Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На что влияет цвет антифриза или тосола? Какие цвета антифриза можно смешивать

На что влияет цвет антифриза или тосола? Какие цвета антифриза можно смешивать?

О том, что в двигателе автомобиля присутствует антифриз, знает практически любой автолюбитель. Многие называют его «тосол» или «охлаждающая жидкость», но все эти понятия являются одним и тем же. Любой антифриз представляет собою жидкость, содержащую различные присадки. В магазине можно увидеть зеленый, синий, красный, оранжевый антифриз, созданный для автомобильного двигателя. Резонно возникает вопрос: на что влияет цвет антифриза? Давайте в этом разберемся, а также узнаем можно ли смешивать антифризы разных цветов.

От чего зависит цвет антифриза?

Антифриз является жидкостью, которая не должна замерзать при низких температурах. Ее заливают в расширительный бачок системы охлаждения автомобильного двигателя, где она занимается понижением температуры деталей ДВС во время работы.

По сути, любой антифриз представляет собою этиленгликоль – специальную химическую жидкость, выполненную на основе гликолей, воды и различных присадок. Данная жидкость в чистом виде негативно сказывается на коррозийной стойкости материалов двигателя, и поэтому в нее добавляют силикаты, чтобы защитить детали двигателя от появления ржавчины. Все перечисленные базовые элементы антифриза бесцветные, но, несмотря на это, найти в продаже прозрачную охлаждающую жидкость практически невозможно.

Антифризы различаются по различным стандартам, которые включают в себя ряд параметров. Данные стандарты отличают охлаждающую жидкость друг от друга по составу функциональных присадок, которые, чаще всего, не дают цвета при растворении в жидкости. Так почему же антифриз выпускается разного цвета, и на что влияет его цвет?

Здесь все просто – цвет антифриза создается при помощи безопасных для деталей двигателя красителей. В стандартах не регламентирован точный цвет охлаждающей жидкости, но имеются некоторые рекомендации:

  • Цвет антифриза должен быть насыщенным;
  • Лучше выполнять антифриз желтым, зеленым, синим или красным, чтобы он максимально отличался от бензина и дистиллированной воды.

Данные рекомендации выдаются производителям антифриза не просто так. При вытекании охлаждающей жидкости из бачка системы охлаждения, владельцу автомобиля и специалистам будет проще определить, что вытекает именно антифриз, благодаря его насыщенному цвету. Другие жидкости в автомобиле отличаются по цветам, плотности и другим визуальным параметрам.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Поскольку цвет антифриза определяется только красителем, может возникнуть иллюзия, что все антифризы одинаковые. Однако, как мы писали выше, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, но не по цвету, а по другим параметрам. Как минимум, они делятся по составу функциональных присадок на 4 типа:

  • G11: Гибридные антифризы, содержат в себе органические и неорганические ингибиторы;
  • G-12, G-12+: Карбоксилатные антифризы, отличаются сроком службы более 5 лет;
  • G-12++, G-13: Содержит в своем составе минеральные ингибиторы;
  • Традиционные антифризы: Считаются устаревшими, но их иногда используют производители автомобилей при первой заправке бочка охлаждающей жидкости.

На канистре, в которой поставляется антифриз, всегда указывается, к какому типу он относится. Именно на данный параметр следует смотреть в первую очередь при желании смешать антифриз разных цветов.

Однако даже при смешивании антифризов одного типа старая жидкость может конфликтовать с новой, в результате чего их защитные и охлаждающие свойства понизятся или вовсе пропадут. Даже если смешать красный антифриз G-12 с таким же по цвету и типу антифризом от другого производителя, риски возникновения конфликтов между жидкостями присутствуют. Именно поэтому не рекомендуется смешивать антифриз разных цветов или одного цвета – лучше полностью поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, чтобы не сомневаться в ее свойствах.

Если антифриз долить необходимо, а найти в продаже такую же жидкость не получается, остается только подбирать максимально совместимые варианты. Имеется простой народный рецепт, который позволяет определить – подходят друг другу антифризы разных цветов или одного цвета. Для этого в одну тару заливаются охлаждающие жидкости, над которыми проводится эксперимент. Например, можно взять немного антифриза из автомобиля и столько же из новой канистры. Если при смешивании их консистенция не поменялась, то все нормально. Но в том случае, если смешанная жидкость стала мутной или образовался осадок – использовать антифризы вместе нельзя.

(418 голос., средний: 4,60 из 5)

Как правильно выбрать антифриз для автомобиля

Статья об антифризах — виды охлаждающей жидкости, правила и важные критерии выбора. В конце статьи — видео о разных видах антифриза. Статья об антифризах — виды охлаждающей жидкости, правила и важные критерии выбора. В конце статьи — видео о разных видах антифриза.

Каждому автовладельцу известно, что нужно грамотно следить за всеми важными узлами автомобиля. Система охлаждения требует к себе особенно пристального внимания. Правильный подбор и регулярная замена антифризов сводят к минимуму проблемы, связанные с закипанием двигателя при нагревании во время жары или же, наоборот, замерзанием жидкости при наступлении холодного времени года.

Тосол, антифриз или охлаждающая жидкость: что означает каждый термин

Современные модели автомобильных моторов для снижения температуры, растущей в процессе работы двигателя внутреннего сгорания, используют специальные эмульгированные составы (антифризы). На постсоветском пространстве наряду с современным наименованием также используется понятие «тосол». Часто неопытные водителя задают вопрос: «Что лучше тосол или антифриз?»: вам ответ уже дан, это одно и тоже, но «тосол» – более старый аналог охлаждающей жидкости.

По сути, тосол – это всего лишь дешевый антифриз старого типа. Название «антифриз» представляет собой прямую кальку английского «antifreeze», что в переводе означает («не замерзает»). Наиболее полным наименованием для составов данного вида считается термин «охлаждающая жидкость».

Температура замерзания антифриза колеблется в пределах от -38 до -42 градусов Цельсия. Халатный подход к покупке охлаждающей жидкости может привести к сбою в работе машины и недешевому ремонту.

Как выбрать качественный антифриз: марки, состав, группы, цвета

На рынке существует огромное количество антифризов, отличающихся между собой как ценовой линейкой, так и техническими характеристиками, что представляет определенную сложность при подборе охлаждающей жидкости. Антифризы производятся в России и за рубежом. Каждый состав имеет свой собственный состав добавок (присадок). В связи с этим качество охлаждающих жидкостей всегда различается по составу.

Информация о том, какая именно марка антифриза подходит конкретному авто, содержится в руководстве пользователя к автомобилю. В нём конкретно указываются требования к антифризу, вплоть до фирм-производителей. Согласно статистике, лучше всего в работе себя показали марки компаний FELIX, Castrol, Liqui Moly, SINTEC LUX, Motul.

Если такой инструкции нет, стоит обратить внимание на подходящие по составу и химическим характеристикам аналоги. На этикетке упаковки антифриза следует обратить внимание на название, срок пригодности, дату выпуска и область применения. Канистра с хладагентом должна быть герметично закрыта одноразовой крышкой-трещоткой.

Нормальный, качественный антифриз – прозрачная жидкость, без осадка и видимых посторонних включений.

Подбирая для авто правильную охладительную эмульсию, автовладельцу необходимо учитывать ряд факторов, о которых будет рассказано ниже.

Состав антифриза

Все хладагенты, независимо от класса и фирмы-производителя, имеют одинаковую основу:

  • присадки (составляют 3-7% от общего объема хладагента).
  • Основу современных антифризов составляют органические кислоты и пропиленгликоль.

    Использование присадок позволяет добиться особых качеств охладителя: антикоррозийности, минимального уровня пенообразования, работоспособности в условиях низких температур.

    Группы антифризов

    Охлаждающие составы могут быть как концентрированные, требующие самостоятельного разведения дистиллированной водой, так и изначально выпускаемые в рабочей концентрации.

    Существует несколько общепринятых у всех изготовителей хладагентов групп: группа гибридных хладагентов (G11), карбоксилатные хладагенты (G12 и G12+) и хладагенты лобридные (G12++ и G13):

    Самая простая и доступная по цене продукция, используемая в охлаждающей системе старых, преимущественно отечественных, автомобилей выпуска не ранее 1996 года. Это эмульсия, основой которой служит этиленгликоль с минимумом присадок, создающих тонкий защитный слой на стенках от коррозии.

    Жидкость окрашена в синий, зеленый, голубой цвета. В её составе не применяются нитриты, фосфаты, бораты и амины. Менять такой антифриз надо каждые 2 года.

    Эта группа применяется для машин с высокообротистыми моторами 1996-2001 годов выпуска. Состав не содержит нитритов, маркируется красным, оранжевым, розовым цветом.

    Линейка G12 при правильной эксплуатации не теряет своих рабочих качеств на протяжении пяти лет. Стоимость этих составов выше, чем G11, но и качество соответствует цене.

    G12 + и G12 ++

    Отличительная особенность этой группы — экологичность и минимальный уровень вреда для человека и природы. Данное свойство достигнуто за счёт чистоты основы и минимума опасных примесей. Хладагенты созданы с применением нетоксичного пропиленгликоля. Применяются для авто, собранных после 2001 года.

    Присадки позволяют использовать этот хладагент в алюминиевых и чугунных двигателях. Срок эксплуатации составов данной группы достаточно продолжителен — до восьми лет. Это единственный тип антифриза, не боящийся смешения с составами других групп! Для окрашивания чаще всего используются лиловый, фиолетовый и сиреневый оттенки.

    Эмульсия изготавливается по новейшим технологиям для машин, подвергающимся повышенным нагрузкам и жестким условиям эксплуатации и имеющим максимальную степень теплоемкости и теплопроводимости. Чаще всего используется для спортивных автомобилей и мотоциклов.

    Перед приобретением антифриза необходимо также изучить его состав, напрямую связанный с физическими особенностями эксплуатации:

      температурный порог замерзания;

    температурный порог закипания;

  • агрессивность влияния на охладительную систему.
  • Нельзя забывать, что даже при случайном смешивании разные группы эмульсий могут вступать в химическую реакцию. В антифризах присадки могут быть созданы как на щелочной, так и на кислотной основах. При их соединении возможно выпадение осадков в виде хлопьев, способных забить систему мотора и привести к перегреву и поломке агрегата.

    Следует использовать эмульсию только одного выбранного производителя и конкретной марки, даже если состав антифризов близок по составу. В ситуации замены антифриза необходимо тщательно промыть систему охлаждения, прежде чем залить новую марку хладагента. Менять антифриз надо вовремя, не нарушая сроков по его эксплуатации.

    Лучше всего иметь при себе в машине литровый запас антифриза «про запас». В непредвиденной ситуации, когда запаса нет, а охлаждающая жидкость уходит в дороге, то летом в качестве замены можно использовать обычную воду, зимой – любой антифриз аналогичного класса.

    Если в процессе эксплуатации цвет антифриза меняется, это может свидетельствовать об ухудшении характеристик! Обесцвечивание антифриза свидетельствует о полной потере рабочих свойств!

    Выбор антифриза по цвету

    Зачастую автовладельцы предпочитают покупать охлаждающую жидкость, ориентируясь на её цвет. Необходимо сразу отметить, что хладагенты сами по себе бесцветны, окрашивание производится ради привлечения внимания покупателей к своей продукции и в качестве отличительной особенности от товаров конкурирующих производителей.

    Те, кто при покупке антифриза ориентируется на цвет, утверждают, что оттенок говорит о качестве товара. Это утверждение верно лишь в том случае, если антифриз произведен по нормам Volkswagen, где цвет напрямую привязан к классу. В линейке Volkswagen, предлагаемой для России, особой популярностью пользуются марки зеленого и красного цветов.

      Антифризы, окрашенные в зелёный цвет, представляют львиную долю хладагентов класса G11 или являются гибридными эмульсиями класса G12. Выбирают эти марки автовладельцы бюджетного транспорта, ориентируясь в первую очередь на невысокую цену.

    Красный состав — один из наиболее популярных антифризов, относится чаще всего к классам G12 и G12 + с присадками органического типа.

    Особого различия между составами этих двух цветов нет. Состав зависит от присадок, которые отвечают за порог закипания и замерзания антифриза. Присадки так же отвечают за взаимодействие хладагента с элементами системы охлаждения. Так, зеленый антифриз не включается в химическую реакцию с алюминием и его сплавам, красный же – с медью и латунью.

    От выбора антифриза напрямую зависит работа системы охлаждения транспортного средства и защита ее от коррозии, поэтому лучше основывать при выборе рекомендациями автопроизводителя.

  • Другие цвета. На рынке встречаются хладагенты и других цветов. Голубой цвет чаще встречается у тосола, а также у жидкостей класса G11, в состав которых входят силикатные присадки. Желтые оттенки чаще свидетельствуют о антифризе гибридного или лобридного типов. Фиолетовый цвет с большой вероятностью укажет на класс G13, с повышенными требованиям к срокам эксплуатации, чистоте и экологичности.
  • Палитра цвета весьма разнообразна, но цветовое негласное соотношение цены и качества условны и присущи только производителям известных брендов.

    Небольшие и малопопулярные фирмы-производители могут применять любые цвета, поэтому в первую очередь владельцам машин при выборе антифриза стоит обращать внимание на технические параметры и класс хладагента.

    Концентрат или готовый антифриз: что выбрать

    Рыночный ассортимент охладителя представлен в двух версиях: хладагент, заливаемый в систему сразу из купленной ёмкости (без дополнительной обработки) и концентрат, предполагающей самостоятельное разведение владельцем транспортного средства.

    Преимущества концентрата:

      концентрированный антифриз гарантировано не разведён водой;

  • у автовладельца имеется возможность приготовить охлаждающий состав для эксплуатации авто в разных климатических зонах под свои индивидуальные запросы (например, при разведении с водой в пропорции 1:1 температура замерзания полученного состава равна в среднем -45 градусов, а неразведённый хладагент замёрзнет уже при температуре -12 градусов).
  • Преимущества готового антифриза:

      не нужно тратить время на разведение приобретённого состава перед тем, как приступать к замене охлаждающей жидкости;

  • отсутствует риск допустить ошибку в соотношении частей воды и приобретённого состава.
  • Выбирать готовый концентрат или разводить состав самостоятельно – вопрос личных предпочтений владельца авто.

    Заключение

    Выбирать конкретную марку и вид хладагента необходимо, опираясь на информацию, приведённую в техпаспорте авто. В руководстве обязательно прописывается класс антифриза, предпочтительная марка производителя. Перед покупкой антифриза следует обязательно ознакомиться с его составом и сверить данные с информацией, указанной в руководстве к авто. Экономить при выборе хладагента не стоит, ведь от него зависит беспроблемная работа двигателя, и, как следствие, всего автомобиля.

    Видео о разных видах антифриза:

    Цвет антифриза

    Антифриз рекомендуют менять не реже чем раз в 100 тысяч километров пробега. Причем эта цифра дополнительно зависит от таких факторов, как марка автомобиля, интенсивность эксплуатации и даже климатические условия, в которых приходится передвигаться. Цвет антифриза может сказать о многом: оттенок бывает красным, зеленым, оранжевым, синим, желтым, розовым и даже фиолетовым. Сегодня мы выясним, какую роль играет цвет антифриза, и почему так важно обращать на него внимание при покупке.

    Тип первый

    В недорогие автомобили или машины старого образца заливают антифриз синего цвета. Причем документация упрямо утверждает, что такую жидкость ни в коем случае нельзя смешивать ни с одной другой. Считается, что между жидкостями различных цветов и оттенков существует некоторая разница, однако в чем заключается эта разница, догадываются лишь немногие автовладельцы.

    Нередко синий антифриз отечественного производства называют тосолом. По своей сути тосол мало чем отличается от антифриза: схожим остается состав, набор различных присадок и реагентов, которые призваны предотвратить какую-либо коррозию радиатора и помпы охлаждения и осуществлять максимально эффективное охлаждения двигателя и всех его систем.

    Синяя жидкость, как правило, имеет стандарт G11. Главное отличие такой жидкости от антифризов всех остальных оттенков, будь то красный или зеленый цвет, в наборе присадок, которые были упомянуты выше. Основная доля таких присадок здесь предназначается не для взаимодействия с отдельными очагами коррозии, а для полного покрытия металлических стенок невидимой пленкой.

    Другими словами, средство способно создавать антикоррозийную пленку, которая на долгое время предотвращает ржавление металла. По этой причине производители автомобилей категорически не рекомендуют применять антифризы разных цветов: из-за возникшей пленки более новая жидкость не сможет взаимодействовать с очагами коррозии, и антикоррозийный эффект будет сведен на нет.

    Читать еще:  Крышка расширительного бачка москвич 2141

    Тип второй

    Средство зеленого цвета применяется на современных автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства. Очевидно, что зеленый окрас достигается путем применения определенного красителя. Задача красителя — обозначить конкретный тип антифриза и дать понять покупателю, какими присадками наделена жидкость зеленого цвета.

    В чем же особенность зеленого антифриза? Чаще всего такая жидкость имеет маркировку G12+, G12++ и G13. Иначе говоря, это одни из самых новых и современных стандартов, которые рекомендуются для машин, сошедших с конвейера последние несколько лет.

    В такой цвет обычно окрашивается антифриз, который предназначается для деталей, выполненных из латуни. Особенность этого материала заключается в свойстве противостоять коррозии достаточно продолжительный период времени. Тем не менее даже такой устойчивый материал со временем подвергается коррозии и требует дополнительной защиты.

    Тип третий

    Остается открытым вопрос: для какого материала предназначается жидкость красного или оранжевого цвета? Если подробно изучить документацию, становится ясно: жидкость красного цвета также чаще всего относится к новейшему стандарту и применяется на автомобилях, выпущенных в последние годы.

    Разница заключается в том, что в автомобилях с залитой красной или оранжевой жидкостью обычно устанавливается радиатор из алюминия. С этой целью в красной или оранжевой жидкости применяются такие присадки, которые противодействуют постепенной коррозии алюминиевого сплава.

    В чем же заключается принцип действия присадок в данном случае? Оказывается, что здесь он полностью аналогичен тому, что происходит в других жидкостях 12 и 13 стандартов. Задача присадки в том, чтобы находить локальные очаги коррозии и сосредотачиваться вокруг них. В отличие от тосола, такой антифриз способен не просто предотвращать дальнейшую коррозию, а преобразовывать ржавчину в металл, что способствует более долгому сроку службы радиатора и патрубков автомобиля.

    Подводя итоги

    Умение выбрать цвет антифриза значительно облегчает жизнь автовладельцу. По оттенку охлаждающей жидкости можно определить маркировку средства, его предназначение и тип присадок, которые в нем применяются. Это позволяет многократно увеличивать ресурс системы охлаждения автомобиля и не прибегать к ремонту или замене радиатора и помпы чаще, чем этого требует нормативная документация.

    Подбор антифриза по цвету

    Из-за большого разнообразия охлаждающих жидкостей у потребителей справедливо возникает вопрос, чем же разноцветные антифризы отличаются друг от друга. Разумеется, чтобы ориентироваться в широкой цветовой гамме антифризов, необходимо знать, какие их качества зависят от цвета.

    Что такое антифриз? Чем отличаются антифриз и тосол?

    Антифризы – жидкости, не замерзающие при низких температурах. Они могут использоваться в охлаждающей системе автомобиля, а также выполнять антикоррозийную или смазывающую функцию (например, смазывание деталей помпы), благодаря различным присадкам, входящим в их состав. Смазывающими свойствами обладает основной компонент антифриза – этиленгликоль.

    Собственно, именно присадки отличают антифризы друг от друга. Благодаря своим химическим свойствам, антифриз имеет температуру замерзания ниже, чем у воды, а вот температуру кипения – выше. Это позволяет использовать его круглый год.

    Ни в одной стране, кроме стран, входивших в состав бывшего CCCP, деления на антифризы и тосолы нет

    Тосол – это тот же антифриз, но отечественного производства. Ни в одной стране, кроме стран, входивших в состав бывшего CCCP, деления на антифризы и тосолы нет.

    Почему антифризы бывают разного цвета

    Сами по себе антифризы бесцветны, но в их состав входят красители. Именно они придают антифризам определенный цвет.

    Окрашивают антифризы, во-первых, для того, чтобы отличать их от обычной воды, ведь ни для кого не секрет, что антифриз – это ядовитая жидкость. Во-вторых, окрашенный антифриз помогает увидеть место утечки в системе охлаждения, если таковое имеется. Кроме того, цвет охлаждающей жидкости может указывать и на некоторые ее свойства.

    Что означает цвет европейских антифризов

    У европейских производителей цвет антифриза указывает на класс допуска к автомобилю. Обычно он указан на канистре. Кроме того, его часто указывает автопроизводитель в документах по эксплуатации авто или на веб-сайте компании.

    В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen

    В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

    Антифриз G 11 чаще имеет зеленый цвет, но может быть синим или желтым. Это антифриз гибридного типа. В его состав, помимо водного раствора этиленгликоля, добавлены неорганические (силикатные) присадки, которые в полной мере защищают все поверхности от коррозии. Такие антифризы появились в начале 90-х годов. Срок их эксплуатации — 3 года. Используются для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Гибридные антифризы применяют при первых заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler и т.д.

    Смешивать антифризы разных классов друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиатор

    Антифриз G 12 – красного цвета или его оттенков: от розового до бордового. Относится к корбоксилатному типу. В его раствор добавлены органические присадки, которые действуют избирательно. Он образует защитный слой только на тех поверхностях, которые уже поражены коррозией. Такой антифриз появился в конце 90-х годов. Хорошо подходит для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Срок его эксплуатации — 5 лет. Широко применяется в производстве «отечественных» иномарок: Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai (ТагАЗ), KIA (ИжАвто), Volvo, Fiat, Komatsu. Существует также модификация G 12+.

    В 2008 году появился новый антифриз типа лобрид – G 12++. Такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Сitroen) в новых моделях концерна.

    Антифриз G 13 имеет желтую или оранжевую окраску. В отличие от двух предыдущих вариантов, это пропиленгликолевый антифриз. G 13 более экологичный и стоит на порядок дороже. Такой антифриз применяется для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов. По причине своей дороговизны G 13 не производится на территории стран бывшего СНГ.

    Смешивать эти антифризы друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиатор.

    Что означает цвет японских антифризов

    Классификация антифризов, производимых в Японии, принципиально иная. Цвета японских антифризов указывают на температуру их замерзания.

    Красный, к примеру, рассчитан на температуру минус 30 градусов, зеленый – минус 25, а желтый – минус 20.

    Японцы, в основном, рекомендуют для своих моделей красный или зеленый антифриз. Но это касается только японских антифризов. Если же встанет вопрос, какой из европейских аналогов заливать в охлаждающую систему этих автомобилей, то их следует выбирать по классу двигателя. Так, например, для Subaru или Nissan подойдет антифриз G 12.

    Что означает цвет американских антифризов

    У американских производителей собственной «цветовой политики» нет. В основном, выпускаются антифризы красного или зеленого цвета. Для американских двигателей рекомендованы нитритные антифризы, которые считаются канцерогенными и запрещены для применения в Европе. Такие антифризы полностью заменяются карбоксилатными G 12 и G 12+.

    Кроме того, рядом с названием антифриза американцы часто указывают европейский аналог. При этом цвет жидкости может не совпадать.

    Что означает цвет тосола

    Российский тосол тоже бывает разных цветов: синий, зеленый и т.д. Цвет тосола зависит от состава и от производителя. На цвет обращать внимание не стоит, лучше посмотреть все на тот же класс допуска. Как правило, он также указывается на канистре .

    Антифриз

    Можно ли смешивать антифризы по цветовому показателю?

    Как было сказано выше, одинаковый цвет могут иметь разные антифризы (например, европейского и японского производства и т.д.). Мнение о том, что антифризы можно смешивать по цветовому показателю, является ошибочным. Смешивать можно только антифризы с одинаковым составом вне зависимости от их цвета.

    Выбирая антифриз, необходимо руководствоваться не его цветом, а классом допуска, который обычно указан на канистре или в руководстве по эксплуатации авто

    Основным критерием несовместимости являются присадки, входящие в состав антифризов. Разные производители могут использовать присадки одинакового назначения, но различной природы.

    Например, в состав каждого антифриза входит антикоррозионные присадки (ингибиторы коррозии), но в одних антифризах это карбоновые кислоты, а в других – силикаты или фосфаты. Если смешать два таких антифриза, произойдет химическая реакция, в результате чего выпадет осадок или образуются хлопья. При этом полученный раствор окажется неработоспособным.

    Исходя из этого, к смешиванию антифризов нельзя подходить необдуманно: сначала необходимо узнать химический состав присадок, входящих в жидкости.

    С осторожностью нужно подходить и к смешиванию антифризов разных марок.

    Если машина находилась в эксплуатации и неизвестно, какая жидкость залита в ее систему, лучше эту жидкость поменять, а не доливать к уже имеющейся.

    Антифризы разного цвета могут быть идентичны по своему составу. В то же время, антифризы одного и того же цвета могут быть абсолютно разными. Соответственно, выбирая антифриз для своей машины, необходимо руководствоваться не цветом, а классом допуска, который обычно указан на канистре или в руководстве по эксплуатации авто. Смешивать антифризы нужно не по цвету, а исходя из их состава.

    Антифриз автомобильный — какой выбрать и зачем он нужен?

    Значительная часть поломок любого авто связана с неисправностями системы охлаждения, которые, в свою очередь, часто вызваны недостатком или низким качеством антифриза. Потому выбирать охлаждающую жидкость (ОЖ) стоит с учётом целого ряда факторов – от указаний производителя до характеристик хладагента. Его количество необходимо определять по сервисной книжке и отметкам на расширительном бачке, а периодичность замены – по признакам проблем и рекомендованным срокам.

    Зачем нужен антифриз в автомобиле?

    Антифризом называется автомобильная охлаждающая жидкость с температурой замерзания ниже, чем у обычной воды. Ещё одна особенность – небольшой коэффициент расширения при охлаждении. Так, при увеличении объёма замёрзшей воды до 9% антифриз, в зависимости от состава расширяется на 1,5-3,5%. Это позволяет хладагенту обеспечить нормальное функционирование системы охлаждения зимой и предотвратить повреждение деталей, которое могло бы произойти при использовании воды.

    Список задач, которые решаются при использовании антифриза, включает:

    • Отведение лишнего тепла от основных агрегатов и узлов транспортного средства. В первую очередь, от мотора и коробки передач. Это позволяет предотвратить перегрев и выход из строя двигателя, КПП, помпы и целого ряда важных устройств. А, значит, избежать серьёзных финансовых потерь из-за ремонта.

    • Отопление салона зимой и в межсезонье. В отличие от охлаждения воздуха, для которого применяется фреон, для нагрева используется антифриз, температура которого увеличилась за счёт передачи тепла от мотора и КПП.
    • Снижения влияния коррозии на элементы системы охлаждения. Несмотря на то, что эта функция знакома не всем владельцам авто, она считается одной из основных и влияет на цену жидкости.

    Тепло отводится от мотора и идёт на обогрев салона благодаря его передаче радиатору или рубашке охлаждения ДВС. В то время как антикоррозионную защиту металлических элементов системы жидкость обеспечивает, благодаря специальным присадкам (ингибиторам). В то время как без них входящий в состав антифриза моноэтиленгликоль, наоборот, повышал бы вероятность коррозии.

    Какие виды антифриза для автомобилей бывают?

    Существует несколько видов классификации антифризов. Иногда их делят даже по цветам, хотя такое деление не всегда оказывается точным. Однако лучший вариант, позволяющий определить, какую охлаждающую жидкость выбрать – систематизация по добавляемым присадкам. Этот критерий позволяет разделить антифризы на 3 основные группы – неорганические, органические и лобридные.

    Неорганические антифризы, которые из-за наличия в составе силикатов называют силикатными. Условно делятся на североамериканские и европейские. В первых силикатов меньше – но присутствуют фосфаты. В европейских охлаждающих жидкостях отсутствуют амины и некоторые виды нитритов. Обозначаются такие материалы маркировкой G11 и подходят только старым автомобилям.

    Органические жидкости. В качестве ингибиторов коррозии в них применяются карбоксилатные органические кислоты. Отсутствуют силикаты, фосфаты, нитраты, нитриты, амины и бораты. Обозначение – G12, G12+, G30, G33 и G34. В антифризах Toyota Long Life Coolant и Honda Genuine Coolant Type 2, есть и карбоксилатные кислоты, и фосфаты. Жидкости такого типа более устойчивы к высоким температурам, чем G11, стабильны в любых условиях, не образуют осадка и гелей.

    В лобридных антифризах есть и органические карбоксилатные кислоты, и минеральные ингибиторы, но отсутствуют фосфаты. Цвета – оранжевый, жёлтый и зелёный. По классификации VW материалы обозначаются G13 (основа – глицерин) или G12++ (этилен- или пропиленгликоль). Их особенность – увеличенный срок службы и возможность применения для моторов с большим количеством оборотов.

    Как подобрать правильный антифриз

    Некоторые водители ориентируются при выборе на цвет охлаждающей жидкости. И, с одной стороны это имеет смысл – расцветки часто связаны с составом. Но производитель имеет право окрашивать свою продукцию в любые оттенки. И устаревший антифриз G11 может вполне совпасть по цвету с новым G13. Потому руководствоваться при выборе, в первую очередь, стоит рекомендациями производителя авто. А ещё – учесть такие особенности использования охлаждающих жидкостей:

    • Для современных авто рекомендованы антифризы с допуском от G12. Карбоновые кислоты в составе оказывают точечное воздействие на очаги коррозии, снижают износ деталей и узлов.

    • Производители машин, выпущенных в 2010-х годах, рекомендуют гибридные жидкости G12+ и G12++. Небольшое содержание минеральных присадок и органическая база обеспечивают срок службы ОЖ до 10 лет и возможность работы с высокооборотистыми моторами.
    • Некоторые люксовые бренды (например, Порше или Ягуар) предлагают отказаться даже от G12++. В рекомендациях для таких машин указаны антифризы G13, идеальные для моторов с большим объёмом и высокой производительностью.

    В то же время, практически не имеет смысла применять современные антифризы типа G12+ или G13 для старых автомобилей – особенно, российского производства. Для такого автомобиля выгоднее применять класс G11, максимум – G12. Более дешёвые материалы лучше подходят для старых систем охлаждения, в составе которых есть латунные или медные детали, и прослужат от 3 до 5 лет.

    Куда заливать антифриз и какое количество

    Периодичность заливки новой охлаждающей жидкости определяется по пробегу (70000-80000 км) или по признакам ухудшения состояния антифриза. В том числе, по его потемневшему цвету и более густой консистенции. А ещё – по обнаруженным в системе охлаждения утечкам. Новый антифриз заливается в расширительный бачок, который находится под капотом автомобиля.

    Количество заливаемой жидкости можно узнать из сервисной книжки на транспортное средство. Но ещё надёжнее ориентироваться на отметки на корпусе бачка. Уровень ОЖ в этой ёмкости должен находиться между надписями Min и Max – причём, желательно, как можно ближе к верхней отметке. Превышение объёма заливаемого антифриза приводит к избыточному давлению в системе и повреждению её элементов. Недостаточное количество – снижает эффективность охлаждения.

    Какого цвета бывает антифриз и тосол

    Из-за огромного количества охлаждающих жидкостей на полках автомобильных магазинов потребители часто путаются. У всех появляется один и тот же вопрос: какой антифриз лучше? Чем разноцветные жидкости отличаются друг от друга? Давайте рассмотрим, какого цвета бывает антифриз, чтобы нормально ориентироваться во всей гамме цветов.

    Отличия от тосола

    Антифризами называются жидкости, которые не замерзают при отрицательной температуре. ОЖ заливается в охлаждающую систему автомобиля. Также эти смеси имеют смазывающие характеристики и защищают металлические детали от коррозии.

    О цветных антифризах

    Сам по себе продукт бесцветен. Цветной жидкость делается за счет красителей, входящих в состав. Именно за счет этих веществ охлаждающая жидкость приобретает тот или иной цвет. Окрашивают антифризы для того, чтобы автолюбитель мог отличить продукты от обычной воды. В основе любой охлаждающей жидкости лежит этиленгликоль. Он является опасным и ядовитым для человека. Кроме этого, цветные антифризы помогают определить утечки в системе. Ну и, наконец, оттенки указывают на некоторые свойства и характеристики жидкости.

    Читать еще:  Присадки в мкпп для снижения гула

    Классы и оттенки

    В Европе производители разделяют охлаждающие жидкости по цветам на классы допуска. Зачастую эти параметры указаны на канистре с составом. Также класс указывается в эксплуатационных документах. Попытаемся разобраться, какой антифриз лучше и что означает его цвет.

    Тосол

    Он традиционно синего цвета. Это тот самый раствор воды и этиленгликоля. Что касается цвета, он синий.

    G11: зеленый, синий, желтый

    В России, как и в Европе, классифицируют охлаждающие жидкости по стандартам “Фольксвагена”. Это G11, G12, G12+ и G13. Продукты класса G11 чаще всего производятся в зеленом цвете.

    G12: красный и его оттенки

    Охлаждающие жидкости типа G12 изготавливаются традиционно в красном цвете и его оттенках. Это любой от розового до темно-бордового. Данную смесь специалисты относят к карбоксилатному типу. В составе имеются присадки органического типа, которые отличаются избирательным действием. Жидкость создает прочный защитный слой лишь на тех поверхностях, где уже есть очаги поражения от коррозии. Данные антифризы разработаны в 90-х годах. Эти жидкости отлично подходят для работы с высокооборотистыми и горячими моторами. Служит данный состав не более 5 лет.

    Этот состав был разработан в 2008 году. Данные жидкости широко применялись группой «Пежо-Ситроен» в новых моделях. Что касается цвета, то он тоже традиционно красный. Эти гибриды похожи на G11. Но здесь содержится меньше химических реагентов. Органических веществ здесь порядка 50 процентов.

    G13: оранжевый, желтый

    В отличие от всех предыдущих видов составов, этот тип создан не на основе этиленгликоля.

    Фиолетовый G13

    В 2012 году на рынке стали появляться новые лобридные охлаждающие жидкости. Производители окрашивают антифриз в фиолетовый цвет.

    Так что же насчет цвета

    На этот счет есть несколько мнений, но правда до сих пор не открылась. Некоторая информация в открытом доступе все-таки появляется. На первый взгляд, отличий между цветными жидкостями немного – это присадки. Но большая армия автолюбителей забывает, что в каждой серии автомобилей используются разные типы радиаторов и разные моторы. Если радиатор медный, тогда стоит вспомнить, какого цвета бывает антифриз и что рекомендуют производители автомобиля. Для таких теплообменников рекомендуется применять красный вариант. Если радиатор алюминиевый, то здесь подойдет зеленый.

    Что выбрать

    Часто начинающие автовладельцы пытаются приобретать охлаждающую жидкость, только исходя из ее цвета. Это не совсем правильно. Лучше всего ориентироваться на классы. Только так можно приобрести настоящее проверенное качество. А если ориентироваться на то, какой антифриз лучше по цвету, можно вместо продукта G11 под видом качественного товара приобрести обычный тосол. И опять-таки, необходимо смотреть на класс охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, а также на материал, из которого изготовлен радиатор. Только после этого обращаем внимание на цвета жидкости. Что касается качественного продукта, то можно обратить внимание на продукцию «Синтек». Здесь можно выбирать по цвету. А для тех, кто не знает, какого цвета бывает антифриз «Синтек», скажем – всех вышеописанных цветов.

    Виды охлаждающих жидкостей, советы по выбору

    Наряду с другими техническими составами охлаждающая жидкость для авто относится к необходимым расходным материалам, выполняющим важные функции. Безграмотный выбор антифриза для системы охлаждения может причинить серьезный вред транспортному средству.

    Для чего нужен антифриз автомобилю

    Называется охлаждающая жидкость для авто по-разному: антифриз, хладагент, охладитель, сокращенно – ОЖ. В ее качестве можно использовать и воду, особенно хорошо подходит для этих целей дистиллированная, которая не оставляет накипи. Она безопасна, доступна, безвредна, достаточно теплоемка.

    Однако такой охладитель замерзает при отрицательных значениях на термометре, имеет низкую температуру кипения, а также обладает определенной коррозионной активностью. Поэтому воду можно использовать лишь в теплый период, при этом добавив в нее пакет ингибиторов коррозии.

    Низкозамерзающая жидкость, называемая антифризом, может использоваться круглогодично. В последнее время именно этот продукт повсеместно применяется автолюбителями нашей страны. Антифриз представляет собой смесь:

    • дистиллированной воды,
    • незамерзающей составляющей,
    • присадок, которые снижают коррозионную активность первых двух компонентов.

    Важно! В качестве охлаждающей жидкости можно использовать и этиловый спирт, но летучесть и высокая стоимость не позволяют ему стать популярным среди автолюбителей. Метиловый же спирт вступает в реакцию с алюминием, к тому же он ядовит и даже небольшого его количества достаточно для отравления человека.

    Основная функция охлаждающей жидкости — охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Этот узел представляет собой тепловой агрегат, преобразующий энергию сгорающего топлива в механическую.

    Чтобы мотор нормально работал, требуется поддерживать его нагрев в строго определенных рамках. Для этих целей в автомобилях предусмотрена система охлаждения – воздушная и жидкостная. В последней используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости.

    Однако, кроме задачи по охлаждению силового агрегата, в ее функции входят:

    • подогрев салона транспортного средства в холодное время года;
    • защита системы охлаждения от активных процессов коррозии, а также накипи;
    • поддержание каналов в чистоте;
    • продление срока службы некоторых узлов автомобиля.

    Охлаждающая жидкость для авто должна быть текуча, обладать высокими теплоемкостью и теплопроводностью, минимальным порогом начала кристаллизации, максимальной температурой начала кипения, физической и химической стабильностью. Она не должна пениться и быть агрессивной (в плане воздействия на узлы и детали автомобиля).

    Различные виды антифризов имеют отличия в составе. Существуют свои нюансы и в изменении характеристик разных их типов в процессе эксплуатации.

    Как разводить концентрат антифриз для автомобиля

    Антифриз для системы охлаждения автомобиля выпускается производителями в виде концентрата или готового к применению продукта. В первом случае жидкость содержит все необходимые присадки, незамерзающий компонент и краситель.

    Для приготовления антифриза необходимо лишь добавить дистиллированную воду (смешивание можно проводить в любой таре). Варианты пропорций воды и концентрата для получения готовой ОЖ представлены в таблице.

    Таблица. Примерные пропорции компонентов для получения антифризов с различной температурой замерзания из концентрата.

    Соотношение воды и концентрата, %Температура замерзания готового антифриза, градусы
    50/50-35
    40/60-55
    60/40-25

    Важно! Заливать неразбавленный концентрат в систему охлаждения категорически запрещено.

    Многие по привычке называют охлаждающую жидкость тосолом. Некоторые считают, что существуют два вида продукта: тосол и антифриз. Следует сразу расставить точки: тосол является разновидностью антифриза, разработанным отечественными специалистами еще во времена СССР. Его можно отнести к охлаждающим жидкостям первого поколения.

    Интересно! Свое название торговая марка «Тосол» получила от аббревиатуры «ТОС», образованной от названия «Технология Органического Синтеза». Окончание «ол» обычно указывает на принадлежность жидкости к спиртам.

    Изобретен продукт был еще в 1971 году, но не был запатентован. Поэтому многие производители сегодня выпускают свою продукцию под этой торговой маркой.

    Виды охлаждающей жидкости по составу

    Охлаждающая жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля

    Наиболее популярен у потребителя антифриз, который представляет собой смесь на основе этиленгликоля. Интересен тот факт, что сам по себе этиленгликоль, являющийся прозрачной, ничем не пахнущей жидкостью, начинает кипеть при 197 градусах, а замерзать — при -12.

    Однако при добавлении воды можно получить более низкие температуры кристаллизации. Такое свойство раствора объясняется выделением при смешивании с водой гидрата этиленгликоля, обладающего низким показателем температуры застывания.

    Так, при содержании в антифризе на основе этиленгликоля 33 % воды ОЖ получает температуру замерзания -73 градуса. Это — максимальное значение. При увеличении содержания в антифризе воды происходит рост этого показателя. Наиболее распространен у потребителя антифриз, имеющий температуру замерзания около -50 градусов.

    Чем характеризуются охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля:

    • некоторым увеличением в объеме при работающем двигателе (примерно на 7%);
    • агрессивным действием на некоторые марки резины;
    • постепенным выкипанием воды из антифриза, в результате чего может потребоваться ее добавление (при уменьшении объема жидкости).

    Стоит отметить, что в случае замерзания антифриз превращается в массу, объем которой увеличивается незначительно. Поэтому какие-либо повреждения системе охлаждения двигателя в этом случае не грозят.

    Антифриз для системы охлаждения на основе пропиленгликоля

    Помимо этиленгликоля в антифризах может применять пропиленгликоль. Он менее токсичен, но стоит гораздо дороже. В некоторые виды охлаждающей жидкости добавляется глицерин.

    Виды антифриза для авто по цвету

    Различаются охлаждающие жидкости и по цвету, хотя эта классификация довольно условная.

    Сегодня на отечественном рынке в основном распространены следующие растворы:

    • зеленый;
    • красный;
    • синий.

    Важно! Тосол может иметь синий и красный оттенки.

    Антифриз желтого и фиолетового цветов также выпускается производителями, однако особого распространения пока не получил.

    Строгих правил, согласно которым изготовитель выбирает, в какой цвет окрашивать свою продукцию, нет. В этом случае они могут действовать по своему усмотрению.

    Стоит отметить, что в процессе эксплуатации антифриз может менять свой окрас. Например, синяя охлаждающая жидкость для авто способна стать сине-зеленой или зеленой.

    Присадки в антифриз

    Как уже стало понятно, основные компоненты антифриза – незамерзающий компонент и вода. В принципе, этот раствор обладает необходимыми характеристиками: у него высокая температура кипения, состав не замерзает на морозе. Казалось бы, для чего необходимо вводить в него еще и присадки?

    На самом деле, если залить в автомобиль смесь этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды, которая достаточно агрессивна, через некоторое время можно получить разрушенные детали, изготовленные из металла и резины. Чтобы снизить активность антифриза, необходимо добавлять в жидкость компоненты, подавляющие коррозионные процессы и другие неприятные явления.

    Все концентрированные и предварительно разбавленные антифризы состоят из:

    • этиленгликоля или пропиленгликоля,
    • воды,
    • ингибиторов коррозии,
    • красителя,
    • противовспенивающей добавки.

    По присадкам, добавляющимся в состав антифриза, их можно классифицировать на две категории:

    1. силикатные;
    2. карбоксилатные.

    Вещества, относящиеся в первой группе, представляют собой добавки на основе неорганических элементов. Чаще всего производитель, их использующий, добавляет в состав краситель зеленого или синего цвета.

    Ко второй категории относятся присадки, произведенные на базе органических кислот. Как правило, антифриз с такими добавками, имеет красный оттенок.

    Какое действие оказывают присадки? При заливке антифриза они образуют на поверхности материалов, имеющих контакт с жидкостью, тонкий слой, который обладает стойкостью к коррозионным явлениям. Он защищает детали от разрушения.

    Карбоксилатные присадки выглядят более предпочтительно. Все из-за того, что неорганические элементы могут скапливаться и забивать каналы. В то время как карбоксилатные ингибиторы не забивают систему охлаждения. К тому же они имеют более длительный эксплуатационный срок.

    Если силикатная жидкость (тосол относится именно к этой категории) теряет свои эксплуатационные характеристики примерно через 60 тысяч пробега, то карбоксилатный продукт от проверенного производителя может служить в четыре раза дольше. Тепло такой состав также лучше отводит.

    Важно! Силикатные антифризы запрещены к использованию многими ведущими производителями автомобилей.

    Как стандартизируется охлаждающая жидкость для авто

    В нашей стране на охлаждающие жидкости действует ГОСТ 28084-89. Для жидкостей зарубежного производства существуют стандарты ASTM и SAE, которые классифицируют продукцию по условиям эксплуатации и составу.

    Например, для легковых автомобилей и небольших грузовиков предусмотрены допуски ASTM D 3306 и ASTM D 4656. Автопроизводители могут разрабатывать свои нормативы.

    В частности, у концерна Volkswagen существует спецификация TL 774. Именно она получила наиболее широкое распространение. Нормы G (по ним жидкости классифицируются на разновидности G11, G12, G12+, G12++ и G13) сегодня используются многими производителями.

    Что касается таких антифризов:

    В G11 содержатся силикаты для защиты от коррозии. Средний срок его службы — 2 года (максимум — три).

    Составы G12 и G12+ не имеют в своем составе силикатов. Их срок эксплуатации — до пяти лет.

    Появившиеся не так давно жидкости G13 (лобридные) содержат в составе пропиленгликоль, как более современный и менее ядовитый. Присадки в них — такие же, как и в продукции предыдущего поколения.

    Можно ли смешивать разные виды антифриза

    Смешивать две ОЖ рекомендуется только в чрезвычайных ситуациях, когда уровень жидкости в системе охлаждения находится ниже нормативного. В этом случае допускается также разбавлять состав водой.

    Кстати, с химической точки зрения это более безопасно, так как в воде отсутствуют присадки. При этом рекомендуется как можно быстрее произвести замену смешанного антифриза на новый с полной промывкой системы.

    Если же возникла необходимость в смешивании различных составов, то следует ориентироваться не на цвет антифриза, а на его химический состав. Входящие в рецептуру присадки разных жидкостей способны взаимодействовать друг с другом.

    Только в случае подбора двух продуктов с одинаковым составом риск образования опасного для системы охлаждения силового агрегата осадка минимален.

    Некоторые виды охлаждающей жидкости все же допускается смешивать. Для наглядности предлагается таблица.

    Эти данные предоставляет концерн Volkswagen для охлаждающих жидкостей, имеющих от него допуск.

    Важно! Антифризы, имеющие идентичный состав, могут быть окрашены в разные цвета.

    Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что более безопасным для автомобиля будет не доливка нового антифриза, так как результат от взаимодействия компонентов двух жидкостей непредсказуем, а полная смена охлаждающей жидкости.

    При этом после удаления старого антифриза систему охлаждения необходимо промыть дистиллированной водой и убедиться, что оттуда вытекает чистая (не окрашенная) вода. Только после этого можно проводить заливку нового антифриза.

    Охлаждающая жидкость для авто: как выбрать

    Несмотря на то, что в стране действует государственный стандарт на незамерзающие жидкости – ГОСТ 28084-89, ориентироваться на его требования не следует. К сожалению, этот документ во многом устарел. В частности, некоторые из присадок, которые использовались при изготовлении антифриза раньше, сегодня не применяются.

    Важно! С 2016 года для жидкостей, произведенных на основе гликолей, которые могут использоваться в автомобилях, эксплуатирующихся в легких условиях, в стране действует новый стандарт —ГОСТ 33591-2015.

    Не стоит слепо доверять и размещенной на этикетке информации, что продукт разработан с учетом требований определенных автопроизводителей. Часто подобная формулировка является лишь рекламным ходом.

    Единственное, что должно быть важно для автолюбителя — рекомендации изготовителя автомобиля. Эту информацию можно найти в технической документации на транспортное средство.

    Именно производитель по итогам испытаний конкретных видов жидкостей выдает допуск на использование этого продукта в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость для авто вносится в перечень рекомендованных. Компания, ее выпускающая, указывает полученный допуск на упаковке.

    Разберемся можно ли смешивать антифризы разных цветов и марок между собой и тосолом

    У каждого автовладельца хоть раз, но возникал вопрос, что будет если смешать несколько охлаждающих жидкостей разных марок. А также можно ли смешивать антифризы разного цвета, чем синий отличается от красного и подобного рода мысли. Эти и другие вопросы рассмотрим ниже, чтобы читатель не химичил в гараже и не портил свой автомобиль.

    Стоит заметить, что при соблюдении определенных условий некоторые антифризы смешивать допускается. При несоблюдении их Вы гарантированно «убьете» радиатор за два-три года. И восстановить его не получится. Поэтому стоит хорошо подумать перед тем как подвергать свою машину такому риску.

    1. Состав антифризов
    2. На что указывают разные цвета антифризов
    3. Классификация антифризов
    4. Можно ли смешать тосол с антифризом
    5. Можно ли смешивать антифризы разных цветов
    6. Можно ли смешивать антифризы разные по свойствам
    7. Можно ли смешать антифризы разных марок
    8. Несколько правил по смешиванию антифризов
    9. Таблица смешивания антифризов
    10. Как проверить совместимость антифризов
    11. Заключение

    Состав антифризов

    В состав любой жидкости входит 80 % смеси дистиллированной воды с этиленгликолем. Оставшиеся 20 % приходятся на различного рода присадки, придающие особые характеристики той или иной жидкости. Это относится к стандартам G11 и 12.

    Добавки являются ключевым аспектом любого состава. Они нужны для нейтрализации разрушающего действия воды и этиленгликоля на металлические части системы охлаждения, в частности стенки трубок и радиатора.

    Читать еще:  Где на клавиатуре самсунг знак номер

    Все присадки можно разделить на два основных типа:

    • Защищающие – предохраняют патрубки и другие элементы от агрессивного воздействия, путем образования тонкого слоя в виде пленки. Применяются в ТОСОЛах и антифризах марки G11.
    • Антикоррозийные – нейтрализуют ржавчину в процессе работы, либо замедляют ее негативное воздействие. Такие добавки чаще используются в G12 и G12+.

    Помимо этих существует еще один вид присадок – это гибридные (G13). Они сочетают в себе химические элементы тех и других категорий. Поэтому они считаются универсальными и подходят для доливки. Но не всегда!

    На что указывают разные цвета антифризов

    Как всем известно, антифризы отличаются не только по составу, но и по цвету. Но на вопрос, что это значит, ответит далеко не каждый. Как это ни странно, но в первую очередь цвет нужен, чтобы быстро отличить его от простой воды. Без красителей антифриз прозрачный, а из-за этого его легко спутать с дистиллированной водой, которую в мороз использовать нельзя.

    Яркие цвета придают ему узнаваемости. Если в системе охлаждения появится течь, это будет сразу заметно. Так что по сути, цвет никак не указывает на содержимое охлаждающей жидкости.

    Классификация антифризов

    Наибольшее распространение получили шесть марок охлаждающих жидкостей. Сюда входят: тосол, G11, G12, G12+, G12++, G13. Изготавливаются они различными фирмами и могут отличаться по цвету и концентрации. Здесь важно отметить, что оттенки антифриза не могут выступать в качестве критерия при подборе нового. Даже имея идентичный состав ОЖ от разных производителей могут не совпадать по цвету.

    Отличия антифризов разных классов:

    • Тосол – производился в СССР, как замена зарубежным охлаждающим жидкостям. Состоит из дистиллированной воды и этиленгликоля с различными присадками. Бывают зеленого, синего и других цветов.
    • G11 – классический антифриз. В основа состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли некоторых кислот, бораты, нитриты и т.п.). Отличается большим эксплуатационными сроками. В большинстве случаев синего цвета.
    • G12 – карбоксилатные антифризы. Состав схож с предыдущим, но дополнительно в них входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длинные сроки работы и выпускаются в розовых и красных тонах.
    • G12+ – смесь воды, этиленгликоля и присадок (на основе карбоновых, кремниевых, азотных и фосфорных кислот). Компоненты, которые входят в состав таких жидкостей, могут отличаться, это зависит от производителя. Чаще выпускаются красного цвета.
    • G12++ тоже относится к гибридным антифризам. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремниевых кислот. По свойствам схожи с предыдущим типом, а главное их отличие – большие эксплуатационные сроки. Выпускаются в красных, иногда желтых цветах.
    • G13 – относительно новый антифриз. Его основу, вместо этиленгликоля, составляет безвредный пропиленгликоль. Окрашивается в розовые или фиолетовые оттенки.

    Хоть цвет антифриза выполняет больше декоративную функцию, он все равно имеет вес при выборе жидкости для системы охлаждения.

    Можно ли смешать тосол с антифризом

    Раньше, отечественный рынок из ОЖ мог предложить покупателю только тосол, поэтому его заливали в автомобили все. Сейчас же широко распространен антифриз. В связи с этим, когда на форумах и в тематических чатах интересуются возможностью смешивания разных антифризов, то чаще имеют в виду именно тосол и антифриз. Многие автолюбители думают, что, соединив два разных состава получат средство с достоинствами первой и второй жидкости.

    Специалисты автосервисов утверждают, что от смешивания антифриза и тосола качество и свойства состава не улучшатся. Однако бывают ситуации (особенно при дальних поездках) когда необходимо срочно долить ОЖ в систему, а достать антифриз такой же по составу, как и залитый, не представляется возможным. Тогда смешивание некоторых марок антифриза и тосола допускается, особенно если температура воздуха опускается к нулю.

    Однако после такой процедуры, как только появится возможность, потребуется слить смесь, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз.

    Можно ли смешивать антифризы разных цветов

    Чаще антифризы имеющие разные цвета также отличаются и по характеристикам. Все дело в используемых добавках, у которых есть свои оттенки. Новые марки жидкостей отличаются от старой автохимии экологичностью. На полках магазинов можно встретить гибридные, карбоксилатные, лабридные и другие составы. Отличие их не только в цветах, но и в составе, а также эксплуатационных характеристиках.

    Как отмечалось ранее свойства им придают различные добавки. Следовало бы отметить, что мешать антифризы разных оттенков, даже если они относятся к одному типу, но выпущенные разными производителями, крайне нежелательно. Дело в том, что добавки, входящие в жидкость, могут вступить в реакцию, что приведет к нейтрализации их полезных свойств.

    Напомним, смешивание их допустимо только в очень крайних случаях. Например, антифриз марки G13 заливаемый в новые автомобили, может совмещаться с другими жидкостями, однако его антикоррозийные свойства значительно снижаются. В каком бы соотношении не смешивался G13, на выходе все равно получится ОЖ качества значительно хуже. То есть при совмещении G11 и 13 получится жидкость с характеристиками первого антифриза. К тому же длительная эксплуатация смеси может нанести непоправимый вред автомобилю.

    Можно ли смешивать антифризы разные по свойствам

    Разбираясь можно ли смешивать охлаждающие жидкости с различными свойствами между собой, стоит вспомнить, что G11 и G12+ относятся к одной классу, а G13 имеет совершенно другой состав. Коктейль из G11 и 12+ сохранит защитные и антикоррозийные свойства, однако следует принимать в расчет, что процедуру смешивания трудно контролировать. К тому же заранее определить какой состав присадок получится на выходе, не представляется возможным. Стоит также понимать, что, смешивая различные жидкости, в итоге можно получить сочетание, в который войдут присадки нежелательные для данной модели мотора и радиатора. Что приведет к снижению работоспособности всей системы охлаждения автомобиля.

    Дело в том, что антифризы G11 формируют защитный слой на внутренней стенке патрубков, которая положительно сказывается на процессе охлаждения двигателя и всех его элементов. При смешивании синей или зеленой жидкостей с красной, может нарушиться температурный режим мотора. Однако при доливке небольшого количества антифриза, с другими свойствами (например, 0.5л и меньше), изменения могут быть малозаметными.

    Можно ли смешать антифризы разных марок

    ОЖ разных марок можно смешивать при условии, что у них схожий состав, также входят в одну группу. Если нет уверенности в схожих параметрах доливаемого и используемого антифриза, тогда не стоит подвергать риску систему охлаждения.

    Смешивая жидкости разных составов, можно получить негативную реакцию. А именно:

    1. В системе охлаждения возможно появление отложений, ведущих к образованию смеси с еще более низкими рабочими свойствами. Присадки различных марок антифризов могут вступать в реакцию. Консистенция ОЖ может измениться, например, загустеть, что приведет к ухудшению циркуляции ее по системе. Это ведет к засору патрубков и перегреву моторной смазки и самого двигателя. Для устранения такой проблемы потребуется полностью слить жидкость, заменить патрубки, промыть систему и заполнить ее свежим антифризом.
    2. Вещества из разных марок антифризов, при смешивании могут нейтрализовать работу друг друга. В случае возникновения ситуации, когда все же пришлось смешать их, обязательно потребуется слить смесь, промыть патрубки и радиатор. После чего залить свежий антифриз.
    3. При смешивании различных по составу ОЖ увеличивается вероятность вспенивания антифриза. Пена накапливается в расширительном баке и патрубках системы. Исправить ситуацию добавляя антипенные присадки не получится. Потребуется вмешательство специалистов автосервиса для промывки системы, после чего нужно залить свежую охлаждающую жидкость.

    Чрезмерный засор патрубков системы охлаждения ведет к таким последствиям:

    • быстро изнашиваются подшипники;
    • перегревается и выходит из строя помпа;
    • перегрев ГБЦ и других агрегатов мотора, что ведет к ее деформации и разрушению.

    То есть последствия смешивания могут быть крайне серьезными, следовательно, не стоит подвергать такому риску автомобиль. А при возникновении такой необходимости, следует учитывать состав ОЖ.

    Несколько правил по смешиванию антифризов

    Как уже отмечалось, разные антифризы отличаются по составу и имеют различные присадки. Большинство жидкостей запрещено смешивать между собой, так как этого приводит к появлению осадка и увеличению густоты жидкости.

    Однако некоторые ОЖ все же можно смешивать без негативных последствий. Остается вопрос нужно ли это делать? Особого вреда такая смесь не нанесет, но, если можно избежать этого, тогда смешивать ничего не нужно. При наихудшем раскладе полученная жидкость проработает не долго, да еще может навредить двигателю.

    Рекомендации по смешиванию отдельных марок охлаждающих жидкостей:

    • ни в коем случае не смешивайте антифризы класса G11 с G12;
    • допускается смешивание жидкостей с составами G11 с G12+ и G13;
    • в случае крайней необходимости можно смешать ОЖ G12 с G12+;
    • не рекомендуется соединять жидкости марок G12 с G12++ либо G13;
    • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой;
    • ни в коем случае не допускается мешать тосол и любой антифриз.

    Естественно в экстренной ситуации вспомнить, что с чем можно смешивать будет довольно сложно, однако это поможет избежать негативных последствий. Принимая решение о смешивании следует ориентироваться в первую очередь не по цвету, а по химическому составу. К тому же не стоит забывать о наличии большого количества подделок на современном рынке автохимии. Предугадать последствия от смешивания антифриза с поддельной жидкостью просто невозможно.

    Разбираться в оттенках современных тосолов автовладельцам довольно сложно. Заменяется антифриз примерно раз в два-три года. После замены старой охлаждающей жидкости на новую, владелец автомобиля очень долго не интересуется этим видом товара. А за этот период производители могут многое изменить в классификации и стандартах своей продукции. Закупить антифриз с большим запасом тоже не получится, так как он имеет определенный срок хранения.

    Во избежание ошибок, при покупке охлаждающей жидкости стоит отдавать предпочтение одному изготовителю. Также не лишним будет изучить состав заливаемого антифриза, он указывается на упаковке.

    Таблица смешивания антифризов

    Как проверить совместимость антифризов

    Узнать совместимость различных охлаждающих жидкостей несложно даже в домашних или гаражных условиях. Правда, такой метод не даст стопроцентной уверенности в том, что после смешивания двух антифризов состав будет нормально работать и выполнять свои функции в автомобиле.

    Метод заключается в следующем. Необходимо взять образец жидкости, который залит в системе охлаждения и смешивается в отдельной емкости с тем, который планируется доливать. Взять пробу можно при помощи шприца из расширительного бачка или воспользоваться сливным отверстием.

    После получения образца антифриза из машины, налейте его в любую, желательно прозрачную, емкость и добавьте к нему примерно такое же количество ОЖ, которую Вы хотите долить в систему охлаждения. Оставьте смесь на 5 – 10 минут.

    Если смешивание не привело к бурной реакции в емкости, не появилась пена на поверхности состава, не выпал осадок на дно сосуда, то, скорее всего, антифризы совместимы друг с другом. В случае же обнаружения хоть одной из перечисленных реакций от смешивания таких антифризов настоятельно рекомендуется отказаться. Чтобы тест был более точным, смешанные жидкости можно подогреть до 80 – 90 °С.

    Заключение

    Антифризы разных марок и цветов смешивать крайне нежелательно, но бывают ситуации в которых приходится это делать. Тогда важно придерживаться двух главных правил. Первое – при смешивании важен не цвет, а химический состав, смешивайте только идентичные. Второй – тосол с антифризом, а также марок жидкостей G11 и G12 смешивать категорически запрещается, это может привести к поломке двигателя и пути назад уже не будет, только серьезный ремонт.

    Что будет если смешать красный и зеленый антифриз?

    Что будет если смешать красный и зеленый антифриз? Для ответа на поставленный вопрос необходимо изучить эту проблему в целом и с учетом мнения профессиональных автомобилистов. Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля, когда он находится в рабочем состоянии. Отличительной особенностью данного вещества является способность не замерзать при отрицательных температурах и тем самым обеспечивать работоспособность двигателя в зимний период времени. В автомобильных магазинах продаются жидкости разного цвета и поэтому среди множества автомобилистов возникает вопрос о возможности смешивания различных цветов.

    Описание основных видов охлаждающей жидкости

    Лишь один тип антифриза не способен удовлетворить всю массу автомобилей с их различными особенностями работы силового агрегата.

    В связи с этим на прилавках магазинов стали появляться разные по цвету и химических свойствам охлаждающие вещества:

    1. Карбоксилатные охлаждающие жидкости. Отличаются самым длинным периодом использования, который составляет 5 лет. Имеет усиленные функции борьбы с коррозионными процессами и кавитацией. Благодаря этим функциям создается оптимальный уровень охлаждения автомотора.
    2. Лобридные действующие вещества. Является новинкой на автомобильном рынке и отличается тем, что в составе такого вещества находятся не только органические продукты, но и незначительное количество минеральных ингибиторов.
    3. Традиционные жидкости. Вещества уже достаточно устаревшие но, тем не менее, широко применяемые на отечественном автомобильном рынке. Отличаются коротким периодом использования, который не превышает двух лет. Основными компонентами таких смесей являются неорганические вещества: нитратные, силикатные и фосфатные.

    Цветовая классификация антифризов

    Существует определенная классификация цветов охлаждающей жидкости:

    • красного цвета – самый качественный продукт со сроком использования до 5 лет;
    • зеленого цвета – показатель качества находится на среднем уровне с термином эксплуатации 3-5 лет;
    • синего цвета – по своим качествам сходен с тосолом, и имеет срок использования 1-2 года.

    В связи с существованием такой классификации необходимо пользоваться ею при выборе и покупке охладительного вещества.

    К чему приведет смешивание разных цветов?

    Можно смешать антифриз красный и зеленый? Большинство автомобилистов уверенно отвечают, что смешивать разные цвета категорически запрещается. Ведь каждый цвет обладает своими химическими свойствами, а при их смешивании эти свойства будут теряться. Кроме того такое смешивание может вызвать непредсказуемую химическую реакцию, которая может вообще вызвать поломку силового агрегата.

    В чем истинная причина несовместимости?

    Несовместимость жидкостей зависит не от их цвета, а от качественного состава и химических особенностей. Ведь в основу несовместимости положены отличительные особенности каждой марки и их основные второстепенные функции.

    Существует ли связь между охлаждающей жидкостью и цветом?

    Если узнать более подробнее о данном вопросе, то можно с удивлением обнаружить такой факт, что любой антифриз изначально бесцветный и только для придания ему определенного цвета добавляют 4-5 г. красителя на 1-2 тонные. Такой малый объем красителя не может влиять на состав вещества, но в то же время помогает расширить и разнообразить выпускаемую продукцию.

    Достаточно часто цвет вещества является плодом договоренности между покупателем и производителем данной жидкости. Иногда цвет является визитной карточкой производителя и знаком высокого качества. Так, например автоконцерн Ford выпускает антифриз разных марок только желтого цвета.

    Поведение итогов

    Так все таки, что будет если смешать красный и зеленый антифриз? Исходя из множества мнений автомобилистов страны и специалистов ведущих автонцернов мира, нужно сделать вывод, что смешивать антифризы не рекомендуется и такие действия могут спровоцировать значительные проблемы с работой силового агрегата.

    Можно смешать антифриз красный и зеленый, но есть большая вероятность скорой поломки силового агрегата. Но смешивать антифризы нельзя по другой причине. Дело в том, что разные марки жидкостей имеют свой особенный химически состав и определенное действующее вещество. Поэтому смешав два разных цвета, происходит утеря главных физических и химических свойств и дальнейшее возникновение серьезных поломок.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты