Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и описание автоматического воздухоотводчика

Установка и описание автоматического воздухоотводчика

Для всех отопительных водяных систем характерно появление воздушных пробок. Эта проблема легко решается, если отопительные контуры открытые, в таких ситуациях воздух свободно выходит естественным образом. Но в закрытых отопительных системах необходимо устанавливать специальные устройства, которые помогут вывести воздух из магистрали. Решить эту проблему поможет автоматический воздушный клапан.

  1. Необходимость автоматического воздушного клапана
  2. Основная задача и принцип работы
  3. Устройство клапана
  4. Типы автоматических воздушных клапанов
  5. Прямые традиционные
  6. Угловые
  7. Специальные для радиаторов
  8. Место расположения и установка
  9. Причины появления воздуха и воздушных пробок

Необходимость автоматического воздушного клапана

Автоматический воздушный клапан стравливает воздух из радиаторов

Клапан сброса воздуха из системы водоснабжения необходимо устанавливать по следующим причинам:

  • для стравливания воздушных капель, которые скопились в отопительной магистрали;
  • с целью снижения неравномерного разогрева радиаторов, который провоцируется образованием воздушных пробок;
  • для необходимости обеспечить защиту части трубопровода, который прокладывается на высоте, например, в районе потолков.

Чем выше будут подняты трубы отопления, тем больше риск образования воздушных пробок. Если не удается устранить явление, нарушается движение теплоносителя, что приводит к ухудшению качества отопления помещения.

Основная задача и принцип работы

Совершая движение по контуру магистрали, теплоноситель пойдет по пути меньшего сопротивления. Если в трубе есть воздушная пробка, это будет препятствием для прохождения воды. В результате батареи, в которых скопился воздух, прогреваются лишь частично или остаются холодными полностью. Завоздушивание не только снижает качество обогрева, но и нарушает работу всех элементов системы. Чтобы устранить негативные последствия, нужно устанавливать автоматический сбросник воздуха.

Если в отопительной системе нет автоматического стравливателя воздуха, можно столкнуться со следующими проблемами:

  • из строя выйдет котел в результате постоянного перегрева;
  • отопительный прибор подвергнется коррозии;
  • котел будет работать на максимальной мощности, но при этом радиаторы останутся слегка теплыми;
  • в сильные морозы повышается риск замораживания части контура или одного из радиаторов;
  • из-за резких скачков давления в системе образуются повреждения, которые приведут к протечке.

Автоматический клапан для стравливания воздуха из отопительной системы поможет решить проблему без вмешательства человека. Если система будет работать исправно и в ней не будет завоздушивания, поплавок устройства будет плавать на поверхности и прижимать пробку на выпускном отверстии. Если в результате образования пробки снижается уровень воды в радиаторе, поплавок опускается вниз, это открывает клапан для стравливания

Устройство клапана

Спускник воздуха автоматический состоит из цилиндра, в который встроен пластмассовый поплавок. Прибор устанавливается вертикально, в нормальном рабочем режиме его внутренняя часть будет наклонена под воздействием теплового носителя. Спускник воздуха оборудован игольчатым штоком, к которому закрепляется поплавок на рычаге.

Как только в трубе образуется пробка, воздух будет стремиться к самой высокой точке отопительного контура. Если в этом месте будет вмонтирован клапан, работающий автоматически, тепловой носитель будет выталкиваться воздухом. В процессе вытеснения воды поплавок будет опускаться, открывая клапан. В результате из труб и радиатора воздух выйдет, а пространство заполнится водой.

Воздухоспускной клапан во время эксплуатации покрывается накипью. Это приводит к нарушению его работы, потере герметичности. Автоматический клапан для выпуска воздуха можно только заменить, ремонту он не подлежит.

Типы автоматических воздушных клапанов

По исполнению приборы подразделяются на три вида.

Прямые традиционные

Наиболее распространены клапаны воздухоотводные с прямым подключением. Они применяются для стравливания воздуха в самых высоких точках трубопровода. Для этого их устанавливают наверху в вертикальные стояки.

Угловые

Вместо обычного крана для автоматического спуска воздушной пробки из отопительной системы можно установить угловые конструкции. Наиболее актуален такой вариант оборудования, если в магистрали всегда есть газы, особенно много их присутствует в радиаторной части.

Специальные для радиаторов

Приборы радиаторного типа разработаны специально для установки непосредственно на батареи. Для этого у них сделано резьбовое соединение. Такие клапаны монтируются на алюминиевые и биметаллические радиаторы, на те устройства, которые контактируют с водой. В таком случае установка радиаторного прибора необходима обязательно.

Место расположения и установка

При монтаже клапана спуска воздуха нужно обязательно учесть следующие факторы:

  • Воздух в водопроводе и в отопительной системе скапливается в наивысших точках оборудования. Эта особенность присутствует у радиаторов, коллекторов для теплого пола и отопительных котлов.
  • Если будет неправильно выбрано место установки, нарушится тепловой баланс. Из-за этого эффективность обогрева помещения существенно снизится. Если речь идет о системе теплых полов, при неправильной установке образуются целые непрогретые зоны.

Чтобы избежать последствий неверного монтажа, рекомендуется следовать советам специалистов. Установку воздухоотводчика нужно проводить в следующих местах:

  • в районе, где расположен насосно-смесительный блок котла отопления;
  • для теплого пола – на коллекторах оборудования;
  • на дополнительном оборудовании отопительного котла, при этом необходимо выбрать наивысшую точку около расширительного бачка;
  • на типовых радиаторах.

Утепленный клапан можно установить на гидравлической стрелке.

Причины появления воздуха и воздушных пробок

Завоздушивание отопительной системы может произойти по нескольким причинам:

  • Трубы слишком быстро наполняются теплоносителем. Из-за повышенной скорости вода не успевает вытеснить воздух естественным путем из магистрали. Теплоноситель должен начинать поступать из нижней точки, чтобы воздух выходил вверх через открытое отверстие.
  • Не были проведены подготовительные работы перед запуском системы отопления. В результате в тепловом носителе содержится повышенное количество растворимых газов. Во время нагрева воды они отделяются и накапливаются в трубах, образуя пробку.
  • Проводились ремонтные работы по замене отдельных частей трубопровода, но при этом воду полностью не спустили.
  • В трубах началась коррозия. При контакте металла с кислородом освобождается водород, который постепенно скапливается в отопительной системе.
  • Нарушилась герметичность в тепловой магистрали.

Установка воздухоотводчика поможет избежать проблем из-за скопления воздушных масс в трубопроводе. Благодаря устройству можно улучшить качество обогрева и продлить срок службы радиаторов.

Зачем нужен воздушный клапан для отопления – принцип работы, когда необходим клапан сброса воздуха

Как бы грамотно не была спроектирована и подключена система отопления, обычно не обходится без появления воздушных пробок, снижающих общую эффективность обогрева дома. Для борьбы с ними применяются специальные клапаны.

Почему появляются воздушные пробки в системе отопления

Скопившейся в системе воздух создает помехи для нормальной циркуляции теплоносителя внутри контура, что негативно отображается на его работе. Появляться пробки могут из-за различных факторов, но чаще всего это – выделение смеси кислорода и водорода в закрытых контурах.

Другие причины завоздушивания:

  • Просачивание наружного воздуха во время подпитки системы.
  • Ошибки во время сезонной заливки теплоносителя.
  • Попадания воздуха в абсорбированном состоянии через трубу подачи воды.
  • Ошибки в проектировке отопительной системы.

В каких случаях нужен воздушный клапан

Во избежание образования воздушных пробок специалисты рекомендуют изначально оснащать контур воздушным клапаном для отопления. Определение наиболее подходящей для этого модели прибора происходит на этапе составления схемы. В тех случаях, когда из соображений экономии воздухоотводчик не применяется, впоследствии это провоцирует возникновение целого ряда проблем. В результате монтаж этой разновидности регулировочной арматуры все равно проводится, но уже по завершении обвязки контура и подключении его к котлу.

Существует ряд признаков, указывающих на появление воздушных скоплений, избавиться от которых поможет врезка в контур стравливающего клапана:

  1. Радиаторы нагреваются неравномерно.
  2. Трубопровод местами холодный.
  3. Циркуляция теплоносителя происходит неэффективно.
  4. Внутри батарей слышен шум воды.
  5. Общий низкий уровень обогрева дома.

Преимущество применения воздухоотводчика

Движения теплоносителя внутри контура происходит по пути наименьшего сопротивления. Из-за этого прогрев завоздушенных участков или вообще не происходит, или осуществляется лишь частично. Кроме снижения общей эффективности отопления, скопления воздушной массы негативно сказываются на функциональности всех входящих в состав контура элементов и приспособлений.

При отсутствии на батареях отопления клапана сброса воздуха из системы отопления возможны следующие неприятные последствия:

  • Поломка котла по причине перегревания теплообменника.
  • Появление коррозии внутри радиаторов.
  • Недостаточный нагрев отопительных приборов, даже если котел работает на максимуме своих возможностей.
  • Отдельные или все батареи могут разморозиться при значительном падении температуры на улице.
  • Сильные перепады давления в системе, что может провоцировать появление протечек и разрушать стенки радиаторов.

Особенного внимания заслуживает опасность воздушных пробок для циркуляционных насосов в принудительных системах отопления. При правильной работе подшипники скольжения на валу агрегата постоянно погружены в воду. После появления газового скопления появляется т.н. «сухое трение», негативно воздействующее на скольжение колец. Это представляет серьезную опасность для сохранности вала.

Исходя из этого, напрашивается вывод о масштабности последствий завоздушивания отопительного контура. Объясняется это тем, воздух и вода отличаются друг от друга по целому ряду физических свойств (к примеру, во время нагревания он расширяется намного быстрее и в больших масштабах). Как следствие – возникают аварийные ситуации. Имея информацию о том, как работает воздушный клапан отопления, можно обезопасить себя от ненужных затрат и забот. Это позволит обеспечить высокую степень надежности системы отопления.

Оптимальные места установки клапана сброса воздуха

Серьезный подход к организации обогрева своего жилища предполагает монтаж воздушников в системе отопления, с учетом всех рекомендаций и схем. Как правило, завоздушивание случается на одних и тех же участках. Чаще всего речь идет о верхних точках радиаторов, закольцованных трубопроводных участков, котлах отопления. Образовавшиеся в этих местах скопления воздуха быстро сказываются на работоспособности всей системы: ухудшается качество обогрева отдельных помещений или целых этажей.

Для недопущения подобных явлений кранами для выпуска воздуха из системы отопления стараются оснащать следующие узлы:

  1. Коллекторы.
  2. Батареи.
  3. Котлы.
  4. Гидравлические стрелки.

Местом монтажа прибора выступает самая высокая точка этих элементов. Изучая вопрос применения воздушных клапанов в отопительных контурах, сугубое внимание рекомендуется обращать на наличие в системе алюминиевых радиаторов (все дело в специфических свойствах алюминия, выступающего в роли катализатора, увеличивающего скорость расщепления воды на кислород и азот). Как следствие, газ внутри таких батарей скапливается в разы быстрее. Кроме алюминиевых, специальные клапаны монтируются и на других типах радиаторов – стальных, панельных, биметаллических, чугунных и пр.

Как работает воздушник

Чтобы эффективно бороться с возникающими воздушными пробками, используются несколько разновидностей воздухоотводчиков.

Наибольшую распространенность получили такие модели:

  1. Автоматический воздушный клапан для системы отопления. Прибор самостоятельно реагирует на появление воздушных пробок, стравливая их в автоматическом режиме. В конструкциях данного типа используется принцип поплавка. В случае исправной работы системы, когда внутренние воздушные скопления отсутствуют, поплавок находится сверху, фиксируя пробку или штырь внутри выпускного отверстия. Когда в контуре возникает завоздушивание, это приводит к снижению уровня воды в контуре. Поплавок реагирует на такую смену ситуации опусканием вниз, открывая стравливающего клапана.
  2. Ручной воздушный клапан для системы отопления. Более примитивное устройство, которое приводится в действие простым откручиванием, по мере возникновения нужды в отводе скопившейся воздушной массы.

И ручной, и автоматический сбросник воздуха из системы отопления при правильном использовании позволяет оперативно устранять газовые пробки, сохраняя производительность и эффективность отопительной системы на должном уровне. Благодаря воздухоотводчику домовладелец сможет самостоятельно бороться с завоздушиванием отопительных батарей, петлеобразных трубопроводных участков и котлов.

Важно понимать, что клапан для удаления воздуха из системы отопления относится к тем расходным комплектующим, которые подлежат регулярной замене. За ним нужно постоянно следить, контролируя работоспособность и эксплуатационный срок. Менять вышедший из строя прибор разрешается только после полного отключения системы или ремонтируемого участка. Последний вариант является более предпочтительным, т.к. его реализация потребует намного меньше времени: для этого во время монтажа контура применяется отсекающая арматура. Самое удобное время для проведения обслуживающих и ремонтных мероприятий – теплое время года, когда котел отопления не работает.

Установка автоматического воздухоотводчика для сброса воздуха

Характерным признаком отопительных систем с использованием жидкого теплоносителя является появление воздушных пробок. С такой проблемой сталкиваются многие люди, применяющие этот тип обогрева. В открытых контурах воздух уходит естественным путём, для закрытых же необходимо использовать специальное устройство, помогающее избавиться от загазованности. Таким прибором является автоматический воздухоотводчик.

  • 1. Причины завоздушивания системы
  • 2. Разновидности воздушных клапанов
  • 3. Механический спускной кран
  • 4. Принцип работы автоматического устройства
  • 5. Монтаж оборудования

Воздух оказывает негативное влияние на работу и срок эксплуатации отопительной системы. Постепенно возникает процесс коррозии из-за вступления железа в реакцию с кислородом. Также пробки не дают теплоносителю нормально передвигаться по контуру, что приводит к слабому нагреву отдельных элементов системы. Возникновение пузырей влечёт за собой преждевременные поломки даже самых качественных циркуляционных насосов. Выделяют несколько основных причин, из-за которых появляются воздушные пробки:

  1. 1. Для теплоносителя применяется обычная водопроводная вода, которая не проходила этапы обработки, способствующие удалению растворённого кислорода. Во время нагрева он снова приобретает газообразную форму и накапливается в поворотных или верхних точках системы обогрева.
  2. 2. Очень быстрое наполнение трубопровода жидкостью.
  3. 3. Подача теплоносителя не из нижней точки. Так вода не может вытеснить весь воздух из системы.
  4. 4. Негерметичность или повреждения соединительных элементов.
  5. 5. Использование труб, которые не предназначены для горячей воды.
  6. 6. Ошибки во время проектирования системы.
  7. 7. Установка радиатора без соблюдения необходимого угла наклона.
  8. 8. Случайное проникновение воздуха во время ремонта.

Если пробки постоянно появляются в одном и том же месте, то рекомендуется установить автоматический спускник воздуха для системы отопления. Это решит проблему со снижением давления.

Пузырьки воздуха, находящиеся в жидкости, обычно накапливаются в каких-либо отдельных местах трубопровода или внутри батарей. Появившаяся пробка постепенно увеличивается, что приводит к частичной или полной блокировке циркуляции горячей воды в конкретном участке. Некоторые секции или целые радиаторы могут совсем перестать греть. Чтобы избавиться от воздуха в отопительной системе, используют два вида воздушных стравливателей:

  • механический клапан Маевского;
  • автоматический сбросник воздуха из системы отопления.

Во времена Советского Союза воздухоотделители такого рода не применялись. В частных постройках обычно использовали отопление открытого типа. Воздух в таком случае выходил через расширитель. Централизованные сети снабжались воздухоотводными кранами. Зачастую их монтировали в высших точках.

Устройство механического развоздушивателя довольно простое. Зачастую он имеет латунный корпус и резьбовые соединения на ½ или ¾. дюйма Сбоку в устройстве есть небольшое отверстие, которое необходимо для сброса воздуха из системы.

Читать еще:  Диск литой ларгус r16

Некоторые модели механизмов снабжают специальной пластиковой вставкой. Внутри неё есть маленький отводной канал. Это позволяет эксплуатировать устройство с большим удобством, так как его положение можно регулировать благодаря пластмассовой шайбе. Механический развоздушник функционирует следующим образом:

  1. 1. При эксплуатации отопительных систем винт с этого устройства закручен и полностью закрывает выходное отверстие.
  2. 2. Если возникает необходимость спустить образовавшиеся скопления воздуха, тогда винт немного откручивают. Давление теплоносителя выдавливает пробку.
  3. 3. Сначала из радиатора выходит чистый воздух, а затем вперемежку с жидкостью. Клапан Маевского перекрывается только после того, как из отверстия начнёт идти вода.

Ручной кран Маевского способен правильно работать на протяжении многих лет. Это безотказное устройство имеет большой срок эксплуатации.

Зачастую прибор монтируют на радиаторе. Краны Маевского имеют разные способы откручивания. Для этой цели можно применять рукоятку из пластика или металла, обычную отвёртку или четырехгранный ключ.

Автоматический воздушник может использоваться как для отопления, так и для систем горячего водоснабжения. Такой прибор функционирует без каких-либо вмешательств человека. Механизм состоит из латунного корпуса и бочонка, расположенного вертикально, и имеет резьбовые соединения. Внутри прибора находится пластмассовый поплавок. К нему подсоединяется клапан, на который воздействует вода. Принцип работы автоматического воздухоотводчика для отопления заключается в следующем:

  1. 1. Когда камера находится в рабочем состоянии, корпус заполняется водой, которая оказывает давление на поплавок и прижимает его кверху. Воздушный клапан перекрыт.
  2. 2. Во время скопления воздуха в этой камере начинается снижаться уровень жидкости. Поплавок постепенно опускается.
  3. 3. При критическом снижении количества воды клапан открывается, что приводит к спуску скопившегося воздуха наружу.
  4. 4. После полного вытеснения весь механизм возвращается в прежнее положение. Клапан снова закрывается.

Когда отопительная система наполняется жидкостью, постоянно происходит сброс воздуха до тех пор, пока поплавок не поднимется в верхнюю часть камеры. После наполнения резервуара водой пружина начинает воздействовать на клапан, а тот перекрывает отверстие.

Автоотводчики газов могут быть с угловым или прямым подсоединением. Одни производители выполняют конструкцию так, чтобы сброс происходил вертикально, а другие — в сторону. Для обычного бытового использования такие различия практически не имеют никакого значения.

Фирмы, производящие автоспускники, постоянно совершенствуют свою продукцию. Ведущие компании снабжают изделия некоторыми дополнительными функциями, к которым относятся:

  1. 1. Защита устройства от гидроударов. Для этого в конструкцию добавляют отражающую пластину.
  2. 2. Дополнительные горизонтальные штуцера. Они служат для более эффективного сбора небольших воздушных пузырьков.
  3. 3. Установку мини-клапана можно произвести непосредственно в радиаторную заглушку.

Также некоторые модели позволяют демонтировать клапан без сброса воды из системы. Это возможно благодаря встроенному отсекающему крану. Во время откручивания элемента пружина начинает расправляться и прижимает прокладку к входному отверстию радиатора.

В любой отопительной системе на жидкостном теплоносителя есть определённые участки, где обязательно нужно устанавливать автоотводчик. Механические клапаны Маевского следует монтировать на все радиаторы, чтобы всегда была возможность стравить лишний воздух. Автоматический прибор следует устанавливать только в вертикальном положении на таких участках разводки:

  1. 1. В группу безопасности теплогенератора, подключённого к закрытой системе обогрева.
  2. 2. На всех коллекторах отопления, сделанного по типу тёплого пола.
  3. 3. В самой верхней точке контура.
  4. 4. На полотенцесушителе.
  5. 5. Во все распределительные гребёнки.
  6. 6. Желательно монтировать устройство и в гидрострелку.

Также эти приборы устанавливаются на всех проблемных точках сети, особенно там, где появляются П-образные петли, которые развёрнуты кверху. В таких местах возникновения воздушных пробок избежать не удастся.

Если говорить о механических клапанах, то их не следует устанавливать напрямую в трубы. Так воздух пройдёт мимо устройства, а вместо пробки будет выходить теплоноситель. В этом случае прибор полностью бесполезен. Автоматические воздухоотводчики оснащены специальной камерой, которая улавливает все пузырьки. Лучшим вариантом будет монтаж углового механизма. Многие отказываются от такого устройства, поскольку колба сильно бросается в глаза. Чтобы резервуар не мешал, можно взять мини-модель сбросника.

Наиболее важной рекомендацией является то, что нельзя покупать клапаны китайского производства. Практически все модели этого происхождения имеют сомнительное качество. Последствия такой экономии могут привести к следующему:

  1. 1. Параллельно с воздушными пробками прибор будет пропускать жидкость. Это приводит к падению давления в контуре, а также к появлению подтёков на корпусе, стенах и полу.
  2. 2. Воздухоотводчик плохого качества может просто не сработать.
  3. 3. Теплоноситель довольно быстро приводит в негодность все конструктивные элементы клапана.

С механическими устройствами такая проблема возникает гораздо реже, так как в их конструкции практически нечему ломаться. Эти изделия не являются каким-то сложным оборудованием, поэтому их стоимость довольно низкая. Даже известные производители (например, Valtec) предоставляют продукцию по средней цене. Также высокими качественными характеристиками славятся автоматы фирмы Spirotech. Основные советы по выбору:

  1. 1. Механический клапан лучше покупать с пластиковой или металлической ручкой. Это устраняет необходимость возиться с различными ключами или отвёртками. Пользоваться устройством удобно даже в местах, куда доступ затруднён.
  2. 2. Если в доме есть маленькие дети, то желательно устанавливать обычный ручной кран, предназначенный под регулировку отвёрткой. Ребёнок может открутить сбросник с ручкой и ошпариться теплоносителем.
  3. 3. Рекомендуется покупать приборы с автоматическим отсекателем.
  4. 4. Если позволяет бюджет, можно приобрести устройство с дополнительными функциями. Это делает эксплуатацию системы более удобной.
  5. 5. Специальное анодированное напыление клапана практически не играет никакой роли. Оно только снижает степень коррозии металла.

На рынке можно встретить комбинированные конструкции, которые тоже оснащаются сбросником. К ним относятся балансировочные вентили, различные запорные арматуры, циркуляционные насосы. Большинство специалистов не рекомендует использовать такие изделия. Лучше приобрести каждую деталь по отдельности. Для обычной квартиры отлично подойдёт клапан ROBOCAL. Он рассчитан на давление до 6 Бар.

О системе подачи воздуха

Впускная система (другое наименование – система подачи воздуха) предназначена для впуска в двигатель необходимого количества воздуха и образования топливно-воздушной смеси. Термин «впускная система» появился с развитием конструкции двигателей внутреннего сгорания, особенно с появлением системы непосредственного впрыска топлива. Оборудование для питания двигателя воздухом перестало быть просто воздуховодом, а превратилось в отдельную систему.

В своей работе система впуска взаимодействует со многими системами двигателя, в том числе с системой впрыска, системой рециркуляции отработавших газов, системой улавливания паров бензина, вакуумным усилителем тормозов. Взаимодействие перечисленных систем и еще ряда других систем обеспечивает система управления двигателем.

Для улучшения наполнения цилиндров воздухом, повышения мощности в конструкции системы впуска современных бензиновых и дизелных двигателей используется турбонаддув.

Конструкция впускной системы включает воздухозаборник, воздушный фильтр, дроссельную заслонку, впускной коллектор. на отдельных конструкциях двигателей используются впускные заслонки. Все элементы впускной системы соединены патрубками.

Схема впускной системы: 1-воздушный фильтр,2-расходомер воздуха,3-адсорбер,4-запорный клапан системы улавливания паров бензина,5-блок управления дроссельной заслонкой,6-датчик давления во впускном коллекторе,7-клапан управления впускными заслонками,8-вакуумный привод впускных заслонок,9-датчик положения впускной заслонки,10-датчик давления в магистрали вакуумного усилителя тормозов,11-клапан системы рециркуляции отработавших газов,12-блок управления системы управления двигателем.

Воздухозаборник обеспечивает забор воздуха из атмосферы и представляет собой патрубок определенной формы.

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических частиц. Фильтрующий элемент изготавливается из специальной бумаги и размещается в отдельном корпусе. Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом, т.е. имеет ограниченный срок службы. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля срок службы фильтрующего элемента может изменяться.

Дроссельная заслонка регулирует величину поступающего воздуха в соответствии с величиной впрыскиваемого топлива. На современных двигателях дроссельная заслонка приводится в действие с помощью электродвигателя и не имеет механической связи с педалью газа.

Впускной коллектор распределяет поток воздуха по цилиндрам двигателя и придает ему необходимое движение. Разряжение, возникаемое во впускном коллекторе используется в работе вакуумного усилителя тормозов, а также для привода впускных заслонок.

На двигателях с непосредственным впрыском топлива в дополнение к дроссельной заслонке устанавливаются впускные заслонки. Они обеспечивают процесс смесеобразования за счет разделения воздуха на два впускных канала. Один канал перекрывает заслонка, через другой – воздух проходит безпрепятственно. Впускные заслонки установлены на общем валу, который поворачивается с помощью вакуумного или электрического привода.

Работу впускной системы обеспечивает система управления двигателем. Конструктивные элементы системы управления двигателем, которые используются в работе системы впуска, можно разделить на три группы: входные датчики, блок управления иисполнительные устройства.

К примеру, впускная система двигателя с непосредственным впрыском топлива имеет следующие входные датчики: расходомер воздуха, температуры воздуха на впуске, положения дроссельной заслонки, давления во впускном коллекторе, положения впускной заслонки, положения клапана рециркуляции, давления в магистрали вакуумного усилителя тормозов.

Расходомер воздуха и датчик температуры воздуха на впуске служат для определения нагрузки на двигатель. На некоторых моделях двигателей расходомер воздуха не устанавливается. Его функции выполняет датчик давления во впускном коллекторе. При совместной установке расходомер воздуха и датчик давления во впускном коллекторе дублируют друг друга. Датчик давления во впускном коллекторе также используется в работе системы рециркуляции отработавших газов для расчета количества перепускаемых газов. Величина нагрузки двигателя определяется с помощью датчика температуры воздуха на впуске и дополнительного датчика атмосферного давления. Остальные датчики обеспечивают работу соответствующих систем.

Работой впускной системы управляют следующие исполнительные устройства:

  • блок управления дроссельной заслонкой;
  • электродвигатель привода впускных заслонок или клапан управления вакуумным приводом заслонок (на двигателе с непосредственным впрыском топлива);
  • запорный клапан системы улавливания паров бензина;
  • электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Исполнительные устройства активирует блок управления двигателем.

Принцип работы впускной системы

Работа впускной системы основана на разности давлений в цилиндре двигателя и атмосфере, возникающей на такте впуска. Объем поступающего воздуха при этом пропорционален объему цилиндра. Величина поступающего воздуха регулируется положением дроссельной заслонки в зависмости от режима работы двигателя.

На двигателях с непосредственным впрыском топлива в дополнение к дроссельной заслонке работают впускные заслонки. Совместная работа дроссельной и впускных заслонок обеспечивает несколько видов смесеобразования:

  • послойное смесеобразование;
  • бедное гомогенное смесеобразование;
  • стехиометрическое гомогенное смесеобразование.

Послойное смесеобразование используется при работе двигателя на малых и средних оборотах и нагрузках. При послойном смесеобразовании дроссельная заслонка большую часть времени открыта полностью. Заслонка прикрывается только для обеспечения разряжения, необходимого в работе системы улавливания паров бензина (продувка адсорбера), системы рециркуляции отработавших газов (перепуск отработавших газов во впускной коллектор) и вакуумного усилителя тормозов (создание необходимого разрежения). Впускные заслонки закрыты.

Стехиометрическое (легковоспламеняемое) гомогенное (однородное) смесеобразование применяется при высоких оборотах двигателя и больших нагрузках. Дроссельная заслонка открывается в соответствии с требуемым крутящим моментом. Впускные заслонки открыты.

На бедной гомогенной смеси двигатель работает в промежуточных режимах. Дроссельная заслонка открывается также в соответствии с требуемым крутящим моментом. Впускные заслонки закрыты.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Продувка цилиндров — скрытая функция в автомобилях, о которой многие не знают. Как её включить?

Современные машины имеют сразу несколько функций, о которых большая часть автомобилистов даже не догадывается.

Одной из таких можно назвать встроенную функцию продувки цилиндров. Каким же образом она активируется, и какой результат получается после использования?

Причины возникновения неисправности. При необходимости совершения поездки в зимний период, немало автомобилистов сталкиваются с такой проблемой, как осложненный запуск мотора. Причиной для этого могут стать несколько факторов, но после осуществления нескольких неудачных попыток запуска двигателя, свечи зажигания попросту оказываются залитыми топливом. В качестве стандартной процедуры устранения подобной неисправности следует демонтировать свечи, хорошо их просушить и установить обратно. Зимой выполнение такого ремонта не слишком удобно, а многие владельцы машин даже не имеют под рукой ключа для свечей.

Производители автомобилей предусмотрели подобный вариант и сумели создать режим, который дает возможность продувки цилиндров без проведения манипуляций в подкапотном пространстве. Эта функция имеется в наличии практически на всех моделях автомобилей, а правила ее использования подробно описаны в руководстве по эксплуатации. Отдельно стоит отметить, что метод активации этого режима для продувки цилиндров не всегда одинаковый, все будет зависеть от производителя.

Важным моментом является то, что такой способ работает только на машинах, где предусмотрена инжекторная система подачи топлива. На отдельных моделях, выпущенных в Японии, она просто может отсутствовать.

Продувка цилиндров и ее виды. Режим продувки цилиндров представляет собой неотъемлемую часть работы мотора. Для того чтобы продукты сгорания заменялись в цилиндрах свежим воздухом, в них предусматриваются окна для продувки, чтобы выпустить отработанные газы и подать в цилиндры свежий воздух.

У различных цилиндров и видов моторов имеются собственные системы продувки:

  • Щелевая;
  • Клапанно-щелевая;
  • Контурная;
  • Прямоточная;
  • Возвратно-петлевая.

Вне зависимости от того, какая схема продувки используется, в стандартном режиме работы она осуществляет полноценную замену уже отработанных продуктов сгорания.

Продувка цилиндров при проведении диагностики. Для того чтобы выяснить причины низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах мотора, также применяется такой метод, как продувка цилиндров. Он заключается в подаче сжатого воздуха под давлением 0,2 -0,3 МПа в требуемый цилиндр. Перед этим выполняется предварительная установка поршня в верхнюю мертвую точку, включение высокой передачи в КПП и ручного тормоза. Это необходимо для того, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.

В цилиндр осуществляется подача сжатого воздуха и наблюдается следующий результат:

  • Если утечка воздуха выполняется из дроссельного узла, тогда неисправность во впускном клапане;
  • При попадании воздуха в расширительный бачок в виде пузырьков, или же попадание их в один из других цилиндров, свидетельствует о том, что неисправна прокладка блока цилиндров.

Активация функции. Для того чтобы активировать функцию, следует выполнить такие действия:

  • Сесть на место водителя и вставить ключ зажигания в замок;
  • Выжать педаль акселератора в пол до упора;
  • Перевести ключ в положение запуска и покрутить стартером от 7 до 10 секунд.
Читать еще:  Ремонт бескамерных шин жгутом своими руками

Заключение. При полном выжимании педали газа, блоком управления двигателем будет включаться режим продувки цилиндров, поэтому подача топлива через форсунки выполняться не будет. За счет поступающего воздуха лишний бензин выйдет из цилиндров, и свечи просохнут. Спустя 7-10 секунд можно осторожно отпустить педаль газа для запуска двигателя. Если необходимо, действие можно повторить, но важно принимать во внимание высокое потребление заряда АКБ.

Пневматический регулирующий клапан. Как это работает

Пневматический регулирующий клапан. Как это работает

В конструкции любой пневматической системы обязательно есть неотъемлемый элемент, который называется пневматическим регулирующим клапаном. Эта деталь контролирует движение воздуха и его прохождение под давлением.

От этого звена очень зависит работа всей системы, поэтому важно, чтобы пневмоклапан был качественным. Япония является надёжным поставщиком компонентов для пневмосистем , там производят лучшие детали, среди которых пневмоклапан марки SMC .

Разновидности пневмоклапанов и принцип их действия

Пневмоклапаны можно классифицировать, разделив их на группы по типу назначения и разновидности выполнения поставленных задач.

  • Обратные клапаны
  • Клапаны быстрого выхлопа
  • Логические клапаны
  • Последовательные клапаны
  • Клапаны выдержки времени

Теперь обо всех типах пневмоклапанов подробнее.

Обратные клапаны служат в качестве поддержки для прохождения смеси воздуха в нужном направлении по трубопроводу. Принцип действия таких клапанов основывается на возможности перекрытия воздушного потока при появлении обратного хода. Механизм, который организует эту работу изготавливается либо в виде шара, либо в виде золотника. Клапан открывается под давлением рабочей среды. А закрытие пневмоклапана в случае с золотниковым механизмом происходит под давлением собственной массы. У сферического клапана-благодаря действию обратного хода воздушной смеси. Принято считать, что шарообразный клапан работает более эффективно и позволяет минимизировать гидравлическое сопротивление воздушного потока. Пневмоклапаны такого типа бывают с пружиной или без неё.

Клапаны быстрого выхлопа служат для увеличения скорости воздушного потока, остатки которого выбрасываются в окружающую среду, минуя линию подачи воздуха. Скорость привода при этом увеличивается. Когда цилиндрический шток срабатывает и снова встаёт в исходное положение, включается клапан быстрого выхлопа.

Происходит повышение общей скорости всего цикла работы пневматической цилиндра. Для этого в данном устройстве есть дополнительная мембрана, которая действует в обе стороны. Она нужна, чтобы выгонять воздух во все выходы. В какое отверстие именно выйти воздушной смеси определяется автоматически, выбор зависит от направления потока воздуха.

Для работы логических пневмоустройств необходимо, чтобы один или два из всех элементов, которые подают воздушную смесь, были рабочими. Среди клапанов SMC есть мембранные, шариковые и золотниковые механизмы.

Последовательные клапаны нужны для организации процесса попадания рабочей среды в пневматическую систему, это может произойти только при достижении заданного уровня давления в системе. Пусковой механизм основывается на давлении потока воздуха на поршень с одной стороны и давлении пружины с другой. Открытие и закрытие последовательно го клапана регулируется за счёт положения поршня.

Клапаны с задержкой времени работают после подачи контрольного импульса, благодаря которому и происходит смена положения механизма. Для организации этого процесса необходима деталь, в которой есть специальный резервуар с дросселем. Его используют при повышении давления в основной ёмкости. Воздух сжимается и проникает туда через имеющиеся отверстия. За счёт изменения размеров отверстий или объёма ёмкости можно регулировать время задержки.

Перечисленные виды пневмоклапанов обладают прочностью, надёжны и безопасны, устойчивы к вибрации оборудования.

Подача воздуха в двигатель: устройство и схема работы

Принцип работы бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания основан на преобразовании высвобождающейся в результате сжигания топлива энергии в полезную механическую работу. При этом в цилиндрах ДВС горит не только солярка, газ или бензин, а так называемая топливно-воздушная смесь.

Другими словами, для эффективного сжигания заряда на определенное количество топлива необходимо подать в камеру сгорания часть воздуха. Независимо от того, является ли двигатель атмосферным, компрессорным или турбированным, воздух берется из атмосферы.

За его забор и дальнейшую подачу в нужном количестве непосредственно в цилиндры мотора отвечает целый ряд отдельных элементов, которые входят в общую впускную систему двигателя. Далее мы поговорим о том, как реализована подача воздуха в двигатель, а также какое устройство и особенности имеет система подачи воздуха в двигатель на бензиновых и дизельных моторах.

Система подачи воздуха на бензиновых двигателях

Сразу отметим, что останавливаться на моторах, которые оборудованы устаревшей карбюраторной системой, мы не будем. Речь пойдет о ДВС с инжектором. В качестве примера давайте рассмотрим общее устройство системы подачи воздуха на модели авто с инжекторным двигателем.

Добавим, что хотя на разных моделях отечественного и иностранного производства схема реализации может несколько отличаться, общий принцип и конструкция остаются одинаковыми.

Система подачи воздуха состоит из следующих базовых элементов:

  • воздухозаборник;
  • воздушный фильтр в корпусе;
  • впускной патрубок (патрубок впускной трубы);
  • дроссельный патрубок;
  • ресивер;

Воздухозаборник на разных автомобилях представляет собой пластиковую деталь, через которую атмосферный воздух «засасывается» в двигатель. Элемент обычно установлен в подкапотном пространстве так, чтобы забирать воздух по ходу движения авто, находится в области чуть ниже передних фар, ближе к радиаторной решетке, справа или слева. Такое место расположения позволяет эффективно забирать необходимое количество воздуха на разных режимах работы ДВС.

Исключением можно считать мощные внедорожники и специально подготовленные для офф-роадинга автомобили, у которых воздухозаборник обычно выносится отдельно и выводится наружу. Как правило, в этом случае предполагается, что автомобиль будет преодолевать глубокие водные преграды, а вынос воздухозаборника позволяет избежать гидроудара в результате попадания воды в цилиндры двигателя.

Следующим элементом является корпус воздушного фильтра и сам фильтр, который установлен внутри него. Обычно на большинстве автомобилей корпус с фильтром устанавливается в передней части моторного отсека, дополнительно под корпусом могут использоваться резиновые уплотнители-опоры. Что касается фильтра, фильтрующий элемент обычно является бумажным, площадь фильтрующей поверхности максимально увеличена.

В корпусе воздушного фильтра на многих авто также установлен важный электронный датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Также этот датчик может располагаться и на других элементах системы до дроссельной заслонки.

Дроссельный патрубок крепится к ресиверу и дозирует объем воздуха, который подается во впускную трубу. За количество поступающего в мотор воздуха отвечает дроссельная заслонка, которая при помощи специального привода соединена с педалью газа. Еще на многих современных ТС педаль газа может быть электронной, то есть не имеет прямой связи с дроссельным узлом. В этом случае после нажатия на акселератор соответствующий сигнал подается на электродвигатель, управляющий дроссельной заслонкой.

Еще добавим, что дроссельный патрубок также имеет в своей конструкции ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и РХХ (регулятор холостого хода). Благодаря наличию ДПДЗ на электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подается сигнал, по которому контроллер «понимает», на какой угол открыта заслонка. На основании сигналов от ДМРВ, ДПДЗ и ряда других датчиков ЭБУ корректирует уровень подачи топлива в цилиндры через инжекторные форсунки в соответствии с тем или иным режимом работы ДВС.

Что касается РХХ, данный регулятор устанавливается на корпусе дроссельного узла. Фактически указанный регулятор является шаговым двигателем, к которому присоединен конусный шток-клапан. Если просто, шток РХХ выдвигается или, наоборот, втягивается благодаря работе шагового электродвигателя. Управляющий сигнал на шаговый двигатель формирует ЭБУ.

Такое решение позволяет поддерживать и гибко изменять количество оборотов холостого хода тогда, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть воздух идет в обход. Другими словами, РХХ управляет количеством воздуха, который подается по специальному каналу в обход закрытой дроссельной заслонки на холостом ходу.

Когда клапан-шток выдвигается полностью, его конусная часть перекрывает подачу воздуха мимо заслонки (клапан РХХ закрыт). Когда происходит его открытие, увеличивается количество воздуха, которое нарастает пропорционально степени смещения штока от седла. Общая степень перемещения штока напрямую зависит от количества шагов, которые выполнил шаговый электродвигатель.

Если двигатель холодный и работает на холостом ходу, тогда ЭБУ до прогрева «держит» завышенные (прогревочные) обороты ХХ и гибко реагирует на любые изменяющиеся нагрузки (включение габаритов, фар, климатической установки и т.д.) путем поднятия оборотов холостого хода. Это позволяет мотору стабильно работать.

После того, как двигатель прогреется, контроллер уменьшает количество подаваемого воздуха через РХХ и стремится всегда поддерживать строго определенную частоту вращения коленвала, однако на многих авто при изменении нагрузки в режиме ХХ блок управления все еще способен кратковременно повысить обороты.

Еще отметим, что когда водитель выключает зажигание, ЭБУ сначала переводит шток РХХ в закрытое положение, после чего приоткрывает клапан на нужное количество шагов, чтобы создать условия в виде достаточной подачи воздуха для нормального запуска агрегата в момент повторного пуска ДВС.

Система подачи воздуха в дизельный двигатель

Как известно, современный дизельный двигатель на разных автомобилях и спецтехнике обычно оснащается турбокомпрессором. Также данное решение активно используется и на турбобензиновых ДВС.

Другими словами, для получения необходимой отдачи от моторов силовую установку дополнительно турбируют. Дизельный агрегат с турбонаддувом получил название турбодизель. Давайте остановимся на схеме подачи воздуха в такие моторы более подробно.

Как и в случае с бензиновыми ДВС, система питания дизельных моторов воздухом предполагает его забор из атмосферы, очистку поступающего воздуха и дальнейшую подачу в цилиндры. При этом воздух дополнительно проходит через турбину, охлаждается и уже затем поддается в камеру сгорания, причем нагнетается под давлением.

На примере турбодизеля стоит выделить следующие элементы системы питания воздухом:

  • воздухозаборник;
  • воздухоочиститель (воздушный фильтр);
  • турбокомпрессор;
  • специальный воздушный радиатор (интеркулер);
  • впускной коллектор;

С функцией воздухозаборника и воздушного фильтра мы уже ознакомились при рассмотрении атмосферного бензинового мотора. Что касается турбодвигателей на спецтехнике, которая работает в условиях сильной запыленности и общего загрязнения воздуха, используется многоступенчатая система очистки (двух или даже трехступенчатые схемы). В конструкцию может быть включен инерционный предварительный очиститель воздуха и другие подобные решения.

Итак, после прохода через фильтры, воздух втягивается в турбокомпрессор. После турбины воздух идет по трубопроводам уже под давлением, проходя через так называемый воздушный радиатор. Дело в том, что после сжатия в турбине воздух нагревается. При этом если его охладить перед подачей в цилиндры, тогда общая масса воздуха увеличивается.

В результате такого снижения температуры в камеру сгорания удается подать больше воздуха, что позволяет более полноценно и эффективно сжечь топливо, добиться прироста мощности, улучшенной экономичности и снизить токсичность выхлопа.

Далее сжатый и охлажденный воздух попадает во впускной коллектор, а затем и в цилиндры дизельного двигателя. Что касается турбокомпрессора, данное устройство использует энергию отработавших газов. Если просто, газы под давлением вращают турбинное колесо, за счет такого вращения начинает крутиться и компрессорное колесо, которое закреплено на одном валу вместе с турбинным колесом. Затем выхлоп после турбины попадает в выпускную систему ТС и выводится в атмосферу.

Вентиляционный обратный клапан: назначение, виды, установка

Жители квартир многоэтажных домов часто сталкиваются с тем, что запахи от соседей по вентиляционным каналам попадают к ним в помещения. Неприятная ситуация, с которой поможет справиться обратный клапан на вентиляцию. Как он выглядит, как устроен и куда его ставить, и будем обсуждать.

Для чего нужен на вентиляции обратный клапан

При нормальной работе вытяжной вентиляции, воздух движется из помещения на улицу. Вытяжные отверстия располагают «в грязных либо влажных» помещениях — санузле, кухне. Задача этой части вентиляционной системы — вывести запахи и излишнюю влажность на улицу. Но иногда возникает ситуация, когда через вытяжную вентиляцию воздух идет в обратном направлении — поступает в помещения. Этот момент называют опрокидыванием тяги и с этим явлением стараются бороться.

Обратный клапан на вентиляцию нужен для нормальной работы системы

Почему надо бороться с обратной тягой? В случае с квартирами, это чревато поступлением запахов от соседей, что весьма неприятно. Если рассматривать частные дома, в них порции наружного воздуха зимой снижают температуру. Второй момент более опасен и неприятен — при обратной тяге может тухнуть котел, из дымовой трубы могут возвращаться в помещение продукты горения (и угарный газ тоже). В любом случае, обратное движение воздушного потока — это некорректная работа системы вентиляции и с этим явлением надо бороться. Обратный клапан на вентиляцию как раз и ставят, чтобы перекрывать движение воздуха в неверном направлении.

Устройство и принцип работы

Обратный клапан на вентиляцию чаще всего представляет собой отрезок трубы круглого или квадратного сечения. В этом отрезке подвижно — обычно на оси — установлен кусок материала (металл, пластик, слюда) подходящей формы. Это и есть сам клапан. В закрытом состоянии он полностью перекрывает сечение трубы, в открытом должен создавать как можно меньшее сопротивление. Чтобы все работало правильно, надо ставить его так, чтобы при возникновении обратного потока воздуха, клапан закрывался.

Это обратные клапаны на трубу воздуховода

На вентиляцию ставят не только клапана в трубу — есть варианты для вентиляционной решетки и вентилятора. В случае с вентрешеткой, может использоваться тонкая пластиковая или слюдяная мембрана, которая крепится к решетке. Встречается еще клапан-бабочка и планки типа жалюзи. Такого же типа может стоять клапан обратного потока воздуха на вытяжном вентиляторе.

Другие варианты

Принцип работы этого устройства прост: при нормальном движении воздуха клапан открыт и создает небольшое сопротивление потоку воздуха. При возникновении обратной тяги он закрывается, предотвращая поступление посторонних запахов или холодного воздуха с улицы в помещение.

Неприятности, которые могут возникнуть

Вроде все понятно и логично: посторонние запахи в квартире — это очень неприятно. Опрокидывание тяги в частном доме не менее неприятно, но еще и опасно. В принципе, при правильно рассчитанной системе, таких явлений возникать не должно и с причинами возникновения надо бороться. Но не у всех есть возможности и ресурсы. Проще поставить обратный клапан для вентиляции. Это так, но есть нюансы, которые стоит знать.

  • Установленный в вентиляционное отверстие клапан мешает естественной вентиляции. Если вы хотите, чтобы работала естественная вытяжка, надо продумать подключение так, чтобы клапана не мешали.
  • Даже «тихие» клапана из пластика, при закрытии хлопают, издавая порой довольно громкие звуки. Эти хлопки тем сильнее, чем сильнее тяга. При переменном ветре они очень сильно раздражают. Так что надо будет что-то придумать, чтобы клапан был «тише».
  • Это самый тихий клапан — эластичная мембрана, но не слишком надежный
Читать еще:  Как снять бачок омывателя на дэу нексия
  • Некоторые вентиляторы или кухонные вытяжки имеют встроенный обратный клапан. Если штатный вас по каким-то причинам не устраивает, его надо удалить. Тогда можно ставить отдельный. Два клапана на одном канале могут «не ужиться». Вернее, вытяжной канал вряд ли будет работать.
  • Для нормальной работы обратный клапан надо регулярно обслуживать — чистить, проверять, смазывать оси. С учетом того, что к нему не всегда легко подобраться — это как минимум, неудобно. Так что предусмотрите возможность доступа для чистки и ревизии.
  • Как видите, поставить обратный клапан на вентиляцию — не значит решить проблему раз и навсегда. Придется следить за состоянием системы и мириться с недостатками этого решения.

    Обратный клапан на вентиляцию может быть сделан из металла или пластика. Металл — это чаще всего оцинкованная, реже — нержавеющая сталь. Есть еще немногочисленная группа с пластиковым корпусом и металлической заслонкой — называется чаще всего «комбинированный обратный клапан для вентиляции».

    Обратный клапан на вентиляцию делают из пластика и металла

    Как выбрать по этому признаку? Просто. Выбираете тот материал, из которого у вас сделан воздуховод. Могут быть модели круглого или квадратного сечения. Тут снова-таки выбираем ту же форму, что и у имеющихся/планируемых воздуховодов. Благо, размеры соответствуют стандартным трубам, используемым для воздуховодов.

    Способ открывания

    Открываются обратные клапаны могут по-разному:

    • Ручные. Заслонки открываются или закрываются вручную, для этого у них есть специальный рычаг. Это не слишком удобно, кроме того, из-за конструктивных особенностей они не отличаются герметичностью, так что полностью блокировать проникновение посторонних запахов не могут.
    • С электроприводом. Принудительно открываются одновременно с включением вентилятора или вытяжки. Пригодны только для систем вентиляции с принудительным удалением воздуха (без естественной циркуляции).
    • Механические. Самый распространенный тип. Открываются и закрываются от движений воздуха. Ставятся как в паре с вентилятором или вытяжкой, так и на естественную вентиляцию.

    Кроме механических, есть с ручным открыванием и электромеханическим

    Ручной обратный клапан можно поставить на вытяжную трубу с принудительным отведением воздуха, выходящую на улицу. Так иногда делают — выводят не в вентканал, а на улицу через стену. В этом случае лучше иметь заслонку, которая будет открываться только на время работы вытяжки. Можно, конечно, поставить нормально закрытый клапан, но в холодное время он обмерзнет и перестанет выполнять свои функции. Поэтому ручное открытие в этом случае надежнее.

    Если вытяжка выведена на улицу через стену

    Самые распространенные — механические обратные клапаны. Их устанавливают примерно в 90% случаев. Конструктивно они могут быть разных видов. Вот о них и поговорим подробнее.

    Формы механических клапанов

    В обратном клапане могут быть установлены разные заслонки. От формы заслонки во многом зависит усилие, при котором она будет отодвигаться. Если клапан будет работать с вентилятором или вытяжкой, важно чтобы самый слабый режим работы вентилятора мог открыть заслонку. Говорят, что вентилятор должен продавить клапан. Если вы хотите сохранить естественную вентиляцию, необходимо чтобы заслонка могла «сработать» даже от несильного движения воздуха.

    Конструкции и формы механических обратных клапанов для вентканалов могут быть такими:

      С цельной поворотной заслонкой на оси (хлопушка). Чаще всего встречается именно этот вариант. Это диск или прямоугольный кусок, который подвижно закреплен на оси. Иногда ось проходит по центру, иногда смещена. Это довольно популярная модель, так как она не имеет пружин и может быть установлена в системе с естественной циркуляцией воздуха. Но есть проблема: при закрытии заслонки слышен хлопок. Чем сильнее тяга, тем громче хлопок. Это и днем–то раздражает, а ночью вообще мешает спать. Из-за этой особенности эту модель часто называют «хлопушка». Причем прокладки из резины и поролона не слишком спасают. При установке на естественную вентиляцию, ось ориентируют вертикально. Это важно, так как в таком положении усилие для открывания минимальное.

    Виды заслонок на обратном клапане для вентиляции

  • С заслонкой из двух частей (бабочка). Этот вариант встречается только в круглых клапанах. Также имеется ось. На ней закреплены два полудиска, которые удерживаются в закрытом положении при помощи пружин. Пружины слабые, их может открыть даже не слишком сильный поток. Но при слабом дуновении естественной вентиляции может не сработать.
  • Мембранные. В качестве заслонки используется гибкий пластик. Этот вариант кажется наиболее предпочтительным — мембрана должна легче открываться. На деле же мембранные клапана работают хуже других. Сначала они действительно могут реагировать даже на небольшое движение воздуха. По мере накопления пыли и копоти, становятся все тяжелее и, через некоторое время, залипают.

    Мембранный клапан выглядит таким подвижным

    Выбрать клапан на вентиляцию, действительно, непросто. Если руководствоваться тем, что использует большинство — придется остановиться на хлопушке. При всех ее недостатках, она работает надежнее, открывается даже при естественной вентиляции. Наиболее эффективный способ сделать хлопушку тише — взять силиконовый герметик, нанести его на упорное кольцо на корпусе (на диск не наносить, так как он станет тяжелее, значит, его будет сложнее повернуть). Диск клапана смазать мыльным раствором и прижать его к кольцу герметика — до начала полимеризации. Затем клапан отодвигаем, получаем уплотнительное кольцо, которое гасит хлопки. Результат — практически беззвучное закрытие, причем почти герметичное.

    Клапан на вентиляцию: где и как поставить

    Если система вентиляции сделана без использования вентиляторов и вытяжек с двигателями, она называется естественной. Чтобы все работало, для перекрытия обратной тяги устанавливают клапана сразу на выходе каналов. Для сохранения нормальной циркуляции желательно не использовать решетки, перекрывающие клапан. Да, такой вариант смотрится лучше, но вентиляция при этом страдает. Скорее всего, работать при небольшой тяге она просто не будет.

    Если вы все-таки хотите установить декоративную вентиляционную решетку перед клапаном, придется мириться с ухудшением вентиляции, более медленным удалением запахом и излишней влажности. Помочь может только установка решетки/клапана большего диаметра, чем по расчету. В этом случае воздухообмен не пострадает.

    Естественная вентиляция работает за счет перепада температур и разности давления

    В случае с принудительной вентиляцией, обратный клапан может стоять либо перед, либо после вентилятора. Этот выбор зависит от типа системы и вентилятора. Так как канальные модели вентиляторов в частных системах используют редко, обычно получается, что заслонка стоит после вентилятора в трубе. Насколько далеко — неважно. Основной критерий выбора места установки — удобство обслуживания, так как заслонку придется периодически чистить и проверять.

    Установка на кухне с вытяжкой

    При установке принудительной вытяжки в кухне, многие хотят сохранить и естественную вентиляцию. Для этого потребуется установить на входе в вентиляционный канал тройник. К одному его входу подключить вытяжку с обратным клапаном, во второй поставить только обратный клапан. Как видите, система не слишком сложная, но работает.

    Как подключить вытяжку, чтобы осталась естественная вентиляция

    Почему на вытяжке тоже должен тоже стоять обратный клапан? Потому что если его не будет, обратный поток воздуха может проходить через вытяжку. Да, это будет не каждый раз, но при сильном потоке — будет.

    При устройстве этого узла старайтесь сделать так, чтобы обратный клапан на вентиляцию был расположен как можно выше под потолком. В результате отводится будет самая теплая и самая влажная часть воздуха, что для кухни очень важно.

    Для ванной и туалета

    Вентиляция санузла может иметь собственный вытяжной канал — тогда все легко, просто и понятно. Перед входом в вентканал ставим обратный клапан для перекрывания потока воздуха, который будет двигаться в помещение. Но далеко не все квартиры могут похвастаться индивидуальными шахтами для ванной и туалета. В некоторых домах старой планировки, вытяжной канал есть только в туалете. Вентиляцию ванной делают проведя короб через стену. В этом случае обратный клапан на вентиляцию ставим не только на выход в вентканал, но и в канале между ванной и туалетом. Это предотвратит попадание неприятных запахов в ванную.

    Как поставить обратный клапан на вентиляцию в раздельном санузле с одним вентканалом

    Встречается еще более печальная ситуация: когда вытяжной канал вообще один и он находится на кухне. Собственно, логика установки не меняется — надо поставить устройства так, чтобы запахи из одного помещения не попадали в другое.

    Один обратный клапан для вентиляции ставят на отвод к купольной вытяжке (или на канал, который отводит воздух из кухни), второй — на трубу, которая идет от ванной. Как видите, если понять логику работы, можно и самому определить наиболее удачное место установки.

    Завихритель воздуха на инжектор своими руками

    В этой статье Вы узнаете как сделать завихритель воздуха на инжектор своими руками. Все результаты начальный промежуточный и конечный были измерены на автомобиле Holden VL Turbo при разгоне от 0 до 100км/ч. Конечный результат уменьшение время разгона до 100 км/ч на 0.55 секунды. Затраты 30%, в России можно обойтись и 300 рублями.

    Статья была написана иностранным другом по тюнингу, чем Мы ему и благодарны!

    Начнём, автомобиль для тюнинга Holden VL Turbo 6-ти цилиндровый двигатель объёмом 3-и литра с турбиной. Цель данного тюнинга заключалось в увеличении мощности двигателя при минимальных затратах и путём доработки системы впуска двигателя. А так же возможность сделать тюнинг своими руками.

    Для тюнинга воздухозаборника вполне достаточно купить фильтр нулевого сопротивления, но цель немножко другая и конечный результат должен быть более эффективным, чем от фильтра нулевого сопротивления. Для измерения давления был сделан очень простой, но функциональный манометр, схема которого изображена на рисунке. Датчик должен быть подключён последовательно в разные точки системы подачи воздуха в камеру сгорания для получения данных о точках снижения давления.

    Рассмотрим простую схему….если давление в самом конце системы подачи воздуха больше, чем в начале, значит поток воздуха не может пройти спокойна какой то узел системы. В результате получается дефицит воздуха в камере сгорания, а ещё в школе нас учили, что чем больше воздуха, тем быстрее и объёмнее протекает процесс горения, а это, в нашем случае, увеличение мощности двигателя. Ещё одним не мало важным параметром является температура подаваемого воздуха в камеру сгорания. Чем больше температура тем воздух менее плотнее, а значит и содержит меньше кислорода и опять же по предыдущей схеме уменьшается мощность двигателя. В итоге нужно подать как можно прохладнее воздух, для увеличения количество кислорода в нём.

    Стоковая система Holden VL Turbo

    Воздух подаётся с начало в впускной патрубок, потом в коробку воздушного фильтра, далее через фильтр тщательной очистки проходит кислородный датчик и через гофру в турбо компрессор.

    Тестируем

    Теперь задача убрать все места которые мешают прямой подачи воздуха. Замеры собранным манометром показали вот такие данные:

    1. Впускной патрубок: 3.5
    2. Нижняя часть коробки воздушного фильтр: 4
    3. Фильтр: 1
    4. Верхняя часть коробки воздушного фильтр: 2
    5. Датчик воздуха: 14.5
    6. Гофра: 4.5
    7. Непосредственно возле турбины: 29.5

    Единица измерения- изменение столбика жидкости в сосуде.

    А ещё была замерена температура воздуха с помощью цифрового температурного датчика. В нижней части коробки воздушного фильтр температура 30 градусов. Но спустя некоторое время она возросла до 50, что ни есть хорошо и это при температуре окружающей среды 15 градусов.

    И так исходные данные:

    Пиковое давление: 29.5
    Пиковая температура: 50°C
    Разгон 0-100 км/ч: 8.0 сек

    Доработка

    1. Удаление 2-го из 3-го фильтра грубой очистки( от камней, листьев и т.д.) Результат: снижение общего давления в системе на 32% вполне не плохо, не потратив не копейки. Если фильтр нулевого сопротивления в среднем даёт всего 3% снижения давления, а за него нужно отдать кругленькую сумму, да ещё обслуживать каждые 3000 км. Разгон от 0 до 100км/ч уменьшился до 7.7 секунд.

    2. В результате повторного замера, задача в снижении сопротивления в верхней чати коробки воздушного фильтра пропала. 7 единиц давления мы имеем в низу коробки. Выход нашёлся один, в нижней части коробки воздушного фильтра было сделано отверстие диаметром 100мм. вставлен патрубок такого же диаметра, загнутый под 90 градусов и выведен в колёсную арку. В переднюю часть авто воздухозаборник не был выведен в связи с опасностью попадание инородных предметов, тем более две из трёх перегородок грубой очистки были сняты. А разместив в арке получаем неплохой приток воздуха на скорости и более-менее неплохую защиту от попадания грязи. Начало воздухозаборного патрубка был увеличен путём нагрева и растягивания конусным предметом. Результат: давление уменьшилось с начальных 4 до 1 единицы, а температура воздуха уменьшилась с 50°C до 20°C. Разгон от 0 до 100км/ч уменьшился до 7.6 секунд. Затраты 150 рублей за патрубок.

    3. Замена гофрированного патрубка от датчика кислорода к турбине, потери 4.5 единиц. Как раз в гофре идёт сильные завихрения потока воздуха, в чём и проявляется увеличения сопротивления на 26%. Цена обычного патрубка, такого же диаметра 150 рублей. Результат: давление уменьшилось на 4 единицы. Разгон от 0 до 100км/ч уменьшился до 7.45 секунд. Затраты на новый патрубок так же 150 рублей.

    Подведение итогов:

    Бюджет 300 рублей

    Уменьшение сопротивления на половину. Уменьшение температуры воздуха.

    выигрышное время 0.55 секунды при разгоне от 0 до 100км/ч. Показание теста на стенде выросли на всех участках кривой одинаково, а значит прирост как на малых, так и на больших оборотах, при минимальных затратах.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector