Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозной диск

Тормозной диск

Тормозной диск — основной элемент дисковой тормозной системы. Предоставляющий из себя вращающаяся часть дисковой системы, к которой при помощи привода прижимаются неподвижные тормозные колодки. Выступает участником фрикционной пары трения, результатом которого является управляемое замедление транспортного средства. Тормозной диск функционально выполняет две задачи:

  • в паре с тормозной колодкой создает трение
  • рассеивает сгенерированное тепло

Содержание

  • 1 Конструкция тормозного диска
    • 1.1 Ротор
    • 1.2 Центральная часть диска
  • 2 Материалы изготовления
  • 3 Типы дисков
  • 4 Виды дисков
  • 5 Интеграция в колёсные пары трамваев и ЖД техники
  • 6 Рабочие характеристики
    • 6.1 Износ
    • 6.2 Температурный режим
    • 6.3 Геометрические параметры
  • 7 См. также
  • 8 Литература
  • 9 Примечания

Конструкция тормозного диска [ править | править код ]

Тормозной диск автомобиля состоит из двух частей — центральной ступичной части и рабочего полотна. В зависимости от типа, конструкция может быть либо цельнолитая, либо составная. Центральная часть диска является его основой и устанавливается непосредственно на ступицу, рабочее полотно служит опорной поверхностью для пары трения.

Ротор [ править | править код ]

Ротор — кольцеобразная поверхность, с которой контактируют тормозные колодки в момент торможения. Это самая большая и тяжёлая деталь дискового тормоза. Обычно изготавливаются из чугуна из-за высоких показателей трения и низкого износа материала.

Чтобы улучшить охлаждение, диски делают вентилируемыми. Вентилируемые диски между двумя поверхностями ротора содержат радиальные полости, по которым циркулируют потоки воздуха от центра к краям.

Центральная часть диска [ править | править код ]

Ротор крепится на центральную часть диска, которая, в свою очередь, крепится на ступицу колеса. Центральная часть ротора препятствует передаче тепла от тормозящей поверхности до колесных подшипников, благодаря чему подшипники не нагреваются.

Центральная часть диска делается из чугуна или более лёгких материалов, например, из алюминия.

  • Бывают двух видов: спаянные с ротором и в виде отдельных частей. В автомобилях массового производства центральные части обычно изготовлены из чугуна и составляют с ротором одно целое. В большинстве гоночных автомобилей центральная часть диска — отдельная деталь и сделана из алюминиевых и титановых сплавов, композитных материалов или керамики. [1]

Материалы изготовления [ править | править код ]

Исходя из базовых задач, основным материалом для производства тормозных дисков стал серый чугун с графитом пластинчатой либо вермикулярной формы. Данный сплав хорошо поддается механической обработке, что позволяет конструировать различной формы системы вентиляции и отвода тепла. Вторым преимуществом чугуна является хорошая теплопроводность, что важно в условиях интенсивных термических нагрузок. Альтернативой чугуну стала технология производства на основе углерода и карбидокремниевой матрицы. Как правило, такая формула содержит полимерные порошки в сочетании с усиливающими волокнами. В отличие от классического чугунного диска, композитный состав имеет значительно меньший вес, а также обладает лучшей стойкостью к механическому износу [ источник не указан 351 день ] . В нормальных условиях эксплуатации ресурс такого диска может составлять 300-350 тысяч километров. Учитывая высокую стоимость технологии, керамические тормозные диски устанавливаются на спортивные версии автомобилей.

Типы дисков [ править | править код ]

Конструктивно тормозные диски делятся на три типа:

  • Сплошные. Тормозной диск, в котором ступичная часть и рабочее полотно выполнены из цельнолитой заготовки. Такая конструкция не предусматривает дополнительного охлаждения.
  • Вентилируемые. Две пластины, соединенные радиальными ребрами, образующими каналы дополнительной вентиляции диска. Благодаря этим каналам воздух движется от ступицы к внешним краям диска, ускоряя охлаждение системы. Использование воздушной прослойки позволяет снизить температуру рабочей зоны фрикционной пары на 30% и более
  • Составные. Сборная конструкция, состоящая из, как правило, алюминиевой ступичной части и чугунного кольца, являющимся опорной поверхностью в паре трения. Данная технология облегчает вес диска, повышают стойкость к термической деформации, а также минимизируют передачу аккумулированного тепла к ступице.

Требуемый тип тормозного диска определяется разновидностью тормозной системы конкретной модели авто.

Виды дисков [ править | править код ]

Каждый тип тормозного диска может быть модифицирован производителем, без внесения изменений в конструкцию. Данные модификации допустимы регламентом ECE R90.

  • Гладкий. Внешние поверхности рабочего полотна диска гладкие.
  • Перфорированный. Нанесенные по всей поверхности рабочего полотна сквозные отверстия снижают собственный вес диска, способствуют росту интенсивности охлаждения (что уменьшает риск коробления), а также удаляют газы, образующиеся в контакте фрикционной пары «диск-колодка». В среднем, количество отверстий колеблется от 30 до 40, а в некоторых версиях перфорированный диск может иметь до 100 сверлений.
  • С радиальными насечками. Нанесение радиальных канавок (слотов), направленных от ступичной части диска к его внешнему краю, позволяет выводить отработанные частицы фрикционной накладки от точки контакта, а также очищать поверхность колодки.
  • Перфорированный с насечками. Комбинированное исполнение, сочетающее сквозную перфорацию с радиальными прорезями. Обладает свойствами обоих видов модификаций.

Интеграция в колёсные пары трамваев и ЖД техники [ править | править код ]

По мере развития дисковых тормозов и дальнейшего их распространения на трамваях и ЖД технике тормозные диски стали становиться частью колёсных пар, располагаясь как на внешней ,так и на внутренней её части. Они могут быть расположены как симметрично ,так и несимметрично.

Рабочие характеристики [ править | править код ]

К рабочим характеристикам тормозных дисков можно отнести

  • износ диска;
  • температурный режим;
  • геометрические размеры.

Износ [ править | править код ]

Диски работают 100—150 тысяч километров при спокойном вождении. При резком и агрессивном вождении срок сокращается до 30-40 тысяч. Минимальная толщина тормозных дисков указывается на тормозном диске. Износ проверяют штангенциркулем. Максимальный износ составляет 2-3 мм от начальной толщины диска. Ширина трещин и сколов — не больше 0, 01 мм. Если ширина трещин и сколов больше, диски следует заменить.

Температурный режим [ править | править код ]

Торможение — краткий по времени и быстро изменяющийся процесс. Поэтому часто невозможно достичь идеального контакта. Для моделирования и изучения процессов торможения пользуются неидеальной моделью. [2]

По этой модели, между диском и колодками находятся посторонние частицы. Фрикционный материал тормозной колодки принимает на себя кинетическую энергию крутящегося тормозного диска и истирается. Кинетическая энергия переходит в тепловую и передаётся диску через посторонние частицы. Это приводит к разнице температур между поверхностями диска и колодок. Поэтому более холодный диск может принимать образуемое в колодках тепло.

Количество тепла, вырабатываемого в колодках, зависит от скорости движения и веса автомобиля, и от силы нажатия на педаль. Обычная остановка пассажирского автомобиля с 60 км/ч нагревает диск до 150 ºC. Резкие торможения гоночного автомобиля повышают температуру диска до 800 ºC за доли секунды. [3] Кремниевая лава, которая течёт из вулканов Тихоокеанского огненного кольца, имеет такую же температуру.

Температурный режим тормозных дисков:

  • для города — 100—270 ºC;
  • для трека — 177—900 ºC.

Геометрические параметры [ править | править код ]

Диаметр ротора измеряется по внешнему диаметру, а ширина — по общей толщине между контактными поверхностями. Размер контактирующей с колодками поверхности ротора зависит от диаметра диска. Производители стремятся сделать диски как можно более лёгкими и маленькими, увеличивая тормозную мощность за счёт улучшения тормозных характеристик. Вентилируемый ротор всегда шире, чем сплошной.

Какая минимальная толщина тормозного диска считается допустимой

Наиболее уязвимый элемент тормозной системы — это диски. Если вовремя не проводить технический осмотр автомобиля и не менять своевременно детали, это может привести к фатальным последствиям в определенных дорожных ситуациях.

Какая минимальная толщина тормозного диска

К сожалению, назвать минимальную толщину тормозных дисков нельзя, так как она зависит от модели автомобиля и марки. Каждая фирма-производитель устанавливает свои значения изношенности, которые определяются в зависимости от характеристик того или иного транспортного средства. Таким образом, универсальных критериев оценки нет. Изношенность детали напрямую зависит от стиля езды автомобилиста, точнее от его манеры торможения, и состояния дорог: если все время ездить по каменистым местностям, тормозные диски изнашиваются в три раза быстрее. Также на преждевременный износ достаточно сильно влияет недостаточно большая площадь между колодкой и диском.

Чтобы предотвратить аварийные ситуации, производители автомобилей указывают номинальную толщину детали и минимальную в виде двух отметок на самих дисках. Стоит отметить, что заводы немного увеличивают последние показатели, указывая толщину «с запасом».

Минимально допустимая толщина передних тормозных дисков

Взяв тормозной диск в руки, вы можете увидеть две цифры. Первая означает начальную толщину детали, а вторая — минимально допустимую. Если на вашем диске нет никаких обозначений, значит она является «фейковой», попросту — подделкой.

Любой мастер на СТО сможет с первого взгляда определить состояние вашего тормозного диска и сказать, можно ли его использовать или стоит заменить. А как же самим определить изношенность?

Первым делом нужно померить толщину изделия. Она измеряется обычным штангенциркулем. Учтите тот факт, что на разных участках детали толщина может отличаться из-за погрешности соосностей.

Имеется несколько признаков изношенности тормозного диска:

  • торможение сопровождается биением рулевой колонки и вибрациями по всему автомобилю. Чаще всего подобные «симптомы» наблюдаются при экстренном торможении. В таком случае рекомендуется произвести полную диагностику транспортного средства, ведь такие проблемы могут возникнуть не только в следствие поломки тормозов;
  • при торможении слышатся посторонние шумы, преимущественно — «писк». Впрочем, это может быть проявлением износа тормозных колодок, а не дисков.

Не медлите с заменой детали, ведь если вы продолжите ее использовать, производитель откажет в гарантийном обслуживании.

Остаточная толщина тормозных дисков — возможные риски

Использование изношенных тормозных дисков может повлечь за собой множество негативных последствий. Например, когда водитель тормозит, возникает сила трения между колодкой и диском. Нагревшись до пиковой температуры, деталь может деформироваться. Это повлечет за собой поломку всей тормозной системы.

Если толщина диска уже меньше допустимой, он теряет свою прочность, что в свою очередь грозит расколом детали. Данное явление можно наблюдать исключительно во время торможения. Невозможность остановки в определенной ситуации влечет за собой катастрофические последствия. Хорошо, если обойдется без жертв.

Своевременный технический осмотр автомобиля — залог не только его бесперебойной работы, но и вашей безопасности. Раз в месяц, а то еще чаще, проверяйте основные элементы машины на исправность.

Минимальная толщина тормозного диска

Минимальная и допустимая толщина тормозного диска регламентируется степенью износа узла. Каждый производитель устанавливает собственную величину, различающуюся между моделями автомобилей.

Тормозная система отвечает за непосредственную безопасность водителя с пассажирами. К ней предъявляются повышенные требования. Допустимая толщина не должна превышать допустимых значений, за этим должен осуществляться неусыпный контроль.

Особенности тормозного диска

Автомобильные тормозные диски изготавливаются из высококачественного тугоплавкого чугуна с добавлением фосфора, серы, марганца, кремния. Помимо высокой твердости, подобный материал узла лучше отводит высокую температуру, регулярно возникающую в процессе торможения.

При нажатии на педаль колодки сжимают диск с обеих сторон. Возникают колоссальные силы сжатия, трения, отдача тепла всей тормозной системе: жидкости, трубопроводам, колесам.

Современные высокие технологии позволили производителям изготавливать автомобильные тормозные диски из керамики, а также из карбона, по-другому, из углепластика. Они легче, лучше отводят тепло, надежнее, эффективнее, долговечнее.

Однако, ничего вечного не бывает. Приходит время, когда даже такие современные узлы тоже изнашиваются и подлежат замене на новые.

Частый перегрев и последующее охлаждение приводят к тому, что внешние края тормозных дисков регулярно поднимаются вверх и опускаются вниз. Отшлифованные колодками плоскости коробятся и деформируются.

Эффективность торможения от этого снижается. Возникает биение колодок по плоскости дисков. Данная ситуация ощущается на рулевом колесе, которое начинает вилять в стороны при торможении. Появляются толчки в педали тормоза.

Факторы, влияющие на износ

Тормозные диски являются особо уязвимыми узлами автомобиля. Этим процессам способствуют следующие факторы:

  • постоянные процессы трения;
  • запредельные скачки температуры;
  • сильная запыленность в зоне торможения;
  • пересеченная местность.

Несвоевременное обслуживание либо полное его отсутствие часто приводит к фатальным последствиям. В конкретных дорожных ситуациях приходится слишком поздно констатировать: тормозные диски износились на величину, превышающую допустимую. Из-за этого на автодорогах всего мира часто происходят трагедии.

Читать еще:  Форум тойота хайлендер 3

Из-за тяжелых нагрузочных режимов работы дисков торможения они сначала покрываются сеточкой мелких трещинок. Со временем незначительные углубления расширяются. В момент экстренного торможения на высокой скорости в пределах оживленной автострады диск разлетается на фрагменты. Машина становится неуправляемой.

Владельцы машин должны взять за правило визуально осматривать компоненты тормозов всегда, прежде чем выехать из гаража, а также предоставлять авто механикам профессионального сертифицированного автосервиса для регулярного технического обслуживания после пробега каждых 10 тысяч километров.

Обычно это делается при периодических заменах моторного масла, воздушного фильтра и всех технических материалов: тосола, антифриза, тормозной жидкости, дистиллированной воды.

Минимальная толщина тормозного диска

Универсальных критериев измерения минимальной толщины тормозных дисков не существует. Толщина тормозного диска полностью зависит от марки транспортного средства, его модели, производителя машин.

Каждое предприятие автомобильной индустрии устанавливает для себя индивидуальные характеристики износа. Это во многом зависит от динамики двигателя машины, ее массы, особенностей тормозной системы, используемых материалов.

Ориентировочные усредненные параметры толщины автомобильных тормозных дисков показаны в таблице ниже:

Нагрузочная изношенность тормозного диска полностью зависит от внешних факторов:

  1. Режима езды водителя при эксплуатации транспортного средства.
  2. Частоты и стиля торможения.
  3. Состояния дорожного покрытия или полного его отсутствия.
  4. Неравномерный либо полный износ тормозных колодок.

Постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с каменным покрытием, булыжных мостовых обязательно приведет к ускоренному износу тормозных дисков.

Длительное движение без торможения по качественному покрытию автострады, наоборот – надолго сохранит их от стирания и разрушения. Преждевременный износ дисков может ускорить недостаточная площадь между диском и колодкой либо перекос этих компонентов.

Допустимая толщина тормозного диска

При эксплуатации транспортного средства, для полной уверенности в эффективности тормозной системы, необходимо регулярно обслуживать и проверять степень изношенности дисков и колодок тормозной системы.

Для этого производятся замеры с помощью штангенциркуля. Допустимая толщина тормозного диска указывается производителем на его торце, который не изнашивается во время эксплуатации.

Маркировка наносится на диски, изготовленные с соблюдением международных стандартов. При этом используется ударный метод нанесения.

Автовладельцам достаточно знать два параметра: изначальную толщину диска и минимальный размер, при котором изготовитель не отвечает за безаварийную эксплуатацию изделия. Тормозной диск, стертый до минимальных значений, должен быть заменен.

Как определить толщину стирания

Водительская практика показывает, что в какой-то момент автомобиль сам сигнализирует о минимальном износе дисков торможения. Во время движения по трассе машина начинает вести себя неадекватно.

Необходимо немедленно измерить толщину тормозных узлов и принять действенные меры по обеспечению безопасности дома в гараже либо в условиях сертифицированного автосервиса.

Симптомы полного стирания тормозных дисков:

  • нажатие на педаль приводит к блокировке тормозов;
  • в момент торможения раздается сильный скрежет из-под колес;
  • в момент торможения ощущается вибрация, рывки, слышны характерные щелчки;
  • на плоскости дисков появляются трещины, сколы, задиры.

Измерить штангенциркулем износ дисков, осуществить начальную диагностику, визуальный осмотр, можно самостоятельно дома либо на станции технического обслуживания.

Таблица технических характеристик, руководство пользователя для конкретного автомобиля показывает степень допустимого износа для данной модели. Некоторые погрешности плоскостей дисков можно устранить их проточкой.

Если обнаружилось коробление диска, трещины, износ, превышающий табличное значение – такие диски необходимо менять без лишних раздумий. Безопасность людей дороже любых денег.

Замена тормозных дисков осуществляется попарно – либо двух передних, либо двух задних. С целью обеспечения стопроцентной уверенности в надежности тормозов лучше всего поменять сразу все четыре тормозных диска.

Вывод

Каждый автомобилист должен помнить: хорошие тормоза являются залогом безопасной езды для него и пассажиров. Поэтому необходимо как можно чаще проверять состояние тормозных дисков, не допуская чрезмерного износа.

При выявлении сколов, забоин, трещин, минимального износа — заменить диски самому либо воспользоваться услугами профессиональных мастеров на станции технического обслуживания.

www.crown-club.ru

Клуб Toyota Crown/Crown Majesta

  • Список форумовCrown/Crown MajestaТрансмиссия, подвеска, тормозная система
  • Изменить размер шрифта
  • Rules
  • FAQ
  • Фотоальбом
  • Регистрация
  • Вход

Разная толщина тормозных дисков на оси.

Разная толщина тормозных дисков на оси.

Jokingly » 05 апр 2007

xZirus » 05 апр 2007

А почему не поменять оба дискf
Если уже решился на подвиг так давай до конца.

В принципе сильной разницы быть не должно, точнее вообще не должно быть. Только старый диск будет греться больше и как следствие при торможении на большой скорости возможен увод машины в сторону нового диска.

Судя по подписи передние диски у тебя должны быть толщиной в 26мм (новый)и если ты говоришь разница в 4мм , то это очень много. По допускам только 1мм разрешо, а затем замена диска.

Jokingly » 07 апр 2007

Crown » 07 апр 2007

DeL » 07 апр 2007

Евгений » 08 апр 2007

Jokingly » 08 апр 2007

xZirus » 09 апр 2007

Такое может быть и так должно быть.

ТОЛЩИНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Я с тобой соглашусь только в том что РЕАЛЬНО тощина диска ограничивается только вылетающими колодками , но это как ты уже заметил малость опасно , но то что это просто лишнее сто пудово ты не прав.

Может я не прав, но в твоей ситуации наверное нужно брать не НОВЫЙ , а ДВА КОНТРАКТНЫХ , денег наверное еще и на колодки хватит . Просто интересно что за ноывй диск ты купил? какой фирмы и за сколько? У меня стоят еще родные диски и толщина их примерно 25,5мм, это наверное заслуга хороших тормозных колодок или самих дисков, но честно говоря это очень интересно.

Родные диски толщиной 26 мм (именно у тебя) и судя по разнице (26-14=12мм, т.е. износ с каждой стороны диска по 6мм) можно сказать, что на машине долгое время ездили без накладок на тормозных колодках, либо очень дерьмовые колодки ставили постоянно, либо диск уже меняли и поствили дерьмовый, который быстренько стерся. Короче 14 мм это очень мало. Тормозить будет хорошо на дисках любой толщины, но только на маленьких скоростях, т.к. на большой скорости и при интенсивном торможении он у тебя просто перегреется, а там как бог даст может повезет и его просто поведет, а может настать пиз..ц диску и как следствие ВОДИТЕЛЮ и ПАССАЖИРАМ.

26 это на 2 литровом с ЧАРДЖЕРОМ и на любом 3 литровом. Ты правильно подметил, толщиной они отличаются одни 26мм, а другие 22мм. Диаметры у них тоже отличаются в зависимости от типа кузова (Wide Body или Normal Body), так же отличаются и суппорта.

Ну что можно сказать Одни эмоции. Надеюсь теперь-то у тебя будет возможность менять тормозные диски вовремя и вообще ЗАПОМНИШЬ свою ошибку.

И кстати если внимательно посмотреть на суппорт то на нем «выдавленно» 26V , что и говорит о толщине тормозново диска

Толщина переднего тормозного диска

поменял на 70 т.к. в двух сервисах сказали надо менять.

благодарю всех откликнувшихся за совет!
я тоже думаю, диски еще прослужат почти столько же.. выходит, любую рекомендацию официального сервиса можно поставить под сомнение? ладно колесо, несложно снять и посмотреть, но по каждому случаю же не будем мы себе машины разбирать.. 😯

поменял на 70 т.к. в двух сервисах сказали надо менять.

после того, как мне сказали менять торм.диски в Атланте, я обзвонил еще 4-5 официалов, никто не говорит точно пробег для замены или допустимый износ дисков в мм, все расплывчато говорят, что меняют от 45000 до 90000.. но думаю, если они посмотрят и увидят, что диски выработаны на 1 мм, то тоже скажут менять..

но говорить, что ставить на такие диски новые колодки бессмысленно, это уже откровенное вранье получается, так?

после того, как мне сказали менять торм.диски в Атланте, я обзвонил еще 4-5 официалов, никто не говорит точно пробег для замены или допустимый износ дисков в мм, все расплывчато говорят, что меняют от 45000 до 90000.. но думаю, если они посмотрят и увидят, что диски выработаны на 1 мм, то тоже скажут менять..

но говорить, что ставить на такие диски новые колодки бессмысленно, это уже откровенное вранье получается, так?
Все беды от безграмотности.Каждый выдает свои домыслы за истину.
Нужно просто открыть ELSA и прочитать :
Передние
Тормозной диск
вентилируемый, Ø 312 мм
Толщина 25 мм
предельный износ: 22 мм
Всегда заменять на обоих колёсах оси

Задние
Тормозной диск
16″: Ø 286 мм
17″: Ø 310 мм
Толщина (16″): 12 мм
Толщина (17″): 22 мм
Предельный износ (16″): 10 мм
Предельный износ (17″): 20 мм
При износе заменять оба тормозных диска оси.

Да не факт. При одной смене колодок конечно рановато, но я считаю себя спокойным водителем, а задние уже точил а передние скоро менять буду вместе с 3-м комплектом колодок. Пробег сейчас 56. Колодок осталось на 1-2 тыс максимум, а дискам торба.

Т.Е., при пробеге в 56-58 т.км. ты собираешся менять третий комплект колодок . и считаешь себя спокойным водителем. 😯 😆

менял колодки по кругу и передние диски на 60тыс. По поводу дисков убедили в сервисе. После того, как я принял работу, все оплатил и заявил, что заберу старые диски мастера очень-очень расстроились))

Вот и весь ответ 🙂

После того, как датчик передних тормозных колодок сообщил, что пора их менять, поехал в оффициальный сервис Атлант-М на Бажова, где мне сказали, что тормозные диске тоже пора менять, а ставить новые колодки на старые диски не имеет смысла. Т.к. тормозные колодки я купил сам, они предложили мне купить самому и привезти тормозные диски и поменять все сразу.
Пробег 70000 км, тормозные диски не менял еще ни разу, а колодки 1 раз. Когда приехал покупать диски, продавцы были удивлены, что на 70 тыс. мне советуют их менять. После этого я сам решил проверить, снял передние колеса и увидел, что толщина тормозных дисков (левого и правого колеса) почти 24 мм (23,7, если точнее, по измерению штанген-циркулем). Насколько я знаю, ширина диска должна быть 25 мм, т.е. износ всего 1 мм и диски пора менять? Никаких полос и борозд с внешней стороны нет, диск визуально не вызывает нареканий..
2 года гарантии уже кончились, так теперь пришло время впаривать мне замену деталей при каждом удобном случае или все-таки диски действительно пора менять?
Кто-нибудь знает про допустимый износ? (в поиске речь в основном о полосах и других повреждениях дисков, о допустимой толщине ничего не нашел)

я проехал 76000км, 3 раза колодки сменил, диски в хорошем состоянии — езжу редко спокойно

Вот и весь ответ 🙂

я тоже думаю, что часто именно желание оставить себе старые детали — главная причина их желания побольше всего поменять)) Наверное, нужно при оформлении заказа в сервисе, просить чтобы сделали пометку «старые запчасти не брать»))

менял колодки по кругу и передние диски на 60тыс. По поводу дисков убедили в сервисе. После того, как я принял работу, все оплатил и заявил, что заберу старые диски мастера очень-очень расстроились))

а старые диски на сколько стерлись примерно? вряд ли на 3 мм до допустимых 22-х? если судить по моим, думаю, на них в таком же режиме можно проехать еще 50-60-70 тыс.. (при том что тормозной диск не самая дешевая запчасть)

Меняю в среднем через 40.000. Износ конкретный. Так, что авто тормозит с проблемами. Про миллиметры не скажу, ибо износ был виден на глаз, измерять не было никакой нужды: борозды, явное утончение и появление наподобие зонтика над верхним кантом дисков. Как почитал, через 70-80.000 было б за счастье менять диски, но не выходит.

Читать еще:  Ford crown victoria модель

Carpenter, а какой мотор? 2 или 3.2? и режим движения? я по городу езжу в основном, нога почти всегда на тормозе.. странно, что такая большая разница..

видима он ещё и газ иногда нажимает)))

Точно. Резкий разгон, резкое торможение. А мотор у меня малой — 1,8 тси. Просто тогда я жил в серьёзно холмистой местности, тормоза нагружались часто. Сейчас же на равнине живу. Но очень часто я езжу очень короткие отрезки по городу+светофоры. Когда на Ниссане сточились за 42.000 я и не удивился, а вот Пассаты были понадёжнее раньше у меня на счет этого. Автобан хорошо забирает миллиметры с дисков тормозных. Кроме езды с частыми остановками, десять месяцев ездил по автобану 150 км в один конец каждый раб. день. Может и от этого.

Пробег 45 тысяч.

Загорелся датчик передних колодок.

Поехал в VAG-сервис. Говорят, что кроме колодок надо менять и передние диски (это первая замена колодок). Износ 1мм с каждой стороны диска, говорят.

Вопрос: реально ли это, чтобы вместе с дисками стёрлись и колодки? Езжу спокойно. Может какие-то внешние факторы — грязь туда попала, или то, что машина несколько раз стояла по месяцу — могло это повлиять на износ так?

При этом задние даже колодки говорит еще поездят.

Колодки и диски на ВАЗ 2114 под замену?

Поскольку кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости, то и тормозной путь в такой же степени от нее зависит. Следовательно, от состояния и работы тормозной системы и от того, насколько изношены тормозные диски и колодки, во многом зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.

Конструкция и принцип действия тормозной системы ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 установлена достаточно эффективная система торможения, у нее гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозов. Тормоза передних колес дисковые, задних — с тормозным барабаном и колодками. Такое устройство позволяет с высокой эффективностью маневрировать на дороге и в случае необходимости, применять экстренное торможение. Тормозной путь ВАЗ 2114 на скорости 80 км/час составляет ≈ 38 метров.

Передний тормоз состоит из:

  • тормозного диска — он изготавливается из серого чугуна или углеродистой стали и на нем обязательно должны протачиваться канавки для эффективного охлаждения воздухом при торможении;
  • фрикционных элементов, или тормозных колодок в количестве двух штук;
  • суппорта;
  • поршня;
  • защитной противопылевой манжеты и резинового уплотнительного кольца.

Обычно тормоза передних колес ВАЗ 2114 характеризуют как дисковые, с суппортом, поршневые однопальцевые — с плавающими колодками.

Когда происходит нажатие на педаль тормоза, жидкость давит на дно суппорта, он смещается и давит на колодку, находящуюся на внутренней поверхности диска. Она прижимается к нему и суппорт под давлением смещается на пальцах в обратном направлении, заставляя колодку, находящуюся на внешней стороне, зажимать металлический диск полностью. В результате того, что диск оказывается зажат между колодками, происходит торможение автомобиля и чем сильнее усилие на педаль, тем эффективнее процесс торможения. Когда педаль отпускается давление снижается, суппорт перемещается и колодки отходят от диска. Необходимый зазор поддерживается автоматически из-за того, что подпружинивается уплотнительное кольцо в цилиндре, в том числе при износе фрикционных поверхностей.

Тормоз заднего колеса состоит из барабана, к которому при торможении прижимаются обе колодки, которые находятся в барабане. Закрепляются они верхней и нижней стяжными пружинами. Верхние обе колодки прижимаются к рабочему цилиндру, а нижняя прижимает их к неподвижному упору. Когда нажимается тормоз, колодки прижимаются поршнем цилиндра к внутренней части тормозного барабана. А при движении, за счет крутящего момента давление колодки на барабан усиливается.

Как определить износ тормозных дисков по толщине

Состояние тормозных дисков желательно контролировать после пробега каждых 15 тысяч километров. Для определения их износа требуется замерять толщину металлической части. На ВАЗ 2114 передние диски в системе тормозов должны иметь минимальную толщину 10,5 мм, а при стирании до 9 мм они подлежат немедленной замене. Ездить с такими дисками запрещено, суппорт уже не сможет автоматически поддерживать нужный зазор для эффективного торможения.

Однако, чтобы определить износ надо снимать передние колеса, причем замер степени износа надо проводить с обеих сторон. Даже если выработка металлической части происходит неравномерно, необходима замена обоих дисков.

Для того чтобы снять переднее колесо и проконтролировать состояние тормозных элементов надо выполнить действия в следующем порядке.

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности и установить на ручной тормоз, включить первую передачу и положить под задние колеса с обеих сторон упор, чтобы зафиксировать машину.
  2. Зафиксировать домкрат под днищем на удалении примерно 200 мм от заднего края арки переднего колеса; ослабить все болты крепления колеса.
  3. Поднять домкратом автомобиль на высоту, позволяющую снять колесо.
  4. Открутить болты крепления полностью и аккуратно сложить их в приготовленную коробочку или на крышку какой-нибудь банки.
  5. Снять колесо.
  6. Очистить диск от пыли грязи.
  7. Замерить толщину диска с помощью штангенциркуля, толщина его должна быть не менее 10,5 мм.
  8. Проверить состояние тормозных колодок переднего колеса, толщина фрикционной части должна быть не менее 1,5 мм.
  9. Проверить крепление колодок, отсутствие люфта и искривления тормозного диска.

Следует обратить особое внимание на состояние тормозных шлангов. При обнаружении трещин, лохматости обмотки и сомнениях в их прочности шланги требуется заменить, так как они могут лопнуть в любой момент и тормоза откажут полностью, вызвав чрезвычайную ситуацию на дороге.

Установку колеса после проверки произвести в обратном порядке. Точно так же проверить диск на втором переднем колесе. Если они выработались и требуется их замена надо их приобрести в торговой сети, обращая внимание на качество металла и степень дополнительной обработки. Цена на тормозные диски ВАЗ 2114 колеблется от 1500 до 3500 рублей.

Износ тормозных дисков

В случае износа передних тормозных колодок заменять их требуется на обоих тормозных дисках для обеспечения равномерности выработки.

Как определить износ тормозных колодок заднего колеса

Чтобы можно было визуально определить износ колодок на заднем колесе, надо снимать колеса. При этом действовать надо следующим образом:

  • разместив машину на ровном, твердом участке установить домкрат под днище в районе заднего колеса на расстоянии примерно 300 мм от переднего края колесной арки;
  • ослабить болты крепления колесного диска;
  • поднять машину домкратом на нужную высоту и выкрутить болты крепления полностью;
  • снять заднее колесо;
  • для снятия барабана требуется с помощью рожкового ключа или головки на «12» выкрутить два направляющих штифта;
  • как правило, барабан снимается с большим трудом, для облегчения процесса на нем имеются специальные отверстия с резьбой М8, снятые штифты вставляются в эту резьбу и по мере закручивания происходит выпрессовка
  • замерить толщину фрикционного слоя, он должен быть не менее 1,5 мм, при этом на колодках не должно быть следов масла, механических сколов и они должны быть нормально закреплены.

В случае необходимости замены задних тормозных колодок требуется их поменять на обоих колесах с обеих сторон, так же как и на передних дисковых тормозах.

Каждый водитель должен помнить о том, что внимание к тормозной системе автомобиля и своевременная диагностика тормозов это забота не только о своей безопасности, но и о безопасности своей семьи, а также других людей, находящихся на дороге или возле нее.

Как выбрать тормозные диски для автомобиля

  • Условия и гарантии
  • График работы
  • Вакансии
  • Услуги
  • Новости
  • Оплата и доставка
  • Контакты

Тормозная система обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Она должна быть исправна на все 100%, выезд на дороги с неисправными тормозами запрещён. Одними из самых изнашиваемых частей системы являются тормозные диски. К ним прижимаются колодки, в результате чего автомобиль останавливается. Изношенные диски подвергают риску жизни водителя и пассажиров. Именно поэтому владелец транспортного средства должен внимательно следить за их техническим состоянием и своевременно производить замену.

Когда нужно менять тормозные диски?

  • ощущаются сильные биения – они ощущаются непосредственно на руле в момент торможения. Одновременно с этим может доноситься скрежет. Если это действительно так, отправляйтесь в сервис. Следует взять за правило прислушиваться к звукам и ощущениям, чтобы своевременно ремонтировать тормоза;
  • значительно увеличился тормозной путь – одного этого пункта достаточно, чтобы подвергнуть автомобиль детальному осмотру. В противном случае есть немаленькая вероятность попасть в неприятности, не рассчитав момент торможения. Если автомобиль начал тормозить не так резво, как раньше, отправляйтесь в сервис. Кстати, вместе с дисками не помешает проверить состояние тормозных колодок;
  • по краю диска образовался выступ (бурт) – если он составляет 2 мм, дискам пора на свалку. Подвергаясь трению со стороны фрикционного слоя тормозных колодок, они постепенно истираются. Истончаясь и подвергаясь дальнейшим нагрузкам, они могут лопнуть. Причём лопаются они не во время стоянки или движения, а непосредственно в самый ответственный момент торможения. Частичный отказ тормозов может нарушить траекторию движения транспортного средства и привести к переворачиванию автомобиля;
  • при визуальном осмотре диска (они видны из-за колёсных дисков) на нём обнаружены трещины – срочно в сервис, причём максимально аккуратно и без разгонов под сотню. Такой диск может разорваться в любой момент, оставляя машину с неравномерно работающими тормозами – при этом машина может улететь в кювет или выехать на полосу встречного движения.

Какая минимальная толщина должна быть у тормозных дисков?

Допустимая толщина указывается в документации на диске или отмечается непосредственно на них ещё на заводе – на торцевой стороне видна маркировка, например, «MIN.TH.8.2». Это означает, что минимальная толщина составляет 8,2 мм. Измерения производятся с помощью штангенциркуля, причём в нескольких местах сразу, так как диски в силу некоторых причин могут изнашиваться крайне неравномерно (кстати, это причина возникновения биений). Измеряя толщину с одной стороны, загляните и на другую сторону. Помните одну тонкость – диски меняются на одной оси одновременно
Какая допустимая выработка тормозных дисков? В отличие от колодок, которые меняются каждые 10-20 тыс. км, диски могут работать до 100 тыс. и выше километров. При прохождении 100 тыс. км. проверьте износ, измерив высоту бурта и толщину самих дисков. Если высота бурта составила 2 мм, а толщина дисков стала меньше, чем это указано в паспорте или на них самих, отправляйтесь в магазин за новыми дисками.

На износ диска влияют следующие факторы:

  • характер езды – в последнее время стало модно подвергать свои автомобили диким испытаниям, гоняя по городу на высоких скоростях и так же резко тормозя. В таких условиях диски не доживут до запланированной производителем «сотни». Одновременно с этим страдают колодки, ресурс которых в 5-10 раз меньше;
  • качество изготовления – самые дешёвые диски годятся разве что для неспешной езды за хлебом и обратно, не превышая скорости и не терзать педаль тормоза ударными нажатиями на каждом перекрёстке;
  • тип применяемых тормозных колодок – от них зависит сохранность дисков. Чем ниже качество колодок, тем больше дефектов они образуют на поверхности тормозных дисков, из-за чего им может потребоваться проточка.

Как понять, когда нужно менять тормозные диски? Взгляните на спидометр и уточните, сколько прошла машина. Если цифры указывают на скорую близость отметки в 100 тыс. км, пора делать диагностику. Также необходима промежуточная диагностика каждые 5-10 тыс. км (вместе с колодками) – здесь можно заметить образование выбоин из-за биений и трещин.
Кстати, диски с небольшими дефектами и достаточной толщиной могут быть подвержены ремонту. Операция проделывается, если в момент торможения в руле ощущаются вибрации. Осматриваем диски на предмет визуальных повреждений и отдаём их в сервис для проточки (иногда проточка делается без снятия дисков). При наличии сквозных трещин проточка не поможет, даже если толщина дисков близка к заводской – их нужно менять.

Читать еще:  Фольксваген гольф 4 салонный фильтр

Какие бывают тормозные диски?

Давайте разберёмся, как выбрать тормозные диски и на что обратить внимание при их выборе. Для начала разберёмся в их конструкционных разновидностях:

  • обычные невентилируемые – обладают плоской поверхностью, могут оснащаться бороздками для удаления пыли. Отличаются минимальной стоимостью, устанавливаются на автомобили эконом-класса. Можно сказать, что они подойдут 70-80% всего парка легковых автомобилей, колесящих по бескрайним просторам России. Проповедуете спортивный стиль езды с такими дисками? Тогда будьте готовы к ремонту (ну и регулярной замены колодок);
  • вентилируемые – состоят из двух параллельных рабочих поверхностей, между которыми располагается специальный воздушный промежуток с крыльчатками для захвата воздуха. Как известно, в процессе торможения температура дисков поднимается, что может привести к их разрушению. Вентилируемые модели хорошо охлаждаются, благодаря чему могут работать при высоких термических нагрузках. Их недостатком является небольшая толщина, что сказывается на сроке службы;
  • составные или комбинируемые – самые дорогие тормозные диски. Они легче любых других видов дисков, так как сделаны из разных материалов – чаще всего это чугун и алюминий. Здесь используется плавающая система крепления кольца к ступичной части тормозного диска, благодаря чему достигается равномерный прижим обеих колодок. Одновременно с этим они отличаются стойкостью к тепловому расширению и высокой ремонтопригодностью.

Каким должен быть тормозной диск для автомобиля?

Если транспортное средство используется только для повседневной езды и это машина эконом-класса, остановитесь на обычных невентилируемых дисках – они дешёвые и эффективные, они легко выдерживают тормозные нагрузки при нормальной (без резких тормозов) и вдумчивой езде.

Кстати, они могут быть и перфорированными, но на качество их охлаждения это никак не влияет. До какой температуры нагреваются тормозные диски и как они охлаждаются? Нормальное охлаждение возможно только при встречном потоке охлаждающего воздуха, как это реализовано в настоящих охлаждаемых моделях, состоящих из двух соединённых между собой частей. Отверстия перфорации не смогут пропустить через себя хоть сколько-нибудь достаточного количества воздуха, чтобы охладить их хотя бы на один градус. Стоит ли покупать диски с перфорацией? Они не несут практической составляющей, но обладают некоторой красотой. Если диски нравятся и соответствуют автомобилю, то ничто не мешает украсить авто псевдоспортивными перфорированными дисками.

Как отличить оригинал от подделки?

Лучше всего оригинал от подделки отличается в тот момент, когда оба комплекта лежат рядом. Производители дешёвых дисков, «косящих» под известные бренды, не утруждаются повторять какие-то мелочи, считая их маловажными. При этом мелочи эти как-раз-таки очень важные:

  • красивая упаковка – у дорогих брендов она действительно качественная, красочная, причём краска лежит максимально ровно;
  • наличие защитных голографических стикеров – ещё один небольшой элемент, указывающий на оригинальность дисков;
  • наличие индивидуальных номеров или QR-кодов, позволяющих проверить оригинальность на официальном сайте производителя.

Кроме того, оригинальные диски видно по качеству изготовления – их поверхность ровная, без изгибов и видимых дефектов, без искривлений и неравномерностей. Для диагностики достаточно обычного штангенциркуля. Он покажет отклонения, которых в оригинальных дисках просто нет.

Какие тормозные диски лучше поставить?

Давайте разберёмся, какие лучше купить тормозные диски для своего автомобиля. Смело откидываем в сторону изделия от малоизвестных брендов и уделяем внимание моделям от известных производителей. В число лучших вошли TRW, Bosch, ATE, Ferodo, Bembo, NiBK, Schneider Autotech, Valeo, Zimmermann. Что касается характеристик, то их лучше уточнить в сервисной книжке автомобиля. Во многих сервисах и интернет-магазинах совместимые диски (не путать с подделками) можно уточнить по VIN-коду транспортного средства.

При покупке тормозных дисков уделите внимание визуальному осмотру – не нужно покупать «кота в мешке». Осмотрите их и убедитесь в отсутствии сколов, трещин, прочих видимых повреждений и ржавчины. Упаковка должна быть целой и неповреждённой. Также на дисках должен быть отбит серийный номер, совпадающий с номером на упаковке.

Минимальная толщина износа тормозного диска

В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.

Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.

Конструктивные особенности

Основная масса передних и задних дисков изготавливается из чугуна. Его популярности способствовали невысокая себестоимость и неплохие фрикционные свойства. Но беда в том, что в процессе торможения происходит нагревание этого материала. Это может привести к его короблению, изменению формы рабочей поверхности и в итоге неравномерному стиранию. Для минимизации данных явлений производители начали выпуск передних и задних дисков с внутренней вентиляцией. А также стали нарезать на их поверхности канавки и перфорировать это изделие. Что позволило существенно уменьшить перегрев и увеличить их время эксплуатации.

Эффективное сцепление между колодками и диском начинается лишь после их притирки. В это время не стоит резко нажимать на тормоз, а нужно останавливаться плавно. Обычно это происходит при пробеге не более 1000 км. Проверить эффективность притирки можно на специальном стенде.

Факторы, влияющие на износ

Каждый производитель сам прописывает допустимый коэффициент износа для дисков выпускаемой им марки авто. Эти параметры рассчитываются исходя из мощности мотора, массы машины и прочего. Но сложно учесть максимальный пробег, через который возникнет необходимость менять тормозные диски. Ведь на это влияют не поддающиеся учету факторы:

  • Стиль езды. Если присутствует экстремальное вождение, при котором разгон сменяется резким торможением, то срок износа может существенно сократиться.
  • Условия, в которых эксплуатируется авто. Если зимой в слякотную погоду постоянно ездить по лужам, то попадающая влага на разогретый диск может спровоцировать его деформацию и, как правило, неравномерный износ.

  • Механические факторы. Здесь играет роль материал изготовления этого элемента тормозов, а также качество применяемых колодок. Обычно диски изготавливают из чугуна, но со временем их стали производить из других материалов: стали, керамики, карбона. Это намного увеличило срок их службы.
  • Применение некачественных колодок также может вызвать неравномерный износ. Вследствие чего придется менять этот элемент тормозов.

Показатели, указывающие на износ

Существуют признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем, указывающим что пора менять эту запчасть, являются возникшие во время торможения лишние звуки, скрежет, вибрация или рывки. Вторым симптомом служит занос машины из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При возникновении таких сигналов необходима визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть буртиков, трещин или сколов.

Определение толщины стирания

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.

Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.

Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.

Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.

Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.

Вывод

Преждевременный износ тормозных дисков происходит во многом по вине автомобилиста. Если постоянно приходится менять этот элемент тормозной системы нужно пересмотреть свой стиль езды. Также не стоить экономить при покупке тормозных колодок и самих дисков. Необходимо не забывать, что от их состояния зависит безопасность, всех находящихся в машине.

Видео по теме

Тема: Толщина тормозных дисков

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Lupo Регистрация 21.01.2007 Адрес Россия, Сыктывкар Возраст 42 Сообщений 121

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Толщина тормозных дисков

    День добрый.
    Поменял тормозные колодки (все) и заодно попросил замерять толщину дисков.
    Мастер сказал, что диске в норме и назвал цифры:
    передние 20 мм правый, 19,5 левый; задние 10 мм.
    Кто-нибудь знает какая рекомендуемая толщина диска, когда-то вроде видел на форуме вроде допуски, но теперь не могу найти .

    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 15.06.2007 Адрес Россия, Мытищи Возраст 38 Сообщений 7,758 Записей в дневнике 1

    Спасибо:
    Получено: 17
    Отправлено: 4

    passatB5
    на самом диске на ступице написана мин толщина

    Golf Регистрация 22.04.2007 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 38 Сообщений 511

    Спасибо:
    Получено: 6
    Отправлено: 5

    Диаметр тормозного диска перед. зад.
    288 мм 245 мм
    Толщина нового диска 25 мм 10 мм
    Предел износа т. диска 23 мм 8 мм
    Ээээ, помоему надо менять Может не прав, поправьте товарищи -)

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.01.2007 Сообщений 11,812

    Спасибо:
    Получено: 234
    Отправлено: 60

    при толщине тормозного диска 22 мм., предельный допуск 20 мм.

    Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

    @ndrey
    ты уже все сказал

    Golf Регистрация 06.06.2008 Адрес Россия, Петрозаводск Возраст 36 Сообщений 905

    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 2

    В моей книжке написано, что для разных передних суппортов — разные пределы износа.
    И еще диск может быть признан негодным при наличии кромки размером в 1 мм.

    Lupo Регистрация 21.01.2007 Адрес Россия, Сыктывкар Возраст 42 Сообщений 121

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Во блин, снова загонять получается . Вот и верь мастерам . В субботу постараюсь почитать на ступице что написано (если найду).
    А сколько километров должны «бегать» нормальные колодки в среднем до их следующей замены?

    Добавлено спустя 12 минут 50 секунд:

    А как определить для какого суппорта какая? если написано на суппорте — то примерно где пишут обычно?

    Golf Регистрация 06.06.2008 Адрес Россия, Петрозаводск Возраст 36 Сообщений 905

    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 2

    passatB5
    Зависит от качества колодок, стиля езды. У меня с августа 2008 года задние колодки прошли около 15 тыс.км. Менять пока на собираюсь

    Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

    Допустимый износ для вентелируемых дисков передних суппортов АТЕTeves 20 mm. Для передка Lucas 23.
    Биение диска 7 (чего — хз, не написано).
    Задние диски — 8 мм предел.

    Добавлено спустя 51 секунду:

    Scrudge
    тип суппорта можно узнать по надписи на суппорте, либо по ВИНу.

    Golf Регистрация 10.06.2007 Адрес Россия, Тула Возраст 53 Сообщений 510

    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 2

    А может всё наоборот.Если спереди стоит суппорт Teves,то диски стоят 282,5(толщина 25,износ 23) либо 288(толщина 25,износ 23).Если стоит Лукас-то диск на 280(толщина 23,износ 20).Сзади 245(толщина 10).Можно поискать номер на самом диске(если он оригинальный,то есть шанс высмотреть).если его меняли на неоригинал,то как правило все данные пробиты на торцевой части.которая заржавела в дугу .Лучше по вину или по рисунку суппорта.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector