Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шланг от вакуумника к впускному коллектору (зачем эти колпачки? )

Шланг от вакуумника к впускному коллектору (зачем эти колпачки. )

SunchoS_Zarya
Реальная машина — Пассат
  • 01.10.2007
  • #21
  • Димоон
    хочу всё знать
    • 01.10.2007
  • #22
  • Motto
    Технически здравомыслящий
    • 02.10.2007
  • #23
  • SunchoS_Zarya
    Реальная машина — Пассат
    • 03.10.2007
  • #24
  • Димоон
    хочу всё знать
    • 03.10.2007
  • #25
  • спи спокойно мой верный пёс .
    • 04.10.2007
  • #26
  • slavyan9
    Просто заглянул
    • 16.10.2007
  • #27
  • Каждый день сюда заглядываю!
    • 17.10.2007
  • #28
  • Я взял маленький кусочек шланга-закрутил в него саморез и заткнул эту дырочку где стояла зеленая заглушка

    чем я рискую заткнув ее шлангом-заглушкой

    ко второму подсоединен шланжик,который уходит по моему под приборку

    «Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

    vidivik
    поклонник ТГМ
    • 17.10.2007
  • #29
  • slavyan9
    Просто заглянул
    • 17.10.2007
  • #30
  • mechanic
    Мастер советчик
    • 18.10.2007
  • #31
  • И еще вопрос по теме этого шланга.

    У меня при работающем двигателе его резиновая часть (он же из двух частей состоит — резиновая от впускного коллектора до обратного клапана и вторая — жесткий пластик от клапана к усилителю тормозов) — так вот она сплющивается!
    Видимо создается такое разрежение !
    Есть подозрение что не исправен вот этот самый обратный клапан.
    Но пробовал «накачать» педаль тормоза и потом при нажатой завести двигатель — она немного «уплывает. Т.е. вроде бы работает.
    какие тут «подводные камни» могут быть и как с ними бороться? Или все в норме?

    Сисадмин-вагоновод
    • 18.10.2007
  • #32
  • vidivik
    поклонник ТГМ
    • 18.10.2007
  • #33
  • SunchoS_Zarya
    Реальная машина — Пассат
    • 18.10.2007
  • #34
  • vidivik
    поклонник ТГМ
    • 18.10.2007
  • #35
  • Сисадмин-вагоновод
    • 19.10.2007
  • #36
  • Каждый день сюда заглядываю!
    • 19.10.2007
  • #37
  • «Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить.» /Ф.М.Достоевский/

    Motto
    Технически здравомыслящий
    • 19.10.2007
  • #38
  • Ага, вот этот резиновый шланг одно из самых засадных мест.
    Находится около блока, ему там горячо, плюс пары безина из впускного, плюс ваккум. И стоит он так, что дыру фиг обнаружишь, особенно если она снизу.
    Я свой шланг снял, пытался согнуть, а он прямо рассыпался у меня в руках.

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как найти общий язык с системой?

    Если вы привыкли справляться с поломками авто самостоятельно, то не лишним будет знать, как осуществить ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Это не что иное, как механизм, который помогает снизить усилие, прикладываемое на педаль тормоза. Еще в старых автомобилях постоянно приходилось отжимать педаль со всей силы, так как нужно было развивать усилие до 80 килограмм. Но с того времени, как появился усилитель, эта цифра снизилась в два раза.

    Проверка вакуумного усилителя тормозов – для чего такая забота?

    Корпус ВУТ делится диафрагмой на две части, сквозь которую проходит шток. Этот шток соединен непосредственно с самой педалью и другим концом создает давление на поршень тормозного цилиндра. Самое важное в нашем передвижении – это безопасность на дороге, именно поэтому полезна будет инструкция, как проверить вакуумный усилитель тормозов в автомобиле перед поездкой. И хотя его неполадки не приведут к поломке всей системы, но неожиданное упрямство педали тормоза может вас испугать во время движения, а уж от вашей реакции и будет зависеть результат происшествия.

    Проверка вакуумного усилителя тормозов – это неотъемлемая часть процесса осмотра автомобиля. Правда, каждый день залезать под днище машины не имеет смысла, работу ВУТ можно проверить косвенно. Какие признаки могут вам рассказать о состоянии усилителя, мы расскажем чуть ниже, а также предложим варианты ремонта.

    Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов – самостоятельная диагностика

    Как же стоит проверять ВУТ на исправность, не прибегая к смотровой яме? Делается это так: когда двигатель не работает, надо нажимать на тормоз около 6 раз. Затем, удерживая эту педаль, завести двигатель. Педаль должна переместиться немного вперед, и если этого не произошло, в первую очередь надо проверить герметичность соединений шланга и работу обратного клапана.

    Если же у вас шипит вакуумный усилитель тормозов, то обязательно надо проверить несколько мест. Самая частая проблема выхода из строя ВУТ – это шланг, который соединяет его с впускным коллектором двигателя. Необходимо обязательно проверять, нет ли на нем трещин и разрывов, нужно проконтролировать, затянуты ли хомуты. Также усилитель может выйти из строя из-за внутренних деталей, например, таких как клапан. Со временем этот клапан становится твердым, из-за износа резины, поэтому может произойти разрыв упругой перегородки.

    Можно просто приобрести ремкомплект вакуумного усилителя тормозов и поменять пыльники, иногда это спасает от шипения. Но это стоит производить в том случае, если вы уверены в исправности самого усилителя.

    Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов включают и такой случай, когда начинает троить мотор. Многие автолюбители первым делом идут покупать свечи зажигания, настраивать клапаны, но двигатель по-прежнему работает плохо. В таких случаях стоит провести небольшую проверку: закрыть шланг усилителя, чтобы он не пропускал воздух в двигатель. Если двигатель начинает работать исправно, тогда проблема находится в тормозах.

    Регулировка вакуумного усилителя тормозов – что это значит?

    Регулировка вакуумного усилителя тормозов заключается в настройке свободного хода педали, и чтобы его выставить правильно, необходимо настроить длину штока. Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов должна привести к определенному зазору, который определяет величину усилия на тормозной цилиндр. Выступ, или зазор, контролируют специальным болтом, который должен возвышаться над плоскостью ВУТ на 7,1 мм. Если этот показатель будет выше, то ваша педаль будет иметь больший ход, если ниже – авто будет подтормаживать все время произвольно, будто вы едете на ручнике.

    Чтобы настроить момент срабатывания клапанов, вакуумного и атмосферного, потребуется поработать с регулировочным винтом. Этот параметр влияет на способность педали возвращаться в исходное положение. Перетянув винт, вы получите педаль, совсем неохотно приходящую на первоначальную позицию, а недотянув его – педаль без действия вакуумного усилителя, то есть потребуется недюжинная сила для торможения.


    Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как снять устройство?

    В первую очередь нужно снять в моторном отсеке обивку и накладку лобового стекла. Трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, убирать не стоит, для того чтобы воздух не попадал в саму гидросистему. Затем стоит открутить тормозной цилиндр от усилителя ключом на 17. Снимаем его и тихонько наклоняем вперед, чтобы тормозные трубки не изгибались. Нужно не забыть отсоединить шланг от штуцера усилителя.

    Для снятия усилителя вместе с педалью тормоза следует открутить четыре болта на 13 и вытащить его, предварительно отключив провод стоп сигнала. Чтобы отсоединить педаль и ВУТ вместе, для начала надо вытащить палец, который их соединяет, и открутить две гайки, которые вы найдете в креплении к кронштейну. Теперь ВУТ на свободе, и если вы хорошо осведомлены о его строении, то можете попытаться разобрать и починить его самостоятельно, в ином случае его следует отнести механику или заменить в собранном виде на новый элемент.

    Клапан вакуумного усилителя тормозов — где находится??

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Клапан вакуумного усилителя тормозов — где находится??

    Подскажите плз где расположен этот клапан ?

    Суть проблемы — глушу авто — педаль тормоза постепенно сама выталкивается обратно, узнал что так быть не должно и что это может влиять на расход.

    И попутно вопрос — при езде свыше 40 км/час стрелка на спидометре дергается вверх-вниз на 1мм. Что за . ??

    Расход сейчас поднялся с 11 до 16 л по городу. На ошибки еще не сканировал, но полагаю что инфа выше может быть непосредственно с этим связана.

    думай про подсос вокруг усилителя. И думай лучше побыстрее, т.к. чревато это.

    Думаю этот клапан должен быть в той загогулине которая втыкнута в усилитель и на которую шланг от коллектора втыкается. в самом коллекторе(пауке) клапана нет.
    Там еще может задеревенеть от времени резинка уплотнительная(кольцо на корпусе усилителя в которое эта загогулина втыкивается) .,
    а может и сама мембрана усилителя уже пропускать.

    все верно клапан внутри патрубка, который идет от впускного коллектора в вакуумный усилитель

    не похож ни на что. А откуда эта штукенция выдернута?

    Оттуда где должен находится этот клапан, вроде человеку доходчиво объяснил с разборки.. ну если это не оно — то буду признателен если ктото сделает фото искомого клапана.

    в усилитель идёт единственный шланг. На этом единственном шланге есть один единственный клапан, который выглядит как не шланг 🙂

    даже тут не вижу его.

    как вариант — подбери Обр.Клапан от других марок которые выглядят как самостоятельные элементы, и устанавливаются в разрез шланга между коллектором и усилителем тормозов.

    Изображения

    Последний раз редактировалось VOVSAF; 03.05.2011 в 14:31 .

    А ты этот патрубок — резиновую(деталь 43640) трубки продувал? — с одной и с другой стороны.

    Не продувал, я так понимаю что надо.. а что это даст ? Уже один знакомый отписался, что у него тоже никакого клапана нет.. его получается действительно нет.

    Тут инфа проскочила, что клапан находится внутри самого вакуумного усилителя.

    Вопрос заключается в следующем — усилитель вскрывать можно чтобы посмотреть что с клапаном? Или проще на разборке взять да поменять?

    Похоже от годов выпуска может зависеть, от предыдущих ремонтов. А в твоём случае предполагаю да — в самом корпусе усилителя твой умирающий клапан стоит.
    «Не продувал, я так понимаю что надо.. а что это даст ?» — это даст знание с клапаном твоя трубка(без проблем сможеш дунуть в неё только с одной стороны) или просто — трубка(без проблем будет продуваться с обеих сторон.

    на японках отводок от усилителя на трубку к вакууму коллектора стоит с противоположной (относительно твоего) стороны. трубку придется наращивать.

    Подбирай внешний клапан в трубку, разрезай свою трубку , втыкай его в разрез трубки и не парься. Разбирать — даже не заморачивайся. попадеш еще и на мембрану. и ещё хз на что..

    Последний раз редактировалось VOVSAF; 04.05.2011 в 12:14 .

    Уплотнитель клапана вакуумного усилителя

    Втулка клапана усилителя вакуумного Газель, Соболь, Волга 31029-3510094

    Применяемость по моделям автомобиля

    Волга, ГАЗ24-10, 3102, 310221, 310231, 3110, 31105, 31113
    Газель, ГАЗ2705, 27055, 27056, 27057, 3221, 322105, 32212, 322121, 322125, 322126, 32213, 322131, 322132, 322133, 322135, 32214, 32215, 322153, 322155, 322167, 32217, 322171, 322173, 322174, 3302, 330202, 330208, 33021, 33023, 330232, 330238, 330243, 33025, 330252, 330253, 33026, 330262, 330263, 330267, 33027, 330273, 33029
    Газель-Next, ГАЗА21R36
    Ззгт-3409Бобр, ГАЗ
    Соболь, ГАЗ2217, 22171, 221717, 22172, 22173, 22174, 22176, 22177, 221776, 2310, 23107, 231073, 2752, 27526, 27527, 275276

    Запчасть в автокаталоге:

    МодельЗапчастьУзел запчастей
    /ГАЗ-3110Втулка уплотнительнаяДетали вакуумного усилителя тормозов/ГАЗ-3110
    /ГАЗ-2217 (Соболь)Втулка уплотнительнаяДетали вакуумного усилителя тормозов/ГАЗ-2217 (Соболь)
    /ГАЗ-3302 (2004)Втулка уплотнительнаяДетали вакуумного усилителя тормозов/ГАЗ-3302 (2004)
    /ГАЗ-3111Втулка уплотнительнаяДетали вакуумного усилителя тормозов/ГАЗ-3111
    /ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)Втулка уплотнительнаяДетали вакуумного усилителя тормозов/ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)

    Самовывоз – из магазина “Автозапчасти” по адресу: Москва, ул. Коминтерна, д.20/2, схема проезда (УТОЧНЯЙТЕ НАЛИЧИЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ).

    Наши тарифы на доставку автозапчастей для физ. лиц:

    • по Москве в пределах МКАД, в город: Мытищи – 500 руб.
    • по Московской области – 500 руб. + 40 руб. за километр.
    • по России – по расценкам сторонних транспортных компаний (отправка компаниями «Деловые линии», «СДЭК», ТК «Энергия» и другими).

    Доставка для юридических лиц при стоимости заказа от 15 000 руб. по Москве БЕСПЛАТНО!

    Для оплаты по безналичному расчету пришлите нам реквизиты Вашей организации на e-mail: shop@detali15.ru .

    Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2. Тел.: +7 800 500-72-83, 8 (495) 134-81-15

    Признаки неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов

    Основными признаками выхода из строя контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов являются тугая или, напротив, мягкая педаль тормоза, а также полная неработоспособность педали.

    Что такое клапан вакуумного усилителя тормозов

    На многих автомобилях для увеличения тормозного усилия используется вакуумный усилитель тормозов. Он создает постоянный поток тормозной жидкости, направленный в главный тормозной цилиндр, увеличивая тормозное давление и способствуя более быстрой остановке автомобиля. Этот элемент очень часто встречается на легковых автомобилях, внедорожниках и пикапах. Со временем вакуумный усилитель тормозов может получить повреждения или подвергнуться износу. То же самое может произойти и с контрольным клапаном усилителя тормозов.

    Клапан вакуумного усилителя тормозов – это элемент тормозной системы автомобиля и предназначен для удаления воздуха из усилителя тормозов и недопущения попадания его в цилиндр. Таким образом обеспечивается защита трубопроводов тормозной системы от завоздушивания, что может серьезно снизить эффективность работы тормозной системы. Клапан соединяет корпус вакуумного усилителя и вакуумный шланг – безопасное техническое решение, обеспечивающее работу тормозов даже при заглушенном двигателе.

    Как правило, контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов не проверяется в ходе периодического технического обслуживания. Тем не менее существуют ситуации, при которых могут наблюдаться признаки износа или полного выхода клапана из строя. Далее приведены некоторые признаки, по которым вы можете сделать вывод о возможном наличии проблемы с контрольным клапаном вакуумного усилителя тормозов. Помните, что это всего лишь общие признаки. Для точного установления причин неисправности и проведения ремонта необходимо обратиться к квалифицированному специалисту.

    Тугая педаль тормоза

    При корректной работе контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов педаль тормоза нажимается легко и плавно. В случае неисправности клапана управление тормозной педалью заметно усложняется. Вместо мягкой и легкой педаль становится жесткой и тугой. Нажимать ее очень трудно. Это происходит из-за повышенного давления в главном тормозном цилиндре, для регулировки которого и предназначен контрольный клапан. Нарушения в работе педали тормоза являются признаком возможного наличия неисправности тормозов и указывают на необходимость немедленного проведения диагностики тормозной системы.

    Читать еще:  Можно ли перетянуть цепь грм

    Мягкость тормозной педали

    При усугублении неисправности контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов в трубопроводы тормозной системы начинает поступать воздух. В данном случае воздух, который должен удаляться из системы с помощью контрольного клапана, попадает в главный тормозной цилиндр, а затем и в трубопроводы тормозной системы. Это вызывает падение тормозного давления и мягкую работу педали тормоза. Помимо ощущения мягкости на педали это влечет за собой увеличение времени срабатывания тормозов.

    В подобной ситуации следует немедленно провести диагностику тормозной системы. Воздух, попав в тормозную систему, оказывается «взаперти». Для его удаления тормозную систему необходимо прокачать. При наблюдении описываемых симптомов срочно прекратите движение и осуществите профессиональную диагностику тормозной системы.

    Тормоза перестали работать

    В самом худшем случае контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов полностью выходит из строя, что приводит к полной неработоспособности тормозной системы. К счастью, такой исход маловероятен. Но если вдруг он наступил, аккуратно остановите автомобиль, отбуксируйте его домой и свяжитесь с квалифицированным специалистом по диагностике и ремонту тормозных систем. В зависимости от тяжести случая дело может ограничиться только заменой клапана, но может потребоваться и серьезный ремонт всей тормозной системы.

    Контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов является важным элементом тормозной системы, обеспечивая безопасность движения. Именно поэтому наличие описанных симптомов не должно игнорироваться или откладываться «на потом». Свяжитесь с квалифицированным механиком, способным провести профессиональную диагностику и необходимый ремонт тормозной системы вашего автомобиля.

    Особенности и замена вакуумного усилителя ГАЗ-2705

    Для уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза, между ней и главным тормозным цилиндром установлен двухкамерный вакуумный усилитель, срабатывающий от разрежения во впускной трубе двигателя.

    Усилитель состоит из корпуса 11, крышки корпуса 6, упорной крышки, в которые установлены поршни 5 и 10 с диафрагмами 7 и 8.

    На резьбовом конце соединителя поршней 22 с помощью гайки крепится вторичный поршень 5, а к фланцевой части соединителя крепятся поршень 10 и диафрагма 18 с помощью шести болтов, которые ввертываются в корпус клапанов 15.
    В корпусе 15 клапанов двумя винтами 19 фиксируется толкатель 16 с поршнем 17 и фильтром 14.

    В поршне 10 установлена реактивная шайба 20, через которую на толкатель 3 передается суммарное усилие от толкателя 16, непосредственно связанного с педалью тормоза, и от обоих поршней усилителя.

    Для обеспечения растормаживания системы необходим зазор между толкателем 3 и первичным поршнем главного тормозного цилиндра.

    Зазор обеспечивается с помощью регулировочного болта 4.

    Головка болта должна быть утоплена на 1,35—1,65 мм относительно привалочной плоскости крышки, к которой крепится фланец главного цилиндра.

    Рис. Вакуумный усилитель: А1, А2, АЗ, А4 и А5 — полости вакуумного усилителя; А6 — отверстия; 1 — обратный клапан; 2— уплотнительная втулка; 3 и 16—толкатели; 4— регулировочный болт; 5, 10, 17— поршни; 6 — крышка; 7 и 8 — диафрагмы; 9—упорное кольцо; 11—корпус усилителя; 12— направляющие кольца; 13— уплотнительные Манжеты; 14— фильтр; 15— корпус клапанов; 18 —диафрагма клапанов; 19 — винт; 20 — реактивная шайба; 21 — пружина; 22— соединитель поршней

    Работа вакуумного усилителя

    Разрежение, создаваемое при работе двигателя, через резиновый шланг и обратный клапан 1 передается в полость А1.

    Поскольку полость А1 через центральное отверстие в соединителе 22 и отверстия во фланце соединителя и поршне 10 постоянно сообщается с полостями АЗ и А5, то в этих полостях также создается разрежение.
    Когда педаль тормоза не нажата, полость А5 через зазор между диафрагмой 18 клапанов, поршнем 17 и радиальные отверстия соединителя 22 сообщается с полостью А4, которая, в свою очередь, через отверстия А6 в упорной крышке соединена с полостью А2.

    Следовательно, во всех полостях А1, А2, АЗ, А4 и А5 усилителя создается разрежение.
    Обратный клапан 1 удерживает в усилителе наибольшее разрежение, которое образуется при работе двигателя.

    При нажатии на педаль тормоза поршень 17 под действием толкателя 16, связанного с педалью, касается диафрагмы 18 клапанов и прерывает сообщение полостей А1, АЗ, А5 с полостями А4 и А2.

    Затем поршень 17, перемещая диафрагму 18, отрывает ее от седла на корпусе 15 клапанов.

    В результате атмосферный воздух, прохода через фильтр 14, отверстия в корпусе 15, поступает к диафрагме 18 и далее через радиальные сверления в корпусе 15 клапанов — в полость А4 и через отверстия А6 в полость А2, то есть к поршням 5 и 10.

    Атмосферный воздух поступает в полости А4 и А2 до тех пор, пока диафрагма 18 клапанов под воздействием реактивной шайбы 20 не сядет одновременно на седла поршня 17 и корпуса 15, перекрывая поступление воздуха.

    Таким образом, через реактивную шайбу осуществляется следящее действие системы, т. е. усилие, создаваемое усилителем, прямо пропорционально усилию, прилагаемому водителем к педали тормоза.

    При увеличении усилия на педаль поршень 17 сжимает реактивную шайбу 20, отодвигает диафрагму 18 от седла в корпусе 15 клапанов и дополнительное количество атмосферного воздуха вновь поступает к поршням 5 и 10, что увеличивает действие усилителя.

    Усилие от ноги водителя и от поршней 5 и 10 усилителя через реактивную шайбу передается на толкатель 3 и далее — на поршни главного цилиндра.
    При отпускании педали поршень 17 отходит от диафрагмы 18, позволяя ей переместиться на седло в корпусе 15.

    В этом случае прекращается доступ атмосферного воздуха, а разрежение через образовавшийся торцовый зазор между поршнем 17 и диафрагмой 18 передается из полости А5 в полости А4, А2.

    Полости А1, А2, АЗ, А4 и А5 вновь будут сообщаться между собой, а поршни под действием пружины 21 вернутся в исходное положение и торможение прекратится.

    Усилитель готов к новому торможению.
    В случае остановки двигателя разрежение, сохраняемое в усилителе обратным клапаном, позволяет осуществить 2—3 эффективных торможения автомобиля.

    При отсутствии вакуума в усилителе, на толкатель 3 будет воздействовать только усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза.

    Снятие

    1. Ослабить хомут 1 крепления и отсоединить шланг 3 от обратного клапана 2 вакуумного усилителя.

    Проверка вакуумного усилителя тормозов: 4 простых теста

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Каков принцип работы вакуумного усилителя тормозов
    • Как проверить работу вакуумного усилителя тормозов
    • Как выполняется регулировка и ремонт ВУТ

    Одной из важнейших деталей в тормозной системе автомобиля является вакуумный усилитель. Его работа позволяет снизить усилия, прилагаемые водителем при нажатии на педаль тормоза. Эффективность работы тормозной системы при этом остается неизменной. Как и любая другая деталь машины, вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) подвержен износу, а значит, может выйти из строя при длительной эксплуатации. Поэтому необходимо периодически проводить проверку ВУТ. Как провести проверку вакуумного усилителя тормозов, расскажем далее.

    Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

    Раньше легковые машины не были оснащены «вакуумниками». Водителю требовалось жать на педаль тормоза, прилагая значительные физические усилия (около 80 кг) для того, чтобы замедлить автомобиль при экстренном торможении. Сегодня вакуумные усилители тормозов установлены на все машины, и водителю требуется лишь слегка нажать на педаль, чтобы остановить транспортное средство.

    Для правильной и своевременной проверки ВУТ необходимо представлять его конструкцию и понимать принцип действия. Вакуумный усилитель – это металлический корпус цилиндрической формы, состоящий из следующих элементов:

    • диафрагма, которую толкает возвратная пружина;
    • воздушный клапан, имеющий два канала – вакуумный и атмосферный;
    • шток, располагаемый в центре корпуса ВУТ. С одного конца он соединен с педалью тормоза, с другого – с главным тормозным цилиндром (ГТЦ);
    • патрубок, который подключен к обратному клапану. По нему подводится разрежение от впускного коллектора двигателя.

    Цилиндрический корпус состоит из двух камер: вакуумной и атмосферной. Между собой они разделены мембраной. Обе камеры соединены каналами воздушного клапана, которые поочередно открываются при нажатии и отпускании педали тормоза.

    Рассмотрим алгоритм работы классического вакуумного усилителя тормозов:

    1. Если тормозная система не активирована водителем, то давление в камерах одинаково, следовательно, и толкатель, и шток остаются в неподвижном состоянии.
    2. Когда водитель нажимает педаль тормоза, шток двигается вперед. В этот момент нарушается связь двух камер через вакуумный канал. Проход, который соединяет атмосферную камеру и наружный воздух, открывается с помощью клапана.
    3. Разница давлений приводит к изгибу диафрагмы в сторону разрежения, помогая нажимать на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
    4. В тот момент, когда водитель прекращает жать на педаль тормоза, клапаном перекрывается атмосферный канал и открывается вакуумный. Вследствие этого происходит выравнивание давления в камерах, и пружина отбрасывает мембрану в изначальное положение.

    Справка. В некоторых моделях машин для создания разрежения используется отдельный вакуумный насос тормозной системы. Данная схема эффективна при низком атмосферном давлении (например, в высокогорье).

    Рекомендуем

    Причины проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов

    Тормозная система машины полностью не откажет, даже если сломается усилитель, однако водителю придется приложить намного больше усилий для того, чтобы замедлить движение автомобиля. Явный признак выхода из строя ВУТ – педаль становится «жесткой», а эффективность торможения резко падает. Это приводит к созданию опасной ситуации на дороге.

    Кроме того, проявляются и другие признаки:

    • свободный ход увеличивается до половины;
    • работа силового агрегата становится нестабильной, особенно это заметно на холостом ходу;
    • тормоза «заклинивает», то есть автомобиль продолжает замедляться даже тогда, когда педаль тормоза уже отпущена.

    Важно. Проверку ВУТ необходимо проводить исключительно тогда, когда двигатель автомобиля заведен, поскольку правильно работать усилитель может только при подаче разрежения от мотора.

    Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:

    • соединение шланга отбора вакуума неплотное, или происходит подсос воздуха через повреждение в шланге;
    • потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
    • поломка воздушного клапана;
    • разгерметизация корпуса;
    • снижение упругости пружины.

    Уплотнить соединение и заменить патрубок можно самостоятельно, только не забудьте проверить «вакуумник» на работоспособность. Однако если проверка показала, что сломался усилитель, то наверняка придется менять весь механизм.

    Рекомендуем

    4 простых теста для проверки вакуумного усилителя тормозов

    Проверка вакуумного усилителя тормозов – процедура несложная, любой начинающий автолюбитель с ней легко справится. Снимать деталь с машины для проверки на неисправность нет необходимости. Для этого достаточно провести четыре простых теста, указывающих на наличие проблемы.

    Тест № 1

    Выполнить проверку несложно:

    1. Запустите мотор автомобиля. Прогрейте его в течение нескольких минут.
    2. Двигатель машины должен работать на холостых оборотах. С помощью инструмента (например, пассатижей) передавите патрубок отбора разрежения, ведущий от коллектора, либо отключите его от штуцера и заглушите последний деревянным клином.
    3. Если нет перебоя в работе мотора – система герметична.
    4. Повышение или стабилизация оборотов силового агрегата указывает на подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов или подающий шланг.

    После того как вы провели проверку и определили неисправность усилителя, необходимо проверить шланг передачи вакуума. Для этого патрубок надо отсоединить и осмотреть на наличие повреждений. Далее изучите состояние хомутов. Если есть необходимость, замените их на новые.

    Тест № 2

    Заведите автомобиль, пусть он поработает некоторое время на холостых оборотах. Может понадобиться около семи минут. Затем заглушите двигатель и полностью выжмите педаль тормоза. Это создаст вакуум в усилителе тормозов. Далее педаль следует отпустить и тут же снова выжать.

    Если при втором нажатии педали ее ход стал меньше, значит, вакуум не создается и есть проблемы в работе вакуумного усилителя тормозов. В случае, когда второе нажатие не отличается от первого, можно сделать вывод, что система исправна. Если результаты теста оказались недостаточно определенными, перейдите к следующему шагу.

    Тест № 3

    Нажмите на педаль тормоза около восьми раз. Сделайте это при заглушенном двигателе автомобиля. После этого еще раз выжмите педаль до упора и запустите двигатель машины. В случае, если нет проблем в работе вакуумного усилителя тормозов, в системе возникнет вакуум. Мембрана надавит на шток, тот оттянет за собой толкатель, соединенный с педалью. И в этот момент вы почувствуете, как педаль опустится еще ниже.

    Если же педаль осталась на месте, это означает только одно – вакуум в системе не возник. Следовательно, существует неисправность, которая этому препятствует. В этом случае вам надо выполнить четвертую проверку.

    Тест № 4

    Этот способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволит вам уточнить есть, ли утечки воздуха. Для этого заведите двигатель автомобиля, выжмите педаль тормоза до упора и заглушите двигатель.

    Если в течение тридцати секунд вы не наблюдаете отклонения педали от максимально выжатого состояния, значит, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет.

    При возвращении педали в исходное положение под действием возвратной пружины мы делаем вывод, что давление внутри рабочей камеры возрастает, следовательно, есть неисправность механизма.

    Рекомендуем

    Проверка клапана вакуумного усилителя тормозов

    Вакуумный усилитель тормозов может плохо работать из-за неисправности обратного клапана. Чтобы провести проверку его работоспособности, снимите шланг, достаньте клапан из корпуса вакуумного усилителя тормозов и наденьте на него резиновую грушу. Ее необходимо подсоединить с наружной стороны (с той, с которой соединяется шланг). Далее грушу следует сжать и отпустить. Сжатая груша свидетельствует об исправности обратного клапана.

    В противном случае вам придется его заменить. Также данный метод вы можете использовать для проверки на герметичность впускного шланга, в том случае, когда под рукой не оказалось компрессора.

    Рекомендуем

    Регулировка и ремонт узла после проверки вакуумного усилителя тормозов

    В целом регулировка ВУТ сводится к настройке свободного хода тормозной педали. Чтобы правильно его выставить, необходимо настроить длину штока. С помощью регулировочного болта контролируется зазор/выступ. Правильная настройка положения самого болта позволит установить идеальный момент срабатывания клапанов.

    Когда будет закончена проверка на герметичность, не забудьте отрегулировать свободный ход педали тормоза. Настройка длины штока приводит к возникновению зазора, который определяет степень давления на тормозной цилиндр. Поэтому очень важно правильно выставить длину штока и поставить подходящий зазор.

    Свободный ход педали при неработающем моторе должен составлять от пяти до четырнадцати миллиметров. Этот зазор контролируется болтом, находящимся над плоскостью вакуумного усилителя тормозов. Маленький зазор приводит к заеданию рабочего цилиндра, вследствие чего происходит быстрый износ колодок и повышается потребление топлива автомобилем. Кроме того, машина начинает произвольно притормаживать, как будто вы едете на ручном тормозе. Большой же зазор, напротив, приводит к увеличению хода педали, что свидетельствует о нарушении герметичности в узле.

    Читать еще:  И за чего вибрация двигателя

    Выше мы рассказали, как провести проверку работы тормозного вакуумного устройства и отрегулировать его работу в случае необходимости. Теперь скажем несколько слов о его ремонте.

    Чтобы обеспечить собственную безопасность при поломке усилителя, безотлагательно примите меры по его ремонту или замене. И если вакуумные шланги в бензиновых автомобилях или насосы в дизельных вы можете заменить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, то более серьезные работы рекомендуется доверить профессионалам.

    Конечно, это стоит определенных денег, но когда на кону собственная безопасность, лучше не экономить. Обратитесь к специалистам. Они не только грамотно проведут проверку, но и качественно, с гарантией выполнят все необходимые работы. Следует отметить, что после ремонта важно синхронизировать колеса при торможении и провести проверку системы ABS/ESP. Для этого необходим диагностический стенд и специализированное оборудование.

    Бывают случаи, когда отремонтировать «вакуумник» выходит дороже, чем приобретение усилителя, бывшего в употреблении, но находящегося в исправном состоянии. Поэтому рекомендуется при необходимости поискать устройство на разборках.

    Если вы чувствуете уверенность в собственных силах и решили после проверки самостоятельно отремонтировать неисправный вакуумный усилитель, то действуйте следующим образом.

    Для начала в моторном отсеке демонтируйте всю обивку и снимите накладку ветрового стекла. Не снимайте трубки, ведущие к ГТЦ. Это может привести к попаданию в систему воздуха. Далее открутите цилиндр от вакуумного усилителя и осторожно наклоните вперед, чтобы предотвратить деформацию тормозных трубок. Шланг передачи вакуума перед этим необходимо снять со штуцера усилителя.

    Внимательно изучите рекомендации, которые дает производитель и приступайте к демонтажу усилителя. Открутите крепежные болты и отсоедините клемму провода, идущего к стоп-сигналу.

    Только после этого снимите педаль, используя специальный инструмент. Если вы хорошо разбираетесь в конструкции автомобиля, то справитесь с проверкой и ремонтом ВУТ. Однако лучше предварительно зайти в Интернет и найти инструкцию со схемой усилителя. Это заметно ускорит реализацию поставленной задачи и повысит ваши шансы на успех.

    Вакуумный усилитель тормозов Ford Focus 2003.50

    В статье рассмотрены: спецификации; описание и принцип действия (вакуумный усилитель тормозов, активный вакуумный усилитель тормозов); снятие и установка (вакуумный усилитель тормозов – LHD, вакуумный насос системы тормозов).

    СПЕЦИФИКАЦИИ

    Наименование

    Спецификация

    Тормозная жидкость DOT4 с улучшенными эксплуатационными характеристиками

    Наименование

    Нм

    фунт-фут

    фунт-дюйм

    Гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов

    Гайки крепления кронштейна педали тормоза/вакуумного усилителя тормозов

    Болт крепления рычага возврата педали тормоза

    ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

    Вакуумный усилитель тормозов

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Тормозная жидкость содержит эфиры полиглицерина и полиглицерин. Избегайте ее попадания в глаза. После работы с тормозной жидкостью тщательно мойте руки. При попадании тормозной жидкости в глаза промывайте глаза в течение 15 минут холодной проточной водой. Если раздражение сохраняется, обратитесь за медицинской помощью. При проглатывании тормозной жидкости выпейте воды и вызовите рвоту. Незамедлительно обратитесь за медицинской помощью. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.

    Вакуумный усилитель тормозов мембранного типа — это:

    • независимый узел
    • смонтированный на перегородке кузова со стороны двигателя
    • использующий в качестве источника энергии вакуум во впускном коллекторе двигателя и атмосферное давление
    • оснащенный обратным клапаном для временного поддержания давления в случае снижения вакуума


    Активный вакуумный усилитель тормозов

    Активный усилитель тормозов устанавливается на автомобили, имеющие функцию поддержания устойчивости на курсе. При задействовании функции поддержания устойчивости на курсе электронный блок управления программы поддержания устойчивости на курсе приводит в действие электромагнитный клапан, имеющийся в усилителе тормозов. В результате этого на обратную сторону мембраны воздействует атмосферное давление, и при этом на всасывающей стороне насоса без задействования педали тормоза происходит наращивание давления приблизительно на 10 бар.

    Показан автомобиль с правосторонним управлением (в автомобилях с левосторонним управлением — аналогично)

    1 Электромагнитный клапан

    1 Бачок гидропривода тормозов
    2 Вакуумный усилитель тормозов
    3 Толкатель
    4 Главный тормозной цилиндр

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов в Москве

    Зачем требуется усилитель тормоза


    Место расположения

    Благодаря такому удобному усилителю даже слабая женщина сможет легко управлять многотоннажным автомобилем. Используется этот усилитель для минимизации общих усилий автоводителя, который теперь сможет остановить даже очень тяжелый авто, причем максимально легко и очень быстро. Тормозящий большой момент создается здесь при минимальных усилиях при давлении на педаль тормоза, главный аспект работы ВУТ – это вакуумное усиление обычного механического движения. Сегодня без такой конструкции уже трудно представить хоть один авто, благодаря этому усилителю можно быстро и без проблем остановить даже многотонный большой транспорт. Сегодня ремонт вакуумного усилителя тормозов – это достаточно простая операция, которая проводится очень быстро.

    1. Общий корпус.
    2. Диафрагма рабочая.
    3. Рабочий специальный клапан.
    4. Толкатель для педали.
    5. Шток гидроцилиндра.
    6. Пружина возвратная.


    Устройство вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110

    Как проверить вакуумный усилитель тормозов

    Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.

    Тест 1

    Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.

    Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.

    Тест 2

    Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум. Вследствие этого мембрана давит на шток, он тянет за собой толкатель, который соединен механизмом с педалью. Соответственно, педаль в этот момент, даже если она выжата до конца, начнет слегка опускаться еще ниже.

    Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.

    Тест 3

    Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.

    Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.

    Рекомендуем: Насос омывателя лобового стекла — как он работает

    Главные поломки ВУТ, диагностика усилителя

    Автомобильная тормозная система при поломке ВУТ не выходит из строя и будет продолжать работать далее. Из-за такой поломки управление автомобилем будет более сложным, то есть водитель должен прилагать уже значительно больше усилий для торможения. Среди главных общих причин поломок ВУТ может быть разрыв рабочего шланга, служащего для соединения ВУТ с самим двигателем. Такой разрыв шланга легко можно вычислить по характерному шипению, для ремонта изделия следует еще проверить затяжку хомута и качество самого шланга.


    Трещины на трубке

    Часто бывает ряд поломок внутри самого ВУ, обычно выходит из рабочего строя клапан, а также возможен износ резины либо разрыв упругой перегородки, заменить которые можно своими руками достаточно быстро. Также поломка вызывается разрывом общей диафрагмы усилителя тормоза, здесь изменяется герметичность данной системы, что приводит к травке воздуха в устройстве. Иногда при разбалтывании крепления рабочая мембрана может уйти чуть вперед, что приводит к появлению зазора, при этом будет издаваться определенный стук при торможении. Для решения данной проблемы следует отрегулировать шток и чуть выдвинуть его.

    Для проверки исправности работы современного ВУ следует провести общую диагностику его работы. Желательно, до того как проверить вакуумный усилитель тормозов, исследовать работу автодвигателя, который может при этой поломке троить. Усилитель можно еще проверить так, выжимается педаль до упора, теперь запускается двигатель, если затем педаль опустится, то все нормально, а если положение ее не изменится, то тут уже требуется ремонт. Также можно проверить ВУТ таким образом, двигатель запускается и тут же жмется тормоз, далее двигатель выключается, а педаль жмется еще 30 секунд, если педаль будет чуть подниматься, то ВУТ неисправен точно. Диагностика и общая регулировка ВУТ должна проходить четко, постоянно и функционально, так как это является важным аспектом безопасности работы всего автомобиля.

    Подробнее о проверке ВУТ:

    Признаки неисправности ВУТ

    Частичный выход вакуумного усилителя тормозов обязательно проявит себя, причем с худшей стороны и достаточно явно. Так, к симптомам неисправности усилителя относится:

    • Значительные усилия при нажатии на педаль тормоза. Чтобы почувствовать это на себе, можно при заведомо исправном «вакуумнике» и заглушенном моторе нажать на педаль четыре-пять раз. При последнем выжиме усилие на педали значительно возрастет. Иногда бывает обратная ситуация — педаль слишком мягкая. Это говорит о «завоздушивании» тормозной системы.
    • Влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Поскольку ВУТ берет разрежение из впускного коллектора, то в процессе торможения двигатель может изменять режим работы (хотя в нормальном режиме этого происходить не должно). Это происходит по той причине, что в коллектор подсасывается лишний воздух, влияющий на состав топливовоздушной смеси.
    • Вакуумный усилитель тормозов шипит. В частности, шипение происходит при выжиме педали. Шипящий звук явно указывает на наличие разгерметизации либо в самом вакуумном усилителе (например, при разрыве диафрагмы), либо же в его трубопроводе или в обратном клапане (например, при значительном износе его резиновых уплотнений).
    • Стук вакуумных насосов. Если выходит из строя механический вакуумный насос, то обычно признаком этого является гул, издаваемый его приводным штоком (также может появляется ошибка р1479). Если на машине установлен электрический вакуумный насос, то зачастую автолюбители сталкиваются с перегревом его приводного электродвигателя.
    • Стук при резком торможении. Причем звук носит инерционный характер, поскольку он вызван разбалтыванием крепления мембраны.

    Соответственно, возникновение одного или несколько признаков прямо указывает автовладельцу на то, что необходимо проверить вакуумный усилитель тормозов и его составляющие.

    Ошибка p1479

    У современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ) зачастую в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней владельцы самых разных автомобилей — Audi, Volkswagen (Touareg, Passat), Ford и других. Причина возникновения ошибки в блоке управления могут быть самыми разными. Например, при подсасывании воздуха в шланге между впускным коллектором и непосредственно вакуумным усилителем тормозов.

    Еще один распространенный вариант — результат замера величины вакуума датчиком разрежения. В частности, она возникает, если внутри вакуумного усилителя и/или его трубок появляется влага. Решение заключается в чистке и осушке трубок, в редких случаях — замена самого датчика.

    Также имеет смысл проверить целостность предохранителя, идущего от управления до датчика. У каждой машины будет своя электросхема, поэтому в рамках данного материала конкретную информацию привести невозможно.

    Еще вариант — работоспособность электровакуумного насоса. В частности его электродвигателя, крыльчатки, подшипников, крепления, колодки подключения, а также реле и предохранителя.

    Сборка и обработка изделия

    До осуществления обработки и сборки требуется тщательно очистить все детали ВУТ, а если требуется, то заменить их. Рабочие детали еще можно промыть в обычном бензине, это делается со всеми элементами усилителя, кроме уплотнительного общего кольца, а после этого можно высушить детали струей воздуха. Далее проводится регулировка и сборка усилителя, сначала в основание вставляется кольцо и манжета, а после фиксируется их расположение. Закрепляется корпус на устройстве, а затем диафрагму желательно смазать тальком и установить ее на корпусный фланец. Теперь в диафрагму вкладывается опорное кольцо, а само изделие вставляется в оболочку опорного диска. Эта операция будет общей как для Москвича, так и для ваз 2109, так как конструкция усилителя везде единая.

    Центральный клапан желательно покрыть дисульфидом молибдена, а после этого требуется удалить излишки этого порошка с детали. Теперь на клапан можно надеть опорную шайбу, а затем клапан установить на шайбе для фиксации. Далее в собранный узел следует вложить диафрагму, установить пружину и тарелку, а далее через отверстия вставить сам шток. Технологическим специальным винтом соединяется шток и корпус, при этом общая поверхность корпуса должна быть обработанной смазкой. Собирается крышка с клапаном, устанавливается пружина и надевается кольцо, а затем собирается крышка с корпусом.


    Принцип работы вакуумного усилителя

    Соединяется крышка с корпусным основанием, снимается усилитель и устанавливается на стенд для регулировки. Смазывается резьба регулировочного общего винта, чтобы защитить изделие от самоотвинчивания, при этом винт должен входить в шток до тех пор, пока поршень не будет передвигаться внутрь усилителя. Болт регулировочный смазывается для защиты от самоотвинчивания, а далее вворачивается в шток. Толкатель вставляется в корпус общего поршня и вворачивается втулка до упора. Теперь устанавливается фильтр и чехол, заворачивается контргайка и вилка на резьбу толкателя. Далее усилитель еще проходит ряд проверок на специальном стенде, требуемом для контроля работы.

    Проведение ремонтных работ ВУТ: как снять устройство?

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов, в первую очередь, подразумевает под собой снятие данного устройства.

    Как правильно снять вакуумный усилитель тормозов?

    Сначала в моторном отсеке нужно снять обивку и накладку лобового стекла. Чтобы воздух не попал в гидросистему, трубки, которые соединены с главным тормозным цилиндром, убирать не нужно. Затем, при помощи ключа на 17, тормозной цилиндр откручивается от усилителя. Чтобы тормозные трубки сильно не изгибались, тормозной цилиндр снимают аккуратно, не спеша, наклоняя немного вперед. Не забудьте только отсоединить шланг от штуцера!

    Для того же, чтобы снять ВУТ вместе с педалью тормоза, нужно открутить 4-ре болта на 13, вытащить усилитель, предварительно отключив провод стоп сигнала, затем — вытянуть палец, который соединяет ВУТ и педаль и открутить 2 гайки, расположенные в креплении к кронштейну.

    Читать еще:  Какой диаметр втулки стабилизатора

    Деталь снята. Осталось только произвести ремонтные работы, которые, если вы в совершенстве не знаете строение данного прибора, лучше всего доверить профессионалам.

    Итоги, работа усилителя

    Сегодня с трудом можно будет обнаружить хоть одного автомобилиста, который успел поездить на машинах с обычными простыми тормозами. Именно на таких старых автомобилях приходилось сильно давить на тормозные педали, когда требовалось быстро остановить авто. Следовало со всей силы давить на тормоз и вкладывать туда массу всего тела, а эта операция требовала физически больших усилий. Эти времена давно уже прошли, и на смену упрямой жесткой педали пришли тормоза с усилителем. У каждой машины принцип общей работы усилителей ВУТ будет идентичным, то есть конструкция изделия везде будет единой.

    Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

    Рег.: 15.11.2014
    Сообщений: 65
    Откуда: Самара
    Возраст: 34
    Авто: ЛАДА 4Х4 2019 г.

    Имя: Алексей
    Рег.: 05.03.2005
    Тем / Сообщений: 95 / 4638
    Откуда: Москва, САО
    Возраст: 41
    Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

    Имя: Олег
    Рег.: 09.12.2014
    Сообщений: 44
    Откуда: Россия, Рязань
    Возраст: 50
    Авто: Нюся, 2121, 1984 г.р.

    Рег.: 05.11.2007
    Сообщений: 5129
    Откуда: Новосибирск
    Возраст: 37
    Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

    Имя: Олег
    Рег.: 09.12.2014
    Сообщений: 44
    Откуда: Россия, Рязань
    Возраст: 50
    Авто: Нюся, 2121, 1984 г.р.

    Точно, Legio! С утра выезжаю — всё нормально, через какое-то непродолжительное время — начинается! И сегодня так было, когда из сервиса выехал.
    Подскажите ещё. А этот вылет регулируется? А почему правая сторона не клинит? А почему только один поршень из трёх клинил — верхний?

    И спасибо, конечно, за подсказку! Пойду в фак.

    Рег.: 05.11.2007
    Сообщений: 5129
    Откуда: Новосибирск
    Возраст: 37
    Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Алексей aka ALER.

    Имя: Олег
    Рег.: 09.12.2014
    Сообщений: 44
    Откуда: Россия, Рязань
    Возраст: 50
    Авто: Нюся, 2121, 1984 г.р.

    Алексей, речь идёт об 1.25-0.2 мм?

    Вот из «возможных неисправностей» в Факе: Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2мм

    Отрегулируйте положение регулировочного болта

    Имя: Ярослав
    Рег.: 21.03.2012
    Тем / Сообщений: 3 / 8252
    Откуда: Таганрог
    Возраст: 30
    Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

    Имя: Олег
    Рег.: 09.12.2014
    Сообщений: 44
    Откуда: Россия, Рязань
    Возраст: 50
    Авто: Нюся, 2121, 1984 г.р.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Алексей, речь идёт об 1.25-0.2 мм?

    Вот из «возможных неисправностей» в Факе: Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2мм

    Отрегулируйте положение регулировочного болта

    Алексей aka ALER.

    Имя: Олег
    Рег.: 09.12.2014
    Сообщений: 44
    Откуда: Россия, Рязань
    Возраст: 50
    Авто: Нюся, 2121, 1984 г.р.

    Залез я сегодня под ГТЦ. Раза три-четыре за день. Сначала просто покрутил ключиком на 7 сам винтик (стрелочка направо на картинке). Оборота на 1,5-2 закрутил. думал. Поехал тестировать и стало понятно, что результата нет. Встал под ёлкой, на обочине и полез опять. Пооткрутил всё и закурил, созерцая открученное. Дошло, что крутить нужно не винтик, что под ключик заточен, а гаечку, что заточена фиг знает подо что (стрелочка сверху вниз). Из этого последнего выбрал. в общем, инструмент, с рукоятками, как у пассатижей, только захват у губок изменяемый — другим подлезть не удавалось. Держал гайку сим инструментом, а ключиком пытался подкрутить винтик. Не удалось. Закурил опять, созерцая.
    Ещё раз обдумав задачу и осознав, каким должен быть результат, нашёл две одинаковые шаёбочки, толщиной 0,1-0,3 мм, надел их на шпильки крепления ГТЦ к ВУТ и установил ГТЦ на место. Стартанул тестировать. Результат — диск всё-равно тёплый, НО! — вроде бы, как бы, кажется, что машинка, всё-же, стала останавливаться по свободней, но диск-таки тёплый (а вчера был горячий).
    В общем, подкладывал потом шаёбочки всё толще. Результат если и изменился, то изменения изчезающе малы. В конце концов, взял миллиметровой толщины шайбы, но установить не успел — увлёкся покупкой карданов, поиском работающего сервиса и установкой новья. Завтра с утра воткну-таки шайбочки из кармана и посмотрю, насколько правильной была сегодняшняя навязчивая мысль о покупке и установке нового ГТЦ в сборе с ВУТ.
    О результатах доложуся. )))

    ps:Может у уважаемого сообщества будут версии или подсказки по вышеозвученному?))

    Как проверить и самостоятельно отремонтировать вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106

    Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) является одним из главных узлов системы торможения машины. Даже малейшая его поломка может спровоцировать сбой всей системы и привести к серьёзным последствиям.

    Усилитель тормозов

    Практически все современные машины оснащаются усилителями тормозов вакуумного типа. Они имеют довольно простую конструкцию, но при этом очень эффективны и достаточно надёжны.

    Предназначение

    ВУТ служит для передачи и повышения усилия от педали к главному тормозному цилиндру (ГТЦ). Иными словами, он упрощает действия водителя в момент торможения. Без него шоферу пришлось бы жать на педаль с неимоверной силой, чтобы заставить функционировать все рабочие цилиндры системы одновременно.

    Устройство

    Конструкцию ВУТ составляют:

    • корпус, представляющий собой герметичную металлическую ёмкость;
    • обратный клапан;
    • пластиковая диафрагма с резиновой манжетой и возвратной пружиной;
    • толкатель;
    • следящий клапан со штоком и поршнем.

    Диафрагма с манжетой размещена в корпусе устройства и разделяет его на два отсека: атмосферный и вакуумный. Последний через односторонний (обратный) клапан подключён к источнику воздушного разрежения при помощи резинового шланга. В ВАЗ 2106 таким источником является труба впускного коллектора. Именно там во время работы силовой установки создаётся вакуум, который по шлангу передаётся к ВУТ.

    Атмосферный отсек зависимо от того, в каком положении находится следящий клапан, может быть соединён как с вакуумным отсеком, так и с окружающей средой. Перемещение клапана осуществляется толкателем, который подсоединён к тормозной педали.

    Диафрагма подсоединена к штоку, который предусмотрен для толкания поршня главного цилиндра. При её смещении вперёд шток надавливает на поршень ГТЦ благодаря чему происходит сжатие жидкости и нагнетание её к рабочим тормозным цилиндрам.

    Пружина предназначена для возвращения диафрагмы в начальное положение по завершении торможения.

    Как это работает

    Функционирование «вакуумника» обеспечивает перепад давлений в его камерах. Когда мотор машины заглушён, оно равно атмосферному. При работающей силовой установке давление в камерах также одинаковое, однако там уже наблюдается разрежение, создаваемое движением поршней мотора.

    Когда водитель жмёт на педаль, его усилие передаётся на следящий клапан через толкатель. Сместившись, он закрывает канал, который соединяет отсеки устройства. Последующий ход клапана выравнивает давление в атмосферном отсеке, благодаря тому что открывается атмосферный канал. Разница давлений в отсеках заставляет диафрагму изгибаться, сжимая возвратную пружину. При этом шток устройства нажимает на поршень ГТЦ.

    Усилие, создаваемое «вакуумником», может превышать усилие водителя в 3–5 раз. Более того, оно всегда прямо пропорционально приложенному.

    Расположение

    ВУТ ВАЗ 2106 установлен в подкапотном отсеке машины с левой стороны моторного щита. Он закреплён четырьмя шпильками на пластине кронштейна педалей тормоза и сцепления. ГТЦ зафиксирован на корпусе «вакуумника».

    Распространённые поломки ВУТ ВАЗ 2106 и их признаки

    Поскольку усилитель тормозов вакуумного типа имеет простую механическую конструкцию, ломается он довольно редко. Но когда это происходит, с ремонтом лучше не затягивать, так как движение с неисправной тормозной системой небезопасно.

    Поломки

    Чаще всего «вакуумник» приходит в негодность вследствие:

    • нарушения герметичности шланга, соединяющего впускную трубу коллектора и ВУТ;
    • пропускания обратного клапана;
    • разрыва манжеты диафрагмы;
    • неправильной регулировки выступания штока.

    Признаки неисправного ВУТ

    Симптомами того, что усилитель сломался, могут быть:

    • провалы или слишком тугой ход тормозной педали;
    • самостоятельное торможение автомобиля;
    • шипение со стороны корпуса усилителя;
    • снижение оборотов двигателя при торможении.
    Провалы или затруднённый ход педали тормоза

    Тормозная педаль при заглушённом двигателе и рабочем усилителе должна выжиматься с большим усилием, а после 5–7 нажатий останавливаться в верхнем положении. Это свидетельствует о том, что ВУТ полностью герметичен и все клапана, а также диафрагма находятся в рабочем состоянии. При запуске двигателя и нажатии на педаль она должна смещаться вниз с небольшим усилием. Если же при неработающем силовом агрегате она проваливается, а при работающем не выжимается — усилитель негерметичен, а, следовательно, неисправен.

    Самопроизвольное торможение автомобиля

    При разгерметизации ВУТ может наблюдаться произвольное торможение машины. Педаль тормоза при этом находится в верхнем положении и выжимается с большим усилием. Подобные симптомы возникают и при неправильно отрегулированном выступании штока. Получается так, что из-за большей длины он постоянно давит на поршень главного тормозного цилиндра, вызывая произвольное торможение.

    Шипение

    Шипящий «вакуумник» является свидетельством разрыва манжеты диафрагмы или неисправности обратного клапана. В случае образования в резиновой манжете трещины или отслоения её от пластикового основания воздух из атмосферной камеры просачивается в вакуумную. Это и вызывает характерный шипящий звук. Эффективность торможения при этом резко снижается, а педаль проваливается вниз.

    Шипение возникает и при образовании трещин в шланге, соединяющем усилитель с приёмной трубой коллектора, а также при выходе из строя обратного клапана, который функционально призван поддерживать разрежение в вакуумной камере.

    Видео: шипение ВУТ

    Снижение оборотов двигателя

    Неисправность вакуумного усилителя, а именно его разгерметизация, влияет не только на эффективность работы тормозной системы, но и на работу силовой установки. Если в системе имеет место подсос воздуха (через шланг, обратный клапан или диафрагму), он будет поступать во впускной коллектор, обедняя топливно-воздушную смесь. В результате этого во время нажатия на педаль тормоза двигатель может резко терять обороты и даже глохнуть.

    Видео: почему глохнет двигатель при торможении

    Как проверить вакуумный усилитель

    В случае проявления перечисленных выше симптомов, «вакуумник» необходимо проверить. Определить работоспособность устройства можно без снятия его с автомобиля. Для диагностики нам понадобится резиновая груша от ареометра и отвёртка (шлицевая или крестовая в зависимости от типа хомутов).

    Проверочные работы выполняем в таком порядке:

    1. Включаем стояночный тормоз.
    2. Садимся в салон и 5–6 раз нажимаем на тормозную педаль, не запуская двигателя. На последнем нажатии оставляем педаль на средине её хода.
    3. Убираем ногу с педали, запускаем силовую установку. При рабочем «вакуумнике» педаль сместится на небольшое расстояние вниз.
    4. Если этого не случилось, глушим двигатель, переходим к моторному отсеку. Находим там корпус усилителя, осматриваем фланец обратного клапана и конец соединительного шланга. Если на них есть видимые разрывы или трещины, готовимся к замене повреждённых деталей.

    Видео: проверка ВУТ

    Ремонт или замена

    Обнаружив неисправность вакуумного усилителя тормозов, вы можете пойти двумя путями: заменить его новым или попытаться отремонтировать. Здесь следует отметить, что новый ВУТ без главного тормозного цилиндра обойдётся примерно в 2000–2500 рублей. Если у вас нет желания тратить столько денег, и вы настроены на самостоятельный ремонт узла, приобретите для старого «вакуумника» ремонтный комплект. Он стоит не дороже 500 рублей и включает те детали, которые чаще всего выходят из строя: манжету, колпачок хвостовика, резиновые прокладки, фланцы клапанов и т.п. Сам по себе ремонт усилителя процесс не слишком сложный, но времязатратный. Он предусматривает снятие устройства с автомобиля, разборку, дефектовку, замену неисправных элементов, а также регулировку.

    Менять вакуумный усилитель или ремонтировать, выбирать вам. Мы же рассмотрим оба процесса, и начнём с замены.

    Замена ВУТ на ВАЗ 2106

    • тонкая шлицевая отвёртка;
    • накидной ключ на «13»;
    • торцевой ключ на «13».
    1. Размещаем автомобиль на ровной поверхности, включаем передачу.
    2. В салоне отгибаем ковролин под кронштейном педалей. Находим там место соединения педали тормоза и толкатель усилителя.
    3. При помощи шлицевой отвёртки снимаем пружинный фиксатор со штифта крепления педали и хвостовика толкателя.

    После замены устройства не спешите устанавливать главный тормозной цилиндр, так как перед этим необходимо произвести проверку и при необходимости регулировку выступания штока, о чём мы поговорим после рассмотрения процесса ремонта ВУТ.

    Видео: замена ВУТ

    Ремонт «вакуумника» ВАЗ 2106

    • тиски;
    • шлицевая отвёртка;
    • небольшой молоток;
    • пассатижи.
    1. Закрепляем вакуумный усилитель в тисках любым удобным образом, но только так, чтобы не повредить его.
    2. При помощи шлицевой отвёртки и пассатижей производим развальцовку половин корпуса устройства.

    Регулировка свободного хода педали тормоза и выступания штока усилителя

    Перед установкой главного цилиндра тормозов в обязательном порядке следует произвести регулировку свободного хода педали и выступания штока ВУТ. Это необходимо для того, чтобы убрать лишний люфт и точно подогнать длину штока под поршень ГТЦ.

    • ключ на «19»;
    • пассатижи;
    • ключ на «7»;
    • линейка или штангенциркуль;
    • маркер.

    Порядок регулировочных работ:

    1. В салоне машины устанавливаем линейку рядом с тормозной педалью.
    2. При выключенном двигателе нажимаем на педаль до упора 2–3 раза.
    3. Отпускаем педаль, ждём, когда она вернётся в исходное положение. Делаем на линейке отметку при помощи маркера.

    Прокачка системы

    После проведения любых работ, связанных с заменой или ремонтом деталей тормозной системы, следует прокачать тормоза. Это позволит удалить из магистрали воздух и выровнять давление.

    Средства и инструменты:

    • домкрат и баллонный ключ;
    • ключ на «8»;
    • резиновый или силиконовый шланг диаметром 6 мм;
    • небольшая чистая сухая ёмкость (лучше прозрачная);
    • тормозная жидкость (на долив).

    Кроме всего этого для прокачки системы обязательно потребуется помощник.

    1. Располагаем автомобиль на горизонтально ровной поверхности. Отпускаем гайки крепления переднего правого колеса.
    2. Приподымаем кузов машины домкратом. Откручиваем гайки полностью, демонтируем колесо.
    3. Со штуцера рабочего тормозного цилиндра снимаем колпачок.

    Видео: прокачка тормозов

    На первый взгляд, процесс замены или ремонта вакуумного усилителя тормозов может показаться несколько сложным. На самом деле, стоит лишь разобраться во всём детально, и услуги специалистов вам не потребуются.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector