Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если не правильно установлен топливный фильтр

Что будет если не правильно установлен топливный фильтр?

Если фильтр стоит правильно, то крупная грязь собирается на дне фильтра. А если не правильно, то вся грязь собирается в нутри фильтрующего элемента.

Что будет если не правильно установить топливный фильтр?

Что будет если топливный фильтр на инжекторном авто поставить наоборот? … Дело в том, что в фильтре стоит фильтрующий элемент в виде стакана,бензин попадает в этот «стакан» и проходит через его стенки,а грязь остаётся внутри. Если подключить наоборот,то объём ёмкости для сбора грязи будет намного меньше.

  1. Топливный фильтр через сколько менять
  2. Как выглядит топливный фильтр
  3. Как работает топливный фильтр
  4. Топливный фильтр где находится
  5. Топливный фильтр ваз 2110 где находится
  6. Дэу нексия замена топливного фильтра
  7. Где находится топливный фильтр на гранте
  8. Топливный фильтр шевроле авео
  9. Топливный фильтр ваз 2114

На каком пробеге нужно менять топливный фильтр?

Обычно производители декларируют периодичность замены фильтров, равную 30-60 тысяч км пробега. Некоторые компании рекомендуют менять магистральные фильтры через 10-25 тысяч км, а погружные — через 30-100 тысяч.

Что будет если поставить топливный фильтр вместо масляного?

Если это фильтр обычный, металлический, то нельзя. … В нём стоит обратный клапан,который рассчитан на прохождение масла под давлением, без давления он не откроется. Поэтому, двигатель останется без топлива.

Какой стороной ставить топливный фильтр?

Ставить фильтр по стрелке! Стрелка должна совпадать с направлением потока топлива К двигателю.

Как часто надо менять топливный фильтр Приора?

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора замену топливного фильтра необходимо проводить через каждые 30 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности местности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще.

Как поменять топливный фильтр на ваз 2114?

Топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114 находится в задней части автомобиля посередине топливного бака. Перед началом выполнения всех работ нужно снять минусовую клемму на аккумуляторе. После необходимо сбросить давление в трубке с топливом.

Как понять что засорился топливный фильтр?

Если ваш двигатель работает не совсем стабильно, когда вы давите на газ, то, вероятно, у вас засорился топливный фильтр. При появлении засоров на фильтре поток топлива к двигателю ограничен, и это в результате снижает мощность автомобиля и скорость реагирования двигателя на педаль газа.

Как понять что нужно менять топливный фильтр?

Признаки забитого топливного фильтра

  1. Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  2. На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  3. Уменьшается мощность двигателя.
  4. При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  5. Транспортное средство глохнет на холостом ходу.

Сколько ходит бензиновый фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом–изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака.

Какой стороной ставить топливный фильтр гранта?

Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля. Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

Как правильно должен стоять топливный фильтр?

В карбюраторных моторах фильтр всегда располагают рядом с топливным насосом и карбюратором. В инжекторных автомобилях топливный фильтр устанавливают неподалеку от насоса. Если насос стоит в топливном баке, то и фильтр под кузовом, неподалеку от него. Если насос под капотом, то и фильтр рядом с ним.

Какой стороной ставить топливный фильтр Калина?

Непосредственно топливный фильтр Лады Калины находится под топливным баком. Чтобы было удобнее вам понять: с правой задней стороны автомобиля. Перед установкой топливного фильтра, обратите внимание на стрелку, которая нарисована на корпусе. Она должна быть направлена в сторону движения топлива по магистрали.

Как определить, что забит топливный фильтр

Основные признаки забитого топливного фильтра

Автомобилисты очень часто сталкиваются с проблемой забитого фильтра в автомобиле. Однако далеко не каждый человек знает, почему это происходит.

Признаки забитого топливного фильтра

Определить, что забит фильтр можно просто по тому, как работает двигатель. Также существует несколько показателей, которые тоже могут указывать на данную проблему:
• Повышенный расход топлива;
• Двигатель автомобиля начинает работать с перебоями;
• Значительно падает максимальная мощность двигателя;
• Ухудшается динамика автомобиля.

Бывают ситуации, когда на трассе необходимо сделать быстрый обгон впереди едущего автомобиля, но ваша машина попросту не хочет разгоняться. Такая ситуация может быть очень опасна, ведь порой на дороге от удачно совершённого маневра может зависеть как ваша жизнь, так и жизни ваших пассажиров. Ещё при забитом топливном фильтре автомобиль может попросту заглохнуть.

Разновидности топливных насосов

В зависимости от того, насколько мощный двигатель установлен на вашем автомобиле, производители могут установить несколько разнообразных вариантов топливных фильтров:

• Если автомобиль карбюраторный, то степень очистки топлива должна быть не менее 20 мкм. Это позволит задерживать крупные частицы в фильтре. Ведь если они попадут в топливную систему, то хорошего будет мало. Таким образом в фильтре со временем накапливаются разные крупные частицы, которые и забивают его.

• Если двигатель инверторный, то степень очистки необходима 10 мкм. Частицы, которые значительно меньше этого размера, смогут без труда попасть в топливную систему, однако никакого вреда принести не смогут. Однако и такие частицы смогут значительно засорить топливный фильтр, что приведёт к потере мощности.

• В автомобилях, в которых установлен дизельный иловой агрегат, степень очистки должна быть не менее 4 мкм. Также такие фильтры сконструированы таким образом, чтобы максимально выводить скопившуюся влагу.

Поэтому при покупке нового топливного фильтра, достаточно назвать продавцу модель вашего автомобиля, и он подскажет, какой именно топливный фильтр для неё предназначен. Если оригинального фильтра на вашу машину нет, можно без труда подобрать аналог, который будет справляться с поставленной задачей ничуть не хуже.

Почему засоряется топливный фильтр

Зачастую, при покупке подержанного автомобиля, топливный фильтр меняют в первую очередь, однако неопытные автомобилисты могут не знать таких тонкостей, поэтому будут продолжать ездить со старым. Ведь качество предлагаемого нам топлива на заправках оставляет желать лучшего.

Поэтому, если вы постоянно заправляете ваш автомобиль на автомобильных заправках сомнительного качества, лучше менять топливный фильтр как можно чаще. Ведь мелкие заправки часто разбавляют бензин различными присадками, которые очень сильно засоряют топливные фильтры.

Если учесть, что топливный фильтр бережёт вашу топливную систему и форсунки от засорения, то не стоит экономить деньги на его замене, ведь стоит он не так уж и дорого. Если вы купили автомобиль из автосалона и он ещё на гарантии, то такое незначительное вмешательство, как замена фильтра, может сразу аннулировать гарантию.

Но если автомобиль вы купили с рук, то такую простую процедуру можно совершить самостоятельно. Это процедура довольно проста, поэтому даже у неопытного механика не должно возникнуть никаких проблем при замене.

Меры безопасности

Если вы решили самостоятельно произвести замену топливного фильтра в своём автомобиле, то необходимо придерживаться некоторых правил:

• Лучше всего производить замену в хорошо проветриваемом помещении, ведь в закрытом пространстве, могут собраться взрывоопасные пары топлива, которые могут воспламениться при малейшей искре;

• На всякий случай следует держать возле себя огнетушитель;

• Курить при замене топливного фильтра категорически запрещено;

• После того, как двигатель заглушили, в топливном проводе всё равно остаётся накопленное двоение. Его необходимо полностью стравить, перед тем, как начать снимать топливный фильтр.

• Для того чтобы исключить образования искры, лучше всего снять клеммы с аккумулятора.
Это простые правила предосторожности, однако лучше всего их придерживаться.

Как найти топливный фильтр

Перед тем, как самостоятельно поменять засорившийся фильтр, его необходимо для начала найти. В новых моделях автомобилей, топливный фильтр может находиться:
• Внутри самого топливного бака;
• Под днищем автомобиля;
• В двигательном отсеке.

Перед тем, как снять старый фильтр, следует запомнить, в каком направлении через него поступало топливо. Ведь если установить его в обратном положении, то автомобиль попросту не сможет завестись. Если вы сомневаетесь, что сможете произвести подобную замену самостоятельно, то лучше всего обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам, которые занимались этим неоднократно и точно знаю что именно нужно делать.

Эта услуга будет стоить вам совсем не дорого, однако в качестве проделанных работ вы не будете сомневаться.

Какие нужны инструменты для самостоятельной замены фильтра

Для того, чтобы самостоятельно поменять забитый топливный фильтр в своём автомобиле, вам понадобятся следующие инструменты:

• Гаечные ключи;
• Сухая ветошь;
• Пассатижи;
• Отвёртки с разными головками;
• Торцевой ключ.

В каждом автомобили крепление топливного фильтра выполнено по разному, поэтому после первой самостоятельной замены, вы уже будете знать наверняка, какие именно размеры ключей и отвёрток вам понадобятся для следующей замены. Однако принцип замены в каждом автомобиле практически одинаковый и не сильно отличается друг от друга.

Как заменить фильтр

Топливный фильтр принято менять через каждые тридцать тысяч километров пробега. Срок замены может быть меньше или больше. Всё зависит от того, где именно располагается сам фильтр.

Замена фильтра на карбюраторном двигателе

Если двигатель вашего автомобиля карбюраторный, то вероятнее всего топливный фильтр находится под капотом. Эта деталь выполнена либо из лёгкого сплава металла или из простого пластика. К фильтру поступают две трубки, одна сзади, другая спереди. Стоит отметить, что чистить забитый топливный фильтр бесполезно, никакая очистка не позволит вам добиться максимального эффекта.

Для того, чтобы заменить фильтр, необходимо расслабить хомуты на шлангах. После этого можно откинуть трубки от фильтра и достать его. К этим шлангам можно подсоединить новый фильтр. Однако следует учитывать направление потока топлива. На колбе каждого фильтра установлена специальная стрелка, которая показывает, в каком расположении его необходимо монтировать. Затем следует снова затянуть хомуты на трубках и можно пробовать запускать двигатель.

Следует быть готовым к тому, что с первого раза автомобиль может не завестись, ведь насосу нужно немного времени, чтобы закачать в систему топливо. Если всё сделано, верно, то двигатель заведется, и вы сможете спокойно ездить ещё тридцать тысяч километров до следующей замены топливного фильтра. В большинстве случаев, процедура замены занимает не более десяти минут.

На – Замена топливного фильтра:

  • Японская техника изготовления цветов из лент – канзаши

Многие наверняка видели и уже имеют в своем гардеробе такие замечательные аксессуары из цветов канзаши. Эта статья научит вас технике их изготовления. Цветы из атласных лент — канзаси.

Узнать больше »
Модульное оригами — схема сборки двойного лебедя

В данном уроке вы узнаете что такое модульное оригами и для изучения будет представлена схема сборки двойного лебедя, которого вы сможете собрать своими руками.

Узнать больше »
Очень экономичная дровяная печь длительного горения

Для владельцев садовых участков, теплиц, гаражей и любых помещений, нуждающихся в утеплении. Загрузив такую печь один раз дровами можно будет потом пару суток к ней вообще не подходить.

Узнать больше »
Леденец детства или как сделать петушка на палочке

Сейчас в продаже всё больше чупа-чупсы, твиксы и прочие заморские изделия. А почему бы Вам сегодня не сделать петушка на палочке и не порадовать своё дитя таким нестандартным подарком.

Узнать больше »
Домашняя самодельная коптильня – 3 вида конструкций

Как в походных, домашних и дачных условиях готовить продукт к копчению, подбирать коптильные дрова, мастерить самодельные коптильни, коптить продукт, и все это делать своими руками.

Узнать больше »
Как выработать электричество для дачи своими руками

Электричество для дачи своими руками? А почему бы и нет? Наверняка, такая созидательная мысль приходит в голову многим дачникам в те дни, когда без предупреждения вырубают свет в самый неподходящий момент.

Узнать больше »
Удобрение из яичной скорлупы для подкормки растений

Килограммы ценнейшего натурального удобрения, выбрасываемого на помойку, можно применить в качестве замечательного удобрения и дополненным набором важных для растений микроэлементов.

Топливный фильтр засорился признаки

Все системы и узлы автомобиля периодически требуют обновления или замены. Топливный фильтр не исключение. По своему назначению он выполняет функцию очищения горючего от шлаков и добавок – воды, ржавчины и грязи. И, если сердцем можно назвать мотор автомобиля, то это своего рода почки.

Как определить, что фильтр забился?

Забитый фильтр грозит неприятностями в управлении – он пропускает меньшее количество топлива, чем необходимо для нормальной работы двигателя. Это, как следствие, грозит остановкой машины и даже поломкой двигателя. Загрязнение также способствует поломке других деталей – забивает топливные форсунки и клапаны.

Симптомы забитого топливного фильтра:

  • существенный перерасход горючего;
  • двигатель плохо запускается;
  • уменьшается его мощность – отсутствует тяга, автомобиль плохо ускоряется (особенно при движении в гору);
  • резкое ускорение грозит обернуться заглохнувшим движком;
  • на холостых оборотах наблюдается неравномерная работа мотора;
  • может происходить самопроизвольное торможение машины без участия водителя.

Надо отметить, что признаки забитого топливного фильтра могут быть аналогичными проблемам с другими узлами и системами.

  • топливным насосом;
  • загрязнением воздушного фильтра;
  • вышел из строя блок управления;
  • неисправны датчики положения коленчатого вала;
  • дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
  • свечи пришли в непригодность;
  • вышел из строя регулятор холостого хода.
Читать еще:  Чем проверить электролит в аккумуляторе

Однако если проблема возникла не с фильтром, то надо обратить внимание на дополнительные нежелательные признаки в работе авто.

Почему топливный фильтр забивается?

Причин для засорения фильтра несколько:

  1. вследствие химических реакций бензина воздуха и металла скапливается пыль и грязь.
  2. Накапливаются смолы.
  3. Коррозия от конденсата воды.
  4. При заморозках появляются кристаллы воды.
  5. Невысокого качества горючее.

Различия в двигателях

Проблемы с топливным фильтром не возникают неожиданно. Какие симптомы проявятся первыми зависит от типа силового блока.

  • Дизель: мотор не заводится с первого раза, движение происходит рывками.
  • Инжектор: снижается мощность тяглового устройства.
  • Карбюратор: засорение происходит постепенно и практически без изменений в управлении.

Хотя первые признаки не кажутся столь важными, но игнорировать их нельзя. Следует прислушиваться к любым изменениям в работе движка и своевременно производить замену фильтров.

Если в машине стоит дизельный мотор, а у вас достаточно опыта и навыков в обращении с машиной, то заменить топливный фильтр можно самостоятельно. Если в машине инжекторная или карбюраторная система, то желательно сразу обращаться в сервисный центр.

Регулярность замены

Существуют определенные сроки эксплуатации, прописанные производителями. Но по факту, учитывая качество топлива и состояние дорог, желательно смотреть на продолжительность пробега и состояние мотора. Это значит лишь одно: конкретных дат вам никто не назовет. Отсюда вывод: если забит топливный фильтр, то его надо менять. Это операция не столь дорогая, чтобы подвергать риску состояние всей машины.

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
  • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
  • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Причины загрязнения топливного фильтра:

  1. Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  2. Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
  3. Накапливание смолянистых отложений.
  4. Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  5. Использование некачественного топлива.

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

  1. Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  2. На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  3. Уменьшается мощность двигателя.
  4. При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  5. Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
  6. Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
  7. При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:

  • О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
  • О выходе из строя блока управления.
  • О массовом расходе воздуха.
  • О неправильном положении дроссельной заслонки.
  • О непригодности свечей.
  • О неисправностях в проводке транспортного средства.
  • О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?

Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего. Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается. Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали. Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох. Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – признаки забитого топливного фильтра. В статье мы рассмотрим, как проявляет себя забитый фильтр на инжекторных, карбюраторных и дизельных двигателях и зачем вообще фильтровать топливо. Традиционно для нашего сайта статья содержит фото и видео материалы.

Зачем нужен топливный фильтр?

Качество топлива на заправках оставляет желать лучшего, в нем довольно часто попадается вода и песок. Вода, вступая в реакцию с железом топливного бака (оно довольно тонкое, хотя и луженое), неизбежно его окисляет, и в топливо попадают еще крупицы ржавчины.

При попадании крупной частицы (песка, ржавчины) в форсунку она не сможет герметично закрыться и начнет лить топливо, что приведет к его повышенному расходу и неустойчивой работе двигателя. В конечном итоге, форсунка разобьет эту частицу, но ценой будет износ форсунки и её негерметичность.

В случае попадания крупной частицы в жиклер карбюратора, двигатель вообще может перестать работать и потребуется ремонт карбюратора.

При работе двигателя бензиновый насос забирает через фильтр грубой отчистки топливо из бака, на этом этапе отсеиваются только самые крупные частицы (те которые могут повредить насос).

Далее топливо поступает в фильтр тонкой очистки, который окончательно фильтрует топливо перед поступлением в двигатель.

К топливным фильтрам предъявляют следующие требования:

    Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 18 мкм. Так как более крупные забивают жиклеры.

Чем сложнее двигатель, тем более технологичный фильтр ему нужен. Соответственно самые дешевые фильтры установлены на карбюраторных бензиновых двигателях, а самые дорогие на дизелях.

Как проявляет себя забитый топливный фильтр?

Все предельно просто – у любого типа двигателя забитый топливный фильтр проявляется в виде снижения мощности! Т.е. двигатель будет запускаться (при сильно забитом фильтре возможно не с первого раза), в режиме без нагрузки (т.е. на нейтрали) двигатель легко раскручивается и работать ровно. Но вот при движении под нагрузкой, особенно на высоких передачах, двигатель заметно теряет мощность, он начинает троить (троение двигателя проявляется дерганием), или просто перестает раскручиваться выше определенных оборотов, а при резком сбросе газа, как правило, двигатель глохнет.

Происходит все это по причине нехватки топлива, у карбюраторных машин – низкий уровень топлива в поплавковой камере и бедная смесь; у инжекторных машин – низкое давление в рампе, плохое распыление топлива и топливная коррекция; у дизельных двигателей — плохое распыление, нестабильное воспламенение и сниженный крутящий момент.

Все эти симптомы свидетельствуют о том, что топливный фильтр забился и его необходимо заменить.

Для наглядности предлагаю посмотреть вот это видео:

При забитом топливном фильтре, только на карбюраторных машинах, бывает такой «прикол» — двигатель запускается и глохнет, через пару минут, снова запускается и глохнет. Причина в принципе работы карбюратора. Как известно, состав смеси зависит от уровня топлива в поплавковой камере, при забитом фильтре, насос создает давление топлива в шлангах и они растягиваются, но через забитый фильтр топливо поступает очень медленно. Итог – заведенный двигатель вырабатывает бензин из камеры карбюратора и глохнет, а на заглушенном двигателе, топливо остаточным давлением загоняется в карбюратор и двигатель снова можно запустить.

На дизельных двигателях, не только грязь забивает фильтр. В холодную погоду, при некачественном дизельном топливе, происходит активное выделение парафина, и парафином фильтр забивается гораздо быстрее, чем грязью. Если вы ездите на дизеле, всегда возите с собой запасной топливный фильтр.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вы безошибочно распознаете признаки забитого топливного фильтра, если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Топливный фильтр ваз 2114

Вступление

ВАЗ 2114 автомобиль популярный в странах СНГ из-за своей доступности, надежности и ремонтопригодности. Оснащается двигателем в 1,6 литра с инжектором. Как известно в инжекторе применяется насос высокого давления для нагнетания топлива в систему. Данный насос чувствителен к загрязнению, как и форсунки, которые он питает. Для уменьшения загрязнений топливной системы в ВАЗ 2114 применяется топливный фильтр тонкой очистки.

В данной статье речь пойдет о топливном фильтре автомобиля ВАЗ 2114. Подробно рассказывается о признаках его загрязнения и к чему это может привести, а так же способах его замены без особых усилий.

Конструктивное исполнение

Топливный фильтр напоминает собой бочонок внутри, которого помещена специальная бензостойкая бумага, которая способна пропускать топливо, но в то же время улавливать даже самые маленькие частицы мусора. На торцах фильтра имеются два штуцера, к которым подключаются трубки топливной магистрали.

Фильтр бывает двух типов исполнения: штуцер болтового соединения и пластикового фиксатора. Тип зависит от года выпуска автомобиля, на более «свежие» автомобили устанавливался фильтр с быстросъемными штуцерами.

Признаки неисправности

Можно смело предположить, что загрязнился топливный фильтр, если на вашем автомобиле появились следующие признаки неисправности:

  • Пропала былая динамика автомобиля;
  • Мотор не развивает высоких оборотов;
  • Двигатель долго запускается, приходится долго крутить стартером;
  • При преодолении горок на дороге автомобиль едет рывками;
  • Остановка двигателя при резком открытии педали газа;

Все эти симптомы напрямую указывают на загрязнение фильтра и при обнаружении данных проблем на своем авто, в первую очередь необходимо заменить топливный фильтр.

Какой фильтр?

Стоит выбирать фильтр в зависимости от объема двигателя вашего автомобиля. В моделях с 1,5 литровым двигателем фильтр устанавливается на болтовые штуцеры, а вот в моделях с 1,6 литровым двигателем фильтр уже на быстросъемных пластиковых штуцерах. Следует на это обратить внимание при покупке фильтра.

Как определить загрязнённый фильтр

Загрязнённый фильтр можно определить не только по признакам, но и более правильным и достоверным путем. Проверив давление в топливной рампе можно определить, загрязнен ли фильтр, но следует помнить, что низкое давление в топливной системе может быть вызвано не только загрязнением фильтра, но и поломкой бензонасоса или загрязнения сеточки в баке.

Так как фильтр имеет небольшую стоимость, то при признаках недостаточного давления топлива фильтр необходимо заменить, лишним это не будет уж точно.

Как правильно замерить давление в топливной системе можно прочитать тут.

Где установлен фильтр

Фильтр установлен под днищем автомобиля и закреплен на хомуте. Увидеть фильтр можно заглянув под заднюю часть автомобиля вблизи задней балки.

Замена фильтра

Замену необходимо производить на сброшенном давлении в топливной системе. Для этого можно дать постоять автомобилю несколько часов или вынуть предохранитель бензонасоса и дать поработать мотору пока он не остановится от нехватки топлива.

Затем под задней частью автомобиля откручиваем штуцеры или снимаем их (в зависимости от типа фильтра).

Читать еще:  Установка заднего бампера приора 2

Откручиваем ключом на 10мм хомут крепления фильтра к кузову и вынимаем фильтр.

Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ: Устанавливать новый фильтр необходимо стрелкой на заднее правое колесо.

Видео замены фильтра

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Чем же страшна пыль и прочие отложения?
  • Минусы воздушных фильтров
  • Грязный фильтр – симптомы
  • Какие могут быть последствия?
  • Можно ли очистить старый?

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(27 голосов, средний: 4,30 из 5)

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Главная
  • Обзоры
  • Вопросы
  • Видео
  • Фото
  • Новости партнеров
  • Контакты
  • Home
  • Новости
  • Признаки грязного воздушного фильтра

Признаки грязного воздушного фильтра

Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы и увеличение расхода топлива.

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным

Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

14 наиболее частых причин, почему не заводится автомобиль

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Неисправности топливной системы

Автомобиль не заводится по двум основным причинам – топливо и электрика. Если по каким-либо причинам к цилиндрам двигателя не поступает газовоздушная смесь, а стартер, свечи зажигания и другое смежное оборудование не может выполнять свои функции, старта двигателя не произойдёт.

Теперь что касается проблем с топливной системой автомобиля – здесь мы рассмотрим пять главных причин, по которым автомобиль «не захочет» никуда ехать:

1. Отсутствие топлива

Банальная проблема, с которой, однако, может столкнуться каждый водитель. Во-первых, можно элементарно забыть заправиться, во-вторых – бывает, что неисправен указатель уровня топлива на приборной панели либо на самом бензонасосе.

2. Неисправный бензонасос

Нерабочий бензонасос – довольно частая причина, по которой автомобиль не будет заводиться. Для проверки его работоспособности поверните ключ зажигания и прислушайтесь. Если сразу после поворота ключа не раздаётся характерный глухой жужжащий звук моторчика бензонасоса – проблема точно в нём.

3. Утечка топлива

Утечка топлива – если не самая частая, то возможная причина отказа двигателя заводиться. Главные её признаки – запах бензина в салоне автомобиля и масляные пятна на асфальте. Главная опасность – возгорание, поэтому медлить с решением проблемы не стоит, и лучше всего решать её в профессиональном автосервисе.

4. Неисправность топливных форсунок

Если говорить только про топливную часть, то сразу все форсунки могут выйти из строя только по одной причине – плохое качество топлива. Проверить жизнеспособность каждой из них можно только на специализированном стенде, поэтому если все причины, описанные в этой статье, не сработают, возможно, проблема именно в засорившихся форсунках.

5. Забитый топливный фильтр

Проблема, которая решается копеечным способом, надолго вводит в ступор даже бывалых водителей. Если вы уже давно не меняли топливный фильтр, то, возможно, он просто засорился до критического значения.

Проблемы с топливом опытный мастер обычно решает в считанные минуты. То ли дело электрическая составляющая автомобиля, когда одного опыта может быть недостаточно – например, если запуск двигателя блокирует встроенная противоугонная система или иммобилайзер. В этом случае поможет только узкий специалист своего дела.

Проблемы с электрикой, электроникой и технические моменты

Проблемы с электрикой можно условно разделить на три группы – это собственно сама электрика, электроника и электрооборудование. Список неисправностей здесь может быть очень большим, однако не всё так плохо, ведь большинство из них вы в силах проверить самостоятельно.

1. Нехватка заряда аккумулятора

Для облегчения работы рекомендуется обзавестись примитивным тестером и научиться определять неисправности основных электрических узлов своего автомобиля с его помощью.
Но даже без вспомогательных приборов можно понять, например, что в автомобиле просто сел аккумулятор. Для этого включите приборную панель поворотом ключа зажигания и выберите на бортовом компьютере значение вольтажа аккумуляторной батареи. Если без дополнительной нагрузки оно ниже 12,4 вольт, АКБ пора зарядить, предварительно заправив его полости электролитом до нужного уровня, или купить новый, если срок службы зарядного устройства превысил 5 лет.

Читать еще:  Формула для расчета тормозного пути

2. Неисправность стартера

Стартер может выйти из строя из-за его технического устаревания – например, когда ломается бендикс, либо сильно изнашивается подводящая вилка, щётки, магниты статора.

Наиболее существенной проблемой становится перекос якоря. Лучшим решением будет замена оборудования на новое, так как ремонт обойдётся примерно в эту же сумму.
Отметим, что при ситуации с якорем стартер будет крутить двигатель, но настолько медленно, что тот не сможет завестись.

Если же в ответ на поворот ключа не происходит ровным счётом ничего, никаких звуков, зачистите контакты стартера и массу на кузове автомобиля. Чаще всего, такая простая манипуляция поможет завести автомобиль, и стартер оказывается не причём. Чтобы контакты не продолжали окисляться в будущем, намажьте места их соединений солидолом, как и клеммы аккумулятора.

3. Предохранители

Бывает так, что водитель часами ищет проблему по цепочке от топливного фильтра до электронного блока управления, а всё дело может быть в предохранителе форсунок или того же стартера. Не пожалейте денег на полный набор предохранителей для вашего автомобиля.

Нельзя устанавливать предохранители с большим сопротивлением, чем это было определено заводом производителем. Если устройство перегорает периодически, проблему нужно искать в электроцепи автомобиля.

4. Сгоревшая проводка или ее часть

Причиной сгорания проводки может быть как заводской брак – например, если провода трутся о кузов, так и попытка самостоятельного вмешательства в устройство автомобильной электрики. Характерные признаки – отказ приборной панели, выключение из работы одного или нескольких электроприборов, запах плавленой резины. Проблема устраняется полностью только в автосервисе или с участием профессионального автоэлектрика.

5. Выход из строя датчиков

Запуск мотора могут блокировать датчики коленвала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, детонации. При неисправности этих датчиков будет наблюдаться очень сложный запуск холодного двигателя, а после возможного запуска автомобиль обязательно заглохнет.

Таким образом, если стартер крутит, и двигатель даже делает попытки завестись, с вероятностью 90 процентов «виноват» один из датчиков.

6. Неисправности зажигания

Точнее, причиной могут быть неполадки зажигания и всего, что с ним связано – блок зажигания, катушка, высоковольтные бронепровода, свечи. Проверить блок просто – достаточно соединить провода напрямую. При неработающих свечах двигатель будет крутиться, но безуспешно, как и при неисправности бронепроводов. Поможет проверка свечей зажигания и замена их на новые в случае необходимости, а также диагностика катушки зажигания и проводов.

7. Отказ электронного блока управления

Определить неисправность просто – если сгорит основная плата ЭБУ, в автомобиле не будет работать ровным счётом ничего. Элементарный способ проверить блок самостоятельно – включить зажигание и попытаться связаться с одним из приборов при помощи бортового компьютера. Если никаких данных не поступает, ЭБУ нужно менять.

Косвенными признаками неисправности электронного блока являются неработающие поворотники, приводы боковых зеркал, подогрев сидений, кнопка багажника. Если всё и сразу перестало работать, значит, главный автомобильный мозг умер.

Нередки и примеры технических неисправностей, из-за которых автомобиль отказывается заводиться.

8. Изношенный ремень ГРМ

Откройте крышку капота и внимательно осмотрите ремень. Если он порван на лоскуты, и от него мало что осталось, возможно, его зубья уже перескочили не две или три позиции, что автоматически делает запуск двигателя невозможным. Также отменяется запуск и при порванном ремне ГРМ.

9. Прогоревшие поршни цилиндров

Прогоревшие поршни цилиндров – печальная новость для автовладельца, ведь ремонт двигателя в таком случае будет стоить немалых денег. Проблема определяется замером компрессии в каждом из цилиндров, а решается капитальным ремонтом двигателя.

Кроме двигателя, проблемы автомобилисту могут доставить и «прожорливые» электроприборы , ускоряющие разрядку аккумулятора.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Возможные проблемы после замены топливного фильтра

Задача топливных фильтров — это защита двигателя автомобиля от сажи, грязи, ржавчины. Представляют они собой картридж со специальной фильтрующей бумагой внутри.

Использование топливного фильтра особенно эффективно в случаях, если используется топливо низкого качества с различными примесями.

Горючее низкого качества способно вывести из строя топливный насос и высокоточные компоненты системы впрыска.

В автомобилях с бензиновым двигателем производители обычно устанавливают один топливный фильтр, в дизельных — два.

Что такое топливный фильтр — в чем специфика дизельного варианта

В зависимости от степени и качества очистки фильтры делят на предварительные и финишные.

Для дизельных автомобилей используют комбинированные устройства — так называемые фильтры-сепараторы. Помимо защиты двигателя от загрязнений они выполняют еще одну важную функцию — отфильтровывают воду, которая может вызывать коррозию внутри двигателя.

Влага в топливе может появляться при неправильной перегонке, заправке нефти, нарушении техники хранения сырья, а также из-за образования конденсата.

Производители выпускают два варианта автомобильных сепараторов:

  • без подогрева,
  • с подогревом.

Фильтры с подогревом отлично справляются со своими задачами даже в сильные морозы, защищая двигатель и от влаги, и от различных примесей. При этом владельцу авто даже не придется долго прогревать автомобиль перед тем, как тронуться с места. Если автомобиль приобретается для эксплуатации в холодных погодных условиях, рекомендуется именно такой вариант фильтра.

Разброс цен на рынке достаточно велик, и чтобы сделать правильный выбор, специалисты рекомендуют:

  • выбирать проверенных производителей оригинальных запчастей,
  • не экономить и приобретать устройства с подогревом,
  • покупать модели тонкой очистки для более качественной фильтрации.

Для автомобилей, работающих на бензине, использование сепараторов не требуется, так как грубую очистку способен выполнять и погружной насос, и топливозаборник.

Финишные фильтры, или тонкой очистки, используются для удаления примесей уже на последней стадии прохождения бензина или дизеля. При этом устройство может устанавливаться как в топливную магистраль, так и являться частью насоса.

Обычно фильтры неразборные, состоят из корпуса и расположенного внутри фильтрующего материала. Топливо попадает туда через выпускной и впускной штуцеры.

В качестве фильтрующего материала обычно используется специальная бумага, которую можно встретить и в фильтрах для очистки масла.

Некачественные модели отличаются следующими свойствами (опытные автомобилисты быстро распознают их и больше никогда не покупают):

  1. не задерживает мелкие загрязнения,
  2. низкая поглощающая способность, как следствие – необходимость более частой замены,
  3. разрыв фильтра, в результате чего топливо попадает в систему загрязненным.

Разрыв является тяжелой ситуаций, так как загрязненное топливо способно нарушить работу форсунок и всей инжекторной системы в целом.

Установка расходных материалов от оригинальных производителей запчастей позволит избежать этих неприятных проблем и надежно защитить топливную систему и от коррозии, и от повреждений.

Как часто следует менять топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра — когда менять

Рекомендуемый срок замены топливного фильтра определяет производитель и указывает его в инструкции по эксплуатации. Часто производители авто убеждают клиентов, что заводского топливного фильтра должно хватить хотя бы на пять-шесть лет точно. Но, к сожалению, на практике все оказывается далеко не так.

В связи с низким качеством бензина в России специалисты рекомендуют смело вычитать из указанной в инструкции цифры 10 000 км. Например, если для вашего авто рекомендуется замена каждые 40 000 км, делайте это каждые 30 000 км.

Замена может потребоваться и раньше срока. В крайних ситуациях, если устройство сильно засорилось, двигатель может и вовсе не завестись. А использование изношенного фильтрующего элемента приводит к неравномерной работе двигателя, повышается расход топлива, снижается мощность, поэтому не стоит забывать о своевременной замене.

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>

К признакам засорения можно отнести:

  • «чихание», «троение» и другие нарушения работы двигателя,
  • падение мощности двигателя,
  • резкое повышение расхода топлива по сравнению с нормой,
  • в крайних случаях — невозможность завести автомобиль.

Замена фильтра является одной из главных процедур по поддержанию всей топливной системы автомобиля в надлежащем состоянии. Выполнять замену можно как своими силами (для некоторых автомобилей потребуется дополнительный инструмент), так и в специализированных автомастерских или у официальных дилеров.

После замены топливного фильтра машина не заводится

Одна из главных причин такой неполадки — использование неоригинального расходного материала. Любые несоответствия размеров при высоком давлении не позволят двигателю завестись, даже если фильтр сам по себе дорогой и качественный.

Также причинами могут быть:

  1. неверная установка (проверьте наличие скосов и дефектов около уплотнительных колец),
  2. неправильное подключение форсунок,
  3. неверное подключение свечей (проверяется перестановкой катушек),
  4. низкое качество топлива,
  5. пробиты колпачки катушек зажигания,
  6. не работает одна из катушек,
  7. нет рабочего давления в топливном насосе.

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>

После замены фильтра топлива увеличился расход

Причиной этой довольно часто встречающейся проблемы обычно бывает разница в пропускной способности старого забитого фильтра и нового.
Также стоит попробовать бензин с другой заправки, так как некачественное топливо часто вызывает больший расход.

Дополнительно рекомендуется проверить правильность установки и топливного фильтра, и целостность всей топливной системы, исключить возможные протечки.

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector