Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Органы управления и вспомогательное оборудование

Органы управления и вспомогательное оборудование

Расположение органов управлений и контрольно-измерительных приборов показано на рисунке 1-2.

Рис. 1-2. Органы управления

1 — панель приборов.

2выключатель зажигания. При положении ключа:

0 — все выключено, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено;

1 — включено зажигание, ключ не вынимается;

II — включен стартер, ключ не вынимается;

III — зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните его в положение 0.

3 — ключ замка зажигания. Номер ключа наносится на флажке кольца, скрепляющего ключи. Срезав флажок или заменив кольцо, вы можете сохранить секретность номера ключа зажигания.

4 — ключ для замков дверей.

5поворотные дефлекторы.

6журнальная полка.

7прикуриватель. Для пользования нажмите на патрон до его фиксированного положения. Примерно через 20 с патрон автоматически возвращается в первоначальное положение, готовый к применению. На часть выпускаемых автомобилей вместо прикуривателя устанавливается заглушка.

8 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока. Перемещением рычага регулируется подача наружного воздуха через радиатор отопителя.

9 — рычаг управления краном отопителя. Перемещением рычага регулируется подача охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопителя.

10 — пепельница. Чтобы открыть пепельницу, по-

тяните ее на себя снизу за крышку. Для очистки пепельницы нажмите на пластину для гашения сигарет и выньте пепельницу из гнезда. На часть выпускаемых автомобилей вместо пепельницы устанавливается заглушка.

11 — рычаг крышки кожуха отопителя. Перемещением рычага регулируется подача воздуха к ногам водителя и пассажира или на ветровое стекло.

12 — кожух отопителя. На часть выпускаемых автомобилей кожух не устанавливается.

13 — рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

14 — рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку рукоятки рычага. В случае крайней необходимости стояночный тормоз можно применять во время движения для притормаживания автомобиля.

15 — переключатель электровентилятора. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии до упора — высокая скорость.

16 — переключатель наружного освещения. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а при нажатии до упора — и фары (ближний или дальний свет которых устанавливается рычагом 40).

17 — педаль акселератора.

18 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора.

19педаль тормоза.

20педаль сцепления.

21выключатель звукового сигнала.

22выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольных ламп. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается.

23 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Загорается оранжевым светом при включенном зажигании, когда вытянута на себя рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора.

24 — выключатель противотуманного фонаря. Задний противотуманный свет включается нажатием на нижнее плечо клавиши, если включены фары. При этом загорается контрольная лампа в верхнем плече клавиши. На автомобилях без заднего противотуманного фонаря вместо выключателя устанавливается заглушка.

25 — выключатель обогрева заднего стекла. При нажатии на нижнее плечо клавиши включается обогрев заднего стекла и загорается контрольная лампа в верхнем плече клавиши.

26 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включается очиститель, а до второго не фиксированного положения — смыватель.

27 — рычаг привода замка капота.

28комбинация приборов.

29контрольная лампа резерва топлива. Загорается красным светом, если в топливном баке менее 4-6 л топлива.

30 — указатель уровня топлива.

31спидометр. Красные риски на шкале вблизи цифр 40, 60, 100 показывают скорости автомобиля, которые не рекомендуется превышать при движении на низших передачах (соответственно на первой, второй и третьей).

32 — счетчик пройденного пути.

33указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Переход стрелки в красное поле указывает на перегрев двигателя. В этом случае переведите его на режим холостого хода и, если двигатель не остывает, проверьте систему охлаждения для устранения причины перегрева.

34 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости. Лампа загорается красным мигающим светом при включенном зажигании и поднятом вверх рычаге. Немигающий свет лампы при опущенном рычаге указывает на недостаточный уровень жидкости в бачке (ниже допустимого предела) вследствие расхода жидкости или повреждения системы.

35 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Загорается красным светом при включенном зажигании. На всех режимах работы двигателя, кроме работы с минимальной частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, лампа не должна загораться.

36 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу же после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе — это указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или неисправность генератора.

37 — контрольная лампа включения указателей поворота. Лампа загорается зеленым мигающим светом при включении правого или левого указателя поворота. При выходе из строя одной из ламп указателей поворота частота мигания удваивается.

38 — контрольная лампа включения габаритных огней. Загорается зеленым светом, если включено наружное освещение.

39 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

40 — рычаг переключателя света фар. Если переключателем наружного освещения 16 поставлены под напряжение цепи фар, то в положении рычага «А» — включается ближний, а «В» — дальний свет фар.

Дальний свет фар может быть включен и перемещением рычага на себя. Фары остаются включенными до тех пор, пока рычаг находится в этом положении.

41 — рычаг переключателя указателей поворота. При его переводе в положение I включается указатель правого поворота, а в положение III — указатель левого поворота. При выходе автомобиля из поворота рычаг возвращается в исходное положение II автоматически.

42 — рычаг переключателя стеклоочистителя. При положении рычага:

I — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;

II — стеклоочиститель ветрового стекла работает прерывисто;

III — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно.

При нажатии на рычаг «к себе» независимо от его положения включается смыватель ветрового стекла.

Противосолнечные козырьки 3 (рис. 1-3) в зависимости от направления лучей солнца можно установить в положение II или III.

Рис. 1-3. Противосолнечные козырьки и зеркала заднего вида: 1 — наружное зеркало заднего вида; 2 — рукоятка регулировки наружного зеркала заднего вида; 3 — противосолнечный козырек; 4 — внутреннее зеркало заднего вида

Внутреннее зеркало заднего вида 4 (рис. 1-3) имеет два фиксированных положения «А» и «В». Если мешает свет фар идущего сзади автомобиля, измените угол наклона зеркала рычажком.

Наружное зеркало заднего вида 1 (рис. 1-3) регулируется из салона автомобиля рукояткой 2.

Плафон освещения салона включается и выключается выключателем, смонтированным в плафоне.

УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И ОТОПЛЕНИЕМ САЛОНА

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры окружающего воздуха, как указано ниже.

Вентиляция салона. Наружный воздух может поступать в салон автомобиля через дефлекторы 2 (рис. 1-4) и открытую рычагом 3 крышку кожуха отопителя (если перевести вправо верхний рычаг 4), а также при опущенных стеклах дверей.

При повороте дефлекторов изменяется направление воздушного потока. Если автомобиль движется с небольшой скоростью, количество поступающего воздуха можно увеличить, включив переключателем 6 электровентилятор отопителя.

Отопление салона. Для отопления салона автомобиля и обогрева ветрового стекла необходимо:

— перевести вправо рычаги 4 и 5;

— при необходимости включить электровентилятор отопителя переключателем 6;

— открыть рычагом 3 крышку кожуха отопителя. Теплый воздух будет направлен к ногам водителя

и пассажиров, а также на ветровое стекло. Для более быстрого прогрева ветрового стекла крышку кожуха отопителя лучше прикрыть. Если температура окружающего воздуха очень низкая, переведите рычаг 4 вправо на часть его хода, чтобы ограничить приток холодного воздуха.

Рис. 1-4. Схема вентиляции и отопления салона: 1 — комбинация приборов; 2 — дефлекторы; 3 — рычаг крышки отопителя; 4, 5 — рычаги управления отопителем; 6 — переключатель вентилятора отопителя

Органы управления автомобилем

Органы управления автомобиля ВАЗ-1111: 1 — панель приборов; 2 — прикуриватель; 3 — кожух отопителя; 4 — рычаг переключения передач; 5 — рычаг стояночного тормоза; 6 — ручка крышки кожуха отопителя; 7 — пепельница; 8 — ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 9 — педаль акселератора; 10 — выключатель (замок) зажигания; 11 — педаль тормоза; 12 — рычаг переключателя стеклоочистителя; 13 — педаль сцепления; 14 — выключатель звукового сигнала; 15 — выключатель аварийной сигнализации; 16 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 17 — выключатель противотуманного фонаря; 18 — выключатель обогрева заднего стекла; 19- ручка привода замка капота; 20 — выключатель очистителя заднего стекла; 21 — рычаг переключателя света фар; 22 — рычаг переключателя указателей поворота; 23 — комбинация приборов; 24 — переключатель наружного освещения; 25 — переключатель вентилятора отопителя; 26 — дефлектор; 27 — рычаг управления краном отопителя; 28 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока.

На рукоятке рычага переключения передач нанесена схема переключения. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Для включения задней передачи нажмите на рычаг до упора вниз и переместите его в крайнее правое положение. Затем подайте рычаг назад.

Выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений.

Положение «III» — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заблокировано. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ из положения «III» по часовой стрелке.

Положение «0» — все выключено. Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано.

Положение «I» — включено зажигание. Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано.

Положение «II» — включены зажигание и стартер. Ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Достигается поворотом ключа по часовой стрелке с преодолением усилия пружины. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его нужно удерживать рукой.

Чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх (при правильно отрегулированном тормозе не более 7 щелчков). При этом загорится мигающим красным светом контрольная лампа на панели приборов.

Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз. Контрольная лампа должна погаснуть.

Нажатием на клавишу переключателя наружного освещения до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения номерного знака. При этом загорается зеленым светом контрольная лампа в комбинации приборов.

Нажатием на клавишу до второго фиксированного положения дополнительно включается ближний или дальний свет фар (в зависимости от положения подрулевого переключателя).

Обогрев стекла задней двери включается нажатием на клавишу выключателя при включенном зажигании (слева от рулевой колонки на панели приборов). При этом загорится контрольная лампа в верхнем плече клавиши (показана стрелкой).

Чтобы включить задний противотуманный фонарь, нажмите на клавишу выключателя (слева от рулевой колонки на панели приборов) при включенном ближнем или дальнем свете фар. При этом загорится контрольная лампа в верхнем плече клавиши (показана стрелкой).

Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя (слева от рулевой колонки на панели приборов). При этом загораются мигающим светом все указатели поворота и контрольная лампа, установленная в переключателе.

. а также контрольная лампа включения аварийной сигнализации и указателей поворота на комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку аварийная сигнализация отключается.

Если надо подать сигнал дальним светом фар, несколько раз переведите рычаг под-рулевого переключателя на себя. В этом положении рычаг не фиксируется.

Для включения ближнего света фар переведите подрулевой переключатель в верхнее положение (переключатель наружного освещения должен находиться во втором положении).

Для включения дальнего света фар переведите подрулевой переключатель в нижнее положение (переключатель наружного освещения — во втором положении).

Если надо включить левый указатель поворота, переведите рычаг подрулевого переключателя вниз до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в нейтральное положение.

Если надо включить правый указатель поворота, переведите рычаг подрулевого переключателя вверх до упора. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в нейтральное положение.

Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла расположен на рулевой колонке справа. В нейтральном (верхнем) положении рычага все выключено.

Переведите рычаг немного вниз и включите первое фиксированное положение — стеклоочиститель ветрового стекла будет работать прерывисто.

Переведите рычаг вниз до упора в нижнее фиксированное положение — стеклоочиститель будет работать непрерывно.

Если необходимо включить омыватель ветрового стекла, нажмите рычаг на себя.

Для включения очистителя стекла задней двери нажмите на клавишу выключателя (слева от рулевой колонки на панели приборов) и переведите ее в первое фиксированное положение.

При дальнейшем нажатии на клавишу (переводе ее во второе нефиксированное положение) включается омыватель стекла задней двери.

Чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на кнопку, расположенную на рулевом колесе.

При вытягивании на себя ручки управления воздушной заслонкой карбюратора (закрытии воздушной заслонки карбюратора).

. загорается контрольная лампа на панели приборов (слева от рулевой колонки).

Для включения электродвигателя вентилятора отопителя на малую скорость нажмите на клавишу переключателя вентилятора, переведя ее в первое фиксированное положение.

Для включения электродвигателя вентилятора отопителя на большую скорость переведите клавишу во второе фиксированное положение.

Рычаг 1 служит для управления крышкой люка воздухопритока (при переводе его в правое положение крышка люка открывается), рычаг 2 — для управления краном отопителя (при переводе его в правое положение кран открывается). Подробнее работа системы вентиляции и отопления салона рассмотрена в подразделе 1.12.

Для регулировки направления потока воздуха служат дефлекторы, расположенные сверху по центру панели приборов. Поворачивая их, можно изменять направление потока воздуха (на ветровое стекло, в салон, на стекла боковых дверей).

Открыв крышку кожуха отопителя, вы обеспечите поступление воздуха к ногам водителя и пассажира и на ветровое стекло. Для направления потока воздуха только на ветровое стекло крышку кожуха необходимо закрыть.

От Чего Подходит Стартер На Оку

Замена термостата Ваз 1111 ОКА

— соединительный шланг
2
— шланг к подводящей трубеводяного насоса
3
— шланг расширительного бачка
4
— термостат
5
— отводящий шланг радиатора

Если двигатель после пуска долго прогревается или перегревается во время работы, то возможной причиной этого может быть неисправность термостата.

Основной клапан термостата должен начать открываться при температуре охлаждающей жидкости 85–95 °С и полностью открыться при температуре 102 °С. При этом ход клапана должен составлять не менее 8 мм.

Для проверки термостата опустите его в воду, подогретую до температуры 78–80 °С. Нагрейте воду, постоянно перемешивая, до температуры (87±2) °С. При этой температуре основной клапан термостата должен начать открываться. В противном случае замените термостат.

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности

2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание

3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля

4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

Читать еще:  Кнопка рециркуляции воздуха приора

9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы

10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия

11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения

12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

Замена термостата lada 1111 ока (ваз 1111 ока)

Запчасти на Lada OKA. Детали двигателя. … При заказе запчастей (Термостат), уточняйте корректность подбора при помощи VIN-кода (номера кузова) вашего автомобиля.

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) Замена термостата https://automend.ru/vaz-1111/vaz-32586-10.m_id-4042.m_id2-4050.htmlНа нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт ВАЗ 1111 (Ока) Замена термостата. У нас есть все фото и схемы необходимые для ремонта. Полный мануал по ремонту и обслуживанию авто.

Термостат от 2110 на ОКУ https://www.drive2.ru/l/159015/Лада Ока †Ангел НеБес† » Бортжурнал » Термостат от 2110 на ОКУ. … Стоимость примерно 5000 руб (как мне сказали по стоимости как на волгу) И я бы его уже заказал, но по с…

Замена термостата. ВАЗ 1111 (Ока) https://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/10-9-3-zamena-termostata.htmlРасположение термостата: 1 — соединительный шланг 2 — шланг к подводящей трубеводяного насоса 3 — шланг расширительного бачка 4 — термостат 5 — отводящий шланг радиатора.

PartMaster Купить Термостат для OKA (1111)… https://partmaster.com.ua/?action=catalog_part_view&cat=lada&data[id_model]=9117&data[id_model_detail]=5923&data[id_part]=10195Каталог » OKA (1111) » OKA (1111) 0.8 > Система охлаждения > Термостат, прокладка > Термостат. … Цена. Термостат, охлаждающая жидкость. TH14687 Gates. 20. $ 4.37. Добавить в корзину.

Охлаждение двигателя.Замена термостата на цельный… https://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=245ЗАМЕНА СТАНДАРТНОГО ТЕРМОСТАТА от фланца С КОРОТКИМ … Минусы -стоимость выше. -требует замены части шлангов и заделки … ОКЕ. сравните зимний прогрев смеси у десятки и ОКИ или зубилы с…

Ответы@Mail.Ru: Термостат какой лучше для оки https://otvet.mail.ru/question/35000507Я ставил польский (какой то парафиновый) на 87*С работает вторую зиму исправно !

Купить Термостат лада на LADA OKA (1111)… https://avtoz.kiev.ua/LADA_OKA-(1111)-(1988-)_/545_9117__10194_/%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82-%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0Шаг 3 — выберите модификацию lada oka: Модификация. Объем, куб.см. … термостаты LADA OKA. система охлаждения.

Термостат ВАЗ 1111 OKA. Купить термостат на ВАЗ… https://www.zapchast.com.ua/catalog/VAZ/1111/Termostat_189.htmlС помощью нашего онлайн сервиса по поиску автозапчастей в Украине Запчасть.com.ua вы сможете найти и купить такую запчасть, как термостат на ВАЗ 1111 OKA, по минимальной цене и потравив на поиск всего пару минут.

Термостат ВАЗ-21082 на ОКУ — 19 Мая 2007 — Сайт… https://oka.3dn.ru/news/2007-05-19-25Начало » 2007 ″ Май » 19 ″ Термостат ВАЗ-21082 на ОКУ. … 2 oka (2013-04-14 9:14 AM). Всё прекрасно! Забыты проблемы с воздушными пробками, смена тосола перестала быть головной болью.

Источник
  • https://auto-rx.ru/2016/07/21/stoimost-termostata-na-oku/

ВАЗ 11113

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 110 кПа (1,1 кгс/см2). Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2) (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Система охлаждения : 1 — пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — пароотводящий шланг; 4 — подводящий шланг радиатора; 5 — радиатор двигателя; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — кожух радиатора; 8 — датчик включения электровентилятора; 9 — сливная пробка; 10 — зубчатый ремень привода ГРМ; 11 — насос охлаждающей жидкости; 12 — всасывающая труба насоса; 13 — подводящая труба отопителя; 14 — кран; 15 — отводящая труба отопителя; 16 — радиатор отопителя; 17 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в левом торце головки блока цилиндров); 18 — шланг отвода охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения впускной трубы; 19 — отводящий шланг радиатора; 20 — выпускной патрубок головки блока; 21 — заправочный шланг; 22 — термостат; 23 — шланг всасывающей трубы насоса.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода ГРМ. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний -крыльчатка. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя и впускную трубу. При температуре 87±2°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор двигателя. При температуре около 102°С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор двигателя состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга.

Электровентилятор радиатора включается через реле 113.3747 датчиком-выключателем ТМ-108, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3°С, а размыкаются при 94+3°С. Реле расположено под панелью приборов слева. Его характеристики описаны в разделе»Электрооборудование».

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора двигателя, в нижней — для заправочного шланга.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, подающий сигнал на указатель температуры приборной панели.

Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя. Как правило, применяется жидкостная система охлаждения, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком (рис. 4).

Рис. 4 Схема системы охлаждения двигателя

  • а) малый круг циркуляции
  • б) большой круг циркуляции
  • 1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

ЕВРОПАНЕЛЬ(торпеда) на ОКУ! Полная установка

Показувати елементи керування програвачем

  • Всем Привет!!
    Понравился ролик? Ставь Лайк и Подписывайся
    Будет еще много такого интересного и веселого видео
    А так же вот Мой
    VK — tazovodgarage
    Группа VK здесь все треки из ролика — tazovodgarageyoutube
    Instagram — tazovodgarage
    Там ты можешь увидеть первые новости))
    Помощь проекту www.donationalerts.com/r/tazo.
    QIWI +79003023936
    СберБанк привязан к телефону 89003023936

КОМЕНТАРІ • 63

Съезди к автоэлектрику

Леха ты красава.Бобольше роликов.

Какая разница работает там неработает главное красиво ну хотя-бы она как-то работает

Поменял по твоему видосу блок предохранил. Некоторые функции не работают всю бошку сломал!

TaZovod Garage #748 вопрос: реле на стартер надо ставить?

TaZovod Garage #748 да -всё с твоего ролика делал! Пролез есче раз и понял что диоды надо убрать с приборки-вроде заработало. Клаксоны волговские не ставил на окадию?!

Перемычки правильно стоят?

Кожуха от 12-10 одинаковые? А переключалки от чего?-как переделывал переключалки?!

евгений пахомов на канале у меня ролик)

TaZovod Garage #748 как его найти?!

евгений пахомов привет )) есть отдельный ролик)

Зачем парень всё ЭТО делает ?

14:28 вариант в шайбе сделать вырез под проводку

Где взял торпеду? У меня тоже евро торпеда но нет центральной панэли а взять не знаю откуда?

в группе вк нашел)) а разборные части от торпеды будет сложно тебе найти

Нужно немного подождать, иногда в Оке что-то само ломается и потом само же ремонтируется

Возьми контрольку сними коему и пасти ток в обратку и проверь все провода мы так делали

А почему она евро? Что, в Азии какие то другие? Или типа невъебенно цивилизованный?

я не электрик . даже рядом не стоял . но думаю попробовать стоит . смотрю на твою панель и завидно до жути . я готов вообще без приборов ездить лишь бы такая красивая и с такими дефлекторами печки — панель у меня была.

у меня старая панель . приборная панель тоже родная . как то у меня перегорела лампочка подсветки приборов .и тоже сразу прибор бензина стал показывать полный бак , короче прибор питается от этой лампочки и если её нет то начинает не правильно показывать . разорви провод и вставь между ними лампочку перед бензиновым прибором.

Первый раз зашёл на твой канал и скажу что ты очень хорошо снимаешь! Снимай в том же духе

Однозначно это лайк. )) Красава все правильно говоришь)) посмотри фишки может быть перепутал

Да ты прав массы нету на приборы

@TaZovod Garage #748 понятно, хорошо что нашел причину.

Все разобрался я с проводкой)) фишки перепутал)

Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Когда хочется комфорта

Скачать PDF

Многие владельцы задумываются, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Вопрос это не праздный. Ведь водитель большую часть времени в пути смотрит на панель приборов. Торпеда «семерки» разрабатывалась более 30 лет назад. В связи с этим ее угловатые формы режут глаз.

Также приборы заметны достаточно слабо. Ведь их шкалы просто нарисованы на пластике белой и местами красной краской. Это снижает возможность увидеть показания приборов в темноте. Также такой внешний вид не имеет никакой привлекательности. Поэтому приборные панели многие водители заменяют.

Содержание

  • Панель или торпеда?
  • Приборная панель
  • Меняем торпеду

Панель или торпеда?

Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Вопрос сложный, но вполне решаемый. Только для начала следует определить насколько радикальные переделки, потребуется сделать. Подобный тюнинг может производиться двумя способами:

  • Замена приборной панели;
  • Замена торпеды целиком.

Первый вариант позволит вам обойтись малой кровью и заменить панель на другую, более вас устраивающую. Придется лишь немного подогнать панельку по размерам. Несколько сложнее установить новую панель. При этом, она должна подходить по габаритам и давать возможность подключения всех систем автомобиля. Окончательный выбор зависит от ваших конечных целей и возможностей.

Приборная панель

Начнем с наиболее простого варианта тюнинга. Для замены придется подобрать донора. Наиболее простым вариантом будет установка панельки от ВАЗ 2110. Проблем с этой работой окажется минимум, а выглядеть получившаяся конструкция будет намного выигрышнее. У вас почти не возникнет проблем с подключением проводов. Здесь они практически идентичны. Все основные приборы также подключаются аналогично. Из инструмента вам понадобятся паяльник и ножницы. Чтобы приборы лучше работали под капот нужно поставить бачки для жидкостей от 2110.

Другой не менее распространенный вариант, это установка приборной панели от ГАЗ 3110. Она также смотрится намного лучше. Сама установка практически не отличается от аналогичной работы с панелью от ВАЗ 2110, также она подгоняется по размерам с помощью паяльника и ножниц. Но тут придется повозиться с подключением приборов.

Например, приобретается тройник от «шестерки», с его помощью подключается эконометр и датчик давления масла. Рекомендуется поставить датчик измерения скорости, используемый в десятом семействе ВАЗов.

Это наиболее простые к установке панели. Но можно применить эту деталь и от других иномарок. Только обязательно учтите соответствие приборов ВАЗ 2107 и выбранной иномарки. Проще всего найти похожий набор показаний датчиков выведенных на панель в машинах иностранного производства выпущенных в конце 80-х, начале 90-х.

Меняем торпеду

Некоторых водителей не устраивает внешний вид торпеды на ВАЗ 2107. Иногда на машине может стоять этот элемент от «пятерки». В таком случае к неприятному внешнему виду добавляется еще и чисто практическое неудобство. Приходится закрывать бардачок универсальным «замком», а точнее заклеивать скотчем. Иначе он будет постоянно открываться. Поэтому можно поменять торпеду.

Из наших моделей лучше всего подойдет запчасть от ВАЗ 2115. Только придется с помощью монтажной пены заделать мелкие не состыковки. Из иномарок лучше всего сюда подойдет торпеда от BMW E30. Выглядеть она будет намного выигрышнее.

Есть и другой вариант, поставить торпеду от Toyota Camry.

Она немного шире, чем стандартная деталь. Поэтому для более точной установки придется немного подрезать торпеду снизу по бокам. Но и в таком случае она будет мешать стеклоподъемникам. Поэтому приготовьтесь сразу установить электрические подъемники. Это будет оптимальным вариантом. Также придется помучиться с установкой кожуха руля.

Стандартный кожух не поместится в проем для руля на панели BMW. Поэтому мастера обычно выполняют подгонку. Некоторые режут панель, но намного проще отрезать лишнее от кожуха. Крепления лучше использовать стандартные от родной торпеды, только их немного выгибают. Часто торпеда может проседать вниз, поэтому желательно сразу предусмотреть подпорку.

Подключение печки. Многие водители не могут подключить печку. Дело в том, что воздуховоды не совпадают. Поэтому придется делать специальные переходники. Для этого можно использовать воздуховоды с Газели. Останется только их немного подогнать и закрепить. Тросик с печки лучше всего использовать от BMW. Его намного проще подключить к печке, чем родной жигулевский к новой торпеде.

Установка Торпедо От Бмв В Ваз 2101

#1 apache

  • Администраторы
  • 4 358 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 05
    • Откуда: Краков
    • Авто: Xiaomi M365

    Началось все с поездки по авторазборкам города. На первой нашел, то, что искал. Правда некомплект. Только торпеда и приборы. Немного подумав приобрел ее за 200 гривен с мыслью, что бороду подберу, а вместо бордачка поставлю полочку.

    Вид на авторазборке

    Вид после чистки

    Немного ее почистив решил отнести на ремонт бамперов. Было две губоких вмятины и одна трешина. Всего за 60 гривен ее покрасили и поровняли вмятины. Трешину вообще невидно. Панель приборов к сожалению не успел сфотографировать, но спидометр там электронный, вместо тахометра часы. Поехал к автоелектрику и тут начались проблемы. Объехав человек 10 везде был мягко послан. Вообщем я не расстраивался, ведь что умеют херсонские замурзаные самоучки в боксах? Начал ездить по “крутым” автосервисам. “Шин-Сервис” в который я приехал в 22 часа вечера был записан в мой “черный список” — электрик даже головой не повернул, когда я пытался ему объяснить ситуацию. Ну естественно он тут меняет на мерине блок предохранителей, а тут я с пылесосом своим тазовским лезу. “АВТОПЛАНЕТА” вежливо предлохила мне заплатить 1600 гривен в кассу и приходить с чеком – поставят. Ну я думаю я и сам за такие деньги поставлю ее. Фирменный салон Пежо в Херсоне со смешным названием «ПЫЖ-Сервис» предложил мне обратиться на «Шин-Сервис».

    Внутрености щитка БМВ

    Вообщем положил я торпеду в кладовку на работе. Началась зима. Прервая зима 29летней копейки в моем владении. Несколько мелких аварий не по моей вине. Серьезная попытка слета с трассы в обрыв при скорости 120км/ч. Как оказалось печка не работает вообще. В машине очень холодно стекла изнутри при езде шкрябаю скребком и вафельным полотенцем. По утрам на работу еду с масляным радиатором на заднем сидении нагретым ночью. Не до торпеды. Подняв тему в форуме нашего клуба получил много толковых советов. Iari сказал, что приборы от шестерки подходят один в один. У приятеля как раз шестерка. Ну не смог я щиток приборов от ВАЗ2106 вставить в бумеровскуб торпеду
    Пришла весна. В апреле решил с работы перевезти торпеду приятелю в гараж. Аккуратно положив ее на заднее сидение — поехал. В гараже приятель взял торпеду и понес в далекий угол. Я взял в руку шиток приборов и пачку сигарет одновременно. Два шага — пачка выскальзывает и падает вместе с щитком приборов БМВ на землю.
    Отколотое переднее стеклышко шитка, много нехороших слов. Потом мысль » Iari сказал, что приборы от шестерки подходят один в один». Тоесть «приборы от шестерки подходят один в один» а не как я понял «щиток приборов от шестерки подходят один в один». Сняв приборы с шестерки приятеля стали вставлять в бумеровский щиток. Один в один. Ну немного прийдеться подрезать под датчики масла и воды. Начал готовить щиток. Первое, что я сделал — разобрал его полностью.

    Читать еще:  Порядок работы 6 цилиндрового двигателя рядного


    Щиток для ВАЗ2101

    Вопрос стал ребром. Ведь на приборах шестерки все лампочки есть. Тоесть лампочки поворотников, аварийки и т.д. встроены в сами приборы. Что делать? Нехотелось терять такую красоту. Ответ прост — запаралеллить. Тексталит платы бумера решил не выкидывать.

    Решил проводку авто не трогать и оставить штатные коннекторы к щитку. Проводочка у меня не очень, в будущем собираюсь полностью заменить. Начал придумывать переходники коннекторов щитка ВАЗ 2101 на ВАЗ 2106. В это время мой цифровик сломался и я его отдал в ремонт. Так, как работа на месте не стояла начал фоткать на мобилку.


    Подсветка щитка

    Первое, что я купил — 30 щеточек в коннекторы, тоесть 30папа и 30мама. Стоило это 8 грн. Как оказалось с учетом производственного брака этого достаточно. Ломаються они как принято. Еще пришлось преобрести сами коннекторы и хомутики +10грн.
    На картинках нормально видно какие, тоесть: входящие (один на 4, два на 6 и один на 8 щеточек), принимающие (два на 6 щеточек). Раньше я даже не задумывался о том, какже это все теперь подключить. Открыв схему электрооборудования ВАЗ 2101 окончательно запутался, благо в сарае лежал старый щиток приборов. Недолго думая разломал его и достал тексталит. По дорожкам вычеслил, что и за что отвечает.

    Давайте пока подсчитаем затраты:

    На что потрачено:



    Щиток приборов ВАЗ 2101 (вид сзади)

    Лампочка резерва топлива

    Лампочка ручного тормаза

    Лампочка давления масла

    Лампочка заряда АКБ

    Теперь настала очередь приборов шестерки. Разбирать там ничего не пришлось.


    Коннектор тахометра 2106

    Лампочка заряда АКБ

    Лампочка ручного тормаза


    Коннектор температуры о.жидкости ВАЗ 2106

    Стрелка о.жидкости №1


    Коннектор спидометра ВАЗ 2106


    Коннектор уровня бензина ВАЗ 2106

    Стрелка уровня топлива

    Лампочка резерва топлива

    Попробуем сделать собственную схему переходников «приборы ВАЗ 2101 — ВАЗ 2106».

    Как видим у нас два незадействованых контакта (№2 на щитке ВАЗ 2101 и №1 на тахометре ВАЗ 2106). За №1 на тахометре ВАЗ 2106 речи быть не может — это сам тахометр провод к которому нужно будет протянуть с катушки зажигания. №2 начал сначала меня волновать — это давление масла. Если помните на шестерке есть отдельный датчик со стрелочкой, а на наших копейках — лампочка. Попробуем решить. Я уже упоминал о том, что все информативные лампочки встроены с сам щиток БМВ и очень нехотелось терять их. Посмотрим.


    OILSERVISE INSPECTION? Интересно как это работает. Разбираем.

    2 лампочки и 9 светодиодов, тоесть 9 сопротивлений, куча проводов и постоянное сгорание этих самых светодиодов. Решил светодиоды не подключать, а лампочки задейсвовать как под давление масла. Как это сделать? Просто протянуть провод от №2 щитка 2101 к этим лампочкам. Попробуем собрать переходник «приборы ВАЗ 2101 — ВАЗ 2106» по моей схеме.

    И вот, как всегда — приятелю понадобилась машина. Эх. Пришлось отдать приборы 06. Прийдеться себе покупать . Оказалось, что на рынке спидометр стоит 90грн., тахометр 80грн., а мелкие датчики по 30грн. 90+80+30+30=230грн. Очень напряжно. Надо делать капиталку кузова, двигателя, потом краситься. Будем искать на авторазборках.
    Так пролетело лето. Откапиталил двигатель, собираю деньги на кузов. И тут в начале августа нашел объявление в газете «Из рук в руки» о продаже шитка приборов от ВАЗ 2106 за 50грн. Ура! Сразуже купил и разобрал. Надо подкрасить стрелочки лаком, поставить красивые шкалы приборов. Все происходило в таком ажиотаже, что даже неуспел сфотографировать исходный вид приборов — сразу разобрал.

    На следующий день быстренько придумал новые шкалы приборов и всего за два часа перекрутил километраж спидометра на нужные цифры (чтоб потом долго не думать, когда мне менять масло и регулировать клапана). Начал собирать. Оказалось, что даже моими корявыми руками можно все сделать очень даже неплохо (если не пить пиво и не нервничать). Через час все стало проясняться. Стрелочки спидометра и тахометра решил лаком не красить, чтоб через год он не начал облущеваться.

    При попытке все это заинсталировать оказалось, что половина индикаторов и подсветка на двух датчиках не работает. В растроенных чувствах включил телик. Через несколько минут пришла идея. Лампочки ведь тоже могут быть нерабочими. Да и не проверял я приборы во время покупки. Так и оказалось. Не рыботало 4 лампочки, три зачистил, а одну вытянул из родного щитка приборов копейки. Малой кровью обошлись, если б баг был в схеме моего переходника — это был бы перерыв месяца на два (до восстановления сил).

    Итак процесс был завершен совершенно неожиданно. Была на улице субота, утром я встал и как всегда по суботам поехал на авторынок. Ходил, бродил, купил много запчастей и новый резонатор и глушитель. Приехав домой поменял систему выхлопа и правую внутренюю суппорту. Потом. снял торпеду чтоб упорядочить провода т.к. купил хомутиков. Вырвал ФМ антенну и все провода связанные с ФМ т.к. радио ненавижу. Потом решил примерять торпеду от бмв. Ну вообщем примерял

    Развею несколько мифов которых начитался в форумах:

    Особенности:
    №1: Ручки стеклоподьемников

    Дело в том, что слева, с водительской двери невозможно открыть стекло т.к. ручка упираеться в торпеду, с пасажирской стороны это не наблюдаеться. В будущем устраним это эл.стеклами, а пока прийдеться приоткрывать дверь. Радует то, что это случилось со стороны водительской двери, тоесть никто из пасажиров не вырвет кусок торпеды и не сломает себе руку пытаясь крутануть со всей силы стеклоподьемник.

    №2: Крепление

    Крепилось маленькими саморезами к торпеде. Уголок вырвал из родной копеешной торпеды.

    №3: Кожух рулевой колонки

    Тут пришлось немного подрезать сам кожух. На форумах читал, что подрезают саму торпеду, но по-моему кожух подрезать проше. Другой вопрос, что я сделал это очень неаккуратно.

    Панель на автомобиль ВАЗ 2107: какую можно поставить?

    Стандартная торпеда «семерки»

    Панель приборов ВАЗ 2107 представляет собой комплекс вспомогательных агрегатов, которые уведомляют водителя о текущем состоянии транспортного средства. Панель демонтируется для замены определенных приборов, которые вышли из строя. Снимается она и при проведении частичного ремонта. В ее состав входят следующие элементы:

    • указатель давления масла в моторе,
    • спидометр,
    • тахометр и прочее.

    Основные характеристики торпеды ВАЗ 2107

    Прежде чем выяснить, от какой машины можно поставить панель, следует учесть расположение и характеристики элементов, входящих в состав родной конструкции. Левая часть торпеды ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов.

    1. Датчик экономичности работы мотора, где красный сектор показывает неэкономичный режим, а зеленый — оптимальную работоспособность мотора.
    2. Датчик температуры охлаждающей жидкости, где белый сектор связан с холодным двигателем, а зеленый — с рабочим режимом. Если мотор закипит, загорится красный сектор.
    3. Тахометр, отвечающий за частоту оборотов коленчатого вала.

    В правой части родной панели приборов находятся:

    • спидометр — показывает скорость движения транспортного средства, при этом счетчик внизу показывает общий пробег машины, а верхний отвечает за локальный километраж (при необходимости данные сбрасываются);
    • датчик топлива — представлен в виде сигнальной лампочки, которая загорается при наличии в баке меньше 5 л бензина;
    • датчик заряда аккумулятора, где красный сектор говорит о том, что АКБ разряжен, зеленый — норма, желтый — идет перезарядка блока питания.

    Определить, какой элемент из вышеперечисленных является самым важным, невозможно. Каждый агрегат играет свою роль в безопасном движении транспортного средства. Необходимо отметить, что между правой и левой частями родной панели ВАЗ 2107 находятся указатель поворотов и набор лампочек.

    1. Сообщающая об открытии воздушной заслонки.
    2. Сигнализирующая об отсутствии заряда аккумулятора.
    3. Габаритная.
    4. Дальнего света.
    5. Сообщающая об отсутствии давления масла.
    6. Уведомляющая об использовании стояночного тормоза.

    Вернуться к оглавлению

    Правильный выбор приборной панели

    Автовладельцы ВАЗ 2107 задумываются над тем, какая торпеда подходит к их автомобилю лучше всего. Прежде чем сделать выбор, следует разобраться, как снять родную панель. Для начала рекомендуется снять с рычагов управления пластиковые декоративные ручки. Затем демонтируется ручка с кнопки сброса пробега. С правой стороны от данных рычагов снимается декоративная заглушка.

    При помощи крестовой отвертки отворачивается саморез, на котором держится торпеда ВАЗ 2107. Следующий шаг заключается в отсоединении от нее тросика привода спидометра. Для этого откручивается рифленая гайка. Далее отсоединяется шланг подвода разряжения, пакетники с проводами, которые первоначально маркируются.

    При необходимости проводятся ремонтные работы, включая замену лампочек основных приборов. Процедура осуществляется за счет прокрутки патрона против часовой стрелки. Демонтажные работы предполагают откручивание гайки крепления держателей к корпусу торпеды.

    Демонтаж старой торпеды

    Если говорить о том, от какой машины подходит панель к ВАЗ 2107, то автомеханики рекомендуют устанавливать торпеду от БМВ либо Волги 3110. Зачастую автовладельцы «семерки» отдают предпочтение второму варианту. Основной задачей в данном случае является установка овальной панели в квадратную. Торпеда от БМВ, в отличие от отечественного аналога, не нуждается в монтаже дополнительной пластмассы.

    Установка предусматривает применение паяльника, ножниц, газовой плиты. Для лучшего функционирования под капотом новой торпеды устанавливаются бачки от инжевой зубилки. Решая, какая панель лучше подойдет для ВАЗ 2107, нужно учесть, что торпеда от 3110 модели авто имеет иную форму. Для ее монтажа удаляются уголки и проводятся дополнительные работы по подгонке данной конструкции.

    Главные моменты установки

    Прежде чем определиться, какую можно поставить панель, следует учесть, что в любой момент возможен возврат родной торпеды ВАЗ 2107. Если такая процедура проводится самостоятельно, рекомендуется воспользоваться книгой по ремонту классики. Для выполнения работ потребуется много времени.

    При подключении проводов нужно помнить, что один идет на массу, а второй — к панели на соответствующий контакт. Рекомендуется подписывать, какой разъем куда ведет. Для работы спидометра устанавливается датчик скорости от 2110 модели с 6 импульсами. Если «семерка» оснащена эконометром, рекомендуется поставить тройник от 2106 на 2 датчика, включая датчик давления от 402 двигателя.

    На торпеду ВАЗ 2107 подходит и панель от БВМ. Но какой модели, знают не все автолюбители. Рекомендуется использовать торпеду от BMW Е30 с некоторыми переделками. Потребуется поставить передние электростеклоподъемники. Связано это с тем, что с данной панелью ручки будут мешать закрыванию дверей. Так как ручка КПП в стандартном положении для использования с данной торпедой не подойдет, придется выгнуть рычаг коробки передач. Некоторых изменений требует и печка.

    Автомеханики знают все об особенностях предстоящей работы. Например, торпеда от этой модели БМВ несколько шире, но при ее установки нет необходимости в проведении серьезных изменений.

    К плюсам новой панели можно отнести:

    • большие параметры — длина капота увеличилась на 10 см,
    • высота машины увеличилась на 5 см,
    • прибавилось около 20 л. с., из них 5 л. с. на протяжении 2 дней приходится на новые колпаки на дисках.

    Особое внимание следует уделять креплению. Для этого используются маленькие саморезы. К нюансам работы относится и установка кожуха рулевой колонки — его нужно будет подрезать. Некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 подрезают саму торпеду, но подогнать под нужные размеры кожух намного проще. Сделать это нужно аккуратно.

    Установка торпеды от Mazda-626 в Москвич-2141

    90 % шума и грохота в салоне производит приборная панель (далее — «торпеда»). Бороться с этим делом, как я понял, бесполезно. Да и кроме того, чего греха таить, по нынешним меркам — убогонькая панелька, так что уж если бороться — то кардинально. Как говорится — будем резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита.

    Осталось определиться чего ставить будем. Тут я сразу хочу сказать огромное спасибо автору сайта http://ahlen-auto.narod.ru, на его сайте имеется много полезной информации, коей я усердно пользовался.

    Итак выбор: по ширине нам подходят панели от Opel Vectra, Mazda-626, Volvo-940. От выбора будет зависеть сколько мы будем иметь геморроя с установкой и что в итоге получим. С наименьшими переделками, практически один в один становится опелевская панель, но мне она, честно сказать, не понравилась. Вольво отметаем сразу — усилий по переделке больше всего, а в итоге получим полуработоспособную панель с устаревшим рубленым дизайном. Мне больше всего понравилась торпеда от мазды, причем до 95 года выпуска (если кому нравится более новая — можно смело покупать, тоже влезет). Ну и, собственно, тем кому приглянулась панель от Мазды-626 до 95 г.в. читать дальше: )

    Покупать необходимо всю переднюю панель в сборе, со всеми воздуховодами, кнопками, заглушками и т.д. — подключаться будет все, и работать, соответственно — тоже. На разборках средняя цена на все это удовольствие $100 (вместе с рабочей приборной доской). Купили? Поехали!

    Для начала выкидываем из салона все, чтобы не мешало (задний диван можно оставить): снимаем передние кресла, снимаем руль (осторожно, гайку до конца не отворачиваем — можно в лоб получить, если пружина на месте), снимаем подрулевой переключатель, замок зажигания и разбираем торпеду с центральным тоннелем. Все разъемы желательно промаркировать. Получаем примерно вот это:

    Удобный случай заняться антикором и шумоизоляцией, но это потом. Сначала займемся торпедой. Купленную торпеду разбираем полностью: отвинчиваем все, что можно отвинтить, моем, сушим и приступаем.

    Сразу оговорюсь: ставить будем не так, как на http://ahlen-auto.narod.ru: идея резать торпеду под родной москвичевский воздуховод мне не понравилась — не смотрится. Проверил на горьком опыте, благо было две торпеды — одну испортил.

    Рисуем на задней кромке торпеды новый профиль (в качестве лекала используем старый воздуховод лобового стекла) и обрезаем болгаркой как показано на рисунке:

    Теперь рулевую колонку желательно открутить и опустить на пол, чтобы не мешала и начинать примеряться. Вообще в этом действе после каждой мелочи и перед каждой мелочью надо примерять панель к будущему месту. Чем больше Вы ее будете ставить/снимать, тем лучше все получится. Обрезанную кромку вставляем под резинку лобового стекла, низ панели ( «бороду») упираем в центральный тоннель и двигаем как можно дальше к моторному отсеку. С первой-же примерки становится видно что где мешает и как это все будет крепиться. Берем карандашик — рисуем, берем болгарку — пилим.

    Консоль крепления рулевой колонки я немного приопустил, подложив под винты шайбы 10 мм. Затем кусок консоли еще и выпилил, чтобы спокойно встала приборка:

    Торпеда в этом месте тоже лишается некоторого количества металла, пилить не бойтесь — жесткости там хватит за глаза, только не забывайте перед этим 7 раз отмерить:)

    Крепиться торпеда, как уже видно из рисунков, будет в 5 точках: для 3х верхних из полосок стали вырезаем и выгибаем кронштейны, 2 нижних — штатные москвичевские уши, их надо только разогнуть (как и ответные части в торпеде. Внизу бороды разгибаем штатные уши вниз и вставляем между ними подходящей длины шпильку с гайками: этой шпилькой она упрется в центральный тоннель и никуда уже не денется.

    Между шпилькой и низом бороды как раз войдет воздуховод. Кстати, в ходе примерок надо бы еще прикручивать рулевую колонку на место — мы ведь оставляем родную, а она у нас довольно короткая. Подгоняем все это хозяйство пока самим не понравится. Как только все подошло — вынимаем торпеду и откладываем в сторону. Теперь можно намазать пол чем хотелось (нужна виброизоляция, я мазал нагретой неразведенной резино-битумной мастикой) и пока он сохнет, заняться воздуховодами. Тут нам нужен незаменимейший помощник — фен.

    Коль уж мы отрезали приличный кусок от торпеды, то родные ветродуи туда уже не встанут — выпирать будут. Будем резать в ущерб функциональности (жалко, а что делать…). Родные ветродуи от мазды снабжены трехпозиционными переключателями: «горячий», «холодный», «выключено». Обрезаем их так, что остается «холодный» и «выключено», причем переключатели будут фунциклировать.

    Правый ветродуй «было»

    Правый ветродуй «стало»

    Таким же макаром издеваемся над левым ветродуем:

    Лишние дыры заклеиваем кусками пластика на герметике или заплавляем феном — кому как нравится.

    От старой торпеды нам понадобится центральный распределитель воздуха (тот что к печке прикручивается). Для него делаем из полоски стали кронштейн и крепим на центральную верхнюю шпильку кузова (там где крепилась старая торпеда, сорри, фото не сделал). Прицеливаем нашу торпеду снова, уже поверх москвичевского распределителя воздуха и смотрим в каких местах распределитель мешает сесть на место торпеде. Эти места греем феном и приминаем (утапливаем) пока торпеда не сядет на место.

    Осталось совсем немного. Вынимаем все что мы настроили и поверх нашей виброизоляции клеим шумоизоляцию (я использовал 8мм листы пенополипропиллена — «пенку»). Пока это дело сохнет собираем торпеду в кучу, ставим все ветродуи, заклеиваем изнутри наглухо маленькие боковые сопла, которые на боковые окна дуют (не смог я их подключить, да и не нужны они), не ставим пока только приборку и блок ручек управления воздухом, бардачек и левую нижнюю часть пока тоже оставим в покое. Дожидаемся пока все высохнет, стелем ковры и начинаем собирать.

    Читать еще:  Диски торусы r16 на приору

    Сначала собираем воздуховод центрального тоннеля (родной, внешнюю облицовку снять, только воздуховод). Затем прикручиваем к печке и верхней шпильке распределитель воздуха. Теперь, предварительно вынув шпильку из бороды ставим торпеду на место. Шпильку просовываем под воздуховодом и закручиваем, затягиваем….. Все должно встать с натягом и стоять как влитое, не шелохнувшись.

    Прикручиваем на место рулевую колонку. Тут тоже можно поиграться с шайбами: выше, ниже… по вкусу. Замок ставим вплотную к торпеде (должно еще влезть все остальное, а места мало). Ставим подрулевой переключатель и руль. Используя старые и новые гофры, герметик и фен пристыковываем наши ветродуи к москвичевскому распределителю воздуха. Имейте в виду: справа еще будет бардачек — гофра не должна ему мешать, ее надо поднять повыше. Центральные ветродуи войдут в дыру распределителя сами собой, останется только заклеить дыру вокруг резиной от старой камеры на герметике. К лобовому стеклу можно смастерить подвод воздуха из той-же резины, а можно и не делать — и так дует хорошо. Прикручиваем бардачок и левую крышку, предварительно установив туда динамики. Если динамиков еще нет, имейте в виду при покупке: 13-сантиметровые маловаты будут, там кажись 14. У меня уже были 13-см Infinity, пришлось мастерить жестяные уголочки. Еще одна мелочь для любителей нормального звука: делать какие-либо объемы, демпфировать… и т.д. места абсолютно нет, поэтому нужны динамики, которые будут звучать без ящика. Подбирать по добротности, резонансной частоте и т.д. бессмысленно — надо слушать. В любом случае там можно ставить только средне-высокочастотное звено, бас должен быть в багажнике.

    Вроде встало все на место. Не откажем себе в удовольствии прокатиться по знакомым кочкам. Ну как? То-то!

    Теперь берем в руки блочок управления заслонками, понимаем как все просто, только тросики короткие. Надо прикупить зубильный тросс подсоса как раз на все про все хватит. Режем тросс на куски и подключаем заслонки, проверяем как все двигается (тут небольшая засада — по маздовским картинкам все наоборот выходит, да бог с ним, какая разница?). Настало время провода поподключать. Вентиллятор у нас трехпозиционный, на маздовском переключателе 1-ю позицию пропускаем, подключаем к 2,3,4. (Придется тестером разъем прозвонить, не помню я контакты по номерам). С кнопками я поступил довольно лениво (видно на фото), вырезал из пластика вставку в бороду и врезал штатные кнопки туда. Но это скорее не от лени — кнопок в торпеде не было. Если кнопки есть — можно позаморачиваться с их подключением.

    Остается покрасивее обрезать родную облицовку рулевой колонки и центральной консоли и привернуть все это на место. Тут надо проявить дизайнерские качества:). У меня получилось так:

    Отдельная песня — приборка. Сразу сорри — когда делал фотоаппарата не было, расскажу на пальцах. Итак, все приборы имеют просвечивающиеся шкалы — грех не воспользоваться. Разбираем приборку полностью, вынимаем приборы. По размерам шкал тахометра и спидометра (по наружному диаметру, там 11 см.) вырезаем кольца шириной 5 мм. из фольгированного стеклотекстолита. Размечаем на них места под будущие светодиоды (планируем под каждую цифру по светодиоду). Дальше на фольге, кому как удобно творим дорожки (можно травить, можно резать канавки, можно вообще вырезать кольца из готовых макетных плат 11×11 см, там уже и дырочки металлизированные есть — проводками потом все можно распаять). Готовим светодиоды: берем ультраяркие — 5 штук красных, остальные синие. На малые приборы у нас уйдет по 2 синих и по одному красному, на большие — по светодиоду на каждую цифру (под красные цифры на тахометре — красные диоды). Стачиваем на точиле головки (линзы) диодов (чтобы светили равомерным рассеяным светом) и паяем. Последовательно в каждым диодом — резистор 500-600 Ом (везде одинаковые. ) и все это хозяйство — в параллель. Кольца с напаянными диодами крепим под большими приборами на днище приборки и подгибаем диодики так, чтобы каждый смотрел на свою цифру. Под малые приборы использовал небольшие кусочки стеклотекстолита, так же привернутые мелкими шурупчиками. Подаем на это дело 12 вольт, любуемся, окончательно подгибаем диодики, чтобы шкалы освещались равномерно. Шкалы приборов имеют зеленоватый оттенок, вкупе с синими диодами получается красивый цвет морской волны. Светодиоды паять осторожно, не перегревать, лучше держать пинцетом за паяемый вывод — теплоотвод получается.

    Не получаются фотографии ночью….

    Печатную плату приборки, ту что поменьше, отрезал вместе со шлейфом и выкинул. Приборы и лампочки подключал проводами. Дорожки на основной плате перерезал скальпелем. Вокруг контактов тахометра обрезайте все к чертовой бабушке, я одну дорожку не заметил — 2 дня с бубном вокруг тахометра прыгал, не мог заставить работать. Малые приборы — термоэлектрические, биметаллическая пластина, двигающая стрелку, обмотана спиралькой из проволоки, которая нагревается. В указателе температуры две пластины, одна из них термопредохранитель — вырезать и выкинуть. Все лампочки и приборы подключаем по схеме москвичевской приборки. Последовательно с указателем топлива ставим резистор 51 Ом, последовательно с указателем температуры 27 Ом (в случае с аудюшным датчиком температуры — 47 Ом.). Указатель топлива работает наоборот (при полном баке показывает 0), можно привыкнуть, а можно перевернуть датчик в баке. Подключение тахометра: верхний вывод — вход, подключается к клемме «

    “ на катушке зажигания, средний — на массу, нижний — “+12В» (в принципе оно все протянуто к старому тахометру). Все лампочки в приборке заменил ультраяркими светодиодами по цветам. Остался неподключенным спидометр. У мазды он механический, но: во первых — показывать будет неправильно (на сотне показывает 180), во-вторых — тросс пропущенный в штатное отверстие перегородки быстро сломается (т.к. будет идти на изгиб, маздовский спидометр оказывается левее старого сантиметров на 5), а другую дыру сверлить там просто негде. Хотел послушаться совета и собрался уж было сделать редуктор на шестернях, как вдруг все это стало не актуально в связи с заменой двигателя и коробки на агрегат от Ауди, но это уже совсем другая история.

    Времени ушла неделя: по 3 часа по вечерам после работы и 2 выходных полностью.

    Какая торпеда подходит на ниву

    Поклонники отечественных автомобилей повышенной проходимости LADA 4х4 и Шевроле Нива — это зачастую люди, увлекающиеся активными видами отдыха. Эти автомобили приобретают для охоты, рыбалки, туризма или те, кто проживает в сельской местности, любители преодолевать сложные дорожные преграды испытывая машину на прочность. Это означает, что в салоне зачастую перевозят разные вещи, порой нестандартные и крупногабаритные, которыми легко повредить вид интерьера, что не благоприятно скажется на комфорте. К счастью мы знаем, что вам предложить в этой ситуации.

    Есть желание просто обновить интерьер или Ваша Нива давно уже не новая? Наш интернет-магазин может Вам предложить заводские обивки дверей для трёхдверной (ВАЗ 2121, 21213, 21214) или пятидверной модели (ВАЗ 2131). У нас представлен широкий ассортимент обивок дверей и салона. Есть комплекты для всего интерьера, в которые входят пластиковые элементы, не считая панели приборов.

    У нас в продаже есть и панель приборов в сборе для Лада Нива 4х4, а также отдельные её элементы. Большим спросом также пользуется тоннель пола который представлен в нескольких исполнениях и облицовка потолка с плафоном. Эти товары обновят внешний вид салона вашего внедорожника и добавят комфорта благодаря более современной конструкции.

    Изнашиваются не только пластик (к тому же, как правило, он не самого лучшего качества в наших машинах), но и кожаные детали салона, к примеру кожух КПП (коробки передач) и РКП (раздаточной коробки). Мы с удовольствием предлагаем Вам качественные, заводские кожухи КПП и РКП для Шевроле Нива.

    Бывают случаи, когда при транспортировке груза можно случайно порвать и порезать чехлы сидений. Проблемы не критичная, у нас есть в продаже обивка сидений на все модели ВАЗ, в том числе и для Лада Нива 2121, 21213, 21214, 2131 и ВАЗ 2123 сшитая по заводским лекалам. Когда замена обивки не может помочь, Вы всегда можете полностью заменить сиденья в сборе ВАЗ.

    Когда все старые детали салона Вашего авто заменены на новые, надо задуматься о комфорте!

    Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Когда хочется комфорта

    Многие владельцы задумываются, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Вопрос это не праздный. Ведь водитель большую часть времени в пути смотрит на панель приборов. Торпеда «семерки» разрабатывалась более 30 лет назад. В связи с этим ее угловатые формы режут глаз. Также приборы заметны достаточно слабо. Ведь их шкалы просто нарисованы на пластике белой и местами красной краской. Это снижает возможность увидеть показания приборов в темноте. Также такой внешний вид не имеет никакой привлекательности. Поэтому приборные панели многие водители заменяют.Панель или торпеда?Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Вопрос сложный, но вполне решаемый. Только для начала следует определить насколько радикальные переделки, потребуется сделать. Подобный тюнинг может производиться двумя способами:

    • Замена приборной панели;
    • Замена торпеды целиком.

    Первый вариант позволит вам обойтись малой кровью и заменить панель на другую, более вас устраивающую. Придется лишь немного подогнать панельку по размерам. Несколько сложнее установить новую панель. При этом, она должна подходить по габаритам и давать возможность подключения всех систем автомобиля. Окончательный выбор зависит от ваших конечных целей и возможностей.Приборная панельНачнем с наиболее простого варианта тюнинга. Для замены придется подобрать донора. Наиболее простым вариантом будет установка панельки от ВАЗ 2110. Проблем с этой работой окажется минимум, а выглядеть получившаяся конструкция будет намного выигрышнее. У вас почти не возникнет проблем с подключением проводов. Здесь они практически идентичны. Все основные приборы также подключаются аналогично. Из инструмента вам понадобятся паяльник и ножницы. Чтобы приборы лучше работали под капот нужно поставить бачки для жидкостей от 2110.Другой не менее распространенный вариант, это установка приборной панели от ГАЗ 3110. Она также смотрится намного лучше. Сама установка практически не отличается от аналогичной работы с панелью от ВАЗ 2110, также она подгоняется по размерам с помощью паяльника и ножниц. Но тут придется повозиться с подключением приборов. Например, приобретается тройник от «шестерки», с его помощью подключается эконометр и датчик давления масла. Рекомендуется поставить датчик измерения скорости, используемый в десятом семействе ВАЗов.Это наиболее простые к установке панели. Но можно применить эту деталь и от других иномарок. Только обязательно учтите соответствие приборов ВАЗ 2107 и выбранной иномарки. Проще всего найти похожий набор показаний датчиков выведенных на панель в машинах иностранного производства выпущенных в конце 80-х, начале 90-х. Меняем торпедуНекоторых водителей не устраивает внешний вид торпеды на ВАЗ 2107. Иногда на машине может стоять этот элемент от «пятерки». В таком случае к неприятному внешнему виду добавляется еще и чисто практическое неудобство. Приходится закрывать бардачок универсальным «замком», а точнее заклеивать скотчем. Иначе он будет постоянно открываться. Поэтому можно поменять торпеду. Из наших моделей лучше всего подойдет запчасть от ВАЗ 2115. Только придется с помощью монтажной пены заделать мелкие не состыковки. Из иномарок лучше всего сюда подойдет торпеда от BMW E30. Выглядеть она будет намного выигрышнее. Есть и другой вариант, поставить торпеду от Toyota Camry.Она немного шире, чем стандартная деталь. Поэтому для более точной установки придется немного подрезать торпеду снизу по бокам. Но и в таком случае она будет мешать стеклоподъемникам. Поэтому приготовьтесь сразу установить электрические подъемники. Это будет оптимальным вариантом. Также придется помучиться с установкой кожуха руля. Стандартный кожух не поместится в проем для руля на панели BMW. Поэтому мастера обычно выполняют подгонку. Некоторые режут панель, но намного проще отрезать лишнее от кожуха. Крепления лучше использовать стандартные от родной торпеды, только их немного выгибают. Часто торпеда может проседать вниз, поэтому желательно сразу предусмотреть подпорку.Подключение печки. Многие водители не могут подключить печку. Дело в том, что воздуховоды не совпадают. Поэтому придется делать специальные переходники. Для этого можно использовать воздуховоды с Газели. Останется только их немного подогнать и закрепить. Тросик с печки лучше всего использовать от BMW. Его намного проще подключить к печке, чем родной жигулевский к новой торпеде.Кстати, по

    Усовершенствование салона

    Несмотря на широкий ряд модификаций, салон Нивы требует доработки. Делая тюнинг салона Нивы необходимо:

    • произвести качественную шумоизоляцию с использованием современных технологий и материалов;
    • качественнее закрепить торпеду, избавляясь от скрипа при движении;
    • усовершенствовать обшивку салона, желательно избавиться от родного пластика имеющего тенденцию трескаться;
    • хорошим преимуществом для водителя станет подлокотник, удобный руль, накладки на педали.

    Все зависит от желаний владельца. Можно усовершенствовать систему отопления, установить обогреватели сидений.

    Тюнинг интерьера Нивы 2121 осуществляется по стандартной схеме. Необходимо заменить обшивку салона и дверей, а также модернизировать сидения. Их можно заменить новыми спортивными или усовершенствовать родные. Второй вариант затратный, занимает много времени, поэтому рациональной альтернативой станет полная замена кресел.

    Для перетяжки салона можно использовать свои материалы или купить уже готовые специализированные наборы. Отлично смотрится интерьер внедорожника, выполненный в светлых тонах. Тюнинг салона Нивы 2121 своими руками рекомендуется делать под руководством опытного специалиста. В крайнем случае, следует изучить какой-нибудь курс или мастер класс по этому процессу.

    А еще интересно: Установка ремня генератора и кондиционера на Ниве Шевроле

    Также неотъемлемой частью модернизации салона является установка нового рулевого колеса. Есть возможность усовершенствования родного путем перетяжки различными материалами и установки дополнительных элементов.

    Установка торпедо (панели) от иномарки на ВАЗ 2110

    Салон автомобиля со временем «приедается» и его хочется как-то обновить. Чаще чувство удовлетворения приходит после небольших изменений интерьера, например, покраски пластика, замены руля или магнитолы. Если такой тюнинг не устраивает, попробуйте заменить торпедо ВАЗ на панель от иномарки.

    В интернете много тем про установки торпедо от иномарки на ВАЗ 2101-07, 2109-99 и даже на Москвич 2141. Как правило панели заимствуются от старых моделей BMW (е36) или Opel Vectra, и они подходят к русским автомобилям практически без доработок. Установить торпедо на ВАЗ 2110 от иномарки легко не получится, придется переделывать, подгонять, подрезать, поэтому многие говорят, что проще купить новый автомобиль. «Глаза боятся, а руки делают», вот один хороший пример такой инсталляции, когда на «десятку» была установлена панель от Volkswagen Passat (B5), который выпускался с 1996 по 2005г. Панель досталась без кожухов, бардачка, пластиковых боковин, модуля управления светом и прочего, что пришлось докупать в последующем. Сразу стоит отметить, что сам процесс замены торпедо займет большое количество времени. Если снять родную панель «десятки» можно за рабочий день (инструкция), то установка панели от иномарки займет в несколько раз больше времени и сил, и связано это в первую очередь с подгонкой, доработкой по месту и т.д. Итак, торпеда Фольксвагена подверглась небольшому подрезанию, подгонке, после чего она оказалась на нужно месте. Следующий этап — доработка печки. Тут было решено использовать финский сан. узел, который выполнял роль воздуховодов в левую и правую часть торпедо.
    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Тюнинг панели приборов Нивы 2121

    По традиции отечественные конструкторы разрабатывали Ниву не как роскошь, а как средство передвижения, и оснастили панелью приборов, которая выглядит уныло и печально. Существует множество советов, как довести ее до ума своими руками. В этом случае она преобразится, но функциональность ее останется на прежнем уровне. Поэтому лучший тюнинг панели Нивы 2121 – ее полная замена.

    Хорошим вариантом станет установка комбинации электронных приборов Flash. Это футуристический дизайн, дополненный рядом функциональных особенностей:

    • Стрелки заменены на светодиодные дуги
    • Показания уровня масла и топлива посредством шкал и цифровых значений
    • Встроенный маршрутный компьютер с отличным углом обзора
    • Наличие диагностического сервиса
    • Возможность обновлять версии ПО, путем простой подзагрузки новой сборки на место старой без демонтажа панели

    Тюнинг торпеды Нивы 2121 зачастую обусловлен необходимостью установки новой модификации. Штатный минимализм достаточно трудно модернизировать. Единственным действенным вариантом является обшивка торпеды различными материалами или обклейка карбоновой пленкой.

    Доработка панелей приборов — второй по уровню сложности тюнинг Нивы 4х4. Нива всегда считалась, да и сейчас считается, рабочей лошадкой, поэтому говорить об эффектной панели не приходится.

    Модернизация приборной панели может быть двух уровней: в первом случае мы дорабатываем имеющуюся панель, а во втором — полностью меняем панель на качественно более лучшую.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector