Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тестируем «SUV-липучки» к зиме 2018 года

Тестируем «SUV-липучки» к зиме 2018 года

Тест-рейтинг фрикционных зимних шин сезона 2017-2018 года. Обзор лучших новинок зимних «SVU-липучек» к суровой зиме.

Фрикционные покрышки (то есть – лишенные шипов и известные у простых водителей в качестве «липучек») в последнее время активными темпами набирают популярность, в том числе у владельцев автомобилей класса SUV. И это неспроста – ведь такая «обувь» на «зимних» покрытиях зачастую мало чем уступает своим шипованным «собратьям», а вот на асфальтированных дорогах выглядят даже куда предпочтительнее (за счет более высокого уровня комфорта).

Но какие «липучки» выбрать, если это касается кроссовера, особенно полноприводного?

В первую очередь, следует обратить внимание на наличие клейма «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой – оно свидетельствует о том, что покрышки действительно прошли и успешно сдали экзамен на снежном треке. Именно такую маркировку и несли производители на девять комплектов фрикционных покрышек «компакт-кроссоверной» размерности 215/65 R16, взятых нами на испытания, которые были проведены в «боевых» условиях.

Тесты состоялись по стандартной программе и включали в себя ледовые, снежные и асфальтовые дисциплины. Проводились они при температуре наружного воздуха от +2 до -23 градусов по Цельсию (за исключением замеров продольной динамики, которые проходили в закрытом помещении с более стабильной температурой), а «носителем» шин выступил один из популярных кроссоверов компактной категории.

Первым упражнением для всех подопытных стал разгон с 5 до 30 км/ч (дабы исключить проскальзывание колес) на ледяном прямике, где лучше других проявили себя покрышки Nokian (причем оба комплекта – и Hakkapeliitta R2 SUV, и Nordman RS2 SUV) – им для ускорения потребовалось всего 6.9 секунды. Немногим хуже оказались результаты у Bridgestone – они уступили лидерам 0.2 секунды. Что касается аутсайдеров, то здесь расклад сил был распределен следующим образом: Nitto – 9 секунд, Gislaved – 8 секунд, Marshal – 7.8 секунды.

При торможении на льду с 30 до 5 км/ч (с целью исключения вмешательства ABS) лидирующую позицию заняли шины Nokian Nordman RS2 SUV, замедлившиеся за 21.2 метра, которые опередили своих ближайших преследователей – Bridgestone и Continental – на 0.5 и 0.7 метра соответственно. А вот в арьергарде плелись все те же: покрышкам Nitto потребовалось 21.9 метра, Gislaved – 24.4 метра, а Marshal – 24.3 метра.

Финальным «аккордом» ледовых испытаний стало прохождение извилистой трассы на время (наряду с которым была дана субъективная оценка удобству управления автомобилем на таком покрытии). Быстрее всех трек покорили Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которым потребовалось для этого 74.3 секунды, а Gislaved проиграли «золотому медалисту» лишь 2.1 секунды. «Неудачниками» в данной ситуации оказались Nitto и Goodyear – 84.4 и 82.5 секунды соответственно. В плане управляемости все покрышки продемонстрировали близкие результаты, однако без победителей и проигравших здесь не обошлось: среди первых – Continental и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, а вторых – Nitto и Goodyear.

Следующий цикл тестов – снежный, проходящий по той же самой программе, которую открыл разгон на укатанном снегу с 5 до 35 км/ч. Здесь равных не было шинам Pirelli и Bridgestone, которые справились с данным упражнением за 4.1 секунды. Остальные подопытные проиграли лидерам не более 0.3 секунды, но все же без аутсайдеров не обошлось – это Nitto (4.4 секунды). При торможении с 35 до 5 км/ч расклад сил поменялся: среди лучших «прописались» Pirelli (11.3 метра), Gislaved и Bridgestone (в обоих случаях – 11.4 метра), а среди худших – Continental (11.9 метра).

Извилистая трасса со снежным покрытием особенно хорошо покорилась «липучкам» Bridgestone и Pirelli – они затратили на такое упражнение 91.3 секунды. Последнее место «застолбили» за собой Nitto, но и они не сильно уступили победителю – всего 2.9 секунды. Управлялся кроссовер отлично сразу на четырех комплектах покрышек – Bridgestone, Continental, Gislaved и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Не столь предсказуемо проявили себя Nitto, но не критично.

Для зимних шин не менее важно, как они ведут себя на рыхлом снегу – это упражнение проводилось на покрытии глубиной 13 см с 5 до 20 км/ч. «Пальму первенства» захватили Goodyear, затратившие 5.2 секунды, которые «привезли» всего 0.1 секунды покрышкам Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Nordman RS2 SUV. А вот в числе аутсайдеров вновь плелись Nitto – им для ускорения понадобилось 6.2 секунды.

Испытания асфальтом проходили при более щадящем температурном режиме – наружный воздух был прогрет до +2 градусов по Цельсию. При торможении на мокром покрытии со скорости 80 км/ч быстрее остальных остановились «липучки» Goodyear, Gislaved и Continental – им хватило 32.4, 34.5 и 34.7 метра соответственно. Среди проигравших очутились Nitto – они уехали сразу на 42 метра.

На сухом асфальте тесты проводились при тех же скоростных условиях, и аутсайдер здесь остался неизменным – шинам Nitto для остановки понадобилось 35.2 метра. Что касается «пьедестала почета», то его возглавили Continental с результатом 29 метров, а на ступеньку ниже расположились Bridgestone, уступившие лидеру всего 0.3 метра.

В плане комфорта все «липучки» в целом продемонстрировали равные результаты, но все же одни оказались чуточку лучше, а другие – немного хуже. По плавности хода предпочтительнее остальных стали Continental и Goodyear, они же наряду с Pirelli показали наименьший уровень шума. Ну а наименее подходящими для асфальта в обоих случаях оказались покрышки Nitto и Marshal.

Возглавили «итоговый» рейтинг фрикционных покрышек для кроссоверов Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – они хорошо проявили себя практически во всех испытаниях. Но здесь есть одно «но» – стоят они ощутимо дороже остальных «подопытных», разве что только за исключением Continental ContiVikingContact 6 и Bridgestone Blizzak VRX, которые расположились на втором и третьем местах соответственно.

