Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как долго притираются тормозные колодки

Как долго притираются тормозные колодки

После посещения станции технического обслуживая хозяин автомобиля получает на руки результаты диагностики, где указывается износ колодок в процентах. Передние тормоза у подавляющего большинства легковых автомобилей делаются дисковыми и рассчитаны на высокие нагрузки. Колодки спереди подвержены большим нагрузкам, чем задние, и поэтому изнашиваются гораздо быстрее. Обычно они служат в полтора-два раза меньше задних.

Часто на заднюю ось ставятся не дисковые, а более дешевые барабанные тормоза, которые в силу конструктивных особенностей служат дольше, однако не так хорошо справляются с нагрузками на высоких скоростях. Поэтому смена тормозных колодок происходит не сразу на всех колесах, а по мере износа и парно, то есть спереди или сзади. Как правило, производить замену нужно, если износ колодок составляет более 80%.

Установка новых колодок — процедура недешевая. Чтобы отсрочить новый визит на СТО, нужно соблюдать несколько првил, позволяющих продлить жизнь колодкам и тормозным дискам.

Обкатка в течение дня

Важно помнить, что новые тормозные диски и колодки необходимо обкатать перед эксплуатацией. Делать это нужно по особой методике. Необходимо найти участок свободной дороги, где обкатываемый автомобиль не будет никому мешать. Автомобиль разгоняется до 50-60 км/ч, после чего необходимо приступить к постепенному торможению, пока скорость не упадет до 10 км/ч. Главное, нажимать на педаль плавно, чтобы исключить резкое замедление, чреватое перегревом верхнего слоя рабочего материала колодок.

Затем можно вновь разогнаться и повторить процедуру около 10 раз. Тогда тонкий верхний слой колодок будет удален, и тормоза хорошо притрутся к дискам.

Дисковая тормозная система

Если в автомобиле стоит дисковый тормозной механизм (а это во всех современных автомобилях), то в данном случае тормоза считаются фиксированные, здесь есть две неподвижные колодки, суппорт, который состоит из корпуса и цилиндров. При нажатии педали тормоза происходит одновременное сжатие диска двумя колодками.

Бывают еще суппорта с плавающей скобой, при торможении поршень цилиндра суппорта давит на одну колодку, приводя ее в движение, она, прижимаясь к диску, перемещает плавающую скобу суппорта, обеспечивая прижатие второй колодки к диску.

Когда пора заменить тормозные колодки?

У всех деталей есть свой срок службы, который можно определить по пробегу. Обычно он прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Рекомендуемая статья: Карбюратор Солекс 21083 жиклеры: виды и подбор

В среднем, тормозных колодок хватает на 10-15 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, а если говорить про иномарки, то у них тормозные колодки более долговечны, их хватает на 15-20 тысяч километров. А в спортивных автомобилях, при серьезной эксплуатации, тормозных колодок хватает на 5000 км.

Есть и другой тип тормозной системы – барабанные тормоза, сегодня это уже большая редкость, но они чем хороши, так это тем, что колодки в них надо менять гораздо реже – раз в 100000 км. пробега. В зависимости от способа эксплуатации автомобиля и других факторов износ колодок может происходить быстрее или медленнее.

Датчик износа тормозных колодок

Многие современные автомобили обладают специальными датчиками, которое определяют степень износа колодок. Обычно этот датчик выглядит как лампочка, если она горит, значит колодки пора менять.

Конечно же, бывают случаи, когда из-за окисления контактов лампочка может и не предупредить о том, что пора менять колодки, поэтому важно иногда самому визуально определить, в каком состоянии колодки и тормозная система в целом.

Важно понимать, что если вовремя не поменять старые колодки на новые, то тормозной диск начнет активно изнашиваться и потом придется менять весь тормозной механизм. Определить степень износа колодок можно по их толщине, если колодки стали тонкие, значит их пора менять, это можно понять и без датчика.

Критической толщиной тормозных колодок считается 1,5-2 миллиметра. Во многих автомобилях можно визуально определить насколько сильно износились колодки, то есть увидеть толщину колодок, при этом, можно не снимать колеса. Если толщина колодок менее 5-ти миллиметров, то лучше не дожидаться критической толщины и заменить их на новые. Безопасность превыше всего.

Рекомендуемая статья: Новые автомобили до 500000 рублей в хорошей комплектации

Что еще характерно изношенным колодкам, так это пониженный уровень тормозной жидкости, а педаль тормоза нажимается достаточно мягко. Также сигналом к смене колодок служит характерный пищащий звук при торможении, а все потому что это скрипят колодки, ведь их пластины достаточно износились и задевают тормозные диски.

Без перегрева

В первые несколько дней после установки новых колодок лучше избегать резких торможений. Материал колодок не должен сразу подвергаться высоким температурным нагрузкам. Перегрев ведет к окаливанию поверхностных слоев материала колодок, что ведет к их повышенному износу. Прежде чем новые колодки не пройдут хотя бы 200-300 км пробега, перегревать их не рекомендуется.

Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine? Конечно, есть специальные керамические спортивные тормоза, которым не требуется щадящий режим. Они всегда готовы к выходу на трек и динамичному драйву. Однако подавляющее большинство автомобилистов ездят на обычных тормозах, требующих деликатного отношения.

Меняем передние тормозные колодки

Передние тормозные колодки меняются по такому же сценарию – четко зафиксировать автомобиль, уже можно использовать ручной тормоз, под колеса поставить бруски. Понадобится ключи №13 и №17, а также отвертка.

Снимаем передние колеса, после этого следует посмотреть какой уровень тормозной жидкости, надо сделать так, что уровень тормозной жидкости был меньше максимального, чтобы при смене тормозных колодок она не выливалась. Далее надо отверткой вдавить поршень в цилиндр и оттянуть суппорт до упора.

Рекомендуемая статья: Все еще мечтаете о больших колесах?

Затем следует снятие нижнего болта с крепления скобы ключом №13, а ключом №17 надо придерживать направляющий палец. После этих действий пришло время поднять корпус скобы и снять старые тормозные колодки. Обязательно надо удалить грязь, если она есть.

Затем устанавливаем новые колодки, пружины ставим параллельно верхней части колодок. Поворачиваем вниз корпус скобы, закручиваем нижний болт на креплении и придерживаем направляющий палец так же, как и при раскручивании. Затем загибаем усик стопорной шайбы.

После того, как колодки поменяли можно смело ставить колесо на место и опустить машину. Затем несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень стал в рабочее положение. Снова проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если он низкий, то надо еще долить до уровня нормы.

В теории мы разобрались как поменять тормозные колодки своими руками, осталось всего лишь проделать все это на практике, если все это вам кажется сложным, то стоит отдать эту работу техникам в СТО, поменять колодки сейчас не проблема. А для тех, кто все же решил менять колодки самостоятельно можете посмотреть видео по замене тормозных колодок:

Также на эту тему вы можете почитать:

Система смазки двигателя позволяет увеличить срок службы авто

Устройство автомобильного компрессора

Освежитель для автомобиля сделает запах в салоне приятнее

Выхлопная система автомобиля позволяет избавиться от выхлопных газов

Тюнинг ВАЗ 2111 — элегантность и комфорт автомобиля

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 29 сентября, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Торможение двигателем

При движении автомобия на спуске, чтобы сократить износ колодок, можно прибегнуть к торможению двигателем. Для этого необходимо включить пониженную передачу. Если скорость составляет 90-100 км/ч, то в ход пускают четвертую ступень механической коробки, и автомобиль стабилизируется на 80 км/ч.

Если необходимо замедлиться сильнее, то можно включить третью передачу, и автомобиль стабилизирует скорость на спуске примерно на 60 км/ч. Активированная вторая ступень позволяет снизить скорость до 40 км/ч. Ну а дальше можно помогать машине тормозами.

Такой же прием используется и на машинах с роботизированными трансмиссиями. А вот на автоматических коробках эффективность торможения двигателем намного ниже.

Охлаждение тормозов перед парковкой

Если условия движения потребовали частых циклов «разгон-торможение», то необходимо позаботиться о своевременном охлаждении колодок. Ни в коем случае нельзя парковаться сразу после активного торможения. Высокая температура колодок и дисков может привести к локальными температурным повреждениям деталей, что влечет за собой нарушение их функционала.

Поэтому перед остановкой тормоза необходимо охладить. Для этого нужно проехать на средней скорости по ровной дороге примерно две-три минуты. Потоки воздуха через специальные дефлекторы будут обдувать тормоза и снизят их температуру. Тогда можно останавливаться и парковаться.

Требования к тормозным колодкам

Основных требований к тормозным колодкам два:

  • переносимость больших перепадов температур;
  • стойкость против износа и возникновений трещин.

Состав материала: абразив, модификатор трения, наполнитель и связующее.

Если абразива будет большое количество, то диск стирается быстро, если очень мало – диск полируется, коэффициент трения на прошлифованном диске ниже, чем на шероховатом.

У нас вы можете узнать подробности о новом BMW-X6 2018 года.

Информацию о лучших внедорожниках, представленных на Нью-Йоркском автошоу 2020 года, вы найдете здесь.

Как понять, что нужна замена колодок

Срок службы колодок во многом зависит от манеры вождения, интенсивности торможения, состояния дорожного покрытия и других факторов. Кроме того, есть и рекомендации от заводов изготовителей, которые обычно расположены в пределах 10-20 тыс.км. (эту информацию можно посмотреть на сайтах дилеров или в инструкции по эксплуатации).

При езде основная нагрузка направлена на передние тормозные колодки, в результате у них меньший эксплуатационный срок, чем к задних. Для контроля износа принято в некоторых случаях устанавливать датчики, которые будут контролировать состояние колодок (электронные или механические).

Признаки того, что колодки поря менять:

  • увеличение тормозного пути,;
  • удары, стуки при резком торможении;
  • характерный металлический писк механического датчика;
  • пищание электронного датчики износа;

внешние датчики износа закреплены со стороны тормозной планки или в специальном месте, что повышает ремонтопригодность; встроенные запрессованы внутрь трущегося материала при производстве планок, замена их невозможна, придется покупать только новую колодку.

  • на панели приборов индикатор желтого цвета оповещает о неисправности;
  • может возникать занос авто из-за неравномерного срабатывания тормозных механизмов.

Недостатки механических датчиков

  • недобросовестные производители плохо крепят сигнализаторы к металлической основе, «цепляют» их менее затратными способами (на наших дорогах вполне может и отвалиться);
  • попадание пыли, мелкого гравия между накладкой и диском, при этом возникает звук, характерный износу.

Недостатки электронных сигнализаторов

  • провода от колеса на кузов очень часто перетираются, рвутся, пропадает сигнал;
  • плохо защищенные разъемы от влаги и пили приводят к окислению контактов;
  • в мокрую погоду вода, попадающая на колодку и на датчик, может поменять его сопротивление, что поспособствует к срабатыванию индикатора.

В таком случае, чтобы суппорт, тормозной диск и другие механизмы тормозной системы не вышли из строя, необходимо срочно провести ТО (для легкового автомобиля рекомендуется проводить посезонно).

Теперь же перейдем к тому, как правильно проводить осмотр тормозных колодок.

Вы спрашивали: Что будет если не вовремя поменять колодки?

Что будет, если вовремя не заменить тормозные колодки? Из-за сильно изношенных колодок поршни в тормозных цилиндрах могут перекоситься и заклинить. При визуальном осмотре дисков и колодок обратите внимание на: Толщину колодки или тормозного диска.

Сколько времени нужно чтобы поменять тормозные колодки?

Если мы говорим про замену барабанных тормозных колодок, то это более длительный процесс и занимает около 40-50 мин.

Как долго можно ездить без колодок?

В руководствах по эксплуатации автомобилей производители, как правило, указывают допустимый километраж на изношенных колодках, а потому первым делом стоит отыскать среди прочего барахла в бардачке мануал. Чаще всего это 1000 — 1500 километров с момента пробуждения датчика.

Нужно ли менять колодки вместе с дисками?

И производители тормозных комплектующих, и грамотные автомеханики всегда рекомендуют ставить новые колодки при замене тормозного диска. Объясняется это просто. … А после замены дисков (порой до 1000 км) старые колодки будут прижиматься к ровной поверхности диска только своими «выступами».

Сколько служат тормозные диски?

В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров.

Читать еще:  Как оформить гарантийный ремонт

Сколько по времени менять задние колодки?

Сколько по времени меняют тормозные колодки? По нормативам СТО на замену что задних, что передних колодок отводится 0,8 — 1,2 часа, в зависимости от модели авто.

Сколько времени занимает замена тормозных дисков?

Сколько времени занимает замена дисков и колодок? Замена тормозных колодок не является сложной процедурой и занимает около 20-30 минут. Замена тормозных дисков потребует немного больше времени и может занять около 1 часа работы.

Можно ли ездить с одной колодкой?

Можно какое-то время ездить без замены тормозных колодок с обоих сторон, но делать это постоянно не рекомендуется. Есть любопытный факт: в задней оси автомобиля колодки с разным износом меньше отражаются на поведении машины, чем в передней. Итог. Ездить с колодками разной степени износа на одной оси вполне можно.

Можно ли ездить на машине если стерлись тормозные колодки?

Ездить со стертыми колодками — это то же самое, что и без тормозов. Но даже если вы не попадете в ДТП, езда на стертых расходниках приведет к износу тормозных дисков и других деталей в тормозах. Поэтому специалисты советуют не играть с огнем, а отправиться в ближайший сервис, чтобы поменять колодки.

Сколько можно ездить после срабатывания датчика износа колодок?

Всё зависит от стиля езды: если тормозить аккуратно, то проедут побольше, если тормозить интенсивно — поменьше. Официальная информация, что после срабатывания датчика можно проехать 1000 км, естественно при этом не предполагается установка новых рекордов скорости. Купи колодки и поменяй в любом сервисе за 500-1000 руб.

Что меняется вместе с тормозными дисками?

диски всегда меняются вместе с колодками, поэтому даже не до конца изношенные диски лучше менять немного заранее, если есть сомнения, что они «выходят» еще один пробег колодок. о необходимости установить новые «тормоза» свидетельствует выборка на диске, которую можно измерить «глубиномером» штангенциркуля.

Как часто нужно менять тормозные диски и колодки?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).

Как понять, что тормозные колодки пора заменить?

«Тормозные колодки — это основной элемент тормозной системы, который создаёт тормозное ускорение. Таким образом, колодка, взаимодействуя с тормозным диском, позволяет преобразовывать силы нажатия в тормозной момент». Звучит немного странно, правда?

Примерно такими словами описывают тормозную систему на «научно-популярных» порталах, каналах и тому подобных площадках. Если говорить проще, то колодки – это элементы тормозной системы, которые «схватывают» тормозной диск при нажатии на педаль тормоза.

Как вы понимаете, на них нанесено фрикционное покрытие, которое со временем стирается. А раз так, то их периодически нужно менять.

Что будет, если это игнорировать?

Изношенные тормозные колодки угрожают безопасности не только водителя, но и всех участников дорожного движения. Рекомендуется менять колодки каждые 10000 км, но эта цифра относительна и в каждом конкретном случае может отличаться. Во время активной эксплуатации, любителями экстремального вождения, тормозные колодки подвергаются сильной нагрузке и могут прийти в негодность уже через 5000 км, а при спокойной езде колодки могут прослужить и более 25000 км.

Основные признаки износа тормозных колодок:

  1. Характерный звук при торможении и снижении скорости. Как правило, возникает при неравномерном износе в конце службы колодки. На фрикционных накладках возникают сколы и трещины, что приводит к появлению постороннего шума во время торможения. Стоит отметить, что такого вида шум может быть признаком износа тормозного диска в том числе. В таком случае потребуется их замена на новые.
  2. Некорректная работа тормозной системы. При остановке тормоза ведут себя непредсказуемо: слишком резко тормозят или наоборот торможение становится слишком медленным. Это может привести к увеличению тормозного пути. При этом, если фрикционная прокладка износилась и происходит трение металл о металл, колеса автомобиля могут заблокироваться, что увеличит вероятность ДТП.
  3. Пыль с частицам металлической стружки на колесных дисках. Появление пыли от истирания фрикционного покрытия – естественный процесс износа. Она представляет собой налет темного или угольного цвета. Но если в тормозной пыли присутствуют небольшие металлические частицы, это говорит о сильном износе колодок, которые царапают тормозные диски. В таком случае не стоит откладывать поход в автосервис в долгий ящик, а стоит немедленно произвести замену тормозных колодок.

Важно отметить, что по статистике износ передних колодок происходит быстрее, чем задних. Связано это с тем, что нагрузка на них куда больше, соответственно менять их стоит чаще.

Что делать?

Совет для тех, кто самостоятельно производит замену колодок – менять их нужно парами, то есть пару на передней оси, или пару на задней. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы тормозные колодки на одной оси имели разную степень износа.

Срок эксплуатации тормозных колодок зависит от нескольких факторов: от стиля вождения, от материала, который использовался при их изготовлении, и от особенностей конструкции тормозной системы автомобиля.

При сильном износе тормозных колодок риск повреждения тормозных дисков существенно возрастает, что может привести к большим расходам на ремонт всей тормозной системы.

Важно

При замене тормозных колодок, стоит также обратить внимание на все элементы тормозной системы, такие как тормозные цилиндры, шланги, трубопроводы, тормозные диски, пружины и прочие. При замене колодок рекомендуется использовать смазку для суппортов, направляющих и очищать их от грязи.

Это нужно для того, чтобы обнаружить неисправность на ранних стадиях и успеть устранить ее до того как она станет причиной дорожно-транспортного происшествия.

Ни в коем случае не допускайте критического износа тормозных колодок и регулярно обращайтесь в профессиональные сервисы для ремонта и замены неисправных частей.

Как продлить срок службы тормозных колодок: 6 драйвхаков

Тормозные колодки – элемент в автомобиле, который требует регулярной замены. В этой статье расскажем о шести хитростях, которые помогут продлить срок службы тормозных колодок.

Как проверить износ тормозных колодок?

Опытные автолюбители делают это на глаз. Но лучше обратиться в автосервис. Проверяют износ тормозных колодок на СТО – в результатах диагностики степень износа указывается в процентах. Если этот показатель превышает 80% – необходимо производить замену.

Передние тормоза у подавляющего большинства легковых автомобилей делаются дисковыми и рассчитаны на высокие нагрузки. Колодки спереди подвержены большим нагрузкам, чем задние, и поэтому они изнашиваются гораздо быстрее.

Как правило, на передке колодки служат в 1,5-2 раза меньше, чем задние тормозные колодки. Обычно на легковых авто задние тормоза – барабанные: они дешевле и служат дольше, но есть и минус – “барабаны” не очень хорошо себя проявляют на высоких скоростях, плохо справляются с нагрузками.

В силу конструктивных особенностей, а также разницы нагрузок, тормозные колодки заменяют попарно сзади или спереди – какие быстрее износятся. Несмотря на своё примитивное устройство – стоят они не дешево. Не говоря уже о стоимости работ на СТО.

Опытные водители знают, что нужно делать, чтобы снизить нагрузку на тормозные колодки и менять их реже.

Вот 6 драйвхаков, которые продлят срок службы тормозным колодкам.

1. Первый день – обязательная притирка. Процедура обкатки новых тормозных колодок

Новые тормозные колодки (и диски) перед эксплуатацией нужно обязательно обкатать, чтобы продлить срок их службы.

Методика притирки тормозных колодок:

* разогнать автомобиль до 50-60 км/ч;

* снизить скорость до 10 км/ч, путём плавных нажатий на педаль тормоза;

* повторить процедуру около 10 раз.

Резкое и прерывистое торможение недопустимо. Иначе тонкое покрытие верхнего слоя рабочей поверхности колодок будет перегреваться и удалится неравномерно. После этой нехитрой процедуры колодки идеально притираются к тормозным дискам.

Также стоит обратить внимание на то, какие тормозные колодки устанавливаются. Очень хорошо себя проявляют полуметаллические тормозные колодки. Например, полуметаллические тормозные колодки Deqst – экологичны, поскольку в них нет асбеста, и долговечны – в силу материала и технологии изготовления, они минимизируют нагрузку на тормозные диски и барабаны. Отзывы о запчастях Deqst указывают на один из важных критериев тормозных колодок – уверенное торможение автомобиля даже при агрессивном стиле вождения, поскольку прекрасно справляются с высокими температурами.

2. Первые 3-4 дня – избегайте резкого торможения. Это исключит перегрев тормозных колодок

Первые дни после замены тормозных колодок и притирки важно избегать резкого торможения. Это примерно 250-300 км пробега.

При интенсивном трении выделяется много тепла. В результате чего колодки перегреваются. Перегрев колодок ведет к очень нехорошему явлению – окаливанию верхнего слоя материала колодок: материал теряет свои свойства, становится более ломким и колодки изнашиваются гораздо быстрее.

Исключением могут быть, разве что специальные керамические тормозные колодки на спортивных тормозах. Они созданы для агрессивной езды – устойчивы к перегреву, не нуждаются в прелюдиях и деликатном обращении. Керамика – очень дорога и имеет свои недостатки, её используют профессионалы. А у вас, скорее всего, обычные тормозные колодки, с которыми нужно “поиграться.”

3. Выбирайте спокойный стиль вождения. Всегда.

Спокойный стиль вождения еще никому не навредил. И тем более плохо не сказался на долговечности тормозных колодок, дисков и барабанов.

Правила просты – все делайте плавно:

  1. исключите резкое ускорение с последующим резким (аварийным) торможением,
  2. отдавайте предпочтение плавному замедлению без резких нажатий на педаль тормоза.

Тормозные колодки прослужат дольше, если будут получать меньше “ударов”. Тормозить плавно и дольше – значит продлить их срок службы.

Очень важно тормозить правильно. Удивительно, но на самом деле, далеко не все водители хотят и умеют делать правильно.

4. Используйте торможение двигателем (передачей) там, где это возможно

Торможение двигателем – одно из преимуществ автомобилей с механической коробкой передач. Водители часто пользуются этим приёмом на затяжных спусках. При этом тормозная система вообще не задействуется. В холмистой местности это серьезно помогает сократить износ колодок.

Чтобы снизить скорость – достаточно включить пониженную передачу:

  • если на скорости 100 км/ч включить 4 передачу скорость снизится до 80 км/ч;
  • если 3-ю – до 60 км/ч;
  • если 2-ю – до 40 км/ч.

После этого, если требуется полная остановка транспортного средства, можно задействовать и тормозную систему – на малых скоростях это безопасно для тормозных колодок.

Способ не подходит для автомобилей с АКП – там выгоды торможения передачей очень сомнительны.

5. Охлаждайте тормозные колодки – не оставляйте машину с горячими тормозами

Очень важный момент особенно в условиях активной городской езды. Если условия потребовали повторение циклов «разгон-торможение», сразу после этого парковать машину нельзя.

Прежде чем поставить машину, тормозные колодки нужно охладить в движении. В ином случае высокая температура при контакте тормозных колодок и дисков повредить детали в месте их соприкосновения. Свойства материала в этих точках изменятся и будут иными, чем на остальной поверхности, что приведёт в итоге к их ускоренному износу и выходу из строя.

Чтобы охладить тормозные колодки после резкого торможения, достаточно проехать на скорости 50-60 км/час около 2-3 минут. Это всё равно, что объехать один квартал или пару кругов по периметру большой парковки у супермаркета. Разумеется, использовать тормоза во время этого не желательно. Потоки воздуха, поступающие через дефлекторы, быстро отведут избыточную температуру.

6. Избегайте контакта тормозных колодок с водой и грязью. По лужам лучше не ездить

Вода и горячие тормозные колодки – очень плохое сочетание. Во время активной езды, большие лужи лучше объезжать.

Иначе, если вода попадёт на горячие тормозные колодки, произойдёт то, что всегда происходит с металлом в таких случаях – закалка. Температурный удар такой силы – совсем не идёт на пользу тормозным колодкам. Разогрев с последующим быстрым охлаждением делает металл твёрже, но, в то же время, увеличивает его хрупкость. Если такой фокус проделывать с тормозными колодками, они быстро сотрутся. В них могут появиться трещины и деформации, которые в итоге угробят тормозной диск. Иногда этот процесс сопровождается изменением геометрии дисков.

Читать еще:  Цена диска на 14 штамп

А такой ремонт гораздо сильнее бьет по карману, чем просто замена тормозных колодок. Гораздо проще объехать лужу.

Эти 6 простых рекомендаций способны продлить срок службы тормозных колодок вдвое и уж точно сделают ваше повседневное вождение безопаснее и приятней.

Вы спрашивали: Сколько по времени длится замена колодок?

Если мы говорим про замену барабанных тормозных колодок, то это более длительный процесс и занимает около 40-50 мин.

Сколько времени занимает замена тормозных дисков и колодок?

Замена тормозных колодок не является сложной процедурой и занимает около 20-30 минут. Замена тормозных дисков потребует немного больше времени и может занять около 1 часа работы.

  1. Что такое колодки в машине
  2. Как поменять задние тормозные колодки
  3. Через сколько менять колодки
  4. Как менять колодки на ваз 2107
  5. Замена колодок лада ларгус
  6. Как поменять задние колодки на приоре
  7. Задние колодки ваз 2112
  8. Как поменять колодки на гранте
  9. Замена тормозных колодок на дэу нексия

Сколько по времени менять задние колодки?

Сколько по времени меняют тормозные колодки? По нормативам СТО на замену что задних, что передних колодок отводится 0,8 — 1,2 часа, в зависимости от модели авто.

Как часто менять барабанные колодки?

Определенного срока для замены тормозных колодок не существует, хотя обычно принято менять дисковые раз в 20 тысяч км пробега, а барабанные – каждые 80-100 тысяч км.

Сколько по времени делают тормоза?

Фиксированная ставка рабочего времени

Это 2,3 часа, чтобы заменить колодки и обработать роторы. Это время затем применяется к почасовой оплате труда магазина.

Сколько по времени менять передние колодки?

Рабочий предел тормозных колодок отличается у автомобилей с механической коробкой передач и автоматом. На механике колодки меняют каждые 30-50 тысяч, на автомате 25-30 тыс. Эксплуатация автомобиля на внедорожье приводит колодки в непригодное состояние гораздо быстрее.

Какой срок службы тормозных колодок?

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).

Как понять что пора менять барабанные тормоза?

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана на Калине – 201.5 мм. Если поверхность стерлась сильнее, барабаны требуют немедленной замены. Если диаметр очень близок к этому значению, лучше поменять барабаны сразу – замена задних тормозных колодок все равно предусматривает их снятие.

Что будет если долго не менять тормозные колодки?

Если не сделать это вовремя, вы можете попасть на ремонт значительно большего числа комплектующих, даже если не успеете попасть в аварию. Под угрозой: тормозные диски, поршни цилиндров, барабаны. Если влетите в препятствие — чинить будете бампер, радиатор, фары под замену.

Сколько служат тормозные диски?

В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров.

Сколько ходят тормозные колодки барабанные?

В среднем передние колодки ходят по 30 – 35 000 километров, задние по 100 – 120 000 километров.

Сколько ходят тормозные колодки на Шевроле Лачетти?

На Chevrolet Lacetti передние тормозные колодки выхаживают порядка 30–40 тыс. км, задние служат примерно вдвое дольше. Процедура замены износившихся колодок не слишком сложная.

Как часто надо менять колодки и тормозные диски?

В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны. Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков.

Как понять что нужно менять тормоза?

Вот некоторые из признаков, которые указывают на то, что пришло время замены:

  1. Шлифующий или визжащий звук при торможении
  2. Педаль тормоза прожимается ниже, чем обычно
  3. Появилась вибрация при попытке остановки автомобиля
  4. Много тормозной пыли на колесных дисках автомобиля

Как узнать что пора менять тормозные диски?

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  1. вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  2. цикличное биение педали при торможении;
  3. характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Как понять что пора менять тормозные колодки на велосипеде?

колодка стерлась до металлического основания — тормозной состав напоминет пресованную крошку, крупинки или стружку. Если на колодке такого состава не осталось или его слой тонки (до 1мм) — колодка требует замены.

Ремонт Toyota, Nissan, Запчасти Mazda, Lexus, Mitsubishi, Автосервис Infiniti, Honda, Subaru, Suzuki.

Срок эксплуатации тормозных колодок

Бесплатная консультация и расценка по телефону:

СТО на Богатырском пр. 14 к.2
+7(911) 926-05-02 +7(911) 926-05-45
СТО на Малом пр. ВО д.58
+7(921) 903-20-40 +7(921) 910-20-33
СТО на пр.Ю Гагарина д.32 к.6 лит.Б
+7(921) 955-20-90 +7(921) 955-20-90
СТО на ул.Шкапина д.48
+7(921) 900-20-55 +7(911) 920-2-920

Срок эксплуатации тормозных колодок, ремонт, диагностика, сервис — Ремонт тормозной системы

Тормозные колодки – рабочий элемент тормозной системы, который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск. Замена тормозных колодок процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры.

Ремонт, диагностика, сервис — Срок эксплуатации тормозных колодок

Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем. Износ тормозных колодок зависит от множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки придется по истечению разного времени.

Причинами износа тормозных колодок будут:

• Качество дорог, на которых эксплуатируется машина;
• Стиль вождения;
• Температурные условия на протяжении года;
• Если уже была замена тормозных колодок, то качество такой работы влияет на ресурс деталей.

Проверка тормозной системы должна производиться каждые 10 тысяч километров. При этом акцент делается на поведение колодок при торможении, насколько плавно происходит торможение, нет ли скрипов или других посторонних шумов. Замена же для автомобилей с автоматической коробкой передач и механической несколько отличается по пробегу. На механике стоит проводить замену колодок каждые 30-50 тысяч километров, на автомате износ более ощутим и замена производится каждые 25-30 тысяч километров. Кардинально отличается пробег эксплуатации колодок для внедорожников, которые эксплуатируются по бездорожью. Сложные дорожные условия (песок, грязь, вода) способствуют тому, что колодки приходят в негодность намного раньше нужного пробега.
Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Так передние колодки стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.

Колодки нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки сильно повреждают тормозные диски и скорее всего потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.

Во время замены тормозных колодок нужно обращать внимание на степень износа различных элементов тормозной системы. В первую очередь нужно исследовать степень износа тормозных дисков, также нужно проверить резиновые чехлы и пыльники на целостность. При замене колодок также проверяются тормозные шланги. Все это делается для того, чтобы в случае наличия подтекания устранить его причину до того, как на дороге случится непоправимое.
Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы.

Однако общие пункты все же есть:

• Открывается капот и откручивается крышка тормозного бачка.
• Колесо снимается.
• Тормозной механизм очищается от грязи.
• Выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) дабы добраться до колодок.
• Отверткой отводятся колодки (тормозной механизм).
• Колодки меняются попарно.
• Прокачивается тормозная система.

Срок эксплуатации тормозных колодок — Ремонт тормозной системы

Срок эксплуатации тормозных колодок в Петербурге

Срок службы тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок – это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать тормозные колодки по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, которые могут возникнуть в тормозных колодок.

Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.

Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 17.04.2021, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами

Права потребителя в течение срока службы тормозных колодок

В течение срока службы тормозных колодок потребитель имеет полное право на:

  • возможность использования тормозных колодок;
  • ремонт и соответствующее обслуживание тормозных колодок;
  • предъявление требований об безвозмездном устранении существенных недостатках тормозных колодок, даже, если кончился гарантийный срок;
  • возмещение вреда, возникшего из-за тормозных колодок.

Если срок службы на тормозные колодки не установлен

Если срок службы тормозных колодок не установлен, то производитель обязан обеспечить вышеуказанные права потребителя в течение 10 лет. Таким образом, как правило, производителю гараздо выгодней установить срок службы, чем его не устанавливать.

Как узнать срок службы тормозных колодок

Срок службы товара устанавливается изготовителем, при этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию относительно тормозных колодок, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о сроке службы тормозных колодок.

Когда изготовитель обязан установить срок службы

изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут:

  • представлять опасность для жизни, здоровья потребителя,
  • причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Список товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде содержится в специальном перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Прием претензий и бесплатная юридическая консультация сегодня! Звоните:

  1. Москва +7 499 350-84-27
  2. Санкт-Петербург +7 812 309-16-31
  3. Горячая линия по РФ 8 800 511-69-34 (бесплатно)

Рекомендуем решить проблему сейчас — правильная и обоснованная претензия это ключ к успеху!

Когда изготовитель не обязан устанавливать срок службы

Во всех остальных случаях установление срока службы является правом изготовителя, т.е. он может и не устанавливать срок службы.

исчисление срока службы тормозных колодок

Срок службы может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения -километрами, метрами и т. п. исходя из функционального назначения товара.

Срок службы на тормозные колодки начинает течь с момента передачи тормозных колодок потребителю, если договором не предусмотрено иное.

—>Автозапчасти и СТО —>

В данной теме мы поделимся нашим опытом в выборе тормозных колодок.

Во-первых, необходимо отметить, что эти детали подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные. Ну и, как следствие, вы непременно задаетесь вопросом, какой же фирме-производителю отдать предпочтение? Потому что каждый знает, что от качества тормозных колодок и дисков зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей. Итак, экономить на колодках или нет?

Как работают качественные тормозные колодки?

Итак, для начала определим, каким критериям должна отвечать качественная тормозная колодка и далее рассмотрим каждый пункт отдельно:

• Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях
• Хорошо ощутимая прогрессия торможения
• Бесшумное торможение
• Бережная работа с тормозными дисками
• Длительный срок эксплуатации колодок
• Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой

1) Стабильный коэффициент трения при любых температурах.
Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении. На этот параметр влияет состав фрикционной накладки, в который входят десятки ингредиентов, в том числе и драгоценные металлы. При торможении тормозная колодка соприкасается с диском и энергия движения превращается в тепло, вследствие чего нагревается тормозной диск и суппорт. Чем чаще и сильнее торможение, тем выше температура нагрева тормозного механизма. Дешевые колодки часто, при сильных нагрузках, теряю свои свойства (плывут). К сожалению. А иногда фрикционная накладка вовсе может оторваться от подложки. Последствия печальны.

2) Хорошо ощутимая прогрессия торможения – это замечательное свойство колодок, о котором редко кто задумывается, но очень приятное в торможении. Простыми словами, вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше. Очень актуально иногда:) Хотите проверить свои колодки? А вот как: на какой либо скорости нажмите на педаль тормоза и держите её на одном уровне, не меняя до полной остановки. Если ваши колодки обладают этим свойством, то вы заметите, что чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, не меняя силу нажатия на педаль тормоза. Происходит это благодаря тому, что в состав колодки входят материалы, с помощью которых при увеличении температуры повышается коэффициент трения, тем самым увеличивая силу торможения. Дешевые колодки, не обладающие таким свойством, ненадежны при экстренном торможении и могут подвести водителя неожиданным образом, отказавшись тормозить автомобиль, и чем сильнее вы будете давить на педаль тормоза, тем слабее будет торможение. Это похоже на эффект смазанных тормозных дисков маслом.

3) Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины
Чем меньше слой фрикционного материала, тем дешевле колодка. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно колодка служит дольше, но и стоит дороже. Толщина фрикционной пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает.

4) На колодке не должно быть длинных трещин и сколов по краям. Допускаются мелкие трещины длиной не более двух миллиметров

5) Материал тормозной пластины не должен иметь инородных тел (мусор, палки и др).
Чтобы колодки стоили дешево, нужно экономить на материалах. К сожалению, используются не только дешевые компоненты, но и запрещенные материалы, такие как, например, асбест. Если в колодке используется этот компонент, то минимум одна треть всей фрикционной пластины это асбест. В Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья. В России пока нет (у нас самая крупная шахта по добыче асбеста в мире). Миллионы автомобилей, передвигающихся по улицам наших городов, оставляют от себя не только выхлопные газы, но и тонкую, невидимую пыль от стирающихся колодок. Этой пылью мы дышим. При попадании в легкие, пыль асбеста становится канцерогенным веществом. Сейчас асбест используется в развивающихся странах. В развитых странах он запрещен.

6) Фрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататься
Если вы заметили, что тормозная пластина шатается на металлической основе, то можете быть уверены – это брак. Встречается такое крайне редко. За 5 лет мы выявили два таких случая.

7) Сама металлическая подложка должна быть ровной, без искривлений
Если металлическая подложка искривлена, возникнут проблемы с установкой колодки в тормозной суппорт.

Отдельно про спортивные колодки

При выборе колодок, настоятельно рекомендуем мы, учитывайте свой стиль езды 🙂
Итак. Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов. Если ваш стиль вождения активный, а иногда и очень, – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже). И, НЕ ПОКУПАЙТЕ спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. С такими колодками вы получите обратный результат. На низких температурах они плохо тормозят. И точно так же, если вы занимаетесь гонками, стандартные колодки вам не помощник. В гоночном режиме, при постоянных экстренных торможениях, обычные колодки сгорят.

Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок

• Покупайте совместимые колодки с вашими тормозными дисками
• Подбирайте колодки под свой стиль вождения (если вы ездите активно, лучше выбирать
такие, как ATE, TRW, Brembo, OttoZimmermann и др.)
• Экономя на колодках, помните о минусах
• При покупке обращайте внимание на внешнее качество изготовления коробки и самих
тормозных колодок
• После установки новых колодок обязательно проходите процедуру притирки их к
тормозным дискам!

Производители тормозных колодок и наши рекомендации:

ABS (Нидерланды)
AC Delco (отделение General Motors, Германия)
Advics (Япония)
Aisin (Япония)
Akebono (Япония) ————————————————————— РЕКОМЕНДУЕМ
Akyoto (Тайвань)
Allied Nippon (Япония)
Allied Signal (США)
Amiwa (Южная Корея)
Asimco (США-КИТАЙ)
Asva (Китай)
ATE (Германия) ——————————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Bendix (Германия)
Best (Украина)
Blue Print (Великобритания)
Bosch (Германия)
Brembo (Италия)
Danaher (Китай)
Dello (Германия)
Delphi (Великобритания)
Denckermann (Великобритания)
Direct Parts (Канада)
Drive Joy (Япония)
EBC (Англия)
EGT (Литва)
Etf (Италия)
ETG (Германия)
FEBI (Германия)
Ferodo (Великобритания) —————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
FINWHALE (Германия)
Fomar Roulunds (Германия)
Fri.tech (Германия)
FTE (Германия)
Galfer (Италия)
GBS (Великобритания)
General Motors (США)
Girling (Великобритания)
Hankook (Корея)
Hans Pries (Германия)
Hi-Drive (Германия)
Icer (Германия)
Japan Cars (Россия)
JCars (Япония)
JNBK (Япония)
Jp Group (Дания)
Jurid/Bendix (Германия) ——————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
Kapars (Китай)
Kashiyama (Япония)
Kortech (Россия)
Kortex (Корея, Республика)
LPR (Германия)
Lucas/TRW (Германия) ———————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
LYNXauto (Япония)
Mapco (Германия)
MASTER-SPORT (Россия)
Masuma (Япония)
Meyle (Германия)
Mintex (Великобритания)
Morse/Friction (США)
MTP Kebono (Тайвань)
NAC (Корея)
Nakamoto (Япония)
NIBK (Япония)
Nipparts (Голландия)
Nippon pieces (Франция)
Nisshinbo (Япония) ————————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
Nissin (Япония)
NK (Германия)
Optimal (Германия)
Otto Zimmermann (Германия)————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
PAGID (Германия) —————————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Pilenga (Италия)
Power Stop (США)
Project Mu (Япония)
Quinton Hazell (Германия)
Raybestos (Германия)
Remsa (Испания)
RoadHouse (Испания)
ROSDOT (Россия)
Samko (Италия)
Sangsin (Ю.Корея)
Schnieder (Германия)
SCT (Германия)
Sfec (Литва)
Siffert (Италия)
Simer (Италия)
Smartbrake (Россия)
Sumitomo (Япония)
TEXTAR (Германия) ————————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Tokico (Япония)
Triscan (Дания)
Trusting (Италия)
TSN (Россия)
Valeo (Германия)
Wagner (США)
Yes-Q (Корея)
ДАВ (Россия)
Маркон (Россия)

Например
FE — при нагреве теряют свою эффективность. Типичные бюджетные колодки.
FF — хорошо схватывают во всем диапазоне работы. Хорошие гражданские колодки.
GF — холодными работают лучше, чем горячими. Злые гражданские колодки.
FG — горячими работают лучше, чем холодными. Околоспортивные колодки.

Минимальная толщина тормозных колодок. Как определить износ тормозных колодок

За безопасное торможение автомобиля отвечает тормозная система. От её исправности зависит эффективность и скорость остановки. Количество механизмов в тормозах достаточно большое, и все они должны работать как часы, ведь выход из строя одного повлечет за собой как минимум неприятные последствия. Давайте поговорим о том, какой должна быть минимальная толщина тормозных колодок, а также о способах проверки износа.

Об основных типах колодок

За последние годы автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Современный автомобиль, как правило, имеет продвинутую тормозную систему, это наличие систем, управляемых компьютером. Сюда стоит отнести ABS, систему курсовой устойчивости и т. п. Постоянное развитие машин приводит к прогрессу типов тормозных колодок. Различают следующие виды:

  • с полуметаллическим фрикционным слоем (65% меди, порошка железа, проволоки);
  • фрикционный слой из органики (резина, стекло, кевлар);
  • из органики и металлических включений в соотношении 70/30);
  • керамический фрикционный слой с небольшим включением меди.

Каждый из вышеперечисленных видов имеет свои сильные и слабые стороны. К примеру, полуметаллический фрикционный слой обладает хорошей теплоотдачей, но он быстро изнашивается и издает много шума во время работы. А вот накладки на тормозные колодки из органики практически не шумят и мягко работают, но в процессе выделяют много пыли, оседающей на диске колеса. Смело можно сказать, что керамические являются наиболее предпочтительными. Не шумят и изнашиваются не слишком быстро. Единственный их недостаток — высокая стоимость.

Почему колодки изнашиваются слишком быстро?

Есть несколько очевидных причин преждевременного износа накладок. Постоянная езда по городу, когда приходится часто тормозить. Это приводит не только к износу, но и высокой температуре диска с колодками. Многие автолюбители предпочитают агрессивную езду с затяжными и резкими торможениями. Это также приводит к высокой скорости износа. В то время как спокойная езда нередко способствует продолжительной «жизни» тормозов.

Если часто приходится ездить с загруженным багажником, то это, наоборот, способствует уменьшению нагрузки на переднюю ось и тормоза соответственно. В целом же накладки на тормозные колодки рекомендуется менять в сроки, указанные заводом-изготовителем. Для задней оси это обычно 40 000 км, а для передней приблизительно 20 000 км. Хотя выйти из строя они могут как раньше, так и несколько позже, для этого лучше выполнять регулярные проверки.

Когда нужно менять тормозные колодки?

Помимо пробега авто производители указывают и минимально допустимую толщину фрикционной накладки, при которой необходимо произвести замену. Ведь нередко бывает так, что вы проехали уже 20-30 тыс. км, а колодки как новые или же наоборот, проехали мало, а износ уже критический.

Имеет значение и масса автомобиля. Чем меньше машина весит, тем медленней изнашиваются колодки и наоборот. Но в большинстве случаев минимальная толщина тормозных колодок на разных марках почти одинаковая и составляет 2-3 мм.

Иногда критический износ видно визуально, даже не снимая колеса. В этом случае можно заранее запасаться комплектом на одну ось. Если загорелся соответствующий значок на приборной панели (данная опция есть не на всех авто), значит, сработал электронный датчик, определяющий минимально допустимую толщину фрикционных накладок.

«Музыкальные» колодки и биение

Есть еще несколько признаков, позволяющих определить выработку накладок. Если недавно была выполнена замена тормозных колодок, цена на которые оказалась удивительно низкой, то не пугайтесь, что они окажутся «музыкальными». Это говорит об их низком качестве и недостаточном количестве какого-то элемента в составе сплава.

Но есть также и специальные системы, которые издают характерный звук, когда достигается минимальная толщина тормозных колодок. Это уже знак водителю, что пора выполнить замену.

Что же касается такого явления, как биение во время торможения, то это уже более серьезно. Минимальные потери с вашей стороны — обычная замена колодок. В худшем случае придется заменить диск или барабан. Обусловлено это тем, что биение возникает в результате неравномерного износа колодок или тормозного диска, сколов или трещин фрикционного слоя. Неравномерный износ в свою очередь может быть по причине низкого качества накладок или дисков. В любом случае ситуация требует скорейшего решения проблемы.

О том, как не нужно делать

Далеко не каждый автовладелец регулярно проверяет свою тормозную систему. Это приводит к самым разным последствиям, вплоть до аварий на дороге. Это еще хорошо, если врезаться в дерево у себя во дворе, а что делать, если тормоза отказали на скоростной трассе? Конечно, опытные автомобилисты будут использовать торможение двигателем, но далеко не каждый успеет сообразить, что вообще происходит.

Так вот, никогда не допускайте того, чтобы накладки на тормозные колодки изнашивались до металла. Это приведет к повреждению тормозного диска и в конечном итоге выведет систему из строя. Регулярно проверяйте состояние тормозов. Сделать это не сложно и самостоятельно. Не стоит лазить под машину каждые 5 тыс. км, но когда подходит время, не поленитесь.

Какие можно сделать выводы?

Вот мы с вами и разобрались, как определить износ тормозных колодок. Это можно сделать визуально, а также с помощью линейки или штангенциркуля. Если же у вас нет времени и желания заниматься этим вопросом самостоятельно, то доверьте это дело специалистам на СТО.

Минимальная толщина тормозных колодок должна быть 2-4 мм, но допускаются такие значения, как 1,5 мм. Если накладка меньше — меняем. Если в допустимом диапазоне, но уже подходит — готовимся к замене в скором времени. Стоит также регулярно проверять тормозные диски на предмет износа и перегрева. Последний приводит к тому, что диск коробит, и система работает менее эффективно — увеличивается тормозной путь и появляется биение. Вот мы и разобрались, когда выполняется замена тормозных колодок. Цена на них отличается в зависимости от производителя и варьируется в пределах 800-3500 руб. Но не нужно брать самые дешевые «музыкальные» фрикционные накладки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector