Как выкрутить сорванный болт
Как выкрутить сорванный болт?
Как выкрутить болт с сорванной головкой?
Если есть сварка, то набрасываем накидной ключ и прихватываем сваркой, затем откручиваем, если сварки нет, то или подложить в головку пластинку металла и попробовать открутить или взять головку на размер меньше и попробовать её посадить на головку сорванного болта.
Болт с сорванными гранями открутить очень сложно, но есть несколько секретов:
- Можно воспользоваться головкой для сорванных граней, её особенность в том, что грани не прямые, а несколько закруглённые, что позволяет зацепиться за оставшуюся часть.
Как выкрутить сорванный болт?
Тут в общем то может быть два основных направления мысли в зависимости от типа болтов. Болты бывают разные, есть выступающие, а есть, что называется в потай — это когда головка болта вровень или даже ниже скрепляемой поверхности. Отсюда собственно и «сорванность» разная — если болт выступающий и головка имеет сорванные наружные грани это один путь решения, и если у болта головка утоплена, он может иметь сорванный шлиц, под отвертку или звездочку, тут уже меньше вариантов. К тому же болт, всегда имеет с другой стороны гайку, если мы не путаем его с вином, который закручивается во вторую (скрепляемую) деталь. Гайка с таким же успехом ослабляет крепеж, если ее отворачивать, равно как и крутя за головку болта. Если есть доступ к гайке, попробуйте ослабить её.
Если к болту имеется возможность подойти только со стороны головки, или же это все таки винт который по определению не имеет съемной гайки. То я бы первым делом, после того как сорваны грани, попытался бы ухватить за торчащую шляпку обычным газовым ключом или специальными пассатижами, все зависит о размера болта. Если головка под гаечный ключ 14 мм. и выше — то трубный ключ, если меньше то вот такие пассатижи, очень хорошо цепляют —
Наряду с этими простыми приспособлениями, обязательно бы нужно нагреть болт, хоть немного, если сильнее не позволяет его расположение. Для этого можно использовать газовую горелку. Нагрев очень хорошо уменьшает адгезию окисла металла.
Коли болт впотай и сорван шлиц или звездочка, тут только высверливание и вворачивание в образовавшееся отверстие эжектора. Хотя как правило если уж у болта оторвана головка или патайной болт не выкручивается от таких мер, то и эжекторы помогают редко. Лучше сразу перестраховаться и крайне точно посередине накернить место сверловки и первый проход сделать максимально тонким сверлом. Так постепенно увеличивая диаметр, можно аккуратно высверлить все тело болта, дойдя до гребней резьбы, можно будет острым предметов вынимать фрагменты болта, как правило это уже остатки резьбы. Болт понятное дело уже не спасти, но вы сохраните резьбу в скрепляемых деталях если это был винт, и сохраните правильную цилиндрическую геометрию отверстия если оно было под болт.
Как открутить заржавевший болт
Работникам автосервисов и слесарям-сантехникам хорошо известна распространенная проблема, связанная с откручиванием заржавевших крепежей. Зачастую это сделать крайне сложно, даже невозможно. Приходится прибегать к различным способам, чтобы достичь результата. Как же можно окрутить ржавый болт, гайку или винт в домашних условиях, рассмотрим подробнее далее.
- Почему ржавый болт или гайка трудно откручиваются
- Самые лучшие способы откручивания ржавых болтов и гаек
- Растворение ржавчины
- Нагревание
- Разрушение гайки
- Закручивание
- Обстукивание
- Средства для работы со ржавым крепежом
- Подбор правильного инструмента
- Профилактика проблемы
Почему ржавый болт или гайка трудно откручиваются
Любой металлический крепеж с течением времени неизбежно подвергается коррозии, ржавчине. Процесс ускоряется, если болты, гайки часто подвергаются воздействию агрессивной среды:
- соприкосновению с водой;
- взаимодействию с химическими средствами, в том числе моющими;
- уличной грязи, пыли, едких солей – они ускоряют процессы коррозии.
По прошествии некоторого времени заржавевший болт необходимо снять и заменить, но часто возникает проблема – он не откручивается. Из-за окислительных процессов металла на крепеже и деталях нарастает ржавчина и поверхности «схватываются» между собой. Если этот процесс развивается в месте расположения резьбы болта, то ситуация становится еще более затруднительной.
Самые лучшие способы откручивания ржавых болтов и гаек
Рассмотрим самые лучшие способы откручивания заржавевших деталей подробнее.
Самый известный и распространенный вариант – отвинтить с помощью рычага. Когда болты заржавели и они не справляются со своей функцией крепежа, например, унитаза, эта проблема решается так. Щеткой с жесткой щетиной очищают крепеж от коррозии. Отрезок металлической трубы надевают на накидной или рожковый ключ и используют его в качестве рычажного приспособления. Действия должны быть плавными. Затем крепление снимается накидным ключом.
Растворение ржавчины
В автосервисах знают, как открутить заржавевший болт с помощью жидкости WD – 40. Средство способно проникать глубоко в зазоры и добираться до резьбы крепежных элементов, полностью растворяя структуру ржавчины. Пользоваться ей нужно так:
- предварительно взболтав жидкость в баллончике, опрыскивают проблемное место;
- выжидают определенное время – от 20 до 40 минут или более, если крепеж крупный, а ржавчины много;
- жидкость аэрозоля стремительно разъест ржавчину и поможет разрушить оксидные наслоения по всей резьбе крепежа;
- выполняют энергичные движения для откручивания болта.
Практически всегда проблема решается – крепеж из болтов развинчивается. Если под рукой нет этого аэрозоля, есть много других действенных способов.
Нагревание
Доступный и простой способ откручивания ржавого крепежа – нагревание. Подойдет любой нагревательный прибор: строительный фен, паяльник, газовая горелка или обычная зажигалка. Металл при нагреве меняет свою структуру, расширяется, становится более податливым, а коррозия разрушается под действием высоких температур:
- крепление подвергают усиленному нагреву в течение нескольких минут, желательно дождаться, когда металл раскалится докрасна;
- не давая остыть крепежу, совершают откручивание, возможно применение методов расшатывания и обстукивания;
- используют торцовый или накидной ключ.
Если с первой попытки крепеж не поддался, рекомендуется попытку повторить 2-3 раза. Практика показывает, что болт откручивается.
Разрушение гайки
В особенно сложных случаях, когда болт с гайкой никак не поддаются, специалисты рекомендуют удалить гайку путем ее разрушения. С помощью болгарки обрезают одну из граней гайки, стараясь не повредить другие детали. После этого она удаляется, а болт вынимается.
Хорош в использовании съемник гаек. Под давлением он затягивает деталь, и она трескается. После этого гайка легко снимается обычным гаечным ключом.
Если же болт намертво застрял, то его высверливают дрелью по направлению от головки к низу. Диаметр сверла должен соответствовать размеру болта. Опустошенный изнутри болт, как правило, выходит сам.
Закручивание
Иногда с ситуацией можно справиться, действуя от противного. Если не удается открутить заржавевший крепеж, например, от унитаза, необходимо сделать несколько энергичных усилий на закручивание. Часто это срабатывает, болт срывается и после этого откручивается легко.
Обстукивание
Есть еще один совет, как открутить ржавый болт – он эффективен и когда грани резьбы сорваны. Предварительно пробуют крепеж расшатать, хотя бы слегка, это способствует микроразрывам в сцеплениях ржавчины. Далее болт накрывают надставкой из мягкого металла, сильно ударяют несколько раз подряд молотком. Окислительные соединения должны разрушиться и осыпаться, а прикипевший крепеж поддастся усилиям.
Средства для работы со ржавым крепежом
Не всегда может оказаться под рукой WD – 40, а для снятия одного или нескольких болтов не все захотят ее покупать. Существует много доступных средств, которые помогут убрать ржавчину и открутить крепеж:
- Кока-Кола. Этот напиток содержит в составе элементы, которые на производстве применяют для обезжиривания, при пайке, для очистки металла от ржавчины. Жидкостью поливают проблемные места крепежа, выдерживают 20-30 минут, затем болт обычно поддается «чудесному напитку» и отвинчивается.
- Уксус 9%. Смело можно использовать в данной ситуации. Обильно смачивают болт с резьбой или даже кладут на него ветошь, смоченную уксусом, на время от 20 минут до нескольких часов, в зависимости от ситуации. Лучше на это время сходить погулять, чтобы не дышать уксусными испарениями. После такой примочки болты и гайки сдаются.
- Автолюбители часто применяют тормозную жидкость для коррозийного крепежа. Жидкость проникает в любые щели и резьбу, обладает смазывающими свойствами. Крепежные элементы откручиваются с гораздо меньшими усилиями.
- Керосин, бензин или машинное масло подойдут в этой ситуации. Эти вещества проникнут в структуру ржавчины, разрушат ее, облегчат откручивание. Их заливают и оставляют на некоторое время, после чего совершают разбор крепежа.
- Преобразователь ржавчины – в его состав входит специальная кислота, разрушающая оксиды железа. Проблемное место смачивают преобразователем, можно положить смоченную ветошь на несколько часов, после чего гайка легко откручивается.
Подбор правильного инструмента
Чтобы добиться желаемого результата как можно быстрее, без повреждения других деталей, для откручивания ржавого крепежа обязательно используют соответствующий инструмент. Лучше предварительно его подготовить, чтобы пробовать сразу несколько вариантов:
- рожковый и накидной ключи;
- торцовый ключ или торцовая головка;
- съемник гаек;
- гвозди или шило разного диаметра, жесткие щетки для счистки ржавчины;
- молоток и зубило.
При подборе правильного инструмента проблема будет быстро решена.
Профилактика проблемы
Если болты ржавеют и приносят массу неудобств при откручивании, стоит с этой проблемой покончить. Профессионалы советуют:
- Обязательно покрывать специальной силиконовой смазкой все места крепления деталей перед тем, как закручивать их. Благодаря этому, металлические крепежи на долгое время предохраняются от коррозии.
- Желательно время от времени проводить профилактический осмотр деталей авто или сантехники. Не стоит запускать процесс, если замечена небольшая ржавчина на одном из элементов крепежа. Всегда легче заменить крепеж и детали на начальной стадии коррозии, чем бороться с ржавчиной, когда она разъела металл полностью.
- Следует затягивать крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений.
Если, предварительно подобрав необходимые инструменты, использовать один или сразу несколько способов из перечисленных, то заржавевший болт обязательно сдастся. Но лучше не дотягивать до крайних ситуаций и проводить периодически техосмотры.
3 работающих способа того, как открутить болт с сорванными гранями головки
Резьбовой крепёж применяется для сборки практически всех типов механизмов. С увеличением времени эксплуатации элементы крепления подвергаются окислению, механическому износу (грани, резьба) и повреждениям. В процессе разборки конструкции для ремонта мастера часто сталкиваются с проблемой: как открутить болт с сорванными кромками головки. Есть несколько вариантов решения задачи, рассмотрим 3 наиболее действенных способа.
Для предотвращения деформации граней болта не следует прикладывать чрезмерно больших усилий при его выворачивании. Не нужно увеличивать силу воздействия инструмента удлинением его ручки или другим способом! Так можно окончательно повредить крепёж и сорвать кромки головки.
Перед откручиванием постучите по болтику со всех сторон — так вы немного расшатаете его на месте крепления. Только будьте осторожны — не повредите резьбу!
Приступая к отворачиванию дефектного винта, учитывается удобство доступа к детали и наличие тех или иных инструментов. Эффективны манипуляции, которые будут описаны ниже.
Пропил в головке
Ножовкой по металлу в оголовке болта выполняется пропил глубиной в 3⁄4 её высоты. Более глубокий надрез делать не следует, т.к. это значительно ослабит механическую прочность детали. Затем в пропил вставляется плоское лезвие отвёртки и с её помощью винт выворачивается без приложения излишних усилий. Для облегчения работы лучше заранее смочить резьбовое соединение тормозной жидкостью, керосином или специально предназначенным для этих целей составом WD 40.
Самый простой способ — пропилить головку и открутить болт с помощью отвертки
Обточка головки под ключ
Наличие у мастера таких инструментов, как напильник или болгарка, позволяет обточить сорванные грани оголовки под применение инструмента меньшего размера. При использовании рожкового гаечного ключа нет необходимости полностью восстанавливать геометрическую конфигурацию оголовки. Для отворачивания болтика достаточно чётко проточить две параллельные грани, позволяющие выполнить захват детали ключом.
При обточке граней головки под ключ меньшего размера для откручивания понадобится торцовый ключ
Откручивание болта методом наварки гайки на головку
Расположение болта в месте, где есть возможность использовать сварочный аппарат, и наличие такого оборудования у мастера значительно упрощает выполнение работы. На дефектную оголовку сверху наваривается соответствующих размеров гайка. Далее крепёж вывинчивается с помощью обыкновенного гаечного ключа.
Открутить метиз с сорванными гранями можно путем наваривания гайки, но сварка подходит только для болтов из стали
В заключение отметим, что при сборке отремонтированной конструкции крепёжные элементы следует смазывать графитовой смазкой. Износившуюся резьбу лучше нарезать заново. Эти действия предотвратят возникновение проблем при необходимости разборки механизма.
Как выкрутить болт с сорванными гранями: проверенные способы, пошаговые инструкции
Многие домашние умельцы во время выполнения ремонтных работ нередко сталкиваются с поврежденными крепежными материалами. Судя по отзывам, подобные деформации болтов в транспортных средствах и в быту – довольно распространенная проблема. Это объясняет, почему многие новички интересуются, как выкрутить болт с сорванной головкой. Справиться с этой задачей можно несколькими способами. Имея нужный инструмент, вы, как утверждают специалисты, сможете раскрутить практически любой метиз и вынуть крепежные обломки, даже с сорванной головкой или со сломанной шпилькой. О том, как выкрутить обломившийся болт, вы узнаете из этой статьи.
- В чем причина поломки?
- Первый способ
- Второй способ
- Путем нагрева
- Посредством применения специальной жидкости
- При помощи зубила
- Демонтаж с помощью ключа
- Отверткой
- Путем подрезки
- Профессиональный инструмент
- Об удалении поломанного болта метчиком
- Что еще можно предпринять?
В чем причина поломки?
Чтобы у вас не возникал вопрос, как выкрутить сорванный болт, поломку крепежного материала лучше предотвратить. Это значит, что выполнять его демонтаж нужно без значительных физических усилий. Если вы приложили силу, а крепление осталось неподвижным, продолжать не стоит. В противном случае вы повредите метиз. Что же делать, если болт не поддается? Рассмотрим разные способы.
Первый способ
Тем, кто не знает, как выкрутить болт, можно порекомендовать в первую очередь снять с него ржавчину и другие загрязнения. Чистить нужно резьбовую часть, которая в большинстве случаев выступает над скрепляемыми деталями. Для этой цели идеально подойдет металлическая щетка.
Второй способ
Перед тем как выкрутить болт, опытные мастера рекомендуют обстучать его головку молотком. Чтобы нарушить целостность окислов, бить по крепежу желательно сильно. Образование небольших вмятин не страшно. Будет хуже, если искривится сам болт. Данная процедура приемлема только в начале работы. Когда болт будет сорван с места, стучать по нему уже не целесообразно. Дело в том, что есть риск повредить его резьбу.
Путем нагрева
Тем, кто интересуется, как выкрутить болт, чтобы не нарушить его целостность, можно порекомендовать подвергнуть крепежный элемент сильному нагреву. Суть этого метода в том, что под воздействием высокой температуры происходит разрушение и выгорание ржавчины. В итоге на выкручивание болта потребуется меньше усилий. Для этой цели мастера используют паяльную лампу, газовую горелку или ацетиленовый резак. Поскольку вам придется иметь дело с открытым пламенем, проследите, чтобы не испортились предметы вокруг. После нагрева болту нужно дать некоторое время, чтобы он остыл.
Посредством применения специальной жидкости
Как выкрутить болт без помощи молотка и паяльной лампы? Опытные мастера вам посоветуют обзавестись керосином, тормозной жидкостью или специальным составом WD-40. Проникнув во все щели, средство смажет резьбу и разрушит ржавчину. Конечно, чтобы эффект был положительным, после обработки вам придется еще некоторое время подождать. В большинстве случае на это уходит около часа, реже – 10 часов.
Если крепление не поддается, а вы все же прикладываете силу, то, вероятнее всего, оно сломается. В дальнейшем на демонтаж такого болта у вас уйдет гораздо больше времени и сил. Что же делать, если крепежный элемент все же сломался? Как выкрутить обломанный болт в таком случае? Для этого существует несколько способов.
При помощи зубила
Перед тем как выкрутить болт с сорванными гранями, нужно учесть такие параметры, как доступ к крепежу, его габариты и месторасположение. Это позволит вам правильно подобрать нужный инструмент. Например, большие болты, к которым удобно добраться, целесообразнее извлекать с помощью молотка и зубила. Последний к головке болта следует разместить так, чтобы рубящая кромка была приложена по касательной. Бить молотком следует резко. Судя по многочисленным отзывам, данный способ является довольно простым, но очень действенным. Зачастую к нему прибегают в крайних случаях.
Демонтаж с помощью ключа
При наличии свободного доступа к крепежу, вы можете управиться с помощью универсального переставного ключа. Конструкция данного инструмента позволит зажимать даже круглые головки болтов. Может быть так, что резьба сорвалась в очень маленьком болтике. Извлекают его посредством небольшого переставного ключа типа «кобра». В этом инструменте рабочая поверхность оснащена острыми насечками, посредством которых и производят демонтаж. Главное, чтобы ключ был новый. Дело в том, что в изношенном инструменте эти насечки могут быть «слизаны», в результате чего их сцепление с крепежным элементом произойдет не в полной мере, и ключ просто будет соскальзывать. Если грани болта с незначительными повреждениями, то справиться с задачей вы сможете, применив накидной ключ. В профиле этого инструмента имеется 12 граней (внутри головки есть шестигранник, а не звездочка). Чтобы окрутить крепеж, вам необходимо подобрать головку, которая на один размер меньше болта. Эта головка будет располагаться на месте сорванных граней. Достаточно ее напрессовать на болт, а затем крутить, как обычно.
Отверткой
При повреждении резьбы крепления болт в первую очередь следует приподнять отверткой или другим похожим инструментом. Главное, чтобы он без проблем просовывался под головку. Далее, на отвертку нужно сильно нажать, чтобы болт максимально вышел из детали. Если он уперся, начинайте его вращать обычным способом. Хорошо, если вы имеет дело со сквозным резьбовым соединением. В таком случае проталкивайте чем-либо крепежный элемент с обратной стороны.
Путем подрезки
Для удаления болта вам потребуется ножовка по металлу. С ее помощью вам в первую очередь нужно сделать в головке крепежного элемента пропил, в который потом будет вставляться плоская отвертка.
Желательно, чтобы пропил получился не очень глубоким. Углубиться ножовочным полотном лучше всего на 75% от высоты всей головки. Таким образом, она будет разделена на две половины. Если пропил получится больше, то одна из половинок может обломаться.
Может быть так, что ваша отвертка будет проскальзывать. Исправляется этот недостаток посредством специального клея, в основе которого цианокрил. Это средство предназначено для быстрого и качественного скрепления металлических поверхностей. Вначале обезжирьте крепление и отвертку. Затем нанесите средство на тело крепежного элемента и плотно прижмите к нему отвертку. На этом этапе важно соблюдать соосность. Чтобы клей схватился быстрее, дополнительно посыпьте место соединения содой. Когда смесь окончательно затвердеет, начинайте крутить.
Также, кроме ножовки, некоторые домашние умельцы используют надфили или угловую шлифовальную машинку с отрезным диском. Этим инструментом можно обработать не только испорченный крепеж, но и ключ, которым можно будет выкрутить поломанный болт. Например, мастера восстанавливают грани под нужный размер. Если вы обладатель рожкового ключа, то делать из него шестигранник не нужно. Можно ограничиться выпиливанием в нем двух параллельных граней.
Профессиональный инструмент
Как утверждают специалисты, вышеперечисленные способы довольно эффективны, если сорванный крепеж немного выступает из плоскости детали. Что же делать, когда головка болта сорвана, а сам он скрыт?
Лучше всего обзавестись специальным профессиональным инструментом, а именно экстрактором. Приспособление представляет собой металлический цилиндрический прут. Один его конец оснащен конусной резьбой с противоположной нарезкой, второй – хвостовиком с квадратным сечением. Этот инструмент судя по многочисленным отзывам, есть почти у каждого автомобилиста. Дело в том, что нередко в транспортных средствах ломаются болты, крепящие колеса к ступицам. Выкрутить болт можно следующим образом. В первую очередь тело крепежа нужно оснастить специальным отверстием под экстрактор. Желательно, чтобы диаметр отверстия был на 0,2-0,3 см меньше резьбы. Далее не сильными ударами насаживают на тело болта экстрактор. Теперь устройство можно вращать за хвостовик, выкручивая из детали остатки крепления.
Об удалении поломанного болта метчиком
Альтернативой экстрактору станет левосторонний метчик. Как и в предыдущем случае, вам придется сделать в теле болта отверстие. Какой точно вам нужен диаметр, вы определяете, руководствуясь специальной таблицей по нарезанию резьбы. На этом этапе следует проследить, чтобы резьбовое соединение болта осталось неповрежденным.
Далее в готовом отверстии нарезаете метчиком новую резьбу. В итоге происходит удаление остатков болта. Судя по отзывам, произвести точную сверловку не всегда удается. Если вы немного отклонились, а потому повредили резьбу крепления, просто рассверлите отверстие больше и выполните нарезку с большим диаметром.
Что еще можно предпринять?
Кроме вышеперечисленных способов, для извлечения поломанного болта вы можете применить сварку. Достаточно приварить к телу гайку нужного диаметра, а далее крутить ее обычным ключом.
Как открутить заржавевшие болты, гайки и винты
Со временем крепления ржавеют, поэтому открутить их с помощью подручных средств, не прилагая усилий, не получается. Многие люди сталкиваются с этой проблемой. Особенно это касается автомобилистов, владельцев частных домов, где на улице забыты различные конструкции из железа, а также тех, кто начинает ремонт и замену старой сантехники. Возможно, кому-то задача покажется слишком сложной, на самом деле существует множество способов снять заржавевшие гайки, болты и винты без повреждения.
Причины возникновения проблемы
Ржавчина может разрушить любую поверхность, тем более металл. Она появляется, если деталь долгое время контактирует с водой, на неё попадает соль, различные загрязнения. Даже обычная пыль может повлечь за собой трение элементов и усугубить ситуацию. На любом изделии из металла есть специальное защитное покрытие. Если оно было повреждено, то образуется коррозия, из-за которой крепление перестаёт выполнять свои функции. Некоторые металлы плохо реагируют на контакт с кислородом или химическими средствами, вследствие чего также появляется ржавчина.
Чтобы открутить крепление, нужно создать микроскопические трещины в ржавой корке
Подготовительные работы
Чтобы уменьшить трение, необходимо использовать вспомогательные средства. При этом они должны иметь такую консистенцию, чтобы можно было попадать в любое, даже самое маленькое отверстие. На рынке есть много специальных средств, с помощью которых вы облегчите себе работу. Отлично зарекомендовала себя жидкость WD-40, которая выпускается в форме аэрозолей. Если её в магазине не оказалось, купите керосин, скипидар или солярку. Достаточно нанести средство на резьбу и оставить так на 15-20 минут.
Совет! Не применяйте литол либо солидол, поскольку в дальнейшем субстанция затвердевает, что делает невозможным откручивание крепления.
Универсальный материал для борьбы с ржавчиной
Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях
Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа
Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.
Не применяйте грубую силу, в противном случае может быть сорвана резьба.
Используйте силу мышц и этот инструмент
Воздействие на гайки и болты высоких температур
Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление. Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку. После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.
Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок
Важно! Некоторые манипуляции могут быть опасны, поэтому соблюдайте меры предосторожности!
Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона
Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.
Закручивание до упора
Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.
Полный демонтаж
Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.
Советы по предотвращению ржавения
Профилактика – наилучший способ борьбы со ржавчиной. Всегда затягивайте крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений, используйте качественные болты, гайки и винты, обрабатывайте деталь смазкой перед закруткой. Даже если деталь новая, лучше её повторно зачистить. Все это позволит избежать того момента, когда приходится прибегать к ударным методам.
Все методы, описанные выше, достаточно эффективны, поэтому вы смело можете использовать любой из них. Они были проверены разными мастерами и всегда давали положительный результат. Воспользовавшись этими советами, вы сможете легко преодолеть трудности с застрявшими винтами, болтами или гайками. А приняв во внимание профилактические меры, сможете избежать повторного возникновения проблемы.
Как самостоятельно открутить болт, если у него сорваны грани
Даже металл не вечен. Вот и грани болтов способны со временем скругляться, что делает невозможным их последующее откручивание. Особенно часто такое случается с заржавевшими или закисшими метизами. На самом деле все это неважно, потому что существует способ, который позволит открутить буквально любой болт, вне зависимости от плачевности его состояния.
В первую очередь пробуем разные ключи.
Для того, чтобы скрутить проблемный болт, потребуется разжиться некоторыми инструментами. Под рукой обязательно должны быть гайковерт, электросварочный аппарат, экстрактор, ударная отвертка, жидкий ключ (или WD-40), дрель со сверлами, а также набор ключей (чем богаче, тем лучше). Со всем перечисленным можно открутить все, что душе будет угодно. Теперь поговорим непосредственно о процессе работы с болтами с сорванными гранями.
Не забываем использовать WD с ржавыми болтами.
Прежде чем хвататься за «хардкорные» способы, следует попробовать что-нибудь простое и общепринятое. Если один ключ проворачивается, можно попытаться подобрать к метизу другой. Вместе привычного ключа есть резон попробовать использовать накидной. Достаточно часто это помогает решить проблему с болтом. Если болт при этом заржавел, то следует обязательно обработать его WD-40 перед тем, как вообще пытаться что-то с ним сделать другим инструментом.
Примечание: Если не помогает жидкий ключ (болт настолько заржавел), то его можно подогреть. Однако для этого уже понадобится газовая горелка.
Помогут многочисленные экстракторы.
Если «простые» методы не дали должного результата, следует воспользоваться «специальными». В первую очередь нужно обратиться за помощью к специальным головкам-экстракторам. Конусная форма и спиральность данного инструмента позволяет подхватывать проблемные грани. Единственное «но» заключается в том, что потом болт придется выбивать из инструмента. Аналогичным решением зализанных болтов могут стать специальные ключи с фигурными пазами. Принцип их действия тот же, что и у экстракторов.
Раздвижной ключ — отличный способ открутить любой болт.
Если и это не помогает, то можно попытаться «взять» болт при помощи раздвижного ключа. Таким инструментом нет нужды зажимать болт сильно. Кроме того, он обеспечивает удобный рычаг для откручивания даже самых «плохих» болтов. Грубой альтернативой этому способу будет использование ударного способа – откручивание проблемного болта молотком и зубилом. Сначала при помощи зубила следует сделать паз. Затем инструмент упирается в этот самый паз, а болт выкручивается ударами.
Примечание: Если же у болта была сорвана головка полностью, открутить его традиционными способами никак не получится, следует прибегнуть к использованию специальных экстракторов и дрели.
Видеоматериал по теме
[Инструкция] Как выкрутить сломанный болт: 100% Рабочий способ
Большинство современных соединений различных механизмов собираются при помощи крепления на резьбе – болтов, гаек, винтов и проч. Резьбовое соединение достаточно простое и надёжное, можно сказать, прошедшее проверку временем.
При правильном подходе к выбору материала и технологии его изготовления (например, использование в производстве закалки) резьбовые соединения на болтах и гайках могут обеспечивать надёжное соединение в течении десятков лет.
Почему болты срываются?
Несмотря на массу плюсов, резьбовые соединения имеют один существенный недостаток: болты достаточно часто ломаются
В такой отрасли, как автомобильная промышленность, резьбовые соединения применяются очень широко. Практически все детали автомобиля собираются при помощи резьбы. Несмотря на ещё большую простоту и дешевизну сварки, она не может полностью вытеснить резьбу, поскольку последняя обладает возможностью быстро разобрать конструкцию.
При поломке болта возникают ситуации, когда его часть остаётся в отверстии и извлечь её оттуда достаточно проблематично
В статье рассмотрен вопрос, какими образом можно достать остаток сорванного болта из резьбового отверстия на примере работы с блоком цилиндров автомобиля.
Верхнюю часть сорванного болта с головкой часто удаётся выкрутить из резьбового отверстия, поскольку в 90% случаев болты ломаются по направлению закручивания
Причин, по которым болты разрушаются, немного. Основная – это чрезмерное усилие при закручивании. Используя ключи с длинной ручкой к болтам можно прикладывать огромные силы, которые, в конце концов, приведут к превышению усилия над пределом текучести, и болт просто разрушится в самом слабом месте. Чаще всего это первая треть длины резьбы, начиная от головки болта.
При сборке некоторых аппаратов важно не только подобрать правильные болты по резьбе и классу прочности, но и закрутить их с правильным усилием. Причём, оно должно быть не больше и не меньше чем то, которое указано в инструкции по сборке. Обычно, болт закручивают до его остановки, а потом производят докручивание.
Усилие при докручивании измеряют в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр (устаревший способ). Как это часто бывает, у мастеров может не оказаться нужного ключа, и используется то, что есть под рукой.
Вполне может сложиться такая ситуация, когда гипотетический болт, например, с резьбой М8, который должен закручиваться ключом с номинальным усилием 3.8 кгс·м, будет закручен ключом с усилием 4 кгс·м. При этом болт может сломаться. Даже разница в силе закручивания в 5% часто приводит к поломкам болтов.
Если приложить болт к двигателю, видно, что его срыв произошел точно надо блоком цилиндров, то есть остатки резьбы есть и в блоке и в головке
Нижняя же часть болта остаётся в конструкции. При этом, поскольку резьба уже находится на своём штатном месте, а болт просто докручивается, она может находиться сразу в обеих скручиваемых деталях.
То есть, даже разборка всей конструкции не могла бы извлечь остатки болта. Единственное возможное решение в такой ситуации – провести экстракцию сломанной резьбы каким-либо другим способом.
При этом нужно понимать, что при извлечении болта ни в коем случае нельзя повредить внутреннюю резьбу конструкции, иначе ничего в это отверстие закрутить больше не получится.
Способы, которыми можно выкручивать болты
Экстракторы сломанных болтов
Существует несколько способов выкрутить сломавшийся болт. Рассмотрим их более детально.
При помощи верхушки болта с головкой
При деформации на ней образуются своеобразные «усики», которыми можно зацепиться за оставшуюся часть болта в отверстии
Самый простой способ выкрутить сломанный, но хорошо смазанный при закручивании болт – это воспользоваться его уже отломанной верхней частью.
Вероятность успеха при использовании данного способа невелика, но попытаться стоит, в особенности, если срыв болта произошел на начальном этапе докручивания.
Использование небольшой отвертки или зубила
Выкручивание поврежденных болтов
Можно попробовать выкрутить остатки болта, если воспользоваться отверткой или зубилом небольших размеров. При этом есть два варианта действий: либо просто выкрутить сломанную часть, используя неровности на месте разрыва, либо сделать на верхней стороне сломанной части некое подобие небольшого шлица, цепляясь за края которого и произвести выкручивание.
Последний способ реализуем только в том случае, если материал, из которого изготовлено зубило или отвёртка имеет более высокую прочность, нежели материал из которого был сделан болт.
Использование экстрактора
Экстрактор представляет собой сверло, имеющее длинный конусообразный наконечник
Это наиболее эффективный способ, поскольку с его помощью удаётся практически всегда добиться результата. Особенности устройства экстракторов заключаются в том, что они вкручиваются в отверстие, расположенное в центральной части выкручиваемого болта. При этом резьба, присутствующая на экстракторе имеет противоположное направление резьбе болта (т.н. «левая резьба»).
Обычно, в продаваемых наборах идёт несколько сверл разного диаметра
Все они имеют одинаковую форму, при этом с другой стороны относительно конусообразной резьбы находится прямоугольное крепление для дрели или метчика.
В процессе вкручивания в болт, экстрактор расклинивает его и в какой-то момент стопорится. Дальнейшее вращательное движение передаётся через экстрактор к болту и выкручивает его.
Рассмотрим последовательность действий, которые необходимо проделать, чтобы выкрутить сорванный болт при помощи экстрактора.
№1 Рассверливание остатков болта
Рекомендуется сделать втулку небольшой длины, с внешней части которой нарезать резьбу с шагом, равным резьбе отверстия, в которую закручивался сорванный болт
Вначале необходимо сделать отверстие в остатках сломанного болта. Это очень сложная операция, поскольку диаметр болта относительно небольшой. Кроме того, при сверлении нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить резьбу.
При этом используются два сверла с разной формой наконечника – с тупым и острым углом
В центре втулки нужно проделать отверстие, достаточное для прохождения сверла, которое будет рассверливать остатки болта.
К сожалению, этот способ применим не всегда, поскольку для его реализации необходимо иметь под рукой токарный станок. Поэтому применяется другой метод.
Первое используется для выравнивания верхней части остатков болта, а второе – непосредственно для сверления отверстия под экстрактор. При этом диаметр сверла с наконечником, имеющим тупой угол, должен быть немногим меньше диаметра отверстия с резьбой. Диаметр второго сверла должен быть равен диаметру экстрактора.
№2 Закручивание экстрактора
Плоскогубцы использовать нежелательно, поскольку они приводят к «слизыванию» прямоугольного торца экстрактора
Дальше всё просто – в полученное отверстие закручивается экстрактор соответствующего диаметра. Это также следует делать осторожно, по возможности с малой скоростью. Нужно использовать правильный инструмент для закручивания экстрактора (метчик или специальную насадка на дрель с квадратным сечением), чтобы не испортить его крепление с противоположной стороны.
В крайнем случае, можно к торцу экстрактора приварить гайку соответствующего размера, чтобы выкручивание болта сделать при помощи обычного ключа
Далее экстрактор закручивается в болт и вращается в нём до упора.
Дальнейшее вращение экстрактора приводит к выкручиванию остатков болта
ВИДЕО: ЛУЧШИЙ СПОСОБ выкрутить СОРВАННЫЙ БОЛТ или СЛОМАННУЮ ШПИЛЬКУ
ЛУЧШИЙ СПОСОБ выкрутить СОРВАННЫЙ БОЛТ или СЛОМАННУЮ ШПИЛЬКУ своими руками в гараже !?
[Инструкция] Как выкрутить сломанный болт: 100% Рабочий способ
Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.
Как открутить прикипевший болт: самые действенные способы
Большинство автовладельцев хотя бы раз в жизни сталкивались с проблемой, как открутить прикипевший болт или гайку. В процессе эксплуатации резьбовые части этих деталей подвергаются воздействию атмосферы и наглухо «прилипают» друг к другу. Но каким бы сложным ни был болт, автослесари-профессионалы научились с ним справляться. Поэтому домашнему мастеру можно воспользоваться их советами.
Механические
В их основе лежит приложение механических усилий с использованием усовершенствованных инструментов:
- Торцевые головки и накидные ключи взамен рожковых. В отличие от рожковых, которые захватывают только три грани и могут «слизать» резьбу, торцевые лучше контактируют с деталью, захватывая все грани.
- Увеличение рычага. Удлинение ручки ключа с помощью куска трубы позволяет увеличить крутящий момент.
- Смена направления усилий. Попеременные движения по часовой стрелке и против неё разрушают внутренний слой ржавчины, и болт поддаётся откручиванию. Как вариант, размягчить ржавчину можно обстукиванием болта по всей окружности.
Химические
Методы основан на разрушении слоя ржавчины специальными жидкостями:
- WD-40 — всем известное средство для смазывания заржавевших соединений. Жидкость проникает в труднодоступные места и снимает с поверхности «накипь». Альтернативные варианты — керосин, дизтопливо, уксус. Жидкостями смачивают ветошь и накладывают на несколько часов на прикипевший болт.
- Серная кислота и кусочек цинка. Метод, который можно использовать в самых сложных случаях и при наличии времени. Из воска или пластилина над болтом сооружают воронку, заливают в неё кислоту и кидают небольшой кусочек цинка. Спустя 12–24 часа жидкость, по составу близкая к гальваническому раствору, снимет ржавчину с резьбы.
Физические
Единственный метод физического воздействия — разогрев деталей паяльной лампой, строительным феном или другими источниками тепла. Факел направляют на деталь, в которую вкручен болт. От нагрева она расширяется и зазоры в резьбе увеличиваются.
Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Чего делать нельзя
В процессе откручивания нельзя прилагать слишком большие усилия, поскольку есть риск «слизать» грани головки болта или испортить инструмент. Не стоит также для разрушения ржавчины воздействовать на болт ударной дрелью, как иногда советуют друг другу автомобилисты. Если деталь выполнена из не очень качественного материала, она лопнет от первого же удара мощным инструментом.
В самых сложных случаях, чтобы прикипевший болт поддался, понадобится применить сразу несколько описанных способов: сначала обработать детали растворяющей ржавчину жидкостью, затем воспользоваться усовершенствованным инструментом. Если и в этом случае болт невозможно открутить, стоит обратиться за помощью к профессионалам.
Как выкрутить болт.
Доброго времени суток.
Тут собраны методы как и чем выкрутить болт и про другие элементы резьбового соединения и как с ними быть. Может, кому пригодится. Много букв, нет фото
Первое — не впадать в отчаяние. Если болт вкрутили, значит его можно и выкрутить.
Болты с гайками.
Опытные слесаря, раскрутив и вытянув, накручивают сразу гайку на болт.
1. Их вместе сложней потерять.
2. При нагрузке резьба на гайке и болте взаимно деформируется на некоторую величину пропорционально нагрузке. Проще говоря, у каждого болта своя личная гайка. Если на это » забить», можно получить мозгодрочь . Это же касается и болтов в теле изделия/ детали. Запоминаем или помечаем.
Все собирается в коробочку.
Если болт надо укоротить, сначала накручиваем гайку, затем обрезаем/ стачиваем, скручиваем гайку. Гайка востановит начало резьбы. Не грех перед свинчиванием фасочку снять на месте среза.
Как выкрутить болт
В начале оцениваем болт внешне. Степень ржавчины, износ головки, степень доступа. Есть болты, которые выкручиваются только проточеной «головкой» ибо в выямке сидят.
Если все сильно заржавело, а время есть, полезно «заквасить» болт — полить обильно машинным маслом, тормозной жидкостью. Предварительно очистить метал. щеткой.Есть вариант проникновения на резьбу и облегчение процеса. Многие используют WD-40, но она испаряется быстро. Я пользуюсь керосином. Им на заводе проверяют наличие пор в отливках. Если микродырка есть, керосин просочится и появится пятно.
Отквасили, протерли. Полезно по нему(болту) несильно постучать- есть вариант ударом нарушить ржавчину и болт легче выкрутить.
Если позволяют условия пожаробезопасности и техусловий, место, а иногда и всю деталь с болтом прогревают ( газовая горелка, резак, кухонная плита, хоть в костер). При нагревании метал расширяется, потом, охлаждаясь, сжимается. На стыке болта и детали в ржавчине появляются трещинки,«хват» слабнет. При нагреве может выгореть часть ржавчины, краски, пакли, что тоже на пользу. Иногда для более резкого сжатия детали и скорого охлаждения деталь поливают водой ( в снег бросают). Не советую — деталь может треснуть, деформироваться или получить закалку.
Выкручиваем
Ключ лучше использовать накидной или с «головкой».
Бывает полезно чуть болт закрутить( сдвинуть) потом попытаться выкрутить.Если усилия не достаточно, используем рычаг «вспоможка»- труба, не ключи, травматично.
Если грани слизаные, но болт туго, но выкручивается, попробовать ухватить плоскогубцами, » трубным» ключом. Если нет, пилой по металу в шляпке делаем пропил по центру и пытаемся выкрутить плоской отверткой.
При наличии сварки можно приварить пруток или гайку и выкрутить вместе с ней.
Если шляпку сорвали.
Часто на месте шляпки торчит выступ, смещен от центра. Иногда удается, выкрутить плоскогубцами. Приварить акуратно пруток и выкрутить им. Заодно и прогреть. Но есть болты хрен пойми из чего, при сварке метал вспухает пеной/ шлаком и все.
Берем чуть затупленое зубило, упираем под углом в выступ и несильными ударами против часовой ( или за, что редко) пытаемся выкрутить или совсем, или до степени приварить-ухватить-прорезать паз.
Если нифига, прийдется высверливать. Есть вариант просверлить отверстие меньшего диаметра в болту, затем инструментом, экстрактор вроде называется, имеет левую резьбу под конус и хвостовик. Вкручивается в отверстие болта против часовой, застряет в остатках болта, за хвостовик выкручивается все вместе. Одноразовый, скорей всего.
Если экстрактора нет, высверливаем болт и нарезаем резьбу заново.
Если вы жаримся с куском трубы в «колене»
1. Выкрутить зубилом и молотком, как болт за выступ.
2. Куском пилки по металу сделать пропилы, выбрать кусочками.
Если надо убрать гайку.
1. Срезать болгаркой нафиг.
2. Если не подобраться, распилить куском пилы по металу или разрубить зубилом.
Варварство.
Подгибать рожковый ключ ударами молотка.
Растачивать на наждаке с 12 на 13 и т.д
Наваривать метал на губки ключа.
Стачивать губки, чтоб подлезть в выямку.
Подкладывать пластинку между болтом и ключем большего размера ( не совсем варварство.).
Саморезы.
Иногда проще просверлить отверстие тонким сверлом и вкрутить саморез в него, чем сорвать шлицы отвертки или в головке самореза.
При работе с ламинированым ДСП место под саморез полезно наколоть шилом. Вкручиваем( шуруповертом) чуток выкручиваем и вкручиваем полностью. Так шляпка лучше прячется и детали плотнее прилягают.
А вообще, под каждое место и материал свой крепеж. И стоит не состояние. Так что закупайтесь рассудительно.
Пост с другого ресурса, но мой, потому тег- мое