Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло

Автомобильные масла для моторных и трансмиссионных систем включают в себя базу химических веществ для создания конкретного типа смазки – минералки, полусинтетики или синтетики. Некоторые производители смазочных продуктов используют одинаковые составы, но при этом добавляют и присадки. От них зависят эксплуатационные и технические характеристики масла.

Для трансмиссионных масел, как и для моторных жидкостей характерны определенные параметры:

  1. химические добавки;
  2. температурные показатели;
  3. вязкости;
  4. допуски.

К чему приводит смешивание масел?

Этот процесс может привести к различным последствиям. Прежде всего, смешивание трансмиссионного масла приводит к засорению внутренних узлов КПП. В других ситуациях водители наблюдают снижение его уровня в трансмиссионной системе. Чтобы сэкономить на обслуживании, автолюбители дополнительно используют дорогие составы.

В коробке передач и редукторе температура смазочной жидкости ниже, чем в моторной системе. Кроме того, смазки от различных производителей отличаются по составу химических элементов и присадками. Таким образом, в случае перемешивания происходит химическая реакция, формирующая выпадение осадков. Это приводит к загрязнению и засорам узловых механизмов КПП.

Чаще всего осадки закупоривают внутренние механизмы вариаторов и АКПП. В конструкции трансмиссионной системы предусмотрена фильтрующая деталь. Однако регулярное выпадение осадков приводит к ее быстрому выходу из строя, поскольку внутренние механизмы КПП начинают деформироваться при отсутствии смазывания.

Автолюбителей также интересует вопрос о том, что может произойти при смешивании трансмиссионных жидкостей различных типов. Не рекомендуется выполнять этот процесс, так как масло вспенится и создаст осадок в виде твердых отложений.

На заметку! Трансмиссионное автомасло представляет собой вязкое вещество. По сравнению с моторными, допуски к ТМ в 10 раз выше по международной классификации SAE, поскольку эти масла применяются для механических нагрузок при работе КПП и отвода меньшей температуры от деталей и шестерен. Таким образом, ТМ нельзя использовать для ДВС или наоборот. Масло не способно работать в диапазоне высоких температур и не выдерживает давления в моторной системе. Оно предохраняет сальники трансмиссионной системы, а не мотора!

Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?

Прежде всего, отметим, что такой процесс выведет из строя узлы силового агрегата по достижению пробега 200 км. После заливки трансмиссионного масла и несвоевременной очистки механизмы двигателя разрушатся. В этом случае придется затратить средства на покупку нового мотора, поскольку старый после глубокого засора практически не поддается восстановлению.

Теперь обозначим процессы, которые могут происходить во внутренней части двигателя:

  1. высокие температуры при работе мотора приведут к возгоранию ТМ. Оно начнет закупоривать патрубки и каналы, а также масляные фильтра. Вспенивание автомасла приведет к созданию осадка в виде твердых частиц;
  2. масло не будет выполнять функцию смазывания и поступать в цилиндры, поршни, валы, в результате чего появятся задиры;
  3. вязкость ТМ приведет к выдавливанию сальников и протечке по всей системе;
  4. сформировавшиеся задиры приведут к тому, что автомасло начнет проникать в коллектор, закупорит дроссельную заслонку;
  5. оно загрязнит свечи зажигания, и это приведет к несвоевременному запуску двигателя.

Смешивание масел в трансмиссионной системе

Трансмиссия в целом характеризуется работой на более низких температурных режимах, в отличие от двигателя. Некоторые экспериментаторы предпочитают доливать масло, идентичное оригиналу. В этой ситуации чаще всего эксперимент происходит неудачно, поскольку смешивание автомасла в трансмиссии привод к выпадению осадков в виде хлопьев. Этот процесс не происходит моментально, проблема возникает позже, когда хлопья начинают закупоривать трансмиссионные клапаны и механизмы.

Также воздействию подвергаются автоматические коробки и вариаторы. Если засоряются масляные фильтры, то система изнашивается и деформируется. Присадки являются главной причиной несовместимости смазок. Если одни начинают воздействовать на систему путем отвода шлаков, то другие приводят к затвердеванию осадков и поломке трансмиссии.

Кроме того, ТМ по сравнению с моторными смазками, являются более вязкими. Для них используют большее количество присадок и добавок. Выделяются летние, зимние и всесезонные смазочные составы. Критерием выбора для той или иной жидкости служит вязкость в сочетании с температурой при эксплуатации. К примеру, синтетические масла имеют низкую вязкость и не зависят от температурных показателей по сравнению с минеральными жидкостями.

Если использовать минеральное масло для силового агрегата в трансмиссионной системе, то это приведет к закупорке узлов вариатора и механизмов КПП. И наоборот, если минералку для трансмиссии использовать в двигателе, это приведет к быстрому возгоранию и поломке цилиндров, сальников, поршней, свечей зажигания.

Синтетические масла также подвергаются воздействиям температур. Однако их диапазон рабочих температур значительно выше, нежели у минеральных. Кроме того, синтетика не окисляется и способствует длительной эксплуатации механизмов трансмиссии.

Ошибки, допускаемые автолюбителями

Некоторые водители считают, что благодаря смешиванию искусственного и минерального масла формируется полусинтетика. Однако не рекомендуется их соединять, поскольку они потеряют функцию смазывания и механизмы начнут изнашиваться. При соединении синтетической и минеральной смазки формируется пена, выпадающая в виде осадков.

Первые симптомы воздействия проявляются по достижению 1000 км пробега. Смазка теряет свойства и начинает становиться более густой, в результате чего происходит засорение системы. Чтобы устранить эту проблему, необходимо слить ее остатки и выполнить промывку трансмиссионной системы. После выполнения этой процедуры заливается новое ТМ без добавок. Также отметим, что автоматическая коробка в отличие от МКПП изнашивается быстрее при смешивании масел. Негативные последствия наблюдаются по достижению 100 км пробега.

Используя аналогичные смазки по составу от разных производителей, автолюбитель обрекает себя на лишние проблемы, связанные с поломкой системы. Даже в той ситуации, когда опытные владельцы авто рекомендуют использовать дешевые моторные жидкости для трансмиссионных систем, не стоит этого делать, поскольку смешение масел и применение смазки с аналогичным составом приведет к загрязнениям системы. Промывка механизмов трансмиссии и КПП, а также замена деталей повлечет за собой денежные расходы.

Замена трансмиссионной смазки на моторную

Вопрос, связанный использованием моторного масла в трансмиссионной системе зависит от ряда факторов. К примеру, специалисты рекомендуют проанализировать инструкции по эксплуатации автомобиля, прежде чем использовать другое автомасло. Некоторые модели транспортных средств предполагают заливку моторной жидкости в КПП. Однако это должно быть кратковременное использование при учете того, что период эксплуатации механизмов коробки уменьшится до 30%.

К примеру, владельцам классических моделей авто не рекомендуется выполнять замену масла ТАД на ТАП, поскольку это приведет к быстрому износу редукторов. Возникают такие ситуации, когда ремонт коробки выполняется уже по достижению 1000 км. Все это связано с применением моторной смазки.

В случае крайней необходимости, когда в наличии нет трансмиссионного масла, можно использовать моторное, но только для механических коробок. Категорически не рекомендуется использовать смазочный продукт для мотора в роботизированных коробках и вариаторах, поскольку в этих системах предъявляются требования к уровню вязкости.

Если была допущена ошибка при заливке трансмиссионного масла, отличающегося от оригинала, то необходимо выполнить аппаратную замену на СТО. В качестве альтернативного варианта можно выполнить самостоятельную замену путем слива автомасла через поддон и очистки системы промывочным средством.

avtoexperts.ru

Один из самых насущных для автолюбителей вопросов — стоит ли менять в коробке переключения передач своего «железного коня» трансмиссионную жидкость и когда это лучше делать, стал поводом для множества споров. Сегодня мы ответим на этот и сопутствующие вопросы.

Коробка передач и ее «внутренности»: зачем нужно трансмиссионное масло?

Коробка переключения передач служит для передачи крутящего момента от двигателя на колесные оси. Каждый такой агрегат имеет несколько ступеней (в современных КПП вне зависимости от конструкции – от пяти и выше), при помощи которых водитель может понижать или повышать передачи, и, соответственно, уменьшать или увеличивать крутящий момент, передающийся на ведущие колеса, влияя на скорость передвижения автомобиля.

Коробки передач делятся на несколько типов:

  • механические (когда передачи переключает сам водитель при помощи ручки-селектора и механизма сцепления коробки с двигателем);
  • автоматические (передачи переключаются автоматизированн ой системой без участия водителя);
  • роботизированные (разновидность механической коробки передач, в которой функции сцепления и переключения передач выполняются автоматизированн ой системой управления);
  • бесступенчатые вариаторы (переход со ступени на ступень осуществляется плавно посредством передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса через фрикционы).

Вне зависимости от типа КПП для слаженной работы ее механизмов используется трансмиссионное масло. Его функция – смазывать трущиеся поверхности механизмов коробки передач (шестерни, ролики, валы, подшипники), предохраняя агрегат от перегрева, коррозии внутренних поверхностей и, тем самым, продлевая срок его эксплуатации. Но приходит время, когда залитое еще на конвейере в коробку передач масло стареет и теряет свои основные характеристики, среди которых главной является его вязкость. Если вовремя не сменить масло в коробке передач, то возможен выход ее механизмов из строя, что чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом. Поэтому каждый автолюбитель должен следить за состоянием трансмиссионного масла в КПП своего автомобиля и менять его в соответствии с рекомендациями завода-производи теля или специалистов сервисного центра, на котором обслуживается машина.

Трансмиссионное масло: сроки эксплуатации

Сроки использования масла для коробок передач разнятся в зависимости от их типа.

Масло в механической коробке передач имеет больший ресурс (это связано с простотой конструкции трансмиссии по сравнению с АКПП): производитель рекомендует менять его после длительных пробегов – от 80-100 до 150-200 тысяч километров, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. В некоторых руководствах по эксплуатации автомобилей, оснащенных «механикой» можно встретить пометку – «трансмиссионное масло для КПП не меняется на протяжении всего срока эксплуатации». Если с первыми все понятно (как только подойдет срок – едем на СТО и меняем отработавшее свое трансмиссионное масло на новое), то как поступить со вторыми? Эксперты советуют регулярно проводить проверку уровня масла в коробке передач и его состояния. Если уровень трансмиссионного масла упал – следует его долить. При полной замене масла объем доливаемой трансмиссионной жидкости зависит от емкости каждой отдельной КПП плюс некоторое количество той же жидкости для вытеснения старого масла (характерно для автоматических трансмиссий).

Внимание: доливаем только то масло, которое было залито в коробку на заводе (можно узнать у официальных дилеров), смешение разных по типу масел может привести к выпадению в осадок химических веществ, которые могут отложиться на трущихся поверхностях деталей механизма КПП и привести к их поломке.

Состояние масла в КПП проверяем на СТО: если в жидкости обнаружена стружка, существенный осадок из примесей используемых в составе трансмиссионного масла присадок, то лучше ее заменить полностью.

Трансмиссионная жидкость, применяемая в автоматических коробках передач и вариаторах, требует замены на меньших пробегах, нежели у механических КПП. В среднем, замена ATF (Automatic Transmission Fluid) производится на втором либо третьем ТО – то есть при пробеге от 60 до 90 тысяч километров. Причиной столь ранней замены жидкости для трансмиссии в том, что АКПП в отличие от «механики» является более сложным агрегатом, со своей системой охлаждения. Сложные условия эксплуатации машины и, соответственно коробки-«автомат », приводят к тому, что циркуляция трансмиссионной жидкости затрудняется, следовательно она менее эффективно смазывает трущиеся поверхности механизмов, хуже охлаждает их, переключения передач происходят медленнее. Если вы заметили, что коробка «тупит», то, скорее всего, пришло время сменить старую ATF на новую.

Виды трансмиссионных жидкостей для МКПП и АКПП автомобилей

Трансмиссионные жидкости отличаются друг от друга по двум основным параметрам: кинематической вязкости и химическому составу.

По своему химическому составу эти жидкости, как и масла для двигателей автомобилей, делятся на минеральные, полусинтетически е и синтетические. Минеральные трансмиссионные масла в основном использовались в старых автомобилях отечественного производства. В настоящее время автомобильные производители рекомендуют заливать в коробки передач трансмиссионные жидкости на синтетической основе. Они лучше приспособлены к работе в широком диапазоне температур, выдерживают большие нагрузки, дольше сохраняют рабочее состояние, и, следовательно, требуют не такой частой замены, как минеральные и полусинтетически е масла.

По кинематической вязкости трансмиссионные жидкости разделяют на две классификации: по индексу вязкости ( SAE ) и классу вязкости (API). Рассмотрим особенности обеих классификаций.

Классификация трансмиссионных масел по SAE:

  • Жидкости для эксплуатации авто при низких температурах («зимние») – обозначаются как 70W, 75W, 80W и 85W, где W – индекс вязкости;
  • Жидкости для эксплуатации авто при высоких температурах («летние») – обозначаются как 80W, 85W, 90W, 140W и 250W;
  • Универсальные жидкости (подходят для эксплуатации в различных климатических условиях) – обозначаются как 75W–90, 80W–140.

Классификация трансмиссионных жидкостей по API ( GL ):

  • GL 1 – это жидкости без присадок, которые предназначены для использования в МКПП не оснащенных синхронизаторами грузовых машин;
  • GL 2 – жидкости с присадками, противостоящими износу, для тракторов и другой сельскохозяйстве нной техники, которая работает в среднетяжелых условиях;
  • GL 3 — жидкости с присадками, противостоящими износу (до 2.7% в общем объеме масла), которые рекомендованы для использования в коробках передач грузовых авто, работающих в среднетяжелых условиях;
  • GL 4 – жидкости для универсальных условий работы (в их составе – до 4% противоизносных присадок) КПП различных видов транспортных средств – от легковых автомобилей до грузовых машин и автобусов. Используются как для трансмиссий с несинхронизирова нными либо синхронизированн ыми передачами.
  • GL 5 – жидкости для КПП транспортных средств, работающих в чрезвычайно сложных условиях. В их составе – до 6.5% мультифункционал ьных присадок (противопенные, противозадирные и т.д.);
  • GL 6 – жидкости для гипоидных передач, которые в своем составе имеют до 8.5% противостоящих износу присадок. Используются для КПП автомобилей с мощными высокооборотисты ми двигателями.

В механических коробках передач производители рекомендуют использовать трансмиссионные жидкости с SAE 75W–90 и API GL -3 (для МКПП старых автомобилей), API GL -4 либо API GL -5 (для МКПП современных моделей).

Эксплуатационные жидкости для АКПП не привязывают к определенным классам – их стандарты устанавливают сами производители масел для транспортных средств. Автоматические коробки передач заправляются трансмиссионными жидкостями ATF с особым химическим составом – в них, как правило, содержится больший процент присадок, препятствующих пенообразованию. Это связано с конструктивными особенностями такой КПП: образующаяся в процессе эксплуатации пена может перекрыть управляющий соленоид, который регулирует подачу давления на клапан гидроблока, и передачи не будут включаться.

Читать еще:  Что лучше ауди а4 или хонда аккорд

Жидкости для автоматических коробок передач также различают по цвету – обычно они красные, в некоторых случаях – зеленые или синие. Существуют специальные трансмиссионные жидкости, которые предназначены для бесступенчатых вариаторов.

В любом случае, прежде чем решиться на замену масла в МКПП или АКПП нужно выяснить, какие жидкости советует производитель и неукоснительно следовать его рекомендациям и техническим регламентам.

КАК ВЫБРАТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО

Водители, внимательно относящиеся к своему железному коню, знают, насколько важно своевременно и правильно обслуживать коробку переключения передач. Основным в этом деле является замена трансмиссионного масла. А известно ли вам, как правильно его выбрать, какое оно бывает и как трактуется маркировка? Пополнить запас знаний поможет наш материал.

Содержание статьи

  1. Для чего необходимо трансмиссионное масло?
  2. Какие виды трансмиссионных масел бывают
  3. Что значит маркировка
  4. Масло для МКПП
  5. Масло для АКПП
  6. Когда необходима замена масла

Техническое обслуживание автомобиля включает целый комплекс мероприятий. Не на последнем месте в списке должно находиться обслуживание коробки передач. В первую очередь, своевременная замена масла. Однако многие начинающие автолюбители не знают, как выбрать трансмиссионное масло. Даже автолюбители со стажем не всегда могут уверенно трактовать значение маркировки. Между тем, от правильности выбора напрямую зависит срок службы агрегата.

Для чего необходимо трансмиссионное масло?

Трансмиссия – это то, что связывает ведущие колеса и двигатель. На трансмиссию возложена функция передачи крутящего момента к колесам, его направление и величина, а также перераспределение.

Трансмиссия различается по видам. Выделяют:

  • механическую, когда переключение между ступенями осуществляется водителем вручную;
  • автоматическую, при которой переход происходит без участия водителя;
  • роботизированную, представляющую механическую КП, переключаемую автоматизированной системой;
  • вариаторную, переключаемую посредством фрикционов.

Трансмиссионное масло применяется в самой коробке передач, раздатке, в ведущем и промежуточном мостах, а также в реечных и червячных передачах рулевого управления. Вращающийся момент, таким образом, передается с помощью масла или зубчатых механизмов. Основных задач несколько. Это образование пленки, снижающей износ постоянно соприкасающихся частей, отвод тепла, возникающего при трении. Также состав защищает от коррозии, снижает нагрузки от ударов, выводит продукты износа.

Выполнять поставленные задачи позволяют особые характеристики масла для трансмиссии. Это пожаробезопасность и устойчивость к высоким температурам, антипенные качества, смазывающие, температурно-вязкостные и другие.

В состав жидкости входит базовая основа и присадки. Со временем качества состава изменяются, присадки перестают действовать. Учитывая высокий температурный режим (до 150 градусов), происходит вспенивание.

Какие виды трансмиссионных масел бывают

Разновидность смазки подбирают в зависимости от типа трансмиссии в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Например, в некоторых переднеприводных авто рекомендовано использовать моторное масло для КП. В автоматические коробки заливается специальная жидкость – ATF. Ряд легковых и грузовых авто с разными типами привода требуют специального трансмиссионного масла.

Но и здесь техжидкости различаются в зависимости от температуры, вязкости, набора присадок.

Выделяются три разновидности:

  • Минеральное – недорогой и доступный вариант. Обладает хорошей вязкостью, стойкостью к окислению. Справится с защитой от износа и предотвращении загрязнений. Однако загустевает при низких температурах, создавая нагрузку на мотор.
  • Синтетическое – наиболее дорогостоящий вариант, отлично справляется с работой при низких температурах, не теряя качеств.
  • Полусинтетическое – минеральное с присадками. Подходит большинству моделей, соединяя характеристики синтетического и минерального масел.

Выбор осуществляется исходя из двух критериев: удельные нагрузки и скольжение.

Теряются смазочные свойства, детали, находящиеся в трении, подвергаются перегреву, образованию нагара. Это приводит к сбоям в работе. В итоге трансмиссия выходит из строя.

Что значит маркировка

Трансмиссионные масла разделяются по вязкости – SAE и условиям эксплуатации автомобиля – API.

По вязкости разделяются на летние, зимние и всесезонные. W обозначает допустимость использования в зимний период. SAE 70w – при температуре от -55, 75w – от -40, 80w – от -26, 85w – от минус 12. Летние — 90, 140, 250. Всесезонные — 75w-90, 75w-140, 80w-90 и 85w-140.

По API делятся на классы, обозначаемые как GLили русский аналог — ТМ.

GL-1 – минеральная основа без присадок, используется в механических коробках переключения передач без синхронизаторов. Как правило, предназначено грузовым машинам.

GL-2 – состав с присадками, снижающими трение, для работы на низких скоростях.

GL-3 –содержит присадки, снижающие износ, применяется для грузовых авто, работающих в условиях тяжелых и средних нагрузок.

GL-4 – содержит высокий процент присадок, использующийся в коробках переключения передач разного типа.

Масло для МКПП

При поиске смазочного материала для МКПП необходимо руководствоваться рекомендациями изготовителя автомобиля. Если не представляется возможным узнать название, для легковых авто рекомендуетсяGL-4. Присадки, используемые в GL-5, обладают высокими противозадирными свойствами, что исключает их применение в КПП с синхронизаторами.

Коробка с гипоидной передачей и ведущий мост предполагает применениеGL-5.GL-4, залитый в эти механизмы, вызывает шум и течь сальников.

При выборе важнейшим являются вязкость, назначение, характеристики присадок, нежели вид– минеральное, синтетическое или полусинтетическое.

Считается, что оптимальным является всесезонный состав SAE 80w-90.

GL-5 – также имеет повышенный уровень содержания присадок, используется в механизмах, подверженных тяжелым нагрузкам.

GL-6 – предназначается для мощных моторов и гипоидных передач.

Распространены два типа — GL-4 и GL-5.

Масло для АКПП

В отличие от МКПП, где нагрузки повышенные, связь с двигателем жесткая, в АКПП смягчает передачу крутящего момента гидротрансформатор. В этом случае используетсяATF – Automatic Transmission Fluids. Это жидкость, окрашенная в яркий цвет, чаще всего, красный. Единых рецептов нет, каждая КП имеет специально разработанный состав, который и следует применять.

Для вариаторов также предусмотрено специализированное масло. Для роботизированных коробок с двойным сцеплением часто применяются разные типы жидкостей для каждого из узлов.

Когда необходима замена масла

Периодичность устанавливает завод-изготовитель. Разбег варьируется от 20 до 300 тысяч км пробега. В среднем, период составляет 40-50 тысяч для МКПП и 60 – для АКПП. Некоторые КПП не требуют замены смазочного материала, за исключением случаев ремонта.

Однако срок службы жидкости уменьшается при эксплуатации в тяжелых условиях, куда входят перепады температуры, морозы, влажность воздуха. Также сокращает период эксплуатации агрессивная манера езды.

Периодически проверяйте состояние визуально. Если присутствует запах гари, жидкость приобрела темный цвет, ее требуется срочно заменить.

Соблюдайте нехитрые правила, продлевающие жизнь КП:

  • Двигайтесь плавно, постепенно набирая и снижая скорость, придерживаясь скоростного режима в пределах 100-120 километров в час.
  • Даже если мануал гласит, что замена техжидкости КП не требуется вообще, проверяйте уровень и состояние жидкости каждые 10000 км. Объем должен соответствовать указаниям инструкции для модели, уровень в АКПП определяется щупом, в МКПП нужно ориентироваться по краю горловины маслозаливного отверстия.
  • Управляйте правильно: в АКПП в соответствии с правилами переключения, в МКПП – плавно отжимая сцепление.
  • Заливайте масло, исходя из принятых требований. Не экспериментируйте и не смешивайте разные смазочные материалы КП.
  • Контролируйте состояние системы, проверяя потеки и следы под авто.
  • Вовремя производите замену техжидкости.

Как выбрать трансмиссионное масло

Трансмиссионные масла — применяемые в различных зубчатых передачах, механических коробках передач, редукторах т.е. там где вращающий момент передается зубчатыми парами. Основное назначение — смазка трущихся деталей.

    Выделяют:
  • минеральное (Mineral или Conventional);
  • полусинтетические или частично синтетические (Semisyntetic);
  • синтетические (Fully syntetic);
  • гидрокрекинговые (Unconventional).

Наиболее широкое применение получили минеральные трансмиссионные масла из-за их сравнительно невысокой стоимости изготовления, при приемлемых товарных качествах. Минеральные масла получаются при перегонке неочищенной нефти-сырца. К сожалению масла данной группы имеют относительно узкий диапазон применения по температурным параметрам.

Обладающие отсутствием данного недостатка синтетические, относятся к высшей ценовой категории, что обусловлено высокой сложностью их изготовления. Синтетические масла в основной своей массе производятся из этилена, который вырабатывается из природного газа и/или нефти. Затем его пропускают через катализаторы и водород и получают базовые синтетические масла.

Полусинтетические масла являются промежуточным звеном между двумя ранее обозначенными: имеют лучшие свойства, чем минеральные, и более приемлемую для большинства потребителей цену, чем синтетические.

Классификация трансмиссионного масла по SAE

Трансмиссионные масла должны, с одной стороны, сохранять высокую вязкость при рабочих температурах, чтобы не разрушалась пленка и нормально уплотнялись зазоры, с другой — не становиться слишком вязкими при низких температурах окружающей среды. Способность масла соответствовать этим требованиям отражает индекс вязкости моторных масел. Чем он выше, тем меньше изменяется вязкость масла в зависимости от изменения температуры. По вязкости трансмиссионные масла делятся на 6 классов: 75W, 80W, 85W, 90, 140, 250. Первые три класса относятся к зимним видам масла, они отличаются индексом W (winter). Остальные — летние виды трансмиссионного масла. Однако, в силу экономии выпускают всесезонные масла, которые сочетают в себе лучшие характеристики зимних и летних сортов. Всесезонные сорта имеют следующее обозначение: 75W-90.

Классификация трансмиссионных масел по API

Трансмиссионное масло делится на типы по своим эксплуатационным характеристикам. Принятая в мире система оценки масла API, имеет комплексный подход к оценке критериев качества масла и содержит 5 групп. По этой системе трансмиссионное масло, синтетическое и минеральное, бывает:

  • GL-1 — минеральное масло без каких-либо присадок;
  • GL-2 — имеет в своем составе жирные присадки и предназначено для червячных передач и промышленного оборудования;
  • GL-3 — имеет в составе присадки, увеличивающие противозадирные свойства масла, применяется в механических КПП;
  • GL-4 — расширенный вариант предыдущего типа, содержит также противоизносные присадки;
  • GL-5 — аналогичный по своему составу тип масла, применяется в гипоидных типах передач, а также в ведущих мостах автомобилей.

В основном для механических КПП применяются трансмиссионных масла двух последних классов: GL-4, GL-5.

Поскольку к маслам для автоматических коробок передач предъявляются особые требования, то крупнейшие производители этих коробок разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей (Automatic Transmission Fluids — ATF).

    Жидкости для автоматических трансмиссий (АКПП):
  • Dextron II
  • Dextron III
  • Mercon

При выборе трансмиссионного масла, лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации или техническим описанием транспортного средства.

Чтение этикеток трансмиссионного масла: На этикетках трансмиссионного масла указывается для какой коробки передач оно предназначено. Для ручной коробки передач (МКПП) указывается класс:GL4, GL5. Для автоматической коробки передач(АКПП) указывается: ATF DEXRON II, ATF DEXRON III или DEX II, DEX III.

Гидравлические масла

Гидравлические жидкости (масла) — применяемые в гидравлических системах. Основное назначение — рабочая жидкость предназначенная для передачи механической энергии. По сути не является маслом.

Трансмиссионные масла изготовляют на основе базовых масел с введением в последние специальных присадок для придания заданных эксплуатационных свойств.

Принято считать, что масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться.

ВАЖНО! В системе ГУР используются только минеральные масла (если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло). Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков, вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

    Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
  1. Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;
  2. Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
  3. Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Отличие масла для АКПП от масел для ГУР.

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому наличия этих присадок не может навредить ГУР, что позволяет спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР.

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло

Во время эксплуатации автомобиля случаются ситуации, когда требуется срочно восполнить количество лубриканта в моторе или трансмиссионных узлах. Доливка требуется при пробое картера силовой установки или коробки передач. Экстремальные ситуации провоцируют пользователей на серьезную ошибку – смешивать формулы не предназначенные для этого. Наша редакция собрала основные материалы, дающие ответ на вопрос – что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло.

  1. Разница в типах масел
  2. Моторное масло
  3. Трансмиссионное масло
  4. Смешивание масел в двигателе
  5. Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме
  6. Доливка масла КПП в двигатель
  7. Смешивание масел в КПП
  8. Что будет если смешать синтетическое и минеральное масло
  9. Видео
  10. Итог

Разница в типах масел

Перед выяснением последствий перемешивания субстанций, необходимо разобраться в различиях составов, основ жидкостей.

Моторное масло

Продукт изготавливается для эксплуатации при высоких температурах, с добавлением высокотехнологичных присадок.

Основные показатели жидкостей эксплуатируемых в ДВС такие.

  1. Минимальная вязкость. Лубриканты моторного типа разработаны с учетом высоких оборотов и облегчения проворачивания коленчатого вала, приводных агрегатов.
  2. Высокий щелочной показатель. После сгорания топлива образуется большое количество кислотных соединений. Щелочные присадки нейтрализуют негативное воздействие кислот на двигатель.
  3. Моющие добавки. В процессе работы, двигатель накапливает большое количество гари, шламовых отложений, требующих удаления.
  4. Высокая текучесть. Состав гарантирует проникновение формулы в мельчайшие зазоры подвижных частей двигателя, уплотнительных колец поршневой группы.
  5. Допуски изготовителей.

Параметры моторных смазок подогнаны под условия работы ДВС.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионные жидкости изготавливаются по другому принципу. Здесь важно наличие густой основы, присадочных компонентов, позволяющих выдерживать высокие обороты, критические механические перегрузки.

  1. Высокая вязкость. Лубриканты КПП в 10 раз превышают показатели жидкостей ДВС. Это связано с увеличенными зазорами относительно конструкции двигателя, необходимостью повышения устойчивости к механической деструкции.
  2. Низкая температурная стабильность. В коробке передач не образуется температур сопоставимых с показателями ДВС. Это отсекает необходимость в присадках данного типа.

Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло? В комплексе, свойства моторных, трансмиссионных смазок кардинально отличаются. Это говорит о невозможности взаимозаменяемости жидкостей.

Смешивание масел в двигателе

Существует два типа ошибок, связанных с ДВС:

  • заливка смазки для КПП в полном объеме;
  • доливка лубрикантов в различных пропорциях.

Обе проблемы ведут к снижению эффективности формулы, полной деструкции защитных свойств полученного состава.

Стоит разобрать каждый случай в отдельности.

Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме

В случае использования субстанции не по прямому назначению возникают следующие неисправности.

  1. Лубрикант под действием высоких температур самовоспламеняется. Это провоцирует выделение копоти, выпадение осадка. Состав после вспенивания разлагается на составляющие, что служит причиной отделения твердых хлопьев.
  2. Ввиду высокой вязкости жидкость не гарантирует сохранение смазочных свойств. Низкая текучесть препятствует проникновению между поршневыми кольцами, мельчайшими зазорами. Это провоцирует увеличение трения, перегрев конструкции.
  3. При вспенивании субстанции происходит голодание агрегатов, закупоривание фильтров, магистралей.
  4. Повышенная плотность смазки негативно сказывается на состоянии уплотнителей, сальников. Жидкость выдавливает вставки, что является причиной появления протечек, разгерметизации системы.
Читать еще:  Лучшие машины представительского класса

Доливка масла КПП в двигатель

При доливке смазки в двигатель происходит следующая реакция.

  1. При смешивании несовместимых основ образуется пена, выпадающая осадком на поверхности узлов.
  2. Несовместимые присадки образуют твердые отложения, забивающие каналы системы.
  3. После полной закупорки каналов фильтров, магистралей происходит эффект голодания подвижных частей. Конструкция активно перегревается, образуются задиры.
  4. Конечным этапом является полный отказ силовой установки с разрушением узлов. Мотор не подлежит восстановлению.

Самым критичным моментом эксперты рынка называют скоротечность реакции. Негативные последствия после смешения моторного и трансмиссионного масла проявляются уже после 100 – 200 км пробега.

Смешивание масел в КПП

При смешивании разных типов лубрикантов в коробках передач ничего хорошего не происходит. Моторные жидкости предназначены для иных условий эксплуатации. Состав подбирается из учета этих параметров, не предназначен для обслуживания КПП.

Если залить смесь в АКПП вариаторного или роботизированного типа, субстанция забивает каналы, фильтры, что приводит к снижению фрикционного показателя, перегреву шестерен, деформации венцов.

Если залить в редуктор чистое моторное масло, последствия также будут негативные. Жидкость недостаточной вязкости стекает с зубцов, не обеспечивая оптимальное смазывание. Высокий щелочной показатель негативно отражается на гладких покрытиях. Активные щелочи могут деформировать поверхности, что приведет к задирам, растрескиванию зубцов.

Что будет если смешать синтетическое и минеральное масло

Некоторые «эксперты» считают, что при смешивании синтетической и минеральной основ можно получить полусинтетическую субстанцию. Это в корне неправильно. При перемешивании составов разного типа образуются нерастворимые соединения. Элементы выпадают осадком в виде хлопьев, приводят к засорам магистралей.

Вторая негативная часть – полная деструкция формул, с потерей защитных свойств готового продукта. Простыми словами при смешивании жидкости с разными основами и присадками конфликтуют и теряют изначальные свойства.

Видео

Ответом на вопрос – что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло можно назвать фразу «ничего хорошего». Смешивание несовместимых основ и присадочных добавок приводит к деструкции составов и потере защитных свойств. Доливка или использование неподходящего лубриканта в систему категорически запрещена. Это может стать причиной отказа агрегата или его полного разрушения.

Какое трансмиссионное масло лучше?

Кто не рискует, тот не паркуется под окнами

Друзья, сегодня у нас долгожданная серия про масло, но не про моторное, а трансмиссионное.

Их качество тоже имеет большое значение, ведь замерзшее густое масло в редукторе либо в коробке создает сильнейшее сопротивление движению.

Отсюда и потеря мощности, и повышенный расход топлива, и сокращение ресурса деталей, ведь смазывание уже неэффективное.

К тому же кто-то пользуется автозапуском, и густое масло, например, в коробке затрудняет пуск двигателя.

Сегодня наша задача: выяснить, какое трансмиссионное масло меньше замерзает. Также включено в тест масло и для автоматической трансмиссии.

Посмотрим, выиграет оно или нет. А еще я покажу, как решить проблему густого масла. Кстати, данную заморозку я снял ещё в прошлом году в феврале.

Но, к сожалению, не успел смонтировать и выложить видео до весны, поэтому пришлось ждать целый год, чтобы продолжить эту работу.

Тесты на трение мы уже делали, кому интересно, можете посмотреть на канале.

Какое трансмиссионное масло лучше выдерживает холод?

Первыми на тест идут масла с вязкостью 75W90: №1 – Mobil, №2 – ZIC, №3 – Kixx, №4 – Polymerium, №5 – ENEOS, №6 – MOTUL, №7 — LIQUI MOLY, №8 – Castrol, №9 — Addinol , №10 — G-BOX.

Масла налиты, делаем первый тест, как обычно, в тепле.

На холоде первый, как ни странно, Castrol, далее -Polymerium, за ним разом Kixx и ENEOS, остальные еле-еле догоняют.

В данном тесте победил Castrol. Подписываем пробирку. Он будет участвовать в финальном тесте.

Продолжаем. Первые три масла с вязкостью 80W90. Я взял их для того, чтобы вы поняли отличия 80W и 75W.

Под номером четыре — W5 Лукойл, но уже 75W90, пятый — еще один Castrol, шестой – Detroil, седьмой – ТНК, восьмой – Wolf.

Последние два масла с вязкостью 75W-80: девять — это TOTAL и десять — ELF. На плюсовой температуре масла с вязкостью 75W80 сразу же идут первыми.

Значит, они обладают наименьшим сопротивлением вращению. Посмотрим, что будет на морозе.

На улице сейчас уже темно, поэтому я перенес замороженное масло в гараж, температура — минус 25.

И опять же масла TOTAL и ELF с вязкостью 75W80 побеждают. За ними разом идут Castrol и Wolf, затем Detroil. Масла спускаются уже почти 8 минут, довольно долго.

Далее идет ТНК и сильно отстаёт Лукойл. Про масла 80W90 вообще молчу. Вот и подумайте, лить ли зимой такую вязкость. В общем, лидер у нас ELF.

Сейчас возьмем масло для автомата ZIC и сравним его с обычными трансмиссионками. Выставляем наших лидеров в стенд.

Обратите внимание, минералки всё ещё не дошли до финиша, прошло, наверно, минут 30. Лукойл — первый из минералок. Потом идет Mobil и самый последний Газпром.

ATF побеждает с двойным отрывом, а ELF ещё, похоже, не отогрелся.

Сейчас все заморозим. И на холоде ATF более жидкое. Если не считать АTF, то победил Castrol 75W90 GL-4+.То есть он подходит как для коробки, так и для редуктора.

Цена, конечно, такого масла немаленькая.

Можно ли смешивать ATF с обычным маслом?

В Интернете есть много споров по поводу ATF: кто-то говорит, что его можно смешивать с обычным трансмиссионным маслом для механики, заливать полностью в механику и никаких проблем не будет, а кто-то говорит, что это категорически делать нельзя.

Сегодня мы опять же проведём опыт смешивания ATF и обычного трансмиссионного масла, а также посмотрим, можно ли его использовать, для того, чтобы снизить вязкость масла.

Для чего это нужно? Например, заметили вы, что масло у вас в трансмиссии слишком густое.

Это можно понять, допустим, по плохому накату автомобиля либо скорости плохо включаются, либо машина едет, когда вы отпускаете сцепление при первом запуске в мороз.

Менять масло ещё рано, но, например, можно разбавить данную трансмиссионку, налив туда более жидкое масло.

Сейчас будем смешивать минеральное масло Лукойл с маслом для автоматов. Посмотрим, будет ли какая-то реакция, как многие говорят.

Добавим примерно 30% ATF, ведь на практике делают примерно так, хорошенько перемешиваем. Как видите, реакции никакой нет, лишь появился красный цвет у масла.

Попробуем немного нагреть. Как видите, температура уже 140 градусов, масло начало парить, однако реакции всё равно никакой нет.

Так что смело можно смешивать и не бояться.

Сравним вязкость смешанного масла и чистого

А сейчас сравним вязкость смешанного масла и чистого. В итоге — как в тепле, так и на холоде — с добавлением ATF вязкость значительно снижается.

Вот вам еще одна небольшая хитрость, как можно решить проблему замерзания масла.

То же самое можно делать с моторными маслами, например, добавлять в масло 10W40 масло 0W20, и тоже оно будет намного меньше замерзать.

А ещё давайте посмотрим, изменятся ли как-то смазывающие свойства трансмиссионки, в которую добавили ATF.

Если помните, данный Лукойл выдерживал 11,5 кг в чистом виде.

Сейчас посмотрим, сколько покажет при добавлении в него ATF. 9 кг – показатель, конечно, просел, но не так критично.

Я знаю многих людей, которые в обычную механическую трансмиссию наливают ATF, и никаких проблем не происходит.

Но есть важные моменты: если были какие-то неисправности данных узлов, например, микро сколы на подшипниках либо на зубе, то данный узел, скорее всего, начнет шуметь.

Ведь в трансмиссии происходят ударные нагрузки, то есть зубья не прилегают плотно друг к другу, а имеют определенный зазор.

Масло тут выступает в роли смягчающей подушки, тем самым снижается шум. Чем гуще масло, тем прочнее данная подушка.

Есть даже такой лайфхак: допустим, зашумела коробка либо редуктор, налей туда погуще масло и шум значительно снизится.

Но это лишь маскировка проблемы. Со временем будет только хуже.

А более жидкие масла лучше проникают в пары трения и создают меньше сопротивления вращению. Так что стоит задуматься, что лучше использовать.

Ну что, друзья, на сегодня всё. Спасибо за внимание, всем пока!

Похожие материалы

Дневными ходовыми огнями называются специальные дополнительные осветительные устройства, благодаря которым выделяется транспортное средство на дороге при передвижении в светлое.

Для того чтобы автомобиль прослужил не один десяток лет, необходимо с самого начала оборудовать его специальными приспособлениями. В этом случае используются подкрылки.

Компания ŠKODA, на ежегодной пресс-конференции сообщила, что по итогу 2020 года объем продаж автомобилей в России вырос на 6,8% и составил 94 632 машины. Не смотря на пандемию.

Обычно резина меняется или по причине износа, или из-за наступления нового сезона. В целом задача несложна, особенно если водитель присмотрел себе шины тут. Но стоит ли выбирать.

0 комментариев на «Какое трансмиссионное масло лучше?»

Какое масло лучше залить в коробку передач ВАЗ 21099 Благодарю за помощь

Любое непаленое масло для коробок ВАЗ ПП. Коробка чем хороша — может работать практически на любом более менее приличном масле. И даже, в крайних случаях — на моторном.

ВАЗовские сервисные рекомендации — моторное или трансмиссионное. На моторном быстрее износятся шестерни и подшипники. Если машина своя, моторное лучше не лить. Заливайте трансмиссионку GL- 4 или синтетическое GL- 4+ или GL- 4, 5. Разница между ними в стойкости к окислению и сроке службы, ну ещё у синтетики температурный диапазон пошире, что хорошо заметно по расходу топлива зимой. Если машина предполагаеться на долго и сальники- прокладки в кпп в порядке — то лей синтетику, например MOBIL MANUAL TAF- X ( я лью в переднеприводные). Для многих машин оно идёт вообще как незаменяемое, т. е. расчитанное на весь срок службы автомобиля. Ценник конечно приличный, но за зиму на топливе окупит себя, и не один раз. Ну а ежели коробка » сифонит» немного, а сделать лень или нет возможности — лей минералку, да и меняй её вместе с моторным маслом Удачи.

ZIC 75w90, моторное в экстренном случае и не надолго. 3. 550мг. не больше.

Это очень интересная история и все такое, но не лучше ли просто прочитать статью 10 лучших трансмиссионных масел — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Купи книжечку по ремонту и эксплуатации.

Лучше всего залить трансмиссионное)) ) Полусинтетическое, известной фирмы.

Какое трансмиссионное масло лучше всего использовать для переднего привода? Спасибо

Лучше синтетику, но если коробка старая и до этого эксплуатировалась на минералке и пр. фигне то замена масла на синтетику может привести к течи масла через все сальники т. к. уже дубовые и потеряли эластичность а от старого паршивого масла между валами и сальниками сейчас образовалась корка грязи и шлама которая обязательно вымоется синтетикой т. к. моющие свойства синтетики на порядок выше чем у минералки а при отсутствия шлама между сальником и валом появится зазор через который масло начнет вытекать. Поэтому либо на свой страх и риск заливать синтетику и наблюдать за отсутствием течи и при ее появлении быть готовым немедленно поменять сальники, либо сразу поменять все сальники и залить синтетику. Каковы плюсы у синтетики? Во первых она менее подвержена процессу старения и окисления, что приводит к более длительной эксплуатации трансмиссии на таком масле без дополнительной замены масла. Во вторых абсолютно все качества масла выше как то тякучесть, моющие свойства, прочность маслянной пленки на разрыв и т. д что положительно сказывается на эксплуатации абсолютно всех трущихся деталей. Кроме того в сильные морозы синтетика остается жидкой и не тормозит механизмы, а продолжает выполнять свои смазывающие функции даже при очень минусовых температурах, когда минералка превращается по консистенции в солидол и пока механизм не прогреется будет только повышать нагрузку на механизм на собственное перемалывание вместо того чтоб выполнять смазывающие функции.

Обратись к ребятам из http: // accumbaza. com.

Рейтинг масел МКПП

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.

Проголосовал ПРОТИВ аккумуляторов Topla на странице рейтинга

У моторных масел Alphas только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У подушек двигателя Vika только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У чернителей REIN появился первый отзыв!

У трещоток FIT появился первый отзыв!

У рессор ARB появился первый отзыв!

У тормозных жидкостей Pentosin только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У виниловой пленки ORAGUARD только 15 голосов! Рекомендуете?

У коврика BORATEX только 30 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге накладок для Chevrolet Lacetti участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

26 августа 2021, 23:56

В авторейтинге сайлентблоков для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

26 августа 2021, 23:41

Нормальная граната, своих денег стоит, пыльник прочный .

26 августа 2021, 20:55

В авторейтинге тормозных дисков для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

26 августа 2021, 16:27

Расскажу о своем опыте по замене глушителя. Менял лет 10 — 12 назад на 2108 средний и задний глушитель. Обратился к знак .

26 августа 2021, 12:56

Колодки не самые дешевые, но открыв коробку понимаешь за что заплатил. Там вообще все что нужно для полной замены — плас .

26 августа 2021, 09:38

как ходит? сколько км прошли? .

26 августа 2021, 08:37

Проголосовал ЗА приводной ремень Gates на странице рейтинга

26 августа 2021, 06:21

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

26 августа 2021, 05:10

На ступицы FAG написанно уже 25 отзывов.

25 августа 2021, 17:03

На моторные масла G-Energy написанно уже 100 отзывов.

25 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА амортизаторы MARSHALL на странице рейтинга

25 августа 2021, 13:52

На антифризы AGA написанно уже 100 отзывов.

24 августа 2021, 16:04

24 августа 2021, 12:00

23 августа 2021, 22:55

22 августа 2021, 12:25

Проехал 53 Ткм и 3 года, заменил на другой из-за мультируля и доп разъёма необходимого. Снимался целым и без проблем на .

22 августа 2021, 06:49

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Мойка высокого давления

21 августа 2021, 05:47

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

20 августа 2021, 06:15

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

17 августа 2021, 19:02

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

15 августа 2021, 07:41

ну и как Hola показала себя? .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Рейтинг производителей масел МКПП

Масла МКПП делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, США, Япония, Франция, Нидерланды, Южная Корея, Финляндия, Бельгия и других .

PartReview располагает отзывами о 67 производителях данной запчасти, у 12 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 767 отзывов и 2402 голосов.

Какие масла МКПП лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В августе 2021 ТОП-10 лучших масел МКПП на PartReview выглядел следующим образом:

  1. RAVENOL — 95% положительных голосов. Средняя оценка — 4.2
  2. LIQUI MOLY — 90% положительных голосов. Средняя оценка — 4.3
  3. Eneos — 90% положительных голосов. Средняя оценка — 4.3
  4. ТНК — 85% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  5. Shell — 83% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  6. bp — 79% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  7. Castrol — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
  8. ZIC — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
  9. Лукойл — 75% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
  10. Mobil — 75% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8

Какие масла МКПП популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие масла МКПП покупают чаще других. В августе 2021 ТОП-10 популярных масел МКПП на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Castrol — 164 голоса
  2. ZIC — 142 голоса
  3. ТНК — 135 голосов
  4. Shell — 105 голосов
  5. LIQUI MOLY — 97 голосов
  6. RAVENOL — 94 голоса
  7. Лукойл — 85 голосов
  8. Mannol — 75 голосов
  9. Mobil — 60 голосов
  10. Eneos — 58 голосов

Рейтинг масел МКПП среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг масел МКПП для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

Какое масло нужно заливать в механическую коробку передач

Трансмиссионное масло в любой механической коробке необходимо для смазывания трущихся и подвижных деталей. Это требуется для того, чтобы обеспечивалось нормальное функционирование КПП. Некоторых водителей интересует вопрос, нужно ли менять масло в МКПП. Ответ очевиден: делать это обязательно. Замена масла производится через определенный пробег, и информацию по этом поводу можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. В обычных условиях масло через некоторый период времени теряет свои свойства, что приводит к ухудшению его смазывающих функций. Если же речь идет о жестких условиях эксплуатации, больших нагрузках на автомобиль, то масло теряет свои свойства быстрее, и менять его необходимо не по достижению указанного пробега, а по необходимости. В этом случае нужно следить за чистотой масла. Если оно стало грязным, мутным, появилась эмульсия, то необходимо его заменить, желательно с использованием промывочного масла для МКПП. Оно представляет собой масляную жидкость, в которое добавлены химические вещества, смывающие и растворяющие остатки старого нефтепродукта.

Как заменить масло в механической коробке передач и промыть МКПП при замене

Слив масла в МКПП

Для начала необходимо слить старую жидкость через сливную пробку. Далее наливается промывочное масло через заливную пробку МКПП специальными нагнетателями либо шприцами. После этого необходимо завести автомобиль и дать двигателю поработать некоторое время, переключая передачи, не давая слишком большие нагрузки. Необходимо это для того, чтобы все подвижные детали были промыты. Обычно к приобретенному промывочному маслу прилагается подробная инструкция по его применению. Далее необходимо слить промывочное масло, обращая внимание на то, не вываливаются ли окалины, кусочки металла, стружка. Если подобное наблюдается, то это говорит о большом износе деталей коробки передач. В таком случае необходимо обратиться за диагностикой. Особенно стоит обращать внимание на сливную пробку, в особо сложных случаях она бывает покрыта металлической стружкой (если пробка оснащена магнитом). Это говорит о том, что внутри коробки произошел сильный износ.

Если промывочная жидкость выглядит нормально, то поводов для беспокойства нет. Также нужно проверить, нет ли течи в местах соединений половинок картера, корпуса коробки передач, в местах хвостовиков, где установлены сальники. Если с этим проблем нет, то можно заливать новое масло в соответствии с рекомендациями завода-производителя и сезоном.

Как проверить уровень масла в МКПП

Проверка уровня масла в МКПП щупом

Уровень нефтепродукта в коробке передач проверяется при помощи щупа, если таковой имеется. На нем есть два деления: минимум и максимум. Масло должно быть налито по максимуму. В некоторых случаях уровень нефтепродукта ограничивается заливной пробкой. Если налить мало жидкости, которая не достигнет нужного уровня, то коробка будет «голодать». Иными словами, во время работы автомобиля будет происходить нехватка масла, что в итоге приведет к быстрому износу деталей. В такой ситуации есть высокий риск заклинивания МКПП.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Тип нефтепродукта отображается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если таковая отсутствует, то можно проконсультироваться в магазине, где предлагаются товары для машин, либо в автосервисе. Также имеет значение время года. В зимнее время чаще всего заливают синтетику или полусинтетику. Летом обычно используют минеральное или полусинтетическое масло. Но существуют и коробки передач, которые способны круглый год работать на одном и том же виде. Многое зависит от наполнения коробки передач, масляная жидкость подбирается с тем учетом, чтобы оно соответствовало рекомендациям завода-производителя. Детали изготавливаются из разных материалов, иногда для этого используются резина, пластик. Неправильно подобранное масло для механической коробки передач может привести к разрушению этих запчастей.

Рейтинг трансмиссионных масел для МКПП и их основные характеристики

Заливка промывочного масла в МКПП

Существует много производителей, которые выпускают трансмиссионные масла для механических коробок передач. Как уже говорилось выше, важно учитывать рекомендации производителя и сезонность. Можно выделить несколько оптимальных масел в категории минеральных, синтетических и полусинтетических. Лучшие трансмиссионные масла для МКПП принадлежат к категории 75w90, и каждое из них имеет свои плюсы и минусы.

Лучшие минеральные масла

Практически идеальным вариантом в этой категории можно назвать ZIC G-F TOP 75W-90. Оно отлично подходит для северных регионов. Благодаря добавлению специальных присадок это масло выдерживает и экстремальные нагрузки. К его достоинствам можно отнести защиту коробки передач от износа, продление ее срока службы, наличие антифрикционных свойств, невысокую стоимость. Литр ZIC G-F TOP 75W-90 стоит примерно 500 рублей. Так как оно рассчитано на большие нагрузки, то периодичность замены масла в МКПП будет реже.

Второй неплохой вариант минерального масла – это Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Оно стоит дороже – примерно 800 рублей за литр, но его характеристиками также находятся на должном уровне. Масло обладает шикарными противоизносными и смазывающими свойствами, устойчиво к высоким температурам. Единственным недостатком можно назвать высокую цену.

Масло Total Trans SYN FE 75W90 также не отличается дешевизной, его предлагают в магазинах примерно по такой же цене, как и предыдущее. Оно стабильно ведет себя как при высокой, так и при низкой температуре. При использовании Total Trans SYN FE 75W90 вопрос, когда менять масло в механической коробке передач, практически перестает мучить владельцев авто. Минусом является то, что такая жидкость подойдет не для всех трансмиссий.

Лучшие полусинтетические жидкости

Первое место в разряде полусинтетических масел по праву занимает LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – универсальный вариант, подходящий для разных типов коробок. Оно обладает прекрасными смазывающими и антикоррозионными свойствами, имеет отличную термоустойчивость. Недостатком можно назвать строгий график замены масла, в противном случае будут возникать проблемы. Вопрос, на каком пробеге менять масло в МКПП в такой ситуации, снимается, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации своей машины. Цена LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 составляет примерно 750 рублей за литр.

Масло ELF TRANSELF NFJ 75w80 можно поместить на второе место в категории полусинтетики. Его можно приобрести примерно за 600 рублей за литр. Эта жидкость устойчива к окислению, практически не восприимчива к воде, в нее добавлены специальные присадки, которые обеспечивают бережную эксплуатацию деталей коробки передач. Но это масло подходит не для всех авто.

ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – еще один отличный вариант полусинтетического масла, имеющий низкую цену. Приобрести 4 литра такого нефтепродукта предлагается почти за 1000 рублей. Такое масло прекрасно подходит для больших нагрузок, обеспечивает защиту от износа и коррозии. Недостатком является то, что его нельзя применять в МКПП с деталями, в которых присутствуют цветные металлы.

Лучшие синтетические масляные продукты

Оптимальным вариантом синтетики является TOTAL 75W80 BV. Это масло имеет невысокую цену, литр стоит примерно 600 рублей. Свойства его не меняются при перепадах температур, жидкость имеет высокую стойкость к окислению. Это масло отлично подходит для отечественных авто.

Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 прекрасно подходит для внедорожной и сельскохозяйственной техники. Недостатком как раз и является ограниченная сфера применения. Но это масло рассчитано на высокие нагрузки, имеет хороший уровень вязкости и прекрасные смазывающие свойства. Литр стоит всего 300 рублей.

Замыкает цепочку масел дешевое, но эффективное Лукойл 80W90 ТМ-4. Литр такой жидкости предлагается примерно за 150 рублей. Используется оно по большей части в отечественных легковых автомобилях, для многих современных машин не подходит. Масло работает в широком диапазоне температур, имеет хорошие смазывающие свойства, не густеет даже при больших минусовых температурах.

Таким образом, каждый автовладелец должен понимать, как часто надо менять масло в МКПП и какое масло лить в механическую коробку передач. Для каждого авто необходимо подбирать жидкость в соответствии с рекомендациями производителя, иначе могут возникнуть проблемы.

Трансмиссионное масло какое выбрать для мкпп


Трансмиссионное масло
, так же, как и моторное, производится из трёх типов основ: минеральной, полусинтетической и синтетической. Синтетические масла – наилучший выбор, они в 2,5 раза долговечнее средств на минеральной основе, однако, довольно дорогие. Полусинтетическое масло – оптимальный вариант, который представляет собой отличный компромисс между качеством и ценой.

Характеристики трансмиссионного масла

Основные характеристики трансмиссионного масла – его противоизносные и противозадирные свойства. Противоизносные — характеризуют смазывающую способность, а также обеспечивают минимальный уровень износа поверхностей. Противозадирные свойства предотвращают сваривание и задирание точек контактов. Важным фактором в выборе трансмиссионного масла является его умение формировать на поверхности детали прочную защитную пленку, а это напрямую зависит от качества жидкости, поэтому при выборе трансмиссионного масла мы рекомендуем руководствоваться не только его характеристиками, но и приобретать масла только известных проверенных временем брендов.

Трансмиссионные масла: степень вязкости SAE

Вязкость — одна из ключевых характеристик, от которой зависит работа всех деталей трансмиссии. Необходимый тип вязкости вы можете найти в инструкции к своему автомобилю. Масло с правильно подобранными показателями вязкости обеспечивает отличный ход автомобиля в условиях низкой температуры воздуха, уменьшает гидравлические потери, повышает КПД трансмиссии и снижает расход топлива.

Классификация API трансмиссионных масел

API GL-1 (TM-1 по ГОСТ) – производится на основе базовых масел без добавления присадок, иногда добавляются ингибиторы коррозии, антиокислительные и противопенные присадки без противозадирных компонентов. Применяется для КПП, которые эксплуатируются в легких условиях: спирально-конусные передачи, цилиндрические передачи, червячные передачи, механические коробки передач (без синхронизаторов) в грузовых автомобилях и сельскохозяйственных машинах, работающих при невысоких скоростях и низких нагрузках.

API GL-2 (TM-2 по ГОСТ) – содержат противоизносные присадки в составе. Используются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственной техники: для передач и червячных передач транспортных средств, работающих в условиях низкой тяжести.

API GL-3 (TM-3 по ГОСТ) – такие масла содержат в составе до 2,7% противоизносных присадок. Используются для КПП грузовых автомобилей, работающих в условиях средней тяжести. Не применимо к гипоидным передачам.

API GL-4 (TM-4 по ГОСТ) – содержат 4% противозадирных присадок. Применяются для передач, работающих в различных условиях. Для ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов, в главных, конусных и гипоидных передачах, имеющих малое смещение осей. Также применяются в транспортных средствах для перевозки пассажиров, грузов.

API GL-5 (TM-5 по ГОСТ) – содержит до 10% противозадирных и других многофункциональных присадок в составе. Применяются для самых нагруженных передач, которые работают в тяжёлых условиях (высокие скорости скольжения, ударные нагрузки). Основное назначение – для гипоидных передач со значительным смещением осей, а также для конических колес с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов.

Чаще всего владельцы легковых автомобилей используют масла классов GL-4 и GL-5.

Выбирая трансмиссионное масло для своего автомобиля, обратите внимание на жидкости RAVENOL – масла высшего качества, производимые в Германии. Использование масел обеспечивает отличную защиту от износа, стабильность при высоких нагрузках, оптимальную вязкость при изменении температур, высокую термическую стабильность, стабильную масляную плёнку даже при высоких нагрузках. Приобрести продукцию Ravenol вы всегда можете в магазине СамАвто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector