Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать цепи противоскольжения Ниву Шевроле своими руками

Как сделать цепи противоскольжения Ниву Шевроле своими руками

Цепи противоскольжения представляют собой сменный протектор, который позволяет автомобилистам повысить проходимые качества обычных шоссейных шин. Увеличенная проходимость позволяет преодолевать гололед, снег и глубокую грязь. Важно знать как можно сделать цепи противоскольжения своими руками, поскольку забираясь на участки бездорожья на таком авто как Нива Шевроле всегда есть риск застрять и нужно помочь себе с помощью подручных средств.

Цепь противоскольжения представляет собой довольно простое устройство, состоящее преимущественно из армированной проволоки, которая растягивается вокруг колеса таким образом, чтобы практически полностью оплести его поверхность. Цепь образуют внутренние и внешние тросы, которые соединяются между собой поперечными креплениями. Их еще называют грунтозацепы. Они и обеспечивают надежное сцепление с любым дорожным покрытием.

Разновидности цепей.

На данный момент широко распространено несколько основных разновидностей цепей:

  • резиновые – они подходят для любого типа шин. конструкция такого типа цепей позволяет быстро и равномерно установить их на колесо. специальный состоав сохраняет свою эластичность даже при низких температурах.
  • металлические – обладают более высокой прочностью. существует несколько основных вариантов плетения.
  • бюджетные модели – устанавливаются на колеса для преодоления препятствий, например для того, чтобы вытащить забуксовавший автомобиль. не подходит для длительного использования.

Помимо различий в зависимости от используемых материалов, существует несколько разных вариантов внешнего изготовления цепей. Например, на данный момент большинство изготовляемых цепей можно разделить условно на три группы по внешнему виду. Каждый тип придает определенные свойства и позволяет увеличить те или иные качества авто:

  1. Лесенка. Названа так, потому что состоит из параллельных прямых звеньев, соединенных между собой поперечными перемычками. Может быть выполнена с разным рисунком, для того, чтобы обеспечить наибольшее сцепление с поверхностью. Наиболее дешевая в изготовлении и одновременно самая практичная. Но имеет один недостаток – во время движения из-за неравномерного сцепления транспортное средство может двигаться рывками.
  2. Ромб. В отличие от лесенки тут перемычки располагаются немного под углом, образуя рисунок немного напоминающий паутину.
  3. Соты. Более сложный рисунок, в которым присутствуют элементы, расположенные параллельно основным линиям. Такое плетение позволяет минимизировать рывки, возникающие при движении.

Изготовление цепей противоскольжения в домашних условиях

Сделать цепи самостоятельно сможет даже начинающий автолюбитель. В данном случае скорее понадобятся навыки работы с инструментов. Для того чтобы сделать все необходимое понадобиться следующий набор:

  • цепь, лучше заранее запастить достаточной длиной
  • крючки и карабины для соединения звеньев
  • устройства для натяжения
  • тиски и болгарка для проведения работ

Этапы работы

Для начала необходимо запастить материалом в достаточном количестве. Для этого необходимо знать диаметр колеса, чтобы высчитать нужную длину. Примерные результаты можно посмотреть в таблице

Получается, что для изготовления цепи по типу лесенка нужно почти 3 метра цепи только для продольных участков, при радиусе колес 16 дюймов. При этом необходимо обращать внимание на свойства цепи. Все ее звенья должны быть проварены а не спаяны. Если необходимо закрепить какие то участки, то используется только армированная проволока. Иначе при движении она может разорваться.

Для тех, кто делает работу в первый раз лучше всего остановиться на простой конструкции, типа лесенки.

Цепь нарезается на участки необходимой длины. Для этого лучше использовать болгарку.

На продольных цепях закрепляются карабины, чтобы было проще устанавливать конструкцию на колесо.

После этого производиться крепление поперечных отрезков. Чем больше используется перекладин, тем лучшая проходимость обеспечивается для авто.

Затем монтируются боковые ответвления, на которые крепятся устройства натяжения.

Установка цепей противоскольжения.

Перед установкой всегда проверяется целостность цепей. Нельзя устанавливать из на колесо если какие-то части перекручены, или есть следы повреждений.

Если с цепями все в порядке, то необходимо разложить их перед колесом таким образом, чтобы замки оказались с внешней стороны относительно кузова.

Затем автомобиль должен проехать ведущими колесами по ним и остановиться в том положении, в котором будет гарантировано откатывание назад. После этого все замки на цепи прочно защелкиваются.

Если условия не позволяют производить монтаж таким образом, то можно воспользоваться домкратом и обуть каждое колесо по отдельности.

Важно помнить, что самодельные цепи противоскольжения не предназначены для постоянного использования и надеваются только при преодолении препятствий. Так же запрещается передвижение в цепях со скоростью более 50 км/ч. В противном случае возможен обрыв и повреждение деталей автомобиля.

Если необходимо эксплуатировать автомобиль с высокой скоростью – используются мягкие цепи противоскольжения. Но они обладают значительно худшими показателями по степени проходимости.

Как сделать цепи противоскольжения на авто своими руками?

Автор: Дмитрий Сапко

Поездки по зимним дорогам часто становятся достаточно сложным процессом, ведь скользкие ледяные или заснеженные участки приходится проезжать особенно осторожно. Помочь в таких условиях вам могут цепи противоскольжения, которые можно соорудить своими руками и значительно облегчить для себя зимнее вождение авто.

Конечно, вы можете приобрести готовые варианты таких цепей, которые произведены специально под размер вашего колеса, в автомобильных магазинах, но такой вариант окажется в разы дороже. Сделать цепи противоскольжения на авто своими руками не так сложно, но для этого придется запастись терпением и раздобыть необходимый инструмент. Существует несколько способов производства данного модуля самостоятельно.

Элементарные цепи противоскольжения своими руками

Самые простые варианты такой конструкции состоят из двух продольных и нескольких поперечных цепей, соединенных должным образом между собой. Для производства вам понадобится сама цепь, несколько десятков карабинов или соединительных звеньев для цепи, натяжное устройство для цепи, а также порядка двух часов свободного времени.

Скажем сразу, что такие цепи противоскольжения не являются оптимальной конструкцией. Это наиболее простой вариант, который, кстати, вы можете найти на витринах любого автомобильного магазина зимой. Процесс производства цепи следующий:

  • разделите цепь на нужные заготовки (ниже мы рассмотрим их необходимый размер);
  • соедините все продольные заготовки в одну цепь с помощью карабинов, составив единую цепь;
  • затем к местам соединения продольной цепи прикрепите поперечные части конструкции;
  • соедините с помощью поперечных частей всю конструкцию в одну ленту;
  • затем вам понадобится два натяжных устройства для металлической цепи для окончательного соединения системы.

Также вы можете не разделять продольную часть на отдельные звенья и сделать ее цельной. Это поможет затратить меньше времени, но несколько ухудшит качество произведенной вами конструкции.

В итоге вы получите готовую к эксплуатации цепь противоскольжения, которую останется только монтировать на колесо. Правда, процесс монтажа также может вызвать трудности, поэтому мы выделили это действие в отдельный блок информации ниже.

По поводу размеров цепи для производства устройства противоскольжения есть несколько важных замечаний, которые стоит рассмотреть подробнее.

Определяем длину заготовок для цепей противоскольжения.

Наиболее простым способом производства цепи является замер полного диаметра диска и формирование двух одинаковых продольных цепей. Далее следует замерить охват покрышки от наружной части диска до внутренней. Так вы сможете определить необходимую длину поперечной части. Не забывайте, что речь идет о цепи, и отрезать точный размер будет очень сложно. Если выйдет, что поперечные части немного короче нужно размера, следует увеличить длину продольных цепей, иначе вы не наденете конструкцию на колесо.

Но этот простой вариант оказывается не таким эффективным, как представленный в следующем алгоритме:

  • замерьте длину продольной части необходимой цепи по средней части профиля резины;
  • просчитайте длину продольной цепи с учетом вставки через каждые 20-25 сантиметров карабина или другого соединительного элемента;
  • после производства продольных частей конструкции приложите их к колесу и замерьте необходимую длину поперечных цепей;
  • произведите столько коротких поперечных частей, сколько есть карабинов в длинной продольной части;
  • закрепите конструкцию на колесе с помощью стяжного карабина или прочего элемента стяжки цепи.

Все эти возможности помогут вам получить максимум эффективности работы конструкции. Чем больше поперечных частей будет реализовано на вашем колесе, тем более эффективным будет использование всей конструкции.

При выборе самой цепи отдайте предпочтение нержавеющим материалам. Они обойдутся вам дороже, но смогут прослужить несколько сезонов. А также такие материалы не навредят покрышкам при постоянной эксплуатации.

Монтаж цепей противоскольжения на свой автомобиль

Для монтажа мы предусмотрели специальный механизм стягивания цепной конструкции. На этом этапе стоит быть максимально осторожным, ведь многие владельцы качественных цепей портят резину на своем автомобиле, совершив неправильный монтаж.

Наиболее частой ошибкой является слишком интенсивная затяжка цепи или послабление звеньев и свободных ход цепи по колесу. Обратите внимание, ездить на цепях можно только по льду или снегу — эксплуатация их на асфальте принесет ущерб покрышкам.
Итак, монтаж происходит следующим образом:

  • следует поднять часть автомобиля на домкрате;
  • далее нужно надеть цепи с разъединенным натяжным устройством на колесо;
  • поставьте цепи на нужное место, поправьте поперечные части;
  • затем соедините натяжное устройство и начинайте медленно затягивать его болты;
  • как только поперечные звенья начнут попадать между протектором, стоит остановиться и проверить качество установки цепи;
  • при обнаружении слишком свободного положения нужно затянуть цепь сильнее.

Также вы можете использовать специальную страховку, чтобы цепи противоскольжения, произведенные своими руками, не слетели во время поездки. Для этого необходимо подготовить часть цепи, которая по размеру будет немного меньше колесного диска. Прикрепите эту цепь по диаметру диска примерно по центру (так, чтобы стянуть продольную цепь ближе к центру колеса).

Такие действия помогут вам получить рабочий и эффективный инструмент против скольжения на опасной зимней дороге.

Подводим итоги

Стремление к безопасности и уверенности в поездке при любой погоде делает водителей изобретательными и находчивыми. Как видите, произвести цепи противоскольжения своими руками несложно — достаточно найти подходящие варианты для своего автомобиля и выполнить все указанные процедуры.

Будьте осторожны в выборе материала для производства цепи противоскольжения своими руками, а также соблюдайте все указанные меры предосторожности, чтобы не повредить шины и кузовные части вашего автомобиля. Кто из вас использовал цепи противоскольжения собственного производства?

Цепи противоскольжения на колеса: виды и правила выбора

В некоторых ситуациях движение автомобиля сопряжено со сложностями. Этому способствуют неблагоприятные погодные условия, особенно в зимний период. Снеговые заносы, гололед отрицательно сказываются на проходимости. Решают проблему цепи противоскольжения на колеса. Благодаря этому приспособлению транспортное средство приобретает свойства внедорожника.

Что такое противоскользящие цепи для колес

Цепи для колес автомобиля представляют собой устройство, которое монтируется на покрышку. Их функция сводится к созданию надежного сцепления с дорогой.

После установки автомобиль получает ряд преимуществ.

  • Улучшение проходимости.
  • Повышение безопасности во время движения по наклонной плоскости (подъем, спуск).
  • Сохранение контроля управления.
  • Возможность преодоления грязи.

Однако их применение имеет и слабые стороны.

  • Усиливается нагрузка на рулевой механизм и трансмиссию.
  • Верхний предел скорости ограничен 40 км/ч.
  • Шины быстрее изнашиваются.
  • Движение сопровождается сильным шумом.

Поэтому цепи на колеса рекомендуется использовать в экстремальных ситуациях: гололед, снег, грязь.

Виды конструкций

Существуют следующие виды противоскользящих устройств на колеса: цепи и браслеты. Последние представляют собой отдельные фрагменты первого варианта. Для установки потребуется одеть не менее 2—3 отрезков на одну шину. Части ремня вставляют в отверстия на диске и крепко затягивают, что позволяет браслету оставаться на одном месте.

Изделия отличаются размерами. Выпускаются большие, средние и малые. Для легкового автомобиля применяют модели малых габаритов.

По сравнению с цепями браслеты имеют ряд преимуществ.

  • Быстрый процесс монтажа и демонтажа. Причем установить конструкцию можно, даже если транспортное средство уже застряло.
  • Компактные размеры.
  • Доступная стоимость.
  • Универсальность.

Однако их рекомендуется применять непродолжительное время. В случае если предстоит длительная поездка в сложных условиях, то стоит выбрать цепи. Они обеспечивают лучшие показатели проходимости.

Материалы изготовления

В зависимости от материала исполнения различают мягкие и жесткие грунтозацепы.

Для изготовления изделий первой группы используют:

  • резину;
  • полиуретан;
  • пластик.

Улучшение прочностных характеристик обеспечивает армирование. Этот вид более бережно действует на шины, позволяет развивать скорость до 80 км/ч, не создает сильного шума, рекомендован для передвижения в городе зимой.

Вторая категория цепей выполняется из металла (титан, сталь, алюминий). На прочность влияют размеры и толщина звеньев, чем они больше, тем выше проходимость машины. Однако одновременно усиливается негативное действие на конструкцию транспортного средства. Металлические цепи способствуют быстрому износу резины, создают повышенный уровень шума, требуют ограничить скорость до 40 км/ч. Еще одно слабое место — подходят не для всех типов легковых авто. Это происходит из-за ограниченных размеров промежутков в колесном диске.

Виды рисунка цепей

Цепи противоскольжения классифицируют по рисунку ячеек.

  • Лесенка. Включает два кольца, которые располагаются по окружности шины, и поперечные элементы. Является наиболее простой конфигурацией, а также радует доступной ценой. Минусы: сильная нагрузка на трансмиссию, снижение поперечной устойчивости, малая площадь контакта с дорогой.
  • Треугольники. Если цепи на центральном участке образуют зигзагообразную линию, то ячейки имеют форму треугольника. Этот вид хорошо зарекомендовал себя при снеговых заносах, но малоэффективен для болотистой местности.
  • Ромбы. В этом случае рабочие части крепятся к продольным элементам под углом и пересекаются по центру. Такой рисунок обеспечивает увеличение проходимости на участках любой сложности.
  • Соты. По сравнению с предыдущим вариантом приспособление оснащается дополнительными соединителями. Это способствует постоянному контакту цепей с дорожным покрытием, уменьшает их негативное влияние.

Лучшими эксплуатационными показателями обладают третий и четвертый вид.

Как надеть цепи на колесо

Надевать цепи на колесо можно двумя способами.

Первый вариант предусматривает использование домкрата. С его помощью машину приподнимают, производят монтаж грунтозацепа на вывешенное колесо. В заключение проверяют надежность крепления, и повторяют процедуру для другой шины.

Второй метод предлагает разложить цепи перед колесами, наехать до средины и скрепить сначала внутреннюю, а затем внешнюю часть. Далее следует равномерно расправить звенья, проехать примерно 20—30 метров, остановиться и отрегулировать натяжение.

Если автомобиль полноприводный, то цепи устанавливают на все колеса. В других случаях достаточно надеть их только на ведущие.

Цепи противоскольжения помогут в экстремальных условиях. Но если эксплуатация транспортного средства происходит в пределах города, достаточно установить специальную шипованную резину.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.

Цепи на колеса – купить или сделать своими руками?

Наша фирма «АвтоПромСкан» с 2008 года занимается поставкой готовых цепей на колеса и единичным изготовлением цепей противоскольжения под индивидуальный размер колеса заказчика. У нас можно заказать или купить готовые цепи с различной конструкцией и размерами. Возможно изготовление цепей с толщиной звена от 5 до 13мм. Технологические возможности и универсальное оборудование позволяют изготавливать цепи различной конструкции «Сота», «Лесенка», «Ромб», «Браслеты» для колес легковых и грузовых автомобилей, тракторов и различной спецтехники. Все цепи изготавливаются из стали отечественных производителей. У нас можно заказать шипованные цепи противоскольжения для грузовиков и тракторов, сверхпрочные цепи противоскольжения для колесной спецтехники.

Читать еще:  Что такое к линия в автомобиле

Фотогалерея готовых цепей противоскольжения

На сегодняшний день, в связи с изменением курса доллара и евро отечественные цепи противоскольжения стали значительно дешевле импортных аналогов.

У нас можно заказать и купить цепи на МАЗ-543 и МАЗ-7310 «Ураган»

Цепи противоскольжения на колеса легковых автомобилей, грузовиков, тракторов и погрузчиков предназначены для повышения проходимости транспортного средства, улучшения ходовых качеств и повышения тягово-сцепных свойств колеса автомобиля при движении по грунтам с малой несущей способностью: заболоченным, глиняным, заснеженным или обледеневшим. Тягово-сцепные характеристики и проходимость транспортного средства при движении автомобиля или трактора во многом зависят от диаметра и конструкции цепей противоскольжения. Так при движении по болотистой местности чем больше звено цепи и чем чаще расположены поперечные тяговые ветви (грунтозацепы) устройства противоскольжения с конструкцией «Лесенка» тем лучше самоочищаются звенья и меньше пробуксовка колеса. При взаимодействии с грунтом (почвой, снегом, ледяным покрытием) продольные и поперечные ветви цепи противоскольжения «Сота» улучшают поперечную устойчивость движения автомобиля или трактора при движении по наклонным поверхностям (подъемы, косогоры).

Шипованные цепи для тракторов и погрузчиков

Цепи на колеса необходимо одевать перед преодоление тяжелого участка дороги. Одевать цепи противоскольжения на уже застрявший в грязи грузовик или трактор весьма трудоемкое занятие. После преодоления трудного участка дороги цепи необходимо снять. Максимальная скорость движения на цепях противоскольжения не должна превышать 40км/час. Одним из недостатков цепей противоскольжения является невозможность их использования на дорогах с твердым покрытием. Цепи противоскольжения при движении по асфальту, бетону будут быстро стираться и разрушать дорожное покрытие. При выезде на асфальтовое покрытие необходимо остановиться и снять цепи с колес.

При движении по влажным грунтам (грязь, глина, заболоченные участки) происходит внедрение поперечных тяговых ветвей цепи противоскольжения одетой на колесо транспортного средства в грунт. Если диаметр цепи недостаточно большой, то почва будет налипать на опорную поверхность цепи, значительно ухудшая сцепные свойства. Причем глубина внедрения в почву и сцепные свойства устройства противоскольжения зависят от несущей способности грунта. При вращении ведущего колеса транспортного средства происходит выход поперечной лесенки цепи противоскольжения из зацепления с грунтом и самоочищение звеньев цепи от налипшей грязи. Грязь налипшая на цепь отпадывает, получая ускорение от вращающегося колеса в направлении по касательной к окружности шины автомобиля. Благодаря этому цепи противоскольжения повышают эффективность использования грузовых автомобилей и колесных тракторов на почвах повышенной влажности, заболоченных грунтах, заснеженных и обледеневших участках дороги.

Цепи для легковых автомобилей и внедорожников

Еще в начале ХХ века русский ученый Александр Александрович Богданов в рамках развиваемой им науки об общих законах организации – тектологии, вывел широко известный в наше время Закон наименьших, гласящий что структурная устойчивость целого определяется наименьшей его частичной устойчивостью. Исходя из этого закона прочность цепи определяется наиболее слабым из ее звеньев. Поэтому при покупке цепей рекомендуем обратить внимание на наши цепи противоскольжения. Потому что невозможно сделать надежные и безопасные цепи противоскольжения самостоятельно, не имея специального оборудования и станков из купленной в магазине дешевой цепи китайского производства. Обычно самодельные цепи противоскольжения не уступают цепям заводского производства ни по прочности, ни по массе, ни по безопасному и удобному замку крепления. Если попытаться сделать цепи самостоятельно, то цена самодельных цепей будет ненамного меньше заводских аналогов, а качество сборки и обработки будет заметно уступать. Вы не найдете на нашем сайте советы и видео как сделать самостоятельно цепи противоскольжения, т.к. мы знаем что надежные, безопасные в эксплуатации цепи противоскольжения высокой прочности изготавливаются только в заводских условиях.

Для заказа цепей противоскольжения позвоните или напишите нам на электронную почту размеры колес и сферу применения автомобиля или трактора. Наши специалисты порекомендуют и посоветуют какие цепи лучше всего подойдут для условий эксплуатации вашей техники.

Цепи противоскольжения или браслеты на колеса: как они работают

  1. Немного физики
  2. Браслеты
  3. Особенности применения
  4. Альтернативные решения
  5. Цепи против браслетов
  6. Объективные аргументы
  7. Инструкция по установке
  8. Что нужно знать о проверке багажника сотрудником ГИБДД
  9. Рекомендации по эксплуатации

Здравствуйте, друзья! Зимний сезон вот-вот вступит в свои полноценные законные права, в связи с чем уже пора задуматься о переходе на новые покрышки.

Согласитесь, что большинство из вас выбирает между липучками и шипами. Эти две разновидности зимних шин оптимально подходят для таких погодных условий.

Но есть и случаи, когда требуется надеть браслеты и цепи противоскольжения. Сегодня будем разбираться в особенностях этих конструкций, зачем они нужны и на каком варианте лучше остановиться.

Немного физики

Это не совсем повседневные решения, но браслеты на колеса, как и цепи, могут пригодиться при наиболее тяжелых ситуациях, выручить вас и другие машины, когда сцепление с дорожным полотном банально отсутствует. Даже хваленые липучки и шипованные колеса не всегда могут выручить. Потому часто водители возят с собой комплекты цепей и браслетов для грузовиков и также покупают их на легковой автомобиль, ставят на квадроцикл и не только.

При чем тут физика? Все дело в том, что даже машина с шипами может застрять и не иметь возможности выбраться из грязи или снега. Происходит подобное из-за силы трения. Она воздействует на дорожное рыхлое покрытие. В какой-то момент это трение становится настолько маленьким, что его силы не хватает, чтобы колеса оттолкнулись. Начинается пробуксовка.

И тут не всегда стоит полагаться на машину. Даже лучшие внедорожники не выгребают в некоторых случаях. Потому цепи и браслеты активно ставят:

  • на МТЗ (тракторы такие белорусские);
  • на квадроцикл;
  • на ВАЗ;
  • на Газель;
  • на УАЗ;
  • на Ниву;
  • на Урал;
  • Прадо;
  • Ленд Роверы и пр.

Для внедорожников, для погрузчиков, а также для грузовиков и легковых машин условия одинаковые. Только вот не каждый с ними справится.

Примечательно, что при пробуксовке, когда вы пытаетесь выбраться, сила трения продолжает снижаться. Потому попытки выехать из ямы заканчиваются еще большим углублением.

Предлагаю детально изучить вариант с покупкой браслетов, а затем сравнить браслеты с цепями. Вы узнаете, кто из них лучше и как они эксплуатируются.

Браслеты

Это универсальное решение вне зависимости от того, какой размер имеют колеса. Это может быть R13, 14, R15, R16 и больше. То есть маленькие и огромные покрышки одинаково пригодны для применения браслетов. Не обязательно в этом случае разбираться в маркировке шин, чтобы выбрать себе браслеты.

Они относительно недавно появились в России, но сейчас все чаще встречаются зимой в таких городах как Воронеж, Новосибирск, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Иркутск, Спб, Екатеринбург и пр. Нет их разве что в южных регионах, где зима очень умеренная, из-за чего реальной необходимости в подобных устройствах нет.

Браслеты — это пара отрезков из цепей, которые фиксируются с помощью синтетического ремня. Такие замки позволяют прочно удерживать элементы на колесах. Цепи укладывают поверх шины, а конец ремня проводят через отверстие на дисках. Соединяется с другой стороны и туго затягивается.

Подобный ремень или браслет плотно фиксируется на колесе, создавая увеличенный зацеп грунта. Их высоты достаточно, чтобы добраться до более твердой поверхности, создать трение и оттолкнуть машину.

Если так сцепление получить не удалось, браслет начинает разгребать своими лопастями снег или грязь, добираясь в итоге до плотной поверхности.

Особенности применения

Главным достоинством браслетов является простота и скорость их установки. Да, цепи соты и лесенка имеют свои преимущества, но сейчас не об этом.

Наличие браслета позволит вам даже в случае, когда машина уже застряла, достать его из багажника, надеть перчатки, за минуту нацепить устройство и выехать.

Основными преимуществами считаются:

  • актуально использовать на застрявших машинах;
  • снимаются и надеваются за минуту без применения автомобильного домкрата;
  • для установки и использования не нужна посторонняя помощь;
  • компактные, легко помещаются в багажник;
  • универсальные (подходят для разных машин и шин);
  • доступная цена;
  • длительный срок службы.

Браслеты, как и цепи, условно делят на твердые и мягкие. К твердым относят металлические варианты, а в категорию мягких включают резиновые, пластиковые и полиуретановые.

Пластиковые дешевле, проще в производстве, но по основным характеристикам не уступают металлическим аналогам. Их актуально брать для легковых машин, кроссоверов и внедорожников. На спецтехнику и грузовики лучше поставить металлические изделия.

Не удивительно, что их изготовление стало таким популярным. Продажа ведется повсеместно в Москве, Питере, крупных и мелких городах. Купить их совершенно не проблема. Достаточно зайти в Интернет, на Авито, другие площадки, любой магазин автомобильных аксессуаров и запчастей.

Многие даже задумываются над тем, как сделать самодельные изделия своими руками. хотя я придерживаюсь принципа, что лучше использовать те браслеты, которые выпустил завод. Это надежнее и безопаснее.

Чтобы убедиться в актуальности браслетов, давайте сравним их с теми средствами, которые автомобилисты обычно используют, когда застревают.

Альтернативные решения

Всего таких есть несколько. Давайте по каждому пройдемся отдельно и выясним, действительно ли лучше взять комплект браслетов.

  • Песок, ведро, лопата. Старый джентльменский набор, которым пользовался еще мой дед. Высыпается песок, он повышает сцепление и позволяет выехать. Либо просто берут лопату и выгребают лишний снег. Недорого, но физически тяжело. Нужно свободное место в багажнике и сноровка. Браслет легче, удобнее и быстрее вытаскивает;

  • Помощь людей. Когда водитель застревает, обычно он выходит из машины, просит помочь пассажиров или людей вокруг. А если вы окажетесь совершенно один, в то время как вытолкать вручную машину можно минимум при наличии 3-4 человек? Так что не стоит надеяться на помощь, поскольку не всегда кто-то окажется рядом;

  • Специальные шины. Они имеют увеличенный грунтозацеп за счет рисунка протектора. Созданы для вязкой, скользкой и рыхлой дороги. В городских условиях непригодны, поскольку шумят, быстро изнашиваются, увеличивают расход топлива.

Выводы делайте сами. Хотя лучше почитайте отзывы бывалых автомобилистов. Они вам точно расскажут, где правда.

Можете также насладиться видео, как машины способны застрять зимой. И радуйтесь, что это произошло не с вами.

Цепи против браслетов

В Москве и других городах человек редко увидит машину, колеса которой заключены в цепи. Они не предназначены для ровных участков и асфальта. Это прерогатива поклонников трофи.

Цепи противоскольжения представляют собой оплетку из цепей, которые обтягивают покрышки несколькими рядами и объединяются в рисунок. Это в основном лесенка или соты. С его помощью повышается проходимость машины.

Если водитель знает о тяжелом участке дороги впереди, он достает цепь из багажника, берет домкрат, поднимает машину, вывешивает колесо, надевает на него конструкцию противоскольжения и едет.

Многие уверены, что у цепей сцепление лучше по сравнению с браслетами. Тут соглашусь только частично. Да, при длительной поездке, если вся дорого обледеневшая или представляет собой сплошное бездорожье, цепи чувствуют себя в своей тарелке. Браслеты на такое не способны. Они используются для периодического применения и преодоления 5-10 километров.

Объективные аргументы

Хотя цепи в определенных ситуациях работают лучше, чем браслеты, у последних есть объективные преимущества перед конкурентами.

Дабы не быть голословным, приведу эти аргументы. А вы пишите в комментариях, согласны с ними или нет. Начнем.

  • Цепи невозможно надеть, когда машина уже оказалась застрявшей. Для этого нужно поддомкратить колесо. Для браслета это не проблема;
  • При попадании в кашу цепи со сплошными рисунками начинают рыть яму. Машина оказывается подвешена на брюхе. Браслеты тоже на это способны, но степень риска значительно ниже из-за меньшей сцепной площади;
  • Браслеты универсальные и подходят под разные машины одной категории. Цепи заказывают индивидуально, в зависимости от того, какая у вас модель автомобиля;
  • С тем, как одевать устройства, легче справятся обладатели браслетов. Плюс они занимают меньше места в багажнике, чем цепь;
  • Если звено цепи отрывается, это несет угрозу для кузова, колесных арок. Лакокрасочное покрытие портится, начинается процесс коррозии, приходится покупать преобразователи ржавчины, выполнять мелкий кузовной ремонт.

Теперь можно сделать выводы. Если вы планируете ехать далеко по болоту, глубокому снегу, обледеневшим не расчищенным дорогам, тогда логично взять цепи.

При основной эксплуатации в городе, с редкими выездами за его пределами и при определенных рисках где-то застрять, берите однозначно браслет.

Инструкция по установке

Что нужно знать о проверке багажника сотрудником ГИБДД

В плане выбора цепей и браслетов можно привести пример нескольких хороших производителей:

  • Thule;
  • Pewag;
  • KN;
  • Сорокин.

Если вы выбрали браслет, с его установкой проблем возникнуть не должно. Вам следует наложить два комплекта поверх шин, а ремень запустить по сторонам. Принцип хомута. Используйте во время работы перчатки, чтобы не повредить и не испачкать руки.

Один конец остается сзади колеса. Его продевают через отверстие на диске и выводят наружу. Далее продевается в замок и затягивается. Оптимально для колеса использовать 2-3 браслета

По времени установка занимает до 5 минут. Если приловчились их использовать, тогда и за 2-3 минуты управитесь.

Рекомендации по эксплуатации

Еще дам несколько советов о том, как правильно использовать браслеты и цепи. Это в интересах вашей же безопасности.

  • В подобном одеянии на колесах рекомендуется ехать со скоростью не более 50 км/час;
  • Если у вас браслеты или цепи, на асфальт лучше не выезжать. Так вы испортите сами элементы, повредите колеса и подвеску машины. Потом потребуется сделать балансировку колес и исправлять последствия;
  • При наличии полного привода их можно надевать на все колеса. Если это монопривод, устанавливайте только на ведущие шины. Надев их на ведомые, вы только усугубите ситуацию;

  • Электроника. На современных авто есть ABS, системы стабилизации, курсовой устойчивости и пр. Отключите их, надев браслеты. Иначе компьютер будет выдавать ошибки и предупреждения;
  • Следите, чтобы давление в шинах не превышало рекомендуемый для зимы показатель;
  • Суппорт. На машинах с широким тормозным диском элементы надевают так, чтобы их крепление не касалось суппорта;
  • Чистите цепи и браслеты после каждого применения.

Если вы возьмете около 4 браслетов на 1 колесо, их эффективность окажется аналогичной цепи. Примерная их стоимость составляет от 300 до 1500 рублей за единицу. Стандартная средняя цена для легковых машин и кроссоверов составляет 450-600 рублей.

Дорого это или дешево, решать вам. Тут вопрос не в стоимости, а в безопасности и способности самостоятельно выбраться из сложной ситуации, а может и помочь кому-то, кто попал в беду.

Цепи на колеса своими руками фото чертежи

Цепи противоскольжения своими руками

Цепи противоскольжения предназначены для того чтобы значительно увеличить проходимость автомобиля как на льду, так в условиях снегопада и по другому бездорожью. О том как изготовить цепи противоскольжения своими руками пойдет речь в этой статье.

Цепи противоскольжения конструктивно представляют собой конструкцию из армированной проволоки или цепи, связанной так чтобы равномерно оплетала шину по всей окружности.

Состоит такая конструкция из двух продольных тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми “грунтозацепами”.

Читать еще:  Высох аккумулятор что делать

Сами по себе цепи противоскольжения бывают 3 видов:

— цепи противоскольжения в виде лесенки.
— цепи противоскольжения в виде ромба.
— цепи противоскольжения в виде сотов.

Каждые обладают своими достоинствами и недостатками, но изготовить цепи противоскольжения в форме лесенки проще. Поэтому и берем их за основу.

Цепи противоскольжения в форме лесенки состоят из продольных и поперечных ветвей, хвостовых ветвей, запорного гака, запорного крюка и запорного кольца. Соединение элементов цепи происходит при помощи связующих колец (рис.1).

Рис. 1. Схема цепи противоскольжения (лесенка):
1 – поперечная ветвь, 2 – продольная ветвь, 3 – хвостовая ветвь, 4 – запорный гак, 5 – запорный крюк, 6 — запорное кольцо.

Для изготовления цепи противоскольжения своими руками понадобиться:

— Цепь с диаметром прутка 4-5 мм — 15 метров.
— Крючки — 32 штуки.
— Натяжное устройство — 2 штуки.

Нарезаем 4 куска цепи по 83 звена для продольных цепей.

Затем нарезаем 16 кусков по 13 звеньев для поперечных цепей.

Первую поперечную цепь закрепляем на 6-м звене продольных цепей, а все остальные, кроме последней на каждом 10-м звене от предшествующей, последнюю закрепляем на 12-м.

Крепим продольные звенья с поперечными с помощью крючков или колец.

После 4-й поперечной цепи, закрепляем отрезок из 5-ти звеньев на одну сторону, а на концы обоих продольных звеньев одеваем такие карабины диаметром 5 мм.

На ту сторону, где закреплен отрезок из 5-ти звеньев, на карабин закрепляем натяжное устройство. На другой его конец закрепляем крюк.

Одеваем цепи на колеса.

Испытываем цепи, на своем автомобиле.

Монтаж цепи противоскольжения:

Цепи противоскольжения монтируются на ведущие колеса автомобиля. Монтаж цепи противоскольжения можно производить двумя способами:

1 – без поддомкрачивания автомобиля;
2 – с поддомкрачиванием автомобиля.

Способ монтажа выбирает водитель в зависимости от навыков и дорожных условий. Монтаж цепей противоскольжения желательно производить до выезда на труднопроходимый участок дороги. Ниже разберем оба способа монтажа цепи противоскольжения (обозначения позиций приведены по рис.1).

1-й способ – без поддомкрачивания автомобиля:

  • тщательно расправить цепь противоскольжения (звенья цепи не должны быть перекручены);
  • расстелить цепи противоскольжения на поверхности дороги и наехать на них ведущими колесами;
  • автомобиль закрепить в положении, исключающем самопроизвольное движение по дороге;
  • надеть цепи на шину таким образом, чтобы запорный гак (поз.4) с запорным кольцом (поз.6) находились с наружной стороны колеса;
  • зацепить запорный крюк (поз.5) с внутренней стороны колеса за одно из звеньев хвостовой ветви (поз.3);
  • расправить поперечные ветви (поз.2) равномерно по окружности колеса;
  • продеть запорный гак (поз.4) в одно из концевых звеньев хвостовой ветви (поз.3);
  • повернуть запорный гак по направлению к запорному кольцу (поз.6);
  • запорное кольцо завести в паз запорного гака;
  • при необходимости произвести дополнительную натяжку цепи (перецепить запорный крюк и гак за следующие хвостовые звенья).

Продольные и поперечные ветви должны плотно захватить шину.

Снятие приспособления с колеса производить в обратном порядке.

2-й способ – с поддомкрачиванием автомобиля:

  • под передние колеса автомобиля установить упоры;
  • установить автомобиль на ручной тормоз;
  • поддомкратить автомобиль, вывесив колесо над дорогой на высоту 20-30 мм;
  • надеть устройство аналогично 1-му способу.

Источник: BMW E46 CLUB

Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Цепи противоскольжения своими руками.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Цепи противоскольжения своими руками.

    И понимаем, что не такая уж и сложная у них конструкция. Основная проблемка, это придумать, каким замочком в конце одевания их застегнуть и как между собой соединять куски звеньев цепи. Остальное все понятно. Какие у кого есть мысли? Ведь напряжение на разрыв может до тонны достигать на одно колечко. Поэтому надо как-то очень крепко их соединить.

    Может кто-то уже делал самостоятельно? Что-то мне подсказывает, что самому можно сделать более цепкую, качественную цепь.

    Или может, у кого уже есть, подскажет слабые места, и как лучше сделать? Какая более ходовая? Лесенкой или сотами? Или может вообще, как кольчуга — максимально близко и много сплести?

    Задумка сделать самостоятельно цепи посетила меня из-за того, что ка-то раз, из-за 10-сантиметрового слоя снега, я последние 40 метров до гаража ехал 2 часа. на зимней резине, с шипами, в горку, градус-два. Но под снегом лед. Помогло только откапывание снега + песок + мелкий щебень под колеса, короче жесть была.

    А здесь суперфирма показывает, что вообще на резинке само держится. без натяжения и затягивания цепи!
    http://www.youtube.com/watch?v=fle4Q. eature=related

    И здесь типа на фиговеньких резиночках, а сама из ниток, и все вроде держится.
    http://www.youtube.com/watch?NR=1&fe. &v=2Sk3otFhrbw

    ———- Сообщение добавлено в 23:46 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 23:24 ———-

    ———- Сообщение добавлено в 23:55 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 23:46 ———-

    ———- Сообщение добавлено в 00:02 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:55 ———-

    ———- Сообщение добавлено в 00:15 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 00:02 ———-

    ———- Сообщение добавлено в 00:16 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 00:15 ———-

    freol, вот же ты кучу бесполезных ссылок накидал.
    По мне, так лучше вместо цепей просто браслеты использовать.
    Да и надевать их легче.

    Гы, а если под рукой нету ничего то трос намотать!

    Можно так любую верёвку использовать.
    Накрутил вокруг покрышек и уперёд.

    Можно так любую верёвку использовать.
    Накрутил вокруг покрышек и уперёд.

    Ну это так, если ниче под рукой нету, малоли кому пригодиться совет) Застрянешь а никого нету подмогнуть, реально трос помогает выгрести.

    трос один, колса два ((
    мне бы хотелось комплект
    в москве они есть
    у нас хрен попадаются

    Gonzo61,
    Вози 2 троса))
    А колес вообще 4, даже 5 если че))
    иногда достаточно на 1 колесо трос намотать!
    А ТУТ как бЭ тебе чего не нравиться? заказал да и получил)

    Последний раз редактировалось FantoMKilleR; 29.01.2012 в 12:03 .

    FantoMKilleR,
    я ни одного троса не вожу, и ключей нет (сам же в курсе )
    а те цепи что показал — дорого, да и хрен знает где они
    я ж говорил есть цепи ценой до 1,5 рублей , ну и хрен что они не красивые там или упаковка неудобная .. мне пофиг , я ж не на красную кавровую дорожку планирую выезжать. просто случается у нас в регионе резкие обвалы температуры . и облединения поверхности дорого, и все бы ничего но есть такие моменты когда нада в горку подниматься или наледи на поворотах . — так в городе вычухался «пешком» на цепочке а там где на трассе и расчищено — скинул и кайфуй дальше на своих ..

    Ну да, одевать только чтобы выкарабкаться, да и тем более цепи на шипы не одевают, но чтобы выехать метров 40 — пойдут и можно и нужно.
    Раз как-то на Лебердоне сел в песочек, но там цепи бы не помогли, т.к. передние колеса сразу утонули в песке и я сел на брюхо Помог только трос, и спасибо мужчине на БМВ, вытянул на раз-два, благо что недалеко от трассы я просел, так, что тянущий был на трассе, а я в песке мордой. Ситуации разные бывают, но с цепями в багажнике по спокойней было бы

    Прочитав все «бесполезные ссылки» вверху и посмотрев видео, могу сделать вывод, что надо искать цепи российского производства, т.к. они раза в 3 тяжелее китайских.Того же сечения и одинаковой длинны. Как будто китайские делают из пресованного порошка железа, на подобие переходничков на воду для стиралки, у меня такой переходничёк как-то в руках раскрошился в порошок! И те переходнички весят как из пласмассы. А с виду железо и магнитятся.

    Короче надо рассчитать сколько надо цепей, (определиться с рисунком)

    болтов, может сварка понадобится. И приступать к изобретению, т.к. вещ и для лета сгодится, для тех, кто думает, что фиеста это джип.

    Может еще кому нужны на фиесту? А то бы сразу несколько сделал да продал бы? Делать ведь буду из российской стали.

    freol, мне Я комплект собираю всего необходимого в багажнике. Лежит уже трос 10тонн на разрыв, провода прикуривания, насос, комплект инструментов хороший, всякие треугольнички, огнетушитель, пара домкратов. В общем, цепи не помешают))) Буквально вчера заехали в такую жопу. Выезжали с трудом. Выехать надо было в гору 45 градусов. Раскатали, скатывались многие( Хорошо 1 крузак был, он всех и вытягивал.

    Как сделать браслеты противоскольжения своими руками?

    Удивительное дело, но в Европе, где грязь на дороге еще нужно поискать, применение противоскользящих браслетов обязательно на некоторых участках дорог, о чем говорят специальные дорожные знаки. В зависимости от погодных условий, эти знаки могут быть установлены или сняты. В РФ даже применение зимней резины никак не регламентировано. То есть, техосмотр можно легко пройти в январе на летней резине, и никто слова не скажет. Спасение утопающих — приобретение браслетов противоскольжения. Где, как не на этих дорогах, они еще могут пригодиться.

    Браслет противоскольжения и его виды

    Попросту, браслет или цепь — это всего лишь дополнительный протектор, который может быть демонтирован в любой момент, как и установлен. По возможности быстро и просто. Несмотря на простоту устройства, конструктивных решений этих браслетов и цепей довольно много. Подобрать можно как на легкое заснеженное покрытие, так и на смертельную грязь и глубокий снег. Учитывая, конечно, возможности машины. За счет крупного грунтозацепа браслет помогает преодолеть даже каменистые обледенелые склоны или голый лед и во много раз поднимает проходимость автомобиля.

    Противопробуксовочные устройства делятся на два вида:

    • цепи;
    • браслеты.

    Цепь может быть одна, обвивать все колесо, а браслет может состоять из отдельных пластиковых или армированных полос. таких полос на каждое колесо может быть от одной до пяти-шести штук.

    Что лучше цепи или браслеты противоскольжения

    Браслеты появились на колесах машин относительно недавно. Эффективность браслетов была подтверждена на самом сложном бездорожье. Они помогают уверенно преодолевать глубокий снег и непролазную грязь. Водители быстро оценили достоинства этого средства противоскольжения, и оно быстро получило распространение. По некоторым свойствам браслет превзошел традиционную цепь.

    Он состоит из двух отрезков цепи, закрепленных по торцам двух металлических шпилек. На каждой из них закреплен очень прочный противоскользящий ремень из плетеного полипропилена, который продевается через отверстия колесного диска. На конце одного из этих ремней закреплен специальный замок, который после крепления на шине фиксирует все устройство. Браслет может устанавливаться на автомобиль с передним, задним или полным приводом. Благодаря регулировке размеров, он может ставиться на любое колесо, совмещаться с машинами большинства марок.

    Несколько таких изделий, смонтированных на колесе, обеспечивают внедорожные характеристики близкие к цепи. Причем их количество прямо пропорционально плавности хода машины. Каждый водитель в зависимости от дорожной ситуации сам определяет нужное количество браслетов и колес для их установки.

    К достоинствам этого средства относятся:

    • возможность самому осуществить его монтаж на застрявшее колесо;
    • улучшение проходимости машины на скользкой и заснеженной дороге;
    • простота конструкции и малое время крепления;
    • компактность, позволяющая удобно разместить в машине несколько браслетов;
    • демократичная цена;
    • использование на автомобилях разных классов;
    • универсальность, позволяющая использовать на колесах разных радиусов;
    • более высокий, чем у цепей уровень безопасности.

    Материалы и особенности браслетов

    Устройства могут быть изготовлены из разных материалов, но в общей массе выделяются:

    • устройства из легированной прочной стали;
    • армированных резиновых волокон;
    • полиуретана;
    • браслеты из высокопрочного пластика.

    Чем тяжелее дорожные условия, тем жестче должна быть конструкция устройства и тем прочнее должен быть материал. Так, для неглубокого снега на твердом укатанном грунте или асфальте применяют более мягкие грунтозацепы и скоростные ограничения на них могут не распространяться.

    Использование противопробуксовочных устройств зависит также от диаметра колес автомобиля. В зависимости от характера покрытия, выбирают рисунок грунтозацепа: для глубокого снега целесообразнее использовать лесенку; соты и ромбы с более мелким рисунком предназначены скорее для обледенелых дорог.

    Преимущества браслетов противоскольжения

    Цепь противоскольжения хороша в тех местах и таких условиях, когда снимать ее подолгу не приходится. это связано с тем, что цепь, как правило, толще и массивнее, чем браслеты, а ее монтаж занимает продолжительное время. Все зависит от конструкции, но массивные цепи не выгодно снимать и одевать по несколько раз в день. Браслет же можно не снимать и на асфальте, поэтому одеть его можно в удобных условиях и доехать по хорошей дороге к месту преодоления бездорожья уже во всеоружии.

    Также браслеты финансово выгоднее, чем цепи, поскольку самой цепи на браслет уйдет в несколько раз меньше, для крепления элементов нужно меньше деталей, да и в установке такое устройство гораздо проще, чем цепи, поэтому мы и решили сделать браслет противоскольжения своими руками.

    Как сделать браслеты противоскольжения своими руками

    С наступлением зимы, водители получают дополнительные проблемы. Хорошая погода не постоянна. Может пойти сильный снег, начаться буран или даже ледяной дождь. Машина может застрять, не успев выехать за двор. Полноприводные внедорожники в таких условиях имеют преимущества.

    Но что делать владельцам обычных авто? Приходится покупать и устанавливать цепи противоскольжения либо противобуксовочные браслеты на колеса. Далее мы расскажем о том как сделать браслеты противоскольжения своими руками.

    Что такое браслеты противоскольжения и зачем они нужны

    1) Самый простой способ вызволить застрявший автомобиль – держать в багажнике обыкновенную лопату в компании мешочка с песком. Суть процедуры заключается в откапывании машины, а потом подсыпании песка под ведущие колеса для лучшего сцепления с дорогой. Дешево и эффективно, но требует определенной физической силы и отнимает полезное пространство багажного отсека, посему неудобен женщинам и владельцам микролитражек.

    2) Неплохо улучшить проходимость авто могут и внедорожные шины с развитым протектором. Лучше всего сочетаются с полным приводом. Увы, они дорого стоят, а на твердом покрытии эти покрышки сильно шумят и быстро стираются, в связи, с чем отлично подходят только тем, кто нечасто выезжает на асфальт.

    3) Наиболее эффективный способ заключается в приобретении цепей противоскольжения. Они не занимают много места и при этом устанавливаются только тогда, когда это необходимо, и в то же время на несколько порядков улучшают проходимость автомобиля. Можно использовать браслеты на колеса, для грязи и снега, в этом нет проблем. Единственный недостаток – их надо одевать на колеса заранее перед трудным участком дороги. Кроме того, машину надо ставить на домкрат, что не всегда возможно (например, когда вокруг рыхлый снег, а для домкрата, как известно, нужна твердая опора).

    Впрочем, прогресс не стоит на месте, и поэтому были изобретены так называемые браслеты противоскольжения.

    Конструкция браслетов противоскольжения

    Такие браслеты являются специальными аксессуарами для авто, крепящиеся к колесам для значительного повышения сцепляющих свойств с дорогой. Они имеют конструкцию цепи, которая собрана в 2 ряда с дополняющим стягивающим ремнем.

    Изготовление браслета противоскольжения

    Для того, чтобы собрать комплект браслетов, будет необходимо выбрать хорошую цепь. она должна иметь сварные, а не паяные соединения звеньев. Это может сильно повлиять на прочность конструкции в тяжелых условиях. Толщина грунтозацепа подбирается произвольно и от величины звена цепи будет зависеть размер крепежа — болтов, гаек и шайб.

    Вся конструкция представляет собой по три браслета на каждое из колес. Браслеты закрепляются отдельно друг от друга, их количество также может регламентироваться условиями движения. Каждый из браслетов стягивает резину и диск, металлическая, цепная часть, замыкается при помощи ремней на самозатягивающихся пряжках.

    Таких такелажных ремней море в строительных магазинах, можно выбрать любой, как по ширине, так и по толщине, не говоря о материале. Сам ремень не будет контактировать с дорогой, его задача — просто связать и зафиксировать цепной браслет.

    Как сделать браслеты противоскольжения своими руками

    Прежде чем начинать изготовление таких браслетов, стоит обратить внимание на устройство продающихся подобных изделий. После этого сделать браслеты будет проще. До начала работы уточнить, какие материалы и инструменты нужны. Определить общую длину цепи, фиксирующего ремня, длину и диаметр высокопрочного стального прута для нарезания шпилек. Понадобятся металлические трубки, которые будут одеваться на шпильку для снижения истирания ремня.

    Нужны будут также гайки, шайбы, фиксирующие замки, пряжки. Цепь надо подбирать сварную с антикоррозийным покрытием, ремень из прочного плетеного синтетического материала. Из оборудования для работы понадобятся инструменты и материалы для разрезания цепей, нарезания резьбы, обрезания и прошивки ремня.

    Купленный материал нужно разметить, проверить правильность расчетов и разрезать по соответствующим размерам. Нарезать резьбу на шпильках, заготовить металлические трубки для них. Более короткие куски ремня идут на крепление замка, те, что длиннее – для затягивания браслета. Торцы ремня оплавить. С одного конца каждого ремня сделать петлю с прошивкой, в которую должна плотно входить трубка.

    После этого непосредственно изготавливать браслеты противоскольжения своими руками. Сначала следует сделать заготовку шпилек. На их смазанную солидолом поверхность надеть трубки. Затем с двух сторон обеих шпилек с помощью гаек и шайб закрепить конечные звенья цепей. На короткую часть ремня ставится замок. Длинная часть пропускается через отверстие в диске и снаружи соединяется с замком.

    Первое изделие монтируется на автомобиль, где проверяется его работоспособность и отсутствие контакта с деталями тормозного механизма. Обычно это 2-3 штуки на ведущее колесо. Если заниматься этим в свободное от работы время, то за 3-4 дня машину можно оснастить полным комплектом.

    Технология изготовления

    Сперва цепь делится на равные части в соответствии с количеством браслетов, которое запланировано к установке. для этого нужно просто учесть толщину колеса. К примеру, для резины на 215 будет достаточно двух отрезков цепи по 15-17 звеньев. все вычисляется опытным путем, главное, чтобы отрезки цепи были одинаковыми.

    Когда цепь разделена на отрезки, браслеты соединяются по два куска цепи при помощи болта диаметром, соответствующим величине звена, а длиной в 50 мм. Чтобы концы цепи были зафиксированы и не перемещались во время движения по болту, на него одевается либо втулка соответствующей длины, либо накручиваются гайки так, чтобы конец второго отрезка цепи крепился жестко.

    Лучше использовать самоконтрящуюся гайку или развальцевать резьбу во избежание самопроизвольного откручивания. Когда браслеты готовы, их концы огибают колесо и соединяются такелажными ремнями.

    После установки устройства на автомобиль рекомендуется проехать пару сотен метров и проверить прочность и надежность фиксации конструкции. Естественно, что с браслетами максимальная скорость движения будет ограничена на усмотрение водителя, но не рекомендуется превышать барьер в 50-60 км/ч на ровной дороге, а на бездорожье придерживаться 20 км/ч.

    Так простое устройство может сделать любую дорогу проходимой и любую точку доступной круглый год. Не превышайте скорость с браслетами, и легких всем дорог!

    Противобуксовочные браслеты на колеса своими руками

    Удивительное дело, но в Европе, где грязь на дороге еще нужно поискать, применение противоскользящих браслетов обязательно на некоторых участках дорог, о чем говорят специальные дорожные знаки. В зависимости от погодных условий, эти знаки могут быть установлены или сняты. В РФ даже применение зимней резины никак не регламентировано. То есть, техосмотр можно легко пройти в январе на летней резине, и никто слова не скажет. Спасение утопающих — приобретение браслетов противоскольжения. Где, как не на этих дорогах, они еще могут пригодиться.

    Браслет противоскольжения и его виды

    Попросту, браслет или цепь — это всего лишь дополнительный протектор, который может быть демонтирован в любой момент, как и установлен. По возможности быстро и просто. Несмотря на простоту устройства, конструктивных решений этих браслетов и цепей довольно много. Подобрать можно как на легкое заснеженное покрытие, так и на смертельную грязь и глубокий снег. Учитывая, конечно, возможности машины. За счет крупного грунтозацепа браслет помогает преодолеть даже каменистые обледенелые склоны или голый лед и во много раз поднимает проходимость автомобиля.

    Противопробуксовочные устройства делятся на два вида:

    • цепи;
    • браслеты.

    Цепь может быть одна, обвивать все колесо, а браслет может состоять из отдельных пластиковых или армированных полос. таких полос на каждое колесо может быть от одной до пяти-шести штук.

    Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?

    Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.

    Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.

    Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.

    Вот как выглядят браслеты противоскольжения

    А вот как выглядят цепи противоскольжения

    Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.

    У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.

    Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.

    Материалы и особенности браслетов

    Устройства могут быть изготовлены из разных материалов, но в общей массе выделяются:

    • устройства из легированной прочной стали;
    • армированных резиновых волокон;
    • полиуретана;
    • браслеты из высокопрочного пластика.

    Чем тяжелее дорожные условия, тем жестче должна быть конструкция устройства и тем прочнее должен быть материал. Так, для неглубокого снега на твердом укатанном грунте или асфальте применяют более мягкие грунтозацепы и скоростные ограничения на них могут не распространяться.

    Использование противопробуксовочных устройств зависит также от диаметра колес автомобиля. В зависимости от характера покрытия, выбирают рисунок грунтозацепа: для глубокого снега целесообразнее использовать лесенку; соты и ромбы с более мелким рисунком предназначены скорее для обледенелых дорог.

    Преимущества браслетов противоскольжения

    Цепь противоскольжения хороша в тех местах и таких условиях, когда снимать ее подолгу не приходится. это связано с тем, что цепь, как правило, толще и массивнее, чем браслеты, а ее монтаж занимает продолжительное время. Все зависит от конструкции, но массивные цепи не выгодно снимать и одевать по несколько раз в день. Браслет же можно не снимать и на асфальте, поэтому одеть его можно в удобных условиях и доехать по хорошей дороге к месту преодоления бездорожья уже во всеоружии.

    Также браслеты финансово выгоднее, чем цепи, поскольку самой цепи на браслет уйдет в несколько раз меньше, для крепления элементов нужно меньше деталей, да и в установке такое устройство гораздо проще, чем цепи, поэтому мы и решили сделать браслет противоскольжения своими руками.

    Браслеты противоскольжения на колеса своими руками

    Всем привет! Вот решил сделать цепи браслеты противоскольжения на колёса автомобиля.

    Такие приспособления могут пригодиться, если авто застрянет в снегу или грязи. Если колеса забуксовали, достаточно одеть браслеты противоскольжения, и автомобиль поедет как танк.

    Сделал браслеты на колеса из подручных материалов: уголок, болты М10, М8, цепи и ремень у меня нашлись в гараже.

    Взял уголок 32 мм, в нем прорезал болгаркой, прорезь для ремня, ремень на всех браслетах пустил вдвойне, прошил капроновой ниткой.

    Дальше поставил болт восьмерку на него втулку с шайбами и ремень также прошил. Использовал цепь толщиной 6 мм, по 12 звеньев вышло, последнее звено разрезал и вставил в дырки в уголок и звено прихватил сваркой.

    Для стягивания взял болт М10. Уголки с нижней стороны закруглил, чтобы при затяжке по резине не цеплялись. Уголки брал такие, чтобы они проходили между диском и супортом.

    Замок как у покупных браслетов мне не захотелось ставить, потому, что по отзывам они ослабевают. Уголок ни за что не задевает, проверял даже на выкрученных до упора колесах.

    Браслеты можно поставить даже если колеса стоят прямо, но если вывернуть колесо в сторону то удобнее. Такие приспособления выручат, если колёса забуксовали в колее на льду, в снегу. Застрял авто, одеваем браслеты на колёса, проезжаем сложный участок и снимаем. Конечно, можно купить готовые браслеты в магазине, но они все хлипковатые, да и ценник кусается, уж лучше сделать самодельные, более надёжные.

    Изготовление браслета противоскольжения

    Для того, чтобы собрать комплект браслетов, будет необходимо выбрать хорошую цепь. она должна иметь сварные, а не паяные соединения звеньев. Это может сильно повлиять на прочность конструкции в тяжелых условиях. Толщина грунтозацепа подбирается произвольно и от величины звена цепи будет зависеть размер крепежа — болтов, гаек и шайб.

    Вся конструкция представляет собой по три браслета на каждое из колес. Браслеты закрепляются отдельно друг от друга, их количество также может регламентироваться условиями движения. Каждый из браслетов стягивает резину и диск, металлическая, цепная часть, замыкается при помощи ремней на самозатягивающихся пряжках.

    Таких такелажных ремней море в строительных магазинах, можно выбрать любой, как по ширине, так и по толщине, не говоря о материале. Сам ремень не будет контактировать с дорогой, его задача — просто связать и зафиксировать цепной браслет.

    Изготовление браслета своими руками

    При очень сложных условиях на каждое колесо можно устанавливать до 6 таких изделий. Чтобы не буксовать, 6 таких самодельных приспособлений хватит, чтобы установить на каждое ведущее колесо по 3 штуки. Ознакомимся с тем, как просто можно сделать такой браслет самим.

    Браслеты противоскольжения своими руками: видео

    Материалы для изготовления

    К сборке приспособления можно приступить, как только купите нужные комплектующие.

    Для того чтобы изготовить один браслет противоскольжения, надо запастись материалами:

    • цепью с короткими звеньями толщиной 5 мм (на 205 колёса надо 14 звеньев) — 2 равных куска;
    • болтами 6,5 см (обязательно должны проходить через звено) — 2 шт.;
    • шайбами на болты — 8 шт.;
    • гайками на болты — 8 шт.;
    • самоконтрящимися гайками — 2 шт.;
    • ремнём для поднятия тяжестей с самозатягивающимся замком.

    Если колёса шире, чем 205 колесо, то следует приобрести цепь на 15–16 звеньев. Желательна оцинкованная продукция. Болты должны выдерживать большую нагрузку и иметь индекс твёрдости 8.8.

    Пошаговая инструкция

    Для сборки браслета противоскольжения из вышеперечисленных материалов необходимо выполнить следующие шаги:

    1. Отрезать кусок ремня с замком на конце нужной длины, завернуть и прострочить (или прошить при помощи шила) на свободном конце, чтобы получившуюся из ремня петлю свободно натянуть на болт с гайками. В диаметре гайка должна быть меньше шайбы.
    2. Селать и прострочить такой же подворот на оставшемся куске ремня.
    3. Надеть на болт одну шайбу и продеть через крайнее звено одного куска цепи.
    4. Добавить на болт ещё одну шайбу, а затем закрутить 2 гайки. Плотно затянуть ключом.
    5. Добавить ещё две гайки для ремня (на некотором расстоянии друг от друга) и надеть сверху свободный конец ремня с простроченным подворотом.
    6. Снова шайба, второй кусок цепи и шайба.
    7. Туго закрутить ключом самоконтрящуюся гайку.
    8. Надеть на второй болт шайбу и продеть крайнее звено свободного конца одной цепи.
    9. Снова надеть вторую шайбу, закрутить туго 2 гайки, через промежуток ещё две гайки на ширину ремня.
    10. Надеть подворот длинного куска ремня.
    11. Опять насадить на свободный конец второго болта шайбу, последнее звено свободного конца второй цепи и последней поставить самоконтрящуюся гайку.


    Браслет собран и готов к использованию.

    Правильная установка на колёса

    Устанавливается самодельный браслет так же, как и купленный в автосервисе:

    1. Свободный конец ремня продевается через отверстие диска.
    2. Остальная часть с замком перекидывается через колесо.
    3. Вытянутый конец продевается в замок и фиксируется.

    Технология изготовления

    Сперва цепь делится на равные части в соответствии с количеством браслетов, которое запланировано к установке. для этого нужно просто учесть толщину колеса. К примеру, для резины на 215 будет достаточно двух отрезков цепи по 15-17 звеньев. все вычисляется опытным путем, главное, чтобы отрезки цепи были одинаковыми.

    Когда цепь разделена на отрезки, браслеты соединяются по два куска цепи при помощи болта диаметром, соответствующим величине звена, а длиной в 50 мм. Чтобы концы цепи были зафиксированы и не перемещались во время движения по болту, на него одевается либо втулка соответствующей длины, либо накручиваются гайки так, чтобы конец второго отрезка цепи крепился жестко.

    Лучше использовать самоконтрящуюся гайку или развальцевать резьбу во избежание самопроизвольного откручивания. Когда браслеты готовы, их концы огибают колесо и соединяются такелажными ремнями.

    После установки устройства на автомобиль рекомендуется проехать пару сотен метров и проверить прочность и надежность фиксации конструкции. Естественно, что с браслетами максимальная скорость движения будет ограничена на усмотрение водителя, но не рекомендуется превышать барьер в 50-60 км/ч на ровной дороге, а на бездорожье придерживаться 20 км/ч.

    Так простое устройство может сделать любую дорогу проходимой и любую точку доступной круглый год. Не превышайте скорость с браслетами, и легких всем дорог!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector