Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем шрус лучше чем трипоид

Чем шрус лучше чем трипоид ?

ты тут недавно в теме про младшего дал ссылку, и я ее перечитал
там есть такое от тебя:

Трипоид не является шарниром равных скоростей, то есть под углом передаёт скорость неравномерно. Максимальный угол работы у него кажется тоже поменее чем у ШРУС. А вот максимальный передаваемый момент (при околонулевом угле) больше.

Я хотел услышать ответ илюши — чем на конкретно его пузотерном ниссане шрус лучше трипоида. Углы отклонения там мизерные он же внутренний значит отрабатывает только вверх/вниз, поэтому указанные тобой эффекты практически не проявляются. А вот надежность, ресурс, терпимость к попаданию грязи у него куда выше.
Вот в моей машине — да, шрус был бы предпочтительней.

ильюша ну как там, че игнорируешь тему?
я очень хочу услышать твое экспертное мнение, желательно в виде десятка другого простыней по полстраницы

буду краток — соси хуй

дебилу понятно, что 6 шаров плавнее момент передают чем 3
чем больше число шаров — тем больше прав у шарнира называться ШРУСом
шрус — тоже не шрус, но несравненно лучше трипода

максимальный передаваемый момент (при околонулевом угле) у трипода больше.

Встречный вопрос:
Куда ставится трипод на гавномашины?
В качестве только внутреннего, или еще и внешним делают?
Я не уточнил, но как-то думал что чисто первый вариант.
Короче внутренний шрус — не явзяется тру шрусом. По одной простой причине.
Стакан имеет правильную цилиндрическую форму. Хотя должен нечто вроде элипсоида. Цилиндрический он потому что должен компенсировать ход подвески и работу в поворотах и шрус должен задвигаться внутрь при необходимости.
Внешний шрус, если он сделал правильно (так как в википедии) является тру шрусом. Если там действительно «эллипсоид» нужной формы.

любой шарнир это система рычагов грубо говоря
он не может передавать равную скорость и при этом разный момент.

трипоид ставится на нормальные машины ильюша
ставится внутрь.
И что-то я пока ни одного плюса для твоей пузотерки от шруса не вижу. Ну да он работает «ровнее», ну и что? Учитывая что ось большую часть времени работает примерно горизонтально — это похуй.
Вся эта неравномерность спокойно съедается резиной.
А вот плюсы трипоида очевидны.
Да, кстати в трипоиде нет шаров.

> да он работает «ровнее», ну и что?
вот ебалай
в каждой теме про цепи и браслеты ноет по поводу неравномерной нагрузки на приводы, а тут когда трипод по определению дает гуляние в скорости 95%-105% пишет «ну и что».
И эта, хочешь образовываться — читай книжек побольше. Причем тут нахуй, я? Нах ты меня в заголовок вынес, ебалай?

в каждой теме про цепи и браслеты ноет по поводу неравномерной нагрузки на приводы

а тут когда трипод по определению дает гуляние в скорости 95%-105%

Нах ты меня в заголовок вынес, ебалай?

Вся эта неравномерность спокойно съедается резиной.

о да
ну грам 100 на 100 километров может добавится. Может быть.
если ехать по очень неровной поверхности
ну чтобы углы появлялись постоянно
в общем это не аргумент в пользу шруса никоим образорм.
Кстати есть ведь еще и люфты в трансмиссии и они довольно большие
так что существенная часть неравномерности отработается покрышкой в люфт а не в тепло.

и что же я оттуда должен почерпнуть?

эта и еще
трипод был бы еще сносным созданием, если бы состоял из 4-х, а не трех валиков.
далее идет утверждение, гриша, в которое надо вникнуть прежде чем писать мне в ответ какую либо хуйню.
если шарнир работает под углом и выдает рывки (подобные тем что изображены на рисунке по ссылке то нагрузка на каждый из валиков (шариков) непостоянна по времени. Если число валиков четное, то они разбиваются на пары и поочередно работают парами. А если их нечетное число, то я так догадываюсь, что в каждый момент времени нагрузка ложится лишь на один из них.
ето тупняк.
PS:
Конечно, ввиду того что привод не закреплен, давление одного валика вызовет перекос и один из оставшихся коснется обоймы тоже, но нах иметь такой перекос и гуляния вала?

о да
ну грам 100 на 100 километров может добавится.

Парни, не ссорьтесь!
У шруса под углами как правило работают (несут нагрузку) только 3 шарика из 6.
Трипоид на большие углы не рассчитан, но даже при малых углах у него работают только 2 конца из 3. Кроме этого, в нем есть игольчатые подшипники, и это еще один повод засомневаться в его надежности. Сам я больше радею за ШРУСы, они более равномерно передают нагрузку, и дешевле.
А вывод такой (из моего опыта работы в автосервисе): трипоиды в качестве внутренних шрусов на пузотерках работают нормально. Поэтому, ребята, давайте жить дружно!

это еще один повод засомневаться в его надежности. Сам я больше радею за ШРУСы

Хаха Ну явно не вчера, похоже, неделю назад. Для внедорожника трипоид — зло, ИМХО. Хотя по идее у него должны быть мосты.

конечно для внедорожника трипоид зло, впрочем как и шрус:)
если у меня опустить переднюю подвеску еще сильнее то его в нижнем положении вообще будет закусывать нахер. Да и в равновесном он работает при угле далеком от идеального.
С другой стороны отчасти это простительно т.к. на асфальте они у меня вообще не работают, а на бездорожье на неравномерность посрать.
Вспомнил я потому что илюшка неделю назад ссылку дал на древнюю тему где он усирался что как хорошо что у него ШРУС!

Так у тебя спереди не мост, а независимая подвеска на трипоидах?

да
«полувнедорожник»

но ильюша, кстати все таки

почему ты считаешь что ниссан не использует трипоид?

Фигово С лифтом еще фиговее. Но я видел много Грейтволлов сильно лифтованых, видимо они как-то эту проблему обошли, могу спросить при случае. Но это были модели типа Deer5, ховеров нет среди них. Так-то я в различиях их подвески не разбираюсь.
Кстати, на сильно лифтованных машинах, по идее должен кардан создавать лишнюю вибрацию. На своем Жыпе разгонялся до 170, вроде все норм, на уровне общих шумов от хуевой аэродинамики ничего не слышно и не чувствуется.

либо опускают предний «мост», либо выкидывают нафиг все и ставят вперед мост от тоеты на клюшках.

на сильно лифтованных машинах, по идее должен кардан создавать лишнюю вибрацию.

если углы остажутса равными — то вроде нет

бля илюша ну ты тупой
равные углы дают только то что на выходе из раздатки и на входе в редуктор вращение будет с одной скоростью.
При этом сам кардан то ускоряется то замедляется по 2 раза на каждый оборот, а чем больше скорость тем больше абсолютная величина этого изменения, отсюда вибрация. Сама по себе она высокочастотная но может с чем нибуть попадать в резонанс.
Пипец, казалось бы в той теме уже все разжовано, ан нет. «иди рампеля читай».

а на бездорожье на неравномерность посрать.

Глеб, на Жыпах крестовины в переднем мосту только в вариантах с раздаткой 231, это а ля твой Ниссан (или УАЗ где передний мост подключается временно. На полноприводных Жыпах уже давно используются ШРУСы.

Блин, борода, жалко ты меня в свои путешествия не зовешь. Так то по идее у нас только резина разная, у тебя на 2″ больше. Но я на своей рухляди спокойно проезжал там, где УАЗики с блокировками и на 35″ с Симексах застревали. Дело в умениии водителя, а не в резине, как оказалось.

В моих путешествиях вообще 99% времени 4×2. Туда где рубилово неимоверное, последний раз ездил год назад. Коли поедем форумчанчиками, то тебя конечно позовём.

Может действительно куда-нибудь съездим?
А то застоялись кони
предлагаю как ориентир проходимости использовать мой автомобиль)
А то знаю я ваши)

вот и я тоже.Лебедку я купил но поставлю думаю не раньше чем через месяц.
Вообще по теме съездить — я за, но хотелось бы хоть один подготовленный авто чтобы был, чтоб с лопатой и домкратом не ебаться.

Ещё радиостанцию надо

песдуйте нахуй из моего треда!

так ты ответишь как так вышло что ниссан воткнул трипоид на террано? Как так?

Плохо вышло, что уж тут скрывать.

а есть вообще кто-то у кого парт-тайм и там шрусы?
на крузаках и паджерах что?
ну и надо заметить что вышло в те же годы что и илюшино ведро было произведено, т.е. до попадения в анальное рабство к рено.

на паджере независимая подвеска спереди, шрусы

это точно?
на том который у тебя был точно шрусы внутри были?
паджеро же еще бывает superselect — там да наверное шрус.

да, посмотрел. И на паджеро и на l200 типа шрус (прямой стакан и 6 шариков в обойме).
Кстати интересно — при такой конструкции углы рабочие больше чем у трипоида или меньше?

Илюша, хочу тебе тут сказать, что ты тупой нищебродный дибил

а есть вообще кто-то у кого парт-тайм и там шрусы?

В мосту в принципе не может быть трипоидов, там же поворотные ШРУСы. Трипоиды могут быть только в независимой подвеске в качестве внутренних шарниров.

В мосту в принципе не может быть трипоидов, там же поворотные ШРУСы. Трипоиды могут быть только в независимой подвеске в качестве внутренних шарниров.

а я не уверен. Т е у настоящего шруса который внешний — конечно больше. А вот у внутреннего который должен компенсировать продольные перемещения — не факт.

ВСЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ ТОЛЬКО СТАТИСТИКОЙ И СПРОСОМ .
ТАК НА МОСКВИЧЕ 412 БЫЛА ОХРЕНЕННО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИ Я НА ПЛАСТИКОВЫХ ВТУЛКАХ . ПРОЕХАЛ -ЗАМЕНИЛ.ПРОЕХАЛ -ЗАМЕНИЛ. НО ИХ В МАГАЗИНЕ НЕ БЫЛО. ИЛИ ШКВОРЕНЬ НА ВОЛГАХ ИЛИ ШАРОВАЯ ОПОРА . ШКВОРЕНЬ РАЗБОЛТАЕТСЯ -ГВОЗДЬ ЗАБИЛ И ЕХАЙ ДАЛЬШЕ. НО НАДО МАЗАТЬ 21 ТОЧКУ ШПРИЦЕМ В ПОДВЕСКЕ. БУДЕШЬ МАЗАТЬ — БУДЕШЬ ЕЗДИТЬ 200 ТЫС. НО КТО БУДЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ . ТАК И ТРИПОИД -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ.ЕСЛИ ОТ ТРИПОИДА МНЕ БУДЕТ МЕНЬШЕ ЗАБОТ ПРИ МОЕМ СТИЛЕ ЕЗДЫ И ПРИ МОИХ ДОРОГАХ .ТО Я ЗА ТРИПОИД.НО ПРИ УСЛОВИИ .ЕСЛИ ОН ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМ.

Смазка ШРУС трипоидный ВМПАВТО 90гр

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код70856
БрендВМПАВТО
Тип товараЗащитная
Объем, мл90
Артикул1807
Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение Антоха » 19 мар 2010, 09:51

    Re: Поможите! Перебираю редуктора.

    Сообщение longer » 19 мар 2010, 10:05

    Антоха
    ну родные — то стучать, аж страшно:((( тем более трипы ровно столько же стоят, как и обычные, плюс — трипы вроде пока подделывать не начали, а шариковые шрусы — сплошь и рядом. попробую:)))

    на случай разваливания игольчатых подшипников Грифу (с шнивару) уже заказаны спецвтулки на их замену. хочешь быть счастлив — надейся на худшее:)

    Re: Поможите! Перебираю редуктора.

    Сообщение Антоха » 19 мар 2010, 10:11

    Re: Поможите! Перебираю редуктора.

    Сообщение longer » 19 мар 2010, 10:13

    Re: Поможите! Перебираю редуктора.

    Сообщение Антоха » 19 мар 2010, 10:16

    Re: Поможите! Перебираю редуктора.

    Сообщение longer » 19 мар 2010, 10:22

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение bambr » 19 мар 2010, 11:00

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение Captain » 19 мар 2010, 12:28

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение MEW » 19 мар 2010, 14:16

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение Suicide » 19 мар 2010, 15:36

    Хотя действительно втречаю плохие отзывы.
    Видать подделки. иначе обьяснить не могу..

    Либо слишком большой угол для них, поэтому сворачивает стопорное кольцо.

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение MEW » 19 мар 2010, 18:02

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение longer » 21 мар 2010, 02:01

    Re: Триподы вместо внутренних ШРУСов

    Сообщение longer » 27 мар 2010, 23:58

    а вот у кого стоят трипоиды, обьясните как быть. в мануле заявлено, что надо пихать 150 мл смазки, в комплекте с пиленговскими же было по тюбику с 90 мл. причем малость сего обьема я обнаружил уже при установке, когда взять еще смазки было негде.

    попрет или срочно докупить смазки и долить? и вот еще Саша Captain писал в другой теме, что смазку желательно пожиже делать, бодяжить с маслом — кто что про это скажет?

    Смазки для ШРУС типа трипод

    Вращательные силовые моменты от узлов трансмиссии автомобилей к колесам для выравнивания угловых скоростей, используются специальные шарниры, называемые ШРУС и трипод с обязательной смазкой.

    Автомобили конкретных марок имеют различные виды устройств, обеспечивающих вращение ведущих полуосей с одинаковой скоростью. Она не зависит, как круто повернут руль и от занимаемого положения подвесной системы автомашины.

    Что такое трипод?

    ШРУС состоит из двух автономных узлов:

    • внутренний узел крепится непосредственно к ведущей полуоси;
    • второй интегрирован в ступицу ведущего колеса.

    Они используется для выравнивания угловой скорости крупными шариками, передвигаемые по специальным желобкам. Для внутреннего шруса и внешнего аналога применяют, в зависимости модели авто, конкретную смазку. Недостаток механической конструкции в том, что не предусматривает осевых подвижек подвески. Такими свойствами обладают игольчатые шарниры.

    Их назвали триподами, от английского слова tripod. Шарниры данного вида компенсируют недостаток шаровых аналогов. Выравнивание угловой скорости происходит за счет подвижек роликов по специальным каналам при разворотах или осевой нестабильности.

    Поскольку пытливая мысль инженеров не застаивается, созданы шрусы с шарнирами шарикового механизма, позволяющего создавать осевые передвижения. В качестве примера стоит привести отечественный автомобиль Волжского автозавода модификации 2108-2110. Выпускались с игольчатым вариантом и шариковым.

    Какая требуется смазка?

    Следует понять, что разговор идет о ведущем переднем мосте, поскольку зданий ведущий мост выравнивает угловые скорости при помощи дифференциала. ШРУСы работают под огромными разнонаправленными силовыми моментами, в повышенной температурной зоне. Чтобы трипод функционировал долго, следует составные детали смазывать.

    Требуемая консистенция пастообразного вида интегрируется в узел и тщательно герметизируется надежными пыльниками. Они могут быть пластиковыми или изготовлены из резины.

    Обязательное условие — никогда, даже при большой нужде, не использовать смазку, оказавшуюся под рукой. Рекомендованный тип смазочного материала обеспечит долгосрочную эксплуатацию шарниров.

    Узел с шариковыми рабочими элементами смазывают продуктами, с универсальными противозадирными характеристиками, способными долго работать в зоне точках повышенных температур.

    Аналогичное условие ставиться и для триподов (узел с игольчатыми роликами) требующих, чтобы смазочный продукт не имел в консистентной структуре твердых частиц, обладающих абразивными характеристиками. Использование неконкретного смазочного продукта — прямой путь к уничтожению важных для автомобилей узлов. Использование не рекомендованных графитных смазочных средств, приводит к быстрому выходу шарниров из функционального состояния.

    Грубую ошибку совершают водители, когда используют смазку, предназначенную для шариковых шарниров, для смазки игольчатого роликового шарнира.

    Виды смазки

    В специализированных интернет-магазинах, стандартных торговых предприятиях необходимо покупать смазочные продукты с аббревиатурой NLGI 2 на упаковке.

    Консистенции содержат противозадирные присадочные вкрапления MoS2 (дисульфид молибдена). Смазка активно противостоит износам шарниров при мгновенных силовых воздействиях, когда возможна сварка перемещаемых шариков по конструктивным желобам. Практика показала, смазывание шарнира обеспечивает его долговременную эксплуатацию.

    Распознать смазочный продукт, содержащий дисульфид молибдена, несложно по внешнему виду. Консистенции представлены с черным или серо-темным отсветом.

    Упаковочный материал смазки содержит следующие надписи:

    • для шариковых ШРУС;
    • MoS2;
    • с дисульфидом молибдена ;
    • ШРУС-4 (смазка отечественного производства).

    В розничной, оптовой продаже есть и другие предложения, заслуживающие внимания автомобилистов. Главное, подобрать для смягчения абразивности трущихся деталей шарниров нужный смазочный продукт, хорошо влияющий на функционал рабочего органа.

    Смазывающие материалы для триподов

    Конструктивные особенности триподов, где главным изнашиваемыми элементами, являются подшипники игольчатого типа, требует использование иных марок смазочного продукта.

    Практикой доказано, что лучше использовать смазочные консистенции, содержащие на упаковке надписи:

    • NLGI 1;
    • NLGI 1.5;

    Представленные средства не имеют твердых добавочных вкраплений. В контексте инструкций сказано, что нельзя использовать для данного вида шарниров смазочный материал под вывеской «ШРУС-4» и других аналогов, содержащих в структуре молибденовые добавки.

    Эксплуатационная практика автомобилей доказывает, что лучше покупать и использовать следующие смазочные средства:

    • Tripod Joints;
    • «Для приподов»;
    • Inboard;
    • Inner и другие.

    Перечень смазок велик. Привести в списке имеющиеся в продаже наименования в тексе физически невозможно. Импортные смазки легко купить в многочисленных стационарных торговых точках и интернет-магазинах. Сегодня смазка универсальная для трипода является ликвидным импортным товаром благодаря высоким технологическим характеристикам.

    Смазочные продукты, требующие детального уточнения

    Ликвидные рыночные площадки предлагают продукты, требующие уточнения, где они могут использоваться. То есть смазки для внутреннего узлового элемента, трипода, или применять, как универсальный продукт.

    • Первой в списке на анализ стоит смазочная консистенция под названием RedLine CV-2, содержащая молибден красный. В инструкции по использованию разъясняется, что материал содержит в молекулярной структуре атомы молибдена органического. На английском языке утверждение сопровождается фразой Red Moly.

    На форумах о смазке разные толкования. Иные хвалят, какая она классная! Другие встают во фронт, доказывая, что годится исключительно для шариковых шарниров. Мнения противоположные, но не критичные по эмоциональному накалу, что в итоге приводит к нейтральному выводу — можно использовать для шарниров шарикового исполнения и для приподов.

    Смазки на полимочевинной основе

    Рекламные ролики производителей смазочных товаров для особых автомобильных узлов, притягивают внимание автомобилистов. Особый интерес вызывают смазки, изготовленные на полимочевине. Сначала расшифруем сложное название, то есть что оно значит.

    Это полимеры синтетические, в структуре которых содержатся частицы продукта (мочевина). Вещество представлено химической формулой NH-CO-NH. Смазка полимочевинная создает специальную противозадирную защитную пленку.

    • По такой технологии изготовлен продукт Slipkote® Polyurea CV Joint. Используется для смазки узлов и деталей шарниров, выравнивающих угловые скорости. Применяется в автомобилях с приводным ведущим передним мостом, в автомашинах отдельных моделях с задним ведущим мостом.

    Смазывают узел на весь срок эксплуатации. Меняют при прохождении ТО. Данная смазочная консистенция имеет ряд преимуществ над остальными аналогами. Смазка держит высокие температуры, не разрушает термопластик, водостойкая. Загуститель полимочевинный в сублимации с базовыми смазывающими консистенциями, нетрадиционными присадочными материалами, гарантирует долговечность, стойкость к некомфортным условиям использования.

    При использовании данного смазочного продукта необходимо систематически контролировать шарниры на возможность вытекания жидкости.

    Отечественные производители

    В Северной Пальмире начато производство смазки ВМПАВТО в ассортименте. Новый товар под названием «МС-ШРУС триподный». В инструкциях по использования говорится, что смазочный продукт рекомендован для универсального использования при температурных режимах до +160 C°. Дана и иная положительная информация. Мало сказано о недостатках.

    Изготовители смазочного материала ВМПАВТО «забыли» в подробностях расписать технические характеристики продукта. Создается впечатление, что покупатель должен верить продавцу на слово. В какой-то степени, оплошность брендового предприятия, покупателям не понятна.

    В продаваемом товаре не упоминается, проходила ли смазка тестовое испытание. Какие побочные вкрапления интегрированы в консистенцию? Отсутствие элементарных описаний товара, не может не настораживать покупателей. Они хотят знать об отечественном продукте вмпавто, практически все.

    Отзывы ВМПАВТО

    Разобраться в данном вопросе помогут профильные форумы в интернете. Появившаяся информация о выпуске нового смазочного отечественного продукта с неплохими потребительскими характеристиками, позитивно встречена многими участниками форумов. Большое число сторонников продукта подтверждает в комментариях, что продукт ВМПАВТО для ШРУСов соответствует российским стандартам. Качество подтверждено сертификатами и документами соответствия.

    Есть лестные отзывы об используемой таре. Посуда из синтетики практична в применении, безопасна, снабжена необходимой информативной базой. И, конечно, демократичная цена. Импортные аналоги намного дороже. Отечественный продукт покупают во всех регионах страны. С каждым днем интерес автомобилистов к нему возрастает.

    Заключение

    Отечественный ликвидный рынок не испытывает дефицита смазочных средств для шарниров. Площадки заполнены импортными и отечественными изделиями. Созданы идеальные условия для выбора.

    Видео: какая лучше смазка?

    Вопрос ГУРУ форума. как умирает ШРУС трипоидный

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    У меня когда то была хонда сервант второго поколения, там вроде тоже трипоидный ШРУС. Било в руль при ускорении, било достаточно сильно. Помогла замена гранаты, внутренней. Не знаю как на ниссане, но советую быть внимательным при покупке дубликатов, может выскакивать из коробки.

    Я бы посоветовал начать с малого и самого дешевого и уже далее к более дорогим процедурам:
    — осмотр резины (может где грыжа)
    — балансировка колес и сход развал
    — скинуть кардан, может он дает вибрацию
    — осмотр тормозной системы (у кого то просто вело диски и закисали суппорта одновременно, что давало похожие вибрации)
    — ревизия ШРУСа, посмотреть есть ли выроботка в жиже которую туда забивают, есть канавки в гранатах, может сам вал погнул.
    — пробовать менять жижу в вариаторе (если она там вообще есть и менятеся, не знаю как там что у мурано. )

    А какие нибудь подушки двигателя, виброопоры или что такое могут быть причиной вибрации?

    Как проверить внутренний шрус

    Она состоит из нескольких частей, а со стороны коробки передач и колеса установлены разные узлы. Учитывая, что они могут ломаться, нужно знать, как определить неисправность ШРУСа.

    Причины поломки ШРУСа

    Шарнир равных угловых скоростей может быть неисправен даже в новых автомобилях, имеющих минимальный пробег. Причин непригодности узла несколько, они связаны как с недостатком обслуживания, так и эксплуатацией:

    • малое количество смазки — старый лубрикант может вымываться или высыхать, тогда металл, не имеющий смазки, будет стачиваться;
    • неверная установка;
    • повреждение пылевого кожуха — каждый узел имеет защиту — пыльник, препятствующий загрязнению. Если он поврежден — пыль с водой будут поступать внутрь, ускоряя износ узла;
    • буксировка тяжестей и агрессивная езда — эти факторы повышают нагрузку на шарниры, ведь они вынуждены пропускать через себя больше мощности;
    • плохое качество — если узел не оригинальный или выпущен с браком, это снижает его ресурс;
    • повреждение — ДТП, движение по разбитым дорогам, попадание в яму станут причиной разрушения шарнира;
    • люфт шаровой опоры — колеса, которые не закреплены надежно, больше нагружают детали;
    • естественный износ.

    Чтобы увеличить срок службы детали, следует не перегружать ее резкими ускорениями, регулярно смазывать, проводить техническое обслуживание. Тогда узел будет служить дольше, но все же со временем испортится.



    Определяем какой шрус хрустит внутренний или наружный

    Для диагностики ШРУСов используется несколько методов. Самым простым из них является визуальный осмотр пыльников и проверка валов.

    Основной причиной проблем, связанных с появлением хруста является попадание внутрь узлов грязи, что может произойти только из-за повреждения пыльника.

    Если резинотехнический элемент порван, то при осмотре на нем будут следы вытекающей смазки, по которым и можно понять, в какой из узлов попали песок и пыль.

    Также при осмотре следует рукой попытаться сместить приводной вал в поперечном и продольном направлениях. ШРУСы – узлы с высокой точностью изготовления, и, если ощущается, что в них есть люфты, пора принимать меры.

    Если же при визуальном осмотре порывов пыльник не обнаружено, но симптомы неисправности шарнира проявляются, выявить какой из ШРУСов проблемный позволяют несколько простых методов.

    Диагностика наружных шарниров

    Наружные шарниры проверяются путем создания сильной нагрузки на них. Для этого просто выворачиваем до упора колеса в правую или левую стороны и пытаемся начать движение на повышенных оборотах. После эту же процедуру еще раз проводим, но уже при повороте колес в другую сторону.

    При проверке ШРУСов этим методом начало движения с поворотом колес влево создаст значительную нагрузку на правый узел, и, если в нем ест люфты, он начнет хрустеть.

    Выворотом же колес вправо проверяется левый шарнир. Но отметим, что хруст может издавать и наружный ШРУС с той стороны, куда осуществляется поворот.

    Поэтому при проверке не лишним будет присутствие помощника, который находясь возле авто на слух установит, с какой стороны издается звук.

    Проверка внутренних узлов

    Чтобы определить, какой внутренний ШРУС хрустит, используется другой метод. Для его проведения нужен ровный участок дороги, но имеющий ухаб (яму).

    Суть проверки сводится к проезду по яме на умеренной скорости одним из передних колес. Затем все повторяется, но уже с заездом в яму вторым колесом.

    При попадании колеса на ухаб, возникает ударная нагрузка на внутренний шарнир, и если в нем есть люфты, то проявятся они в виде стуков или негромких хрустов.

    Универсальный метод

    Единственным недостатком метода заезда на скорости в яму является тот факт, что не всегда есть подходящий участок дороги с ухабом. Поэтому для диагностики можно использовать еще один метод, причем он является универсальным и позволяет проверить как внутренние, так и внешние ШРУСы.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что делать если горит лампа давления масла

    Алгоритм действий такой:

    • Домкратом выдомкрачиваем одно из ведущих колес;
    • Под автомобиль ставим упор и задействуем ручной тормоз;
    • Запускаем двигатель, включаем первую передачу и постепенно отпускам педаль сцепления (имитируем начало движения. При этом благодаря дифференциалу, вывешенное колесо начнет вращаться, а стоящее на земле останется неподвижным);
    • Набрав обороты двигателя, начинаем притормаживать вращающееся колесо тормозами (при этом педаль сцепления не трогаем. Таким образом тормозными механизмами создаем нагрузку на внутренний узел, и если он проблемный, то это сразу проявиться стуками и хрустами);
    • После проверки внутреннего шарнира, устанавливаем состояние наружного. Для этого достаточно отпустить педаль тормоза, набрать обороты, вывернуть колеса до упора в одну из сторон и снова использовать тормоза. Большой угол привода и усилие тормозов создадут необходимую нагрузку, из-за чего наружный узел захрустит, если он не исправен.

    После проверки с одной стороны повторяем аналогичные работы с приводом второго колеса.


    Признаки неисправности

    Поскольку деталь в любом случае сломается, это нужно вовремя узнать и начать ремонт. Если этого не сделать, шарнир может разрушиться прямо во время движения, что застопорит приводной вал, резко обездвижит автомобиль, может привести к ДТП. Для безопасных поездок потребуется выяснить, имеет ли ШРУС один из признаков поломки:

    1. Хруст при повороте движущейся машины.
    2. Люфт (провалы) в местах соединений.
    3. Хрустящий звук при начале движения, усиливающийся во время резкого ускорения.
    4. Рывки во время набора скорости.

    Все перечисленные факторы могут говорить не только о неполадках в гранате, но и других узлов автомобиля.

    Важно! При первых же подозрительных звуках, ухудшении управляемости машину нужно отправить в автосервис, чтобы провести полную диагностику, выявить проблему.

    Проверка исправности ШРУСа

    Неисправности внутреннего и внешнего ШРУСов проявляются по-разному. Для проверки внешнего шарнира нужно максимально вывернуть руль и не спеша проехать по площадке. При таком положении руля образуется максимальный изгиб между полуосями. При этом неисправный внешний ШРУС будет издавать хруст, зависящий от скорости движения.

    Диагностика исправности ШРУСА. Видео:

    Добиться максимального искривления внутреннего шарнира сложнее. Для этого нужно проделать следующие операции:

    • вывесить колеса, подняв машину домкратом или подъемником;
    • завести двигатель;
    • включить передачу.

    В таком положении неисправный внутренний шарнир будет отчетливо хрустеть.

    Как проверить ШРУС на ВАЗ 2109 и 2114, 2110

    Стандартная проверка и определение «на слух» не всегда позволяет безошибочно выяснить исправность шарниров. Прежде чем покупать дорогостоящие детали, нужно узнать и убедиться, что проблема кроется именно в них. Для этого проделайте такие операции:

    • установите автомобиль на яму и вывесите колеса;
    • осмотрите состояние пыльников;
    • проверьте люфт между полуосями.

    На Калине привод передних колес можно проверить аналогично с ваз 2109

    Как проверить исправность ШРУСа на Форд Фокус 2

    Алгоритм проверки шарниров Ford не отличается от приведенного выше.

    Как проверить ШРУС на Рено Логан

    Поломку деталей выдает характерный хруст (звук) и люфт полуосей.

    Как проверить внутренний ШРУС

    Внутренний ШРУС располагается на полуоси со стороны КПП, именно он первым принимает на себя крутящий момент и направляет его дальше. Проверить его пригодность достаточно легко, для этого нужно проехаться по прямой, нагрузив узел сильным ускорением.

    Если начнет хрустеть — механизм сильно изношен. Нужно только прислушаться, чтобы понять, с какой стороны идет звук.

    Есть и другой метод, позволяющий проверить внутреннюю гранату:

    1. Подвесить машину на подъемнике.
    2. Должная быть включена первая передача, при которой следует немного надавить на педаль газа, чтобы заставить колеса вращаться.
    3. Свободно висящие колеса будут испытывать нагрузку, под которой внутренняя граната будет искривлена. Хруст при неисправном узле в таком положении слышится отчетливее.

    Как проверить трипоидный ШРУС: видео

    Гранаты бывают шариковыми и трипоидными, они используются в разных типах автомобилей и имеют разные характеристики. Более используемым является трипоидный тип ШРУСа как стойкий к нагрузкам, но уязвимый к загрязнениям. Его также нужно проверить, в чем поможет подробное видео.

    Как проверить наружный ШРУС

    Наружный шарнир проверяется так же, как и внутренний, но для этого автомобиль не придется разбирать и подвешивать. Нужно только найти свободную площадку, вывернуть руль до упора и поехать. Диагностируется поломка просто: если руль вывернут вправо и раздается хруст — сломан правый ШРУС, при звуках во время движения влево — неисправность в левой гранате.

    Если в колесе внезапно раздается хруст, при разгоне автомобиль хуже разгоняется или управляется — проблема может быть в шарнире равных угловых скоростей (ШРУСе). Диагностировать точную неисправность легко, но лучше вооружиться подъемником, так неисправность определяется точнее и быстрее.

    Диагностирование повреждений

    Мало знать признаки, чтобы определить неисправность внутреннего ШРУСа или наружного. Шум может проявиться и при других дефектах деталей подвески. Следует выявить симптомы, чтобы узнать о неисправности ШРУСа. Дефекты внутренних и внешних шарниров диагностируют по-разному. Общее для них – работа при повышенных нагрузках и в экстремальных положениях. Только так определяют критический износ, не снимая шарниры с автомобиля.

    Проверка внутреннего шарнира

    Чтобы проверить внутреннюю гранату, и определить неисправный ШРУС, необходимо нагрузить эти детали. При движении автомобиля водители используют два способа диагностирования: езда по препятствиям и перегрузка машины. В первом случае проезжают по неровной дороге с выбоинами и кочками. Для этого выбирают участок полотна так, чтобы препятствия располагались по одну сторону. Поочерёдно проезжают на скорости 15-20 км/ч по неровностям правыми и левыми колёсами. Если дефекты есть, при попадании в выбоины будет характерный стук в зоне крепления шарниров.

    Второй способ заключается в перегрузе автомобиля таким образом, чтобы передняя часть машины слегка приподнялась. В этом случае внутренние шарниры будут работать под критическими углами, что позволит спровоцировать появление более явного шума. Водители для утяжеления машины усаживают на заднее сиденье пассажиров, а в багажник загружают тяжёлые предметы. Когда передняя часть автомобиля слегка приподнимется, проезжают ровный участок дороги, желательно имеющей уклон вверх. Под увеличенной нагрузкой шарнир должен стучать сильнее.

    Издавать шум при движении автомобиля может не только привод. Чтобы точно определить поломку внутреннего ШРУСа нужно провести диагностику узла на СТО или в сервисной мастерской.

    Наружного

    После появления признаков выявить неисправность наружного ШРУСа будет несложно. Водителю нужно выбрать ровную площадку, на которой можно свободно поездить в разных направлениях никому не мешая. Для диагностики необходимо поочерёдно вывернуть колёса вправо и лево, резко тронуться с места. Шарнир с выработкой будет издавать хруст. Ввиду большого расстояния между деталями, определить сторону, где стоит дефектный ШРУС будет легко.

    Слушать звук, исходящий из трансмиссии лучше при открытых окнах. Можно выбрать площадку рядом со стеной. В этом случае получится эффект усиления звуковых волн, когда они, отражаясь от преграды, достигнут водителя. Кроме того, можно попросить помощника послушать шум, исходящий от деталей трансмиссии. Как правило, при повороте направо будет шуметь левый ШРУС, и наоборот. Объясняется это силами инерции, действующими на автомобиль и перераспределением нагрузки.

    Универсальная проверка шарниров

    Алгоритм диагностики позволяет более точно определить, какая из деталей повреждена. Последовательность действий:

    Что такое приводной вал в автомобиле

    Конструкция полуоси автомобиля

    Полуось автомобиля — это вал, который передает крутящие усилия с дифференциала на ведущее колесо. Другое название полуоси, пожалуй, даже чаще используемое — приводной вал.

    Полуось нужна, чтобы обеспечивать подвижный контакт двигателя и ведущих колес, эффективно передавая усилия. При этом полуось поддерживает возможность поворота колес, минимизирует вибрации на руле и не допускает, чтобы машина двигалась рывками.

    Как выглядит полуось автомобиля? По факту, это два шарнира наружного и внутреннего (ШРУС — Шарнир равных угловых скоростей) и собственно сама ось. Для крепления шарниров на концах вала делают специальные шлицевые соединения и канавку под стопорное кольцо.

    Основные виды полуосей

    Полуось разделяют на два вида:

    • Полностью разгруженные;
    • Частично разгруженные.

    Полностью разгруженная полуось прерогатива автобусов и тяжелых грузовиков. В данной конструкции полуось закреплена на ступице, а она в свою очередь опирается на два подшипника, широко разнесенные друг от друга.

    Полуразгруженную полуось устанавливают на легковые автомобили, которые не испытывают значительных вертикально направленных нагрузок.

    Основные причины поломок полуосей

    В процессе эксплуатации автомобиля полуоси испытывают серьезные нагрузки, особенно при езде по бездорожью, разбитым трассам. Нагрузка возрастает, если водитель резко поворачивает или стартует на большой скорости с вывернутыми колесами.

    При этом полуось считается надежной деталью, который достаточно редко ломается. Однако поломки все-таки случаются. Чаще все это происходит из-за нескольких причин:

    • Износа пыльников;
    • Шаровых соединений.

    При движении автомобиля масло нагревается, меняет свою текучесть и под действием центробежных сил вытекает из ШРУС через поврежденный пыльник. Также туда начинает попадать влага, которая вымывает смазку и начинаются коррозионные процессы. А грязь и пыль в свою очередь добавляют абразивный износ, и в комплексе это приводит ШРУС в негодность. Полуось может разболтать и сломать шлицы.

    Вышеописанные неполадки могут возникнуть как случайно, так и вследствие долгой и небрежной эксплуатации автомобиля.

    Оригинальные приводные валы сегодня стоят достаточно дорого — 40-50 тыс. рублей, но в них можно быть уверенным. Также существуют варианты восстановленных приводных валов. Это детали, которые после поломки отправлялись на завод и восстанавливались с помощью комплектующих. Их стоимость значительно ниже — около 15-20 тыс. рублей. Китайские аналоги деталей мы не советуем покупать, так как из-за низкого качества материала, они подвержены быстрому износу. Кроме того, в оригинале вал привода — полый, а на китайских приводах — полнотелый, что сильно утяжеляет конструкцию и как следствие — увеличение неподрессоренных масс. Это снижает ресурс и приведет к будущему ремонту подшипников АКПП и подвесных подшипников, а также не рассчитанных для этого ступичных.

    Специалисты нашего сервисного центра Vollux знают, какие полуоси подходят для автомобилей Volvo в зависимости от модели и года выпуска. Мы выполним диагностику вашего Вольво, подберем необходимые запчасти и качественно выполним ремонт приводного вала.

    Хрустит Шрус, как проверить и устранить неисправность

    Она состоит из нескольких частей, а со стороны коробки передач и колеса установлены разные узлы. Учитывая, что они могут ломаться, нужно знать, как определить неисправность ШРУСа.

    Причины поломки ШРУСа

    Шарнир равных угловых скоростей может быть неисправен даже в новых автомобилях, имеющих минимальный пробег. Причин непригодности узла несколько, они связаны как с недостатком обслуживания, так и эксплуатацией:

    • малое количество смазки — старый лубрикант может вымываться или высыхать, тогда металл, не имеющий смазки, будет стачиваться;
    • неверная установка;
    • повреждение пылевого кожуха — каждый узел имеет защиту — пыльник, препятствующий загрязнению. Если он поврежден — пыль с водой будут поступать внутрь, ускоряя износ узла;
    • буксировка тяжестей и агрессивная езда — эти факторы повышают нагрузку на шарниры, ведь они вынуждены пропускать через себя больше мощности;
    • плохое качество — если узел не оригинальный или выпущен с браком, это снижает его ресурс;
    • повреждение — ДТП, движение по разбитым дорогам, попадание в яму станут причиной разрушения шарнира;
    • люфт шаровой опоры — колеса, которые не закреплены надежно, больше нагружают детали;
    • естественный износ.

    Чтобы увеличить срок службы детали, следует не перегружать ее резкими ускорениями, регулярно смазывать, проводить техническое обслуживание. Тогда узел будет служить дольше, но все же со временем испортится.

    Рекомендации по ремонту

    При выявлении дефектов в трансмиссии их следует как можно быстрее устранить. Точно диагностировать состояние шарниров возможно только после их демонтажа, разборки и промывки деталей. Как это сделать для автомобиля можно посмотреть на видео.

    Ввиду особенностей конструкции отремонтировать повреждённые металлические части не удастся. Водителям доступна только замена защитных пыльников и стяжных хомутов.

    После промывки от старой смазки внимательно осматривают контактные поверхности корпусов, шариков, сепаратора. На них не должно быть оспинок, трещин и сколов. Если они есть, ШРУС в сборе подлежит замене. При незначительных повреждениях шарниры с приводных колёс можно поменять местами. В этом случае нагруженными окажутся невыработанные поверхности. Эта мера временная и нужна, чтобы продлить ресурс компонентов до плановой замены. После сборки шарнир обязательно наполняют свежей консистентной смазкой и герметично закрывают пыльником.

    Признаки неисправности

    Поскольку деталь в любом случае сломается, это нужно вовремя узнать и начать ремонт. Если этого не сделать, шарнир может разрушиться прямо во время движения, что застопорит приводной вал, резко обездвижит автомобиль, может привести к ДТП. Для безопасных поездок потребуется выяснить, имеет ли ШРУС один из признаков поломки:

    1. Хруст при повороте движущейся машины.
    2. Люфт (провалы) в местах соединений.
    3. Хрустящий звук при начале движения, усиливающийся во время резкого ускорения.
    4. Рывки во время набора скорости.

    Все перечисленные факторы могут говорить не только о неполадках в гранате, но и других узлов автомобиля.

    Важно! При первых же подозрительных звуках, ухудшении управляемости машину нужно отправить в автосервис, чтобы провести полную диагностику, выявить проблему.

    Последствия хруста ШРУСа

    Можно ли ездить при хрусте ШРУСа? Все зависит от степени его изношенности. На начальной стадии поломки ездить можно, однако нежелательно, поскольку эксплуатация узла ведет к еще большим повреждениям. Поэтому чем раньше вы попытаетесь отремонтировать шарнир, тем, во-первых, это вам дешевле обойдется (возможно все обойдется заменой смазки), а во-вторых, вы не будете подвергать риску жизнь и здоровье ваше и ваших пассажиров, находящихся в автомобиле.

    Итак, последствиями того что хрустит ШРУС, может быть:

    • Заклинивание. То есть, ШРУС перестанет вращаться. Особенно это опасно на скорости, поскольку вы рискуете потерять контроль над машиной, что может быть смертельно опасно. Можно попытаться расклинить шарнир, однако лучшим решением будет его замена.
    • Разлом обоймы. Если говорить конкретно об наружной гранате, то когда идет дело к клину, обойма попросту ломается, разлетаются шарики, а далее последствия не предсказуемы.
    • Разрыв вала или полуоси. В этом случае коробка передач будет крутить лишь обозначенные детали, однако по понятным причинам момент не будет передаваться на ведущее колесо. Это самый крайний случай, и дальнейшее движение машины возможно лишь на буксире или эвакуаторе. Естественно, что единственным верным решением в данном случае будет лишь замена ШРУСа. И вам повезет, если придется менять только непосредственно шарнир. Ведь существует риск, что в процессе этой аварии будут повреждены находящиеся рядом другие детали.

    В самом худшем случае ШРУС может заклинить или оборвать, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Когда такое произойдет на скорости — это чревато серьезными последствиями! Поэтому, если вы услышали, что на вашем автомобиле хрустит “граната” с любой стороны — как можно быстрее проведите диагностику (самостоятельно или на СТО) и выполните ремонт или замену шарнира.

    Как проверить внутренний ШРУС

    Внутренний ШРУС располагается на полуоси со стороны КПП, именно он первым принимает на себя крутящий момент и направляет его дальше. Проверить его пригодность достаточно легко, для этого нужно проехаться по прямой, нагрузив узел сильным ускорением.

    Если начнет хрустеть — механизм сильно изношен. Нужно только прислушаться, чтобы понять, с какой стороны идет звук.

    Есть и другой метод, позволяющий проверить внутреннюю гранату:

    1. Подвесить машину на подъемнике.
    2. Должная быть включена первая передача, при которой следует немного надавить на педаль газа, чтобы заставить колеса вращаться.
    3. Свободно висящие колеса будут испытывать нагрузку, под которой внутренняя граната будет искривлена. Хруст при неисправном узле в таком положении слышится отчетливее.

    Как проверить трипоидный ШРУС: видео

    Гранаты бывают шариковыми и трипоидными, они используются в разных типах автомобилей и имеют разные характеристики. Более используемым является трипоидный тип ШРУСа как стойкий к нагрузкам, но уязвимый к загрязнениям. Его также нужно проверить, в чем поможет подробное видео.

    Как проверить наружный ШРУС

    Наружный шарнир проверяется так же, как и внутренний, но для этого автомобиль не придется разбирать и подвешивать. Нужно только найти свободную площадку, вывернуть руль до упора и поехать. Диагностируется поломка просто: если руль вывернут вправо и раздается хруст — сломан правый ШРУС, при звуках во время движения влево — неисправность в левой гранате.

    Если в колесе внезапно раздается хруст, при разгоне автомобиль хуже разгоняется или управляется — проблема может быть в шарнире равных угловых скоростей (ШРУСе). Диагностировать точную неисправность легко, но лучше вооружиться подъемником, так неисправность определяется точнее и быстрее.

    Подведем итоги

    Как видно, на выход из строя внутренних или наружных ШРУСов четко указывают характерные признаки, рассмотренные выше. При этом важно понимать, что наружный и внутренний шарниры отличаются друг от друга, они испытывают разные нагрузки и выполняют несколько различные функции. Во время диагностики ШРУС внутренних или наружных, эти нюансы нужно отдельно учитывать.

    В качестве итога отметим, что если все же необходима замена ШРУСа, тогда замена гранаты должна проводиться опытным специалистом. В условиях обычного гаража ШРУС поменять вполне можно, однако нужны специальные съемники, набор инструментов и навыки выполнения подобных работ.

    Звуки и симптомы поломки

    Существует несколько признаков неисправности шарнира:

    • Разрыв пыльника. Достаточно отправиться на СТО, где неисправный элемент заменят, и потребность в ремонте самого ШРУСа отпадет.
    • Свист «гранаты». Звук очень напоминает трение сносившихся до металла тормозных колодок.
    • Рывки. Когда автомобиль трогается, водитель может ощутить несильные толчки. Такое поведение свидетельствует о разбитых канавках гранаты.
    • Щелчки. Проявляются в момент движения, при этом их количество варьируется от 2 до 5. При движении неприятный звук пропадает, но при следующей попытке сдвинуться с места снова возникает. Это также указывает на неисправность «гранаты».
    • Хруст. Если звук проявляется непосредственно при движении, то это тревожный сигнал. ШРУС не просто износился, его вот-вот заклинит. Ехать с таким повреждением опасно, поэтому лучше всего вызвать эвакуатор и отправить автомобиль в мастерскую.

    Если появился хоть один из перечисленных симптомов неисправности, то лучше отправить автомобиль на диагностику. Опытные водители могут самостоятельно осмотреть шарнир и выявить источник проблемы.

    Это интересно: Как научиться правильно работать со сцеплением

    Когда необходимо менять ШРУС на автомобиле?

    После изобретения ШРУСа у производителей автомобилей появилась уникальная возможность выпуска переднеприводных транспортных средств. Именно данный элемент позволяет передним колёсам крутиться с достаточной скоростью при вхождении машины в поворот. Данный шарикоподшипниковый механизм является одним из наиболее сложных узлов в машине. Поэтому если он вышел из строя, потребуется полная его замена, а не частичный ремонт. При этом целесообразно обращаться в сервисный центр, а не заниматься самодеятельностью.

    Особенности замены наружного шарнира

    Основным предназначением наружного элемента является передача вращательного движения на ступицу. Поэтому демонтировать его начинают от колёсного диска. После снятия колеса, выкручивают ступичную гайку, демонтируют суппорт и другие элементы установленный в данной цепочке. Сам узел выбивают при помощи мягкого медного молотка. Далее снимается хомут пыльника. На этом демонтаж ШРУСа можно считать оконченным.

    Установка нового узла проводится в обратном порядке:

    • на ось надевается новый пыльник;
    • новый шарнир набивается смазкой;
    • ШРУС надевается на вал лёгкими постукиваниями молотка;
    • монтируется хомут и пыльник;
    • узел всовывается в ступицу;
    • на финишном этапе устанавливаются ранее демонтированные элементы подвески.

    Учитывая, что на ШРУС возложены задачи, которые напрямую либо косвенно влияют на безопасность движения, желательно его замену проводить на профессиональной станции технического обслуживания. Тем более что стоимость процедуры пусть и не самая низкая, но вполне доступная большинству украинских автолюбителей.

    Особенности замены шруса своими руками

    А иногда даже не нужно ничего разбирать. Производя какой-либо необходимый ремонт, воспользуйтесь подъёмником, приподняв переднюю часть машины. После чего включите первую передачу, чтобы колеса завращались, находясь на расстоянии от земли. В этот момент внутренний поврежденный шарнир сильно искривляется и издает хруст, который нельзя ни с чем спутать.

    Благодаря своему расположению, наибольшим повреждениям подвергается все же не внутренний, а внешний ШРУС.

    Дело не только в том, что он ничем не прикрыт и при преодолении высоких препятствий, испорченных отрезков дорожного покрытия, ям и ухабов запчасть может быть неслабо задета, особенно, если транспортное средство движется на большой скорости. Просто уровень нагрузки именно на этот элемент гораздо больше, как, впрочем, и угол поворота шарнира на ступице.

    Устройство Шруса Ваз 2110

    ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:

    1. Стопорное кольцо.
    2. Шарики.
    3. Сепаратор.
    4. Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
    5. Корпус.
    6. Вал привода.
    7. Внутренняя обойма.

    Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.


    Схема внутреннего Шруса Ваз 2110

    Что такое шрус в автомобиле?

    Один из ответственных в устройстве автомобиле, который занимается передачей крутящего момента при углах до 70 градусов относительно оси.

    Что такое шрус в автомобиле

    Шарнир равных угловых скоростей называется ШРУС. В обиходе разговорной речи автомобилистов называют также гранатой или автогранатой.

    Шрус в автомобили начали устанавливать, когда появились первые машины с передним приводом. Переднеприводные авто обладают некоторыми преимуществами:
    • улучшенная проходимость;
    • улучшенная динамика управления;
    • экономичность.
    При создании ведущих передних колес, во время передачи крутящего момента на передние колеса терялась мощность и были другие недостатки:
    1. Механизмы шарниров быстро ломались.
    2. Передача вращения была неравномерной.
    3. Передача сопровождалась с сильной вибрацией.
    4. Шестерни и валы коробки передач работали с превышенной нагрузкой.

    После этого, когда изобрели автомобильные гранаты (шрусы) эффективно решили эти недостатки. Благодаря ШРУСАМ момент вращения передается без уменьшения мощности и не создает другие минусы.

    Шарнир равных угловых скоростей применяется и на заднеприводных автомобилях, в устройстве которых есть независимые подвески.

    Если менять ШРУСЫ во время и покупать качественные, то они, относительно надежные и ломаются не так часто.

    Типы автомобильных ШРУСОВ

    Всего есть 4 типа автошрусов по конструктивной особенности:

    1. Сухариковый. Устанавливается на грузовые автомобили и автобусы.
    2. Трипоидный. Используется во внутренних конструкциях из-за осевого своего перемещения.
    3. Спаренный. Редкоиспользуемый тип шарниров. Сложный в конструкции.
    4. Шариковый. Это самый распространенный тип. Устанавливается во всех легковых переднеприводных машинах.
    Классификация ШРУСОВ:
    • внутренние;
    • внешние.

    Внутренний шрус является соединительным звеном между коробкой передач и полуоси. Внешний шрус является соединительным элементом между полуоси и ступицы колеса. Они работают в паре и передают все типы нагрузок. Если во время движения прокололо бескамерное колесо, в него можно закачать специальный герметик для бескамерных шин.

    Известно ли вам, что ксеноновые фары запрещено использовать, так как они светят слишком ярко и ослепляют водителей встречных авто. Но, можно устанавливать ксеноновые противотуманники.

    Устройство шарнира равных угловых скоростей

    Так как нас интересует шариковый шарнир, то рассмотрим его устройство. Из-за того, что элементы не находятся в масле (в отличие от заднего моста), то устройство называется «сухим». Устройство конструкции шарикового шруса довольно простое.

    Из чего состоит ШРУС:
    • Корпус. Представляет собой полусферу, чашу. В нее устанавливается ведомый вал.
    • Нижняя часть. Это кулачок в виде сферы с ведущим валом.
    • Сепаратор. Это кольцо с отверстиями, в которые устанавливаются металлические шарики и удерживаются там.
    • Шарики из металла. Подвижные элементы. Их 6.

    Какой шрус выбрать

    Прежде чем покупать новый шрус, следует узнать о видах (какие бывают), какие лучше по отзывам водителей, какие цены. На цене при покупке этого элемента устройства автомобиля, не следует делать основной акцент.

    Бывают следующие фирмы производители шрусов:
    • Pilenga. По отзывам хороший вариант.
    • Febest. По отзывам водителей, купивших по недорогой цене запчасти этой фирмы, быстро выходят из строя.
    • Metelli. Рекомендуемые.
    • Loebro. Рекомендуемые.
    • SKF. Рекомендуемые.

    Характеристики ШРУСОВ различные. Бывают в конструкции 23 шлица, а бывают 24. Если ошибиться, то неподходящий (разница в один зуб) не установится на вал.

    В списке, последние три бренда отлично зарекомендовали себя, проверены. Есть минусы с пыльниками у фирмы Метелли, а именно, плохо фиксируется пыльник. У Лоебро, пыльник, также, слабое звено. Третий вид СКФ создал свой высокий рейтинг благодаря высоким качеством выпускаемых ими подшипников. Ресурс ШРУСОВ SKF = 100 тыс. км. при условии, что пыльники исправные и автомобиль эксплуатируется в спокойном режиме. При эксплуатации автомобиля частенько возникают скрипы. Скрипит обычно стабилизаторная втулка, ресурс которой обычно составляет 30 тысяч км. Советую посмотреть, как менять втулки стабилизатора.

    Качественная новая запчасть отличается от новой по виду и по осязанию. Бракованный шрус имеет тонкий пыльник, мало смазки, фиксирующих хомут слабый.

    Признаки неисправности ШРУСА

    Благодаря наличию в устройстве шруса пыльника — он защищен от попадания пыли, влаги и грязи.

    Причины поломок шарниров равных угловых скоростей:
    1. Порванный пыльник.
    2. Использование некачественной или не подходящей смазки.
    3. Бракованный металл.

    Если во время езды появились хрусты, щелчки, скрежет (металл об металл), то это и есть не что иное как признак поломки ШРУСА. Эти звуки появляются, когда через порванный или слетевший пыльник попали механические частицы в подшипники и шарики заедают.

    На видео показаны устройство и замена шрусов своими руками.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Ниссан джук двигатель 117 л с
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector