Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкость; И

Жидкость «И». Не дай топливу замёрзнуть!

При эксплуатации дизельных двигателей зимой, когда температура внешнего воздуха может опускаться до -30 º С и ниже, автомобилисты сталкиваются с двумя основными проблемами – трудностью запуска мотора и кристаллизацией воды, которая практически всегда скапливается в баке. Решение этих проблем заключается в использовании жидкости «И» для дизельного топлива.

Состав и характеристики

Для точности отметим, что в реализации можно встретить два варианта такой жидкости с несколько отличным составом:

  • Жидкость ″И″ (производители – Кемеровское ОАО ПО «Химпром», Нижний Новгород, торговая марка «Волга-Ойл»).
  • Жидкость «И-М» (производитель – ЗАО «Заречье»).

Состав этих жидкостей различен. В жидкости «И» содержатся этилцеллозольв, изопропанол и поверхностно-активные добавки, снижающие поверхностное натяжение. В состав жидкости «И-М» входят в равной пропорции этилцеллозольв и метанол. Все компоненты (за исключением ПАВ) весьма ядовиты, причём как в жидком виде, так и в виде паров.

Жидкости «И» для дизельного топлива производятся в соответствии с техническими требованиями ОСТ 53-3-175-73-99 и ТУ 0257-107-05757618-2001. В среде владельцев дизельных автомобилей (по большей части большегрузных) считаются отечественными заменителями известных антигелей от LIQUI MOLY, Аляска или HIGH GEAR, которые предотвращают процессы загустевания дизельного топлива при низких температурах.

Основные эксплуатационные показатели:

  1. Внешний вид: прозрачная слегка желтоватая жидкость со специфическим запахом.
  2. Плотность при комнатной температуре: 858…864 кг/м 3 .
  3. Коэффициент оптического преломления: 1,36…1,38.
  4. Массовая доля воды: не более 0,4%.
  5. Коррозионная активность: отсутствует.

Обе рассматриваемых жидкости легколетучи и пожароопасны.

Механизм действия

При добавлении жидкостей «И» в топливо обеспечивается повышенная фильтруемость, которая сохраняется до температур -50 º С. При этом увеличивается растворимость кристаллов льда в дизельном топливе, а при избытке влаги в топливе она, смешиваясь с присадкой, образует раствор, который характеризуется пониженной температурой замерзания.

В условиях резких температурных перепадов жидкости «И» и «И-М» также препятствуют образованию конденсата на дне топливных баков. Результатом их действия является эмульгирование углеводородов, содержащихся в топливе, со спиртовыми растворами. Таким образом свободная вода связывается с топливом, и не образует пробок в топливопроводах. Интересно, что, хотя обе рассматриваемые жидкости и допускается использовать как присадку к автомобильному топливу (причём не только к дизельному, но и к бензину), основное назначение «И» и «И-М» — присадка к авиационному топливу для двигателей вертолётов и реактивных самолётов. Там они снижают вероятность обмерзания фильтров при особо низких температурах.

Длительное применение данных составов нежелательно: они препятствуют парафинизации топлива, вследствие чего частицы парафинов коагулируют в взвеси. Как следствие, смазывающая способность дизельного топлива существенно снижается.

Инструкция по применению

Норма введения присадок определяется температурой наружного воздуха. Если она не превышает -20 º С, то рекомендуемое количество составляет 0,1% к общему объёму дизельного топлива, находящегося в баке. При дальнейшем снижении температуры норму увеличивают вдвое. Предельно допустимое количество добавки – до 3%; дальнейшее повышение концентрации жидкостей «И» и «И-М» в дизельном топливе ухудшит эксплуатацию двигателя автомобиля. Применяя «И» или «И-М» следует помнить, что в избыточных количествах они снижают температуру воспламенения топлива.

Из-за разницы в плотностях рекомендуется при заправке вводить жидкости в топливный бак, используя специальный дозатор. Можно поступить и иначе – сначала при помощи шприца ввести нужное количество жидкости, а уже потом воспользоваться заправочным пистолетом.

Отзывы

Отзывы пользователей противоречивы, каждый владелец транспортного средства оценивает эффективность таких антиводокристаллизационных составов с точки зрения полезности для конкретного двигателя. Например, для тяжёлой дизельной техники (тягачей, экскаваторов, большегрузных автомобилей) использование «И» и «И-М» признано эффективным, особенно, если по каким-то причинам двигатель был заправлен «летней» соляркой. Особо отмечается улучшение условий работы фильтров: делается даже вывод о том, что «И» или «И-М» эффективнее многих импортных антигелей.

Пользователи указывают также на то, что обе жидкости ядовиты: раздражают слизистую оболочку, при неосторожном вдыхании паров вызывают головокружение (впрочем, всё это значится на сопроводительных этикетках, так что это — вопрос собственной осторожности).

Суммируя, можно отметить: используя ваш автомобиль в суровый зимний день со случайно залитым летним топливом, наличие ёмкости с жидкостью «И» избавит вас от риска остановки с заглохшим двигателем посреди шоссе. Всего-то потребуется залить нужное количество жидкости в бак, выждать 20…30 минут, а потом заводить мотор. И вам точно повезёт.

Масло Волга Ойл 10W-40

Volga Oil – российский бренд смазочных материалов и охлаждающих жидкостей для автомобилей. Сравнительно молодая компания сегодня успешно распространяет свою продукцию по всей стране и СНГ. В ассортименте – более 30 наименований моторных масел. Среди которых – герой этого обзора Volga Oil Lux SAE 10W-40.

Описание продукта

Это качественное полусинтетическое всесезонное моторное масло. Производится на основе смеси синтетических и минеральных высокой степени очистки масел. База дополнена сбалансированными присадками, которые отвечают всем современным требованиям отрасли.

Масло отличается превосходными антифрикционными и смазывающими свойствами, защищая двигатель и отдельные его части от преждевременного изнашивания.

Благодаря высокой текучести и оптимальным вязкостным характеристикам быстро прокачивается и действительно работает в момент пуска двигателя – даже при отрицательных температурах.

Область применения

Волга Ойл Люкс SAE 10W40 подходит для бензиновых, газовых, дизельных и турбодизельных современных моторов. Может использовать в легковых и грузовых транспортных средствах.

Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Плотность при 20 °С0.8717 г/см 3
Индекс вязкости156
Кинематическая вязкость при 100° С14.7 мм 2 /с
Щелочное число7.73 мг КОН/г
Сульфатная зольность1.03 %
Испаряемость12 %
Температура вспышки в открытом тигле227 °C
Температура застывания-38 °C

Одобрения, допуски, спецификации

Спецификации и допуски:

Форма выпуска и артикулы

  1. 800835 Волга Ойл Люкс SAE 10W-40 (бутыль) 1 л;
  2. 25325 Волга Ойл Люкс SAE 10W-40 (канистра) 4 л;
  3. 800834 Волга Ойл Люкс SAE 10W-40 (канистра) 5 л.

Как расшифровывается 10W40

10W40 – довольно популярная для полусинтетических смазок вязкость. Буква w указывает на всесезонное применение. Числа 10 и 40 – на рекомендованный диапазон. Они говорят о том, что вязкостные характеристики масла будут оптимальными от -30 до +40 градусов Цельсия.

Инструкция по применению

Рекомендуется менять масло каждые 8-9 тысяч километров пробега. Полусинтетика может смешиваться с аналогичными смазочными материалами, а также с некоторыми синтетическими смазками, при совпадении спецификаций.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами обладает масло Волга Ойл 10W40:

  1. отличные антифрикционные характеристики;
  2. эффективное предотвращение износа двигателя;
  3. быстрая прокачка и смазывание важнейших узлов при холодном старте;
  4. моющие свойства, предотвращение образования отложений;
  5. окислительная стойкость;
  6. сохранение всех свойств на протяжении межсменного интервала.

Как можно судить по отзывам потребителей, это масло приходится менять чаще, чем заявлено производителем. Есть и другие шероховатости. Но при еще одном неоспоримом достоинстве – низкой цене – мелкие огрехи можно простить.

Обзор цен и где купить

Вот сколько стоит этот продукт, по данным Яндекс.Маркета:

  • 1 л – от 260 рублей;
  • 5 л – от 660 рублей.

Приобрести можно у официальных распространителей и в специализированных магазинах, в том числе интернет-магазинах.

Видео

Отзывы

Роман, 41 год

Покупал это масло как промывочное для старенького Рено. Хотел поездить 1-2 тысячи и слить. В итоге понравилось, и теперь езжу на нем круглый год. Не знаю, как там насчет холодного запуска – пользуюсь предпусковым подогревателем. В остальном – никаких проблем.

Виктор, 50 лет

Год проездил на этом масле, вполне нормальное. Думаю, что если менять его почаще – раз в 5 тысяч, то можно и постоянно им пользоваться. За такие-то деньги!

Борис, 38 лет

Немного пенится, немного угорает, темнеет. Но в целом-то все нормально. Запуск без проблем, доливать приходится редко и помалу. Движок в порядке, звучит ровно. Так что отличный вариант бюджетного масла. Рекомендую.

Тосол «Дзержинский», 10 литров: отзывы

В этой статье мы углубимся в историю и узнаем откуда взялся тосол, для чего он был создан, для какого транспортного средства? Узнаем, почему он получил такое название и почему его все привыкли называть «Дзержинским»? Дочитайте эту статью до конца, чтобы узнать больше об этой охлаждающей жидкости.

Откуда произошел «Тосол» и почему его называют Дзержинским?

Ставрополь, который сейчас мы все называем Тольятти. Почему Тольятти? Пальмиро Тольятти — один из основателей итальянской коммунистической партии. Автомобиль «ВАЗ» создавался с помощью итальянцев, из-за чего этот автомобиль является копией итальянского «Фиата». Если «ВАЗ» похож на итальянский Фиат, то и, естественно, вся требуемая автохимия у него должна быть такая же, как для «Фиата», в том числе и охлаждающая жидкость — тосол.

Антифриз — это автохимия, созданная для охлаждения двигателя автомобиля. Главная ее задача — предотвратить перегрев двигателя. Также она не дает переохладиться ему зимой.

В то время для автомобиля «Фиат» была лишь одна доступная охлаждающая жидкость — «Парафлю». А для автомобилей «ВАЗ» в то время был один единственный вид охлаждающей жидкости, который назывался — «Антифриз 159». Специалисты называли его «Антифриз по ГОСТу 159». Тесты в Италии показали, что он не соответствует требованиям для автомобилей «Фиат». Быстрая коррозия металлических деталей, большое вспенивание, низкий запас щелочей — это лишь часть побочных эффектов при его использовании.

Советские химики пришли к выводу, что нужна новая жидкость, которая была бы лучше итальянского «Парафлю» и допускалась для автомобиля «ВАЗ». Три года ученые пытались сделать что-то лучшее, были успехи и неудачи, проверки и испытания. И наконец-то сотрудники отдела Технологии Органического Синтеза, сокращенно — «ТОС», разработали новую охлаждающую жидкость. С ней проводили опыты и исследования, и дошли до расширенных испытаний в Турине.

Все увенчалось успехом, жидкость была лучше, чем «Парафлю» и допускалась к использованию для «Жигулей». Ее назвали «Тосол», где «тос» — это место производства, а «ол» — окончание химического вещества, известного как спирт. Теперь его начали производить на химическом предприятии города Дзержинск, там были выпущены «ТОСОЛ-А», «ТОСОЛ-А40» и «ТОСОЛ-А65». Где буква «А» означала автомобильный, а цифры 40 и 65 — температуру замерзания.

«Тосол» — это больше, чем автомобильный антифриз, тем более, если он Дзержинский.

В наше время

В наше время очень легко получить в руки подделку тосола. Несмотря на то, что на этикетке написано температура его замерзания -40 градусов, он запросто может замерзнуть при -15, от чего причинит больше вреда, чем пользы. Однако при покупке вам могут говорить, что это самый лучший «Дзержинский Тосол», который не замерзнет при низких температурах. Есть и другие случаи, когда средство не достаточно охлаждает двигать, и в итоге закипает.

Как выбрать качественный тосол?

Почему тосол, который мы берем, в большинстве случаев не выдерживает указанных на упаковке температур? Дело в том, что качественную охлаждающую жидкость изготавливают по специальной технологии.

Такой тосол можно проверить с помощью специального прибора, который называется ареометр. Принцип его работы базируется на измерении плотности вещества, которая у качественной охлаждающей жидкости равна 1,073 — 1,079 г/см 3 . Но не всегда можно верить показаниям прибора, так как состав тосола можно изменить специальными добавками.

Также качество жидкости можно определить по упаковке, как бы банально это не казалось, но в первую очередь нужно обращать внимание на нее. Если она грязная или деформированная, то не стоит покупать продукт.

Последнее — это цена, здесь все просто. Как и любой товар, охлаждающая жидкость не должна продаваться по низкой цене. Скорее всего, это будет подделка, хотя вас и могут убеждать, что это эконом вариант настоящего производителя.

Если вы не желаете стоять на дороге в холод или в жару, а после вложить в ремонт автомобиля большие деньги, то выбирайте тосол по оптимальной цене, в чистой упаковке и, желательно, в больших или популярных торговых точках.

Виды «Дзержинского Тосола»

Какой есть тосол и в каких объемах? Самый, наверное, популярный и внушающий доверие — это «Дзержинский Тосол ОЖ-40». Он бывает в таре 1 л, 5 л и 10 л. Также довольно популярный «А40М», где буква «М» означает «модифицированный». Продается объемом от 1 до 10 литров. Охлаждающая жидкость Felix — это тот же «Дзержинский», и, пожалуй, он самый дорогой на торговых точках. Стоит отметить, что «Тосол Дзержинский» очень популярен в наше время.

Можно ли смешивать тосол разных производителей?

Охлаждающие жидкости, как мы уже узнали, бывают двух видов: тосол и антифриз. Их смешивать нельзя ни в коем случае, а вот смешивать тосол разных производителей, можно, но следует это делать правильно. Допустим, у вас залит «Тосол А40М Дзержинский», и вам срочно требуется долить еще. В таком случае, чтобы не рисковать, можно долить просто дистиллированной воды, она стоит не дорого и есть во всех автомагазинах. Но, если все-таки решились смешать тосол разных производителей, две марки нужно сначала проверить. К счастью, сделать это можно в домашних условиях.

Как проверить тосол в домашних условиях

Для того чтобы проверить охлаждающую жидкость, понадобится одноразовый стакан, шприц и термометр. С помощью шприца выкачайте жидкость из расширительного бачка или из упаковки (примерно 100 г) и перелейте ее в стакан. После этого поставьте его в морозильную камеру вместе с термометром и проверяйте показания на нем каждые 15-20 минут. Если жидкость начнет мутнеть, значит она начала замерзать. Также посмотрите температуру на термометре, и узнайте показатель замерзания жидкости.

Далее нужно проверить составы на смешивание. Здесь все просто: возьмите тосол, который был залит в машину, и средство другого производителя, который вы купили на доливку. Смешайте их в емкости, желательно в той, которая сможет создать избыточное давление, необходимое для повышения температуры кипения. Дождитесь пока жидкость закипит. Если на дне емкости остался осадок, то их смешивать нельзя.

Отзывы о «Дзержинском тосоле»

В отзывах о «Тосоле А-40М Extra Дзержинский» зачастую пишут, что это неплохая и даже качественная охлаждающая жидкость. Его цена оптимальна. В наше время — это редкость, когда покупатели берут «Тосол Дзержинкий», и отзывы к нему оставляют только положительные. Можно выделить все его плюсы:

  • не вызывает коррозию металла;
  • держит температуру даже с запасом;
  • не образует накипь в водяной рубашке двигателя.

Другой тосол такого производителя как OilRight тоже «Дзержинский», но он не слишком богат в хороших отзывах. Большинство считает, что он даже не способен держать рабочую температуру двигателя, то есть жидкость закипает при температуре +88. Хотя при такой температуре даже еще не срабатывает вентилятор охлаждения, а тосол уже кипит. Почти все негативные отзывы об этой охлаждающей жидкости.

Советы при покупке тосола

Понятно, что «Тосол Дзержинский -40 С держит только в тех случаях, если вы выбрали оригинальный продукт. Но это не все, что мы узнали из статьи. Есть «Тосол Дзержинский» 10 литров, 5 литров и 1 литр. Мы также узнали историю его происхождения, но теперь перейдем к советам.

При покупке «Тосола Дзержинский» убедитесь в том, что это — оригинальный товар, а если это именно так, то советуем взять большую упаковку, так как она никогда не будет лишней. Также не смешивайте разных производителей, даже если вас будут убеждать в том, что это можно делать. «Тосол Дзержинский» выбирайте с техническими названиями, например: «А40М» или «ОЖ-40», не берите охлаждающую жидкость, которая стоит дешево, скорее всего, это подделка.

В вашей «минералке» синтетики не обнаружено. Что показала экспертиза купленного масла Elf

Сегодня Onliner размещает продолжение масляного расследования. Публикация посвящена экспертизе продукции Elf, которая рекомендована для автомобилей Renault, коих в Беларуси немало. Неудивительно, что это масло чрезвычайно популярно у наших водителей. А каков риск нарваться на фальсификат? Во время контрольной закупки мы приобрели четыре канистры, которые точь-в-точь напоминали эталонный образец. Затем жидкость была отправлена на экспертизу. Выводы — поразительные, или, если угодно, поражающие.

Elf Evolution 900 SXR. Что это за масло?

Речь идет об Elf Evolution 900 SXR 5W-40. По данным официального дистрибьютора (компании «Армтек»), это самый востребованный синтетический продукт французского бренда, который рекомендован для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, а также легких фургонов.

— Это масло подходит для применения в девяти из десяти автомобилей Renault, — говорят специалисты. — Оно рекомендовано, например, для Duster, Fluence, Kangoo, Laguna, Logan, Master, Megane (трех первых поколений), Modus, R19, Safrane, Sandero (обоих поколений), Scenic (трех первых поколений), Symbol, Trafic, Twingo, Vel Satis. Исключение — модели, которым необходим новейший допуск RN0720.

Также производитель рекомендует использовать Elf Evolution 900 SXR для Nissan Qashqai и Juke с моторами 1.2 DIG-T, 1.6 DIG-T и другими.

Одно из главных преимуществ — в том, что масло обладает хорошими моющими и защитными свойствами и сохраняет стабильность на протяжении всего межсервисного интервала (10—15 тысяч километров пробега).

Что особенно понравится автомобилистам: Elf Evolution 900 SXR благодаря высокому щелочному числу ведет себя стабильно при использовании топлива неважного качества.

— Масло выполнено с французской точностью, — утверждают специалисты. — Смотришь в заявленные характеристики, сравниваешь с экспертизой — попадание десять из десяти.

От себя заметим: если речь идет об оригинальном продукте.

Покупка масла и проверка акцизов

Найти продукцию Elf в строительных и обычных гипермаркетах, а также на заправках нам не удалось. Подобный товар обычно группируется по интересам — в специализированных торговых центрах и на авторынках, где мы и приобрели контрольную партию.

Первая банка была куплена в одной из точек на открытом рынке в Малиновке. Она обошлась нам в 14 рублей. Отметим, что продавец на склад не ходил, канистра имелась у него в запасе.

Затем предстояла процедура оформления. Каждой канистре (всего их, включая другие бренды, получилось более 20) мы присваивали порядковый номер. Банку подписывали со всех сторон, чек — также. В данном случае купленный «эльф» стал образцом №1.

Поскольку вбивать буквенно-цифровой код, указанный на акцизе (или контрольной марке, это одно и то же), прямо при продавце было бы слишком подозрительным, сверку с электронным банком данных бланков документов мы решили производить позже, без посторонних глаз.

Напомним, если ввести данные в форму на сайте blank.bisc.by, то система выдаст название организации или ФИО предпринимателя, которые получили акцизные марки (для импорта). Остается сопоставить список с данными на сайте производителя французского масла, где указаны официальные поставщики.

В Беларусь масло Elf поставляют три официальных импортера: «БелОилгрупп», ЗАО «Комплексснаб» (более известно как «ПС Авто Групп») и «Еврозапчасть» (бренд — «Армтек»).

Имея эти данные, можно делать определенные выводы. Да, полной гарантии нет, но это лучше, чем ничего. Ведь экспертиза стоит недешево, и вряд ли обычные автомобилисты будут заниматься исследованиями.

Акциз на первой купленной банке привел нас к ООО «Город масел». Именно эта организация фигурировала в материалах судебного дела, которое должно было бы стать знаковым для рынка моторных масел. Напомним, на складе в Колодищах (Минский район) была изъята крупная партия канистр Elf и Total.

Экспертиза показала, что под видом синтетики продавалась обычная «минералка».

После окончательного решения областного суда прошло полтора месяца. Однако на рынках по-прежнему продаются канистры от ООО «Город масел». И это не единичный факт!

Вторая банка (образец №3) была куплена в магазинчике автомолла «Торговый мир „Кольцо“».

— Тоже российского розлива? — спросил продавец, ранее предлагавший альтернативу для Total (французское или РФ).

Как позже объяснят специалисты, смазочные материалы Elf для легковых автомобилей в Беларусь поставляются только с двух заводов, расположенных в Бельгии и Франции. В октябре 2018 года в России был открыт завод Total (где будут выпускать и продукцию Elf), но на данный момент поставки оттуда не производятся.

Интересно, что цена второй банки оказалась на два рубля меньше (12 рублей) по сравнению с первой. Код на акцизе выводит на компанию «Белтехноойл», на сайте которой указано, что она является «официальным представителем торговых марок „Волга-Ойл“, „Sintec“, „Sibiria“».

Разумеется, мы покупали масло в разных точках, чтобы понять картину в целом. Третью канистру (образец №4) приобрели у индивидуального предпринимателя за 15 рублей также на рынке в Малиновке. Банк данных сообщил, что акциз выдан опять-таки ООО «Город масел».

Наконец, четвертый «эльф» (выступает в нашем исследовании под номером 16) был приобретен в торговом центре, расположенном на улице Некрасова в Минске. Банка стоила 16,4 рубля. Акцизополучатель — Рунцо Юрий Александрович, который также знаком по судебным материалам масляного дела.

Подчеркнем, ни один из акцизополучателей не указан в списке официальных поставщиков масла Elf в Беларусь. Остается слабая надежда, что продукт качественный, просто импортирован через сеть посредников. Впрочем, экспертиза все покажет…

Сверяем этикетки, канистры, шрифты

После приобретения контрольной партии в спокойной обстановке стали изучать внешний вид канистр. Можно ли по каким-то характерным приметам определить потенциальный контрафакт? Первое впечатление: либо все банки оригинальные, либо упаковка у подделок выполнена очень качественно.

Теперь о том, что нам удалось заметить, поставив канистры рядом друг с другом. Слегка отличается индикатор уровня масла. У эталонного образца (представлен компанией «Армтек») полоска чуть шире, чем у других банок.

Подчеркнем, признак настолько неявный, что, убрав канистру, поставленную для сравнения, вы через минуту уже не отличите эталон от подозрительной банки.

Эталон — справа

Следующее отличие — из того же неочевидного разряда. Можно заметить, что у эталона шрифт маркировки «0,5» несколько отличается от других.

А внизу торца всех банок, кроме образца, представленного официальным поставщиком, заметен небольшой шов. Снова так себе примета.

Если пристально рассматривать лицевую этикетку, то можно заметить еще одно едва видимое глазу отличие. У эталона наклейка имеет слегка синеватый оттенок, у других — фиолетовый или сиреневый.

Очередной слабый признак: у эталонного образца в правом нижнем углу лицевой этикетки имеется имитация QR-кода и буква «е», у других такого нет.

Еще одна малозаметная примета касается крышки канистры. У эталона и образцов под номерами 3 и 16 зубчики меньше, чем у остальных банок.

Контрэтикетки у всех канистр очень похожи. Мы не нашли отличий. Даже самоклеящаяся этикетка совпадает!

Наконец, разливаем масло по пластиковым стаканчикам. Вдруг цвет у какого-нибудь из образцов окажется другим? Но дудки! Все жидкости на вид выглядят одинаково и напоминают скорее пиво, чем моторное масло.

Масло было разлито после проведения экспертизы. На исследование оно поступало в запечатанных канистрах, о чем сделана соответствующая отметка

Пожалуй, отличить оригинальную упаковку от контрафактной не смогут даже профессионалы и изготовители продукции.

Экспертиза: два метода

Все приобретенные образцы, а также эталоны были переданы для исследования в Государственный комитет судебных экспертиз, сотрудники которого видели только цифровые обозначения на канистрах и не знали, где приобретено то или иное масло. Объективность экспертов гарантирована законодательством.

Исследование моторных масел было разделено на два этапа. Во время первого использовался метод газожидкостной хроматографии. Это только звучит по-научному. На самом деле способ довольно простой, хотя и дорогостоящий. Специальный прибор (хроматограф) исследует масло, разделяя пробу на компоненты.

— Специальное устройство отбирает пробу масла, захватывая один микролитр (миллионная литра), — объясняет принцип действия Сергей Громыко, главный эксперт отдела исследования нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов Государственного комитета судебных экспертиз. — Затем проба масла попадает в испаритель, где температура достигает 300 градусов. Поток газа, выполняющий транспортную функцию, толкает образовавшийся в испарителе масляный туман в полую трубку длиной 60 метров, которая заполнена сорбентом. Там происходит разделение пробы. На финише детектор исследует получившийся материал и регистрирует каждый компонент. Цифровую картинку мы получаем в виде хроматограммы (графика).

Получившиеся графики только кажутся одинаковыми. Для специалистов разница очевидна.

— Моторное масло, полученное из нефти, — очень сложная для исследования высококипящая жидкость. Она содержит тысячи компонентов. На графике это выражается в виде так называемой гребенки пиков веществ, соответствующих неразделенным углеводородам, — продолжает эксперт.

При анализе специалисты учитывают симметрию и ширину гребенки пиков, особое внимание обращают на отдельные пики.

Эксперты проводят такое сравнение: один график приглаженный, аккуратный, другой — взъерошенный, его так и хочется подстричь.

— Что видно в данном случае? — спрашиваем.

— Очевидно, все образцы Elf, кроме эталона, имеют химический состав, характерный для минерального масла, — говорит эксперт. — Обратите внимание на характерную особенность для графиков образцов №1, 3, 4 и 16. В начале гребенки имеются разделенные пики. Это говорит о присутствии в большом количестве парафинов, что несвойственно составу масел, изготовленных по технологии процесса получения синтетических масел.

Верхний график — эталон. Остальные — образцы №1, 3, 4 и 16 (сверху вниз)

По словам собеседника, масло не в полной мере прошло депарафинизацию, то есть обработка была неглубокой. Чем это чревато? Залитая в двигатель жидкость из купленных нами канистр Elf на холоде может замерзнуть.

А потом все будут грешить на топливо… Вот почему защита рынка моторных масел — не только задача поставщиков!

На то, что предоставленные образцы относятся к минеральному маслу, указывает также ряд других признаков: по сравнению с эталоном наблюдается более широкий профиль гребенки пиков, наличие характерных пиков и т. д.

Вторую часть исследования эксперты проводили с применением метода тонкослойной хроматографии. На пластину с сорбентом наносят образцы исследуемого масла. Затем ее помещают в камеру с растворителями, где происходит процесс разделения компонентов: в зависимости от молекулярной массы вещества растягиваются по зонам. Чем они тяжелее — тем ниже располагаются.

После этого пластину проявляют специальным реактивом. В итоге получается хроматографическая картина.

Слева направо: эталон, образцы №1, 3, 4, 16 и дизтопливо

— Результаты данного метода выглядят более наглядно и понятно, — считает Сергей Громыко. — Сразу заметно, что эталонный образец прошел гидроочистку. В частности, удалены компоненты, которые вызывают коксование, нагары элементов двигателя, а также ускоренное старение масла. Для сравнения: остальные образцы (в качестве контрольного включено дизтопливо — крайний образец справа) имеют факелообразную структуру. Цвет тоже говорит сам за себя: коричневые оттенки, бурые, даже зеленоватые свидетельствуют о наличии полиароматических и гибридных углеводородов. Отсутствие вытянутой от старта, отличающейся от фона пластины бесцветной зоны неправильной формы, свидетельствует о том, что туда определенный пакет присадок не добавлялся. Это обычное минеральное масло.

Выводы: вместо синтетики — «минералка»

Образцы масел, представленные на исследование в канистрах с номерами 1, 3, 4 и 16, отличаются от эталонного образца по качественному химическому составу, сказано в экспертном заключении.

— В данной группе масел ни одно из представленных не соответствует эталону, — заключает Сергей Громыко. — Все это — обычные минеральные масла, что хорошо демонстрирует, в частности, хроматографическая картина.

По словам специалистов, вряд ли использование «минералки» сразу приведет к поломке двигателя, но спустя несколько тысяч километров могут начаться неочевидные проблемы, а в сильные морозы мотор вообще не заведется.

После выхода первой публикации произошла показательная реакция. В редакцию поступило несколько десятков писем, определился круг тех, кто может иметь отношение к продаже контрафактных масел. Очевидно, должны последовать действия иного порядка. А впереди еще несколько публикаций, посвященных масляному расследованию. Продолжение следует…

Технические характеристики и отзывы на двигатель Крайслер на Волгу и Газель

Двигатель Крайслер похож на отечественные силовые агрегаты ЗМЗ. Этот мотор устанавливают на автомобили Волга с 2006 года. В качестве модели, которая работает в тандеме с двигателем Крайслер, выбран ГАЗ 31105-501. Устанавливался американский движок под капот отечественного транспортного средства без особых усилий и переделок. Из заводских деталей убрали одно ребро жесткости. А сама машина комплектовалась с пятиступенчатой коробкой передач – МКПП.

К сведенью! В последнее время Волга не пользуется спросом среди россиян, поэтому с 2010 года завод решил прекратить выпуск этих автомашин. В это время двигатель стали устанавливать на автомобили модели Газель.

  1. Технические характеристики
  2. Бензиновые моторы Chrysler
  3. Дизельные моторы Chrysler
  4. Система наименования силовых агрегатов Chrysler
  5. Двигатель Крайслер на Волгу
  6. Двигатель Chrysler на Газель
  7. Плюсы и минусы установки двигателя крайслер на Волгу и Газель
  8. Отзывы на двигатель Крайслер (Волга и Газель)
  9. Заключение

Технические характеристики

Давайте посмотрим на таблицу с техническими характеристиками двигателя. Узнаем, чем он отличался, а в чем был схож с обычными моторами ЗМЗ.

ПараметрЗначение
Объем2,5 л
Мощность137 лошадок
Крутящий момент210 Нм
Цилиндры4 штуки
Клапаны4 штуки на один цилиндр
Сжатие9
Диаметр цилиндра84,7 мм
Ход поршня104 мм
ТопливоАИ 95
Количество масла5,3 литра
Вес179 кг
Жизненный ресурс350 тысяч километров и более

По габаритам движок Крайслер был не больше, чем ЗМЗ 406. Блок цилиндров был сделан полностью из чугуна, а головка блока отлита и алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров располагаются два распределительных вала.

Вместо цепи здесь использовали ремень для ГРМ. Жизненный ресурс ремня составляет 150 тысяч километров. Однако опытные механики советуют автовладельцам следить за газораспределительным механизмом, как можно внимательнее. Так как ремень, если порвется, может погнуть клапана от сильного удара по ним.

Два балансирных вала помогают движку Крайслер работать без вибраций. Тем самым они обеспечивают двигателю устойчивую и долговечную работу деталей. Балансирные валы от коленчатого вала приводятся в действие путем цепной передачи.

Бензиновые моторы Chrysler

Блок цилиндров бензинового двигателя Крайслер изготовлен из жаропрочного чугуна. Он не боится высоких температур и перегревов движка. Замыкающая пластина, встроенная в конструкцию, увеличивает жесткость силового агрегата в целом.

Вин-номер двигателя можно найти на задней стенке. Поршневые пальцы имеют трубчатое сечение. Они изготовлены из стали. Пальцы устанавливают с натягом в головки шатунов. Ход поршня в цилиндре равен 101 миллиметру.

Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Напоминает ГБЦ от двигателя компании Мицубиши 4 G 63B Орион.

Внимание! Опытные механики рекомендуют заливать только качественный бензин в этот двигатель. Подходит горючее отечественного производства с октановым числом выше RON 91.

Рекомендуется заливать масло от производителя Exxon mobil, Imperial oil. Параметры смазки следующие:

  • для Exxon mobil – SJ/CF 5W30, 10W40;
  • для Imperial oil – SJ/CF 5W30, 10W40.

В качестве охлаждающей жидкости используют Тосол А40М, Тосол А65М. Меняют охлаждайку каждые два года. Система охлаждения в силовом агрегате вмещает до 10 литров охлаждающей жидкости.

Свечи зажигания на этом моторе меняют каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Покупают свечи компании «Champion». Номер по каталогу RE 16MC.

Теперь поговорим немного о дизельных двигателях Крайслер.

Дизельные моторы Chrysler

Дизельные моторы Крайслер выпускались с 2000 по 2007 год. Их устанавливали на Газели. Технические характеристики дизельных силовых агрегатов даны в таблице.

ПараметрЗначение
Объем2,5 л
ПитаниеCommon rail
Мощность141 лошадка
Крутящий момент341 Нм
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня94 мм
ГидрокомпенсаторЕсть
Турбонаддувесть
ЭконормаЕвро 3
Сжатие17
Жизненный ресурс300 тысяч км

Эти моторы мощным блоком цилиндров из чугуна и прочной алюминиевой головкой блока. Топливный насос высокого давления ни разу не подводил автовладельцев, которые эксплуатируют двигатель модели Крайслер на дизеле.

Ремень выдерживает расстояние до 150 тысяч километров. При обрыве часто ломает рокера. Единственным минусом считается слабый термостат. Датчик коленчатого вала часто выходит из строя.

Опытные механики оценивают движок как надежный и лучший среди других дизельных моторов. Н спокойно преодолевают отметку в полумиллиона километров при правильном и постоянном уходе за ним.

Система наименования силовых агрегатов Chrysler

Наименования крайслеровских бензиновых моторов:

  • EZB, EZH;
  • EER, EGW;
  • EBD, ECB;
  • ERB;
  • EGA, EGH;
  • ECN, ED3.

Наименования дизельных двигателей:

  • ECD;
  • EDJ, EXL.

Наименования двигателей начинаются на букву E. Она является сокращением от английского engine – мотор. Вторая буква означает семейство. У односерийных моторов она будет всегда одной и той же. Третьей литерой обозначается линейка силовых агрегатов в том порядке, в котором они поступали на конвейер.

Двигатель Крайслер на Волгу

Двигатели Крайслер, которые устанавливались на Волгу 31105 ходят больше 200 000 километров. Они редко ломаются без причины. Если автовладелец соблюдает рекомендации производителя, то такие моторы смогут пройти до полумиллиона километров без капитального ремонта.

Из поломок, которые встречаются у двигателей Крайслер на Волге следует отметить:

  • шум во время холостых оборотов мотора. Это значит, что растянулся ремень, и пора его заменить;
  • прогорает прокладка головки блока цилиндров или залегают маслокольца. Это означает, что мотор часто перегревается. Необходимо заменить прогоревшие детали и посмотреть систему охлаждения. Возможно с ней что-то не так: засорена, заменить насос, который качает охлаждайку;
  • много расходуется смазывающего средства. Это значит, что у силового агрегата потекли сальники. Необходимо их заменить. Со временем все резиновые прокладки дубеют.

Многие тюнингуют мотор Крайслер, устанавливая на него турбонаддув или делая чипе-тюнинг. Опытные механики не советуют делать чип-тюнинг. Если вы не хотите ездить на атмосферном силовом агрегате, то лучше сразу купите с турбонаддувом. Так как механические изменения в атмосферном моторе вам обойдутся дорого, а чип-тюнинг уничтожит настройки производителя, в результате расходоваться масло и бензин будут нецелесообразно. К тому же увеличение нагрузки приведет к быстрому износу деталей.

Двигатель Chrysler на Газель

Двигатели Крайслер устанавливались и на Газель с Соболем. По сравнению с ЗМЗ, которые стоят на этих машинах изначально, Крайслер надежнее. Масло не жрет, бензин расходуется в норме.

К тому же ЗМЗ не любят слишком высоких оборотов. Крайслер же выдержит и 3500, и 4000 оборотов по трассе.

Опытные механики только советуют менять масло каждые полгода. Двигатель не любит, когда его сильно нагружают с выработавшим свой срок маслом. Фильтрующий элемент также меняют, когда производится замена смазки. Так как толку не будет от простой смены смазки без фильтрующего устройства. Масло быстро придет в негодность.

Плюсы и минусы установки двигателя крайслер на Волгу и Газель

Из преимуществ установки на Волгу и Газель мотора Крайслер выделяют:

  • надежность;
  • долговечность;
  • тяговитость;
  • мощность;
  • низкая шумность;
  • крепость в тяжелых условиях эксплуатации зимой в северных регионах.

Из недостатков движка на Волге 31105 или газели отмечают:

  • прожорливость;
  • течь масла;
  • быстрый износ при работе с механической коробкой передач.

Да, Крайслер готовили для работы с автоматической коробкой передач. Но отечественные производители решили женить его с МКПП. Ничего хорошего не вышло. Слишком быстро изнашиваются детали мотора.

Да, двигатель пройдет полумиллиона километров н опри условии, что автовладелец будет следить за ним и пылинки с него сдувать. Хотя все зависит от того, кто как ездит на машине с Крайслером. Поэтому и отзывы получились разносторонние? Кто хвалит, а кто-то – нет.

Отзывы на двигатель Крайслер (Волга и Газель)

Вот, что говорят в отзывах наши соотечественники о машинах с ДВС Крайслер:

Иванов Виктор Савельевич, 43 года, Омск

Купил Волгу с крайслеровским двигателем год назад. Один раз был на профилактическом обслуживании. Гонял и по трассе, и по поселку нашему. Двигатель ни разу не вызвал никаких нареканий. Считаю, что это лучшее изобретение наших производителей.

Немиров Александр Васильевич, 30 лет, Подольск

Езжу на ГАЗ 31105 с мотором от компании Крайслер. Сильно уж жрет бензина этот движок. Да и запчасти на него дороговатые. За последний год успеваю только менять сальники, ремень ГРМ. Вот подумываю продавать машинку и купить что-то типа Мерса.

Ким Анатолий Иванович, 45 лет, Тобольск

Работаю на Соболе. Ежегодно делают замену масла, фильтров и других износившихся деталей. Двигателю уже 10 лет и прошел он где-то 300 тысяч километров, но на капиталке ни разу не был. Да и опытные механики говорят, что состояние моего Крайслера хорошее. Поэтому думаю не правда, что Крайслеры с механикой не ладят.

Заключение

Двигатель компании Chrysler зарекомендовал себя как неоднозначный, но все же надежный силовой агрегат. Атмосферники работают дольше турбонаддувных. Поэтому опытные автовладельцы стараются покупать спокойные двигатели без турбины, которую нужно менять каждые 75000 км. В целом если ухаживать за движком, он прослужит вам долгие годы.

ГОСТовский: отечественные охлаждающие жидкости

Под торговой маркой «Гостовский» отечественная химическая промышленность в лице компании «Органик-прогресс» г. Дзержинск, производит качественные охлаждающие жидкости, полностью адаптированные к охлаждающим системам двигателей автомобилей российского производства.

Линейка охлаждающих жидкостей GOSTIN

  1. ТОСОЛ ГОСТовский (-40)
  2. Антифриз Дзержинск ГОСТовский (-40) зеленый
  3. Антифриз Дзержинск ГОСТовский (-40) красный
  4. Формы выпуска и артикулы
  5. Как отличить подделку антифризов ГОСТовский
  6. Видео
  7. Отзывы

ТОСОЛ ГОСТовский (-40)

Низкозамерзающая охлаждающая жидкость Тосол А-40 синего цвета, была разработана специально для использования в легковых автомобилях и коммерческом транспорте отечественного производства. Этот тосол создан с учетом всех требований ГОСТ-28084. Тосол Гостовский выпускается в форме готовой ОЖ, которая отличается своим качественным составом (этиленгликоль, дистиллированная вода, пакет функциональных присадок), длительным сроком службы и возможностью смешивания как с дистиллированной водой, так и с тосолами производства других компаний. Аналогом этой ОЖ можно назвать Тосол а40м, который при необходимости можно заливать и мешать с Тосолом А-40.

Антифриз Дзержинск ГОСТовский (-40) зеленый

Antifreeze GOSTovskiy Green рекомендован для применения в теплообменных агрегатах и в системах охлаждения ДВС отечественных автомобилей. Он сохраняет свои технические характеристики при температуре окружающей среды от -40 °С до +120 °С. Антифриз Gostin зеленый, принадлежащий к типу антифризов G11, полностью совместим с различными металлическими сплавами и резиновыми компонентами систем охлаждения современных машин. Современный химический состав позволяет ему предотвращать возможность окисления металлов и разрушения резины. Согласно официальному сайту охлаждающая жидкость выпускается в канистрах от 1 литра. Производится, как и все антифризы Gostin в в виде готовой ОЖ, не требующей разбавления водой.

Антифриз Дзержинск ГОСТовский (-40) красный

Красный антифриз Gostin, относящийся к классу антифризов G12, создавался специально для двигателей внутреннего сгорания, работающих в сложных отечественных погодных условиях. Применим в системах охлаждения при температурах от -40 °С до +120 °С. Красный антифриз GOSTovskiy отличается длительным интервалом замены и полной инертностью к материалам, использующимся в системах охлаждения моторов.

Формы выпуска и артикулы

КанистраТосолАнтифриз зеленыйАнтифриз красный
1 кг978589804114803510
1.5 кг978720
4.5 кг456578456576456574
5 кг803150808789
9.4 кг456577456575456573
10 кг97855696541659852
20 кг986661803151808780
210 кг (бочка 216.5 л)650899650897650898

Как отличить подделку антифризов ГОСТовский

Перед тем как купить охлаждающую жидкость марки GOSTovskiy необходим обладать информацией о том, как отличить оригинальный продукт от подделки.

В первую очередь нужно обращать внимание на качество литья пластиковой тары. Если канистра не ровная, имеет какие-то вкрапления другого цвета, то такой тосол является контрафактом.

Также нужно изучить этикетку. Она должна содержать в себе всю информацию об антифризе (состав, артикул, дата производства), а также должна обладать хорошим качеством печати, что будет свидетельствовать о заводском происхождении ОЖ.

Немаловажным фактором является цена. Необходимо помнить о том, что если вам предлагают приобрести антифриз по явно заниженной стоимости, которая намного ниже среднерыночной, то, по всей видимости, это будет подделка, которую покупать категорически не рекомендуется ввиду возможных серьезных последствий для автомобиля.

Видео

Как горит антифриз Гостовский ( Gostin )

Отзывы

Илья, 45 лет
Решил, что пришло время менять антифриз в системе охлаждения. Почитав отзывы в интернете, купил Антифриз Дзержинск ГОСТОВСКИЙ красный. Ничего плохого об этом антифризе не могу. Со всеми своими задачами справляется на не плохо. Главным достоинством является цена и возможность приобрести буквально в любом магазине.

Михаил, 33 года
Провел личный тест Тосола А-40. Не советую его покупать, замерзает раньше, чем заявлено.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Отзывы о масле Comma (Комма)

Предлагаем вашему вниманию отзывы автовладельцев о моторном масле Comma (Комма) разных модификаций. Данные собиралась по реальным впечатлениям водителей. Если у вас есть опыт использования Comma, поделитесь им с другими автолюбителями, отправив отзыв через форму комментариев. Сразу после модерации он будет опубликован.

Отзывы о моторном масле Comma (Комма)

Комма полностью устраивает. Знакомство со смазкой началось еще старенькой Сузуки Гранд Витара, на которой стоял уже убитый двигатель. «Кормежка» движка Eurolite 10w-40 сыграло свою роль. Он проработал достаточно долгое время.

Теперь у меня другой автомобиль, с первого техосмотра заливаю Syner-G 5w-40. Смазка не угорает, в морозы запускается хорошо, проблем никаких было.

Механик в пункте обслуживания говорил, что двигатель в отличном состоянии. Радует еще и то, что Комма выпускает канистры объемом 4 литра, так для меня это очень удобно.

Артем, Ваз 21119

Не советую. Попал в ситуацию, когда масло замерзло при небольшом морозе. В общем, залил comma 5w40 по второму разу, проехал около 1000 км и масло закристаллизовалось при минус 12 градусах.

Поначалу думал, что передо мной фальсификат, но сравнил с фирменной тарой компании. Все тщательно проверил – совпадает абсолютно все. Значит дело вовсе не в этом. Мне такое масло не нужно.

Алексей, Киа Сид

Устраивает цена, также можно отметить удобные канистры для использования, вместимостью 1, 3, 4, 5 литров. В ассортиментном ряду Комма легко подобрать смазку для требуемого типа двигателя. В целом масло неплохое, то есть не хуже не лучше других разновидностей.

Единственным минусом считается слабая распространенность марки. То есть стоит учитывать, когда возникнет экстренная ситуация и нужно будет долить немного масла, то купить его будет проблематично.

Александр, Фиат Фиорино

Всегда заливал Мобил Супер 3000. По рекомендациям знакомых вышел на Комма. Компания мне не известная, но цена сманивала, ведь стоила почти в два раза дешевле стандартного Мобила. Как себя повела машина? Все осталось на прежнем уровне. Возникает вопрос, зачем переплачивать?

Для моей волшебной ласточки самое оно, влил 5w30- результат не заставил себя долго ждать. В отличие от моего прежнего залитого Лотоса, который кушал после 3 тысяч км невероятно много, это как небо и земля. Теперь совсем не заглядываю под капот от заливки до заливки. Рекомендую всем.

express-master06, Ваз 2104, выпуск 1990

Досталась мне эта машина от тестя. Автомобиль ни разу не видел нормального масла до меня, так как было много нагара на крышке клапанов при диагностике.

Сменил старое масло на Комма. Следующий визит к мастеру был для него ошеломляющим, так как он не обнаружил и следа дефектов. Не было ни нагара, ни чрезмерного расхода. 10W40.

Комма служит мне верой и правдой уже 9 лет. За этот немаленький период я накрутил на своей Скании около 800 тысяч км. Нареканий нет, все работает.

Андрей, Шевроле Авео, 2007.

Пользуюсь на протяжении пяти лет. За это время не видел чрезмерного расхода масла, жалоб на работу двигателя автомобиля нет. Масло класс!

Давно присматривался к маслу Комма, так как автовладельцы нахваливали его моющие характеристики. К сожалению, волшебства не произошло. Свойства оказались как у других смазок. Стандартно тускнеет и окисляется с 3 тысячи. Нагар так и не смогло убрать.

tina_t@meta.ua24, Ваз 2107

Приобрел масло для двигателя Сomma, в целом нравится. К выбору смазочных материалов отношусь внимательно, так как машина относительно новая.

Хоть промчал на ней уже большой километраж, замену провожу регулярно. Нареканий нет и, наверное, не будет. Всем своим друзьям, знакомым и коллегам уже порекомендовал.

серж19, Форд Сиерра

Машину приобрел 3 года назад. Сейчас уже не припомню, какая смазка была залита первоначально. За этот срок сменил множество масел, но существенной разницы я не определял. И вот в период заезда на ТО, механики порекомендовали масло Комма.

Поменяли, и я уехал. Сразу можно было отметить меньшую задымленность из выхлопной трубы и тихую работу движка. В общем понравилось, год уже езжу. Все хорошо.

На данный момент самое лучшее масло и по доступной цене .

Почему тосол попадает в масло, что делать

Для поддержания температурного режима в рабочем двигателе необходимо две технических жидкости: тосол и моторное масло. Тосол имеет водянистую консистенцию, и перемещается он по отдельным каналам блока, не пересекаясь с маслом. А вот моторное масло заливается прямо в двигатель, через головку блока. По консистенции оно достаточно вязкое, так как помимо снижения температуры оно отвечает еще и за смазку трущихся деталей ДВС.

Причины попадания тосола в масло

Конструкция двигателя предусматривает полную герметичность охлаждающей системы. Поэтому попасть в моторное масло тосол может только при следующих неисправностях:

Изношенная прокладка блока

Между блоком цилиндров и головкой ГРМ имеется стальная прокладка, разделяющая каналы с тосолом и маслом. При перегреве мотора она может прогореть или деформироваться, спровоцировав течь тосола в блок. При аккуратной эксплуатации такой прокладки хватает на 100 000 км пробега.

Некачественная сталь на блоке или прокладках

От постоянного нагрева и охлаждения на некачественных стальных элементах мотора могут появляться трещины, через которые тосол будет попадать в масло, или же наоборот, моторное масло начнет просачиваться в охладительную систему. Вторая ситуация спровоцирует перегрев ДВС, и приведет к прогару прокладки.

Деформация головки блока цилиндров

Чтобы после капитального ремонта головка блока не деформировалась, ее нужно правильно подтянуть. Эта процедура проводится дважды: после сборки блока и спустя 10-15 тыс. км пробега после капитального ремонта.

Неподходящая прокладка блока

При покупке дешевой детали появляется риск того, что заводские отверстия в ней не подойдут к блоку автомобиля. А это запросто может привести к перегреву двигателя или попаданию тосола в моторное масло).

Чтобы обезопасить ДВС от подобных проблем, достаточно покупать прокладки у проверенного поставщика и не допускать перегрева мотора.

Признаки попадания тосола в масло

При попадании охлаждающей жидкости в моторное масло водитель будет наблюдать следующие признаки:

  • Увеличение уровня масла в моторе до отметки «максимум». Параллельно с увеличением уровня масла можно заметить резкий уход тосола из расширительного бачка. Само же моторное масло на щупе будет более жидким, чем обычно.
  • Потемнение моторного масла. При подозрении течи тосола надо открыть крышку головки блока и провести по ней пальцами. Если оставшееся на них масло будет темным, то вероятность попадания тосола в него составит 100%. Исключение – старое масло, которое не менялось больше 25 тыс. км пробега.
  • Изменение цвета выхлопных газов. При сгорании тосола выделяется большое количество белого дыма, похожего на пар. В особенности хорошо его видно в летний период.
  • Троение двигателя или потеря мощности. Вступая в реакцию с тосолом масло приобретает консистенцию, похожую на эмульсию. В результате этого каналы и свечи мотора засоряются, что приводит к описанным последствиям.

Если вовремя не устранить течь тосола в блоке, то есть риск полной поломки ДВС, которую можно решить только путем капитального ремонта.

Первые действия при попадании тосола в масло

Для того, чтобы устранить течь тосола, нужно определить место, где она изначально появилась (на прокладке головки или внутри самого блока). Если причиной течи стала прогоревшая или деформированная прокладка, то для устранения проблемы достаточно заменить ее на новую деталь, более высокого качества.

Если после замены прокладки течь тосола не прекратилась, значит, причина кроется в трещинах на головке ГРМ или блоке. В первом случае головку придется менять полностью, так как ремонту при появлении трещин она не подлежит. А вот блок можно заварить, если для этого у вас имеются необходимые навыки.

После устранения течи обязательно нужно промыть обе системы. Для этого достаточно:

  1. Слить старое масло и испорченный тосол с мотора;
  2. Заправить обе системы специальным очистительным средством;
  3. Дать двигателю прогреться до рабочей температуры;
  4. Слить очиститель, и залить в систему новое масло и антифриз.

Патрубки охлаждающий системы желательно промывать отдельно, предварительно демонтировав их с автомобиля. Если же очистка будет проведена некачественно, то появится риск возникновения следующих неполадок:

  • Подшипники на коленчатом валу закоксуются, увеличив нагрузку на ДВС;
  • Остатки эмульсии внутри блока засорят смазочные каналы, спровоцировав перегрев мотора;
  • Большинство стальных элементов ДВС (коленчатый вал, клапана, распределительный вал, поршневая группа и т. д.) потеряют заводскую стойкость к коррозии.

Все перечисленные явления постепенно приведут к клину мотора. И тогда придется производить капитальный ремонт ДВС, что по стоимости выйдет намного дороже прочистки блока.

Рейтинг Брендов охлаждающих жидкостей в России – 2018

Впервые мы наблюдаем, как топ-10 рейтинга целиком образуют российские производители. Мы получили сильное доказательство того, что в сегменте охлаждающих жидкостей успех прямо зависит от близости производства к рынку сбыта, а высокое качество — это, скорее, вопрос сознательности производителя, чем доступности технологий.

В России, по нашим подсчётам, производится 95 брендов антифризов и тосолов. Наибольший вклад в изобилие марок вносят некрупные производители нижнего ценового сегмента, возникшие в регионах, где производится МЭГ. Однако костяк сильнейших игроков составляют всего три независимых компании: «Обнинскоргсинтез», «Тосол-Синтез» и Delfin Group; и два нефтяных концерна — «Газпром-нефть» и «Лукойл».
Трендом нашего времени является ухудшение качества, в том числе современных антифризов российского происхождения. Всё большее число продуктов производится по сомнительным рецептурам. Причиной этого стала ценовая война за отощавший кошелёк потребителя. Производителям пришлось сделать нелёгкий выбор: удержать продажи или сохранить долгосрочную репутацию, и многие выбрали первое. В наше исследование не вошла продукция, на упаковке которой указывается только «Тосол» или «Дзержинский» и не имеется других значимых визуальных отличий.

Топ-10 отечественных брендов

1 место
Sintec
Штаб-квартира — Обнинск (Калужская обл.)
Число сотрудников — 600

«Обнинскоргсинтез», возможно, крупнейший независимый производитель охлаждающих жидкостей в России, существующий с 1999 г. Антифризы Sintec используются для первой заводской заливки «АвтоВАЗом». Бренд может похвастаться обилием побед в независимых потребительских тестах. О серьёзной работе над качеством говорит серьёзное оснащение лаборатории предприятия, а также обилие допусков OEM и поставки в дальнее зарубежье.

2 место
Felix
Штаб-квартира — Дзержинск
(Нижегородская обл.)
Число сотрудников — н. д

3 место
Аляsка
Штаб-квартира — Пушкино (Московская обл.)

4 место
CoolStream

Компания «Техноформ», владелец бренда CoolStream, основана в 2003 году и на текущий момент является одним из крупнейших в России производителей охлаждающих и стеклоомывающих жидкостей, а также других продуктовых категорий химической промышленности.

5 место
Luxe
Штаб-квартира — Пушкино (Московская обл.)

4,1-5% прогноз ежегодного роста мирового рынка антифризов до 2021 г.

$10,9 млрд прогноз объёма мирового рынка антифризов в 2019 г.

6 место
Gazpromneft / Газпромнефть
Штаб-квартира — Санкт-Петербург
Оборот — 361,5 млрд руб.
(«Газпром-нефть», 2016 г.)
Число сотрудников — 66 тыс. (2016 г.)

7 место
Лукойл
Штаб-квартира — Москва
Оборот — 5,23 трлн. руб. (2016 г.)
Число сотрудников — 105500

8 место
AGA
Штаб-квартира — Москва

9 место
Sibiria
Штаб-квартира — Обнинск (Калужская обл.)

10 место
Pilots
Штаб-квартира — Пушкино (Московская обл.)

Топ-3 зарубежных брендов

Импортные продукты занимают всего 12% российского рынка охлаждающих жидкостей. Поэтому не стоит удивляться, что ни один импортный бренд не попал в топ-10. Если рассматривать иностранные продукты как отдельную группу, то десятку лидеров образуют Mobil, Febi, Ravenol, Castrol, Liqui Moly, Mannol, Motul, Abro, Elf и Shell. Shell набрал в 7 раз меньше баллов, чем лидер рейтинга, российский Sintec. И более чем в 2 раза отстаёт от Mobil, лидера среди импортёров.

12% рынка занимали импортные продукты в 2016 г.

1(11**) место
Mobil
Страна — США
Оборот — $218,6 млрд (ExxonMobil, 2016 г.)
Число сотрудников — 73500 (ExxonMobil,
2016 г.)

2(12) место
Febi
Страна — Германия

3(22) место
Ravenol
Страна — Германия

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Пистолет для пескоструя своими руками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector