Camgora.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный тренажер

Автомобильный тренажер

Ритм современного мегаполиса с его высокой интенсивностью движения и аварийностью, предъявляя к участникам дорожного движения высокие требования, ставит перед автошколами весьма непростые задачи. Для их успешного решения необходимо значительное увеличение часов практических занятий, их качества и интенсивность.

Разный уровень подготовки абитуриентов серьезно осложняет первые уроки практических занятий. Это связанно с возрастом, полом, складом характера, образом жизни, специальностью и другими факторами. Нивелировать эти факторы позволяет специальный курс подготовки, включающий в себя основы устройства и работы узлов автомобиля, а также тренажерную подготовку начинающего водителя.

Автотренажеры являются инструментом для обучения вождения транспортными средствами и применяются более 100 лет в различных отраслях. В настоящее время ни одна серьезная транспортная отрасль не обходится без учебных симуляторов. Это позволяет готовить специалистов высокого качества, полностью, исключая ущерб для здоровья на стадии обучения. С развитием компьютерной техники эффективность использования автосимуляторов увеличилась в сотни раз, поскольку появилась возможность реализовать математическую модель движения транспортного средства. Так современный автомобильный тренажер для вождения реалистично передает в динамике не только картинку окружающего мира, но и поведение физического объекта в зависимости от действий тестируемого. Причем чем выше уровень программного обеспечения, тем реальнее описывается физика процесса движения.

Трудно себе представить подготовку современного пилота без тренажерной практики. Кроме того, ежегодная переподготовка пилотов осуществляется так же на авиационных симуляторах. Это позволяет не только переучить пилотов в зависимости от внедренных новых технических решений, но и создать не штатные ситуации (моделируя отказы оборудования, погодные условия и т. д.). Типичный пример такой ситуации хорошо известен. Произошел отказ электрооборудования на самолете Ту-154, и пилоты, не растерявшись, сумели посадить машину на заброшенный аэродром. Это оказалось возможным благодаря тренажерной подготовке, накануне такая ситуация была смоделирована инструкторами при подготовке этого экипажа. И таких примеров можно приводить бесчисленное множество.

Аналогичную подготовку проходят и гонщики F1 при подготовке к каждому этапу.

Отрабатывается траектория прохождения поворотов, намечаются точки торможения и ускорения, возможные места обгонов и т. д.

Прочитав, эту статью Вы скажете, но мы не пилоты и не гонщики, мы обойдемся без тренажеров. Конечно, можно обойтись и без них, ведь как-то люди научились ездить, и не плохо. Но не забывайте, какая высокая интенсивность движения сегодня, да и автомобили несколько другие. Одно дело двигаться по свободному проспекту, где есть возможность остановиться и подумать, и другое дело – движение в потоке, когда дистанция бывает меньше метра и для принятия решений остаются доли секунды. Все это говорит о том, что за рулем вы должны быть профессионалом – мастером своего дела, и отработка этих навыков должна осуществляться в том числе и на автосимуляторах в спокойной доброжелательной обстановке с хорошим инструктором.

Тренажерная подготовка начинается с правильной посадки, положения рук на руле и ног на педалях, со знакомства с органами управления, датчиками и кнопочками. Инструктор укажет Вам, как правильно распределять внимание, как перестраиваться и какую следует держать дистанцию во фронтальном и боковом направлениях между автомобилями, движущимися в потоке.

После нескольких часов тренажерной подготовки Вы научитесь правильно работать рулем, педалями, переключать передачи, заводить и останавливать автомобиль. Обратите внимание, что всему этому вы научитесь, даже не подходя, к реальному авто, тем самым сохранив его “здоровье”, экологию окружающей среды и нервную систему свою и инструктора. Доведенные на тренажере до автоматизма Ваши действия, позволят в дальнейшем легко и комфортно чувствовать себя в автомобиле любой модели.

С помощью тренажера обеспечивается:

  • изучение расположения органов управления, а также практическое обучение правилам пользования органами управления;
  • отработка приемов начала движения, переключения передач, руления, торможения различными способами, движения задним ходом;
  • изучение упражнений, составляющих элементную базу экзамена в ГИБДД;
  • движение по дорогам виртуального автодрома, районов города и загородного шоссе;
  • коррекция неверных навыков управления автомобилем, выработанных водителями в результате самообучения;

Автотренажеры способствуют развитию профессионально важных качеств водителя:

  • психофизиологических (глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторика, эмоциональная устойчивость, динамика работоспособности);
  • свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность);
  • саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонности, утомлении, стрессе.

Программа автотренажёра позволяет осуществить:

  • отработку навыков движения в городском цикле и на оживленных магистралях, в том числе перестроение в плотном потоке, круговое движение, соблюдение дистанции и оптимальной скорости, прогнозирование возможных аварийных ситуаций и своевременное реагирование на них
  • прохождение практического экзамена в ГИБДД.

Приходите в автошколу АВТОФАКТОР и Вы убедитесь, что автосимулятор вождения это то, что Вам надо.

Все интересное и полезное для начинающего пользователя компьютера

O Компьютере, Обучающие | 11th Декабрь 2014|Просмотров: 5709

Вождение на компьютере! Реально ли научиться водить автомобиль?

Здравствуйте, уважаемые посетители блога Rumman.ru. Вопрос о том, возможно ли обучение вождению автомобиля на компьютере, порой служит пищей для жарких споров в рядах автолюбителей. По одну сторону баррикад стоят те, кто считает водительские симуляторы всего лишь забавной игрушкой; по другую – водители-новички, которым довелось опробовать подобные тренажёры на водительских курсах и которые нашли их крайне полезными для себя.

1 Вождение перед экраном монитора помогает пересилить робость!

Опираясь на здравый смысл и мнение науки, давайте попытаемся разобраться, насколько обучение вождению автомобиля на компьютере способствует выработке необходимых навыков автомобилиста.

В сумасшедшем городском ритме водитель-новичок может испытывать дискомфорт во время поездок на автомобиле. Потенциальный страх вождения способен ещё больше усугубить ситуацию, вплоть до нежелания пользоваться машиной. А без непрерывной практики невозможно обрести опыт – возникает замкнутый круг, который необходимо прервать. Именно с этой целью и была разработана специальная программа, позволяющая водить автомобиль виртуально.

Если автомобилист-новичок воспользуется компьютерным тренажёром и доведёт занятия на нём до совершенства, а затем закрепит выработанные навыки под руководством инструктора, то ему проще будет успешно пополнить ряды городских водителей.

2 Структура и возможности компьютерного симулятора вождения.

Современный водительский тренажёр состоит из аппаратной части (педалей, руля, рычага переключения передач) и программного обеспечения.

Желательно использовать программу для конкретного населённого пункта, где планируется ездить. Это позволит убить сразу двух зайцев: отработать практические навыки вождения и освоить местные маршруты и особенности дорожной обстановки. Ничего страшного, если не удастся воспользоваться именно этой программой. Даже не имея возможности выучить нужные маршруты, после занятий вы будете чувствовать себя гораздо увереннее, садясь в реальный автомобиль.

Водительские симуляторы предоставляют целый спектр возможностей. Отметим некоторые:

  1. достоверное трёхмерное воспроизведение реальной обстановки;
  2. регулировка плотности трафика от полного его отсутствия до «пробок» на дороге;
  3. выбор между автоматической и механической коробками переключения передач, разными моделями авто;
  4. виртуальный GPS и поддержка педалей;
  5. автоматический контроль соблюдения правил дорожного движения;
  6. наличие самих ПДД в качестве справочной литературы.

Таким образом, использование компьютерных программ обучения вождению – занятие отнюдь не бессмысленное. Они помогают приобрести начальный опыт, повысить уровень внимания, учат оперативно принимать решения на дороге. Подобными симуляторами не пренебрегают даже профессиональные гонщики и пилоты, так что не стоит недооценивать их пользу.

Искренне желаем успехов всем автолюбителям.

Как это все работает, вы можете узнать просмотрев видео:

ТОП-10 симуляторов вождения автомобиля

На этой странице собраны лучшие игры для Android жанра “Симуляторы вождения”, которые можно скачать в Гугл Плей бесплатно и на русском языке. Сегодня на игровом рынке можно найти множество разных симуляторов вождения автомобиля. Одновременно с этим, далеко не все из них могут похвастаться хорошей графикой и реалистичностью.

Симуляторы вождения – это обучающие игры для тех, кто уже получил права для управления автомобилем или только планирует получить водительские права.

Данные игры созданы специально для самостоятельной подготовки начинающих водителей. Приложения будут полезны как учащимся автошкол, так и тем, кто только планирует начать обучение. С помощью симулятора вождения на Андроид можно понять основные принципы управления автомобилем, а так же подготовиться к теоретическому экзамену в ГИБДД.

Симуляторы вождения автомобиля

1. DRIVING SCHOOL 2017

Один из лучших симуляторов вождения автомобиля для Андроид, в котором вы научитесь водить множество различных авто. Driving School 2017 может похвастаться невероятными уровнями, которые включают города, проселочные дороги, автострады, пустыни, горы и т.д.

В игре вы научитесь управлять классической коробкой передач (механика) с переключением сцепления или использовать автоматическую коробку передач (автомат). Используйте виртуальный руль или другие варианты управления, которые подходят вашим потребностям и интересам. Получите больше знаний о правилах дорожного движения с помощью этого нового симулятора вождения. Покажите свои навыки управления и получите водительские права прямо сейчас.

Особенности и преимущества:

  • 100+ автомобилей.
  • 15+ подробных карт.
  • 80+ уровней.
  • Плавное и реалистичное управление.
  • Многопользовательские режимы.
  • Реалистичная система повреждений.
  • Поддержка геймпадов.
  • Онлайн рейтинг игроков.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

2. СИМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ

Ещё один неплохой симулятор вождения на русском языке, с которым вы сможете почувствовать себя за рулём авто. Катайтесь на тачке по городу со своими друзьями и исследуйте город. В игре есть миссии-гонки онлайн (режим мультиплеер), где можно соревноваться с другими игроками, побеждать их и зарабатывать больше денег.

В процессе игры не разгоняйтесь слишком быстро, управляйте автомобилем осторожно, чтобы не разбить его. Остерегайтесь дорожную полицию, за нарушение ПДД вам грозит штраф. Обращайте внимание на интерактивные подсказки и не забывайте заправлять машину бензином на заправке.

Особенности и преимущества:

  • Ежедневные бонусы.
  • Управление от первого лица.
  • Полностью детализированные модели авто.
  • Большое разнообразие тюнинга авто.
  • Интерактивная АЗС.
  • Забавные миссии в стиле квеста и аркады.
  • Дополнительные миссии в режиме мультиплеера.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

3. DRIVING SCHOOL 2016

Игровой симулятор для смартфонов и планшетов Android, где вы можете водить различные виды автомобилей: легковые машины, грузовики и автобусы. Driving School 2016 позволяет вам тренировать навыки вождения в самых разных условиях: в городе, на бездорожье, на автотрассах, в пустынях, в горах и т.д.

Теперь вы можете управлять автомобилем с ручной КПП. Играйте вместе с друзьями в свободном режиме многопользовательской игры. Вас ждут более пятидесяти уровней с различными ситуациями на дорогах. Похвалитесь своими умениями и получите водительское удостоверение прямо сейчас.

Особенности и преимущества:

  • 10+ карт.
  • Плавное и естественное управление.
  • 50+ уровней.
  • Мультиплеер и свободный режимы.
  • Эффектная система повреждений.
  • Онлайн рейтинг лидеров и наград.
  • Реалистичные погодные условия и звуки двигателя.
  • Поддержка геймпад.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

4. СИМУЛЯТОР ВОЖДЕНИЯ

Симулятор вождения в снежных условиях русской зимы. Проехайтесь на легендарных русских авто по заснеженной автотрассе, обгоняя поток и попытайтесь справиться с управлением в сложных дорожных условиях. Большое количество настроек позволят настроить управление автомобиля от максимально простого, до максимально сложного и реалистичного. В игре присутствует смена дня и ночи, благодаря чему вы можете ездить в любое время суток.

На выбор даётся пять автомобилей: популярная русская “копейка” (ВАЗ 2101), три спорт кара и пикап внедорожник. Эта игра-симулятор дает вам самостоятельно выбрать стиль вождения, который может быть как медленный и безопасный, так и опасный гоночный. Также вы можете сами выбрать уровень естественного поведения автомобиля, от аркадного и простого до максимально реалистичного, при котором вам будет необходимо проявить ваши навыки вождения.

Особенности и преимущества:

  • Приятная графика.
  • Реалистичная физика.
  • Смена времени суток.
  • 5 машин с видом из кабины.
  • Два режима: “Симулятор” и “Аркада”.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

5. СИМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ 2

Попробуйте ещё один реалистичный симулятор вождения автомобиля 2019 года. В этой части вас ждет новый открытый мир, более 20 новых тачек и потрясающий геймплей. Игра в режиме онлайн позволяет играть с живыми игроками со всего земного шара, побеждать и зарабатывать деньги на покупку новых авто, тюнинга, гаражей и дома.

Катайтесь на автомобилях по городу со своими друзьями, прокачивайте свои тачки, участвуйте и побеждайте в гоночных заездах исследуйте большой город и станьте лучшим.

Особенности и преимущества:

  • Режимы онлайн и одиночная игра.
  • Ежедневные бонусы и задания.
  • Управление от первого и третьего лица.
  • Салон автомобиля 3D.
  • Красивая физика и звуковые эффекты.
  • Различные миссии.
  • Динамическое изменение времени суток.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

6. CAR DRIVING SCHOOL SIMULATOR

Садитесь за руль и начинайте свои тренировки по городу в самом реалистичном авто симуляторе для Андроид. Это игра, которая не только проверяет ваши навыки управления автомобилем, но также требует полного внимания к ПДД. Во время езды вы должны будете обращать внимание на знаки, светофоры, а также не забывать включать поворотники и использовать стеклоочистители, когда это необходимо.

Последнее обновление разработчиков изменило саму структуру игры. Теперь можно не разблокировать целую карту и не выполнять все задания, а сразу выбирать понравившийся вариант заданий. Кроме того, в дополнении появились совершенно новые функции, такие как: новая карта «Токио», которая открыта для быстрой езды, и теперь в симуляторе стал доступен режим свободного передвижения.

Особенности и преимущества:

  • 26 уникальных автомобилей.
  • Удобное управление.
  • Многопользовательский онлайн-режим.
  • Несколько камер, включая вид от первого лица.
  • 100% бесплатная игра.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

7. ГОНКИ СИМУЛЯТОР: РУССКИЕ МАШИНЫ

Симулятор уличных гонок на автомобилях российского производства. На ваш выбор представлены как классические машины российского производителя, так и более мощные современные модели. Автомобили обладают собственными техническими характеристиками и реальными звуками двигателя. Модели авто имеют детально проработанный кузов и салон с работающей приборной панелью, что придаёт ощущение полного присутствия и реализма от гонок.

В приложении предлагается 4 уникальные трассы с различными погодными условиями, размером дороги и количеством полос. Доступен выбор любого времени суток, которое будет динамически меняться в реальном времени. Обилие настроек позволит выбрать под себя степень реалистичности физики автомобиля, при котором вам будет необходимо показать свои навыки и мастерство езды. Записывайте видео повторы понравившихся игровых моментов и делитесь ими в соцсетях. Вы можете монтировать записанные видео повторы и озвучивать их используя камеру и микрофон своего гаджета.

Особенности и преимущества:

  • Современная красивая графика.
  • Реалистичная физика.
  • Смена дня и ночи в реальном времени.
  • Детально проработанные автомобили.
  • Четыре трассы с разной погодой.
  • Вид от 1-го лица или из салона.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

8. ШКОЛА ВОЖДЕНИЯ И ПАРКОВКИ

Разработчик Games2win, с более чем 5 млн. скачиваний и рейтингом 4.3, представляет еще один крутой симулятор вождения на машине. Возьмите на себя всю ответственность за свою новую машинку и отправляйтесь в дорогу.

Используйте симулятор вождения, соблюдайте правила и дорожные знаки, осваивайте сложные парковочные места (параллельная парковка, парковка задним ходом, парковка между двумя транспортными средствами, парковка в гараже и т. д.). Тренируйте своё вождение в реалистичных экстремальных погодных условиях.

Особенности и преимущества:

  • Более 100видов автомобилей.
  • 280 уровней.
  • 7 увлекательных глав.
  • Режим свободного вождения в дневное и в ночное время.
  • Экстремальные погодные условия – туман и дождь, град, морозы и т.д.
  • Удобная техника управления.
  • Доступно 8 языков, в том числе русский.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

9. СИМУЛЯТОР ВОЖДЕНИЯ ЗИЛ 130

Довольно реалистичный симулятор вождения легендарного грузовика времен СССР – ЗИЛ 130. Почувствуйте на себе всю мощь тягача и пройдите путь от начинающего водителя до профессионального дальнобойщика. Стройте свою карьеру, участвуйте в гонках, учитесь парковаться и цеплять прицеп, покоряйте бездорожье, совершайте маневры в движении, забирайтесь на вершины гор, одолевая сложные препятствия.

Читать еще:  Как проверить подсос воздуха на приоре

Игра удивит вас огромным выбором различных режимов. Выполняйте целый ряд заданий и станьте матерым дальнобойщиком. Вам придется ездить между городами и селами, парковаться, принимать участие в гонках, развозить определенные грузы по горным серпантинам, проселочным дорогам и городским улицам.

Особенности и преимущества:

  • Реалистичный геймплей со сменой погоды и временем суток.
  • Продвинутая визуализация повреждений.
  • 90+ видов грузов.
  • Большой выбор стилей, улучшений, модернизаций и аксессуаров.
  • Игровое радио, с возможностью воспроизведения своей музыки.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

10. CAR SCHOOL DRIVER SIMULATOR 2019

Попробуйте ещё один классный симулятор вождения, в котором вам предстоит управлять автомобилем и следовать всем дорожным указателям. Не делайте ошибочных поворотов, следуйте знакам, пристегните ремень безопасности – это ваш единственный шанс стать хорошим водителем.

Получайте наслаждение от вождения на разных уровнях с кучей полезного материала для изучения. 150 уровней с более чем 80 уникальными дорожными знаками для изучения и освоения. Вы можете получить реальные уроки вождения в виртуальной автошколе и улучшить свои реальные навыки.

Особенности и преимущества:

  • 80+ дорожных знаков.
  • 150 уровней.
  • 3 разных вида камеры.
  • Реалистичная механика.
  • 135+ разных автомобилей.
  • Восемь языков.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

А какой симулятор вождения для Андроида используете вы? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий внизу страницы, возможно ваше сообщение окажется полезным и поможет определиться с выбором другим пользователям.

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 5

Как научиться водить машину с нуля

Самостоятельно обучиться и сдать на права нельзя – допуск к экзаменам допускается лишь при предъявлении документа об обучении в автошколе. Однако многие начинающие водители предпочитают дополнительно обучаться самостоятельно. Также самостоятельно приходится учиться тем, кто уже давно сдал на права, но не имел соответствующей практики. Секретов вождения очень много, поэтому начинающим водителям нужно освоить и довести до автоматического выполнения самые обычные приемы управления автомобилем.

Что нужно проверить перед поездкой

Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.

Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.

После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.

Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую. Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.

Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле. Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.

Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.

И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.

Как научиться водить машину с МКПП

Автомобили с ручной коробкой наиболее сложны в управлении. Если новичок научится водить машину с МКПП, то вождение машины с другим видом трансмиссии не составит проблем. Основная сложность, с которой сталкивается новичок, сев за руль машины с механической трансмиссией – это неумение использовать педаль сцепления и незнание того, когда и как нужно переключать скорости.

Расположение педалей

Обычная ошибка самого «зеленого» новичка – незнание того, как расположены педали газа, тормоза и сцепления автомобиля с МКПП. Педаль сцепления всегда расположена слева, педаль газа (акселератор) – справа. Тормоз всегда располагается по центру. Педали газа и тормоза управляются всегда правой ногой, левая должна лежать на педали сцепления или на площадке для отдыха.

Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места

Перед тем, как завести автомобиль, нужно убедиться в двух вещах:

включен стояночный тормоз, он же ручник (находится в поднятом состоянии);

включена нейтральная передача.

Многие опытные водители оставляют припаркованный автомобиль на первой передаче. Тем самым они страхуются от неисправности ручника – автомобиль не может самопроизвольно начать движение в припаркованном состоянии, если он находится на передаче. Однако для новичков такая практика недопустима – если забыть, что у машины включена передача, то сразу после пуска двигателя она начнет движение.

Существует решение и этой проблемы – одновременно с пуском нужно выжать сцепление и педаль тормоза. В таком случае движение машины будет заблокировано, даже если она находится на передаче и не стоит на ручнике.

Заводиться тоже нужно правильно:

сначала вставленный в гнездо ключ нужно повернуть в промежуточное положение – в таком случае загораются лампочки на приборной панели и начинает работать бензонасос;

в таком положении нужно подождать 3-4 секунды;

затем нужно повернуть ключ в крайне правое положение, запустив стартер.

Если в течение 5-8 секунд крутящийся стартер не смог запустить мотор, то нужно вернуть ключ в промежуточное положение, в ином случае можно залить свечи бензином.

Следующий этап – начало движения. Чтобы тронуться с места, нужно:

полностью выжать сцепление (нажать его до упора);

затем начать постепенно его отпускать.

Если проделать такие манипуляции, автомобиль начнет плавно ехать «на сцеплении». Уже во время движения следует:

снова полностью выжать сцепление;

включить первую передачу;

постепенно нажимая газ, необходимо плавно отпускать сцепление.

Как правильно выжимать сцепление

Этот момент – один из наиболее сложных для новичка. Многие из них глохнут, так как слишком быстро отпускают сцепление. Но нельзя и слишком долго держать педаль сцепления, так его можно сжечь. Найти баланс в этом деле – нелегкая задача.

Начинающим водителям нужно обязательно запомнить две вещи:

для переключения передач нужно всегда выжимать сцепление;

при торможении педаль тормоза всегда нажимается одновременно с педалью сцепления.

Первые разы начинающие водители не могут справиться с педалями, поэтому то передерживают ногу на педали, то слишком быстро ее отпускают, то вовсе забывают выжать сцепление. Со временем это пройдет и водитель будет управлять педалью сцепления в автоматическом режиме.

Как переключать передачи

Схема переключения передач различается у разных автомобилей и зависит от количества скоростей – сейчас можно встретить автомобили, у которых от 5 до 8 передач в диапазоне. Обычно схема изображается на ручке рычага, ее нужно обязательно запомнить.

Новички часто путаются и включают не ту передачу – 4-ю вместо 2-й, 5-ю вместо 3-й. Обычно автомобиль резко на это реагирует – падают обороты двигателя, происходит кивок и т. д. Такой ситуации не надо бояться – даже опытные водители могут по ошибке воткнуть не ту передачу. Главное – быстро понять свою ошибку и включить пониженную передачу.

Когда переключать скорости

Правильное переключение передачи механической коробки – одна из основных сложностей, с которой сталкиваются новички за рулем. Первая передача практически всегда используется только для начала движения, после того, как автомобиль поехал, следует переключаться на вторую передачу. Чем выше набираемая скорость – тем более высокая передача должна быть включена.

При переключении передач нужно ориентироваться на количество оборотов двигателя. У большинства современных двигателей рабочий диапазон находится в пределах от 2,5 до 3,5 тыс. Об/мин. Если стрелка тахометра падает ниже этого числа – нужно включить пониженную передачу. Если стрелка приближается или переваливает за эту отметку – нужно включить повышенную. Понять, что нужно переключать скорость, можно и по звуку работы мотора. Чем он выше, тем больше оборотов совершает движок.

Заводить двигатель в красную зону тахометра нельзя – это грозит повреждением мотора.

Поддержание правильного соотношения оборотов движка и передачи – одна из основных обязанностей водителя. Если для текущей передачи количество оборотов слишком низко – автомобиль начнет вибрировать, если слишком велико – мотор начинает «задыхаться».

Виртуальные тренажеры для подготовки начинающих водителей

Виртуальные тренажеры для подготовки начинающих водителей — кабины от грузовиков, мотоциклы, приваренные к полу и легковушки, распиленные пополам — всё это напоминает, какой-то авторазбор. На самом же деле, это современный учебный центр, в котором можно освоить азы управления, практически, любым транспортным средством, от категории A до C и даже машины для инвалидов с ручным управлением без риска получить травму и других последствий неумелого управления автомобилем.

Сидя в кабине учебного КАМАЗа, можно не бояться «по уши» застрять в грязи канавы, проезжая, скажем, где-нибудь по сельской глуши хоть в дождь, хоть в снег. А если все же застряли, достаточно попросить инструктора, сидящего за монитором центрального компьютера, чтобы он вернул машину обратно на сухую дорогу.

В остальном, все почти как в жизни. Кабина и интерьер в виртуальном тренажере от реального грузовика. Сама конструкция тренажера установлена на сервоприводы, которые синхронизированы с трехмерной графикой на жидкокристаллических окнах, которые на самом деле являются телевизорами.

Кочки, резкие повороты и торможения ощущаются всем телом в полной мере. Причем конструкция раскачивается одновременно с изображениями на экране. Улюдей со слабым вестибулярным аппаратом могут возникнуть проблемы в виде головокружений. Особенно сильно этот эффект действует на водителей тренажеров легковушек. Вы играли когда-нибудь в 3D гонки? Примерно, то же видят на экране

Недисциплинированное поведение за рулем тут же пресекает компьютерный инструктор виртуального тренажера. В течение всей поездки он делает замечания на мелкие и крупные нарушения правил дорожного движения. Выехал за пределы полосы, не включил сигнал поворота, забыл снять машину с ручника — получи оценку «неуд».

Однако со стороны инженеров учебного центра подготовки начинающих водителей, подобное лихачество только приветствуется. Ведь пока что комплекс работает в тестовом режиме и им очень важно оценить все возможности виртуальных тренажеров и обучающих программ.

Поэтому, в первую очередь, осваивать виртуальную технику будут даже не курсанты, а преподаватели автошкол со всей России. До 2020 года на базе государственных ВУЗов планируется открыть ещё два подобных центра: в «Тихоокеанском Государственном Университете» в Хабаровске и в «Автомобильной Дорожной Академии» в Омске.

Возможно, что благодаря виртуальному обучению в автошколах, наконец-то удастся уменьшить количество реальных аварий на дорогах, а также снизить статистику виновных в авариях, лидирующие позиции в которых занимают именно начинающие водители со стажем вождении менее 3 лет.

Автосимулятор вождения автомобиля онлайн

Интернет давно перевернул представление людей об обучении. Теперь, чтобы получать образование в Гарварде или Оксфорде не нужно оформлять визу, лететь несколько тысяч километров и арендовать жильё. Достаточно иметь компьютер, ноутбук или планшет. С их помощью вы сможете наравне с остальными студентами слушать лекции профессоров и сдавать экзамены.

Естественно, столь стремительное развитие систем обучения не могло не повлиять на автомобильную сферу. Закончилась пора скучной зубрёжки правил по учебнику, теперь есть симуляторы вождения.

Симулятор — это программа, которая может работать как в браузере, так и с жёсткого диска. В последнем случае будущий водитель получает более детализированную графику. Тем не менее это вовсе не повод отказываться от онлайн-симулятора вождения.

Дело в том что для того, чтобы учить правила не нужна сверхсложная графика достаточно продуманной игровой механики. Проще говоря, здесь главную роль играет реалистичность физики. Управляя виртуальной машиной, вы должны быть уверены, что на дороге она будет вести себя так же.

К преимуществам современных симуляторов вождения можно причислить аутентичность. Они в точности могут повторять улицы вашего родного города. Вы будете ездить не по придуманному мегаполису, а по вполне реальному Тамбову или Москве.

Внимание! Обычно базы карт симуляторов для вождения содержат ограниченный список городов, доступных для исследования. Но большие мегаполисы там зачастую есть.

Что нужно для поездки на симуляторе

Этим вопросом задаются миллионы начинающих автолюбителей, ведь это так соблазнительно научиться водить без утомительной зубрёжки за увлекательной игрой. Но не всё так просто.

Начать стоит с того, что существуют разные типы симуляторов вождения, некоторые представляют собой продуманную и логическую систему обучения, постепенно погружающую ученика в ПДД. Другие же просто бросают новичка на улицы, и он может делать там всё, что ему захочется.

Поэтому нужно крайне внимательно относиться к обучающему курсу, мало того, простой мышки и клавиатуры будет недостаточно для полного погружения. Лучше потратьте немного денег и купите себе руль, педали и коробку передач. Сейчас подобный компьютерный набор стоит не очень дорого. При этом свою стоимость он окупает с лихвой.

При помощи руля вы можете ощутить столкновение через вибрацию, мало того, вам придётся приложить определённую силу для поворотов, да и умение работать с коробкой передач многого стоит.

Обычная мышь и клавиатура не сделают из вас хорошего водителя. Скорее, даже наоборот, сев за настоящий руль вы почувствуете неуверенность и страх. Многие ученики пытаются экономить и для прохождения симулятора вождения покупают джойстики. Поверьте, делать этого не стоит, ведь не с его же помощью вы будете управлять своим транспортным средством?

Немного о системе обучения

Сейчас существует множество скептиков, которые считают симуляторы вождения бесполезными. Таким людям можно посоветовать только одно — поговорите с пилотами, которые десятки часов проводят за симуляторами, изучая высшие фигуры пилотажа.

Всё началось в далёких 70-х годах. Именно тогда впервые применили симуляторы вождения военной техники. Главной задачей военных было снижение риска аварии из-за неопытности или неумелости водителей.

Результаты превзошли все ожидания. Уже через несколько лет симуляторы вождения применялись на большинстве военных баз. Данная практика позволила в разы повысить умения пилотов и водителей военной техники с минимальными затратами и сохранением человеческих жизней.

При работе с симулятором вождения чётко анализируйте ту информацию, которую вам выдаёт система. Отчёт о нарушениях позволит вам поправить свои пробелы в теории и добиться успеха на настоящем экзамене.

Что может дать симулятор вождения

Если правильно использовать эту программу, то она позволит забыть о страхе сесть за руль. При использовании руля вы с каждым заездом становитесь увереннее в себе. К тому же современные симуляторы вождения с 3-D графикой позволяют полностью погрузиться в симуляцию.

Программа полностью воспроизводит дорожную обстановку, имитируя не только улицы, но и трафик. Проще говоря, на дороге вас могут подрезать или протаранить. Всё зависит от степени опасности дороги и уровня сложности. К другим преимуществам погружения в виртуальную реальность можно причислить:

  1. Настраиваемую интенсивность движения. Движением мышки вы можете изменить количество машин на дороге. При желании их можно убрать вовсе и поездить по пустому городу в своё удовольствие.
  2. Огромное количество всевозможных моделей машин. Вы уже должны знать, что управление каждой машиной имеет свои особенности. Современные симуляторы для вождения позволяют выбрать тот автомобиль, на котором вы практикуетесь в реальности или будете сдавать экзамен.
  3. Система электронного контроля за игроком. В программе у вас будет собственный гаишник. Строгий и неподкупный искусственный интеллект без малейшей ошибки укажет на ваши промахи, которые вы впоследствии сможете исправить.
  4. Электронный справочник правил дорожного движения. Очень удобно, когда в поисках нужной информации нет необходимости шерстить интернет. Виртуальный манул прост в обращении, а найти в нём нужную информацию дело нескольких секунд.
Читать еще:  Открутился болт шкива коленвала

Как видите, современные симуляторы вождения обладают массой преимуществ. Кстати, они ещё и динамично обновляются. Проще говоря, если будет принято очередное изменение в ПДД, программа это отобразит.

Основная цель симулятора

Лучше всего рассматривать симулятор вождения, как курс молодого бойца. Он очень полезен и позволяет преодолеть определённые внутренние психические барьеры, тем не менее это не панацея. Непосредственной работы с инструктором никто не отменял.

Учёные и психологи уже давно доказали, что наиболее высокие результаты даёт обмен знаниями в личностной форме. Когда вы час за часом ездите по дорогам вашего города с опытным инструктором, то и навыки вождения растут намного быстрее, чем на симуляторе.

Симулятор вождения — это, прежде всего, альтернатива учебнику и дополнение к нему. С его помощью вы сможете в игровой форме освоить сложные правила дорожного движения практически без труда.

Лучшие симуляторы вождения

В сети есть множество симуляторов, которые предлагают бесплатное обучение вождению. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Да и системы обучения сильно отличаются.

«3D Симулятор Вождения Автомобиля 2»

Этот 3D симулятор вождения уже успел себя неплохо зарекомендовать, если судить по количеству позитивных отзывов. Он предоставляет начинающим водителям неплохой уровень качества графики и довольно реалистичную игровую механику. Обучение доступно в таких городах, как:

  • Москва,
  • Минск,
  • Санкт-Петербург,

Это лишь основные точки. В действительности список довольно широк. В нём есть практически все большие города. Чтобы начать обучения, вам не нужен топовый компьютер. Этот симулятор обладает низкими системными требованиями, поэтому пройти виртуальный курс сможет практически каждый.

Симулятор вождения по городу

Программа обладает большими возможностями по тонкой настройке. Настоящее удовольствие от использования данного симулятора по вождению можно получить только при наличии руля и педалей.

Этот симулятор вождения будет полезен тем, кто только приступает к обучению. Если вы впервые сели за руль, то более полезной программы просто не найти. Вы не только сможете закрепить знание ПДД на практике, но и получите уверенность в своих силах.

Этот симулятор вождения крайне прост. Здесь нет каких-то заданий, заставляющих игрока ездить по городу, делая что-либо. Всё что вам нужно это уверенно поворачивать руль, переключать передачи и быть внимательным к знакам на дороге. Программа имеет три уровня обучения:

  • курсант,
  • начинающий,
  • опытный.

Главным плюсом этого симулятора для вождения является отличная система обучения, предполагающая постепенное увеличение сложности. Проще говоря, перескочить через уровень не получится. Именно поэтому более опытным ученикам эта программа не будет интересной.

Просто так перейти на новый уровень из-за откатанных часов в этом симуляторе вождения не получится. Необходимо пройти специальный экзамен, включающий тесты на знание теории. Также вы должны будете продемонстрировать определённые практические навыки.

Этот симулятор вождения может быть очень полезен в будущем при выполнении таких упражнений, как:

  • змейка,
  • параллельная парковка,
  • горка.

Всё сделано весьма реалистично. Поэтому после работы с симулятором вождения вам будет легче повторить всё усвоенное на практике. В процессе вам будет помогать виртуальный инструктор. ИИ будет давать рекомендации о том, как выполнить то или иное упражнение.

В дополнение ко всему вышесказанному виртуальный инструктор в симуляторе вождения после каждого упражнения будет выставлять вам оценку. Заскучать программа вам точно не даст.

ADrive 1.6 считается одним из лучших симуляторов вождения. Он развивает водительское мышление, а также учит замечать знаки на дорогах даже в самых неожиданных местах. Программа состоит из трёх основных компонентов:

  1. Обучение управлению.
  2. Виртуальное вождение.
  3. Проезд перекрёстков.

Если опираться на многочисленные отзывы в сети, то этот симулятор вождения помог многим людям пройти экзамены по вождению. Это и не удивительно, ведь программа практически со стопроцентной достоверностью воссоздаёт классический экзамен.

Как результат после нескольких бессонных ночей прохождения экзамена в этом симуляторе вождения вы обретаете психологическую уверенность в свои силах. К тому же программа помогает отточить уже приобретённые навыки и проработать особенно сложные для вас моменты.

В симуляторе вождения вам на выбор даётся определённое количество маршрутов, которые чаще всего выбирают экзаменаторы. Конечно же, каждая локация привязана к определённому городу.

При прохождении маршрута в симуляторе вождения вам даётся возможность совершить три нарушения или создать одну аварийную ситуацию. После этого экзамен будет считаться несданным. Но вы всё равно сможете продолжить движение до конца.

Итоги

Симуляторы вождения позволяют с гораздо большей эффективностью обучаться управлению автомобилем. Главное, подойти к этому процессу с должной ответственностью и приобрести необходимые аксессуары вроде руля, педалей и коробки передач.

Типичные ошибки начинающих водителей

Типичные ошибки начинающих водителей

1. Скоростной режим

Многие начинающие водители стараются двигаться с небольшой скоростью, считая ее безопасной. На деле же получается, что во многих случаях, скорость такого автомобиля значительно отличается от скорости общего потока. Например, поток идет со скоростью 60–70 км/час, а начинающий водитель держит скорость 40–50 км/час, тем самым, создавая опасную ситуацию. Может быть это не самая опасная ситуация в дорожном движении, но всё же так поступать не следует. Старайтесь держать скорость потока.

На двухполосной дороге, где нет никакой опасности для движения, скорость ограничена 90 км/час, машина исправна, погода ясная солнечная, дорожное покрытие хорошее, тоже не следует двигаться 50 км/час, собирая за собой автомобильную очередь. Движение со слишком малой скоростью в данном случае запрещено Правилами, но если вы все-таки боитесь, то при появлении возможности съехать вправо на асфальтированный отлив или карман, сделайте это, пропустите скопившиеся за вами автомобили, не создавайте нервозную обстановку на дороге.

Некоторые начинающие водители (правда, таковых меньшинство), напротив, слишком увлекаются скоростью, порой, не имея понятия о последствиях. Например, на мокрой дороге с колейностью на покрытии, при сильном дожде, в темное время суток при интенсивном встречном потоке, на заснеженном покрытии, при чрезмерно сильном боковом или фронтовом ветре, держат скорость на пике установленных ограничений, а, порой и выше. Если один или два раза вас чудом пронесло в таких условиях и с такой скоростью без последствий, то нет никаких гарантий, что и на третий раз всё сложится благополучно. Держите скорость сообразно дорожным условиям и интенсивности движения.

Почти на всем постсоветском пространстве, водители на мнополосных дорогах (три, четыре, пять полос в одном направлении) стараются двигаться по крайней левой полосе или ближе к ней. При трех полосах в одном направлении на дороге с неинтенсивным или среднеинтенсивным движением вне населенного пункта крайняя правая полоса почти всегда свободна, будто бы ее и нет вовсе. Почему? Пусть мы органически не любим соблюдать ПДД, но логика-то должна присутствовать. Логичней с любой точки зрения двигаться в крайнем правом ряду так и надо поступать с самых первых своих шагов. Однако, при обучении вождению на дорогах можно наблюдать совершенно иную картину. В 7.30 утра в субботу по абсолютно пустой улице с двумя полосами в одном направлении (с прекрасным качеством дорожного покрытия в обоих полосах) вижу перед собой по левой полосе учебный автомобиль, движущийся со скоростью 30 км/час. Я намеренно иду за ним в левом ряду, не опережая его справа, чисто из профессионального интереса. Около трех километров я ехал за ним, и тот не удосужился взять вправо. И как после такого обучения будет ездить его ученик? Естественно, по левому ряду с малой скоростью. И он будет считать это нормальным! Уверяю вас, что это ровно настолько же неправильно, как и опасно. Старайтесь по возможности держаться крайнего правого ряда хотя бы на загородных дрогах.

3. Проезд перекрестков

При проезде регулируемых перекрестков очень многие начинающие водители выезжают на зеленый сигнал, не оценив реальную ситуацию, не убедившись, что проезд с пересекаемой стороны закончен полностью. Чаще всего, это из-за напряжения и, как следствие, сужения поля зрения.

Наблюдается также и резкое необоснованное торможение пред мигающим зеленым сигналом, чреватое ударом в заднюю часть. Не каждый водитель умеет грамотно прочесть ваш опознавательный знак молодого водителя и соответственно держать за вами повышенную дистанцию. Вы должны учитывать и это, прежде чем тормозить на разрешающий сигнал.

При проезде нерегулируемых перекрестков частенько происходит следующее: вы выезжаете со второстепенной дороги на главную, смотрите, есть ли на главной дороге помехи вашему выезду. Выезжающий впереди вас тоже смотрит помехи, вы ориентируетесь на него, он начал выезжать с перекрестка, набирать скорость, вы перекидываете свой взгляд с его задка на главную дорогу, видите, что помех там нет, ускоряетесь и «догоняете» этого впередиидущего в заднюю часть. Он, оказывается, замешкался, притормозил, а вы были уверены, что он уже выехал с перекрестка. Типичный случай… Убедитесь полностью, что тот выехал с перекрестка, и не ускоряйтесь, пока не будете полностью контролировать пространство впереди себя.

В ожидании разворота или поворота налево на перекрестке или вне его никогда не выворачивайте колеса влево заранее. Вас может кто-то не заметить, ударит вам в заднюю часть, и вы окажетесь на встречной проезжей части, по которой идут с большой скоростью машины. Можете представить себе последствия такого выброса. С прямыми же колесами при ударе вы проедете только вперед, но не попадете на встречные полосы.

4. Планирование поездки.

Под «планированием поездки» понимается принятие решений об изменении направления движения заранее в соответствии с дорожной обстановкой. Лучше пояснить это на примере. Вы двигаетесь по проспекту «А», вы знаете, когда вам надо будет свернуть с него на улицу «Б». Если вы заранее перестроитесь в нужный ряд для съезда на улицу «Б», вы поступите правильно (правильно спланируете поездку). Если же вы будете перестраиваться в самый последний момент из крайнего правого ряда в крайний левый (или наоборот), вам будут уступать дорогу, соответственно притормаживать будет весь ряд, а то и два. А теперь представьте, что вы такой не один, другой «ваш коллега» перестраивается в последний момент из левого ряда в правый. Благодаря такому планированию поездок в часы пик за одну минуту собирается пробочка в 500 метров. Как видите, пробка только из-за неправильного вождения. Кстати, навигатор в этом плане – очень хороший помощник, он всегда предупреждает заранее, где повернуть. Следуйте его указаниям, или старайтесь перестраиваться заранее сами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Грубые ошибки

Грубые ошибки Не уступил дорогу ТС, имеющему преимуществоВы выезжаете на дорогу с прилегающей территории или уже находитесь на дороге, пытаясь начать движение. Левый сигнал поворота у вас включен, вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, находящимся в

Средние ошибки

Средние ошибки Нарушил правила остановкиИнспектор ГИБДД может дать вам задание остановиться только таким текстом: «Выберете место для остановки и остановитесь».Делайте это не сразу, посмотрите, прежде всего, на правую сторону дороги. Если вы остановитесь в зоне

Мелкие ошибки

Мелкие ошибки Не пристегнулся ремнем безопасности, не своевременно подал сигнал поворотаОб этих нарушениях речь шла выше.Нарушил правила расположения ТС на проезжей частиСамой распространенной ошибкой при нарушении раздела 9 ПДД РФ является выезд в крайнюю левую

Грубые ошибки

Грубые ошибки Не уступил дорогу ТС, имеющему преимуществоВы выезжаете на дорогу с прилегающей территории или уже находитесь на дороге, пытаясь начать движение. Левый сигнал поворота у вас включен, вы должны уступить дорогу всем транспортным средствам, находящимся в

Средние ошибки

Средние ошибки Нарушил правила остановкиИнспектор ГИБДД может дать вам задание остановиться только таким текстом: «Выберете место для остановки и остановитесь».Делайте это не сразу, посмотрите, прежде всего, на правую сторону дороги. Если вы остановитесь в зоне

Мелкие ошибки

Мелкие ошибки Не пристегнулся ремнем безопасности, не своевременно подал сигнал поворотаОб этих нарушениях речь шла выше.Нарушил правила расположения ТС на проезжей частиСамой распространенной ошибкой при нарушении раздела 9 ПДД РФ является выезд в крайнюю левую

Типичные ошибки начинающих водителей

Типичные ошибки начинающих водителей 1. Скоростной режимМногие начинающие водители стараются двигаться с небольшой скоростью, считая ее безопасной. На деле же получается, что во многих случаях, скорость такого автомобиля значительно отличается от скорости общего

5.4. Типичные ошибки при работе с моделями

5.4. Типичные ошибки при работе с моделями Большинство начинающих фотографов совершают одни и те же ошибки. Что самое главное ошибки не имеют никакого отношения к выдержке, диафрагме или иным фотографическим основам. Фотографы, в прямом смысле, не следят за тем, что

Ксеноновый террор. Террор водителей или ГИБДД?

Ксеноновый террор. Террор водителей или ГИБДД? Несколько месяцев назад повалили в мою почту жалобы на инспекторов ГИБДД: вот, мол, лишают прав за мой ксенон, который хоть и самопальный, но установлен на специализированном сервисе, отрегулирован и никому не мешает. Письма

Изготовление несложных предметов из дерева для начинающих

Изготовление несложных предметов из дерева для начинающих Древесина обладает прекрасными свойствами и очень удобна в обработке. Это один из самых прочных и легких материалов, который к тому же долгое время сохраняет тепло. Специально вымоченная или сырая древесина

Типичные сроки сохранности заряда различных типов батарей и аккумуляторов (при условии полного заряда)

Типичные сроки сохранности заряда различных типов батарей и аккумуляторов (при условии полного заряда) • Никель-металлгидридные (Ni-MH) аккумуляторы – 2 недели (саморазряд 30 % в месяц).• Никель-кадмиевые (Ni-Cd) аккумуляторы – 3 недели (саморазряд 20 % в месяц).• Литий-ионные

Уроки вождения автомобиля: видео для начинающих

Уважаемы посетители нашего сайта!

Мы открываем для вас новую рубрику «Видеоуроки вождения». Надеемся, что представленные здесь ролики помогут разобраться во всех тонкостях вождения машины. Особенностью этого контента является то, что многие видео автоинструкторы снимали сами во время занятий с учениками. Причем они делали это и в мегаполисе, и на экзаменационных маршрутах, в разных погодных условиях и т. д.

Наши автоинструкторы:

Юлия
Оксана
Анатолий
Оксана
Дмитрий
Светлана
Дмитрий

Мы продемонстрируем вам все нюансы совершения основных маневров, прокомментируем их и разберем типовые ошибки. Возможно, именно видеоуроки вождения для начинающих станут той отправной точкой, которая даст вам возможность сэкономить время за счет более качественного овладения искусством вождения. И неважно, автомобиль у вас с АКПП или механической коробкой передач, в любом случае каждый новичок найдет в роликах много полезного.

Однако мы не могли оставить без внимания и тех, кому обучение вождению автомобиля (видеоуроки) требуется не с самых азов, а просто для повышения водительской квалификации. Речь идет о шоферах со стажем и даже профессионалах, стремящихся стать настоящими виртуозами на дороге. Соответственно, вождение автомобиля (видеоуроки) подразделяется на 3 категории – для новичков, любителей и профи.

Новичкам

В видео для новичков вы увидите базовые элементы учебной площадки – как правильно разгоняться и тормозить, заезжать в гараж и на эстакаду, разворачиваться в ограниченном пространстве, упражнения «параллельная парковка» и «змейка». Далее показаны выезды на экзаменационные маршруты ГАИ, где отрабатываются все приемы, необходимые для сдачи экзамена. Серия роликов адресована новичкам как с АКПП, так и «механикой».

Читать еще:  Заделка прокола в бескамерной шине

Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам 2021 г.
Маршрут ГИБДД г.Железнодорожный. Как проезжать перекрестки
Маршрут ГИБДД Марьино. Как не завалить экзамен по городу
Уловки инспекторов на Строгинском маршруте ГИБДД
Пяловский маршрут ГИБДД, развороты.
Лобненский маршрут ГИБДД, заснеженная дорога
Марьинский маршрут ГИБДД
Базовые упражнения для начинающих
Лобненский маршрут ГИБДД
Маршрут ГИБДД г.Долгопрудный. Развороты
Маршрут ГИБДД г.Люберцы
Маршрут ГИБДД г.Мытищи. Часть 1
Маршрут ГИБДД г.Долгопрудный. Часть 1
Маршрут ГИБДД г.Долгопрудный. Часть 2
Строгинский маршрут ГИБДД Часть 1
Строгинский маршрут ГИБДД Часть 2
Строгинский маршрут ГИБДД Часть 3
Варшавский маршрут ГИБДД Часть 1
Варшавский маршрут ГИБДД Часть 2
Варшавский маршрут ГИБДД Часть 3
Маршрут ГИБДД г.Химки. Часть 1
Маршрут ГИБДД г.Химки. Часть 2

Любителям

Здесь показаны занятия в тихих районах Москвы – отработка перестроений в потоке с малым трафиком движения, парковка в реальных условиях, правильная траектория прохождения поворотов и прочие элементы для учеников, уже освоивших базовые навыки вождения. Отдельный курс видеоуроков посвящен преодолению страха на дороге и неуверенности за рулем, для чего до автоматизма отрабатывается чувство габаритов автомобиля, умение перестраиваться в плотном потоке машин и т. д. Наконец, если вы планируете сменить автомобиль с МКПП на АКПП или наоборот, обязательно посмотрите видеролики, посвященные этой теме.

Езда по городу (район САО). Часть 1
Езда по городу (район САО). Часть 2
Езда по городу (район САО). Часть 3

Профи

Из видео для профи вы узнаете, что такое по-настоящему безопасное вождение вне зависимости от погодных условий (дождь, туман, снег и гололед), как научиться прогнозировать дорожную обстановку и прокладывать маршрут, минуя пробки. Также видеокурс поможет отработать вождение на скоростных загородных трассах и даже освоить экстремальное вождение, когда водитель мгновенно принимает правильные решения.

Езда по городу на МКПП (район Строгино, Щукино).
Езда по городу (район СЗАО, ЗАО).
Езда по городу (район ВАО). Часть 1
Езда по городу (район ВАО). Часть 2

Автомобиль должен стать вашим настоящим другом, послушно выполняющим команды. Желаем удачи в этом непростом деле и надеемся на полезность наших видеороликов!

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Яков МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Михаил АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Елена АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Как научиться ездить на МКПП — советы для начинающих водителей

В настоящее время все больше автотранспорта выпускается с АКПП, но у механической коробки есть свои достоинства, к которым относится полное слияние с машиной и понимание ее работы, улучшенная проходимость в трудных условиях. Далее мы более детально рассмотрим все тонкости работы и вождения авто с МКПП.

Особенности механической коробки передач

Механическая КПП — вид трансмиссии, при которой переключение ступеней и передача крутящего момента осуществляется вручную водителем выбором ступени, согласно оценки текущих условий и характеристик дальнейших действий.

Более простым языком назначение МКПП — регулирование скоростного диапазона и выбор его направления.

Число ступеней у МКПП бывает от четырех и до семи, помимо нейтральной и задней.

Особенностью транспорта с МКПП является наличие педали сцепления, помимо тормозной и газа, имеющихся во всех видах транспорта. Смена ступеней осуществляется при выжатой педали сцепления.

Преимущества транспорта с МКПП:

  • недорогой ремонт и легкое обслуживание;
  • высокая надежность;
  • достаточный диапазон вариантов вождения;
  • возможность буксировать автотранспорт на любую протяженность пути;
  • запуск машины с «толкача»;
  • улучшенная проходимость в трудных условиях;
  • повышенная динамика и КПД.

К минусам МКПП следует отнести:

  • сложность смены передач для начинающего водителя;
  • неудобства и рост усталости при передвижении в пробках в связи с постоянным переключением ступеней и выжимом сцепления;
  • возрастает риск поломок МКПП и корзины сцепления при неграмотном переключении ступеней и работе со сцеплением;
  • сниженный ресурс двигателя при передвижении на достаточно маленьких или больших оборотах.

Предназначение передач и педалей в машине с МКПП

Самое большое распространение получили 5-6 ступенчатые МКПП. Рычаг для выбора ступеней служит для обеспечения взаимодействия мотора с МКПП.

Предназначение педалей в автомобиле с МКПП

Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.

Перед ногами водителя расположены 3 педали:

  • Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
  • Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
  • Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.

Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.

Назначение передач

Каждая ступень должна использоваться для передвижения при определенных параметрах. Несмотря на отличия между машинами в мощности, динамических характеристиках и прочих параметрах — существуют общие принципы выбора ступеней и требуемых для этого условий.

При перtходе на любую ступень обороты мотора должны быть в диапазоне 2500—3000 об/мин. — при спокойной, равномерной езде и 3500—4500 об/мин. — при разгоне или более динамичной манере вождения.

Передачи и их характеристики при спокойной манере передвижения (на примере пятиступенчатой МКПП):

  • Задняя передача ® . Задняя применяется для осуществления некоторых маневров при передвижении назад — парковка и выезд с нее, маневрирование при объезде препятствий и прочих ситуаций. Передвижение осуществляется на неполностью отжатой педали сцепления для безопасности движения.
  • Нейтральная передача. Рукоятка КПП находится в свободном положении посередине, проверяется раскачиванием рукоятки вправо и влево. Незатрудненное раскачивание рукоятки показывает, что выбрана нейтральная ступень, разрывающая связь мотора и колес — холостой ход.
  • Первая передача (1). Применяется для начала движения (вперед). Максимальный диапазон скорости при передвижении — 50-70 км/ч, но предпочтительнее переходить на следующую при 15-25 км/ч.
  • Вторая передача. Подходящий диапазон скорости — 20-50 км/ч, переходить на следующую желательно при 40-50 км/ч. Одна из важных и часто используемых ступеней, особенно при передвижении в городе и тяжелых условиях (бездорожье, крутые спуски).
  • Третья передача. Подходящий диапазон — 40-70 км/ч. Переход на 4-ю ступень происходит при 60-80 км/ч.
  • Четвертая передача. Предназначена для передвижения со скоростным интервалом в 60-90 км/ч. Применяется при езде по дорогам с незатрудненным движением (в городе или на трассе).
  • Пятая скорость. Используется для равномерного передвижения по шоссе или магистрали со стабильной скоростью свыше 90 км/ч. Переход на 5-ю ступень рекомендован при 90-100 км/ч. Подходящий режим работы мотора и сниженный расход топлива возможен при 90-110 км/ч.

Внимание! Чем больше мощности у автотранспорта, тем на более большой скорости должно осуществляться повышения ступеней.

Справка. В автомобилях с дизельными моторами диапазон оборотов значительно ниже, чем у бензиновых. Это связано с особенностью мотора и достижением максимального крутящего момента (значит и большей мощности) на более низких оборотах, поэтому дизеля более тяговитые и мощные.

Варианты расположения скоростей

1) Задняя ступень находится параллельно первой. При отсутствии специальной защиты для выбора задней ступени (кнопка на рукоятке или надавливания на нее) начинающий водитель может попутать заднюю с первой при выборе и начать движение не в том направлении, что может спровоцировать ДТП.

2) Нахождение задней ступени напротив пятой, что защищает от старта не в том направлении.

Вождение транспорта с МКПП имеет немало своих нюансов, освоив которые водитель станет полноценно управлять машиной при любых условиях и не будет опасаться вождения в затрудненных условиях.

Как трогаться

Для новичка самое сложное при езде на машине, оборудованной МКПП, — начать движение.

Для того чтобы тронуться с ровной поверхности следует:

  • нажать на педаль сцепления до конца;
  • передвинуть рукоятку на первую скорость;
  • начать плавно снижать нажим на педаль сцепления, в момент незначительного падения оборотов на 100-200 об/мин., и толчка (точка схватывания) повысить обороты мотора до 1300—1800 об/мин. мягким нажатием на педаль газа;
  • продолжить аккуратно отпускать сцепление, регулируя обороты мотора педалью акселератора.

При начале движения с наклонной поверхности начинающему водителю следует поставить транспорт на ручной тормоз для избегания отката. При толчке автомобиля ручник необходимо отжать и мягко увеличить давление на педаль газа.

Неправильный выжим сцепления (бросание) характеризуется:

  • дерганьем машины, рывками;
  • зачастую транспортное средство глохнет после нескольких рывков.

Бросание сцепления чревато увеличенным износом МКПП, сцепления и мотора.

На перекрестках и в некоторых ситуациях это может привести к ДТП:

  • сзади находящиеся водители рассчитывают, что впереди стоящий транспорт поедет, а не заглохнет, и могут врезаться в задний бампер;
  • заглохшая машина посреди дороги на перекрестке может получить удар в боковую часть при проезде нерегулируемого перекрестка с затрудненным движением или при выезде на кольцо в плотном потоке.

Правильное переключение передач на повышенную и пониженную

Правильным переключением ступеней считается такое, при котором обороты мотора не опускаются ниже рекомендуемого интервала (2000—3000 об/мин.).

При требуемом подъеме оборотов (2500—3500) при разгоне необходимо быстро перевести рукоятку на повышенную передачу, с мягким нажатием на педаль акселератора после полного отпускания сцепления. При медленной смене ступени обороты двигателя упадут, что приведет к затрудненному набору скорости или невозможности ее набрать.

Совет! В связи с тем, что в первое время смена передач для разгона у новичка будет недостаточно быстрым, рекомендовано перед повышением передачи увеличить обороты до 3000—3500 об/мин., при передвижении на подъеме до 4000 об/мин. В противном случае автомобиль может прекратить набирать скорость.

Для перехода на пониженную ступень требуется:

  • отпустить педаль газа;
  • при выборе пониженной ступени для снижения скорости — аккуратно надавить на тормоз и уменьшить скорость до интервала предыдущей, более низкой передачи;
  • выжать сцепление;
  • выбрать более низкую ступень;
  • плавно отпускать сцепление;
  • для сохранения или набора скорости (при ускоренном разгоне) в самом конце хода педали сцепления добавить газа;

Как тормозить и притормаживать на механической КПП

Торможение автомобиля с механической трансмиссией имеет свои особенности. Обороты при торможении не должны опускаться ниже показателей для холостого хода.

Основные правила при торможении автомобиля с МКПП на прямой:

  • отпускается педаль акселератора;
  • выжимается тормоз до достижения оборотов, приближенных к показателям холостого хода;
  • выжимается сцепление;
  • при высокой скорости для плавного торможения выбирается пониженная ступень и повторяется процесс;
  • при невысокой скорости рычаг КПП перемещается в нейтральное положение и осуществляется остановка дальнейшим нажатием тормоза.

При экстренном торможении выжимается только тормоз, двигатель будет способствовать торможению за счет снижения оборотов.

Тормозная система оборудована вакуумным усилителем тормозов для облегчения нажатия педали. Усилитель работает только при работающем моторе и с большей эффективностью при более высоких оборотах, чем у холостого хода.

В случае если автомобиль заглохнет на нейтральной ступени или при выжатом сцеплении, педаль тормоза практически не будет выжиматься и тормозной путь вырастет в разы, вплоть до торможения о находящийся впереди автомобиль.

Притормаживание, т.е. снижение скорости при продолжении движения, осуществляется отпусканием педали акселератора и нажатием тормоза с контролем над оборотами, которые должны остаться выше оборотов холостого хода.

При небольшом снижении скорости, когда обороты остаются заметно выше холостого хода, можно продолжить движение на той же ступени или при необходимости понизить ее.

Для значительного снижения скорости при нажатии на тормоз и достижения оборотов, приближенных к холостому ходу, выбирается более низкая ступень и переключение на нее происходит без участия педали акселератора.

Сильное падение оборотов, ниже показателей холостого хода, может неблагоприятно отразиться на дальнейшей работе машины, приближая ремонт.

Как тормозить двигателем и ручником

Принцип торможения двигателем заключается в понижении ступени при достижении оборотов, приближенных к холостому ходу. Понижать ступени можно с любой более высокой на любую низкую, кроме первой и задней. Для этого необходимо понизить скорость до диапазона нужной ступени и произвести переключение.

Ручной тормоз предназначен для удерживания транспорта в стоящем положении.

Торможение ручником на высокой скорости в большинстве случаев приводит к блокированию задних колес, заносу и полной потере контроля над машиной. Известно немало случаев летальных исходов при торможении ручным тормозом на значительной скорости.

При отказе тормозов и в некоторых других ситуациях может потребоваться прибегнуть к торможению ручником.

Для избегания опасных последствий при использовании ручника на движущемся автомобиле необходимо:

  • аккуратно, не до последних щелчков подтормаживать ручником, избегая блокировки задних колес;
  • экстренное торможение возможно только при движении по прямой нескользкой дороге и при расположении передних колес строго для движения прямо, избегая любых движений рулем.

По возможности следует избегать торможения ручником на высокой скорости, предпочтительнее тормозить понижением ступеней вплоть до второй.

Чего нельзя делать с МКПП

Механическая коробка — надежный вид трансмиссии, но неправильная ее эксплуатация способна заметно снизить срок службы и привести к значительным поломкам.

Что нельзя делать на МКПП:

  • включать заднюю передачу до полной остановки машины (поломка МКПП);
  • выжимать сцепление за исключением моментов, необходимых для переключения ступеней (происходит повышенный износ выжимного подшипника и сцепления);
  • придерживать ногу на педали сцепления во время движения (приводит к повышенному износу сцепления);
  • выбирать высокую передачу (3,4,5) при недостаточной для этого скорости и низких оборотах (повышенная нагрузка на двигатель и коробку);
  • выжимать сцепление при остановках продолжительностью более 40 секунд, следует выбрать нейтральную передачу (повышенный износ сцепления);
  • переключать ступени не выжимая сцепления (поломка МКПП);
  • постоянно держать руку на рычаге КПП (повышенный износ различных механизмов коробки передач);
  • неполный выжим сцепления при переключении ступеней;
  • бросание сцепления.

При соблюдении некоторых правил и вдумчивой езде опыт управлением машины с МКПП придет быстро, несмотря на кажущуюся сложность такой трансмиссии.

Главным преимуществом машины с МКПП является полный контроль над ней, что осознается только с накатанными километрами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector