Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое термокейс и как сделать подогрев для АКБ своими руками

Что такое термокейс и как сделать подогрев для АКБ своими руками

Сама идея термокейса

Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.

Вроде как смысл термокейса есть! Он не дает батареи остывать и всегда держит его в теплом состоянии – ЭТО В ТЕОРИИ! Но на практике совершенно другая картина.

Как правильно выбрать

Выбирая чехол или кейс с подогревом для своего аккумулятора под капотом автомобиля, многие водители смотрят в сторону заводских решений.

При подборе подходящего решения следует обращать внимание на такие моменты:

  • Тип устройства. Это обычный многослойный чехол либо же ёмкость, оснащённая подогревателем. Второй тип более эффективен при сильных морозах. Но требователен к подключению, требует наличие источника питания, стоит дороже.
  • Стоимость. Это индивидуальный параметр, который зависит от возможностей конкретного автомобилиста.
  • Размерные характеристики. Кейсы рассчитаны на несколько типов АКБ, в зависимости от их размера. Это большие, маленькие и средние.
  • Доступное пространство под капотом. Чтобы завернуть АКБ в чехол или кейс, под капотом должно оставаться достаточно места. Обычно это по 10-15 мм. с каждой из сторон.
  • Тип корпуса АКБ. Чехлы и кейсы могут быть адаптированы под батареи, используемые в странах Европы, Азии или США. Если это США, полярность будет обратная.
  • Габариты пластин в термокейсе не должны превосходить габариты АКБ.

Остаётся только изучить ассортимент магазинов, которые доступны конкретному автомобилисту, и выбрать среди них подходящий вариант.

Неправильный термокейс

Давайте откинем все предрассудки и подумаем – а нужно ли это для нашей батареи? Разберу две ситуации, которые были собраны на большом количестве отзывов:

  • Если представить теплый аккумулятор, который находился у нас дома в тепле, и мы его «теплый», несем в машину в термокейсе – тогда да, он не будет долго остывать и прекрасно начнет брать зарядку после пуска! То есть смысл такой термошубы есть. Но не так все просто.
  • Как правило, аккумуляторы стоят у вас целые сутки на морозе (а в ночное время морозы только усиливаются). АКБ волей или неволей остынет, даже немного заморозится! Вот приходите вы с утра — запускаете свой авто — аккумулятор должен отдать определенный ток и после начать его забирать от генератора (а как мы знаем холодный он практически его не берет) – так вот, прогревается ваш двигатель, а аккумулятор не прогревается, то есть он замерз, и холод не выходит за пределы термокейса, также как и тепло (от двигателя) не может пройти внутрь! Получается эффект «снеговика» — если в теплую погоду на снеговика надеть пуховик, то он будет медленнее таять, чем остальные. Ведь холод внутри будет оставаться как в термосе.

То есть ваш термокейс с утра будет держать холод внутри батареи, а не согревать ее!

Теперь представьте, приехали вы на работу (скажем 20 минут от вашего дома), батарея так и не прогрелась – не подзарядилась (толком). Вечером, банально, выходя с работы можете не запустить двигатель! Посмотрите небольшое видео для понимания.

Общие данные о продукте


Термокейс способен защитить аккумулятор не только от замерзания, но и от перегрева, что тоже плохо для такого изделия. Оно устроено таким образом, что может сберечь тепло продолжительное время.
Это и обеспечивает мгновенный пуск движка зимой. А в жаркий сезон, когда под капотом температура достигает 90-100°С, наоборот – не дает батарее нагреться.

Давайте же разберемся, от чего защищает термокейс:

  • не даст произойти термическому удару по аккумулятору;
  • поможет АКБ нагреться для дальнейшего полного заряда перед продолжительной стоянкой;
  • во время продолжительной стоянки при минусовых температурах замедлит остывание АКБ;
  • просигнализирует о низкой зарядке во время пуска движка и о неправильной зарядке уже при запущенном моторе;
  • даст защиту от различных повреждений, грязи, влажности и проч.

Все эти свойства термокейс приобрел благодаря особой конструкции – корпуса (так называемого термоса) и НТА (аббревиатура расшифровывается как «нагреватель с терморегулятором автомобильный»). Данные устройства работают независимо один от другого.

Правильный термокейс

Сейчас хочу немного защитить эти «чудо-шубы», все же смысл в этом есть. Но нужно делать все правильно. Сейчас продают как бы два направления:

  • Просто термочехол
  • Термочехол с подогревом — в него встроены пластины низковольтные, которые в принципе дают тепло внутри, которое как термос держит этот термокейс.

Именно второй тип, имеет место на существование зимой, именно его нужно применять на своих машинах. Здесь, нагревательные элементы разогревают батарею, она становится теплой и отлично принимает заряд, после запуска мотора. ТОЛЬКО таким должен быть такой чехол для АКБ.

Нагревательные элементы

Сейчас многие могут – а где их взять эти элементы и сколько они берут энергии? Тут также все просто – обычно если покупаете термокейс, то вам обязательно предложат к нему систему нагрева – НУЖНО ЕЕ БРАТЬ!

Это пластины — которые сделаны либо из пластика, либо из очень тонкого текстолита, со встроенными элементами нагрева. Обычно их всего две и устанавливаются они по большие стороны от АКБ. Потребление энергии очень маленькое, от 20 до 40 Вт.

Потребление пластин нагрева очень маленькое, средне на две пластины, которые располагаются по бокам аккумулятора – 30 Вт.

Можно сравнить с нагревом заднего стекла машины так примерно 20 – 30 Вт, конечно «до красна» они не нагреют вашу батарею, но и охладиться до минусовых показателей – не дадут, батарея будет теплая, что для нее – «самое то».

Какие есть минусы:

  • Как правило, питание элементов происходит непосредственно от аккумулятора, но вы можете включить только тогда когда нужно, например перед запуском или после запуска двигателя машины.
  • Если оставить на ночь, то может посадить вашу АКБ.
  • Многие автомобилисты носят с собой, дополнительные маленькие батареи, именно для разогрева основной батареи, например от «бесперибойников» — осложняется тем, что нужно таскать с собой аккумулятор, пусть даже и малый, но все равно неудобно. Дома после пуска обязательная подзарядка, иначе сядет.

Как установить и использовать

Если вы решили приобрести для своего автомобиля, а точнее для аккумулятора, заводской чехол, оснащённый подогревом, не лишним будет узнать об особенностях установки кейса.

Тут важно соблюдать несколько рекомендаций:

  • Сначала аккумулятор нужно обязательно отключить от питания. То есть скидываются клеммы при выключенном зажигании. В зависимости от конфигурации кейса, батарею можно обернуть без снятия либо после демонтажа с посадочного места.
  • Провода соединяются с клеммными зажимами. Кейс питается непосредственно от АКБ. Поэтому не забывайте о строгом соблюдении полярности. Минус к минусу, а плюс к плюсу.
  • Если АКБ пришлось демонтировать, то обратная установка выполняется уже с надетым и подключённым кейсом.
  • Когда запуск двигателя будет выполнен, начнёт работу система подогрева. Нагреватели работают до того момента, пока АКБ не прогреется до 25 градусов Цельсия.
  • Когда двигатель выключается, автоматически выключается и подогрев.

Правильно подключённый подогрев для аккумулятора сохранит ёмкость батареи и продлит срок её службы.

Прежде чем приступить к установке и эксплуатации, обязательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя кейса.

У конкретной модели могут быть свои особенности.

Как сделать своими руками

Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.

Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.

Посмотрите вот это полезное видео.

НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Через сколько менять аккумулятор
  • Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими…
  • Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу…

Добавить комментарий Отменить ответ

Как правильно использовать термокейс


Перед началом эксплуатации термокейса расположите в нем аккумулятор:

  1. На дно чехла положите специальную теплозащитную прокладку.
  2. Положите батарею в кейс и установите ее на место.
  3. Подключите клеммы, закройте крышку термоса, чтобы не оставалось щелей.
  4. Зафиксируйте АКБ при помощи креплений.

НТА следует включать, когда движок работает. Какого-либо наблюдения за ним не нужно.

Устройство начинает нагреваться лишь при сниженных температурах в термосе – от +5°С до 0°С. Когда температура внутри термоса поднимается до +25°С, а еще при заглушенном двигателе нагрев устройства останавливается.

Демонтировать НТА на лето необходимости нет.

Как самостоятельно сделать термокейс для аккумулятора

В зимний период батарея нуждается в особенном уходе, обеспечивающимся термокейсом для аккумулятора, который можно сделать своими руками. Во-первых, низкие температуры способствуют скорой разрядке и слабой подзарядке батареи. Во-вторых, электролит, состоящий в значительной части из воды, может замерзнуть. Последствия затвердевания жидкости могут быть самыми негативными. Из школьного курса физики, а скорее всего, и из практики каждому известно, что, замерзая, вода расширяется в объеме. Поскольку свободного пространства для увеличения объема в аккумуляторе нет, то лед способен попросту разорвать корпус батареи или повредить пластины в нем. Дальнейшее использование такого источника питания невозможно.

Этих причин, на наш взгляд, вполне достаточно, чтобы обеспечить подогрев своего аккумулятора на зиму.

Весьма эффективным способом является покупка или изготовление термокейса для аккумулятора. Такая «сумка» способна сохранить подогрев от работающего двигателя и защитить устройство от морозов и сохранить его целостность и работоспособность. Кроме функции защиты от замерзания качественный чехол способен также предотвратить перегрев источника питания. Внутри термокейс поддерживает относительно независимую температуру, комфортную для работы аккумулятора, от -15 до +30.

  1. Функции термочехла
  2. Материалы и инструменты
  3. Инструкция по изготовлению термокейса своими руками

Функции термочехла

Термокейс выполняет сразу несколько функций:

  • подогрев защищает от замерзания зимой;
  • термоизоляция предотвращает перегрев аккумулятора;
  • уменьшает количество грязи и пыли, попадающих на источник питания;
  • снижает вероятность роста скорости саморазряда при низких температурах;
  • защищает от механических повреждений;
  • подогрев аккумулятора, обеспеченный работой мотора, позволяет хорошо зарядить батарею перед долгой стоянкой.

Так, термокейс можно назвать весьма эффективным средством защиты и улучшения работоспособности источника питания в автомобиле, а также средством продления периода эксплуатации аккумулятора.

Современный рынок аксессуаров для автомобиля позволяет приобрести термокейс разнообразных моделей, производителей, качества. Его можно купить на рынке, в магазинах или заказать в интернете. Однако, можно неплохо сэкономить, сделав термокейс своими руками.

Материалы и инструменты

Чтоб собрать чехол для аккумулятора автомобиля своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • 1 квадратный метр фольгированного пенофола (утеплитель);
  • нитка с иголкой или прочная липкая лента (в зависимости от того, какой способ сборки предпочтет автолюбитель);
  • линейка и ручка или фломастер;
  • липучка.

Инструкция по изготовлению термокейса своими руками

Перед тем как приступить к изготовлению термочехла своими руками необходимо провести замеры габаритов аккумулятора. Исходя из них и будет раскраиваться термоизолятор. Исходя из длины, ширины и высоты источника питания расчерчивается утеплительный материал. Можно предварительно сделать чертеж на бумаге или картоне, чтобы проще было переносить его на фольгированный теплоизолятор.

Чтобы полученное изделие легко собралось и наделось на аккумулятор, нужно добавить небольшой запас на шов. Кроме того, некоторые автолюбители предусматривают небольшое пространство для аккумулятора холода, который весьма эффективно охлаждает вещи внутри фольгированного термоизолятора.

Термокейс будет гораздо лучше предотвращать излишний подогрев или мороз, если предусмотреть крышку, полностью накрывающую аккумулятор.

Итак, дальше порядок действий таков:

  1. Перенести чертеж на термоизолятор;
  2. Вырезать по контуру;
  3. Сшить (или склеить клейкой лентой), чтоб получился «ящик»;
  4. Пришить липучки к крышке и внешней стенке, на которую закрывается крышка.

Термокейс для автомобильного аккумулятора готов. Остается поместить батарею в него и установить на штатное место. Для того чтобы это сделать необходимо:

  • Отключить аккумулятор от автомобильной сети;
  • Снять его полностью;
  • Вложить батарею в изготовленный чехол;
  • Поставить все на штатное место источника питания;
  • Подключить клеммы к питанию, соблюдая полярность;
  • Накрыть термокейс крышкой и тщательно приклеить липучку по всей длине, чтобы обеспечить необходимый подогрев и защиту;
  • Зафиксировать приспособление с помощью крепления аккумулятора.

Конечно же, представленная конструкция довольно простая и можно значительно улучшить ее, однако, представленный базовый вариант полностью выполняет свои функции, обеспечивая подогрев и поддержание температуры, и может быть изготовлен любым автолюбителем при минимальных затратах.

Дополнительно приспособление можно облечь в чехол из устойчивой к кислоте ткани. Некоторые используют в качестве термоизолятора другие материалы, например, пенопласт. На наш взгляд, фольгированный пенофол гораздо лучше справляется с поставленной задачей, поддерживая подогрев или прохладу.

Преимуществами материала являются:

  • гибкость;
  • удобство работы;
  • легко режется;
  • отличный термоизолятор;
  • устойчив к воздействиям агрессивных веществ;
  • влагостоек;
  • долговечен;
  • безвреден.

Таким образом, следуя вышеописанным рекомендациям можно самостоятельно изготовить отличный термочехол, который обеспечить подогрев зимой и прохладу летом, тем самым сохранит дорогостоящее устройство и продлит его жизнь.

Термокейсы и нагреватели для АКБ

Комплексная эффективная защита автомобильного аккумулятора от перегрева, перемерзания и неправильного напряжения заряда, которая экономит расходы на преждевременную покупку нового аккумулятора, и помогает уверенному запуску автомобиля в сильный мороз, сберегая время, деньги и нервную систему. Термокейс (ТК) — это термос уникальной конструкции, который служит для термоизоляции АКБ от перегрева летом и переохлаждения зимой, т. е. для соблюдения температурного режима, а также изоляции аккумулятора от грязи, пыли и слабых механических воздействий, которые могут являться причиной саморазряда и преждевременного выхода АКБ из строя.

  • Избежать термоударов в течение всего срока эксплуатации, так как перегрев, и переохлаждение, которым АКБ подвергается регулярно во время эксплуатации автомобиля, губительны для аккумулятора и укорачивают срок его службы
  • Замедлить остывание аккумулятора во время стоянки, когда машина эксплуатируется на морозе, для того, чтобы на момент запуска его температура была не ниже -15 С
  • Нагреть аккумулятор во время работы двигателя для того, чтобы полноценно зарядить его перед длительной стоянкой
  • Предупредить о не правильном заряде АКБ во время работы двигателя
  • Предупредить о пониженном заряде АКБ перед запуском двигателя
  • Защитить АКБ от грязи, механических повреждений и саморазряда

Как подобрать нужный Термокейс:

1) Записать модель АКБ для получения информации о размерах в Интернете или снять реальные размеры (длина*ширина*высота). Стоит учитывать, что реальные размеры АКБ и размеры в интернете могут разниться, особенно это может касаться высоты АКБ в корпусе т.к. чаще всего размеры, указываемые в интернете, с учётом высоты клемм АКБ, а это, как минимум, разница 20-25 мм. Расхождения от 1 до 10 мм не критичны их можно отнести к погрешностям замеров или некорректной информации.

Читать еще:  Перестала работать камера заднего вида черный экран

2) Определить какой корпус у АКБ (Азия или Евро). Разница в расположении и диаметре клемм: у азиатских аккумуляторов клеммы выступают над поверхностью аккумулятора, у европейских — клеммы утоплены.

3) Подобрать нужный Термокейс с помощью информации во вкладках.

4) Подобрать нагреватель НТА учитывая длину пластин (длина пластин НТА должна быть равна или меньше длины АКБ)

Термокейсы для легковых автомобилей:

  • Габариты (ДxШxВ, мм): 187x127x227
  • Ёмкость АКБ А/h: 38, 40, 42 (B19)
  • Корпус АКБ AsiaBox (клеммы поверх площадки)
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 238x129x227
  • Ёмкость АКБ А/h: 45, 50, 55 (B24)
  • Корпус АКБ AsiaBox (клеммы поверх площадки)
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 232x177x225
  • Ёмкость АКБ А/h: 60, 65 (D23)
  • Корпус АКБ AsiaBox (клеммы поверх площадки)
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 260x173x220
  • Ёмкость АКБ А/h: 70, 75, 80 (D26)
  • Корпус АКБ AsiaBox (клеммы поверх площадки)
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 207x175x190
  • Ёмкость АКБ А/h: 40-45
  • Корпус АКБ EuroBox (клеммы утоплены в углах)
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 242x175x190
  • Ёмкость АКБ А/h: 55, 60, 61, 62, 63, 65, 66
  • Корпус АКБ EuroBox (клеммы утоплены в углах)

ТК-Е3 VW Polo Sedan (с доработанной крышкой под блок предохранителей)

  • Габариты (ДxШxВ, мм): 242x175x190
  • Ёмкость АКБ А/h: 55, 60, 61, 62, 63, 65, 66
  • Корпус АКБ EuroBox (клеммы утоплены в углах)
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 278x175x190
  • Ёмкость АКБ А/h: 74, 75, 76, 77
  • Корпус АКБ EuroBox (клеммы утоплены в углах)

Нагреватели для термокейсов:

Нагреватель НТА-1/2 (для термокейсов ТК-А2, ТК-А3, ТК-А4, ТК-Е3, ТК-Е4)

  • Терморегулятор
  • 2 греющие пластины
  • 230x150x0,5 мм
  • Температура нагрева пластин +75°С
  • Защита от короткого замыкания и перегрева

Нагреватель НТА-ТК-Е2 (для термокейса ТК-Е2)

  • Терморегулятор
  • 2 греющие пластины
  • 200х150х0,5 мм
  • Температура нагрева пластин +75°С
  • Защита от короткого замыкания и перегрева

Термокейсы для внедорожников и лёгких грузовиков:

  • Габариты (ДxШxВ, мм): 306x173x220
  • Ёмкость АКБ А/h: 90, 95 (D31)
  • Корпус АКБ AsiaBox (клеммы поверх площадки)
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 325x170x225
  • Ёмкость АКБ А/h: 100, 110, 120 (E41)
  • Корпус АКБ AsiaBox (клеммы поверх площадки)
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 353x175x190
  • Ёмкость АКБ А/h: 90, 92, 95, 100, 110
  • Корпус АКБ EuroBox (клеммы утоплены в углах)
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 393x175x190
  • Ёмкость АКБ А/h: 105, 110
  • Корпус АКБ EuroBox (клеммы утоплены в углах)
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 315x175x190
  • Ёмкость АКБ А/h: 85, 90
  • Корпус АКБ EuroBox (клеммы утоплены в углах)

Нагреватель для термокейсов:

Нагреватель НТА-2/2 (для термокейсов ТК-А5, ТК-А6, ТК-Е5, ТК-Е6, ТК-Е7)

  • Терморегулятор
  • 2 греющие пластины
  • 300х150х0,5 мм
  • Температура нагрева пластин +75°С
  • Защита от короткого замыкания и перегрева

Термокейсы для грузовиков, автобусов и спецтехники:

  • Габариты (ДxШxВ, мм): 511x186x205
  • Ёмкость АКБ А/h: 130, 132,140
  • Комплект термозащиты для грузовых автомобилей (для двух раздельных АКБ)
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 520x240x200
  • Ёмкость АКБ А/h: 190-220
  • Комплект термозащиты для грузовых автомобилей (для двух раздельных АКБ)
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 530x230x210
  • Ёмкость АКБ А/h: 190-220
  • Комплект термозащиты для грузовых автомобилей (для двух раздельных АКБ)
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 520x240x210
  • Ёмкость АКБ А/h: 190-220
  • Комплект термозащиты (1 общий термокейс) для автомобиля КАМАЗ с горизонтальным расположением АКБ
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 520x270x210
  • Ёмкость АКБ А/h: 190-220
  • Комплект термозащиты для грузовых автомобилей (для двух раздельных АКБ)
  • Для a/м Volvo, Man, Renault
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 515x273x210
  • Ёмкость АКБ А/h: 225
  • Комплект термозащиты для грузовых автомобилей (для двух раздельных АКБ)
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 500x245x230
  • Ёмкость АКБ А/h: 190-220
  • Комплект термозащиты для грузовых автомобилей (для двух раздельных АКБ)
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 518x276x242
  • Ёмкость АКБ А/h: 220
  • Комплект термозащиты для автомобиля MERCEDES AXOR с вертикальным расположением АКБ
  • 1 термокейс для каждой АКБ
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 522x238x215
  • Ёмкость АКБ А/h: 190-220
  • Комплект термозащиты для автомобиля КАМАЗ с вертикальным расположением АКБ
  • 1 термокейс для каждой АКБ
  • Габариты (ДxШxВ, мм): 513x222x200-223
  • Ёмкость АКБ А/h: 190
  • Комплект термозащиты для грузовых автомобилей (для двух раздельных АКБ)

Нагреватель для термокейсов:

Нагреватель НТА-3/2 (для термокейсов ТЗГ-1A, ТЗГ-2А, ТЗГ-3А, ТЗГ-3С, ТЗГ-4В, ТЗГ-5А, ТЗГ-6А, ТЗГ-8А, ТЗГ-10А, ТЗГ-11А)

  • Терморегулятор
  • 2 греющие пластины
  • 430X150X0,5
  • Температура нагрева пластин +75°С
  • Защита от короткого замыкания и перегрева
  • Комплект на 1 АКБ

Зимнее утепление аккумулятора: панацея или паллиатив? Какой материал выбрать

Утепление аккумулятора автомобиля

Наиболее благоприятными условиями для электрохимического процесса в аккумуляторе считается температура +25

-15 0 С. Если температура электролита понижается, каждый последующий градус уменьшает емкость АКБ на 1%. В сильный мороз аккумулятор без дополнительной защиты может не дать нужного импульса тока для запуска мотора. Поэтому большинство автолюбителей, которые используют транспорт, чтобы добраться до работы и обратно, вынуждены зимой проводить утепление аккумулятора.

Эффективность утепления аккумулятора автомобиля зимой зависит от выбранной схемы. Предположим, сшит кожух на АКБ, полностью изолирующий его от соседних компонентов. Если костюм не выделяет дополнительного тепла, то независимо от материала, температура сравняется с окружающим воздухом за 8 часов или раньше.

Электроподогрев с использованием собственной энергии может разрядить батарею во время простоя. Можно использовать термокейс для АКБ с нагревательными пластинами. При этом пластины нагреваются при работе мотора, утепляют аккумулятор, как грелки, во время простоя. Такое утепление помогает зимой в сохранении работоспособности аккумулятора.

Для чего нужен термокейс для АКБ?

Основные цели, которые позволяет решить термокейс:

  1. Защита от переохлаждения силового агрегата в холодное время года, что обеспечивает более уверенный запуск транспортного средства и увеличивает ресурс батареи до максимально возможного.
  2. Защита аккумулятора от перегрева в теплое время года, благодаря чему электролит из банок батареи не выкипает.
  3. Изоляция АКБ от воздействия внешних факторов. Попадание мусора в банки аккумулятора приводит к разрушению пластин и его более быстрому выходу из строя.
  4. Защита батареи от слабых механических воздействий. Такая проблема может стать причиной повреждения корпуса аккумулятора и вытекания электролита либо разрушения пластин.
  5. Некоторые термокейсы с подогревом имеют функцию предупреждения пользователя о недостаточном заряде батареи при запуске силового агрегата.

Полезно знать
Охлаждение аккумуляторной батареи (АКБ) на 12 вольт для авто снижает ее емкость в холодное время года, в результате чего устройство становится слабее. При низких отрицательных температурах для прокручивания коленчатого вала силового агрегата с густой моторной жидкостью требуется подача высокого тока. Аккумуляторная батарея разряжается, а рабочий раствор электролита в ее банках замерзает.



Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму

Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.

Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.

Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками

Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?

Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:

Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.


Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой

Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.

Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся. В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.

Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.

Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.

Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.

Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.

Критерии выбора термокейса

Основные критерии выбора термокейса для автомобильного аккумулятора:

  • тип устройства — обычный чехол или резервуар с системой подогрева;
  • стоимость — в зависимости от цены формируется ассортимент изделий;
  • размер устройства — для небольшого, среднего или крупногабаритного аккумулятора;
  • прежде чем приобрести термокейс, надо учесть, что в месте фиксации аккумулятора должен быть запас в 1-1,5 см с каждой стороны;
  • перед покупкой следует произвести замеры батареи по ширине, длине и высоте с учетом клеммных зажимов;
  • необходимо точно определить тип корпуса аккумулятора — азиатский, европейский либо американский (с обратной полярностью);
  • нужно учесть разницу в диаметре, а также расположении клеммных выходов;
  • длина пластин устройства должна быть не длиннее аккумулятора;
  • приобретаемое устройство должно соответствовать размерам АКБ, а также методу ее крепления.

Описание маркировок, указанных в таблице:

  • ТК-А1 — устройство, предназначенное для аккумуляторов небольших размеров в азиатском корпусе;
  • ТК-Е3 — термокейс для батарей третьего размера в европейском корпусе;
  • Т3Г-1А — защита для батарей грузовых авто первого размера, символ А обозначает модификацию устройства, которая состоит из четырех компонентов (двух отдельных термосов и одной — двух крышек для двух аккумуляторов);
  • Т3Г-4В — защита для АКБ грузовых авто четвертого размера, символ В обозначает модификацию устройства, которая состоит из трех элементов (двух отдельных термосов и одной общей крышки для двух аккумуляторов);
  • Т3Г-3С — защита для батарей грузовых авто третьего размера, символ С обозначает модификацию устройства, которая состоит из двух компонентов (один общий термос и одна крышка для двух аккумуляторов);
  • НТА-1/2 — нагревательный элемент с терморегулятором первого размера, оснащенный двумя нагревательными компонентами — пластинами.

Таблица: кейсы для малых аккумуляторов

Наименование модели термокейсаКлючевые элементы конструкцииОсновные характеристики (размеры в мм)
Емкость батареи, А/hДлинаШиринаВысота
ТК-А1Устройства оснащаются корпусами AsiaBox, в них клеммные элементы расположены сверху площадки38, 40, 42 (B19)185125200
ТК-А245, 50, 55 (B24)235125200
ТК-А360, 65 (D23)230170200
ТК-А470, 75, 80 (D26)260170200
ТК-Е3Корпус батареи относится к классу EuroBox, в них клеммные зажимы утоплены и находятся в углах55, 60, 61, 62, 63, 65, 66240175190
ТК-Е474, 75, 76, 77275175190
НТА-1/2Устройства оборудуются системой подогрева НТА, которая оснащается терморегулятором и механизмом быстрой диагностики напряжения в электросети автомобиля2301500,5
ИН (Ин-7А)Аккумулятор оборудуется индикатором напряжения с разъёмом, который подключается в прикуриватель транспортного средства и предназначен для контроля состояния АКБ

Таблица: защита для средних АКБ

Наименование модели термокейсаКлючевые элементы конструкцииОсновные характеристики (размеры в мм)
Емкость батареи, А/hДлинаШиринаВысота
ТК-А5Устройства оснащаются корпусами AsiaBox90, 95 (D31)300170200
ТК-А6100, 110, 120 (E41)325170200
ТК-Е5Корпус батареи относится к классу EuroBox90, 92, 95, 100, 110350175190
НТА 2/2Устройства оборудуются системой подогрева НТА, которая оснащается терморегулятором, двумя нагревательными компонентами и механизмом быстрой диагностики напряжения в электросети автомобиля3001500,5

Таблица: сумки для аккумуляторов больших размеров

Наименование модели термокейсаКлючевые элементы конструкцииОсновные характеристики устройства
Емкость АКБ, А/hДлинаШиринаВысота
ТЗГ-1AТермокейсы оборудуются системой термозащиты для грузовых транспортных средств, оснащенных двумя и более аккумуляторами.130,132511186205
ТЗГ-2A190-220520240200
ТЗГ-5A225515273210
ТЗГ-3С190-220520240210
ТЗГ-4В190-220520270210
ТЗГ-3A190-220530230210
ТЗГ-6A190-220500245230
ТЗГ-7A190-220500210215
НТА-3/2Устройства оснащаются системой подогрева НТА, оборудованной терморегулятором, а также механизмом проверки и двумя нагревательными элементами4301500,5

Стоит ли утеплять аккумулятор?

Если вы имеете возможность ставить автомобиль в теплый гараж или заносить аккумулятор в теплый бокс на ночь, вопрос, как утеплить зимой аккумулятор вас не волнует. Всем другим автолюбителям придется утеплять аккумулятор с помощью покупного или изготовленного своими руками кожуха.

  • Комплексное утепление двигателя и радиатора и подкапотного пространства. Это благотворно скажется дополнительно на текучести масла, состоянии воздушного и масляного фильтра.
  • Можно использовать отвод на аккумулятор горячего тосола – прогретый тосол нагревает корпус аккумулятора, но следует исключить опасность перегрева.
  • Выполнить утепление только аккумулятора своими руками или купить готовый утеплитель.

В любом случае следует предусмотреть меры, чтобы зимой аккумулятор заряжался полностью и к моменту запуска сохранял не менее 50 % емкости. Предлагаем посмотреть варианты утепления аккумулятора зимой на видео.

Все, что нужно знать о термокейсе для автомобильного аккумулятора

Каждый автовладелец знает, что аккумулятор нужно беречь от низких температур, ведь это порой влечет за собой не очень хорошие последствия и для самого изделия, и для мотора, в целом.

Если за окном температура ниже –15°С, батарея теряет объем на 1Ач. И с каждым градусом объем будет уменьшаться еще на один показатель. А во время сильных холодов вероятность пуска движка, в принципе, становится небольшой.

При таких погодных условиях в трансмиссии и в моторе начинает густеть масло, свечи леденеют, и происходят другие абсолютно ненужные для машины процессы.

Соответственно, чтобы запустить двигатель, понадобится больше мощности. Именно для таких случаев необходимо применять термокейс для аккумулятора.

С использованием такого специального чехла вы ощутите следующие преимущества:

  1. Мотор вашего авто будет моментально заводиться, даже если на улице –40°С и ниже.
  2. Вы сэкономите деньги, нервы и личное время.
  3. Батарея проработает без сбоев значительно дольше.
Читать еще:  Приспособления для автосервиса своими руками

Общие данные о продукте

Термокейс способен защитить аккумулятор не только от замерзания, но и от перегрева, что тоже плохо для такого изделия. Оно устроено таким образом, что может сберечь тепло продолжительное время.

Это и обеспечивает мгновенный пуск движка зимой. А в жаркий сезон, когда под капотом температура достигает 90-100°С, наоборот – не дает батарее нагреться.

Давайте же разберемся, от чего защищает термокейс:

  • не даст произойти термическому удару по аккумулятору;
  • поможет АКБ нагреться для дальнейшего полного заряда перед продолжительной стоянкой;
  • во время продолжительной стоянки при минусовых температурах замедлит остывание АКБ;
  • просигнализирует о низкой зарядке во время пуска движка и о неправильной зарядке уже при запущенном моторе;
  • даст защиту от различных повреждений, грязи, влажности и проч.

Все эти свойства термокейс приобрел благодаря особой конструкции – корпуса (так называемого термоса) и НТА (аббревиатура расшифровывается как «нагреватель с терморегулятором автомобильный»). Данные устройства работают независимо один от другого.

Разновидности термокейсов для аккумуляторов

Существует два типа специальных чехлов для батареи:

  1. Без подогрева. В данном случае термос без шва, у него многослойная конструкция. На дне – вкладная вставка. Делается из различных современных материалов.
  2. С подогревом. В наличии низкоствольные пластины, благодаря чему внутри образуется тепло. В дальнейшем оно сберегается, как в термосе.

Пластины сделаны из пластика или же текстолита, им нужно порядка 20-40 ватт энергии. Они размещены по широким сторонам относительно аккумулятора. Он, в свою очередь, теплеет и хорошо заряжается. Параметры термокейса можно без проблем менять, причем самостоятельно.

И мощность, и габариты пластин легко увеличиваются на 30-100%. На электросетях автомобиля это никак не сказывается.

Какой термочехол купить

При покупке такого термокейса для аккумулятора следует обратить внимание на некоторые нюансы:

  • там, где крепится батарея, должен оставаться запас порядка 1-1,5 сантиметра с каждой стороны;
  • перед покупкой замеряйте параметры аккумулятора – длину, ширину, высоту (причем высоту меряйте с клеммами);
  • уточните, какой корпус у АКБ – европейский, азиатский или же американский;
  • не забудьте о разнице в диаметре и размещении клемм;
  • пластины не должны быть длиннее аккумулятора;
  • берите чехол, который соответствует размерам АКБ, типу крепления.

При его изготовлении используются качественные материалы, которые имеют стойкость к влаге, кислотам, жаре. Благодаря этому термокейс не имеет сроков годности.

Как правильно использовать термокейс

Перед началом эксплуатации термокейса расположите в нем аккумулятор:

  1. На дно чехла положите специальную теплозащитную прокладку.
  2. Положите батарею в кейс и установите ее на место.
  3. Подключите клеммы, закройте крышку термоса, чтобы не оставалось щелей.
  4. Зафиксируйте АКБ при помощи креплений.

НТА следует включать, когда движок работает. Какого-либо наблюдения за ним не нужно.

Устройство начинает нагреваться лишь при сниженных температурах в термосе – от +5°С до 0°С. Когда температура внутри термоса поднимается до +25°С, а еще при заглушенном двигателе нагрев устройства останавливается.

Демонтировать НТА на лето необходимости нет.

Как сделать термокейс самому

Защитить аккумулятор от разных температур, повреждений, саморазряда и прочих негативных влияний можно благодаря термобоксу. Но не обязательно его покупать — такой чехол вполне реально сделать самому.

Для этих целей многие автомобилисты используют пенофенол. Главным теплоизолятором в данном случае выступает вспененный полиэтилен с отражающей поверхностью.

Для изготовления такого чехла для аккумулятора вам понадобятся:

  1. Пенофенол (фольгированный) – 1 м2.
  2. Линейка и фломастер.
  3. Липучки, лента липкая, нити, игла.

Достаньте батарею и измерьте все ее размеры – длину, ширину, высоту. Все параметры перенесите на бумагу и сделайте выкройку. При этом не забудьте оставить припуски в 1,5-2 сантиметра – это необходимо для швов.

Приложите выкройку к пенофенолу, сделайте фломастером разметку, вырежьте по контуру. Изделие можно склеить липкой лентой или же сшить по краям. Прилепите липучки к крышке.

Также можно утеплить АКБ, для этого обмотав ее пенофенолом. Но тогда понадобится не один слой. В противном случае вы не достигните термоэффекта. Первый слой должен накладываться так, чтобы внутри была блестящая поверхность.

Затем накладывается внешний слой – тут уже фольгированная поверхность должна быть сверху. Это необходимо, чтобы тепло как можно дольше задерживалось внутри.

Блестящая поверхность сверху будет способствовать отталкиванию тепла. То же самое делают с нижней и верхней частями батареи. Для скрепления пенофенола прекрасно подойдет строительный скотч.

Такой способ изготовить термокейс является довольно простым. Кроме того, в качестве утеплителя используют и пенопласт. Но все же самым подходящим материалом для этих целей считается пенофенол.

Он гибкий, имеет прекрасную термоизоляцию и стойкость к влажности. В дополнение можно сделать кейс из ткани, стойкой к кислотам, и «одеть» в нее изделие.

Если вы пользовались термокейсом для аккумулятора или же у вас возникли какие-либо вопросы после прочтения материала, обязательно оставляйте свои комментарии ниже. Это поможет другим автомобилистам и сделает статью более объективной.

Мнения автомобилистов

1. Купил термокейс и не пожалел. Всю зиму продержал свои «Жигули» на стоянке и ни разу не возникло проблем с движком. А то раньше всегда приходилось доставать аккумулятор перед тем как оставить машину.

2. В жару испробовать чехол не приходилось, а вот в холода уже успел. И при этом был очень рад, что купил его. Батарея «не умирала» даже при –20°С.

3. Очень хорошая штука. Теперь ни от кого не завишу, потому что мотор всегда заводится – и в жару, и в морозы. Я очень доволен.

Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? Сохраняем заряд в холода

Скачать PDF

Наступление сильных морозов создаёт проблемы для аккумуляторов. Поэтому вопрос, как сделать термокейс для аккумулятора своими руками, становиться актуальным для многих автомобилей. Главная цель его использования на машине, это создание благоприятных условий для аккумуляторной батареи при эксплуатации в любых температурных режимах.

Он выполняет миссию своеобразного термоса, хранящего постоянную температуру в зоне нахождения аккумулятора. Это позволит длительное время сохранять тепловой режим для АКБ, и снижает саморазряд батареи. В условиях сильных морозов, это хороший положительный фактор.

Содержание

  • Несколько слов о материалах для изготовления
  • Какие способы утепления АКБ применяют?
  • Самостоятельное изготовление термоупаковки АКБ
  • Несколько слов об установке АКБ в утеплительную коробку

Несколько слов о материалах для изготовления

Использовать для изготовления теплосберегающих чехлов можно довольно много материалов. Это зависит от их выбора в торговых сетях, выбранной конструкции утеплителя, ваших финансовых возможностей и региона использования автомобиля. Для аккумуляторов, которые эксплуатируются в разных климатических зонах, подход к выбору материала различен. Можно рекомендовать такой перечень:

    Кислотоустойчивая ткань;

  • Пену полиуретановую.
  • Выбрав из перечисленного списка нужные материалы, можно приступить к конструированию, а затем изготовлению утеплителя для аккумуляторной батареи.

    Какие способы утепления АКБ применяют?

    Поводом для утепления должна стать температура наружного воздуха. Как только она станет опускаться ниже -20°C, такой момент наступил. В такое время уже нужна несколько большая ёмкость аккумулятора, так как моторное и трансмиссионное масла на морозе загустеют, чем затрудняют пуск холодного мотора.

    Если эксплуатация автомобиля производится ежедневно, будет достаточно простого утепления корпуса аккумулятора. Утепляют в таком случае АКБ совместно с моторным отсеком. Начинают обычно с моторного отсека. Прикрывают решётку радиатора, особенно тщательно в области подвода и отбора охлаждающей жидкости. Также нужно защитить от потока холодного воздуха переднюю стенку АКБ. Со стороны моторного отсека ничего ставить не нужно, это позволит тёплому воздуху нагретого мотора, обогревать батарею.

    Самостоятельное изготовление термоупаковки АКБ

    Большой выбор материала для упаковки аккумулятора, предлагает такой же солидный выбор конструкций. Алгоритм выполнения изготовления будет примерно таким:

    • Снимают аккумулятор с автомобиля;
    • Для изготовления выкройки производят всесторонний обмер АКБ;
    • Далее нужно сделать выкройку чехла утеплителя, при этом следует учитывать то обстоятельство, что изделие будет сшиваться. Это значит, что нужно везде оставить по 1 см припуск на шов;
    • Теперь нужно из изолона или другого утеплителя вырезать куски по размерам стенок АКБ, по три куска на каждую стенку;
    • После этого вырезанные куски складывают таким образом, чтобы два относились к наружному слою, а один приходился на внутреннюю сторону изготавливаемого ящика. Такое расположение надёжно перекроет доступ холодного воздуха к АКБ, а внутренняя часть будет способна длительное время сохранять тепло;
    • Следующим шагом будет обшив кусков изолона кислотоустойчивой тканью. Она должна надёжно защитить ящик от возможного контакта с агрессивными материалами;
    • К верхним частям коробки прикрепляют липкую ленту или липучку любым доступным методом;
    • Из оставшегося куска утепляющего материала вырезают крышку для ящика кейса;
    • Её также нужно обшить кислотоустойчивым материалом;
    • После прикрепления ответной части липкой ленты, ящик утеплителя готов к использованию.

    Несколько слов об установке АКБ в утеплительную коробку

    Батарея должна плотно входить в утеплитель, а подключаемые провода пропускают между корпусом и крышкой ящика. Для её установки вместе с утеплителем на своё место в моторном отсеке необходимо:

    • Аккуратно установить батарею в утеплительный ящик;
    • Установить собранную таким образом конструкцию на её место в моторном отсеке;
    • Подключить к АКБ проводку и надёжно её зафиксировать;
    • Крышку устанавливают так, чтобы исключить появление щелей для обеспечения подогрева от подзарядки при работающем двигателе;
    • Произвести фиксацию батареи штатным креплением.

    Это описание не следует считать эталоном при изготовлении утеплителя. Ставилась задача ответить на вопрос о том, как сделать термокейс своими руками. Используя это описание за основу можно сделать свою собственную конструкцию утеплителя для аккумуляторной батареи.

    Термокейс утеплитель для акб

    • Главная
    • Интернет-магазин
    • Магазины
    • Опт

    Официальный дистрибьютор

    +7 (395) 248-58-68

    Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    SHUBA — Комплексная термозащита автомобиля:

    ШУБА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА уменьшает негативное воздействие экстремальных температур зимы и лета на аккумуляторную батарею автомобиля , в результате продлевает срок ее службы .

    ШУБА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ позволяет дольше сохранить тепло под капотом автомобиля во время стоянки, что значительно облегчает запуск двигателя зимой.

    ШУБА ДЛЯ РАДИАТОРА защищает двигатель от промерзания во время движения автомобиля на трассе, а также на стоянке в сильный мороз .

    Готовим автомобиль к лету: термозащита аккумулятора (термокейс)

    Лето. Жара в подкапотном пространстве. Один из критичных периодов для нормальной работы автомобильного аккумулятора. Известно, что оптимальная работа аккумулятора напрямую зависит от температуры окружающего воздуха. При повышении температуры увеличивается отдаваемая мощность, но вместе с ней происходит ускоренное старение батареи. При перегреве АКБ работает на износ (при увеличении температуры на каждые 10˚С все химические процессы, включая коррозию решеток, ускоряются в 2 раза).

    Понижение же температуры сопровождается снижением разрядной емкости, замедлением химических процессов и уменьшением плотности электролита.

    Одним из решений данной проблемы является использование термозащитных чехлов для аккумулятора.

    Термочехлы снижают негативное влияние экстремальных температур и предотвращают преждевременный выход аккумуляторных батарей из строя.

    В настоящее время на российском рынке присутствует только одна марка термочехлов для автомобильных аккумуляторов удовлетворяющих всем требованиям автопроизводителей по качеству, безопасности и своим техническим характеристикам. Аккумуляторные чехлы SHUBA выпускаются на мощностях крупнейшего южнокорейского производителя термоизоляционных материалов используемых в автомобилестроении. Система менеджмента качества производителя соответствует требованиям международного автомобильного стандарта качества ISO TS 16949. Продукция поставляется на конвейеры ведущих автопроизводителей: GM, TOYOTA, NISSAN, SUBARU, SSANG YONG, HYUNDAI и KIA. Основными потребителями термозащитных чехлов являются автоконцерны Hyundai Motor Company и KIA Motors. (за прошедший 2012 г. объем поставок составил 4 500 000 штук).

    На рисунках ниже представлены примеры штатно установленных термочехлов на новых корейских автомобилях.

    Hyundai Motor Company

    KIA Motors

    Принцип действия термочехла

    Принцип действия основан на теплопередаче — физическом процессе передачи тепловой энергии от более горячего тела к более холодному либо непосредственно (при контакте), либо через разделяющую (тела или среды) перегородку из какого-либо материала. Материалы, из которых сделан термочехол имеет высокие показатели по сопротивлению теплопроводности, а значит теплопередаче.

    Таким образом, в летнее время, когда теплопередача идет с внешней среды к аккумулятору, термочехол препятствует быстрому нагреву аккумулятора. В зимнее время, наоборот, теплопередача идет от аккумулятора во внешнюю среду, термочехол препятствует быстрому остыванию аккумулятора.

    Другими словами термочехол играет роль термоса, который поддерживает оптимальную температуру работы аккумулятора продолжительное время и защищает аккумулятор от агрессивных температурных условий подкапотного пространства.

    Результаты испытаний термочехлов

    Эффективность тепловой защиты аккумуляторной батареи с помощью термочехлов SHUBA™ подтверждается положительными результатами испытаний, проведенных заводом-изготовителем.

    1. Для проведения испытаний была использована термокамера, состоящая из двух отсеков. В первый отсек камеры поместили аккумуляторную батарею, во второй отсек — установили нагревательный элемент.

    2. Для записи данных к каждой из 6 ячеек аккумулятора были прикреплены тепловые датчики.

    3. Затем термокамера была закрыта герметичной крышкой.

    4. С помощью нагревательного элемента температура была доведена до 100 о С и в течение 4-х часов батарея находилась внутри термокамеры.

    5. Исходя из полученных данных, был составлен график изменения температуры аккумулятора во времени, из которого видно, что нагрев шел достаточно интенсивно и в конце испытаний температура АКБ достигала от 51 до 67 о С, что на 26 — 42 о С превышает 25-градусный температурный оптимум для свинцово-кислотной батареи.

    6. Затем на аккумуляторную батарею был установлен термочехол SHUBA и испытания проведены повторно.

    Как видно из графика, скорость нагрева аккумуляторной батареи значительно снизилась и в конце опыта температура АКБ составляла от 35 до 43 о С, что в 1,5 раза ниже температуры незащищенного аккумулятора и лишь на 10 — 18 о С выше оптимальной температуры работы аккумуляторной батареи.

    Испытания наглядно показали, что аккумулятор с установленным термочехлом SHUBA менее восприимчив к действию экстремальных температур.

    Итак, подводя итоги, укажем основные преимущества использования термочехлов SHUBA для автовладельцев:

    Экономия денег

    Применение термочехлов позволяет снизить денежные затраты связанные с необходимостью покупки новой АКБ из-за преждевременного выхода аккумулятора из строя.

    Всесезонность использования

    Материал изготовления имеет высокие характеристики по сопротивлению теплопроводности, поэтому SHUBA™ спасает аккумулятор от экстремально низких и высоких температур. Будьте уверены в надёжности аккумулятора в момент запуска двигателя автомобиля независимо от сезона: и в жару, и в холод.

    Экономия времени и нервов

    Применение термочехла позволяет избавиться от проблем, связанных с частым обслуживанием АКБ (от необходимости доливки воды и подзарядки аккумулятора зарядным устройством).

    Неограниченный срок годности

    Срок службы чехлов практически неограничен, так как в основе технологии GWool лежит применение только качественных синтетических материалов, стойких к негативному воздействию кислоты, влаги и высокой температуры.

    Абсолютная безопасность

    Конструкция термочехлов разработана с учетом особенностей протекания электрохимических процессов внутри свинцово-кислотной батареи. Она полностью исключает риск взрыва гремучей смеси водорода и кислорода от случайной искры из-за скопления газа, вышедшего через вентиляционные отверстия АКБ.

    Утепление и подогрев аккумулятора своими руками.

    Чем обоснована необходимость утепления аккумулятора

    Для регионов, находящихся в умеренной климатической зоне, рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторных батареях составляет 1,28 г/см3. При такой концентрации раствор серной кислоты не будет замерзать до -65 С. Но означает ли это, что АКБ обеспечит уверенный запуск двигателя в сорокаградусный мороз, если машина простояла около 12-ти часов? На это можно уверенно ответить: — конечно, нет!

    Электролит при такой температуре, хоть и частично потеряет плотность, всё же останется в жидком состоянии, и опасности повреждения корпуса батареи из-за его замерзания нет. Но его вязкость значительно увеличится (при -50 С она возрастает в 30 раз), что станет причиной замедления протекания химических реакций. Примечательно то, что резкое увеличение вязкости происходит при температурах, близких к 0 С, то есть взаимосвязь этих величин носит нелинейный характер.

    Читать еще:  Ударился колесом об бордюр руль сместился


    Определенный температурный режим обеспечивает бесперебойную работу АКБ

    С охлаждением возрастает и сопротивление электролита. В результате аккумулятор при пуске будет выдавать ток меньшей мощности. Если мотор автомобиля всё же запустится, то температура электролита постепенно повысится за счёт протекающих в батарее электрохимических реакций и из-за прогрева воздуха в подкапотном пространстве.

    Наиболее чувствительны к отрицательным температурам гелевые аккумуляторы – электролит в них изначально более вязкий из-за добавления в него соединений кремния.

    В связи с вышесказанным, поддержание определённого теплового режима для электролита представляется одной из первоочередных задач, которые нужно решить, чтобы обеспечить надёжную работу АКБ в условиях сильных морозов.

    Как установить и использовать

    Если вы решили приобрести для своего автомобиля, а точнее для аккумулятора, заводской чехол, оснащённый подогревом, не лишним будет узнать об особенностях установки кейса.

    Тут важно соблюдать несколько рекомендаций:

    • Сначала аккумулятор нужно обязательно отключить от питания. То есть скидываются клеммы при выключенном зажигании. В зависимости от конфигурации кейса, батарею можно обернуть без снятия либо после демонтажа с посадочного места.
    • Провода соединяются с клеммными зажимами. Кейс питается непосредственно от АКБ. Поэтому не забывайте о строгом соблюдении полярности. Минус к минусу, а плюс к плюсу.
    • Если АКБ пришлось демонтировать, то обратная установка выполняется уже с надетым и подключённым кейсом.
    • Когда запуск двигателя будет выполнен, начнёт работу система подогрева. Нагреватели работают до того момента, пока АКБ не прогреется до 25 градусов Цельсия.
    • Когда двигатель выключается, автоматически выключается и подогрев.

    Способы утепления аккумулятора на зиму

    Рассмотрим самые популярные способы.

    Приобретение термокейса

    Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.


    Утепленный термокейс

    Стоит такое изделие в среднем чуть больше 1000 руб. Чехол способен не только замедлить остывание аккумулятора при стоянке с остановленным двигателем, но и предотвратить перегрев источника питания в летнее время. Термокейсы изготавливаются разных размеров и подобрать нужный не составит труда. Наиболее «продвинутые» изделия продаются в комплекте с нагревательными элементами, работу которых можно настроить в соответствии с погодными условиями. При необходимости такой подогрев можно приобрести отдельно от термокейса, а консоль светодиодов вывести в салон.

    Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.

    Утепление аккумулятора своими руками

    Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.


    Самостоятельное утепление батареи

    Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.

    Иногда поступают несколько иначе – вырезают из пенопласта заготовки для «коробки», соответствующей размерам АКБ, и склеивают их.

    Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:

    1. Термоизоляция не столько способствует сохранению тепла, сколько препятствует его доступу извне. То есть АКБ в такой «шубе» за ночь всё же остынет, но потом тёплый воздух в подкапотном пространстве его не согреет.
    2. Иногда, увлёкшись, владелец перекрывает вентиляционные отверстия, что может привести к образованию избыточного давления газов внутри батареи.

    Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.

    Прежде чем купить утеплитель, желательно предусмотреть возможность установки элементов подогрева, которые можно приобрести и подключить самостоятельно. При поездках на небольшие расстояния, перемежающихся длительными простоями, электролит «укутанного» аккумулятора не прогреется в достаточной степени, поэтому такая защита принесёт больше вреда, чем пользы. Нагревательные же элементы, включенные при работающем двигателе, позволят накопить достаточно тепла без риска «посадки» батареи.

    Другие способы

    Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.


    Аккумулятор — важная часть каждого автомобиля

    Пытаются решить проблемы эксплуатации аккумуляторов в морозы и производители батарей. Например, выпускает модельный ряд АКБ «Titan Arctic», пластины которых имеют более пористую структуру — для увеличения площади контакта с электролитом.

    Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.

    Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.

    Что понадобиться для изготовления термокейса для аккумулятора?


    Для того, чтобы сделать теплосберегающий чехол необходимо подготовить следующие инструменты:

    • 1/1 метр кислотоустойчивой ткани;
    • 1 метр липкой ленты или липучки из ткани;
    • Швейная «паутинка»;
    • Строительный фольгированный изолон.

    Подготовив необходимые материалы можно делать термокейс.

    Стоит ли утеплять аккумулятор

    Если автомобиль используется только для того, чтобы доехать до работы и вернуться обратно, то о пользе утепления АКБ говорить просто смешно, если оно не предусматривает подогрева – в течение краткой поездки изолированный от источников тепла аккумулятор не прогреется достаточно за счёт зарядного тока, поступающего от генератора. Если подходить к делу профессионально, то следует заботиться не только о сбережении тепла, но и о его восполнении.

    Когда батарея всё же замёрзла, то восстановить её работоспособность можно следующими способами:

    1. Снять с машины и отнести в тёплое помещение
    2. Подзарядить путём «прикуривания»
    3. Подключить через гнездо прикуривателя дополнительную батарею небольшой ёмкости.

    В целом же, для жителей центральных регионов достаточно того ухода за аккумулятором, который предписан производителем – то есть следить за уровнем и плотностью электролита и периодически восстанавливать ресурс батареи при помощи зарядного устройства.

    Фабричные чехлы для аккумуляторных батарей

    Производители не остались в стороне от проблемы промерзания автомобильного аккумулятора и выпустили свои решения, чтобы не владельцам авто не приходилось кустарным методом защищать свой аккумулятор от холода. Среди предлагаемых изделий можно обратить внимание на так называемые сумки – термосы, которые сохраняют тепло АКБ. Есть также модели, которые дополнительно осуществляют подогрев аккумулятора автомобиля.

    Все предлагаемые модели подходят для отечественных и европейских типов аккумуляторов. В продаже также можно найти чехлы для батарей азиатского типоразмера. Давайте, рассмотрим принципиальное устройство такого термоса сумки для аккумулятора. Есть две группы подобных чехлов. Одни функционируют только на работающем моторе от генератора. Другие могут включать обогрев в автономном режиме, используя собственную электрическую энергию. У первых принцип действия следующий.

    Не расходующие энергию батареи

    По бокам чехла, в котором находится АКБ, вставляются нагревательные пластины. Нагревательный элемент сумки может устанавливаться и под аккумулятор. Их выводы подключаются к клеммам аккумуляторной батареи. Сам аккумулятор плотно упаковывается в чехол, а наружу выводят только информационную панель. На ней установлены светодиоды, которые показывают, работают ли нагревательные элементы и уровень зарядки аккумулятора.

    Здесь возникает закономерный вопрос, а зачем чехол, который не подогревает автомобильный аккумулятор во время стоянки.

    Создатели термочехла говорят, что такой термос сумка больше предназначен для сохранения тепла, набранного во время работы двигателя. Самостоятельная выработка тепла не входит в его задачи.

    В качестве преимущества они называют то, что устройство не потребляет энергия от аккумулятора и «сажает» его понапрасну.

    Потребляющие энергию АКБ

    Есть также вариант с автономным подогревом аккумулятора во время длительной стоянки. В этом случае терморегулятор чехла при достижении определённой температуры включает обогревательные пластины и не даёт АКБ замерзать. Соответственно, когда подогрев и температура достигла установленного значения, терморегулятор выключает обогревательные элементы. Преимущество здесь в том, что температура батареи будет поддерживаться на требуемом уровне и никаких проблем с запуском мотора не будет. Минус в том, что подогрев потребляет энергию от аккумулятора и постепенно разряжает его. Заряжаться он должен во время поездки.
    Как можно понять из сказанного выше, на длительной стоянке чехол не поможет. В первом случае, накопленное тепло все равно улетучится, а во втором сядет аккумулятор, от энергии которого и выполняется подогрев. Так, что если вы на длительный срок оставляете автомобиль на морозе, лучше снять аккумулятор и отнести домой. Заодно и зарядите его.

    Нужен ли чехол для аккумулятора в автомобиле

    Такое приспособление является дополнительным, то есть не входит в обязательный набор устройств для автомобиля. Решение о его приобретении каждый водитель принимает самостоятельно.

    Влиять на это будет целый ряд разных факторов. Многое зависит в какой климатической зоне вы проживаете и в каких условиях эксплуатируете свою машину.

    Термокейс может защитить аккумулятор от пыли, грязи и химического воздействия жидкостей на сложных трассах. Так же предотвратит его механические повреждения, но он не защитит провода и элементы обогрева.

    Утеплитель для аккумулятора автомобиля

    Если вы задаётесь вопросом, как утеплить аккумулятор своей машины на зимний период, то, скорее всего, вы уже сталкивались с проблемой запуска холодного двигателя в морозы. Но перед тем как предпринимать какие-либо шаги в этом направлении, вам следует учитывать как благоприятные, так и возможные негативные последствия от внесения «улучшений» в конструкцию машины.

    Чем обоснована необходимость утепления аккумулятора

    Для регионов, находящихся в умеренной климатической зоне, рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторных батареях составляет 1,28 г/см3. При такой концентрации раствор серной кислоты не будет замерзать до -65 С. Но означает ли это, что АКБ обеспечит уверенный запуск двигателя в сорокаградусный мороз, если машина простояла около 12-ти часов? На это можно уверенно ответить: — конечно, нет!

    Электролит при такой температуре, хоть и частично потеряет плотность, всё же останется в жидком состоянии, и опасности повреждения корпуса батареи из-за его замерзания нет. Но его вязкость значительно увеличится (при -50 С она возрастает в 30 раз), что станет причиной замедления протекания химических реакций. Примечательно то, что резкое увеличение вязкости происходит при температурах, близких к 0 С, то есть взаимосвязь этих величин носит нелинейный характер.

    Определенный температурный режим обеспечивает бесперебойную работу АКБ

    С охлаждением возрастает и сопротивление электролита. В результате аккумулятор при пуске будет выдавать ток меньшей мощности. Если мотор автомобиля всё же запустится, то температура электролита постепенно повысится за счёт протекающих в батарее электрохимических реакций и из-за прогрева воздуха в подкапотном пространстве.

    Наиболее чувствительны к отрицательным температурам гелевые аккумуляторы – электролит в них изначально более вязкий из-за добавления в него соединений кремния.

    В связи с вышесказанным, поддержание определённого теплового режима для электролита представляется одной из первоочередных задач, которые нужно решить, чтобы обеспечить надёжную работу АКБ в условиях сильных морозов.

    Способы утепления аккумулятора на зиму

    Рассмотрим самые популярные способы.

    Приобретение термокейса

    Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.

    Утепленный термокейс

    Стоит такое изделие в среднем чуть больше 1000 руб. Чехол способен не только замедлить остывание аккумулятора при стоянке с остановленным двигателем, но и предотвратить перегрев источника питания в летнее время. Термокейсы изготавливаются разных размеров и подобрать нужный не составит труда. Наиболее «продвинутые» изделия продаются в комплекте с нагревательными элементами, работу которых можно настроить в соответствии с погодными условиями. При необходимости такой подогрев можно приобрести отдельно от термокейса, а консоль светодиодов вывести в салон.

    Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.

    Утепление аккумулятора своими руками

    Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.

    Самостоятельное утепление батареи

    Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.

    Иногда поступают несколько иначе – вырезают из пенопласта заготовки для «коробки», соответствующей размерам АКБ, и склеивают их.

    Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:

    1. Термоизоляция не столько способствует сохранению тепла, сколько препятствует его доступу извне. То есть АКБ в такой «шубе» за ночь всё же остынет, но потом тёплый воздух в подкапотном пространстве его не согреет.
    2. Иногда, увлёкшись, владелец перекрывает вентиляционные отверстия, что может привести к образованию избыточного давления газов внутри батареи.

    Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.

    Прежде чем купить утеплитель, желательно предусмотреть возможность установки элементов подогрева, которые можно приобрести и подключить самостоятельно. При поездках на небольшие расстояния, перемежающихся длительными простоями, электролит «укутанного» аккумулятора не прогреется в достаточной степени, поэтому такая защита принесёт больше вреда, чем пользы. Нагревательные же элементы, включенные при работающем двигателе, позволят накопить достаточно тепла без риска «посадки» батареи.

    Другие способы

    Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.

    Аккумулятор — важная часть каждого автомобиля

    Пытаются решить проблемы эксплуатации аккумуляторов в морозы и производители батарей. Например, компания «Tubor» выпускает модельный ряд АКБ «Titan Arctic», пластины которых имеют более пористую структуру — для увеличения площади контакта с электролитом.

    Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.

    Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.

    Стоит ли утеплять аккумулятор

    Если автомобиль используется только для того, чтобы доехать до работы и вернуться обратно, то о пользе утепления АКБ говорить просто смешно, если оно не предусматривает подогрева – в течение краткой поездки изолированный от источников тепла аккумулятор не прогреется достаточно за счёт зарядного тока, поступающего от генератора. Если подходить к делу профессионально, то следует заботиться не только о сбережении тепла, но и о его восполнении.

    Когда батарея всё же замёрзла, то восстановить её работоспособность можно следующими способами:

    1. Снять с машины и отнести в тёплое помещение
    2. Подзарядить путём «прикуривания»
    3. Подключить через гнездо прикуривателя дополнительную батарею небольшой ёмкости.

    В целом же, для жителей центральных регионов достаточно того ухода за аккумулятором, который предписан производителем – то есть следить за уровнем и плотностью электролита и периодически восстанавливать ресурс батареи при помощи зарядного устройства.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector