Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скачать все теория двс евгения травникова

Скачать все теория двс евгения травникова. «Задвинуть» про двигатель, чтобы — ух! Видеоблогер Евгений Травников рассказал про свою «Теорию ДВС». Про ремонт двигателя ваз. Конкретные вопросы

Думаю, что многие читатели блога слышали о такой немало известной личности в Интернете, как Евгений Травников – основатель группы Вконтакте и канала на YouTube под названием «Теория ДВС». Отличный моторист и мастер своего дела, дает в своих видео роликах уникальные и полезные материалы не только по теории ДВС, но и по реализации многих технических идей на практике.

  • Евгений, думаю, что вам приходилось иметь дело с обслуживанием и ремонтом Лады Калины. Каково ваше объективное мнение по поводу этого автомобиля? Можете ли вы назвать основные на ваш взгляд плюсы и минусы данной машины, и чем она лучше или хуже остальных моделей ВАЗа?

— Признаться честно – я пока дело с этим автомобилем не имел Просто у нас в Украине новые ВАЗы не нашли большого распространения. Из-за своей большой цены (если считать ввоз и т.д.) и относительно не высокого качества новые Лады спросом у нас не пользуются. Вообще лично я считаю что на Ладу Калину нужно или цену значительно снизить, или поднять качество хотя бы до уровня Деу (Ланос, Нексия и т.д.), тогда есть шанс на конкуренцию.

  • Думаю, вы знаете, что Калины комплектовались в свое время 3-мя типами моторов: ВАЗ 21114 (1,6 – 8кл.), 11118 (1,4 16кл.), 21126(1,6 16кл.). Какой силовой агрегат, по вашему мнению, является самым надежным и безотказным? Также хотелось услышать ваш отзыв о новом моторе ВАЗ 21127, который совсем недавно стали устанавливать на новые Калины 2 поколения. Информации по нему еще совсем мало в сети, но, может быть, чисто теоретически сможете привести основные преимущества и недостатки этого модернизированного двигателя?

— Самым надёжным двигателем лично я считаю 21114 (1,6 – 8кл.), потому что на этих двигателях в принципе 99% не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ, и вообще сам механизм ГРМ, как ремень так и распредвал, представляют собой более простую и надёжную конструкцию. В принципе этот двигатель я вообще могу назвать самым безотказным и надёжным из семейства ВАЗ (как классики, так и ПП). Я в своё время видел ужасные издевательства над этими двигателями, от очень «умелой» эксплуатации владельцев, и должен заметить что такую эксплуатацию не переживёт ни одна иномарка.

— Остальные движки в принципе тоже не плохие, но постоянная проблема с обрывом ремня, и извечный вопрос: «гнёт клапана или нет?», всё это очень сильно портит репутацию этих двигателей. Так же лично мне не нравится конструкция ГБЦ, именно тот момент когда распредвалы прижимаются одной общей плитой, при такой конструкции легко сломать эту плиту если перетянуть в каком-то месте больше чем в остальных. Так же не могу не отметить что 21124 и 21126 двигателя задавлены распредвалами. У них подъём клапана всего 7 мм, в то время как на подавляющем большинстве подобных компоновок двигателя (поршень 82 мм и 4 клапана на цилиндр) подъём клапана составляет в среднем 9 мм, например на БМВ М50в20 подъём клапана 10 мм, на VW двигатель 9A подъём клапана 9 мм и т.д. Но при этом фазы у них в принципе одинаковые. А для ВАЗов подъём клапана в 9 мм уже идёт как хороший тюнинг.

  • Многие владельцы Калины именно с мотором 1,6 8-клапанов хотели бы узнать истинные причины странного звука при его работе. Его можно сравнить с работой дизельного двигателя, особенно на холодную. Можете ли вы как-то объяснить это характерное клокотание и дизеления этого ДВС, и какими путями можно устранить этот дефект?

— Причина этого звука – повышенный зазор между поршнем и цилиндром. Вообще я не понимаю почему так делает завод, кстати та же проблема и на двигателях 21213 и 21214, но там этот стук как правило списывают на шум от цепи. В принципе сильно страшного тут ничего нет, так можно и 100 тысяч км. проехать. Устранить это явление можно только заменой поршней на более полные.

  • Евгениий, в Интернете есть много споров о том, как правильно регулировать клапана на калиновском моторе (1,6 8-кл.). Одни специалисты советуют делать это в 4 приема, то есть через 90 градусов поворота распредвала, а другие говорят, что можно это сделать и в 2 приема, примерно, так как делал я в своей инструкции здесь: Какой из способов вы считаете оптимальным, и почему?

— В принципе разницы нет как именно это делать. У меня даже есть видео с наглядным пояснением:

— Но тогда еще я снимал старой камерой и качество картинки не сильно хорошее. В общем зазор можно и нужно замерять в тот момент когда кулачёк находится к толкателю тыльной стороной, при этом не обязательно носик вала должен стоять чётко вверх, там большой запас по ходу.

Была ли у вас практика по увеличению мощности на двигателях Калины, ну или аналогичных восьмерочных моторах? Каких результатов можно добиться с минимальными затратами, скажем в 10 000 рублей (300$), и на какой прирост мощности можно рассчитывать? И можно ли увеличить мощность мотора, не изменяя при этом саму конструкцию ДВС И ГБЦ, то есть просто за счет модернизации выхлопной системы и чип-тюнинга?

— Практика была. Вообще доработку или модернизацию любого двигателя (не только ВАЗ) нужно начинать в следующем порядке:

— Самое первое что нужно – это регулируемая звезда (или регулируемый шкив), на 8 кл проще, там и регулировать толком нечего, а на 16 кл чуть сложнее. Суть всей регулировки заключается в том, чтоб на двигателе с одним распредвалом (8 кл) поставить распредвал в перекрытие, так как штатные метки очень часть не совпадают, то есть я хочу заметить то, что метки соответствуют действительности, но когда система собрана и натянут ремень (и особенно цепь) то если установить коленвал в ВМТ по метке, то метка на распредвалу не совпадёт, на штатных комплектующих достаточно будет даже просто совместить метки.

— В случае с 16 кл двигателем, то есть с двумя распредвалами нужно каждый вал настроить отдельно, это сложнее если вал не стандартный, но если валы штатные то их тоже можно просто выставить по метке. Видео по установке распредвала на 8 кл тоже что и с регулировкой клапанов (что приводил я ранние), а принцип настройки не стандартных валов я показываю на примере двигателя ЗМЗ-406 с распредвалами ОБК 46:

— После установки и регулировки рег. звезды улучшение будут заметны, то есть это почувствуется сразу.

— Следующим этапом доработки должен быть чип-тюнинг, или как я люблю говорить «настройка ЭБУ». Суть регулировки заключается в том чтоб сделать смесь богаче на всех режимах, так как программа ЭБУ изначально задавлено экологическими требованиями. И подкорректировать момент зажигания, в основном это значит что зажигание нужно сделать чуть раньше. При этом мощность у двигателя очень ощутимо возрастёт, при адекватной настройке можно спокойно получить около 10% мощности в пике. И в тоже время в обычном режиме езды по городу и трассе (на частичных нагрузках) расход станет чуть меньше.

— Прирост будет ощутимый. Хочу заметить что любую модернизацию выпуска (даже просто установка развитого паука 4-2-1) лучше всего делать перед настройкой ЭБУ, так как при изменении выпуска возможно нужно повторно будет что-то подкорректировать.

— Ну а далее уже идёт более серьёзное вмешательство в двигатель, например поднять степень сжатия, облегчить маховик, распредвалы и т.д. Хочу так же заметить что я категорически не рекомендую ставить фильтра нулевого сопротивления. То что они толком ничего не фильтруют это один нюанс, а то что на больших оборотах (когда расход воздуха большой) эти фильтра создают дополнительное сопротивление воздушному потоку это второй нюанс, о чем я рассказывал в одном из ранних видео, и должен еще рассказать в дальнейшем на примере.

  • Так как сейчас у нас начались крещенские морозы, то многие бы с удовольствием послушали советы опытного моториста по поводу зимнего пуска двигателя. Если можно – несколько полезных советов от вас, как от специалиста!

— Ну вообще если двигатель и его системы в исправном состоянии то и запуск осуществляется в принципе без проблем. Единственное могу посоветовать – при запуске инжекторного двигателя в сильный мороз нужно нажимать на 20 – 25% на газ, чтоб улучшить продувку коллектора, иначе есть шанс залить свечи. Так же хочу заметить что за запуск в мороз отвечает система зажигания (если двигатель технически исправен и есть компрессия), поэтому если есть предпосылки на плохой или неуверенный пуск – в первую очередь меняйте свечи на новые.

  • Ну и последний вопрос, не относящийся к «теории ДВС». Возможно ли в ближайшем будущем организовать аналогичное интервью с вами, только уже с вопросами от читателей нашего блога?

Евгений, спасибо Вам и Вашей Теории ДВС за эксклюзивное интервью для нашего сайта, а также за те исчерпывающие ответы, которые вы дали! Сам я лично уже давно смотрю ваши ролики в YouTube, и хочу порекомендовать всем, кто еще не подписался на канал «Теория ДВС» , обязательно это сделайте, если интересна та информация, которую дает Евгений!

И конечно, не забываем комментировать 😉 делиться своим мнением!

Теория ДВС. Евгений Травников
В связи с тем, что вокруг меня нивы-нивы-нивы, в основном 2121 и 21213, но есть и 21214 и 2131, то волей-неволей начинаешь проникаться теорией классического вазовского двигателя. Разбор Костиного блока 213, появившиеся вопросы практические однозначно привели на канал к Евгению травникову. Главная ссылка на плейлист по классическому двигателю, и всему, что с ним связано, ну и поделил видео Евгения на
«нивовские», ремонт двигателя ваз, и остальные.

Тут про ремонт двигателя ваз 21213 «Тайга»

Мотор 21213, сборка (перезалитая версия)
Мотор 21213 с коленом 2130
Мотор ВАЗ-21213 (Разборка, обзор конструкции)
Двигатель 21213 1.9 л на Ниву
Отличие головок 21011 и 21213

Нива с мотором 1.8

Нива-21213 с мотором 1800 (сборка, расход топлива)
Мотор на Ниву 1.8, который мы собирали
Нива 1800, динамические испытания

Про ремонт двигателя ваз. Конкретные вопросы

Башмак натяжителя цепи ВАЗ-2101
Тарелки клапанов
Как выпрессовка пальца ВАЗ-Классика
Цековки под клапана на ВАЗ-Классика
На сколько фрезеровать ГБЦ ВАЗ-Классика
Теория ДВС: Уравновешивание ШПГ ВАЗ Классика
Распредвалы Нива и 2101
Поверхность ГБЦ
Теория ДВС: натяжитель «Pilot» (обзор)
Теория ДВС: Коленвал 2130, чьё производство?

Другие двигатели классики

В этом разделе видео с вариантами того, что можно сделать с обычным классическим двигателем. Варианты усовершенствования и тюнинга. Много идей как поднять мощность, сохранить надежность, увеличить отдачу.

Теория ДВС: Двигатель 2106 1.8 с поршневой AUDI (часть 1)
Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой
Теория ДВС: ВАЗ-2103 доработка ГБЦ
Теория ДВС: Доработка ГБЦ ВАЗ-2105 (Часть 3)
Теория ДВС: мотор ВАЗ-2105 1.7 л

Данный видеоролик обязательно окажется весьма интересным и полезным для владельцев личных автомобилей, а также для каждого, кому небезразлична современная индустрия автотранспорта. На видео опытный специалист в сфере двигателей внутреннего сгорания или ДВС Евгений Травников излагает основополагающие принципы теории, связанной именно с этими важнейшими составляющими машины.

Представший на видео мужчина спокойно и уверенно начинает объяснения. Герой ролика рассказывает о том, какие именно поломки и неисправности могут возникнуть в указанных двигателях и что может послужить причиной появления подобных проблем.

Тюнинг ГБЦ, миф или реальность?

ПО ТЕМЕ:

13 комментариев к записи “ Тюнинг ГБЦ, миф или реальность? ”

В карбюраторных коллекторах часть топлива движется по стенкам ! Такая обработка коллектора улучшит однородность смеси .
Я нарезал круговые ямки по диаметру коллектора на УАЗе — Улучшился запуск в морозы . !

Вот возьми все свои объяснения и засунь себе обратно. Сколько бы вы тут все не рассказывали, какие вы умные, чтобы говорить, что такая доработка — фуфло — нужно сделать так же и замерить, а не балаболить.

Читать еще:  Опорный диск задних тормозных колодок

ппц как нудноооо, третий раз пытаюсь смотреть твои ролики…. недосмотрел и до середины

ну что за примитивизм?
разве так ТРУДНО осознать ? Размер углубления должен соответствовать размеру …. ВЫПУКЛОСТИ. нарисуйте синусоиду.. Делая одно углубление за другим по вектору, необходимо соблюдать концепцию…. диаметр углублерия ОБЯЗАТЕЛЬНО должен переходить в ВЫПУКЛОСТЬ той же величины. Кто не понял… полусфера — разрезаная сфера со смещенными относительно друг друга плоскостями, находящимися на ОДНОЙ ОСИ. И чем ближе к повороту ( изгибу) тем БОЛЬШЕ диаметр разрезаной сферы с ВЫПУКЛЫМ окончанием на центре поворота с дальнейшим УМЕНЬШЕНИЕМ. ЕСТЕСТВЕННО радиус полусфер от начала и до завершения ИЗМЕНЯЕТСЯ и расчитывается. А просто так наделать отрицательных полусфер на всем протяжении канала — инженерный тупизм. В ИДЕАЛЕ , канал должен быть построен многослойно и в зависимости от режима работы а соответственно и ТЕМПЕРАТУРЫ проходящих газов, геомертия «шершавости» из чередования полусфер , ДОЛЖНА ИЗМЕНЯТЬСЯ. И этого можно добиться используя физику изменения материалов при термовоздействии…
Короче ребята вам есть чему учиться….

Очень легко рассуждать на тему которую не понимаешь.Чтобы нанести такую поверхность на канале надо купить станок за 500 тыс баксов.В мире только два завода производят такие специализированные станки . Назначение этой поверхности другое.Задача заключается в том ,что бы заставить основной поток воздуха или рабочей смеси не касаться стенок канала, а для чего расскажи……..

так то из-за таких «оспин» трение воздуха о стенки коллектора должно уменьшиться. тут работает принцип самолетного крыла — эти ямки выступают своего рода «крылом». а крыло самолета выполнено с изгибом, вот в этом самом изгибе создается избыточное давление и возникает подъемная сила, которая и отрывает самолет от земли и он летит. но вернусь к коллектору, так вот в этих самых ямках создается (при работе двс) избыточное давление воздуха оно там постоянно до тех пор, пока не остановится двс. иными словами там стоит воздушная пробка. и эта самая пробка как бы выпрямляет стенки коллектора и он становится сверхгладким, но отличается он от простого полированного коллектора тем, что проходящий через него воздух почти не касается его стенок, роль стенок выполняет сам воздух который скопился в этих самых ямках. теоретически нормальная доработка. но это теоретически, нужны нормальные испытания на стенде.

глупо с таким невозмутимым видом говорить об этом не зная аэродинамики не зная что такое число ренольца не зная про погран слой да еще многое.

Кикстартер в помощ! Там на всякую всячину кучи бабла собирают, а на идеальный мотор за месяц наберешь, а может и раньше.

Единственное требование к двигателю.
ПРОТОЧКА В ПОРШНЯХ ПОД КЛАПАНА при обрыве ремня(цепи) нет залома клапанов.
Извиняюсь это к вопросу когда автор создаст свой мотор.

вот про стакан просвятил

Здравствуйте, ваши видео уроки очень позновательны, но такой вопрос, может у вас есть желание рассказать про настройку гбо? А именно на ваз 2109, буду очень благодарен

Как раз таки углубления в шарике с скругленными краями а не острыми) Аэродинамика мать ее) подводные лодки тоже не идеально гладкие, так же как и самая быстрая рыба в океане… определенная шероховатость причем иногда нестандартной формы дает больше плюсов чем минусов! 100%

Имеет смысл повысить шершавость только на стороне угла который более острый (нижний угол на видео), чтобы притормаживать поток газа до поворота. Таким образом в верхней части канала скорость будет быстрее. И завихрение будет немного сглажено.

Теория двс травников сравнение гбц

Нашёл вот серию видео под названием «Теория ДВС». Видео довольно качественные (с научной тчк зрения) и понятные, несмотря на некую кустарность (на первый взгляд). В основном на канале автора видео про авто движки, но за последние 100 лет в ДВС практически ничего не изменилось, и если хочется понять азы и принцип работы, то советую посмотреть.

Я приведу несколько интересных видео для затравки.

Автор отвечает на вопросы в комментариях, так что не стесняйтесь, спрашивайте. Так же он есть ВКонтакте, так что и там можно его потерзать.

  • теория двс,
  • двс,
  • теория
  • kma21
  • Max
  • 19 октября 2012 в 14:42
  • 19
  • оценка: +13

    Комментарии ( 16 )

    • del12
    • 19 октября 2012 в 17:10
    • Ответить

    • Zety4
    • 19 октября 2012 в 17:33
    • Ответить

    • kma21
    • 19 октября 2012 в 17:54
    • Ответить

    • Zety4
    • 19 октября 2012 в 17:58
    • Ответить

    • kma21
    • 20 октября 2012 в 15:06
    • Ответить

    • Tekirinmoto
    • 19 октября 2012 в 19:02
    • Ответить

    • kma21
    • 19 октября 2012 в 19:33
    • Ответить

    • Tekirinmoto
    • 19 октября 2012 в 19:39
    • Ответить

    • CASTIRON
    • 20 октября 2012 в 16:34
    • Ответить

    • borisovich
    • 19 октября 2012 в 22:48
    • Ответить

    • kma21
    • 20 октября 2012 в 14:19
    • Ответить

    • borisovich
    • 20 октября 2012 в 14:48
    • Ответить

    • kma21
    • 20 октября 2012 в 15:04

    Техника любая, как таковая требует обслуживания. И если её не обслуживать, она придёт в негодность. А обслуживать тоже надо знать как. И кто-то платит деньги, а кто-то эти деньги зарабатывает.

    Так вот эти видюхи для того, чтобы люди деньги не платили, или платили, но не так много. Чтобы представление какое-то имели.

    • Ответить

    • borisovich
    • 20 октября 2012 в 16:26
    • Ответить

    • kma21
    • 20 октября 2012 в 17:35

    Это я понимаю. Но ведь можно приехать и тебе навешают лапши, что лонжероны повело, что в воздухане масло и что заслонка карбюратора не открывается. И не знающий человек поверит в это и заплатит огромные бабки. А знающий прст уйдёт от туда, ибо это бред сивой кобылы, а лонжеронов вообще в байке нет. Да и приятнее и удобнее, когда тебе чётко и грамотно ставят проблему (я как человек, связанный с IT говорю), для чего определённые знания и представления о строении того же байка нужны.

    Ну а то, что многие переоценивают свои возможности и умения, так это не новинка. Так всегда в России было… Я когда-то рассказывал, как один очень хороший карбюраторщик заливал пиво в девятку и семёрку чинил. Приехала семёрка с неработающей фарой, встала на неделю с палёным жгутом проводов (что на торпеду идёт и т.п.). Что там говорить о каком-то металловедении, сопромате, механике и прочем.

    Верхневальные и нижневальные автомобильные двигатели. Сравнение.

    Многие задаются вопросом, какие двигатели лучше, верхневальные или нижневальные? В этой статье описываются их плюсы и минусы.

    Как устроены двигатели?

    Нижневальный двигатель. Распределительный вал расположен внизу блока цилиндров, и связан с коленчатым валом двумя шестернями. Соотношение тут такое же, как и у верхневальных, 1:2, поэтому распределительный вал вращается со скоростью в два раза меньшей, чем коленчатый. Распределительный вал двигает штанги толкателей клапанов, а те в свою очередь двигают клапаны.
    Верхневальный двигатель. Распределительный вал расположен сверху, в головке блока цилиндров. Приводится в действие цепью или ремнем. Распределительный вал напрямую двигает толкатели клапанов. При использовании двух распределительных валов каждый цилиндр получает не два, а четыре клапана, что увеличивает скорость наполнения и освобождения цилиндров, а значит, уменьшает потери мощности. Толкатели клапанов легче, поэтому могут работать на более высоких скоростях, что так же увеличивает мощность двигателя.

    Сравнение двигателей.

    Нижневальные двигатели заметно проще т дешевле в изготовлении, чем верхневальные. Распределительный вал в таких моторах смазывается заметно лучше, чем в верхневальных, потому что расположен низко, чуть-чуть выше коленчатого вала.

    Знаменитый спортивный автомобиль Додж Вайпер, с объемом двигателя больше восьми литров, тоже оснащен нижневальным двигателем. Многие автомобили Бугатти так же оснащены нижневальными моторами. Серьезный плюс нижневального двигателя – большая надежность газораспределительного механизма. В нем нет ремня или цепи, которые могут порваться, а всего лишь две шестеренки. Когда шестеренки сделаны качественно, их ресурс достигает полумиллиона километров, в отличие от ресурса в 40-50 тысяч для ремней или 150 тысяч для цепей. Использование более чем двух клапанов на цилиндр в нижневальных двигателях невозможно. Слишком сложной и тяжелой получается конструкция.

    Второй ощутимый плюс – такие двигатели устроены заметно проще, чем верхневальные, поэтому легче и проще в ремонте.
    Тем не менее, нижневальные двигатели являются тупиковой ветвью эволюции автомобильного двигателя.
    Верхневальные двигатели, в отличие от нижневальных, развиваются семимильными шагами. Мощность в них повышается как увеличением хода поршня, так и увеличением максимальных оборотов. Поэтому сегодня набирают популярность малообъемные двигатели повышенной мощности. К примеру, Ауди удалось сделать двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 480 лошадиных сил. Этот двигатель применяется в гонках Формула-2.

    Верхневальные двигатели обладают большей удельной мощностью, а значит и больше экономичностью. Они имеют огромный потенциал дальнейшего развития, поэтому все серьезные производители легковых автомобилей перешли на верхневальные двигатели.

    Немногочисленные плюсы нижневальных двигателей уступают перед огромным потенциалом развития верхневальных моторов. Время нижневальных двигателей безвозвратно уходит.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Теория Двс Евгений Травников Все

    Евгений Травников (Теория ДВС) — о личной жизни, двигателях и успехе своего Youtube канала

    Гость нашего выпуска создатель и ведущий YouTube канала «Теория ДВС» — Евгений Травников. 0:52 Сколько времени проводишь в гараже? 1:47 С чего .

    Топ 9 САМЫХ надёжных движков всех времён и народов для легковых авто от ТЕОРИИ ДВС (1/4)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 1, сборка)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Принцип работы двигателя с наддувом, Часть 1 — основы

    ля желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ https://secure.wayforpay.com/payment/s3807b450d714 .

    Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Непосредственный впрыск Mazda SkyActiv (нет детона) и VAG (есть детон), ПОЧЕМУ?

    Мазда ВІДІ Скай на Великій Кільцевій 60а — https://bit.ly/2KeeAoy Что такое ДЕТОНАЦИЯ?: https://youtu.be/fzVpJbg_WUU https://youtu.be/z1mqGrBzmz4 .

    КАРБЮРАТОР VS ИНЖЕКТОР: Часть 1 — Основы Смесеобразование

    00:10 смесеобразование с карбюратором 23:31 смесеобразование с инжектором Как работает карбюратор (Теория): https://youtu.be/RfNmgpPvH5g .

    Теория ДВС: Прототип двигателя с циклом Ибадуллаева (часть 2)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Прототип двигателя с циклом Ибадуллаева (часть 1)

    Благодарность за поддержку проекта хочу выразить следующим людям Блок ВАЗ-21213, новая помпа с корпусом и маслонасос: Мильман Александр .

    Моторное МАСЛО: истории из жизни.

    Контакты: Евгений Травников (+реклама и сотрудничество) — [email protected] https://www.facebook.com/profile.php?id=100002069116004 Кирилл .

    Теория ДВС: Мотор 21011 объём 1.6 (часть 3, настройка)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Эксплуатация современного дизельного двигателя

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Моторные Масла и добавки

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС Часть 1: Выпуск — основа и пауки

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Разборка и дефектовка Subaru Forester 2.0

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Экономичность двигателей (общие положения)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Мотор ВАЗ-2106 с разборки

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Двигатель Toyota 1ZZ-FE (обзор конструкции)

    ля желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ https://secure.wayforpay.com/payment/s3807b450d714 .

    Теория ДВС: Развитая система выпуска 4-2-1 (ВАЗ)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Почему нельзя заливать масло в фильтр перед установкой?

    Контакты: Евгений Травников (+реклама и сотрудничество) — [email protected] https://www.facebook.com/profile.php?id=100002069116004 Кирилл .

    Теория ДВС: Как собрать поршневую (Наглядное пособие)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Легенда советсткого автопрома — двигатель ЗАЗ-966А 30 л.с. «Тридцатка»

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС «ПРОЕКТ — Двигатель 21213 1.9L 8v»: Часть 1 — Начало

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Каналы ГБЦ

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Холостой Ход (дополнение)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Маслофорсунки на двигатель ВАЗ

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Что такое ХОН?

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Топ 6 САМЫХ отвратительных движков из СССР для легковых авто от ТЕОРИИ ДВС (3/4)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Двигатель BMW M50B25 дефектовка и обзор (дубль 2)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: ГБЦ Таврия (обзор конструкции)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Двигатель 2106 1.8 с поршневой AUDI (часть 1)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Что такое EGR/ЕГР и для чего оно нужно? Система рециркуляции выхлопных газов

    Подписывайся! http://instagram.com/tattoos.gang Приобрести наше масло можно только тут: http://www.teoriadvs.com/ Видео про масло: .

    Теория ДВС: Поверхность ГБЦ

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: ГБЦ ЗМЗ-406 (обзор)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Мотор ВАЗ-21213 (Разборка, обзор конструкции)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Прокладки ГБЦ

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Блок ВАЗ-21081 обзор + износ поршневой

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Двигатель Subaru EJ257 2.5 Turbo (Сборка)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Как прирезать сёдла обычным инструментом (Ремонт ГБЦ)

    Для желающих поддержать материально: https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75 ИЛИ .

    Теория ДВС: Как настроить карбюратор СОЛЕКС (часть 4)

    23:51 — Карбюратор СОЛЕКС регулировка качества смеси Для желающих поддержать материально: .

    100 КНОПОК в ГРОБАХ и только ОДНА ТЕБЯ СПАСЕТ !
    ГРОМКИЙ ВОПРОС со Славой Комиссаренко
    ПУШЕР НАНЯЛ ЕГОРИО! Я ПРОДАЛ КАНАЛ за 25 МЛН. РУБЛЕЙ! | ДЕТЕКТОР ЛЖИ! *вся правда*
    Шоу Иды Галич ЕСТЬ ВОПРОСИКИ — Екатерина Варнава. Про Хрусталева, новые отношения и секс за деньги.
    Турбо JZ страдает в Мустанге 🙁 Оживляем корч!
    ЛИЗА ВАСИЛЕНКО РАЗРУШИЛА КОМАНДУ / XO TEAM REALITY 2 / 2 серия
    ⚡️Хаос в Кабуле | «Малява» Навального американцам | Ментальная война против России | Полный контакт
    МОЙ ОТВЕТ ДАВИДЫЧУ. Разложил всё по фактам!
    Пираев vs Ковалев. Разбор конфликта с Моргенштерном. Назир vs Климов. Анонсы 1/8 гран-при
    2DROTS vs. НА СПОРТЕ / ЖЁСТКАЯ ДРАКА в ПОЛУФИНАЛЕ МКС!
    Как снимали А4: Серега А4 стал РЕБЕНКОМ на 24 Часа!
    Татьяна Буланова — легендарные 90-е, популярность в TikTok, молодой бойфренд, политическая карьера
    ЭМИЛЬ не прошел ДЕТЕКТОР ЛЖИ. **ОН СКРЫВАЛ ЭТО ОТ НАС**
    Сергей Орлов, видеожурнал «Суп» (концерт в Омске)
    Американцы Слушают Русскую Музыку MIYAGI, СКРИПТОНИТ, КОРЖ, MORGENSHTERN, KIZARU, КРИД, OG BUDA, ГУФ

    Смотрите видео онлайн на Providosiki.ru. Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств

    [email protected] — Почта для жалоб и предложений

    Теория двс травников сравнение гбц

    судя потому сколько он знает мозг у него в животе

    Объясняешь великолепно! Спасибо тебе! Уважуха)

    то есть восмерка или шкода фаворит моноинжектор ? спросил так как показалось что двигателя у этих шкодах трудноремонтируемые ?

    я прошу прощения за вопрос не в такт , скажите пожалуйста на сегодняшний день пока не богатому человеку если выбирать авто между ваз 2108 и шкода фаворит что бы вы посоветовали мне ?

    Сколько должно быть минимальное расстояние от края рабочей фаски до края клапана?

    бронза на 8клап не ходит. несколько раз проверяли

    Вы забыли сказать что через площадь соприкосновения головки с клапаном снимается тепло с клапана , и чем меньше эта площадь тем сильнее он разогревается и соответственно быстрее прогорит.

    Интересно из какого сплава клапана и на сколько они вытянулись за время работы?

    желательно на оборотистый двигатель ставить вакуумные карбюраторы от мотоциклов. по одному на каждый горшок. и укорачивать существенно впускную трубу.

    Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся — внятно выговорил Левша, перекрестился и умер. …государю . (Левша)

    Сломал парадигму Власа!

    какие клапана лучше брать? в смысле производитель? заранее спасибо за совет

    мальчишки от наличия средств и опыта, лишь бы воровать не шли, пусть занимаются

    Товарищ травников в обзоре головы 16 кл вазовской обосрал её тем что меленькие клапана , здесь они на 1мм побольше он и это обсерает , так если увеличить их размер на шеснаре так они также украдут рабочий объём ну что за хня

    Цены вам не будет, если личной важности излагающего капельку меньше будет . ну невозможно просто слушать. Не хватает терпения все выслушать . Так все прекрасно: интересно, содержательно, но долго и тяжело очень. Ну не дебилы вас слушают. Нет, конечно, и дебилы тоже, но предназначено то это не для дебилов. По этому чуть-чуть чуткости и милосердия к своей аудитории, господа и тогда я буду ярый защитник звания «классный» вашего канала.

    Хоть ктото думает так же..

    где вы территориально? можно ли на доработку ГБЦ привезти?

    Подскажи пожалуйста штангельциркуль которым ты пользуешься стоит покупать или нет. как он вообще?

    Не пойму, а зачем вообще увеличивать шляпу если диаметр посадочных мест остался тем же? Наполняемость цилиндра от этого улучшится в принципе не может. Если же увеличивать ход клапана, то на стандартных клапанах это будет эффективнее.

    Евгений, Вы уже как то изжили себя, сами себе противоречите, ты сам начинал с колхоза вспомни васмерку на днепровских карбах)) сейчас ты тут всех поливаешь! становится неприятно тебя смотреть.

    дмитрий мрак ты не прав.

    Интересно, что можно теперь сделать с этой головкой, как ее оживить и будет ли она ходить так же хорошо, как заводская? И сколько денег стоит такой ремонт? Не дешевле ли купить новую головку?

    какой то мудак не притёр клапана а ты на качество наговариваешь

    Быдло не быдло, а каналы запилили с весьма высоким качеством. На счёт клапанов, ещё не понятно кто виновник торжества. Мог и сам хозяин начитавшись форумов потребовать сделать именно так. Так что как бы спорный вопрос про «быдло»

    Дорабатывать эти макеты двигателей и есть, мягко скажем, недалекость. Полно недорогих, но более пригодных для этого движков

    Большая шляпа , рыхлые клапана и в награду гидроудар .

    Мне как НЕ специалисту, не все понятно. Думаю доступно это тем, кто занимается ремонтом. Сейчас ищу ГБЦ на ваз 09 под запил, моя гбц оказалась проблемной. + хочу получить некий прирост на низах и середине, естественно нужна надежность в голове, так как езжу в основном на газу. Подскажите вариант доработки гбц ваз 21093 под мои требования. Какой диаметр пилить, втуливать маслоканалы или нет и тд. Можно ли клапана облегчать если я в основном езжу га газу? За раннее спасибо!

    Современная головка. Пора бы уже забыть «КАЛо»пром. (политкорректно)

    ваще идеально донесено.что самое интересное я никогда не придавал таким вещам столь внимания,а оказывается. (я не моторист,делаю свои машины сам).очень было познавательно.

    вот есть же люди которые занимаются полезным делом. а

    называется раковина,а не рябая) но все равно отл!

    А в каком городе вы работаете?

    sama kolhoznik std klapan progorit vasya

    Я не моторист по этому мне не понятно ! Объясните по простому-) это хорошо или все таки плохо??

    living Keeper это одному богу ведомо

    8 кл 11186 ,87 л.с. гнёт ли клапана. ответьте ясно-всё по-разному говорят!

    это не быдло тюненг ! сделали и добавило тяги ,в ночале видео вы сказали (из доступных материалов.

    ну дало лошадок ? или всетаки нет?

    Здравствуйте какая головка лудьше по качеству.Сделано в России.Или СССР? У меня стоит 21083 сделано в СССР.

    3:38 Поток останется турбулентным даже если убрать ступеньку, протому что скорость потока СЛИШКОМ БОЛьШАЯ. Маленькая ступенька может быть существенной в создании турбулентности при ламинарном потоке. В случае потока внутри коллектора скорось слишком большая чтоб поток был ламинарным. Он в любом случае турбулентный есть или нет ступеньки. Более — турбулентный поток по своей природе благотворительно действует на испарение бензина в смеси, потому что представляет из себя поток вихревых витков, каждый из которых разбивает капли в меньшие по размеру. (Основы аэро/гидродинамики)

    +bormisha Побочный контекст, никакого прямого отношения к контексту сказанного мной не имеет. Формирование кокса я не отрицал и не утверждал. Еще раз русским языком «поток турбулентен независимо от присутствия/отсутствия ступеньки» — сказано о природе феномена турбулентности, не формирования кокса.

    Но ступенька создает зоны с низкой скоростью потока, куда и набивается кокс.

    А почему выпускной клапан меньше впускного, а не наоборот?

    підскажіть як краще і де розточити гбц на 21114 скільки де і як знімати, машина під газ,но і на бенз булоб добре. Заздалегіть дякую!

    На 16 кл головках тоже наблюдается такие проблемы с «мертвыми зонами»? А если установить клапана 31/27, что тоже будет хуже чем сток?

    А вообще какой смысл в увеличенных клапанах, кроме наполняемости?

    Да, обзор не плохой. Клапана СТК не пробовал, пользовался СМ, но поршневая очень даже не плохая СТК. После замены двух наборов поршней от АВТРОМАТ в течении полутора недель, поставил СТК поршня. Ходят отлично. А по поводу наполнения камеры, увеличеные клапана конечно не плохо, но так же можно увеличить наполнение камеры подачей охлаждённого воздуха. Такй вариант увеличения подачи, будет значительно производительней, чем сложная операция по увеличению проходного диаметра.

    ПРивет , куда к вам можно обратится ? подходит пипец моему движку 21083 . надо делать капиталку и сразу затюнить гдето до 100-120 лс . возсожно ето ? и еще у меня ГБО

    Евгений вы не делаете анти-рекламу, а реально открываете глаза. Спасибо вам огромное!

    Мельком глянул. Клапана СТК у клиентов ходили по 100-150 ткм, затем машины пропадали из вида, либо низ убивали и авто уходил на капремонт (клапана ходили дальше). Чёрные точки на фаске не говорят ничего плохого собственно о клапанах, явление наблюдалось и на других двигателях, и обычно всегда — при сужении ширины рабочей фаски и росте нагрузки собственно на сами фаски. Явление наклёпа проточек под сухарями тоже известно и замечалось как на ВАЗовских клапанах нового образца, так и на польских клапанах. Вместо «выбивания кувалдой клапана» и убивания втулки, нужно было убрать наклеп шарошкой ДО извлечения клапана, затем клапан вынимается от руки. Как ни странно, такие клапана после удаления наклепа продолжали работать без его появления. СТКовские клапана себя хорошо зарекомендовали у тех, кто знает как с ними работать. Ни разу не было обрыва тарелок на них. Износ по стержням, с правильными втулками — ноль. Жаль что пропали из продажи. И да, они КИТАЙСКИЕ. Так же те, кто собирал голову, не заменили сухари на импортные, это так же важно. Камеры сгорания на вид сделаны плохо. С такими клапанами, ресом, жёсткими пружинами, овощным валом 10.42 на тяжёлых поршнях, на объеме 1.5 литра, было снято 127 л.с. (130 было где-то за отсечкой в 7000). Так же не понял реверансов в сторону клапанов 34 и 41 мм — на классике такие клапана применяются вполне успешно, есть графики и есть результаты.Несмотря на то, что есть заметные косяки по головке, показанной в отчёте, вы не показали самого важного — графиков (мощностьмомент) ДО и ПОСЛЕ вашего вмешательства в головку. Без этой информации все заявления о «быдло» или «небыдло» тюнинге как-то голословны. К сожалению, из опыта, не всё то, что красиво выглядит или наполировано, реально работает в ДВС. Вы заявляете о советском опыте продувок ГБЦ, но я в прошлом десятилетии видел отчёты немцев, о камерах сгорания BMW с круговыми рытвинами и зазубринами вокруг седел, которые прибавляли реальные проценты, выраженные на графиках. Если бы я это увидел вживую — наверное тоже заявил, что это быдло-тюнинг. А уж клиенты за это бы наверное вешать стали?

    Двигатель Renault F4R

    • Двигатели
    • Renault
    • F4R

    2.0-литровый 16-клапанный двигатель Рено F4R собирается на заводе Cleon plant с 1998 года и до сих пор устанавливается на некоторые модели концерна для рынков развивающихся стран. Этот агрегат получил у нас широкое распространение благодаря установке на Дастер и Каптур.

    • Характеристики
    • Описание
    • Расход
    • Применение
    • Отзывы
    • Сервис
    • Поломки
    • Цены

    Технические характеристики двигателя Renault F4R 2.0 литра

    Типрядный
    Кол-во цилиндров4
    Кол-во клапанов16
    Точный объем1998 см³
    Диаметр цилиндра82.7 мм
    Ход поршня93 мм
    Система питанияинжектор
    Мощность135 — 140 л.с.
    Крутящий момент185 — 195 Нм
    Степень сжатия9.8 — 10
    Тип топливаАИ-92
    Экологические нормыЕВРО 3/4
    Типрядный
    Кол-во цилиндров4
    Кол-во клапанов16
    Точный объем1998 см³
    Диаметр цилиндра82.7 мм
    Ход поршня93 мм
    Система питанияинжектор
    Мощность135 — 143 л.с.
    Крутящий момент195 Нм
    Степень сжатия11 — 11.2
    Тип топливаАИ-95
    Экологические нормыЕВРО 5
    Типрядный
    Кол-во цилиндров4
    Кол-во клапанов16
    Точный объем1998 см³
    Диаметр цилиндра82.7 мм
    Ход поршня93 мм
    Система питанияинжектор
    Мощность172 — 200 л.с.
    Крутящий момент200 — 215 Нм
    Степень сжатия11 — 11.5
    Тип топливаАИ-95
    Экологические нормыЕВРО 3/4

    Описание устройства мотора F4R 2.0 литра 16v

    В 1998 году на модели Эспейс 3 дебютировал 16-клапанный силовой агрегат объема 2.0 литра. Кроме гбц с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов он отличался от 8-клапанных двс серии наличием системы зажигания с раздельными катушками, а также фазорегулятором на впуске. В остальном тут тоже рядный 4-цилиндровый чугунный блок без гильз и ременной привод ГРМ. Сборка этого двигателя была налажена на главном моторном заводе компании в городе Клеон.

    Номер двигателя F4R расположен на табличке рядом с коробкой передач

    Отдельно стоит написать о форсированной модификации агрегата для спортивных версий Clio. В 1999 году инженеры компании Mecachrome форсировали этот мотор до 172 л.с. для Clio II RS, а в 2004 году рестайлинговая модель Clio II RS получила еще более мощный двигатель в 182 л.с. Спортивные модификации на базе третьего поколения Clio оснащали версиями на 197 и 200 л.с.

    Хорошая подборка мануалов для Дастера выложена тут

    Онлайн-руководство моторов F4R и F4P находится здесь

    Что такое роторный двигатель

    Идея роторного двигателя слишком заманчива: когда и конкурент весьма далек от идеала, кажется, что вот-вот преодолеем недостатки и получим не мотор, а само совершенство… Mazda находилась в плену этих иллюзий аж до 2012 года, когда была снята с производства последняя модель с роторным двигателем — RX-8.

    История создания роторного двигателя

    Второе имя роторного двигателя (РПД) — ванкель (этакий аналог дизеля). Именно Феликсу Ванкелю сегодня приписываются лавры изобретателя роторно-поршневого двигателя и даже рассказывается трогательная история о том, как Ванкель шел к поставленной цели тогда же, когда Гитлер шел к своей.

    На самом деле все было чуточку иначе: талантливый инженер, Феликс Ванкель действительно трудился над разработкой нового, простого двигателя внутреннего сгорания, но это был другой двигатель, основанный на совместном вращении роторов.

    После войны Ванкель был привлечен немецкой фирмой NSU, занимавшейся в основном выпуском мотоциклов, в одну из рабочих групп, трудившихся над созданием роторного двигателя под руководством Вальтера Фройде.

    Вклад Ванкеля — это обширные исследования уплотнений вращающихся клапанов. Базовая схема и инженерная концепция принадлежат Фройде. Хотя у Ванкеля был патент на двойственное вращение.

    Первый двигатель имел вращающуюся камеру и неподвижный ротор. Неудобство конструкции навело на мысль поменять схему местами.

    Первый двигатель с вращающимся ротором начал работу в середине 1958 года. Он мало отличался от своего потомка наших дней — разве что свечи пришлось перенести на корпус.

    Феликс Ванкель и его первый роторный двигатель

    Вскоре фирма объявила о том, что ей удалось создать новый и очень перспективный двигатель. Почти сотня компаний, занимающихся производством автомобилей, закупила лицензии на выпуск этого мотора. Треть лицензий оказалась в Японии.

    РПД в СССР

    А вот Советский Союз лицензию не покупал вовсе. Разработки собственного роторного двигателя начались с того, что в Союз привезли и разобрали немецкий автомобиль Ro-80, производство которого NSU начала в 1967 году.

    Через семь лет после этого на заводе ВАЗ появилось конструкторское бюро, разрабатывающее исключительно роторно-поршневые двигатели. Его трудами в 1976 году возник двигатель ВАЗ-311. Но первый блин получился комом, и его дорабатывали еще шесть лет.

    Первый советский серийный автомобиль с роторным двигателем — это ВАЗ-21018, представленный в 1982 году. К сожалению, уже в опытной партии у всех машин вышли из строя моторы. Дорабатывали еще год, после чего появился ВАЗ-411 и ВАЗ 413, которые были взяты на вооружение силовыми ведомствами СССР. Там не особо переживали за расход топлива и малый ресурс мотора, зато нуждались в быстрых, мощных, но неприметных авто, способных угнаться за иномаркой.

    ВАЗ с роторным двигателем (ГАИ)

    РПД на Западе

    На Западе роторный двигатель не произвел бума, а конец его разработкам в США и Европе положил топливный кризис 1973 года, когда цены на бензин резко взлетели, и покупатели машин стали прицениваться к моделям с экономным расходованием топлива.

    Если учесть, что роторный двигатель съедал до 20 литров бензина на сотню км, продажи его во время кризиса упали до предела.

    Единственной страной на Востоке, не утратившей веру, стала Япония. Но и там производители довольно быстро охладели к двигателю, который никак не желал совершенствоваться. И в конце концов там остался один стойкий оловянный солдатик — компания Mazda. В СССР топливный кризис не ощущался. Производство машин с РПД продолжалось и после распада Союза. ВАЗ прекратил заниматься РПД только в 2004 году. Mazda смирилась только в 2012.

    Особенности роторного мотора

    В основу конструкции положен ротор треугольной формы, каждая из граней которого имеет выпуклость (треугольник Рёло). Ротор вращается по планетарному типу вокруг центральной оси — статора. Вершины треугольника при этом описывают сложную кривую, именуемую эпитрохоидой. Форма этой кривой обуславливает форму капсулы, внутри которой вращается ротор.

    У роторного мотора те же четыре такта рабочего цикла, что и у его конкурента — поршневого мотора.

    Камеры образуются между гранями ротора и стенками капсулы, их форма — переменная серповидная, что является причиной некоторых существенных недостатков конструкции. Для изоляции камер друг от друга используются уплотнители — радиальные и торцевые пластины.

    Если сравнивать роторный ДВС с поршневым, то первым бросается в глаза то, что за один оборот ротора рабочий ход происходит три раза, а выходной вал при этом вращается в три раза быстрее, чем сам ротор.

    У РПД отсутствует система газораспределения, что весьма упрощает его конструкцию. А высокая удельная мощность при малом размере и весе агрегата являются следствием отсутствия коленвала, шатунов и других сопряжений между камерами.

    Достоинства и недостатки роторных двигателей

    Преимущества

    Роторный двигатель хорош тем, что состоит из куда меньшего числа деталей, чем его конкурент — процентов на 35-40.

    Два двигателя одинаковой мощности — роторный и поршневый — будут сильно отличаться габаритами. Поршневый в два раза больше.

    Роторный мотор не испытывает большой нагрузки на высоких оборотах даже в том случае, если на низкой передаче разгонять машину до скорости более 100 км/ч.

    Автомобиль, на котором стоит роторный двигатель, проще уравновесить, что дает повышенную устойчивость машины на дороге.

    Даже самые легкие из транспортных средств не страдают от вибрации, потому что РПД вибрирует куда меньше, чем «поршневик». Это происходит в силу большей сбалансированности РПД.

    Недостатки

    Главным недостатком роторного двигателя автомобилисты назвали бы его малый ресурс, который является прямым следствием его конструкции. Уплотнители изнашиваются крайне быстро, так как их рабочий угол постоянно меняется.

    Мотор испытывает перепады температур через каждый такт, что также способствует износу материала. Добавьте к этому давление, которое оказывается на трущиеся поверхности, что лечится только впрыскиванием масла непосредственно в коллектор.

    Износ уплотнителей становится причиной утечки между камерами, перепады давления между которыми слишком велики. Из-за этого КПД двигателя падает, а вред экологии растет.

    Серповидная форма камер не способствует полноте сгорания топлива, а скорость вращения ротора и малая длина рабочего хода — причина выталкивания еще слишком горячих, не до конца сгоревших газов на выхлоп. Помимо продуктов сгорания бензина там еще присутствует масло, что в совокупности делает выхлоп весьма токсическим. Поршневый — приносит меньше вреда экологии.

    Непомерные аппетиты двигателя на бензин уже упоминались, а масло он «жрет» до 1 литр на 1000 км. Причем стоит раз забыть про масло и можно попасть на крупный ремонт, если не замену двигателя.

    Высокая стоимость — из-за того, что для изготовления мотора нужно высокоточное оборудование и очень качественные материалы.

    Как видите, недостатков у роторного двигателя полно, но и поршневый мотор несовершенен, поэтому состязание между ними не прекращалось так долго. Закончилось ли оно навсегда? Время покажет.

    Рассказываем как устроен и работает роторный двигатель

    Двигатели без коленвала — новая эра в автомобилестроении

    Первые автомобильные двигатели были изобретены более века назад. С того времени в их конструкции мало что изменилось.

    Двигатель без коленвала

    Конечно, двигатели усовершенствуются, модернизируются, становятся экологичными, лёгкими и компактными, но основы конструкции остаются прежними. Сейчас всё чаще говорят про ДВС без коленвала.

    Зачем нужно убирать коленчатый вал? Как работают такие агрегаты? Такие ли они совершенные или всё же некоторые отрицательные характеристики для них свойственны?

    Почему мы хотим избавиться от коленчатого вала

    Отчего же таким ненавистным устройством является коленчатый вал, который ещё называется кривошипно-шатунным механизмом? Почему все так упорно желают избавиться от него? Главная причина скрывается в присутствии чрезмерного бокового усилия, которое приходится на стенки цилиндра. Эта особенность обуславливает наличие ряда негативных факторов:

    • сокращение долговечности поршневой системы и её ускоренный износ;
    • увеличение потерей, которые приходятся на трение;
    • снижение КПД.

    Чтобы убрать все эти отрицательные моменты, необходимо создать такой агрегат, конструкция которого будет предполагать возвратно-поступательные движения без углового качения.

    Свободнопоршневой двигатель машины

    Такие механизмы уже существуют в большом количестве. Далеко не все из них могут применяться на практике, лишь некоторые экземпляры достойны внимания. Мы выбрали две модели двигателей без коленвала, презентация которых всколыхнула общественность.

    Бесшатунный двигатель Баландина

    Первый достойный двигатель без коленвала, который сейчас ложится в основу многих разработок и изобретений, носит имя Баландина. Суть функционирования такого механизма заключается в преобразовании движений возвратно-поступательного типа. Это стало возможным за счёт наличия специального эксцентрического механизма. К этой детали предъявляются высокие требования, которые делают силовой агрегат дорогим и недоступным для широкого использования.

    Конструкция является особенной, для неё характерны уникальные характеристики, о которых мы как раз сейчас будем говорить:

    • шатуны заменены на поршневые штоки, они жёстко скрепляются с поршнями;
    • поршневые штоки аналогично шатунам охватывают шейки с коленвала;
    • по обе стороны от подшипника штока располагаются ползуны, которые за счёт направляющих свободно скользят;
    • поршень является обоймой для уплотнительных колец, которые располагаются между цилиндром и поршнем.

    В такой конструкции отсутствуют боковые усилия, за счёт чего допустимо сокращение размеров поршня. Сам мотор демонстрирует высокую производительность, является экономичным и характеризуется ёмким ресурсом. Также конструкция становится компактной и более лёгкой. О недостатке мы уже говорили, он заключается в высоких требованиях относительно точности эксцентрика.

    Многие специалисты работают над усовершенствованием этого механизма, используя его в качестве основы для своих изобретений.

    Двигатель Фролова — мотор без шатунов и коленвала

    Этот гениальный человек считал коленвал совершенно неидеальной деталью, которая нуждается в серьёзной доработке или, вовсе, является лишней в ДВС. Инженер долго и тщательно изучал конструкцию механизма Баландина. Эти наблюдения натолкнули его на создание другого механизма.

    Бесшатунный мотор Баландина

    Фролов изначально модернизировал эксцентрик, чтобы в дальнейшем его требования к точности не стали проблемой. Полностью убрать недостатки, характерные для двигателя Баландина, является крайне сложной задачей, даже для Фролова. Украинский инженер продолжил свои разработки, в надежде полностью убрать из механизма коленвал. Его внимание привлёк механизм, который используется в ткацких станках.

    Результатом длительной и плодотворной работы стал сегментно-роторный механизм. В его структуре отсутствует коленвал, он заменён элементом, напоминающим шарнир с разными угловыми скоростями. Такой механизм известен, как шарнир Гука. Вращение деталей в двигателе внутреннего сгорания Фролова обеспечивается подшипниками качения.

    Модель мотора без коленвала

    Эра эволюции ДВС только начинается, и пока неизвестно, что нас ожидает в конце. Существующие наработки показывают хороший старт и дают повод надеяться на великие открытия. Возможно, уже не за горами момент, когда будет изобретён вечный двигатель.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector