Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квазианалоговый спидометр с прошивкой своими руками

Квазианалоговый спидометр с прошивкой своими руками

После того как спидометр с квазианалоговой шкалой стал комерческим, то из интернета сразу пропали его исходники и прошивки,без которых спидометр было не построить. Было решено создать прибор по функциям похож на его прибор. Но прибор вышел на многофункциональней, чем прибор МАМЕДА. И так,переходим к просмотру-схема спидометра+одометр с прошивкой своими руками.

Схема устройства:

Отображение:

1: Общий пробег от 0 до 999 999 км. Не значащие нули не высвечиваются.

2: Суточный пробег от 0 до 999, 99 км. Десятки, сотни метров (при переполнении сброс на нули).

3: Сервисный счетчик до замены масла. Остаток пробега до замены масла от 10 000 км. до 0, по умолчанию. В меню можно выставить любой.

Функции:

1: Сервисный (желтый) светодиод . При остатке до замены масла 100 км. начинает мигать, а при 0 загорается постоянно.

2: Выход на зуммер. При достижении определенной скорости единовременно подает четыре коротких сигнала. Скорость при которой срабатывает зуммер, выставляется в меню от 0 до 999 км. г.

3: Выход для управления реле света. При начале движения появляется сигнал на включение ближнего света или ходовых огней. При остановке огни будут продолжать гореть еще 5 минут, чтобы избежать светового шоу в тянучках и на светофорах. Больше пяти минут в тянучках и на светофорах не стоим, а если и стали, то это очень редко и не так страшно, если огни погаснут. Время можно выставить в меню от 0 до 99 минут. При «0» свет не будет включаться!

4: При включении ближнего света индикаторы и светодиоды притухают на 50%. Можно изменить в меню от 0 до 99%.

Управление:

1: В обычном режиме коротким нажатием на кнопку, переходим на отражение

«общий одометр – суточный одометр – остаток пробега до замены масла»

И так по кругу, при этом незначащие нули не светятся.

В режиме суточного одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика на 0,00

В режиме остаток до замены масла длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика то на 10 000.

В режиме общего одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет переход в сервисное меню.

Сигналом перехода будет мигающая надпись на индикаторе спидометра “od.c»(od. common — од. общий), меню настройки общего стартового пробега. Он будет мигать 10 секунд, в течение этого времени нужно провести последующие действия. Если ничего не делать, после окончания 10 секунд одометр возвращается в исходное состояние, общий одометр, из любой точки программирования,

Регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию выставлено 0 км.

Короткое нажатие вызовет переход к следующему меню “od.d» (od. daily — од. суточный), меню установки суточного стартового пробега. (Если уж точно хотите выставить стартовый пробег) Регулировка от 0 до 9 999.99. По умолчанию 0.00 км.

Далее переход в меню “od.o» (od. oil — од. масла), меню установки пробега до замены масла, регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию 10 000 км.

Далее переход в меню «diu» (data interface unit — блок интерфейса данных), меню настройки количества импульсов на 1 метр пути, регулировка от 1 до 19. По умолчанию 6 имп.м.

Далее переход в меню «SPd» (speed — скорость), меню установки скорости при котором сработает зуммер, регулировка от 0 до 999. По умолчанию 80 км. ч.

Далее переход в меню «L. OF» (lamp off — выключить лампы), меню установки времени, по истечении которого выключается ближний свет, регулировка от 0 до 99 минут, при значении 00 свет включаться не будет. По умолчанию 5 минут.

Далее переход в меню «HAb» (Here Adjustment — Здесь Регулирование, brightness –яркость), меню установки яркости индикаторов при включенных габаритах. Если в этот момент включены габариты, то можно наблюдать какая будет яркость индикаторов, регулировка от 0 до 99%. По умолчанию 50%

Далее выход из сервисного режима.

Программирование в сервисном режиме;

В меню “od.c», длительное нажатие (более 2 сек.) кнопки переведет нас к установке общего пробега, “od.c» перестанет мигать и на индикаторе одометра появится мигающий первый разряд, не значимые нули засветятся. Короткими нажатиями выставляем километры стартового пробега.

Длительное нажатие вызовет переход на следующий разряд десятки километров, он начнет мигать. И так далее.

Аналогичные действия и в других меню. После 10 секунд от последнего действия одометр перейдет к начальному состоянию!

После включения зажигания на 2 секунды загораются все сегменты индикаторов и все светодиоды, показывая исправность.

Далее в течение 2 секунд на индикаторе спидометра проходит бегущая строка с именем разработчика прошивки и знаком UA, а на индикаторе одометра слово «HELLO».

Далее еще на 2 секунды задерживается «UА HELLO». После этого прибор переходит в рабочий режим.

Первые две секунды нужны для диагностики элементов индикации.

Вторые две секунды заставки, обязательное условие разработчика программного обеспечения! Третьи две секунды мое обязательное условие. Я так ХОЧУ!

Удаляться и меняться не будет. Кому не нравится, не начинайте проект.

Прибор и прошивка были проверены и обкатаны на макете, и все работает безупречно.

Индикаторы применены с общим АНОДОМ (меняться тоже не будет. ), они не являются дефицитом, и приобрести их возможно в любом интернет магазине.

В архиве есть проект в ПРОТЕУСЕ, и там выставлены точные частоты для соответствующей скорости. После 40 кмч и до 80 кмч, спидометр будет показывать на 1 кмч больше. 90 – 120 + 2 кмч. 130 -150 + 3 кмч. 150 — 180 + 4 кмч. и так далее. В реальной ситуации отклонение от истинной скорости может достигать до + 5 км/ч. в интервале от 10 до 100 кмч. и +10 кмч. в интервале 100 — 200 кмч. Все заводские спидометры имеют большую погрешность!

Вот выдержка с форума на эту тему:

Одометры всех видов установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также, по техническим требованиям ЕЭК ООН N39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН N39 (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч

Также есть текстовый файл с скоростью и частотами округленными до целого числа.

Формула расчета частоты с датчиком 6 импульсов до третьего знака 1.667 * ХХХ

Тюнинг спидометра своими руками

Ни для кого не секрет, что подсветка спидометра ваз 2108, тахометра и иных приборов на торпеде автомобиля далека от совершенства и часто вызывает нарекания от водителей. Ну а попросту и без реверансов – подсветка отвратительна. Вряд ли что-то можно разглядеть в темноте, сколько ни напрягай глаза. Проблемы поможет решить тюнинг спидометра своими руками ВАЗ 2108, а точнее переделка подсветки приборной панели.

Тюнинг спидометра: светодиоды

Для начала нам нужно купить синие светодиоды. Форма линзы у них должна быть воронкообразной. Она способствует тому, чтобы рассеивался свет, который от него исходит. Синий цвет создает эффект светящихся стрелок и шкалы. Белые такого впечатления создать не могут.
Теперь определимся с количеством светодиодов. Если приборы небольшие – хватит и одного диода, а для спидометра ВАЗ 2108 и тахометра, у которых большие размеры нужна будет одна диодная лампа и на каждый прибор по четыре светодиода, их вставляют вместо стандартных ламп.

Тюнинг спидометра ваз 2108: порядок работы

  • Приборы вынимаются и разбираются. Для этого по периметру хромированное кольцо отгибаем и затем снимаем. Данный процесс производим аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  • На задней панели прибора откручиваем винты и гайки, прибор извлекается.
  • Начнем с небольших приборов. Это в данном случае вольтметр.
  • Диод крепится между черной накладкой и шкалой. Для чего берем дрель и сверло диаметром 7 миллиметров, сверлим отверстие в низу шкалы.
  • Герметиком диод прикрепляем на черную накладку.
  • Сверлим отверстие в корпусе прибора, чтобы вывести от светодиода провода.
  • Используем фен для волос, чтобы герметик быстрее высох.
  • После всего этого восстанавливаем конструкцию, а диод и отверстие будут под накладкой и не заметны.
  • На прибор надевается стекло, хромированное кольцо зажимается.
  • Процедуру производим отверткой, т. к. плоскогубцами можно кольцо повредить.
  • Лампа накаливания удаляется, а диод подключаем к проводам подсветки прибора. Теперь взглянем на плоды своих трудов. Шкала и стрелки видны замечательно, в чем мы и убедились.
  • Теперь настает очередь больших приборов. Разбираем их также, как и маленькие.
  • Спаиваем потом четыре диода и при помощи герметика крепим на корпус.
  • В том случае, если у тахометра фильтр голубой, то его оставляем. Если зеленый – лучше удалить.
  • Внутреннюю сторону козырька внешнего кольца при возможности можно заклеить скотч-фольгой.
  • Тогда будет лучше отражение света.
  • Сверлим в корпусе отверстия для проводов светодиода, они выводятся наружу и к штатной лампочке подключаются, а она меняется на синюю светодиодную лампу.
  • Если имеется перегородка в корпусе спидометра, её можно устранить, благодаря этому свет внутри прибора будет лучше рассеиваться.
  • А теперь проверяем в действии. Подсветка мягкая, глаза не слепит, хорошая видимость. Создается впечатление свечения стрелок и шкалы.

Примечание
Если мы приобретаем светодиоды обыкновенные, а не для машин, то вдобавок к ним надо резисторы номиналом около 600-630 Ом.

Задолбала меня штатная подсветка приборов (и наверное не только меня) и потаму было решено переделать Спидометр. Сейчас на рыне большое множество наклеек, пластиковых циферблатов но все оно такого качества что на них смотреть противно не то что ставить и потму решил доработать стандартный спидометр!
Была взята стрелочка с таврии люкс, тонкий натфель, маленький светодиод, провода и всякая мелочевка!
Надфилем было зделано отверстие так чтобы диод был как можно ближе к штоку стрелочки и туго фиксировался в отверстии, так как у меня ЖУЖ я ставил 1н диод, Если вы расчитываете ездить со скоростью более 120кмч то надо ставить 2а диода, посмотрите на стрелочку там есть грузик и когда скорость переваливает за 120км стрелочка начинает светить тускнее, тогда надо диоды ставить по бокам! Диод был зафиксирован горячим силиконом и закрашен лаком для ногтей для того чтобы диод несветил на шкалу километрожа (ночью сильно засвечивает цифры)
Так как в ЖУЖЕ стрелочка меньше и ниже а таврическая выше она упираласт в стекло придорки было решено укоротить шток при помощи кусачек!
Так как диод свети во все стороны и засвечивает циферблат диод был заклеен термоусадкой(подсветка циферблата будит другого цвета)
Стрелочку установил, Ризистор запаял, все установил на место, отрегулировал стрелку и кайфую!
Да еще перед тем как снять стрелку был найден старый тросик спидометра зажат в дрель, зафиксировал кнопку и отметил место где она остановилась, потом при зборке зделал тоже самое и отрегулировал стрелку по отметке и спидометр как показывал так и показывает!

еще 1н нюанс лучше ставить несколько диодов от 3х до 5ти смотря какой размер! с 1й или 2мя есть зоны где стрелка тусклее горит! лучше найти самые маленькие диоды (1.5 2милиметра) и по плотнее друг к другу их установить и еще их нужно защищать от перенапруги, в нете есть схема (там пару диталек) и будит вам счастье (по поводу перенапруги на личном опыте испытал на SOLARA) сделал приборку полностью на диодах защиту не доделал не вытерпел побежал проверять и проверил((( завел SOLARA- все хорошо и тут они пару сек как вспыхнули! и усе каааапец! оказалось на генераторе пробило обмотку и на борт подалось 19 v теперь заново переделывать

Важность исправно работающего спидометра переоценить невозможно. Если вы пришли к выводу, что этот важный прибор стал вас обманывать, значит пришло время его отрегулировать.

Регулировка спидометра с упором

Процедура регулировки спидометра довольно простая, она под силу даже новичку-автолюбителю. Для достижения положительного результата вам понадобится небольшой набор подручных материалов, включающий в себя маркер, карандаш, тонкие ножницы или лучше пинцет и самое главное – упорство и желание.

На сегодняшний день известны два вида спидометров: как с упором, так и без, каждый из которых имеет свой принцип регулировки. В самом начале работы следует определить тип спидометра, установленного в вашем автомобиле, для этого необходимо перевести стрелку за метку 220 км/ч, если дальше ее сдвинуть не получается, можно сделать вывод, что прибор с упором.

Теперь можно переходить к самой процедуре регулировки спидометра. Для этого, удерживая стрелку прибора в положении до упора, маркером нужно сделать отметку на стекле приборной панели (на шкалу пометки наносить не советуем, так как потом их будет невозможно оттереть).

После этого следует снять стрелку и защелкнуть стекло приборной панели. Сделайте оборот вала, первоначально вытащив гвоздик, стоящий на защелке.

После проделанной процедуры следует вернуть стрелку спидометра на место, при этом не стоит устанавливать ее плотно. Помните: все нужно делать легко, без усилий. Стрелка должна свободно вращаться, как только она дойдет до нанесенной маркером отметки, постарайтесь как можно плотнее ее зафиксировать. Убедитесь, что она совпадает с меткой, если это не так, то процедуру следует повторить заново. Достигнув результата можно защелкнуть гвоздик, опустив стрелку.

Регулировка спидометра без упора

Вышеописанный процесс регулировки был характерен для прибора с упором. Для спидометра без упора процедура немного другая, поскольку в подобном приборе при прокручивании стрелки она продолжает крутиться, даже перейдя за отметку 220 км/ч.

Чтобы выставить правильно спидометр без упора, необходимо перевести стрелку на отметку 140 км/ч. После следует осторожно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защелку, пользуясь при этом пинцетом, либо при его отсутствии тонкими ножницами.

Затем нужно снять сам гвоздик и переместить стрелку на 0. Нанесите отметку на приборной панели напротив этого места.

После необходимо снять стрелку и отрегулировать вал. Аналогично описанной в первом случае процедуре выставления спидометра, защелкните приборную панель, проверьте, чтобы стрелка находилась напротив нанесенной метки, зафиксируйте стрелку.

После проделанных операций необходимо убедиться в правильности показаний прибора. Произвести проверку очень легко – следует натянуть стрелку и бросить ее в свободное падение, если она совпала с отметкой, то, поздравляем, вы справились успешно с поставленной задачей, если же ожидаемого не произошло, спешим огорчить – описанный процесс регулировки спидометра вам придется повторить. В завершении работы следует перевести стрелку в верхнее положение, после чего защелкнуть гвоздик и отпустить.

Конечно, процедура регулировки спидометра немного нудная, требующая скрупулезности и громадного терпения, но очень необходимая. Ведь правильные показания прибора не просто облегчат вашу водительскую жизнь, но и сберегут ваши кровно заработанные денежки, которые вы рискуете заплатить в качестве штрафа автоинспектору. В любом случае, дорогие читатели, даже будучи уверенным в своем автомобиле, не испытывайте судьбу, не пренебрегайте периодической диагностикой и устранением неполадок. Помните, вы управляете объектом повышенной опасности и любая неисправность тормозной системы или, скажем, проблемы с инжектором могут стоить довольно дорого, причем счет идет не только на деньги, но и на человеческие жизни!

Цифровой спидометр на Ардуино для автомобиля или мотоцикла и электронный одометр своими руками

Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом

Многие современные мотоциклы с инжекторным двигателем (Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha и другие) оборудованы специальным цифровым диагностическим гнездом. Обычно он расположен под водительским сиденьем.

Для владельцев таких моделей мотоциклов разработаны индикаторы включенной передачи, предназначенные для подключения к диагностическому разъему. Изделие представляет собой 7-ми сегментный светодиодный водонепроницаемый дисплей с вмонтированным проводом, на другом конце которого находится вилка для подключения к разъему.

Проводим настройку индикатора включенной передачи на мотоцикле:

Все произведенные настройки записываются в энергонезависимую память устройства. Если вы, например, заглушили двигатель на третьей передаче, то при включении зажигания на дисплее загорится цифра «3».

Внимание! Диагностические разъемы различных марок мотоциклов отличаются размерами и распайкой контактов. Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы удостовериться в том, что данное конкретное изделие подойдет к вашему мотоциклу. Еще лучше перед оформлением заказа сообщить поставщику марку мотоцикла и год его изготовления.

Читать еще:  Шевроле авео кузов т250

Модель «GiPro-DS» от известного венгерского производителя Healtech Electronics стоит сейчас 7050÷7100 рублей. Аналоги от китайских поставщиков «Vehtrkacntol», «Alconstar» или «Gfyship» в зависимости от модели мотоцикла стоят от 2100 до 3500 рублей.

УАЗ 31514 Бегемот › Бортжурнал › Про электронный спидометр.

Все привет. Решил заморочиться установкой электронного спидометра. Систематизировал информацию и написал в блог сообщества УАЗоводов. Информация кому интересно тут. В БЖ продублирую на всякий случай.
На новые модели Уаз Hunter устанавливается электронный спидометр, делают их на заводе Автоприбор в городе Владимир. Принцип действия прост, cпидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

На первые модификации Уаз Hunter ставили спидометры AP 20.3802 производства завода RAR, город Рига. Спидометр Владимирского завода для УАЗиков по своим размерам, схеме подключения идентичны Рижскому спидометру.

Если с индикацией дальнего света все понятно, то на коэффициенте пересчета остановлюсь поподробнее. Немного из истории и принципа действия механических спидометров УАЗ (ГАЗ, ИЖ и т.д.): Важнейший параметр счетчика пробега механического спидометра это величина передаточного числа его внутреннего редуктора. Международным стандартом эта величина должна быть равна 1000, то есть на одну любую единицу пройденного пути приходится тысяча оборотов : 1000 оборотов на милю по английской системе мер, 1000 оборотов на километр по метрической системе мер.

Но на механических спидометрах которые изначально устанавливались на автомобилях Уаз/ГАЗ всего модельного ряда, число оборотов их гибкого приводного вала соответствующее одному километру пробега составляло 624 оборота, то есть 1000 оборотов он делает не на один километр пути, а на одну сухопутную милю — 1609 метров.

Теперь про датчики скорости и коэффициенты пересчета которые указаны в характеристиках спидометров: Если раздаточная коробка старых годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 10 импульсный, потому что привод спидометра выдает 624 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 624х6 = 3744 импульса. Если раздаточная коробка более поздних годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 6 импульсный, потому что привод спидометра выдает 1000 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 1000х6 = 6000 импульса.

Квазианалоговый спидометр с прошивкой своими руками


После того как спидометр с квазианалоговой шкалой стал комерческим, то из интернета сразу пропали его исходники и прошивки,без которых спидометр было не построить. Было решено создать прибор по функциям похож на его прибор. Но прибор вышел на многофункциональней, чем прибор МАМЕДА. И так,переходим к просмотру-схема спидометра+одометр с прошивкой своими руками.
Схема устройства:

Отображение:

1: Общий пробег от 0 до 999 999 км. Не значащие нули не высвечиваются.

2: Суточный пробег от 0 до 999, 99 км. Десятки, сотни метров (при переполнении сброс на нули).

3: Сервисный счетчик до замены масла. Остаток пробега до замены масла от 10 000 км. до 0, по умолчанию. В меню можно выставить любой.

Функции:

1: Сервисный (желтый) светодиод . При остатке до замены масла 100 км. начинает мигать, а при 0 загорается постоянно.

2: Выход на зуммер. При достижении определенной скорости единовременно подает четыре коротких сигнала. Скорость при которой срабатывает зуммер, выставляется в меню от 0 до 999 км. г.

3: Выход для управления реле света. При начале движения появляется сигнал на включение ближнего света или ходовых огней. При остановке огни будут продолжать гореть еще 5 минут, чтобы избежать светового шоу в тянучках и на светофорах. Больше пяти минут в тянучках и на светофорах не стоим, а если и стали, то это очень редко и не так страшно, если огни погаснут. Время можно выставить в меню от 0 до 99 минут. При «0» свет не будет включаться!

4: При включении ближнего света индикаторы и светодиоды притухают на 50%. Можно изменить в меню от 0 до 99%.

Управление:

1: В обычном режиме коротким нажатием на кнопку, переходим на отражение

«общий одометр – суточный одометр – остаток пробега до замены масла»

И так по кругу, при этом незначащие нули не светятся.

В режиме суточного одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика на 0,00

В режиме остаток до замены масла длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика то на 10 000.

В режиме общего одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет переход в сервисное меню.

Сигналом перехода будет мигающая надпись на индикаторе спидометра “od.c»(od. common — од. общий), меню настройки общего стартового пробега. Он будет мигать 10 секунд, в течение этого времени нужно провести последующие действия. Если ничего не делать, после окончания 10 секунд одометр возвращается в исходное состояние, общий одометр, из любой точки программирования,

Регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию выставлено 0 км.

Короткое нажатие вызовет переход к следующему меню “od.d» (od. daily — од. суточный), меню установки суточного стартового пробега. (Если уж точно хотите выставить стартовый пробег) Регулировка от 0 до 9 999.99. По умолчанию 0.00 км.

Далее переход в меню “od.o» (od. oil — од. масла), меню установки пробега до замены масла, регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию 10 000 км.

Далее переход в меню «diu» (data interface unit — блок интерфейса данных), меню настройки количества импульсов на 1 метр пути, регулировка от 1 до 19. По умолчанию 6 имп.м.

Далее переход в меню «SPd» (speed — скорость), меню установки скорости при котором сработает зуммер, регулировка от 0 до 999. По умолчанию 80 км. ч.

Далее переход в меню «L. OF» (lamp off — выключить лампы), меню установки времени, по истечении которого выключается ближний свет, регулировка от 0 до 99 минут, при значении 00 свет включаться не будет. По умолчанию 5 минут.

Далее переход в меню «HAb» (Here Adjustment — Здесь Регулирование, brightness –яркость), меню установки яркости индикаторов при включенных габаритах. Если в этот момент включены габариты, то можно наблюдать какая будет яркость индикаторов, регулировка от 0 до 99%. По умолчанию 50%

Далее выход из сервисного режима.

Программирование в сервисном режиме;

В меню “od.c», длительное нажатие (более 2 сек.) кнопки переведет нас к установке общего пробега, “od.c» перестанет мигать и на индикаторе одометра появится мигающий первый разряд, не значимые нули засветятся. Короткими нажатиями выставляем километры стартового пробега.

Длительное нажатие вызовет переход на следующий разряд десятки километров, он начнет мигать. И так далее.

Аналогичные действия и в других меню. После 10 секунд от последнего действия одометр перейдет к начальному состоянию!

После включения зажигания на 2 секунды загораются все сегменты индикаторов и все светодиоды, показывая исправность.

Далее в течение 2 секунд на индикаторе спидометра проходит бегущая строка с именем разработчика прошивки и знаком UA, а на индикаторе одометра слово «HELLO».

Далее еще на 2 секунды задерживается «UА HELLO». После этого прибор переходит в рабочий режим.

Первые две секунды нужны для диагностики элементов индикации.

Вторые две секунды заставки, обязательное условие разработчика программного обеспечения! Третьи две секунды мое обязательное условие. Я так ХОЧУ!

Удаляться и меняться не будет. Кому не нравится, не начинайте проект.

Прибор и прошивка были проверены и обкатаны на макете, и все работает безупречно.

Индикаторы применены с общим АНОДОМ (меняться тоже не будет. ), они не являются дефицитом, и приобрести их возможно в любом интернет магазине.

В архиве есть проект в ПРОТЕУСЕ, и там выставлены точные частоты для соответствующей скорости. После 40 кмч и до 80 кмч, спидометр будет показывать на 1 кмч больше. 90 – 120 + 2 кмч. 130 -150 + 3 кмч. 150 — 180 + 4 кмч. и так далее. В реальной ситуации отклонение от истинной скорости может достигать до + 5 км/ч. в интервале от 10 до 100 кмч. и +10 кмч. в интервале 100 — 200 кмч. Все заводские спидометры имеют большую погрешность!

Вот выдержка с форума на эту тему:

Одометры всех видов установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также, по техническим требованиям ЕЭК ООН N39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН N39 (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч

Также есть текстовый файл с скоростью и частотами округленными до целого числа.

Формула расчета частоты с датчиком 6 импульсов до третьего знака 1.667 * ХХХ

Как накрутить одометр, спидометр, схема.

Системы прямого впрыска топлива на отечественных автомобилях позволили эффективно использовать горючее, увеличив при этом мощность двигателя. В последнее время на автомобильном рынке появился большой спрос на устройства, которые наматывают электронные одометры. Кому это выгодно, накручивать в своей машине километраж? Ответ на этот вопрос очевиден. Водители государственных, служебных (корпоративных) автомобилей, таким образом, получают возможность списывать бензин. А он сегодня на вес золота.

Раньше на старые модели авто устанавливали механические одометры, и накрутить километры можно было произвести только механическим способом. Со временем изобрели электронный одометр, и умелые специалисты радиоэлектроники из различных автобаз, придумали простой и эффективный способ намотать одометр. Для этого процесса нужно подсоединить провод с дополнительной клеммы генератора до приборной панели, где размещен сам одометр. Но инженеры радиоэлектроники разработали новые одометры, которые очень трудно взломать. И когда однажды в гараже подсоединили одометр способом, о котором говорилось выше, радиотехник обнаружил, что машина не заводится. Страждущего водителя, который лишился дополнительного заработка, отправили искать другие пути решения этого вопроса.

История началась еще с Газелей и Соболей с установленными 405 двигателями, которые потребляли много горючего. Именно эти моторы и стали глохнуть, когда народные умельцы пытались накрутить одометр. Методика эффективного взлома устройства очень простая. К ЭБУ (электронному блоку управления) автомобиля нужно подключить ПАК «Комбилоадер», с которого считывается специальная серийная программа управления двигателем. Затем открываем программу СTPro и в меню из перечисленной комплектации убираем галочку напротив датчика скорости. По этому алгоритму записывается в ЭБУ с небольшими изменениями уже модифицированная программа управления двигателем.

После таких проведенных действий, можно вызывать хорошего знакомого автоэлектрика, который подсоединит провод с генератора на одометр панели приборов, и процесс пойдет быстрее, вы сами сможете намотать необходимое количество километров. Но этот метод уже ушел в прошлое. Сегодня мир насыщен продвинутыми гаджетами и всевозможной электроникой.

С помощью метода объемного монтажа изготавливают простейший генератор, который состоит из трех радиоэлементов (см. электрическую схему).

Тумблер S1 нужен для переключения электрического сигнала идущего на панель приборов, либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости движения. Наш генератор получает напряжение от «плюса» замка зажигания. Это позволяет наматывать пробег, не заводя автомобиль (достаточно будет лишь включить зажигание). Также можно включать схему в работу прямо при движении автомобиля.

Автомобильный электрик обязательно порекомендует вам припаять в схему еще один резистор последовательно с подстроечным. Это нужно для того, чтобы при направлении регулирования в крайнее левое положение его движка, не происходил процесс срыва генерации.

Также в схеме должен присутствовать защитный диод, чтобы защитить электрическую цепь от переполюсовки. Указанные на схеме номиналы резистора и конденсатора вполне подходят для генерации прямоугольных импульсов амплитудой 12В, в диапазоне низких и высоких частот (от 180 Гц, до 1,5 кГц). Эти характеристики с лихвой перекрывают потребности данного устройства на разных автомобилях.

Для оперативного изменения диапазона частот требуется замена конденсатора. При уменьшении емкости конденсатора частота увеличивается и наоборот.

Следующая схема, с тем же принципом работы генератора построена на микросхеме 555 (1006ВИ1).

Следует помнить, что все варианту схем, приведенные в этой статье разрабатывались для напряжения 24В, в грузовике КАМАЗ.

На рисунке изображена схема генератора на 176(561)ЛА7 или HEF4011.

На комбинации приборов три разъема:
желтый большой; белый большой;белый маленький. В белом большом разъеме стрелкой на рисункеуказан провод ДС, вид со стороны контактов, провод серый с коричневой полосой.

Forg Tourneo Connect
(в принципе, применимо к Mondeo, но не проверялось)

Датчик скорости есть, обычный трехпроводный, но его сигнал идет на ЭБУ, а уже с ЭБУ по цифровой шине передается на панель управления. Поэтому рвать пришлось белый с синей полосой проводок на контакт №3 ЭБУ.

Датчика скорости нет, сигнал на приборку приходит с ABS-ки, представляет из себя 6-ти вольтовый синус. Поэтому наше устройство было запитано от простейшего стабилизатора с выходным напряжением 6 Вольт, типа КР142ЕН5Б (или любой маломощный импортный аналог) и на выходе у него уже были 6-ти вольтовые прямоугольные импульсы, которые преспокойно «переварила» приборка. На панели разъем А – сверху-справа. 3 контакт – синий провод – входной сигнал скорости15 контакт – коричневый провод – масса18 контакт – синий с красной полосой — + зажигания.

10 — желтый: 15 клемма замка зажигания

На панели стоят три разъема — один черный (первый слева от двери водителя) и два белых. На черном разъеме крайний справа провод(желто-белый с серебристыми кольцами) ДС. Устройство для подмотки любое на выходе с открытым коллектором ( например, устройство для проверки цепи ДС, приведенное в статье Олега Браткова). Естественно еще нужен переключатель.

Сзади приборной панели два разъема — серый (два ряда) и красный (однорядный), обращаем внимание на красный: 15 контактов, задействовано 6:

2 — сиреневый
10 — коричневый (1)
11 — зеленый (1)
12 — желтый
13 — коричневый (2)
15 — зеленый (2)

Распиновка слева на право; от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13й — коричневый (2), он и отвечает за показания спидометра и счёт одометра.

HYUNDAI
Santa Fe

Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:

1) Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.

2) Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.

3) В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.

4) Если в первом пункте датчик скорости не смогли обнаружить, то вероятно сигнал о скорости одометр получает с ABS. В таком случае единственным вариантом остается поиск выхода сигнала на панели приборов с помощью осциллоскопа.

Если у вас на руках присутствуют подробные информационные материалы, электрические схемы по той модели авто, которую вы собираетесь сделать «чип-тюнинг», то задача довольно сильно упрощается. Нужно помнить, что каждый автомобиль разных производителей индивидуален. Вы полностью персонально отвечаете за свои действия. Поэтому прежде чем приступить к присоединению выбранных проводов, нужно несколько раз все перепроверить. В данном кратком обзоре по намотке одометра освещены общие принципы решения поставленной перед нами задачи. Конкретная реализация, на конкретном авто той или иной модели, может сильно отличатся в пользу усложнения. Если вы уже имели опыт работы другого типа авто, которого нет еще в нашем списке, присылайте информация нам, и мы с удовольствием пополним нашу таблицу.

Читать еще:  Метки вмт на приоре

Некоторые тонкости по созданию намотчика одометра на автомобилях Ford Mondeo и Ford Focus 2006 года, а также Toyota Camry.

Эти модели авто используют сигналы поступающие из ABS в качестве сигнала скорости автомобиля. Тип датчика используемого на этих авто является токовым, что означает перемена тока в цепи при вращении колеса. Изменения происходят в диапазоне 7 – 14мА. Если подключить осциллограф параллельно к датчику, то при вращении колеса мы получим меандр размахом примерно 0,5 В, при стандартных показателях в 12 В. Ниже приведена схема, которая полностью имитирует работу такого датчика.

Модель автомобиля TOYOTA CAMRY, 2006 года производства имеет панель приборов, которая называется «оптитрон», и имеет неоновую подсветку. Объем двигателя 3,5 литра, коробка передач – автомат, сигнал о скорости поступающий на одометр берется с ABS и имеет форму синусоиды с амплитудой 1В, с частотой прямо пропорциональной скорости вращения. На этом автомобиле используется в работе индуктивный тип датчика ABS системы.

Электрическая схема, которая нужна нам для накрутки одометра, должна быть построена с использованием транзистора КТ3102. Резистивный делитель проводит операции над амплитудой выходного сигнала, уменьшая ее этим. Конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала.

Напомним вам, что вмешиваться в работу системы ABS не рекомендуется, но если вы все ж е приняли решения, то вы должны полностью представлять последствия и в соответствии с этим выполнять работу на должном качественном уровне.

Шкала спидометра своими руками

Подмотка спидометра своими руками

Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

    Механический спидометр

    Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

    Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

    Электромеханический спидометр

    Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

    Электронный спидометр

    Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

    Зачем изменяют показания спидометра?

    Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

    Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

    1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
    2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
    3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

    Как производится подмотка спидометра?

    Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

    Как подмотать механический спидометр?

    Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

    Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

    Как корректировать электромеханический спидометр

    Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

    • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
    • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

    В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

    Как подмотать электронный спидометр

    Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.
    Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.

    Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

    Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

    Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

    CAN крутилка

    Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

    Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

    Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

    Импульсная крутилка к OBDII

    Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

    Генератор скорости

    Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

    Крутилка спидометра ABS

    Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

    Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

    Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

    Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

    Подмотка спидометра своими руками — смотреть видео

    Показания спидометра зачастую являются одним из которым, по критериев оценивают качество и сроки проведения ТО Точнее. автомобиля говоря, это относится к одометру, составной являющемуся частью прибора, измеряющего пройденное Чтобы. расстояние не нарушать общепринятое наименование устройства, он и будет дальше называться именно так. Зачастую по причин ряду, порой и субъективных, приходится осуществлять спидометра подмотку, изменяя пройденный автомобилем путь.

    О спидометров типах

    Прежде чем выяснять, каким можно образом своими руками изменить показания прибора подобного, необходимо рассмотреть возможные его Существуют. варианты несколько принципиально отличающихся типов механический:

    • спидометров;
    • электромеханический;
    • электронный.

    Механический спидометр

    КПП Обороты тросиком передаются непосредственно на прибор. измеряется Там число оборотов и пересчитывается в пройденный Для. путь этого используется редуктор с заранее коэффициентом подобранным преобразования. Как такое осуществляется, понять поможет фото.

    Фактически получается, что оборот один на выходе редуктора соответствует определенному метров числу пройденного пути. Это вращение вала выходного воспринимается специальными дисками (устройство нанесенными) с индикации цифрами, отображающими измеренное расстояние.

    спидометр Электромеханический

    Этот тип приборов является развитием дальнейшим описанного ранее устройства. Во многих тросик случаях служил источником повышенной ошибки и заменен был. В устройство ввели установленный на КПП скорости датчик. Импульсы с него поступали на моторчик с управлением соответствующим, вращающий редуктор. В остальном работа спидометра такого ничем не отличалась от механического, напоминая внешнему и по его виду.

    Электронный спидометр

    Подобный устанавливается тип на современных автомобилях. В данном случае число измеряется оборотов колеса. Зная длину окружности его, нетрудно перевести число оборотов в путь пройденный. Отображение полученного результата осуществляется на Зачем.

    ЖКИ изменяют показания спидометра?

    Как отмечалось уже, водителям порой приходится изменять спидометра показания. При этом пробег делается меньше как, так и больше. И если в первом все случае понятно – уменьшение пройденного расстояния продаже при автомобиля увеличивает его цену, то по второго поводу необходимо сделать несколько пояснений.

    спидометра Подмотка возможна по нескольким причинам, например:

    1. повышения Для затрат на ГСМ. Больший пробег списывать позволяет больше топлива. И это не обязательно махинациями с связано и приписками. Дело в том, что у изношенного, старого автомобиля, потребление топлива порой установленные превышает нормы. Вот и приходится таким компенсировать образом повышенные расходы.
    2. При замене или двигателя панели приборов. В этом случае привести необходимо показания спидометра в соответствие с новыми При.
    3. условиями использовании дисков, отличающихся от рекомендованных них. У изготовителем диаметр может быть как так, больше и меньше определенного для стандартного соответственно, колеса при расчетах пройденного пути возникать будет постоянная ошибка. Вот подмотка позволяет и спидометра ее устранить, в том числе и выполненная руками своими.

    Как производится подмотка спидометра?

    подмотать Как механический спидометр?

    Подобные приборы старых на стоят авто, например семейства ВАЗ УАЗ или ранних годов выпуска. В этом можно случае действовать несколькими способами. Самое отсоединить – простое от датчика скорости тросик, подключить к дрель нему, и переведя ее в режим реверса, изменить Другой. показания подход заключается в том, что разобрать надо панель приборов, извлечь счетчик, и нужные используя инструменты, изменить его показания.

    работу Такую можно выполнить своими руками. доступно Однако это только на машинах старых выпуска годов (до 2005), причем не имеет особого марка ее значения – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ Газель или. Определяющим будет именно тип Как.

    спидометра корректировать электромеханический спидометр

    Несмотря на то, подобные что типы приборов остались только на машинах старых, работать с ними гораздо сложнее, чисто с чем механическими. Здесь, как и в других, ниже рассматриваемых ситуациях, необходимо разделять две подмотка:

    • задачи спидометра ̶ увеличение его показаний;
    • спидометра скрутка ̶ уменьшение показаний прибора.

    В принципе, они обе могут быть выполнены своими только, руками подход в каждом из рассматриваемых случаев быть должен свой. Уменьшение показаний возможно при только разборке панели, извлечении счетчика и вручную перестановке его значений. А вот задача – подмотать как спидометр подобного типа, решается использовании при генератора. Он формирует импульсы, поступающие на управления вход, и согласно их количеству меняются показания Как. прибора и в предыдущем случае, это также не марки от зависит автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, или МАЗ Газель.

    Как подмотать электронный Подобные

    спидометр устройства устанавливаются на современных машинах и являются зачастую неотъемлемой частью других электронных борту на систем. Конкретные способы корректировки показаний определяются спидометров в первую очередь сроком изготовления Дело. автомобиля в том, что электронный спидометр быть может реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими устройствами самостоятельными.

    Поэтому для изменения его может показаний потребоваться не только подача дополнительных датчиков от импульсов скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И того кроме, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, разных для моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а года также выпуска, будет определяться способ спидометру к доступа.

    Поэтому выполнить своими руками работу такую достаточно затруднительно, хотя никто не что, говорит такое невозможно. Вот только этого для потребуется применение специальных электронных Какими.

    устройств приборами выполняется подмотка электронных Учитывая

    спидометров? имеющееся многообразие машин и способов данных обработки со спидометра, создано несколько различных позволяющих, вариантов корректировать показания пройденного пути. такого Схема устройства может быть выполнена дискретных на как элементах, так и на микропроцессорных системах, но готовые все изделия делятся на следующие типы:

    крутилка CAN

    Этот прибор предназначен для современных на использования машинах. Здесь надо знать, CAN что – специальная шина, по которой происходит данных обмен между блоками электроники автомобиля. И схема его подразумевает наличие диагностического разъема, который через, зная протокол обмена, можно доступ получить к отдельным устройствам.

    Соответственно, благодаря можно этому корректировать содержание нужных ячеек добиваясь, памяти желаемого результата. Обнаружить диагностическим что, оборудованием происходило изменение ячеек памяти, Купить.

    невозможно качественную крутилку можно на сайте can://https-podmotka.ru

    Импульсная крутилка к OBDII

    устройство Это предназначено для использования с иномарками, не шины имеющими CAN. Данный прибор подключается специальный через диагностический разъем OBDII. В данном спидометр на случае поступает последовательность импульсов, имитирующих датчика с сигналы скорости, вследствие чего показания пути пройденного меняются.

    Генератор скорости

    Данная осуществляет схема имитацию датчика скорости. Вместо включается него генератор и выдает последовательность импульсов, спидометр на поступающих и вызывающих изменение его показаний. большей в Подходит степени для электромеханических приборов и автомобилей отечественных – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до года 2006.

    Крутилка спидометра ABS

    Подходит машин для, оснащенных ABS. Ее работа основана на скорости контроле движения и вращения колеса. Крутилка, соответствующему к подключенная разъему, имитирует работу колес, и получая, контроллер эту информацию, начинает изменять спидометра показания.

    Устройство подмотки для можно сделать самостоятельно или уже купить готовое, но самое главное определить, его ли можно использовать на данной машине. В случае применения неправильного можно просто сжечь электронику.

    Читать еще:  Разная резина на осях

    это Как ни покажется странным, но порой более становится актуальной не скрутка спидометра, а наоборот, его Существует. подмотка целый ряд причин, как так, объективных и субъективных, заставляющих делать подобное. один не Создан прибор, позволяющий решать поставленную причем, задачу можно выбрать устройство, учитывающее выпуска дату конкретного автомобиля и позволяющее проводить процедуру данную без последствий.

    Видео: Как отмотать/домотать пробег на механическом спидометре быстро и без полной разборки

    Подмотки спидометра своими руками: схема. Как изготовить подмотку электронного спидометра?

    Пробег автомобиля является основным показателем технического состояния. По нему можно судить, нуждается ли машина в срочном обслуживании или нет. Немаловажную роль он занимает в сфере автомобильных продаж на вторичном рынке. Каждый, кто заинтересован в покупке подержанного автомобиля, первым делом интересуется у продавца, какое расстояние он преодолел. Хорошо если попадется ответственный продавец, который не использует подмотки спидометра. Но такое бывает не так часто.

    Пройденный путь, длиною в несколько сотен или тысяч километров, многое может рассказать об автомобиле. Целы ли его узлы, имеется ли необходимость в замене расходных материалов или можно пока повременить? Чем меньше показания пробега, тем выше можно запросить стоимость. Некоторые владельцы на какие только хитрости не идут, чтобы как можно выгоднее для себя продать машину. Что же это за хитроумное изобретение и легко ли его изготовить самостоятельно?

    Вынужденные причины

    Количество желающих внести небольшую корректировку в показания километража немало. Это говорит о том, что явление довольно широко распространено. При этом каждый владелец сможет найти достойное объяснение своему поступку. В основном все списывается на неисправный спидометр или необходимость замены панели приборов.

    Но если до конца быть откровенным, то основная причина подмотки спидометра – это стремление, хоть в какой-то степени, омолодить свой автомобиль. И, как правило, внесение необходимых коррективов делается с целью дальнейшей продажи. Так называемая предпродажная подготовка. Ведь гораздо легче и приятнее продать или купить машину с маленьким пробегом.

    В выигрыше остаются обе стороны: и продавец, который набил цену, и покупатель, который, как кажется, получил относительно новый автомобиль. Поэтому тема накрутки пробега самая обсуждаемая среди большого количества бывших и будущих владельцев транспортных средств.

    Помимо желающих уменьшить пробег, есть и те, которые стараются наоборот его увеличить. В основном это водители коммерческих автомобилей либо транспортных средств, используемых для службы. Этому тоже есть оправдание, и с одной стороны вполне обоснованное.

    Те нормы расхода топлива, которые бухгалтерия практически любого предприятия принимает в расчет, не могут покрыть реальные затраты на бензин или дизельное топливо. А подмотка спидометра позволяет в какой-то степени решить проблему, так как размер той компенсации, которая положена при использовании личного транспортного средства, в основном способна покрыть лишь затраты на топливо. Вот только амортизация и износ автомобиля не учитываются. В связи с чем многие водители идут на такую вынужденную меру.

    Спидометр и одометр

    Каждый прекрасно знает, что представляет собой спидометр. Это прибор, который показывает скорость автомобиля в каждый конкретный момент времени. Но также есть и такое понятие, как одометр. Кто-то слышал уже этот термин и знает о чем речь, но далеко не каждый способен понять, что это за прибор. А между тем он служит для замера расстояния, пройденного автомобилем.

    По сути, спидометр является комбинированным устройством, которое объединяет измеритель скорости и прибор учета пробега со дня выпуска. У некоторых автомобилей в дополнение к одометру присутствует еще одно устройство – счетчик пробега за сутки. Для его обнуления предусмотрена специальная кнопка (что-то вроде подмотки спидометра).

    Поскольку одометр монтируется непосредственно в спидометр, многие водители часто называют эта два устройства общим словом – спидометр. Что не совсем верно, ведь функция спидометра заключается в измерении скорости автомобиля, а одометр замеряет пройденный им путь.

    Разновидности и принцип действия спидометров

    В автомобилях можно встретить разный тип приборов учета расстояния и скорости, но, как правило, существует две основные разновидности:

    • механический (аналоговый);
    • электронный (цифровой);
    • электромеханический (комбинированный).

    Механические спидометры тоже подразделяются на несколько видов и могут быть:

    • центробежными;
    • хронометрическими;
    • вибрационными.

    Электромеханические приборы делятся на электромагнитные и индукционные. Это важно знать, поскольку от этого зависит использование той или иной схемы подмотки спидометра своими руками. Показания, вне зависимости от типа устройства, выводятся в км/ч, а в странах США – mph (мили в час). Как именно производится измерение скорости?

    Существуют инновационные спидометры, которые могут определить скорость автомобиля при помощи системы спутникового позиционирования (GPS, ГЛОНАСС). Однако на заводах такие системы не ставятся и являются скорее дополнительной опцией, что существенно повышает комфорт для водителей.

    Механический спидометр

    Принцип действия прибора в автомобилях с задним приводом: спидометр рассчитывает показания скорости от вторичного вала КПП. В этом случае на точность показаний влияет размер шин, передаточное отношение редуктора заднего моста и собственная погрешность устройства.

    Для измерения скорости у переднеприводных автомобилей спидометр опирается на привод левого колеса. Здесь на показания, помимо погрешности прибора и размера шин, оказывает влияние так называемый эффект от закругления дороги. То есть при вхождении левого поворота скорость будет меньше, чем прямолинейное движение. Если автомобиль поворачивает направо, то скорость наоборот будет чуть увеличенной. Схема подмотки спидометра своими руками механического типа не так сложна, о чем будет ясно далее.

    Электронный спидометр

    Практически каждый современный автомобиль оснащается электронным спидометром. Возможно, через определенное время он полностью вытеснит механические аналоги, но пока они еще присутствуют даже в новых моделях. Принцип действия электронного прибора более прост, чем у механического спидометра.

    Зачастую электронный прибор имеет в своем устройстве магнит, который крепится на выходной вал коробки переключения передач. Магнит вращается вместе с валом, а вблизи располагается электронный блок. При этом, вращаясь по окружности на валу КПП, магнит периодически проходит в непосредственной близости от электроники, передавая ей сигнал и выполняя тем самым функцию датчика.

    И каждый раз, когда магнит проносится мимо блока, он посылает спидометру импульс. Внутри прибора учета есть так называемый черный ящик (отличается повышенной сообразительностью), который проводит расчет скорости по этим импульсам. Чтобы сделать подмотку спидометра эти знания не помешают.

    Нет ничего проще для понимания: чем быстрее частота передачи импульса, тем быстрее вращается вал коробки. Все расчеты выполняются с максимальной точностью и имеют практически нулевую погрешность.

    Погрешности

    Бывает, что приборы учета фиксируют неправильную скорость автомобиля. С одной стороны это даже хорошо, когда спидометр показывает чуть увеличенные показания. В этом случае водитель будет соблюдать скоростной режим и не получит штрафа. И производители спокойны, и водители не нарушают ПДД.

    Другое дело если прибор наоборот занижает реальную скорость. Тогда многие компании просто разорились бы на многочисленных исках от водителей, в которых указано, что причиной штрафов или аварийных ситуаций послужили неверные показания спидометра.

    Почему случаются погрешности? Дело в том, что данный прибор не отличается повышенной точностью, поскольку для определения скорости в основном используется вращение колеса автомобиля. При этом учитывается его диаметр, а этот параметр не отличается стабильностью. Это важно знать при решении вопроса, как сделать подмотку электронного спидометра или механического.

    Спидометры на многих современных автомобилях имеют среднюю погрешность – 10 % при скорости 200 км/ч. Но зависимость имеет нелинейный характер. То есть на скорости 110 км/ч разница с реальной может составить 5-10 км/ч. Но если ехать медленнее (до 60 км/ч), то погрешность настолько мала, что ее невозможно ощутить.

    Подсчет затрат

    Для многих цена вопроса выступает основополагающим фактором практически во всем: покупки, услуги и так далее. В связи с чем резонно задать себе вопрос, во что обойдется столь необходимая в некоторых случаях корректировка спидометра. Здесь, как в ходе любых работ в автомастерских, все зависит от сложности ее выполнения и объема.

    С механическими спидометрами возиться не так сложно, все что нужно – это вращать привод механизма в определенную сторону. Было бы время, и желание всегда найдется. Однако с электронными приборами учета все намного сложнее, чем может казаться. Здесь необходимы базовые знания по электрооборудованию автомобиля. А в некоторых случаях не обойтись без знаний и навыков программиста.

    В настоящее время во многих магазинах, у которых есть свой сайт, можно приобрести подмотку спидометра с регулировкой скорости намотки. В продаже имеются разные варианты, и любой владелец автомобиля получит желаемое.

    Первые электронные приборы учета скорости записывали показания пробега на внутреннюю память, что позволяло относительно легко регулировать значения. Во многих современных автомобилях необходимая информация дублируется среди электронных блоков разных систем (ЭБУ, тормозная, освещение, иммобилайзер и прочее). Эти данные хорошо зашифрованы.

    Чтобы правильно провести процедуру, необходимо править данные везде, где они есть. Это существенно осложняет дело, к тому же нужно не затронуть важные показатели других систем. Если обратится к непрофессионалу, то следует готовиться к покупке какой-либо новой детали, возможно, и не одной. Кроме этого, еще сами работы обойдутся недешево.

    Что касается стоимости грамотной корректировки, то цены существенно разнятся и зависят не только от марки автомобиля, но и от года производства. К примеру, для машины УАЗ Patriot цена может начинаться от 1500 рублей. Владельцам нового автомобиля Land Rover придется раскошелиться на 15000 рублей. Есть компании, в которых цена на такую работу может достигать 25000 рублей. Возможно, стоит приобрести схему подмотки спидометра с регулировкой скорости намотки и сделать все самим.

    Скрутка механического спидометра

    Если нет лишних денег или желания доверить свой автомобиль посторонним лицам, можно сделать все самостоятельно. Правда, с механическими приборами, как писалось выше, возится несложно, было бы время. Для этого стоит отсоединить тросик устройства от коробки и закрепить на валу какого-нибудь моторчика. Дрель тоже подойдет, что будет даже лучше.

    Выбрав направление, начинать крутить. Времени на это уйдет немало, из-за высокого передаточного отношения редуктора. Можно воспользоваться еще одним способом – демонтировать одометр, затем используя специальный инструмент и грубую силу, установить необходимые показания.

    Подмотка электронного прибора

    Для корректировки показаний электронных приборов необходимо воспользоваться специальным оборудованием и компьютерными программами. Нужно знать, где именно искать данные, что представляет сложность. Но зачастую вся информация собрана в одном месте.

    Подмотка электронного спидометра ведется путем перепрограммирования текущих данных блоков автомобиля. При этом можно использовать один из нескольких способов подключения:

    • непосредственно к схеме с данными;
    • через разъем в приборной панели;
    • посредством диагностического разъема.

    Сматывание электронного спидометра является сложной процедурой, граничащей с определенными рисками. Несмотря на это, ее довольно часто применяют, ведь можно существенно поднять стоимость автомобиля, что только на руку продавцам.

    Можно ли обнаружить скручивание спидометра?

    Все зависит от типа прибора. Если это электромеханическое или механическое устройство, то достаточно заглянуть под автомобиль и осмотреть привод коробки. При наличии загрязнений и необычных следов можно сделать вывод, что показания спидометра корректировались. Если же привод чистый, то с большой вероятностью все в норме. Уже доказанный факт – 50 % автомобилей от общего количества транспорта, выставленного на вторичном рынке, имеют неправильные показания пробега.

    Если у машины электронный спидометр, то выявить постороннее вмешательство уже сложнее. Но и подключить подмотку спидометра в этом случае тоже непросто (хоть какое-то утешение). Без опытного мастера и специального оборудования просто не обойтись. Зачастую в автомастерских к машине крепят бирки с точными данными пробега. Так делается при проведении технического обслуживания или после замены деталей топливной системы. Стоит сравнить данные с бирки и показания спидометра. Если они совпали, значит, тревожиться не о чем, в противном случае есть вероятность обмана.

    Тюнинг спидометра ВАЗ 2107

    Приборная панель ВАЗ 2107 далека от совершенства. Почему бы тусклые и непривлекательные приборы немного не оживить, придать им более эстетичный вид. Совсем по- другому будет смотреться спидометр, к примеру, со светящейся стрелкой. Особенно удобна такая стрелка в ночное время, ведь больше не придётся щуриться, чтобы увидеть показатели скорости.

    Для работы над усовершенствованием спидометра понадобится – светодиод, резистор, надфиль, новая стрелка и, конечно, инструмент. Когда «ингредиенты» готовы, можно приступить к работе. Сначала происходит демонтаж приборной панели. Затем аккуратно снимают стрелку спидометра. Здесь нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить шток. Расположение ограничителя спидометра отмечают маркером на шкале. Это нужно для того, чтобы по окончанию работы настроить прибор правильно.

    После демонтажа стрелки, надфилем делают отверстие поближе к штоку, куда вставляется светодиод и фиксируется клеем или силиконом. Диодная лампа производит очень яркий свет, поэтому её лучше закрасить тусклым лаком для ногтей. Иначе яркость светодиода будет засвечивать шкалу.
    Следующий этап – смонтировать прибор и отрегулировать его ограничитель.

    Спидометр стал как новенький! Для изготовления светящегося спидометра нужен всего один светодиод. Но, если скорость автомобиля досягает 120 км/час, то стрелка будет немного тускловатая. В таком случае, можно использовать 2-3 диода маленьких размеров. Стоит помнить и об использовании резисторов, так как малейшая перегрузка способна привести к короткому замыканию.

    Таким же способом можно преобразить и другие приборы панели. Ведь гораздо приятнее находиться за рулём, когда перед глазами эстетично оформленная панель.

    Ставим светодиодные ленты на ВАЗ

    Устанавливаем дополнительные приборы на ВАЗ

    Приборная панель ВАЗ 2114: избавляемся от шума

    Дорабатываем на ВАЗ 21099 подсветку бардачка

    Тюнинг ручек ВАЗ 2107

    Тюнинг приборной панели ВАЗ 2107

    • Обшивка дверей ВАЗ 2107
    • Аэрография – разновидность внешнего тюнинга
    • Тюнинг ВАЗ 2101 карбоном

    Нравится ли Вам тюнинг автомобилей ВАЗ?

    • Статьи
    • Видео
    • Калькулятор ОСАГО
    • Консультации
    • Новости
    • Статьи
    • Страхование
    • Калькулятор каско

    Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

    Крутилка для спидометра своими руками

    Данные о пройденных километрах фиксируются в специальном устройстве, которое имеет название одометра. К каким только фишкам не приходилось прибегать водителям раньше, чтобы хоть как-то повлиять на показатели одометра, но с развитием современных технологий все стало значительно проще!

    Качественная крутилка для спидометра доступна для заказа на главной странице сайта, купить крутилку для спидометра в Москве

    Зачем нужна крутилка одометра?

    Существует несколько случаев, в которых понадобится крутилка спидометра, своими руками позволяющая изменить пробег:

    • Необходимость справедливой компенсации расходов на топливо наемным водителям в тех случаях, когда начальство слабо представляет себе, сколько денег уходит на оплату бензина.
    • Замена приборной панели. Когда ломаются различные составляющие электронной системы автомобиля, вместо того, чтобы приобрести новые, которые стоят довольно дорого, многие водители покупают подержанные приборные панели, в результате чего появляется необходимость в корректировке данных одометра.
    • Крутилка для спидометра, схема подключения которой отличается простотой и легкостью, может также понадобиться в случае замены двигателя.

    Можно ли сделать коробочку самому?

    Наверняка, многих водителей, которым часто приходится крутить километраж, интересует важный и сложный вопрос, как сделать крутилку?Стоит начать с того, что из подручных средств собрать моталку не получится, поэтому придется потратиться на специальные детали, такие, как АЗ-ЧИП, трехконтактная фишка на датчик скорости, колодка на спидометр и т.д.

    Нужно будет позаботиться также о питании собранной конструкции, которую можно подсоединить к прикуривателю. Кроме этого, у каждого автомобиля присутствуют свои нюансы, поэтому если крутилка спидометра, своими руками сделанная сработает на одном автомобиле, никто не даст гарантии, что она сработает и на другом, даже если схема будет собрана правильно.

    Поэтому гораздо проще приобрести специальный прибор – крутилку спидометра, чтобы избежать возможных неполадок, возникающих в результате вмешательства в электронные системы автомобиля. В таком случае неизбежно придется обратиться к профессионалам, которые возьмутся за ремонт, не говоря уже о том, что факт изменения пробега обнаружится при помощи дилерского оборудования.

    Что представляет собой прибор?

    Крутилка спидометра – это несложное в управлении устройство, воспользоваться которым сможет любой водитель, не обладающий специальными знаниями и не имеющий инструментов. Компактный прибор легко поместится даже в бардачке, поэтому воспользоваться им можно будет в любой нужный момент, скрутив пробег буквально за несколько минут.

    г. Москва, Наставнический пер. д. 10 стр1 +7 495 255-05-84 / 8 800 775-96-24

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector