Почему тосол (антифриз) становится коричневым – ответ есть
Почему тосол (антифриз) становится коричневым – ответ есть!
Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и проверка уровня масла, которую тоже необходимо регулярно выполнять. И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?
В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс. километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.
Причины изменения цвета
Анализ различных материалов на эту тему показал, что стоит выделить несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к тому, что антифриз приобретает ржавый (коричневый) цвет.
- Истек срок годности. Об этом мы упомянули в начале статьи. Потемнение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что присадки, состоящие в её основе, уже не могут справляться со своими функциями. В результате этого в системе охлаждения формируется характерный осадок, что и приводит к изменению цвета антифриза.
- Перегрев двигателя и кипение охлаждающей жидкости (ОЖ). Этот фактор является результатом несвоевременной замены антифриза. Срок службы жидкости заканчивается, она уже не может выполнять свою задачу, что и приводит к кипению. В итоге ОЖ меняет свой первоначальный цвет.
- Окисление металлических деталей системы охлаждения. Этот пункт также связан с завершением срока эксплуатации антифриза. Компоненты жидкости уже не способны обеспечить защиту внутренних стенок из металла, из-за чего начинается процесс окисления. В итоге антифриз становится ржавого цвета.
- Разрушение резиновых патрубков. Иногда в результате старения охлаждающей жидкости и оттягивания автовладельцем её замены резиновые компоненты системы начинают разрушаться. В итоге антифриз темнеет, но в таком случае его цвет больше похож на черный.
- Применение воды в качестве ОЖ. Бывают ситуации, когда начинает течь система охлаждения двигателя и автомобилист заполняет её обычной водой по причине отсутствия антифриза или тосола. Но такое решение может применяться лишь в экстренных случаях. Сразу после этого систему надо промывать, восстанавливать её герметичность и заливать новую охлаждающую жидкость. Поскольку это делают не все, со временем они и видят тосол коричневого цвета в расширительном бачке.
- Контакт с моторным маслом. Причиной потемнения охлаждающей жидкости может быть её контакт с маслом. Это может произойти из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или теплообменника (в нём охлаждающая жидкость может перемешиваться с маслом). Обычно в подобных ситуациях в бачке будет не просто жидкость, а своеобразная эмульсия бежевого цвета, которую ещё называют «сгущенкой» (реально похожа!).
- Средства для устранения течи радиаторов. Многие автомобилисты применяют разнообразные герметики, предназначенные для «лечения» течи радиаторов. Обычно они хорошо справляются со своей задачей, но лишь на короткое время. Кроме этого, сам антифриз после такого контакта может изменить цвет на коричневый или ржавый (но такое бывает редко).
Любая из перечисленных выше ситуаций нуждается в выполнении определенных действий со стороны автовладельца. Оставлять всё, как есть, крайне нежелательно и вы должны это понимать.
Решение проблемы
Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.
Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.
Важно! В любом случае промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду. Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.
Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.
А можно не менять ОЖ и ездить дальше?
Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.
При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!
www.santechniki.com
Форум создан для начинающих и опытных сантехников, сварщиков, слесарей, электриков и рабочих — строителей. Делитесь своим опытом и получайте грамотные ответы специалистов.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
ТОСОЛ в системе отопления
#1 ТОСОЛ в системе отопления
Сообщение » 04 апр 2011, 20:52
Сообщение » 12 апр 2011, 20:00
Сообщение » 12 апр 2011, 22:24
Сообщение » 13 апр 2011, 21:49
Сообщение » 13 апр 2011, 22:21
Сообщение » 14 апр 2011, 10:09
Сообщение » 11 сен 2011, 13:14
Сообщение » 11 сен 2011, 13:40
Сообщение » 12 сен 2011, 22:56
Сообщение » 12 сен 2011, 23:20
Сообщение » 12 сен 2011, 23:25
Сообщение » 13 сен 2011, 00:51
Сообщение » 13 сен 2011, 01:27
- Услуги на сайте: сантехник, сварщик-сантехник, вызов, выезд
- ↳ Сантехнические услуги
- ↳ Вызов сантехника (частные объявления)
- ↳ Отзывы-жалобы-расценки
- ↳ Требуется помощь сантехника!
- ↳ Услуги сантехника — бесплатно!
- ↳ Координаты сантехников
- ↳ Работа и вакансии
- ↳ Есть работа! (Ищу исполнителя)
- ↳ Ищу работу (Предлагаю услуги)
- Всё о сантехнике
- ↳ Водоснабжение
- ↳ Канализация
- ↳ Отопление
- ↳ Инженерная сантехника и приборы
- ↳ Котлы
- ↳ Гидроаккумуляторы
- ↳ Приборы контроля и учёта
- ↳ Запорно-регулирующая арматура
- ↳ Насосы
- ↳ Фильтры
- ↳ Трубы и фитинги
- ↳ Радиаторы и конвекторы
- ↳ Наружные инженерные коммуникации
- ↳ Обсуждение сантехнической и бытовой техники
- ↳ Ванны
- ↳ Унитазы и биде
- ↳ Душевые кабины
- ↳ Раковины и мойки
- ↳ Смесители
- ↳ Разное
- ↳ Полотенцесушители
- ↳ Водонагреватели и колонки
- ↳ Стиральные машины и посудомойки
- ↳ Сантехника в картинках
- ↳ Cантехники о производителях
- Сварка, электромонтаж, отделка и другое
- ↳ Сварка и сварочные работы
- ↳ Электрика
- ↳ Отделка
- ↳ Вентиляция и кондиционирование
- Новости сантехники, инструмент, адреса и прочее.
- ↳ Новости
- ↳ Сантехники в жизни — история и опыт эксплуатации сантехники
- ↳ Юридические вопросы
- ↳ Спорные вопросы
- ↳ Инструмент и оборудование
- ↳ Уплотнительные материалы и смазки
- ↳ История и культура сантехники
- ↳ Рынок сантехники
- ↳ Продам сантехнику
- ↳ Куплю сантехнику
- ↳ Обмен
- ↳ Продам инструмент
- ↳ Куплю инструмент
- ↳ Жилищно—эксплуатационные организации, ЖЭК
- ↳ Адреса в Москве
- ↳ Адреса в Петербурге (Санкт-Петербурге-Ленинграде-Петрограде)
- ↳ Архив
- Развлечения сантехников и другое
- ↳ Блоги
- ↳ Курилка сантехников
- ↳ Фотографии и видео сантехников
- ↳ Приколы, анекдоты и рассказы про сантехников
- ↳ Игротека
- ↳ Обратная связь
- ↳ Калейдоскоп
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] , Yandex [Bot] и 2 гостя
Тосолы Felix. Стандарт качества по приемлемой цене
В выпадающем при вводе слова «тосол» Google-списке словосочетание «тосолы Felix» располагается на почётном втором месте. Это и не удивительно, ведь производитель этой гаммы охлаждающих жидкостей – нижегородская компания «Тосол-Синтез» — имеет, помимо всего прочего, ещё и государственную поддержку. Именно её тосолами производится первичная заправка систем охлаждения автомобилей, которые выпускаются Волжским автомобильным заводом.
Общие сведения о тосолах Felix
Особенностью рассматриваемых составов считается широкий спектр предлагаемых качеств. Производя несколько разновидностей данной продукции, «Тосол-синтез» прочно привязывает потенциального пользователя к необходимости приобретать именно свою продукцию.
Все тосолы Felix относятся к минеральным, а их действующей основой является моноэтиленгликоль. Согласно классификации, разработанной концерном Volkswagen, продукция относится к группам G11 и G12. Эти группы характеризуются повышенной стабильностью состава и свойств, которые не изменяются на протяжении не менее 3…5 лет (или примерно после 150…250 тыс. километров пробега автомобиля).
К базовому компоненту производимых в Дзержинске тосолов добавляется различный набор многофункциональных патентованных присадок, среди которых:
- Противопенные.
- Антиокислительные.
- Противокавитационные.
- Улучшающие смазываемость.
- Температурные стабилизаторы.
Марки тосолов Felix не допускают смешиваемость с тосолами других производителей, и антифризами (даже с антифризами Felix). Что повышает культуру пользования в среде автомобилистов, и способствует долговечности систем охлаждения автомобилей любых марок. Продукция соответствует мировым стандартам, поскольку успешно прошла сертификацию по ISO TS16949.
Конкретные особенности применения нижегородских тосолов рассматриваются далее.
Felix 40
Число в наименовании означает минимальную минусовую температуру, при которой состав сохраняет свою работоспособность, и не загустевает. Таким образом, тосолы, имеющие цифровое обозначение 35, 40, 45 или 65, выбираются под минимальные отрицательные температуры наружного воздуха.
Felix 40, таки образом, относится к охлаждающим жидкостям, которые могут использоваться при окружающих температурах не ниже -40 ° С. Характерная особенность состава – его высокая теплоёмкость, из-за чего он рекомендуется при использовании летом, для жаркого климата. Теплопроводность состава также несколько выше, чем для обычных тосолов.
Felix 45
Этот состав отличается ещё более высокими показателями теплопроводности и теплоёмкости. Ввиду этого он при сравнительных испытаниях показал наилучший в своём классе результат практического пробега автомобиля – более 100 тыс. км – без видимых структурных и химических изменений в составе. Именно данным тосолом и заливают системы охлаждения автотехники российского производства.
Felix 45 характеризуется также отсутствием в составе канцерогенных компонентов, а также своей нейтральностью при контакте с неметаллическими материалами – резиной и пластиками, которые используются для изготовления некоторых деталей автомобиля. Все технологические показатели этого тосола отвечают требованиям международных стандартов ASTM и SAE.
Felix 65
Рекомендуется для применения в условиях арктического климата, а также для езды в суровую зимнюю погоду. Единственный из тосолов от «Тосол-Синтез», который можно использовать не только как самостоятельную охлаждающую жидкость, но как добавку к другим составам аналогичного назначения. Если смешать его с другим тосолом можно понизить температуру загустевания ОЖ на 20 ° С.
Производитель рекомендует эту марку тосола также и в качестве эффективного теплоносителя для домашних и промышленных систем обогрева помещений.
Отзывы
Пользователи указывают на следующие положительные особенности тосолов Felix:
- Малую стоимость: по соотношению «цена-качество» рассматриваемая продукция успешно конкурирует с аналогичными зарубежными составами.
- Устойчивым действием в условиях резко изменяющихся внешних температур, что характерно для российского климата.
- Удобная фасовка и упаковка.
Отмечается также, что все положительные характеристики свойственны только настоящим тосолам от «Тосол-Синтез», а не распространённым подделкам под них (чаще в отзывах упоминается псевдотосол «Дзержинский»). Владельцы автомобилей учитывают, что мошенники с высокой точностью копируют этикетку продукта, поэтому советуют при покупке внимательно рассматривать обратную сторону крышечки. Для настоящего тосола Felix там должна быть торговая марка производителя.
Какой тосол лучше? А так же что лучше тосол или антифриз?
Orpheus
Заблокирован
- 4 Мар 2013
031992
Молодой-зеленый
- 17 Мар 2013
Михаэль
Бывалый
- 9 Июн 2013
Вложения
Заблокирован
- 9 Июн 2013
Pavel_010
Бывалый
- 9 Июн 2013
Михаэль
Бывалый
- 9 Июн 2013
Михаэль
Бывалый
- 9 Июн 2013
Заблокирован
- 9 Июн 2013
Специально взял со склада канистру Felix -40 стандарт.
Обнюхал и перечитал ВСЕ до последней буквы что на ней написано..
Ну не мог я пропустить ТАКОЕ.
НЕТ НА НИХ ТЕМПЕРАТУРЫ КИПЕНИЯ/ПАРООБРАЗОВАНИЯ.
Могу сделать фото в любом разрешении обоих этикеток .
Заблокирован
- 9 Июн 2013
Вот ОФИЦИАЛЬНАЯ страница Тосол-Синтеза — Антифризы Felix
ГДЕ в ТТХ анифризов ЭТИ ДАННЫЕ.
Заблокирован
- 9 Июн 2013
Температура кипения ОЖ-40 при атмосферном давлении — не менее 108°С. Но в предкипящем состоянии жидкости уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя. Поэтому при постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной, хотя бы на пару градусов, температурой кипения.
НО это НЕ официальные данные от прои зводителя а стандарт.
Еще одна причина, по которой рекомендуется использовать антифризы. Их температура кипения при атмосферном давлении порядка 108ºС. Следовательно, применение антифризов — один из способов борьбы с перегревом двигателя, особенно при движении по тяжелым дорогам в жаркую погоду. Но следует помнить, что в предкипящем состоянии жидкости уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя. Поэтому при постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной, хотя бы на пару градусов, температурой кипения. Например использовать охлаждающую жидкость ОЖ-65 (35% воды и 65% этиленгликоля). Она кипит при температуре выше 110°С (при атмосферном давлении).
В таблице ГОСТ указана «температура начала перегонки, oС, не ниже»
Но это ГОСТ..а на него давно все забили..
.
И как раз в тему о высокой температуре кипения
Тосол-Синтез
Самым большим плюсом отмечу, что зарплату 25000 руб и компенсацию гсм 6500 руб платят вовремя и без задержек.Иногда проводят корпоративы.Можно получить хороший опыт для дальнейшего роста в других компаниях города.
Так же отмечу, что на тебя всем глубоко пополам и это тоже плюс так, как за тобой нет тотального контроля gps, аудитов итд. В целом эта средняя компания в ней нет особых плюсов, но если вам нужен опыт и стабильный хоть и небольшой заработок, то это для вас. Увольнению не припятствуют, главное расчитатся по Дз.и свободен.
Начну с того , что Компании Тосол синтез Санкт-Петербург не существует с сентября 2012 года.
Набор сотрудников осуществляется в штат дистрибьютора компанию Ойл-сити (так же известной как Тнк трейдинг, Ип Ефремов, Ип Ломакина)в отдел тосол синтез.От старой компании остались только региональный менеджер и региональный директор которые и поставлены там руководить.
Оффициальная зарплата 19000 всё остальное серое. Отпускные платятся с оффиц. зарплаты.Средний бонус 5000 руб ,больше заработать не реально так, как планы и KPI выставляют не по Смарт , а на глаз регионального, постоянно меняя их и мотивацию.Нет квартальных и годовых бонусов в отличии от руководителей отдела, у них прямой контракт с заводом и бонус от продаж всеми дистрибьюторами города. Роста нет расти просто не куда.
В отделе на весь город и область в штате всего три торговых..Самых жирных клиентов (сети + азс, заводы) вам не дадут с ними руководители работают на прямую от завода производителя для вас будет доступна только розница (говнобудки которые еле сводят концы с концами)
Внутренняя конкуренция жуткая так , как Тосол синтез продаёт свою продукцию всем подряд в городе ещё 3 дистрибьютора торгуют по тем же ценам и даже ниже чем ты.
К всему этому добавляется ещё и конкуренция ребят из городского отдела
они работают с теми же точками , и потем же ценам ,периодически забирая твои продажи себе.Например если торговый городского отдела продал твой товар чуть дороже ты уже не сможешь продавать его дешевле, а соотвественно зачем клиенту два торговых он будет покупать у тебя только в случае более выгодной цены. Это происходит постоянно так, как им тоже выставлен план по нашей продукции.Обязательно каждый рабочий день совершить 16 посещений и привезти маршрутный лист с печатями, в этих условиях это просто бред несусветный.
Развития на территории практически нет так, как розничных магазинов становится всё меньше а сетей больше, сервисы покупают либо оригинал либо дешёвый тосол-антифриз.А в своём ценовом сегменте конкуренция то же более чем достаточна. Замотивировать розничных клиентов на покупку именно твоего товара нечем, цены те же или выше, отсрочка меньше, доставка страдает, бонусов или промо программ нет. Все эти недостатки можно было бы решить, но людей которые могли бы её изменить , а именно моих руководитей данная ситуация полностью устраивает ведь их Зп не зависит от продаж нашего отдела , а соотвественно отдел и его сотрудники для них балласт который они вынуждены тянуть только из-за дистрибьютерского контракта.
В целом я благодарен им за хорошую школу жизни. Этим отзывом я хочу обьяснить людям собирающимся к ним на собеседование с чем и кем им придётся иметь дело и не питать иллюзий как когда-то я устраиваясь к ним на работу с мотивацией Зп 65000 руб.
Крах «империи»: Торговая сеть «Евророс» ушла с рынка и оставила многомиллионные долги
Когда-то «Евроросы» открывались на каждом углу. А теперь их днем с огнем не сыщешь. Фото: all-malls.ru.
Региональную торговую сеть «Евророс» жители Мурманской области в свое время нарекли империей и в шутку говорили о ней как о градообразующем предприятии. Долгие годы федеральным торговым сетям на Кольском полуострове было трудно соперничать с ней. Казалось, что так будет всегда. Но ничто не вечно под Луной! В июле словно гром среди ясного неба грянула новость, что холдинг «Евророс» уходит с рынка, уступая место «федералам». Чем грозит передел рынка на самом деле?
От успеха к краху
«Евророс» появился в 1993 году как региональная торговая сеть, соответствующая российским и европейским стандартам сервиса. Холдинг поддерживал отношения с региональными поставщиками и радовал покупателей широким ассортиментом товаров и собственной готовой продукцией. Однако в последние годы стали копиться проблемы, которые пандемия коронавируса только усугубила. Ходившие весной слухи летом стали реальностью – «Евророс» почти полностью уходит с рынка.
Местную «империю» взял под крыло федеральный гигант.
— Было достигнуто соглашение о приобретении долгосрочных прав аренды на 15 лет на 89 магазинов, работающих под брендами «Евророс», «Яблочко» и «Твой» в Мурманске и области. 55 торговых точек расположены в столице Заполярья, остальные – в 11 городах Кольского полуострова, в том числе в Апатитах, Ковдоре, Кандалакше и других, — сообщает пресс-служба ПАО «Магнит», одного из ведущих российских ретейлеров, который, по версии Forbes, входит в топ-5 самых крупных компаний России.
В планах у сети открыть 69 магазинов «у дома», 18 — «Магнит Косметик», 14 из которых будут открыты в «спайке» с магазинами «у дома», и 16 супермаркетов «Магнит Семейный». Часть объектов уже в строю, хотя северянам и пришлось ждать несколько месяцев, когда же наконец у дома можно будет сделать покупки.
Пример «Евророса» наглядно показал, как уязвимы даже крупные компании. Магазины закрыли в области почти одномоментно, и выяснилось, что гипермаркеты фактически задушили небольшие торговые точки, которые работают сами на себя. И на некоторых улицах не осталось мест, где можно купить батон хлеба. Неужели за ним бежать в «Ленту» или «О’кей»? А что делать тем, у кого нет машины или здоровье не позволяет уходить далеко от дома?
На время ребрендинга
Торговая сеть также отчисляла неплохие деньги в региональный бюджет. Неужели этот финансовый поток иссяк?
— Мы внимательно следим за ситуацией с передачей правообладателями вышеназванных торговых площадей в долгосрочную аренду АО «Тандер». Развитие крупной сетевой торговли и рост ее доли в общем товарообороте – мировая тенденция. Продвижение федеральных сетей в регионы имеет ряд неоспоримых преимуществ. Например, снижение цен, расширение ассортимента товаров, удобство совершения покупок в одном месте, а также охват отдаленных населенных пунктов, «экономически неинтересных» малой торговле, — отмечает и. о. министра экономического развития Мурманской области Татьяна Лящук и подчеркивает: маловероятно, что закрытие холдинга связано с пандемией коронавируса.
В ведомстве говорят, что в масштабах Мурманской области трагедии не произошло – смена правообладателя торговой сети никак не отразится на налоговых поступлениях в бюджет региона.
А как же товаропроизводители?
— Мы не видим каких-то серьезных рисков. Понятно, что «Евророс» был самой крупной, но не подавляющей торговой сетью, где реализовывалась продукция местных производителей. Сейчас прорабатывается вопрос сотрудничества с другими торговыми сетями, — отметили в министерстве инвестиций, развития предпринимательства и рыбного хозяйства Мурманской области.
Разумеется, небольшой провал в реализации продукции будет. Его причиной станет период ребрендинга, ведь пока неизвестно, когда супермаркеты заработают в полном объеме.
Однако у краха империи «Евророса» есть и другая сторона — многомиллионные долги. Холдинг должен баснословную сумму всем, с кем вел дела. Дело в том, что компания не стала уведомлять всех тех, с кем сотрудничала, что собирается сворачивать дела. Сотрудничавшие с ней предприниматели могли лишь смутно догадываться, что у холдинга есть финансовые трудности. Если бы информации было больше, то кто-то мог бы принять решение не поставлять товар, чтобы долг не рос.
В числе тех, кто не может получить деньги, оказалась и компания ООО «Север Групп», которая выпускает газету «Комсомольская правда»-Мурманск».
— На текущий момент четыре компании торговой сети «Евророс» имеют задолженность перед ООО «Север Групп» на общую сумму почти в миллион рублей. Претензии по всем организациям были написаны 14 августа, но ответа на них не поступило. Потом у нас был разговор с антикризисным управляющим, но информация о сроке погашения задолженности не была озвучена. С лета от вышеперечисленных компаний нам поступили только смешные разовые платежи на суммы 100 и 500 рублей, — рассказывает руководитель представительства ООО «Север Групп» в Мурманске Денис Безус.
Такие суммы на фоне того, что на контакт компания идти не хочет, выглядят издевательством. А меж тем еще в начале сентября губернатор Мурманской области Андрей Чибис сообщил, что ситуацию с долгами «Евророса» надо держать на особом контроле.
— Важно, чтобы у нас ни один предприниматель не остался наедине с этой проблемой. Мы должны помочь и тем, кто приходит в бизнес и кто выходит из него, чтобы понимали, что обижать наших предпринимателей не получится. Если увидите, что ситуация и поведение той или иной стороны недобросовестные, будем принимать меры, — подчеркнул Андрей Чибис.
Но сейчас как раз и выходит, что предприниматели растеряны и не понимают, смогут ли когда-нибудь вернуть свои деньги. «Комсомольская правда»-Мурманск» обратилась за комментарием к вице-губернатору Дмитрию Филиппову, который курирует ситуацию с торговой сетью, чтобы узнать о текущем положении дел.
— Вопрос с выплатой задолженности решается, я держу это на контроле. Мы рекомендуем компаниям выполнять свои партнерские отношения в соответствии с договором. В том числе нам известно, что есть компании, которые должны маркетинговые деньги «Евроросу». Еженедельно наши специалисты запрашивают информацию о текущем положении дел по тем, кто обратился к нам за помощью. И видим, что по каким–то компаниям долги постепенно сокращаются, по каким-то — нет, в таком случае мы интересуемся, почему это происходит. Самая распространенная причина – сверка документов. Многие компании решают вопрос через суд, что лично мне кажется очень верным, — сообщил «КП» вице-губернатор Дмитрий Филиппов.
На письменное обращение в мининвестиций мы получили следующий ответ:
— Сообщаем, что правительство региона очень обеспокоено ситуацией, сложившейся в связи с закрытием торговой сети «Евророс». Во взаимодействии с антикризисным управляющим данной сети на постоянной основе ведется работа по выработке решений, направленных на погашение имеющейся задолженности. Вместе с тем для окончательного урегулирования вопросов по взаиморасчетам необходимо провести полную сверку счетов с конкурсным управляющим торговой сети «Евророс». Вопрос об исполнении ритейлером обязательств перед региональными предпринимателями находится на постоянном контроле у губернатора Мурманской области.
Правда, все, что происходит с «Евроросом» — это спор хозяйствующих субъектов, в котором руки у властей почти связаны. «Обеспокоенность» почти никак не сказывается на ситуации.
Понятно, что в первую очередь компания должна решить задачу с долгами по зарплате перед сотрудниками. Но хочется думать, что все-таки и предпринимателей соберут на общей площадке, чтобы рассказать о своих планах по выплате задолженности поставщикам с конкретными сроками и суммами. В разгар пандемии некоторые компании зависшие в воздухе деньги могут привести к разорению. Интересно, что когда с одними поставщиками вопрос уже решается и сумма долга тает, другие не могут даже выйти на связь с представителями холдинга. Непонятно, как торговая сеть выбирает, кому вернуть сразу несколько миллионов, а кому бросить, как подачку, 100 рублей. Не получится ли, что «Евророс» уйдет по-английски, не попрощавшись? Ведь уже сейчас молчание компании очень красноречиво.
Руководителя турфирмы в Мурманске осудили за серию мошенничеств. Потерпевшие оценили ущерб в 411 тысяч рублей (Подробности)
Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам:
Редакция 8 (991) 671-16-33, 8 (991) 670-27-30, 8 (902) 035-12-31
Вода или тосол попадает в моторное масло — причины и последствия
Наличие воды или охлаждающей жидкости / замерзания / тозалина в моторном масле проявляется двояко:
- 1 — вода под маслом внизу картера двигателя (очень редкий случай),
- 2 — масло в картере превращается в белую эмульсию.
В обоих случаях двигатель нельзя эксплуатировать до устранения причин.
Для начала разберемся, что может содержать моторное масло и чем эти инородные вещества отличаются друг от друга, затем — как это проявляется, по каким причинам они попадают в моторное масло и как устранить эту проблему.
Тосол, охлаждающая жидкость, антифриз, вода в моторном масле — фразы, которые часто используются водителями / механиками, когда уровень масла в двигателе повышается или видна следующая картина: прозрачная жидкость под маслом или вместо масла в картере двигателя — белый эмульсия.
Тосол — это антифриз, разработанный для автомобилей ВАЗ. Торговая марка Тосол не зарегистрирована, поэтому ее используют многие отечественные производители охлаждающих жидкостей. Название создано таким образом, что первые 3 буквы происходят от названия факультета, на котором оно было создано: «Технология органического синтеза». А окончание «ол» пришло из химической промышленности и указывало на принадлежность продукта к спиртам. В результате появился ТОСОЛ, предназначенный для первых автомобилей ЖИГУЛАЙС. Со временем название сменилось с аббревиатуры (ТОСОЛ) на нарицательное — так водители стали называть каждую охлаждающую жидкость. Не заблуждение, что для отечественных автомобилей предназначен тосол, а для иномарок — антифриз.
Антифриз — охлаждающая жидкость для системы охлаждения автомобиля, не замерзающая при низких температурах. Они состоят из этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, называемых ингибиторами коррозии. Производители дают им собственные названия («Тосол», «Лена», …) или указывают температуру замерзания (ОЖ-40). Антифриз основан на смеси гликоля и воды, от которой зависят его способность замерзать при низких температурах, удельная теплоемкость, вязкость и влияние на резину. Его водный раствор агрессивен по отношению к материалам деталей системы охлаждения (сталь, чугун, алюминий, медь, латунь, припой), поэтому в охлаждающую жидкость добавлен комплекс антикоррозионных (ингибиторов), антипенных и стабилизирующих присадок. . Количество антифриза в системе охлаждения может быть меньше из-за испарения воды или утечки (течи). В первом случае необходимо долить дистиллированную воду, а если ее нет — кипяченую (примерно 30 минут). Во втором случае — охлаждающая жидкость той же марки.
Некоторые охлаждающие жидкости, выпускаемые разными производителями по одним и тем же спецификациям, можно смешивать, но если количество спецификаций разное, антифризы часто несовместимы — компоненты сложных присадок могут вступать в реакцию друг с другом и терять свои полезные свойства. Поэтому в критической ситуации лучше долить воду, а затем заменить всю жидкость.
Одна из наиболее частых причин — вы забыли слить воду из системы охлаждения после снятия головки с блока цилиндров и она попала в картер. Есть ли способ отделить воду от еще свежего масла?
В такой ситуации можно обойтись без замены масла, но при условии, что двигатель не работал. Он имеет гораздо меньшую плотность, чем вода, и, поскольку двигатель не запускается со снятой головкой блока цилиндров, несмешанный коктейль, образующийся в картере, можно разделить на его компоненты, не влияя на свойства смазочного материала.
Сначала содержимое поддона поддона необходимо слить через нижнюю пробку. Возникперелейте жидкость в прозрачную емкость, желательно узкую и высокую — пластиковую бутылку с плоским дном, стеклянную банку. Вскоре более тяжелая вода осядет на дно, а все масло останется наверху. Когда линия между двумя жидкостями окончательно сформирована, удалите воду из-под масла. Его можно «отсосать» с помощью шприца (достаточно большого медицинского шприца), через гибкую трубку, продетую через слой масла (например, из капельницы), или пробив отверстие в дне сосуда.
Такое масло сразу заливать в двигатель не рекомендуется, так как на стенках корабля все время могут оставаться мелкие пузырьки воды. Они не опустятся на дно самое раннее через 24 часа. Затем повторите операцию всасывания или, так как воды осталось немного, оставьте ее на дне, осторожно слив масло в другую емкость.
Есть несколько способов определить воду в масле, и все они применимы практически ко всем типам смазок. Для начала выясним, откуда берется вода в системе смазки двигателя.
Признаки воды в масле
Итак, начнем с того, что двигатель вышел из строя и жидкость попадает туда не по своей вине. Есть несколько признаков, по которым можно отличить:
- Слив антифриза. Первое, что нужно проверить при этом подозрении, — это уровень охлаждающей жидкости. Постепенное уменьшение объема теплоносителя еще не страшно и может указывать как на поврежденную прокладку, так и на протечку перемычек, соединяющих трубы, или микротрещины в шлангах. Обмен охлаждающей жидкости и масла также может происходить в теплообменнике из-за утечки.
- Изменение цвета масла. Здесь все не так просто, потому что такие вещи можно наблюдать только «твердым» глазом. С другой стороны, нетрудно заметить, что масло немного ржавое. Дело в том, что детали окисляются в присутствии воды, и в масле действительно есть ржавчина.
- Белый налет на щупе. В этом случае содержание воды в масле уже достаточно велико. Даже двигатель заводить не желательно, возможно, не нужно объяснять почему.
- Масло «выстреливает» из двигателя при кипячении в металлической емкости. Если воды нет, масло будет просто дымить.
- Меняется цвет и насыщенность выхлопных газов, они белеют и кружатся густым паром, зимой именно эта пара вводит водителей в заблуждение — они пытаются определить, от мороза попало в масло, или от мороза.
- Негерметичная прокладка блока цилиндров. Это явление часто называют «пригоранием» прокладки, и такое «повреждение» может быть направлено как снаружи, так и внутрь блока. Диагностика Если прокладка головки блока цилиндров пробита в сторону моторного отсека, утечку дизельного топлива или другой охлаждающей жидкости можно легко определить по ней. Это при условии, что двигатель регулярно обслуживается и промывается. Особо вежливые водители, чтобы быстро выявить места утечки различных жидкостей, циркулирующих в двигателе, красить его серебристой краской, устойчивой к высоким температурам, и регулярно промывать сам двигатель. На серебряной краске немедленно обнаруживаются все утечки, что позволяет быстро устранить проблему. Конечно, на грязном двигателе быстро ничего не обнаружить. Но есть шанс увидеть из-под головы свежевыжатое финишное покрытие. Но прокладка может не только сгореть, но и выгореть изнутри блока, тогда прокладка сгорания действительно уйдет в масло. Определить такую неисправность сложно, но возможно, если мы будем проверять машину каждый день и внимательно наблюдать за всеми изменениями в ее характеристиках.
Эксплуатация автомобиля — очень агрессивная среда для двигателя. Непрерывная вибрация,качество топлива, влажность воздуха и еще один огромный список причин, по которым двигатель может выйти из строя. Но сначала давайте посмотрим, как вода попадает в масло.
Как уже было сказано выше, один из признаков — потеря теплоносителя. В этом случае есть несколько вариантов:
- Негерметичная головка блока цилиндров. Бывает, что «прокол» прокладки сопровождается характерным свистом, поэтому диагностировать его довольно просто.
- Утечка в отводной трубе. Тоже распространенная проблема, но мест, где охлаждающая жидкость соприкасается с маслом, довольно мало. Это также легко заметить. Возможны протечки по оси соединений труб или через микротрещины в шлангах.
- Заменять охлаждающую жидкость и масло также можно из-за негерметичности теплообменника.
- Трещина в кожухе двигателя. Здесь ничего не поделаешь, такие детали только заменяемые.
Но бывает и так, что вода в масле — это не следствие поломки, а естественный ход вещей. Это часто проявляется в коротких поездках, особенно зимой, а летом не все так гладко. Итак, давайте рассмотрим каждый сезон отдельно.
Проблема зимой — низкая температура на улице. Двигатель запустился, прогрелся, поработал с оборудованием, вернулся и доставил оборудование. Это, наверное, самый распространенный сценарий использования оборудования в личных целях.
Над уровнем моторного масла есть свободное пространство, заполненное воздухом. Независимо от того, где он попал, он просто там. Однако в то же время его влажность обычно выше, чем во внешней среде, потому что масло покрывает все внутренние части. И использует так называемый сложные эфиры, которые должны действовать как кремний для сохранения смазывающих свойств. Таким образом, сложные эфиры очень гигроскопичны. Это значит, что они впитывают влагу. Так, со временем влажность в картере двигателя достигает 90%.
Итак, мы прогрели двигатель, эта влага начинает испаряться со стенок, а после остывания образуется конденсат, который постепенно стекает вниз, то есть в картер, к маслу. Как упоминалось ранее, основная проблема — низкая температура «снаружи», а это означает, что конденсат в картере скапливается быстрее. Ситуация особенно ухудшается при износе поршневой группы.
Дело в том, что циркуляция такого же количества воды в картере не так критична, как ее постоянное пополнение. Картерные газы, проходящие через поршневые кольца, также содержат определенное количество влаги, поэтому их общая концентрация увеличивается.
Летом может показаться, что такого заболевания нет, потому что нет перепада температуры. На самом деле отчасти это правда. Но есть еще одна проблема. Он заключается в том, что влажность воздуха летом намного выше, а значит вода быстрее скапливается в картере. А теперь давайте посмотрим в общих чертах. Изначально нормальным является содержание воды в масле до 5 граммов на литр (0,5%). Вот так он продается в магазине. Если стандарт превышен, партия отклоняется. Из одного кубического метра воздуха при температуре 90 градусов (рабочая температура) выпадет около 500 граммов воды.
Средний объем воздуха в картере составляет примерно 20 литров. Это означает, что при влажности 60% двигатель получит примерно 6 граммов на охлаждение. Предположим, что средний объем моторного масла составляет 6 литров. Итого мы получаем концентрацию воды в масле 0,01%. Это средние цифры. В году 365 дней, поэтому двигатель получит дозу влаги 0,365%. Дни с повышенной влажностью не учитываются. Итак, вода в масле может появиться буквально со временем.
Последствия попадания охлаждающей жидкости или воды в масло двигателя
Когда делоэто касается только охлаждающей жидкости, ее раннее обнаружение в масле не вызовет серьезных или необратимых процессов в других системах двигателя. Еще хуже ситуация, когда в системе присутствует разбавленный водой антифриз.
В этом случае можно ожидать всего: от двигателя до перегрева и деформации ГБЦ. Антифриз содержит вещество под названием этиленгликоль. С точки зрения воздействия на двигатель он более опасен, чем вода, и вот почему: антифриз соединяется с маслом, образуя отложения на стенках маслопроводов и каналов, уменьшая поток жидкости и забивая фильтры; Этиленгликоль вступает в реакцию с компонентами масла с образованием твердых абразивных частиц и увеличивает степень и скорость износа подшипников. Как видно из приведенной выше информации, причин появления охлаждающей жидкости в масле не так много, но их воздействие может иметь катастрофические последствия для двигателя. Это еще раз доказывает важность ежедневного визуального осмотра всех имеющихся устройств и оборудования, а также регулярного технического обслуживания машины. Необходимо проверять не только уровень масла, но и уровень охлаждающей жидкости. Дополнительные 5 минут утренних проверок могут сэкономить тысячи рублей, потраченных на ремонт.
Тайные послания дальнобоя: «тосол», «Витек», «пустой», буквы и фигурки
Дальнобойщики представляют собой отдельное сообщество автомобилистов, внутри которого существует свои традиции, система общения. Для донесения важной информации используются различные знаки, таблички, которые помещаются на большегрузных автомобилях.
Такая система координат облегчает коммуникацию, делает участников этой профессиональной группы понятными друг для друга и сотрудников ДПС.
Табличка «Пустой»
Этот знак получил распространение в 90-х годах прошлого века. Изначально он имел вполне практическое предназначение, решая конкретные задачи.
В те времена табличка несла следующую информацию:
- Большегрузные автомобили показывали, что они свободны и готовы к работе. Ориентируясь на надпись, заказчики нередко «ловили» такие машины прямо на трассе.
- Табличка «Пустой» давала возможность проезжать без остановки пункты контроля и взвешивания, не теряя впустую времени.
- Лихие 90-е характеризовались разбоем на дорогах, поэтому водители всегда были начеку. Пустой грузовик привлекал к себе гораздо меньше внимания злоумышленников.
В среде дальнобойщиков действовало строгое правило, согласно которому использовать табличку «Пустой» можно было только на незагруженных машинах. Благодаря таким традициям, представители власти, криминальные элементы, просто участники дорожного движения стали доверять знаку.
Имена за лобовухой
Наклейки с именами с внутренней стороны лобового стекла облегчают коммуникацию между водителями большегрузных автомобилей. Для этого современные дальнобойщики используют радиостанции, профессиональные чаты социальных сетей, где они обсуждают различные дорожные происшествия.
Кроме того, автомобилисты предупреждают друг друга о текущей ситуации по пути следования машины, а также могут увидеть проблемы с транспортным средством со стороны и сообщить об этом его водителю.
С другой стороны, имя под лобовым стеклом может свидетельствовать о стремлении выделиться в потоке транспортных средств, самоутвердиться. Для этого используются также флаги, вымпелы, игрушки и другие аксессуары.
«Тосол», «антифриз»
Как правило, большегрузные автомобили обслуживаются на больших предприятиях. Во время ТО механики не всегда в курсе, какие технические жидкости залиты в конкретный автомобиль.
Чтобы помочь механику быстрее сориентироваться, водители используют специальные таблички с надписями «Тосол», «Антифриз».
Это помогает сэкономить время и сохранить систему охлаждения в хорошем состоянии, поскольку не всегда эти виды охлаждающей жидкости допускается смешивать. Иногда можно встретить надпись «обкатка». В этом случае машину можно эксплуатировать только при щадящих нагрузках.
Латинские буквы
Нередко на кабине или бампере грузовика можно встретить наклейку в форме зеленого круга, внутри которого находятся латинские буквы. Каждая из них означает соответствие тем или иным экологическим нормам.
- «G» — это символ немецкого происхождения, обозначающий низкий уровень шума тягача, позволяющий передвигаться ему даже по охраняемым природным территориям. Для подтверждения такой наклейки требуется сертификат установленного образца.
- «L» — грузовик с низким уровнем шума, который может ездить по ночным дорогам с 22:00 до 05:00 часов. Такой символ дает возможность проходить таможню по упрощенной системе.
- «E» — Environment, Green Lorry переводится как «окружающая среда» или «зеленый грузовик». Такая фура максимально дружественная к природе. Ее выбросы соответствуют нормам «евро-2», а уровень шума не превышает 70-80 дБ. К такому транспортному средству не будет претензий при передвижении по территории различных стран.
- «S» — Green and Safe Lorry, что означает «зеленый и безопасный грузовик». Здесь к уровню выхлопов, шума добавился технический осмотр автомобиля. Только после диагностики машины ей присваивается сертификат, а на кабину устанавливается соответствующая наклейка.
Цифры 60, 80, 90
Двузначные цифры на задней части кузова фуры означает ограничение скорости. Следующие за большегрузным автомобилем машины будут ориентироваться, что при езде по населенному пункту он будет двигаться со скоростью 60 км/час, на трассе – 80 км/час, по автомагистрали – 90 км/ час.
Цветные геометрические фигурки
Такие символьные знаки отображают особенности конкретного автомобиля. Например, наклейка квадрат с красно-белыми диагональными полосками на светоотражающей поверхности обозначает перевозку негабаритного груза. Такой знак может крепиться сзади транспортного средства, а в некоторых случаях по всему периметру нестандартной машины.
Прямоугольник оранжевого цвета с черной окантовкой со светоотражающими функциями обозначают перевозку опасного груза. Оранжевый ромб предупреждает об опасности, поэтому от такой фуры нужно держаться подальше. Если изображена рыба на фоне дерева, то это сигнализирует об экологической угрозе.
Описанные выше обозначения, таблички, знаки на большегрузных автомобилях имеют вполне практическое значение. Они значительно облегчают жизнь дальнобойщиков и других участников движения.
Они не знали слова ТОСОЛ: как ездили зимой наши деды
Раньше, как известно, девушки были красивее, трава зеленее, а зимы – более снежные. Но кое-что было и хуже, например, автомобили не были такими всепогодными. Среди журналистов Авто24 есть люди, которые помнят, как ездили зимой без ТОСОЛа и зимней резины…
Мы написали эту статью не для того, чтобы показать, какие мы сегодня молодцы, что имеем такие замечательные современные автомобили. Скорее, это напоминание, какими мужественными и целеустремленными были наши предки и коллеги – водители середины прошлого века. Впрочем, судите сами.
Каждое утро полвека назад
Пожалуй, главная сложность эксплуатации автомобиля образца середины прошлого века зимой – это его двигатель, точнее, его пусковые качества. Из-за несовершенства карбюратора и системы зажигания (бобина с трамблером, знаете ли!), а также в отсутствие масел низкой вязкости запустить двигатель на морозе было ой как непросто.
Вплоть до начала 1970-х годов массовые модели требовали от водителя больших хлопот при запуске в настоящие морозы. Затем появились “Жигули”.
Бывалые водители при холодном старте подбирали взаимное положение подсоса и акселератора, и знали, как долго нужно держать включенным стартер, чтобы и аккумулятор не посадить, и двигатель завести. А ведь нужно было еще, дождавшись первых вспышек в цилиндрах, ловко подыграть педалью газа – но так, чтобы двигателю хватило топлива для набора оборотов, но чтобы его не залило излишней порцией бензина. Конечно, новые или отдельные экземпляры абсолютно исправных моторов заводились не так мучительно, но… Во-первых, из-за недолговечности техники таких малоизношенных машин было немного, а во-вторых, при морозе ниже – 15 0 С – 20 0 С даже новенькая машина той поры вела себя как потрепанная.
Когда не знали слова ТОСОЛ
А еще настоящей головной болью шоферов 1940 – 1960-х было отсутствие в обиходе антифризов. То есть в принципе они существовали, но использовались преимущественно на военной технике. Да и были такими примитивными, что не подлежали круглогодичной эксплуатации – на лето антифриз сливали, заменяя водой.
Но абсолютное большинство техники – легковушки, грузовики, автобусы, тракторы, бульдозеры и прочее – ездили «на воде». Это значит, что перед постановкой на ночную стоянку нужно было открыть несколько краников на двигателе и радиаторе, и слить воду, пока она не замерзла. На некоторых моторах нужно было еще проследить, чтобы вода стекла полностью, иначе даже пол-литра, оставшиеся в блоке, могли разорвать стенки рубашки охлаждения.
Нашим дедам приходилось сливать воду из системы охлаждения каждый вечер. И кроме того, следить за остывающим двигателем во время дневных парковок.
А утром нужно было приготовить около десяти литров кипятка, которые следовало заливать в двигатель через горловину радиатора. И горе, если последние капли стекающей вчера вечером воды замерзли в кране: в лучшем случае система могла заполнится с воздушными пробками, которые приводят к перегреву и короблению головки. А если двигатель не удалось завести, то слить с него быстро остывающую воду не получится из-за замерзшего краника – и снова угроза размораживания.
Опытные шоферы ежедневную мороку с заливанием воды пытались обернуть себе на пользу: не закрывая сливные краны, проливали через рубашку охлаждения двойную-тройную порцию горячей воды. Чтобы она, отдавая свое тепло мотору, хоть немного нагрела его для облегчения пуска. Кроме того, это была своего рода страховка от размораживания на случай, если запуск затянется. Ведь в заледеневшем моторе залитый кипяток остывал за считанные минуты, и если запуск не удавался, воду приходилось сливать – чтобы через несколько минут повторить процедуру с кипятком заново.
Водители 1940 – 60 гг. умели одновременно манипулировать манеткой подсоса, акселератором и кнопкой стартера, ловя момент первых вспышек в цилиндрах.
По этой причине некоторые водители начинали попытки запуска двигателя до залива воды в систему охлаждения. Конструкция тех моторов допускала кратковременную работу без жидкости в системе охлаждения.
Наверное, теперь понятно, почему на старых фото многие автомобили зимой «украшены» стегаными утеплителями капотов и радиаторов: сберечь тепло было проще, чем потом сражаться с холодным пуском и угрозой размораживания.
В пути зимой
Как ездили зимой наши деды без зимней резины? – этот вопрос наверняка не раз посещал многих из нас. Если коротко, то ответ такой – тяжело ездили, буксуя, борясь с заносами с не пренебрегая стальными цепями поверх шин. А если с подробностями – этому вопросу мы посвятим отдельную публикацию.
На этом фоне некомфортный из-за плохого отопления салон казался шоферам мелочью. Первая отечественная легковушка с печкой – «Победа» – позволила водителям зимой разве что снять перчатки. У отопителя 21-й «Волги» главным достоинством была тихая работа, поскольку вентилятор стоял под капотом, но воздух им подавался едва подогретый. «Москвичи» наращивали эффективность отопления неспешно, от поколения к поколению, и только «Запорожец» с самой первой модели создавал в своем салоне настоящую Африку.
Даже легковушки высокого класса в середине прошлого века не могли обеспечить водителю и пассажирам комфорт в морозы. Самое плохое, что обмерзали стекла.
Мало кто из нынешних водителей догадывается, что при плохом отоплении главная проблема – это не замерзший водитель, а обледеневшие стекла. Они ухудшают обзор и буквально не дают возможности продолжать движение. Наши деды имели решение: когда приоткрытые форточки уже не помогали, самые важные стекла время от времени протирали… мешочком с солью или салфеткой, смоченной глицерином. После соли на торпедо (как правило, металлическом) охотно расцветала ржавчина, а глицерин, оставляя жирные разводы, здорово искажал «изображение». Выбирайте, как говорится, из двух зол меньшее.
Зима была настоящим испытанием для наших коллег, водивших автомобили полвека назад. Но они не знали, что может быть иначе: тогда все автомобили были такими.
Вот так переживали зиму наши деды, которым выпало быть водителями каких-то 50 лет назад. Проникаясь уважением к своим предкам-коллегам, давайте будем ценить блага, которые дают нам современные автопроизводители. При том, что многие удобства и опции современных моделей надуманы и продиктованы скорее маркетингом, чем реальной потребностью, нынешние конструкторы делают для нас и немало полезного.