Ну а шины Nitto Winter SN2, которые являются одним из самых доступных вариантов в плане ценника, уверенно обосновались на последней позиции, провалив большинство упражнений.

Итоговый рейтинг зимних фрикционных покрышек для кроссоверов сезона 2017-2018 года:

Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 (За рулем, 2017)

Отменное сцепление на льду и на снегу.

Лучшее торможение на сухом и мокром асфальте.

Чёткое следование курсу на снегу. Отличная проходимость.

Замечания по поводу курсовой устойчивости на асфальте.

Высокий уровень шума. Высокая цена.

Итоговая оценка – 8,36 балла.

Наилучшие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Выдающиеся сцепные свойства на льду и на снегу.

Лучшие тормозные свойства на мокром асфальтовом покрытии.

Высокий уровень плавности хода.

Замечания по поводу управляемости на льду и заснеженной дороге, а также курсовой устойчивости на асфальте.

Незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании и курсовой устойчивости на снегу и к проходимости.

Общая оценка – 9,14 балла.

Наилучшие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Превосходное продольное сцепление на снегу, высокое — на льду.

Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу.

Средние показатели управляемости на льду и курсовой устойчивости на асфальте.

Замечания по поводу управляемости на заснеженной дороге.

Незначительные замечания к курсовой устойчивости на снегу.

Шумные и жесткие.

Общая оценка – 8,98 балла.

Наилучшие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Высокие тормозные свойства на снегу. Уверенный разгон на льду.

Низкий расход топлива.

Надёжная управляемость. Стабильная курсовая устойчивость на снегу.

Не лучшие тормозные свойства на сухом асфальте.

Общая оценка – 8,88 балла.

Очень хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Хорошее сцепление на льду.

Уверенная проходимость в глубоком снегу.

Слабое торможение на сухом асфальте.

Низкая экономичность. Сложная курсовая устойчивость.

Замечания по поводу управляемости на заснеженной дороге.

Очень шумные. Жестковаты.

Общая оценка – 8,71 балла.

Очень хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Понятная управляемость на заснеженной дороге.

Низкое поперечное сцепление на льду.

Высокий расход топлива. Сложная курсовая устойчивость на снегу и проблемная на асфальте.

Замечания к управляемости при экстремальном маневрировании на снегу.

Самые жесткие и шумные.

Общая оценка – 8,71 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Понятная управляемость. Хорошая проходимость.

Неплохая курсовая устойчивость на снегу.

Самые низкие тормозные свойства на снегу и на асфальте.

Низкая экономичность на высокой скорости.

Замечания к курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода.

Общая оценка – 8,47 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость.

Невысокий уровень внутреннего шума.

Самые слабые тормозные свойства на снегу.

Высокий расход топлива при скорости 90 км/ч.

Посредственная проходимость. Жесткие.

Общая оценка – 8,47 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Лучшая курсовая устойчивость и хорошее торможение на асфальте.

Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу.

Слабые продольные сцепные свойства и сложная управляемость на льду.

Замечания по поводу курсовой устойчивости на снегу.

Шумные. Невысокий уровень плавности хода.

Общая оценка – 8,41 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Удовлетворительные управляемость при экстремальном маневрировании и проходимость.

Низкая экономичность на высокой скорости.

Сложные управляемость на льду и курсовая устойчивость.

Замечания к управляемости на заснеженной дороге.

Общая оценка – 8,41 балла.

Хорошие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Удовлетворительные сцепные свойства на асфальте.

Стабильная управляемость на заснеженной дороге.

Худшие сцепные свойства на льду. Самый слабый разгон на снегу.

Сложные управляемость при экстремальном маневрировании на снегу и курсовая устойчивость.

Замечания по поводу управляемости на льду.

Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Общая оценка – 8,03 балла.

Неплохие сбалансированные показатели характеристик для использования на зимних дорогах.

Обзор бюджетных зимних шин 2018 (175/65R14)

Мы постараемся помочь вам определиться с недорогими зимними шинами в сезоне осень-зима 2017 — 2018.

В этой статье мы остановимся на одном из самых популярных размеров в сегменте эконом – 175/65R14.

Основные сложности при движении зимой доставляет лед. А для обледенелых дорог лучшим выбором будут шипованые шины. И среди доступных шиповок мы выбрали несколько наиболее популярных и примечательных.

  1. Rosava SnowGuard
  2. Актуальные автоновости
  3. Amtel Nordmaster Evo
  4. Актуальные автоновости
  5. Cordiant Sno-Max
  6. Cordiant Snow Cross
  7. Tunga Nordway
  8. Premiorri Via Maggiore
  9. Актуальные автоновости
  10. Cordiant Winter Drive
  11. Amtel NordMaster CL
  12. Белшина Artmotion Snow

Rosava SnowGuard

Эту шину уже успели опробовать много водите лей и по их отзывам она имеет хорошие показатели проходимости в рыхлом снегу, а также хорошее сцепление на льду в ошипованном виде.

Преимущества:

  • Превосходное сцепление на зимней дороге
  • Высокая маневренность
  • Уверенность управления

Выгоды:

  • Безопасность
  • Комфорт
  • Доступная цена

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Audi озвучила стоимость нового купе А5 в России

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Jeep Wrangler 2018 года станет самым мощным внедорожником

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Alfa Romeo MiTo: известны цены и комплектации

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Amtel Nordmaster Evo

Одна из последних разработок компании Амтел. Эта покрышка примечательна хорошим сцеплением на льду, курсовой устойчивостью, а также она достаточно прочна. Из недостатков можно отметить повышенную жесткость и шумность, однако это вполне нормально для шипованых шин.

Преимущества:

  • Хорошее сцепление на снегу и льду
  • Износостойкость
  • Проходимость в рыхлом снегу

Выгоды:

  • Долгий срок службы
  • Безопасность на зимней дороге
  • Выгодная цена

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости

Lifan представил новый Солано в России

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Рендеры нового поколения Lada 4×4 (Lada 4×4 NG)

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Без проколов: технология защищенных шин

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Мазда 6: цена и комплектация в России

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Cordiant Sno-Max

Хороший вариант для плохо расчищенных дорог. Специалисты журнала «За рулем» отметили высокую проходимость в глубоком снегу. В зашипованом виде обеспечивает достойные результаты на льду.

Преимущества:

  • Отличная производительность на заснеженной дороге
  • Короткий тормозной путь на льду
  • Превосходное сцепление с дорожной поверхность

Выгоды:

  • Безопасность на снегу и льду
  • Оптимальное сочетание цена/качество

Cordiant Snow Cross

Это последняя разработка Кордиант среди шипованых шин. При производстве этой модели инженеры вдохновились рисунком протектора одной из финских шин серии Hakkapeliitta. Эта покрышка очень хороша как на льду, так и на заснеженных покрытиях.

Преимущества:

  • Заводская ошиповка
  • Отличное сцепление на льду
  • Хорошая проходимость

Выгоды:

  • Уверенность на дороге
  • Безопасность вождения
  • Доступная цена

Tunga Nordway

Плюсы этой модели: эффективное сцепление на снегу, хороший отвод снежной шуги, отличная проходимость в сугробах. Минус – шина очень шумная, даже для «шиповки».

Читать еще:  Аккумулятор для радиоуправляемой машинки

Однако следует помнить, что при явных преимуществах шипов на льду, у таких шин есть и ряд других особенностей. Шум, а также определенные правила ошиповки и обкатки. Если же безопасность на льду для вас не в приоритете, например, вы редко выезжаете загород, или в вашем регионе зима это преимущественно слякоть и мокрый снег, то в таком случае оптимальным вариантом будет остановить свой выбор на нешипованых фрикционных шинах.

Преимущества:

  • Шипованный и нешипованный варианты покрышки
  • Повышенная проходимость в глубоком снегу
  • Устойчивость к слэшпленингу
  • Хорошее сцепление на льду
  • Прочность, выносливость

Выгоды:

  • Надежность
  • Безопасность вождения
  • Долгий срок службы
  • Невысокая цена

Premiorri Via Maggiore

Шина украинского производства разработанная британским конструкторским бюро и изготовленная на новом оборудовании. Специалисты «Auto Bild» отметили у данной модели хорошие показатели управляемости и торможения на льду и на других скользких и холодных поверхностях. Кроме того, по отзывам водителей, которые успели её опробовать, у Via Maggiore достаточно большой эксплуатационный ресурс.

Преимущества:

  • Проходимость в рыхлом снегу
  • Хорошее сцепление на мокрой дороге
  • Износостойкость

Выгоды:

  • Долгий срок службы
  • Безопасность на зимней дороге
  • Выгодная цена

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные автоновости

Штрафы ГИБДД 2017: полная таблица с дополнениями и изменениями

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Штрафы таксистам будут оформлять за 3 минуты

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Тест аккумуляторов 2017: импорт против наших

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

C одного IP-адреса можно будет купить только 3 полиса ОСАГО

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Cordiant Winter Drive

Ультрамягкая фрикционная шина эконом класса c асимметричным рисунком протектора уже успевшая завоевать популярность на рынке. Согласно испытаниям, которые провели эксперты журнала «За Рулем», данная модель имеет сбалансированные показатели во всех зимних дисциплинах и также может похвастаться коротким тормозным путем на снегу.

Преимущества:

  • Хорошее сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой
  • Отличная управляемость
  • Низкий уровень шума

Выгоды:

  • Комфортное и безопасное вождение

Amtel NordMaster CL

Зимняя нешипуемая шина, которая хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях города. Эта модель не претендует на призовые места в тестах, однако она способна обеспечить достойный уровень безопасности на мокром асфальте и снежной шуге.

Преимущества:

  • Улучшенные сцепные характеристики на льду
  • Отличный балланс характеристик
  • Плавность и мягкость хода

Выгоды:

  • Комфорт
  • Низкий уровень шума
  • Экономия

Белшина Artmotion Snow

Одна из последних разработок БШК, для производства которой специально была налажена новая производственная линия. Хорошо подходит для езды по заснеженным покрытиям.

Более подробную информацию об этих моделях шин вы можете узнать из видеообзора. В любом случае, выбор всегда остается за вами.

Преимущества:

  • Хорошее сцепление на снегу и льду
  • Износостойкость

Выгоды:

  • Выгодная цена
  • Долгий срок службы

Также предлагаем вам альтернативный обзор «бюджетников» от Программы Автомобиль:

Тест зимних НЕшипованных шин 225/45R17 (За рулем)

Тест-драйв зимних шин 225/45 R17 без шипов

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевропейских («европейки»). Первые ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины. Вторые нацелены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, — то есть эффективнее борются с аквапланированием и слешпленнингом (скольжением по снежной каше).

В России с ее морозными и снежными зимами из фрикционных шин более популярны «скандинавки». Среднеевропейские продаются в ограниченном количестве — их покупают те, кто проводит зиму тольк в мегаполисе, на очищенных от снег и льда улицах, постоянно поливаемых химией. Для тестов отобрали самые популярные на российском рынке модели скандинавского направления.

В качестве автомобиля для испытаний был выбран Фольксваген Гольф GTi. Тесты проводились на полигоне фирмы Нокиан «Белый ад». Он находится на озере Таммиярви и состоит из 10 ледовых и снежных дорог. За окном наблюдался температурный режим от -2 до -18 градусов. Ледовые трассы находятся под тентом. Это дает результатам большую точность. Для проверки достаточно совершить 4 заезда. Для точности измерений применяется Dutron вместо привычного VBOX.

Начало испытаний

Первой проверкой была скорость разгона. Покрышки Данлоп набирают 30 км/ч за 6с. Нокиан проигрывают на 0,1с. Самыми медленными оказались Ханкук и Бриджстоун.

С торможением с 30км/ч до 5 км/ч лучше справились Нокиан – 15 м. Континенталь отстали на 0,5 м. Худшими стали Бриджстоун и Пирелли с 17,5 м.

На открытом ледовом круге оценивалось поперечное сцепление. Для этого необходимо 8-10 кругов. Повторяемость должна быть не меньше 3 раз. Континенталь справились за 26с. Нокиан проиграли им 0,6с. Худший результат показали Тойо – 28,8с.

Продольное сцепление замерялось на снегу. Скорость спускалась с 40 до 5 км/ч. Ханкук и Пирелли показали лучший разгон, Бриджстоун и Данлоп – медленный. Континенталь и Пирелли стали первыми в торможении. Худшие – Бриджстоун, Мишлен и Гудиер. Разница равна 4%. Это говорит о хороших показателях уступивших покрышек.

Без техники

Следующий блок тестов оценивается специалистами субъективно из-за невозможности провести замеры.

Лучшими в показателях курсовой устойчивости были Бриджстоун, Континенталь, Гудиер, Ханкук и Нокиан.

Ханкук, Нокиан и Тойо показали хорошую управляемость. Шины Бриджстоун и Данлоп срываются в занос, плохо и долго реагируют на руль.

Проходимость в глубоком снегу отлично далась Пирелли и Нокиан. Их отличает маневренность. На шинах Бриджстоун, Гудиер, Мишлен и Тойо неудобно маневрировать. Они буксуют и провоцируют самозакапывание.

Мишлен отлично выступили на льду. Нокиан, Континенталь и Пирелли позволяют управлять машиной менее уверенно. Остальные модели показали себя хорошо, но с небольшими недочетами.

Асфальт

Тесты на асфальте проходили при температуре от +4 до +7 градусов на полигоне АВТОВАЗа.

Самыми экономными были Ханкук и Нокиан. Худшие – Данлоп и Тойо. Их разница – 200мл на 100км.

Отменную курсовую устойчивость продемонстрировали Мишлен. Данлоп, Гудиер и Пирелли немного уступили. Ханкук и Тойо потерпели крах.

Минимум шума и максимум плавности хода – Континенталь. Гудиер равны им по шумности. Пирелли оказались жесткими, а у Данлоп, Тойо и Мишлен добавился гул.

Тормозной путь шин Гудиер на сухой дороге составил 28,8м, Континенталь и Мишлен – 29,8 м. Худшими стали Тойо с 33,1м.

Лучшими в «мокром» торможении стали Континенталь (19,7м). Гудиер проиграли 0,5м – 2 место. Тойо провалились — 33,1м.

Результаты

Шины Continental ContiVikingContact 6 225/45R17 XL 94T FR

Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте; отличные тормозные свойства на льду и разгон на снегу; понятная курсовая устойчивость на снегу и управляемость на льду; самые комфортные.

Незначительные замечания к управляемости на снегу, проходимости и курсовой устойчивости на асфальте.

ПодробнееКупить 1

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 (SUV) 225/45R17 XL 94R

Лучшие тормозные свойства и отличный разгон на льду; экономичны; высокая курсовая устойчивость на снегу; отличная управляемость на любой дороге и проходимость.

Средние тормозные свойства на асфальте; незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности.

ПодробнееКупить 2

Шины Goodyear Ultra Grip Ice 2 225/45R17 94T

Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, отличные — на мокром; четкое следование курсу на снегу и на асфальте; низкий уровень шума.

Недостаточно хорошие тормозные свойства на снегу; ограниченная проходимость.

ПодробнееКупить 3

Шины Pirelli Ice Zero Friction 225/45R17 94H

Лучшее продольное сцепление на снегу; хорошие управляемость на льду и проходимость в глубоком снегу; четкое следование курсу на асфальте.

Слабое продольное сцепление на льду; недостаточно экономичны при скорости 60 км/ч; жесткие.

ПодробнееКупить 4

Шины Michelin X-Ice 3 225/45R17 94H

Отличные тормозные свойства на сухом асфальте; отменные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте.

Ограниченная проходимость в глубоком снегу; невысокий уровень комфорта.

ПодробнееКупить 5

Шины Hankook Winter I*cept iz2 W616 225/45R17 XL 94T

Отличное продольное сцепление на снегу; экономичны при любой скорости; стабильная курсовая устойчивость и четкая управляемость на снегу.

Слабый разгон на льду; сложная курсовая устойчивость на асфальте.

ПодробнееКупить 6

Шины Dunlop Winter Maxx 225/45R17 94T

Лучший разгон на льду; тормозные свойства на асфальте; четкое следование курсу на асфальте.

Невысокое поперечное сцепление на льду; слабый разгон на снегу; сложная управляемость на снегу; шумные и жесткие; повышенный расход топлива.

ПодробнееКупить 7

Шины Bridgestone Blizzak VRX 225/45R17 91S

Средние тормозные свойства на асфальте; четкое следование курсу на заснеженной дороге.

Слабое продольное сцепление на льду и на снегу; повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч; сложная управляемость на снегу; невысокая проходимость.

ПодробнееКупить 8

Шины Toyo Observe GSi5 225/45R17 91Q

Среднее продольное сцепление на снегу и на льду; хорошая управляемость на снегу.

Худшие поперечное сцепление на льду и тормозные свойства на асфальте; повышенный расход топлива; слабая проходимость в снегу; сложности с удержанием курса на асфальте; невысокий уровень комфорта.

ПодробнееКупить 9

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V
Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

Тест летних шин категории SUV 235/55 R18 (Tyre Reviews)

Британское издание Tire Reviews представило свой первый тест шин для внедорожников, в котором .

Тест мотошин-сликов 120/70 R17 (PS — Sport-Motorrad Magazin)

Семь моделей мотошин от пяти производителей стали главными героями недавнего теста, проведенного .

Тест летних шин 245/40 R18 (Gute Fahrt)

Немецкий журнал Gute Fahrt представил свой тест летних шин в размере 245/40 R18, предназначенных .

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже —45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава.

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой

Попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни — раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией.

В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Читать еще:  Настройка поплавковой камеры карбюратора

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек — 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок — 34,4 м, у липучек — 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

ПОТЕПЛЕНИЕ

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель — 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты — 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине — 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

ПОЧТИ НОЛЬ

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение — 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше пре­дыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей», предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.

Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас — в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются.

Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутреннюю поверхность «карманов» более гладкой, чтобы снег в них не задерживался. Для этого элементы пресс-форм, образующие стенки «емкостей», тщательно отполировали. Перед сравнительными тестами модернизированные и обычные шины выдерживали на морозе, а не в тепле. Во время испытаний была зафиксирована разница тормозного пути в несколько метров — конечно, в пользу модернизированных.

Таким образом, подтвердились не только наши предположения, но и эффективность проведенной модернизации. С конца апреля 2008 года все шины Nokian Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV сходят с конвейера с гладкими стенками «карманов». Приятно, что в этом есть заслуга журнала «За рулем».

Шипы против «липучек»: что лучше в межсезонье? Тест новых зимних шин Continental

Компания Continental провела в Подмосковье любопытный тест новых зимних покрышек: немцы решили продемонстрировать журналистам достижения современного шиностроения в рамках. заездов по асфальту! Рассказываем, в чем смысл подобных испытаний и какого типа покрышки оказались предпочтительнее в погодных условиях, типичных для поздней осени в средней полосе России.

«Доктор, я буду жить? — А смысл. » Такой же встречный вопрос нам хотелось задать представителям российского представительства концерна Continental, когда мы получили приглашение на сравнительный тест новых шипованных и фрикционных покрышек именитой немецкой марки и узнали, что он должен будет проходить на асфальтовой трассе полигона Jaguar Land Rover в Подмосковье.

Continental представил новые зимние шины VikingContact 7

Все сомнения в актуальности подобных заездов немцы развеяли довольно быстро. По их наблюдениям, такие тенденции, как скоротечность зимы и «сдвиг» погодных условий осенью-зимой примерно на месяц (грубо говоря, в ноябре сейчас погода как когда-то в октябре, а в декабре — как в ноябре), характерны сейчас и для Центральной и Восточной Европы, и для России, и даже для Скандинавских стран.

По этой причине состав резиновой смеси для новых фрикционных покрышек VikingContact 7 специалистам Continental пришлось оптимизировать не только для сильных морозов, но и для относительно высоких температур: чтобы в случае оттепели покрышки не становились излишне мягкими. С этой целью производитель добавил в смесь (помимо традиционной «силики» — диоксида кремния) рапсовое масло.

При этом в условиях экстремальных морозов, как утверждает производитель, шины VikingContact 7 также работают весьма эффективно. Не так давно представители Continental проводили серию испытаний покрышек в Якутии — немцы уверяют, что шины успешно отработали даже при –50 °С.

Фрикционные покрышки VikingContact 7 и шипованные IceContact 2 мы тестировали на двух одинаковых седанах Jaguar XE 20d AWD. Сенсации не произошло: шины с шипами на мокром асфальте при температуре воздуха +2 … +4 °С оказались более «скользкими», нежели «фрикционка».

На IceContact 2 тестовый Jaguar XE стабильно укатывался на пару конусов дальше при торможении с 80 км/ч до полной остановки, раньше «всплывал» на залитом водой круге в тесте на аквапланирование и раньше срывался в скольжение при прохождении скоростной «змейки» на мокром асфальте.

Время круга на трассе управляемости у Jaguar на шипованной резине оказалось почти на две секунды хуже, чем у такого же XE, «обутого» во фрикционные покрышки. Причем подобная разница во времени прохождения трассы наблюдалась абсолютно у всех участников теста, вне зависимости от их квалификации и показанного абсолютного результата.

Впрочем, нельзя сказать, что шипованные шины этот тест провалили: XE на IceContact 2 вполне уверенно держит дорогу на мокром асфальте, машина легко контролируется рулем и газом, момент начала скольжения хорошо чувствуется, а сами скольжения — плавные и предсказуемые. Отличия от VikingContact 7 только в том, что скользить фрикционные покрышки начинают на более высоких скоростях.

Второй частью тестовой программы стала демонстрация преимуществ новой технологии ContiFlexStud — обрезиненных шипов, применяемых на модели IceContact 2 в одном из типоразмеров. Как заявляют специалисты немецкого концерна, шины, выполненные по новой технологии, имеют лучшие сцепные свойства на льду по сравнению с традиционными покрышками, и меньше разрушают асфальтовое покрытие.

Обрезиненные шипы, уверяют в Continental, позволяют твердосплавной вставке глубже вонзаться в лед, тогда как традиционный алюминиевый корпус этому зачастую препятствует. По данным производителя, каждый из таких новых шипов обеспечивает примерно на 7% более эффективное сцепление со льдом. Еще одним заявленным преимуществом технологии FlexStud является лучший акустический комфорт: обрезиненные шипы издают меньше шума при качении, нежели традиционные алюминиевые.

Шумность «продвинутых» покрышек с обрезиненными шипами в сравнении с шинами на обычных металлических «гвоздях» мы проверяли с пассажирских мест двух новых «Ягуаров»: XE и XF. Первый был «обут» в новые IceContact 2 FlexStud, второй — в традиционную «шиповку» той же модели.

Ощущения оказались интересными: в «Ягуаре», оснащенном покрышками с обрезиненными шипами, меньше слышно привычное «металлическое» цоканье, издаваемое алюминиевыми при соприкосновении с асфальтовым покрытием. Наиболее активно подобный звук проникает в салон на «парковочных» скоростях. Однако низкочастотный «фоновый» гул немцы так и не победили — видимо, придется «поколдовать» также с рисунком протектора.

Такие планы у Continental уже есть: со следующей осени в продажу поступит модель IceContact 3 с обрезиненными шипами, и у нее будет ярко выраженный фирменный асимметричный рисунок протектора — за основу возьмут дизайн европейской модели Winter TS 850.

Насколько дороже будут шины, оснащенные обрезиненными шипами, в сравнении с традиционными «шиповками», в Continental пока не уточняют. Но отмечают, что технология FlexStud — весьма дорогая, для правильной ошиповки покрышек шипами подобного типа необходимо специальное (и тоже дорогостоящее) оборудование, поэтому делать модели с «резиновыми» шипами массово доступными и переводить их в бюджетный сегмент немцы пока не планируют.

Каков итог?

Как говорят герои популярной по обе стороны Атлантики телепередачи, “Myth not bustered” — «Миф не разрушен!» В условиях плюсовой температуры, высокой влажности и мокрого покрытия фрикционные покрышки при прямом сравнении оказались ожидаемо лучше и эффективнее шипованных. Будь температура воздуха — не +4, а –5 °С, а трасса — снежно-ледовой, расклад был бы прямо противоположным.

Отсюда вывод: шипованные покрышки хороши прежде всего на «настоящих» зимних покрытиях — на льду и укатанном снегу. И подойдут тем, кто живет за городом и ездит по нерегулярно расчищаемым трассам, а также в таком климате, где дневная оттепель часто сменяется ночными заморозками.
Тем же, кто редко покидает пределы мегаполиса или живет в регионе с ярко выраженным континентальным климатом (при котором резкие суточные перепады температуры — явление редкое), подойдет хорошая «фрикционка».

Кстати, именно на нешипованных покрышках, по словам специалистов Continental, в массовом порядке ездят жители Иркутска. А в Японии шипы и вовсе запрещены — даже на острове Хоккайдо, где морозы за –20 °С зимой — в порядке вещей, а снегу наметает столько, что высота сугробов доходит до окон первых этажей домов.

Фрикционные зимние шины: что это такое?

Фрикционные шины — это отличный вариант для тех, кто проживает в северной части мира, где зимы снежные и холодные. Узнайте, чем они отличаются от шипованной резины и какие их преимущества.

Для езды в зимнее время автолюбители могут использовать два типа шин: шипованные покрышки и фрикционные. Если с первым типом резины все понятно (на покрышках, кроме протектора, имеются специальные металлические шипы, которые идеально подходят для передвижения по обледенелой дороге), то преимущества второго типа требуют уточнений.

Фрикционные зимние шины ещё называют шинами-липучками. Как и шипованные, они предназначены для зимней езды, но шипов на их поверхности нет, они больше подходят для снега. За счет чего же достигается повышенная проходимость? Фрикционные шины, как и любые другие, имеют протектор с грунтозацепами (протекторными блоками). Но количество таких грунтозацепов и разделяющих их ламелей увеличено. Ламели располагаются под крутым углом. Так, достигается лучшее сцепление с глубоким и рыхлым снегом. Протектор подобной шины может быть 4 основных типов: симметричным, несимметричным, направленным и ненаправленным.

Основные преимущества фрикционных покрышек

    минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;

при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;

идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;

осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;

  • протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.
  • Недостатки данного вида шин

      фрикционные шины хуже ведут себя на ледяном покрытии и на укатанном снегу, чем шипованные;

  • не годятся в качестве всесезонных, т.к. могут изнашиваться неравномерно. На сухом горящем асфальте из-за большого количества ламелей фрикционные шины «плывут», что может негативно сказаться на управляемости, да и износ резко повышается.
  • Советы при эксплуатации липучек

    Первые пару сотен километров пробега происходит обкатка фрикционной шины. Ламели затачиваются в направлении движения, потому резкие ускорения или торможения в этот период не рекомендуются, это может повредить протектор. Хотя при дальнейшей эксплуатации также нежелательно делать резкие маневры, ведь резина фрикционных шин мягкая, она быстро истирается.

    При монтаже старого комплекта шин на следующий сезон нужно обязательно соблюсти то направление вращения, которое было в предыдущем.

    Лучшие фрикционные зимние шины

    В ТОП-3 фрикционных шин на сезон 2014-2015 годов можно выделить такие:

    Читать еще:  Как научиться трогаться с места на механике

      Лидером на российском рынке зимних шин является компания Nokian. На новый сезон компания представила обновленную модель Hakkapeliitta R2 с усиленными боковыми частями. Стоимость изменяется от 3350 рублей за 175/65 R14 до 11 500 рублей за 235/45 R18.

    Michelin X-Ice 2 или новое поколение X-Ice 3. Давно пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Цена изменяется от 3050 рублей за 175/65 R14 до 8150 рублей за 215/55 R17.

  • Bridgestone Blizzak DM-V2. Отлично показали себя в прошлом году (особенно при заносах и скольжениях). Цена от 3500 рублей за 175/65 R14 до 12 000 рублей за 245/50 R20.
  • Смотрите видео про зимние нешипованные шины липучка Bridgestone Blizzak Revo GZ:

    Отдельно стоит выделить фрикционные шины Ultra Grip Ice 2 от компании Good Year и ContiVikingContact 6 от Continental. К выбору фрикционных шин нужно отнестись очень внимательно, ведь от этого зависит ваша безопасность в зимний период времени на далеко неидеальных отечественных дорогах.

    Видео — как фрикционная шина (липучка):

    Видео — какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки («липучки») — на льду и асфальте

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Рейтинг

    Bridgestone — надежный производитель качественных шин, которым отдают предпочтение сотни автолюбителей. Однако и они обладают своими особенностями, о них обязательно стоит узнать перед приобретением. Поэтому и составлен рейтинг, где перечислены наиболее универсальные, интересные модели шин, подходящие для большинства современных автомобилей.

    Содержание:

    1. Bridgestone Ice Cruiser 7000S
    2. Bridgestone Blizzak Spike-02
    3. Bridgestone Blizzak DM-V2
    4. Bridgestone Blizzak Revo GZ
    5. Bridgestone Blizzak Ice
    6. Bridgestone Blizzak VRX

    Рейтинг лучших зимних шипованных шин Bridgestone

    Далее перечислены самые популярные шины компании. Их главная особенность — наличие шипов.

    Также есть различия в деталях, поэтому стоит выбирать внимательно.

    Bridgestone Ice Cruiser 7000S

    Описание шины. Зимние шины с симметричным протектором, обеспечивающим прекрасную управляемость на дороге, благодаря массивности центральных блоков.

    При производстве используется особый износостойкий состав резины, что обеспечивает долгую службу.

    Большое количество дренажных канавок способствуют быстрой отводке воды и снега, что помогает при движении по бездорожью.

    Шины предназначены для северного климата и имеют классическую бескамерную конструкцию.

    Шипы. Алюминиевые шипы короткие и твердые, отличаются надежной фиксацией, что улучшает управляемость автомобиля и позволяет не буксовать при поездке по бездорожью.

    Диапазон индексов. Индексы модельного ряда: максимальная скорость до 190 км/ч (Т), максимальная нагрузка зависит от размера и варьируется от 475 до 1000 кг.

    Размерность. В модельной линейке присутствуют шины диаметром 13–17 дюймов.

    1. Низкая цена.
    2. Износостойкость.
    3. Управляемость.
    4. Торможение.
    1. Сильный шум.
    2. Отвратительный старт на льду, машина может забуксовать.

    Bridgestone Blizzak Spike-02

    Описание шины. Еще один отличный вариант зимних шипованных шин с симметричным протектором.

    V-образный рисунок, высокая плотность, вместе с особым расположением кромок в центральной части шины, позволяет показывать прекрасные результаты на любом дорожном покрытии.

    Обновленный состав смеси создает более плотный контакт с дорогой, что улучшает сцепление и делает машину хорошо управляемой.

    Подобные шины подходят для путешествий на большие расстояния.

    Высокая износоустойчивость и стойкость к низким температурам делает эти шины прекрасным выбором для самых суровых северных условий.

    Шипы. Направленные, имеют увеличенную длину кромки и твердосплавный овальный фланц, что обеспечивает их прочность и упрощает передвижение по льду, а также увеличивает их стойкость к выпадению.

    Расположены таким образом, чтобы выпадение шипов было минимальным при интенсивном движении на самом плохом дорожном покрытии.

    Большое количество водоотводящих канавок быстро убирают грязь и воду, улучшая управляемость автомобилем на дороге.

    Диапазон индексов. Шины можно использовать с предельной скоростью до 190 км/ч (Т).

    Максимальная нагрузка на колесо варьируется от 475 до 1400 кг с индексом 82-120.

    Размерность. Диаметр шины от 13 до 20 дюймов.

    1. Хорошее сцепление.
    2. Износостойкость.
    3. Плотность.
    4. Балансировка.
    5. Предсказуемость.
    1. Ярко выраженное аквапланирование.
    2. Сильный шум.
    3. Рысканье.

    Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Bridgestone

    Эти шины не имеют шипов.

    Поэтому они шумят гораздо слабее и отлично подходят для городских условий, когда дороги регулярно очищаются от снега и нет необходимости постоянно ездить по голому льду.

    Bridgestone Blizzak DM-V2

    Описание шины. Фрикционная шина для кроссоверов, предназначенная для северных условий.

    Устанавливается на кроссоверы и внедорожники.

    Главная особенность — микропористая резина, благодаря ей протектор способен впитывать влагу, что улучшает сцепление с дорогой.

    Рисунок V-образный, дренажные канавки сделаны под углом, что обеспечивает быстрый отвод воды и снежной кашицы.

    Профиль протектора плоский, что позволяет равномерно распределять давление по ламелям.

    Также это увеличило размер пятна контакта вместе со сцепными кромками.

    Все это оказывает благоприятное влияние на управляемость машины на заснеженной дороге.

    Увеличение глубины протектора до 10 мм позволило увеличить комфорт при движении.

    Плечевые блоки шины получили углубления для качественного сцепления, а усиленная конструкция делает шину более прочной.

    Диапазон индексов. Индекс нагрузки: 96-117, что равно 710-1285 кг нагрузки на одну шину.

    Размерность. Диаметр шины: от 15 до 22 дюймов.

    1. Износостойкость.
    2. Управляемость.
    3. Бесшумность.
    4. Проходимость.
    5. Прочная боковина.
    6. Сцепление.
    1. Сложности с выездом из колеи.

    Bridgestone Blizzak Revo GZ

    Описание шины. У этих зимних не шипованных автошин конструкция протектора состоит из ламелей, канавок и изгибов, что позволяет осуществлять движение по заснеженным дорогам безопасно и на хорошей скорости.

    Шины предназначены для эксплуатации в условиях северной зимы. Устанавливаются на легковые автомобили и внедорожниики.

    Боковины с асимметричным контуром способствуют уменьшению вибрации и снижению колебания кузова.

    Устойчивость автомобиля положительно сказывается на его управляемости и комфортности вождения.

    Протектор направленный, с асимметричным рисунком, смоделирован с помощью специальной компьютерной программы.

    Внешние и внутренние блоки оптимизированы, способствуют улучшению характеристик сцепления и акустическому комфорту.

    Диапазон индексов. Максимально допустимая скорость 160–180 км/ч. Индекс нагрузки на шину от 475 до 1030 кг.

    Размерность. Производителем представлены 52 типоразмера. Диамерт шин составляет от 13 до 19 дюймов.

    Ширина профиля от 175 до 275. Высота профиля составляет от 35 до 70.

    1. Современный дизайн.
    2. Морозостойкость.
    3. Отсутствие эффекта аквапланирования.
    4. Стабильное сцепление с поверхностью дорожного полотна, наледью и грязью.
    5. Хорошо балансируется.
    1. На льду возможен боковой снос.
    2. При температуре выше +5 ℃ маневренность менее четкая, но при аккуратном стиле езды этот нюанс незаметен.

    Bridgestone Blizzak Ice

    Описание шины. Зимняя шина для легкового автомобиля компакт или премиум-класса.

    Предназначена для регионов с теплым или умеренным климатом, подходит для эксплуатации в межсезонье.

    Фрикционные покрышки характеризуются высокой безопасностью при торможении, благодаря надежному управлению и улучшенной резиновой смеси в составе.

    Несмотря на то, что «липучки» изготавливаются достаточно мягкими, у Bridgestone Blizzak Ice блоки протектора жесткие.

    Это повышает их износостойкость и уменьшает деформацию.

    Рисунок протектора асимметричный, ненаправленный. При установке на диск следует учитывать внутреннюю и внешнюю стороны.

    Протектор разделен на 4 зоны, с двумя широкими ребрами в центре.

    Они улучшают разгон и торможение, а также курсовую устойчивость. Ребра разделяют гидроэвакуационные канавки.

    Плечевые зоны дополнены блоками, повышающими проходимость, улучшающими управляемость в момент перестроения и на виражах.

    Глубина протектора 8,8–9,0 мм.

    Диапазон индексов. Индекс нагрузки 82–105. Допустимая максимальная нагрузка на одну шину от 475 до 925 кг.

    Размерность. Линейка размеров широкая, всего 61 типоразмер. Диаметр шин составляет от 13 до 19 дюймов.

    Ширина профиля от 175 до 275. Высота профиля от 25 до 70.

    Определяем лучших: тест зимних нешипованных шин 2014-2015

    Автор: Дмитрий Сапко

    Зимняя резина с шипами развивается куда более интенсивно, чем нешипованные варианты. Именно поэтому производители из года в год предлагают те самые модели без особых обновлений. Тем не менее, в грядущем сезоне для нас станут недоступны несколько лидерских позиций прошлых лет. Потому рейтинг зимних нешипованных шин 2014-2015 немного изменился.

    Мы выбрали пятерку самых лучших, на наш взгляд, зимних шин, которые не оборудованы шипами. Стоит признать, отличные технологии производителей выполняют свою задачу, резина становится более технологичной и позволяет удерживаться даже на льду с контролируемой позиции. Давайте рассмотрим пять самых интересных предложений не рынке нешипованной зимней резины в грядущем сезоне.

    Continental ContiVikingContact 3 — третье поколение неизменного лидера

    Несколько лет подряд эта модель нешипованной зимней резины получает первые места в рейтингах. Конечно, технические характеристики порядочно уступают моделям с шипами, но здесь есть другие преимущества, о которых стоит обязательно поговорить.

    Дело в том, что шины ContiVikingContact обладают неплохим сцеплением даже с ледяной поверхностью дороги. Это позволяет получить шикарный контроль автомобиля на любом покрытии. Также преимущества выражаются в следующем:

    • отличный контроль автомобиля на укатанном снегу;
    • возможность выехать практически из любых ловушек на зимней дороге;
    • высокое качество протектора, достаточный ресурс покрышек;
    • стойкость к сильно низким температурам;
    • универсальные условия эксплуатации резины.

    К сожалению, эта резина имеет один существенный недостаток. На мокром и холодном асфальте увеличивается тормозной путь. К этой особенности немецких шин Continental необходимо просто привыкнуть. В остальном же покрышки не имеют минусов и могут быть использованы фактически на любом автомобиле в зимнее время.

    Gislaved Soft Frost 2 — второе поколение отличных покрышек

    Самым выразительным преимуществом этой резины является отличное сочетание цены и качества. При весьма невысокой стоимости шины Gislaved демонстрируют отличные характеристики.

    Резина под брендом Gislaved производится на том самом заводе, который изготавливает предыдущие покрышки. Немецкое происхождение и отличные технические свойства дают шинам следующие преимущества:

    • отличное сцепление на льду, укатанном или свежем снегу;
    • отсутствие повышенного стирания протектора на асфальте;
    • нормальные тормозные характеристики на любых покрытиях;
    • стойкость к эксплуатации при высоких температурах.

    Зима иногда предоставляет нам сюрпризы в виде аномально высоких температур. Если на вашем автомобиле установлены шины Gislaved Soft Frost 2, эти перепады погоды вам не страшны, ведь покрышки отлично себя ведут и при весьма высоких температурах окружающей среды.

    Nokian Hakkapeliitta RSi — классика зимних шин

    Предложение финского производителя действительно может порадовать владельцев любого автомобиля. Эти покрышки получили особое распространение среди водителей кроссоверов и компактных внедорожников. Но размеры позволят обуть в RSi любой автомобиль.

    Самые заметные преимущества этих покрышек можно описать следующим образом:

    • высокий контроль автомобиля в поворотах;
    • отличное сцепление с асфальтом и снегом;
    • неплохое сопротивление скольжению на льду;
    • хорошие свойства поездки на любой скорости.

    Nokian Hakkapeliitta RSi — это резина, которая предназначена для полностью универсального использования. Производитель позиционирует свое предложение для суровых зимних условий, но даже при плюсовой температуре резина ведет себя достаточно хорошо.

    Dunlop Graspic — специализированные зимние шины

    Корпорация Dunlop также не упустила возможность попасть в рейтинг самых лучших зимних шин сезона 2014-2015 года. Резина Dunlop Graspic оказалась лучше многих шипованных вариантов на испытаниях.

    На льду эти покрышки демонстрируют просто невероятные характеристики, обеспечивают прекрасный тормозной путь и хорошо разгоняются. Но есть и недостатки:

    • на свежем снегу протектор полностью забивается;
    • повороты на мокром асфальте часто оказываются неконтролируемыми;
    • на слишком большой скорости резина начинает издавать неприятные звуки.

    Эти недостатки не дали Dunlop Graspic расположиться выше в рейтинге. Но стоит признать, что покрышки прекрасно выполняют свои задачи и могут стать лучшим предложением в своем классе. Правда, если немного поправят поездку по снежных и асфальтовым покрытиям.

    Michelin X-Ice — легенда зимних автомобильных шин

    В своем предложении легендарная корпорация Michelin имеет массу вариантов резины для каждого автомобиля. Зимние шины Michelin X-Ice часто становятся объектом выбора водителей, которым не нужна спортивная поездка по зимним дорогам.

    Эта резина способна предоставить весьма качественные характеристики, но не выражается лидерскими качествами ни в одном из критериев:

    • поездка по холодному асфальту — самая сильная сторона шин;
    • на снегу и льду покрышки демонстрируют некоторые слабости;
    • тормозной путь усреднен и сбалансирован для любой зимней дороги;
    • стоимость покрышек сопоставима с наличием некоторых минусов.

    Специалисты компании Michelin создали шины X-Ice для тех водителей, которые ценят практичность. Именно по холодному и мокрому асфальту нам придется больше всего ездить зимой. А в случае необходимости преодоления ледяных препятствий, автомобиль может выполнить и эту задачу на данных шинах.

    Подводим итоги

    Зимняя резина уже в 2015 году станет необходимостью в странах Таможенного Союза. Именно поэтому выбирать шины в этом году придется каждому владельцу автомобиля. Обратите внимание на пятерку моделей шин, представленных выше. Скорее всего, именно из этих вариантов вы сможете выбрать для себя подходящие покрышки.

    Покупая резину для зимней эксплуатации, вам стоит учесть особенности использования автомобиля в этот период, а также климатическую зону, в которой вы живете.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector