Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 золотых правил ухода

5 золотых правил ухода

Записей не найдено.

Оклеивание кузова автомобиля защитной антигравийной пленкой целиком или только его определенной части обязательно принесет свой положительный результат. Вы повысите эстетическую привлекательность транспорта и его защитные свойства от внешних повреждений. Обладая довольно высокой прочностью, изделие будет надежно защищать лакокрасочное покрытие кузова от сколов, царапин, несильных ударов камней, вылетающих из-под колес авто, гравия. С течением времени даже самая надежная антигравийная пленка на авто начнет терять свои защитные свойства. Продлить период эксплуатации и вдвое увеличить срок службы поможет правильный и систематический уход за ней. Рассмотрим поближе основные правила и рекомендации для этого.

5 золотых правил ухода за антигравийной пленкой

Существует 5 основных правил, регламентирующих основные требования по уходу за антигравийной пленкой. Они просты в своем исполнении, поэтому не вызовут у вас особых сложностей и затруднений.

  • Предупреждайте мойщиков. Даже, если вы моете авто на одной и той же мойке, не забывайте напоминать ее сотрудникам о том, что на нем находится подобная защита. Изделие нельзя поддавать сильному напору водной струи или чистить грубыми автоматическими щетками. Обычно мойщики стараются угодить, поэтому иногда могут перестараться с усилиями: слишком близко подносят пистолеты АВД к пленке на фарах, направляют сильную струю воды прям на стыковочные элементы или края пленки. Из-за этого может произойти ее подрыв. Согласно любой инструкции, максимально допустимое давление должно быть не более 140 бар с расстоянием до 30 см от пистолета. Не забудьте лишний раз напомнить это специалистам и ваше авто еще долгое время останется под надежной защитой антигравийной пленки на капоте, фарах и других кузовных элементах.
  • Не поддевайте ногтями задиры. Насколько бы плотно ни прилегало защитное покрытие к кузову, всегда есть вероятность неудачного попадание камушка или скола до образование на нем если не скола, то задира. Если такое случится, не стоит поддевать его ногтями — отправьтесь за рекламацией или займитесь устранением царапин на пленке самостоятельно. Главное — не затягивать с решением вопроса во избежание более серьезных последствий. Начав поддевать задир пальцами, вы рискуете оставить на клеевом слое кожный жир и мусор. Это приведет к снижению адгезии, изделие начнет еще больше отклеиваться от кузова и маленькая проблема перерастет в большую неприятность.
  • Проводите полировку при помощи воска. Подобный вид полировки матовой пленки или глянцевой позволит вам значительно увеличить период эксплуатации изделия и не позволит цвету быстро поддаться выгоранию или изменению оттенка. Воск чем-то напоминает краску на авто. Он также способен проникать и заполнять все царапины и поры открытого вида на поверхности пленки. Удаление царапин с антигравийной пленки при помощи воска значительно улучшит ее внешний вид и позволит частично заблокировать загрязнение поверхности. Особенно актуально это для тех, кто постоянно сталкивается с пыльными дорогами, залапыванием и т. п.
  • Удаляйте загрязнения сразу после их появления и следите за качеством зимней “незамерзайки”. Особенное внимание уделяйте птичьему помету. Он и некачественная “незамерзайка” способны оставлять трудно удаляемые следы разводов и даже образовывать царапины на антигравийной пленке. Лучше удалять подобные следы в течении суток. За этот период нанести вред пленке они вряд ли смогут.

К сожалению, даже самый тщательный уход и бережное отношение не смогут уберечь защиту вашего авто от царапин. С течением определенного времени использования их появление является неизбежным. Поэтому важно знать не только правила ухода, но и основные правила, как удалить царапины с антигравийной пленки.

Удаляем царапины антигравийной пленки

Наличие подобных повреждений неизбежны. Они появятся либо от длительной эксплуатации, либо от внешних неблагоприятных факторов. Так или иначе, но вам придется столкнуться с этой проблемой на пленке для фар, капота, стекол и других элементах. Решить ее можно либо обратившись в специальную компанию, либо собственными усилиями.

Каждый автомобилист знает, что устранить подобные повреждения на лакокрасочном покрытии можно при помощи полировки. Но как быть, если повредилась прозрачная антигравийная пленка? Она имеет более мягкую и нежную структуру относительно лака. Отсюда вытекают и более повышенные требования к уходу за покрытием и его реставрацией.

Перед началом процедуры главное — тщательно очистить поверхность от загрязнений. Делайте это максимально бережно, чтобы не повредить поверхность еще сильнее. После того, как убедитесь, что антигравийная пленка для авто абсолютно чиста, можете приступать к удалению царапин.

  • Способ №1. Использование монтажного фена. Включите устройство на средней мощности и тщательно прогрейте им пленку, плавно скользя по всей ее поверхности. При данной температуре незначительные повреждения начнут постепенно сходить. При наличии более глубоких дефектов, этот способ не поможет — придется включать фен на максимальную температуру. Здесь нужно быть аккуратными, чтобы не антигравийная полиуретановая пленка не перегрелась. Поэтому движения должны быть быстрыми и четкими. Если и от этих действий эффект окажется недостаточным, замедлите движения, но на долго не задерживайтесь на одном месте. От перегрева матовая модель может приобрести глянцевый оттенок или даже пригореть. Когда глубокие царапины начнут постепенно исчезать, начните параллельно с воздействием фена протирать их микрофиброй.
  • Способ №2. Отполируйте места повреждений. Если монтажный фен не исправит ситуации, можно прибегнуть к этому методу. Здесь главное определиться, чем полировать антигравийную пленку и насколько интенсивной должно быть внешнее воздействие на нее. Если делать это ручным методом, направляйтесь вдоль царапин, если воспользуетесь специальной машинкой, установите низкие обороты. В противном случае вы сильно повредите защитную поверхность. Этот метод очень актуален для глянцевых антигравийных моделей. Перед началом процедуры обязательно проверьте взаимодействие антигравийной пленки на кузове в незаметном месте с полиролью — они не должны вступать в реакцию между собой.

К сожалению, даже лучшая антигравийная пленка не может полностью исключить вероятность внешних повреждений. Постарайтесь правильно и систематически ухаживать за ней и устраняйте царапины сразу после их появления. Со временем они могут стать глубже, что приведет к невозможности их устранения.

Как продлить срок использования антигравийной пленки на авто: купить качественное изделие или обеспечить правильный уход более дешевым аналогом?

Практика показывает, что экономия недопустима при выборе полиуретановой антигравийной пленки. Купить модель лучше сразу высокого качества, обеспечив тем самым надежную защиту авто и избавив себя от лишних проблем с отставанием изделия от капота и его быстрой порчи.

Полировка пленки на авто: как это сделать и можно ли

Рынок предлагает такое разнообразие автомобильных оклеек, что вызывает замешательство владельцев. Толщина, текстура, цвет, цена, физические свойства – оценив все эти качества, вы сможете выбрать подходящую защиту корпуса своего авто.

Тонкое — менее 1 мм — пленочное автопокрытие защищает кузов от повреждений, придает машине новый облик. С помощью оклейки можно даже «перекрасить» автомобиль в другой цвет, и при этом иметь уверенность, что неизбежные царапины не затронут заводское лакокрасочное покрытие. Однако защита, чтобы служить долго, сама нуждается в уходе. Один из способов – полировка пленки на авто.

Особенности разных защитных пленок

Рынок предлагает такое разнообразие автомобильных оклеек, что вызывает замешательство владельцев. Толщина, текстура, цвет, цена, физические свойства – оценив все эти качества, вы сможете выбрать подходящую защиту корпуса своего авто. При этом, если пленка на машину получила повреждение, ее возможно отполировать.

Все покрытия делятся на два вида:

  • ПВХ (поливинилхлорид);
  • полиуретан.

Все остальные – хром, аэрография, карбон, хамелеон, камуфляж – производные от двух основных материалов.

Виниловая пленка

В обиходе материал называют винилом, по имени входящего в химический состав углеводородного радикала. Такую пленку делают толщиной от 0,1 до 0,2 мм. ПВХ после термообработки и застывания «запоминает» требуемую форму.

Производство ПВХ довольно простое, поэтому виниловое покрытие выпускают многие заводы. Это сказывается на цене, доступной многим автовладельцам.

Профессиональная полировка автомобиля

Оклейка из винила легко наносится на металлические и пластиковые части машин, служит до 5 лет. Прочности материала хватает, чтобы сберечь автомобильную краску от царапин ветками, мелкодисперсных камней и гравия, не сильных ударов металлическими предметами (тележки в супермаркетах, дверцы других машин).

Покрытие почти не заметно на кузове. Но под солнцем выгорает, и через год-два вы увидите неравномерное пожелтение автопленки. Но краска авто, что важно, останется свежей.

Поверхность материала не идеально гладкая – пористость, как на корке апельсина, называется «шагрень». Но это обстоятельство компенсируется низкой ценой, богатой цветовой палитрой винила.

Текстура поливинилхлорида различна: под древесину, камень, шкуры животных, хром. На поверхность можно наносить печать, что часто используется в брендировании. Необычный «хамелеон» и антигравийка также изготавливаются на основе ПВХ.

Полиуретановая пленка

Оклейка производится по сложной технологии. Выпуском полиуретанового покрытия занимаются единичные предприятия, поэтому цена на него в 5 раз выше, чем на поливинилхлорид. Однако и защиты больше.

Полироль Sonax для автомобиля

Материал по физическим свойствам напоминает резину: в тепле растягивается без разрывов, на холоде сжимается без растрескивания. Толщина от 0,2 мм спасает от значительных царапин и сколов, химических реагентов, птичьего помета, сока деревьев. Оклейка работает как «антидождь», пропускает солнечные лучи, поэтому краска выгорает равномерно – после снятия покрытия цвет автомобиля остается одинаковым на всех частях.

Как увеличить полезный срок службы пленки: секреты

Полная или частичная оклейка машины обходится дешевле перекраски, но суммы варьируются от 15 до 130 тыс. руб. Дорогое покрытие нужно беречь, чтобы реже полировать пленку на машине.

Советы, как увеличить срок службы защитного покрытия кузова:

  • Сохраняйте «городской» скоростной режим – вероятность попадания камней и песка с дороги увеличивается при 140 км/ч на спидометре.
  • Предупреждайте автомойщиков – они будут держать пистолеты АВД на расстоянии более 30 см от корпуса, установят давление струи воды менее 140 бар.
  • Не поддевайте задиры пленки ногтями, не пытайтесь приклеить подручными средствами – вы оставите жировые следы, после чего отреставрировать участок будет сложнее.
  • Удаляйте птичий помет сразу, как поставили машину в гараж – через сутки субстанция оставит несмываемое пятно, или разъест материал.
  • Не используйте в обслуживании покрытия абразивные средства, кроме специальной глины.

Правильный уход за пленкой на авто отодвинет период переклейки винила или полиуретана на годы.

Когда поможет полировка

Во время эксплуатации автомобиля на него оседают частички песка, асфальтового покрытия, древесной смолы. Камни и гравий оставляют царапины и потертости – полировка пленки на автомобиле становится неизбежной. Глубокие дефекты – заломы, разрывы, сколы – процедурой не исправить.

Чем можно полировать машину в пленке

Ухаживать за машиной с наведением лоска нужно каждые 3-4 месяца. На рынке много косметических средств, которыми можно отполировать пленку на авто. Это полироли и спреи, которые по консистенции бывают:

  • жидкими, используемыми для горизонтальных панелей;
  • пастообразными, восстанавливающими цвет ЛКП;
  • аэрозольными, распыляющимися на поверхность с расстояния;
  • пенными, легкими производными от жидких составов, глубоко проникающими в ПВХ или полиуретан.

Комплект насадок для полировки авто

С пастообразными средствами будьте осторожны – они могут содержать большое количество абразива. Не используйте уайт-спирит, другие растворители.

Из синтетических полиролей – полимерных, силиконовых, восстанавливающих – выбирайте последние. Такая полироль как бы «наращивает» материал над трещинами и царапинами, заделывает дефекты до идеальной гладкости.

С осторожностью для полировки антигравийной пленки на авто можно использовать полировальную машину.

Как полировать авто в пленке

Мастера на СТО реставрируют автопленку специальными полировочными кругами. Если вы купили такие, сделайте работу в четыре этапа:

  1. Очистка. Вымойте машину мыльной водой. Абразивной глиной 3M Cleaner Clay 38070 уберите остатки грязи, налет.
  2. Шлифовка. Возьмите диск 3М Trizact P3000, выставите скорость 800 об/мин, пройдитесь по царапине крест на крест.
  3. Полировка. Нанесите на обрабатываемую поверхность пасту 3M Fast Cut Plus 50417, поролоновым кругом средней жесткости делайте мягкие круговые движения без сильного нажима.
  4. Доводка. На последнем этапе наденьте микрофибровый круг Rupes 9.BF100XM/2, удалите остатки пасты.

Если полировка защитной пленки автомобиля не удалась, матовая поверхность не стала блестящей, повторите пункты 2 и 3.

Другие способы удаления царапин и потертостей на авто

Воспользуйтесь следующим методом:

  1. Незначительные риски уберите фиброй, смоченной в спирте. Не трите поверхность слишком сильно, иначе участок потускнеет.
  2. Возьмите строительный фен, выставите температуру 350-400 °С.
  3. Пройдитесь по дефекту ровными движениями.
  4. Держите инструмент в 15-20 см от кузова. Автопленка нагреется, трещины и царапины «сольются».

Ткань, особенно ворсистую, не прикладывайте: волокна останутся на поверхности, после убрать их будет невозможно.

Советы, как заполировать царапины на машине. Простые способы для каждого

Скачать PDF

Мелкий дефект лакокрасочного покрытия и как заполировать царапины на машине? Вот такую тему мы сегодня рассмотрим в данной рубрике. Актуальность заключается в то, что у каждого водителя имеются различные повреждения на автомобиле. Не верьте, если вам говорят, что их нет. Такое может быть еще с завода. Как ни старайся, а все не уследишь. Да и многое зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Применять с первых же дней покупки полироли, нет смысла в виду их дороговизны, кроме того мелкие царапины все равно останутся. По сути царапины это механические повреждения покрытия кузова с различной степенью сложности (заодно ознакомьтесь со списком лучших полиролей). Поэтому, необходимо как-то искать выходы с положения и устранять дефекты.

Способы устранения

Как заполировать царапины на машине? сегодня минимизировать количество царапин можно такими способами:

  • Отогнать авто в удобный для вас автосервис для выполнения работ;
  • Проделать тоже самое, только собственноручно.

Выбрав вариант №1, будьте готовы выложить круглую сумму, так как за каждую изъяну придется платить по отдельности, а в совокупности вылезет не малая сумма. Правда, есть положительные моменты в том, что вам нет необходимости ломать голову в выборе химических полиролей, за вас это все сами сделают. Ваша задача пригнать авто, указать объем работ, удобрить заказ и оплатить.

Если ручной, то предварительно авто должно быть вымыто и высушено. Первый этап проходим с помощью шлифовальной бумаги фракцией 1,5, второй с 2,0, каждую из которых следует смочить проточной водой. Движения должны носить перпендикулярные движения друг по отношению к другу.

Не старайтесь захватить большую площадь сразу, не торопитесь, начните с малой.

Читать еще:  Шкив коленвала без демпфера

По завершению протрите участок чистой тряпкой, поверхность должна стать матовой. Не абразивную пасту нанесите на участок кузова и начинайте круговыми движениями втирать с помощью небольшого лоскутка чистой ткани. Полируйте до того момента когда поверхность будет иметь глянцевый вид, после чего уберите остатки пасты.

Если с помощью машины, то довольно рискованный шаг для первого раза и отсутствия опыта. Уж если решили, то действуйте. В принципе механизм тот же, только место рук вы используете различного диаметра и жесткости круги-щетки.

Проблема для новичков заключается в том, что при малейшем неосторожном давлении на кузов, лакокрасочное покрытие может дать трещину (лопнуть). В таком случае площадь для шлифования и грунтовки увеличивается. Многие на этом попадаются в ловушку и в конечном итоге обращаются в автосервис. О стоимости окончательных услуг и говорить нет смысла и так понятно.

Примитивные методы

Помимо указанных способов устранения, можно использовать следующие, вот только эффективность их не такая уж и длительная.

  • Восковый карандаш: хорош для миниатюрных царапин и до первого дождя. По форме напоминает губную женскую помаду;
  • Воск: дешевый способ, но также до первой лужи;
  • Гелевый карандаш: по форме напоминает фломастер с гелевым содержанием. Неплохой способ, но дорогой.
    *см. статью «Как пользоваться карандашом от царапин на кузове»

На этом рассмотрение вопроса, как заполировать царапины на машине, окончено. Надеюсь приведенные методы помогут вам в выборе правильного варианта. Берегите себя и свое авто.

Удаление мелких царапин при полировке кузова авто

Дата публикации: 23 марта 2017 .
Категория: Автотехника.

Царапины на кузове автотранспортного средства – это большое огорчение для любого водителя. Главная проблема заключается в том, что мелкие царапины и сколы не только портят внешний вид автомобиля, но и становятся причинами появления коррозии и более тяжелых повреждений лакокрасочного покрытия (ЛКП). Если вовремя не восстановить целостность поверхности, то удаление царапин на кузове автомобиля без покраски станет невозможным и машину придется перекрашивать частично или целиком.

Чтобы самостоятельно убрать мелкие царапины, достаточно произвести полировку автомобиля восстанавливающими пастами или жидкостями. Рассмотрим, из-за чего на кузове авто появляются подобные повреждения, а также структуру лакокрасочного покрытия.

Структура ЛКП

Стандартное покрытие состоит из нескольких слоев: металл, фосфат, грунт, базовая эмаль, лак и финишный слой полироли. Если повреждение незначительное и глубина трещины доходит только до фосфатного слоя или грунтовки, то решить подобную проблему можно, используя полироль для авто.

Если же повреждение более серьезное и царапина дошла до стального листа, то для восстановления структуры потребуется ряд мероприятий (обычные полирующие составы будут «бессильны»). Если вы просто подкрашивали повреждение, то коррозия все равно будет развиваться и поражать все большие участки кузова. Поэтому перед использованием любого «волшебного» средства обязательно уточните характер повреждений.

Ответ на вопрос «Зачем нужна полировка?» очевиден – чтобы восстановить структуру ЛКП и предотвратить образование новых трещин.

Также стоит учесть, в каких ситуациях можно предотвратить образование царапин на автомобиле.

Когда необходимо выполнять полировку авто

Далеко не всегда виновником появления царапин становится сам владелец машины. Даже если вы провели за рулем достаточно долгое время, это не защитит вас от других участников движения, обладающих недостаточными навыками вождения. Повреждения могут возникнуть из-за веток, мелкого гравия и многого другого. Независимо от причин появления сколов, восстановительная полировка кузова автомобиля рекомендована в следующих ситуациях:

  • Новый автомобиль. Если вы приобрели новую машину, то не стоит полагаться на заводское покрытие, лучше производить периодическую полировку авто. Кроме этого, защитная полировка кузова автомобиля убережет АТС от налипающей грязи.
  • Подержанный автомобиль. ЛКП б/у автомобиля нуждается в тщательной обработке. Однако, в отличие от новых машин, подержанные модели необходимо покрывать не только восстановителями, но и приобрести такое средство, как защитная полировка автомобиля.
  • При неравномерном изменении цвета. Если на ЛКП начали появляться пятна, а тон кузова стал неравномерным, то это свидетельствует о том, что при покраске авто использовалась некачественная краска. От разводов и потертостей тоже нужно избавляться своевременно, используя полироль для автомобиля.
  • Отсутствие блеска. «Возрастные» АТС и машины «пережившие» кустарную покраску часто теряют свой блеск. Практически во все наборы для полировки автомобиля входят универсальные средства, возвращающий «свежий» вид машине, поэтому они помогут вам быстро справиться с помутнениями краски.

Если говорить, о полировке кузова авто своими руками, то для ее выполнения не потребуется осваивать сложные технологии работы или приобретать дорогостоящее оборудование. Главное, выбрать хорошее восстанавливающее или защитное средство.

Разновидности полиролей

Сегодня полироль для кузова автомобиля выпускается двух видов:

  • Абразивные средства (восстанавливающая полироль). Такие полировальные составы используются для машин старше 3 лет, на кузове которых образовалось большое количество мелких и глубоких царапин. Стоит учитывать, что подобная глубокая полировка кузова требует специализированного оборудования. Пасты этого типа полностью снимают слой лака, поэтому после данной обработки, ЛКП обязательно покрывается дополнительным защитным слоем. Если вы выбираете состав с большим числом абразивных частиц, то стоит отдать предпочтение полиролям с эффектом «цветообогащения».
  • Смеси с обедненным количеством шлифовальных частиц (защитная полироль). Такие составы позволяют убрать царапины на кузове автомобиля без снятия верхнего слоя ЛКП. Защитные пасты рекомендуется применять для новых и свежеокрашенных авто для удаления мелких царапин без покраски и придания кузову блеска.

Важно! Производить глубокую полировку кузова автомобиля можно не более 2-3 раз за все время эксплуатации автотранспортного средства.

Если говорить о форме выпуска полирующих составов, то чаще всего в продаже встречаются следующие типы средств по устранению царапин:

  • Пастообразные. Полироли этого типа удобно наносить на вертикальные поверхности, благодаря чему осуществляется эффективная обработка всех кузовных частей машины. В состав пастообразной полироли входят специальные компоненты, которые придают оттенку ЛКП больше насыщенности. Стоит такое средство для удаления царапин дороже всего.
  • Жидкие. Средства, отличающиеся жидкой консистенцией, рекомендуется использовать для крыши, капота или багажника. С боковых частей кузова состав просто будет стекать. Однако, в жидких полиролях содержится минимальное число абразивных частиц, поэтому они в наименьшей степени «снимают» ЛКП. Также жидкости подойдут и для торпеды.
  • Аэрозольные. Спреи отличаются простотой использования и довольно низкой стоимостью. Однако, они наименее эффективны. Все дело в том, что в баллоне с жидкостью содержатся компоненты, необходимые для распыления, из-за этого объем полировальных веществ намного ниже.

Качественная полироль для удаления царапин пастообразного типа служит до 6 месяцев. Если соблюдать правильные условия хранения, и использовать полировочную жидкость 2 раза в год (перед весной и зимой), то можно надолго сохранить ЛКП машины.

Средства для полировки авто

Для того, чтобы определить, какая полироль для кузова и салона автомобиля лучше, рассмотрим три популярных средства, которые неоднократно тестировались автовладельцами и получили наивысшие оценки.

Wurth Profi

Эта немецкая программа позволит осуществить ремонт царапин на автомобиле с помощью полировальной машины. Сразу стоит отметить, что эта паста абразивного типа, поэтому производить работы без оборудования не рекомендуется.

Чтобы сделать полировку этим составом, лучше всего приобрести три типа пасты:

  • грубый (артикул 893153);
  • средний (893154);
  • мелкий (893155).

Также для работы потребуются три полировальных круга. Производитель продумал систему, по которой очень легко подобрать диск для конкретной пасты для полировки.

  • черный (мех) используется для агрессивной обработки соответствующей пастой;
  • желтый (поролон) также подходит для грубой полироли, однако он не такой жесткий, поэтому на него наносится средняя паста;
  • голубой (поролон) для средней и мелкой полироли.

Согласно инструкции, удаление царапин на авто с помощью Wurth Profi начинается с грубой обработки. Постепенно круги меняются и «затирка» поверхности производится, пока не исчезнут все мелкие царапины с кузова.

Благодаря такому восстановлению, поверхность будет устойчивой к реагентам и солнечным лучам.

Если вы хотите выполнить полировку без подкраски и на авто нет глубоких царапин, то можно исключить обработку грубым абразивным составом.

Наилучшим средством среди полиролей отечественного производства считается «детище» компании ЗМ, разработанное по современным американским технологиям. Главное преимущество этих составов – это возможность полировки авто своими руками как с помощью полировальной машины, так и без нее.

Среди модельного ряда паст для избавления кузова автомобиля от царапин, стоит выделить следующие базы:

  • Грубая паста (абразивного типа) для удаления глубоких царапин с кузова автомобиля (артикул 09374).
  • Абразивный состав средней жесткости, чтобы удалить царапины, не дошедшие до металла (09375).
  • Полироль для авто (наносится своими руками без машинки) без абразивных частиц (09376).
  • Защитная паста, для придания блеска (09377).

Также ЗМ предлагает линейку полировальных кругов для каждого состава:

  • Артикул 01927 – для грубой обработки пастой артикула 09374.
  • 09550 – для паст 09374 и 09375.
  • 09378 – для полироли 09376.
  • 05729 используется при обработке составом 09377.

Body Compound

Средство для удаления царапин Body Compound – это еще одна эффективная паста, быстро «реанимирующая» ЛКП. По сравнению с профессиональными аналогами, для использования этой полироли не требуется оборудования. Помимо этого ручная полировка кузова не потребует подбора нескольких компонентов, стоимостью от 500 рублей за каждый. В составе средства содержатся мягкие абразивы, благодаря чему после заделывания трещин, вам не придется переживать за покрасочный материал.

Пасты этой марки подходят для любых покрытий, поэтому их также используют для салона автомобиля, пластиковых элементов приборной панели и многого другого.

Единственный недостаток Body Compound заключается в том, что этот щадящий абразив подойдет только для мелких повреждений. По своей долговечности он не уступает аналогам.

Также для полировки кузова автомобиля можно приобрести средство «Браво», R-M, Sonax, SIA и Meguiars. Эти пасты также неплохо зарекомендовали себя среди автовладельцев.

Перед тем, как убрать царапины на автомобиле своими руками, независимо от выбранной пасты или спрея, внимательно изучите инструкцию и учтите некоторые общие рекомендации.

На что обратить внимание при самостоятельной полировке авто

Полировка автомобиля своими руками должна выполняться в строгом соответствии с инструкцией к защитной жидкости. Перед тем, как удалить царапины необходимо все подготовить:

  • Так как полировка царапин на авто – это ответственный процесс, то в первую очередь нужно вымыть и высушить всю машину.
  • Убираем битум, «трупы» насекомых, почки растений, ветки и прочий мусор.
  • Проверяем подкрашенные ранее участки на предмет наличия коррозии под краской.
  • Обезжириваем поверхности.
  • Если вы обрабатываете салон, то лучше заделать все отверстия в приборной панели, чтобы туда не попала жидкость.

  • Если после обезжиривания на поверхности остались пятна, то полировка кузова своими руками выполняется только после обработки глиной. Как убрать застарелые пятна глиной? Очень просто – увлажните поверхность, нанесите специальную глину и легкими нажатиями начните протирать кузов.

После этого производится матирование, шлифовка и выполняется полировка царапин на кузове автомобиля.

В заключении

Если вы до сих пор думаете, нужна ли полировка для вашего АТС, то все зависит только от вашей бережливости. Если вы хотите как можно дольше сохранить «первозданный» вид любимой «ласточки», то лучше приобрести полироль. Если учесть, что полировка кузова автомобиля своими руками выполняется не так часто, а современные пасты отличаются доступной ценой, то почему бы лишний раз не порадовать своего железного коня.

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

Царапины на кузове машины — довольно распространенное явление. Обрести их можно где угодно, неудачно открыв дверь, слишком близко припарковавшись к кусту, не заметив препятствия, и в ряде других ситуаций. В некоторых случаях избавиться от них можно, только прибегнув к покраске в салоне, в других — заполировать царапины на машине своими руками.

Виды царапин

Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

  • нарушение целостности верхнего слоя лака;
  • повреждение до слоя эмали;
  • царапина на кузове до грунта;
  • глубокое повреждение до металла.

Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая.

Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.

Что выбрать, пасту или гель?

Помимо самой технологии большое значение имеет выбор средства для выполнения полировки. Освоив азы производственного процесса, необходимо выбрать защитные и восстановительные составы. Полировочные пасты принято разделять на две категории — порошковые и гелеобразные.

В первом случае пасту выбирают для металлического покрытия с наличием многочисленных царапин и сколов. Полируют поверхность на каждом этапе, уменьшая зернистость. Гелевые средства действуют слабее. Их применяют для обработки мягких лакокрасочных покрытий с небольшим количеством повреждений.

Гели и аэрозольные пасты в баллончиках могут применяться для разных частей кузова. Первые для работы наносят на полировальный круг, таким способом удобно обрабатывать вертикальные поверхности (крылья кузова, двери). Аэрозольную пасту распыляют на крышу, капот, багажник и растирают, удаляя повреждения.

Использование пасты с мелким абразивом не может быть постоянным. После каждого применения уничтожается тонкий слой краски. Если обрабатывать поверхность постоянно, уже через год лакокрасочное покрытие сотрется. Тем же способом производится абразивная полировка кузова после ремонтных или покрывных работ. Главной целью является устранение подтеков, шероховатостей, выравнивание внешнего слоя.

Восковой карандаш

Как своими руками заполировать царапины на машине, которые оказались глубокими, а полировка машинкой не устранила проблему? Тогда на помощь придет восстановительный карандаш, он просто зарисует повреждение.

Если же царапина узкая и доходит до грунтового слоя, предпринимают следующие действия:

  • поврежденный слой очищают и высушивают, после чего обрабатывают уайт-спиритом;
  • затем по поверхности дефектного участка круговыми движениями распределяют восковой карандаш;
  • в завершение его тщательно втирают с использованием мягкой ветоши из микрофибры.
Читать еще:  Шумоизоляция своими руками волга

Реставрационный карандаш

Для заполнения большой и глубокой царапины рекомендовано воспользоваться реставрационным карандашом. В его составе присутствует акриловая краска. Средство глубоко проникает в покрытие, восстанавливает поцарапанный участок и защищает от возникновения коррозии. Кроме того, в результате поверхность выглядит более эстетично.

При выборе реставрационного карандаша с особым вниманием следует подходить к подбору оттенка. Поврежденный участок тщательно моют и сушат. Затем шкуркой удаляют ржавчину и остатки материала, который нанес повреждение. Далее поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Если царапина настолько глубокая, что проглядывает металл, предварительно ее грунтуют специальным средством, которое можно приобрести в любом автомагазине.

Дефектный участок грунтуют, а после высыхания слоя приступают к закрашиванию царапины. Карандаш хорошо взбалтывают и кисточкой распределяют по поверхности. Если необходим дополнительный слой, наносить его можно только после полного высыхания первого. Чтобы защитить реставрированный участок, дополнительно наносят бесцветный лак.

Подготовка к полировке

Перед тем, как своими руками заполировать царапины на машине, необходимо определить, какова степень повреждения. Чтобы сделать это, в первую очередь необходимо помыть автомобиль. Неглубокий дефект предварительно достаточно обезжирить, а вот с более серьезными повреждениями придется поработать.

Проверить, насколько глубока царапина, довольно просто. Для этого ногтем проводят поверх повреждения. Если он немного цепляется, значит, углубление значительное и придется потратить немало сил и времени, чтобы избавиться от него.

Мелкие повреждения

Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант. Алгоритм действий здесь следующий:

  • Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.
  • На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место. Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове.
  • После этого пасту тщательно удаляют с кузова.
  • В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.

    Устранение глубоких царапин

    Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:

    • обычная краска;
    • несколько видов грунтовки;
    • спирт;
    • тонкая кисть;
    • специальный набор для устранения царапин.

    Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

  • Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.
  • Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.
  • Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.
  • После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.
  • Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.

    Правила проведения работ

    Чтобы правильно заполировать царапины на машине своими руками, потребуется соблюсти несколько рекомендаций:

  • Обработать неглубокую царапину можно с использованием стандартной полироли. Ее применение разрешено достаточно часто, поскольку она абсолютно безопасна для покрытия машины.
  • Для полировки средство наносится на сухую ткань, затем ею натирают поврежденный участок. Иногда для достижения положительного эффекта может понадобиться до 15 процедур.
  • Глубокие царапины сначала обрабатывают карандашом, после чего полируют средствами неабразивного типа.
  • Для закрашивания лакокрасочного покрытия светлого цвета подбирается карандаш немного светлее, соответственно, для темного — на пару тонов темнее.

    Без наличия специальных навыков не рекомендуется использовать полировочные машинки.

    Полироль для автомобиля от царапин — виды, стоимость, где можно купить

    Полироль для авто от царапин: что это

    Для каждого автовладельца наступает тот момент, когда приходится заняться кузовными работами. У каждого водителя для этого разные потребности: кто-то гонит автомобиль в сервис из-за малейшей царапины, а кто-то тянет до последнего, пока срок эксплуатации машины не дойдет до того момента, когда кузовные работы станут неизбежной необходимостью.

    Справиться с царапинами можно и самостоятельно. Для этого используется специальные средства — полироли. Они бывают разных видов и консистенций: жидкая, твердая и кремообразная. Здесь все зависит от предпочтений автолюбителя, так как у каждой разновидности есть как достоинства, так и недостатки. Жидкая полироль, например, имеет свойство растекаться, и при отсутствии определенной сноровки ее использование может влететь в копеечку из-за неэкономного расхода. Но содержание в ней силикона добавляет эффективности в борьбе с царапинами. Пасты — наиболее популярная и востребованная разновидность полиролей. Они также делятся на несколько видов, различающихся составом и целевым назначением. Кремообразная текстура занимает второе место по покупаемости. От пасты отличается разве что легкостью нанесения, а в остальном имеет те же свойства.

    Виды полиролей (черная, белая, серая, синяя)

    Полироли отличаются между собой не только составом, но и цветом. В зависимости от того, в какой оттенок окрашен кузов автомобиля, выбирается и цвет полирующего состава. При выборе полироли обязательно обращайте внимание на цветовую шкалу, которая должна быть на этикетке. Если не учитывать эту особенность, то вполне возможно, что обработанное место будет отличаться оттенком от остальных частей кузова.

    Прежде чем наносить полироль, обязательно хорошо очистите место нанесения. Для этого лучше всего будет использовать какой-нибудь обезжиривающий состав. В зависимости от инструкции, состав наносится на сухую или влажную поверхность. Используйте для этой цели губку, а распределяйте полироль тряпкой из микрофибры. И помните: чем толще слой, тем глубже оттенок. Как только результат (а именно — определенная степень блеска) будет достигнут, можно приступать к следующему участку кузова.

    Как правильно удалять царапины своими руками

    Царапина царапине рознь. Они могут быть как мелкими, едва заметными, так и глубоким, образовавшимися с течением времени. В любом случае легкомысленно относиться к ним нельзя: любая, даже самая незначительная царапина может послужить началу процесса коррозии металла.

    Удаление царапин

    Если повреждение кузова неглубокое, можно использовать неабразивную полироль. Она заполнит своим составом все микротрещинки и придаст кузову первоначальный блеск. В том случае, если царапина глубже, лучше приобрести состав с частичками абразива, но с небольшим их содержанием. Наполняя повреждения, он не только исправит косметическое состояние автомобиля, но и замедлит процесс коррозии.

    В том случае, если царапина большая и глубокая, то изначально ее следует заполнить воском, и только потом использовать полироль. Но помните: это лишь временно исправит ситуацию, и после нескольких моек процедуру придется повторить. Также для этой цели можно использовать специальную краску и лак, главное — не ошибиться цветом. Этого можно избежать, если найти в технической документации номер цвета, в который был окрашен автомобиль при выпуске с конвейера. Перед нанесением средств поверхность должна быть обезжирена, попадания пыли также следует избегать. После высыхания лака можно полировать кузов.

    Цена и где можно купить

    Полироли для автомобильного кузова достаточно легко найти. Они продаются во всех автомагазинах, а также в интернете. Средняя стоимость одного флакона составляет 800 рублей, но в зависимости от производителя можно найти состав и за 150 руб., и за 2000 руб.

    Отзывы

    Андрей: «На кузове моего Логана недавно обнаружил много небольших сколов. Скорее всего, когда загород ездил, от дороги отскакивали. В сервис по такому вопросу обращаться не стал, своими силами могу справиться. Проштудировал интернет в поисках лучшего варианта полироли для авто. Конкретных рекомендаций не нашел, их выбор просто огромен. Решил ориентироваться на стоимость и производителя. Можете считать меня не патриотом, но выбор был сделан в пользу Willson Taiyoko coat (судя по иероглифам на упаковке, явно что-то японское). Помимо самого состава, внутри находился целый набор: губка, тряпка из микрофибры. Нанесение не составило никакого труда, а результат приятно порадовал глаз. Если верить производителю, это средство обеспечивает дополнительную защиту от грязи и пыли. Что ж, это свойство еще в действии не проверено, но будем надеяться, что японцы не врут.»

    Willson Taiyoko coat

    Максим: «Необходимости полировать свой автомобиль я не видел. Но где-то заработал неглубокую царапину на кузов. Не то чтобы она как-то сильно портила внешний вид моей ласточки, но лично мне от ее наличия становилось некомфортно. Поэтому решил ее заполировать. В интернете заказал полироль Grass Dry Wash отечественного производства. Что удобно, так это то, что она сделана в виде спрея. Никаких проблем или трудностей с нанесением у меня не возникло. Как и сказано в инструкции, я предварительно очистил и обезжирил то место, куда собирался нанести состав, и только потом распылил ее. Не сразу удалось скрыть царапину, пришлось приложить некоторые усилия и израсходовать немного больше полироли, чем я рассчитывал. Но конечный результат все же приятно удивил.»

    Устранение царапин на автомобиле при помощи WD-40

    WD-40, с момента своего появления на автомобильном рынке, довольно быстро приобрела статус универсального средства в «аптечке» российского автовладельца.

    Ей могут лечить буквально все — от наличия синяков и угревой сыпи, до болтов, не желающих откручиваться, и замерзших дверных замков. Но это далеко не все, что можно вылечить при помощи «вэдешки».

    Использование. На полке в гараже практически каждого автолюбителя, либо в багажнике автомобиля с пробегом, всегда найдется изоляционная лента синего цвета, ключ на 13 и баллончик WD-40. С момента разработки данного универсального вещества Норманом Ларсеном в 1953 году, ежегодно для него находятся все новые способы применения. Поначалу, целью ее разработки было производство для крупных компаний, в качестве средства для отведения воды и обеспечения сохранности кузова машины от проявлений коррозии. Но, по-настоящему легендарной она стала после того, как активно стала использоваться в народе, в качестве наиболее универсальной и многофункциональной смазки в мире.

    Область ее применения представляется настолько широкой, что выполнить ее описание в полной мере практически невозможно. Тем не менее, постоянно находятся все новые и новые «болячки», которые можно вылечить с использованием WD-40. Новой находкой владельцев легковых автомобилей для ее применения становится возможность полировки небольших царапин на лакокрасочном покрытии машины.

    Устранение царапин. Довольно странным считается тот факт, что появление подобного способа использования средства не произошло раньше. Дело в том, что в состав данного средства входит растворитель, за счет чего и происходит устранение появившихся царапин. Для того, чтобы скрыть и довести до приемлемого состояния края практически любой царапины, следует в первую очередь, избавиться от их остроты. Это приведет к уменьшению степени заметности повреждения, а иногда и к полному его исчезновению. Здесь и понадобится WD-40. Необходимо нанести на поврежденное место небольшое количество смазки, и аккуратными круговыми движениями выполнить полировку поверхности. Проявление результата станет заметным уже спустя несколько минут.

    Это означает, что WD-40, аналогично зубной пасте, будет являться настоящей находкой для тех, кому необходимо устранить наличие царапин на дверных ручках, небольших потертостях на дверях и бамперах, а также внешних боковых зеркалах заднего вида.

    При использовании автомобильной универсальной смазки в таком ключе, стоит принимать во внимание тот факт, что устранению подобным способом подлежат исключительно царапины небольшого размера. Если скол лакокрасочного покрытия имеет большую глубину, то владельцу потребуется для восстановления его целостности обратиться в автосервис.

    Главными задачами применения «вэдешки» становятся защита металлических поверхностей от влаги, и предотвращение образования ржавчины.

    Правила безопасности. При необходимости применения этого средства, следует соблюдать такие правила безопасности:

    • Взрывоопасность продукта. При его возгорании, потушить его при помощи воды не выйдет, следует применить только огнетушитель;
    • Использование его предполагает применение защитных средств, таких как резиновые перчатки для рук. При использовании его для устранения царапин также стоит использовать защитные средства для органов дыхания, во избежание вдыхания паров;

    Итог. Применение данного метода имеет только один недостаток — он действует до первой мойки машины. Но он будет абсолютно незаменимым, когда следует быстро выполнить маскировку появившейся царапины.

    Убирает ли полировка царапины на машине

    Всё про спецтехнику для работы

    От чего бывают царапины на машине?

    Основные причины появления дефектов: абразивное воздействие песка и гравийки во время движения, наезд на бордюр, неаккуратная парковка, применение для мойки жестких щеток.

    Царапины могут появиться и в результате неосторожно припаркованной соседней машины, при открытии дверей, которые ударяются о кузов вашего авто.

    Нередко автомобили становятся жертвами вандалов. Злоумышленники используют гвозди, ножи и другие острые предметы, чтобы нанести глубокие царапины.

    Способы проверки глубины царапин

    Прежде чем решить, как устранить царапины на кузове автомобиля, необходимо определить глубину дефекта. Это можно сделать самостоятельно двумя способами:

    1. Проверка ногтем. Необходимо без нажима провести ногтем по поверхности ЛКП поперек царапины. Если ноготь даже слегка зацепился, то убрать дефект обычной полировкой вряд ли получится. Это говорит о глубоком повреждении покрытия.
    2. Проверка под водой. Необходимо обильно намочить водой участок с царапиной. Если дефект хорошо виден под водой, это также признак глубокого повреждения.

    Какие царапины можно отполировать

    Полировке поддаются только царапины, глубина которых остановилась на лаке. Некоторые из них можно отполировать вручную, что является достаточно трудоемким процессом, который поддается не каждому, а некоторые полируются только с применением специальной машинки.

    Существует небольшая группа царапин, которые можно подвергнуть полировке:

    • Глубокая царапина по лаку. Ее глубина находится на границе краски и лака, поэтому ее сложно определить. Она может цепляться и под водой будет еле заметна, особенно при плохом освещении. И все-таки при обнаружении и определении такого типа дефекта, для полировки нужно будет использовать наждачку с различным абразивом (от 3000 до 1500).
    • Обычная царапина. Самый распространенный тип дефекта, который можно встретить у каждого четвертого автомобиля. Такая царапина не цепляется и не видна под водой, поэтому определить ее достаточно легко и препятствий для ее полирования — нет.
    • Потертости. Так называемая группа царапин собранная в одном месте. Они практически не имеют глубины, поэтому полируются очень просто и самое главное, при грамотно выполненной работе, от них не остается и следа.
    Читать еще:  Не горит кнопка гбо

    Только неглубокие царапины на авто поддаются полировке

    Для тех, кто не разбирается в типах царапин, существует два метода, которые помогут определиться, стоит ли проводить полировку или нет:

    • Проверка ногтем. Если при проведении, без нажатия, ногтем поперек царапины он зацепляется, это значит, что она глубокая и полировать ее нет смысла, так как след все равно останется.
    • Под водой. Если обильно смочить участок кузова, на котором находится царапина, при этом она останется заметной, значит, данный дефект глубокий и отполировать его не получится.

    Виды царапин

    Чтобы понять, какие царапины убираются полировкой, проведем классификацию их глубины (степени повреждения). Выделяют пять групп:

      До металла или пластика
      Дефект невозможно удалить полировкой. Такие царапины хорошо видны даже на расстоянии. Они отличаются цветом от ЛКП. Их можно заметить при плохом освещении, под струей воды, под углом. А если провести ногтем, то он зацепится.

    Повреждения до металла появляются в результате деятельности вандалов и ДТП. Решить проблему помогут только в малярной мастерской. Кузов или его часть придется перекрашивать.

    До краски
    Царапины до краски имеют тот же цвет, что и кузов. Они хорошо видны под водой, цепляются за ноготь. Причины появления дефекта: вандализм, ДТП, неосторожная парковка.

    Повреждения до слоя краски невозможно отполировать. Устранить проблему можно перекраской поврежденного участка.

    Глубокие царапины по лаку
    Определить степень повреждения такой царапины трудно. Дефект находится на стыке слоя краски и лака. Если доверить полировку дилетанту, он может стесать весь лаковый слой и добраться до поверхности краски.

    Глубокие царапины можно различить под водой. Они будут слегка цепляться за ноготь. Для удаления такого повреждения используются несколько видов наждачной бумаги с 1500–3000 абразива. Начинают полировку с большего абразива.

  • Обычные царапины по лаку
    Дефект невиден под гладью воды и не цепляется за ноготь. Для устранения неприятности используется технология полировки в ноль.
  • Потертости
    Дефект представляет собой совокупность мелких царапин и белесости, которые появляются из-за неосторожной парковки, задетого бордюра, веток кустов, деревьев.

    Шлифовальная машина и специальная паста позволяют полностью избавиться от потертостей.

    Поэтому можно точно сказать, какие царапины убирает полировка, — находящиеся на поверхности лака или представляющие собой потертости.

    Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

    Избавиться от потертостей на авто можно разными способами. Конечно, одним из самых эффективных способов является полировка поврежденного участка.

    Вот только для этого необходимо будет иметь под рукой полировальную пасту, машинку для полировки, да и опыт выполнения таких работ тоже потребуется.

    Для простых обывателей, которые не знакомы с тонкостями профессионального ремонта, существуют более доступные и простые способы, как убрать царапины на машине. Они хороши тем, что не требуют особой подготовки поверхности и специнструмента. Именно на них мы и хотим сделать основной упор в сегодняшней статье.

    Возможно, идеального результата «народными» способами добиться не получиться, однако от мелких царапин вы избавитесь точно. Причем быстро и практически бесплатно.

    Убираем царапины губкой и зубной пастой

    Многие автовладельцы довольно скептически относятся к эффективности «народных» лайфхаков.

    Однако если царапина находится в верхнем слое лака, то «вывести» ее можно без использования автохимии и обработки поврежденной поверхности полировальной машинкой.

    Например, автор YouTube канала «4You Авто Мания» смог довольно легко избавиться от царапин и потертостей на своем автомобиле с помощью обычной кухонной губки для мытья посуды и зубной пасты.

    Да, немного необычное сочетание. Но главное, что этот способ работает!

    Приступаем к работе. Первым делом необходимо нанести зубную пасту на поврежденный участок автомобиля.

    Затем берем в руку кухонную губку, и абразивной стороной начинаем аккуратно затирать проблемные места. Царапины и потертости исчезают прямо на глазах.

    После этого останется только нанести небольшое количество зубной пасты на мягкую сторону кухонной губки, и тщательно отполировать поверхность кузова до конечного результата.

    На последнем этапе останется только помыть обработанный участок водой с мыльной пенкой. Вытираем насухо салфеткой из микрофибры.

    Подробно о том, как удалить царапины с кузова автомобиля, рекомендуем посмотреть на видео ниже.

    Еще раз хотим обратить ваше внимание на то, что большие сколы и царапины этим способом замазать не получится. А вот с мелкими — зубная паста без проблем справится.

    Прячем царапину на автомобиле с помощью свечки

    Рассмотрим еще один вариант устранения царапин простым «народным» способом. Причем, чтобы привести внешний вид автомобиля в порядок, потребуется буквально несколько минут.

    Этим автомобильным лайфхаком поделился автор YouTube канала Glavnyiy Mehanik.

    Чтобы устранить небольшую царапину на кузове, будем использовать свечу из воска и туристический газовый баллончик с горелкой. Если под рукой нет газового баллончика, тогда можно использовать строительный фен.

    Приступаем к работе. Сначала необходимо слегка растопить конец восковой свечки, и обработать царапину (замазывать надо по всей длине).

    Потом поджигаем газовую горелку, и стараясь не задерживать открытое пламя слишком долго на одном месте, растапливаем воск в царапине.

    По мере того как воск будет плавиться — аккуратно втираем его в царапину при помощи куска чистой ткани. Невидимая «пленка» из воска замаскирует поврежденный участок, и даже с близкого расстояния царапину не будет видно.

    Подробно о том, как убрать мелкие царапины на автомобиле своими руками, смотрите в авторском видеоролике.

    Какими видами полировки можно убрать царапины на авто?

    Процесс удаления дефектов с лакокрасочного покрытия делится на четыре этапа:

    1. Очистка кузова от загрязнений: пыли, грязи, дорожного мусора, следов копоти, битума, жира, технических жидкостей. После мойки по участку с царапиной проходятся полировочной глиной. Следы чужой краски удаляют уайт-спиритом. Полностью очищенную поверхность обезжиривают.
    2. Основная абразивная полировка с помощью шлифовальной машинки с меховым полировальным кругом. Для этого вида полировки применяется паста без силикона с крупным абразивом.

  • Финишная полировка — доводка поверхности до блеска. Здесь применяют мягкий полировальный диск и мелкоабразивную пасту.
  • Зачистка отполированного участка политурой или воском карнаубы. Политура используется для полирования потертостей. Воск карнаубы понадобится для заполнения мелких поверхностных царапин. Также поверхность контролируют на наличие голограмм (разводов).
  • Можно ли убрать царапины полировкой самостоятельно? Можно, но вы получите сомнительный эффект, после которого придется обратиться к специалистам. Быстро и качественно восстановить ЛКП смогут только мастера детейлинг-центра.

    Обратите внимание

    . Для проведения полировочных работ необходимо учитывать глубину царапины, иметь специальные инструменты, шлифмашины, пасты. Только профессионал сможет правильно подобрать средства для полировки по мягкости, абразиву, степени воздействия на обрабатываемую поверхность.

    Как убрать царапины с очков

    Повреждения очковых линз, потертости на поверхности и царапины существенно ухудшают видимость, снижают комфорт использования изделия, портят внешний вид очков и даже вредят вашему зрению! Но можно ли убрать царапины в домашних условиях? На этот вопрос ответят эксперты сети оптик «Счастливый взгляд».

    Узнайте, как убрать царапины с поверхности очков, можно ли самостоятельно отполировать линзы, какие народные средства помогают избавиться от царапин и как обезопасить очки от будущих повреждений.

    1. Удаление царапин и полировка линз
    2. Популярные домашние методы
    3. Как не допустить появление царапин
    4. Выводы

    Удаление царапин и полировка линз

    Ответим сразу: убрать царапины с очков в домашних условиях нельзя! Линзы в корригирующих очках нуждаются в аккуратном, бережном обращении и соответствующих методах ухода. Самостоятельная полировка линз и удаление царапин с помощью кустарных методов только испортит ваше изделие.

    Если на ваших очках появились царапины или другие повреждения, следует обратиться в оптику. Будьте готовы к тому, что линзы придется заменить.

    Поймите, что это делается в первую очередь ради вашего зрения. Царапины могут искажать восприятие изображения в очках, вызывать серьезный дискомфорт в виде астенопических симптомов (головная боль, перенапряжение глаз). Потертости серьезно ухудшают обзор, да и выглядит это просто некрасиво.

    Не занимайтесь самостоятельным устранением царапин и не пытайтесь реанимировать то, что необходимо заменить. Когда на чаше весов стоят деньги и здоровье, стоит ли раздумывать?

    Популярные методы удаления царапин и последствия для очков

    В Интернете можно найти огромное количество советов из категории «вредных» о том, как избавиться от царапин на очках в домашних условиях. Мы собрали самые популярные и разобрались, чем они могут навредить вашим очкам.

    Если на линзах появились царапины, избавиться от них уже не удастся

    Шлифовка очков с помощью соды или зубной пасты

    Домашние «эксперты» советуют полировать очки с помощью зубной пасты или создать свою пасту из соды, разведенной с водой. Далее зубную или содовую пасту необходимо круговыми движениями втирать в линзы.

    В чем опасность? Воздействие абразивных и даже агрессивных (а именно к таковым можно отнести соду) веществ на очковые линзы губительно – вы не только не уберете имеющиеся царапины, но и рискуете нанести новые. Даже если по рекомендациям горе-советчиков вы используете зубную пасту, в составе которой нет абразивных веществ, ничем хорошим для очков это не закончится. В лучшем случае все останется без изменений, но более вероятно, что процент повреждений вырастет.

    Удаление царапин с очков уксусом или спиртом

    Еще один вредный совет – развести уксус или медицинский спирт с содой, получившуюся смесь втирать в линзы очков, после чего изделие рекомендуют промыть водой и протереть тряпочкой из микрофибры. Кожа ваших рук спасибо за такое средство не скажет, очки – тем более.

    В чем опасность? Если на ваших очках есть какие-либо дополнительные покрытия, например, защита от синего света или ультрафиолета, гидрофобный или антистатический слой, с ними можно попрощаться. Царапины никуда не денутся, зато в дополнение к этому линзы могут помутнеть. Кстати, этой ядреной смесью вы рискуете испортить и оправу.

    Детский шампунь или мыло для избавления от царапин

    Мы не знаем, кто решил, что помыть линзы очков = избавиться от царапин и как это вообще должно работать. Если вы помоете очки мылом или шампунем, то добьетесь только того, что они станут чище. Но от царапин это точно не спасет.

    В чем опасность? Как таковой опасности нет, даже наоборот, жидкое мыло смоет с очков пыль и кожные выделения. Однако мытье очков в мыльной воде никак не повлияет на имеющиеся царапины.

    Средство для мытья посуды и оконных стекол

    Та же история, что и с мылом/шампунем. Да, с помощью средства для посуды и раствора для окон вы действительно можете отполировать линзы до блеска, но разве это избавит очки от царапин? Вы получите тот же результат, что и после мытья очков с мыльной водой или детским шампунем, разве что после средства для окон линзы будут больше блестеть.

    В чем опасность? Используя средство для окон, вы рискуете смыть дополнительные покрытия, которые несут защитную функцию – и для очков, и для зрения. Вы просто испортите очки, но от царапин так и не избавитесь. А вот жидкость для мытья посуды очкам не навредит, зато тщательно их отмоет. Тоже плюс, который при царапинах, увы, не поможет.

    Лаки, полироли и спреи

    Многочисленная бытовая химия для полировки дерева, металла, автомобилей, даже спреи для CD-дисков – что только не предлагают втирать в линзы очков для удаления царапин. Кажется, народные умельцы перепробовали для этих целей все, что нашли у себя дома.

    К сожалению, и здесь никакой пользы не будет – ничто из перечисленного выше не поможет вам убрать царапину с очков.

    В чем опасность? Вы не только испортите защитные покрытия, но и нанесете непоправимый вред оправе. Линзы от такого «ухода» могут помутнеть, что скажется на их оптических свойствах. Вдобавок ко всему держать перед глазами изделие, пропитанное специфической химией, – не лучшая идея. При попадании на слизистую возникнет раздражение.

    Общие риски домашнего удаления царапин

    Никакая полировка не спасет линзу от появившейся царапины. Даже если вы отшлифуете очки до блеска, царапина может стать менее заметной, но она никуда не денется. Чем это чревато? Во-первых, во время активной шлифовки очков вы можете сделать царапины глубже, в них начнет копиться грязь. Это может привести к увеличению воспалительных процессов в глазах.

    Во-вторых, линзы могут помутнеть, их оптические свойства ухудшатся, в итоге очки перестанут обеспечивать нормальную коррекцию. Зрение окажется под угрозой, вдобавок появятся астенопические явления – головная боль, повышенная утомляемость, постоянное перенапряжение всей зрительной системы.

    Царапины на линзах могут ухудшать зрение, поэтому лучше заказать новые очки

    Именно поэтому важно доверить удаление царапин профессионалам или заменить линзы, если в оптике очистить очки от царапин не получится.

    Советы и рекомендации

    1. При покупке новой оптики учтите, что пластиковые очки царапаются сильнее, чем стеклянные. Но это не значит, что от пластика нужно категорически отказаться. Линзы из поликарбоната, хоть и в большей степени подвержены абразивному воздействию, менее травмоопасны – при повреждении они просто трескаются, в то время как минеральные линзы разлетаются на мелкие опасные осколки. Просто при покупке стоит учесть особенности пластиковых линз и дополнить очки специальными защитными покрытиями.
    2. Используйте специальные аксессуары. Купите плотный футляр и храните очки в нем. Для очистки используйте соответствующие спреи и мягкие тряпочки из микрофибры. Покупайте аксессуары только в специализированных салонах оптики.
    3. Не протирайте очки бумажными салфетками, одеждой, полотенцами и любой другой тканью. От этого на линзах могут появиться мелкие повреждения и царапинки, которые впоследствии будут увеличиваться. Если на очках есть защитные покрытия, вы рискуете их повредить.

    Выводы

    Не пытайтесь избавиться от царапин в домашних условиях, если не хотите окончательно испортить очки. Если на ваших очках появились царапины и потертости, имеет смысл задуматься о покупке новых очков.

    Все народные рецепты по удалению царапин не выдерживают никакой критики, поэтому лучше ими не пользоваться. Помните, что на кону стоит ваше здоровье!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector