Чип тюнинг дизельного двигателя: особенности и предостережения
Чип тюнинг дизельного двигателя: особенности и предостережения
Многие автовладельцы задумывались произвести чип тюнинг дизельного двигателя, особенно если когда-то имели дело с бензиновым, а, может быть, и даже с газовым – во всяком случае возможно повлиять на все! К сожалению, многие в попытке сделать с дизеля по мощности бензин забывают об основном. Вопрос только в том, что с этого получится? Предлагаем разобраться в вопросе более подробно.
Что лежит в основе чип тюнинга?
Составные компоненты автомобилей постоянно усложняются, как и процесс их управлением. Корректировка всех процессов невозможна в нынешнем автотранспорте без компьютеров и их программ. Компьютерам под силу выполнять мгновенные операции и молниеносно принимать решения. Эта особенность актуальна и для современных автомобилей.
В наши дни идет массовая популяризация электроники, а особенно касательно индустрии машиностроения. Электронные блоки управления, или простыми словами компьютеры, монтируются на каждом современном автомобиле.
При помощи встроенной программы можно контролировать даже систему холодного впуска для эффективной работы двигателя. О ней как об одном из этапов тюнинга силового агрегата читайте в этой статье. Но тюнинг-ателье нужно выбирать внимательно. Список лучших московских компаний, специализирующихся на тюнинге, представлен здесь.
Благодаря программе, компьютер анализирует различные показатели, которые считывает с датчиков. Далее он сопоставляет их с заранее готовыми схемами показателей и принимает решение, насколько изменить те или иные данные. Необходимы десятки тысяч так называемых таблиц данных, которые объединены в общую программу. Она же называется прошивкой для бортового компьютера. Через прошивку возможно настроить процесс работы как автомобиля в целом, так и его двигателя.
Именно она управляет работой электронных блоков автомобилей и ей под силу многое изменить в нем.
Чип тюнинг двигателя – нюансы
Вопрос прежде всего в том, кто как умеет понимать ту или иную прошивку для того, чтоб изменить ее. Ведь она может, например, повысить или уменьшить мощность двигателя, изменить расход топлива, улучшить производительность и многое другое. Изначально в компьютер каждого нового автомобиля ставят стандартную заводскую прошивку или программу, которая создана на основе прежних разработок и особенностей той или иной модели. На первый взгляд может показаться, что за десятилетия работы по созданию прошивок для автомобилей производители дошли до совершенства.
На самом деле же тема настройки ПО для автомобилей более чем актуальна и в наши дни. Дело в том, что с каждым годом появляются все новые конструктивные решения в производстве тех же двигателей. Для каждой новой модификации двигателя необходимы свои индивидуальные надстройки. Процесс достаточно сложен, поскольку не так просто предусмотреть влияние различных модификаций настроек на дальнейшую работу двигателя и автомобиля в целом.
Помимо этого, вопрос состоит в манере езды людей, необходимо выставить оптимальные условия для всех.
Поэтому стандартные прошивки не всегда могут удовлетворить потребности всех клиентов. Конечно, производители работают в этом направлении, но вопрос остается открытым. Особенно когда речь идет об автолюбителях, которые желают усовершенствовать своего любимца под себя. Такой вариант модификации автомобиля и называется чип тюнинг. В отличие от обычного тюнинга в данном случае отсутствует необходимость в изменении конструктивной части. Достаточно подключить шнур в специальный разъем бортового компьютера.
Существуют, конечно, и более радикальные варианты чип тюнинга, такие как установка дополнительных электронных блоков управления, которые обманывают основной.
Особенности чип тюнинга мотора на дизеле
Тема изменения программного обеспечения в бортовом компьютере достаточно сложна. Прежде всего она требует высокого уровня знаний и опыта работы, а также углубленность в специфику определенных прошивок. Как правило, за такие услуги профессионалы требуют высокую плату и по сути им нечего возразить, поскольку работа действительно уникальная. Все же важно подумать прежде, чем провести чип тюнинг двигателя — за и против помогут принять правильное решение.
Данное мероприятие достаточно важно и может понести серьёзные последствия для машины, особенно когда производится чип тюнинг дизельного двигателя.
Ремонт такого агрегата может составлять стоимость половины цены автомобиля, особенно если вы осуществили, например, чип тюнинг BMW. Поэтому вопрос выбора места для осуществления такого мероприятия не менее важен. В наши дни многие так называемые «мастера чип тюнинга» обещают радужные перспективы после их работы, но, к сожалению, это происходит не так, как оговаривалось ранее. Более того, что уж говорить о вариантах мошенничества, когда хозяину автомобиля обещают оригинальное программное обеспечение, а ставят подделку.
Чип тюнинг: дизель качественно отличается от бензинового двигателя прежде всего характеристиками сгорания горючей смеси в камере сгорания. Соответственно необходимо понимать специфику показателей при сгорании дизеля или бензина, ориентироваться в таблицах показателей и уметь ими оперировать. Более того, необходимо понимать особенности работы той или иной марки автомобиля.
Поэтому при выборе места осуществления чип тюнинга прежде всего необходимо обращать внимание на углубленность в специализации.
Также важно понимать, что завышенные нагрузки качественно влияют на износ автомобиля. Многие автолюбители в надежде качественно увеличить мощность своего любимца просят народных умельцев выставить максимальные настройки для получения эффекта сгорания как от бензина.
Возможные способы увеличения мощности двигателя своими руками
Тюнинг автомобильного мотора – популярная тема на многих форумах, нередко автовладельцы недовольны динамикой своей машины, зачастую хочется лучших технических характеристик ДВС на малых и больших нагрузках. Увеличить мощность двигателя можно различными способами, начиная от банальной установки нулевого воздушного фильтра или «прямотока», заканчивая уменьшением по весу деталей цилиндро-поршневой группы, облегчением маховика, наконец, заменой силового агрегата целиком на более «объемный» и технологичный движок.
- 1 Замена карбюратора на инжектор на автомобилях ВАЗ
- 2 Увеличение мощности дизельного двигателя
- 3 Увеличение объема цилиндров
- 4 Установка распределительного вала с измененными кулачками
- 5 Установка облегченных поршней и шатунов
- 6 Плюсы и минусы тюнинга двигателей
- 6.1 Статьи по теме:
Современные инжекторные и дизельные ДВС для улучшения мощностных характеристик подвергаются чип-тюнингу, модернизации топливной системы и так далее. В этой статье мы расскажем о том, какой доступный тюнинг мотора можно произвести своими руками: рассмотрим принцип установки инжектора на карбюраторный мотор, основные моменты увеличения объема движка.
Замена карбюратора на инжектор на автомобилях ВАЗ
Любой автомобильный двигатель вне зависимости от его типа можно сделать более мощным следующими основными способами:
- увеличить объем цилиндров;
- добиться более высокого крутящего момента;
- изменить фазы газораспределения для эффективного сгорания топливной смеси в рабочем цикле;
- осуществить более точную топливоподачу с помощью модернизации топливной системы.
Карбюраторный движок легче всего поддается тюнингу, так как простая замена карбюратора на инжектор уже дает ощутимый прирост мощности. Хотя такая работа требует затрат, например, на автомобиле ВАЗ-классика с двигателем 2106 необходимо будет приобретать:
- другую головку блока цилиндров с коллекторами (ресивером) и распредвалом;
- воздушный фильтр в сборе с корпусом и воздушными патрубками;
- различные датчики – холостого хода, положения к/вала, р/вала и дросселя, расхода воздуха, детонации, охлаждающей жидкости;
- электронный блок управления (ЭБУ);
- электропроводку;
- топливные форсунки с рампой;
- электробензонасос;
- модуль зажигания;
- дроссельный узел;
- зубчатый шкив коленвала.
Понадобятся также различные мелочи, такие как топливные шланги, трос газа, кронштейны, хомуты, отрезки проводов. Бензонасос можно приобрести как погружной (устанавливается в баке), так и выносной, он крепится обычно на днище автомобиля. Головка блока на ВАЗ-классику подходит от «Нивы» 21214, кроме замены ГБЦ необходимо будет смонтировать заглушки на посадочные места трамблера и механического б/насоса. Но установка системы распределенного впрыска (инжектора) окупается, так как с увеличением мощности также:
- достигается устойчивая работа ДВС на всех режимах, в том числе и на холостых оборотах;
- экономнее расходуется топливо;
- обеспечивается плавный разгон автомобиля.
На переднеприводных машинах подобным образом модернизируют карбюраторные авто ВАЗ 2108-09-099, 2110, 2111, 2112, 2114 и 2115 с 8-клапанными моторами, и переделать карбюратор на инжектор здесь несколько проще, так как не приходится менять головку блока. Еще не нужно устанавливать заглушек, проще добраться под капотом ко всем деталям, хотя здесь и приходится менять масляный насос (а для этого нужно снять поддон), так как датчик положения коленвала в инжекторном варианте устанавливается на маслонасосе со специальным кронштейном.
По паспорту мощность карбюраторного и инжекторного моторов 2110-2111 с объемом 1.5 л отличается не намного (около 5 лошадиных сил), но с распределенным впрыском автомобиль разгоняется ощутимо быстрее, двигатель работает мягче и тише. Еще следует отметить, что на переднеприводных ВАЗах подобный тюнинг выполняется только для движков, имеющих 8 клапанов, 16-клапанные ДВС изначально идут с инжекторной топливной системой.
Увеличение мощности дизельного двигателя
Выполнить тюнинг дизельного двигателя своими руками не так просто, как модернизировать бензиновый ДВС, возможностей здесь у рядового автолюбителя гораздо меньше. Но если движок стоит на внедорожнике УАЗ, мощностные характеристики имеют немаловажное значение, и модернизация мотора порой становится необходимостью. Штатных дизелей на УАЗиках устанавливалось немного, это в основном ЗМЗ-514 в различных модификациях, и то уже ДВС снят с производства. Но если такой мотор стоит на машине, все-таки прибавить ему «лошадок» можно попробовать.
Какой тюнинг можно произвести с дизелем:
- установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
- заменить стандартную выпускную систему на детали спортивного «выхлопа», в том числе и модернизировать (расточить) выпускной коллектор;
- поменять турбину, произвести чип-тюнинг (перепрошить блок управления двигателем).
Практически все эти работы можно выполнить самостоятельно, но перепрограммировать ЭБУ своими руками получится вряд ли, здесь уже понадобится помощь специалистов. А вообще почти все дизельные моторы отличаются отличной тягой на «низах» и не особо нуждаются в доработке, если только в движке не присутствуют какие-либо неисправности, или мотор имеет совсем небольшой объем.
Увеличение объема цилиндров
Один из самых основных эффективных методов наращивания мощности – увеличение объема, но сразу хочется отметить, что не для всех моторов доступен этот тюнинг. Относительно легко добавить «кубиков» удается на ДВС со съемными гильзами, с толстыми стенками цилиндров, а проще наращивание объема можно выполнить для таких двигателей, где на унифицированных блоках цилиндров (БЦ) сам моторный завод выпускает движки с разным «литражом».
Один из классических примеров прибавки «литража» – расточка гильз движка ВАЗ-2108 (1289 см3) с 76 на 79 мм, в результате получается объем 1.4 л. Разумеется, растачивать сам блок придется отдать специалисту, но ремонт такого несложного двигателя можно сделать своими руками, без дополнительных переделок подходят здесь поршни от мотора ВАЗ-2105. Плюсы такого метода:
- минимум дополнительных затрат времени и денег, особенно тюнинг удобно производить, когда все равно движку требуется капитальный ремонт;
- нет необходимости в какой-то дополнительной доработке, нужно лишь правильно собрать мотор.
То, что стенки гильз станут слишком тонкими, беспокоиться здесь особенно не стоит, практика показала, что только в одном случае из 1000 (а то и реже) при растачивании обнаруживается пустотелость в металле или какие-то другие неожиданные дефекты. При желании можно еще увеличить объем до ремонтного размера 76,4 мм, но растачивать дальше БЦ, пытаясь приблизить литраж к значению 1.5, уже рискованно.
Также на двигателях для ВАЗ-классики можно легко увеличить объем с 1.2 и 1.3 до 1.6 и 1.7, например, для получения на блоке цилиндров 21011 вместо 1.3 объема 1.6 потребуется:
- коленчатый вал 2103, обеспечивающий увеличенный ход поршня;
- специальные короткие шатуны (они необходимы для того, чтобы поршни не выходили сверху за пределы цилиндров).
За счет такого тюнинга достигается увеличение крутящего момента, и в этом варианте даже не нужно растачивать БЦ, а поршни можно оставить «родные», если, разумеется, они не требуют замены.
Установка распределительного вала с измененными кулачками
Замена стандартного распределительного вала на спортивный – один из самых несложных видов тюнинга ДВС, при этом не нужно снимать головку блока цилиндров и картер двигателя, тем более, разбирать весь мотор. Не вдаваясь глубоко в теорию, можно сказать, что тюнинговый р/вал отличается профилем кулачков, которые обеспечивают разную скорость подъема клапанов в зависимости от поставленной задачи. «Низовые» валы (с низким подъемом кулачков) позволяют двигателю быстро набирать обороты на старте, с таким распредвалом машина будет отлично разгоняться, но потеряет в мощности на больших скоростях. «Верховые» валы дают возможность добиваться лучших характеристик на высокой скорости, больше подходят для автомобилей, часто эксплуатируемых на загородных трассах.
Но только замена одного вала (или двух, если двигатель двухвальный), как правило, не дает нужного эффекта, в любом случае требуется корректировка опережения зажигания. Поэтому для более точной установки фаз газораспределения вместе со спортивным распредвалом устанавливается разрезная шестерня, на современных автомобилях дополнительно производят перепрошивку ЭБУ. На гоночных «болидах» тюнингом ГРМ никогда не ограничиваются, в комплексе дорабатывают цилиндро-поршневую группу, облегчают маховик, растачивают и полируют изнутри ГБЦ и коллекторы.
Установка облегченных поршней и шатунов
Уменьшение веса деталей кривошипно-шатунного механизма (КШМ) помогает снизить инерцию, способствует более быстрой раскрутке коленчатого вала с маховиком. Для спортивных машин облегчение шатунов, поршней, маховика производится вручную, лишний металл убирается:
- на маховике – путем сверления отверстий по кругу;
- на шатунах – срезанием металла с шатунных крышек, с двутаврового сечения;
- на поршнях – с помощью укорачивания юбки, удалением алюминия с бобышек.
При доработке вручную нужно помнить, что разный вес поршней плюс шатунов (П+Ш) приводит к дисбалансу мотора, а если облегчается маховик, после этого и вовсе нужно делать его балансировку на специальном станке. В заводских условиях коленвалы балансируются в сборе с маховиком и сцеплением, но перед этим каждая из деталей КШМ проходит эту процедуру отдельно. Для подгонки шатунов, поршневых пальцев и поршней необходимы электронные весы, сначала подгоняются по весу шатуны, затем отдельно поршни. После производится сборка деталей цилиндро-поршневой группы, и каждый П+Ш завешивается отдельно.
Как правило, пальцы имеют минимальное различие по весу, и их не всегда дорабатывают, разница между любыми деталями для каждого цилиндра, а также вес в сборе не должен превышать 1,5 г (идеальный вариант – не больше 0,5 г). Здесь еще есть много различных нюансов, некоторые собственники авто, чтобы не заморачиваться с подгонкой (процесс довольно нудный), покупают готовые комплекты для тюнинга.
Плюсы и минусы тюнинга двигателей
Преимущества от поднятия мощности ДВС очевидны, и это:
- увеличение максимальной скорости;
- улучшение динамики и тяги;
- экономия топлива при грамотной настройке топливной системы и аккуратном вождении.
Основной минус тюнинга мотора – это дополнительные расходы, а при неграмотном подходе вместо усовершенствования характеристик можно сделать еще хуже, в результате придется производить капитальный ремонт. Поэтому опытные автомобилисты и мастера советуют новичкам браться за посильную работу, а затем уже переходить к более сложным видам модернизации своего мотора.
Самые несложные операции – установка «прямотока» и «нулевого» воздушного фильтра, хотя они не дают большого прироста мощности. Кстати, можно рассмотреть как легкий тюнинг заправку бензинового авто более высокооктановым топливом, но постоянная эксплуатация машины в таком режиме потребует дополнительных затрат, к тому же придется корректировать зажигание под этот бензин.
Плюсы и минусы чип тюнинга дизельного двигателя
Тюнинг двигателя – увеличение его технических характеристик без получения негативного эффекта. Поскольку современные дизельные ДВС оснащены электроникой, все более популярным становится тюнинг не собственно деталей, а электронной начинки мотора. Обычно это называют чип тюнингом.
- Особенности современного дизельного двигателя автомобиля
- Зачем чиповать дизельный мотор
- Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС
- Преимущества чип тюнинга дизельного двигателя
- Недостатки чип тюнинга дизельного мотора
- Какие методы чип тюнинга дизелей существуют
- Сравнение методов чиповки дизеля
- Классический чип тюнинг двигателя
- Тюнинг-бокс для двигателя
- Правила эксплуатации чипованного дизельного двигателя
- Влияние чип-тюнинга на ресурс дизельного двигателя
Особенности современного дизельного двигателя автомобиля
Как и бензиновые, современные дизельные двигатели внутреннего сгорания не изменились по сравнению с предшественниками принципиально, но в значительной степени усовершенствовались. В первую очередь – за счет внедрения новых технологий управления впрыском топлива.
Сегодня большинство дизельных ДВС используют технологию Common Rail, схожую по ряду характеристик с аккумуляторной системой питания. Common Rail накапливает топливо в аккумуляторе высокого давления и затем впрыскивает его с помощью электронных форсунок. Задачи такой системы – снижение расхода топлива, обеспечение максимального его сгорания, повышение мощности двигателя (особенно если это турбо дизель).
Технология имеет электронное управление, что позволяет менять ее настройки, задавая нужные владельцу фазы и время впрыска. Эти показатели меняются с помощью регулировки времени открытия электронной форсунки (инжектора).
Помимо этого, многие процессы в двигателе также регулируются электроникой, поэтому их можно настраивать или подключать новые элементы электронного управления. Это проще, чем растачивать детали или проводить другой «железный» тюнинг.
Зачем чиповать дизельный мотор
Основная претензия владельцев к дизельным (и бензиновым) автомобильным двигателям –заниженная мощность мотора. Такое занижение обусловлено постоянно ужесточающимися экологическими требованиями к производителям. Кроме того, ряд ограничений вызваны правилами безопасности, чтобы водитель не мог выжать из мотора максимум, ставя под угрозу жизнь и здоровье людей. Законами допускается только выпуск машин, имеющих такие ограничения.
Электронная настройка управления мотором позволяет снять заложенные производителем ограничения и обеспечить максимальную реализацию потенциала двигателя. До наступления эры электроники в автомобилестроения автомобильные двигатели тюнинговались с помощью изменения физических параметров деталей, установки систем впрыска добавок в топливо и т.д. Сегодня достаточно задать двигателю установки, которых хочет водитель, чтобы получить рост лошадиных сил.
Чипование это не только достижение максимальной мощности. Часто работа электроники кажется водителю не слишком удобной. Например, если автомобиль резко ускоряется, система часто думает, что проведен обгон другой машины и без команды водителя снижает тягу, приглушая работу движка. Это может быть удобно на шоссе за городом, но неудобно при езде в городе.
Чтобы уйти от этих ограничений владелец авто может программно изменить настройки электронного блока управления двигателем (ЭБУ, на английском – ECU).
Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС
К преимуществам чипования дизельного автомобиля можно отнести то, что водитель получает больший контроль над машиной, настраивая ее под себя. Неизбежный минус – повышенный расход топлива. Кроме того, недостаточно аккуратно или агрессивно проведенная настройка может довести нагрузку на двигатель до критического уровня. Плюс, некорректно проведенная перенастройка может привести к ускоренному износу деталей двигателя и других систем машины, которые ориентированы на заводские настройки. Особенно если рассматривать езду как спорт.
ВАЖНО! Чипование двигателя должны делать только профессионалы.
Преимущества чип тюнинга дизельного двигателя
Главное преимущество электронного тюнинга ДВС – возможность настроить автомобиль под конкретные потребности. Есть и другие преимущества.
- Прирост мощности мотора, в зависимости от модели агрегата и желания владельца, может составить от 25 до 40 процентов.
- Снятие ограничений позволит лучше чувствовать автомобиль (если привыкнуть ездить после тюнинга).
- Расширение возможностей машины – система управления не будет контролировать водителя.
- Чиптюнинг занимает значительно меньше времени, чем механическая модификация движка. Пара часов против нескольких неделю (без учета поиска специалистов, нужного оборудования и деталей).
- Возможность «откатить» изменения к заводским настройкам. В том числе – на момент прохождения гарантийного обслуживания.
- Более низкие, чем при механической модернизации затраты.
Кроме того, чип тюнинг не исключает механические изменения в двигателе – можно настроить электронику под нестандартное железо.
Недостатки чип тюнинга дизельного мотора
К недостаткам такой процедуры, помимо повышенного расхода топлива при использовании движка на полную мощность, можно отнести опасность подвергнуть детали движка ускоренному износу. Кроме того, другие системы машины (ходовая, АКПП и т.д.) обычно конструируются под работу с официальными заводскими настройками мотора, поэтому изменение мощности, скорее всего, отрицательно скажется на их работе.
ВАЖНО! Один из главных недостатков чип тюнинга – необходимость увеличить расходы на обслуживание двигателя. Модифицированный мотор предполагает не только более внимательное отношение к топливу, но и более частую смену масла, фильтров и т.д.
Какие методы чип тюнинга дизелей существуют
Методов модификации ДВС с помощью чип тюнинга два: изменение настроек ЭБУ и добавление так называемого Tuning box (по сути, альтернативного блока управления).
Сравнение методов чиповки дизеля
Каждый из двух методов имеет свои преимущества и недостатки. Среди нюансов – сложность процедуры, ее стоимость и т.д.
Классический чип тюнинг двигателя
Перенастройка ЭБУ требует навыков специалиста. Самостоятельно этим заниматься не стоит, хотя процесс кажется простым. Процесс перепрошивки выглядит легким: мастер копирует оригинальные настройки ЭБУ, отправляет на калибровку и меняет прошивку на модифицированную. Но на практическом уровне такая процедура требует знаний и опыта.
Положительные аспекты перепрошивки ЭБУ:
- Возможность понижения экологического стандарта и установки газового оборудования.
- Широкие возможности повышения мощности.
- Возможность настройки под нестандартный двигатель (если заменены ресивер, распредвал, ГБЦ и т.д., но не настроен ЭБУ, роста мощности не будет).
Недостатки перепрошивки ЭБУ:
- Риск необратимых повреждений ЭБУ (зависит от опыта автомастера).
- Риск получить неверную прошивку. Файлы, направляющие работу двигателей, представляют собой, по сути, программное обеспечение. Часто они скачиваются из Интернета. Неопытный сотрудник СТО может поставить на двигатель похожую, но не на 100% подходящую прошивку.
- Риск возникновения проблем при гарантийном обслуживании. Он не велик, но присутствует.
Тюнинг-бокс для двигателя
Тюнинг-бокс (альтернативный ЭБУ) представляет собой небольшое устройство, в котором содержатся измененные настройки мотора. Оно монтируется под капот, подключается к датчику давления в топливной рампе.
Положительные аспекты тюнинг-бокса:
- Отсутствие рисков при обслуживании по гарантии.
- Простота подключения. Часто предлагается услуга выезда мастера к автомобилю. Срок установки – 15 минут.
- Возможность установки одного бокса на разные автомобили.
- Безопасность. Если возникли проблема – бокс просто отключается.
- Невозможность снижения экологического стандарта.
- Невозможность использования для нестандартного, модифицированного мотора.
- Стоимость, более высокая, чем оплата услуг мастера по перепрошивке ЭБУ.
Правила эксплуатации чипованного дизельного двигателя
Основная рекомендация для езды на двигателе, где будет стоять бокс или ЭБУ с измененными настройками – осторожность. Даже если процедура была проведена грамотным специалистом, с учетом того, как новые настройки двигателя отразились на работе других систем автомобиля, не стоит постоянно применять повышенную мощность. Последствия могут оказаться печальными, особенно если на переключение скоростей управляет автомат.
Влияние чип-тюнинга на ресурс дизельного двигателя
Специалисты советуют использовать добавочный ресурс мощности только при необходимости – при совершении обгона, неизбежности резкого разгона и т.п.
ВАЖНО! В целом, срок работы чипованного двигателя зависит не только от мастерства настройщика, но и от манеры езды самого водителя.
Стоит помнить, что даже при стандартных настройках ЭБУ постоянные максимальные нагрузки сокращают срок службы мотора. Чипованного двигателя это касается в еще большей степени, особенно если это турбодизель.
Особенно это важно, если чипирование проводилось на уже изношенный двигатель. В этом случае риски потерять свой двигатель для водителя значительно возрастают.
Тюнинг дизельных моторов — как это делать с умом
DieselBe
Постоянный участник
- 11.05.2007
TURBO_DIESEL
Я здесь живу
- 11.05.2007
DieselBe
Постоянный участник
- 11.05.2007
Как и на бензиновых, есть два направления — менять железо и электронику.
Железо — распредвал, ТНВД, форсунки/распылители, турбина, интеркулер.
Электроника — чипы, датчики и настройка блока управления.
Начинал с установки комплекта форсунок и настройки электроники, затем чиповку себе выписал из Германии за 200 EUR. То есть ALH превращается *в элегантные шорты* AHF, а затем чипуется по сути AHF (где-то 140-145 сил, смотря кто пишет, хорошо пишут в DigiTec, но догого).
Соревноваться нуля до сотни на таком движке с бензином такой же мощности без угрозы для сцепления и маховика нельзя (у меня так маховик через два года вообще заклинило), а вот по эластичности (от 60 до там 100) немало народу на Пассатах/A6 удивил.
Если хочешь с чего-то начать — найди форсунки с AHF и купи чиповку. Бюджет от 400 (как у меня) до 1800 — как поискать.
TURBO_DIESEL
Я здесь живу
- 11.05.2007
DieselBe
Постоянный участник
- 31.05.2007
Сергей Golf IV TDI
Дизель в массы!
- 04.06.2007
Сергей Golf IV TDI
Дизель в массы!
- 04.06.2007
Прошу подробнее про распредвалы и датчики.
После чипа еще надо и дополнительно что-то настраивать?
DieselBe
Постоянный участник
- 20.06.2007
Прошу подробнее про распредвалы и датчики.
После чипа еще надо и дополнительно что-то настраивать?
По датчикам много заморочек можно придумать — ставить другие клапана управления наддувом, расходомеры, изменять настройки компонентов (проводить адаптацию).
Небезопасно сие. Я так себе только расходомер и адаптировал.
Вал как приблуда полезен тем, что на низких оборотах (когда турбина дремлет) увеличивает наполнение цилиндров и чуток добавляет мощи в «базу».
А дальше уже работают мозги, добавляя к базе в процентах.
Ежели вал дает 15 ослиц, то плюс еще 30 % прошивкой вытягивается на пиках. А в базе, по идее, прибавка относительно ровная во всем диапазоне.
Я тут себе компаньонов ищу на заказ вала из-за бугра. Гады не торгуются (и хотят 400 евро с доставкой) — уступки возможны только при заказе более одного вала. Вливайтесь .
TDI-Fachmann
Просто заглянул
- 22.06.2007
TDI-Fachmann
Просто заглянул
- 22.06.2007
DieselBe
Постоянный участник
- 22.06.2007
Guten tag herr TDI-Fachmann !
Ur-r-a-a! Nashelsya 4elovek v Germanii, kotoriy potentsialno mozhet pomo4 s dostavkoi zap4astey iz EU ; nadeus, za nedorogo
. Dalsche v li4ku.
Hotelos by znat expernoe mnenie po povodu www.rennbeetle.de
Tut vidimo nad ecologiey prosto nadrugalis (mashina-to off-road use only).
Esli interesno, prishlu files s foto i opisaniem (project description).
TwinMos
Я здесь живу
- 22.06.2007
Ув. Господа, я кочне люблю транслит, но есть классный сайт: тут который Вам поможет.
П.С. Приветствую знающего человека
DieselBe
Постоянный участник
- 22.06.2007
Вопросец — воздуховоды на впукс или выпукс — ?
С улицы чурез фильтр до турбины или от турбины через интеркулер до впускного коллектора?
И главное — нафига козе баян, может я о чем-то не догадываюсь?
Имеет смысл заморачиваться, когда меняется весь впускной под гибридную или вообще другую турбину. В принципе, только впускной тракт по системе CCA (Complite cold air) + замена интеркулера дают дополнительных 10 ослиц на колеса (ну там или 12 номинала) при бюджете от 350 (практически колхоз) до 1500 дойлеров (качественные компоненты под стандартные установочные размеры после многомесячного поиска скидок).
Я считаю, что реализация этого будет влиять горздо больше на качество сексуальной жизни, чем на ходовые характеристики
Вон Петрович себе на той неделе впускной коллектор почистил — сразу 3 лошади добавил Грозится фотоотчет даже выложить.
P.S. Я когда себе (блин, у себя . — нет, на своей машине! — вот так правильно чистил, там слой миллиметра 3 вязкой бяки со стенок впускного коллектора содрал. Так что советую всем.
Да, еще немаловажно после очистки настройку блока поменять. которая предотвращает образование такого налета в дальнейшем (на нашей горючке через полгода то же самое будет).
Я это могу сделать по стоимости компьютерной диагностики нf 1,9 TDI. Помогите автотюнеру, чем сможете . Дорого это все
DieselBe
Постоянный участник
- 22.06.2007
Прошу подробнее про распредвалы и датчики.
После чипа еще надо и дополнительно что-то настраивать?
DieselBe
Постоянный участник
- 22.06.2007
Ув. Господа, я кочне люблю транслит, но есть классный сайт: тут который Вам поможет.
П.С. Приветствую знающего человека
Объединившиеся Дизелисты — страшная сила !
Я вообще балдею — дизельные прототипы — и чьи ? фырмы Пежот рвут как тузик шорты — и кого? выходцев из конюшни Феррари. До сих пор при просмотре гоночного weekend подозреваю, что это там фотомонтаж.
TwinMos
Я здесь живу
- 22.06.2007
Объединившиеся Дизелисты — страшная сила !
Я вообще балдею — дизельные прототипы — и чьи ? фырмы Пежот рвут как тузик шорты — и кого? выходцев из конюшни Феррари. До сих пор при просмотре гоночного weekend подозреваю, что это там фотомонтаж.
DieselBe
Постоянный участник
- 22.06.2007
Спасибо за коммент
А мы делаем необычно !
DieselBe
Постоянный участник
- 22.06.2007
Спасибо за коммент
А мы делаем необычно !
Ссылку не дам, это будет реклама телеканалов ЕвроСпорт, драйвТВ и еще всяких там ТВ7
По моему, так
ццц.drive-tv.ru
Еще можно ццц.rennbeetle.de
taren86
Мастер советчик
- 26.06.2007
есле дело пошло о выпускном такте то имеет смысл немного подшлефовать выпускные дырочки в голови я например себе это зделал точно немогу сказать скока прибавило поскольку месте с этим я выдолбил катализатор поставил интлекулер, попарился с тнвд.Вобщем тяга есть но максималка маловата передаточное число мать его.
Насчёт турбинки моя например даёт 1.6 бар может и больше это притом что турбинка стоит стнадартная тока я шток отлигулирова по максимому.
Насчёт распредвала незнаю как у двигателей с премым впрыском у меня форкамерный.Поскольку у меня камеры с горания и так нету у таких дизелях ставить распредвал другой проблемотично. На моём движке я смотрю при стандартном распредвале выпускной клапан немного стречается с поршнем, это видно по отпечатку на поршне.Единственное что я смог зделать это поставит распредвал чють провее чтоб момен закрытия был поже.
А ещё снял навиг карторные газы.Да ещё советаю убрать шланчик от ОГ и просто его закнуть.
А теперь насчёт эксперемента.У меня несколько вопросов.
1. Насчёт премого впрыска на свелке я нашол головку дизельную с прямым впрыском вот тока неуспел разгледеть форсунки я смогу её помтавить на мой движок?Просто у меня механический тнвд да я и спецыально брал его менче парится с мозгами.
2.как можно увеличить обороты у меня стоит 4500 а дальше красная линия пытался больше выжать но гдето у 4500 оборотов на 3 передачи движок начинает чихать и теряет мощность вобщем смесь неуспивате сгорать.КАК можно это обороты повысеть есть же дизеля у которых красная линия начинается с 5000 оборотов. Мож топлива подогревать от выпускных колекторов?.
Методы увеличения мощности ДВС
Для увеличения крутящего момента и количества лошадиных сил есть 2 пути: чип-тюнинг без вмешательства в конструкцию силового агрегата и форсировка мотора с последующей перенастройкой программного обеспечения ЭБУ. Рассмотрим, как увеличить мощность двигателя и можно ли это сделать своими руками. Поговорим не только о инжекторных и дизельных ДВС, но и моторах ВАЗ с карбюратором.
Чип-тюнинг
Изменение ПО электронного блока управления двигателем неэффективно на атмосферных бензиновых моторах с распределительным впрыском на клапаны. Количество поступающего в цилиндры воздуха, а именно этот параметр важен для увеличения мощности, довольно точно просчитывается при проектировке и испытаниях двигателя. Поэтому невозможно программным изменением угла впрыска, момента зажигания, количества подаваемого топлива добиться значительного увеличения мощности. Также чип-тюнинг двигателя не работает на старых дизелях, которые имеют минимум электроники.
То ли дело современные турбированные двигатели. Программная корректировка момента и углов впрыска, зажигания, количества подаваемого в цилиндры топлива, изменение алгоритма работы турбонаддува позволяет получить в среднем 10-15% от стандартной мощности двигателя.
Можно ли сделать своими руками?
Имея технический склад ума, уверенное понимание процессов газообмена внутри двигателя, много времени и свободные средства на покупку базового оборудования, вы сможете самостоятельно сделать чип-тюнинг. Проще всего найти готовую прошивку для вашей модели двигателя и «залить» ее в ЭБУ. Если же речь идет о самостоятельном изменении ПО, настройке в динамике, то даже практикующему диагносту-автоэлектрику нужно будет немало времени для изучения вопроса.
Поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам, но прежде обратите внимание на следующие аспекты:
неквалифицированный чип-тюнинг разрушает двигатель. Желательно знать отзыв 2-3 людей, которые после перепрошивки у выбранного вами специалиста отъездили минимум 10-15 тыс. км. Требуйте реальные графики с диностендов, которые могут засвидетельствовать прирост мощности после чип-тюнинга;
- «переварит» ли КПП увеличившуюся мощность? В первую очередь это касается владельцев авто с DSG, Power Shift и тому подобных автоматических коробок передач, заслуживших плохую славу.
Снятие экологических «ошейников»
- Физическое удаление катализатора (при наличии второго лямбда-зонда требует программной отшивки). Исправный катализатор создает небольшой подпор выхлопных газам на выпуске, но в забитом состоянии значительно ухудшает наполняемость цилиндров на высоких оборотах. Еще большая потеря мощности ощущается на дизельных двигателях. Частички сажи, перемешиваясь с парами масла, забивают соты сажевого фильтра.
- Программное изменение отклика на педаль газа. Мощности двигателю это не прибавит, но ощущение от динамики разгона изменится в лучшую сторону.
Изменение в системе впуска, выпуска, ГБЦ или блоке цилиндра двигателя на инжекторных и современных дизельных двигателях обязательно должны сопровождаться онлайн-настройкой. Без изменения программного обеспечения ЭБУ хорошей прибавки мощности и исправной работы двигателя вы не получите.
Основы форсировки мотора
Есть всего 5 способов увеличить мощность ДВС.
Уменьшение механических потерь. К этому пункту в первую очередь относится установка облегченного маховика, облегченных клапанов, шатунов, кованых поршней. Чем меньше масса вращающихся деталей, тем больше энергии от сгорания ТПВС идет на разгон автомобиля.
- Увеличение количества оборотов коленчатого вала. Лучше всего метод работает на атмосферных бензиновых ДВС. Зона хорошего крутящего момента турбированного мотора ограничивается верхней границей рабочего диапазоны турбины.
- Увеличение рабочего объем камер сгорания.
- Улучшение наполняемости цилиндров. Расточка каналов ГБЦ, впускного коллектора, установка дроссельного впуска и оптимизация выпускной системы гарантированно увеличат мощность атмосферного двигателя.
- Также немаловажную роль в борьбе за лошадиные силы играет профиль кулачков распределительного вала, величина перекрытия клапанов. Но действительно большую прибавку дает лишь установка турбонаддува.
- Увеличение степени сжатия и переход на бензин с большим октановым числом.
Смазка и охлаждение
Серьезное увеличение мощности налагает дополнительные требования на систему смазки и охлаждения двигателя. При возможности стоит устанавливать маслонасос повышенной производительности. Если вы собрались увеличить мощность двигателя с большим пробегом, обязательно проведите дефектовку и при необходимости замените маслонасос. Чтобы не допустить перегрев двигателя, установите увеличенный радиатор.
Система впуска и выпуска
Объем ресивера, длина и проходное сечение каналов впускной и выпускной системы напрямую влияют на наполнение цилиндров. Одним из первых этапов увеличения мощности двигателя можно считать установку равнодлинного выпускного коллектора 4-2-1 или 4-1. Для получения максимальной отдачи необходимо устанавливать прямоток, но это увеличит уровень шума. Поэтому для гражданской эксплуатации рекомендуем немного увеличить проходное сечение выхлопной трубы и установить более спортивный глушитель. Это позволит уменьшить сопротивление выхлопной системы выходу отработавших газов.
Установка фильтра нулевого сопротивления – один из самых популярных способов увеличения мощности двигателя. Такой ход позволяет получить не более 1-3%. Грамотная установка нулевика требует реализации забора холодного потока воздуха, который на многих авто со стандартными воздушными фильтрами реализован с завода. Без этого двигатель будет засасывать подогретый воздух из подкапотного пространства, что ухудшит наполнение цилиндров и снизит характеристики двигателя.
Установку дроссельного впуска подробно рассматривать не станем, так как такой метод увеличения мощности с трудом можно назвать гражданским.
Турбонаддув
Для дополнительного нагнетания воздуха в цилиндры используются:
- турбокомпрессоры. Узнав устройство турбины и принцип работы системы турбонаддува, вы сможете оценить плюсы и минусы такого метода поднятия мощности;
- механические турбонагнетатели. Компрессор имеет ременной привод от коленчатого вала, поэтому в отличие от газовой турбины не имеет ярко выраженной турбоямы (турболаг). Основной прирост мощности можно получить в зоне низких и средних оборотов.
Какая из систем турбонаддува лучше для вашего авто, во многом зависит от модели двигателя, компоновки моторного отсека и наличия готовых решений. К примеру, для двигателей ВАЗ довольно подробно разработаны варианты установки как турбины, так и механического нагнетателя.
Установка турбины либо нагнетателя требует предварительного уменьшения степени сжатия, установки интеркуллера; обязателен переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ. Изменяется тепловой баланс двигателя, что требует большей производительности от системы охлаждения. Для предотвращения прогара поршней, и уменьшения риска детонации нужно устанавливать поршни с маслофорсунками.
Объем, степень сжатия
Чем больше топливовоздушной смеси сгорит в цилиндрах, тем большую мощность мы сможем получить от мотора. Увеличить объем можно, расточив цилиндр и установив поршни большего размера или увеличив диаметр кривошипа. Увеличение хода шатунов ведет к прибавке крутящего момента на низах. Но в то же время идет ускоренный износ ЦПГ, так как поршни в момент перекладки оказывают большее давление на стенки цилиндров. Из-за больших нагрузок на ЦПГ, коленчатый вал, вкладыши двигатель с большим ходом поршней не может быть выскооборотистым.
Увеличивать степень сжатия желательно только в комплексе с другими доработками двигателя. Но метод позволит заметно увеличить мощность только на старых двигателях с карбюраторами, которые были рассчитаны работать даже на бензине АИ-86. Чем сильнее сжимается топливовоздушная смесь, тем больше крутящего момента можно получить при ее сгорании. Но учтите, что чем выше октановое число бензина, тем он дороже, к тому же после прибавки мощности обязательно увеличится расход топлива. Поэтому переходить на бензин с октановым числом больше 98 для гражданского использования авто попросту нецелесообразно.
Использование свечей с низким калильным числом, работа двигателя на бензине, октановое число не соответствует степени сжатия, ведет к появлению детонации.
Тюнинг ГБЦ
На видео показаны основы доработки ГБЦ, которые позволят своими руками увеличить мощность атмосферного и турбированного двигателя.
Тюнинг автомобильного двигателя своими руками: виды и советы по его форсированию
Многие автовладельцы задумываются о тюнинге (возможности увеличения мощности двигателя) своего автомобиля. В настоящее время существует множество вариантов тюнинга, которые позволяют решить проблему с нехваткой мощности мотора. Расскажем более подробно о том, как выполняется такой тюнинг двигателя, впоследствии называемый форсированный двигатель.
Затронем также тему стоит ли делать чип тюнинг, и можно ли потерять заводскую гарантию при таком вмешательстве в силовой агрегат.
Чип тюнинг
Чип – это, наверное, самый простой и самый популярный способ увеличения мощности двигателя. Такой тюнинг подразумевает внесение корректировок в программу работы силового агрегата, что позволяет получить дополнительные лошадиные силы.
Подобное увеличение мощности подразумевает установку небольшой по размерам коробочки, которая подключается к блоку управления работой мотора . Всю работу может выполнить автовладелец самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
В продаже можно найти различные варианты чип тюнинга, которые различаются степенью форсировки мотора. Необходимо лишь помнить о том, что если вы используете серьезные варианты тюнинга, зачастую требуется дополнительно заменить выхлопную систему и ряд других компонентов силового агрегата.
Из преимуществ подобного варианта увеличения мощности можно выделить:
- Доступную стоимость проведенной работы.
- Установка чип тюнинга не приводит к какому-либо снижению ресурса двигателя.
- При условии выполнения данной работы у официального дилера сохраняется заводская гарантия, что позволяет выполнять тюнинг двигателя нового автомобиля, только что купленного в салоне дилера. Даже если вы проводили данную работу самостоятельно или же у неавторизованных специалистов, демонтаж проведенного тюнинга займет у вас не более 10 минут, что позволит вернуть форсированный двигатель к заводским настройкам.
- Необходимо сказать, что такой вариант увеличения мощности с использованием специального блока управления двигателем станет единственно возможным вариантом для владельцев новых автомобилей, которые находятся еще на гарантии у дилера.
Прошивка мотора
Разновидностью тюнинга является прошивка работы блока управления. Производится данная работа с помощью специального программного обеспечения, которое позволяет изменять программу «мозгов» мотора .
Подобный вариант тюнинга в зависимости от конкретного мотора и автомобиля позволит вам получить от 15 до 30 процентов прироста мощности.
Стоит ли делать чип тюнинг в том случае, если гарантия автомобиля еще не закончилась? Проводить прошивку блока управления двигателя в автомобиле, который находится на гарантии, мы бы вам не рекомендовали, так как такое вмешательство в работу силового агрегата неизменно приводит к отказу в предоставлении бесплатного ремонта у дилера.
Установка турбонаддува и компрессора
Установка дополнительной турбины позволяет существенно увеличить мощностные показатели силового агрегата.
В отдельных случаях при использовании мощных турбин, которые работают с давлением в 1 бар и более, удается увеличить мощность мотора в два раза и даже более.
При установке небольших по объему турбин или же замене штатных маломощных нагнетателей в большинстве случаев отсутствует необходимость проводить какие-либо дополнительные работы. Если же вы используете мощный турбонаддув, то необходимо проводить замену блока управления, коленвала, шатунной группы и других силовых элементов форсированного двигателя .
Аналогичным образом производится установка компрессора, который использует схожий с турбонагнетателем принцип работы. Установка компрессора подразумевает дополнительный монтаж интеркулера, который отвечает за охлаждение воздуха. С помощью компрессора удается получить существенный прирост мощности силового агрегата, однако стоимость такого тюнинга находится на достаточно высоком уровне.
Свап-двигателя
В отдельных случаях, когда автовладелец хотел бы получить существенный прирост мощности, куда проще заменить мотор целиком, чем пытаться проводить тюнинг двигателя, выжимая из установленного силового агрегата лишние лошадиные силы.
Стоимость такого тюнинга может быть достаточно высока, однако если автовладелец сможет продать свой старый мотор, это позволит существенно уменьшить стоимость проводимых работ.
Необходимо учитывать, что при свапе силового агрегата возникает необходимость усиления элементов подвески, замены коробки передач, приводов и выхлопной системы. Все это неизбежно приводит к существенному усложнению проводимой работы.
Из преимуществ замены двигателя можем отметить возможность существенного увеличения мощности автомобиля, что позволяет кардинальным образом решить проблему нехватки лошадиных сил.
В то же время необходимо учитывать повышенную сложность проведения подобной работы, поэтому выполнять ее должен исключительно опытный моторист.
Следует учитывать также высокую стоимость замены силового агрегата и сопутствующих узлов. Продать их в последующем затруднительно, что неминуемо приводит к увеличению бюджета данной затеи.
Установка спортивных компонентов
Многие автовладельцы решаются на установку спортивных распредвалов, поршней, шатунов и других облегченных и усиленных компонентов. Одновременно проводится расточка цилиндров, что позволяет увеличить объем двигателя. Подобная работа отличается повышенной сложностью и потребует соответствующего опыта от исполнителя.
- Такой комплексный тюнинг позволит получить существенный прирост мощности, при этом полностью сохраняется моторесурс форсированного двигателя , а его показатели надежности не изменяются. Подобные работы зачастую выполняются одновременно с установкой турбонаддува и изменением программы управления. В данном случае исключительно комплексный подход позволит автовладельцу получить необходимый прирост мощности силового агрегата.
В продаже можно найти соответствующие ремкомплекты, которые предназначены для той или иной модификации мотора. Использование таких тюнинг комплектов позволяет гарантировать сохранение ресурса двигателя и упрощает проводимые работы.
Модернизация системы зажигания
Проведя модернизацию системы зажигания можно получить дополнительно около десятка лошадиных сил без какого-либо снижения ресурса.
В данном случае можем порекомендовать вам использовать уже готовые системы зажигания, что позволит значительно упростить проводимые работы.
В специализированных магазинах автовладельцы могут найти уже готовые блоки для изменения системы зажигания. Можно подобрать вариант, разработанный для конкретного автомобиля, что и позволит провести все максимально качественно и без потери надежности двигателя.
При наличии определенного опыта можно выполнить такой тюнинг системы зажигания самостоятельно, что позволит вам сэкономить на использовании услуг профессиональных мотористов.
В то же время вам необходимо максимально точно рассчитать увеличившуюся мощность и определить, не потребуется ли заменить выхлопную систему или же силовые элементы двигателя.
Замена воздушного фильтра и свечей зажигания
- Возможен достаточно простой вариант увеличения мощности путем использования воздушного фильтра нулевого сопротивления и спортивных свечей зажигания. Такой фильтр позволит вам получить прибавку мощности в 5-10 лошадиных сил. Его установка не представляет сложности, а доступная стоимость позволяет с легкостью увеличивать мощность мотора.
- Замена штатных свечей зажигания и установка спортивных высоковольтных катушек позволит получить несколько дополнительных лошадиных сил. Улучшается плавность работы силового агрегата, в частности, появляется тяга на низких оборотах и ускоряется прогрев двигателя на холостом ходу.
- Отличным способом увеличения мощности станет замена штатной выхлопной системы на прямоток, что позволяет не только получить спортивный звук выхлопа, но и добавляет несколько десятков лошадиных сил.
Вам лишь необходимо подобрать модификацию прямотока, который подходит к конкретному двигателю. Лучше всего это доверить опытному специалисту, что и позволит гарантировать качество выполненного тюнинга.
Как проводить тюнинг двигателя своими руками
В предыдущей статье «Тюнинг автомобиля своими руками» мы рассмотрели общие вопросы внешнего тюнинга автомобиля. Как продолжение предыдущей статьи рассмотрим вопрос тюнинг двигателя.
Навыки прежде всего
Тюнинг двигателя своими руками не подвластен тем, кто не имеет навыков в его обслуживании и ремонте. Без наличия, каких либо технических знаний, незачем этим заниматься.
Более того, по некоторым моментам тюнинг двигателя намного сложнее обыкновенного ремонта, так как требует комплексного подхода к любой его реконструкции.
Особенно это касается чип-тюнинга двигателя, где требования к специалисту должны быть очень жесткие.
Данные мероприятия, прежде всего, проводится с определенной целью, которая для многих автолюбителей очевидна – это улучшить его технические характеристики. Так как такие работы не из дешёвых, многие стараются провести тюнинг двигателя своими руками.
Что нужно понимать
Но прежде чем начинать такие работы, вы должны понимать, что двигатель это такое устройство, в котором все взаимосвязано, и что-то изменяя в одном, вы можете повлиять на другое более важное.
Изменение нагрузок под разными режимами работы двигателя может привести к непоправимым последствиям.
Основное, на что стремятся воздействовать специалисты в процессе тюнинга двигателя, это:
- Увеличить его мощность;
- Увеличение крутящего момента.
И это естественно, так как это основные составляющие работы двигателя, которые влияют на работу автомобиля.
Обычно добиваются этого двумя способами:
- Увеличивают крутящий момент двигателя непосредственно на коленчатом вале;
- Не увеличивая крутящий момент на коленчатом валу, переводят работу двигателя в сектор высоких оборотов.
Увеличение крутящего момента
Увеличение крутящего момента добиваются тремя способами.
При первом способе используются такие характеристики двигателя, как его объем и давление в цилиндре.
Если углубиться в глубокие познания двигателя внутреннего сгорания, то можно вспомнить, что сам крутящий момент, как многие думают, ни в коем случае, не зависим от частоты вращения коленчатого вала.
На его показатели напрямую влияют рабочий объем двигателя и давление в цилиндре, про которые мы говорили выше.
Естественно, чем большего объема двигателя мы добьёмся, тем больший крутящий момент будет. Но тут все зависит от самой конструкции двигателя.
С давлением немного сложнее. Увеличить его можно, увеличив степень сжатия, которая в свою очередь зависит от детонации.
Или нагнать в двигатель как можно больше топливовоздушной смеси, при этом, можно предположить, выделится на много больше тепла и образуется большее давление.
Очевидно, что применение данного способа больше характерно только для атмосферных двигателей.
Второй способ проще для понимания и характерен для двигателей с турбонаддувом. Благодаря тому, что в таких двигателях есть возможность изменить величину наддува, увеличив ее, удастся увеличить крутящий момент коленчатого вала двигателя.
Третий способ, является самым распространённым, но это не значит, что самым успешным. При данном способе подвергается изменению камера сгорания и каналы, подающие горючую смесь.
Увеличение рабочего объема двигателя
Рабочий объем двигателя обычно увеличивают двумя способами.
Заключается в замене коленчатого вала двигателя на другой с большим эксцентриситетом (числовой показатель конического сечения, который показывает степень его отклонения от окружности).
Другой способ более прозаичен, необходимо расточить цилиндры двигателя под поршни большего размера.
Так какой способ лучше со стороны экономии средств.
Если честно, то два эти способа дороги сами по себе. Вопрос стоит в том, насколько один способ дороже другого, и какой способ более удобен и практичен. А так же тюнинг какого двигателя вы собираетесь проводить.
В каждом способе кроются свои подводные камни, про которые стоит рассказать.
Замена коленчатого вала
Сложность заключается в том, что найти коленчатый вал с большим эксцентриситетом, который подойдет для вашего двигателя очень сложно, но если постараться то можно.
Производство их дорогое, мало, кто их делает и только под заказ. Поэтому в данном случае лучше купить стандартный коленчатый вал и уже под него подбирать поршня и шатуны.
Конечно это дополнительные затраты, ведь новая поршневая группа и шатуны стоят не дешево, да и найти их еще надо. Но если вы захотели сделать тюнинг двигателя своими руками, то придется раскошелиться. А кто ищет, тот всегда найдет.
Однако сразу появляется первый «подводный камень». Короткие шатуны, которые нам придется поставить на коленчатый вал с большим эксцентриситетом, в ходе работы образуют больший угол переламывания по отношению к оси движения, а соответственно они сильнее прижимаются к стенке цилиндра.
А тут уже цепочка мыслей вам должна быть понятна. Больше прижимаются, больший коэффициент трения, увеличивается показатели сопротивления движения поршня. Вследствие того, что нагрузка на короткий шатун больше, надежность такой конструкции вызывает сомнения.
Однако для фанатов своего дела, которые не обращают внимания на такие мелочи, это не проблема. Данный способ достоин того, что бы «жить» и с успехом применяется для увеличения объема цилиндра при тюнинге двигателя.
Увеличение рабочего объема двигателя
Реализовать данный способ можно за счет увеличения диаметров цилиндров и это тоже интересный способ и на первый взгляд менее затратный.
Для профессионального автомобилиста не секрет, что практически все двигатели имеют достаточные стенки цилиндров для того, что бы расточить их на 1, 2 мм. Обычная ширина стенки цилиндра семь, восемь миллиметров, что вполне достаточно для расточки.
Положительным моментом в этом есть то, что можно использовать серийными поршневыми группами.
Но еще раз можно заметить, что говорить о том, какой способ дешевле невозможно, так как стоимость работ зависит от многих факторов и один из них это марка двигателя вашего автомобиля.
Турбированные двигатели
Тюнинг двигателей такого типа, хоть и значительно легче, чем описанных выше, все же имеет свои особенности. В данном случае, нам не придется разбирать двигатель и увеличивать объем цилиндра или менять коленчатый вал.
Здесь нам достаточно будет просто увеличить величину наддува. Основа этого способа лежит в возможности управлять работой компрессора, какого типа он бы не был.
Как все это происходит.
Все мы знаем, что работа любого типа компрессоров напрямую зависит от частоты оборотов двигателя. Величина давления воздуха, которое выдает компрессор прямо пропорционально высоте оборотов двигателя. Но давление не может быть бесконечным и должно регулироваться.
Для его регулировки существует специальный блок управления, который стравливает лишнее давление. Под настроив этот блок управления, мы сможем добиться, что величина максимального давления, при котором происходить стравливание воздуха будет выше.
Отсюда следует, что смесь топлива с воздухом будет попадать в цилиндр под большим давлением и заполнять больший объем, чем при стандартных настройках блока управления компрессором.
Однако все это необходимо делать в разумных пределах, так как в двигателе технологически заложен некоторый запас прочности, но он не безграничный. Но если вы решили все же перешагнуть разумный придел прочности, вам необходимо будет обязательно произвести более серьезные изменения в конструкции двигателя, чтобы он не вышел из строя.
К таким изменениям можно отнести изменение системы охлаждения, увеличить камеры сгорания в цилиндрах, поработать над увеличением степени охлаждения двигателя, поставить дополнительные воздухозаборники и т.д.
Может быть, даже придется заменить чугунный коленвал на стальной, поставить поршни более прочные чем, те которые стояли. В общем, карманы придется вывернуть по полной.
Внесение изменений в газодинамике
Следующий способ увеличения крутящего момента двигателя это работы по внесению изменений в газодинамике.
Суть данного способа понять не сложно. Для увеличения крутящего момента мы просто увеличиваем порцию топливо-воздушной смеси.
Что бы этого добиться, необходимо просто дополнительно обработать выпускные и впускные каналы и сделать их более ровными и гладкими, убрать все заводские дефекты, которые обычно всегда имеют место.
Так же можно пройтись по острым углам, стыкам деталей, провести замену клапанов и седел. Работы достаточно много, но самое интересное, что не всегда это дает ожидаемый результат.
Да потому, что все что происходит в двигателе до конца еще не изучено, ведь до сих пор создаются и разрабатываются новые двигатели внутреннего сгорания с лучшими характеристиками, чем их предшественники. И будут, наверное, создаваться пока не придумают совершенно другие виды двигателей.
Все что происходит внутри двигателя, изучают на специальных стендах, вычисляют математическими формулами и просматривают с точки зрения физических явлений.
И то после всех вычислений и доработок у специалистов получается совершенно другой результат, чем ожидалось. Поэтому к своей цели ученные идут методом постоянных испытаний и проверок.
Тут нельзя просто взять подпилить, подрезать, подточить где то и что то и уповать на отличный результат. Бывает, конечно, что результат положительный, но тут уж 50 на 50, как повезет.
Поэтому данный способ имеет право на существование. Конечно, есть спецы, которые набили руку и в результате многих экспериментов добились хороших результатов, но таких людей на пальцах можно пересчитать в вашем городе.
В данной статье тюнинг двигателя своими руками мы рассмотрели один из вопросов увеличение крутящего момента коленчатого вала.
В следующей статье вы рассмотрим с вами вопрос увеличение мощности с помощью тюнинга двигателя.
Рекомендую просмотреть интересное видео ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ.
Тюнинг двигателя. Наиболее популярные доработки
Смотрите также
Тюнингом называется доработка двигателя в целях увеличения его мощности и эффективности. Модернизация происходит за счет замены заводских деталей, установки новых механизмов и улучшения уже имеющихся систем.
Двигатели современных автомобилей с электронным блоком управления подвергаются также чип-тюнингу – корректировке программы бортового компьютера. Такой метод позволяет повысить мощность агрегата без наддува на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.
Достичь наилучших результатов форсирования двигателя можно только в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным инструментом и качественными запчастями.
Каждый автомобиль имеет свои конструктивные нюансы, поэтому индивидуальный подход к ТС – залог его оптимальной доработки. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных автомобилей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен, так как требует больших затрат при спорных результатах.
Далее в статье освещены основные способы модернизации двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении работ, даны общие рекомендации по тюнингу.
Основные способы тюнинга двигателя
Существует два основных способа повышения мощности двигателя:
- Снижение массы движущихся частей
- Установка новых элементов
Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.
Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.
Смена головки блока цилиндров
Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.
Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.
Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.
Расточка блока цилиндров
Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.
Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.
Тюнинг клапанов двигателя
Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.
Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.
Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.
Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.
Замена штатного распредвала
Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.
Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.
В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.
Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:
- Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
- Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
- Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются
Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).
Доработка топливной системы
Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.
После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.
Использование строкер-китов
Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.
Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.
В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.
Повышение компрессии двигателя
Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.
Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.
Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.
Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.
По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.
Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.
Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.
Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).
Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.
Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя
Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.
Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.
Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.
Установка прямоточного глушителя
Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.
Установка дополнительного радиатора
Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.
Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.
Общие рекомендации
Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.
Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.
Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.
Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.
Присоединяйтесь
- О компании
- Пресс-центр
- Дилерская сеть
- Мы и общество
- Наши услуги
- Отраслевые решения
- Статьи
- Molykote
- MODENGY
- DOWSIL
- EFELE
- PermabondMerbenit
© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.
Увеличение мощности двигателя своими руками
Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога. В статье мы расскажем, как выполнить увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Тюнинг мотора машины увлекательный процесс.
Позволяет узнать устройство силовой установки и улучшить характеристики. Часто мощность мотора не устраивает владельца. Автолюбитель пытается без посторонней помощи «выжать» максимум за счёт грамотной оптимизации и использования специального оборудования.
Надо помнить, что не стоит заниматься самодеятельностью. Можно повредить отдельные узлы или элементы мотора. Соблюдение технологии увеличения мощности двигателя обеспечит положительный результат.
Эксперименты могу вывести из строя двигатель. Все описанные действия в статье носят рекомендательный характер. Водитель принимает обязательства, связанные с возможным нарушением работы двигателя при ошибочных действиях. Надо быть внимательным и аккуратным в процессе увеличения мощности двигателя своими руками.
В конце статьи можно найти видео, позволяющее лучше разобраться с таким вопросом, как увеличение мощности двигателя своими руками.
От чего зависит мощность мотора?
Мощность двигателя автомобиля – величина, полученная в ходе умножения оборотов мотора на крутящийся момент. Мощность величина постоянная для конкретного автомобиля. Для повышения мощности надо увеличить обороты. На самом деле не всё просто как это может показаться, на первый взгляд.
Есть механизм изменения фазы газораспределения. Играет роль регулятора в системе питания мотора и является камнем преткновения на пути к увеличению мощности двигателя.
Основная задача газораспределительного механизма в моторе—обеспечивать равномерное заполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Газораспределительный механизм в зависимости от диапазонов работы двигателя показывает различные результаты.
Низкие обороты не способствуют полному заполнению камер цилиндров мотора. Набор мощности происходит медленно и вяло. Для полноценного наполнения камер, обороты мотора должны приближаться к 3000 тысячам. Злоупотребление резким набором скорости и рост оборотов на старте чреват быстрым износом сцепления.
Производители силовых установок научились преодолевать ограничения, связанные с газораспределительным механизмом. Электронная система регулирует в автоматическом режиме условия изменения фазы в зависимости от стиля вождения. Позволяет обеспечить эффективное наполнение камер цилиндров топливно-воздушной смесью без угрозы поломки сцепления.
Большую часть автомобилей, колесящих по дорогам страны, нельзя отнести к новым. Практически 80% автомобильного парка представлено подержанными машинами с различным уровнем пробега.
Преобладающие моторы не оборудованы сложной электронной регулирующей системой. Неэффективно используют топливно-воздушную смесь. Машины можно и нужно модернизировать для увеличения мощности мотора.
Увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками
Увеличение мощности двигателя относится к разновидности тюнинга. Внешне незаметен для человеческого глаза, но заметно улучшает динамику и качественную составляющую автомобиля.
Выделяют 6 способов увеличения мощности:
1.Установка широкофазного распределительного вала вместо стандартного механизма.
Удобный и бюджетный вариант для увеличения мощности своими руками. В помощники берут толкового моториста. Без использования специального оборудования можно справиться.
Монтаж усовершенствованного распределительного вала позволяет обеспечить максимальное заполнение камер цилиндров при высоких оборотах. Отличное соотношение цены затрат и полученного результата.
2.Уменьшение силы трения.
Уменьшение механических потерь при снижении силы трения позволяет добиться положительной динамики увеличения мощности. Акцент делают на снижении силы трения поршней о стенки цилиндров.
Существует несколько способов:
- снижение толщины поршневых колец;
- уменьшение юбки поршня;
- внесение изменений в крепление шатуна к поршню, за счёт смещения его в бобышки поршня.
3.Снижение веса поршневой группы.
Для повышения мощности мотора заменяют штатные элементы двигателя на облегчённые варианты. Эффективность метода специалистами ставится под сомнение. Сегодня не доказано, что изменение веса поршневой группы увеличивает мощность мотора.
Эффективный, но затратный метод. Увеличивает мощность двигателя. Расточка цилиндров увеличивает их объём. Получается хороший привес к стандартной мощности. Среди минусов выделяют возросший «аппетит» машины, выражающийся в увеличении расхода топлива . Затраты на использование машины возрастают.
Многие производители моторов при создании закладывают запас мощности. В нормальном состоянии он не используется. Предназначен для поддержания стабильной работы мотора . Ограничивается мощность за счёт электронной блокировки.
Программное обеспечение, прямые руки и ноутбук способны разблокировать скрытые резервы мотора. Можно добиться прироста мощности. Среди недостатков способа тюнинга двигателя выделяют снижение ресурса эксплуатации.
Установка прямоточного глушителя даёт незначительный прирост мощности. Снижается сопротивление давлению выхлопных газов за счёт специальной конструкции. Среди недостатков отмечают увеличение шумности при движении. Вызывает претензии дорожной полиции.
Вышеназванные способы используют осторожно, чтобы не повредить двигатель. Требуется разумный подход и грамотное выполнение работы.
Увеличение мощности дизельных моторов
Повышение мощности дизельных моторов сложнее, чем процедура для бензиновых агрегатов. Конструкция дизельного мотора сложна. Поле деятельности ограничено, в отличие от тюнинга бензинового двигателя .
Основной способ увеличения мощности дизельного мотора заключается в установке блока, меняющего режим работы форсунок. Блоки могут использоваться для любой топливной системой дизельного двигателя.
Сложностей с установкой не возникает и количество возможных проблем сведено к минимальному уровню. Увеличения мощности дизельного мотора даёт возможность экономить незначительное количество топлива. Применение специальных устройств, изменяющих режим работы форсунок , позволяет менять угол впрыска.
Использование устройства для изменения мощности дизельного мотора не обошлось без недостатков:
- снижение ресурса двигателя;
- ускоренный износ противосажевого фильтра;
- увеличение вредных веществ в выхлопных газах;
- сложная установка;
- отключение важных функций подачи топлива.
Увеличение мощности нестандартным способом имеет свои сложности и недостатки. Необходим разумный баланс, иначе можно сократить срок службы мотора. Если есть сомнения в целесообразности усиления мощности обращаются за консультацией к специалистам.