного торможения зимой нужно избегать. Зажав педаль как летом, вы вызовете скольжение.
- В ситуации, где нужно быстро сбросить скорость, например, при съезде с МКАД, привычное нажатие на педаль приведет разве что к работе ABS — неприятненько.
- Попытавшись сбросить скорость, придавив педаль ногой, на подъезде к пешеходному переходу или «спящему полицейскому», вы можете уйти в занос — такие участки дороги всегда укатаны до зеркального блеска.
Адекватный выход из ситуации — тормозить двигателем, понижая передачи на МКП и плавно отпуская сцепление. Это поможет эффективно затормозить, а водитель сохраняет управление в полной мере.
При подъезде к светофору лучше тормозить короткими прерывистыми нажатиями на педаль, имитируя работу ABS. Так колеса будут притормаживать одновременно — пробуксовки не возникнет.
Боковой интервал
Тормозной путь на льду увеличивается — дистанцию нужно увеличивать тоже, чтобы не приехать в задний бампер соседу. Опять же, многие знают об этом, а вот о ситуации сбоку забывают.
При езде в потоке важно придерживаться шахматного порядка.
- Когда ваш бампер в зоне задней оси впереди идущего рядом авто, его водитель не видит вас — вы в «слепой» зоне. Добавим к этому плохо почищенные и запотевающие стекла и зеркала зимой — получим реальный риск ДТП при перестроении.
- Есть еще одна причина — зимой все водители должны быть пессимистами. Если соседний автомобиль уйдет в занос, вам должно хватить времени на реакцию.
Чтобы не попасть в такое ДТП, где вас цепляет машина, потерявшая управление, держите дистанцию — в том числе боковой интервал.
Меньше движений
Зимой важнее думать, а не действовать. Думать так, чтобы занять нужный ряд и не перестраиваться. А если все же без перестроений не обойдется, выкручивать руль на минимальный угол и максимально плавно менять полосу.
Все ваши движения за рулем зимой должны быть такими плавными, как будто руки и ноги налились свинцом.
Не пытайтесь проскочить на перекрестках! Под колесами — лед, быстрый разгон, еще и при выходе из поворота — и вы уйдете в занос, аккурат на встречку. Если очень повезет, на пустую.
Придется научиться ждать и адекватно оценивать исходные условия задачи «успеть проскочить». Не успеете.
Правая педаль как угроза
Не важно, насколько мощный у вас двигатель и какой тип привода. Зимой ход педали газа нужно уменьшать.
При разгоне и трогании с места резкий разгон приведет к заносу. То же самое касается и резкого сброса газа, например, при повороте. Ситуация, где обороты двигателя перестают поддерживаться, приведет к скольжению ведущих колес.
А ваша задача — чтобы на скользкой дороге автомобиль двигался под равномерной стабильной тягой, чтобы обеспечивалось постоянное сцепление колес с дорогой.
Поэтому работать с педалью газа зимой нужно предельно внимательно: уменьшить ход, не разгоняться сильно и не сбрасывать газ резко, особенно на низких передачах.
Опасный поворот
Ошибка водителей, которая часто приводит к сильному заносу — непонимание того, что происходит с автомобилем.
Классическая ситуация, когда водитель решает перестроиться или повернуть, выворачивает руль, а автомобиль все равно едет вперед. На самом деле, это и есть признак того, что сцепления колес с дорогой нет и уже начался снос автомобиля. Если на этом этапе принять меры, можно выйти из заноса относительно легко.
Но большинство водителей не понимают проблему и продолжают закручивать руль еще сильнее — вроде как машина «послушается и повернет». На самом деле произойдет вот что.
Как только колеса «поймают» сцепление, автомобиль резко развернет — вплоть до полной потери управляемости.
Правильное поведение водителя в данной ситуации выглядит так: как только машина начинает проскальзывать, важно действовать, чтобы вернуть сцепление колес с дорогой. Для этого:
- не паникуйте
- действуйте максимально быстро
- забудьте про существование педали «тормоза»
- на переднеприводном автомобиле — плавно прибавьте газ
- на заднеприводномаднеприводном — плавно отпустите газ
- после работы с педалью газа, как только почувствовали, что колеса зацепились за поверхность, начинайте выкручивать руль
- руль крутим в ту сторону, куда надо ехать
- если сносит зад авто — делаете плавное движение руля в ту сторону, куда «уехал» багажник, и тут же возвращаете колеса в прямое положение.
Сбрасывать скорость при вхождении в повороты зимой важно заранее, в самом повороте — ни в коем случае не тормозить и не газовать. Подбавлять газ, причем максимально плавно, нужно в момент, когда машина уже выравнивается после прохождения поворота.
Радиус для поворотов зимой лучше брать с запасом.
- О том, как безопасно ездить в темноте, мы писали здесь.
Как ездить в гололед или правильный стиль вождения
С наступлением морозных холодов, на всех дорогах резко увеличивается количество ДТП. Многие люди винят в этом не очень хорошие условия, а сами совершенно не задумываются, что именно они в первую очередь несут ответственность за происходящим на дороге. Вождение должно быть полностью контролируемым.
Подготовка автомобиля к зиме
Первым делом необходимо начать с авто, а именно с перехода на зимнюю резину. Покрышки стоит выбирать в зависимости от того, по каким путям и местам Вы обычно ездите. Существует два основных вида резины, которые применяются в разных случаях. Для заснеженной местности, где всегда много снега, рекомендуется обувать автомобиль в резину с крупным протектором, это обеспечит надежное сцепление езды по снегу и сугробам.
Резина с крупным протектором предназначена только для снега, езда по льду с такой резиной – запрещена!
Для езды по заледенелой дороге, используется резина с мелкими шипами, протектор, как правило, на таких резинах небольшого размера, все это важно для обеспечения сцепления с трассой.
Привод
Владельцам переднеприводных автомобилей повезло намного больше, чем владельцам заднеприводных. Управлять авто с передними ведущими колесами намного проще, если начинает заносить, то благодаря специальной техники экстремального вождения легко можно восстановить направление движения машины.
Для переднеприводных автомобилях во избежание заноса, необходимо и важно сбавлять скорость задолго перед поворотом. Данную ошибку, в основном допускают новички.
Вывод автомобиля из заноса
Запомните одну главную вещь при вождении в гололед – важно не делать резких движений рулем – это способствует вхождению автомобиля в занос, особенно при переключении передач, торможения, обгона, маневра, нажатой педали сцепления. При езде даже на небольшой скорости, любое неосторожное движение рулем может привести к заносу. Автомобиль становится практически неуправляемым, может кружиться в различном направлении.
Вывод автомобиля из заноса
При заносе не стоит блокировать все колеса, необходимо снять ногу с педали тормоза и начать торможение двигателем. Руль выворачивать нужно в ту сторону, куда Вы планируете движение. Машина не поддается управлению при блокировке колес.
Будьте осторожны при езде на переднеприводных автомобилях на дорожных разметках, так как в зимнее время года, тем более при гололеде, белые полосы становятся очень скользкими!
Как правильно тормозить зимой
Гололедица – именно она вызывает массовые аварии на дорогах, так как не все умеют правильно тормозить. Водитель обязан чувствовать свой автомобиль при нажатии педали тормоза, именно в таком случае торможение происходит без непредвиденных ситуаций. В зимний период тормозить рекомендуется двигателем с применением дополнительной техники импульсного торможения. Все очень просто, вместо сильного нажатия педали до упора и ожидания полной остановки, следует нажимать на педаль резкими, кратковременными нажатиями по 2 раза, можно и увеличить до трех, всё зависит от человека и так до полной остановки.
Советы и рекомендации:
- Как правило, гололед бывает на мостах и общественных остановках;
- При торможении следует выбирать более безопасные участки дороги, если таковых не имеется, можно плавно свернуть на обочину, которая покрыта землей или гравием;
- В случае необходимости резкой остановки, рекомендуется применять методику «пружина» – нажимаем педаль до упора, отпускаем, нажимаем, отпускаем, при этом не следует полностью отпускать педаль. Данный метод подходит не для всех, так как автомобиль может занести. Торможение необходимо контролировать рулем. Стоит с осторожностью применять данный метод.
Маневры
Рулевое управление – самый важный фактор при езде по льду. Никогда нельзя тормозить с повернутым рулем, особенно в гололедицу это обязательно приведет к неизбежному заносу. Соблюдение дистанции поможет избежать непредвиденной ситуации и вовремя затормозить, при этом управление должно быть плавным. Если Вам надо развернуться или повернуть, не стоит дожидаться пиковой точки и давить на тормоз, всегда отмораживаетесь заранее. Пробуксовка в зимнее время – это обычное дело, лишь профессионалы знают, что трогаться стоит с более высокой передачи: вторая-третья. Езда на высоких оборотах может спровоцировать занос.
При сильном морозе, льда может и не быть, но не стоит расслабляться, ведь слякоть в сочетании c холодом образует невидимый снежный слой.
Зима – самый опасный период в году для водителей. Тысячи автомобилей попадают в аварии каждый день из-за несоблюдения простых правил управления авто. Как показывает практика, большинство людей под чувством страха теряют контроль, и машина свободно продолжает движение без управления человеком. Никогда не поддавайтесь страху, делайте все возможное, чтобы избежать происшествия.
Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Безопасность вождения
Скачать PDF
Многие начинающие автолюбители задаются вопросом, как ездить зимой на заднем и полном приводе, чтобы обезопасить себя и пассажиров от неприятностей и аварийных ситуаций. Учитывая, что отечественные зимы довольно часто радуют водителей снегом и гололедом, а качество дорог оставляет желать лучшего, вне зависимости от типа привода авто, следует соблюдать осторожность и быть предельно внимательным.
Тем не менее, свои особенности ведения транспорта есть. Значительную роль в правильном управлении машиной зимой играет опыт вождения и практические навыки. Естественно, что теоретические знания нюансов также необходимы.
Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Чтобы это понять, следует рассмотреть особенности вождения при возникновении экстремальных ситуаций, а также поведение машины на дороге.
Содержание
- Задний привод
- Полный привод при езде зимой
- Общие рекомендации
Задний привод
Бытует мнение, что в случае заноса автомобиля, необходимо поворачивать руль в его сторону. Важным моментом в этом случае является кратковременный поворот руля, после чего нужно плавно выровнять авто. В экстремальной ситуации, неопытные водители часто выкручивают баранку до отказа, что приводит к дальнейшему движению юзом.
Очень важно понимать наперед, что будет происходить с машиной на скользкой дороге. Движение на льду лучше осуществлять одной рукой, при этом важно чувствовать поведение транспортного средства, ощущать траекторию поворота колес, что достаточно сложно для тех, кто не имеет приличного водительского опыта. Если авто вращается на льду, следует, во время возврата машины в исходное положение, повернуть руль в противоположную сторону.
В ситуации, когда по гололеду автомобиль с задним приводом скользит, необходимо молниеносно сбросить газ.
Рассмотренные варианты больше относятся к отечественным автомобилям, поскольку современные немецкие или японские машины имеют электронную систему контроля. Например, BMW с задним приводом не так просто увести в занос даже специально, поскольку электроника окажет сопротивление маневру.
При езде зимой на заднеприводном автомобиле с АКПП на скользкой дороге, можно предупредить занос, выполняя резкие манипуляции с педалью газа. Особенности трансмиссии в этом случае не позволяют колесам резко заблокироваться. Но, стоит учитывать, что этот вариант уместен при езде на небольшой скорости, иначе резкое понижение передачи может привести к поломке КП, а это уже чревато блокировкой колес и заносом практически неуправляемой машины.
Полный привод при езде зимой
Поскольку существует два основных типа версии моста 4х4, следует рассматривать особенности каждой из них.
Привод с дополнительно активируемым передним мостом. Производители рекомендуют задействовать переднюю ось при неспешном движении по грязевому бездорожью. Определенные владельцы таких автомобилей игнорируют эти советы, считая, что с подключением переднего моста можно резво гнать по снегу. Но, так как, у данных моделей нет свободного межосевого дифференциала, существенно ограничивается маневренность транспортного средства. Это чревато уходом в кювет вследствие скольжения обоими мостами по зимней дороге.
Кроссоверы, оснащенные электронными системами Haldex, имеют неплохую систему корректировки приводных элементов. Тем не менее, проскальзывание колес, может спровоцировать перегрев внутренней жидкости и последующее разделение нагрузки по осям. В гололед и посреди поворота, это грозит водителю чрезвычайной ситуацией.
Специалисты советуют проверить автомобиль на пустой, безлюдной площадке, разгоняя его, пуская в занос и наблюдая за поведением транспортного средства. Такая техника поможет почувствовать особенности автомобиля при возникновении различных непредвиденных ситуаций.
Постоянный полный привод. Оптимальный вариант для езды по зимним дорогам. Но, необходимо помнить, что езда на высокой скорости по гололеду может привести к резкому неконтролируемому боковому скольжению. Фактического заноса нет, но автомобиль уносит в сторону от трассы с неизменной фиксацией кузова. Стабилизировать авто можно плавным добавлением газа. Для этого маневра нужно учитывать ширину дороги, поскольку машина «придет в себя» не сразу.
Также, полноприводные внедорожники при активном нажатии на педаль газа и резком повороте руля, имеют склонность к сносу фронтальной оси. При попытке выровнять транспортное средство привычным способом, может произойти резкое сцепление передник колес с покрытием, что чревато заносом.
Общие рекомендации
Зимняя дорога не любит лихачей, поэтому стоит в первую очередь отрабатывать навыки вождения, не превышать скорость и быть особо внимательным. Рассмотренные отличия, как ездить зимой на заднем и полном приводе, свидетельствуют о том, что последний вариант является наиболее устойчивым на заснеженных и оледенелых участках дороги.
Тем не менее, полноприводный внедорожник в неумелых и неопытных руках весьма опасен, а отечественные модели, управляемые рассудительными водителями со стажем, вполне могут справиться с зимней трассой.