Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест моторных масел 5w30 журнала За рулем 2015 года

Тест моторных масел 5w30 журнала За рулем 2015 года

Тест стеклоомывающих зимних жидкостей

В статье будет рассмотрен тест всем известного журнала ЗР, проведенный на маслах SAE-5W30, в условиях приближенных к реальным, а именно на новеньких машинках Форд Фокус (Ford Focus), только что выпущенных с завода.

2.2 2. G-Energy F Synth EC 5W-30 2.3 3. Mobil Super FE Special 5W-30 2.4 4. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 2.5 5. Shell Helix Ultra Extra 5W-30 2.6 6. THK Magnum Professional F 5W-30 2.7 7. Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30 2.8 8. ZIC XQ LS 5W-30

Условия теста

Тест всех масел 5w-30 проходил при одинаковых условиях.

Условия, при которых проводился тест моторных масел 5w30:
Маннол Молибден (чёрный бриллиант)

10 000 км, из них холостой ход — 54 часа, 100 часов при оборотах 6000 в минуту, в которые входил городской цикл по пробкам, и холодные 45 пусков.

При чем стоит обратить внимание на то, что масло в машины доливалось постоянно, соответственно, это ставит валидность тестирования под сомнение.
5W40 VS 15W40 Diesel Oil at -25C or 13F

Результаты теста

В результате проведенных экспериментов в тройку лидеров вошли Castrol, G-Energy и Mobil. Вся таблица претендентов на звание лучших сформирована ниже.

1. Castrol Magnatec А1 5W-30

Синтетическое автомасло 5W-30 — Castrol Magnatec А1 .

Заявлена производителем повышенная очистка деталей двигателя продолжительного действия, основанная на молекулярном построении по технологии Intelligent Molecules. База масла — синтетика. Продукт рекомендуем для всех типов современных двигателей.

Показатели теста — по угару Castrol дал не плохие показатели, но среди испытуемых масел оказался середнячком, остаток железа в отработке не намного превысел нормы, что говорит о хороших моющих способностях только вначале, остатки по хим. окислению так же превысили нормы, поэтому масло рекомендуется менять после 10000км, для него это критический показатель.

2. G-Energy F Synth EC 5W-30

Синтетика от G-Energy F Synth EC .

Заявка производителя на сверхзащиту, как при низких, так и при высоких температурах, благодаря устойчивой защитной пленке. Была выделена особенность этого масла к повышенному энергосбережению, что предполагает использование в сверхновых двигателях Форд (рекомендации от Форда). Продукт подходит для всех типов двигателей и может использоваться на микроавтобусах, джипах и всех видах легковых авто.

Тестирование — по изменению вязкости средние показатели, по содержанию железа неплохие, угарание в норме — средненькое масло от Газпрома, но итальянского происхождения. G-Energy F Synth EC не рассчитано на длинные заезды без замены, запас его моющих резервов очень невысок.

3. Mobil Super FE Special 5W-30

Синтетическое масло моторное Mobil Super FE Special.

Громкая заявка от производителя — что именно это моторное масло относит к классу VIP, и гарантирует надежную и качественную защиту двигателя автомобиля при предельных нагрузках на длинные дистанции. База — гидрогрекингоковая основа. Применение — сверхновые двигатели легковых машин.

Показатели теста — масло действительно подтвердило свои отличные моющие свойства, но заняло первое место с конца по угару, так что экономичным его никак назвать нельзя. Далее тест показал очень большое содержании железа при слитии, что тоже не совсем хорошо и масло все же нужно менять после 10000 не экспериментируя с длинными дистанциями.

4. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Синтетическое масло Motul 8100 Eco-nergy.

Заявление от французского производителя — экономичное, с превосходными моющими и защитными характеристиками, с присутствием противоизнашивающегося эффекта, хороший антикоррозийные свойства, стоп на вспенивание, антиоксидантное. Производитель рекомендует использовать масло для всех групп автомашин A1/B1 и A5/B5 по ACEA.

Тестировка — неплохое масло со всеми средними показателями, с устойчивыми средними характеристиками при средних нагрузках, стабильно средний класс.

Моторная синтетика Shell Helix Ultra Extra.

Презентация от производителя — моторное синтетическое масло класса «Премиум», с отменными моющими характеристиками и полной защитой всех деталей автомобиля. Экономично в расходе, может работать на любых двигателях при предельных нагрузках с продленным интервалом замены. Обладает эко характеристикой всех продуктов от Shell за счет пониженного содержания хлора. Признано концернами Mercedes Benz, VW и BMW. Идеально подходит для современных дизельных двигателей и силовых агрегатов старого образца.

Тестирование — масло показало самые высокие показатели и полностью соответствовало заявленному. Содержание железа низкое, угар минимален, что подтверждает его работу без доливов, кислотный показатель отработки не высокий, стойкий параметр вязкости без координальных скачков с учетом температурных изменений.

6. THK Magnum Professional F 5W-30

Синтетическое моторное масло THK Magnum Professional F.

Заявка от производителя — полностью синтетическое масло с хорошим энергосбережением, ориентированное на машины от компании Форд, что подтверждает автопроизводитель. Характеристики работы по категории stay-in-grade. Показано для применения в бензиновых двигателях (и с модификациями турбонадув и прямой впрыск) в машинах класса легковые.

Итоги тестирования — Масло очень хорошо себя показало, вышло в лидеры по параметрам угара, отлично сохранило детали двигателя, так как содержание железа в отработке было минимальным, щелочное число так же изменилось в пределах допустимого (по России). Интересный продукт, на который стоит обратить внимание, если учесть еще и его невысокую стоимость, то THK Magnum Professional F явно займет первое место.

7. Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30

Синтетическое масло для автомобилей Total Quartz 9000 Future fuel economy.

Всесезонное масло с устойчивыми характеристиками, показано для работы в любых режимах — город, трасса, пробки. Обеспечивает хорошую защиту двигателя, предотвращая попадание в него грязи и шлама. Экономичное, не рассчитано для превышение дистанций по замене, максимум 10000км.

Тест — масло не прошло испытание даже на 10000, его приходилось доливать через каждые 4000км. При этом его вязкость оказалась очень низкой, масло густело и образовывало комки из сажи.

8. ZIC XQ LS 5W-30

Синтетическое масло ZIC XQ LS.

От производителя — база для ZIC XQ LS масло YUBASE + пакет присадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) по технологии VHVI. Такие параметры гарантируют низкий расход моторного масла, идеальную защиту двигателя, исключительно высокие моющие характеристики, продленный цикл замены. Собственно мы уже встречались такие параметры при тестировании ZIC XQ LS 5W40, тогда масло отлично показало себя и практически выбилось в лидеры.

Данные теста — стойкое на угарание, но не держит вязкость слишком большие изменения, содержание железа в отработке выше нормы, что говорит о некачественной защите двигателя, щелочное число так же превысило допустимые пределы в изменении. Почему практически два одинаковых продукта показали такие разные результаты не понятно, возможно причина в присадках — загустителях, содержание которых в 5W40 больше.

Новости

Бампера нива урбан Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Бампер передний киа спортейдж 3 Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

Задний бампер лансер 9 На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Ваз 12 Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Бампер задний шевроле нива Для замены переднего бампера на Шеви Нива потребуется: ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключ для гаек колес, отвертка. Как все инструменты подготовлены снимите передние колеса с автомобиля и передние

Вес ваз 2101 Технические характеристики данного автотранспорта зависят от изношенности и пробега, определяемого, естественно, в километраже. Если регулярно проводить автомобиль через СТО, вовремя менять масло, ухаживать

Бампер лансер 10 Если Вы купили автомобиль, пусть даже в кредит, Вы сможете себе позволить немного его приукрасить и улучшить. Недорогой спойлер и пороги оригинального качества превратят Ваш автомобиль из копии тысячи

Тест моторных автомасел

Тесты моторных автомасел позволяют выявить преимущества и недостатки брендовой продукции, указывают на соответствие жидкостей, заявленным параметрам производителем. Мы изучили результаты тестов синтетических машинных масел с вязкостью 5w — 40, сравнили их параметры после пробега в 15 тыс. км. и составили собственный рейтинг моторных жидкостей.

Тестируемые параметры

Основными характеристиками, которые нужно сравнивать, проводя тестирование моторных смесей есть:

  1. Вязкость — текучесть жидкости, этот параметр указывает на способность смеси проникать в узлы силового агрегата для обеспечения смазки мотора. Вязкость также влияет на возможность использования смазочного материала в определенном диапазоне температур. По стандарту SAE 5w — 40, обеспечивает защиту силового агрегата и прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск мотора без прогрева при температуре от -30 0 С до +45.
  2. Расход на угар. Смазочный материал образовывает на элементах двигателя защитную пленку, нагрев которой при работе мотора приводит к испарению некоторого количества автомасла. Чем меньше жидкости уходит на угар, тем вероятнее, что уровень масла на щупе не опустится ниже минимальной отметки — привод защищен от масляного голодания.
  3. Термоокислительная устойчивость. Синтетика должна по своей структуре быть устойчивой к образованию смол и кислот при высокой температуре, иначе внутри мотора образуется большое количество нагара и отложений.
  4. Показатель щелочности. Щелочное число указывает на количество присадок, добавленных к основе автомасла для обеспечения ему определенных характеристик, необходимых, для защиты двигателя от износа.
  5. Экологичность. Наличие в составе автомасел фосфора и серы указывает на их небезопасность для окружающей среды. Современными стандартами снижено количество указанных химических элементов в смазочных материалах — это позволяет уменьшить их вредное влияние на природу.
  6. Противоизносные характеристики. Указанный параметр проверяется на специальной машине трения, в которой выбирается нагрузка, соответствующая режиму пуска привода без прогрева.

Сравнение автомасел мы провели с учетом вышеуказанных параметров, все тесты с отобранными брендами синтетики проводились независимыми экспертами при равных условиях тестирования. На основе полученных данных мы определили, какая жидкость лучше, составили рейтинг машинных масел.

Посмотрите видео о тестировании моторных смесей:

Выбираем лидера

Лидером рейтинга стала синтетика торговой марки Зик, корейского производства. Жидкость обладает устойчивой вязкостью, не изменяет своей структуры во время всего эксплуатационного периода. Имеет маленький расход на угар — 580 мл на 15 тыс. км. пробега.

Синтетическая смесь указанной марки увеличивает мощность мотора и уменьшает расход горючего. В сравнении с конкурентами жидкость отличается наименьшей температурой застывания -57 0 С, которая к окончанию тестирования сменилась всего на 2 0 С.

Используя синтетические смеси Зик, нельзя заправляться высокосернистым топливом — это приведет к ухудшению характеристик масла, его замену нужно производить в таком случае чаще.

Синтетические масла Шелл отвечают заявленной производителем термоокислительной устойчивости. Вязкость тестируемой жидкости начала изменяться после 2,5 тыс. пробега, но осталась в пределах допустимой нормы. Расход на угар составил 1200 мл, при этом уровень отложений, образовывающихся при высоких температурах, очень низок. Масло дает небольшой износ подшипника при испытаниях на трибологической машине.

Использование Шелл приводит к увеличению мощности, способствует уменьшению расхода горючего. Масло стало безусловным лидером по термоокислительным характеристикам и минимальному количеству железа в отработавшей смеси.

Синтетические смеси отечественного производства под маркой ТНК. Тестируемое автомасло отличилось сравнительно небольшим расходом на угар — 1300 мл на 10 тыс. км, хорошими противоизносными свойствами: содержание железа в отработке минимальное среди конкурентов.

Если сравнить Зик с ТНК, то второе не уступает по характеристикам иностранному бренду, но имеет более доступную цену.

Синтетический смазочный материал торговой марки Мобил. Вязкость изменилась на протяжении всего срока эксплуатации незначительно, ее параметр оказался в пределах допустимой нормы. Порадовало малое количество отложений, образованных при воздействии высоких температур. Для долива понадобилось всего 650 мл смеси. Массовая доля содержания железа в отработке показала средний результат — это не позволило Мобил занять лидирующие позиции в рейтинге.

Указанное автомасло способствует снижению нагарообразования, обладает хорошими моющими характеристиками.

Синтетика Мотюль с достоинством выдержала все тесты. Изменение вязкости не перешагнуло допустимый предел, расход моторной жидкости на угар показал средние результаты по сравнению с количеством смеси, используемой для долива у конкурентов.

Указанное автомасло не стало явным лидером по любому из параметров, но продемонстрировало стабильные защитные и противоизносные свойства.

Торговая марка Тотал по результатам тестов оставила о себе противоречивые мнения. Изменение вязкости не превысило допустимые нормы, но ее изменение стало происходить с начала испытания и достигло самых больших показателей среди конкурентов.

Хорошие результаты показало содержание железа в отработке, а также то, что масло имеет маленькое количество отложений, образованных под воздействием высоких температур. Но расход на угар достаточно большой, составляет 1500 мл. Указанная синтетическая жидкость обладает не высокими противоизносными свойствами.

Эссо с синтетической основой во время тестирования показало изменения вязкости, которая вышла за пределы допустимого значения. Указанная производителем термоокислительная устойчивость во время тестов не подтвердилась. Содержание железа в отработке наибольшее среди конкурентов, уровень высокотемпературных отложений достаточно низкий.

Согласно проведенным исследованиям Эссо не сможет преодолеть дистанцию в 15 тыс. км, обеспечив защиту двигателя от агрессивного воздействия трибологических нагрузок, его максимальный передел работы составляет 10 тыс. км.

Подведем итоги

Тесты моторных автомасел позволили выявить плюсы и минусы различных брендов. Какому из них отдать предпочтение должен решать сам автолюбитель, при этом стоит задуматься есть ли смысл платить за дорогие заграничные смазочные материалы: отечественные смеси обладают схожими характеристиками и имеют значительно меньшую цену. К тому же эффективное использование машинного автомасла на протяжении эксплуатационного периода, указанного производителем, возможно при идеальных условиях, которые в нашей стране отсутствуют. Замену моторной смеси стоит проводить чаще. Очевидно: лучше чаще заливать автомасло не очень дорогое, чем надеяться на долговечность раскрученного бренда, используя одну залитую смесь, для пробега свыше 10 тыс. км.

Рейтинг лучших моторных масел вязкости 5W-30

Одной из главных характеристик моторного масла, по которой автомобилисты ориентируются при выборе подходящего состава, являются параметры вязкости. При этом производитель смазочного материала большой роли не играет, важнее подобрать высококачественный состав, подходящий конкретной модели двигателя, следуя рекомендациям изготовителя авто. Наиболее востребованными среди потребителей являются всесезонные синтетические или полусинтетические масла с индексом SAE 5w30, 5w40, соответствующие умеренному климату средней полосы России.

На сегодняшний день при огромном количестве брендов трудно определить, какой продукт является лучшим, каждый из лидирующих изготовителей автохимии демонстрирует превосходные показатели качества в той или иной категории. Безусловного победителя по всем номинациям отыскать не получится. Производители смазочных материалов часто сотрудничают с известнейшими автоконцернами, а многие из составов разрабатываются специально под определённую модель авто. Так, максимально идеальный вариант для одного двигателя не покажет нужных результатов при использовании в агрегате другого.

Рейтинги составляются по популярности продукта с учётом спроса потребителя и отзывов, по результатам лабораторных исследований, а также тестов на специальных стендах с моторами известнейших компаний. Сегодня каждое солидное автомобильное издание проводит собственные тестирования, выявляя победителей в разных категориях. Популярные составы с параметрами SAE 5w30 не раз проверялись специалистами различными способами проведения испытаний. Тесты проходили как в нормальных, так и в самых жёстких режимах работы на стендах и автомобилях. Наиболее объективную оценку может дать только независимая экспертиза, определив лучшие моторные масла с вязкостью 5w30 по итогам проведённого исследования.

Ключевые особенности масел 5w30

Моторное масло оказывает непосредственное влияние на работу двигателя. Выбирая смазку, лучше руководствоваться рекомендациями автопроизводителя, указанными в мануале, ведь имеющиеся одобрения говорят о соответствии продукта требованиям изготовителя, а перед тем как наделить смазочный состав своими допусками, гиганты автомобилестроения его тестируют.

Все моторные масла можно разделить на три основных вида:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетика обладает несомненным превосходством, поэтому лучшее моторное масло с индексом 5w30 производится на основе компонентов, произведённых методом синтеза с пакетом присадок, придающих составу дополнительные характеристики. Полусинтетика является альтернативным вариантом использования и часто демонстрирует вполне впечатляющие результаты в эксплуатации, но всё же она не так долговечна, как синтетические смазки. Минеральные составы используются крайне редко, в основном на старых автомобилях, и не отличаются высокими характеристиками. Такие масла совсем неприменимы в классе вязкости SAE 5w30, так как при минусовых температурах замерзают.

Смазочные материалы выпускаются для дизельных или бензиновых агрегатов. Существуют также универсальные составы, применяемые в разных типах двигателей. Главный параметр, характеризующий свойства продукта – это его вязкость. Маркировка SAE указывает на температурный диапазон, в котором способно работать моторное масло, обеспечивая деталям двигателя надёжную защиту от износа, а также выполняя другие возложенные на средство функции.

Всесезонные смеси имеют характеристики летних и зимних составов, поэтому обозначены индексом с двумя цифрами, означающими предельно допустимые низкие и высокие температуры. Буква W говорит о возможности использования продукта зимой (от англ. – winter). Расшифровывая индекс вязкости 5w30, получим следующую информацию:

  • чтобы узнать допустимую температуру со знаком минус, вычитаем из первой цифры индекса число 35, следовательно, жидкость можно использовать при показателях на термометре не ниже -30° С;
  • максимальная плюсовая температура применения продукта определяется путём вычитания из второй цифры индекса числа 5, а значит, масло может работать при +25° С.

Рассматриваемые продукты с параметрами вязкости 5w30 не теряют своих свойств в температурном диапазоне от -30° С до +25° С. Применение составов с данными характеристиками при отклонениях от этих норм существенно снизит ресурс двигателя. Многие моторные масла позиционируются как продукты с увеличенным интервалом замены, именуемым Long Life, но на деле в совсем неидеальных условиях эксплуатации продлить период замены до 30000 км. пробега – что-то из ряда фантастики.

Ритм жизни больших городов предполагает неминуемое наличие пробок на дорогах, остановок и большой загазованности. Двигатели вынуждены много работать на холостом ходу, что увеличивает износ механизмов. Ухабистая сельская местность, бездорожье также оказывают негативное влияние на ресурс масла. По этой причине рекомендуемые автопроизводителем интервалы замены смазочного состава не всегда совпадают с действительностью. Ещё один немаловажный фактор, влияющий на работоспособность смазки – качество используемого топлива. Результатами многочисленных проверок подтверждено, что низкокачественные сорта горючего значительно снижают сроки эксплуатации масел.

Моторные смеси 5w30 для поддержания ресурса агрегата должны выполнять свои функции при разных режимах нагрузок. Стандарты современного смазочного материала с данными параметрами вязкости и комплектом присадок предполагают, что продукты обладают следующими качествами:

  • улучшение производительности агрегата;
  • хорошее обволакивание элементов двигателя, создание прочной защитной плёнки, благодаря которой уменьшается трение деталей;
  • замедление окислительных процессов, предупреждение коррозии;
  • отведение тепла от трущихся элементов;
  • удаление следов износа из зоны трения;
  • очищение механизмов от продуктов сгорания и других отложений.

Перед тем как смазочному составу будет присвоен параметр, тест определяет его соответствие существующим стандартам. На основании экспертной оценки в ходе тестирования и формируется рейтинг моторного масла 5w30.

Условия теста

Полноценное исследование моторных смесей – процесс довольно длительный, он совмещает лабораторную экспертизу и испытания на практике. Масла подвергают химическому анализу и проводят ряд тестов, чтобы продукт мог получить спецификацию, маркироваться определёнными допусками. На канистрах смазочных составов можно найти эту информацию и проверить, подходят ли характеристики средств мотору, для которого будет использоваться продукт. Тестирования в лабораторных условиях не дают полной картины, как и в ходе испытаний с помощью стендов определить настоящую стойкость масла можно лишь относительно, потому как на практике двигатель может подвергаться серьёзным нагрузкам и влиянию многочисленных неблагоприятных факторов.

Чтобы более объективно составить рейтинг синтетических моторных масел 5w30, были использованы продукты одной категории, в процессе исследования их характеристики тщательно изучены. Несмотря на различия составов, результаты выявили соответствие имеющимся в наличии допускам и стандартам этой группы смазок. Комплекты присадок у всех конкурсантов тоже отличались, но особенности каждого продукта не помешали уровнять шансы по итогам химико-физического исследования. Далее испытуемые составы, имеющие аналогичные параметры и претендующие на звание лучшее моторное масло 5w30, тестировались в одинаковых условиях. Проверка производилась длительностью в 10000 км. пробега (интервал стандартной замены), 55 часов из заезда двигатели работали на холостом ходу, 100 часов работы на средних оборотах 6000 в минуту, куда вошли 45 холодных пусков агрегата, а также нагрузки, создаваемые пробками.

В ходе проводимых испытаний все моторные масла вели себя по-разному, при оценке каждого из параметров одни показали себя лучше, другие хуже, но всё же впоследствии сравняли счёты. Смазку в процессе эксперимента приходилось доливать в двигатели. При составлении рейтинга автомобильных масел невозможно стопроцентно определить, какой из конкурирующих продуктов лучший. Всё дело в том, что самый подходящий вариант для одного мотора не даст той же эффективности для другого, и при выборе состава для своей машины однозначно следует руководствоваться рекомендациями изготовителя, указанными в мануале.

Распределение брендов по результатам тестирования

Каждый рейтинг относителен, так как автопроизводители, независимые автомобильные издания и другие заинтересованные в тесте масел организации номинируют разные марки масел и проводят собственный тест на лучшее синтетическое моторное масло 5w30. Экспертная оценка не всегда объективна и зачастую находится другой взгляд, подкреплённый весомыми аргументами. В данном случае топ моторных масел 5w30 выглядит таким образом:

Castrol Magnatec А1

Состав применяется для бензиновых и дизельных моторов, на протяжении срока эксплуатации поддерживает чистоту деталей благодаря уникальным молекулам «Intelligent Molecules», но по истечении 10000 км. масло необходимо менять, в конце испытаний в отработанной жидкости имелись остатки износа деталей. Кастрол показал небольшой расход на угар, присвоенным стандартам соответствует.

G-Energy F Synth EC

Моторное масло подходит для всех типов двигателей, обладает энергосберегающими свойствами и может использоваться на новых агрегатах Форд. Состав обеспечивает надёжную защиту на протяжении эксплуатационного периода, но моющие характеристики оказались не на высоте, поэтому не рекомендуется откладывать замену смазочного материала.

Mobil Super FE Special

Масло на гидрокрекинговой основе для новых двигателей легкового транспорта. Производитель заверяет в обеспечении надёжной защиты при тяжёлых условиях эксплуатации и длительных пробегах. Продукт показал себя в процессе испытаний неплохо, но имеет больший расход на угар и долю железа в отработке, чем соперники, так что увеличивать интервалы замены больше 10000 км. всё же не стоит.

Motul 8100 Eco-nergy

Экономичная синтетика с высокими моющими, противоизносными свойствами для двигателя любого типа. В ходе тестирования продукт продемонстрировал средние показатели по всем параметрам, отличается стабильностью работы, соответствует имеющимся в наличии допускам.

Shell Helix Ultra Extra

Продукт премиум качества с хорошими моющими, защитными, противоизносными свойствами, работает на любых двигателях в разных режимах нагрузок. По результатам забега показал минимум угара, небольшое содержание продуктов износа в отработанной жидкости. Моторное масло соответствует заявленным характеристикам.

THK Magnum Professional F

Синтетический энергосберегающий продукт с рекомендациями Форда применяется для бензиновых моторов легковых автомобилей. Хорошее масло с небольшим расходом на угар, минимальным количеством следов износа. С учётом стоимости продукта превосходный вариант, соответствующий заявленным производителем характеристикам.

Total Quartz 9000 Future fuel economy

Смазочный материал, предназначенный для работы моторов при разных режимах эксплуатации, отличается экономичностью. Тесты не выявили стойкости к высоким нагрузкам, интервал в 10000 км. жёстких условий пробега масло не выдерживает.

ZIC XQ LS

Смазочный состав рекомендуется для всех типов двигателей, снижает расход топлива, обеспечивает защиту деталям агрегата. При проведении других тестов ZIC XQ LS 5W40 с такими же характеристиками показал намного лучшие результаты, чем продукт с вязкостью 5W-30. Моторное масло отличается небольшим расходом на угар, но в отработке обнаружилось много следов износа.

Рассматриваемые продукты распределились в топе на разных позициях, но это не означает, что какая-либо смесь хуже предыдущей, располагающейся на строчку выше. Все составы выдержали испытания и соответствуют спецификациям, указанным на упаковке, но всё же чудодейственных свойств не проявили. Перед тем как заливать в движок своего автомобиля смазочный материал, приправленный громогласными заявлениями от его изготовителя, сверьтесь с рекомендациями автопроизводителя и меняйте моторное масло своевременно, не надеясь на долговечный ресурс смазки.

Обзор российских и зарубежных рейтингов моторных масел

Эта статья — попытка сделать обзор моторных масел глазами интернет-ресурсов автомобильной тематики. При сборе материала мы обратили внимание на некоторые особенности при проведении тестов и выставлении рейтинговых оценок, о них и пойдёт речь.Рейтинги производителей моторных масел сами по себе и их результаты, конечно, тоже не будут забыты.
Итак, в первую очередь отметим основные причины проведения теста. Учитывая, что занятие это не из дешевых и из чистого альтруизма мало кто будет им заниматься, определяем цели, которые преследуют организаторы проведения тестов:

  1. Профессиональный тестинг. Тестирование выполняется с целью допуска товара на рынок страны, либо для подтверждения неизменности качества. Как правило, рейтинги если и составляются, то не для широкой публики.
  2. Реклама товара. В этом случае, всегда есть заказчик проведения рейтинга, который всё оплачивает.Естественно, что в таких рейтингах побеждает всегда тот продукт, реклама которого заказана. Предлагаем обращать внимание на вторые, третьи и четвёртые места.
  3. Реклама интернет-портала, печатного издания или журналистская работа. Достойная задача. Такие рейтинги вызывают доверие, так как реже бывают «завязаны» на конкретного производителя.
  4. Информирование пользователей. Отзывы.Обычно не профессиональная работа. Выглядит так: группа энтузиастов обменивается своим личным мнением о нескольких сортах масла. Как правило, проводятся простейшие анализы и оглашаются частные эксплуатационные результаты.

Перейдём непосредственно к тестам.

Полезные инструкции для автомобилистов. Тут все о регулировке развала-схождения своими руками. На жигулях вполне можно сделать своими руками и сэкономить.

О том, как помыть свою ласточку без царапин: /tehobsluzhivanie/uhod/mojka-avto.html

По ссылке подробный мануал, как автолюбителю подготовиться к снегам и морозам

Зарубежные рейтинги моторных масел

Amsoil Inc

Рассмотрим тест проведённый американской «Amsoil Inc» для масел 10W-30.Рекламные принципы рейтинга видны невооружённым взглядом. Масло от производителя соревновалось с десятью другими, причем не делалось различий между синтетикой, полусинтетикой и минеральным.Надо ли говорить какой продукт занял первое место? Конечно же, победа досталась синтетическому маслу 10W-30 AMSOIL.
Были проведены испытания по исследованию:

  • срока годности масел;
  • уровня защиты двигателей;
  • экономии топлива;
  • расхода смазки при эксплуатации;
  • общей щёлочности;
  • текучести при разных температурах;
  • защиты двигателя от износа;
  • пусковых качеств масла.

Результаты тестов оформлены в графиках.
Результаты по местам рейтинга масел 10W-30:

  1. AMSOIL 10W-30
  2. Mobil 1 (с большим отрывом от остальных масел);
  3. Pennzoil Platinum
  4. Castrol Power

Testberichte.de

Еще одно рейтинговое тестирование было проведено немецким порталом Testberichte.de ,который специализируется на тестировании товаров и информировании покупателей.
Изучали 20 видов масел от разных производителей. Разнообразием видов исследования тест похвастаться не может. Кроме того, немного насторожило, что в тестировании участвовали как масла 10W-40, так и 5W-30, но, тем не менее в победителях представители только первой группы:

  • первое место — Castrol Power 1 4T 10W-40
  • второе место — Motul 5000 4T 10W-40
  • третье место — Castrol Power Racing 10W-40

Рейтинги моторных масел в России

resource-auto.ru

Рейтинг, портала «resource-auto.ru», составляется на основании интернет-опроса автомобилистов. Цель – выяснить, какое из моторных масел пользуется большим спросом. Участвуют 24 бренда. Обновление – раз в неделю.
На момент написания статьи лидерами являются следующие марки:

  • Castrol
  • Shell
  • Mobil

Авторевю

Не типичный пример заказного рейтинга. Газета «Авторевю»,изложила ход проведения собственного теста моторных масел по заказу ТНК-ВР. Описан процесс проведения лабораторных и полевых испытаний моторного масла с индексом SAE 5W-30 . Увлекательно.Хорошая журналистская работа. Авторы абстрагировались от продукта заказчика и провели независимое исследование — масла ТНК нет в пятёрке лучших.
Лидеры рейтинга:

  • Castrol Magnatec
  • G-Energy F Synth EC
  • Mobil Super FE Special

Журнал «За Рулем»

Рейтинг моторных масел 5W40 от журнала «За Рулем» — гранда российской автомобильной журналистики. Боксовые испытания. Неожиданный результат. Пересказывать суть статьи нет смысла, каждый может ознакомиться с ней на официальном сайте журнала. Отметим только сенсационную победу бренда ZIC, а также то, что сами журналисты не расставили масла по ранжиру, а просто привели результаты испытаний. Возьмём на себя смелость и сделаем это за них. Тройка призёров:

  1. ZIC XQ
  2. Mobil Super 3000
  3. Castrol Magnatec C3

Заметим, что по версии журнала, ZIC побеждает уже не первый раз.

Клуб «Picanto»

По-своему уникален тест клуба «Picanto» – удивил вывод авторов теста. Была проведена экспертиза заявленных производителями качеств моторных масел, результаты опубликованы, но выводы читателям предлагается сделать самостоятельно. А почему бы и нет? Попытаемся определить лучших:

  1. Castrol Magnatec Professional
  2. Ford Formula S/SD
  3. Select Lubricants Supreme

Резюме:

мы привели в этой статье только несколько примеров тестов, проведённых с целью составления рейтингов моторных масел, но, как можно заметить, даже эта небольшая выборка выявила двух безусловных лидеров. Поэтому рейтинг производителей моторных масел выглядит так:

  • Castrol
  • Mobil

Кто из них первый, а кто второй — определить сложно. Ну, что же, бренды известные, объём продаж моторных масел этих фирм огромен, цены, а соответственно и доходы—максимально возможные. Однако и к остальным «призёрам», наверное, стоит присмотреться. Там и цены демократичнее, да и показатели зачастую не хуже, чем у разрекламированных марок. Читайте, оценивайте, делайте выводы.

2 Комментариев
  1. Сергеев Илья Апр 21, 2014 at 15:02

На сколько я в курсе, в мою машину заливают Castrol. Я сам в машинах ничего не понимаю, но то что моя машина находится в идеальном состоянии, это точно.

Отличный сайт для автолюбителей,много полезной инф.

Рейтинг моторных масел 5w30

Сложный и многокомпонентный продукт, автомобильное масло, в принципе, не должно делиться на категории качества, исходя из названий брендов. Существуют определённые стандарты и им должно отвечать масло в первую очередь, а название бренда должно влиять на качество продукта только гипотетически, на уровне доверия потребителя. На деле же получается все наоборот, поскольку моторные масла — это очень востребованный продукт на рынке.

Содержание:

Зачем нужны тесты масел

А ведь действительно — зачем огород городить. Есть же стандарты, которые определяют качество продукции и никакой рейтинг моторных масел 5W30, в принципе, не может повлиять на качество. Однако, не все так просто. Есть производители, которые не всегда корректно указывают основные параметры и характеристики масел, а уж тем более, такие свойства, о которых рядовой водитель и не догадывается.

Именно поэтому часто различные общественные и официальные институты качества проводят всесторонние исследования и потребительские испытания моторных масел, а их результаты мы можем видеть на страницах коммерческих изданий чуть ли не ежемесячно. Беда в том, что сами мы никак не проверим качество того или иного масла — нужно ставить опыты на своём двигателе и на своём кошельке. Это мало кому интересно, поэтому стоит обращать внимание на тесты и рейтинги, но нужно учитывать, что большинство из них — рекламные ходы.

Как проходят тесты

Исследование качеств моторного масла — это очень сложный и длительный процесс, если проводить его по всем правилам. Здесь необходимо включать в программу исследований и химический состав, и физические качества, о которых мы и будем говорить сегодня. Все параметры, которые заявляет продавец, должны чётко соответствовать стандарту масла 5W30, а в случае отклонения, даже небольшого, перед нами просто брак или обман покупателя.

В лаборатории невозможно дать объективную оценку маслу, поскольку неизвестно, как оно поведёт себя в реальных условиях, когда заливается в реальный двигатель и когда подвергается настоящим нагрузкам, какой будет реальный пробег и как оно повлияет на расход топлива. Причём не кратковременно, а по полному сроку использования. Именно таким тестам стоит доверять, если они, конечно, не проплачены производителем. Поэтому к любому из тестов нужно относиться с определённой долей осторожности.

Основные показатели качества масла

Цена масла, в принципе, не играет особенной роли при потребительском выборе. Капремонт мотора и вдвое сокращённый пробег быстро дадут понять, что экономия тут неуместна, как нигде, однако и переплачивать только за красивый бренд тоже глупо. Поэтому основными показателями качества моторного масла считают соответствие определенным характеристикам. Вот основные из них.

  1. Кинематическая вязкость. Измерить её довольно просто. Она определяется при помощи лабораторного вискозиметра при температуре сто градусов. Масло помещается в термостат, который нагревает его до нужной температуры и по мере нагрева измеряется прохождение пробного образца определённого объёма через вискозиметр.
  2. Индекс вязкости. Неопределённая безразмерная величина. Определяется в зависимости от показателей вязкости, полученных при определённой температуре.
  3. Щелочный индекс. Определяется количеством добавок, обеспечивающих дополнительные свойства базовых компонентов масла.
  4. Момент вспышки. Устанавливается опытным путём при нагревании масла до возгорания от открытого огня.
  5. Плотность масла. Определяется только при температуре 20 градусов при помощи простого ареометра.
  6. Вязкость динамическая. Определяется по методу ротационного сдвига, а влияет она на количество оборотов коленвала при холодном запуске в условиях низких температур.
  7. Количество сульфатных зол. Этот параметр определяет массовую долю присадок и вычисляется путём взвешивания остатков золы при сгорании масла в кислотной среде.
  8. Термоокислительная стабильность. Определяет количество образованных кислот и смол при работе под воздействием температуры около 240 градусов.
  9. Изменение вязкости. Оценивается при введении в масло полимерного загустителя. Масло имеет большую стабильность, если полимеризация меньше.
  10. Дисперсия. Определяет влияние частиц загрязнения на оптическую плотность. Выражается в свойствах масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей.
  11. Кислотное число. Стандарт, который показывает количество окислителей в масле. Чем меньше — тем выше ресурс масла.

Результаты тестов. Таблицы

Тенденция всех тестов, которые проводят производители масел, таковы, что победителями испытаний остаются масла производителя.

То есть масло, выпущенное в Сыктывкаре будет стоять на первых позициях рейтингов, а за ним будут плестись и Кастрол, и Лукас и Вальволайн.

Мы привели в виде примера рейтинги тех масел, которые прошли сертификацию в России, умышленно не заостряя внимание ни на источниках информации, ни на методиках проверок.

Каждый из тестов претендует на объективность, однако ни один из них, судя по всему, не может на сто процентов быть безошибочным и независимым. Выбирайте масло обдуманно и удачных всем дорог!

Моторные масла: новички vs. старожилы. Polymerium.

AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Моторные масла: новички vs. старожилы. Polymerium.

На рынке смазочных материалов для авто присутствует очень много брендов, и рядовой автовладелец часто не знает, что выбрать из представленного. На полке множество производителей, у каждого производителя несколько линеек масел, различных по цене и назначению. Кроме старинных брендов с историей, свое место под солнцем пытаются найти и молодые компании, и если у именитых производителей зачастую кроме имени уже ничего не осталось, то новичкам ничего не остается, только как делать качественный продукт, иначе потребитель просто не будет голосовать рублем за их развитие. Давайте разберемся в вопросе подробнее.

Сегодня к нам на тест попали как известные бренды, так и «серые лошадки», разберем не только по лабораторным анализам и техническим характеристикам, но и прибегнем к народным тестам коих на сегодняшний день полон ютуб. Рассмотрим моторные масла средней категории, то есть самые популярные в ценовом диапазоне, это Mobil Super 3000, Motul 4100 Turbolight, Shell Helix HX8 и Mannol Extreme, и возьмем менее распространённые Polymerium XPRO1, Bardahl XTS и Eneos Super Gasoline. Начнем с просто сравнения лабораторных технических характеристик, которые важны всем, это температура замерзания, расход на угар и температура вспышки.

Коротко о характеристиках

Температура вспышки — это самая низкая температура, при которой пары нагреваемого моторного масла при определенных условиях образуют смесь с воздухом, взрывающуюся при поднесении пламени (первая вспышка). При температуре вспышки моторное масло еще не воспламеняется. Это показатель наличия в масле легкокипящих фракций, что определяет способность состава образовывать нагар и сгорать при соприкосновении с горячими деталями двигателя. У качественного и хорошего масла значение температуры вспышки должно быть как можно выше. У современных моторных масел температура вспышки превышает +200°C, обычно она равна +210…230°C и выше.

Температура застывания — значение температуры по Цельсию, когда масло теряет физические свойства, характерные жидкости, то есть, застывает, становится неподвижным. Важный параметр для автолюбителей, проживающих в северных широтах, да и другим автовладельцам, кто часто запускает двигатель «на холодную».

Расход масла на угар — это количество масла, которое “уходит” при нормальной эксплуатации двигателя за 10000 км пробега.

Пример угара масла и наличия высокотемпературных отложений.

Результаты тестов

Mobil SuperMOTUL 4100Shell HelixMannolPolymerium XPRO1BardalENEOS
Температура замерзания-39-36-45-42-51-42-40
Расход на угар на 10000 км0.71.00.60.90.51.21.2
Температура вспышки222229232230235223218

По таблице мы видим, что некоторые бренды лидируют, это Полимериум с заморозкой — 51 и Shell с заморозкой — 45. По расходу на угар и температуре вспышки у нас лидеры также не меняются, но некоторые масла показывают результат лучше, чем по заморозке. На эти параметры очень сильно влияет используемое в составе базовое масло — первичное сырье и, конечно же, пакет присадок и технология замеса.

Как видим исходя из технических параметров, масла, где температура замерзания лучше — имеют в составе ПАО базу или эстеры, что означает более качественное и дорогое сырье, которое меньше угорает и лучше держится при низких температурах.

Народные эксперименты

Теперь перейдем к популярным любительским тестам на ютубе. Такие тесты гораздо более понятны для всех, потому что они наглядно показывают те или иные свойства масел, в основном самые важные — трение, заморозка, испаряемость, коксуемость. Большинство автолюбителей не разбираются в сложных лабораторных терминах и цифрах, это дело специалистов, а вот наглядные видео дают понять всю картину легче.

Тест на прожарку №1 — бренды Castrol, Luqui moly, Fuchs TITAN, MANNOL, Polymerium, Nissan, XADO, Addinol.

Смотрим в видео и видим, что лидирует с отрывом масло Polymerium, за ним Castrol и Liqui Moly. Остальные плюс-минус одинаково, кроме явных аутсайдеров.

Тест на трение — важный показатель, который на прямую влияет на долговечность двигателя. В данном тесте лидируют Polymerium XPRO 1, Mannol Molibden Benzin, Motul 4100 Turbolight. Совсем слабо показывают себя Nissan, GM, Ravenol HPS.

Как показывают отзывы в интернете, много людей отмечают, что масла полимериум имеют хорошие рекомендации специалистов.

Если вам покажется, что в тесте на прожарку в двигателе нет таких температур и датчик в салоне показывает всего 90 градусов, то вы заблуждаетесь, это всего лишь температура охлаждающей жидкости, а не масла. Масло проходя через двигатель в некоторых местах нагревается вплоть до 330-360 градусов, а в турбированных моторах еще больше. Поэтому актуальность этого теста оправдана.

Тест на трение так же актуален, некоторые возражают, что машинка трения более подходит для тестов трансмиссионных масел, на что с уверенностью можем ответить, что в двигателе есть много важных мест, где идет прямое трение без масляного клина, соответственно данный параметр сильно влияет на общий износ элементов мотора.

Вывод

Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что именитые марки — это не всегда самое лучшее. Новые производители гораздо больше заинтересованы в качестве своей продукции, им надо удержаться на рынке и они не могут позволить себе терять клиентов из-за недостатков продукта. А это значит, что зачастую только набирающий обороты бренд типа Полимериума вполне вероятно будет на равных, а то и превосходить своих именитых конкурентов. Что покупать — выбор за Вами, но мотор Вашего автомобиля больше интересует качество продукта, чем качество его рекламы, не правда ли?

ТОП-7 лучших моторных масел SAE 5W-30 2021 года

Маркировка 5W-30 означает, что масло можно использовать зимой при температурах до -30 градусов. Это средство подходит для большинства двигателей, эксплуатируемых даже в сложных условиях.

Как выбрать хорошее масло 5W-30

Надо начать с того, что буква W (winter) означает класс вязкости, подходящий больше в зимнее время года. Если этой буквы нет, то будет просто число. Так или иначе, число отображает температуру, до которой будет эксплуатироваться автомобиль.

Запомните, чтобы купить автомасло 5w30, необходимо обращаться в специальные магазины или в автосервисы, где имеют лицензию на поставку товара. Так у вас будет гарантия от подделки.

Второе, что немаловажное, к каждому автомобилю прилагается техническая документация, где указаны требования по жидкости. Зачастую там отображена информация, отображающую желательную марку масла.

Если не получается найти информацию по выбору, то масло следует выбирать из нашего списка, составленным Butop. Необходимо учесть, что бывают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Касательно первых, они относятся к низкому сегменту, чаще всего используется на старых двигателях или на дизельных автомобилях. Синтетические превосходят “минералку”, имея ряд преимуществ, особенно это проявляется при минусовой температуре. Уменьшается расход топлива. “Полусинтетика” – это смесь между “синтетикой” и “минералкой”.

Синтетические моторные масла SAE 5W-30

4. MOBIL 1 ESP

Пожалуй, лучшее синтетическое моторное масло, представленное на рынке. Улучшенные эксплуатационные свойства положительно сказываются на чистоте двигателя. Что немаловажно. Mobil 1 создает свои масла с учетом рекомендаций крупнейших автопроизводителей. В состав входят присадки, которые отлично работают с большинством актуальных двигателей. Масло подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. В составе мало фосфора и зол, что препятствует отложению шлама и уменьшению расхода топлива.

  • качественные присадки;
  • превосходные защитные свойства;
  • увеличенный интервал между заменами.

3. SHELL Helix Ultra ECT C3

Качественное синтетическое масло с высокотехнологичными присадками. Средство обеспечивает отличную защиту и снижает токсичность выхлопа. Сохраняет двигатель максимально чистым, так как в состав входят активные моющие компоненты. Благодаря своему составу, обеспечивает уменьшенное трение, что ведет к экономии топлива до 1,7 %.

  • экономит топливо;
  • низкая токсичность;
  • высокий уровень защиты;
  • известный производитель.
  • сокращенные сроки замены.

2. IDEMITSU Zepro Touring

Моторное масло этой марки подойдет абсолютно к любому бензиновому двигателю. Обладает хорошей вязкостью. Реально снижает расход топлива. Надежно защищает мотор, работающий даже под серьезной нагрузкой. Идеально подходит для автомобилей, эксплуатируемых при значительных морозах. Высокотехнологичная методика производства.

  • уменьшение звука работы двигателя;
  • отлично зарекомендовало себя в условиях низких температур;
  • обеспечивает экономию топлива.
  • небольшая сеть официальных дилеров;
  • подходит исключительно для бензиновых моторов.

1. TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310

Хорошее синтетическое масло. Продукт разрабатывался специально для автомобилей Hyundai и Kia. Обеспечивает превосходную защиту даже при работе в критических условиях спортивной езды. Моющие присадки гарантируют чистоту двигателя, уменьшают нагар и увеличивают срок замены средства. Масло стойко к окислению. Несмотря на возможность эксплуатации в жестких условиях, отлично выполняет свои функции и в условиях спокойной городской езды.

  • множество вариантов;
  • хорошие защитные характеристики;
  • прекрасная стойкость;
  • расширенные сроки замены.
  • подойдет не для каждого мотора.

Полусинтетические моторные масла SAE 5W-30

3. LIQUI MOLY Top Tec 4200

Отличное моторное масло, подходящее как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Хорошо работает с моторами с двойной системой нейтрализации выхлопа. Соответствует нормам EURO IV. Позиционируется как идеальное решение для двигателей Audi и Volkswagen, кроме R5 и V10 до 2006 года производства. Также подходит для автомобилей марки BMW, Mercedes, Renault. Присадки, используемые в масле, не содержат серы, хлора и фосфора. Интервал замены, в зависимости от стиля вождения и климатических условий, варьируется от 30000 до 50000 километров.

  • большая область применения;
  • качественные присадки;
  • производитель, вызывающий доверие;
  • нет контрафактной продукции.

2. LIQUI MOLY Optimal Synth

Отличный выбор в плане соотношения цены и качества. Хорошо сочетается как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. Присадки изготавливаются с учетом требований самых современных стандартов. Прекрасно работает, не теряя своих свойств при старте двигателя в морозы до – 35 градусов. Антифрикционные свойства способствуют уменьшению трения и экономии топлива. Предназначено специально для многоклапанных моторов, в том числе работающих на повышенных нагрузках.

  • изготавливается с учетом современных стандартов;
  • разумная стоимость;
  • антифрикционные свойства;
  • хорошо работает при критических температурах.
  • не самая удачная линейка у бренда.

1. LIQUI MOLY Molygen New

Хорошее масло, подходящее для круглогодичного использования на легковых автомобилях. Благодаря своему составу, препятствует образованию нагара и отложения шлама. За счет отличных смазывающих свойств, уменьшается расход топлива и увеличивается ресурс мотора.

  • двигатель работает идеально ровно;
  • низкий расход масла;
  • экономия топлива до 4%.
  • высокая стоимость.

Вывод

Использование подходящего моторного масла повышает ресурс двигателя и обеспечивает его ровную работу. Масла 5W-30 подходят для эксплуатации в зимнее время до -30 градусов, что делает их незаменимыми для Российских реалий.

Сравнительный тест синтетических моторных масел 5W-40 (За рулем)

Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика — 8 образцов.

Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…

А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?

Старые песни на новый лад

Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.

Объёмы производства

Ежегодно, суммарный выпуск всех смазочных масел в России составляет три с половиной миллиона тонн. Часть от этих запасов уходит для экспорта, а часть остается в стране для внутреннего рынка. Стоит заметить тот факт, что с каждым годом количество экспортируемого товара неизменно растет. Можно перечислить несколько производителей, на российском рынке которые заняли лидирующие позиции:

  • Лукойл
  • Газпромнефть
  • РуссНефть

Ассортимент этих компаний постоянно растет. Они изготавливают синтетические и полусинтетические автомасла, которые считаются лучшими для применения в нашей стране. Газпромнефть вышел на рынок синтетических масел лишь несколько лет назад, но уже успел довольно крепко обосноваться в нём. Стоит заметить тот факт, что 15 лет назад Россия даже не стремилась к тому, чтобы выпускать отечественные автомасла, но по истечению небольшого срока стала лидирующей в сфере их производства и экспорта.

Всё те же лица…

Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.

Что контролируем?

О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив — мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины — это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) — так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов — цинка, бария, фосфора — по отношению к исходному количеству.

Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень — ноль баллов, весь черный — шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники — приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.

Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.

Что означает маркировка 5W-20: характеристики

Один из основных показателей применимости моторного масла – это его вязкость, причем для всесезонных моторных масел важна как вязкость при рабочей температуре двигателя, так и при отрицательных температурах. Поэтому стандарт SAE J300 вводит ряд формальных требований, соответствующих набору классов вязкости, чтобы обеспечить удобство маркировки и сравнения смазочных материалов. Рост числового индекса вязкости означает увеличение ее при испытаниях, обязательных для указанного класса. В этой системе летнее масло SAE 40 гуще, чем SAE 30, а всесезонное SAE 5W-30 (при сопоставимых характеристиках зимой) при рабочей температуре двигателя гуще, чем SAE 5W-20.

Характеристики масла при условиях холодного пуска указывает класс низкотемпературной вязкости. Чтобы иметь возможность отличать летние масла от зимних, он обозначается с дополнительной буквой W. То есть моторное масло 5W-20 по своим пусковым характеристикам должно превосходить предельные требования класса 5W.

  • Во время испытаний на проворот коленчатого вала динамическая вязкость замеряется при температуре −30 °С и не должна превышать 6600 мПа·с. Это считается порогом, ниже которого среднестатистический двигатель не сможет быть уверенно провернут стартером. Соответственно, и масла с классом 5W рекомендованы для климата, когда температура не падает ниже указанной.
  • С разницей в 5 градусов (при температуре -35 °С) вязкость не должна превышать 60 000 мПа·с. Этот порог общий для всех классов SAE, меняется только температура при испытаниях. Проверка подтверждает способность масляного насоса прокачать систему смазки.

Результаты испытаний масла ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN демонстрируют отличный запас по динамической вязкости относительно требований стандарта. Поэтому оно может уверенно использоваться в большинстве регионов России, за исключением наиболее холодных, где оптимальный выбор – это масла с низкотемпературной вязкостью класса SAE 0W.

Моторное масло 5W-20

При высокотемпературных испытаниях масло SAE 5W-20 должно укладываться в пределы:

  • по кинематической вязкости при 100 °С – от 5,6 до 9,3 мм2/с;
  • по динамической вязкости (HTHS) при 150 °С – не менее 2,6 мПа·с

Эти пределы наименьшие из всех, предусмотренных стандартом. Поэтому высокая стойкость к сдвигу, стабильность вязкости в течение интервала между заменами для масла 5W-20 наиболее важны. Одним из признаков качества масла, позволяющих рассчитывать на хороший срок службы, является близость замеренной кинематической вязкости к верхней границе стандарта, как это демонстрирует масло ROLF JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN.

Класс вязкости5W-20
Классификация масла по APISN, ILSAC GF-5
Плотность при 15 °С, кг/м3849
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с8,8
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с49,7
Индекс вязкости157
Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с4600
Щелочное число, мг КОН/г6,7
Испаряемость по NOACK, %9,3
Температура вспышки в открытом тигле, °С235
Температура застывания, °С-40

Неожиданности

Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем — не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.

Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними — несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.

Падение вязкости составляет 0,4…0,6 сСт. Много это или мало? Для основной массы масел это не означает перехода нижней границы вязкости класса и составляет около 5…6% среднего уровня. А вот с «двадцатками» процент будет значительнее. Впрочем, эти предположения попробуем проверить в ходе следующих экспертиз.

Дальше — интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает резко возрастать, опережая показатель цикла «трасса», — масло стареет на глазах. Почему? Скорее всего, вследствие длительного контакта с продуктами неполного сгорания, имеющими определенную кислотность. Вот вам результат езды по пробкам! На холостом ходу сказываются плохая вентиляция камеры сгорания из-за прикрытой дроссельной заслонки, малая турбулизация топливовоздушной смеси из-за относительно медленного движения поршня. Отсюда — никудышная скорость сгорания. Зато пропуск газов в картер, как уже говорили выше, максимален.

Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста — и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.

Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше (ЗР, 2013 № 3), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.

Чаще проверяйте состояние масла!

Лучшие масла для наддувных двигателей

Турбированные моторы рассчитаны на сжигание больших объемов рабочей смеси. Это приводит к увеличению тепловых и механических нагрузок на детали аппарата.

Соответственно, масло тоже работает в более жестких условиях, а значит, должно сохранять свои характеристики как при низких, так и при повышенных температурах.

Лучшие моторные масла 5w30 и 5w40

Моторное масло – это тот элемент, без которого автомобильный двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме. Благодаря ему, поршни и роторы в моторе внутреннего сгорания смазываются и таким образом риск перегрева снижается до минимальных значений. Но как выбрать наилучшее решение, ведь на рынке доступно множество вариантов от различных производителей? Чтобы дать ответ на этот вопрос мы создали рейтинг моторных масел 2018-2019 года синтетика 5w30 и 5w40, после прочтения которого вы будете разбираться в маслах как опытный автомеханик.

Моторные масла 5w40

№6 – TOTAL Quartz 9000 5W40

Цена: 410 рублей

Недорогой вариант TOTAL Quartz 9000 5W40 примечателен небольшим изменением в структуре вязкостных характеристики в зависимости от погодных условий, но, несмотря на это, он обходит многих конкурентов и является одним из лучших бюджетных решений в нашем рейтинге. Главным плюсом Тотала является хороший процент содержания железа, если бы не относительно большое количества расхода на угар – картина была бы ещё приятнее. Противоизносные свойства тоже не на самом высоком уровне, но за низкую цену, на этот недостаток можно закрыть глаза.

№5 – Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4

Цена: 3521 рубль

В Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 присутствуют все те свойства, которые ожидают получить владельцы автомобиля, покупая смазывающую жидкость. Благодаря синтетическому составу, Кастрол без труда расправляется с различными отложениями, образующимися в моторе, плюс ко всему, он препятствует появлению новых скоплений грязи, снижает риск коррозии и окисления. Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 одинаково хорошо работает вне зависимости от температуры.

№4 – MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Цена: 1 835 рублей

MOBIL Super 3000 X1 5W-40 отличается очень хорошими моющими свойствами, также оно эффективно понижает риск возникновения нагара. Что касается показателя вязкости – то в этом плане особых недостатков у продукта нет. Расход у данного масла приличный, но что касается содержания железа – с этим всё немного хуже. Именно последний фактор и не позволил MOBIL Super 3000 X1 5W-40 ворваться в призовую тройку своей категории.

№3 – SHELL Helix Ultra 5W-40

Цена: 2 330 рублей

На третьей позиции нашего топа синтетических моторных масел расположился SHELL Helix Ultra 5W-40. Если говорить о достоинствах продукта, то в первую очередь хочется отметить высокую термоокислительную устойчивость. В целом, автомасло от Британско-Нидерландского производителя при эксплуатации показывает себя достаточно неплохо – оно обладает низким расходом на угар и существенно уменьшает расход горючего.

№2 – LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40

Цена: 3 990 рублей

Благодаря использованию в LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 современных технологий, оно гарантирует низкий показатель вязкости даже при самых низких температурах, а также надежность масляной пленки. Использование данного масла благоприятного влияет на мотор, повышает срок его работоспособности путём снижения трения и ликвидации всевозможных отложений, отрицательно влияющих на двигатель. Отличный, хоть и не дешевый вариант.

№1 – Motul 8100 X-cess 5W40

Цена: 2 770 рублей

Возглавил же рейтинг в категории моторных масел 5w40 – Motul 8100 X-cess 5W40. Во многом, такой высокой позиции продукт обязан своим показателям допусков и спецификаций – благодаря им, данное масло без проблем можно применять в двигателях различных автопроизводителей, будь-то Renault или Porsche. При использовании Motul 8100 X-cess 5W40 двигатель работает гораздо тише и плавнее, масло не угорает даже на высоких оборотах. В зимнее время года у владельца не будет проблем с тем, что автомобиль не заводится, а это является головной болью многих наших автолюбителей. Со временем масло темнеет, но это хороший признак, который означает, что современные присадки, используемые в нём, успешно справляются с появившимся, при эксплуатации автомобиля, нагаром. В общем, если вы решили перейти на другое масло и не знаете – какое лучше, то Motul 8100 X-cess 5W40 станет для вас оптимальным выбором.

Моторные масла 5w30

№6 – ELF Evolution 900 SXR 5W-30 5 л

Цена: 1 970 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-30 обладает хорошими моющими свойствами, за счёт этого, оно может темнеть уже в самом начале эксплуатации. Бояться этого не стоит – данное явление отображает последствия борьбы продукта с нагаром и прочим загрязнением мотора. Данное масло успешно работает даже при низких температурах, у автовладельца заметно снизится риск того, что его автомобиль ранним зимним утром не заведётся. Застывать оно начинает только при температуре -42 0 и ниже. ELF Evolution 900 SXR 5W-30 благоприятно влияет на мотор, увеличивает срок его службы, заставляет движок работать плавнее и понижает уровень шума и вибрации.

№5 – SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 4 л

Цена: 1 729 рублей

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 создаётся на основе особенной моющей технологии, в результате которой, масло гораздо быстрее, чем конкуренты, очищает мотор от различных загрязнений, появляющихся при эксплуатации автомобиля. Автолюбители, использующие этот продукт, отмечают гораздо более плавную работу силового агрегата и существенное понижение уровня шума. Благодаря экономичному составу, расход масла минимален. Также важным плюсом является тот факт, что с Helix HX8 зимой автомобиль заводится исправно и быстро.

№4 – ZIC X7 LS 5W-30

Цена: 1 330 рублей

В шаге от попадания на пьедестал остановилось масло от не слишком популярного производителя из Кореи. Качество продукта просто отменное и в этом показателе он может дать фору многим более именитым оппонентам. ZIC X7 LS 5W-30 отлично подойдет для российских водителей, поскольку его температурный диапазон колеблется в отметке от -35 до +30, что можно назвать одним из лучших решений для российского климата. Также, он успешно зарекомендовал себя по части борьбы с нагаром и повышением работоспособности силового агрегата автомобиля.

№3 – IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

Цена: 2 130 рублей

На третьей позиции нашего рейтинга, в котором представлены лучшие моторные масла 5w30 и 5w40, расположился IDEMITSU Zepro Touring 5W-30. Продукт выполнен с применением технологии гидрогенизационного риформинга, в результате чего в составе масла отсутствуют различные примеси, такие как: сера, азот и хлор. Таким образом, все самые важные характеристики, в том числе: защита двигателя от нагара и загрязнения, понижение шума, повышение плавности работы агрегата и вязкость находятся на очень высоком уровне. Отличное и недорогое решение от японцев.

№2 – LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30

Цена: 3 610 рублей

В шаге от первого места остановилось масло LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30. Оно создано по современной технологии с использованием полиальфаолефинов. Подобные продукты славятся своими показателями надежности и стабильности, здесь – это не исключение. Что касается масляной пленки – она получается равномерной и прочной, все трущиеся детали защищены в любых температурных условиях. Чистящие свойства – ещё одно преимущество LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W. Благодаря ему, все ненужные образования удаляются, а риск их появления снижается до минимума. За счёт того, что продукт практически не меняет свои свойства на протяжении всего срока службы – потребность в доливе и замене масла возникает крайне редко. В 2018 году, LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W получил самые лучшие отзывы от автолюбителей, которые нарекли его маслом высшего качества.

№1 – Motul 8100 Eco-nergy 5W30

Цена: 3 500 рублей

Motul 8100 Eco-nergy 5W30 не назовёшь демократичным и доступным вариантом, но его цена вполне оправданна. Масло предлагает автолюбителю высокие показатели экономии и борьбы с нагаром, из других возможностей стоит отметить широкий температурный диапазон, благодаря которому оно одинаково хорошо работает, как зимой, так и летом. Помимо этого, продукт существенно повышает сроки работоспособности любого двигателя, поскольку обладает лучшими на рынке противоизносными свойствами. Motul 8100 имеет смысл брать не только владельцем дорогостоящих авто, но и экономным автолюбителям, поскольку за счет малого расхода его использование обходится даже дешевле, чем покупка более дешевых масел.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как снять ручник на приоре видео
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector