Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Туго крутится руль с гидроусилителем и другие неисправности ГУР

Туго крутится руль с гидроусилителем и другие неисправности ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) — составляющая часть автомобиля, назначение которого — оптимизировать управляемость транспортного средства и его эксплуатацию. От работоспособности гидроусилителя зависит комфортность, а главное — безопасность процесса вождения.

Нарушение нормальной работы гидроусилителя руля может быть спровоцировано следующими неисправностями:

  • нарушение герметичности системы рулевого управления,
  • повреждение шлангов,
  • естественный износ деталей.

Все перечисленные факты ведут к тому, что необходим квалифицированный ремонт.

Поиск и устранение неисправностей ГУР

Возможные причины, по которым не работает гидроусилителя руля, и как их устранить, рассмотрим ниже.

Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)

Возможная причина — слабое натяжение приводного ремня насоса, либо этот ремень изношен. Устранение такой неисправности не займет значительного количества времени и средств, потому как необходимо заменить ремень, либо отрегулировать его натяжение.

Рулевое колесо прокручивается с усилием

Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин такой неисправности может быть несколько:

  • слабое натяжение приводного ремня насоса (отрегулировать натяжение),
  • низкий (критический) уровень жидкости в бачке ГУР (долить жидкость),
  • засоренность фильтра бачка ГУР (заменить фильтр),
  • низкое рабочее давление насоса на гидроусилителе (заменить или отремонтировать насос),
  • воздух в ГУР (удалить скопившийся воздух и проверить герметичность).

Жидкость в ГУР необходимо доливать ту, которая была залита изначально. Для этого лучше хранить тару, в которой жидкость продавалась.

Вращение колеса требует усилия

Причина такой неисправности гидроусилителя руля одна — неисправность насоса. Устранение — проверить и произвести ремонт насоса, заменить его сальники.

Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием

  • неисправность насоса, устранить которую можно заменой детали, либо ее ремонтом,
  • механическая неисправность — рекомендуется провести диагностику системы рулевого управления.

Вибрация

Возможные причины неисправности:

  • механическое повреждение, опасное состояние шин (выявить дефектные шины, отремонтировать их или заменить на новые),
  • попадание воздуха в гидравлическую систему (удалить воздух, предварительно установив причину его попадания).

Шум при работе

  • низкий уровень жидкости ГУР в бачке (устранить течь, проверить герметичность и долить жидкость),
  • повреждение (износ) шлангов высокого и низкого давления (в таком случае проверяют шланги и заменяют вышедшие из строя),
  • скопление жидкости через предохранительный клапан, сопровождается свистящим звуком при крайнем положении рулевого колеса (проверить работу насоса, в случае его отказа заменить).

Нечеткая работа рулевого управления

  • нарушение геометрии рулевого привода (необходимо проверить состояние шин),
  • износ деталей рулевого управления (проверить визуально состояние деталей и узлов, устранить их неисправности),
  • течь жидкости (проверить герметичность).

Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь — очень дорогое удовольствие.

Гидроусилитель руля, как говорилось выше, влияет на ходовую часть автомобиля, поэтому его исправная работа — залог удачной поездки. В случае подозрения на неправильную работу ГУР рекомендуется остановить движение и продолжить его после ремонта гидроусилителя.

Тяжело крутится руль — в чём причина?


Рулевая система — важнейший компонент безопасности Вашего автомобиля. Вот почему Вам следует тщательно следить за корректностью её работы и обращать пристальное внимание даже на малейшие изменения в нормальной её работе. В то же время тяжёлый руль — это одна из наиболее распространённых проблем с рулевой системой, она доставляет множество неудобств, особенно, для женской половины человечества, и может привести к довольно дорогостоящим последствиям.

Система рулевого управления Вашего автомобиля разработана с тем, чтобы позволить Вам направлять машину туда, куда Вам угодно. Но на сегодняшний день руль связывается в передними колёсами автомобиля посредством целого ряда агрегатов, проходя немаленькую цепочку из них, где каждое звено должно работать безупречно, чтобы каждый поворот руля обвенчался успешным поворотом в нужную сторону колёс автомобиля. Поэтому каждый раз, когда Вы поворачиваете рулевое колесо, передние колёса также поворачиваются. И тот момент, когда Вам становится тяжело крутить руль, очень легко заметить. Продолжайте читать далее, чтобы узнать о возможных причинах того, что руль стал крутиться значительно тяжелее обычного.

Прежде всего обратите внимание на особенности этой неисправности:

Насколько тяжелее стал крутиться руль: возможно ли его вообще поворачивать при стоящем или движущемся авто или его можно повернуть, только приложив большие или даже огромные усилия?
Наблюдается ли проблема при разгоняющемся автомобиле или только при движении накатом, торможении или в стоящем автомобиле с заведённым двигателем?
Какая система усилителя руля установлена в Вашем автомобиле: гидравлическая или электрическая?
Постоянно ли тяжело крутится руль или в определённые (хаотичные или нет?) моменты?
Всё это поможет Вам наиболее точно определить, почему стал тяжело крутиться руль. Так давайте же взглянем на все возможные причины тяжёлого руля по порядку и опишем, какие симптомы при этом преследуют наш процесс вождения!

Недостаточно накачанные шины

И давайте начнём с наиболее возможной и наиболее просто устранимой и диагностируемой причины тяжёлого поворота руля — с неправильного давления в шинах, а именно, с недокачанных шин. Суть проблемы здесь заключается в том, из-за низкого уровня давления покрышка колеса становится мягче, вследствие чего увеличивается площадь контакта с поверхностью дороги, что, в свою очередь, и приводит к тому, что такое колесо становится тяжелее повернуть.

Главным симптомом этой причины является то, что утяжеление возможности поворота рулевого колеса в этом случае едва заметное, а чаще всего даже вовсе почти и незаметное. Однако, если речь идёт о внедорожниках или тяжелых кроссоверах с большими колёсами, то здесь руль может стать крутить значительно тяжелее.

Просто заедьте в ближайшую шиномонтажную мастерскую и проверьте давление во всех четырёх шинах, а также в запаске Вашей машины.

Уровень жидкости гидроусилителя руля слишком низкий

Как и все остальные уровни жидкостей Вашего автомобиля (хладагент, «незамерзайка», топливо, масло и т.д.), проверять жидкость гидроусилителя руля (ГУР) необходимо как можно чаще. Слишком низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления может привести к более тяжёлому рулевому управлению, вплоть до управления вовсе без участия гидроусилителя.

Проверьте уровень жидкости ГУРа — Вы сможете её найти в цилиндрическом резервуаре (бачке) возле одного конца магистрали гидроусилителя — под капотом чаще всего ближе к салону автомобиля в подавляющем большинстве случаев в виде пластикового (реже — металлического) бачка с отметками MIN и MAX, которые соответствуют минимальному и максимальному нормальному уровню этой жидкости в системе рулевого управления. Если уровень жидкости ниже отметки минимально необходимого уровня, то это значит, что проблема потяжелевшего руля, скорее всего, в этом.

Если потребовалась доливка жидкости ГУР, то необходимо через некоторое время снова проверить её уровень — возможно, что в Вашем автомобиле появилась утечка этой жидкости.

Жидкость ГУР пришла в негодность

Если уровень жидкости гидроусилителя в норме (и даже если он ниже минимального уровня), необходимо также проверить, не пришла ли в негодность эта жидкость и не перестала ли она, как следствие, выполнять возложенные на неё функции. Сделать это легко. Нормальный цвет жидкости ГУР чаще всего тёмно-красный (но может отличаться от этого) — если жидкость стала слишком тёмной и мутной, то это, вероятнее всего, значит, что её нужно менять. Если Вы ни разу этого не делали, то лучше доверить это дело профессионалу, хотя, можно заменить жидкость и самостоятельно, предварительно изучив инструкцию по этой процедуре применимо к Вашей модели автомобиля. Помните, что нельзя допускать попадания воздушных пробок при замене этой жидкости в систему (определить наличие таких пробок также несложно — жидкость в дачке будет пенистой в этом случае).

Неисправен электроусилитель руля

В случае укомплектованности Вашего авто электроусилителем руля (ЭУР), проблема также может приключиться и с ним, хотя, вероятность такого значительно ниже, чем в случае с гидроусилителем. Однако, в случае появления таковой, как правило, симптомы однозначны и просты — ЭУР попросту отказывает, и руль начинает поворачиваться с таким усилием, как-будто электроусилителя у Вас и не было вовсе.

Для выявления проблем с электроусилителем необходимо провести диагностику у автоэлектрика.

Другие проблемы с ГУР

Гидроусилитель руля — не очень сложный и многокомпонентный механизм, однако, сломаться он вполне может. Другими проблемами ГУР, помимо вышеперечисленных, могут быть такие как чрезмерный износ, повреждение ремня гидроусилителя — в этом случае необходима его замена, или ослабление его натяжения — в этом случае его достаточно натянуть.

Кроме того, причина того, что руль стал тяжело крутиться, может заключаться в неисправности самого насоса ГУР — в этом случае необходим его ремонт или замена, а симптомы неисправного насоса гидроусилителя схожи с таковыми в случае ЭУР — т.е. полное отсутствие помощи при повороте руля, как-будто усилителя руля и вовсе нет.

Гидроусилитель руля. Обслуживание и неисправности

Гидроусилитель руля — это просто мечта для водителей старых автомобилей, где чтобы вращать руль приходится прикладывать массу усилий, особенно когда автомобиль еще стоит на месте, но нужно тронуться сразу уходя в поворот. А что можно сказать о грузовиках? На некоторых, вообще, могут ездить только очень физически сильные люди, потому что из-за сломавшегося плохого усилителя или его вовсе отсутствия приходится прикладывать просто массу усилий, чтобы хоть как-то сдвигать автомобиль в нужную сторону движения. Сегодня мы рассмотрим устройство гидравлического усилителя руля и типичные неисправности гидроусилителя руля, что могут быть вызваны как и заводским браком, так и плохим обслуживанием при неправильной эксплуатации.


ГУР

Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля

Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.

Итак, тяжелый руль — причины:

  • Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
  • Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа.
  • Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
  • Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
  • Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.

В чем может быть причина?

Может быть несколько причин того, что руль стал туго крутиться. Далее я расскажу о самых распространенных из них.

  1. Спад необходимого уровня жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления. Или другими словами бывалые автомобилисты это называют попаданием воздуха в систему гидроусилителя. Такая причина тугого руля является наиболее частой при ощущении тугости, но при этом она является наиболее простой для ее решения. Здесь очень важен сезон вождения, поскольку если на горячую руль тугой – то это вопрос не жидкости и не воздушной пробки.

  • Нарушение механических элементов гидроусилителя. Рассматриваемое устройство, как и остальные в автомобиле, имеет в своей конструкции гайки, шайбы, прокладки и другие виды соединений. При износе одного из этих связующих элементов может ощущаться тугость и, соответственно, нарушение работы устройства рейки.
  • Если руль стал туго крутиться, это может быть вызвано тем, что нарушена работа системы развала и схождения. Это очень большая поломка, которая может быть последствием попадания в дорожно-транспортное происшествие, наезда на крупное препятствие или попадания в глубокую яму на высокой скорости. В любом из данных вариантов стоит очень хорошо присмотреться к работоспособности автомобиля и понять – действительно ли причина в развале.
  • Изношенная резина на колесах автомобиля. При изношенной резине смена покрышек должна полностью решить проблему.

  • Перед тем как определиться, какая причина поломки у вас, нужно проанализировать работу всей машины. Если вопрос стоит только в рулевом управлении, то причинами могут быть описанные два варианта. Если же автомобиль имеет другие недостатки, то проанализируйте его и обратитесь к специалистам для помощи в определении возможных поломок.

    Причину, почему туго крутится руль, можно определить только если проанализировать все параметры езды авто: направленная езда, отклонения рулевого колеса, его положение при высоких и низких скоростях.

    Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям

    Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.

    • Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
    • Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
    • Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
    • Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.

    Диагностика


    Схематическое устройство системы ГУР
    Ремонт гидроусилителя руля начинается с его тестирования. При проверке системы в первую очередь тестируется качество и уровень смазочного вещества в резервуаре под капотом. Если срок эксплуатации масла не подошел к концу, то у него не будет запаха отработки, не допускаются и темные оттенки жидкости. В идеале смазка в ГУР должна быть прозрачной, а если ее цвет серый или коричневый, то жидкость подлежит замене. В сервисных мануалах к современным автомобилям указывается, что масло заливается один раз, но на практике отсутствие обслуживания приведет к поломке насоса.

    Для диагностики работоспособности системы заводится силовой агрегат. Необходимо на слух определить наличие шумов в области расположения насосного устройства. Если механизм функционирует без перебоев, никаких посторонних звуков не будет. Сам насос используется для нагнетания рабочей жидкости в механизм.

    Дальнейшие этапы проверки выполняются так:

    1. Рулевое колесо проворачивается в правую и левую стороны до конца. Если руль крутится и это сопровождается воем либо жужжанием в области насоса, при увеличении угла поворота звук усиливается, механизм сломался. Эти признаки могут сообщить об износе подшипникового устройства вала. Если ломается данная деталь, это приводит к нарушению герметичности системы усилителя, тогда в расширительном резервуаре образуется пена. Жидкость может пузыриться и выливаться из бачка, при такой проблеме она обычно имеет коричневый оттенок.
    2. При прокручивании рулевого колеса надо обратить внимание на холостой ход двигателя. Если вышел из строя насосный узел, то при повороте руля обороты ДВС будут падать. При необходимости прикладывать дополнительные усилия проблема может заключаться в износе шаровых опор либо выходе из строя поворотных подшипниковых элементов. Речь идет о деталях, расположенных на передних стойках. О выходе из строя насосного механизма может сообщить изменение усилий на рулевом колесе при возрастании оборотов ДВС.
    3. Если при прокручивании руля появляется вибрация или биение, проблема может заключаться в проскальзывании приводного ремешка насосного устройства. В частности если она увеличивается, когда рулевое колесо прокручивается на больший угол. Возможно, сам ремешок износился либо подшипниковый элемент работает с дефектами. При такой проблеме будет проявляться визг.
    4. Смазочное вещество в бачке может быть качественным, а уровень жидкости — в пределах нормы. При этом в области насоса не проявляются сторонние звуки. Рулевое колесо при таких признаках могло стать тугим, если заклинил или залипает перепускной клапан.
    5. Диагностика механизма переключения давления выполняется в случае, когда при проворачивании рулевого колеса есть отличие в прикладываемом усилии. В частности, когда руль прокручивается в разные стороны. Возможен износ механизма переключения давления. Наличие дефектов может привести к появлению скачкообразных усилий.

    После установки на автомобиль новой широкой резины на рулевое колесо может создаваться нагрузка.

    Канал «ВсеСам» подробно рассказал о процедуре диагностики системы гидравлического усиления руля на авто.

    ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?

    Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.

    • Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
    • Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
    • Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
    • С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется.При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
    • Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.

    Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.

    Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.

    Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.

    Почему не работает гидроусилитель руля?

    Основные неисправности, их причины и советы по устранению приведены в таблице.

    Павел Ковалев рассказал об устройстве ГУР, а также о типичных неисправностях, присущих этим системам.

    Туго крутится руль с гидроусилителем: возможные причины

    Содержание статьи

    • Туго крутится руль с гидроусилителем: возможные причины
    • Как снять гидроусилитель руля
    • Как отремонтировать гидроусилитель руля

    Вспомогательный механизм встраивается в систему рулевого колеса. Рекомендуется регулярно проводить проверку его технического состояния. Спустя некоторое время после запуска в эксплуатацию механизма ГУР могут появиться проблемы в его работе. В этом случае надо обращаться на СТО для проведения диагностики и ремонта.

    Если руль, снабженный гидроусилителем, начинает крутиться туго, причины неполадки могут быть разными. Чтобы научиться их распознавать, можно ознакомиться с конструкцией ГУР и принципом действия.

    Устройство гидроусилителя

    Система ГУР замкнутая, составлена из нескольких компонентов. Именно из-за такого устройства ремонт конструкции может оказать непростым. В составе типового механизма насос, регулятор, резервуар, содержащий жидкость, золотник и силовой блок. Подключение насоса осуществляется к приводной системе двигателя авто. Благодаря работе регулятора давления может обеспечиваться удобный баланс усилий относительно золотника. Показатели давления могут меняться в зависимости от того, каков запас жидкости в бачке.

    Чаще всего неполадки в работе механизма возникают из-за плохой работы этого отдела. Для проведения ремонта понадобится исправлять положение некоторых частей конструкции или обновлять масло. Гидроцилиндр совместно с рулевой рейкой обеспечивает дополнительное усилие. Конечная нагрузка, посредством которой руль приводится в работу, должна быть сбалансирована – для этого на колонку устанавливают золотник. Его задача – улавливать вращательный момент, который водитель создает при управлении автомобилем.

    Признаки неполадок

    При управлении автомобилем крайне редко водитель отмечает сложности с управлением внезапно. Проблемы с работой механизма поначалу могут проявиться незначительные, постепенно нарастая и усложняя возможности управления. Водителю стоит обращать внимание на различные признаки, которые могут проявиться задолго до того, как управление становится особенно сложным.

    При первичной диагностике специалист может сделать выводы о некачественной работе механизма, заметив наличие протечек, изменение шума, повышенную вибрацию. Если своевременно не приняться за исправление таких неполадок, через некоторое время управление рулем окажется затруднено. При обнаружении сложностей в работе полезно выполнить общую диагностику, поскольку есть вероятность появления и других проблем. После проведения диагностического осмотра можно определить причину, по которой управление стало более сложным.

    Каковы основные причины сложностей с управлением

    Известно немало причин, из-за которых работа руля может оказаться затрудненной. Каждая из них предполагает отдельные меры для ремонта. Часто встречается такая проблема, как скапливание воздуха внутри гидравлического усиливающего устройства. Он осложняет работу механизма, а при длительном откладывании ремонта провоцирует обратный эффект, при котором рулевым колесом двигать становится еще тяжелее.

    Проблемы может вызвать опустошение расширительного бака, содержащего жидкость.

    Если после осмотра не удалось отыскать причину, по которой работать с рулем настолько сложно, следует выполнить оценку состояния отдельных частей всей системы. Снижение функциональности гидравлики могут провоцировать разные неполадки – например, износ приводного ремня. Вероятны и проблемы с самим рулевым колесом. Точнее на такие вопросы ответят специалисты после проведения осмотра.

    Как можно разобрать руль

    Для определения причин, которые повлияли на работу рулевого колеса, можно разобрать механизм. Сначала проводят отсоединение трубопроводов, ведущих к рулевой системе и резервуару. Жидкость в это время можно слить. Заем убирают приводной ремень от насоса. Если он окажется непригодным для дальнейшей эксплуатации, понадобится надевать новый.

    Отсоединяют блоки крепления шкива, ведущего к насосу. В зависимости от того, какова система, фиксаторов может быть больше. Процедура открывает доступ к элементам, фиксирующим насос. На данной стадии можно провести ремонт ГР, при котором обновляются приводные ремни, шланги, проводится замена жидкости.

    Необходимо выполнить оценку работы фильтрующей системы. Даже если кажется, что она работает без каких-либо проблем, могут быть нарушения на этапах выполнения очистки. Эту проблему нельзя определить самостоятельно – для диагностики необходимо обращаться в профессиональную мастерскую.

    Удаление излишков воздуха

    Если проблема заключена в том, что в системе присутствует лишний воздух, справиться с неполадкой будет легче. В некоторых случаях проблему можно решить, просто прокрутив руль до упора несколько раз. Выполнить это действие надо в обоих направлениях – вправо и влево. Таким образом можно вытолкнуть наружу излишек воздуха из гидравлики.

    Если руль после проведения таких действий все равно плохо крутится, скорее всего, неполадка состоит в завоздушивании бачка. При этом в жидкости, которая имеется в системе, образуются пузыри, которые мешают работе руля. Чтобы справиться с проблемой, в данном случае необходимо слить испорченную жидкость из бачка и налить новую.

    Проведение замены жидкости

    Чтобы поменять жидкость внутри расширительного бачка, не понадобится полностью разбирать механизм. Сперва убирают хомуты патрубков, которые подсоединены к резервуару. Если есть другие элементы, осложняющие доступ к резервуару – ремни, крепежи – их удаляют тоже.

    Замену жидкости можно провести, не демонтируя бачок. Ее просто откачивают, а потом наливают новую. Если состояние механизма не проверялось очень давно, а руль крутится туго, рекомендуется провести диагностику, демонтируя резервуар. Необходимо проверить его герметичность, как следует промыть и просушить. После этого резервуар возвращают на место, его надо заполнить автохимией и укрепить специальными приспособлениями.

    Какую жидкость выбрать

    Подбор жидкости для гидроусилителя должен выполняться тщательно. Предпочтительнее использовать для этого синтетические гидравлические составы, которые выполнены из компонентов высокого качества. Машинное масло здесь, как правило, не будет удачным выбором. Специализированные составы обладают большей текучестью, вязкостью, способны работать тогда, когда на улице холодная погода.

    Подобные проблемы могут досаждать водителю в зимнее время, когда жидкость немного меняется из-за пониженных температур. Чтобы такого не происходило, для зимы следует выбирать специальные синтетические, полусинтетические темно-зеленые жидкости.

    Замена тяжелого руля

    Чтобы заменить руль, понадобится выполнить демонтаж прежней системы. Отсоединяются крепежи, патрубки и трубки. Удалятся масло, залитое в резервуар. Затем проводится монтаж новой, исправной системы.

    Если рулевой комплекс меняют целиком, выполняется демонтаж стойки. Замену следует проводить в мастерских с оснащением монтажного рихтовочного стенда. Такую работу должны выполнять опытные профессионалы.

    Система ГУР по своему устройству достаточно непростая. Нередко проблемы бывают при попытках отыскать причины, по которым работа системы не может осуществляться правильно. Не всегда проблемы с гидроусилителем вызваны неисправностью данной системы. Иногда на ухудшение работы влияют другие неисправности автомобиля.

    Что делать, если туго крутится руль с гидроусилителем

    Практически ни один автомобиль не обходится на сегодняшний день без гидроусилителя руля. Физическое управление машиной становится гораздо легче благодаря подобным дополнениям. При этом сохраняется оптимальная степень обратной связи. Даются гарантии по соблюдению любых правил и требований, связанных с безопасностью.

    Ощущение тяжести при повороте руля далеко не всегда появляется сразу, в виде одного и целого ощущения. Фото: fastnlow.net

    Процесс износа часто занимает долгое время, на протяжении которого появляются отдельные признаки, служащие предупреждением.

    Проводя первичную диагностику, пользователь легко обнаружит проблемы, связанные с:

    1. Чрезмерными вибрациями.
    2. Шумами.
    3. Появлением течи.

    Если эти проблемы не устранить на начальном этапе, то со временем тугой руль тоже становится одной из неприятностей. При этом признаки, о которых сказано выше, иногда говорят о том, что появились другие проблемы, которые не всегда связаны с самим гидроусилителем. Потому не будет лишней и дополнительная диагностика, общая. Она позволит определить проблему ещё более точно.


    О плюсах и минусах фильтров нулевого сопротивления вы узнаете из этого материала.

    Хотите приобрести автомобиль за рубежом? Узнайте, что влияет на цену растаможивания автомобилей в России.

    Почему именно работа руля становится тугой

    Существует большое количество факторов, которые могут привести к появлению дополнительных усилий при вращении руля. Каждая из причин требует особого подхода к осуществлению ремонта. Одно из самых распространённых оснований – присутствие воздуха в нишах, где находится гидроусилитель. Присутствие воздуха делает невозможным выполнение основных функций механизма, что способствует утяжелению движения руля.

    Если вообще не удалось понять, почему руль крутится туго, то надо изучить другие элементы, которые входят в конструкцию. Понижение функции гидравлики часто становится следствием того, что износились определённые детали вроде приводного ремня. Возникновение неполадок в самом руле – ещё одна возможность, от которой не стоит отказываться.

    Что можно сделать самому и когда лучше обратиться к специалистам

    Если меняются отдельные детали, то можно провести работу и собственными силами. Но вот полный ремонт потребует соблюдения дополнительных условий. Например, всегда требуется рихтовочный стенд. Не каждый домашний мастер сможет обеспечить его наличие.

    Правила разбора тугого руля

    Но иногда и выполнения данных действий не хватает. Фильтрующая система заслуживает особого внимания.

    Нарушения на этапе очистки не исключены, даже если в целом главная функция выполняется исправно. В гаражных условиях подобные нарушения выявить невозможно.

    В таком случае есть смысл обратиться к профессионалам.

    Избавляемся от лишнего воздуха

    Можно сказать, что владельцу повезло, если причина неполадок кроется именно в наличии лишнего воздуха. Но и здесь много неоднозначного. Иногда для решения проблемы достаточно несколько раз до упора провернуть руль в обе стороны.

    Практика показала, что этого достаточно для выталкивания наружу лишнего воздуха. Если и после этого движения тугие – наверняка бачок завоздушился, такое происходит часто. Это значит, что в работе используется жидкость, в которой присутствуют пузырьки воздуха. Для устранения проблемы в данном случае достаточно будет полностью обновить жидкость.

    Замена жидкости и правила подбора

    Для решения данной проблемы не нужно разбирать механизм полностью.

    1. Расширительный бачок соединяется с двумя патрубками. У них не должно быть хомутов после подготовки.
    2. Дополнительные крепежи и ременные элементы так же удаляются, если это необходимо.
    3. Можно просто слить отработавшую жидкость, а затем залить новую.

    Но желательно демонтировать сам руль, чтобы провести как можно более полную диагностику. Устройство надо отдельно проверить на предмет сохранения герметичности. Лучше всего промыть внутренности, прополоскать их обычной водой. Когда расширительный бак высохнет, его возвращают на место.

    Не менее ответственными надо подойти к вопросу выбора подходящей жидкости. Оптимальное решение – это синтетические гидравлические смеси. Фото: drive2.ru

    Главное, чтобы при изготовлении использовались только компоненты высокого качества. Обычные машинные масла в подобных ситуациях оказываются под строгим запретом.

    Среди особенностей, присущих именно специализированным составам:

    1. Способность работы при экстремальных температурах.
    2. Вязкость.
    3. Текучесть.

    Проблемы подобного рода часто возникают в зимнее время. Ведь промерзания просто не даёт жидкости справляться со своими главными функциями.

    Также решить проблему замены жидкости в ГУР вам поможет это видео:

    Замена тяжёлого руля

    Первое, с чего начинается демонтаж – это отсоединение таких элементов, как:

    1. Крепежи.
    2. Патрубки.
    3. Трубопроводы.

    Масло надо слить и откачать в обязательном порядке. Новую систему устанавливаем на место в обратной последовательности. Саму стойку придётся демонтировать, если речь идёт о полном обновлении рулевой системы. Именно такая работа требует уже практически профессионального оборудования.

    Установка нового устройства проводится в следующем порядке:

    • Интеграция рулевого колеса.
    • Поочерёдный монтаж других деталей.

    Заключение

    Можно посоветовать выполнение следующих действий, если ход руля становится слишком тяжёлым:

    • Измерение уровня жидкости ГУР. Если есть необходимость, состав доливают.
    • Проверка шлангов. Часто случается, что они оказываются просто забитыми.
    • Анализ шлангов и бачка ГУР на предмет герметичности. Не появились ли где-нибудь протечки?
    • Подтягивание приводного ремня.

    Если ничего не помогло, то высока вероятность того, что неполадки появляются по причине износа деталей в составе рулевого комплекса. Тут помогает только проведение профессиональной диагностики. Неправильный угол при установке колёс тоже может быть причиной появления тяжести.

    Надо обращать внимание на то, какие именно запчасти выбираются на замену. На рынке существует множество предложений от разных фирм. Система облегчения управления рулевым колесом сама по себе достаточно сложная. Пользователям часто бывает сложно даже выявить причины, по которым появилась неисправность. Здесь важно провести как можно более подробный осмотр автомобиля.

    Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

    Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
    • FAQ
    • Rules
    • Fusion FAQ
    • Articles
    • Photo Gallery
    • Search
    • About
    • User Guide
    • CD6000 Guide
    • Self Diagnostic
    • DTC View
    • Documentstion & Files

    Тугой руль после замены насоса ГУР

    Тугой руль после замены насоса ГУР

    #1 Сообщение zppch » 24 дек 2015, 18:21

    Приветствую участников форума!

    Я не первый владелец бензинового Ford Fusion 2007, 1,6л, МКПП с кондиционером. U8G05724

    24.12.15 поставили в автосервисе насос FO010 MSG. Только вот залили в насос боюсь какое то непотребство Step up power steering fluid SP7033,:(.
    Насос не шумит. На ходу тугость не заметна, но на скорости в 5-10 км/ч руль тугой, на старом изношенном гуре такого не было! Если стоять на месте и крутить руль и добавить газу то крутить становится немного легче. Температура окружающего воздуха — 15.

    Поделитесь опытом пожалуйста, в чём может быть проблема? Что делать?
    Вообще после замены насоса руль сразу нормально начинает работать или нужно покататься?

    Re: Тугой руль после замены насоса ГУР

    #2 Сообщение timoha-07 » 24 дек 2015, 18:51

    Re: Тугой руль после замены насоса ГУР

    #3 Сообщение Aleksicc » 25 дек 2015, 10:00

    Так у него новый насос (сам себе такой ставил https://www.drive2.ru/l/8182100/ ). Если все сделано правильно, он должен легко крутится как на месте так в на скорости. Этож не адаптивный эур, который меняет усилие в зависимости от скорости.
    У меня единственная проблема при замене была — шланг соединяющий трубку от бачка с насосом. Поначалу жидкость уходила и гудел. Поменял шланг и все стало путем, тихо и легко. Единственное заливал хадовский гель для гура как профилактику.

    Вот пару отзывов про жидкость https://www.drive2.ru/l/6353739/ — негативный.
    https://www.drive2.ru/l/4372390/ — вроде ничего критического.

    Так что по идее можно попробовать сменить жидкость и посмотреть.

    #4 Сообщение maxs-vd » 25 дек 2015, 14:46

    #5 Сообщение zppch » 25 дек 2015, 18:35

    Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
    Re: Тугой руль после замены насоса ГУР
    Забыл сказать. С прежним насосом руль возвращался довольно вяло, после замены стал возвращаться очень быстро! Руль даже кажется приходилось удерживать чтобы он не вернулся сам не вовремя.

    Снгодня жена ехала с работы домой и что-то стряслось. Начался жуткий шум и бурление ка она сказала. После работы посмотрел я как смог с фонарём. Бачёк ГУРа пустой, немного пузырей и всё. Под насосом всё в жиже. Место течи не могу установить, не те условия. Завёл, шумов нет руль тугой но не такой как было сразу после установки. Решил добавить газу, появился очень неприятный шум, заглушил . Насос так понимаю пуст. В таком состоянии авто двигалось примерно 1км до дома.

    Как ехать в сервис? И можно ли ехать?

    Re: Тугой руль после замены насоса ГУР

    #6 Сообщение Demogorgon » 25 дек 2015, 18:56

    Тяжелый руль — причины, как исправить

    Товар по теме:

    Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»

    Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

    “Крутить баранку”, “Рулить”, “быть за рулём”: всем безусловно понятно, что стоит за этими словами, фразеологизмами и словосочетаниями. Руль давно стал синонимом управления и уже не только автомобилем. А если еще вспомнить крылатую фразу из фильма “Кавказская пленница”: “Будь проклят день, когда я сел за руль этого пылесоса”, то всем станет понятно, что рулевое колесо в автомобиле может и не самая главная деталь, но уж точно системообразующая. За более чем сто лет развития автопрома, руль сильно изменился. Сегодня это не просто инструмент для поворота автомобиля направо или налево, в современной машине руль — это фактически место контакта нервной системы человека и железного коня. И если вдруг руль стал тяжелее крутиться, то в этом контакте точно возникнут проблемы.

    Тяжелый руль — ГУР

    Так на вскидку и не вспомнить, есть ли в современном автопроме машины без гидроусилителя руля… Думается, что уже давно таких чудо-агрегатов не выпускают. Потребитель привык: руль должен крутиться легко и непринужденно, даже у ваза. Как же устроена система, которая помогает нам поворачивать баранку одним пальцем?

    Гидроусилитель руля (ГУР) – деталь, которая не только облегчает водителю повороты, но и значительно увеличивает контроль за направлением движения автомобиля: если спустило колесо, то машина с ГУР не съедет с дороги. Агрегат также заметно компенсирует удары при наезде на всевозможные препятствия. И значит, когда руль стал тяжелее или более тугой, все преимущества, которые вы получили от наличия гидроусилителя фактически сошли на нет.

    ГУР — эта замкнутая гидравлическая система. Агрегат состоит из насоса, бачка для жидкости, регулятора давления, золотника и силового гидроцилиндра.

    Когда и почему тяжелый руль — причины

    • Вытекла жидкость из бачка;
    • Проблема с насосом;
    • Изношен или плохо натянут приводной ремень;
    • В уселитель попал воздух;
    • Проблемы в рулевой системе: редуктор или рулевая рейка вышли из строя.

    Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»

    Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

    Краткая инструкция к действиям

    При любой, даже самой незначительной неполадки не стоит полагаться на русское “авось”. Важно помнить, неисправный автомобиль становится потенциальным убийцей. И даже один плохо закрученный болт может привести к трагедии.

    Когда вы почувствовали тяжелый руль, срочно проверьте бачок с запасом гидравлической жидкости. Если она там отсутствует или её меньше, чем положено, то в любом ближайшем автомагазине или на заправочной станции покупаем жидкость и доливаем до максимума в бачок.

    Автомобиль должен быть заведен, покрутите руль, жидкость пройдет в систему. В ситуации если туго, тяжело крутится руль, необходимы дополнительные усилия, а жидкость для ГУР в норме, то можно самостоятельно попробовать проверить клапан регулировки насоса. Он достаточно часто засоряется, а прочистить его можно в гаражных условиях, на форумах владельцы часто выкладывают подробные инструкции с фото. Проблему с наличием воздуха в системе можно решить частым поворотом до упора рулевого колеса. Выглядит это все очень просто, но не стоит забывать, что воздух как-то попал в систему, а значит надо будет найти эту лазейку. Самое простое — проверить все резиновые и соединительные шланги. Возможно именно там дефект, а значит достаточно заменить их. Ну, если это не поможет, то придется обращаться в автосервис.

    Скорее всего придется прибегнуть к помощи специалиста, если руль стал тяжелее крутиться из-за изношенного или плохо натянутого ремня. И тем более из-за поломок рулевой рейки или редуктора. К большому сожалению, починка большинства поломок гидроусилителя руля обойдется в достаточно круглую сумму.

    Неисправности в системе ГУР

    ПРОБЛЕМАВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНАМЕТОД УСТРАНЕНИЯ
    «Тяжелый руль» в обе стороныНедостаточный уровень жидкости в бачкеДолить жидкость
    Попадание воздуха в системуЗаменить ремкомплект или маслопроводы
    Падение давления или производительности насосаРемонт насоса
    Износ ремкомплектаЗаменить ремкомплект
    Износ корпуса рулевой рейкиРемонт рулевой рейки
    «Тяжелый руль» в центреИзнос корпуса рабочего цилиндра рулевой рейкиРемонт рулевой рейки
    «Тяжелый руль» только в одну сторонуИзнос корпуса рулевой рейкиРемонт рулевой рейки
    Износ ремкомплектаЗаменить ремкомплект
    «Тяжелый руль» во время быстрого вращенияПопадание воздуха в системуЗаменить ремкомплект или маслопроводы
    Падение давления или производительности насосаРемонт насоса
    Люфт на рулеИзношены детали ходовой частиЗаменить изношенные детали ходовой части
    Износ зубьев штона рулевой рейкиРемонт рулевой рейки, замена штона
    Самопроизвольный поворот рулевого колесаНеправильно подключены трубки рейкиДиагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки
    ШумПопадание воздуха в системуЗаменить ремкомплект или маслопроводы
    Деформация маслопроводовЗаменить маслопровод
    Падение давления или производительности насосаРемонт насоса
    Падение уровня жидкости в бачкеДолить жидкость
    Постоянная потеря гидравлической жидкостиИзнос ремкомплектаЗаменить ремкомплект
    Разгерметизация соединений масляных магистралейЗаменить уплотнители
    Руль не возвращается (плохо возвращается) в среднее положениеНеисправность ходовой частиПроизвести ремонт ходовой части
    Износ корпуса рулевой рейкиРемонт рулевой рейки
    Нарушена регулировка развала-схожденияПроизвести регулировку развала-схождения
    Неточность в управлении (автомобиль «плавает» по дороге)Недостаточной уровень жидкости в бачкеДолить жидкость
    Износ корпуса рулевой рейкиРемонт рулевой рейки
    Изношены детали ходовой частиЗаменить изношенные детали ходовой части
    Попадание воздуха в системуЗаменить ремкомплект или маслопроводы
    Удары по рулевому колесу при вращенииНеправильно подключены трубки рулевой рейкиДиагностика, правильное подключение трубок рулевой рейки
    Изношены детали ходовой частиЗаменить изношенные детали ходовой части
    Вибрация рулевого колеса при движенииНарушена балансировка колесОтбалансировать колеса
    Нарушена регулировка развала-схожденияПроизвести регулировку развала-схождения

    Как избежать проблем с ГУР

    При неисправных деталях системы никакие меры, кроме срочного ремонта, уже не помогут нам решить проблему. Однако, мы можем позаботиться о гидроусилителе своего автомобиля и значительно продлить его ресурс. Для этих целей компания “Супротек” разработала триботехнический состав “ГУР”.

    Его добавляют в трансмиссионное масло, которое доставляет компоненты состава до всех деталей агрегата. Благодаря своим триботехническим свойствам добавка “ГУР” способствует созданию на поверхностях трения металлический защитный нанослой. Он частично обновляет старые детали, уменьшает зазоры, держит масло и прочищает золотник.

    В итоге наблюдается восстановление давления насоса и нормализация работы всей системы ГУР.

    При использовании триботехнического состава мы:

    • продлеваем жизнь гидроусилителя;
    • уменьшаем шум и вибрацию за счёт обновления насоса и очистки клапанов;
    • рулевое колесо значительно легче вращать.

    Почему туго вращается руль в машине и как это исправить

    Сначала остановимся на общих причинах тугого руля, затем распределим их по типах рулевого управления, подробнее акцентируем внимание на ВАЗ 2105, 2106 (и других моделей из этой линейки), 2109, Шевроле Лачетти, BMW e39, Mazda 3, Volvo xc90, Рено Симбол и Газель.

    Но важно понимать, что усилие на рулевом колесе проверяется только в движении или на вывешенных передних колесах. Если машина стоит на месте возникают большие нагрузки на элементы рулевого управления. Особенно это опасно для заднеприводных авто, к примеру, ВАЗ классика, где рулевая колонка крепится к лонжерону, который от больших нагрузок мажет треснуть.

    Причины тугого вращения

    Теперь следует разобраться с тем, из-за чего так тяжело крутится автомобильный руль, основываясь именно на узлах с гидроусилителями. Это самые распространённые системы, которые нельзя назвать ненадёжными. Многое зависит от отношения к авто и от изначального качества исполнения механизма.

    Чаще всего подобные ситуации связаны с последствиями износа элементов, с несвоевременным обслуживанием машины, с экстремальными нагрузками, которым подвергает автомобиль водитель. Опираясь на некоторые знания и навыки, проблемы можно диагностировать на ранней стадии. Сделать это реально своими силами либо обратившись в автосервис. Главное — предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации и вернуть узлу нормальную работоспособность.

    Практика показывает, что основные причины, из-за которых руль на машине стал тяжелее крутиться, связаны с:

    • давлением в шинах;
    • положением колёс;
    • гидроусилителем;
    • гидравлическим насосом;
    • компонентами рулевой системы и пр.

    Ясно одно, что тугой руль — это не норма для современного автомобиля. Все причины следует рассмотреть отдельно и решить, как действовать в той или иной ситуации.

    Смотрите также

    Комментарии 31

    Всем привет расскажу одну ситуацию . У меня был nissan sunny менял шлейф на руле, после того как поставил назад руль и затянул гайку стал тугой руль . Исправил эту проблему слегка раслабив гайку . А теперь купил Ниссан Авенир и сталкнулся тоже с самой. Проблемой тоже тугой руль . Грешу что то же снимали до меня руль . И перетянули гайку опять .

    В какую стоимость вышел насос?

    2500 контрактный, до сих пор езжу, всё нормально

    тоже такая проблема, купил примеру P11 сначала думал кажется, но с каждым днем руль все тяжелеет, причем ни шума лишнего и масло по уровню и не совсем грязное. тяжело крутить уже даже на снегу! походу тоже замена насоса светит

    Как понять что не выдают насос нужного давления?

    На самом деле как выявить слабое давление не знаю. 1) Просто я поменял жидкость -не помогло. 2) купил крестовину добрался до старой — она оказалась в хорошем состоянии и тоже не помогло. 3) ну думаю значит насос)) поменял его на контрактный и побежала рейка. 4) поменял рейку и всё стало гуд)))

    Тема: Тяжело крутится руль на субару. Рейка или насос?

    LinkBack
    • LinkBack URL
    • About LinkBacks
    • Bookmark & Share
    • Tweet this thread
    • Сохранить на Facebook
    • Сохранить Вконтактиге
    • Поделиться в Livejournal
  • Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Тяжело крутится руль на субару. Рейка или насос?

    Всем доброго времени суток. Собственно в заголовке темы и есть сам вопрос. Руль тяжело крутится. Иногда все работает как надо. Рейка или насос? У кого нибудь была такая проблема? Как лечили? заранее всем спасибо за ответы. А да завыл сказать рейка подтекает снизу из трубочек.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Тяжело крутится руль

    У мну на Тойоте спринтере тоже тяжело руль крутился. В чем проблема — не знал. Решил что самый лучший способ от этой проблемы избавиться. В общем с тех пор я счастливый субаровод 🙂
    Но когда продавал, машину покупатели обследовали все и сказали, что рейка убитая. Так что скорее всего в ней проблема и была.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: Тяжело крутится руль

    * Чрезмерно туго поворачивается рулевое колесо

    · Упал уровень жидкости системы гидроусиления руля.
    · Неправильно накачаны шины.
    · Имеет место недостаток смазки шаровых опор и наконечников рулевых тяг.
    · Нарушена регулировка углов установки передних колес.
    · Нарушена регулировка рулевого механизма, либо упал уровень смазки.
    · Нарушена регулировка преднатяга колесных подшипников.
    · Изношены или повреждены компоненты рулевого механизма.
    · Вращению рулевого вала мешает переключатель указателей поворотов.
    · Слишком слабо накачаны шины.
    · Испортилась смазка. Замените.
    · Изношены или повреждены шаровые опоры.
    · Изношены или повреждены компоненты рулевого привода.

    * Функционирование рулевого насоса сопровождается повышенным шумовым фоном

    · Имеет место недостаток масла в насосе.
    · Нарушена проходимость шлангов, либо масляного фильтра рулевого насоса.
    · Ослаб крепеж приводного шкива.
    · Нарушена регулировка усилия натяжения ремня привода рулевого насоса.
    · Неисправен рулевой насос.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector