Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз поменял цвет на ржавый: что делать и в чем причина

Антифриз поменял цвет на ржавый: что делать и в чем причина

  1. Основные причины поломки
  2. Истечение срока эксплуатации
  3. Перегрев двигателя и закипание антифриза
  4. Окисление металлических стенок внутри бачка
  5. Износ резиновых патрубков
  6. Использование обычной воды для охлаждения системы
  7. Нарушение герметичности прокладки головного блока цилиндров и теплообменника
  8. Средства для устранения протечек радиаторов
  9. Пути решения проблемы
  10. Заключение

Владелец автомобиля обязан периодически проверять уровень охладительной жидкости, чтобы не допустить перегрева автомобиля и износа деталей. Кроме этого, имеют значение плотность и окрас тосола. Если неожиданно антифриз стал ржавого цвета, важно выяснить, в чем кроется причина произошедшего. Своевременная диагностика позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Основные причины поломки

Привести к изменению цвета охлаждающей жидкости могут разные факторы и неисправности.

Истечение срока эксплуатации

В таком состоянии защищающие присадки уже не справляются с возложенной на них задачей. Из-за этого начинает образовываться муть, которая оседает на дно бачка. Большое количество осадков приводит к потемнению тосола и появлению ржавчины.

Налет ржавчины в расширительном бачке

Перегрев двигателя и закипание антифриза

Это связано с несвоевременной заменой технической жидкости. Из-за активного кипения она становится рыжей.

Окисление металлических стенок внутри бачка

Такие процессы также начинаются из-за долгой эксплуатации охлаждающей жидкости. Она становится агрессивной в отношении металлических деталей, что приводит к образованию коррозии. Именно последняя становится пусковым механизмом изменения цвета.

Коррозия бачка

Износ резиновых патрубков

Если длительное время не менять антифриз, он становится вреден не только для металлических деталей, но также и для резины. Она начинает разрушаться и попадает в общий бачок. В таком состоянии цвет тех. жидкости ближе к чёрному. Если параллельно пошла образовываться коррозия, цвет будет темно-коричневым с вкраплением черных хлопьев.

Хлопья от разъеденной резины патрубков меняют окрас антифриза

Использование обычной воды для охлаждения системы

К такому обычно прибегают автомобилисты, в авто которых протекли патрубки. Чтобы восстановить уровень жидкости в системе, они льют простую воду. К подобным мерам разрешается прибегать только в крайних случаях, когда велик риск перегрева двигателя, а нового тосола нет рядом. После использования обычной воды требуется тщательно промыть отсек и залить новый антифриз.

Нарушение герметичности прокладки головного блока цилиндров и теплообменника

Из-за такого повреждения в охлаждающий бочок попадает моторное масло. Смазочная жидкость смешивается с тосолом. Образующаяся в расширительном бачке жидкость превращается в эмульсию по консистенции, напоминающую варёную сгущёнку.

Прокладка блока головки цилиндров с нарушенной герметичностью также может стать причиной изменения цвета тосола

Средства для устранения протечек радиаторов

Обычно из-за дороговизны ремонта автолюбители не меняют повреждённые детали, а используют специальные средства для устранения протеканий. Они отлично заделывают дыры в радиаторе, но делают это на небольшой промежуток времени. Из-за постепенного растворения средства оно попадает в тосол, что приводит к смешению двух жидкостей и появлению характерного коричневого оттенка.

Пути решения проблемы

После выяснения причин, почему антифриз стал ржавого цвета, проводится обязательная очистка и, если нужно, ремонт системы.

При появлении следов эмульсии или капель моторного масла следует сразу проверить прокладку ГБЦ и теплообменник. Устранив повреждения в отсеке, нужно тщательно промыть всю систему охлаждения и полностью заменить коричневую жидкость. Простого сливания старого потемневшего антифриза недостаточно, так как требуется устранить протечку масла и убрать его следы со стенок расширительного бачка.

Если антифриз поменял цвет на ржавый из-за окончания срока службы либо годности, не требуется никаких промывок и замены деталей. Чтобы возобновить мощность двигателя, достаточно просто поменять охлаждающую жидкость.

Процесс слив антифриза из системы

После замены и мытья бачка антифриз снова стал коричневым? Значит, очистка сделана некачественно. Необходимо повторение всех работ. Также не помешает еще раз проверить герметичность всех деталей.

Заключение

За состоянием охлаждающей жидкости необходимо постоянно следить, чтобы не допустить поломки двигателя.

  1. При недобросовестной промывке и замене тосола происходит его перегрев, который в несколько раз снижает мощность или приводит к заклиниванию системы и невозможности дальнейшего движения.
  2. Причиной изменения цвета охлаждающей жидкости может быть неправильная ее эксплуатация, а также различные протечки и неполадки в самой системе.
  3. Неисправности обязательно нужно устранить, и только после сливать тосол из системы и заменять его новым хладагентом.

Вы сталкивались с подобной проблемой?

Почему антифриз «поржавел» и насколько это опасно для авто?

Правильное функционирование силовой установки автомобиля во многом определяется оптимальной работой системы охлаждения с циркулирующим по её замкнутому контуру антифризом. Поддержание необходимого температурного режима запущенного двигателя в основном зависит от соответствия норме уровня и качества хладагента. Обнаружив при визуальном осмотре изменение его цвета, нужно разобраться, почему это произошло и какие меры предпринять для исправления возникшей ситуации. Следует понять, возможна ли дальнейшая эксплуатация автомобиля, если антифриз стал ржавого цвета или его нужно незамедлительно заменить.

Почему антифриз стал ржавого цвета

Изменение цвета хладагента сигнализирует о возникновении проблем с эксплуатацией этой технической жидкости. Чаще всего происходит по следующим причинам:

  1. Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это распространённая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.
  2. В расширительный бачок был залит некондиционный антифриз, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет чёрного цвета.
  3. Использование воды вместо антифриза. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвётся. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.
  4. Антифриз потерял эксплуатационные качества и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать рабочие температуры. Уже при 90 °C может образовываться пена.
  5. Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.
  6. Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окраска хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.
  7. Антифриз был заменён, но система промывалась недостаточно хорошо. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, жидкость чернеет или становится мутного цвета.
  8. Неисправен контур охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих мощных автомобилях.

Иногда рыжий цвет антифриза появляется с течением времени в результате чрезмерных нагрузок двигателя при спортивной манере езды с резкими ускорениями и торможениями. К аналогичному результату приводит долговременная работа мотора на холостом ходу в пробках больших городов.

Каковы причины потемнения после непосредственно замены? В основном виновата некачественная промывка системы. Оставшиеся на внутренних поверхностях загрязнения и примеси при циркуляции жидкости и изменяют её цвет. Для предотвращения этого всегда следует качественно промывать каналы и шланги охлаждающего контура дистиллированной водой или специальными химическими составами. В процессе замены следует полностью сливать старый хладагент. Нельзя добавлять в отработку свежий антифриз, доводя уровень жидкости до нормы.

Что делать, если антифриз потемнел

Прежде всего необходимо определить точную причину, почему это произошло. В случае загрязнения жидкости моторным маслом незамедлительно проверяется целостность прокладки головки блока цилиндров и деталей теплообменника. Выявленную неисправность следует быстро удалить, так как совмещение хладагента со смазочным материалом приводит к сбоям в работе двигателя и дальнейшему дорогостоящему ремонту.

Легче всего действовать в ситуации, когда у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет удалить отработку и после качественной промывки системы залить в неё свежую жидкость.

Возможность дальнейшего применения хладагента с изменённым цветом определяется после проверки температурного режима работающего мотора. При отсутствии перегрева двигателя под нагрузкой антифриз ещё некоторое время можно использовать. Охлаждающую жидкость следует заменить, если она приобрела резкий запах и чёрный или коричневый цвет, а мотор сильно перегревается.

Такой антифриз нужно заменить

Пошаговая инструкция по замене антифриза:

  1. Отработанная жидкость полностью сливается из контура охлаждения двигателя.
  2. Из подкапотного пространства извлекается расширительный бачок, тщательно очищается от загрязнений и устанавливается на своё место.
  3. В систему заливается дистиллированная вода, её уровень доводится до нормы после запуска двигателя.
  4. Автомобиль трогается с места, через несколько километров мотор выключается и промывочная жидкость сливается из охлаждающего контура.
  5. Такие действия повторяются несколько раз, до тех пор, пока сливаемый из системы дистиллят не станет чистым и прозрачным.
  6. После этого в радиатор заливается свежий антифриз.

Чем промыть систему кроме магазинных средств

Использовать можно не только дистиллированную воду. Хорошие результаты даёт применение следующих средств:

  • состав из 30 г лимонной кислоты, растворённой в 1 л воды, эффективно удаляет ржавчину с деталей;
  • смесь 0,5 л уксусной кислоты с 10 л воды качественно смывает загрязнения и отложения;
  • хорошо очищают систему такие напитки, как Фанта или Кола;
  • отлично удаляет загрязнения заливаемый в радиатор молочный обрат.

Видео: промывка системы охлаждения

Что может случиться, если ничего не предпринимать

При потере рабочих характеристик антифриза его дальнейшее использование приведёт к резкому сокращению ресурса мотора. Коррозия разрушит крыльчатку помпы и термостат. В результате перегрева может перекоситься и треснуть головка блока цилиндров, поршни прогорят, двигатель заклинит. На капитальный ремонт силового агрегата придётся затратить значительные средства.

Регулярное техническое обслуживание двигателя, в том числе своевременная замена охлаждающей жидкости позволит увеличить ресурс мотора. Изменение цвета тосола не относится к нормальным явлениям. Возникшую проблему нужно решать незамедлительно. Иначе можно столкнуться с гораздо более серьёзными неисправностями, для устранения которых придётся потратить много времени и денег.

Почему антифриз стал ржавого цвета?

  • Главная
  • Охлаждающая жидкость

Со временем в расширительном бачке вашего автомобиля вместо привычного синего, зеленого, красного (иногда желтого) цвета вдруг образуется непонятная темная жижа. Обычно либо черного, либо темно-коричневого оттенка. Причем такое иногда бывает после замены охлаждающей жидкости. Так почему такое происходит? Почему со временем или сразу (через пару недель) антифриз становится темным? Можно ли ездить или нужно сразу же менять – разбираем основные причины …

Для начала хочется сказать что антифриз или тосол залит не на весь срок службы вашего автомобиля, через определенный пробег его однозначно нужно менять и пренебрегать этими рекомендациями не стоит. У любого производителя это написано в инструкции по эксплуатации обычно это около 40 – 60 000км, редко может быть через 90 – 100 000км. Такой разбег охарактеризован различными присадками и составом охлаждающих жидкостей (сейчас есть классы G11, G12, G13). Соответственно G13 будет ходить всех дольше.

Что будет если не менять?

Вопрос как говорится риторический. Любая даже самая совершенная «охлаждайка» со временем теряет свои свойства и уже не может работать на все 100%.

Если ее не сменить, тогда вполне вероятен перегрев системы (особенно летом в пробках) что может повлечь за собой перегрев двигателя. А это мягко сказать не хорошо, его либо заклинит, либо маслосъемные и компрессионные кольца подсядут – потеряется мощность и будет большой расход моторного масла. В любом случае рано или поздно такой силовой агрегат придется капиталить.

Причины потемнения

Их не так много, но они все отображают важные проблемы. Причем бывает иногда антифриз коричневый, иногда черный (бывает с хлопьями), а вот иногда он еще и пенится.

  • Вышел срок. Как я уже писал сверху, темнеет от того что просто перестают работать присадки (база). Может образовываться налет и осадок внутри
  • Окисление стенок внутри. Исходя из первого пункта, можно понять, что защита металлических частей уже не происходит так как нужно, стенки начинают окисляться. Появляется ржавчина вот вам и коричневый цвет

  • Резиновые части. Опять же смотрим на пункт «1», антифризы (тосолы) это активные вещества, если в них нет присадок (которые сдерживают их пыл), тогда они могут разрушать стенки шлангов, патрубков и прочего. Причем в этом процессе образуется черноватый оттенок

  • Закипание. От того что присадки перестали работать, возможно закипание внутри системы, конечно же все это может выходить в расширительный бачок. Все дело в том, что нормально работающий антифриз может выдерживать температуру в 120 градусов, а уже у изношенного при 90 начнут образовываться пузырьки. Это отрицательно сказывается на жидкости в целом (в том числе на ее цвете) и на состоянии мотора
  • Вода из крана. В дальней дороги бывает такое что система дает течь, например — прорвало шланг. Вы ее устраняете, но нужной вам «охлаждайки» рядом нет (чтобы дополнить уровень)! Вы наливаете обычную воду из под крана, либо из бутылки с минералкой. Но это вода не предназначена для системы, она будет оставлять накипь на стенках. Опять же возможно образование бурого оттенка.
  • Моторное масло. Иногда масло попадает в систему охлаждения, либо через теплообменники, либо через прокладку головки блока. Оно придает темный окрас

  • Присадки. Добавка всяких чудо средств в радиатор (например для устранения течи). Кто бы что не говорил, но они также не пойми как реагируют на антифриз или «ТОСОЛ», цвет после их применения, скорее всего изменится.
  • Белый налет (хлопья эмульсия) на крышке или стенках расширительного бачка. НУ и последнее бывает образуется белый налет (хотя сама жидкость нормального оттенка), иногда в виде хлопьев, иногда просто в виде пленки. Это попадание моторного масла в систему, либо при ремонте, либо пробита прокладка головки блока. Тянуть с ремонтом нельзя, нужно устранять

В любом случае если окраска поменялась, то вам нужно принимать срочные меры – ЗАПОМНИТЕ ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО.


Причины изменения цвета и запаха жидкости

Опытные автомобилисты знают, что со временем внутри расширительного бачка вместо привычных оттенков можно увидеть непонятную темную жидкость. Процесс изменения цвета хладагентом не является нормальным.

В большинстве случаев Тосол приобретает коричневый оттенок или полностью черный, в редких — он пенится, темнеет, бывает с хлопьями. И часто это происходит где-то через 2-3 недели после замены жидкости.

Любое потемнение антифриза отображает важные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания. Вероятно, что вышел срок эксплуатации Тосола. Это можно определить по трансформации цвета. Сначала он меняется с синего на зеленый, потом на прозрачный. Или становится желтым, а затем — полностью бесцветным. Тем самым потеря начального окраса свидетельствует о непригодности жидкости к дальнейшей эксплуатации. Одновременно хладагент приобретает сильный и неприятный запах.

Но часто проблема вызывается следующими причинами:

  1. Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это частая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.
  2. В расширительный бачок был залит некачественный Тосол, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет черного цвета.
  3. Вместо антифриза часто используется обычная вода. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвется. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.
  4. Антифриз потерял свои свойства и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать высокие температуры. Уже при 90°C может образовываться пена.
  5. Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.
  6. Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окрас хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.
  7. Антифриз был заменен, но система длительное время не промывалась. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, Тосол чернеет или становится мутного цвета.
  8. Неисправна система охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих современных автомобилях с мощными двигателями. Особенно если Тосол почернел.

Примечательно, что в некоторых случаях антифриз становится рыжим. Это происходит со временем, а причиной является реакция двигателя, подверженного чрезмерным нагрузкам. Например, если автомобиль часто стоит в пробках или манера езды водителя не соответствует правилам, тогда охлаждающая жидкость быстро теряет свойства. Кроме того, рыжий цвет говорит о наличии коррозии на элементах системы.

Что делать?

Для начала по серьезным неисправностям — если есть белая эмульсия, либо в бачке есть моторное масло обычно в виде капель или сгустков, то тут нужно смотреть в сторону прокладки – при необходимости менять ее. Скажу так, бывает когда «половинится» двигатель (снимается головка) в каналы охлаждения может попасть моторное масло, и тогда будет возникать эмульсия. Тут просто стоит промыть систему и заменить ТОСОЛ или антифриз, если симптомы повторяться не будут, то это просто занесли при разборе и волноваться не стоит. На некоторых моторах может проходить через прокладку теплообменника (например — двигатели ECOTEC), ее также нужно поменять.

Если у вас антифриз потемнел только из-за времени (потерял свои свойства), тогда просто стоит его заменить.

Однако важно помнить – систему НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО промывать! Причем если есть коричневые отложения – промывать несколько раз. Пока не пойдет чистая вода. Для этого процесса используется дистиллированная вода, а также специальные средства, например «ТРИЛОН Б», либо просто «лимонная кислота».

После этого система чистая и готовая к нормальной работе.

Почему тосол стал коричневым

Тосол – это специальная охлаждающая жидкость, используемая в автомобиле. Главной функцией этой жидкости является регулирование температуры двигателя в работе. Обычно тосол изготавливается в голубом цвете. Но бывает, что отдельные разновидности этой охлаждающей жидкости производятся в другом цвете. К примеру, марка Тосол – 65 имеет красный цвет.

Коричневый тосол который слили с автомобиля

Если цвет тосола изменился, то означает это, как правило, одно: охлаждающая жидкость потеряла свои свойства. Сначала тосол становится зеленоватым, затем желтым и наконец, бесцветным.

Таким образом, потеря цвета для тосола характеризуется, прежде всего, тем, что жидкость постепенно становится непригодной. Непригодность заключается в выработке коррозийных ингибиторов, которые мешают нормальной эксплуатации авто.

То, с какой скоростью тосол меняет свой цвет, говорит о следующем:

  • Если тосол желтеет примерно за пятьсот часов работы, то налицо факт некорректной работы двигателя, то есть двигатель работает с перегревом – выше 105 градусов
  • Если тосол становится зеленым за те же пятьсот часов работы, то двигатель работает без перегрева

Но тосол может стать и черным, и коричневым, и рыжим. Есть несколько объяснений изменению цвета охлаждающей жидкости при эксплуатации автомобиля:

  • Тосол утратил свои свойства
  • Имеет место быть поломка радиатора с печкой или образование процесса коррозии радиатора
  • В двигательной системе возник процесс коррозии

Вот основные причины, почему тосол стал черным или коричневым.

Если тосол стал коричневым необходима срочная замена

При обнаружении изменения цвета охлаждающей жидкости, в первую очередь, необходимо проверить работу двигателя автомобиля.

В том случае, если явного перегрева при работе не наблюдается, то тосол еще пригоден для использования и работает корректно. Цвет поменялся, возможно, по причине выгоревших присадок либо по причине ржавчины в трубах.

В такой ситуации замена охлаждающей жидкости не будет лишней, но, с другой стороны, и не требуется в обязательном порядке.

В том случае, когда тосол стал коричневым или черным, и наблюдается явный перегрев двигателя, то в такой ситуации нужно как можно быстрее заменить отработанную жидкость на новую.

Почему тосол стал рыжим

Тосол в бачке стал коричневым

Иногда тосол со временем приобретает рыжий цвет. Причиной этому может быть интенсивная работа двигателя, которая приводит к долгим нагрузкам высокой температуры.

Заменил через пару недель опять темный

Такое тоже бывает, вроде слил старую жидкость и залил новую чистую, но прошло пару недель и она опять темная. ПОЧЕМУ? ДА все просто. Вы не промыли систему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!

Когда антифриз новый он начинает смывать весь старый налет со стенок и патрубков внутри. Именно из-за этого даже новая жидкость быстро превратиться обратно в коричневую.

Поэтому запоминаем – промывать обязательно.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Давление в системе охлаждения двигателя. Пару слов о радиаторах….
  • Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей….
  • Может ли антифриз или ТОСОЛ замерзнуть в машине? Если он старый …

Добавить комментарий Отменить ответ

Как справиться с проблемой?

Ржавый антифриз нельзя назвать серьезной проблемой. Эту неприятность можно успешно разрешить своими силами, главное точно знать причину. в том случае, если под крышкой расширительного бачка появляется эмульсия или масло с мотора, то неисправность следует искать как можно быстрее. Особое внимание рекомендуется обратить на состояние прокладки ГБЦ, теплообменник и патрубки. Чаще всего в первых двух местах возникает соприкосновение масла и охлаждающей жидкости. После этого уже начинается засорение системы охлаждения и соответственно сбои в работе мотора. Обычно в этом случае сразу после удаления причины необходимо провести промывку систем и выполнить замену охлаждающей жидкости.

Подробнее о том, почему антифриз становится темным будет рассказано в этом видеоматериале:

Почему антифриз становится коричневым или зеленым

Содержание
  • Что будет, если не менять
  • Причины изменения цвета
  • Как решить проблему

Если вы внимательно следите за состоянием своего авто, то можете заметить изменения, происходящие с антифризом. Речь идет не только об изменении его уровня в расширительном бачке, но и об изменении цвета. Как известно, изначально охлаждающая жидкость имеет свой цвет: синий, зеленый, красный, фиолетовый. Но со временем или даже сразу после замены она почему-то темнеет или, наоборот, белеет, меняет свою консистенцию. Почему же это происходит? Что делать сейчас и как избежать этого в будущем? Ответим на эти вопросы в статье.

Сразу хочется отметить, что любой вид антифриза имеет свой срок службы. Через определенный километраж охлаждающая жидкость подлежит замене. О времени обновления антифриза можно узнать из руководства по обслуживанию автомобиля, а также уточнив срок службы на упаковке охладителя. Он во многом зависит от класса жидкости, который определяется ее составом и наличием тех или иных присадок. Сейчас в продаже представлен антифриз классов G-11, G-12, G-13. Последний имеет самый длительный срок службы.

Что будет, если не менять

В мире нет ничего вечного, а охлаждающая жидкость для машины такой же расходник, который вырабатывает свой срок службы и подлежит замене. Соответственно, если она не проводится, ни к чему хорошему это привести не может. Эксплуатация машины со старой охлаждающей жидкостью может привести к перегреву двигателя, особенно летом. Перегрев, в свою очередь, грозит тем, что маслосъемные и компрессионные кольца подсядут. А это приведет к потере мощности и увеличению расхода моторного масла. Рано или поздно встанет вопрос о капитальном ремонте.

Причины изменения цвета

При анализе этой темы можно выделить несколько основных факторов, ведущих к тому, что антифриз меняет свой цвет на рыжий, белый или грязный коричневый.

Истек срок годности жидкости. Об этом как раз упоминали в самом начале статьи. Со временем присадки, входящие в состав антифриза, теряют свои свойства и не могут выполнять возложенные на них функции. Из-за этого в системе охлаждения появляется характерный осадок. Он и меняет цвета антифриза.

Перегрев двигателя и закипание охлаждающей жидкости. Если антифриз не был своевременно заменен, а система перегрелась, то сама жидкость в ней закипает. Это также приводит к окончательной потере свойств охладителя и изменению его цвета.

Окисление металлических деталей системы охлаждения. Это может быть связано как с окончанием срока службы антифриза и потерей его свойств (компоненты не обеспечивают защиту от коррозии), так и с покупкой некачественной жидкости. Внутренние стенки системы выполнены из металла, они окисляются и меняют цвет жидкости на ржавый.

Разрушение резиновых патрубков. В некоторых случаях, если не производится своевременная замена антифриза, резиновые компоненты системы начинают разрушаться. При попадании в жидкость таких частиц ее цвет меняется, но не на коричневый, а скорее на черный.

Применение воды в качестве охлаждающей жидкости. Случаются ситуации, когда уровень антифриза упал, а долить его нет возможности. Тогда прибегают к добавлению дистиллированной или фильтрованной воды. Но нужно понимать, что эта мера временная и экстренная. После этого нужно сделать промывку системы и залить новый антифриз. Если злоупотреблять доливкой воды, то можно привести в негодность как саму жидкость, так и всю систему.

Контакт с моторным маслом. Если прокладка блока цилиндров или теплообменника повреждена, охлаждающая жидкость начинает контактировать с моторным маслом. Как правило, тогда антифриз не просто темнеет, а становится похож на некую эмульсию бежевого цвета. Опытные владельцы прозвали ее сгущенкой. По внешнему виду действительно очень похожа.

Контакт со средствами для устранения течи радиаторов. Для устранения течи радиатора многие автомобилисты используют разнообразные герметики. На короткое время они действительно устраняют проблему. Но после контакта с ними антифриз может изменить цвет на коричневый.

Любую из описанных ситуаций игнорировать не стоит. Каждая из них требует определенных действий автовладельца, если он не хочет потом тратить время и деньги на ремонт автомобиля.

Как решить проблему

Выбор того или иного решения зависит от причин возникновения проблемы. Если в расширительном бачке обнаружена эмульсия или капли моторного масла, нужно проверить целостность прокладки ГБЦ или теплообменника. В этих местах обычно и происходит контакт моторного масла и антифриза. Тянуть с заменой не стоит, так как такая смесь забивает систему и мешает нормальному охлаждению двигателя. Кроме того, после устранения проблемы нужно провести промывку системы охлаждения и залить новый антифриз. Если причина изменения цвета охлаждающей жидкости заключается в завершении ее эксплуатационного срока, надо ее заменить новой.

Если вас озадачил вопрос, почему антифриз становится коричневым, специалисты советуют не раздумывать, а как можно скорее промыть систему охлаждения двигателя. Для этого может использоваться дистиллированная вода. Промывка проводится до тех пор, пока выходящая вода не будет чистой. Только после этого можно заливать новый антифриз. В сервисах могут предложить также специальные средства для промывки.

Если антифриз коричневый, в чем причина?

Любой автомобилист знает, что периодически необходимо проверять уровень расходных материалов и совершать при необходимости замену рабочих жидкостей. В частности это касается и антифриза, на который возлагаются серьезные функции. И довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда цвет антифриза по необъяснимым причинам начинает менять свой цвет. О чем это может говорить и почему так происходит, подробнее будет рассказано в этом материале.

Почему антифриз становится коричневым: причины

У антифриза, как и у любой другой расходной жидкости для автомобиля есть свой определенный срок использования. В основном менять его необходимо с периодичностью каждые 50 тысяч километров пробега. Однако этот показатель считается средним и периодичность замены может меняться в зависимости от качества самой жидкости и ее производителя. в большинстве своем изменение цвета антифриза на коричневый может быть вызвано несколькими причинами. Первая из них — это истекший срок годности. Если жидкость стала коричневого цвета, то это может говорить о том, что присадки в материале уже явно не справляются со своим предназначением. Они начинают выпадать в осадок из-за чего, собственно, и меняется оттенок антифриза. Кроме того, ржавый оттенок жидкости может свидетельствовать о перегреве мотора. Причина этого может скрываться за несвоевременной сменой антифриза, что непременно приведет к ее закипанию. Иногда антифриз меняет свой цвет по причине окисления деталей. Поскольку в системе есть множество металлических конструкций, они со временем могут ржаветь. В основном такая проблема возникает после длительной эксплуатации жидкости, свойства которой ухудшаются. Реже, но все же возникают такие случаи, если произошло разрушение патрубков. Если не проводить плановую замену охлаждающей жидкости, то это может привести к негодности резиновых изделий. Патрубки начнут постепенно разрушаться и их части начнут попадать в антифриз. В итоге его цвет станет коричневым, а иногда даже черным.

Как справиться с проблемой?

Ржавый антифриз нельзя назвать серьезной проблемой. Эту неприятность можно успешно разрешить своими силами, главное точно знать причину. в том случае, если под крышкой расширительного бачка появляется эмульсия или масло с мотора, то неисправность следует искать как можно быстрее. Особое внимание рекомендуется обратить на состояние прокладки ГБЦ, теплообменник и патрубки. Чаще всего в первых двух местах возникает соприкосновение масла и охлаждающей жидкости. После этого уже начинается засорение системы охлаждения и соответственно сбои в работе мотора. Обычно в этом случае сразу после удаления причины необходимо провести промывку систем и выполнить замену охлаждающей жидкости.

Подробнее о том, почему антифриз становится темным будет рассказано в этом видеоматериале:

Почему тосол стал рыжим?

Большинство автолюбителей считает, что масло является основной технической жидкостью в двигателе автомобиля. Неоспоримо, оно обеспечивает смазку пар трения в двигателе и охлаждает коренные и шатунные вкладыши. Но если мотор перегреется, то не спасет его от капитального ремонта даже самое дорогое синтетическое моторное масло. Поэтому и качественный Тосол — важная составляющая нормальной работы и долговечности силовой установки автомобиля. Его требуется своевременно заменять, и периодически контролировать состояние. Но бывает и так, что охлаждающая жидкость изменяет цвет, становится рыжей или коричневой, о чем это говорит и в чем причина?

Почему нужно менять Тосол вовремя?

Анифриз, как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, со временем теряет свои первоначальные свойства. К примеру, если внутри системы охлаждения присутствует ржавчина, то циркулирующий в ней Тосол за пару дней «соберет» ее и станет рыжим или коричневым. Из-за изменения химических свойств охлаждающая жидкость становиться менее эффективной, появляется риск перегрева двигателя. Завод-изготовитель автомобиля сам указывает срок, в рамках которого Тосол в двигателе должен сохранять свои свойства. Но, по факту, все зависит от качества жидкости и ее типа. Обобщенно, распространенные в Украине антифризы имеют сроки эксплуатации:

· G11 (Тосолы) – до трех лет.

· G13 – пять-шесть лет.

Чтобы потом не пытаться понять почему двигатель закипел – достаточно периодически следить не рыжий ли антифриз и производить замену, если его состояние вызывает подозрения.

Почему тосол коричневого цвета и изменил запах?

Автомобилисты, которые проехали за рулем не одну сотню километров знают, что ситуация, когда в расширительном бачке вместо Тосола оказывается странная мутная жидкость непонятного ржавого цвета – далеко не редкость. Процесс, при котором меняется цвет антифриза – это нормальное явление. В большинстве случаев Тосол становиться рыжим, или как говорят, ржавым, ближе к коричневому цвету. Бывает и такое, что он пенится, появляется осадок с ржавчиной. Это происходит непосредственно после замены охлаждающей жидкости.

Необходимо понимать, что любое изменение цвета антифриза, хоть в ржавый оттенок, хоть в чисто черный может говорить о двух проблемах: либо неполадки в двигателе, либо с самой жидкостью. Причина в том, что заканчивается срок эксплуатации антифриза, из-за неполадок с мотором такое происходит намного реже. Обычно Тосол из синего становится зеленым, а потом уже желтым, или рыжим. Если он стал ржавым сразу, то это говорит о наличии очагов коррозии в системе охлаждения. Желательно такой антифриз поменять на новый, а систему промыть.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Двигатель и трансмиссия
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Вместо тосола — маслянистая жижа , грешу на прокладку двигателя

Автор темы moto26, 6.6.2008, 11:17

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 moto26

  • Пользователи-2
  • 3 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 6.6.2008, 11:17

    Добрый день. У меня ВАЗ-21065.
    Предистория — осенью прошлого года перегрел мотор. Стало давить тосол в третий цилиндр и побелело масло. Залил какой то модный герметик системы охлаждения. Непомогло. Поехал на СТО. Поменяли прокладку и шлифанули ГБЦ. Непомогло. Поменяли всю головку. Травить тосол перестало. Промыли старое масло. Налили новое. Ездил без проблем. до этой весны.
    А началось все с того, что мотор стал кушать масло. Немного, где то 0.5 л. — 1000 км. Я полагал, что мотор просто подустал и тупо доливал. А потом. а потом сначала лопнул один патрубок радиатора, через день второй. после шланг подогрева карбюратора, шланг печки, забился редуктор ГБО. Все происходило в течении недели. Оказалось, что у меня вместо тосола непонятная жижа коричневого цвета и маслянистая на ощупь. Промыл все нафиг, поменял все шланги. Через неделю — опять все в жиже. Масло в моторе без следов тосола. Не понимаю, как такое может быть.

    Жду Ваших предположений, с чего начинать ремонт.

    Почему темнеет антифриз в системе охлаждения автомобиля

    Охлаждающая жидкость является неотъемным расходным материалом каждого автомобиля. Многие привыкли называть ее «тосол» или «антифриз», но любое из этих названий обозначает один и тот же компонент.

    В продаже можно найти антифриз красного, синего, зеленого и других цветов, которые различаются по своему составу набором присадок. Но не у всех водителей в автомобиле охлаждающая жидкость в течение долгого времени сохраняет свои «радужные цвета». Распространена ситуация, когда антифриз через несколько дней или недель меняет свой цвет и становится темно-коричневым или черным. В рамках данной статьи рассмотрим, с чем это связано и что можно сделать, чтобы избежать подобной проблемы.

    Как часто менять антифриз

    Когда водитель замечает, что его антифриз стал коричневого цвета, он может принять решение о необходимости его замены, посчитав, что вышел срок эксплуатации. На самом деле это не всегда так, и менять антифриз следует в зависимости от пройденного пробега автомобиля, а не от его цвета.

    Различные производители автомобилей рекомендуют разные интервалы замены антифриза. В среднем, принято менять охлаждающую жидкость каждые 40-60 тысяч километров пробега, но на некоторых автомобилях срок замены может доходить до 90-100 тысяч километров.

    Обратите внимание: Зависит частота смены антифриза не только от автомобиля, но и от самой жидкости. Тосол может быть различных классов, сейчас наиболее распространены G11, G12, G13. Максимально долго сохраняет свои свойства охлаждающая жидкость класса G13, благодаря использованию более качественных присадок.

    Зачем менять охлаждающую жидкость

    Чаще всего замену охлаждающей жидкости автомобиля выполняют в рамках одного из технических обслуживаний. Это крайне важная процедура, игнорировать которую не стоит, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в работе автомобиля.

    Если не менять своевременно охлаждающую жидкость, велик риск возникновения перегрева двигателя. Дело в том, что при работе антифриз постепенно теряет свои качества и не способен должным образом охлаждать детали двигателя.

    Перегрев двигателя может возникнуть в самый неожиданный момент, например, на трассе во время продолжительной поездки. Велик риск, что двигатель «задымит» с последствиями, которые могут быть разные, начиная с залегания маслосъемных и компрессионных колец, заканчивая заклиниванием мотора. То есть, при несвоевременной замене охлаждающей жидкости водитель рискует сократить срок службы двигателя до капитального ремонта.

    Почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе

    Если охлаждающая жидкость еще не «отходила» свой пробег, но уже потемнела, это не свидетельствует ни о чем хорошем. Мало того, что потребуется менять сам антифриз, также необходимо выяснить причину, которая привела к подобной проблеме. Можно выделить следующие основные причины, почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля:

    • Низкое качество антифриза. К сожалению, антифриз, как и любой другой расходный материал для автомобиля, зачастую подделывают, наливая в канистру с охлаждающей жидкостью нечто, что не обладает всеми необходимыми свойствами. Соответственно, у такой жидкости может быстрее выйти срок службы, либо же она вовсе не сможет грамотно исполнять свои обязанности, из-за чего металлические элементы, с которыми она соприкасается, начнут окисляться и появится ржавчина. Именно она и станет причиной потемнения тосола;

    Разрушение резиновых элементов. Если антифриз не работает должным образом, он может влиять негативно не только на металлические элементы системы, но и на резиновые. То есть, охлаждающая жидкость начнет разрушать шланги, патрубки и другие резиновые компоненты с которыми соприкасается. Это приведет к тому, что бачке с антифризом начнут появляться частички резины, а сама жидкость будет темнеть и становиться более черной;

  • В охлаждающую жидкость попадает масло. К сожалению, достаточно распространенная проблема, с которой неожиданно может столкнуться любой водитель. Она отмечается не только почернением антифриза, но и повышенным расходом масла. Попадать масло в антифриз может через темплообменник или прокладку головки блока цилиндров. Если данная проблема имеет место быть, необходимо ее устранить как можно скорее, поскольку масло негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости;
  • Закипание антифриза. Проблема может возникнуть из-за низкого качества охлаждающей жидкости или выработки присадок. Если новый качественный антифриз с легкостью может выдерживать температуры свыше 120 градусов, то низкокачественный тосол или выработанный рискует начать закипать при температуре даже ниже 90 градусов. После закипания охлаждающая жидкость меняет свой цвет;
  • Смешивание антифриза с водой. В пути у водителя может прорвать шланг, из-за чего охлаждающая жидкость начнет выливаться. Если устранить течь, можно продолжить движение до сервисного центра, долив к охлаждающей жидкости обычной воды. Само собой, такая вода негативно сказывается на компонентах системы, и ее нужно как можно скорее заменить. Велика вероятно, что когда вы доедете до сервисного центра, уже жидкость в бачке будет темной.
  • Как можно видеть из описанных выше причин, чаще всего потемнение антифриза связано с его качеством. Если выработан ресурс работы жидкости или она имеет низкое качество, скорее всего она потемнеет. Можно считать потемнение тосола неким сигналом, что его необходимо менять, но помните, что зачастую такая проблема может возникать из-за ряда причин, а не только из-за качества самой жидкости.

    Важно: При замене охлаждающей жидкости обязательно следует промывать систему. Если антифриз потемнел, это чаще всего указывает на то, что система серьезно загрязнена, и лучше промыть ее несколько раз, можно даже использовать различные специализированные средства.

    Причина потери цвета антифриза?

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Причина потери цвета антифриза?

    В думках.
    Прошлым летом был залит зеленый AGA Z-42
    Проходил почти 20000км. В сильные морозы слегка продавливало в районе верхнего шланга радиатора, на штуцере радиатора и на штуцере термостата.
    Как это обычно бывает в сильные морозы из-за того, что резина дубеет: все затянуто, ничего не текло, а тут на холодную завел и мокреет, прогрелось — все высохло и сухо.
    Остается налет от краски антифризовой.
    Однако в результате усиленного контроля в морозы начал замечать, что зелень антифриза пропадает и сейчас в расширительном бачке плещется совершенно прозрачная жидкость, в -28 как сегодня не замерзает, запах тот же, что и в канистре с остатками после заливки, в канистре (гараж металлический, промерзает не меньше авто) по прежнему зеленый.
    Если смотреть в пробку радиатора — зеленый, но не такой интенсивный как в канистре.
    Куда делся цвет?
    0. Антифриз голимый? какой тогда не голимый, выбирали в прошлом году уже.
    1. Вышел в качестве индикатора на потеках?
    2. Разрушился от нагревания/замерзания?
    3. Перегрев. (За температурой слежу, перегрева небыло, но зная о сюрпризах индикатора. )

    у меня как-то но одной из машин русский тосол так цвет терял и родной японский антифриз также бывало

    такая же фигня с зеленым несте. подозреваю что хрень какуюто продали. Раньше такого не замечал за анифризами.

    у меня в расширительном тоже обесцвечивается, хотя в системе цвет не исчезает.
    думаю это из за повышенных температур и контакта с кислородом. других объяснений нет!

    Основная то мысль: боятся или не боятся?
    Если причина в п.1 — то все нормально, а если нет?

    А ты его в пробирку налей из радиатора, если зеленый то все ОК.

    У меня на м-2141 качественный антифриз(точно нормальный!)терял цвет из-за активной борьбы с накипью примерно за пару месяцев. До этого использовали воду, и не факт что дисцилированную.

    Нормальный антифриз должен обесцвечиваться со временем. Производителем закладывается определенное время его работы/обесцвечивания. Бледность антифриза (также как и бледность масла в автомате) говорит о том что подходит время его менять, поскольку со временем антифриз теряет смазывающие свойства.
    ПЫСЫ Это в идеале, конечно, реально батя 4 года не откручивал пробку радиатора на карибе, так и продал.

    TLС78 хороший автомобиль..
    Но у меня Соболь 4х4. На автомате.

    Нет $ предела $ совершенству.

    Так в том-то и дело, что года не прошло, прошлым летом менял, пробег примерно 20000км.
    Краска в нем флюоресцентная нужна для поиска потеков, она и выступила на потеках.
    Смущает, что неужто вся выступила.

    Добавлю свою историю.
    Прошлой весной, при движении в длинный подъем, заметил что стрелка указателя температуры двигателя движется к красному сектору. Остановился, открыл капот и увидел что в расширительном бачке бледно-желтая жидкость. Антифриз был Mobil 1, синий, пробег к тому времени около 20000 км. В остатки антифриза были брошены ржавый гвоздь и кусок окислившейся алюминиевой проволоки, до сих пор стоит в гараже синий и даже осадка в банке нет.
    Антифриз поменял на Texaco оранжевый, что-бы в следующий раз за сердце не хвататься.

    не на ядерном топливе же ездим, меняй его рас выцвел =)

    Поменял я его в прошлую субботу. Заменил весь, старый в ведре до сих пор стоит, прозрачный аки слеза, чуть-чуть желтоватый. Заменил на такой-же AGA Z-42, так как с прошлогодней замены в 10л канистре оставалось еще литра 4.Заодно переобжал и герметиком верхний патрубок обработал, там где сочилось. Заодно термостат поменял в профилактических целях, поставил на 88 градусов. Полости внутри, видимые при смене термостата чистые, никаких следов ржавчины и накипи.
    Но! Сегодня утром глянул — антифриз за неделю потерял примерно половину яркости цвета. Уровень не падает.
    Я уже нервничать начинаю. 🙁
    Не газики ли в систему охлаждения сочатся?
    Что это может быть? Снова менять? Тогда на что?
    Мож «Синтек»?

    а мож антифриз того. паленный, купи обычный кЭтайский зеленый антифриз, или кастроловский и забудь пронего.
    второй вопрос, нафига летом термостат на 88 градусов? да еще и на Г16А?

    Гдеб у нас взять кЭтайский? 🙂 Да и чем он отличается от того-же AGA, который российский?
    Смущает то, что что-то происходит, но причины не известны.
    1. В канистре AGAшный цвет то не поменял.
    2. Первый раз залил год назад, а цвет поменял только в феврале, что в принципе тоже неправильно. Тогда, год назад мы поднимали уже тему какой антифриз выбрать, вот Дурацкий нервирующий вопрос — какой антифриз залить.
    3. Сейчас начал «тускнеть» через неделю после смены. Может в феврале что-то произошло.
    4. Газики в бачке с товарищем не смотрел, но масляных разводов на поверхности нет, уровень не падает.
    5. Система чистая, слился прошлогодний чистый, внутри накипи нет.
    Ну и? Либо что-то в феврале произошло, либо антифриз такой и реагирует с чем-то, но то-же только с февраля.

    Про термостат: рабочая температура двигателя 95 градусов, 82-88 практически не влияет на итог, замена профилактическая, на родном потертость на рабочем цилиндре, небольшой износ седла, перекос небольшой видно был, ну и старость.
    С новым, субьективно, температура как-то четче набрается, по стрелке рабочее положение то-же самое, что и на старом.
    Вообщем поменял для профилактики, ибо уже сам наездил больше 30 тыщь, а 82 или 88 особой разницы нет, имхо.
    Вот тут зацепили тему термостата Как должна работать вискомуфта на помпе?, температура его не так критична, как исправность. А старый скорее всего перепускал чуть-чуть.

    Последний раз редактировалось exatime; 11.04.2008 в 08:16 .

    Поднял первоисточники, почитал Интернет. АГАшный антифриз многие гнобят. Говорят фуфло. Цвет в некоторых фризах действительно меняется от повышенной температуры. Опытный механик может судить о степени перегрева двигателя. В частности АГУ заливают в гарантийные новые тазы. А потом успешно лишают гарантии за перегрев.
    Лей нормальный фриз.
    Я уже полгода на зеленом катаюсь. Каой был такой и остался. ничего не изменилось.

    TLС78 хороший автомобиль..
    Но у меня Соболь 4х4. На автомате.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector