Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоклуб Hyundai ix35

Автоклуб Hyundai ix35

Форум клуба владельцев Hyundai ix35

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Удар диском колеса о бордюр-последствия

  • Версия для печати

Удар диском колеса о бордюр-последствия

  • Цитата

#1

Сообщение kaa » 05 дек 2011, 16:22

Re: Удар диском колеса о бордюр-последствия

  • Цитата

#2

Сообщение sveldo » 05 дек 2011, 16:25

Re: Удар диском колеса о бордюр-последствия

  • Цитата

#3

Сообщение Lady_In_Dreams » 05 дек 2011, 17:04

Re: Удар диском колеса о бордюр-последствия

  • Цитата

#4

Сообщение kaa » 05 дек 2011, 17:11

Re: Удар диском колеса о бордюр-последствия

  • Цитата

#5

Сообщение sveldo » 05 дек 2011, 17:15

Re: Удар диском колеса о бордюр-последствия

  • Цитата

#6

Сообщение sveldo » 05 дек 2011, 17:19

Re: Удар диском колеса о бордюр-последствия

  • Цитата

#7

Сообщение Lady_In_Dreams » 05 дек 2011, 17:44

Re: Удар диском колеса о бордюр-последствия

  • Цитата

#8

Сообщение Sergey51 » 05 дек 2011, 18:17

Re: Удар диском колеса о бордюр-последствия

  • Цитата

#9

Сообщение tiar » 05 дек 2011, 20:33

Re: Удар диском колеса о бордюр-последствия

  • Цитата

#10

Сообщение niger979 » 05 дек 2011, 20:47

Re: Удар диском колеса о бордюр-последствия

  • Цитата

#11

Сообщение kaa » 05 дек 2011, 21:06

Re: Удар диском колеса о бордюр-последствия

  • Цитата

#12

Сообщение Sergey51 » 05 дек 2011, 21:29

Re: Удар диском колеса о бордюр-последствия

  • Цитата

#13

Сообщение Lady_In_Dreams » 05 дек 2011, 22:42

Re: Удар диском колеса о бордюр-последствия

  • Цитата

#14

Сообщение Sergey51 » 06 дек 2011, 08:26

Наехали на бордюр: считается ли это ДТП, что делать и можно ли взыскать компенсацию?

  1. Если при ударе о бордюр кому-то или чему-то был причинён ущерб, то это по определению ДТП.
  2. При этом, в случае повреждения только вашего авто вам решать, причинён ли ему ущерб. Если решите, что не причинён, значит, не было никакого ДТП, и нет обязанности его оформлять.
  3. А вот если повредить бордюр и скрыться с места ДТП, то можно лишиться прав на год или полтора.
  4. Если вы считаете себя невиновными в ДТП, то фиксируйте недостатки проезжей части и взыскивайте компенсацию с дорожников. Это вполне реально.
  5. Но если установлена вина водителя, взыскивать уже с него будет обслуживающая организация за ремонт улично-дорожной сети.
  6. В случае вины другого водителя вы можете рассчитывать на возмещение ущерба по ОСАГО, если у него есть страховка, или лично с него.

Бордюрный камень – это обязательный элемент большинства наших дорог, будь то городские улицы или дворы. Как следствие, столкновение с ними занимает львиную долю всех наездов водителей на какие-либо препятствия, в том числе ямы и люки. Несмотря на это, не все знают, как правильно действовать ситуации, если вы наскочили на поребрик, и что делать. Об этом и пойдёт речь дальше в нашей статье.

Удар колесом о бордюр – это считается ДТП в 2021 году?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сперва к определению дорожно-транспортного происшествия в ПДД РФ. Ключевыми факторами ДТП являются:

  1. причинение вреда здоровью людей (погибли или ранены);
  2. повреждение транспортных средств;
  3. наличие иного материального ущерба – сюда как раз и может входить наезд на бордюр.

Таким образом, если в ситуации с наездом машины на бордюр имеется хотя бы один из вышеуказанных признаков, то это будет считаться ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями.

Иначе говоря, это будет являться дорожным происшествием с точки зрения ПДД, если выполнено хотя бы одно из условий:

  • в результате наезда на бордюр он хоть немного повредился,
  • если повреждения получил автомобиль (в том числе даже царапину на диске, разорванное колесо и тому подобное, что можно считать материальным ущербом),
  • если кто-то из людей получил травму – даже незначительную.

Можно ли просто уехать или нужно вызывать ГИБДД?

Как правильно поступить в ДТП с бордюром, зависит от конкретных обстоятельств. Иногда можно просто уехать, а иногда нужно обязательно вызывать инспекторов ГИБДД.

Продолжить движение дальше, если, конечно, машина сможет ехать, можно в ситуации, когда бордюру не был причинен никакой ущерб и он остался стоять целым и невредимым на своём месте. Если же от наезда авто его вырвало из земли или он, к примеру, раскололся, тогда уже имеется явный материальный ущерб. И тогда не вам решать, уезжать или нет.

Точнее, уехать можно, но нужно быть готовым остаться в таком случае без водительского удостоверения на срок от 1 до 1.5 лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП.

Получить лишение прав можно и в ситуации, когда от удара колесом о бордюр пассажир получит какую-то травму, например, ударится головой о стекло или стойку авто. Если сперва он будет чувствовать себя нормально, а потом все же обратится за помощью в медицинское учреждение, то в ГИБДД поступит телефонограмма о том, что было ДТП и получится, что вы оставили место аварии.

Поэтому всегда, прежде чем уехать с места удара о поребрик, всё тщательно проверьте и убедитесь, что ущерба бордюру и людям нет, в противном случае всегда лучше дождаться инспекторов ГИБДД или позвонить в дежурную часть и следовать их указаниям.

Если при наезде на бордюр пострадал только ваш авто, то тут уже решать вам, оформлять ДТП или нет. Если вы решите не вызывать инспекторов и уедете, то лишить прав вас не смогут, так как именно вы решаете, был ли причинен ущерб или нет, и требовалось ли оформление ДТП.

Водителям, чьи машины застрахованы по КАСКО, все же придётся ждать инспекторов или ехать к ним в отдел, так как страховой компании, скорее всего, потребуются документы о данном происшествии. Здесь этот момент регулирует непосредственно договор.

Кто виноват в ДТП с бордюром?

Если рассуждать о виновности в аварии с бордюром, то можно выделить четыре основных ситуации:

  1. виноваты дорожные службы или обслуживающая организация,
  2. никто не виновен, так как наезд на бордюр произошёл в силу непредвиденных обстоятельств (погодных явлений и тому подобное),
  3. виноват водитель автомобиля,
  4. ДТП произошло по вине другого водителя.

Разберем каждую ситуацию более подробно, ведь в каждой из них есть свою тонкости и разный порядок действий.

Вина дорожников

Врезаться в поребрик можно из-за плохого состояния дорожного покрытия, из-за имеющихся на дороге каких-либо сыпучих материалов или гололёда. В этом случае, если сам водитель соблюдал ПДД, виноваты в ДТП с бордюром будут дорожные службы, которые обязаны следить за состоянием дороги.

Если в такой ситуации ваше авто пострадало, то надо оформлять аварию через ГИБДД, при этом добиться от инспекторов, чтобы они указали в документах недостатки дорожного покрытия, а если это потребуется, то произвели соответствующие замеры.

В случае же, когда удар произошёл из-за того, что бордюр был под снегом, а вы рассчитывали, что его там нет, всё немного сложнее.

Если речь идёт о том, что не был убран снежный покров сверху этого элемента уличной сети, из-за чего и было допущено столкновением с бордюром, то здесь виновность может быть как водителя, не соблюдающего ПДД, так и дорожных служб, на которых лежит обязанность снег этот своевременно убирать. Здесь также всё зависит от ситуации. Например:

если вы движетесь поперёк дороги, то наличие бордюра, собственно, не должно быть для вас сюрпризом, и нарушение Правил может быть налицо,
в случае наезда на бордюр, скрывающийся под снегом, на скорости, также виновность может быть на вас по причине нарушения пункта 10.1 ПДД.

То есть любая такая ситуация в данном ДТП прямиком зависит от того, чьё нарушение выявят сотрудники ГИБДД, которые будут оформлять его. А, значит, тактика для вас проста – сделать так, чтобы в отношении вас не было выписано постановление или определение о нарушении. Сделать это можно только с помощью правильных объяснений в документах о ДТП.

В частности, очень спорной выглядит ситуация, когда следует доказывать вину дорожников, в примере, когда вы едете по узкой дороге, и, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, принимаете правее к сугробу и. наезжаете на бордюр под ним, справедливо рассчитывая, что его там быть не должно.

В этом случае рассматривающие дело сотрудники или суд вопрос могут поставить следующим образом: а на каком основании вы рассчитывали, что под снегом ничего нет? Не следовало ли бы подумать о том, что там могло бы быть какое-либо препятствие, которое может повредить вашу машину? И в таком случае не следовало бы снизить скорость до такого значения, которое бы позволило избежать повреждений колеса, подвески и прочего? Как видим, здесь явно нарушение пункта 10.1 Правил.

Виновата погода

«Ветер, ветер! Ты могуч. » (с) Данные строки описывают одну из возможных аварийных ситуаций, при которой из-за резкого и сильного порыва ветра, машину попросту может откинуть на бордюр.

В такой ситуации можно только посочувствовать водителю, ведь спросить за ущерб машине будет не с кого. Но тут ещё главное самому не повредить ничего, так как отвечать за иной ущерб не погоде, а водителю, ведь под его управлением находился источник повышенной опасности, а, значит, ущерб должен возместить даже при отсутствии вины.

Вина водителя

Выше мы рассмотрели примеры спорных ситуаций. Но будем честны – чаще всего виновным в наезде на бордюр признают водителя и вменяют ему нарушение п. 10.1 ПДД. Если водитель сам это прекрасно понимает, то в случае отсутствия иного ущерба, кроме как собственному авто, можно не оформлять происшествие и ехать чинить машину. В противном случае вызывайте ГИБДД и оформляйте ДТП.

Вина другого водителя

Врезаться в бордюр можно и по вине другого участника дорожного движения, который своим нарушением спровоцирует ДТП. Здесь может быть как контактное происшествие с взаимодействием автомобилей, так и бесконтактное, когда машины между собой не сталкиваются.

При бесконтактном ДТП виновники очень часто уезжают, поэтому пытайтесь сразу запомнить или зафиксировать марку и номер машины. Сообщив эти данные, у вас будут неплохие шансы получить возмещение за ДТП.

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Можно ли обратиться по ОСАГО?

Обратиться за возмещением по ОСАГО можно будет лишь в одном случае – если ДТП с бордюром произойдёт по вине другого водителя, и ответственность данного водителя будет застрахована.

При этом важно помнить, что даже если непосредственный водитель не вписан в полис ОСАГО, но договор на данное ТС виновника заключался, то возмещение вы сможете получить по страховке. Это касается и случаев, когда виновники скрываются с места ДТП. Зная номер авто, можно на сайте РСА проверить действующий полис и обращаться по ОСАГО, если такой имеется.

Как получить компенсацию и с кого?

Возместить ущерб, причиненный машине наездом на бордюр, можно в случае, когда вина в ДТП будет лежать на обслуживающей организации. Если всё правильно зафиксировать на месте ДТП, то удастся доказать вину дорожников, в связи с чем, они будут оплачивать ремонт вашего авто.

Читать еще:  Сколько стоит фара на ларгус

Но всё не так просто. Добиваться возмещения, скорее всего, придется в суде. Подать иск может собственник поврежденного авто после получения документов из ГИБДД. Досудебный порядок в данном случае не обязателен, поэтому можно не тратить время на претензию.

Ещё вам потребуется определить сумму ущерба, для этого придётся организовать и провести экспертизу поврежденного ТС.

Вот пример решения суда, когда машина пострадала в ДТП из-за асфальтной крошки на проезжей части. Ущерб был взыскан с организации, производившей ремонтные работы на дороге.

Признали виноватым водителя – сколько придётся платить?

К счастью водителей, виновных в столкновении с бордюрами, ущерб данному дорожному элементу причиняется незначительный, да и сам ремонт не очень дорогой. Рыночные расценки на установку одного погонного метра дорожного бордюра находятся в интервале 2-3 тысяч рублей. Поэтому весь ущерб может обойтись в 5-10 тысяч рублей.

При этом, если ответственность водителя была застрахована по ОСАГО, то собственник дороги может обращаться за получением возмещения к страховой компании.

Но тут важно учесть вот что: если сумма ущерба будет примерно равна озвученным выше размерам, то, возможно, водителю будет выгоднее даже оплатить всё это из своего кармана, без страховой компании. У многих водителей в случае выплаты страхового возмещения стоимость ОСАГО может подорожать на сумму, даже большую чем размер причинённого ущерба. Поэтому зачастую выгоднее будет сохранить коэффициент безаварийности. Для этого стоит пообщаться с дорожниками и решить, как будет проще и дешевле всё сделать.

Ушиб зуба

Одной из наиболее частых причин обращения пациентов в стоматологические клиники является травматическое повреждение зубов и окружающих тканей. В любом возрасте может произойти ушиб зуба – болезненная травма, которая, несмотря на неприятные ощущения, поначалу выглядит вполне безобидной. Впоследствии нередко оказывается, что боль не утихает, а ушибленный зуб начинает реагировать на горячее или холодное. Обычно это означает, что поврежден сосудисто-нервный пучек — пульпа зуба, и необходим визит в стоматологический кабинет.

Получить сильный ушиб десны или зуба может даже очень осторожный взрослый человек (например, не рассчитав движение и ударив себя ложкой или стаканом). Что уж говорить про малышей, которые постоянно пребывают в движении и нередко падают, ударяясь зубами о различные предметы. В результате возникают трещины эмали, переломы корней, вывихи и прочие травмы. В МКБ (международной классификации болезней), травмам зубов посвящена 29 глава, в которой описываются последствия единичных или множественных механических воздействий, приводящих к нарушению целостности зубов и окружающих тканей.

Основные причины

Вероятность раскола эмали и других травматических повреждений зубных тканей существенно увеличивается при плохом уходе за полостью рта и здоровьем зубов. Эмаль в таком случае становится более хрупкой, могут развиваться начальные стадии кариеса, заметно ослабляющие зуб. Своевременное лечение и грамотный уход за здоровьем полости рта существенно снижают риск травмировать зубы в результате удара или других физических воздействий.

Симптомы ушиба зуба

В зависимости от того, насколько долго и интенсивно болит зуб после ушиба, можно делать выводы о тяжести полученной травмы. Нередко сразу после удара кажется, что боль постепенно стихает и скоро полностью пройдёт. Однако со временем неприятные ощущения только усиливаются, а при надавливании на сам зуб или десну рядом с ним боль может становиться непереносимо сильной.

Помимо болевых ощущений могут наблюдаться следующие симптомы:

  • десна в районе ушибленного зуба опухает, появляется гематома или отёк;
  • зуб может приобрести красноватый оттенок из-за крови, выделившейся в пульпу из разорванных сосудов;
  • ушиб передних зубов может привести к ощутимому расшатыванию отдельных резцов (человеку при этом кажется, что зуб плохо держится и может выпасть);
  • со временем коронка может заметно потемнеть из-за нарушения питания зубных тканей и проникновения загрязнителей в трещины эмали.

Любой из перечисленных симптомов является достаточно серьезным поводом, чтобы как можно скорее обратиться в стоматологическую клинику. Болевые ощущения всегда свидетельствуют о наличии повреждений, которые могут со временем привести к потере здорового на вид зуба.

Ушиб зуба – что делать?

Учитывайте, что тяжесть полученных повреждений самостоятельно определить невозможно. Полноценная диагностика обязательно должна включать рентгеновский снимок и профессиональный осмотр в стоматологическом кабинете. В домашних условиях опытный стоматолог может осмотреть повреждения и сделать определенные предположения, но даже он без необходимых инструментов не сможет поставить точный диагноз.

Если очевидно, что ушиб зуба довольно серьезный, самостоятельное лечение недопустимо. Чтобы ослабить боль, можно приложить лёд или просто холодный предмет и по возможности быстрее отправляться к стоматологу. Если похоже, что повреждена челюсть, её желательно зафиксировать при помощи бинта. Желательно, чтобы кто-то сопровождал пострадавшего, поскольку в дороге он может потерять сознание.

Лечение

Травмы ротовой полости могут иметь разную природу и степень тяжести. Независимо от того, насколько болезненным кажется ушиб зуба, лечение необходимо проводить в специализированной стоматологической клинике. Мы в “Натадент” часто встречаемся с такими случаями. После первичной диагностики, визуального осмотра, опроса пациента и сбора анамнеза, делается рентген – только так можно однозначно установить, какие ткани повреждены, и назначить правильное лечение.

Изучая рентгеновский снимок, врач может определить, какие именно повреждения получил зуб (это может быть перелом, вывих, трещина, различные деформации и прочие патологии). Только после постановки правильного диагноза может быть назначено лечение. Если ушиб зуба привел к серьезным повреждениям, назначается электродиагностика – специальная процедура, позволяющая определить состояние пульпы, обнаружить в ней кровоизлияния и некротизированные участки.

Если диагностические действия показали, что повреждения не очень серьезные, назначается комплекс профилактических мероприятий, который включает:

  • наложение компрессов;
  • применение отваров для полоскания рта;
  • исключение из рациона горячих блюд и продуктов, требующих пережевывания; исключение данного участка зубного ряда из процесса жевания путем наложения повязки или защитной шины.
  • прием противовоспалительных средств.

Если диагностирован более серьезный ушиб зуба, лечение может включать хирургическое вмешательство в структуру зуба и окружающих тканей. Последовательность действий определяется сложностью травмы, но в большинстве случаев включает следующие шаги:

    ;
  1. Проводится местная анестезия (или общая, если подразумевается сложное и болезненное лечение). ;
  2. При повреждении пульпарного мешочка, даже если эмаль зуба сохранила свою структуру, врач высверливает в ней отверстие и удаляет нерв. ;
  3. Каналы и полость очищаются, обрабатываются и пломбируются, как при обычном лечении кариеса.

Ушиб зуба – опасная травма, которая может привести к нежелательным последствиям и осложнениям. Даже если проведено удаление пульпы и пломбирование, желательно, чтобы пациент прошел курс терапевтического лечения, а через некоторое время пришел на дополнительное обследование. Только после этого можно будет сказать, что последствия травмы полностью устранены и осложнений не будет.

Возможные осложнения

Поскольку ушиб десны, зуба или других тканей в ротовой полости всегда носит индивидуальный характер, нельзя давать достоверные прогнозы по поводу выздоровления и возможных осложнений. Обычно требуется несколько визитов к стоматологу, чтобы провести необходимые обследования и процедуры, после чего констатировать полное выздоровление. Если к процессу лечения подойти недостаточно ответственно, можно получить следующие осложнения:

  • потемнение эмали (из-за проникновения загрязнителей через трещины, попадания крови в пульпу и нарушения питания зубных тканей);
  • отмирание клеток пульпы и образование некротизированных участков, приводящих к гибели зуба;
  • хронические воспалительные процессы (пульпиты и периодонтиты) приводящие к более серьезным последствиям.

Очень часто ушиб зуба приводит к серьезным, но скрытым травмам. Пострадавший может чувствовать незначительную боль и думать, что скоро всё пройдёт. Однако это не повод избегать квалифицированной медицинской помощью. Чем раньше будет проведен осмотр в стоматологическом кабинете, тем больше вероятность, что удастся устранить все последствия, избежать осложнений и сохранить здоровье зуба максимально.

12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

12. Проверьте, правильно ли настроены зеркала

Если зеркала настроены неверно, то возникает слепая зона — часть дороги, которую вы не видите, поэтому можете не заметить автомобиль на соседней полосе. Чтобы ее не было, настройте боковые зеркала так, чтобы ваша машина не была в них видна (либо была видна совсем чуть-чуть). Чтобы проверить, нет ли слепой зоны, медленно двигайтесь задним ходом мимо другой стоящей машины, глядя в боковое зеркало. Как только она исчезла из зеркала, вы должны увидеть ее боковым зрением. Зеркало заднего вида настраивается так, чтобы в нем было полностью видно заднее стекло автомобиля. Когда настраиваете зеркала, примите ту позу, в которой обычно водите машину.

11. Научитесь чувствовать, где находятся колеса

Чтобы уметь объезжать ямы на дороге и не царапать диски при парковке у бордюра, нужно научиться чувствовать, где находятся колеса автомобиля. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку, сомните ногой и положите на асфальт. Потренируйтесь наезжать на ее по очереди правым и левым передним колесом. Откройте окно, чтобы слышать хруст бутылки.

10. Паркуйтесь, ориентируясь на окна и зеркала

Если вы паркуетесь передом к бордюру, останавливайтесь, как только увидите бордюр под боковым зеркалом. Так расстояние до бордюра будет минимальным, а вы не поцарапаете бампер.

Если вы паркуетесь передом параллельно бордюру, нужно позаботиться о том, чтобы не поцарапать диски. Наклейте кусочек цветного скотча внизу лобового стекла. Как только линия бордюра совпадет с меткой, останавливайтесь. Лучше парковаться параллельно бордюру задом — тогда бордюр виден в боковых зеркалах и вы не прижметесь к нему вплотную.

9. После заезда в лужу просушите тормоза

Перед любой, даже мелкой лужей притормозите, а затем проезжайте ее плавно, не маневрируя, не набирая и не сбрасывая скорость. На большой скорости вода может попасть в систему зажигания, и машина заглохнет. Кроме этого, может начаться аквапланирование — когда исчезает сцепление с дорогой и автомобиль скользит по воде.

Выехав из большой лужи, не глушите двигатель, не тормозите, не разгоняйтесь, а главное — просушите тормоза: не отпуская педаль газа, несколько раз нажмите на педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреваются, и вода испаряется.

8. Следите за маневрами высоких машин впереди вас

На дороге наблюдайте не только за машиной перед вами, но и за другими автомобилями в потоке впереди. Следите за высокими машинами (грузовики, автобусы), их водители лучше видят дорожную ситуацию. Если они одновременно начали освобождать какую-то полосу, скорее всего, там произошла авария или есть другое препятствие, и вам лучше перестроиться заранее.

7. Если двигатель не заводится, включите дальний свет

Иногда зимой двигатель не заводится с первого раза. Прежде чем завестись, разогрейте аккумулятор — включите на минуту свет, радио или аварийку.

6. Ночью опускайте зеркало заднего вида

Не все знают, что стандартное зеркало заднего вида в салоне имеет 2 режима — дневной и ночной. Чтобы фары едущей сзади машины не слепили вас, потяните рычажок под зеркалом вниз и измените его наклон.

5. Включайте кондиционер

Даже если вы не пользуетесь кондиционером (например, зимой), регулярно включайте его ненадолго. Иначе охлаждающая жидкость будет вытекать, а трубки сохнуть.

4. Регулярно пользуйтесь ручным тормозом

Даже если вы не паркуете машину под уклоном, регулярно пользуйтесь ручным тормозом, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Исключение — сильные морозы: в такую погоду «ручником» лучше не пользоваться, чтобы не примерзли тормозные колодки.

3. Если автомобиль на соседней полосе тормозит, притормозите тоже

Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль на соседней полосе начинает притормаживать, хотя впереди вроде бы нет помехи, сбросьте скорость — возможно, другой водитель пропускает пешехода или животное, перебегающее дорогу.

2. Не поддавайтесь иллюзии небольшой скорости

На прямой дороге скорость кажется вдвое меньше, чем на самом деле. Если после прямого участка дороги вы поворачиваете, недостаточно сбрасывая скорость, машину может занести.

Читать еще:  Германский сайт по продаже автомобилей

1. Не выворачивайте колеса заранее, когда ждете очереди повернуть налево

Если вам нужно повернуть налево и вы пропускаете встречные машины, не спешите выворачивать колеса, это опасно. Они должны смотреть прямо. Если в вас сзади врежется другая машина, при развернутых колесах вас может вынести на встречную полосу, где столкновения с другими автомобилями не избежать.

Чем опасен удар под днище машины?

Повреждения днища машины всегда тревожат автомобилистов. При поездках на дачу на раскисшей грунтовке могут вымываться острые камни, которые после грузовиков встают боком и направляют края вверх. Наезд на такие препятствия в луже или размокшей грязи всегда неприятен. Сильный удар и скрежетание заставляют сжиматься сердце. Пробой картера или повреждение радиатора может обездвижить машину на долгое время и оставить путешественников на обочине. Но насколько часто случаются такие неприятности на дорогах и действительно ли днище машины плохо защищено?

Повреждения подвески

Удары по днищу бывают разные. Есть касательные, прямые или косвенные, направленные в выступающие части технических агрегатов. Каждый из ударов представляет ту или иную опасность.

Как правило, прямые удары возникают при проезде по грунтовым дорогам с торчащими кусками арматуры или выпирающими камнями. Автомобиль чиркает металлическими частями по ним, и раздается пугающий скрежет.

Как правило, они не имеют последствий, так как все технические агрегаты скрыты в специальных полостях. Даже картер двигателя, крышка автоматической коробки и выхлопная система уведены на уровень днища. Если заглянуть под машину, то почти не увидишь выпирающих частей. Только ровное дно. И лишь впереди выглядывают рычаги передней подвески, тяги рулевого механизма и валы привода колес, которые трудно скрыть.

Удар в стабилизатор поперечной устойчивости и рычаги на скорости до 30 км/ч обычно не приводит к серьезным последствиям. Рычаги очень крепки, хотя столкновение на высокой скорости может вывести шасси из строя и существенно повредить управляемость машины, после чего ее эксплуатация будет невозможна до устранения неисправности.

Удары в заднюю балку переднеприводного автомобиля почти безвредны. Чтобы помять ее, необходима слишком высокая энергия удара.

Удар в днище

Многие автомобилисты устанавливают защиту картера для предохранения от ударов двигателя и автоматической коробки снизу. Касание картером посторонних препятствий случается лишь при наскакивании сверху, к примеру при переваливании через высокие кочки на бездорожье, при езде по горным каменистым дорогам с диагональным вывешиванием колес и т. д. Но чаще всего в городах картером бьются, когда пытаются наехать одним боком на тротуарный бордюр или стараются влезть на холмик в поисках свободного места для стоянки.

Нужно сказать, что защита картера помогает избежать сильных повреждений двигателя при наскоке. Но такие проникающие удары случаются редко. При этом картер и без того спрятан в центре защищающего подрамника и, чтобы попасть в него, необходимо хорошо прицелиться. Поэтому не всегда установка металлического листа снизу моторного отсека обоснована для легковых машин.

Еще меньше шансов повредить шланги тормозной системы или топливопроводы, которые идут в открытых каналах под днищем. Они достаточно хорошо спрятаны и редко подвергаются касательным ударам.

Чаще всего машина просто хлопается днищем о препятствия. Эти удары пугающи, так как отзываются эхом по корпусу автомобиля, но не несут опасности. Однако при касательных ударах глубокие царапины на порогах могут в будущем окраситься рыжими пятнами ржавчины.

Удар в выхлопную систему

Гораздо опаснее повреждения, связанные с выхлопной системой автомобиля. Чаще всего прямой удар приходится в зону днища за передними колесами. Если на дороге оказалась ямка, куда проваливается переднее колесо, то кузов тяжело садится на днище прямо под местом водителя и переднего пассажира. А там находится каталитический нейтрализатор с термоэкраном, а также датчики и диагностическое оборудование лямбда-зонда, необходимое для измерения состава выхлопных газов. Они помогают поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси.

Часто такие повреждения наносятся не прямыми ударами, а косвенными, если задеть выхлопной трубой бетонный блок при движении задним ходом. Энергия удара проходит через трубы выхлопа и бьет в банку катализатора, которая гнется и трескается.

В общем, выхлопная система — это наиболее уязвимый технический узел переднеприводного автомобиля. Удары в нее приводят к сбоям в работе силового агрегата, после чего блок управления выдает ошибки.

ПОМОГИТЕ. Удар колесом об бордюр

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • ПОМОГИТЕ. Удар колесом об бордюр

    Вчера ОЧЕНЬ неудачно на торможении, по косой, где то на скорости 40-50км/ч вписался в высокий бордюр (( Диск помялся немного ето понятно, сразу же появилась вбрация после 80 км/ч (временно поменя с задним колесом). НО. сместился центр руля , Это как понимаю исправит Сход-развал, а вот появился еще как бы скрежет, не очень сильный, но заметный, как бы метал об метал.
    Вопрос: в чем ВОЗМОЖНА проблема . грешу на подшипник ступицы, но в подвеске ничего не понимаю ( а денег даже на диагностику нету (

    ПОМОГИТЕ. Удар колесом об бордюр

    и кстати, тут же вопрос, кто знает где лучше прокатать диск в Москве?

    ПОМОГИТЕ. Удар колесом об бордюр

    Больше вероятна деформация рычага подвески или стойки. По крайней мере у меня подшипник пережил удар, начисто убивший колесо, рычаг и ШРУС — после замены перечисленного тысяч пять накатал, пока не поменял стойку в сборе.

    ПОМОГИТЕ. Удар колесом об бордюр

    но от стойки то не может звук идти на ровной дороге, и именно звук от вращения

    ПОМОГИТЕ. Удар колесом об бордюр

    Смотреть надо. Вывешивать и крутить колесо, где что может тереть.

    ПОМОГИТЕ. Удар колесом об бордюр

    Не может быть то,что планка,которая тормозной диск прикрывает изнутри задевает?или тормозной диск помяло,о колодку затирает,или суппорт убило,колодка не отходит??

    ПОМОГИТЕ. Удар колесом об бордюр

    Причинить такие повреждения этим деталям, не убив начисто в хлам диск колеса — практически нереально. Покосившийся руль — однозначно изменение геометрии подвески или рулевой. Вполне могла погнуться рулевая тяга — если так, то это наименьшая потеря, достаточно её снять и кувалдой поправить. Ну и сход-развал ессно — там, собственно, все косяки и всплывут — стенд покажет какое место куда сдвинулось. А что шкрябает — надо руками смотреть, гадать можно долго. Может, крепёж кожуха двигателя оторвало — это пластиковый такой «хвост», который на место заправить и гайкой прижать пять минуть, а может и серьёзное что.

    ПОМОГИТЕ. Удар колесом об бордюр

    а вот то что сход развал покажет неисправности как то об этом не подумал. спасибо за совет сегодня поеду тогда.

    ПОМОГИТЕ. Удар колесом об бордюр

    Не может быть то,что планка,которая тормозной диск прикрывает изнутри задевает?или тормозной диск помяло,о колодку затирает,или суппорт убило,колодка не отходит??

    Попробуй вывернуть «битое» колесо наружу и посмотреть защитный кожух тормозного диска. Вероятно он замялся. Суппорт убит- не думаю. Диск в прокатку и в однозначно в запаску. Резину в просмотр на определение грыж. В ТЦ придется ехать. Ходовая у Нексии. косточки. Еще хорошо отделался.

    Ударился об бордюр! Начал глючить АВС

    Рекомендуем почитать на тему Ударился об бордюр! Начал глючить АВС

    !— s:cool: —>img src=»https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/%3CSMILIES_PATH%3E/cool.gif» alt=»:cool:» title=»Cool» />!— s:cool: —> обож.

    Всем привет! Такая проблема : шт сдавал задом и стукнулся задним-левым колесом об бордюр. Удар норма.

    В общем не могу закрыть/открыть с брелка машину(дистанционно), однако, при повороте в водительской л.

    Москва кто начал переобуваться или когда начнет.

    • ветеран клуба
    • На форуме с 13 11 2010, 13:05
    • Сообщений 9829
    • Авто: Трёшечка е46)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения:12
    • Репутация: 3776
      • завсегдатай клуба
      • На форуме с 07 05 2013, 11:02
      • Сообщений 579
      • Авто: 320CI M54 2.2—>2.5 акпп—>мкпп
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Питер!
      • Изображения:51
      • Репутация: 452
        • член клуба
        • На форуме с 31 05 2011, 13:07
        • Сообщений 2557
        • Авто: BMP 320IA 2004г.р.
        • Торговая репутация:+1
        • Откуда: Московская обл. г.Чехов
        • Изображения: 0
        • Репутация: 1
          • ветеран клуба
          • На форуме с 16 06 2013, 10:51
          • Сообщений 21775
          • Авто: ЗАЗ епт Ваз 2106(был),Ваз 2199(был),Ваз 2112(был)e46 sedan(был),е46 coupe(есть),e70(есть)
          • Торговая репутация:+18
          • Откуда: Moscow
          • Изображения:5
          • Репутация: 12613
            • член клуба
            • На форуме с 31 05 2011, 13:07
            • Сообщений 2557
            • Авто: BMP 320IA 2004г.р.
            • Торговая репутация:+1
            • Откуда: Московская обл. г.Чехов
            • Изображения: 0
            • Репутация: 1
              • ветеран клуба
              • На форуме с 30 09 2011, 20:59
              • Сообщений 10917
              • Авто: Велик
              • Торговая репутация:+2
              • Откуда: 64
              • Изображения:6
              • Репутация: 7005
                • завсегдатай клуба
                • На форуме с 12 08 2013, 01:02
                • Сообщений 710
                • Авто: трактор
                • Торговая репутация:
                • Откуда: Москва
                • Изображения:2
                • Репутация: 349
                  • член клуба
                  • На форуме с 31 05 2011, 13:07
                  • Сообщений 2557
                  • Авто: BMP 320IA 2004г.р.
                  • Торговая репутация:+1
                  • Откуда: Московская обл. г.Чехов
                  • Изображения: 0
                  • Репутация: 1
                    • Почетный Член Клуба
                    • На форуме с 30 11 2010, 21:12
                    • Сообщений 4526
                    • Авто: BMW е46 i 316 1999 г.в. -> Civic VIII 1.8 AT 2007 г.в. -> BMW e46 330 Ci 2002 г.в.
                    • Торговая репутация:+1
                    • Откуда: берутся сопли?
                    • Репутация: 500
                      • член клуба
                      • На форуме с 31 05 2011, 13:07
                      • Сообщений 2557
                      • Авто: BMP 320IA 2004г.р.
                      • Торговая репутация:+1
                      • Откуда: Московская обл. г.Чехов
                      • Изображения: 0
                      • Репутация: 1
                        • член клуба
                        • На форуме с 31 05 2011, 13:07
                        • Сообщений 2557
                        • Авто: BMP 320IA 2004г.р.
                        • Торговая репутация:+1
                        • Откуда: Московская обл. г.Чехов
                        • Изображения: 0
                        • Репутация: 1
                          • член клуба
                          • На форуме с 31 05 2011, 13:07
                          • Сообщений 2557
                          • Авто: BMP 320IA 2004г.р.
                          • Торговая репутация:+1
                          • Откуда: Московская обл. г.Чехов
                          • Изображения: 0
                          • Репутация: 1
                            • ветеран клуба
                            • На форуме с 18 02 2010, 13:42
                            • Сообщений 11219
                            • Авто: Q7 3.0d
                            • Торговая репутация:+10
                            • Откуда: Сергиев Посад
                            • Репутация: 17100
                            • —> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

                              Тарик юморист пздц

                              • ветеран клуба
                              • На форуме с 13 11 2010, 13:05
                              • Сообщений 9829
                              • Авто: Трёшечка е46)
                              • Торговая репутация:
                              • Откуда: Москва
                              • Изображения:12
                              • Репутация: 3776
                                • гость клуба
                                • На форуме с 01 09 2013, 21:02
                                • Сообщений 236
                                • Авто: 1.9ту на автомате
                                • Торговая репутация:
                                • Откуда: Вільна! Незалежна!
                                • Изображения:7
                                • Репутация: 2
                                  • Психотерапевт Клуба
                                  • На форуме с 26 09 2011, 00:13
                                  • Сообщений 50479
                                  • Авто: トヨタ自動車株式会社
                                  • Торговая репутация:+10
                                  • Откуда: неумытый Питер
                                  • Изображения: 0
                                  • Репутация: 31178

                                  • Рекомендуем почитать на тему Ударился об бордюр! Начал глючить АВС
                                    • Филевский я начал пить! Приезжай!))))

                                    !— s:cool: —>img src=»https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/%3CSMILIES_PATH%3E/cool.gif» alt=»:cool:» title=»Cool» />!— s:cool: —> обож.

                                    Всем привет! Такая проблема : шт сдавал задом и стукнулся задним-левым колесом об бордюр. Удар норма.

                                    В общем не могу закрыть/открыть с брелка машину(дистанционно), однако, при повороте в водительской л.

                                    Москва кто начал переобуваться или когда начнет.

                                    Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами до упора

                                    Почему опытные водители практикуют такое выкручивание, тоже не секрет. В случае ДТП (к примеру, если в припаркованный автомобиль сзади въезжает другая машина) от срыва машины с ручного тормоза выворачивание колес в сторону бордюра практикуется как страховка — если машина начнет непроизвольное движение, она попросту упрется передними колесами в бордюр.

                                    Некоторые автолюбители также убеждены, что машина с вывернутыми колесами защищена тем самым от эвакуаторов (на самом деле это заблуждение).

                                    Между тем существует устойчивое мнение, что в ряде случаев оставлять на парковке машину с вывернутыми до упора колесами неправильно и даже опасно. Разберемся, верно ли это.

                                    Действительно, в ряде случаев выкручивание руля на большой угол на долгое время нежелательно, особенно при работающем силовом агрегате. В наибольшей степени это касается моделей, оснащенных гидроусилителем руля. Ведь, если колеса вывернуты на максимум, а силовой агрегат работает, ГУР (а точнее на его поворотный насос), будет находиться под повышенной нагрузкой из-за усиления давления масла в системе. Это чревато выходом узла из строя.

                                    Кроме того, даже при выключенном зажигании выворачивать на максимум руль с гидроусилителем нежелательно. Да, когда машина не заведена, насосы и прочие компоненты ГУРа не находятся под нагрузкой. Однако при последующем запуске двигателя автомобиля, оставленного с вывернутыми колесами, на ГУР сразу же пойдет повышенная нагрузка. Об этом, кстати, сигнализирует и повышенные обороты двигателя. В мануалах к многим транспортным средствам поэтому не случайно уточняется — удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше 15 секунд не рекомендуется.

                                    Кроме того, если масляные патрубки машин с гидроусилителем старые или поврежденные, при длительной фиксации руля, вывернутого на большой угол, они могут лопнуть или потрескаться из-за натяжения.

                                    Верно и то, что при подобной парковке зимой дополнительная нагрузка ложится на пыльники шарниров равных угловых скоростей колес (ШРУСы). Резина попросту растягивается и теряет эластичность. Со временем она может лопнуть или потрескаться, и тогда внутрь пыльника попадет грязь, что спровоцирует повреждение элементов подвески. Таким образом, владельцам машин с гидроусилителем рулевого управления следует выработать привычку не выворачивать руль надолго на большой угол, особенно если автомобиль старый.

                                    С другой стороны, для машин с электрическим усилителем парковка машин с вывернутыми колесами не возбраняется. Как известно, если в классическом ГУР усилие создается при помощи накачивания насосом давления в системе, то в ЭУР поворот осуществляется за счет работы электромотора.

                                    Такое решение избавляет ЭУР от повышенных нагрузок при выкрученном на максимум руле. Однако оно не защищает пыльники шарниров равных угловых скоростей колес от чрезмерного натяжения. Отсюда вывод — не оставляйте свой автомобиль (даже если он оснащен электроусилителем) на длительную стоянку с вывернутыми до упора колесами, особенно зимой, особенно если автомобиль не новый и резиновые элементы рулевого управления уже утратили былую эластичность.

                                    Машины едут – камни летят: является ли ДТП повреждение одного автомобиля камнями, вылетевшими из-под колес другого?

                                    Как быть, если отлетевший от колеса автомобиля камешек серьезно повредил другое транспортное средство? Есть ли в данном случае основания для привлечения к административной ответственности водителя машины, из-под колес которой выскочил злополучный камень и чье участие в происшествии было установлено? Может ли он безнаказанно уехать с места аварии? Сотрудники ГИБДД и судьи были единогласны, пока в дело не вмешался ВС РФ – он по-своему ответил на эти вопросы и расставил все точки над i. Рассмотрим обстоятельства дела подробнее.

                                    29 июня 2015 года С., управляя автомобилем, заметил, что водитель другого транспортного средства Ш. подает ему сигналы светом фар и звуком. Посчитав, что тому нужна срочная помощь, он остановился. Однако Ш. сообщил, что при обгоне из-под колеса машины С. вылетел камень и повредил лобовое стекло на его автомобиле. В ответ С. посоветовал ему обратиться за разрешением сложившейся ситуации в дорожную службу.

                                    Поскольку он был уверен в том, что не является участником ДТП, противоправных действий не совершил и никакого вреда, в том числе материального, никому не причинил, после разговора с Ш. С. сел в свою машину и уехал. Это стало основанием для привлечения его к административной ответственности за оставление места ДТП, участником которого он являлся (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, п. 2.5 ПДД). По факту нарушения был составлен протокол. В результате С. был признан виновным в совершении указанного правонарушения и лишен права управления транспортным средством на один год (постановление мирового судьи судебного участка № 3 Курского судебного района Курской области от 7 июля 2015 года).

                                    Не согласившись с данным постановлением, водитель обратился в районный суд с жалобой, в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения. По его мнению, с места ДТП он не скрывался, поскольку не было и самого ДТП. С. обратил внимание на то, что на месте происшествия не велись какие-либо ремонтные или другие работы, а предупреждающие знаки, указывающие на наличие гравия или щебня на проезжей части, отсутствовали. При этом он двигался с разрешенной скоростью, ПДД не нарушал.

                                    Одновременно с этим он отметил, что мировым судьей было нарушено его право на рассмотрение дела судом, к подсудности которого оно отнесено законом, а именно мировым судьей по месту его жительства. Вместе с тем, если его вина в нарушении ПДД все же будет установлена, С. просил суд освободить его от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения (ст. 2.9. КоАП РФ).

                                    Позиция районного суда

                                    Несмотря на все доводы водителя, суд разделил позицию мирового судьи и счел вынесенное в отношении С. постановление законным и обоснованным по следующим основаниям (решение Курского районного суда Курской области от 8 октября 2015 г. по делу № 12-123/2015).

                                    Тот факт, что С. оставил место ДТП, участником которого являлся, был зафиксирован в протоколе об административном правонарушении 29 июня 2015 года. Более того, в объяснениях С. указал, что когда другой водитель остановил его и сказал, что надо оформить ДТП, он не знал, что эта ситуация является ДТП, и потому продолжил движение.

                                    Требования заявителя: Отменить акты нижестоящих судов, которыми он признан виновным в оставлении места ДТП.

                                    Суд решил: Жалобу удовлетворить, так как повреждение другого автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не является ДТП.

                                    По общему правилу, закон запрещает причастному к совершению ДТП водителю оставлять место происшествия, участником которого он является (п. 2.5 ПДД). Такое нарушение может повлечь за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

                                    По мнению районного суда, мировой судья с достаточной полнотой установил тот факт, что С. умышленно нарушил требования ПДД, поскольку, являясь водителем, знал об установленном законом запрете на оставление места ДТП. При этом суд подчеркнул, что С. было известно о факте ДТП, в котором другой автомобиль получил повреждения, что следует из его объяснений мировому судье, объяснений второго водителя Ш., а также из объяснений, данных в ходе судебного заседания.

                                    При этом суд не нашел оснований, указывающих на то, что мировым судом были нарушены порядок и процедура рассмотрения дела об административном правонарушении. Отказ в удовлетворении ходатайства С. о рассмотрении дела по месту жительства районный суд счел верным, поскольку санкция за совершение административного правонарушения, связанного с оставлением водителем места ДТП, предусматривает наказание в виде административного ареста, а такое дело должно быть рассмотрено в день получения судом протокола об административном правонарушении (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ).

                                    Что же касается малозначительности правонарушения, при наличии которой лицо может быть освобождено от административной ответственности (ст. 2.9 КоАП РФ), суд указал, что в рассматриваемом случае совершенное С. правонарушение содержит угрозу охраняемым общественным отношениям, а отсутствие в данном конкретном случае наступления существенного вреда интересам общества и государства не свидетельствует о его малозначительности.

                                    В связи с этим районный суд согласился с данной мировым судьей квалификацией действий водителя, в соответствии с которой С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ («Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся»). Суд отметил, что при этом были обоснованно учтены характер совершенного административного правонарушения, его повышенная общественная опасность, личность виновного, его семейное и имущественное положение (ст. 4.1 КоАП РФ), а также приняты в расчет смягчающие административную ответственность обстоятельства – наличие у С. малолетних детей и отсутствие с его стороны других правонарушений (ст. 4.2 КоАП РФ). В связи с чем водителю было справедливо назначено наказание в минимальных пределах установленной санкции – лишение права управления транспортными средствами сроком на один год (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).

                                    В результате жалоба С. была оставлена без удовлетворения, а принятое мировым судьей постановление оставлено без изменения. Водитель обжаловал вынесенное решение в вышестоящий суд, но и тот занял аналогичную позицию (постановление заместителя председателя Курского областного суда от 12 ноября 2015 г.).

                                    Однако будучи убежденным в том, что его права были нарушены, С. подал жалобу в ВС РФ. В ней он просил отменить вынесенные в отношении него по данному делу об административном правонарушении акты, считая их незаконными. И Суд встал на сторону водителя.

                                    Позиция ВС РФ

                                    Суд напомнил, что при ДТП водитель, причастный к нему, обязан, в частности, немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции (п. 2.5 ПДД в редакции, действовавшей на момент ДТП, – до изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. № 907).

                                    Согласно материалам дела 29 июня 2015 года С. в нарушение ПДД оставил место происшествия, участником которого являлся (п. 2.5 ПДД). Это и послужило основанием для привлечения его к административной ответственности (ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ). Однако, как отметил ВС РФ, при рассмотрении данного дела, прежде всего, нужно было выяснить, имел ли место сам факт ДТП. А им, в свою очередь, признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 1.2 ПДД).

                                    Согласно справке о ДТП транспортное средство второго водителя Ш. было повреждено – на лобовом стекле автомобиля появилась трещина. Данное повреждение образовалось от удара камнем, который вылетел из-под колес движущегося в попутном направлении транспортного средства под управлением С. Этот факт подтверждаются письменными объяснениями обоих водителей, а также их объяснениями, данными в ходе судебного разбирательства.

                                    Вместе с тем, как подчеркнул Суд, указанное событие произошло по обстоятельствам, независящим от С., без совершения каких-либо действий с его стороны. Предвидеть как само событие, так и наступление связанных с ним последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля, он не мог.

                                    В итоге ВС РФ сделал следующий вывод – повреждение автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не отвечает признакам ДТП и, следовательно, таковым не является.

                                    Таким образом, вывод судебных инстанций о наличии в деянии С. объективной стороны состава административного правонарушения, связанного с оставлением места ДТП, нельзя признать обоснованным.

                                    С учетом этого ВС РФ удовлетворил жалобу водителя, отменил судебные акты нижестоящих судов и прекратил производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях С. состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

                                    голоса
                                    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector