Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цепи (Браслеты) Противоскольжения На Колеса Своими Руками На ГазельMaxyt HD 06: 09

Цепи (Браслеты) Противоскольжения На Колеса Своими Руками На Газель

Описание

Как сделать цепи или браслеты противоскольжения на колеса автомобиля своими руками.
https://goo.gl/59fSog — браслеты на колеса из Китая (Alliexpress)
Собрался я ехать в деревню, но зная как все ГАЗели буксуют на ровном месте (я и сам недавно буксовал в небольшом снегу), решил позаботиться о проходимости моего грузовика. Самым простым было пойти в магазин и купить готовый комплект цепей, посмотрев цены я от этой идеи отказался(около 10000 за хороший комплект я не был готов отдать). Можно заказать в Китае, есть очень даже не плохие варианты, очень прочные, легкие и не портят диск и резину и стоят вполне приемлемо, но ехать нужно срочно и остался у меня один вариант сделать хорошие цепи (браслеты) противоскольжения своими руками. Сделал я их очень быстро и вышло совсем не дорого, порядка 1000 рублей. Цепь (6 метров, толщина 6мм) примерно 800 рублей, болты М8 длиной 50мм с гайками рублей на 50 и ремни для грузов самые дешевые по 60 рублей 6 штук. Для работы понадобится болгарка или мощные кусачки, но можно и пилой по металлу (но это очень долго получится), канцелярские ножницы, зажигалка, иголка с ниткой и 2 ключа на 13. Ножницами отрезал зажим от ремня и прошил петлю, чтобы можно было его надеть на болт, нарезал ремень по 70 см 6 штук, зажигалкой опалил края ремня, чтобы не распускался ремень, болгаркой распилил цепь на 6 кусков по 1 метру каждый и собрал браслеты противоскольжения. Были опасения по поводу ремней, но после небольшого теста они развеялись, все держится крепко и внушает доверие. На днях одену все шесть противобуксовочных браслетов и протестирую их в действии по хорошему снегу, сниму видео и спокойно смогу ехать в свою глухую деревню. Так что ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, я планирую снимать много интересных видео из раздела сделай сам, про машины, про здоровый образ жизни, закаливание, жизнь в Русской деревне, а также буду показывать свои покупки на Alliekspress (Алиэкспресс) и выбирать для вас лучшие предложения с Китайских сайтов. Вопросы и советы, а также пожелания и вообще все что захотите можете писать в комментариях, я их обязательно прочитаю и всем отвечу. Так же добавляйтесь в друзья в соц сетях, добавлю ВСЕХ!
✔Мои контакты:
★Вконтакте — https://vk.com/maximtmb
★Facebook — https://www.facebook.com/maxvladim
★Twitter — https://twitter.com/Maxaavvvv
★Одноклассники — https://www.ok.ru/maxvlad
★Instagram — https://www.instagram.com/russianman
★G+ — https://plus.google.com/u/0/118306903118591531795
★Skype — Maximtamb
★Второй канал
на Youtube — https://www.youtube.com/user/maximtmb
★ Russian Man #RussianMan #MaxVladimirov

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S — часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

  • Цепи (Браслеты) Противоскольжения На Колеса Своими Руками На Газель, Maxyt

    Цепи на колёса: новое – хорошо забытое старое.

    В определенных дорожных условиях собственного потенциала автомобиля бывает недостаточно. Заснеженный отрезок пути, крутой подъем, покрытый коркой льда, грязевой участок – во всех этих ситуациях смогут выручить установленные цепи на колеса. Такие «аксессуары» для колес наделяют транспортное средство внедорожными свойствами. Главная задача автомобильных цепей противоскольжения – улучшение сцепления колес с дорожным покрытием.

    Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колес

    1. Цепи противоскольжения – описание
    2. Устройство
    3. Недостатки
    4. Изготовление
    5. Как надеть цепи
    6. Советы по использованию
    7. История цепей противоскольжения

    Цепи противоскольжения – описание

    Функционально колесные цепи (или, если говорить более точно, цепи противоскольжения) – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми “грунтозацепами”.

    Назначение цепей – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое “жесткое бездорожье”. Тогда надеваются колесные цепи – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без колесных цепей преодолевать суперпроблематично даже на шипованной резине.

    Устройство

    Устройство колесных цепей противоскольжения условно делят на мягкие и жесткие. И первые, и вторые являют собою две продольные цепи или тросы, которые натягиваются по всей окружности колеса. Между ними натягиваются поперченные и резиновые (пластиковые) грунтозацепы.

    Поперечины могут располагаться как в виде ромбов или сот, так и лесенкой. Каждый из предложенных вариантов носит в своем арсенале определенные позитивные преимущественные моменты и недостатки. Лесенка имеет улучшенные гребущие способности. Именно поэтому данное устройство лучше всего использовать для преодоления разного рода участков с повышенной загрязненностью. Тем не менее, колесо, которое обувается в такого рода цепи противоскольжения, имеет и определенные недостатки, так как оно склонно к зарыванию.

    Колесные цепи противоскольжения, которые имеют сотовый рисунок являются более универсальными

    Следовательно, езда на таких обутых колесах возможна лишь «внатяг». Существует и иные опасности, которые могут определенным способом негатива влиять на транспортное средство автомобилиста. Во-первых, возникают условия увеличенного износа шин. Кроме того, при езде на такого рода колесах устойчивость поперечная автомобиля будет очень низкой. И в заключение, самым негативным образом данные устройства влияют на рулевое управление и на коробку передач. Это связано с тем, что использование цепей противоскольжения предусматривают огромные нагрузки на данные системы.

    Колесные цепи противоскольжения, которые имеют сотовый рисунок являются более универсальными и имеют на порядок меньшее негативное воздействие. Кроме того, узлы автомобиля не будут поддаваться подобным высоким нагрузкам, а шины будут служить намного дольше. В отличие от лесенок такого рода браслеты способны обеспечить отличную поперечную устойчивость транспортного средства, так как при передвижении присутствует постоянный контакт с поверхностью

    Недостатки

    Да, за счет цепей проходимость автомобиля увеличивается, но вот управляемость ухудшается. Машина становится похожа на трактор, ее допустимая скорость передвижения уменьшается. Кроме того, транспортное средство приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость. Поэтому прежде чем выезжать на бездорожье, рекомендуется адаптироваться к новым ощущениям в обычных условиях.

    Применение цепей влияет на износ шин

    Также к недостаткам цепей можно отнести следующие факторы:

    • применение цепей влияет на износ шин;
    • цепи создают при движении сильный шум.

    Если выбирать между видами цепей противоскольжения, то все же стоит остановиться на резиновых вариантах. Дорожные качества будут хуже, но воздействие на шины и прочие элементы будет не так губительно. Да и скорость передвижения остается комфортная.

    Изготовление

    Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов.

    Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:

    • стальная цепь сечением не менее 5мм;
    • крючки;
    • карабины с закручивающейся муфтой;
    • устройство для натяжения;
    • болты, гайки и шайбы.

    Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины».

    Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:

    • нарезка продольных заготовок;
    • нарезка поперечных деталей;
    • закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
    • монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
    • посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.

    Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.

    Как надеть цепи

    Надевать цепи на колесо можно двумя способами:

    • Первый вариант предусматривает использование домкрата. С его помощью машину приподнимают, производят монтаж грунтозацепа на вывешенное колесо. В заключение проверяют надежность крепления, и повторяют процедуру для другой шины.
    • Второй метод предлагает разложить цепи перед колесами, наехать до средины и скрепить сначала внутреннюю, а затем внешнюю часть. Далее следует равномерно расправить звенья, проехать примерно 20—30 метров, остановиться и отрегулировать натяжение.

    Если автомобиль полноприводный, то цепи устанавливают на все колеса. В других случаях достаточно надеть их только на ведущие.

    Цепи противоскольжения помогут в экстремальных условиях. Но если эксплуатация транспортного средства происходит в пределах города, достаточно установить специальную шипованную резину.

    Советы по использованию

    Воздержитесь от превышения максимальной скорости (указывается производителем), резкого торможения, совершения крутых маневров. Трогайтесь с места и набирайте скорость плавно. В противном случае цепь быстро выйдет из строя.

    Цепи устанавливаются на шины с нормальным уровнем давлением. Не снижайте давление в колесах во время монтажа цепей – это повысит риск их поломки.

    При повреждении цепи немедленно остановитесь и демонтируйте ее. Иначе такая цепь может нанести серьезный ущерб колесу, деталям тормозной системы или подвески.

    Перед каждой установкой внимательно осмотрите цепь – замки и звенья должны быть исправны.

    История цепей противоскольжения

    Впервые цепи на колеса в привычном для нас виде появились в годы Первой Мировой Войны. Именно тогда для увеличения проходимости на колёса обычных грузовиков стали надевать цепи, чем значительно расширяли возможности их эксплуатации авто в тяжелейших дорожных условиях.

    До недавнего времени этот аксессуар был хорошо знаком водителям большегрузных автомобилей, особенно тех, которые эксплуатируются в условиях Крайнего Севера, а также джипперам-эстремалам, получающим огромное удовольствие от прохождения сложнейших, практически непроходимых трасс.

    Сегодня этот аксессуар хорошо знаком широкому кругу водителей легковых автомобилей, особенно тем, кому приходится часто ездить в сложных условиях: рыбакам, охотникам, работникам фермерских хозяйств, жителем сельской местности, где, как известно, качество дорог оставляет желать лучшего и многим другим категориям водителей.

    Как изготовить браслеты противоскольжения своими руками? 8 шагов сборки

    Вождение в зимнее время года становится довольно трудным и опасным моментом, если предварительно правильно не подойти к данному вопросу. Одним из решений проблем, связанных с передвижением в неблагоприятных условиях зимы (глубокий снег, гололёд), является использование браслетов противоскольжения. Однако, не каждый водитель знает, что браслеты противоскольжения своими руками изготовить вполне возможно, что позволит так же сэкономить деньги на их приобретение. Рассмотрим основные характеристики данных устройств, а также, как можно самостоятельно изготовить подобный аксессуар.

    Назначение браслетов

    Конструкция браслетов противоскольжения представляет собой сочетание нескольких частей: цепь, ремешок и самозатягивающийся замок. В отличие от цепей, браслеты не нужно устанавливать заранее, их можно закрепить непосредственно перед гололёдом или перед проездом по скользкой дороге.

    Подобные устройства позволяют спокойно проезжать по снежным дорогам, избегать пробуксовки, а также обеспечивать дополнительную безопасность за счёт более плотного сцепления с дорожным покрытием. Часто браслеты приобретают владельцы автомобилей перед поездкой в горную местность, перед сильными снегопадами или заморозками. Огромным плюсом является то, что установить браслет на покрышку может каждый: для этого не нужно особых навыков или знаний.

    Характеристика браслетов противоскольжения

    Несмотря на общую схему работы браслетов противоскольжения, есть несколько различных вариантов. В основном все модели отличаются между собой размером и количеством цепочек.

    Размер напрямую зависит от вида автомобиля:

    • для легковых машин подойдут браслеты с одним рядом цепей;
    • для средних микроавтобусов и внедорожников понадобятся более толстые варианты с двумя рядами цепей;
    • для грузовиков и автобусов — профессиональные крупные браслеты с толстыми цепями в два — три ряда.

    По своему действию браслеты практически аналогичными стандартным цепям. В таком случае, как понять, когда нужны цепи, а когда можно обойтись более лёгким вариантом?

    Если вы планируете длительную поездку, на протяжении которой всё время предстоит езда по снежным опасным дорогам, то лучше сразу же установить специальные цепи. Если в пути предполагается, что лишь небольшая его часть будет заснеженной, то браслеты являются более оптимальным вариантом.

    Достоинства браслетов

    Если рассматривать преимущества браслетов, то в первую очередь следует отметить, что цепи на колеса своими руками сделать очень трудно, в отличие от более простого варианта.

    Самодельные браслеты противоскольжения легко закрепить в пути, для этого понадобится лишь несколько свободных минут. Также просто в дальнейшем их снять.

    Недостатки браслетов

    Несмотря на большое количество плюсов, есть и несколько минусов:

    • если неправильно закрепить браслет, то в пути он может отстегнуться;
    • не всегда подходят для горных дорог.

    Очевидно, что преимуществ у браслетов от скольжения намного больше, чем недостатков. Однако многое зависит также от качества продукта и от того, насколько правильно он был закреплён на колесах.

    Готовые браслеты противоскольжения

    Если вы не хотите самостоятельно заниматься изготовлением браслетов противоскольжения, то всегда можно приобрести готовый вариант. В магазинах представлен огромный ассортимент самых разнообразных вариантов, отличающихся между собой, как качеством, так и ценой. Выбирать следует обязательно, учитывая особенности своего автомобиля, а также факторы той местности, куда вы направляетесь. Посетив магазин, сразу же можно понять, что готовая продукция разделяется на «мягкие» и «жесткие» варианты. Рассмотрим, в чём их отличия.

    Мягкие цепи

    Мягкие цепи для колёс изготавливаются из армированных пластиковых цепей с добавлением резиновых грунтозацепов. Данный вариант даёт возможность преодолевать грязевую и снежную кашу, справляться с небольшим гололедом, а также подстраховаться от пробуксовки в городе. Мягкие цепи подойдут тем автовладельцам, которые планируют ездить по городу и вне его со скоростью до 70 км в час. Значимым преимуществом является то, что они минимально негативно воздействуют на резину.

    Жёсткие цепи

    Жёсткие цепи изготавливаются из особого плетения металлических и армированных цепей. Такой метод позволяет спокойно проезжать глубокие сугробы, обледенённые дороги, подъёмы и спуски. Необходимо учитывать, что после того, как вы закрепили жёсткие браслеты на колёса, ездить рекомендуется со скоростью не больше 40 км в час. Именно это является самым большим минусом данного варианта. Однако, если вам предстоит поездка по бездорожью или же по горному серпантину, то это оптимальный способ обезопасить себя и автомобиль.

    Изготовление браслетов противоскольжения своими руками

    Отличительной особенностью браслетов противоскольжения является то, что при наличии небольшого опыта можно самостоятельно не только закрепить их, но и изготовить. Рассмотрим, какие материалы для этого понадобятся, а также подробную инструкцию.

    Материалы для браслетов

    Изготовить цепи противоскольжения своими руками не так уж и трудно. Для этого необходимо приобрести:

    • цепь на резину — одну или две полоски по 15 звеньев (количество полосок зависит от выбранного варианта браслета);
    • болты М5 — 2 штуки;
    • гайки М5 — 16 шт;
    • самоконтрящиеся гайки М5 — 2 шт;
    • кузовные шайбы — 8 шт;
    • самозатягивающийся замок — 1 штука.

    Все данные материалы рассчитаны на изготовление одного браслета. Для легкого автомобиля, в среднем, понадобится 12 готовых изделий (по 3 браслета на колесо). Также следует учесть, что в зависимости от вашего автомобиля, количество и размер комплектующих могут меняться.

    Найти и купить указанные выше детали можно, как в магазине для автолюбителей, так и в строительных отделах.

    Читать еще:  Fenox стойки амортизатора отзывы

    Пошаговая инструкция

    Изготовить браслеты противоскольжения своими руками можно следующим образом:

    • берем цепь и на один конец закрепляем болт с помощью шайбы;
    • накручиваем на бол 8 гаек;
    • соединяем второй кусок цепи с помощью самоконтрящейся гайки;
    • повторяем действия с противоположными концами двух кусков цепи;
    • отмеряем необходимый размер браслета;
    • к любой стороне браслета просовываем ремень с самозатягивающимся замком;
    • тестируем полученный браслет на колёсах;
    • при необходимости можно отрезать лишнюю часть ремня.

    Выполнив данные действия несколько раз, вы получите полный комплект готовых браслетов противоскольжения за доступные деньги. В зависимости от собственных пожеланий можно менять размеры болтов, количество цепей, длину ремней и так далее.

    Установка браслетов на колёса, варианты крепления

    Установка браслетов на колёса не представляет особой проблемы. Есть несколько вариантов крепления, о которых необходимо знать. Разница между ними довольно существенная:

    1. Первый вариант — устанавливать браслеты только на задние колёса. Такой метод актуален особенно для машин с передним приводом.
    2. Второй вариант — устанавливать только на передние колёса. Соответственно, наиболее эффективен для авто с задним приводом.
    3. Третий метод — устанавливать на все 4 колеса. Самый надежный и безопасный вариант, гарантирующий максимальное сцепление на дороге.

    Главное правило, вне зависимости от метода крепления — это равномерное распределение браслетов. То есть, если всего вы крепите на колесо 3 ремня, то делать это необходимо в равной удалённости друг от друга. Только такой способ позволит минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.

    Эксплуатация браслетов противоскольжения

    Использование браслетов противоскольжения требует определённых навыков, так как в противном случае именно они могут стать причиной ДТП или поломок.

    Меры безопасности

    Браслеты противоскольжения по отзывам владельцев необходимо использоваться следующим образом. Тщательно закрепить, несколько раз проверив прочность механизмов. После этого стоит проехать 100 — 200 метров по безопасной дороге, а затем выйти из автомобиля и повторной проверить крепления.

    Такие меры безопасности предпринимаются для того, чтобы исключить вероятность отсоединения какого-либо браслета в пути или же поломки ремня. Также рекомендуется перед особо опасными поездками заменить старые крепления, которые эксплуатировались год или более в постоянном режиме.

    Применение браслетов противоскольжения

    У многих автолюбителей, которые недавно столкнулись с проблемой снегопадов, сильных гололёдов и заносов, возникает вопрос, на каком этапе пути необходимо закрепить браслеты и стоит ли их применять постоянно. Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо рассмотреть две ситуации.

    Если водитель постоянно ездит в городе, который нормально очищается от снега, но изредка всё равно возникает необходимость в дополнительном варианте противоскольжения, то закреплять браслеты стоит непосредственно перед возникновением опасного участка дороги. Особенно в городе сделать это просто, можно остановиться и закрепить браслеты.

    Если же вы планируете дальнюю поездку, то необходимо заранее позаботиться о том, где именно закрепить браслеты, так как не на всех трассах есть возможность сделать остановку.

    Выводы

    Мы подробно рассмотрели схему изготовления, установки, а также основные преимущества и недостатки браслетов противоскольжения для автомобилей. Если вы сомневаетесь, что самостоятельно сможете изготовить правильную конструкцию и учесть все особенности машины, то лучше обратиться к специалистам. Главное помнить — браслеты противоскольжения позволят обеспечить вам и другим участникам дорожного движения безопасное вождение по любой трассе.

    Цепи противоскольжения на колеса своими руками

    Цепи на автомобильные колеса – это атрибут, необходимый в каждом транспортном средстве, для передвижения в суровых погодных и климатических условиях. Благодаря им удается перемещаться не только по снежной поверхности, но и по песчаному грунту, рыхлому желтозему или даже слякоти. Высокая цена оригинальных цепей для повышения проходимости, заставляет владельцев автомобилей создать цепи на колеса своими руками.

    Необходимые составляющие для этого без особых проблем удастся отыскать в любой торговой точке, занимающейся продажей крепежной техники. Цепи противоскольжения являются съемной защитой, которая улучшает ходовые возможности автомобиля и выполняет функцию «грузозацепа». Их создали не для одного вида автомобиля, поэтому они актуальны для следующих ТС:

    • легковые автомобили;
    • внедорожники;
    • грузовики.

    Каждый вид цепи зависит от величины размера колеса. Для вездеходов и тяжелых машин подобные атрибуты дополняются вспомогательными шипами, способствующие лучшей проходимости автомобиля.

    Структура и необходимые типы данной конструкции

    Материалом для данной конструкции являются:

    • металлический трос, диаметр которого должен быть не меньше 0,4 см;
    • разноразмерные крюки;
    • зажимы с завинчивающимся фитингом;
    • механический натяжитель цепи;
    • небольшие крепежные элементы.

    Принцип использования включает в себя одинаковый порядок размещения всех звеньев по поверхности покрышки колеса. Разрыв устройства и утрата возможности скольжения произойдет в том случае, если нарушатся данное условие. Одна из распространенных моделей, испытанная многими специалистами, состоит из внешних и внутренних частей, проходящих по всей поверхности покрышки колеса.

    Детали вертикально соединены друг с другом «грузозацепами». Работа по созданию цепи для колес своими руками доступна даже новичкам. Различают три основных рисунка цепи:

    • лесенка;
    • ромб;
    • соты.

    Каждая модель в текущей конфигурации имеет положительные и отрицательные стороны. Наиболее доступным и быстрым в изготовлении способом является методика – «лесенка».

    После точных замеров можно будет узнать, сколько метров цепи вам понадобится для создания. Однако, стоит учитывать, что в среднем для сборки цепного приспособления легкового автомобиля понадобится примерно 14—15 метров. Как правило, рекомендованным материалом являются материалы из нержавеющей стали, выдерживающие длительные нагрузки и способные сопротивляться трению по абразивным поверхностям. Но для начала необходимо разобраться, какие в принципе бывают цепи противоскольжения на колеса.

    Широкий выбор

    Множество вариантов «заводской» продукции представлено различными производителями. На сегодняшний день можно выделить мягкие и металлические цепи. К мягким относятся следующие элементы безопасности авто:

    • пластиковые цепи на колеса;
    • резиновые изделия;
    • полиуретановые сцепки.

    Они могут различаться не только по материалу, но и по рисунку. Востребованными являются такие металлические и мягкие в равной степени. Металлические считаются самыми прочными и надежными в использовании. Можно применять как на легковом транспорте, так и на тяжелых грузовых машинах. Могут отличаться по рисунку. Мягкие цепи производятся из пластика, резины и полиуретана. Принцип их действия состоит в специальных нашивках с шипами.

    Пластиковые цепи на колеса являются одними из последних разработанных материалов. Не особо выделяются своей прочностью и используются исключительно по рыхлой поверхности, чаще по снегу.

    Резиновые цепи противоскольжения накидывают на легковые автомобили. Они пользуются популярностью в режиме городской эксплуатации авто.

    Полиуретановые цепи пользуются наибольшим спросом в продаже. По своим характеристикам, считаются лучше резины из-за своих характеристик:

    • повышенная износостойкость;
    • устойчивость к разным химическим продуктам;
    • надежны к трещинам;
    • наличие неплохой гибкости;
    • хорошая растяжимость (даже при минусовой окружающей температуре воздуха).

    Достоинства полиуретановых изделий:

    • возможная скорость передвижения достигает 60—80 км/ч;
    • бесшумность и плавный ход машины;
    • толщина звеньев цепи меньше, по сравнению с металлическими;
    • минимальное изнашивание протектора колес;
    • имея шипы из металла и пластика;
    • обладают прекрасной вездеходностью по таким поверхностям, как снег, грязь и гололед;
    • могут устанавливаться на любую резину.

    Недостатки сводятся к таким факторам, как:

    • затвердевание покрышек автомобиля в морозную погоду, что затрудняет монтаж;
    • не так долговечны как железные;
    • дороже металлических.

    Как сделать цепи на колеса своими руками

    В каждом случае используется свой метод изготовления. Он немного отличается как для металлической продукции, так и для иных материалов.

    Мягкие цепи

    Немалая цена товара служит основной причиной, чтобы владелец своего транспорта решил изготовить мягкие цепи самостоятельно. Рассмотрим одну из актуальных методик.

    Противобуксовочные цепи своими руками представляют собой арматурный провод, соединяющийся пластинами, имеющие способность растягиваться и охватывать колесо по кругу. Устройство выглядит таким образом: по внутреннему и внешнему ободку шины проведены два осевых каната, соединенных резиновыми пластинами «грузозацепами».

    Пошаговый алгоритм производства:

    1. Отрезаем четыре осевых ветви, примерно по 83 звена каждая. Для соединения используются «грузозацепы», по обе их сторон устанавливаются крючки, для следующих соединений.
    2. Необходимо выполнить соединение всех частей. Первое соединение крепится на шестом звене, а все последующие через десять звеньев.
    3. На оба конца резиновых пластин крепятся карабины и после четвертой поперечной пластины на одну из осевых ветвей присоединяем отрезок цепи. К одному краю имеющегося сегмента с помощью зажима удерживается натяжное строение, к другому краю фиксируется крючок, для дальнейшей сцепки.

    Металлические цепи

    Металлические цепи отличаются надежной прочностью и гарантируют предельную вездеходность. В критический момент можно обойтись способом, обмотав автошину канатом, но, естественно, не все имеют его в багажнике машины. И это грозит опасной аварией для системы торможения, так как нарушает принцип действие установки.

    Рассмотрим, как сделать цепи на колеса самому из металла. Для этого требуется:

    • металлическая цепь;
    • крючки;
    • зажимы с завинчивающейся муфтой;
    • угловая шлифмашина;
    • тиски для фиксации;
    • натяжитель цепи.

    Внимательно рассмотрите цепь, убедившись в отсутствии технологических дефектов. Определиться с размерами звеньев цепи, можно после уточнения размера необходимой шины. Опытные водители предлагают сделать так, чтобы в точке пересечения с поверхностью грунта конструкция соприкасалась с двумя пластинами. При этом увеличивается сила тяги и прочность всей вспомогательной системы.

    Подготовительная работа по монтированию колеса своими руками состоит из следующих этапов:

    • нарезание осевых структур;
    • нарезание вертикальных структур;
    • фиксации вертикальной детали на шестом карабине осевой цепи;
    • установка с помощью колец или крючка дальнейших вертикальных пластин через каждые девять звеньев;
    • в центр устанавливается продольная заготовка, закрепляем отрезок, он состоит из шести карабинов и одного натяжного устройства с крюком.

    Весь этот процесс при определенном опыте занимает не больше 45 мин. Если имеется в наличии электросварочный аппарат, вполне можете отказаться и не использовать соединений с резьбами. Однако, это повлияет на качество материала и эстетичность.

    Установить изделие на колеса машины, можно только удостоверившись в его надежности.

    Стоит учесть, что подобные внедрения в конструкцию автомобиля чреваты определенными минусами:

    • значительно увеличивается механическая нагрузка на шестерню, рулевую рейку и подвеску, в результате частого интенсивного или необоснованного использования таких вспомогательных приспособлений ломается рулевая рейка;
    • увеличивается изнашивание резины;
    • уменьшается коэффициент полезного действия;
    • производится сильный шум;
    • ограничивается предельная скорость передвижения, которая не может быть выше 50—60 км/ч.

    По виду соприкосновения поверхности цепи различают по рисунку:

    1. «Лесенка» — самая простая разновидность цепи. Наиболее простой вариант, в котором поперечные пластины соединяются с двумя канатами параллельно.
    2. «Ромб» — вязка цепей установлена по рисунку шины, обеспечивает хорошую долговечность и улучшает качество сцепления.
    3. «Соты» — замысловатое строение, в котором канаты соединяются по диагонали, в итоге получаем своего рода переплетение.

    При самостоятельном производстве, цепи противоскольжения фиксируются на покрышке такими замочными механизмами:

    • S-образная замочная конструкция запирается четырехгранным, или возможно шестигранным ключами. Но поступали недовольства на недостаток регулирующих элементов и на слабое крепление. Установка такого приспособления достаточно неудобна.
    • Крюкообразная замочная конструкция широко распространена и пользуется хорошим спросом. Уложив правильно цепь, вы не столкнетесь с проблемами. Скрепление проводится с помощью одной отвертки. Демонтаж конструкции проходит без особых сложностей.
    • Храповый тип замкового механизма используется на тяжелых транспортных средствах. Главное достоинство в этом механизме он выделяется прочностью и простотой использования. Монтируется без вспомогательных инструментов.

    Неправильно установленный механизм нарушает работу датчиков антиблокировочной системе тормозов и подкрылков. На внедорожниках, где подключается второй мост, механизм ставится на постоянно рабочую пару колес. Работа по монтажу выполняется двумя методами:

    • с поддомкрачиванием;
    • на ровно стоящей машине.

    Первый метод с использованием домкрата очень прост. Фиксируете машину на высоте с помощью домкрата, снижаете давление в колесах, чтобы легче выполнить работу. Надеваете цепь и защелкиваете замки.

    Другое дело, если домкрата нет в наличии, тогда необходимо сделать следующее:

    • укладываете цепи перед колесами машины, не позволяя перекрутиться звеньям;
    • заезжаете парой колес на цепи, не доезжая до конца примерно 30—40 см;
    • ставите на стояночный тормоз;
    • длинную сторону цепного механизма набрасываете на покрышку колеса, чтобы крюк и зажим оказались на внешней части колеса;
    • последнее звено осевой запчасти и крюк соединяете с внутренней частью колеса;
    • муфту карабина соединяем с системой натяжения и закрепляем узел;
    • поправить все вертикальные детали по всей поверхности колеса, направить по всей области покрышки и затянуть.

    Для одинакового направления элементов конструкции и добиться максимального прилегания всех звеньев необходимо проехать на машине примерно 50 метров.

    Реальная альтернатива

    В магазинах можно встретить браслеты противоскольжения. Но смекалка отечественных гаражных специалистов безгранична. Они смогли создавать копии оригинальных браслетов своими руками. Это те же металлические цепи только отсутствуют поперечные пластины.

    • неприхотливы в изготовлении;
    • легко устанавливаются;
    • прочная и эффективная модель.

    Необходимые детали для создания:

    • деталь из резины с крепления глушителя ВАЗ;
    • цепь диаметром не меньше 0,5 см.

    Остается только нарезать цепи необходимой длины для покрышек.

    Комплекты для сборки браслетов своими руками является еще одним вариантом полезного приспособления для передвижения автомобиля по проблемным участкам. На них установлена приемлемая цена и при этом они демонстрируют неплохое качество.

    В состав набора входят элементы:

    • нарезные части цепи;
    • крепежные материалы;
    • канат;
    • тиски.

    Важно всегда тщательно читать инструкцию по сборке от производителя. Неплохо было бы, если заранее провести тренировку в теплое время или в гаражных условиях. Вы получите опыт, который в дальнейшем облегчит установку цепей в холодное время года.

    Важно знать, что использование противоскользящих цепей непозволительно для движения по твердому дорожному покрытию такому, как асфальт или бетон. Если передвигаться по снегу или рыхлой земле соблюдайте скорость 15—20 км/ч. Категорически не допускается пробуксовка, поэтому не стоит резко жать на акселератор.

    Самодельные цепи на колеса придадут уверенности на заснеженной трассе

    • Сфера применения и виды цепей противоскольжения.
    • Как необходимо изготавливать цепи на колеса своими руками для достижения наилучшего результата повышения сцепления с дорогой

    Чтобы избегать подобных ситуаций, автомобилистам следует предусматривать, какие «испытания» ждут их на маршруте. Отличным решением для движения по труднопроходимой местности (снег, бездорожье, гололед) могут быть изготовленные своими руками цепи на колеса.

    Сфера применения и виды цепей противоскольжения.

    Итак, как подсказывает само название, цепи противоскольжения используются для повышения проходимости транспортного средства по заснеженным и обледенелым участкам дороги. Принимая во внимание постоянные проблемы муниципальных служб с очистительной техникой, данное изделие будет явно не лишним для водителя средних и северных широт нашей страны. Помимо прочего, цепи на колеса значительно улучшают управляемость машиной при движении по бездорожью и грязи.

    Основными материалами для изготовления данных изделий являются цепи либо армированная проволока, которые образуют некие канаты, расположенные вдоль и поперек шины. Однако поперек шины могут располагаться и резиновые «грунтозацепы». Можно изготовить цепи на колеса своими руками 3 видов, указанных ниже.

    1. форма «лесенки» чаще всего встречается на других автомобилях, что объясняется простотой ее создания и установки, при сохранении эффективности. Существует недостаток цепи данного типа, заключающийся в возможности рывков во время движения. Этот факт допускается из-за конструктивных особенностей, согласно которым поперечные цепи располагаются с определенным интервалом друг от друга, тем самым обеспечивая временное сцепление с дорогой;
    2. форма «соты» цепи обладает отличными свойствами сцепления, что предупреждает возникновение рывков во время поездки по обледенелой дороге. В конструкции изделия устранены недостатки, свойственные предыдущему виду, вследствие чего происходит постоянный контакт цепи со льдом или снегом, что исключает скольжение;
    3. форма «диагональ» аналогична «лесенке», имея отличие в расположенных поперечных звеньях, которые в данном виде располагаются не перпендикулярно к продольным тросам, а под углом равным 45 градусам. Тем самым достигается надежное сцепление с дорогой. Однако данный вид очень неудобен для легковых автомобилей, так как машина будет «уходить» с траектории. Только для грузовиков, обладающих немалой массой, подобные цепи противоскольжения будут подходить отлично.

    Как необходимо изготавливать цепи на колеса своими руками для достижения наилучшего результата повышения сцепления с дорогой

    Наиболее доступной цепью противоскольжения для изготовления своими силами является «лесенка», составляющими материалами которой являются крюки (32 единицы), цепь (диаметр металла проволоки около 5 мм), натяжной элемент (2 единицы). Далее указан общий алгоритм действий, которые необходимо выполнять для создания данных изделий для двух колес.

    1. Требуется подготовить 4 отрезка цепи, примерно соответствующие длине внешней окружности шины. Для поперечных «грунтозацепов» потребуются 16 отрезков, длина которых должны позволить охватить по бокам шину;
    2. Первый поперечный отрезок, устанавливается примерно на 6 звене продольного троса, а все последующие на равном удалении (примерно каждое 10 звено);
    3. Соединение отрезков цепи по продольным и поперечным направлениям осуществляется с помощью колец и крючков;
    4. Надежное крепление самодельных цепей на колеса должно достигаться правильным ее соединением. Для этого с одной стороны на продольные тросы необходимо «одеть» карабины, на которые будут помещены натяжные устройства. Соединение натяжных устройств с другим концом цепи будет осуществлено с помощью закрепленных на ней крюков;
    Читать еще:  Щелчок при повороте руля на месте

    Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать цепи противоскольжения заранее и с соблюдением всех требований. Цепь, слабо или криво затянутая, может нанести ущерб диску или привести к ускоренному износу резины. Выбирая материал «грунтозацепов», следует рассчитывать интенсивность поездок по трудным участкам дороги или по бездорожью. Если водитель преимущественно ездит по нормальным трассам, лишь изредка сворачивая на заснеженные участки, то желательно пользоваться резиновыми поперечными тросами, которые обеспечивают лучшую управляемость в обычных условиях и меньший износ шин.

    Цепи противоскольжения. Что это?

    Содержание:

    1. 1. Сильное «звено» на бездорожье
    2. 2. Как проводится установка цепей противоскольжения?
      1. 2.1. Если автомобиль стоит на ровной дороге
      2. 2.2. Если автомобиль въехал на труднопроходимый участок, но еще не застрял
      3. 2.3. Если автомобиль уже застрял
    3. 3. 5 правил эффективной эксплуатации цепей

    Как известно, российское бездорожье еще более непредсказуемо и опасно, чем российские дороги. Весной размытый грунт и болотистая почва, зимой сугробы – это самые распространенные причины, почему застревают машины. Не всякий автолюбитель подготовлен к подобным «сюрпризам», и не у каждого в багажнике найдется лебедка, чтобы вытащить транспортное средство из такой ловушки. Откапывать колеса и поднимать автомобиль домкратом придется не один час, да и без помощника тут не справиться. Так и стоят одинокие автомобили в русском поле, дожидаясь спасения от эвакуационных служб. Кстати, подобные неприятности часто происходят и на центральных дорогах. Например, несколько лет назад зимой на трассе Ростов-Москва из-за сильного снегопада водители простояли около двух недель. В результате этого срывались сроки поставки грузов, откладывались деловые встречи и отдых с семьей – выбраться из снежного плена было проблематично.

    Никто не хочет попасть в такую ситуацию – ни водитель, ни его пассажиры. Но все-таки представьте, что это произошло: транспортное средство обездвижено, и помощи ждать неоткуда. Как поступить, если он полностью застрял – оставить его и вернуться позже с подмогой или на месте дожидаться эвакуатора? Мы понимаем, что одно дело – рассуждать об этом, сидя перед монитором компьютера, а другое – столкнуться с проблемой в реальных условиях. Но согласитесь, лучше заранее допускать возможность такого поворота событий.

    Как заранее подготовить машину к поездке по болотистой местности, размытой проселочной дороге или в снегопад? Как раз в этом и помогут цепи противоскольжения!

    Многие автомобилисты уже оценили удобство их использования и вообще не отправляются без них в путь. В чем же особенность этих цепей, для каких автомобилей они подходят и как их устанавливать? Обо всем расскажем по порядку.

    Сильное «звено» на бездорожье

    Цепи противоскольжения надеваются на колеса автомобиля для лучшего прохождения по мягкому грунту, размытой почве, сугробам. Они состоят из двух тросов или цепей (внешнего и внутреннего обода), соединенных поперечными цепями. При креплении на колесо поперечные цепи создают над протектором шины выступы, которые зацепляются за грунт при езде и не дают колесу увязнуть. Кроме того, они улучшают сцепление со льдом, предотвращая проскальзывание. Их можно устанавливать практически на все автомобили, кроме спортивных с низкопрофильной резиной. Особенно часто цепи покупают на Ниву, на УАЗ и другие внедорожники. Также они пользуются спросом у владельцев легковых авто и грузовиков.

    Поперечные цепи при креплении на шину образуют рисунок – «лесенка» или «ромб». В первом случае цепи соединены с тросами поперечно, наподобие веревочной лестницы, во втором – наискосок. Цепи с рисунком «ромб» или, как его еще называют, «соты», помогают улучшить проходимость автомобиля по бездорожью в большей степени, по сравнению с аналогами типа «лестница», так как при соприкосновении с дорогой в зоне контакта находится гораздо больше звеньев.

    В Европе цепи применяются в основном зимой на заснеженных и покрытых льдом дорогах, в России использование цепей противоскольжения этим не ограничивается – их применяют круглый год. Несомненно, они облегчают жизнь многим водителям, дальнобойщикам, любителям экстремальных поездок по бездорожью и путешественникам. Опытные автолюбители устанавливают цепи на колеса в два счета, для многих из них это стало таким же обычным делом, как залить бензин в бак. Но для новичков это может стать «камнем преткновения», а неудачная попытка и вовсе заставит отказаться от использования цепей.

    Чтобы с вами этого не случилось, мы расскажем о том, как надеть цепи противоскольжения и как правильно их использовать. Будьте уверены, что вы самостоятельно сможете подготовить свой автомобиль к самым экстремальным условиям эксплуатации, и ничто не станет преградой на вашем пути.

    Как проводится установка цепей противоскольжения?

    В первую очередь, нужно правильно подобрать цепь под диаметр колес вашего автомобиля. Сегодня можно купить цепи противоскольжения практически для любых транспортных средств от легковых авто, внедорожников и микроавтобусов до грузовиков и спецтехники – размером от R13 до R24. Причем, шины, на которые разрешается надевать цепи, должны быть новыми или мало изношенными. На старые или восстановленные покрышки их лучше не надевать, так как размер у них не соответствует первоначальным заводским параметрам. Также следует проверить давление в шинах и подкачать их, если это требуется. Это позволит надежнее зафиксировать цепь на колесе и предотвратит ее спадание.

    Внимание! Нельзя уменьшать давление в шинах перед надеванием цепей и при их фиксации снова накачивать колесо. В результате этого можно повредить шину или сломать саму цепь. Давление в шине должно соответствовать значению, установленному производителем автомобиля для безопасной езды.

    Когда устанавливать цепи противоскольжения? Это нужно сделать до въезда на труднопроходимый участок пути, так как на колеса застрявшего авто их надеть будет гораздо сложнее. Как правило, большинство цепей продаются в паре, и предназначены они для двух ведущих колес. У переднеприводных автомобилей цепи устанавливаются на передние колеса, у заднеприводных – на задние. Что касается полноприводных внедорожников, то лучше надевать цепи на передние колеса. Если предстоит поездка по очень глубокому снегу (уровень которого доходит до 1/3 высоты колеса), грязи или болотистой местности, лучше купить два комплекта цепей и надеть их на все четыре колеса.

    Существует несколько способов установки цепей противоскольжения. Выбирать один из них следует, исходя из обстоятельств:

    Если автомобиль стоит на ровной дороге

    Сначала следует разложить цепь в виде дорожки по направлению движения ведущих колес и наехать на нее колесом так, чтобы с одного конца цепи оставалось не более 30 см. Затем оставшимся более длинным концом нужно обмотать шину и зафиксировать замок с внутренней стороны колеса, расправить все звенья и закрыть замок с наружной стороны колеса.

    Если автомобиль въехал на труднопроходимый участок, но еще не застрял

    Тросовый обод цепи нужно протянуть сзади колеса снизу и соединить его замком над шиной. Цепи следует расправить на наружной поверхности колеса, соединить их концы и зафиксировать замком. После этого тросовый обод нужно полностью поместить за колесо, чтобы при езде протектор его не задевал. При этом способе установки автомобиль остается на месте, поэтому не застрянет от лишних движений.

    Если автомобиль уже застрял

    К данному способу прибегают, когда выполнение двух описанных выше уже не получится – колеса увязли в снегу или грязи больше, чем на треть. Придется воспользоваться домкратом, чтобы приподнять колесо над землей и зафиксировать на нем цепь, надев ее, как описано в предыдущем способе.

    Совет профессионала. Если вы никогда не устанавливали цепи противоскольжения на колеса автомобиля, то лучше потренироваться в этом до поездки. Попробуйте надеть цепи несколькими способами. Поняв, какой из них будет для вас наиболее удобным, вы с легкостью справитесь с этой задачей и в дороге.

    После того, как вы зафиксируете цепи, нужно проверить, не мешают ли они поворачивать колеса. Для этого поверните их до упора сначала влево, затем вправо – цепи не должны ни за что задевать. Для большей уверенности в том, что цепи надежно зафиксированы, нужно проехать около 50 метров – после проверить их крепление. Если натяжение будет слабым, то между цепями и шиной может попасть камень или ветка, если, напротив, слишком сильным, то это может повредить покрышку. При необходимости нужно подтянуть или ослабить цепи и зафиксировать замки. Если все в порядке, можно продолжать движение на дальние расстояния.

    5 правил эффективной эксплуатации цепей

    Правило 1. Соблюдайте скоростной режим при езде с цепями противоскольжения. Скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Это обеспечит и вашу безопасность, и исключит повреждение колес. Ведь большой разгон увеличит центробежную силу, в результате чего цепь может разорваться и зацепиться за элементы подвески или порвать шину. Если вы едете по глубокому снегу на автомобиле с противобуксовочной системой, то ее следует отключить. Небольшая пробусковка допустима и даже будет желательна, так как за счет этого с цепей будут сниматься излишки снега. Не следует резко тормозить и прибавлять скорость, ход должен быть плавным – это снизит износ протектора шин.

    Правило 2. С цепями на колесах запрещается ездить по дорогам с твердым покрытием, так как они будут портить как асфальт, так и покрышки. Как только машина выедет с «проблемного» участка на асфальтированную или щебенчатую дорогу, цепи нужно снять.

    Правило 3. Сразу после возвращения из поездки или при первой же возможности в дороге снятые с колес цепи нужно хорошо промыть. Особенно важно очистить от грязи замки, чтобы в будущем не возникло проблем с закрыванием. Их нужно полностью просушить, чтобы не было коррозии на звеньях и замках.

    Правило 4. Помните, что бережное хранение позволяет продлить срок службы цепей. Хранить их нужно в сухом месте, не допускать попадания на них влаги, моторных масел и кислот. Лучше использовать для хранения и перевозки сумку или чехол.

    Правило 5. Периодически осматривайте звенья на предмет износа. При видимых признаках нарушения их целостности, пусть даже небольших, цепь следует отремонтировать или заменить полностью (в зависимости от степени общего износа). Использовать цепи с поврежденными звеньями запрещается, иначе, они могут порваться прямо во время движения автомобиля, что может стать причиной прокола колеса или повреждения колесной арки.

    Теперь вы знаете основы установки и использования цепей противоскольжения и сможете с успехом применять их в дороге. Посчитайте, что будет выгоднее – покупка комплекта цепей, цена за который составляет от 1000 до 2000 рублей, или оплата услуг эвакуатора? Вывод напрашивается сам собой.

    Пусть в любых поездках цепи будут в багажнике, ведь в сложенном виде они не занимают много места, а когда потребуется проехать по бездорожью, вы легко справитесь с их установкой и это займет от 5 до 15 минут. Купить цепи можно в нашем интернет-магазине, подобрав подходящие под размеры колес легкового авто, внедорожника или грузовика. Не откладывайте покупку, ведь цепи пригодятся не только зимой или летом, а будут выручать в дороге в любое время года!

    Как изготовить браслеты противоскольжения своими руками? 8 шагов сборки

    Вождение в зимнее время года становится довольно трудным и опасным моментом, если предварительно правильно не подойти к данному вопросу. Одним из решений проблем, связанных с передвижением в неблагоприятных условиях зимы (глубокий снег, гололёд), является использование браслетов противоскольжения. Однако, не каждый водитель знает, что браслеты противоскольжения своими руками изготовить вполне возможно, что позволит так же сэкономить деньги на их приобретение. Рассмотрим основные характеристики данных устройств, а также, как можно самостоятельно изготовить подобный аксессуар.

    Назначение браслетов

    Конструкция браслетов противоскольжения представляет собой сочетание нескольких частей: цепь, ремешок и самозатягивающийся замок. В отличие от цепей, браслеты не нужно устанавливать заранее, их можно закрепить непосредственно перед гололёдом или перед проездом по скользкой дороге.

    Подобные устройства позволяют спокойно проезжать по снежным дорогам, избегать пробуксовки, а также обеспечивать дополнительную безопасность за счёт более плотного сцепления с дорожным покрытием. Часто браслеты приобретают владельцы автомобилей перед поездкой в горную местность, перед сильными снегопадами или заморозками. Огромным плюсом является то, что установить браслет на покрышку может каждый: для этого не нужно особых навыков или знаний.

    Характеристика браслетов противоскольжения

    Несмотря на общую схему работы браслетов противоскольжения, есть несколько различных вариантов. В основном все модели отличаются между собой размером и количеством цепочек. Размер напрямую зависит от вида автомобиля:

    • для легковых машин подойдут браслеты с одним рядом цепей;
    • для средних микроавтобусов и внедорожников понадобятся более толстые варианты с двумя рядами цепей;
    • для грузовиков и автобусов — профессиональные крупные браслеты с толстыми цепями в два — три ряда.

    По своему действию браслеты практически аналогичными стандартным цепям. В таком случае, как понять, когда нужны цепи, а когда можно обойтись более лёгким вариантом?

    Если вы планируете длительную поездку, на протяжении которой всё время предстоит езда по снежным опасным дорогам, то лучше сразу же установить специальные цепи. Если в пути предполагается, что лишь небольшая его часть будет заснеженной, то браслеты являются более оптимальным вариантом.

    Достоинства браслетов

    Если рассматривать преимущества браслетов, то в первую очередь следует отметить, что цепи на колеса своими руками сделать очень трудно, в отличие от более простого варианта.

    Браслеты противоскольжения обходятся на порядок дешевле за счёт небольшого количество деталей, а также простоты изготовления. Помимо этого, для многих водителей большим преимуществом является то, что подобные браслеты намного меньше вредят покрышкам в отличие от цепей.

    Самодельные браслеты противоскольжения легко закрепить в пути, для этого понадобится лишь несколько свободных минут. Также просто в дальнейшем их снять.

    Недостатки браслетов

    Несмотря на большое количество плюсов, есть и несколько минусов:

    • если неправильно закрепить браслет, то в пути он может отстегнуться;
    • не всегда подходят для горных дорог.

    Очевидно, что преимуществ у браслетов от скольжения намного больше, чем недостатков. Однако многое зависит также от качества продукта и от того, насколько правильно он был закреплён на колесах.

    Готовые браслеты противоскольжения

    Если вы не хотите самостоятельно заниматься изготовлением браслетов противоскольжения, то всегда можно приобрести готовый вариант. В магазинах представлен огромный ассортимент самых разнообразных вариантов, отличающихся между собой, как качеством, так и ценой. Выбирать следует обязательно, учитывая особенности своего автомобиля, а также факторы той местности, куда вы направляетесь. Посетив магазин, сразу же можно понять, что готовая продукция разделяется на «мягкие» и «жесткие» варианты. Рассмотрим, в чём их отличия.

    Мягкие цепи

    Мягкие цепи для колёс изготавливаются из армированных пластиковых цепей с добавлением резиновых грунтозацепов. Данный вариант даёт возможность преодолевать грязевую и снежную кашу, справляться с небольшим гололедом, а также подстраховаться от пробуксовки в городе. Мягкие цепи подойдут тем автовладельцам, которые планируют ездить по городу и вне его со скоростью до 70 км в час. Значимым преимуществом является то, что они минимально негативно воздействуют на резину.

    Жёсткие цепи

    Жёсткие цепи изготавливаются из особого плетения металлических и армированных цепей. Такой метод позволяет спокойно проезжать глубокие сугробы, обледенённые дороги, подъёмы и спуски. Необходимо учитывать, что после того, как вы закрепили жёсткие браслеты на колёса, ездить рекомендуется со скоростью не больше 40 км в час. Именно это является самым большим минусом данного варианта. Однако, если вам предстоит поездка по бездорожью или же по горному серпантину, то это оптимальный способ обезопасить себя и автомобиль.

    Читать еще:  Шкив свободного хода генератора

    Крайне не рекомендуется использовать жёстки цепи постоянно: резина начнёт намного быстрее истираться.

    Изготовление браслетов противоскольжения своими руками

    Отличительной особенностью браслетов противоскольжения является то, что при наличии небольшого опыта можно самостоятельно не только закрепить их, но и изготовить. Рассмотрим, какие материалы для этого понадобятся, а также подробную инструкцию.

    Материалы для браслетов

    Изготовить цепи противоскольжения своими руками не так уж и трудно. Для этого необходимо приобрести:

    • цепь на резину — одну или две полоски по 15 звеньев (количество полосок зависит от выбранного варианта браслета);
    • болты М5 — 2 штуки;
    • гайки М5 — 16 шт;
    • самоконтрящиеся гайки М5 — 2 шт;
    • кузовные шайбы — 8 шт;
    • самозатягивающийся замок — 1 штука.

    Все данные материалы рассчитаны на изготовление одного браслета. Для легкого автомобиля, в среднем, понадобится 12 готовых изделий (по 3 браслета на колесо). Также следует учесть, что в зависимости от вашего автомобиля, количество и размер комплектующих могут меняться.

    Найти и купить указанные выше детали можно, как в магазине для автолюбителей, так и в строительных отделах.

    Пошаговая инструкция

    Изготовить браслеты противоскольжения своими руками можно следующим образом:

    • берем цепь и на один конец закрепляем болт с помощью шайбы;
    • накручиваем на бол 8 гаек;
    • соединяем второй кусок цепи с помощью самоконтрящейся гайки;
    • повторяем действия с противоположными концами двух кусков цепи;
    • отмеряем необходимый размер браслета;
    • к любой стороне браслета просовываем ремень с самозатягивающимся замком;
    • тестируем полученный браслет на колёсах;
    • при необходимости можно отрезать лишнюю часть ремня.

    Выполнив данные действия несколько раз, вы получите полный комплект готовых браслетов противоскольжения за доступные деньги. В зависимости от собственных пожеланий можно менять размеры болтов, количество цепей, длину ремней и так далее.

    Установка браслетов на колёса, варианты крепления

    Установка браслетов на колёса не представляет особой проблемы. Есть несколько вариантов крепления, о которых необходимо знать. Разница между ними довольно существенная:

    1. Первый вариант — устанавливать браслеты только на задние колёса. Такой метод актуален особенно для машин с передним приводом.
    2. Второй вариант — устанавливать только на передние колёса. Соответственно, наиболее эффективен для авто с задним приводом.
    3. Третий метод — устанавливать на все 4 колеса. Самый надежный и безопасный вариант, гарантирующий максимальное сцепление на дороге.

    Главное правило, вне зависимости от метода крепления — это равномерное распределение браслетов. То есть, если всего вы крепите на колесо 3 ремня, то делать это необходимо в равной удалённости друг от друга. Только такой способ позволит минимизировать износ резины и добиться точного противоскольжения.

    Эксплуатация браслетов противоскольжения

    Использование браслетов противоскольжения требует определённых навыков, так как в противном случае именно они могут стать причиной ДТП или поломок.

    Меры безопасности

    Браслеты противоскольжения по отзывам владельцев необходимо использоваться следующим образом. Тщательно закрепить, несколько раз проверив прочность механизмов. После этого стоит проехать 100 — 200 метров по безопасной дороге, а затем выйти из автомобиля и повторной проверить крепления.

    Такие меры безопасности предпринимаются для того, чтобы исключить вероятность отсоединения какого-либо браслета в пути или же поломки ремня. Также рекомендуется перед особо опасными поездками заменить старые крепления, которые эксплуатировались год или более в постоянном режиме.

    Применение браслетов противоскольжения

    У многих автолюбителей, которые недавно столкнулись с проблемой снегопадов, сильных гололёдов и заносов, возникает вопрос, на каком этапе пути необходимо закрепить браслеты и стоит ли их применять постоянно. Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо рассмотреть две ситуации.

    Если водитель постоянно ездит в городе, который нормально очищается от снега, но изредка всё равно возникает необходимость в дополнительном варианте противоскольжения, то закреплять браслеты стоит непосредственно перед возникновением опасного участка дороги. Особенно в городе сделать это просто, можно остановиться и закрепить браслеты.

    Если же вы планируете дальнюю поездку, то необходимо заранее позаботиться о том, где именно закрепить браслеты, так как не на всех трассах есть возможность сделать остановку.

    Выводы

    Мы подробно рассмотрели схему изготовления, установки, а также основные преимущества и недостатки браслетов противоскольжения для автомобилей. Если вы сомневаетесь, что самостоятельно сможете изготовить правильную конструкцию и учесть все особенности машины, то лучше обратиться к специалистам. Главное помнить — браслеты противоскольжения позволят обеспечить вам и другим участникам дорожного движения безопасное вождение по любой трассе.

    Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей

    При движении по бездорожью цепи противоскольжения для грузовых автомобилей – самый удобный и подходящий по цене вариант повышения проходимости техники. Эти приспособления позволяют улучшить внедорожные характеристики грузовика без больших трудовых и финансовых затрат. Достаточно зафиксировать на авторезине стальные звенья. Это гораздо удобнее, чем подкладывать под колеса забуксовавшей фуры жерди, камни и другие подручные материалы.

    Принцип действия прост, как все гениальное. Цепь, надетая на покрышку, увеличивает сцепление колеса грузового автомобиля с дорогой. Металлические звенья выполняют функцию грунтозацепов, «вгрызаясь» в ледяной панцирь или укатанный снег, вдавливаясь в грунт. Колеса не пробуксовывают, вся мощность двигателя преобразовывается в тяговое усилие.

    Конструктивно эти приспособления представляют собой два отрезка цепи, расположенных вдоль боковых поверхностей покрышек, которые соединены поперечными рядами звеньев. В сцепление с дорожным покрытием вступают поперечно натянутые ветви. Соединяющие элементы могут располагаться либо строго перпендикулярно направлению вращения колеса (тип «лестница»), либо образовывать рисунок «ромбы» или «соты».

    Звенья цепи противоскольжения для грузового автомобиля изготавливаются из стальных прутков с армированием. Специальная обработка позволяет повысить прочность изделий, придать им стойкость к коррозии. Чтобы улучшить сцепные свойства изделия, производители иногда используют пруток не круглого, а конического сечения. Как правило, подобными инновациями отличаются иностранные бренды.

    Эти приспособления являются разновидностью цепей противоскольжения для грузового автомобиляпо доступной цене. Представляют собой отдельные поперечные ветви, закрепленные на колесе с помощью хомутов, охватывающих обод.

    Преимущество этих приспособлений в том, что одеть их можно на колесо, которое уже застряло в грязи. С обычной цепью против скольжения такой фокус проделать не удается. Количество браслетов на одном колесе можно адаптировать к дорожным условиям.

    Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипами

    Производители постоянно работают над улучшением эксплуатационных характеристик этих изделий. Например: существуют цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипамикруглой или квадратной формы. Эта разработка позволяет увеличить сцепление колес с дорогой или бездорожьем.

    Различают шипы обычного типа и лежачие или плоские. Первые – это штырьки круглого или конического сечения, торчащие из цепи. Вторые – это планки, наваренные поперек звеньев, которые обращены лицевой стороной к дороге. Для поездок в тяжелых условиях бездорожья предпочтительнее использовать цепи противоскольжения с обычными шипами. Они лучше вгрызаются в грунт или лед.

    Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей

    Эти приспособления работают по совершенно иному принципу. Они включаются в работу только в тот момент, когда требуется набрать скорость или затормозить. Подача к колесу осуществляется прямо на ходу с помощью кнопки в кабине. Эффективны на скорости до 50 км/ч.

    В плане конструкции автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей представляют собой стальной барабан с резиновым покрытием, на котором закреплены звенья из закаленной стали. Когда водитель активирует кнопку в кабине, устройство подается к колесу. Прорезиненная поверхность барабана прижимается к внутренней стороне движущейся покрышки и начинает вращаться.

    Под действием центробежных сил отрезки цепи, закрепленные на барабане, распрямляются и периодически попадают под колесо движущегося грузовика, увеличивая сцепление с дорогой. Когда необходимость в устройстве отпадает, она возвращается в исходное положение той же кнопкой в кабине. Удобно, но дорого. Цена такого приспособления начинается от 110 тысяч рублей.

    Как выбрать цепь против скольжения для грузовика

    Чтобы получить правильный ответ на этот вопрос, нужно определиться, для каких целей приобретается цепь противоскольжения для грузовых автомобилей. На какую технику будет устанавливаться (несмотря на название, эти приспособления используются на автобусах, погрузчиках, снегоуборочной технике и других машинах)? Что в приоритете: плавность хода, долговечность, вездеходные характеристики?

    Если нужна плавность хода

    Плавность хода требуется при перевозке пассажиров и транспортировке хрупких грузов. Такими характеристиками обладают цепи с рисунками «ромб» или «соты». Чаще такие приспособления против проскальзывания надевают на колеса автобусов. Также плавность хода требуется, когда работа выполняется в глубоком снегу. Движение без рывков снижает риск пробуксовки колес в рыхлой массе.

    Другой аспект – величина звена. Здесь также необходима золотая середина. Чем крупнее каждый сегмент, тем лучше колесо, одетое в такую цепь, цепляется за мягкое дорожное покрытие, но хуже показатели плавности хода по твердой поверхности. С уменьшением размера звеньев картина меняется в обратную сторону.

    Если нужна проходимость

    В этом случае хорошим вариантом являются цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипами. Данные приспособления отлично ведут себя и в грязи, и в снегу, и на обледеневшей дороге. Единственный недостаток – ездить с такой «обувью» по твердому покрытию нельзя.

    Если ваш бюджет пока не «тянет» на то, чтобы купить цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипами, можно использовать другой метод. Повышения проходимости можно добиться, увеличив количество поперечных ветвей.

    Когда требуется быстрота установки

    Если во главу угла ставится удобство монтажа и демонтажа, следует остановить выбор на секторных цепях противоскольжения для грузовых автомобилей. Такие «браслеты» можно установить очень быстро, не имея специальных навыков.

    Насчет автоматических цепей противоскольжения для грузового автомобиля единого мнения среди водителей не существует. Большинство считают, что цена этого технического средства явно завышена. Также следует учитывать, что приспособление хорошо работает только на трассе. При движении в глубокой колее его эффективность резко падает.

    Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей своими руками

    Конструктив этого устройства достаточно прост. Чтобы сделать цепь противоскольжения для грузового автомобиля своими руками, не требуется особых навыков и сложного оборудования. Потребуются:

    • прочная цепь из стальной проволоки диаметром не менее 6 мм,
    • углошлифовальная машинка («болгарка») с отрезным диском,
    • карабины или соединительные кольца,
    • болты М10 или М12,
    • пара прямых рук.

    На первом этапе следует порезать цепь на куски необходимого размера. Длина поперечных ветвей берется с запасом на два звена от ширины покрышки. Длина сегментов боковых ветвей соответствует расстоянию между поперечными полосами. Чем чаще расположены сегменты цепи противоскольжения, тем выше проходимостьгрузового автомобиля. Также это положительно влияет на плавность хода.

    Важно: звенья цепи должны быть сварены, а не спаяны!

    Нарезанные по размеру части соединяем, чтобы получилась конструкция в форме веревочной лестницы. Не забываем, что необходимо оставить хвостовые ветви, к которым крепятся соединительные крюки и устройства натяжения из болтов.

    Цена цепей противоскольжения для грузового автомобиля

    Здесь ничего нового: качественный товар стоит дороже, но иногда производитель делает наценку не только за качество, но и за громкое имя. Большое значение имеет маркетинг. Цена цепи противоскольжения для грузовых автомобилейпроизводства таких фирм как Trygg, Pewag и Konig начинаются от 10-11 тысяч рублей за комплект на одну ось (два колеса).

    Российские производители предлагают свою продукцию по гораздо более демократичным ценам. Например, в любом регионе можно найти цепи противоскольжения для грузовых автомобилейместного производства по цене в три тысячи рублей. Иногда и дешевле.

    Самый бюджетный вариант – изготовление цепи противоскольжения для грузового автомобиля своими руками. Конечно, в сравнении с заводскими изделиями такое устройство выглядит не очень привлекательно, но позволяет неплохо сэкономить.

    Как установить цепи на колеса грузовика (инструкция)

    06 декабря 2018 Категория: Интересные новости.

    Производство грузовых шин развивается быстро. Конструкторы улучшают резиновую смесь, совершенствуют рисунок протектора — и все равно зимой невозможно обойтись без такого старомодного аксессуара, как цепи противоскольжения. Рассмотрим, зачем нужны цепи водителю и как их правильно установить.

    Зачем устанавливать цепи на колеса

    Цепи противоскольжения применяются на бездорожье, в гололед и для улучшения сцепления колес с дорогой.

    За счет того, что рисунок цепи выступает наружу, а площадь контакта цепей с дорогой меньше, чем у колеса, между цепью и шиной остаются промежутки, проходимость транспорта повышается, а скольжение колес удается предотвратить.

    Основная цель, с которой водители грузовиков надевают на колеса цепи — обеспечить уверенную езду по скользкой дороге и при снежных заносах, повысить устойчивость и управляемость машины за счет лучшего сцепления с дорогой.

    • В горных районах Австрии, Италии, Швейцарии, Испании и Франции, а также в скандинавских странах водители обязаны надевать на колеса цепи противоскольжения для снижения риска аварии.
    • С 11 ноября 2018 года в странах Евразийского экономического союза действуют аналогичные ограничения: в зимний период легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт должны быть укомплектованы зимними шинами, а грузовики и автобусы, выпускаемые в обращение на территории ЕАЭС — цепями противоскольжения.

    Опытные водители всегда возят с собой цепи на колеса. Они спасают не только на льду, но и выручают на грузовом терминале, если снег идет быстрее, чем его убирают коммунальные службы.

    Многообразие видов позволяет найти вариант для любой задачи — для отдельных видов грузовиков, например, MAN и Scania, цепи могут быть разного «калибра», а их рисунок выполняется в виде «сот», «лесенки» и т.п. — в зависимости от типа дорожного покрытия.

    Для большегрузов и фур в основном используются цепи с шипами, обеспечивающие сцепление шин с землей на самых сложных участках.

    Как правильно использовать цепи

    В странах Европы и Скандинавии участки дорог, на которых необходимо использовать цепи на колеса, помечены специальными знаками. Неподалеку от опасных участков — площадки для установки цепей.

    Требования к установке цепей в разных странах отличается: где-то достаточно «вооружить» только ведущую ось, где-то нужно ставить цепи на все колеса тягача и даже на колеса полуприцепа. Перед тем, как отправляться в поездку зимой, уточните требования в отношении цепей на колеса согласно вашему маршруту.

    Важно еще перед выездом в рейс проверять состояние цепей, хранить их в специальных чехлах или прочных полиэтиленовых пакетах. Изношенные цепи, порвавшись в пути, могут разбить фары и подкрылки, повредить топливный бак и груз, застрять между колесами и спровоцировать аварию.

    Цепи должны подходить под размер колеса вашего грузовика. От типа цепи зависит специфика ее установки, тип крепления и степень натяжения.

    Нельзя при езде с цепями на колесах резко ускоряться и тормозить, превышать рекомендуемую скорость: 50 км/ч для металлических цепей и 80 км/ч для мягких (резиновых, пластиковых). При повышении скорости под действием центробежной силы цепи могут ослабнуть, что вызовет вибрацию и касание цепи с подкрылками.

    Сразу после того, как покрытие сменилось чистым асфальтом, цепи нужно снять — иначе они быстро износятся. После снятия цепь нужно очистить и высушить.

    Как установить цепи на колеса: инструкция

    • Остановиться на свободной площадке, где будет запас в пару метров для езды вперед-назад грузовика.
    • Проверить, что цепи в порядке, без повреждений. Расправить их и положить рядом с колесами так, чтобы стяжная цепь находилась на внешней стороне шины.
    • Подготовить удобный доступ к колесам: поднять их с помощью пневматической подвески, снять по возможности подкрылки
    • Распределить цепь по колесу, медленно проехать взад или вперед, пока цепь на три четверти своей длины не окажется на колесе
    • Закрепить цепи: сначала соединить внутреннюю часть, затем внешнюю.
    • Стяжную цепь на внешней стороне провести через кольца и натянуть с помощью рычага.
    • Свободный конец стяжной цепи намотать на одну из боковых цепей, закрепить.
    • Повторить с остальными колесами — для экономии времени лучше подкладывать цепи под каждое колесо и наезжать на них одновременно.
    • После установки цепей проехать пару метров, выйти из кабины и осмотреть степень натяжения цепей.
    • При необходимости, откорректировать натяжение, подтянув цепь.

    Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector