Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турецкий аккумулятор inci aku

Турецкий аккумулятор inci aku

Акб 70 cougar азия прям COUGAR арт. 80D26R

Автомобильный аккумулятор INCI AKU Supr A 50R 450А обра.

Аккумулятор Furakawa Battery (FB) 7000 73 Ач оп (90D26L.

Автомобильный аккумулятор INCI AKU Formul A 62RS (низки.

Аккумулятор Furakawa Battery (FB) 7000 73 Ач пп (90D26R.

Аккумулятор HYUNDAI 75D23L

Автомобильный аккумулятор INCI AKU Formul A 50R 420А об.

Автомобильный аккумулятор INCI AKU Formul A 68R 600А об.

Автомобильный аккумулятор INCI AKU Formul A 60R 540А об.

Аккумулятор Gigawatt G70R

Автомобильный аккумулятор Аком 60R низкий 590A (242×175.

Автомобильный аккумулятор INCI AKU Formul A 75L 700А пр.

Аккумулятор автомобильный BOLK 60 А/ч 500 А прям. пол.

Аккумулятор Moll MG Asia 110 ач пп

Аккумулятор Furakawa Battery (FB) 9000 70 Ач оп (85D23L.

Автомобильный аккумулятор INCI AKU Supr A 60L 540А прям.

Аккумуляторы Аккумулятор KYOTO YB9L-A2 с электролитом

Аккумулятор автомобильный 680032100 Gigawatt G180R 180.

Аккумулятор Storm Power Asia 70 ач оп

Автомобильный аккумулятор INCI AKU Supr A 60RS (низкий).

Автомобильный аккумулятор INCI AKU Formul A 72R 600А об.

Аккумулятор AKtex Classic Asia 80D26R 70 Ah

Аккумулятор автомобильный Monbat Formula Asia 6СТ-70 об.

Аккумулятор SPARK 75L

Автомобильный аккумулятор INCI AKU Supr A 75L 700А прям.

Автомобильный аккумулятор INCI AKU Formul A 100R 760А о.

Аккумуляторы Аккумулятор KYOTO YB10L-A2 с электролитом

Импортные или отечественные АКБ — что выбрать

С необходимостью замены старого автоаккумулятора рано или поздно сталкивается каждый без исключения автовладелец. Даже если вы предпочитаете регулярно менять автомобиль, штатная АКБ в суровых условиях российского климата может прослужить заметно меньше стандартных пяти лет. Автолюбителю поневоле приходится думать над тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля и на что обратить внимание при покупке в Москве.

Предположим, что вы определились с основными техническими характеристиками, которым должна соответствовать батарея для вашего автомобиля. И теперь ваша задача – сравнить подходящие под эти требования автомобильные аккумуляторы INCI AKU и продукцию бренда-аналога для того, чтобы определить, какой АКБ оптимален именно для вас.

Основные параметры при выборе АКБ в Москве

  • Надежность. Как правило, импортные аккумуляторные батареи отличаются большей надежностью при эксплуатации автомобиля в условиях южных и центральных регионов России. При этом в суровых северных регионах лучше отдать предпочтение премиум-маркам отечественных АКБ, поскольку, как правило, они лучше адаптированы к работе при температуре воздуха ниже -30ºС. А вообще стоит обратить внимание на отзывы автолюбителей, которым уже посчастливилось купить автомобильный аккумулятор данной фирмы — это наиболее доступный и точный способ понять, насколько АКБ надежна.
  • Цена. Импортные АКБ всегда дороже, чем отечественные аналогичного класса. Если сравнивать автомобильный аккумулятор INCI AKU с любым аналогом, то скорее всего разница в стоимости составит 30% и более. Именно по этой причине многие автолюбители в Москве хотели бы купить аккумулятор для авто российского производства, даже если он менее надежен в ожидаемых эксплуатационных условиях.
  • Особенности технологии. Нередко АКБ с одинаковыми техническими характеристиками изготовлены по принципиально разным технологиям. Обычно импортные батареи более технологичны и современны, поэтому если по предыдущим пунктам наблюдается паритет, выбирать стоит именно их, а не отечественные аккумуляторы. Но и в этом случае почитать отзывы пользователей будет нелишним.

Стоит ли покупать аккумулятор автомобильный INCI AKU?

Сравнивая аккумулятор автомобильный INCI AKU с подобранным вами аналогом, обязательно обратите внимание на независимые тесты этих аккумуляторов, если таковые проводились. Эти тесты позволяют сравнить реальные характеристики устройств с паспортными, а также определить ряд важных параметров, которые прямо влияют на срок службы и работоспособность АКБ. Если разница между характеристиками батарей в тесте велика, то на их происхождение лучше не обращать внимания – остановите свой выбор на батарее, которая заняла в рейтинге высокое место. Особое внимание уделите показателям пускового тока — тогда вы точно будете знать, что ваш новый аккумулятор зимой вас не подведет.

Посмотреть и купить аккумулятор автомобильный INCI AKU можно на сайте интернет-магазина Колеса Даром. При желании можно приехать непосредственно в магазин в Москве — наши консультанты ответят на все вопросы, помогут определиться с выбором и быстро оформят покупку. Мы ждем вас каждый день!

Спешу поделится новой покупкой — это турецкий аккумулятор фирмы İnci Akü. Старый аккумулятор, хоть и не был старым (4 года), перестал держать заряд из-за длительного простоя и не регулярного пользования машиной!

Характеристики автомобильного аккумулятор İnci Akü SuprA 60Ah 540A:
Вольтаж______12v
Ампер в час___60
Пусковой ток__540
Высота — 190 мм
Ширина — 175 мм
Длина — 242 мм
Производитель Концерн Инджи Акю (Турция)
Обслуживание Необслуживаемый

Свинцово-кислотные батареи.
Турецкий производитель Inci Aku первым в своей стране обогатил свинец, который используется для производства пластин, кальцием. Это сделало АКБ устойчивыми к саморазряду, а также укрепило пластины, так как свинцовые в чистом виде не являются достаточно прочными. Эта технология кальций-содержащих пластин, или сокращенно Ca/Ca, используется во всех АКБ линеек Inci Aku Supr A и Formul A.

«Supr A» является полугерметичной аккумуляторной батареей компании «Инжи Аку» которая подходит для всех типов транспортных средств и представлена в широком ассортименте. «Supr A» полностью соответствует требованиям производителей автомобилей. Благодаря специальной конструкции крышки АКБ и технологии пластин Ca-Ca Exmet (Са-Са Эксмет), «Supr A» характеризуется минимальной потерей воды и электролита, а так же высокой энергоемкостью, надежным запуском и долгим сроком службы.

Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу этого аккумулятора, кто пользуется или пользовался таким, что скажете? Какие «ЗА» и «ПРОТИВ»?

Аккумуляторы Mutlu

История бренда начинается с 1945 года, когда компания «Mutlu Aku» решилась организовать широкомасштабный выпуск аккумуляторных батарей для автомобильной техники. Первые пилотные образцы АКБ характеризировались низким уровнем качества и значительно уступали популярным вариантам, однако компания делала ставку на низкую стоимость продукции.

После окончания Второй Мировой Войны, когда началась эра популяризации автомобильного транспорта в Европе и Средней Азии, компания Mutlu пересмотрела свои взгляды и полностью заменила модельный ряд продукции на улучшенные образцы. В период с 1991 года и по сегодняшний ряд компания-производитель с завидной популярностью получает сертификаты качества международного стандарта и крупные контракты со многими автомобильными брендами.

Аккумуляторы Mutlu сегодня предоставляют собой образец надежности, который не подведет владельца даже в трудную минуту, благодаря многочисленному ряду особенностей продукта.

Основные достоинства аккумуляторов Mutlu: коротко о главном

Турецкие аккумуляторные батареи производятся по кальциевой технологии при использовании очищенных электролитов, что обеспечивает АКБ широкий перечень преимуществ, а именно:

  • Низкий саморазряд – использование более тонких пластин позволяет установить их большее количество, благодаря чему при стандартных размерах корпуса производителю удалось увеличить емкость АКБ и предотвратить вероятность саморазряда;
  • Долгий ресурс эксплуатации – компания-производитель предоставляет гарантию до 4 лет на весь модельный ряд продукции;
  • Неприхотливость в обслуживании – аккумуляторы Mutlu не требуют особых правил по уходу или хранению. Батареи свободно переносят непродолжительные заморозки, что исключает необходимость ежедневного демонтажа АКБ из машины в холодное время;
  • Стабильность эксплуатации – изготовление батареи по кальциевой технологии, а также установка большего количества электролитных пластин гарантирует стабильную мощность и предупреждает динамические скачки тока;
  • Надежность сборки – корпус агрегата выполнен из прочного пластика, которой дополнительно усиливается местах в подверженных падениях, что исключает возможность утечки жидкости в случае внезапного падения батареи.

Также все аккумуляторы Mutlu оснащаются удобной ручкой для быстрой транспортировки и шестигранными клеммами, позволяющими подключить необходимое количество потребителей на прямую без риска соскальзывания захвата и возможного короткого замыкания. Дополнительно на большинстве аккумуляторов устанавливается индикатор разряда агрегата для быстрой оценки состояния АКБ.

ПроизводительСтрана изготовленияЕмкость, А/чПусковой ток, АГабариты корпусаРасположение клеммПримерная стоимость, руб.
MutluТурция35450203х175х202R+2100
MutluТурция40450203х175х202R+2400
MutluТурция42450207х175х190R+2550
MutluТурция45500203х175х202L+3000
MutluТурция50550207х175х190R+3500
MutluТурция55650196х134х221L+3900

Обратите внимание! Перед приобретением аккумуляторных батарей определите требуемый тип мощности и силы тока для Вашего автомобиля – в противном случае новый АКБ может принести ущерб состоянию электрических систем транспортного средства.

Как отличить оригинал от подделки?

В связи с высоким качеством сборки аккумуляторных батарей и популярностью бренда, продукция Mutlu часто заменяется недобросовестными продавцами низкокачественным контрафактом. Чтобы предотвратить возможность приобретения не качественного или не оригинального аккумулятора Мутлу, требуется помнить, что:

  • Все батареи выпускаются в коробке из прочного картона с качественной аэрографией. На каждой упаковке наносится сертификационные данные, голограмма качества и номер-серия партии производства;
  • Внутри товарной упаковки аккумулятор дополнительно обматывается защитным слоем гофрированного картона или мягкой бумаги. Также помимо АКБ в состав комплекта включены гарантийный договор и сертификаты качества действующего образца;
  • На корпусе каждого аккумулятора присутствует идентификационный номер, позволяющий на сайте производителя проверить подлинность продукта. Часто номер может заменяться регистрационными данными компании, которые также позволяют проверить АКБ.

Во избежание приобретения подделок аккумуляторов Mutlu постарайтесь не покупать продукцию у не сертифицированных продавцов – всегда просите показать лицензию на право реализации аккумуляторной продукции.

Отзывы владельцев: стоит ли приобретать аккумуляторы Mutlu?

После получения первого сертификата качества международного уровня спрос на продукцию компании Мутлу пошел вверх, что обеспечило высокую популярность АКБ, в частности и на российском рынке:

Алексей, г. Самара: «Установил аккумулятор Mutlu 2 года назад перед зимой и с тех пор не могу нарадоваться. АКБ свободно выдерживает температурные перепады и не болеет саморазрядом. Аккумулятор Mutlu – уверенность, которая необходима каждому автомобилисту»;

Оксана, г. Ростов-на-Дону: «Муж установил на машине аккумулятор Mutlu перед заменой аудиосистемы, чтобы избежать просадок напряжения. К своему удивлению могу заверить, что АКБ спокойно выдерживает даже мощный сабвуфер, не допуская просадок напряжения»;

Кирилл, г. Подмосковье: «У аккумуляторов Mutlu радует защита от саморазряда и высокая емкость. АКБ данного бренда имеют оптимальное соотношение цены к качеству, рекомендую!»

Правильный подбор аккумулятора на Suzuki Grand Vitara

Инженеры Suzuki Grand Vitara смогли произвести переоборудование автомобиля таким образом, что из рамного внедорожника в первом поколении (1997 — 2005 гг.) он превратился в городской кроссовер к третьему (2012 г. — н.в.). Второе поколение выпускалось с 2005 по 2012 годы.

Установочная площадка для АКБ в Grand Vitara не менялась все годы и версии выпуска автомобиля.

Типоразмеры аккумуляторов на Гранд Витару

Площадка для размещения АКБ в этом авто — просторная, а высота подкапотного пространства позволяет с комфортом разместить батарею высотой до 225 мм. Всего на Гранд Витару подходит три типа аккумуляторных батарей, отличающихся по размерам и мощности. Наименее емкие “европейцы” — оптимальны для младших бензиновых версий авто. Средние по мощности и емкости подойдут для объемных бензиновых силовых агрегатов, а самые старшие “собратья” с емкостью от 70 а/ч и выше — то, что нужно для двигателей, работающих на дизельном топливе.

Характеристики всех типоразмеров:

  1. “Европеец” с габаритами — 242х175х190 мм. При этом его мощность начинается от 55 и заканчивается на 62 а/ч, сила тока при запуске непрогретого двигателя варьируется от 430 до 670А. Схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.
  2. “Азиат” — 232х173х225 мм. Короткие и высокие батареи чуть более емкие — от 60 до 78 а/ч и мощные — от 550 до 680А. Полярность обратная.
  3. Батарея с габаритными характеристиками 260х175х225 мм, емкостью от 70 до 85 а/ч и силой тока от 600 до 800А. Расположение клемм — азиатского (обратного) типа.

Крепеж аккумулятора под капотом Витары происходит при помощи поперечной прижимной пластины, идущей по верху АКБ. Так что можно выбирать как батареи с нижним “наплывом” (выполненные в корпусе “L”), так и без него. При этом длина шпилек такова, что нижний порог высоты АКБ находится на отметке в 190 мм, так что для надежного крепления моделей с меньшим показателем высоты понадобится что-то подкладывать на крышку аккумулятора, поэтому устанавливать их не рекомендуется.

Подходящие модели АКБ для Гранд Витары

Автовладельцам всех трех версий бензиновых Grand Vitara подойдут аккумуляторы первой или второй группы (из перечисленных выше).

К первой категории относятся (основной критерий — размерность 242х175х190 мм):

  1. АвтоФан 55R емкостью всего 55 а/ч, силой тока 420А. Аккумуляторные электроды расположены в обратном порядке.
  2. Чуть более мощным вариантом будет АКОМ 55R с емкостью также 55 а/ч, но силой тока в 460А, полярность — обратная.
  3. Классический немец — Bosch S3 005 (56R) — с емкостью 56 а/ч, силой тока при холодном старте двигателя 480А. Полярность этой батареи — обратная.
  4. Корейский INCI AKU SUPR A 60R — батарея, которую часто ставят на свои авто “в стоке” мировые производители. Ее емкость 60 а/ч, сила пускового тока равна 540А, при обратной полярности.
  5. Одна из самых дорогих моделей в этом типоразмере — VARTA AGM D52 (60R) — ее емкость 60 а/ч, сила тока 680А. Полярность — обратная.
    Самая емкая — CENE 65R (56513). Показатель емкости равен 65 а/ч, сила тока 650А, при обратной полярности.

Варианты, подходящие под параметры второй группы (габариты всех аккумуляторов — 232х173х225 мм):

  1. AFA Asia 60R с емкостью 60 а/ч, силой тока 510А и обратной схемой расположения электродов.
  2. Чуть более мощная Asian Horse 60R — емкостью 60 а/ч, силой тока 540А и обратной полярностью.
  3. Более мощный вариант от турецкого MUTLU. Модель Mega Calcium 68R обладает емкостью 68 а/ч, силой тока 600А и обратной полярностью. В состав свинцовых пластин производитель добавляет кальций, увеличивающий срок эксплуатации аккумулятора.
  4. HANKOOK 65R — батарея с емкостью 65 а/ч и силой тока 580А. Полярность этой АКБ — обратная.
  5. Наиболее мощным и одним из самых дорогих моделей в данном типоразмере является корейский AlphaLine Ultra 78R — с емкостью 78 а/ч и силой тока равной 750А. Схема размещения электродов — обратная.

Третий типоразмер, рекомендуемый к установке именно на дизельные автомобили (размерность увеличена до 260х175х225 мм), представлен на рынке следующими моделями:

  1. Бангладешский GLOBATT 80D26L (70R) — емкостью 70 а/ч, силой тока 600А и обратной полярностью при размерах 260х175х220 мм.
  2. MUTLU Mega Calcium 70R с емкостью 70 а/ч, при силе тока 630А и обратной полярности. Размеры 260х173х225 мм (несмотря на чуть меньшую ширину, вписывается в критерии типоразмера).
  3. Solite 85R (95D26LB) — емкость 85 а/ч, сила тока 650А, размеры — 260х168х220 мм (отличаются от стандартных, но эта модель допускается к установке). Полярность обратная. Гарантийный срок производителя — 3 года.
  4. Cene 80R (95D26L) — аккумулятор с емкостью 80 а/ч, при силе тока 680А и габаритах 260х173х225 мм. Расположение электродов — обратное.
  5. И “премиум” модель — корейская AlphaLine Ultra 80R емкостью 80 а/ч, геометрическими характеристиками 260х175х225 мм, силой пускового тока 800А.

Замена АКБ на Suzuki Grand Vitara

Замена АКБ на Гранд Витара это не просто, а очень просто! Аккумулятор установлен между мотором и стенкой салона. Стандартным ключом на 10 сначала ослабляем и снимаем “массу”, затем “плюс”. После того, как это сделано, тем же ключом откручиваются гайки шпилек, удерживающие прижимную планку. Старая батарея вынимается. На ее место ставится новая и все собирается в обратном порядке.

Автомобильные аккумуляторы Inci-Aku – премиум качество

Турецкий производитель высококачественных стартерных аккумуляторов для легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники начал свою деятельность с 1984 года. Не прекращая работу ни на один год, концерн постоянно расширялся и открывал филиалы в разных странах. Одновременно выкупая месторождения свинца, олова и серебра. Имея доступ к недорогому первичному металлу, изготовитель имеет возможность производить продукт премиального качества по доступной стоимости для конечного потребителя.

Секреты премиального качества

Компания дилер АвтоЕвроТрейд прекрасно знает, как устроены турецкие аккумуляторы Inci-Aku , и почему уже много лет их продукция пользуется успехом у производителей автомобилей. В первую очередь это широкий ассортимент и несколько отдельных линеек источников питания. Каждая из которых оптимально подходит под свою категорию транспорта. Без необходимости переплачивать за те качества, которые никогда не будут востребованы. Или наоборот, выбирать АКБ с заниженными характеристиками, которые приведут к быстрому износу свинцовых пластин.

Серия Formul A – базовая линейка свинцово-кислотных источников питания с гарантированными техническими и эксплуатационными показателями. Подходит примерно для 75% всего транспорта на территории Украины. Для всех машин, с датой выпуска до 2004 года, и без большого количества дополнительно установленного электрического оборудования. Сделаны в полипропиленовом, необслуживаемом корпусе, и способны отработать под капотом авто до 4 лет.

Серия Supr A – улучшенная базовая версия аккумулятора, с увеличенными техническими показателями. Повышенный стартерный ток и более быстрая восстанавливаемость ёмкости по достоинству будет оценена водителями городских машин. С турецким АКБ можно надолго забыть о негативном частичном разряде. Повышенная стартерная мощность справится с запуском остывшего дизельного или бензинового мотора в самые холодные дни в любой части Украины.

Серия EFB NanoGold – своего рода бюджетный вариант источника питания для машин с функцией двигателя Start&Stop, или для всех авто премиального класса с увеличенным количеством электрических потребителей. Источник питания прекрасно справится с кондиционером, навигацией, дополнительным подогревом сидений, мощными фарами и аудиосистемой. Наличие в составе пластин серебра делает батарею особенно стойкой к сульфатации. Нормальный срок службы составляет 6 лет с момента покупки.

INCI-AKU AGM – самый современный аккумулятор в линейке турецкого производителя. Совершенно не нуждается в техническом обслуживании и может работать с наклоном корпуса. Выдерживает до 500 глубоких разрядов, и имеет самые высокие технические характеристики. Среди которых, рекордной силы стартерный ток. Он, за одно мгновение способен запустить остановившийся на светофоре или в пробке мотор, чтобы не создавать затор в плотном городском потоке. Купить продукцию Inci-Aku у официального дилера АЕТ будет правильным решением, так как вместе с выгодной ценой покупатель может рассчитывать на полную заводскую гарантию.

Аккумуляторы не для всех ! NiZn

  • Цена: US $10.05 покупались по $ 5.88
  • Перейти в магазин

Обзор специфических аккумуляторов NiZn.
забегая вперед — пользоваться можно, но осторожно =)

Что же это за чудо такое:
Никель-цинковый аккумулятор — это химический источник тока, в котором анодом является цинк, электролитом — гидроксид калия с добавкой гидроксида лития, а катодом — оксид никеля. Часто сокращается аббревиатурой NiZn. Во общем это новое — хорошо забытое старое изобретенное когда то Эдисоном.
Достоинства: большое рабочее напряжение (1,6 В; наибольшее из щёлочных аккумуляторов)
Недостатки: небольшой ресурс (250—370 циклов заряд-разряд).

Внешний вид и заявленные характеристики:
Размеры:
Диаметр максимальный:14.5mm.
Высота максимальная:50.5mm.
Вес:25 грамм.




Проблем с установкой вместо батареек АА не обнаружено.
Емкость:
Типовая:2500мВтч. Примерно соответствует 1600-1700мАч (реальных).
Минимальная:2250мВтч.
Почему указывают емкость мВтч а не мАч? Единственное объяснение, которое я нашел: из-за более низких параметров мАч при той же энергоёмкости (напряжение-то выше) на этих элементах отказались от измерения в мАч и пишут ёмкость в мВтч, что в принципе не противоречит.
Номинальное напряжение:1.6 В.
В интернете встречалось упоминание о хорошей работе при низких температурах, но мной не проверялось.
Зарядка:
Поддерживается быстрая зарядка: током от 0.5C до 1C до достижения напряжения 1.9 В на элемент.
Внутреннее сопротивление при напряжении 1 В ≦20мОм (это круто).

Производитель купленных мной элементов имеет свой сайт, о котором я к своему стыду узнал только тогда, когда начал писать обзор и прочитал надпись на элементе =) описание элемента NiZn типоразмера АА

Где я применял:
Выгодны для использования в цифровых фотоаппаратах (на NiMh фотоаппарат отключается при не до конца разряженных батарейках — фотоаппарат рассчитан на щелочные батарейки с напряжением 1,5 В, а NiZn имеет высокое напряжение и в конце разряда.) Как раз история из википедии про мой случай. Мой фотоаппарат canon powershot sx150 is ругался на низкое напряжение питания буквально после 5-6 десятков фотографий, хотя вспышка заряжалась по прежнему очень быстро. Проверка аккумуляторов на зарядном устройстве показывала что емкость остаточная была не меньше 50%! Так же на мой взгляд хорошо зарекомендовали себя в электрифицированных игрушках. Разница с другими типами аккумуляторов очевидна, игрушки более подвижны за счет большего напряжения. А в случае когда элементов всего два, то и вообще говорить не приходится, у р/у машинок дальность связи и подвижность отличается очень существенно! Положительный опыт использования в автоматическом тонометре (омрон М3). Накачка шины происходит оперативнее. Так же замечено успешное применение в фонариках.
Во общем сфера применения достаточно разнообразна.

Отличие от NiCd и NiMh более менее достоверный график:

Где синим указана кривая для цинковых аккумуляторов.
Смысл графика в более высоком рабочем напряжении. Разряд производится до напряжения 1.3 В.
Ах да, любители природы будут в восторге, NiZn аккумуляторы безвредны относительно NiCd, за это им плюс в «репу».

Год пользования:
Покупал в июне 2014 года на пробу. У продавца разные варианты, но я выбрал 4 штуки целенаправленно — по 2 комплекта для фотоаппарата. С аккумуляторами идет бокс на 4 штуки АА элементов, он же подходит и для ААА элементов, просто их надо располагать поперек. Удобная коробочка.
Использовал парами, заряженный комплект всегда был в сумке для оперативной замены. Элементы тупо помечены маркером 1 и 2 полоски соответственно, дабы не перепутать при замене.
Как заряжал в первое время:
Зарядное устройство Imax B6 в режиме NiCd, выставлял ограничение по току 1800мА и использовал (не всегда) датчик температуры. При быстрой зарядке датчик температуры очень хорошо фиксирует окончание заряда. Впрочем и дельта пик ловится неплохо.
Поскольку позже фотоаппарат начала усиленно эксплуатировать старшая дочь, то пришлось покупать отдельную зарядку, заряжать имаксом я не стал доверять, а заряжать самому не всегда было возможно, да и пусть в конце концов самостоятельная будет =).
Для этого была куплена простая зарядка питаемая от USB порта
Зарядка позиционируется для NiMh с напряжением до 1.4 В, но мне повезло — замеры показали ток 190мА и напряжение макс 2В на элемент — то, что нужно. Ставили на зарядку примерно на 10-11 часов. Используя вместо таймера обычный будильник, либо программу будильник на компьютере.

За год с лишним аккумуляторы отработали не менее 150 циклов. Остаточная емкость была примерно 1100 мАч (1700мВтч). Дальнейшая судьба печальна, аккумуляторы отправились в мир иной. То, что не сделала старшая дочь, довершила младшая =(
Причина банальна: фотоаппарат был разбит и аккумуляторы оказались не у дел. Позже при отъезде на несколько дней аккумуляторы были упакованы в этого колобка — убийцу аккумуляторов:

Просто напросто забыли выключить питание. В таком состоянии аккумуляторы пробыли около 2х недель и разрядились в ноль.

Попытка реанимировать оказалась неудачной:

Заряжается с отсечкой по дельа пик (я сначала обрадовался, но не тут то было)

После колобка напряжение было 0 В на всех элементах. Попытка прокачки на интеллектуальном зарядном устройстве положительного эффекта не дала. Высокое внутреннее сопротивление и малая емкость — это все что мне осталось констатировать. Аккумуляторы пойдут на утилизацию.

Высокое напряжение — конек NiZn аккумуляторов, но это не всегда хорошо, вы должны быть уверены что ваше устройство (как правило электроника) будет адекватно функционировать. Опять же требуется отдельное зарядное устройство для NiZn элементов, либо универсальное, поддерживающее NiZn. В противном случае вы разочаруетесь в этих аккумуляторах, которые не смогут раскрыть свой потенциал полностью. На данный момент для меня никелевые аккумуляторы скорее всего пройденный этап, переходим на литий.

Аккумуляторы CENE

Надёжность и мощность всегда в CENE

«Cene» в буквальном переводе с корейского означает «О! Мощный!» с оттенком удивления и восхищения. И есть чем восхищаться! Необслуживаемые (не нуждающиеся в уходе) аккумуляторные батареи, поставляемые в Россию под торговой маркой CENE, являются самыми мощными в своём классе: тонкоклеммник 70В24 выдаёт стартовый ток 510 А, а батарея 90D23 (аналог японской 60-ки) – все 650 А!

На автоматизированных линиях полного цикла южнокорейской компании DELKOR corporation, азиатского подразделения американской компании Johnson Controls Inc., мирового лидера производства автомобильных аккумуляторных батарей (предприятие было основано в 1985 г. фирмами General motors, США, и Daewoo corporation, Южная Корея), ежегодно выпускается более 6 млн. аккумуляторов для автомобильных рынков Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии.

Надёжность и длительный срок эксплуатации продукции позволили компании DELKOR стать поставщиком аккумуляторных батарей для известных автопроизводителей, среди которых компании Toyota, Honda, Daewoo, Kia, Hyundai и многие другие. Компания Bosch размещает заказ на батареи для японского рынка именно на DELKOR. DELKOR имеет международные сертификаты ISO 9001, ISO 9002, ISO 14001, OS 9000, ISO/TS 16949:2002.

CENE –одна из торговых марок аккумуляторов, производимых компанией DELKOR. Батареи CENE поставляются во многие страны мира, в том числе и в Россию. В чём их «продвинутость»? В производстве аккумуляторов CENE используется ряд технологических решений, которые делают их мощными и надёжными в эксплуатации.

С 2010 года DELKOR приступил к производству новой линейки аккумуляторных батарей CENE Silver (батареи с увеличенным содержанием серебра в пластинах). Тонкоклеммная батарея CENE Silver 70В24 (аналог японской 45-ки) имеет ёмкость 58 а*ч и выдаёт стартовый ток 510 А (!), а батарея 90D23 (аналог японской 60-ки по типоразмеру) при ёмкости 75 а*ч выдаст стартовый ток аж 650 А! Попробуйте найти на рынке другие батареи с подобными стартовыми токами! Как не восхищаться такими характеристиками, крайне востребованными в условиях суровой сибирской зимы?! Ведь для сибирского автомобилиста самое главное – надёжность и мощность аккумуляторной батареи в зимних условиях.

Маркировка CENE

Аккумуляторные батареи CENE производятся как в европейском DIN-стандарте, так и в японском JIS-стандарте. Если с европейским стандартом всё давно известно (типоразмеры L2, L3, L4, 20-часовая ёмкость, стартовый ток), то в японском JIS-стандарте своя маркировка. Рассмотрим на примере батареи 65B24L. Первые 2 цифры определяются японскими инженерами как некий «энергетический параметр», ничего общего не имеющий с привычной нам ёмкостью. Этот параметр означает, что чем больше первые цифры маркировки, тем мощнее батарея. Батарея 65В24 мощнее, чем 55В24. Буква, стоящая после цифр, обозначает ширину и высоту аккумуляторной батареи. Подавляющее количество автомобилей используют батареи с маркировкой В (узкая – 128 мм) и D (172 мм в ширину). Цифры после букв – длина батареи в сантиметрах. Параметр L (или R) указывает на полярность батареи. В нашем примере: «L» – левая (обратная полярность), «24» – длина корпуса – 24 см, «B» – ширина корпуса 12,8 см и высота 20,3 см (т. е. корпус узкий), «65» – показатель мощности батареи, что соответствует стартовому току 470—490 А. А вот маркировка джиповской батареи – 105D31R: «R» – правая (прямая полярность), «31» – длина корпуса 31 см, «D» – ширина корпуса 17,2 см и высота 20,3 см, «105» – показатель мощности, означающий стартовый ток около 750 А.

Какой аккумулятор подходит для Kia Sorento 1 поколение

Полезность – 63% | Распечатать

На модель Sorento (1 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)

Размер: Д 303 Ш 175 В 225 (мм)

Пусковой ток (EN): 800 A (не менее)

Емкость: от 90 Ач до 100 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Полярность:обратная
(плюс справа)

Технология: Гибридный или Кальциевый

Резервная емкость: 120 – 130 минут

Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

В сегменте автомобилей в который входит Kia Sorento (2002–2009) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели Kia допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на Kia Sorento подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Kia Sorento длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Kia, также указываются все параметры подходящей батареи для Sorento (1 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Рейтинг лучших корейских автомобильных аккумуляторов

Южная Корея – государство, чья экономика перехватила лидерство у Японии по части динамики развития. Результаты налицо: сначала корейская продукция потеснила японскую в сегменте бытовой техники, затем столь же стремительно «взорвалась» автомобильная отрасль. По производству аккумуляторов Корея также входит в число мировых лидеров. Во всяком случае, по количеству брендов, завоевавших мировую известность – по этому показателю у южнокорейских аккумуляторщиков нет конкурентов.

Особенности корейских аккумуляторов

Большая часть продукции ориентирована на азиатский рынок, поэтому в целом корейские аккумуляторы производятся в соответствии со стандартом JIS D 5301, разработанным в Японии и являющимся местным стандартом де-факто.

Впрочем, у каждого производителя, а их в этой стране больше десятка, имеются модели и целые линейки, разработанные для распространения в Европе и соответствующие европейским стандартам.

Большинство видов корейских аккумуляторов для автомобилей характеризуется увеличенной высотой по сравнению с европейскими аналогами, но ради этого им пришлось пожертвовать длиной. Ещё одна особенность – клеммы меньшего диаметра, чем принято в Старом Свете. На тех моделях, где этот показатель соответствует европейскому, сами штыри имеют большую длину.

Увеличенный объём батареи позволил корейским производителям поднять выше планку пускового тока – он в среднем чуть выше.

К качеству АКБ южнокорейской сборки претензий нет – она соответствует лучшим японским, американским и европейским образцам, при этом выгодно отличаясь стоимостью. И хотя российские и китайские батареи стоят ещё дешевле, они не отличаются высоким долголетием, в отличие от южнокорейской продукции.

Маркировка АКБ из Кореи

Азиатские, североамериканские и европейские аккумуляторные стандарты, хотя и затрагивают такой аспект, как маркировка, делают это весьма поверхностно. Так, стандартом JIS D 5301, принятым в Южной Корее, предусматривается, что в маркировке обязательно должна присутствовать дата производства батареи, а также страна-производитель. Все остальные параметры, их количество и формат представления производители вольны трактовать по своему усмотрению.

Собственно, дела именно так и обстоят, хотя и имеются некоторые общие правила маркировок, которых стараются придерживаться все корейские производители аккумуляторов. Перечислим их:

  • в большинстве аккумуляторных батарей корейского производства их типоразмер указывается латинской литерой (А – ширина, Н – высота);
  • вместо показателей пускового тока и ёмкости в Южной Корее принято указывать уровень производительности батареи – число, получающееся как отношение этих базовых параметров;
  • маркировка полярности стандартная: обратная полярность с правосторонним расположением минусовой клеммы обозначается литерой R, прямая – литерой L;
  • в маркировке присутствует также показатель длины батареи, указываемый в сантиметрах;
  • страна-производитель может указываться явно или в кодированном виде, дата производства шифруется каждым производителем по-своему.

Лучшие корейские аккумуляторные бренды

Российские автолюбители наслышаны о хорошем качестве южнокорейских АКБ, но когда приходит время замены, вопрос выбора – какой корейский автомобильный аккумулятор лучше – становится особо актуальным.

Для облегчения задачи предлагаем вашему вниманию небольшой обзор лучших брендов из Страны Утренней Свежести.

Delkor

Если судить по популярности марок аккумуляторов, выпускаемых в Корее, то первенство наверняка следует отдать бренду Delkor. Хотя эта компания относительно молодая (её возраст – чуть более 20 лет), этого времени оказалось достаточно, чтобы завоевать авторитет на международном рынке.

Фирма, активно внедряющая в технологический процесс инновации, производит большинство используемых в настоящее время типоразмеров батарей. Качество изделий соответствует лучшим мировым образцам, при этом срок службы АКБ Delkor выше в среднем на 20%, чем у конкурирующих моделей с такими же характеристиками.

Неслучайно аккумуляторами этого бренда штатно комплектуются многие модели корейских и японских автопроизводителей (Хёндай, Ниссан, Тойота, Киа, Хонда). Технологической особенностью компании является изготовление свинцово-кальциевых пластин методом холодной ковки.

Сам материал благодаря многократному сжатию отличается высокой механической прочностью. Применение пластиковой армирующей ленты позволило минимизировать осыпание активной намазки, а снижение концентрации оксида свинца в пластинах способствовало увеличению показателя пускового тока.

Практически все модели аккумуляторов Delkor – необслуживаемые. Легирование сплава оловом и серебром снизило потери электролита, который не нужно доливать на протяжении всего срока службы батареи.

Конструктивно пластины устанавливаются в корпус таким образом, чтобы не касаться дна, амортизирующие стенки способствуют повышению виброустойчивости АКБ. Крышка аккумулятора снабжена механизмом, эффективно улавливающим пары электролита, которые после конденсации стекают обратно в банки. Герметичность крышки обеспечивается качественной термосваркой, наличие пламегасителя увеличивает безопасность конструкции.

Способ фиксации выводных клемм батареи комбинированный – вкручивание, качественный обжим и пайка, что гарантирует их целостность и сопротивляемость расшатыванию.

Многие модели последних поколений оснащаются датчиками и индикаторами, позволяющими контролировать состояние батареи по ключевым параметрам, включая степень заряженности.

Основные достоинства аккумуляторов Delkor:

  • увеличенный номинал пускового тока за счёт улучшения поверхностной электрохимической активности пластин;
  • повышенная мощность батарей, достигаемая посредством использования в конструкции инновационного сепаратора, позволяющего разместить в корпусе большее число пластин;
  • батареи Delkor отличаются способностью хорошо держать заряд благодаря легированию свинца серебром;
  • ударопрочный корпус, герметичная крышка и пламегаситель увеличивают безопасность изделий этого бренда.

Medalist

Многие считают эту торговую марку независимой, но это не так. Данный бренд является собственностью компании Delkor, которая решила отделить линейку аккумуляторов, ориентированных на европейские стандарты, от своей остальной продукции. Средний срок службы необслуживаемых батарей Medalist – 4–5 лет.

Под этим же брендом производятся и АКБ, предназначенные для североамериканского рынка. Они соответствуют стандарту BCI. Для японских и южнокорейских моделей, поставляемых на рынки США, компания предлагает аккумуляторы стандарта JIS с увеличенным показателем пускового тока и меньшим диаметром клемм. Батареи американского стандарта оснащаются четырьмя верхними клеммами или двумя боковыми.

В рейтинге лучших корейских аккумуляторов 2020 года бренд «Медалист» заслуженно занимает второе место благодаря удачному соотношению качества к стоимости.

Достоинства АКБ Medalist:

  • высокие антикоррозионные свойства пластин;
  • инновационная система газоулавливания и сброса газов;
  • плоское дно, безопасное для пластин;
  • идеальная герметичность батареи благодаря уникальной технологии встраивания клемм;
  • датчики уровня электролита и степени заряженности аккумулятора;
  • способность хорошо держать заряд.

Solite

Название Syngwoo Automotive для российского пользователя ни о чём не говорит. Между прочим, это крупный южнокорейский концерн, в состав которого входит компания Hyundai Enercell, являющаяся производителем аккумуляторных батарей бренда Solite, собираемых на собственных мощностях.

Предприятие, основанное около 40 лет назад, на сегодня является одним из лучших корейских производителей АКБ, предназначенных для американского и азиатского рынка. Батареи этого бренда штатно устанавливают на модели GM, Toyota, Hyundai, Honda, KIA, Nissan.

Достоинства АКБ Solite:

  • премиальное качество продукции, обеспечиваемое компьютеризацией и автоматизацией производственных процессов;
  • вибростойкость и механическая прочность, достигаемая благодаря использованию современных материалов при изготовлении корпуса батареи;
  • высокие антикоррозионные свойства пластин, содержащих необходимый спектр легирующих добавок;
  • вся продукция бренда упаковывается в вакуумные пакеты, увеличивающие срок складского хранения батарей;
  • наличие индикаторов/датчиков уровня электролита и заряда АКБ;
  • газоотводящий клапан;
  • увеличенный до 7 лет срок службы.

Бренд, ориентированный на европейский, в том числе российский рынок. Аккумуляторы этой торговой марки также производятся на предприятиях Hyundai Enercell. На многих отечественных марках, а также моделях, локальная сборка которых налажена в России, можно встретить АКБ «Норд». Само название линейки говорит о том, что эти батареи изначально адаптировались под работу в северных регионах, и они действительно неплохо себя проявили в холодном климате.

Преимущества аккумуляторов бренда Nord:

  • увеличенная токоотдача при пуске мотора благодаря использованию электродов специальной конструкции;
  • низкий показатель саморазряда;
  • устойчивость к перезарядке, способность многократно выдерживать глубокий разряд;
  • минимальные потери электролита на протяжении всего срока службы источника питания;
  • прочный полипропиленовый корпус, наличие эффективного газоотводного механизма.

Rocket

Компания с одноимённым названием – результат кооперации известных южнокорейских фирм Yuasa и Global Battery. На начальных этапах в задачи Rocket входило распространение продукции материнских компаний, но позже из дилера фирма переквалифицировалась в самостоятельного производителя аккумуляторных батарей.

На данный момент Rocket входит в число лучших корейских аккумуляторных компаний, ведь её продукция по своим эксплуатационным характеристикам находится в одном ряду с признанными лидерами. Ассортимент компании включает аккумуляторы для всех видов транспортных средств с ёмкостью, находящейся в диапазоне 30–250 А*час. Как заявляет производитель, многие модели адаптированы для работы в холодном климате. В характеристиках указывается допустимый интервал рабочих температур от минус 40 до плюс 50 градусов.

Основной приоритет южнокорейской компании – надёжность каждого экземпляра продукции.

Основные достоинства АКБ Rocket:

  • ударопрочный пластик, из которого изготавливается корпус батареи;
  • повышенная виброустойчивость;
  • увеличенный показатель пускового тока благодаря использованию свинца высокой степени очистки, легированного добавками благородных металлов;
  • высокая механическая прочность выводных клемм;
  • длительный срок службы.

President

Производством аккумуляторов под этим брендом занимается известная российскому потребителю компания AtlasBX. Обширный модельный ряд предлагает батареи для автомобилей любых конфигураций. К примеру, модель ECO President предназначена для установки в машины с минимальным набором бортовой электроники.

Если у вас автомобиль, напичканный оборудованием, в том числе установленным дополнительно, можно посоветовать модель Super President. Это автомобильные аккумуляторы, производимые с использованием кальциевой технологии, при этом сплав, из которого изготавливаются пластины, легируется серебром. Такое сочетание позволяет эффективно противостоять саморазрядку и коррозионным процессам, батарея отличается высоким ресурсом.

Для моделей, оснащённых функцией «Start-Stop», можно предложить АКБ серии President AX, производимые по AGM технологии и отличающиеся повышенными характеристиками пускового тока и ёмкости.

Global

В рейтинг лучших корейских производителей АКБ заслуженно входит бренд Global, детище компании Global Battery. Основанная в 1952 году, на сегодня она входит в ТОП-10 мировых производителей аккумуляторных батарей. Фирме принадлежат два сборочных предприятия, расположенных в городах Кванджу и Чангвон.

Продукция компании соответствует лучшим мировым образцам и стандартам качества ISO 9001/14000, QS 9000.

Основные достоинства АКБ бренда Global:

  • использование литого сепаратора, позволившего существенно улучшить механическую прочность батареи, её способность противостоять вибрации и толчкам;
  • запатентованный механизм газоотвода, минимизирующий эксплуатационные потери электролита;
  • эффективная система искрогашения;
  • термогерметичная крышка;
  • встроенный гидрометр, позволяющий отслеживать уровень и состояние электролита;
  • сепаратор конверторного типа, предотвращающий КЗ вследствие осыпания пластин;
  • пластины изготавливаются из сплава, обладающего отличными прочностными и антикоррозионными характеристиками.

Аккумуляторы Global штатно устанавливаются на многие модели ведущих мировых автопроизводителей.

Необходимо ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?

При падении температур до нуля и ниже одной из наиболее распространенных проблем среди автомобилистов является преждевременная разрядка аккумуляторной стартерной батареи. Причины данного явления мы уже неоднократно рассматривали на страницах нашего автоблога vodi.su: выкипание электролита и его пониженный уровень, постепенное осыпание пластин из-за длительной эксплуатации, неправильно подобранная по емкости и напряжению АКБ.

Единственное решение данной проблемы — подзарядка батареи при помощи пускозарядного устройства. Если доверяете эту задачу исключительно профессионалам на СТО, они всё сделают правильно: установят степень износа и разряда аккумулятора, выберут оптимальный режим зарядки на малых или средних токах. Однако, в тех случаях, когда новичок пытается самостоятельно зарядить аккумулятор, у него возникает закономерный вопрос: нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора и как это правильно сделать?

Типы аккумуляторных батарей

Современная промышленность выпускает несколько типов аккумуляторов:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые;
  • гелевые.

Последние два типа лишены пробок, как таковых, поэтому получить доступ к внутренней части устройства невозможно. Тем не менее, при их зарядке происходят те же процессы, что и в обычных обслуживаемых батареях: при подаче нагрузки на клеммы электролит постепенно начинает закипать и испаряться. Все пары выходят через небольшие клапаны. Соответственно, необходимо регулярно очищать АКБ от пыли и грязи, не допуская блокировки выпускных отверстий, иначе возможны печальные последствия в виде взрыва АКБ и возгорания проводки.

В обслуживаемых АКБ помимо пробок для заливки и проверки уровня электролита имеются также и клапаны для отвода газов. Если аккумуляторная батарея новая и вы желаете ее немножко подзарядить на слабых токах, пробки можно не откручивать. Но при этом убедитесь, что боковые поверхности устройства очищены от пыли и масляной пленки.

Зарядка обслуживаемых батарей

Совсем другая ситуация с батареями, которые находились в эксплуатации длительное время, а степень разряда — глубокая.

«Оживить» их можно, придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Открутите пробки и проверьте уровень электролита, он должен покрывать пластины полностью;
  2. При помощи аэрометра замеряйте плотность электролита, которая должна составлять 1,27 г/см3;
  3. Не помешает и проверка под нагрузочным шкафом — если в одной из банок электролит кипит, значит имеем дело с коротким замыканием и данное устройство останется только сдать на втормет;
  4. В случае необходимости доливайте только дистиллированную воду — лить электролит или серную кислоту можно лишь под контролем опытного аккумуляторщика, знающего, как рассчитать правильные пропорции;
  5. Поставьте АКБ на зарядку, при этом ток нагрузки должен составлять одну десятую от емкости батареи.

В таком режиме зарядки АКБ находится до 12 часов. Вполне понятно, что электролит в какой-то момент начинает кипеть. Полностью снимать пробки не нужно, если батарея не слишком старая и заряжается на малых или средних токах. Достаточно их открутить и поставить на свое место, чтобы оставались отверстия для выхода газов. При попытках реанимировать «убитую» батарею, лучше оставить отверстия полностью открытыми. Желательно также контролировать процесс зарядки и следить за перемещением стрелки вольтметра и амперметра, которые показывают уровень заряда.

Как открутить пробки аккумуляторные

Есть несколько типов заглушек АКБ. Самые простые пластмассовые пробки откручивают при помощи подручных предметов — пятикопеечная монета станет идеальным вариантом. Однако есть и такие АКБ, например Inci Aku или Mutlu, в которых заглушки скрыты под защитной крышкой. В таком случае необходимо воспользоваться отверткой, чтобы приподнять крышку. Находящиеся под нею заглушки соединены друг с другом и снимаются легким движением руки.

В случае с аккумуляторными батареями иностранного производства встречаются пробки, извлечь которые можно круглогубцами. Обратите внимание, что в заглушках имеются небольшие каналы, предназначенные для отвода газов. Их необходимо содержать в чистоте.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  На щупе масло с пузырьками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector