Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто-нибудь уходил от экипажей ДПС

Кто-нибудь уходил от экипажей ДПС?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 johnsmith9

  • Забанен
  • 663 Cообщений Регистрация: 29.11.07
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Наверх

    Реклама

    #2 Justm

  • Полноправный
  • 1 428 Cообщений Регистрация: 24.03.07
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Наверх

    #3 Swordmx

  • Лингвисты
  • 386 Cообщений Регистрация: 21.07.08
    • Пол: Мужчина
    • Город: Красноярск
    • Наверх

    #4 Justm

  • Полноправный
  • 1 428 Cообщений Регистрация: 24.03.07
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Наверх

    #5 Moracan

  • Перцы
  • 1 820 Cообщений Регистрация: 30.04.04
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ярославль
    • Наверх

    #6 Muxa

    Трепло и пиздобол

  • Полноправный
  • 3 502 Cообщений Регистрация: 04.08.05
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Наверх

    #7 AlexUnder

  • Полноправный
  • 367 Cообщений Регистрация: 16.04.04
    • Пол: Мужчина
    • Город: восточное полушарие третьей планеты
    • Наверх

    #8 Manoel

  • Перцы
  • 8 410 Cообщений Регистрация: 06.05.03
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Наверх

    #9 NB.

  • Полноправный
  • 671 Cообщений Регистрация: 24.02.08
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #10 johnsmith9

  • Забанен
  • 663 Cообщений Регистрация: 29.11.07
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва

    За мотоциклами запрещено гоняться. А еще несколько лет назад штраф был 2500 р. =))) А сейчас такой халявы нет — права забирают.

    • Наверх

    #11 SergePaff

  • Перцы
  • 4 246 Cообщений Регистрация: 12.04.08
    • Наверх

    #12 johnsmith9

  • Забанен
  • 663 Cообщений Регистрация: 29.11.07
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва

    Ну а что теперь, если закон плохо работает, вообще на него положить что ли? Будет работать еще хуже.

    • Наверх

    #13 китяра

  • Перцы
  • 3 084 Cообщений Регистрация: 14.04.06
    • Пол: Мужчина
    • Город: Там где почти круглый год ЗИМА
    • Наверх

    #14 wowick

  • Забанен
  • 1 681 Cообщений Регистрация: 22.09.04
    • Пол: Мужчина
    • Наверх

    #15 must_upd

  • Лингвисты
  • 6 459 Cообщений Регистрация: 31.01.06
  • Как я убегал от гаишников

    Произошла эта история в 2000 году. Но до сих пор я её рассказываю своим друзьям и знакомым. Без смеха и улыбок это слушать просто невозможно.

    Как-то я рассказал своему товарищу, что у меня всегда возникает какой-то панический страх, когда я вижу гаишников, а когда они меня останавливают, то у меня просто сердце замирает. А он мне говорит:

    — А зачем ты останавливаешься? Ты не останавливайся, они же за тобой не погонятся.

    — Ну, а разве так можно? — возразил я.

    — А, ты попробуй . — парировал друг.

    Разговор этот со временем забылся. Но однажды я вечером, примерно в 22 часа, возвращался из Нового города домой. В этот год мы с женой ждали ребенка, и она жила у тещи в Новом городе. В багажнике и на заднем сиденье я вёз детали от детской кроватки. Ехал спокойно, соблюдая правила дорожного движения. В это время на дорогах машин было не так много. На улице Локомотивная в районе «паровозика» есть светофор. Когда я к нему подъезжал, то уже загорелся красный сигнал, но я подумал, что в такое позднее время не будет никаких гаишников. Да, как там пелось в одной песенке «как ошибалась я, как ошибалась я». И я в этот вечер ошибся. Как раз метров через 50, в переулке стоял наряд гаишников. Они заметили, что я проехал на красный сигнал светофора и один из гаишников взмахом палочки пытался меня остановить. Но в этот момент я неожиданно вспомнил наш разговор с товарищем. «А ты попробуй, попробуй . » — эхом отозвалось у меня в голове. Я начал сбрасывать скорость, а потом вдруг резко нажал газ. Я решил не останавливаться. Адреналин сразу же переполнил меня. Смотрю в зеркало заднего вида. Гаишники запрыгнули в свой белый ВАЗ-2110 и погнались за мной. «Погоня, погоня, погоня . » это уже из кинофильма «Неуловимые». Я свернул в переулок Хрустальный, потом выехал на улицу Хрустальная. Но шансов уйти от них на своей «шестерке» у меня не было. Догнали они меня в конце улицы Хрустальная. Я остановился. Гаишники повыскакивали с автоматами. Один из них приказал выйти из машины. Осмотрели меня, салон и багажник автомобиля. Увидели деревянные детали кроватки. Далее препроводили в свой автомобиль. Гаишники не знали, что я был трезвый и так как, я устроил для них погоню, то они были уверены, что что-то не так, иначе, зачем же мне убегать. Они же не знали про наш разговор с товарищем. В автомобиле ГИБДД мне дали подышать сначала в бумажный кулек. Запаха алкоголя не обнаружили. Потом еще раз в кулек. Ничего не обнаружено. Решили пожертвовать трубочкой. Тест не сдан. Алкоголь не обнаружен. Еще раз дали подышать, попросили посильнее дуть. Алкоголь не обнаружен. Гаишники явно были сбиты с толку. И один из них меня спрашивает:

    — А зачем тогда убегал?

    — Не знаю, — ответил я и пожал плечами. Ну, не рассказывать же им, что это я просто пробовал — погонятся они за мной или нет.

    В общем, отобрали у меня права. Сказали, что вышлют их в ГИБДД по месту проживания, а мне нужно штраф заплатить. Штраф я заплатил, но зато теперь знаю, что «погонятся».

    Что будет если не остановился по требованию инспектора

    С ростом числа машин на дорогах растет и количество дорожных правонарушений. ПДД со временем ужесточаются, число остановок и проверок водителей ежегодно только растет. И поэтому вопрос, что грозит тем, кто не остановится по требованию сотрудника ГИБДД в 2021 г, волнует достаточно многих. Так рассмотрим же его в этой статье.

    Примечание! В статье указаны правила ПДД и статьи КоАП РФ, действительные на момент ее написания — 2021 г. В дальнейшем, они могут потерять свою актуальность, поэтому, рекомендуем перед использованием тех или иных пунктов проверять, не утратили ли они силу.

    ПДД и штрафы: что год 2021 нам готовит

    Итак, ситуация: вы не остановились по требованию гаишника, однако, после непродолжительного преследования все-таки были пойманы. В данном случае имеет место нарушение п. 6.11 ПДД, согласно которому, водитель обязан остановиться в том месте, на которое укажет инспектор.

    Ответственность за подобный поступок регламентирована п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ, где указано, что штраф за не остановку по требованию инспектора может быть назначен в размере 500-800 р. Право выбора размера штрафа (в указанном диапазоне) остается за гаишником.

    Нежелательные и опасные последствия

    Разумеется, если вы просто пропустили сигнал, т. к, например, совершали трудный маневр, или сам он был подан слишком поздно, никаких тяжелых последствий это не повлечет. Другой разговор, если вы проигнорировали сигнал намеренно и не остановились даже при повторной подаче соответствующего сигнала.

    Невыполнение требования об остановке транспортного средства автоматически дает инспектору право начать преследование. Также он (гаишник) может передать информацию иному наряду ДПС. А тот, в свою очередь, и произведет принудительную остановку транспортного средства, водитель которого выказал неподчинение. Подтверждение этим словам можно найти в административном регламенте ГИБДД (ст.72). А если обратиться к ФЗ «О полиции», то узнаем, что инспектор вправе производить остановку транспортного средства, водитель которого пытался убежать, используя:

    • Различные спец-средства, разработанные специально для этих целей;
    • Временное ограничение /запрет движения на конкретных дорожных отрезках;
    • Патрульные и/или грузовые автомобили, выставленные на проезжей части на манер заслона;
    • Огнестрельное оружие.

    Отказ остановиться, основанный на объективных причинах

    Если не остановился по требованию ДПС, далеко не всегда это означает, что водитель хотел совершить правонарушение. Рассмотрим 2 ситуации:

    1. Водитель не захотел тормозить, поскольку требование об остановке было произведено на малоосвещенном участке дороге или человеком, похожим на инспектора ДПС весьма отдаленно. В данном случае лучше перестраховаться и честно заплатить штраф, чем стать возможной добычей мошенников или уголовников. Помните, любой инспектор обязан предоставить нагрудный знак и удостоверение по первому требованию водителя.
    2. Водитель не смог остановиться в указанном месте, т. к. это было бы грубым нарушением ПДД.В подобной ситуации оптимальное решение – это остановка там, где это допускается и возврат к посту ДПС. Если вам все же попытаются выписать штраф, сразу уточняйте, что стало причиной неподчинения, а именно, — возможность создание на дороге аварийной ситуации.

    Процедура торможения водителя

    Если говорить о штрафе за не остановку по требованию инспектора, имеет смысл упомянуть и о самой процедуре остановки. Она подробно расписана все в том же п. 6.11. действующих ПДД, и необходима для ознакомления в первую очередь. Чтобы водитель остановился, инспектор должен при помощи громкоговорящего устройства или жестом выделить его машину, а затем указать место, где та должна остановиться.

    Для достижения большей четкости сигнала допускается использовать для указания не только руку, но также полосатый жезл или диск со световозвращателем красного цвета. Кроме того, в целях привлечения внимания водителя и других участников дорожного движения может применяться свисток или специальные сигналы (свет/звук).

    В заключение хотим напомнить, что количество машин на дорогах в разы превышает число сотрудников ГИБДД, а значит, вероятность того, что остановить для проверки решат именно вас, равна сотым долям процента (при условии, что вы, конечно, ничего не нарушали и не подходите ни под какую ориентировку). Однако, если вы все-таки увидели характерный взмах жезла, не раздувайте из мухи слона, а просто проследуйте к обочине – добропорядочным водителям подобные встречи никаких неприятностей не принесут.

    Убежал от гаи что будет

    Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД — какая ответственность

    Едва ли найдется хотя бы один автомобилист со стажем, которого никогда не останавливал сотрудник ДПС. Завидев на обочине инспектора, каждый из нас уже инстинктивно готовится к остановке по взмаху жезла.

    А что будет, если не остановиться по требованию ГИБДД и поехать дальше, как ни в чем не бывало? Об этом мы и поговорим в очередной статье на сайте «Автоправовед».

    Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД – что говорит закон?

    По общему правилу, водители обязаны выполнять требования инспектора об остановке транспортного средства, при условии, что эти требования являются законными, а сотрудником ГИБДД в полном объеме выполнены предписания ПДД и соответствующего Административного регламента.

    В частности, Административным регламентом деятельности инспекторов ДПС (утв. Приказом МВД России № 664 от 23.08.2017), правилам остановки транспортного средства посвящен целый раздел, в котором указаны основания для остановки, перечислены места, где запрещается останавливать ТС, а также прописан конкретный порядок остановки автомобиля инспектором ДПС.

    Читать еще:  Можно ли проверить машину по вин коду

    Указанный документ весьма объемный, поэтому, дабы не загружать читателя большим объемом информации, советуем задать вопрос онлайн-консультанту нашего сайта по конкретной ситуации, которая вас интересует.

    Ответственность водителя, который не остановился по требованию сотрудника ГИББД, предусмотрена ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ и по этой статье ему грозит штраф.

    При определенных обстоятельствах, если ситуация сопровождалась погоней и последующим активным сопротивлением водителя инспектору, ответственность может наступить еще и по ст. 19.3 КоАП РФ — неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Наказание по этой статье уже гораздо жестче – до 15 суток ареста.

    Размер штрафа за неостановку по требованию инспектора ДПС

    В настоящее время, в соответствии с действующей редакцией ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ, «вилка» штрафа водителю, который проигнорировал требование инспектора об остановке, составляет от 500 до 800 рублей.

    Постановления по указанной статье выносятся органами ГИБДД, а обжаловать их можно вышестоящему должностному лицу ОВД или в суд. Срок на обжалование — 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Не заметил инспектора и уехал – как быть?

    По общему правилу, водитель обязан выполнять требование инспектора ГИБДД об остановке. Однако, на практике часто возникают спорные ситуации, в которых вина водителя не так очевидна, как это пытаются представить сотрудники ДПС.

    К примеру, достаточно распространенной является ситуация, когда инспектор явно несвоевременно подает знак об остановке, в то время, как машина уже поравнялась с ним, либо проехала дальше. По вполне понятным причинам, водитель автомобиля может попросту не заметить требование об остановке. В такой ситуации оснований для составления протокола по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ не имеется.

    Также часто случается, что инспектор подает жест об остановке в плотном городском потоке и водители не могут понять, к какому конкретно автомобилю этот жест относится. В этом случае также есть хорошие шансы избежать обвинений по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ, т.к. данное правонарушение может быть только умышленным. То есть, водитель должен четко видеть и понимать, что инспектор останавливает именно его, но сознательно игнорирует жест гаишника.

    Еще одним основанием избежать ответственности в тех случаях, когда водитель не остановился по требованию сотрудника ГИББД и скрылся, является крайняя необходимость (ст. 2.7 КоАП РФ), вынудившая водителя проигнорировать жест инспектора. К таким ситуациям относится срочное доставление пострадавшего в больницу, иные чрезвычайные происшествия, не терпящие потери драгоценных минут.

    Конкретных ситуаций, в которых водитель неумышленно игнорирует жест инспектора об остановке, может быть множество и в каждой из них нужно разбираться предметно, желательно, с привлечением опытного автоюриста

    Как показывает практика, значительное число постановлений по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ удается успешно оспорить в суде, особенно, если имеется запись с видеорегистратора , подтверждающая правоту водителя. Помимо этого, существует еще масса других правовых нюансов, позволяющих признать штраф незаконным. Очень часто юристы ловят инспекторов на том, что в момент остановки ТС ими были допущены нарушения Административного регламента (утв. Приказом МВД России № 664 от 23.08.2017).

    Если вам требуется консультация автоюриста по теме статьи, либо по иным правовым вопросам – обращайтесь к онлайн-консультанту нашего сайта. Это бесплатно!

    Штраф за неостановку по требованию инспектора ДПС

    Иногда водитель не замечает, что инспектор ГИБДД потребовал остановиться. Бывает, что на дороге плохая видимость или одежда инспектора сливается с окружением. В этом случае сотрудники имеют право оштрафовать нарушителя, а водитель — оспорить штраф. Рассказываем, что грозит за неостановку, погоню и когда требование можно игнорировать.

    Штраф ГИБДД за неостановку по требованию инспектора ДПС

    Статья 12.25, 19.3 КоАП РФ

    Оглавление

    • Какой штраф за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД
    • Что делать, если проигнорировал требование по ошибке
    • Стоит ли возвращаться, если уехал
    • Будет ли погоня, если проигнорировать
    • Какой штраф за погоню
    • Как происходит остановка транспорта
    • В каких случаях можно не обращать внимания

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Какой штраф за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД

    Если водитель не заметил требования сотрудника ГИБДД остановиться, посчитал, что сигнал подан не ему, или специально проигнорировал, штраф — от 500 до 800 рублей.

    Что делать, если проигнорировал требование по ошибке

    Бывает, что водитель просто не замечает сотрудника ГИБДД. Такое возможно ночью или в туман.

    Если штраф все же выпишут, доказать плохую видимость поможет запись видеорегистратора. Согласно п. 65 Административного регламента МВД сотрудник ГИБДД в темное время суток должен использовать светящийся или светоотражающий жезл и светоотражающую одежду.

    Чтобы обжаловать штраф, действуйте по шагам:

    1. Оформите жалобу на имя руководителя отделения, сотрудник которого выписал штраф. Контакты отделения есть в постановлении о штрафе.
    2. Приложите к жалобе запись с регистратора, на которой видно, что заметить сотрудника ГИБДД было сложно. Можно на диске или флешке.
    3. Отправьте жалобу — с личным визитом или заказным письмом.
    4. Получите ответ. Ответ дадут через десять суток.

    Стоит ли возвращаться к сотрудникам, если уже проехал

    Иногда водитель может не заметить, что инспектор подал сигнал остановиться и проезжает дальше. Инспектор, скорее всего, не станет вас догонять, если не заподозрит в угоне или пьяной езде. Можно не возвращаться.

    Могу привести случай из практики. Мужчина ехал по незнакомой дороге ночью. Ему подал знак остановиться человек, похожий формой на сотрудника ГИБДД, но жезла в руке и мигалки на крыше авто не было. Мужчина испугался за свою жизнь и не стал останавливаться. Оказалось, что это были настоящие сотрудники ГИБДД, и выписали они ему настоящий штраф. Позже в суде мужчина объяснил, почему не стал останавливаться. Суд принял во внимание его объяснение и штраф отменил. В таких случаях действительно лучше не останавливаться и не возвращаться — ради собственной безопасности.

    Будет ли погоня, если проигнорировать требование инспектора ДПС

    Да, инспекторы ГИБДД иногда могут начать погоню, если посчитают, что водитель опасен для остальных водителей на трассе. Обеспечивать безопасность на дороге — обязанность сотрудников дорожной службы. Погоня будет, если машина едет с явным превышением скорости или предположительно пьян. А еще опасность может быть в неисправном авто: например, у грузовика вот-вот оторвется тент или колесо.

    Какой штраф, если сотрудники ГИБДД устроили погоню

    Если опасного водителя остановят после погони, он получит штраф до 1000 рублей или арест на 15 суток.

    Как по регламенту происходит остановка транспорта по требованию сотрудника ДПС

    В пп. 85-87 специального регламента для сотрудников дорожной полиции сказано, что сигнал к остановке инспектор обязан подать одним из способов:

    • рукой,
    • жезлом,
    • с помощью громкоговорителя,
    • с помощью свистка.

    Инспектор ГИБДД обязан учитывать безопасность всех остальных водителей на дороге и не может указывать остановиться в месте, опасном для водителя или вразрез с ПДД.

    Дальнейшие действия инспектора описаны в п. 89 регламента. Сотрудник ГИБДД при остановке транспорта должен:

    • без промедления подойти к водителю;
    • назвать должность, звание имя и фамилию;
    • назвать причину остановки;
    • потребовать документы, если посчитает это необходимым;
    • предъявить удостоверение по желанию автовладельца;
    • если собирается задержать водителя или его машину, объяснить причину, права и обязанности;
    • если планирует привлечь водителя или пассажиров в качестве свидетелей или понятых — объяснить их права и обязанности.

    В каких случаях можно не обращать внимания на сигналы к остановке

    Автовладелец может не останавливаться, если инспектор требует сделать это там, где правила запрещают:

    • на трамвайных путях;
    • на ж/д переездах;
    • если дорога у́же 3 метров, а значит, остановившаяся машина загородит проезд другим;
    • на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними;
    • если видимость дороги меньше 100 метров;
    • ближе 5 метров от перекрестка;
    • ближе 15 метров от остановки общественного транспорта;
    • если машина закроет светофор от других водителей;
    • на полосе для велосипедистов.

    Также можно не тормозить после знака «Остановка запрещена».

    Если автовладелец не затормозил в запрещенных для этого местах и инспектор выписал штраф, такое решение можно обжаловать и приложить запись с регистратора

    Остановили ГАИ во время карантина? Знай свои права!

    Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

    Оглавление:

    В большинстве регионов введен режим самоизоляции – это значит, что выйти на улицу можно только в случаях экстренной необходимости. Соблюдение карантина без возможности выхода из дома обязательно для тех, кто недавно вернулся из-за границы и опасных по коронавирусу регионов. Москва и Санкт-Петербург считаются неблагополучными территориями в связи с распространением пандемии, поэтому контроль за соблюдением мер здесь жестче.

    Если вы едете по дороге на своей машине, вы автоматически попадаете под внимание контролирующих органов. В этой статье расскажем, как себя вести при общении с инспектором, который остановил авто во время режима самоизоляции или карантина.

    «Это незаконно!»

    В социальных сетях и мессенджерах распространяется информация, что без введения режима ЧС в государстве ограничение перемещения людей незаконно и нарушает права человека, конституцию и другие нормативные акты.

    С формальной точки зрения – логично: Президент не вводит режим ЧС, а полномочия по введению самоизоляции и карантина передал в регионы. Ни один нормативный акт регионального или местного уровня не может перекрыть или отменить действие конституции и федерального закона, а в предпринятых мерах есть прямое нарушение, но давайте отойдем от формализма и оценим ситуацию здраво.

    Трезвая оценка

    Нас закрывают дома, чтобы все переболели постепенно, а система здравоохранения не обрушилась от резкого наплыва «тяжелых» пациентов. Государство сняло с себя ответственность за контроль и обязала на местах делать «все для нераспространения». Регионы взяли полномочия и стали контролировать по-своему.

    В Москве ситуация сложная:

    • столичный регион;
    • большая численность населения;
    • сосредоточение деловой активности;
    • ключевая транспортная развязка.

    Эти факторы быстро довели до пика распространения заболевания среди населения, показатели соблюдения карантина чуть ли не самые плохие в стране. Количество заболевших быстро растет. Ловить нарушителей обязали полицию, ДПС, дружины и другие подразделения.

    Что грозит?

    В российском законодательстве не предусмотрена уголовная или административная ответственность за нарушение самоизоляции. Строгие меры применяются к нарушителям карантина, но стоит учитывать и локальные нормативные акты.

    • Если вы находитесь на улицах Москвы по причине, которая не указана в п. 9.3 Указа мэра Москвы, это может быть квалифицировано как неповиновение должностному лицу или контролирующему органу. Размер штрафа за неповиновение – до 1 000 р.
    • За нарушение карантина, ответственность предусмотрена ст. 6.3 КоАП, сейчас штрафы по этой статье увеличились. Максимальное наказание для физлиц – 40 000 р., для юр – 500 000 р. или приостановление работы до 90 дней, для должностных – 150 000 р. Если карантин нарушался осознанно и в результате заразились и погибли люди, физлицам максимальный штраф – 300 000 р., юр лицам – 1 млн. р. или запрет на деятельность на протяжении 90 дней. Если нарушение подпадает под уголовную юрисдикцию, максимальное наказание – 7 лет тюрьмы.
    Читать еще:  Как заменить бачок омывателя

    Поскольку москвичи не соблюдают режим самоизоляции, появляется информация о показательных наказаниях. Такие случаи обычно предусматривают необоснованно жесткие меры, их сложно оспорить, особенно в сложившихся условиях. Как показывает практика чаще всего наказывают административными штрафами.

    Реальный случай из практики

    Водитель перемещался на собственном автомобиле в ночное время, его остановили сотрудники ДПС. На суде нарушитель предъявил документальное разрешение на проезд до места работы, но суд установил, что в указанное время человек на рабочее место следовать не мог и выписал административный штраф – 20 000 рублей.

    Подобные прецеденты создают резонанс в СМИ. Есть масса вопросов о законности принятого решения и правомерности выводов суда, но теперь представьте сколько времени и сил, особенно в условиях самоизоляции потребуется нарушителю для обжалования приговора.

    Можно ли избежать общения с ДПС?

    Если инспектор не сможет назвать уважительную причину остановки транспортного средства сразу после представления. Но сотрудник ГИБДД всегда может сослаться на то, что похожий автомобиль числится в угоне, на рейд, привлечение в качестве понятых и другие обстоятельства, поэтому отказаться от общения сложно.

    Рекомендация

    Перед выездом проверьте горят ли фары, не забудьте пристегнуться и протереть госномер, не нарушайте ПДД и не создавайте дополнительные поводы для остановки.

    Правила общения с гаишником

    1. Не конфликтуйте. Стоит наладить нейтральный или доброжелательный тон общения. Даже если считаете, что ваши права нарушаются, ни при каких обстоятельствах не стоит переходить на личности. Не забывайте, что перед вами должностное лицо при исполнении.

    Рекомендация

    Инспектор такой же заложник обстоятельств и выполняет приказ. Не начинайте общение с представителем ГИБДД с обсуждения законности самоизоляции, цитирования конституции и прочих актов, это сделает тон общения конфликтным.

    1. Учитывайте ситуацию. Общение с сотрудником до пандемии и сейчас – разные вещи, привычная аргументация может быть воспринята негативно или наоборот к нарушениям могут отнестись с пониманием. Если у вас перегорела лампочка и вы в действительности пытались ее купить, но все закрыто, а доставки онлайн покупок постоянно подводят, скажите об этом откровенно.
    1. Оформите и возите с собой разрешительные документы, которые позволяют вам перемещаться на автомобиле. Даже если вы не верите в вирус, даже если считаете, что меры не адекватны, сотрудник ГИБДД – это не тот, кому стоит высказывать свою позицию, просто предъявите разрешения, если они есть, четко и понятно объясните зачем и куда едете.
    1. Включите аудио или видеосъемку разговора, если этого требует ситуация.

    Остановила ГИБДД во время самоизоляции

    Если вы не допустили грубых нарушений правил дорожного движения, но документа, подтверждающего разрешение на перемещение по городу нет, постарайтесь объяснить, что поездка вынужденная. Поскольку основная задача остановок – разъяснение правил самоизоляции, выслушайте, примите к сведению, отнеситесь с пониманием.

    Другая ситуация – остановили ГАИ во время карантина. Если есть последствия – массовые заражения и гибель людей, предусмотрена административная и уголовная ответственность. Если в отношении нарушителя вынесено решение суда о принудительном обследовании или продлении карантина, а он скрывается, сведения об автомобиле будут переданы в инспекцию.

    Какие документы спрашивает ГАИ при остановке

    Помимо стандартного набора для проверки: документов на автомобиль, водительского удостоверения и страхового полиса в период самоизоляции могут потребоваться следующие бумаги:

    • для передвижения на работу, нужно разрешение или спецпропуск, оформленный работодателем по специальному образцу. Если работодатель не успел оформить разрешение, возите с собой документы, подтверждающие профессиональную принадлежность: копию трудового договора, служебный пропуск, подтверждение, что предприятию разрешена работа в указанный период и др.
    • в ситуации, когда прописка в области – фактическое проживание в городе, желательно иметь с собой копию договора об аренде жилья или любые иные документы, подтверждающие факт проживания в районе, в котором вы проходите самоизоляцию;
    • перемещение по городу по уважительной причине должно быть подтверждено. Необходимость следования до места оказания медицинской помощи может быть подтверждена талоном о записи ко врачу, в случае смерти близкого родственника, можно предъявить копию свидетельства о смерти и т. д.

    Как отвечать гаишникам во время карантина?

    Если причина остановки – нарушенные ПДД, вы можете отстаивать свои права, опираясь на знание правил дорожного движения. В случае нахождения на улице по уважительной причине четко и подробно объясните откуда и куда вы едете, постарайтесь подтвердить свои слова.

    Соблюдать ограничения непросто, но ситуация такова, что придется запастись терпением. Постарайтесь не нарушать ПДД и не ездить по дорогам без надобности, все аргументы и негодования по поводу незаконности самоизоляции лучше оставить для суда, с инспектором стоит разговаривать спокойно и конструктивно.

    Берегите себя и будьте здоровы, если у вас перегорели лампы или нужно заменить фары во время карантина и самоизоляции, закажите с доставкой в Wesem-light мы работаем без перебоев.

    Что делать, если ГИБДД долго не едет по вызову на ДТП

    Подозреваем, что вокруг нас ходят отдельные автовладельцы-счастливчики, ни разу в жизни не попадавшие в аварии. Однако большая часть активно пользующихся машиной граждан с приличным водительским стажем хотя бы однажды оказывалась участником ДТП — либо виновником, либо в качестве пострадавшей стороны. И теряли массу времени в ожидании ДПС.

    Когда авария не подпадает под критерии европротокола, сотрудники дежурной части местной ГИБДД могут предложить ее участникам сфотографировать место происшествия с разных ракурсов и ехать своим ходом к ним для оформления.

    Но владельцев авто, оказавшихся в подобных авариях, такой вариант устраивает далеко не всегда, особенно если машины застрахованы по КАСКО. И тогда им приходится ждать явления инспектора ДПС лично. Как и водителям машин в авариях со скрывшимся виновником происшествия.

    Автору этих строк относительно недавно тоже выпало дожидаться ГИБДД после того, как он утром обнаружил внушительные потертости и царапины (явно от чьего-то бампера) сразу на трех элементах кузова своего авто.

    Выходной день, дороги в районе, судя по «Яндексу», были «зелеными» — без аварий и пробок. И по идее, особого аврала с ДТП у местных гаишников не наблюдалось.

    В завершение первого звонка по экстренному номеру 112 вежливая девушка оператор, записав мои данные, сказала, что передает вызов в территориальный отдел ГИБДД. Два часа я как дурак бродил вокруг закрытой машины на морозе. Никто ко мне не ехал.

    Пришлось звонить еще раз в 112 — чтобы напомнить о себе. Там меня заново опросили и пообещали направить повторную заявку в местную ГАИ. И, о чудо: уже через 10 минут после моего второго звонка на патрульной машине прибыл молоденький лейтенант, который оформил мою аварию со скрывшимся вторым участником.

    Зима патриарха: тест-драйв нового Volkswagen Golf

    Мисо или кимчи: сравнительный тест-драйв Infiniti Q50 и Genesis G70

    При этом он забыл вписать в протокол повреждения машины, но это ерунда — я был так рад самому факту его появления, что обратил внимание на его «косяк» только на следующий день. Но это уже другая история. Главный же вывод — по другой части, как говорится.

    Да, у полиции сейчас нет четкого норматива по времени прибытия на ДТП без пострадавших. Но это не значит, что следует безропотно ждать их появления часами. Звоним сразу по номеру экстренного вызова 112. Следует заметить, что названивать в дежурную часть территориальной ГИБДД смысла нет: все равно там скажут, что «аварий много, ждите…» Не приехал инспектор к вам через 30 минут? Опять звоним в 112!

    Повторный вызов на аварию местным полицаям явно засчитывается как «минус в карму», чего они не любят. Опять не приехали? Опять «теребим» службу 112. Обращения по этому номеру фиксируются централизованно и потом проверяются компетентными службами на предмет качества реагирования. А потому на повторные обращения местные полицейские реагируют гораздо активнее.

    Что делать, если сбил пешехода, а он ушел?

    Главная » ДТП » Оформление ДТП » Что делать, если сбил пешехода, а он ушел?

    В связи с увеличением автотранспорта, каждый водитель может стать участником аварии, в которой пострадал пешеход. Нельзя не отметить тот факт, что многие пешеходы целенаправленно пренебрегают правилами дорожного движения, установленными для них.

    Если все-таки под колесами вашего автомобиля оказался пешеход, то необходимо сохранять спокойствие, соблюдая некоторые правила. Особое внимание заслуживают случаи, в которых сбитые пешеходы пытаются покинуть место аварии.

    Что делать, если сбитый пешеход ушел с места ДТП

    Алгоритм действий, если сбит пешеход:

    • Не допускается убирать транспортное средство с места, где был совершен наезд на человека;
    • Необходимо немедленно вызвать бригаду скорой помощи, а также сообщить о случившемся в ГИБДД;
    • Не допускается перемещать пострадавшего, поскольку такими действиями можно нанести дополнительные травмы лицу или усугубить уже имеющиеся повреждения;
    • Далее следует взять контакты всех лиц, которые стали очевидцами произошедшего ДТП;
    • Следует внимательно до прибытия сотрудников ГИБДД осмотреть проезжую часть. Если на ней имеются следы торможения, то в месте их начала следует выставить аварийный знак. По приезду сотрудников, необходимо обратить их внимание на наличие тормозного пути. Этот факт будет свидетельствовать о том, что водителем были предприняты меры, направленные на предотвращение ДТП. Эксперт, в свою очередь получит возможность рассчитать скорость движения авто;
    • Необходимо принять меры по фиксации расположения осколков стекла или других элементов на проезжей части. Такая фиксация поможет определить то место, где произошел контакт автотранспорта и пешехода, если понадобиться проведения исследования;
    • Следует сфотографировать место аварии;
    • В момент составления процессуальных документов сотрудниками ГИБДД, рекомендуется находиться рядом с ними, для фиксации замеров, которые ими будут осуществляться;
    • После составления процессуальных документов, необходимо внимательно с ними ознакомиться до момента подписания. В случае, когда в документах отражена информация, с которой водитель не согласен, следует сделать об этом соответствующую отметку.

    На сегодняшний день, статистика свидетельствует о том, что около четверти общего количества аварий происходят с участием пешеходов, и причина половины из них – переход проезжей части в неположенном месте.

    Читать еще:  Стоит ли покупать автоодеяло

    Однако законодатель выдвинул такую позицию в соответствии с которой, лицо, управляющее автомобилем, то есть, источником повышенной опасности, должно неси дополнительную ответственность.

    Что делать, если сбитый вами пешеход убежал с места ДТП?

    Не редко случается и так, что после того, как автомобиль наехал на пешехода, пешеход умудряется покинуть место аварии. Возникает вопрос, что следует делать при наличии таких обстоятельств?

    Для начала необходимо запомнить, что покидать место ДТП нельзя. Связано это с тем, что спустя некоторое время к сбитому пешеходу может прийти осознание того, что произошло. Далее он может вернуться на место аварии или сообщить в полицию, указав ей государственный номер авто, которое его сбило.

    В случае обращения в медицинское учреждение, медики самостоятельно передадут данные о том, что лицо получило травмы в результате ДТП.

    На основании вышеизложенных вариантов действий пешехода, водителя могут лишить права управлять транспортом в связи с тем, что он покинул место аварии.

    Водитель может совершить следующий перечень действий:

    • Остановиться включить знак аварийной сигнализации, а также выставить аварийный знак. Если в это время пешеход покинул места, догонять его, необходимости нет;
    • Сообщить в ГИБДД о факте наезда;
    • Получить данные лиц, которые стали очевидцами события;
    • После приезда сотрудников ДПС дать объяснения, а также указать данные лиц, которые находились поблизости в момент наезда.

    Что делать, если задел пешехода, но он претензий не имеет?

    Не каждый наезд на пешехода имеет за собой серьезные последствия. Зачастую случается и так, что пешеход был просто задет во время движения автотранспорта.

    Не смотря на несерьезность происшествия, позволять пешеходу уходить не стоит. В этом случае, попросите его составить расписку о том, что ущерба ему причинено не было, в связи, с чем к водителю он не имеет никаких претензий.

    Если такой документ составлен не будет, то в случае обращения пострадавшего в полицию, водителя могут привлечь к установленной законом ответственности.

    Что будет, если сбил пешехода по его вине

    Бывает и так, что наезд на пешехода происходит из-за невнимательности самого пешехода или из-за того, что пешеход является нарушителем правил дорожного движения.

    Какие действия при ДТП с пешеходом не на пешеходном переходе?

    Попал в ДТП, я виновник, что делать, читайте тут.

    При возникновении такой ситуации, необходимо осуществить следующий ряд действий:

    • В первую очередь, лицо, управляющее авто, должно быть готово к тому, что если пешеходу причинен реальный вред, то он может потребовать его возмещения в судебном порядке;
    • Когда водитель в наезде на лицо не виновен, он должен предпринять все меры, которые должны быть направлены на фиксацию всех деталей аварии. Допускается фотографировать обстановку ДТП, осуществлять видео запись, брать контакты у лиц, которые находились поблизости в момент наезда. Все собранные данные могут помочь в установлении факта его невиновности;
    • Если в результате проведенной проверки будет установлено, что лицо, управляющее авто могло предпринять ряд действий, направленных на предотвращение ДТП, но не предприняло их, оно будет наказано, на основании положений 12.24 КоАП РФ:
    • Лишится прав на срок до одного года;
    • Будет обязано выплатить штраф;
    • Будет арестовано сроком до 15 суток.

    Такой порядок действует в том случае, когда пешеходу был причинен легкий вред здоровью.

    Когда пешеход в результате наезда получил травмы, которые квалифицированы, как тяжкий вред здоровью, правоохранительные органы возбудят уголовное дело.

    Если в результате расследования будет установлено, что пешеход виновен сам, то к уголовной ответственности водитель привлечен не будет.

    Ответственность за ДТП с пешеходом

    Виды наказания

    В настоящее время, законодательство содержит несколько видов наказания, за осуществление наезда на пешехода.

    О каждом из них будет представлена детальная информация.

    Однако прежде чем, говорить о видах наказания, необходимо разобраться в некоторых терминах, которые будут встречаться далее и могут вызвать некоторое недопонимание.

    В первую очередь стоит понять, какие повреждения считаются легкими, а какие средней тяжести для здоровья.

    Легкий вред здоровью, представляет собой вред, который повлек за собой непродолжительное ухудшение здоровья или незначительную потерю трудоспособности лица. Как правило, такая потеря восстанавливается в течение трех недель с момента причинения вреда.

    Средняя тяжесть для здоровья, расстройство, которое не представляет опасности для жизни лица, но утрата общей трудоспособности наступает на срок более трех недель.

    Тяжкие последствия определяются на основании выводов судебно-медицинской экспертизы.

    В связи с этим следует понимать, что мера ответственности, которая будет применена к водителю, напрямую зависит от того, какой ущерб здоровью был нанесен пешеходу.

    Гражданская ответственность

    Гражданская ответственность наступает тогда, когда пешеходу был причинен легкий ущерб здоровью.

    На водителя в таком случае возлагается обязанность по компенсации потерпевшему его расходов:

    • Заработок, который им был потерян в результате утраты трудоспособности;
    • Расходы, связанные с лечением;
    • Компенсация морального вреда.

    В случае, когда в том, что случилась авария, виновен сам пешеход, на него возлагается ответственность и обязанность по возмещению вреда, причиненного транспорту и самому водителю.

    Административная ответственность

    Более строгим видом наказания является административная ответственность. Ее применение закреплено положением статьи 12. 24 КоАП.

    Данная статья предусматривает следующие виды наказаний:

    • Штраф от 2 500 до 5 000 рублей, в случае, когда потерпевшему был причинен легкий вред здоровью;
    • Лишение права управлять ТС в течение от года до полутора лет;
    • Штраф от 10 000 до 20 000 рублей, если потерпевшему был причинен вред средней тяжести.

    Уголовная ответственность

    Самая суровая мера ответственности – уголовная. Такая мера применяется в случае, когда водитель виновен в наезде на пешехода и результатом такого наезда стало причинение тяжкого вреда здоровью или смерть потерпевшего.

    Уголовное законодательство предусматривает следующие виды ответственности:

    • Выполнение принудительных работ;
    • Ограничение свободы;
    • Лишение свободы.

    Период, в течение которого к лицу применяется наказание, зависит от тех последствий, которые были причинены потерпевшему.

    Так, например, в случае, когда в результате наезда на пешехода, последний умер, в результате полученных травм, водителя могут лишить свободы сроком до 7 лет. Окончательный период лишения свободы определяет суд, в каждом конкретном деле индивидуально.

    Дополнительно суд принимает решение о лишении водителя права управлять транспортным средством.

    В случае, когда потерпевших несколько, наказание может быть более суровым.

    Наезд был, а вред здоровью не причинен

    Случается так, что в результате наезда, пешеходу никаких травм причинено не было.

    В таких обстоятельствах, лицу, которое управляло автомобилем, грозит лишь ответственность, предусматриваемая гражданским законодательством, то есть направленная на возмещение реального ущерба. Административный вид наказания может быть применен в совокупности с гражданским, например, в случае, когда водитель нарушил ПДД, результатом чего и стал наезд на пешехода.

    Для того чтобы избежать таких ситуаций, каждый водитель в момент управления транспортом должны выполнять правила дорожного движения, а также быть предельно осторожным и внимательным.

    Гаишник остановил и не подходит. А если уехать?

    Нечасто, но происходят ситуации, когда патруль ДПС останавливает нескольких водителей сразу и общается с ними в порядке «живой очереди». Такой подход отнимает больше времени, чем среднестатистический минутный «пит-стоп» на проверку документов. Автомобилисты нервничают, кто-то самовольно уезжает, из-за чего рискует нажить проблемы.

    Обязанности водителя

    Интересная ситуация: если обратиться только к тем документам, которые изучают в автошколе, то водитель оказывается кругом должным. В пункте ПДД 2.4 перечислены те, кто наделен правом остановки транспортных средств. Это любые регулировщики, а также сотрудники Таможенной службы (только в зонах таможенного контроля) и сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (только в отношении грузовиков и автобусов). Пункт Правил 6.11 требует остановиться в указанном месте. Даже если остановка там теми же правилами запрещена. В этом случае патруль должен обеспечить безопасность — вашу и проезжающих мимо.

    КоАП в автошколах не изучают, но большинство водителей с его 12-й главой знакомы. Она тоже про то, что автомобилист «должен». В статье 12.25.2 сказано:

    невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

    С учетом того, что право остановки ныне дано для банальной проверки документов, любой взмах жезлом автоматически становится законным. Ведь деталей, побудивших инспектора принять такое решение, человек за рулем не знает. Выходит, должен подчиниться.

    Обязанности автоинспектора

    Но неспроста нам никто не рассказывает о приказе № 664 (он же — регламент работы ГИБДД на дороге). В нем есть пункт 89:

    Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Ключевые слова в нем — без промедления. Точный период времени в документе не указан. Однако обычно поводом для недовольства становится ожидание в 5–10 минут. Несколько минут на преодоление максимум десяти метров — это очевидное промедление. Получается, что игнорирование остановленного транспортного средства есть прямое нарушение требований рабочего регламента инспектора ДПС.

    Озаботьтесь доказательствами

    Суды в России любят, не раздумывая, вставать на сторону должностных лиц. Им, дескать, можно верить на слово в 100% ситуаций. Поэтому, даже прождав неадекватно долго, нельзя уезжать просто так. Очень поможет видеорегистратор. Его записи покажут, сколько вы ожидали гаишника. Лучше сразу после остановки направить объектив на себя и стекло водительской двери. Штамп времени на записи подтвердит хронометраж.

    Попутно позвоните на горячую линию или в дежурную часть подразделения. Изложите проблему, дождитесь реакции. И запишите весь разговор на диктофон смартфона — еще одно доказательство. Кстати, сгодится и регистратор: он тоже пишет звук. И только после этого, если инспектор так и не соизволил подойти, аккуратно и медленно трогайтесь. Скорее всего, о вас тотчас «вспомнят» и повторно потребуют остановиться. От статьи о невыполнении законных требований уберегут сделанные записи.

    Хотя, наверное, проще умерить гордость, выйти из машины, подойти к полицейскому и уточнить причины задержки с проверкой.

    • Остановил гаишник: три вредных совета и один полезный — тут.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector