Какой центральный замок в автомобиль выбрать
Какой центральный замок в автомобиль выбрать?
Каждый автомобилист мечтает, чтобы его машина была в безопасности. Возможность блокировать сразу все двери не только при помощи ключа, но и с использованием брелока, на расстоянии. Это не только залог безопасности, но и удобства. Такой тип замка – центральный – сегодня очень популярен. Однако далеко не все машины оснащены центральным замком в заводской сборке, поэтому автовладельцам приходится устанавливать такие системы самостоятельно. Чтобы определиться, какой замок выбрать, необходимо знать все разновидности и различия между ними. Существует несколько видов замков, различающиеся по своим типовым характеристикам.
Схема центрального замка в автомобиле.
Что нужно знать о центральном замке, чтобы сделать правильный выбор
С точки зрения функциональности центральный замок очень удобен – так можно контролировать блокировку дверей в автомобиле. Сигнал с брелока направляется на блок управления, откуда передается в центр управления центральным замком, поступает к системе блокировке дверей, где создается сигнал для систем управления дверьми. Блоки контроля управляют активатором, который отвечает за состояние дверей. Гораздо практичнее и удобнее выбирать такую систему центрального замка, которая не только блокирует двери, но и соединена с сигнализацией. Это повышает качество охраны и надежность машины – вместе с дистанционным подключением сигнализации блокируются двери. Что немаловажно, любой центральный замок работает как при включенном, так и при выключенном зажигании.
Предлагаются заводские замки, которые создаются специально для конкретной модели автомобиля, но этот вариант очень дорогостоящий и подойдет только конкретной машине.
Схема моторедуктора блокировки дверей.
Можно самостоятельно собрать модификацию, которая обойдется несколько дешевле, но подобрать необходимый вариант иногда довольно проблематично.
Универсальный центральный замок подойдет для любой машины, они продаются в специализированных салонах и магазинах автозапчастей и систем сигнализации. Практически все наборы центральных замков состоят из следующих приспособлений:
- набор проводов;
- контроллер;
- кабели;
- крепежи;
- у более сложных замков – пульт управления.
Функциональные различия центральных замков
В целом суть работы у всех разновидностей центральных замков одна. Специальные датчики определяют, в каком состоянии находятся двери – открытом или закрытом. Блок, отвечающий за управление, анализирует данные датчиков и определяет необходимое действие замка. Исполнительное устройство – источник постоянного тока. Все электродвигатели замков работают по одному принципу, но различаются тягой. Брелок пользователя выступает в роли антенны, позволяющей по радиоканалу передавать сигналы к действиям, открытию или закрытию двери. Сегодня предлагаются только электрические центральные замки, ранее в некоторых моделях автомобиля существовал пневматический вариант работы замка, но производство такого формата завершено. При блокировке дверей все кнопки закрывания автоматически утапливаются. В случае аварии, когда срабатывают подушки безопасности, двери автоматически открываются.
Схема расположения элементов системы центрального замка.
Прежде чем определиться, какой замок выбирать, необходимо решить, выполнение каких функций вы от него ожидаете. У каждого производителя и класса замка свой набор действий. Так, современные центральные замки способны на многое:
- контроль над состоянием дверей в автомобиле;
- контроль над дверью багажника;
- открытие/закрытие люка топливного бака;
- закрытие окон (если в машину встроены электроподъемники);
- блокировка люка в потолке (если таковой имеется).
Довольно полезной является возможность с помощью центрального замка закрывать еще и окна. Как показывает практика, водитель приоткрывает окна, а потом забывает их закрыть, это отличная возможность для угонщиков.
Не менее важной является способность частично блокировать двери. Особенно полезно выбрать такой замок тем, кто часто перевозит детей. При необходимости вы можете получить такие дополнительные свойства, как автоматическая блокировка дверей и багажника (когда машина разгоняется до определенной скорости) и предохранительная разблокировка (сначала – только дверь водителя, и только потом, со второго нажатия, остальные). Для тех, кто сомневается в необходимости центрального замка, есть возможность подключить такую функцию в упрощенном варианте – система будет блокировать только передние двери. Но в этом случае снижается безопасность, часто водители просто забывают закрыть задние двери.
Перед покупкой замка обязательно подумайте, какие из предложенных функций будут полезны именно вам, чтобы не переплачивать за то, чем вы пользоваться не планируете.
Различия в механике
Схема прямого управления замками дверей.
Все центральные замки по функционированию сводятся к 2-м основным типам:
- механический центральный замок;
- дистанционная блокировка дверей.
Механическое закрытие дверей происходит при помощи поворота обычного ключа в замке, чаще всего такая функция расположена в водительской двери. Закрываете одну – автоматически блокируются все остальные. Дистанционная обслуживается при помощи брелока или кнопки на ключе зажигания. Конечно, механический вариант проще и надежнее. Дистанционный иногда может и заклинить по многим причинам – от разряженного аккумулятора и некачественного механизма до севших батареек в ключе.
Изначально все замки изготавливались с централизованным блоком управления, однако, со временем появление дополнительных функций, таких как блокировка двери багажника или топливного люка, потребовали децентрализации в управлении.
Сегодня производители предлагают вариант центрального замка, совмещенного с сигнализацией. Такой вариант достаточно практичен, так как все системы безопасности работают синхронно, что повышает уровень безопасности автомобиля. Кроме того, центральный замок с сигнализацией удобнее устанавливать – не нужно несколько раз ездить посещать автосервис или разбирать машину самому.
Как выбрать производителя центрального замка?
При выборе центрального замка стоит учитывать страну и фирму-производителя. Устройства из Китая – очень доступный и бюджетный вариант, однако, высок риск, что такой замок прослужит вам недолго. У сомнительных производителей даже встречаются замки или их комплектующие, которые изначально не подходят к вашему автомобилю. Поэтому перед покупкой стоит внимательно проверить тягу, крепления, полный ли комплект деталей. Однако в последние годы азиатские производители очень выросли в аспекте качества производимых товаров, так что вам может попасться и отличный, надежный экземпляр.
Выбирая производителя центрального замка, в первую очередь присмотритесь к цене – качественный замок не должен быть дешевым, иначе велик риск, что однажды двери просто заклинит – такое встречается достаточно часто. Особенно опасно покупать замок не в специализированно магазине, а «с рук» и у непроверенных продавцов. Довольно хорошо зарекомендовали себя фирмы «Dragon» и «Alligator».
Прежде чем определиться, какой замок выбирать, обязательно учтите и марку вашего автомобиля – чтобы подошел тип крепления, хватало мощности привода для управления над замками. Большинство замков достаточно просты, их можно установить самостоятельно, если вы хоть немного разбираетесь в автомеханике. Также систему быстро и надежно установят в любом автосервисе.
Как подключить центральный замок без сигнализации
Центральный замок представляет собой механизм, функционирующий по электромеханическому принципу действия. Процесс подсоединения ЦЗ авто к охранному комплексу — довольно сложная задача, выполнение которой под силу не каждому автомобилисту. Поэтому, чтобы правильно подключить к центральному замку сигнализацию, многие автолюбители обращаются на СТО.
Конструкция центрального замка
Подготовка к подключению автосигнализации
Подключение «сигналки» в зависимости от типа ЦЗ
ЦЗ с минусовой полярностью
ЦЗ с плюсовой полярностью
ЦЗ с реверсированием полярности
ЦЗ с пневмоэлектрическим компрессором
Что лучше: сигнализация или ЦЗ?
Видео «Подключение сигнализации к ЦЗ авто»
Комментарии и Отзывы
Конструкция центрального замка
Конструктивно ЦЗ состоит из следующих элементов:
- Главного модуля системы, по сути, ее центра. Он применяется для обеспечения слаженной работы всех замочных изделий.
- Управляющих кнопок, а также контроллеров охранного комплекса, подсоединенных к замку.
- Приводных устройств. В зависимости от машины и модели ЦЗ они могут быть пневматическими либо электрическими.
Подготовка к подключению автосигнализации
Чтобы обеспечить процесс дистанционного включения и отключения замков в машинах Рено Дастер, Мицубиси и других марках, надо заранее найти точки доступа «сигналки». Поиск этих элементов желательно доверить квалифицированным специалистам, имеющим опыт в электротехнике. Точки подключения всегда отмечаются в схемах к охранным комплексам, а также в электросхемах к машинам.
Охранные комплексы подключаются к замкам посредством коммутирующих устройств через электроцепи. На легковых машинах управляющие модули с точками соединения монтируются в специально отведенных для этого местах. В зависимости от марки авто расположение элементов будет разным. Но специалистам обычно известно место их монтажа. Но новых отечественных автомобилях блоки управления ЦЗ часто устанавливаются под центральной консолью справа от педали газа.
Канал Technomania рассказал о подсоединении ЦЗ к охранному комплексу в авто.
Подключение «сигналки» в зависимости от типа ЦЗ
В зависимости от типа замочного изделия установка и подключение охранного комплекса будет проходить по-разному. Перед выполнением процедуры соединения надо найти сигнальные электроцепи.
Для этого следует разобраться в видах управляющих модулей для ЦЗ:
- Блок с минусовой полярностью. Когда вы замкнете один из сигнальных контактов на заземление, замочные устройства автоматически закроются. Их открытие осуществляется посредством замыкания на землю второго контакта.
- Управление модулем производится посредством плюсовой полярности. В этом случае процедура открытия и закрытия дверей осуществляется аналогично. Только на каждый из контактов подается напряжение +12 вольт.
- Модуль может работать с переменным сигналом. Один выход устройства подключается на землю к кузову, а на другой поступает 12 вольтовое напряжение. Это приводит к отпиранию замочных устройств. При изменении полярности выполняется закрытие девайсов. Если же напряжение будет поступать на контакты отдельно, это никак не повлияет на функционирование устройств.
Для первого случая найти выход можно с применением контрольной лампочки. Световой индикатор подсоединяется к массе машины, то есть ее кузову, после чего каждый выход диагностируется отдельно. Если необходимо найти плюсовой выход, то контрольная лампа подсоединяется к положительному контакту.
ЦЗ с минусовой полярностью
Схема для подсоединения ЦЗ с минусовым потенциалом
Выходы охранного комплекса, применяющиеся для ЦЗ, разделяются на силовые и сигнальные. Если речь идет об устройстве с минусовой полярностью, то для соединения будут использоваться реле. Имеются в виду элементы, с помощью которых можно отпирать и закрывать замочные изделия.
Подключить сигнализацию к центральному замку можно в соответствии с приведенной схемой:
- Контакт зеленого цвета подсоединяется к разъему охранного комплекса. Он применяется для закрытия дверных замков.
- Белый выход также идет к блоку «сигналки», предназначен для открытия замков.
В соответствии со схемой верхний узел системы выполнен в виде реле закрытия. Разомкнутые контактные компоненты подсоединяются к заземлению, кузову машины. А общие выходы должны быть соединены с сигнальными контактами замочного устройства. Учтите, что от штекера процессорного модуля кабели отрезать не надо, к ним необходимо подсоединить выходы, о которых мы рассказали выше.
В некоторых моделях охранных комплексов в качестве выходов применяются не контактные компоненты реле, а слаботочные сигнальные каналы.
ЦЗ с плюсовой полярностью
Схема соединения будет выглядеть идентично. Только нормально разомкнутые контактные элементы должны подключаться не к кузову автомобиля, а к положительному выводу. Верхнее реле является запирающим, а нижнее устройство предназначено для открытия дверных замков. Вместо этих компонентов могут использоваться сигнальные контакты. Но при такой схеме диодные элементы должны указывать на штекер замка.
ЦЗ с реверсированием полярности
Схема для подсоединения ЦЗ с реверсивной полярностью
Замочное устройство, работающее с переменным потенциалом, подсоединить труднее всего. Процессор ЦЗ должен включать в свою схему реле. Два контактных элемента, соединенные от штекера модуля замка к исполнительным механизмам, необходимо подключить к штекеру «сигналки». Речь идет о контактах, расположенных посредине. При выполнении этой задачи важно не перепутать провода. При активации верхнего реле должно произойти закрытие замков, а не наоборот.
Основные особенности данной схемы:
- На контакт под номером 1 при отпирании ЦЗ подается плюсовой импульс, а на компонент под номером 2 — минусовой.
- При принудительном открытии схема изменяется. Первый выход оказывается заземленным, а на второй контакт поступает плюсовой импульс.
- После подключения компонентов в соответствии со схемой контакты под первым и вторым номером не контактируют со штекером управляющего процессора центральным замком. Этот момент можно назвать недостатком, поскольку автовладельцу придется вмешаться в штатную проводку и разорвать соединение.
Управление замочным устройством по методу реверсивной полярности более актуально на машинах производства США, причем не на всех моделях. А охранные комплексы, которые оснащаются не реле, а управляющими устройствами, сегодня не изготовляются.
О подсоединении ЦЗ к блоку охранного комплекса рассказал Олег 1974.
ЦЗ с пневмоэлектрическим компрессором
Разберем пример подсоединения комплекса к пневматическому замочному девайсу на примере модели Мерседес-Бенц в 124-м кузове. Автомобиль может быть оборудован иммобилайзером или работать без блокиратора силового агрегата. На данной модели авто установлено традиционное компрессорное устройство, а также актураторы пневматического типа. На дверях машины и в крышке багажного отсека вмонтированы приводы, оснащенные выключателями, каждый на три контакта.
- аккумуляторная батарея;
- контактная составляющая замка зажигания;
- модуль с предохранительными элементами;
- соединительное устройство;
- переключатель зуммера;
- процессорное устройство ЦЗ с установленным компрессором;
- контактная составляющая привода замочного изделия на передней двери справа;
- контактная составляющая приводного устройства двери багажного отсека;
- контактная составляющая приводного механизма замка водительской двери.
Принцип действия схемы прост — когда замочные девайсы разблокированы, электроцепи на контактах приводных устройств замкнуты. В соответствии с нашей схемой это элементы под номерами 7, 8 и 9. Когда происходит механическое воздействие на шток, замок блокируется, а силовой кабель замыкается на землю. Такое развитие событий осуществляется при проворачивании ключа в замке либо после нажатия на тягу с пластиковым наконечником. Модуль будет реагировать на смену потенциала. Когда запирается одна дверь, происходит закрытие остальных механизмов посредством активации электрического мотора с насосным устройством. Последний выкачивает воздух из приводных элементов, это приводит к включению всех штоков и закрытию замков.
При открытии замочных устройств ключом выполняется замыкание управляющего элемента на +12 вольт. Происходит активация компрессорного механизма, в результате чего воздух нагнетается в приводы, а штоки выдвигаются. Это приводит к закрытию всех замочных устройств. Для подсоединения такого механизма необходимо найти в машине привод управления, всего их три. Данный компонент разрезается, после чего к нему подсоединяется два выхода от охранного комплекса в соответствии со схемой. Рекомендуем использовать контакт от двери водителя, поскольку он проходит под облицовкой левого порога.
Контактные элементы реле охранного комплекса подсоединяются по приведенной схеме. При ее реализации вы сможете сделать беспрепятственное прохождение импульсов от двери водителя к компрессорному устройству, передача будет осуществляться через контактные элементы реле. Это позволит не вмешиваться в работу пневматической составляющей. При включении охранного режима произойдет активация реле, в результате чего общий вывод устройства разомкнется с нормально замкнутым компонентом. Это приведет к разрыву электроцепи управления от двери. Затем общий контакт реле сомкнется с нормально замкнутым компонентом. Такие действия приводят к закрытию дверного замка, команда выполняется компрессорным устройством.
При подключении сигнализации нужно помнить, что основная особенность пневматической системы центрального замка заключается в ее инертности.
Из-за этого ей может потребоваться до трех секунд, чтобы успеть закрыть все дверные замки и контактные элементы управляющих электроцепей. За это время эти компоненты должны переключиться на отрицательный выход. Поэтому реле охранной системы на время выполнения этой задачи должно удерживаться, чтобы вся процедура выполнялась верно. Необходимо, чтобы время передачи импульса составило 4 секунды. Почти все современные охранные комплексы имеют эту функцию, если возникли сложности с ее настройкой, рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации.
Если не сделаете этого, то после того, как реле «сигналки» перейдет в изначальное положение, электроцепь между компрессорным устройство и управляющим кабелем восстановится. Если за это время замочное изделие не успеет закрыться, то на основном проводе будет плюс, соответственно, компрессорный механизм исполнит команду к открытию. В итоге охранный комплекс активирует защитный режим, но двери машины будут не запертыми.
О подключении охранного комплекса к пневматическому замку на примере автомобиля Ауди рассказал канал СамоделTV.
Что лучше: сигнализация или ЦЗ?
ЦЗ обычно используется в качестве штатного охранного устройства. Он не может обеспечить полноценную защиту машины в отличие от сигнализации. При наличии только ЦЗ злоумышленник может разбить окно и беспрепятственно угнать авто, замкнув контакты на стартере или замке зажигания. В результате отсутствия сирены у преступника будет достаточно времени на угон.
Наличие сигнализации обеспечивает следующие преимущества для автовладельца:
- Надежная защита машины. О наличии «сигналки» преступника предупредит диодный индикатор состояния. Злоумышленник может испугаться и даже не пытаться взломать авто.
- Блокировка двигателя. Многие современные охранные комплексы имеют функцию блокировки силового агрегата. Если преступнику удастся получить доступ в салон машины и отключить сирену, при попытке пуска мотор заблокируется. Движение на авто будет невозможно, угнать его не получится.
- Автовладелец будет знать о состоянии защиты автомобиля. Все современные комплексы имеют функцию обратной связи. Ее суть заключается в том, что на пейджере с экраном высвечивается состояние машины. На дисплее демонстрируются включенные охранные зоны. А если кто-то попытается взломать автомобиль и сработает сигнал тревоги, автовладелец будет предупрежден посредством отправки звукового сигнала и сообщения на пульт.
- Наличие сигнализации делает процедуру управления машиной более удобной. Все современные комплексы оснащаются хорошей функциональностью. К примеру, можно настроить удаленный запуск двигателя по времени или по команде. Центральный замок не может обеспечить это.
Видео «Подключение сигнализации к ЦЗ авто»
АлексАвтоХлам наглядно показал, как можно произвести подключение охранного комплекса к центральному замку машины.
Приветствую заказывал для продажи у себя в магазине и решил поделиться с вами друзья. Писать кто какой спекулянт не нужно.
Так как сейчас все дорого люди ищут что подешевле откроет и закроет их автомобиль. ссылка на товар
очень понравилась сборка, простота подключения, все остальное рассказываю в видео. Видео рассказал в меру своих знаний.
так же сделал перевод на Русский
Всем удачи, и не ленитесь делать отчеты что покупаете и делиться со всеми.
Как работает штатная сигнализация и что это такое?
Как работает штатная сигнализация? Принцип действия зависит от вида охранной системы. Чаще всего все ограничивается центральным замком и иммобилайзером. Последний имеет вид чипа, встроенного в ключ. При попытке завести мотор система считывает код ридера и передает его в заводской иммобилайзер. После сравнения и совпадения информации ЭБУ дает разрешение на запуск двигателя. Ниже подробно рассмотрим, какие штатные устройства установлены на автомобиль, и от чего они защищают.
Что такое штатная сигнализация
Многие производители облегчают работу покупателям и предусматривают встроенную защиту. Вопрос в том, что такое штатная сигнализация в автомобиле, установленная на заводе. В большинстве случаев такие устройства имею ограниченные опции:
- Автоматическое закрытие дверей и багажного отсека.
- Механическое блокирование рулевого колеса.
- Звуковая сигнализация.
- Блокировка мотора с помощью иммобилайзера.
- Датчики наклона, удара и т. д.
Но здесь нужно понимать, что в каждом сегменте автомобилей предусмотрен свой набор функций.
Рассмотрим три основных варианта:
- Эконом. К этому классу относятся недорогие машины по цене до 15-20 тысяч долларов. В таких устройствах работает ограниченный набор функций — центральный замок, иммобилайзер, дистанционное управление открытием / закрытием дверей, звуковое оповещение при попытке взлома и т. д. Такая сигнализация обеспечивает условную защиту, поэтому часто дополняется стандартными системами. Но иногда автовладельцы полагаются на непритязательность авто и уверены, что их никто не угонит.
- Бизнес-сегмент. В таких автомобилях предусмотрена более продвинутая штатная защита. Чаще всего в таких охранных системах работает двусторонняя связь, предусмотрен диалоговый код управления, который защищен от считывания, имеется мультисистемный CAN, интерфейс GSM и GPS, датчики удара и наклона.
- Премиум-сегмент. В более дорогих машинах штатная сигнализация полностью покрывает запросы автовладельцев. Как правило, здесь работает несколько блокировочных реле, имеется GSM-модуль и телематические опции, предусмотрены датчики перемещения и другие функции.
Каждый год возможности штатных сигнализаций увеличиваются. Таким способом производители пытаются привлечь покупателей к своей продукции и убрать необходимость дополнительных затрат.
Принцип работы штатной сигнализации
Информацию о базовой защите можно получить непосредственно на сайте производителя и у дилера. Разобравшись, что значит штатная сигнализация, проще понять принцип ее работы. Здесь многое зависит от «начинки» охранной системы. К примеру, обычный иммобилайзер работает по следующему принципу:
- Водитель вставляет ключ со специальным чипом в замок зажигания. При наличии бесключевого доступа и опции старт-стоп обмен информацией производится через ВЧ и НЧ каналы.
- После считывания кода информация передается в штатный иммобилайзер сигнализации. Здесь ключи сравниваются. Чаще всего ридер с ИММО находятся в одном блоке.
- При совпадении данных ИММО передает код в ЭБУ, а тот разрешает запуск двигателя.
ЭБУ и ИММО находятся на одной CAN шине, которая работает напрямую или с помощью маршрутизатора направляется к диагностическому разъему OBD. Это стандартная колодка для передачи информации на выносные устройства. С ее помощью можно прописать новые ключи, изучить информацию с ЭБУ и т. д.
Если в штатная защита имеет дополнительные системы, она работает с учетом предусмотренного набора опций. К примеру, в ней могут быть предусмотрены интерфейсы GSM и GPS, датчики удара и другие опции. Подробно останавливаются на принципе работы каждой из систем нет смысла.
Как пользоваться штатной сигналкой
При покупке автомобиля новоиспеченный владелец получает два ключа с кнопками / или дополнительные брелки. При этом управление работает по такому же принципу, как у отдельных охранных устройств. В простых версиях предусмотрено только две кнопки — открытия и закрытия дверей. Основную функцию выполняет иммобилайзер, который дает доступ к запуску двигателя (как это работает, мы рассматривали выше).
В более продвинутых штатных сигнализациях предусмотрен стандартный брелок. В нем может быть несколько функциональных кнопок для управления разными функциями. Подробные сведения должны быть рассмотрены в инструкции по эксплуатации.
Важно учесть, что во многих случаях штатная сигнализация сразу не работает — ее необходимо активировать. Этот процесс индивидуален, но для понимания приведем общий алгоритм действий:
- Закройте багажник, капот и двери, запустите двигатель машины тестовым ключом.
- Дождитесь мигания лампочки, свидетельствующей, что тестовая система работает.
- Во время мигания датчика вставьте новый ключ для программирования и снова заведите мотор. Дождитесь трех звуковых сигналов, а после еще одного.
- Отключите зажигание.
- Запрограммируйте другие ключи, если это необходимо.
- После завершения работы достаньте ключ и снова вставьте тестовый вариант, и запустите им мотор. Если все сделано правильно сигнализация подает звук, а по истечении шести секунд еще два сигнала.
- Заглушите мотор и дождитесь сигнала и мигания датчика с большей частотой.
- Снова включите зажигание тестовым ключом и оставьте его до момента, пока лампа светится.
- Как только она перестает мигать, заглушите двигатель.
Теперь можно еще раз проверить, работает ли запрограммированный ключ. При желании систему можно отключить с помощью кнопки Валет или путем отключения жгута проводов на предохранителе.
Что лучше: штатная или установленная сигнализация
Многие автовладельцы не могут определиться — что лучше: штатная сигнализация или сигнализация, установленная лично. Здесь нужно смотреть на функционал, который предусмотрен производителем, и стоимость вашего автомобиля. Если машина относится к эконом-классу и в основном находится на охраняемой парковке, штатной охранной системы будет достаточно. В ситуации, когда машина часто попадает под руку угонщикам, а встроенная система работает на простом принципе, лучше поставить более мощную охранную систему на специализированном СТО.
Зная, как функционирует штатная сигнализация, и в чем ее особенности, вам будет проще принять решение — оставить заводской вариант или поставить более совершенную охрану. В комментариях расскажите, какое решение приняли вы.
Центральный замок в автомобиле: что это такое
Если раньше для того, чтобы запереть все двери автомобиля, приходилось потратить некоторое время, необходимое для закрытия каждой из них, то сейчас на современных моделях эта задача решается практически моментально, нажатием всего одной кнопки на брелоке. За автомобилиста все эти процедуры совершает такое устройство, как центральный замок.
Следует заметить, что многие собственники машин уже и не представляют себе, что отпереть и запереть авто можно как-то иначе. Поэтому именно им должно быть в первую очередь интересно подробнее узнать о том, что такое центральный замок, зачем, собственно говоря, он нужен, как работает и что следует делать, когда он зимой порой замерзает.
Зачем нужен центральный замок
Конечно, утверждать, что центральный замок является одной из важнейших систем автомобиля, совсем не приходится, поскольку его наличие или отсутствие никоим образом не влияет на основные технические характеристики транспортного средства. Это устройство специалисты в области автомобилестроения относят к так называемой «зоне комфорта».
Центральный замок делает повседневное пользование автомобилем более удобным. Кроме того, он несколько снижает вероятность несанкционированного доступа в салон, багажник, под капот и к топливному баку машины: его наличие и нормальное функционирование гарантирует полное запирание автомобиля.
Устройство и принцип работы центрального замка
Актуатор центрального замка.
Основными элементами любого автомобильного центрального замка являются:
- Датчики;
- Блок управления;
- Исполнительные устройства (актуаторы).
В подавляющем большинстве современных конструкций этих систем в роли входных датчиков используются микропереключатели и концевые выключатели. Роль последних заключается в том, чтобы зафиксировать то текущее положение, в котором находится та или иная дверь. Что касается микропереключателей, то их функция — это фиксация текущего положения конструктивных элементов дверных замков.
Положение механизма каждого замка микропереключатели фиксируют в двух положениях: «Заблокировано» и «Разблокировано». Сигналы от них поступают в электронный блок управления, где они обрабатываются, после чего формируются соответствующие команды, передаваемые на исполнительные устройства дверных замков, так называемые акуаторы.
Они представляют собой, по сути дела, электрические двигатели постоянного тока. К валам, расположенным на их роторах, присоединены редукторы, которые преобразовывают вращательное движение в возвратно-поступательное. Именно благодаря ему и производится открывание или закрывание замков и, соответственно, капотов, лючков бензобака.
Интересно, что в некоторых разновидностях центральных замков ранее использовался не электрический, а пневматический привод. Еще относительно недавно выпускался ряд моделей автомобилей Mercedes и Volkswagen, имевшие в своей конструкции акуаторы именно такого типа. Сейчас на серийных моделях они уже не используются.
Брелок центрального замка для дистанционного управления.
Еще одним важным компонентом всех современных центральных замков является система дистанционного управления. Схематично она состоит из миниатюрного передатчика, вмонтированного в ручку ключа зажигания или брелок, и приемной антенны, расположенной непосредственно в центральном блоке управления. Радиус действия таких систем дистанционного управления составляет около десяти метров.
Следует заметить, что центральный замок любого современного автомобиля работает вне зависимости от того, включено ли в машине зажигание или нет. Когда производится запирание входных дверей, микропереключатель формирует соответствующий сигнал и передает его блоку управления. Тот обрабатывает его и посылает соответствующие управляющие сигналы всем акуаторам. Последние приводятся в положение «Заперто». Соответственно, при отпирании входных дверей автомобиля происходит аналогичный процесс с той лишь разницей, что блок управления формирует исполнительный сигнал, который привадит все акуаторы в положение «Открыто». В случае дистанционного управления все происходящие процедуры аналогичны, просто сигнал в блок управления передается не от микропереключателя замка входной двери, а от передатчика по радиоканалу.
В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия двери, которые заблокированы, автоматически разблокируются. При этом соответствующий сигнал в блок управления направляется системой пассивной безопасности автомобиля.
Читайте также: Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна.
Что делать, если центральный замок замерз
В условиях сурового российского климата зимой нередко случается так, что центральные замки автомобилей просто замерзают. Чаще всего это происходит при попадании в них влаги, которую быстро «прихватывает» морозом. Если это случилось, то нужно попытаться отогреть личинки замка входной (водительской) двери любым из возможных и безопасных способов. Сделать это можно с помощью аккуратного использования зажигалки, прикуривателя, взятого на время из соседнего автомобиля. Очень хорошее средство — это специальный химический размораживатель. Он выпускается в небольших баллончиках, снабженных тонкими трубочками, и находится в них под давлением. После того, как водительская дверь открыта, можно завести машину и прогреть ее, после чего остальные замки салонных дверей постепенно оттают.
Читайте также: Что такое система «старт-стоп» и как она работает.
Какой центральный замок выбрать: функциональные различия
Каждый автомобилист мечтает, чтобы его машина была в безопасности. Возможность блокировать сразу все двери не только при помощи ключа, но и с использованием брелока, на расстоянии. Это не только залог безопасности, но и удобства. Такой тип замка — центральный — сегодня очень популярен. Однако далеко не все машины оснащены центральным замком в заводской сборке, поэтому автовладельцам приходится устанавливать такие системы самостоятельно. Чтобы определиться, какой замок выбрать, необходимо знать все разновидности и различия между ними. Существует несколько видов замков, различающиеся по своим типовым характеристикам.
Схема центрального замка в автомобиле.
Что нужно знать о центральном замке, чтобы сделать правильный выбор
С точки зрения функциональности центральный замок очень удобен — так можно контролировать блокировку дверей в автомобиле. Сигнал с брелока направляется на блок управления, откуда передается в центр управления центральным замком, поступает к системе блокировке дверей, где создается сигнал для систем управления дверьми. Блоки контроля управляют активатором, который отвечает за состояние дверей. Гораздо практичнее и удобнее выбирать такую систему центрального замка, которая не только блокирует двери, но и соединена с сигнализацией. Это повышает качество охраны и надежность машины — вместе с дистанционным подключением сигнализации блокируются двери. Что немаловажно, любой центральный замок работает как при включенном, так и при выключенном зажигании.
Предлагаются заводские замки, которые создаются специально для конкретной модели автомобиля, но этот вариант очень дорогостоящий и подойдет только конкретной машине.
Схема моторедуктора блокировки дверей.
Можно самостоятельно собрать модификацию, которая обойдется несколько дешевле, но подобрать необходимый вариант иногда довольно проблематично.
Универсальный центральный замок подойдет для любой машины, они продаются в специализированных салонах и магазинах автозапчастей и систем сигнализации. Практически все наборы центральных замков состоят из следующих приспособлений:
- набор проводов;
- контроллер;
- кабели;
- крепежи;
- у более сложных замков — пульт управления.
Функциональные различия центральных замков
В целом суть работы у всех разновидностей центральных замков одна. Специальные датчики определяют, в каком состоянии находятся двери — открытом или закрытом. Блок, отвечающий за управление, анализирует данные датчиков и определяет необходимое действие замка. Исполнительное устройство — источник постоянного тока. Все электродвигатели замков работают по одному принципу, но различаются тягой. Брелок пользователя выступает в роли антенны, позволяющей по радиоканалу передавать сигналы к действиям, открытию или закрытию двери. Сегодня предлагаются только электрические центральные замки, ранее в некоторых моделях автомобиля существовал пневматический вариант работы замка, но производство такого формата завершено. При блокировке дверей все кнопки закрывания автоматически утапливаются. В случае аварии, когда срабатывают подушки безопасности, двери автоматически открываются.
Схема расположения элементов системы центрального замка.
Прежде чем определиться, какой замок выбирать, необходимо решить, выполнение каких функций вы от него ожидаете. У каждого производителя и класса замка свой набор действий. Так, современные центральные замки способны на многое:
- контроль над состоянием дверей в автомобиле;
- контроль над дверью багажника;
- открытие/закрытие люка топливного бака;
- закрытие окон (если в машину встроены электроподъемники);
- блокировка люка в потолке (если таковой имеется).
Довольно полезной является возможность с помощью центрального замка закрывать еще и окна. Как показывает практика, водитель приоткрывает окна, а потом забывает их закрыть, это отличная возможность для угонщиков.
Не менее важной является способность частично блокировать двери. Особенно полезно выбрать такой замок тем, кто часто перевозит детей. При необходимости вы можете получить такие дополнительные свойства, как автоматическая блокировка дверей и багажника (когда машина разгоняется до определенной скорости) и предохранительная разблокировка (сначала — только дверь водителя, и только потом, со второго нажатия, остальные). Для тех, кто сомневается в необходимости центрального замка, есть возможность подключить такую функцию в упрощенном варианте — система будет блокировать только передние двери. Но в этом случае снижается безопасность, часто водители просто забывают закрыть задние двери.
Перед покупкой замка обязательно подумайте, какие из предложенных функций будут полезны именно вам, чтобы не переплачивать за то, чем вы пользоваться не планируете.
Различия в механике
Схема прямого управления замками дверей.
Все центральные замки по функционированию сводятся к 2-м основным типам:
- механический центральный замок;
- дистанционная блокировка дверей.
Механическое закрытие дверей происходит при помощи поворота обычного ключа в замке, чаще всего такая функция расположена в водительской двери. Закрываете одну — автоматически блокируются все остальные. Дистанционная обслуживается при помощи брелока или кнопки на ключе зажигания. Конечно, механический вариант проще и надежнее. Дистанционный иногда может и заклинить по многим причинам — от разряженного аккумулятора и некачественного механизма до севших батареек в ключе.
Изначально все замки изготавливались с централизованным блоком управления, однако, со временем появление дополнительных функций, таких как блокировка двери багажника или топливного люка, потребовали децентрализации в управлении.
Сегодня производители предлагают вариант центрального замка, совмещенного с сигнализацией. Такой вариант достаточно практичен, так как все системы безопасности работают синхронно, что повышает уровень безопасности автомобиля. Кроме того, центральный замок с сигнализацией удобнее устанавливать — не нужно несколько раз ездить посещать автосервис или разбирать машину самому.
Как выбрать производителя центрального замка?
При выборе центрального замка стоит учитывать страну и фирму-производителя. Устройства из Китая — очень доступный и бюджетный вариант, однако, высок риск, что такой замок прослужит вам недолго. У сомнительных производителей даже встречаются замки или их комплектующие, которые изначально не подходят к вашему автомобилю. Поэтому перед покупкой стоит внимательно проверить тягу, крепления, полный ли комплект деталей. Однако в последние годы азиатские производители очень выросли в аспекте качества производимых товаров, так что вам может попасться и отличный, надежный экземпляр.
Выбирая производителя центрального замка, в первую очередь присмотритесь к цене — качественный замок не должен быть дешевым, иначе велик риск, что однажды двери просто заклинит — такое встречается достаточно часто. Особенно опасно покупать замок не в специализированно магазине, а «с рук» и у непроверенных продавцов. Довольно хорошо зарекомендовали себя фирмы «Dragon» и «Alligator».
Прежде чем определиться, какой замок выбирать, обязательно учтите и марку вашего автомобиля — чтобы подошел тип крепления, хватало мощности привода для управления над замками. Большинство замков достаточно просты, их можно установить самостоятельно, если вы хоть немного разбираетесь в автомеханике. Также систему быстро и надежно установят в любом автосервисе.
Как устроена сигнализация автомобиля
Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.
Базовые принципы работы автосигнализации
Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон. Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника. Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.
От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины. Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера. Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.
Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля. При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки. После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).
Основной принцип работы сигнализации автомобиля основан на срабатывании электронных датчиков, посылающих сигнал о постороннем воздействии на машину в блок управления охранной системой. Блок управления, в свою очередь, включает звуковые (сирену), световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналы и посылает радиосигнал на брелок владельца машины. Блокираторы мотора и бензонасоса не дают завести двигатель, если не отключен главный блок управления сигнализацией.
Устройства, обеспечивающие охранные функции
Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.
Блок управления сигнализацией
Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.
Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).
Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.
Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.
Диалог между брелком и блоком управления сигнализации
Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.
Пульт дистанционного управления
У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.
Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.
Сигнализирующие датчики и тревожные устройства
Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.
Датчик открытия двери
Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации. Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения. Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.
Датчики удара
Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:
- замыкание электрических контактов, срабатывающее при толчках в кузов, шасси, капот, колесные диски машины;
- металлические шарики, перекатывающиеся при ударах или начале движения автомобиля;
- пьезопластины;
- счетчики силы и количества тревожных импульсов.
Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.
Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.
Датчик объема
Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными. Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема. Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.
Датчик наклона
Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана. Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно. Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.
Схема датчика наклона
Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).
Детектор движения
В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор. Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров. Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.
Тревожные устройства
По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.
Для подачи звукового сигнала в труднодоступном месте под капотом устанавливается мощная сирена. Более эффективны сирены с автономным питанием (собственными батареями), работающие при отключенном аккумуляторе автомобиля. Громкоговорители, использующие различные модуляции звука, голосовые оповещения, можно отнести к устройствам усложнения (и удорожания) сигнализации. Оригинальность звукового сигнала никак не влияет на его основные функции.
Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой
Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:
- дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
- охрана машины с работающим мотором;
- включение электрического обогрева салона;
- предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
- управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
- автоматические доводчики оконных стекол;
- передача функций управления на мобильный телефон.
Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.
GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.
Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.
GPS охранная система
Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.
Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.
Тема: сигнализация или хороший замок
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
сигнализация или хороший замок
Я вот задался вопросом : что лучше — поставить хорошие замки (соответственно цена тоже будет хорошая) или просто поставить сигнализацию и платить за нее?
0
Подход в корне не верный. Защита требует комплексного подхода.
Если установить хороший замок в плохую дверь, сломают дверь, а замок будет цел.
Если установить в хорошую дверь плохой замок, то сломают замок.
Предположим вы установили хорошую дверь и хороший замок. Вор может к вам и не попасть, а может попасть не через дверь или с вашими ключами, вариантов много
Вариант когда плохая дверь-замок, но есть сигнализация. Начнем с того, что ОВО обязательно потребует установить вторую дверь — это необходимое условие. Наружная должна быть попроще, а вторая должна задержать вора на 15-20 минут пока едут ОВО.
Сломали дверь, забежали в квартиру, схватили телик, комп, еще что-то и свалили. Приехала ОВО неспеша осмотрели квартиру и стибрили золото и деньги
Ведь они ущерб не возмещают, а вот тут нужна уже страховка
Итог. Нужна:
1. Хорошая дверь и замок
2. Охрана квартиры
3. Страховка имущества
И спи спокойно
0
2 Krot
В дополнение к уже сказанному предлагаю ознакомиться с довольно поучительной статьей:
http://www.pk.kiev.ua/country/2007/06/11/130001.html
0
На всякий случай скопировал статью сюда.
Еще несколько лет назад в милицейских сводках фигурировали в основном квартирные кражи «подчистую», когда из домов выносили все: технику, ковры, мебель, сервизы. Сейчас ежесуточные отчеты правоохранителей пестрят такими сведениями: украли из квартир – 500, 700, 1000 гривен. Либо вынесли только золото, украшения и мобильные телефоны, то есть вещи, которые могут уместиться в карманах.
Эти факты отнюдь не свидетельствуют, что «квартирщики» стали мелочнее. Скорее, наоборот, домушники стали более осторожными и уже не мелькают перед соседями с «баулами» ворованного добра, а «интеллигентно» вскрывают замок, берут только все самое ценное и удаляются. Но есть и обратная сторона медали. То, что преступники проникают в квартиры, где можно поживиться только несколькими сотнями гривен, также говорит о том, что в среде домушников появилось много дилетантов. Зачастую это наркоманы. Они не обременяют себя слежкой за хозяевами и выяснением подробностей их благосостояния, а пользуясь простейшими и зачастую грубыми методами, забираются даже в скромные жилища пенсионеров, чтобы раздобыть на дозу. Вламываются наобум, даже когда люди дома – такие преступления могут закончиться убийством, что для взломщиков «профи» недопустимо. «Настоящие» домушники остаются верны своим традициям.
– Самое устоявшееся воровское правило: выходить «на дело» с 12 дня до 19 часов вечера – когда хозяева на работе, – рассказывает Андрей Ждан, начальник отдела по борьбе с имущественными преступлениями ГУ МВД Киева. – В этот промежуток времени по статистике происходит 70% всех столичных квартирных краж. Неизменными остаются и воровские приемы – по-прежнему 50% таких преступлений совершают путем взлома замка входной двери, 20–25% случаев – подбирают ключи. Остальное, если говорить на нашем милицейском сленге, – квартирная кража путем «вольного доступа», то есть когда хозяева попросту забывают закрыть дверь.
К примеру, воры просто ходят по подъездам домов и дергают за дверные ручки. Дерг-дерг, дерг-дерг, оп – открыто. Хозяин сидит в другой комнате, смотрит телевизор, ничего не слышит. А через несколько часов или даже на следующий день обнаруживает, что из прихожей пропал мобильник, сумочка, барсетка, кожаная куртка. Бывали случаи, что умудрялись выносить даже мебель. Один киевлянин смотрел футбол и так увлекся матчем, что не заметил, как вынесли шкаф с вещами из прихожей. Кстати, помните знаменитую крылатую фразу из фильма «Джентельмены удачи»: «Вежливость – первое оружие вора». Это действительно так. Если владелец квартиры услышал, что кто-то открывает дверь, и вышел проверить, преступник всегда раскланяется, извинится, мол, ошибся дверью. А у вас не было такого случая, когда какой-то незнакомый человек открыл дверь, а увидев вас, долго удивлялся, почему здесь не живет «Вася» или «Галя»?
Кстати, прошлогодняя тенденция, когда в столицу хлынул поток домушников-профессионалов с Кавказа, сохраняется. Приезжие воры по-прежнему чувствуют себя в столице вольготно, виртуозно обчищая квартиры киевлян. Только с начала года отловили нескольких грузинских авторитетов, возглавлявших целые банды, специализировавшиеся на квартирных кражах.
– От посягательств на свое имущество легче застраховаться надежными дверьми и замками, чем потом подсчитывать убытки. Даже, если воров поймают, нет гарантии, что они уже не спустили украденное, – продолжает Андрей Андреевич. – Если в доме есть вещи, которые могут привлечь воровскую братию, то лучший вариант – установить сигнализацию. При нынешнем развитии охранного бизнеса цены на услуги вполне доступны. Сейчас даже можно поставить свою квартиру «на охрану» временно – скажем, пока вы в отпуске.
Кроме того, нелишними будут чисто психологические приемы. Ни один квартирный вор-профи не полезет в квартиру, пока не убедится на 100%, что хозяев дома нет. И не надо прятать свои трудовые сбережения в шкафу, под стопкой постельного белья. Неплохим вариантом будет поставить сейф, если действительно есть что прятать. Хотя и это не дает стопроцентную гарантию.
ПОМИРАТЬ, ТАК С МУЗЫКОЙ
Недавно в центре Киева парочка грузин-домушников мастерски вскрыла дверь в квартиру зажиточного киевлянина, пока тот был в отъезде. Однако, разделываясь с дорогущим замком, кавказцы не обратили внимание на крошечный замаскированный датчик сигнализации, который уже обнаружил взлом и сообщил на пульт охраны. Пока «гости» набивали карманы жемчугом и золотыми цепочками из шкатулок, которых в апартаментах было множество, за ними уже ехало сразу два наряда. Один из воров потихоньку заглянул в глазок и обмер – на площадке толпились люди в черной форме. Не зная, что делать, перепуганные воры не придумали ничего лучше, чем достать из домашнего бара дорогие марочные вина и сувенирные коньяки. И устроить последний пир. Охранники же, в свою очередь, не могли войти в квартиру – массивную бронедверь можно было только взорвать. Когда желудки домушников уже отказывались принимать спиртное, они почти на четвереньках открыли массивную дверь и сдались.
Как открыть машину если сел аккумулятор
- 241 11 115k
- 208 16 112k
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор
Открыть автомобиль с севшим аккумулятором возможно в любом из вариантов замыкания — с бесключевым доступом, с включенной сигнализацией или же просто активирован центральный замок. Если сигнализация без автономного питания, то во всех перечисленных случаях имеется единый алгоритм как открыть дверь и попасть в салон авто при севшем АКБ. Но учтите, что есть не только универсальные методы, как открыть машину, если сел аккумулятор, но и свои особенности для конкретных марок и моделей авто. Не знаете их — тогда читайте статью.
В случае же, если у сигнализации есть автономный источник питания, то при вскрытии дверей машины система будет “кричать”. Однако используя приведенные в статье методы, можно после запуска двигателя свести время шума к минимуму. Или вовсе аварийно отключить сигнализацию. Прислушавшись ко всем советам, открыть машину, если сел АКБ не составит сложности.
Способы открыть автомобиль, если сел аккумулятор
В разных автомобилях, если сел аккумулятор, можно открыть дверь разными способами. Их выбор зависит от особенности конструкции и работы электроцепей машины. Как это сделать на самых популярных машинах информация собрана в таблице.
Как открыть автомобиль с бесключевым доступом при разряженной АКБ
Открывание автомобиля с помощью механического ключа
Если брелок не открывает машину, то в первую очередь необходимо не забывать, что на основном и запасном ключах (с красной меткой) в корпусе всегда имеется обычный механический ключ, с помощью которого можно открыть водительскую или переднюю пассажирскую дверь. Сам механизм замков на дверях никак не связан с электросистемой машины, поэтому двери можно открыть в любом случае.
Единственный момент, который может вам может помешать в этом — закисший замок. Если постоянно открывать дверь с брелка, то механизм закисает и чтобы провернуть затем ключ придется смазать замочную скважину ведешкой либо силиконовой смазкой.
Когда садится аккумулятор не в авто, а брелке (батарейка), то иногда можно попробовать открыть не дверь, а багажник (энергии открыть один замок требуется гораздо меньше чем все). Либо, используя два проводка, попытайтесь подпитать ключ связкой двух пальчиковых батареек или же батареей с мобильного телефона.
Зарядка брелка с помощью мобильного аккумулятора
Если механический ключ в замке проворачивается, а замок не отпирается, то открыть машину без ключа и брелка можно и такими методами как применяются в случае открывания центрального замка. О которых будет речь идти ниже. Вот только в одних случаях чтобы разблокировать бесключевой доступ в автомобиле нужно замкнуть цепь между ЦЗ и АКБ, а в других наоборот разомкнуть, все зависит от от типа замка. Если на машине установлен обычный ригель, то цепь нужно разорвать. На моделях магнитным замком разблокировать бесключевой доступ в автомобиле можно, наоборот, замкнув цепь от центрального замка к аккумулятору.
Ярким примером служить автомобиль Kia Sportage. Его можно открыть путем размыкания или замыкания электрической цепи между аккумулятором и центральным замком (ЦЗ). Чтобы получить доступ к указанной цепи необходимо вывесить машину и демонтировать правое переднее колесо.
Когда же ключом двери не открываются (прокручивается но отпирание не происходит), а только с брелка, то чтобы открыть машину, если сел аккум, — просто подайте питание от аккумулятора донора на контакты лампочки подсветки номера (не перепутайте где в разъеме плюс, а где минус).
Подавать питание нужно и в случае необходимости открыть капот (чтобы зарядить АКБ), на котором стоит электронный замок вместо механического. Только делать это можно уже открыв двери. Плюсовой провод от чужой батареи подайте на постоянный плюс вашего авто в салонном блоке предохранителей, а минус нужно кинуть на массу.
Такой способ позволит подпитать вам резервный аккумулятор и открывать брелком замок капота, багажника либо снимать машину с сигнализации/блокировки иммобилайзером.
Как открыть машину на сигнализации, если сел аккумулятор
Для того, чтобы открыть автомобиль на сигнализации при условии, что сел аккумулятор, — необходимо подать на нее питание. Это позволит не только разблокировать замок, но и деактивировать ее. Каким образом это можно сделать будет рассмотрено ниже.
Чтобы открыть машину, если аккумулятор разрядился полностью (например, когда батарея старая или села из-за сильных морозов либо потому что забыли выключить свет) простого питания недостаточно, понадобится подождать некоторое время чтобы АКБ подзарядилась. В этом случае сигнализация машины сработает обязательно, поскольку произойдет ее перезагрузка. Но это неудобство можно будет уже легко устранить путем отключения «сигналки» с помощью брелка на ключе.
Как разблокировать центральный замок на севшем аккумуляторе
Смазывание замка двери с помощью WD-40
Так как привод активатора отпирания/запирания центрального замка на дверях автомобиля работают от напряжения, подаваемого аккумуляторной батареей, то открыть дверь при севшем аккумуляторе можно после подачи напряжения от другого источника питания. Если сел аккумулятор и ЦЗ не работает — подайте напряжение на замок от внешнего источника и потом открывайте его с помощью брелка. Причем не обязательно это должен быть автомобильный аккумулятор. Главное чтобы напряжения хватало для активации моторчика привода замка.
Или же воспользуйтесь своим ключом и откройте замок водительской двери вручную. Исключение могут составить те ситуации, где центральный замок работает только с сигнализацией либо вы так давно открывали замок ключом, что он закис или из-за влаги внутри замерз на морозе (когда ситуация случилась зимой).
Что делать, если не могу открыть дверь ключом? В случае, если в личинку попала грязь либо она закисла (заржавела) порой открыть ее просто ключом невозможно. Брызните внутрь скважины замка размораживателем либо каким-то очистителем, жидким ключом, чтобы промыть личинку. А чтобы облегчить задачу открывания надавите немного дверь в области замка при отпирании двери механическим ключом
Как открыть автомобиль с севшим аккумулятором через подсветку номера
Открыть двери и багажник, если сел аккумулятор можно через подсветку заднего номера машины. Популярность этого метода заключается в том, что он срабатывает практически всегда, независимо от того, цель просто открыть дверь запертую ЦЗ либо снять с сигнализации!
Чтобы открыть машину через подсветку номера необходимо добраться к ее контактам. Плафон может быть как вставлен на защелке, так и прикручен одним болтиком. Узнать где плюс, а где минус будет не тяжело — ориентируйтесь либо по цвету, либо проверьте мультиметром (если акб просто разрядилась). Черный или коричневый провода — минусового контакта, а красный, желтый либо белый — являются плюсовыми. до контактов задней подсветки номера. Подкинув провода с другого аккумулятора — подадите в бортовую сеть напряжение.
Подключение к бортовой сети второго АКБ к поворотнику авто
Открывание авто через подсветку номера — используя аккумулятор шуруповерта
Сила тока в данном случае неважна, поскольку для разблокировки ЦЗ достаточно незначительного импульса. Поэтому в качестве внешнего источника может быть использован другой АКБ, аккумулятор от ноутбука, несколько аккумуляторов типа 18650 (обычно используются в светодиодных фонариках и аналогичной технике), соединенных последовательно.
В большинстве случаев при открытии машины через подсветку номера можно не беспокоиться о том, что это приведет к выходу из строя отдельных элементов электросистемы машины. В крайнем случае в системе могут перегореть лишь предохранители, которые и предназначены для защиты отдельных элементов системы.
Как открыть машину если сел аккумулятор через поворотник
Можно также открыть машину, если сел аккумулятор через поворотник. Этот способ аналогичный описанному выше. Для его реализации нужно вынуть боковой поворотник (лучше всего левого, чтобы сократить расстояние до блока управления центральным замком). Для демонтажа понадобится отвертка (реже специальный фигурный ключ). Если не удается его вытащить, а есть противотуманки, которые снять проще, то разблокировать двери авто можно через ПТФ.
Подсоединив к патрону одну сторону провода на «плюс» и «минус» подсоедините также и с другой стороны к аккумулятору на 12 Вольт. Главное — подать кратковременный электрический импульс на блок управления ЦЗ. Так что если нет резервного автомобильного АКБ, то воспользуйтесь любым доступным 12-ти вольтовым источником постоянного тока.
Как подключиться к АКБ для подзарядки, если он сел и не работают замки
Для подключения к стартеру автомобиля с севшим АКБ для его подзарядки, не открывая капота, черную клемму с минуса донора крепим на массу, а красный крокодил с плюсовой клеммы нужно закрепить на верхнюю клемму втягивающего стартера (от нее идет толстый провод белого или красного цвета)
Применив один из способов и открыв двери, севшую аккумуляторную батарею в любом случае необходимо подзарядить иначе у вас опять вскоре возникнут трудности либо с открытиям, либо с закрытием двери и установкой авто на сигнализацию. Также можно аккумулятор можно немного подзарядить, а потом только открывать замки.
Для подзарядки автомобильного аккумулятора не обязательно его снимать, заряжать можно на месте, причем даже не открывая капот (если возникли с ним трудности). Причем для этого вовсе не обязательно открывать капот (или багажник, если АКБ расположена в задней части машины). И чтобы это сделать, нужно подключиться крокодилами проводов для прикуривания к силовым клеммам. Таковыми являются клеммы на генераторе либо стартере.
Запускаем генератор
Открыть машину с мертвым АКБ можно просто путем запуска непосредственно генератора. Если он запустится, то сможет подзарядить аккумулятор, и соответственно, откроется центральный замок. Для запуска генератора не нужны мощные источники энергии (большой ток). Для этого можно использовать любой источник постоянного тока напряжением 12 Вольт (другой автомобильный АКБ, батарея мотоцикла или даже от шуруповерта).
Подлезть в генератору можно как снизу с ямы, так и просто поддомкратив авто. Дополнительную трудность может создавать его расположение либо необходимость снять защиту двигателя.
Проводом с плюсовой клеммы второго аккумулятора нужно подключится к самому толстому плюсовому проводу на генераторе, а минусом к «массе» (кузову) машины. После подачи питания центральный замок можно открыть брелком. И если используется вторая автомобильная батарея, то можете и запускать двигатель чтобы начал работать генератор и заряжать ваш севший АКБ под капотом.
Подключаемся к стартеру
Открытие автомобиля с помощью центрального замка и стартера, на примере Skoda: видео
Открыть сигнализацию, если сел аккумулятор, можно также подключившись к стартеру. Чтобы ничего не откручивать или вынимать, подлезайте снизу и подсоедините провода от второго АКБ на клемму плюса стартера (она с большим толстым красным проводом) и массу авто. После подключения центральный замок откроется просто от сигнала с брелка. Этот способ позволит и запустить мотор, а за счет работы генератора, соответственно, и подзарядить батарею. Только берите провода потолще!
Нужно подсоединяться проводами для «прикуривания», поскольку они выдерживают большой ток. А внешний источник питания должен выдавать силу тока от 400 Ампер и выше. Время запуска стартера не должно превышать 5 секунд! В противном случае может перегореть либо проводка, либо сам стартер.
Как закрыть авто при севшем АКБ
Закрывать автомобиль гораздо проще нежели открывать. Закрыть дверь, если сел аккумулятор или села батарейка в брелке можно либо вручную, либо с помощью сервисных кнопок. Для большинства автомобилей алгоритм по закрыванию передней правой и задних дверей будет следующим:
- Открыть соответствующую дверь.
- Убедиться, что на задних дверях отключен замок детской безопасности (при его наличии).
- На торце двери в глубине замка нужно будет перевести защелку в закрытое состояние.
- Вставить ключ (или плоскую отвертку) в отверстие и, не поворачивая его, перевести затвор в сторону внутренней панели двери либо опустить флажок вниз (все зависит от модели авто).
- Извлечь ключ.
- Закрыть дверь, после чего убедиться, что она заперта.
Расположение защелки закрывания двери (на некоторых авто она не в замке)
Закрывания задних дверей автомобиля ключом брелка с помощью защелки
В большинстве корейских и китайских автомобилях предусмотрена внутренняя кнопка блокировки дверей. Проще всего закрыть двери без аккумулятора, при наличии «собачки» на верхней части внутренней панели дверей. Нажмите ее и захлопывайте все двери по очереди. Если на водительской нет такой клавиши, то закрыть нужно будет ключом.
Многие европейские и отечественные машины также имеют подобную клавишу в верхней части карты двери. Так что закрыть авто при севшем акб или его отсутствии не будет проблемой.
Ну, а если у вас авто премиум класса с бесключевым доступом, то закрывать нужно будет также как и открывали — задействовав дополнительный источник питания.
Когда же необходимо просто закрыть авто и поставить на сигнализацию, с уже работающим АКБ, но не имея при себе брелка, — достаточно подержать кнопку закрывания двери (изображение двери с ключиком). Когда она загорится и произойдет звуковой сигнал, можно будет закрывать.
Твой Сетевичок
Все о локальных сетях и сетевом оборудовании
- Форум
- Блоги
- Контакты
- Реклама
Можно ли и как открыть машину телефоном — встроенными и сторонними средствами
Как открыть машину телефоном, когда брелок сигнализации потерялся или забыт внутри салона? Если автомобиль имеет сигнализацию, а под рукой у его владельца есть средство связи, ситуация не безнадежная. Как решить эту распространенную проблему с минимальными финансовыми потерями — рассмотрим доступные способы.
Можно ли и как открыть машину телефоном — встроенными и сторонними средствами
Итак, вы случайно забыли ключи в замке зажигания. Ехать за запасным брелком далеко и некогда. Воспользуйтесь возможностями мобильного телефона. Даже самый простой гаджет при умелом подходе превратится в многофункциональный инструмент. Главное — правильно его использовать.
Передача сигнала сотовой связи
Самый простой и доступный метод. Подойдет любой телефон — чем проще, тем лучше. Обязательное условие — там, где находится запасной брелок зажигания, должен быть кто-то, у кого так же есть мобильник.
Алгоритм действий водителя следующий:
- владелец машины звонит тому, кто имеет доступ ко второму брелку;
- человек объясняет собеседнику, где на устройстве расположена кнопка снятия с сигнализации. Если ее активировать, замок сработает и водительская дверь откроется;
- оппонент располагает брелок рядом с телефоном, а сам гаджет переключает в режим громкой связи;
- нажимает на кнопку снятия с сигнализации несколько раз;
- водитель подносит свое мобильное устройство максимально близко к системе управления блокировкой;
- через несколько нажатий система должна сработать и машина откроется.
Совет! Если автомобиль не открылся, просто удерживайте кнопку открытия 15-20 секунд — чтобы сигнал достиг конечной точки, потребуется время. От брелка сигнализации импульс поступает сначала на телефон, и только потом достигает системы автомобиля. И не важно какая у вас сигнализация — современная продвинутая версия или бюджетная модель десятилетней давности.
GPS-маяк
Ситуация усложняется, если доступ к второму брелку затруднен. Например, вас разделяет большое расстояние или просто некого попросить о помощи. Прежде, чем открывать варварским способом дверь, а потом менять центральный замок, воспользуйтесь еще одним популярным способом.
Обязательное условие — наличие мобильного телефона. На этот раз — многофункционального. Вам нужен смартфон, который имеет стационарный девайс GPS-маяк. Он управляет транспортным средством дистанционно. Используйте эту возможность девайса, чтобы снять машину с сигнализации.
Доступ к центральному замку вы получите после того, как настроите нужный режим работы маяка.
С помощью приложения или посредством смс-сообщения поступает сигнал об отключении сигнализации. Если в вашем смартфоне данная опция активна, выполните следующие манипуляции:
- откройте приложение в мобильном — помните, что сервис должен быть адаптирован под вашу модель сигнализации и GPS-сигнал;
- найдите в меню нужную команду — “разблокировать двери”. В некоторых версиях — “открыть замок”;
- в большинстве приложений на номер абонента, который привязан к маяку, приходит сообщение;
- следующий шаг — нажмите необходимую кнопку, запустить команду разблокировки. Центральный замок откроется автоматически. Важно! От момента поступления сигнала системе автомобиля до факта открытия двери пройдет 5-6 секунд.
Методика хорошо себя зарекомендовала в современных моделях сигнализаций. При наличии функционального мобильного устройства с высоким процентом заряда батареи схема успешно реализовывается. Конечно, если есть доступ в интернет — иначе приложение не запустится.
Альтернативное решение — спутниковая система сигнализации. Все сигналы поступают дистанционно, без привязки к расстоянию.
Дополнительные преимущества специальных программ для смартфонов:
- Можно дистанционно привести в действие двигатель, если на нем есть таймер;
- Движение транспортного средства отслеживается на карте;
- Возможность контролировать, в каком состоянии находятся основные узлы и механизмы автомобиля. Например, аккумулятор;
- Риски угона сведены к минимуму. Кроме того, если водитель оставил машину без присмотра, программа сообщит ему о таких неприятных моментах, как удар, эвакуация.
Рекомендации экспертов
Как показывает практика, все рассмотренные варианты имеют право на использование. Те, кто на своем опыте проверил их эффективность, подтверждают, что схема работает. Но есть и те, кто считает, что открыть автомобиль с помощью телефона невозможно.
Шансы на успех повысят следующие советы специалистов:
- поддерживайте уровень заряда батареи средства связи не ниже 40%. Такого запаса хватит, чтобы использовать гаджет в нестандартной ситуации;
- контролируйте баланс маячка и телефона. В противном случае транспортное средство открыть дистанционное не получится;
- если вы пытаетесь решить проблему нажатием на кнопку второго брелока, ответный мобильный аппарат разместите максимально близко к водительской дверце;
- воспользуйтесь громкой связью. Такая хитрость усилит качество сигнала, который передает брелок. И хотя данный факт научно не доказан, эксперты настаивают на его эффективности;
- чем современней гаджет, тем меньше шансов на удачный результат. Простой мобильник с кнопочным принципом набора лучше настраивается на нужный частотный диапазон. Шансы, что брелок передаст сигнал в несколько раз выше, чем у смартфона;
- в ситуации с GPS-маяком все обстоит с точностью наоборот — открыть дверь автомобиля сможет только технологичная операционная система. Она установлена в современных телефонах.
Конечно, ни один способ не дает стопроцентной гарантии, что машина откроется. Но если все манипуляции выполнить правильно, шанс есть в 4 из 5 случаях. Это подтверждают те, кто однажды оставил ключи в салоне автомобиля и на практике испробовал одну из методик.