Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восьмерка для быстрых: тюнинг ЗАЗ-1102 Таврия

Восьмерка для быстрых: тюнинг ЗАЗ-1102 Таврия

Если в один ряд становятся слова «Запорожец» и «тюнинг», то первым претендентом, приходящим на ум, становится 968. Ну или «горбатый» 965. Ну или… нет, не Chance же, в конце концов. Но основой для этого проекта стал автомобиль с индексом 1102, хилым карбюраторным моторчиком и прозвищем «восьмерка» для бедных». Правда, ни от бедности, ни от моторчика ничего не осталось, а индекс – единственное, что напоминает о том, что эта машина являла собой в былой жизни: из «восьмерки» для бедных она превратилась в «восьмерку» для быстрых.

Замысел

В отличие от многих проектов, начинающихся с автомобиля – имеющегося или желанного – этот начался с… мотора. В 2008 году в гараже у Евгения «завалялся» свап-комплект, включающий в себя опелевский двигатель C20XE с пробегом в 183 тысячи километров, коробку передач и приводы от Opel Calibra.

В любительских тюнинг-проектах тех лет основную массу составляли атмосферные ВАЗы, а эксперименты по турбированию были в начале своего развития. Поэтому задача была поставлена максимально амбициозная: собрать стабильный, быстрый, надежный, максимально легкий и при этом не запредельно дорогой автомобиль.

Поскольку вопрос с силовым агрегатом уже был решен, оставалось лишь выбрать, куда его имплантировать. Популярные варианты вроде ВАЗ-2108 были слишком тяжелыми, да к тому же банальными. Ломая голову над выбором, Евгений заодно сломал и стереотипы: в качестве базы он выбрал ЗАЗ-1102 Таврия: далекую от идеальных форм, со спорными инженерными решениями и буквально картонным кузовом, зато выигрывающую в весе у ВАЗ-2108 более 200 килограммов.

Снаружи

Новый мотор, а в последующем подрамник, приличествующая подвеска, ступицы, тормоза и каркас безопасности существенно прибавили цифр к общему весу Таврии. Борьба с набранными кило началась с навесных деталей. Из дверей и капота было выпилено все «лишнее», стекла заменены на поликарбонат (за исключением лобового и бокового водительского).

Выпотрошенный, порезанный, но при этом радикально усиленный кузов внешне фактически не изменился и остался узнаваемым. Цвет был обновлен: автомобиль покрасили в теплый белый, а к образу добавили 15-дюймовые кованые колеса – в большей степени для возможности установки 288-мм тормозных дисков, нежели для красоты.

Вообще, каждая деталь в проекте несет исключительно функциональную направленность, делая Таврию более сильной, быстрой или выносливой. К примеру, передний бампер — не атрибут для привлечения внимания, а аэродинамический элемент с продолжающимся плоским дном, создающий зону разрежения на высоких скоростях и заодно закрывающий кастомный подрамник и низко висящий мотор.

Внутри

Стандартные передние кресла и задний диван весили чрезмерно много. Для снижения веса и фиксированной посадки водителя и пассажира при активной езде родные сидения сменили на стеклопластиковые ковши Sparco. Заводские ремни безопасности заменены на 3-точечные. Руль установлен итальянского производства – Nardi.

Стандартная приборная панель не захотела дружить со шкалами Опеля, в связи с чем была удалена, а для информативности в салон добавили приборы первой необходимости: температуру ОЖ, давление масла, уровень бензина и тахометр. Шумоизоляция, обшивки потолка, карты дверей, ковры и прочие атрибуты комфортабельного (насколько это слово применимо к Таврии) автомобиля переехали на помойку.

Техника

Первоочередной задачей проекта был успешный свап опелевского мотора под капот Таврии. И в этом конкретном случае он осложнялся даже не необходимостью сращивания проводки или адаптации смежных узлов, а банальным размером самого силового агрегата – внедрить его в мелкокалиберный ЗАЗ оказалось не так-то просто.

Выдающаяся легкость кузова «Таврии» обусловлена выдающимся (точнее, вдающимся) качеством и количеством металла, в том числе и в силовых элементах. Тот, кто хотя бы косвенно имел дело с такими машинами, слышал не одну историю про оторванные стаканы передних стоек, отрывающуюся заднюю балку, переднюю часть, уезжающую отдельно от задней, и прочие радости эксплуатации. В связи с этим установка двигателя C20XE началась с зачистки и проварки родных швов, усиления «морды» и установки каркаса безопасности. Для минимизации вибраций мотор поставлен на жесткие опоры (с минимальным количеством резины), выполненные из сайлентблоков.

С новым мотором не забыли и про тормоза. Спереди теперь имеются 288-миллиметровые вентилируемые механизмы на составном диске с суппортом от Волги. Новый двигатель существенно догрузил переднюю ось, в результате чего пришлось подбирать пружины и амортизаторы под возросшую нагрузку и изготавливать кастомные верхние опоры ШС.

Четыре года машина эксплуатировалась со стоковым мотором, за исключением чуть поднятого давления топливной системы, программы ЭБУ от бескатализаторного мотора и выпуска на 63-й трубе. Доработки в этот период затрагивали подвеску и кузов.

Но в одно из межсезоний любопытство довело до вскрытия мотора: как-никак, пробег на тот момент уже перешагнул отметку в 200 000 км, 20 000 из которых были откатаны в активном режиме. Женя увидел незначительные задиры, при которых опытные гаражные мастера, сменив колечки и притерев клапана, обычно собирают мотор обратно со словами «еще походит». Но в условиях боевой эксплуатации он решил-таки разбить все имеющиеся студенческие копилки и заказать новые запчасти.

Были выбраны кованые поршни производства Accralite, легкие и выносливые Н-образные шатуны, дроссельный узел фирмы QED и распредвалы QED с цельными толкателями. Блок подвергся установке масляных форсунок и расточке под новые поршни, коленвал — балансировке в связке с маховиком и сцеплением, а ГБЦ — ручному портингу. Были доработаны клапаны, седла и камеры сгорания, заменены направляющие втулок, изготовлены дюралюминиевые клапанные тарелки. Система питания эволюционировала из металла и резины в армированные шланги на фитингах AN. Топливное хранилище заменено на бак от ATL емкостью 45 литров c установленной внутри противоотливной системой. Топливных насоса теперь три: два вспомогательных, качающих из основной емкости в противоотливной стакан, и основной насос Bosch 044, питающий двигатель. За давлением в системе следит топливный регулятор Aeromotive.

Стало очевидно, что с управлением пополнившегося табуна лошадей под капотом родной «мозг» уже не справится. С целью обуздания мощности и внесения корректировок при дальнейшей эксплуатации блок управления сменили на Январь 5.1.41 с последующей настройкой.

Ширина колесной базы у Опеля и Таврии отличается – очевидно, не в пользу последней. Поэтому приводные валы пришлось укорачивать и сваривать. Решение это не совсем надежное, и несколько раз приводы рвало. Чтобы избежать проблемы в будущем, задумали изготовить приводные валы из прутка стали марки 30ХГСА. Внешние гранаты сменили на более износостойкие от 2-литрового Опеля, для этого пришлось только переточить ступицы.

Замер на стенде стал своего рода экзаменом, ведь мотор собран собственноручно. Итог: 252 силы и 277 Нм с маховика (на заводском выпускном коллекторе).

Родному сцеплению удержать полученные цифры давалось непросто. Так что в очередное межсезонье произошла замена тяжеленного маховика на дюралюминиевый, собственного производства. Диск сцепления установили металлокерамический, меньшего диаметра (в сравнении с родным) и доработанной корзиной.

Эксплуатация

Изначально эта Таврия была автомобилем выходного дня, но по мере обкатки кастомных узлов переросла в каждодневный. Однако с покупкой второй машины она вновь превратилась в авто на выходные. Владелец практиковал и зимнюю эксплуатацию, но после двух зим слабый кузов стал ржаветь. Больные места пришлось лечить за две недели кропотливых работ.

Проект задумывался как поле для реализации собственных идей. Конкретной задачи вроде дрэг-рейсинга или тайм-аттак перед машиной не ставилось. В итоге автомобиль пробовался и в гонках на 402 метра, и проехал пару сессий на подмосковных кольцевых трассах, где проявила себя слабая тормозная система (а именно колодки).

Планы

По сути, эта Таврия – целостный законченный проект, но при желании ее можно перепрофилировать под определенный тип соревнований. К примеру, для гонок по прямой предстоит купить широкие колесные диски под дрэговые слики и снова поработать над облегчением, а для кольцевых гонок нужно установить масляный радиатор, спортивные колодки и чуть более жесткие задние пружины. Но владелец пока предпочитает не превращать ее в корч окончательно. Для него это, скорее, шустрая городская машина.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель C20XE от Opel Calibra
  • Кованые поршни Accralite, степень сжатия 12,5
  • Н-образные шатуны
  • Масляные форсунки в блоке цилиндров
  • Распредвалы QED на цельном толкателе
  • Кастомные разрезные шестерни
  • Алюминиевые шкивы
  • 4-дроссельная система впуска QED, с кастомными карбоновыми мегафонами
  • Пиленная ГБЦ, увеличенные каналы, доработанные клапана, седла, втулки
  • Магистрали топливной системы на фитингах AN
  • Топливный регулятор Aeromotive
  • Кастомные жесткие опоры двигателя
  • Спортивный топливный бак ATL с противоотливной колбой
  • Три топливных насоса (основной Bosch 044)

Выпускная система:

  • «паук» 4-1, магистраль 63-я труба
  • резонатор MG-Race
  • банка noname

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Мотоаккумулятор
  • 6-контактный выключатель «массы»
  • ЭБУ Январь 5.1.41

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП F20 от Opel
  • Доработанные вилки переключения
  • Главная пара 3,94
  • Червячная блокировка с преднатягом 10 кг
  • Убраны люфты в механизме переключения
  • Короткоходная кулиса на ШС
  • Бездемпферный 200 мм металлокерамический диск
  • Усиленная корзина сцепления
  • Алюминиевый маховик
  • Усиленные приводные валы, изготовлены на заказ

ПОДВЕСКА

  • Подвеска KW по кругу

Спереди:

  • заново изготовленный брус
  • кастомный подрамник на полиуретане
  • кастомные треугольные рычаги
  • опорные подшипники ШС (кастом, со смещенным центром)
  • кулаки от ВАЗ-2112
  • «уши» рулевых наконечников переварены под занижение
  • 3-опорная рулевая рейка
  • рулевые тяги ШС

Сзади:

  • проваренная балка
  • усиленные «уши» крепления балки
  • выполнен переход под 4-болтовую ступицу
  • изменены точки крепления амортизаторов
  • смещены места крепления пружины

ТОРМОЗА

  • Вакуумный усилитель тормозов Lucas
  • ГТЦ Lucas
  • Спереди 288 мм дисковые тормоза, суппорта от Волги
  • Тормозные магистрали на компонентах Goodridge, протянуты по салону
  • Флажковый регулятор тормозных усилий Tilton
  • Вертикальный гидроручник

ЭКСТЕРЬЕР

  • Кузов облегчен
  • Заливная горловина бензобака в крыше
  • Спортивные замки капота
  • Зеркала в стиле F1
  • Подрезанные передние арки
  • Изготовлены металлические «брызговики»
  • Раскатанные задние арки

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Шумоизоляция удалена
  • Дополнительные приборы
  • Руль Nardi
  • Ковши Sparco
  • 3-точечные ремни безопасности

«Таврия»

  • Інструменти 4
  • Аксесуари 69
  • Багажники та фаркопи 7
  • Запчастини для вантажівок 12
  • Запчастини для легкових авто 2 267
  • Запчастини для спецтехніки 10
  • Запчастини для сільгосптехніки 2
  • Протиугонні пристрої 1
  • Тюнінг 13
  • Шини, диски 14
    • Сортування:
    • За релевантністю
    • Нові
    • Дорогі
    • Дешеві
    • Валюта:
    • грн.
    • $
    • Вид списку:
    • Список
    • Галерея

  • Дзеркала
  • Бічні дзеркала і їх складові
  • 05.08.2021 18:13
  • Запоріжжя

  • Вузли та деталі двигуна
  • Двигуни
  • 05.08.2021 08:45
  • Мелітополь

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 20.08.2021 09:15
  • Мелітополь

  • Екстер’єр
  • Дзеркала
  • 24.08.2021 23:15
  • Луганськ

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 01.08.2021 17:50
  • Київ

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 04.08.2021 11:33
  • Харцизьк

  • Охолодження двигуна
  • Радіатори охолодження двигуна
  • 01.09.2020 20:19
  • Полтава

  • Деталі підвіски
  • Пружини підвіски
  • 26.08.2020 23:37
  • Одеса

  • Вихлопна система
  • Гофри
  • 20.04.2021 10:26
  • Одеса

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 01.07.2021 20:11
  • Одеса

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 13.03.2020 20:31
  • Полтава

  • Деталі гальмівної системи
  • Ремкомплекти гальмівних колодок і гальмівної системи
  • 24.08.2020 10:51
  • Запоріжжя

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 26.08.2020 14:06
  • Запоріжжя

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 20.08.2021 09:41
  • Дніпро

  • Генератори, стартери, і їх компоненти
  • Стартери
  • 18.08.2021 18:36
  • Полтава

  • Двері
  • Замки дверей
  • 19.02.2021 21:17
  • Вінниця

  • Деталі трансмісії
  • КПП
  • 15.02.2021 15:46
  • Вінниця
Читать еще:  Эстакада в гараже своими руками фото

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 06.08.2021 11:01
  • Харків

  • Запчастини для легкових авто
  • Авторозборка
  • 25.01.2020 05:31
  • Київ

  • Запчастини для легкових авто
  • Авторозборка
  • 25.01.2020 05:31
  • Київ

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 26.08.2020 23:37
  • Одеса

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 26.08.2020 23:37
  • Одеса

  • Система запалювання
  • Проводи, кабелі та клеми
  • 26.08.2020 23:37
  • Одеса

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 26.08.2020 23:37
  • Одеса

  • Запчастини для легкових авто
  • Інші запчастини
  • 26.08.2020 23:37
  • Одеса

  • Фільтри
  • Повітряний фільтр
  • 26.08.2020 23:37
  • Одеса

  • Багажники, задні панелі
  • Багажники
  • 26.08.2020 23:37
  • Одеса

  • Багажники, задні панелі
  • Багажники
  • 26.08.2020 23:37
  • Одеса

  • Вузли та деталі двигуна
  • Ремені ГРМ
  • 26.08.2020 23:37
  • Одеса

  • Деталі підвіски
  • Амортизатори і стійки підвіски
  • 26.08.2020 23:37
  • Одеса

А все вже продано!

Зараз на сайті немає товарів або послуг, що відповідають Вашому запиту. Спробуйте змінити параметри пошуку.

До речі, Ви можете стати першим в цій рубриці. Просто створіть магазин і додайте в нього оголошення.

До речі, Ви можете стати першим у цій рубриці. Просто розмістіть оголошення.

«таврия»

Заключительная часть рассказа Антона УТКИНА о новой «Таврии» (начало — см. ЗР, 1996, № 12; 1997, № 2).

Рулевой механизм (в магазинах его называют «пулемет») отличается от применяемых в других автомобилях тем, что рулевые тяги закреплены на рейке консольно. Это обеспечило его компактность и легкость монтажа. Издержки такого решения — интенсивный износ опорной втулки, нагруженной поперечной силой, о чем уже упоминалось в журнале. Но ныне эта копеечная деталь всегда есть в продаже, ее нетрудно поменять.

Тормозная система простая — нет усилителя, регулятора давления, поэтому вероятность отказов невелика. А вот конструкцию сверхоригинальных дисковых тормозов передних колес нельзя назвать удачной. Дело в том, что при проектировании машины была поставлена задача — разместить запасное колесо под капотом. Чтобы выполнить это, пришлось, в частности, применить усложненный привод «трамблера» с червячным редуктором. Здесь кстати пришлась традиционная для ЗАЗа бездисковая конструкция колеса, благодаря чему оно надевается на «купол» стойки передней подвески. Если на других автомобилях тормозной диск всегда накрепко привинчен к ступице и даже обрабатывается совместно с ней, а инструкция не рекомендует их разъединять, то здесь этот узел состоит из трех деталей, разъединяемых и произвольно соединяемых всякий раз, когда надо поменять или просто осмотреть тормозные колодки. Вот почему малейшие отклонения размеров деталей, а также попадание песка и грязи на привалочные плоскости при неаккуратной сборке ведут к биению диска и увеличению свободного хода тормозной педали, что уже опасно. Кроме того, диск, работающий внутри алюминиевого колокола — фланца ступицы, плохо обдувается воздухом. В режиме спокойной езды охлаждения достаточно, и «Таврия» не даст вам повода ругать тормоза. Но стоит начать ездить, чередуя резкие разгоны и торможения, или просто интенсивно затормозить со скорости 120 км/ч, как колодки раскаляются, рабочий слой накладок плавится, и тормоза, как говорят, плывут. Поэтому, проявляя свои спортивные наклонности на «Таврии», будьте готовы к тому, что тормоза, еще минуту назад такие мощные и надежные, вдруг, к вашему ужасу, перестанут держать машину в самый критический момент.

Суппорты «Таврии» отлиты заодно с поворотными кулаками, поэтому разборка механизма возможна только после отсоединения кулака от стойки, рычага и полуоси. Если все же вынуть скобу с направляющими пальцами из кулака прямо на машине, то для обратной установки кулак все равно придется снять, поскольку резиновые чехлы пальцев можно надеть на обоймы, только когда кулак удобно зажат в тисках и с него снят жестяной щит. Чехлы пальцев уже на новой машине рассыпаются на куски. Они, видимо, местного производства, хотя и имеют маркировку «2108». Новые чехлы я купил не в «таврических» запчастях, а в магазине, где торгуют деталями к «восьмерке». Такие же чехлы применяются и на «Оке». Обоймы чехлов надо зафиксировать, раскернив торцы бобышек у кулаков, иначе они соскакивают вместе с чехлами и грязь попадает на пальцы. Кстати, направляющие пальцы были абсолютно сухие, без следов смазки. Видимо, на заводе понимают, что скобу в любом случае скоро заклинит из-за рваных чехлов и просто экономят «Литол». Короче, после индивидуальной переборки плавающие скобы действительно стали «плавать», смачно чавкая «Литолом».

Электрооборудование. Часть его элементов — российского производства, они взаимозаменяемы с деталями моделей других автозаводов. Почти все украинские комплектующие также имеют российское происхождение, а часто и маркировку российских аналогов. Жалобы некоторых владельцев «таврий» о ненадежности и капризности электрооборудования, на мой взгляд, вызваны низким качеством украинских аналогов приборов электрооборудования. Выход прост — замена их на российские или иностранные, солидных фирм. И все будет так же надежно, как и на «девятке» (а может даже еще надежнее, ведь пресловутый «черный ящик» — блок реле и предохранителей на «Таврию», к счастью, не ставят).

Но жгутами электропроводки заняться придется. Как вы уже, наверное, поняли, автор — не из числа любителей «чистого эксперимента», которые спокойно смотрят на болтающийся под капотом пучок проводов, чтобы через 5 тысяч километров пробега с удовлетворением констатировать, что пучок, как и ожидалось, затянуло под ремень генератора и оборвало, а потом ругать завод. Не дожидаясь подобных случаев, я снял с машины все жгуты электропроводки (для чего понадобилось снять «торпедо», обивку салона и радиатор), туго обернул их изолентой и надежно закрепил на кузове через резиновые прокладки или пластмассовыми скобками-пистонами. Некоторые жгуты при этом пошли новыми, более удобными трассами, например жгут цепи зажигания, соединяющий «трамблер» с коммутатором и «бобиной». На заводе не придумали ничего лучше, как просто бросить его растрепанным в недоступный тоннель под радиатором. Поскольку внезапный отказ зажигания мне ни к чему, я укоротил этот жгут вдвое и, туго забинтовав, проложил по верхней поперечине моторного отсека. Теперь он всегда на виду, не замкнет, не перетрется. Также были заменены силовые стартерные провода на «волговские» с литыми клеммами. Заодно установил выключатель «массы».

Как и ожидалось, после переборки жгутов и электрооборудования сразу все заработало, как положено: замигали «поворотники», загорелись все контрольные лампочки и т. д. Несколько позже понял, что со штатным «полудохлым» звуковым сигналом ездить просто опасно. Пришлось раскошелиться и поставить комплект фирменных сигналов от иномарки, введя в схему дополнительное реле.

Работая с машиной, остро ощущаешь дефицит информации. Все книги по устройству и ремонту, каталоги деталей, изданные даже в последние годы, — по сути, перепечатки одного и того же текста, отражающего «Таврию» образца 1988 года. Поэтому владелец машины середины 90-х бывает порой крепко озадачен несоответствием описания с фактическим устройством модернизированных узлов. Приведу два наиболее ярких примера. С 1994 года без какого-либо уведомления покупателей применена новая схема включения электровентилятора системы охлаждения. Вместо привычного «жигулевского» термобиметаллического датчика-выключателя ТМ-108 использован ранее неизвестный аналоговый датчик ТВ-1. Соответственно, и реле включения теперь имеет электронную схему для обработки изменяющегося при увеличении температуры сигнала датчика. Несомненно, такое решение прогрессивнее «жигулевского», поскольку лишено основного элемента ненадежности — контактов датчика. Плохо только, что владелец, доверяя устаревшим сведениям из книг и инструкций, может взять датчик и реле из разных систем. Это исключает работу вентилятора и приводит к перегреву двигателя.

Другой пример информационной блокады — уже из личного опыта. Выполняя описанные выше профилактические работы с тормозами, я снял с машины поворотный кулак. И тут же из коробки передач вывалилась на пол полуось (вал) привода колеса. Зная, как трудно бывает снять полуось на VAZ 2108 и «Оке», начинаю разбираться в чем дело. Так и есть — в канавке шлицевой части внутреннего ШРУСа («гранаты») отсутствует стопорное кольцо. Знакомый с качеством отечественной сборки, я, естественно, предположил худшее — кольцо разрушилось и его обломки лежат на дне картера, рискуя попасть между зубьями главной пары. Настроение сразу испортилось, так как замаячила перспектива снимать с машины силовой агрегат, отсоединять коробку передач и «половинить» ее картер. Только случайность избавила меня от этой тяжелой и ненужной работы. Приехав на рынок за стопорным кольцом и разговорившись с одним из торговцев, узнал, что с 1994 года завод, также «втихомолку», внедрил полуоси новой конструкции с распирающей пружиной во внутреннем шарнире. Стопорное кольцо стало ненужным, снимать полуоси теперь легко и удобно. Но некоторое время они продолжали идти с канавкой, как на моей машине.

Первое наполнение бензобака доверху выявило опаснейший конструкторский просчет, требующий немедленного устранения. При последней модернизации «Таврия» получила «жигулевскую» герметичную крышку бензобака. Но в отличие от «жигулей», где бак сообщается с атмосферой длинной тонкой петлеобразной трубочкой, здесь мы видим короткий толстый шланг, направленный назад по ходу движения с наконечником, расположенным ниже заливной горловины. Внутренний диаметр шланга — около 10 мм, что никак не вяжется с его назначением — потихоньку пропускать воздух в бак по мере расходования топлива. А на ходу выяснилось вот что. Когда машина с полным баком трогается с места, особенно в гору, волна топлива свободно поднимается по шлангу и бензин хлещет из-под заднего бампера, оставляя за машиной мокрую дорожку.

Не надо обладать большим воображением, чтобы представить, как случайно брошенный кем-то окурок воспламенит этот, ведущий к машине «бикфордов шнур». По самым грубым прикидкам, наполнить «таврический» бензобак воздухом через 10-миллиметровый шланг можно за считанные секунды. Но, согласитесь, сжечь 38 литров топлива за это время способен разве что реактивный двигатель, но никак не 50-сильный моторчик. Короче, так и не поняв хода мысли запорожских конструкторов, я во много раз уменьшил сечение этого шланга, пережав его, как показано на рисунке. Теперь, если бензин и выходит из наконечника шланга при полном баке, то лишь в виде быстро испаряющихся капель, а не бурного водопада, как в штатном варианте.

Вот и все первые впечатления. Эксплуатация машины продолжается, и, как видим, многим недоработкам и просчетам могут успешно противостоять хозяйская забота и внимание.

Пережатие шланга: 1 — бензобак;

2 — шланг; 3 — червячный хомут; 4 — наконечник шланга; 5 — задний буфер; 6 — болт М12.

Тюнинг приборной панели (торпеда) Таврия Пикап.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 16 апр 2018 veröffentlicht

Комментарии • 58

Круть! А где можно купить такой спидометр? Везде все облазила, не нашла

@Олег DACHNIK обидно, так бы на свою Славутку бы поставила

Нигде! Уже не делает!

И песня красивая!

ну уже всю торпеду бы перекрашивал.

Зачем? Меня и родной цвет устраивает.

Олег а як би стобой договориться мені таку панель зробить

Это было один раз, т сказал, что больше этим заниматься не буду!

Супер ! Очень понравилось ! Молодец! ) Желаю успехов )

Датчики вода бензин и третий счего прикольно и красиво

Лучшая в своем роде. Лично мое мнение. Согласен, труда много, но оно того стоит. Привет от ЗАЗ 1103 Brabus 1.2L

Коасавчег. На свой «пипак» хочу прибрку из скутера с тахометром

Читать еще:  Отполировать фары пастой гои

Тоже люблю подобное вытворять на своей Таврюшке,молодец,отлично сделал).

Заделай мне тоже такую приборку на славуте

@Юрий Щека Приборку мне делал один парень , под заказ, сейчас он этим не занимается.

Просто с электрикой вообще не дружу, а стоковую приборную панель хотелось бы поменять

Та хотя бы такую приборную панель с тахометром

Кропотливая работа, больше нет желания заниматься этим(

Мда. Мало поставити блок керування, треба поставити і те, чим воно буде керувати))

Отлично и удобно вместо кнопок вольтметр и термометр, всё удобно.

@Олег DACHNIK ну я конструкції не знаю, думав там ще датчики, електроніка. Якщо троси- дійсно не погано

Все три тросика подключены, и очень удобно управлять, не создавая проблем ни себе ни другим участникам дорожного движения, как это реализовано было до этого((

Хорошо сделал. Лайк. Но ответь мне на один вопрос — как ты установил торпеду на место. Я. Бл..ть уже 8 лет езжу с неприкрученной полностью торпедой. Снять снял, а поставить хрен поставишь. Всем «колхозом» собирались, ни.у.я не выходит. вот блин машина. : ))
Зато запчасти лишние оказались : )))

Странно, легко снял также легко и установил, там же не так много тех креплений, может поиск в гугл Вам поможет? Потому как чтобы Вам это обьяснить доходчиво это мне нужно снять видео об этом, чего делать у меня желания нет, но попробуйте задать этот вопрос хотябы здесь на ютюбе , я думаю что хоть кто-нибудь это снял кино)).

Запоздалый 207 лайк за очень красивую работу, кстати я тоже использовал воздуховод под гаджеты которые некуда прилепить, на моем канале есть ролик.

Тюнинг приборной панели (торпеда) Таврия Пикап.

Tampilkan kontrol pemutar

  • Dipublikasikan tanggal 16 Apr 2018

Komentar • 58

Круть! А где можно купить такой спидометр? Везде все облазила, не нашла

@Олег DACHNIK обидно, так бы на свою Славутку бы поставила

Нигде! Уже не делает!

И песня красивая!

ну уже всю торпеду бы перекрашивал.

Зачем? Меня и родной цвет устраивает.

Олег а як би стобой договориться мені таку панель зробить

Это было один раз, т сказал, что больше этим заниматься не буду!

Супер ! Очень понравилось ! Молодец! ) Желаю успехов )

Датчики вода бензин и третий счего прикольно и красиво

Лучшая в своем роде. Лично мое мнение. Согласен, труда много, но оно того стоит. Привет от ЗАЗ 1103 Brabus 1.2L

Коасавчег. На свой «пипак» хочу прибрку из скутера с тахометром

Тоже люблю подобное вытворять на своей Таврюшке,молодец,отлично сделал).

Заделай мне тоже такую приборку на славуте

@Юрий Щека Приборку мне делал один парень , под заказ, сейчас он этим не занимается.

Просто с электрикой вообще не дружу, а стоковую приборную панель хотелось бы поменять

Та хотя бы такую приборную панель с тахометром

Кропотливая работа, больше нет желания заниматься этим(

Мда. Мало поставити блок керування, треба поставити і те, чим воно буде керувати))

Отлично и удобно вместо кнопок вольтметр и термометр, всё удобно.

@Олег DACHNIK ну я конструкції не знаю, думав там ще датчики, електроніка. Якщо троси- дійсно не погано

Все три тросика подключены, и очень удобно управлять, не создавая проблем ни себе ни другим участникам дорожного движения, как это реализовано было до этого((

Хорошо сделал. Лайк. Но ответь мне на один вопрос — как ты установил торпеду на место. Я. Бл..ть уже 8 лет езжу с неприкрученной полностью торпедой. Снять снял, а поставить хрен поставишь. Всем «колхозом» собирались, ни.у.я не выходит. вот блин машина. : ))
Зато запчасти лишние оказались : )))

Странно, легко снял также легко и установил, там же не так много тех креплений, может поиск в гугл Вам поможет? Потому как чтобы Вам это обьяснить доходчиво это мне нужно снять видео об этом, чего делать у меня желания нет, но попробуйте задать этот вопрос хотябы здесь на ютюбе , я думаю что хоть кто-нибудь это снял кино)).

Запоздалый 207 лайк за очень красивую работу, кстати я тоже использовал воздуховод под гаджеты которые некуда прилепить, на моем канале есть ролик.

Органы управления и контрольно-измерительные приборы Таврия 1102

Рис. 3. Органы управления автомобилем и контрольно-измерительные приборы:

а — панель приборов и органы управления; б — положения ключа зажигания; в — схема переключения передач; г — положения рычагов переключателей указателей поворотов и света фар; 1 — рычаг переключателя указателей поворотов; 2 — рычаг переключателя света фар; 3 — комбинация приборов; 4 — спидометр; 5 — суммарный счетчик пройденного пути; 6 — контрольная лампа дальнего света фар; 7 — контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночного тормоза; 8 — контрольная лампа заряда; 9 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки; 10 — контрольная лампа включения указателей поворотов; 11 — указатель уров­ня топлива; 12 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 13 — кнопка звукового сигнала; 14 — рулевое колесо; 15 — рычаг переключения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 16 — блок управления системой вентиляции и отопления салона; 17 — центральное сопло системы вентиляции и отопления салона; 18 — пепельница; 19 — ручка замка дверцы вещевого ящика; 20 — боковое сопло системы вентиляции; 21 — место под установку радиоприемника; 22 — рычаг стояночного тормоза; 23 — рычаг переключения передач; 24 — педаль управления дроссельными заслонками; 25 — кнопка управления воздушной заслонкой; 26 — педаль привода тормозов; 27 — патрон (на рис. под панелью) подключения переносной лампы; 28 — педаль привода сцепления; 29 — рычаг привода замка капота двигателя; 30 — замок зажигания; 31 — блок предохранителей; 32 — выключатель заднего стеклоочистителя; 33 — выключатель наружного освещения; 34 — выключатель противотуманных фонарей; 35 — выключатель аварийной сигнализации или вынужденной остановки автомобиля.

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов (рис. 3, а) обеспечивает простое и удобное пользование ими, а также хороший обзор показаний приборов.
Рассмотрим работу органов управления.
Ключ зажигания находится в положении I (рис. 3, б). При переводе рычага 7 в положение I (рис. 3, г) включаются указатели правого поворота, при переводе рычага 7 в положение II — указатели левого поворота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг 7 автоматически возвращается в исходное положение. Эту операцию можно выполнить и вручную.
Когда включен выключатель 33 (см. рис. 3, а) наружного освещения и ключ зажигания находится в положении I (см. рис. 3, б) или III, то рычаг переключателя может находиться в следующих положениях (см. рис. 3, г):
I — фары включены;
II — включен ближний свет фар;
III — включен даль­ний свет фар.
При включении дальнего света фар загорается контрольная лампа 6 (см. рис. 3, а) в комбинации приборов. Кратковременно дальний свет можно включить также при выключенном выключателе наружного освещения, переместив рычаг на себя, при отпускании рычаг возвращается в исходное положение.

Ключ зажигания находится в положении I или III (см. рис. 3, б). Рычаг 75 (см. рис. 3) может занимать положения: I—стеклоочиститель выключен; II — стеклоочиститель работает с малой скоростью; III — стеклоочиститель работает с нормальной скоростью. Перемещением на себя включается омыватель ветрового стекла.
Перемещением рычага 22 стояночного тормоза (см. рис. 3, а) вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение необходимо нажать кнопку на рукоятке. При крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться во время движения для притормаживания либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.
Рычаг 23 переключения передач может занимать шесть положений, соответствующих пяти передачам для движения вперед и одной передаче заднего хода R (см. рис. 3, в). Для включения пятой передачи следует рычаг переключения передач перевести вправо до отказа, преодолев усилие пружины, а затем назад. Для включения передачи заднего хода необходимо полностью остановить автомобиль, перевести рычаг переключения передач вправо до отказа, преодолев усилие пружины, затем вниз, нажав на рычаг, и после этого переместить его вперед.
Замок зажигания 30 (см. рис. 3,6) с противоугонным устройством имеет четыре положения ключа (О, I, II, III) (сплошная стрелка — фиксированное положение ключа зажигания, пунктирная — нефиксированное).

При нажатии на кнопку выключателя 33 наружного освещения (см. рис. 3, а) включаются габаритный свет, освещение приборов, контрольная сигнальная лампа в выключателе загорается зеленым светом. Отключается выключатель повторным нажатием на кнопку.

При нажатии на кнопку выключателя 34 противотуманных фонарей загораются противотуманные огни в задних фонарях и контрольная сигнальная лампа оранжевого цвета в выключателе. Эти фонари включают в условиях ограниченной видимости (при тумане, снегопаде, ливне и т. п.). Отключается выключатель повторным нажатием на кнопку.
При нажатии на кнопку выключателя 35 аварийной сигнализации или вынужденной остановки автомобиля включаются и мигают все указатели поворота и контрольная лампа красного цвета в выключателе. Отключается выключатель повторным нажатием на кнопку 35.
Внутри салон автомобиля освещается плафоном, укрепленным слева над проемом двери.
Стекло двери багажника (задка) может быть оборудовано стеклоочистителем и омывателем, а также и электрообогревателем. Стеклоочиститель и омыватель двери задка включаются кнопкой, расположенной справа от выключателя наружного освещения, отключаются повторным нажатием на кнопку. Электрообогрев стекла двери задка включается кнопкой, расположенной справа от рулевого колеса. Отключается повторным нажатием на кнопку.
Противосолнечные козырьки предназначены для защиты глаз водителя и пассажира от ослепления лучами солнца. Противосолнечные козырьки опускают и поднимают руками. Если козырьки не удерживаются в верхнем положении, необходимо подтянуть винты, зажимающие обоймы козырьков на осях кронштейнов.
Внутреннее зеркало заднего вида предназначено для наблюдения за дорогой сзади автомобиля. При ослеплении светом фар идущего сзади автомобиля рычажком можно изменить угол наклона зеркала. Зеркало укреплено на шаровом шарнире и его предварительную установку для удобного обзора дороги сзади можно корректировать.
Наружное зеркало заднего вида регулируется изнутри салона рукоят­кой. При ударе по зеркалу в горизонтальной плоскости оно поворачивается на шарнире. После удара зеркало следует вернуть в исходное положение до фиксации в шарнире. Автомобили в зависимости от комплектации могут быть оборудованы наружными зеркалами заднего вида на двух дверях.
Пепельница открывается вытягиванием ее на себя. Для очистки пепельницу можно вытянуть из гнезда, нажав на пружину защелки.
Ремни безопасности защищают водителя и пассажиров от травм в случае дорожно-транспортного происшествия. Автомобиль может комплектоваться двумя типами ремней — передними с инерционными катушками и без них. Ремни с инерционными катушками не нуждаются в регулировке длины, ремни без инерционных катушек следует регулировать по длине так, чтобы между грудью и диагональной лентой свободно проходила ла­донь, а поясная лента плотно прилегала к бедрам. Чтобы пристегнуться, необходимо вставить язычок ленты в замок до щелчка, не допуская при этом скручивания ремней. Отстегиваются ремни нажатием на кнопку замка.

Электрическая схема автомобиля ЗАЗ

Полный сборник электросхем, для различных модификаций отечественных автомобилей ЗАЗ. Схемы можно увеличить кликнув на них. Показаны такие модели, как ЗАЗ-968М, ЗАЗ-965, ЗАЗ-966 и ЗАЗ-110206.

Читать еще:  Мощный бп из компьютерного бп

Электросхема ЗАЗ-965


Электросхема ЗАЗ-966


Электросхема ЗАЗ-968


1 фара в сборе; 2 указатель поворотов; 3 звуковой сигнал; 4,5 пружинный контакт и кнопка включения сигнала; 6 оптический элемент; 7 лампа габаритного освещения А12-4; 8 лампа фары А12-45+40; 9 ободок фары; 10 повторитель указателя поворота (лампа А12-4); 11 включатель сигнализации тормозов «стоп» ВК-412; 12 выключатель аварийной сигнализации тормозов ВК12Б; 13 реле аварийной сигнализации тормозов РС525А; 14 аккумуляторная батарея :СПБ-55; 15 блок предохранителей ПР112; 16 реле-прерыватель РС-950Б; 17 стеклоомыватель; 18 контрольная лампа работы генератора А12-1; 19 указатель уровня топлива в баке УБ-26А; 20 контрольная лампа работы отопителя А12-1; 21 контрольная лампа указателя поворота А12-1; 22 лампа освещения комбинации приборов А12-1; 23 контрольная лампа включения дальнего света фар А12-1; 24 контрольная лампа аварийной сигнализации тормозов А12-1; 25 контрольная лампа аварийного давления масла А12-1; 26 указатель температуры масла УК273; 27 розетка переносной лампы ПС500; 28 стеклоочиститель СЛ226 В; 29 рычаг переключателя стеклоочистителя и включателя стеклоомывателя; 30 рычаг переключателя указателей поворота; 31 рычаг переключателя света фар; 32 выключатель наружного освещения ВК343-02; 33 включатель аварийного состояния автомобиля или вынужденной его остановки ВК422-12 (лампа А12-0,8); 34 замок зажигания ВК347; 35 датчик уровня топлива БМ159А; 36 реле блокировки РБ1-10; 37 реле стартера РС534; 38 включатель фонарей заднего кода ВК418; 39 реле-регулятор РР310В; 40 плафон освещения салона ПК140 (лампа АС12-5); 41 стартер СТ368; 42 штепсельный разъем; 43 генератор Г-502А; 44 катушка зажигания Б115-В; 45 прерыватель-рапределитель зажигания Р-114Б; 46 свеча зажигания А23-1; 47 датчик давления масла ММ111Д; 48 датчик температуры масла TM-100A; 49 фонарь задний правый; 50 лампа указателя поворота А12-21-3; 51 лампа габаритного освещения А12-5; 52, 53 пампа сигнала заднего хода и сигнала «стоп» А12-21-3; 54 подкапотный фонарь ПД-526 с лампой А12-8; 55 фонарь освещения номерного знака с лампой А12-5; 56 фонарь задний левый.

Электросхема ЗАЗ-968 — второй вариант


Схема ЗАЗ-110206 Таврия


1 — указатель поворота, 2 — фара головного света, 3 — реле включения электродвигателя вентилятора радіатора, 4 — термовыключатель вентилятора радиатора, 5 — электродвигатель вентилятора радиатора, 6 — звуковой сигнал, 7 — аккумуляторная батарея, 8 — стартер, 9 — свечи зажигания, 10 — датчик — распределитель зажигания, 11 — генератор, 12 — коммутатор, 13 — катушка зажигания, 14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 15 — датчик аварийного давления масла, 16 — реле контроля заряда аккумуляторной батареи, 17 — выключатель фонарей заднего хода, 18 — электродвигатель омывателя ветрового стекла, 19 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости в бачке, 20 — концевой выключатель экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора, 21 — электромагнитный клапан, 22 — электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, 23 — боковой указатель поворота, 24 — реле включения ближнего света фар, 25 — реле-прерыватель указателей поворота, 26 — реле включения дальнего света фар, 27 — блок управления ЭПХХ, 28 — штепсельная разетка, 29 — переносная лампа, 30 — выключатель стоп-сигналов, 31 — жгут проводов передний, 32 — блок предохранителей, 33 — выключатель аварийной сигнализации, 34 — выключатель противотуманных фонарей, 35 — выключатель наружного освещения, 36 — выключатель(замок) зажигания, 37 — дополнительное реле выключателя зажигания, 38 — подрулевой рычажный переключатель света фар и включатель сигнализации дальним светом, 39 — подрулевой рычажный переключатель указателей поворота, 40 — выключатель звукового сигнала, 41 — подрулевой рычажный выключатель стеклоочистителя ветрового стекла, 42 — рычажный выключатель стеклоотмывателя ветрового стекла, 43 — переключатель отопител, 44 — добавочный резистор, 45 — электродвигатель отопителя и вентиляции, 46 — термобиметаллический предохранитель (16А), 47 — щиток приборов, 48 — указатель уровня топлива в баке, 49 — указатель температуры охлаждающейся жидкости, 50 — контрольная лампа дальнего света фар, 51 — контрольная лампа аварийного уровня тормозной жидкости в бачке и включения стояночного тормоза, 52 — контрольная лампа указателей поворота, 53 — контрольная лампа аварийного давления масла, 54 — контрольная лампа работы генератора (заряда батереи), 55 – спідометр, 56 — плафон освещения салона, 57 — соединительная колодка переднего и заднего жгута проводов, 58 — жгут проводов задний, 59 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, 60 — лампа заднего указателя поворота, 61 — двухнитиевая лампа стоп — сигнала и габарита, 62 — лампа фонарей заднего хода, 63 — лампа заднего противотуманного заднего света, 64 — лампа освещения номерного знака, 65 — задний фонарь, 66 — датчик указателя уровня топлива.

какую панель можно установить в ваз 2121

Спасибо но хотелось бы по конкретнее вот например на копейку подходит от БМВ торпеда а вот на девятку от опеля вектры А и С подходит, а вот на ниву так что бы не резать и не обрезать есть что то конкретное а то стандартная панель уже задалбала вся трещит гремит устал от нее. Ну от вектры С на девятку — это конечно сильно))). От А-шки ставят, но резать все-равно приходится — заворот лобового другой немного. Так что без резки никак не получится. Незабывай еще, что у ино в основном торпеды довольно большие — у тебя рычаг КПП в нее упрется.

Хотя, это тоже решаемо. Мне, почему-то кажется, что ближе всего по размеру будет торпеда от ГАЗ 3110. Или от шевика воткнуть. Но тоже с рычагом решать придется. Кст, у меня не гремит ничего. Вернее гремит дофига чего, но только не торпеда)))
Тем, кому мало монтажа травмпанели от ВАЗ 2106, можно предложить еще один вариант замена штатной бороды автомобиля. Данная часть панели приборов находится между водительским и передним пассажирским местом.

Подобная конструктивная особенность салона авто очень удобна, ведь на ней расположена специальная накладка. Она предназначена для того, чтобы водитель мог поставить на нее разные мелкие вещи они всегда будут под рукой. Однако все будет стоять на своем месте только до прохождения автомобилем первого поворота. В связи с отсутствием бортов на накладке, все вещи полетят по салону ВАЗ 2121, что испортит настроение как водителю, так и пассажирам.

Приборная панель ВАЗ 2121 (Нива)

Решить данную проблему очень просто. Для этого нам понадобится приобрести накладку тоннеля от ВАЗ 21213, а также отопительную бороду от той же машины. Общая стоимость всех элементов для модернизации колеблется в районе 150200 рублей. Далее приступаем к выполнению тюнинга салона. Для начала на свое место прикручиваем накладку, заранее установив на нее прикуриватель. После этого начинаем работу с бородой для ВАЗ 2121.

Отпиливаем от нее все лишние детали в районе нижней стенки углубления. Далее срезаем торчащие уголки. Полученные выступы загибаем внутрь на 90. Не стоит забывать, что пластмасса в процессе изгибания ломается, поэтому нам понадобится нагреть нужную нам часть панели. Если после изгибания вы увидели ненужные зазоры, то можете скрыть их с помощью остатков пластмассы. После остывания панели сверлим отверстие в распорке кузова. На этом же месте устанавливаем пластинку под саморез.

Затем берем бороду от ВАЗ 21213 и монтируем ее на панель Нивы 2121. Данный этап монтажа необходимо осуществлять через дистанционную втулку. По окончанию тюнинга салона стоит внимательно проверить состояние всех элементов: возможность открытия пепельницы, работу прикуривателя, положение кнопки выключения аварийки. Если все в порядке, можно продолжать эксплуатировать внедорожник Нива 2121, не переживая, что мелкие вещи выпадут из накладки.

ВАЗ ходовая (тормоза) на Таврию Заз 1102, ходовая Ланос на Таврию.

Установка ВАЗовской ходовой на Таврию, Славуту или ходовая ВАЗ на Таврию.

Также установка ходовой Ланос на Таврию, Славуту,статья ознакомительная, я переделку пока не делаю.

Вариантов перехода Таврий и Славут на ВАЗовскую ходовую несколько.

1-й максимальное использование Таврических деталей, а именно:

Передний кулак Таврический обрезается, к нему прикрепляется скоба суппорта ВАЗ 2108,

выпресовывается ЗАЗовская ступица и впресовывается ступица переднего колеса ВАЗ 2108, на которую прикручивается тормозной диск ВАЗ 2108.

Стандарный кулак ЗАЗ 1102

Обрезанный кулак ЗАЗ 1102 под установку тормозного суппорта 2108-2112

После обрезки и установки переходника нужно точно выставить ось прилегания тормозной колодки с диском !

По задним тормозам, проточка барабанов, установка спец шайбы и шпилек под колёса ВАЗ.

Общий бюджет переделок:ВАЗовские запчасти Суппорта 650,ступицы 400, диски 500,колодки 100,шланги 50,подшипники передние 380,доработка задних барабанов 850 +работа=4700 грн.и более в зависимости от состояния автомобиля и запчастей.

2-й максимальное использование ВАЗовских деталей.

Передний кулак с тормозом в сборе прикручивается к рычагу и аммортизатору через проставки.

Задние тормоза также в сборе прикручиваются к балке через проставку.

3-й вариант тоже, что и 2-й только тормозной диск передний вентилируемый ВАЗ 2110 или 2112 вентилируемый под колёса 14″

Вот такие основные варианты «переделки на переделки на восьмёрочную ходовую»

Запчасти необходимые для переделки заднего тормоза заз 1102

На барабанный тормозной механизм ВАЗ 2108-2112 с тросиковым ручником.

Задний тормоз Таврия Заз 1102 от 2108 установлен на автомобиле,затяжка болтов крепления тормоза, усилие затяжки 40 Н.м.

Установка задней ступицы ВАЗ 2108

Барабан перед установкой необходимо очистить от консерванта,применять можно бензин или очиститель тормозов.

Для смещения переднего колеса относительно колёсной арки вперёд применяются доработанные «крабы» от фирмі Риккар (Rikkar).

По сравнению со стандартным тюнинговый краб подаёт колесо вперёд на 20 мм примерно.

Иногда пригодится регулировать шайбами,также регулируется и «кастор»(продольный угол наклона оси переднего колеса ).

Тормозной цилиндр ВАЗ 2108 на Таврию, засверлить на диаметре 62 мм под углом,регулировка свободного хода штока,заливка тормозной жидкости ,прокачка системы.

После установки всех элементов тормозной системы необходимо заехать на компьютерный развал 4х колёс,примечательно, что расхождение передних колёс 1-3 мм.

Фото кулака ВАЗ 2108 на стойке ЗАЗ 1102

Модернизация передней стойки ЗАЗ 1102 под установку кулака ВАЗ 2108

Стоимость работ по переделке подвески ЗАЗ 1102 под установку тормозов ВАЗ 2108-2110 и установку колёс ВАЗ цены 2014 года.

Документы на переоборудование ВАЗ ходовая : обращаться в

Государственный автотранспортный научно-исследовательский

и проектный институт (г. Киев, пр. Победы, 57) www.insat.org.ua/

Перелелка на бу запчастях и кулаках Заз и барабанах Заз 5500-6500 грн.

На всём новом и только ВАЗ кулаки и барабаны — примерно 9000грн.

Всё остальное оговаривается индивидуально, если все детали клиента, моя работа по переделке примерная стоимость 3000 грн.

Продажа запчастей по передним тормозам

Кулаки ВАЗ 2110 в сборе, вент диски, ступицы, суппорта 1400 грн пара

Установка ходовки Ланос ( тормоза Ланос) стоимость деталей 5000+ Переходники900+ работа 3500.

Возможна установка ГТЦ Ланос + вакуумный усилитель , работа от 950 грн .

Работами по переделке временно не занимаюсь.

Кулаки ВАЗ 2108 2108 голые, пара 490грн.

Суппорта ВАЗ 2108 в сбое со скобой и тормозным цилиндром, пара 800 грн.

Желаем успехов в тюнинге тормозной системы отечественных автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector