Треснуло стекло в дороге, что делать, чтобы трещина не ползла
Треснуло стекло в дороге, что делать, чтобы трещина не ползла
Такая проблема, как царапина на лобовом стекле, знакома каждому второму водителю.
Но многие автовладельцы не знают, что делать при появлении скола. За сколом может появиться трещина, которая приведет к большому количеству проблем. Не только к опасности передвижения по городу/трассе, но и невозможности прохождения технического осмотра. Как остановить скол, чтобы он не превратился в трещину.
Способ 1 — Заклейка скола с двух сторон. Лобовое стекло защищает машину от мусора, крупных предметов, ударной силы при лобовых столкновениях. При возникновении аварийной обстановки, стекло с трещиной не сможет полностью защитить водителя, не даст достаточную видимость и безопасность. Для устранения неприятности следует применить скотч с лейкопластырем или изолентой. Она не только позволит защитить скол от грязи, но и от влаги. Не стоит применять для заклейки трещины клей. В таком случае ремонт стекла будет проблематичен. Конечно, скотч или изолента не избавит полностью от проблемы, но точно предотвратит попадание грязи в скол.
Способ 2 — Не включать кондиционер. Стекла особенно чувствуют разницу температур. Чтобы трещина не разрослась, следует отказаться от кондиционера и попадания холодной воды на раскаленное лобовое стекло. Необходимо также отказаться от поездок при сильном дожде, ветре и продолжительном снегопаде.
Способ 3 — Выбирать дорогу. Чем больше будет ям на дороге и сильнее вибрация в машине, тем больше шанса не только отправить машину в ремонт, но и повысить размер скола. Поэтому следует тщательно выбирать дорогу, объезжая грунт, лежачие полицейские и места с неотремонтированным полотном. Также не стоит ездить по гравию, поскольку, если в стекло вновь попадет камень, размер скола будет увеличен моментально.
Способ 4 — Не ездить на машине в плохую погоду. Управление автомобилем в плохую погоду осложняется. Повреждение лобового стекла приводит к опасности во время поездки. Помимо того, сильный дождь с градом спровоцирует усиление трещины. В результате, ветровое стекло нельзя будет отремонтировать.
Способ 5 — Интенсивно не очищать стекло. При эксплуатации машины со сколом не нужно протирать стекло с помощью тряпок. Не рекомендуется использовать дворники. Под ними сохраняется пыль с песком. Это приведет к быстрому расползанию трещины.
Итог. После того, как появился скол, следует сразу отправиться в мастерскую. Лучше это сделать в течение трех дней. В таком случае «вылечить» его будет проще. Благодаря своевременному ремонту, можно сэкономить деньги. Чем сильнее будет повреждение и чем дольше владелец машины будет обращаться в мастерскую, тем дороже ему обойдется ремонт.
Поэтому указанные выше методы помогут ненадолго предотвратить разрастание трещины из скола, но они не служат панацеей. Поскольку из-за расширения, сжатия стекла, изменения температурного режима трещина начнет распространяться.
Восстановление ветрового стекла автомобиля своими руками
- Причины возникновения повреждений стеклянной поверхности
- Классификация повреждений
- Первоначальные меры предосторожности
- Необходимые материалы и инструменты
- Технология: как остановить продольную трещину на лобовом стекле автомобиля?
Причины возникновения повреждений стеклянной поверхности
Прежде всего, кто интересуется, как остановить трещину на лобовом стекле своей машины, должны знать причины возникновения таких повреждений. Это позволит в будущем не допустить некоторых неблагоприятных факторов. Появлению дефектов способствуют следующие первопричины:
- Внешние механические воздействия, например, камень, отскочивший от колеса впереди идущего автомобиля.
- Воздействие термического характера вследствие неправильной работы систем кондиционирования и вентиляции.
- Результат дорожно-транспортного происшествия.
- Производственный характер брака, связанный с нарушением геометрии детали.
На практике наиболее часто встречаются первые две причины. Наличие повреждений в первом слое триплекса – это первый признак точечного механического воздействия или неравномерного нагрева поверхности.
Классификация повреждений
Ветровое окно машины представляет собой многослойную структуру. Зачастую это две стеклянные панели, между которыми помещен слой из поливинилбутираля (PVB). Знание данного факта поможет определить, какого характера трещина на лобовом стекле и как остановить ее дальнейшее развитие. Основное количество дефектов имеют отношение к внешнему слою окна. Специалисты разделяют их на шесть видов:
- скол округлой формы;
- микродефект, идущий по окружности;
- лучевидное растрескивание;
- сложные дефекты.
К последней категории относятся сквозные и комбинированные повреждения. Устранить такие неисправности довольно сложно, поэтому чаще всего производится полная замена стеклянной детали.
Первоначальные меры предосторожности
До начала ремонтного процесса нужно ограничить скорость передвижения авто и избегать преодоления сложных участков дороги. Это важно, поскольку излишняя вибрация способствует расширению области дефекта. В случае вынужденного затягивания с процессом ремонта следует исключить на это время процедуру мойки с применением автохимии. Агрессивные вещества, содержащиеся в этих средствах, снижают эффективность работы полимерного клея.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем, как остановить продвижение трещины на лобовом стекле машины, определяют характер дефекта. После этого важно подготовить необходимые материалы и инструменты. Основной комплект состоит из следующих компонентов:
- Инжектор и мост для введения клеящего состава.
- Насос для очистки дефектного места от загрязнений.
- Дрель или шуруповерт с алмазным сверлом диаметром 2-3 мм для сверления отверстий на крае раскола. Возможно применение бормашины.
- Зеркало и электрофонарь для определения границ дефекта и контроля наличия воздуха в полимере.
- Скрайбер или острый нож для очистки поверхности.
- Светильник с ультрафиолетовой лампой для обеспечения высыхания полимера.
- Полировочная жидкость.
- Полимерный клей.
- Салфетки.
Выбирая полимеры, необходимо учитывать коэффициенты прозрачности клеевой массы и стекла – они должны совпадать. Наиболее предпочтителен клей с небольшим периодом затвердевания.
Чтобы оптический полимер проник в трещину, мастера рекомендуют использовать специальный мост с инжектором. Этот инструмент создает избыточное давление, способствующее качественной склейке. Наиболее популярны модели мостов ARP — Z1 и Delta B200, которые изготовлены из стали. Однако такие приборы недешевы, поэтому для единичных случаев ремонта подойдет механизм на основе пластика.
Технология: как остановить продольную трещину на лобовом стекле автомобиля?
Перед тем как остановить трещину на лобовом автомобильном стекле, следует обезжирить и высушить район проведения работ. Далее восстановительные мероприятия проходят по следующей схеме:
- Отступить от края трещинки 2-3 мм и просверлить отверстие во внешнем слое для снятия внутреннего напряжения.
- Очистить отверстие от микроосколков.
- Установить мост с инжектором над участком ремонта и заполнить полимером круглый скол. При этом контролировать отсутствие воздушных пузырьков в дефекте.
- Переместить мостовую перемычку с инжектором вдоль раскола на 5 мм и заполнить участок клеем. Плавно перемещать устройство по всей длине с одновременной обработкой повреждения полимером. Его слой не должен прерываться.
- Убрать мост и включить ультрафиолетовую лампу для ускорения затвердевания полимера. Полимеризация происходит за 5-6 минут.
- Послы высыхания клея удалить его излишки и выполнить шлифовку стекла до полного устранения дефекта.
На окончательном этапе ремонтных работ хорошо зарекомендовала себя жидкость для полировки PL – 107 PitPolish стоимостью 850-900 рублей. Небольшое ее количество наносится на полировочный диск или салфетку с последующей шлифовкой.
Трещина на лобовом стекле
Нередки случаи появления трещин на лобовом стекле автомобиля. В данной статье мы разберем причины появления трещин, опасность езды с трещиной, ремонт и постановка на учет с трещиной.
Почти все лобовые стекла современных автомобилей имеют конструкцию – «триплекс». Это означает, что стекло состоит из двух слоев, соединенных между собой пленкой. При попадании камня, либо при другом повреждении, один из слоев может лопнуть.
Чем опасна трещина на лобовом
Причины появления трещин
1. Механическое воздействие (камень, шип, сосулька, удар щеткой стеклоочистителя). Часто трещина образуется из скола, который автолюбитель не успел отремонтировать.
2. Перепад температур. Если зимой на холодное стекло резко включить горячий обдув печки, то стекло может лопнуть. Характерная форма – линия над печкой параллельно нижней кромки. К такому же результату может привести мойка горячей водой холодной машины зимой, либо холодной водой горячей машины летом.
3. Кузов автомобиля деформирован и поврежден.
4. Неправильная установка стекла
Ремонт трещины
Ремонт трещины производится по аналогии с ремонтом скола. Концы «засверливаются» — проделываются технологические углубления для снятия напряжения. Площадь повреждения вычищается и просушивается. С помощью специального устройства – инжектора, под давлением полость заполняется полимерным прозрачным клеем. Сушка клея выполняется минут 20 под ультрафиолетовой лампой. Полностью трещина не исчезает, она становится менее видимой. При размерах более 15-20 сантиметров ремонт не целесообразен, логичнее заменить стекло.
Какие трещины не стоит ремонтировать?
Если трещина в длине составляет больше 15-20 сантиметров, то её ремонт нецелесообразен. Этому есть несколько причин:
1) ремонт длинных трещин может обойтись в 30-50% стоимости нового стекла;
2) жесткость стекла нарушена, трещина может пойти дальше.
Нормальный мастер сразу скажет вам, что ремонт не принесет желаемого результата и будет без гарантии на дальнейшее увеличение.
Трещина на лобовом и постановка авто на учет
При постановке на учет во многих МРЭО ГИБДД сотрудники отказываются подписывать акт сверки автомобиля при наличии повреждений на стекле. Причем, при совершении регистрационных действий, инспектор не должен проверять техническое состояние. Однако у многих есть приказ «сверху», машины с видимыми неисправностями – тонировкой, ксеноном, трещинами на лобовом, отсутствием заднего дворника и прочими, отказывать в постановке на учет. Конечно, можно просить письменный отказ и пробовать оспаривать его в суде, но нужно ли это вам?
Трещина на лобовом и техосмотр
При прохождении техосмотра наличие повреждений на лобовом регламентируется следующим документом:
ГОСТ 51709-2001 (ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ) пункт 4.7.2: Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
Штраф за трещину
Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрено штрафов за трещину на лобовом. Это означает, что Вас не могут остановить на дороге и выписать штраф. Сотрудники, которые это делают, превышают должностные полномочия. Чаще всего пытаются притянуть к пункту про тонировку «Установлены предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». На сайте drom.ru в этой теме водитель рассказал, как его оштрафовали за трещину, однако автовладелец не согласился и обжаловал постановление через руководство ГИБДД, тем самым отменил его действие.
В крайнем случае, во время спора можно сказать сотруднику ГИБДД, что вы двигаетесь к месту устранения неисправности.
Ездить ли дальше с трещиной на стекле или заменить его – решать вам. Такое «бельмо на глазу» будет всегда перед вами, и напоминать о халатном отношении к автомобилю. Рассмотрите вариант замены лобового стекла.
Понравилось? Расскажите друзьям!
Как самому убрать трещину на лобовом стекле без дорогостоящего ремонта
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Трещина на лобовом стекле
Конечно, большую трещину на лобовом стекле можно исправить только его заменой. Но вот маленький дефект, который по виду напоминает паутинку, вполне можно исправить самостоятельно. Для начала нужно очистить стекло с помощью тряпочки из микрофибры и спирта. Жидкость следует наливать на ткань, а не на само стекло. Для ремонта понадобится специальный набор, который можно купить в магазине автотоваров. Кнопкой-гвоздиком нужно аккуратно провести по сколу или трещине, чтобы убедиться, что там не осталось свободных кусочков стекла. При необходимости достать их.
Полезный совет от Novate.ru: Чтобы улучшить видимость, со стороны салона к лобовому стеклу лучше прикрепить кусочек картона или бумаги. Так трещина будет более заметна и исправлять ее будет намного легче.
2. Ответственный момент
На следующем этапе нужно взять круг, снять с него защитную пленку и наклеить на лобовое стекло так, чтобы трещина оказалась внутри. Важно убедиться, что круг хорошо держится — для этого его нужно плотно придавить к стеклу. После этого снять вторую защитную часть, оставив только клейкую основу. Следующее действие — на этот круг аккуратно и правильно приклеить насадку, выступающей частью наружу.
3. Используем смолу
Теперь настало время использовать смолу, которая шла в комплекте для ремонта. Ножницами срезаем верхнюю часть флакончика, только самый краешек, чтобы содержимое можно было выдавливать. Вставляем «носик» тюбика в насадку и выдавливаем туда три четверти смолы. Потом меняем тюбик на шприц и вытягиваем воздух из насадки, таким образом создавая внутри вакуум. Не вынимая шприца, нужно оставить все как есть на 10 минут.
4. Важный этап работы
После того как прошло 10 минут, указанных в инструкции, нужно хорошенько и часто простучать по лобовому стеклу рядом с насадкой, чтобы все лишние пузырьки воздуха вышли. Со стороны салона можно наблюдать весь процесс выхода пузырьков. После этого следует придерживая у основания аккуратно достать шприц, а потом вставить его обратно и надавить на поршень до половины, чтобы создать давление воздухом. Такое действие позволяет загнать смолу в трещину. После этой операции оставляем все в неподвижном состоянии на 20 минут, чтобы смола застыла.
5. Завершающая фаза исправления лобового стекла
Теперь с помощью безопасной бритвы следует аккуратно отделить насадку с лобового стекла. Нужно проявить внимательность и заранее подготовить салфетку, чтобы сразу убрать остатки жидкой смолы. Взяв тюбик, нужно выдавить прямо на трещинку сверху каплю, а поверх нее поместить желтый квадрат. С помощью лезвия безопасной бритвы нужно избавиться от пузырьков воздуха под накладкой. Для этого хорошенько, но аккуратно надавливая, нужно провести лезвием по желтому квадрату. Оставляем смолу на 15 минут под прямыми солнечными лучами. Если солнце в этот день не светит или машина стоит в тени, то следует подождать не менее часа.
6. Косметический ремонт
Поддев уголок желтого квадрата, снимаем его с лобового стекла. Под ним обнаружится застывшая смола. Чтобы убрать ее лишние остатки и сделать поверхность стекла ровной, нужно использовать все то же лезвие. С его помощью нужно аккуратно и медленно снять лишние неровности. Лезвие нужно прижимать как можно ближе к стеклу, но не царапая его. Таким образом соскабливается вся лишняя смола. Трещины больше нет! Вместо нее, если очень хорошо присматриваться, можно заметить маленькое пятнышко, которое немного отличается по цвету от основной части лобового стекла. Однако это можно считать мелочью по сравнению с тем, что трещина могла увеличиться в размерах и испортить видимость на дороге.
7. Кипяток и ремонт кузова
Самостоятельно починить вмятину очень даже реально. Еще один впечатляющий лайфхак, который позволит выполнить ремонт без лишних затрат денег. Все, что для этого понадобится — это чайник с горячей водой и вантуз. Воду нужно вскипятить, а затем аккуратно полить кипятком вмятину и область вокруг нее. После этого нужно поместить вантуз на область рядом с вмятиной и осторожно потянуть на себя. Медленно и осторожно нужно повторять эти действия вокруг вмятины, постепенно продвигаясь ближе к основной деформации. После нескольких минут кропотливой работы вмятина полностью исчезнет, никто и не догадается, что раньше она там была.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как остановить трещину на лобовом стекле
Самой хрупкой деталью автомобиля являются стекла. В процессе эксплуатации можно столкнуться с самой рядовой ситуацией на трассе – вылетевший камень из-под колес впереди идущей машины. На стекле появляется трещина, которая будет разрастаться дальше. Конечно, ремонтировать такое стекло нельзя и сразу же встает вопрос о его замене. Однако новое стоит довольно дорожного, поэтому водители чаще задаются вопросом, как остановить трещину на лобовом стекле.
Какими могут быть повреждения
Итак, скол все-таки образовался. Вполне возможно, что пока он еще не имеет значительных размеров. Но с каждым днем, от вибраций он будет разрастаться по всем сторонам стекла. Проблема заключается не в том, что стекло может просто развалиться, а в том, что скол очень сильно мешает обзору. Чем шире он расползается, тем меньше водитель сможет увидеть через лобовое стекло.
Перед тем, как решать, покупать новое стекло или предотвращать распространение трещины, нужно оценить масштабы повреждений. Если дефект небольшой и находится со стороны пассажира, то продолжать дальнейшую эксплуатацию можно. Теперь уже вопрос будет состоять в том, как остановить распространение трещины.
Ремонт лобового стекла
Перед тем, как останавливать трещину, нужно узнать, какой из слоев этой структуры поврежден. Для этого нужно попробовать провести иглой по поверхности трещины с двух сторон. Если одна из них окажется гладкой и не создаст сопротивления движению иглы, то один слой все-таки остался целым. В этом случае можно приступать ко второму этапу.
Теперь по краям трещины необходимо высверлить очень маленькие отверстия. Они необходимы для того, чтобы уровнять края стекла и препятствовать распространению трещины. Стоит учитывать, что для сверления нужно обзавестись специальными сверлами, а работы проводить крайне аккуратно. Есть риск не только не решить проблему, но еще здорово ее усугубить. В процессе создания отверстий, нужно обязательно снижать трение каким-нибудь мыльным раствором или маслом.
Внимание! Если скол достиг края стекла, то ремонт здесь уже не поможет, так как вся структура будет терять свою прочность уже у основания. Тем не менее, если до края остается 50 миллиметров, то высверливание отверстий все еще допускается. Глубина сверления задается в зависимости от поврежденного слоя. Если трещина растекается по обоим слоям, то отверстие нужно сделать сквозным. Чтобы ограничить движение сверла, можно воспользоваться изготовленным для этих целей резиновым ограничителем.
Иногда повреждение стекла может иметь не просто трещину, а целое разветвление. Конец каждого луча должен быть обработан точно таким же образом.
После того, как сколы будут обработаны, нужно заделать полученные отверстия при помощи специального состава в виде жидкого клея. Если этого не сделать, то не исключено, что повреждения пойдут дальше, а через отверстия просочится влага и салон будет лишен всякой герметизации. Как только паста высохнет, ее нужно тщательно отполировать. Делать это нужно тоже аккуратно, иначе вся работа будет проделана зря.
Дешевый способ временной остановки трещины
Для тех, кто не умеет работать с инструментом или же планирует поменять стекло ближайшую неделю, есть более дешевый способ остановки скола. Если повреждение небольшое, можно попробовать стянуть трещину при помощи прозрачного скотча. Многие водители для усиления результата стали часто пользоваться бесцветным лаком, который заделывает трещину и предотвращает дальнейшее распространение. В совокупности со скотчем, скорость повреждения можно заметно снизить.
Однако, какой бы из способов вы не выбрали, никто не даст вам 100 %-ной гарантии, что трещина не пойдет дальше. Стекло – материал очень не предсказуемый, поэтому настоятельно рекомендуется все же заменить неисправный элемент, чтобы избежать дополнительный затрат и переживаний.
Посмотрите видео по теме:
Трещина на лобовом стекле
Лобовое стекло автомобиля, как и любое другое стекло, принадлежит к группе довольно хрупких материалов, несмотря на все усилия автомобилестроителей сделать его как можно более прочным и надежным. И благодаря инновационным технологиям, используемым в процессе его технологии, автомобильное стекло стало надежной преградой внешним факторам, способным нанести вред водителю или пассажирам автомобиля. Но выполняя эту важнейшую функцию, само стекло нередко получает повреждения, способные не только ограничить обзор дорожного полотна, что само по себе опасно, но и значительно ослабляет его защитные характеристики.
Возможно ли, избежать образования трещин на лобовом стекле транспортного средства? Скорее всего, нет! Аккуратное вождение не защищает стекло от возникновения трещин, поскольку основной причиной их появления является низкое качество отечественных дорог и, как следствие, — камни, вылетающие из под колес не только встречных, но и попутных автомобилей.
Итак, трещина на лобовом стекле появилась. Кому поручить процесс ее устранения? Безусловно, можно доверить эту работу квалифицированному специалисту. А можно удалить трещину на лобовом стекле самостоятельно. Рассмотрим данный процесс более подробно.
Устранение трещин на лобовом стекле своими руками
Проведение ремонта образовавшихся трещин – мероприятие обязательное и, в большинстве случаев, неотложное, так как вибрационные и деформационные процессы, возникающие во время езды, способствуют быстрому увеличению трещин.
Подготовительный этап
Основным мероприятием данного этапа станет подготовка необходимого комплекта оборудования, инструмента и материалов. Оговоримся, в нашей инструкции представлен самый полный перечень, который может быть уменьшен в соответствии с предпочтениями и возможностями автолюбителя.
- Оборудование и инструменты:
- Электрическая дрель, посредством которой снимется напряжение со стекла (для этого необходимо засверлить трещину на лобовом стекле в определенном месте).
- Алмазное сверло.
- Инжектор и мост, предназначенные для введения полимера (клея) внутрь трещины. Материал изготовления данных инструментов определяется интенсивностью их использования (однократное – пластик, многократное — металл).
- Вакуумный насос для удаления воздуха из трещины.
- Лампа ультрафиолетового излучения, способствующая сокращению времени высыхания клея (полимера).
- Скрайбер, посредством которого, производится зачистка поверхности поврежденного участка.
- Зеркало и электрический фонарь, необходимые для определения границ участка повреждений, а также наличия в фиксирующем составе воздушных пузырьков.
- Материалы:
- Клей полимерного типа, показатель коэффициента прозрачности которого соответствует коэффициенту прозрачности лобового стекла, установленного на вашем автомобиле. Кроме того, выбранный клей должен иметь малое время отвердевания.
- Салфетки для удаления влаги.
- Очищающая жидкость.
Удаление трещин на лобовом стекле
Процесс самостоятельной ликвидации трещин лобового стекла включает следующие мероприятия:
- Снимаем напряжение с участка трещины, предварительно определив ее края и высверлив сквозное отверстие (отступив 1-2 миллиметра в направлении «удлинения»). Осторожным нажатием на стекло добиваемся доведения трещины до просверленного отверстия.
Внимание! Несоблюдение или неточное соблюдение данного пункта приведет к разрастанию трещины в процессе ремонта, сведя к нулю усилия, приложенные ранее.
- Очищаем, промываем и тщательно просушиваем участок, предназначенный к ремонту.
- Устанавливаем мост и инжектор, контролируя точность установки «гусака» над местом прохождения трещины.
- Равномерно заполняем трещину клеем до момента полного ее заполнения.
- Демонтируем мост с инжектором.
- Поскольку обязательным условием затвердевания полимерного клея является наличие солнечного света, включение ультрафиолетовой лампы способно ускорить данный процесс, примерно, в три раза. Время отвердевания клея производитель размещает на упаковке.
- После окончательного отвердевания полимерного клея место ремонта подвергается тщательной шлифовке. Качественно выполненная шлифовка способна полностью скрыть следы проведенного ремонта.
Несмотря на кажущуюся техническую простоту операций, процесс самостоятельной ликвидации трещин обладает определенными тонкостями и нюансами, знание которых гарантирует получение отличного итогового результата.
Во-первых, это – тщательность подготовки места ремонта. Грязь, пыль, осколки стекла и влага, оставленные (даже в незначительном количестве) будут препятствовать равномерному заполнению трещины полимером, что приведет к нарушению целостности структуры.
Во-вторых. Равномерность заполнения трещины клеем. Обращайте внимание на расположение аппликатора, кончик которого должен приходиться строго на центр трещины. Не опасайтесь использовать большее количество полимера, чем указано в инструкции производителя. Лишний клей легко удаляется, тогда, как недостаточное его количество не в состоянии качественно заделать трещину на лобовом стекле.
В-третьих, это – характеристики полимерного клея. Даже небольшие расхождения с характеристиками стекла значительно снизят уровень качества вашей работы.
В-четвертых. После заполнения трещины полимером используйте прозрачную пленку (скотч). Она равномерно распределит клей и не допустит его растекания и образования наплывов. Укладка пленки производится от центра, что предотвратит образование пузырьков воздуха. После затвердевания полимера пленка удаляется деревянным (пластиковым) скребком.
В-пятых. Только тщательная полировка места повреждения позволит вам скрыть следы ремонта и получить участок стекла, идентичный его остальной площади.
Итак, трещина на лобовом стекле устранена собственными руками.
В заключение несколько слов об эффективности и целесообразности ремонта трещин лобового стекла автомобиля самостоятельно. Разумеется, мнений по этому поводу достаточно много и каждое из них имеет право на существование. Однако объективная картина, учитывающая все плюсы и минусы, выглядит примерно так:
- В ремонте трещин, как и в любой технической операции необходим опыт, которого нет у автолюбителя.
- Если трещина небольшая и «свежая», то качество ремонта, выполненного собственными руками, вряд ли будет сильно отличаться от качества профессионального ремонта.
- Неоспоримым преимуществом ремонта, произведенного своими силами, является его меньшая финансовая стоимость.
- Не каждая трещина подлежит ремонту даже руками квалифицированного специалиста.
Поэтому, исходя из этих небольших выводов, каждый автовладелец находит для себя наиболее приемлемый вариант.
Устранение трещин и сколов на лобовом стекле — лучшие средства и методы
Автовладельцы нередко заполучают такую проблему, как трещина на лобовом стекле. Чаще всего появление дефекта отмечается после удара камешком на большой скорости либо из-за резкого перепада температур. Заделать трещину в ряде случаев можно своими руками с помощью доступных средств.
Зачем ликвидировать сколы и трещины?
Ремонт автомобиля, который имеет трещину на лобовом стекле, — обязательное действие для безопасной езды и отсутствия проблем со стороны ГИБДД. Кроме непрезентабельного вида, езда на машине с разбитым стеклом грозит и иными неприятностями:
- Наличие трещины большого размера или с определенным расположением представляет собой риск для жизни водителя, пассажиров. Если скол глубокий, через него на полной скорости может влететь камешек, что повлечет за собой травмирование человека. Помимо этого, плохая видимость на дороге и вовсе способна стать причиной серьезной аварии.
- При наличии больших трещин автомобиль не сможет пройти техосмотр. Поскольку дефект способен повлечь травмы, до его устранения отметку о прохождении осмотра получить невозможно. Согласно ГОСТ Р 51709 — 2001, машины с любыми трещинами в области стеклоочистителя и со стороны водителя не допускаются к эксплуатации. Езда на такой технике чревата штрафом.
- Любая трещина со временем может стать более длинной, широкой, глубокой. Это приведет к необходимости полной замены стекла или его дорогостоящего ремонта в автомастерской. Также авто с поврежденным стеклом сразу теряет в рыночной стоимости, к тому же продать его будет намного сложнее.
Езда на автомобиле с трещиной на стекле может привести к штрафу к содержанию ↑
Типы повреждений
Причиной появления трещин может стать как попадание камня, так и небольшое ДТП. Все дефекты по форме и особенностям можно поделить на пять типов:
- Лучеобразные. Образуются от сильного удара. Обычно являются длинными, уходят в край лобового стекла. Удаление возможно, если размер трещины не превышает 10–12 см.
- Закругленные. Причиной появления становится резкий удар твердым предметом. Такие дефекты нужно как можно быстрее убрать с предварительным засверливанием, иначе они распространятся на большие площади стекла.
- Ветвящиеся. Формируются при ударе тяжелым предметом или по причине перепада температур. Представляют собой целую россыпь ветвящихся лучей, потому сложны в ремонте.
- Двухсторонние. Выглядят как луч, который появляется из салонной части триплекса. Чаще всего автовладельцу приходится менять стекло, поскольку такие дефекты почти не поддаются заделыванию.
- Смешанные (комбинированные). Включают элементы разных типов трещин. Их заделка возможна далеко не всегда.
Ветвящаяся трещина на лобовом стекле
Как остановить распространение трещины, напрямую зависит от ее вида. Обычно в домашних условиях успешно ремонтируются простые дефекты, сколы и выщерблины небольшого размера.
С какими трещинами можно ездить?
Без проблем можно передвигаться на машине, у которой на лобовом стекле есть небольшие трещинки или сколы. Согласно ГОСТ, они должны не превышать 15,7 см и не иметь неудобного для водителя расположения. Тем не менее, любой скол от температурного перепада или сильного мороза, а также удара, вибрации, попадания воды будет расширяться, поэтому лучше сразу его удалить.
Допуски по трещинам на лобовом стекле автомобиля к содержанию ↑
Наборы для самостоятельного ремонта
В автомагазинах представлено большое количество клеев и готовых наборов для реставрации лобового стекла.
GlassProfi
В набор входят лезвие, клейкий диск, полимерный клей, фиксирующая присоска, шприц. При помощи диска и присоски шприц надежно крепится в области трещины, после чего из него выдавливается клей. Через 3–4 часа дефект станет незаметным, а состав полностью затвердеет. С помощью данного средства без труда убираются трещины до 3 см длиной.
Комплектация набора для ремонта ветровых стекол GlassProfi к содержанию ↑
Windshield Repair Kit
Этот набор включает те же приспособления, что и предыдущий, но дополнительно оснащен защитной пленкой. Он помогает устранить дефекты на обычных и тонированных стеклах. Клеевой состав при введении полностью вытесняет из трещины воздух, поэтому отверстие будет надежно загерметизировано. Данный набор рекомендуется применять для экстренного ремонта, поскольку клей застывает уже через 20 минут.
Комплект для ремонта сколов Windshield Repair Kit к содержанию ↑
Done Deal DD6584
Полимерный состав, входящий в этот ремонтный комплект, отличается очень высокой прочностью, почти в несколько раз превышающей показатель у дешевых аналогов. Средство содержит акриловую кислоту, поэтому работать с ним надо на воздухе и только в перчатках. Реставрацию стекла летом следует проводить в тени, а зимой — после предварительного нагрева поврежденной зоны.
Ремонтный комплект для ветровых стекол Done Deal DD6584 к содержанию ↑
Permatex
Средство, входящее в комплект, рекомендовано для удаления глубоких сколов, а также может применяться для оперативного ремонта в дорожных условиях. Для заливки длинных трещин такой клей не годится. Состав способен повреждать краску на корпусе машины, поэтому капот перед ремонтом надо тщательно закрывать.
Прозрачный клей-герметик для стекол Permatex к содержанию ↑
WIEDERKRAFT WDK 65182
В набор входит комплект ремонтных пластин, скребок для очищения трещины и удаления излишков клея, инжектор, присоски и клей. Работать с клеем лучше в помещении — так он застынет на порядок быстрее. В летнее время после нанесения состава можно выставить автомобиль под солнечные лучи, чтобы ускорить полимеризацию.
Комплект WIEDERKRAFT WDK 65182 для ремонта сколов к содержанию ↑
Заделывание трещины на лобовом стекле своими руками
Перед работой нужно приготовить все необходимые инструменты и расходные материалы и тщательно очистить стекло. Реставрацию проводят только при температуре выше +10 градусов, но без использования отопительных приборов вблизи машины, иначе есть риск растрескивания стекла. В холодном помещении в трещину может проникнуть конденсат, что снизит качество готового шва.
Подготовительный этап
Вначале надо убрать с трещины и окружающих участков всю грязь и пыль. Стекло можно промыть, высушить и обезжирить, но еще лучший эффект дает его продувание при помощи насоса. Это позволить удалить даже самые мелкие частицы пыли, которые в будущем снизят адгезию клея со стеклом. Края трещины следует аккуратно зашкурить и протереть обезжиривающим средством (ацетоном, спиртом).
Промывка дефекта на лобовом стекле к содержанию ↑
Необходимые материалы и инструменты
Если для работы был приобретен готовый набор для ремонта стекла, в нем уже есть все нужные приспособления, кроме электрических инструментов. При самостоятельной комплектации набора обычно применяются:
- Полимерный клей. Он абсолютно прозрачный, на вид напоминает жидкое стекло. Под действием солнечных лучей состав отверждается и надежно скрепляет края скола. При покупке клея надо уделить внимание времени полимеризации и купить тот, что подходит в конкретной ситуации.
- Лампа с ультрафиолетовым свечением. Обычно используется, если ремонт стекла производится в зимнее время, хотя облегчит работу в любом случае.
- Дрель со сверлом по стеклу. Устройство обязательно должно иметь функцию регулировки оборотов.
- Скребок (скрайбер). Нужен для удаления грязи и осколков из трещины.
- Острый нож. Пригодится для устранения остатков клея или грязи из труднодоступных участков.
- Средства индивидуальной защиты. Для безопасной работы стоит применять перчатки, респиратор.
- Инжектор-шприц из металла, пластика с присоской и подставкой. Необходим для качественного заполнения дефекта клеем.
- Лупа и фонарик. Пригодятся для детального рассматривания границ трещины и оценки результата ее ликвидации.
Инструменты и материалы для ремонта автостекол к содержанию ↑
Процесс заделки трещины
Для начала оценивают масштабы реставрации: осматривают трещину, определяют ее границы. Далее останавливают рост дефекта и снижают напряжение в нем: просверливают дырочку на расстоянии 1–2 мм от конца. Сверлить стекло дрелью нужно на минимальных оборотах и очень аккуратно, чтобы не расколоть его.
Далее работу проводят таким образом:
- Заполняют шприц клеем.
- При помощи присоски и подставки крепят шприц к месту начала трещины.
- Осторожно подают клеевой состав прямо в дефект, строго контролируя подаваемый объем.
- Если в наличии есть насос, продувают им трещину (с минимальным давлением), чтобы состав равномерно распределился даже в самые мелкие щели.
- Убирают подставку, промывают ее от клея.
- Острым инструментом убирают излишки средства с поверхности стекла.
- Производят сушку полимерного состава ультрафиолетовой лампой согласно инструкции (время действия лампы всегда указывается на упаковке клея).
- Если лампы в наличии нет, выставляют автомобиль под прямые солнечные лучи, но время сушки увеличится примерно в 3 раза.
После завершения полимеризации клея приступают к полировке, используя специальную насадку на дрель либо делая это вручную. В результате поверхность станет идеально гладкой, избавится от неровностей, выпуклостей.
В каком случае можно обойтись ремонтом?
Можно ли ездить с крупной трещиной, если она расположена вне зоны обзора дороги водителем? Скорее всего, такой автомобиль не пройдет техосмотр, а без ремонта стекло придет в негодность в короткие сроки. Полную замену лобового стекла придется делать если:
- из стекла вылетел значительный кусок, либо оно полностью треснуло, развалилось на части;
- дефекты имеют значительные размеры — от 20 см;
- имеется целая сеть трещинок, которая отходит от основного скола;
- повреждения проходят через край стекла, что нарушает его прочность;
- имеются сколы в зоне обогрева — зимой они все равно лопнут вновь;
- поврежденная площадь составляет треть и более от общей площади стекла.
При серьезных повреждениях необходима замена лобового стекла к содержанию ↑
Ремонт своими руками или в автосервисе — что выбрать?
Самостоятельно возможно заделать трещины на лобовом стекле далеко не во всех случаях. Вот примерный перечень ситуаций, когда можно попытаться справиться с проблемой самому:
- есть навыки обработки стекла и необходимые инструменты, а также подходящие условия для работы;
- появилась мелкая или средняя царапинка, трещинка, скол, которые не распространились на значительные площади стекла;
- имеется возможность приобрести качественный клеевой состав или готовый набор для ремонта.
Если делать реставрацию стекла в сервисе, над ним станут трудиться профессионалы, поэтому результат, как правило, будет лучше. Все работы завершатся в минимальный промежуток времени, ведь у мастеров есть мощные современные инструменты, лампы.
Тем не менее, стоимость ремонта может составить от 1000–1500 рублей за 1 сантиметр трещины, что в итоге выльется в приличную сумму. Поэтому небольшие дефекты проще устранить своими руками как минимум в целях экономии.
Реставрация ветрового стекла в автосервисе
Самостоятельное восстановление лобового стекла позволяет надежно заделать дефект и сделать его на 75–90% незаметным. Хорошие клеи сейчас реализуются в любом магазине, поэтому стоит обзавестись навыками ремонта и не знать проблем в будущем.
Инструкция — ремонт трещины на лобовом стекле со сверлением.
Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту трещины выполните все рекомендации — это важно для достижения качественного конечного результата
- Выполнять ремонт трещины можно по двум технологиям:
- С этапом сверления.
- Без этапа сверления — смотреть.
Визуальную схемы и короткие видео ролики смотрите ниже.
Порядок действий при ремонте трещины важно соблюдать
1. Надо определить в каком направлении будет развиваться трещина.
Сделайте легкое нажатие пальцем возле конца трещины. Проявится кончик который укажет в каком направлении нужно сделать искусственный скол.
2. Остановка трещины. Первое сверление — делаем искусственный скол для фиксации трещины.
Отступите 1см., от кончика трещины. Сделайте сверление на глубину шарика сверла. Возьмите пробойник вставьте в эпицентр сверления и слегка ударьте по хвостовику, образуется круглая полость.
3. Загоняем кончик трещины в искусственный скол.
Нажмите на ту-же точку, на которую делали нажатие для определения направления развития трещины. Будет видно визуально, как кончик зашел в искусственную полость, будет слышен легкий щелчок.
4. Второе сверление — делаем для снятия напряжения.
Сверление производим прямо в трещину, как можно ближе к краю стекла, на глубину чуть глубже, чем шарик сверла.
5. Заполнение трещины и искусственного скола полимерным клеем в помещении и на улице. Установка пластинок.
Поставьте носик флакона в плотную к трещине делайте легкое надавливание на флакон с одновременным движением вдоль трещины, отрезок заполнения клеем должен равняться длине пластике, следующую пластинку можно устанавливать, только тогда, когда клей заполнит трещину и протечет за пределы предыдущей пластинки на 1-2мм. Если после установки полоски в трещине остались пузырьки воздуха или незаполненные участки, (визуально виден блеск) сделайте легкое нажатие пальцем на стекло из салона в область проблеска с фиксацией на несколько секунд.
Второй способ заполнение трещины при помощи пластинок можно выполнять так; Вы наносите клей из флакона на саму пластинку и затем накладываете ее на разлом. смотрите, как Вам удобнее.
Внимание!
Раскрытие трещины для заполнения при помощи нажатия, производить только при установленной пластинке (пластинках).
Пластинки должны быть плотно состыкованы друг с другом.
Важно!
При ремонте трещины в помещении используйте прозрачные жесткие пластинки. Если ремонт производите на улице применяйте синие, мягкие полоски, так как они задерживают ультрафиолетовое излучение..
Заполнение искусственного скола.
Может быть на начальном, или на завершающем этапе заполнения трещины — это зависит от места расположения разлома (см. ниже схему — правило заполнения трещины полимерным УФ клеем). Возьмите черный шприц 150М, капните в место сверления, затем возьмите пробойник или силовую иглу, поставьте в эпицентр сверления, слегка надавите,и зафиксируйте нажатие на несколько секунд. Полость расширится и захватит полимер, это будет видно визуально. Действие с нажатием при необходимости можно повторить.
6. Отверждение (сушка) полимерного клея в трещине и зачистка излишков.
Установите прозрачные пластинки, поставьте для отверждения полимера УФ лампу, или поставьте авто лобовым стеклом к Солнцу на 15 минут.
После отверждения уберите пластинки, аккуратно подцепляя кончиком лезвия, протрите, пластинки можно использовать неоднократно.
Зачистка излишков клея.
Поставьте лезвие перпендикулярно стеклу и начните водить с легким надавливанием вдоль трещины, постепенно снимая клеевой слой до полного снятия. ПОПЕРЕК ТРЕЩИНЫ ЗАЧИСТКА НЕДОПУСТИМА!
Трещина на лобовом. От края. Делать или новое купить?
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Трещина на лобовом. От края. Делать или новое купить?
ну в общем-то всё в заголовке. чёта у меня совсем чернуха попёрла:позавчера телефон утопил, вчера в бок уепали (правда без последствий — повезло), сегодня вот ещё лобовое пошло хорошей трещиной от края стекла 🙁 ремонта насчитали на 500 рублей, конечно без гарантии. Вопрос: стоит это делать или в ****у всё и купить новое лобовое (цена около 3-х рублей с работой), просто очень высока вероятность (на мой вгляд) что трещина поплывет дальше вверх. Что посоветуете?
сам недавно поймал хорошего булыжника под левый дворник. :-(((
звездочки на обоих слоях нафиг, благо что вверх всего один лучик пошел. засверлили, замазали, практически не видно. цена вопроса 800 рупий.
имхо если не перед глазами — делать, если в глазах маячит трещина — менять.
АКТО, если не мы.
лучше менять, мне бы мешало, хотя товарищ отъездил с таким 2 года и нормуль, но мне мешало
да не, трещина не мешает особо (она в правом нижнем углу), а вот если дальше поёдет. не могу когда в машине что-то не так. А ваще это чем-нибудь ещё опасно кроме визуального раздражения?
и всё-таки какова вероятность того что трещина пойдет дальше? или дело случая?
возможно, трещина пошла от напряжения в кузове, которое образовалось от вчерашнего удара в бок. Тогда она обязательно будет ползти, лучше поменять, ибо новое стекло положат в проем и будет оно без напряжения.
Если трещина от камня- тоже будет ползти (от вибраций кузова), но хоть кузов ненапряжен и давления на стекло нет. Тут можно сделать просто ремонт трещины спецсоставом. засверлят и заделают-видно почти не будет.
а не жирно им 500 руб? мне делали по 25 руб за 1 см. и 50 руб за «крабик»
Последний раз редактировалось eprst; 09.07.2006 в 20:35 .
да росверлят то просверлят но у товарища один фиг дальше поползла(((
а сколько стекло стоит новое.
Гога, всё что ползет дальше-делают бесплатно в счет гарантии. у меня правда не поползла.
парни, мне сказали что сделают но БЕЗ гарантии так как трещина от края лобового стекла
а пошла от камня, там хорошо заметен след от удара маленького камушка (((
новое стекло 2500-3000 разумеется китай (тайвань), сейчас и стоит такое, оригинально было разбито камнями (((
у нас тоже засверливают без гарантии, но и стоит это рублей 60. А в сантиметрах много? мож тебе на всю длину залепить?
если трещина не мешает, то так и езди. Засверли для успокоения души. Можешь даже два раза засверлить, второй раз скажешь стекольщикам чтоб лучше сверлили. =)
трещина около 15 см длиной, изогнутая дугой, сбоку вверх. Сколько это должно по хорошему стоить заделать?
ну может 20 см, хотя вряд ли
новое по любому, старое наверняка еще и затертое было.
бери не новое(китай или отлитое) а контрактное.
эээ. а что это значит? просвяти неграмотного 🙂
а сколько примерно будет стоить такое контрактное и в чём плюсы? всё-таки всего лишь стекло. или не прав?
Прилетал мне камень в Марк в лобовое, прямо в край. Еще бы 2-3 см левее и в стойку, так нет же прям в стекло :(. Поехал я быстренько на станцию , где их клеют. Там мне сказали, что заклеим не вопрос. Толко завтра. Ну завтра, так завтра. Я машинку в гараж , чтоб трещинка не росла, а была она 10см примерно. На следующее утро прихожу, а она уже до 20см выросла:(. Короче, они меня спецово завернули, знали цуки, что она вырастит. Ну ладно, хер сним поехал лечить. Вобщем сделали отлично. Если не знаешь, то и не заметишь. Край трещины засверлили, трещину заклеили. Отдал 1500р(2года назад). Потом еще год проездил , нигде ничего не выросло. Впринципе, я доволен был.
Самое главное все сделать на следующий или в этот же день, что бы грязь не попала в трещину.
Последний раз редактировалось 1яя1; 10.07.2006 в 08:00 .
Да еще, мое мнение — родное всетаки лучше. Узнакомого на субаре меняли, якобы китай. так искажало довольно сильно:( неприятно и опасно.
HonDAAA: Дешевле заклеить, а если деньги позволяют, поменяй, оригинал от 8 000. Тайвань от 2 000 руб.