Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему поднимается температура двигателя

Почему поднимается температура двигателя

Перегрев двигателя это самое плохое, что может произойти с нами в дороге. Из-за большой температуры , и вам предстоит отправиться в технический центр для дорогостоящего ремонта. Как правило, перегрев машины случается в пробке. В этот момент каждый водитель молится о том, чтобы поток из автомобилей не останавливался. Дело в том, что в процессе движения ваш двигатель получает дополнительный поток воздуха и тем самым охлаждается. Так в чем же причины перегрева двигателя и как мы можем этого избежать?

Не менее важно знать:

Есть несколько основных причин, из-за которых температура двигателя начинает подниматься и если машину не заглушить перегреется.

1) Низкий уровень охлаждающей жидкости

Самой распространенной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.

Ваша система охлаждения в машине наполнена антифризом (охлаждающей жидкостью), которая циркулирует по замкнутой системе, отводя лишние тепло, которое образуется при работе двигателя. Если в системе охлаждения не достаточно антифриза, то тепло от двигателя не будет выводиться и силовой агрегат автомобиля начнет греться.

Обычно при росте температуры двигателя выше рабочей температуры (90 градусов) бывалые водители советую включить печку в салоне машины, тем самым пустив лишние тепло от мотора в автомобиль. Но на самом деле, если уровень охлаждающей жидкости находится на низком уровне, то включение печки полностью не защитит двигатель от перегрева.

Поэтому если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх (выше 90 градусов) и стремительно движется к опасной красной зоне, то остановите автомобиль, выключите зажигание и обязательно проверьте уровень антифриза в охлаждающей системе.

2) Отказал электрический вентилятор охлаждения

Если ваша машина имеет электрический вентилятор охлаждения, который вышел из строя (нет вращения при при горячем двигателе) то это может привести к перегреву автомобиля.

Дело в том, что электрический вентилятор охлаждения передает двигателю холодный воздух с улицы, который проходит через радиатор охлаждения. Вентилятор охлаждает мотор в тот момент, когда ваша машина движется не на большой скорости, помогая двигателю охлаждаться.

Что температура двигателя начала расти и двигаться в сторону красной зоны, то остановите машину и, открыв капот, проверьте, работает ли вентилятор охлаждения. Если вентилятор не крутится, то вам необходимо выяснить причину неисправности:

— Плохой контакт, питающий вентилятор:

Для того чтобы проверить контакт вентилятора охлаждения, снимите жгут проводов, которые питают вентилятор. С помощью двух проводов запитайте вентилятор напрямую от аккумулятора. Если причина неисправности вентилятора в жгуте проводов, то вентилятор заработает.

Если ваша машина не имеет датчика радиатора, то этот способ проверки может не подойти. Тогда сняв электрический разъем с вентилятора, вы можете замкнуть контакты разъёма вентилятора. Если он исправен, то вентилятор заработает.

— Неисправен датчик включения вентилятора

Во многих автомобилях установлен температурный датчик, который включает вентилятор охлаждения, после того как температура охлаждающей жидкости достигла определенной температуры.

Для того чтобы проверить исправность датчика необходимо также снять жгут проводов питающий вентилятор и замкнуть контакты вентилятора. Если вентилятор находится в исправном состоянии то он начнет работать.

3) Неисправность термостата

Если вы едите на большой скорости нагрузка двигателя в вашем автомобиле намного больше, чем при движении на небольшой скорости.

Из-за нагрузки, мотор нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система охлаждения при движении на большой скорости подает в систему больше охлаждающей жидкости, чтобы охладить двигатель. Этот процесс регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.

Например, термостат может не открыться, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в определенной области системы для охлаждения мотора. В этом случае ваш двигатель очень быстро нагреться до критических значений.

Поэтому никогда не забывайте постоянно контролировать температуру двигателя с помощью датчика на приборной панели.

При любых сдвигах стрелки температуры в сторону красного значения остановите автомобиль и проверьте исправность системы охлаждения.

4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения

Во многих автомобилях, которые эксплуатируются на наших дорогах, установлены вентиляторы охлаждения, . В отличие от электрического, вентилятор работающей от ременного привода может выйти из строя только при обрыве ремня.

В таком случае ремонт вентилятора охлаждения заключается только в замене ремня, когда как ремонт электрического вентилятора обойдется значительно дороже.

5) Грязный радиатор

Если ваш автомобиль проехал более 80,000 км, то вероятно всего ваш радиатор охлаждения сильно загрязнен, что может стать причиной перегрева двигателя.

Температура двигателя не поднимается выше 70 причина

04 января 2021 Категория: Полезная информация.

Стабильная работа ДВС начинается с момента выхода его на рабочую температуру. Дизельный мотор можно прогреть только в движении, и если он не прогревается в достаточной мере, это чревато уменьшением ресурса мотора, потерей мощности и повышенным топливным расходом.

На то, как быстро прогревается двигатель, влияет ряд параметров:

  • тип — бензин или дизель;
  • степень форсирования;
  • состояние системы охлаждения;
  • количество и качество залитого антифриза;
  • температура снаружи;
  • интенсивность работы салонной печки и др.

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым дизельный двигатель не нагревается после пуска зимой.

Причины которые могут вызвать перегрев

1.Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

5) Грязный радиатор

Если ваш автомобиль проехал более 80 тыс. км, то вероятнее всего радиатор охлаждения в нем сильно загрязнен, что также может стать причиной перегрева двигателя.

Для того, чтобы этого избежать необходимо каждый год проводить промывку радиатора. Желательно, чтобы вместе с чисткой радиатора менялась и сама охлаждающая жидкость. Не смотря на тот факт, что сам производитель рекомендуют менять антифриз каждые 3 года, мы со своей стороны настоятельно рекомендуем менять эту охлаждающую жидкость лучше каждый год.


В заключении уважаемые читатели мы хотели бы еще раз напомнить всем автолюбителям, что помимо регулярной проверки всей системы охлаждения (особенно перед дальней поездкой) необходимо периодически проводить полную диагностику работы всех самых важных систем автомобиля. Не забывайте регулярно проверять уровень масла в двигателе автомобиля. Помните о том, что поддерживая уровень масла в двигателе на оптимальных значениях, вы уменьшаете нагрузку на сам мотор и тем самым заранее предотвращаете лишний перегрев (нагрев) двигателя.

Чем меньше будет нагрузка на двигатель, тем больше будет срок службы силового агрегата автомашины. Удачи Вам друзья!

Двигатель внутреннего сгорания является своеобразной печью, в которой при сгорании рабочих смесей температура в цилиндрах достигает 2000 °C и выше. При таких температурах металл начинает терять свои прочностные характеристики, что может повлечь за собой нарушения связанные с работой двигателя, или, вообще, отправить его на кладбище. Во избежание подобных последствий в автомобилях предусмотрена система охлаждения, которая ограничивает температурные пределы работы двигателя, тем самым обеспечивая правильные условия для его работы. Автомобильный двигатель — это металлический механизм, который, к сожалению, не является совершенным. И различного типа сбои в его работе все же присутствуют. Самые известные — это когда очень сильно греется двигатель, или, наоборот — долго прогревается. Чем это вызвано?

Почему стрелка температуры двигателя не поднимается

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Первое, что нужно сделать при не нормальной температуре двигателя это проверить уровень охлаждающей жидкости.

Иногда может возникнуть ситуация, когда температура двигателя вполне нормальна, но стрелка не указывает на правильный параметр. Это может происходить из-за нехватки охлаждающей жидкости. Чтобы двигатель в процессе поездки не «закипел», необходимо перед началом движения обязательно проверить ее уровень. В случае обнаружения недостатка произвести долив до оптимального уровня. Неправильные показатели могут отображаться и в случае неисправного датчика температуры. Он часто выходит из строя:

  • по сроку эксплуатации;
  • после аварии или сильной тряски;
  • из-за проблемы с электропроводкой.

Как видно из всего вышесказанного, ответы на вопрос, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры, могут быть различны. Часто они связаны с поломками деталей автомобиля. При отсутствии специальных знаний водителю следует обратиться в автосервис к специалистам, которые быстро смогут определить причину и устранить ее.

Сообщений 1 страница 30 из 80

Поделиться127.11.2010 20:54

  • Автор: Sancho
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 25.11.2010
  • Сообщений: 2
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Машина: AUDI 80 кузов B2 86 год.

Промыл охлаждающию систему, было куча ржавчины, залил антифриз G11. На холостом ходу ещё до 80-85 градусов прогревается, как только куда нить поеду температура падает до 70 из за этого в салоне дубак вообще. Подскажите в чем может быть причина? Мне сказали что может быть термостат и сказали проверить шланги верхний должен быть горячим нижний холодным. Всё так и есть. Забыл сказать двигатель DT 1.6 литра.

Отредактировано Sancho (27.11.2010 20:55)

Поделиться227.11.2010 21:40

  • Автор: SCH
  • Администартер
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 21.07.2009
  • Сообщений: 6578
  • Уважение: [+74/-2]
  • Позитив: [+50/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-03-23]
  • ICQ: 219880120
  • Награды: admin,starosta
  • Машина: 1,6SA/1986/red-продана

Sancho только благодаря телепатическим возможностям, вижу что вы из Кургана. Наверное там сейчас холодно. Пробовали утеплять моторный отсек? Очень неплохо помогает. Если на улице холодно, то антифриз может неплохо охлаждаться в радиаторе, поэтому, несмотря на приоткрывшийся термостат, нижний патрубок будет прохладным.

Поделиться327.11.2010 21:50

  • Автор: Лёха
  • Активный участник
  • Откуда: Киров
  • Зарегистрирован: 01.03.2010
  • Сообщений: 645
  • Уважение: [+6/-1]
  • Позитив: [+27/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1992-03-13]
  • ICQ: 413326780
  • Машина: AUDI 80 B2 86г.в переходка,двигатель DT и 75 л.с 5КПП

а может всё таки пробка воздушная ? прокачивали систему от пробок?

Поделиться427.11.2010 22:35

  • Автор: Mihaelshu
  • Активный участник
  • Откуда: г. Киров
  • Зарегистрирован: 01.10.2010
  • Сообщений: 461
  • Уважение: [+3/-2]
  • Позитив: [+8/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1978-05-13]
Читать еще:  Чем замерить компрессию в цилиндрах

Если бы были пробки, датчик температуры показвал бы что все “Ok”, двигатель бы нагревался на холстых и до большей температуры. А вот печка бы не работала и гнала бы холодный воздух.

Так что другого не дано – не работает термостат. На моей практике он выходит из строя обычно при температуре от 0 до -10 град. А тут была и промывка системы. Причина поломки – переклинило клапан термостата. Пологаю, что его можно просто перебрать и он еще прослужит, но сам обычно в данной ситуации его меняю на новый. У нас германский сотит 400 руб. На ТАЗах термостаты служат не более 5 лет, на своей Ауди в этот сезон пришлось поменять. Если при движении падает температура – это уж точно не закрывается термостат. Другого быть не может (если конечно не передвигаться при температуре ниже -35, тогда и наледь в карбюраторе бывает и смесь плохо сгорает и замерзнуть можно, одно спасение утепление движка). Но тут просто обычное явление – клапан не закрывается и ох. жидкость идет через радиатор. При замене термостата, воспользуйтесь суперклеем, так легче будет поставить сам термоста и его резиновое кольцо. По крайней на много легче будет все собрать. А самое главное, частички засохшего сеперклея не засорят систему, в отличие от герметика и т.п. веществ.

Последний совет

Если всё-таки искать причину того, что происходит с вашим двигателем — нет, из-за нежелания или отсутствия способностей — ищите толковых спецов! В дилерские центры обращаться бессмысленно. Специалисты, которые там работают, вам не помогут в силу того, что большему, чем ТО и предпродажная подготовка они не обучены.

Подписаться на тему

Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум

Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Когда двигатель долго греется

Зимой, с наступлением морозов, у автовладельцев одни переживания сменяются другими, и последние гораздо хлопотнее, чем обычный перегрев движка. Когда с утра в морозы -20 -30 °C и долго греется двигатель, то невольно вспоминаются прекрасные, тёплые деньки. Ну и ничего, что движок немножечко греется, главное пальцы разгибаются! Но до тепла ещё далеко, а проблемы с двигателем уже сейчас. Зимой причины того, почему медленно греется дизельный двигатель три:

  1. Выделывается термостат;
  2. В системе ОЖ появилась воздушная пробка;
  3. Недостаточно утеплён мотор.

Проверяем термостат

Сконструированный таким образом, чтобы быть чувствительным к изменениям температуры, независимо от изменения давления в системе ОЖ, рабочий термостат будет ограничивать циркуляцию антифриза малым контуром, по рубашке охлаждения блока и головки цилиндра. По мере того как будет расти разница температур окружающей среды и двигателя, термостат плавно открывает подачу ОЖ из основного радиатора в движок. Точно так все происходит и в обратном случае. Благодаря этому поддерживаются и ограничиваются температурные пределы работы двигателя, и обогревается салон автомобиля.

Дело термостата или почему холодеет двигатель

На дворе холода, а значит топ запросов в категории «Автомобили» поисковых систем уверенно займёт вопрос о падении температуры двигателя при запуске печки. Рассмотрим все тонкости, а главное ответим на вопрос: стоит ли беспокоиться в связи с этим автомобилистам? Чаще всего водители грешат на неисправный термостат, но проблема может заключаться в другом. Мы же построим альтернативный вариант развития событий.

Причины снижения температуры двигателя при включении печки.

  1. Начнём с теории
  2. Подозреваемого на стол
  3. Школьный курс физики
  4. Как создать алиби термостату
  5. Выводы

Начнём с теории

Автомобиль движется за счет энергии, получаемой от сгорания газов топливовоздушной смеси в цилиндрическом блоке мотора. На это расходуется всего 10%, а остальные 90% направляются на полезные процессы жизнедеятельности транспортного средства и выработку тепла. Среди важных составляющих:

  • Выхлопные газы.
  • Нагрев охлаждающей жидкости.
  • Неполное сгорание топлива.
  • Технические потери.

Ещё на этапе производства карбюраторный двигатель затачивают под температуру 80-90 градусов охлаждающей жидкости. Термостат до этой температуры обычно закрыт и гоняет жидкость по малому кругу. И лишь когда антифриз достигнет указанной температуры, узел открывается полностью. Когда же он даёт сбой, наблюдаются ошибки функционала – внутрь основного теплового контура попадает недостаточно прогретая жидкость. А это чревато замедлением прогрева мотора и ухудшением эффективности работы всей отопительной системы. Теперь рассмотрим, почему при запуске печки и начале движения происходит падение температуры внутри двигателя.

Подозреваемого на стол

Многие водители совершают очень большую ошибку. Они начинают движение практически сразу после запуска двигателя и инстинктивно включают печку. При закрытом или наполовину открытом клапане термостата температура мотора падает, что является логичным. Этот феномен объясняется очень просто. До 94 градусов – температуры полного прогрева жидкости и открытия клапана на всю мощь ограниченное количество антифриза бегает по головкам блока цилиндров. Его задача максимально быстро нагреть мотор. Запуск печки направляет часть жидкости в ее сеть. Соответственно, двигатель будет нагреваться медленнее. Именно термостат чаще всего винят в проблемах с печкой. Причем здесь потери тепла, которые вынуждают термостат закрываться, не поднимая температуру мотора до нужного уровня? Проще же заменить термостат – он ведь некачественный или вовсе неисправный. Но если бы это было так, то печка бы дула холодным воздухом, даже если ее включить по всем правилам!

Школьный курс физики

Принципиальное заблуждение и ложные обвинения связаны с мнением, что энергия для обогрева печки и салона берется из нагнетаемого вентилятором воздуха. Но ведь и этот воздух нужно сначала нагреть. В этот момент седеет учитель физики какой-нибудь средней школы, который рассказывает первый закон термодинамик своим ученикам. Ведь из воздуха ничего не берется. Так откуда же взять энергию на нагрев? Для нагрева печка отнимает энергию у двигателя, который еще не разогрелся до нормальной температуры. Чтобы сохранить темп обогрева, приходится затрачивать дополнительную порцию бензина или дизеля. Увы, такая возможность у современных карбюраторных двигателей отсутствует. Поэтому охлаждение двигателя при включении печки нормальное явление. И летние пассажиры 672-х ПАЗов тому подтверждение. Те, кто ездил в таких автобусах, не понимали, что если летом вырубить отопление в салоне, то транспортное средство встанет у первого светофора. А на помощь в тушении радиатора придется звать МЧС.

Как создать алиби термостату

Убедиться в исправности термостата помогут такие простые тесты:

  1. Разогрейте двигатель до 70 градусов. Потрогайте патрубки радиатора. Если все хорошо, то верхний патрубок должен потеплеть, а нижний – оставаться холодным.
  2. Продолжайте разогрев мотора до полуоткрытия клапана термостата – 90градусов и снова попробуйте патрубки. Оба должны быть не обжигающими, но нижний чуть холоднее все равно.
  3. Термостат можно извлечь и поместить в кастрюлю с холодной водой. Включите на нагрев. С помощью термометра для воды измерьте показатели начала и конца разных циклов. Если все в норме – открытие начинается при 80 градусах и оканчивается на отметке 94, значит все в порядке. При отклонении на более чем 5 градусов термостат заменяют.

Чтобы максимально уменьшить разницу температур двигателя при включенной и выключенной печке, принимают меры по утеплению подкапотного пространства. На помощь приходит фольгированный пенопропилен или картон в несколько слоев. Он не изменяет тепловой баланс мотора, но не допускает значительных перепадов терморежимов.

Выводы

Не стоит пугаться такого явления, как перепад температуры после включения печки – оно неизбежно. Просто будьте мужественны и не включайте печку до того, как двигатель достаточно прогреется. И утеплите все подкапотное пространство.

Температура двигателя то поднимается то падает

Некоторые водители жалуются, что стрелка плавает, словно щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки меняются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно объяснить? В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.

Виноват ли термостат

Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.

К примеру, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов или хаотично колеблется с большой амплитудой. Но ведь нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) обладает тепловой инерцией, и не может так резко изменять свои параметры. Отсюда следует, что показания прибора могут и не отражать реальную температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

Вот, если плавные колебания выходят за пределы этого диапазона, тогда следует искать причины нарушения теплового баланса. Возможно, виновником будет являться термостат. Но это еще нужно будет проверить.

Самый простой способ — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, когда нижний патрубок чуть холоднее верхнего. Это означает, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и двигатель работает с недогревом. С подобной неисправностью термостата сталкиваются обычно к 70 тысячам километров пробега.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.
Читать еще:  Стоит ли чистить дроссельную заслонку

А может, дело в датчике?

Когда гуляет стрелка температуры, она всего лишь следует за изменяющимся сигналом, который поступает от температурного датчика. Отсюда следует, что если последний врет, то и указатель показывает неправильную информацию. Поэтому, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие движения, необходимо в первую очередь проверить датчик.

Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.

Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.

Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

В качестве примера несколько строк из паспортных данных датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828

Температура, °CСопротивление, Ом
100177
80330
50975
203520
9420
-1016180
-2028680

Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

Что в итоге

Как видно, причин для того, чтобы стрелка указателя температуры двигателя на приборной панели начала прыгать или скакать не так уж много. Однако в рамках диагностики все равно следует применять комплексный подход, исключая возможные неполадки поочередно.

Напоследок отметим, главное, убедиться в том, что двигатель действительно не испытывает перегрева или же полностью выходит на рабочие температуры. Чтобы это проверить, можно подключить диагностическое оборудование, посредством которого можно увидеть реальную температуру ДВС. Такой подход позволит сузить круг потенциально проблемных элементов и быстрее найти неисправность.

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Паяльник вам в руки

Не стоит забывать, что может быть исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а указатель температуры все равно работает нештатно, причем поведение его непредсказуемо. Здесь, скорее всего, виновником является электронная плата щитка приборов («мозги»). На этот узел много нареканий со стороны водителей.

Дело в том, что компонентная база, очевидно, паяется не слишком качественно. Через несколько лет эксплуатации места пайки окисляются, и блок управления начинает «глючить». Наилучшим выходом является демонтаж приборного щитка и тщательная перепайка всех элементов.

Особое внимание следует уделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно приобретете радиотехнические навыки. Паяльник должен иметь тонкое жало и небольшую мощность. Конечно, вскрывать переднюю панель — занятие не из простых, и прибегать к такому ремонту нужно в последнюю очередь.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

Внимание — воздух

Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.

Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

Pilot85 » 06.01.2015 17:59

Re: падает стрелка температуры двигателя

mvb379 » 06.01.2015 18:59

Re: падает стрелка температуры двигателя

Pilot85 » 06.01.2015 20:14

Re: падает стрелка температуры двигателя

mvb379 » 06.01.2015 20:25

Re: падает стрелка температуры двигателя

Pilot85 » 06.01.2015 20:36

Re: падает стрелка температуры двигателя

Ursus » 10.01.2015 9:20

У меня проблема ровно противоположная. Во время прогрева(особенно когда тепло и влажно) стрелка температуры уходит вверх. если немного(около получаса) поработать кондеем — становится на место(чуть ниже середины). Сперва нервничал сильно, думал всякое, потом помучил ddl-reader’ом — там все очень похоже на нормальное поведение(где-то на 94 включается кулер, на 85 выключается, температура растет не скачкообразно, как показывает стрелка на панели, а постепенно). Однопроводной датчик(который на панель идет) менял, контакты зачищал. Подозрение на приборку. Кстати, ты тоже посмотри, может, в приборке один из шлейфов окислился или переломился. Я приборку хотел еще осенью помыть, но руки не дошли, а зимой извлекать сцыкотно — может лопнуть пластик рамки. Еще один вариант — где-то в косе засада(коротыш или масса плохая). Ну и, если найдешь причину, будь другом, отпишись.

Стрелка температуры двигателя не поднимается: какие возможные причины, и что делать в таком случае

Если двигатель не прогревается до рабочей температуры, это не очень хорошо и для него самого, и для вас (ведь печка будет греть не в полную силу, что особенно неприятно, когда за бортом минусовая температура). Какие же могут быть причины этого? Их не очень много. Давайте разбираться.

Материал подготовлен сайтом Auto-Science.ru. Наши специалисты специализируются на корректировке пробега и помогут вам скрутить пробег автомобиля качественно, дилерским оборудованием и с гарантией.

Не поднимается температура двигателя. Где искать причину в первую очередь?

Большинство автовладельцев в таком случае первым делом проверяют термостат. Из-за его заклинивания в открытом состоянии охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, в результате чего двигатель не нагревается до рабочей температуры. Понять, что ОЖ «ходит» именно таким путем, несложно. Для этого заведите авто с холодным мотором, и дайте ему поработать примерно 5 минут. По истечении этого времени пощупайте патрубок, который идет к радиатору (практически во всех авто он – нижний). Если он будет теплым, термостат заклинило в открытом положении. Также не лишним будет и сравнить его температуру с верхним патрубком, через которую ОЖ уходит на малый круг. Если они греются одинаково, это еще раз подчеркивает, что дело именно в рассматриваемом элементе.

ВАЖНО. Если термостат вышел из строя, никакой ремонт его уже не спасет. Только замена (тем более, стоит он не так уж и много). Выбирая новый элемент, следите за тем, чтобы температура его срабатывания была такой же, как у оригинального. Обычно ее пишут на металлической грани изделия.

Не растет температура двигателя при нормально работающем термостате

Причиной того, что двигатель не нагревается, может быть ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Из-за того, что он формирует неверные результаты, вентилятор включается в холодную погоду, или наоборот – может выключаться при высокой температуре окружающей среды.

В связи с тем, что на ДТОЖ завязано множество систем, при его выходе из строя, помимо проблем с прогревом мотора до рабочей температуры, могут появляться и другие. Например, движок может троить и неустойчиво работать на ХХ, меняется цвет выхлопа, плавают обороты.

Также причина может быть и в поломке индикатора на панели приборов, либо повреждении цепи, связывающей его и датчик. Если вы явно видите, что двигатель нормально греется, прозвонили ДТОЖ, и он оказался в порядке, а при этом стрелочный или цифровой индикатор не реагирует, ищите проблему в нем. На старых авто может банально осыпаться пайка, в результате чего он просто перестанет показывать температуры, или «сойдет с ума», начав хаотично двигаться.

Довольно редко (но такое бывает) дело может быть в ЭБУ. Если знаете, что предыдущим владельцем проводился чип-тюнинг авто, или вы сами перепрошивали «мозги», следует проверить корректность работы используемой версии ПО.

Можно ли ездить, если двигатель не набирает рабочую температуру

Можно, но без фанатизма. При первой же возможности не поленитесь найти причину и устранить ее. Ведь езда на плохо прогретом моторе – это:

  • Ухудшение процесса сгорания топлива и более интенсивное формирование отложений в ДВС.
  • Снижение динамики авто.
  • Ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора.
  • Повышение расхода топлива.
  • Увеличение показателей токсичности выхлопа.

Температура двигателя то поднимается то падает

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

увеличение температуры ОЖ

  • Ответить с цитатой

увеличение температуры ОЖ

Balagur » Пн, 19 май 2008, 10:05

  • Ответить с цитатой

hip » Пн, 19 май 2008, 10:53

  • Ответить с цитатой

Balagur » Пн, 19 май 2008, 11:00

  • Ответить с цитатой

primaxis99 » Пн, 19 май 2008, 11:15

  • Ответить с цитатой

Ромарио » Пн, 19 май 2008, 11:16

  • Ответить с цитатой

primaxis99 » Пн, 19 май 2008, 11:19

  • Ответить с цитатой

ER » Пн, 19 май 2008, 11:24

  • Ответить с цитатой

fl00r11 » Пн, 19 май 2008, 11:29

  • Ответить с цитатой

Balagur » Пн, 19 май 2008, 11:36

господа, термостат переключает с малого на большой круг практически сразу как только двигатель прогревается ( сейчас это 10-15 минут ) а у меня повышение пошло через час почти.

Дальше помпа, возможно. но как ее проверить? и сегодня еще ехал до работы, скорость макс 100 км/ч , пару раз доходило до 100 гр, а потом падало вниз.

  • Ответить с цитатой

primaxis99 » Пн, 19 май 2008, 11:40

С чего вы взяли, что термостат переключает сразу циркуляцию ОЖ на большой круг, в данном случае двигатель не прогревался бы при нормальной эксплуатации до рабочей температуры!

Читать еще:  Покрасить машину в раптор

Смотрите термостат или вариант отломавшегося лепестка помпы, выход из строя помпы полностью исключается, поскольку бы имелся бы перегрев в первые 5 минут езды, тем более на большой скорости!

  • Ответить с цитатой

fl00r11 » Пн, 19 май 2008, 11:43

  • Ответить с цитатой

Balagur » Пн, 19 май 2008, 11:45

  • Ответить с цитатой

primaxis99 » Пн, 19 май 2008, 11:48

  • Ответить с цитатой

Balagur » Пн, 19 май 2008, 12:00

  • Ответить с цитатой

Декодер » Пн, 19 май 2008, 13:16

перво наперво при такой ситуации
включаем печку на всю катушку

останавливаемся и следим за ОЖ чтобы не кипела
следим за патрубками и вентиляторами
и стараемся печкой сбросить температуру

хотябы уйти из красной зоны
если внутренний контур рабочий температура снизится минуты за 3

ну есл ОЖ уже кипит, тут только глушить, и молиться

Почему поднимается температура двигателя

Еcть нecкoлькo ocнoвных пpичин, из-зa кoтopых тeмпepaтуpa двигaтeля нaчинaeт пoднимaтьcя и ecли мaшину нe зaглушить aвтoмoбиль пepeгpeeтcя.

1) Низкий уpoвeнь oхлaждaющeй жидкocти

Сaмoй pacпpocтpaнeннoй пpичинoй пepeгpeвa двигaтeля являeтcя низкий уpoвeнь oхлaждaющeй жидкocти.

Вaшa cиcтeмa oхлaждeния в мaшинe нaпoлнeнa aнтифpизoм (oхлaждaющeй жидкocтью), кoтopaя циpкулиpуeт пo зaмкнутoй cиcтeмe, oтвoдя лишниe тeплo, кoтopoe oбpaзуeтcя пpи paбoтe двигaтeля. Еcли в cиcтeмe oхлaждeния нe дocтaтoчнo aнтифpизa, тo тeплo oт двигaтeля нe будeт вывoдитьcя и cилoвoй aгpeгaт aвтoмoбиля нaчнeт гpeтьcя.

Обычнo пpи pocтe тeмпepaтуpы двигaтeля вышe paбoчeй тeмпepaтуpы (90 гpaдуcoв) бывaлыe вoдитeли coвeтую включить пeчку в caлoнe мaшины, тeм caмым пуcтив лишниe тeплo oт мoтopa в aвтoмoбиль. Нo нa caмoм дeлe, ecли уpoвeнь oхлaждaющeй жидкocти нaхoдитcя нa низкoм уpoвнe, тo включeниe пeчки пoлнocтью нe зaщитит двигaтeль oт пepeгpeвa.

Пoэтoму ecли вы зaмeтили, чтo тeмпepaтуpa двигaтeля пoпoлзлa ввepх (вышe 90 гpaдуcoв) и cтpeмитeльнo движeтcя к oпacнoй кpacнoй зoнe, тo ocтaнoвитe aвтoмoбиль, выключитe зaжигaниe и oбязaтeльнo пpoвepьтe уpoвeнь aнтифpизa в oхлaждaющeй cиcтeмe.

2) Откaзaл элeктpичecкий вeнтилятop oхлaждeния

Еcли вaшa мaшинa имeeт элeктpичecкий вeнтилятop oхлaждeния, кoтopый вышeл из cтpoя (нeт вpaщeния пpи пpи гopячeм двигaтeлe) тo этo мoжeт пpивecти к пepeгpeву aвтoмoбиля.

Дeлo в тoм, чтo элeктpичecкий вeнтилятop oхлaждeния пepeдaeт двигaтeлю хoлoдный вoздух c улицы, кoтopый пpoхoдит чepeз paдиaтop oхлaждeния. Вeнтилятop oхлaждaeт мoтop в тoт мoмeнт, кoгдa вaшa мaшинa движeтcя нe нa бoльшoй cкopocти, пoмoгaя двигaтeлю oхлaждaтьcя.

Еcли вo вpeмя движeния aвтoмoбиля, вы увидeли, чтo тeмпepaтуpa двигaтeля нaчaлa pacти и двигaтьcя в cтopoну кpacнoй зoны, тo ocтaнoвитe мaшину и, oткpыв кaпoт, пpoвepьтe, paбoтaeт ли вeнтилятop oхлaждeния. Еcли вeнтилятop нe кpутитьcя, тo вaм нeoбхoдимo выяcнить пpичину нeиcпpaвнocти:

— Плoхoй кoнтaкт, питaющий вeнтилятop:

Для тoгo чтoбы пpoвepить кoнтaкт вeнтилятopa oхлaждeния, cнимитe жгут пpoвoдoв, кoтopыe питaют вeнтилятop. С пoмoщью двух пpoвoдoв зaпитaйтe вeнтилятop нaпpямую oт aккумулятopa. Еcли пpичинa нeиcпpaвнocти вeнтилятopa в жгутe пpoвoдoв, тo вeнтилятop зapaбoтaeт.

Еcли вaшa мaшинa нe имeeт дaтчикa paдиaтopa, тo этoт cпocoб пpoвepки мoжeт нe пoдoйти. Тoгдa cняв элeктpичecкий paзъeм c вeнтилятopa, вы мoжeтe зaмкнуть кoнтaкты paзъёмa вeнтилятopa. Еcли oн иcпpaвeн, тo вeнтилятop зapaбoтaeт.

— Нeиcпpaвeн дaтчик включeния вeнтилятopa

Вo мнoгих aвтoмoбилях уcтaнoвлeн тeмпepaтуpный дaтчик, кoтopый включaeт вeнтилятop oхлaждeния, пocлe тoгo кaк тeмпepaтуpa oхлaждaющeй жидкocти дocтиглa oпpeдeлeннoй тeмпepaтуpы.

Для тoгo чтoбы пpoвepить иcпpaвнocть дaтчикa нeoбхoдимo тaкжe cнять жгут пpoвoдoв питaющий вeнтилятop и зaмкнуть кoнтaкты вeнтилятopa. Еcли вeнтилятop нaхoдитcя в иcпpaвнoм cocтoянии тo oн нaчнeт paбoтaть.

3) Нeиcпpaвнocть тepмocтaтa

Нaибoлee вepoятнaя пpичинa пepeгpeвa aвтoмoбиля нa бoльшoй cкopocти этo нeиcпpaвнocть тepмocтaтa. Еcли вы eдитe нa бoльшoй cкopocти нaгpузкa двигaтeля в вaшeм aвтoмoбилe нaмнoгo бoльшe, чeм пpи движeнии нa нeбoльшoй cкopocти.

Из-зa нaгpузки, мoтop нуждaeтcя в бoлee знaчитeльнoм oхлaждeнии. Для этoгo cиcтeмa oхлaждeния пpи движeнии нa бoльшoй cкopocти пoдaeт в cиcтeму бoльшe oхлaждaющeй жидкocти, чтoбы oхлaдить двигaтeль. Этoт пpoцecc peгулиpуeтcя тepмocтaтoм, кoтopый пepиoдичecки мoжeт выхoдить из cтpoя.
Нaпpимep, тepмocтaт мoжeт нe oткpытьcя, чтo пpивeдeт к нeхвaткe oхлaждaющeй жидкocти в oпpeдeлeннoй oблacти cиcтeмы для oхлaждeния мoтopa. В этoм cлучae вaш двигaтeль oчeнь быcтpo нaгpeтьcя дo кpитичecких знaчeний.

Пoэтoму никoгдa нe зaбывaйтe пocтoяннo кoнтpoлиpoвaть тeмпepaтуpу двигaтeля c пoмoщью дaтчикa нa пpибopнoй пaнeли.
Пpи любых cдвигaх cтpeлки тeмпepaтуpы в cтopoну кpacнoгo знaчeния ocтaнoвитe aвтoмoбиль и пpoвepьтe иcпpaвнocть cиcтeмы oхлaждeния.

4) Обpыв peмня вeнтилятopa oхлaждeния

Вo мнoгих aвтoмoбилях, кoтopыe экcплуaтиpуютcя нa нaших дopoгaх, уcтaнoвлeны вeнтилятopы oхлaждeния, кoтopыe упpaвляютcя c пoмoщью peмeннoгo пpивoдa. В oтличиe oт элeктpичecкoгo, вeнтилятop paбoтaющeй oт peмeннoгo пpивoдa мoжeт выйти из cтpoя тoлькo пpи oбpывe peмня.

В тaкoм cлучae peмoнт вeнтилятopa oхлaждeния зaключaeтcя тoлькo в зaмeнe peмня, кoгдa кaк peмoнт элeктpичecкoгo вeнтилятopa oбoйдeтcя знaчитeльнo дopoжe.

5) Гpязный paдиaтop

Еcли вaш aвтoмoбиль пpoeхaл бoлee 80,000 км, тo вepoятнo вceгo вaш paдиaтop oхлaждeния cильнo зaгpязнeн, чтo мoжeт cтaть пpичинoй пepeгpeвa двигaтeля.

Для тoгo чтoбы этoгo избeжaть нeoбхoдимo кaждый гoд пpoвoдить пpoмывку paдиaтopa. Жeлaтeльнo чтoбы c чиcткoй paдиaтopa мeнялacь oхлaждaющaя жидкocть. Нecмoтpя нa тo, чтo пpoизвoдитeли peкoмeндуют мeнять aнтифpиз кaждыe 3 гoдa, мы нacтoятeльнo peкoмeндуeм вaм мeнять oхлaждaющую жидкocть кaждый гoд.

В зaключeнии мы хoтeли бы eщe paз нaпoмнить вceм aвтoлюбитeлям, чтo пoмимo peгуляpнoй пpoвepки вceй cиcтeмы oхлaждeния (ocoбeннo пepeд дaльнeй пoeздкoй) нeoбхoдимo пepиoдичecки пpoвoдить пoлную диaгнocтику paбoты вceх caмых вaжных cиcтeм aвтoмoбиля. Нe зaбывaйтe peгуляpнo пpoвepять уpoвeнь мacлa в двигaтeлe. Пoмнитe чтo, пoддepживaя уpoвeнь мacлa в двигaтeлe нa oптимaльных знaчeниях, вы умeньшaeтe нaгpузку нa мoтop и тeм caмым пpeдoтвpaщaйтe лишний нaгpeв двигaтeля.

Чeм мeньшe нaгpузкa нa двигaтeль, тeм бoльшe cpoк cлужбы cилoвoгo aгpeгaтa мaшины.

Tемпература двигателя не поднимается до рабочей

Рабочая температура ДВС автомобиля составляет 90 градусов. Именно при таких условиях обеспечивается нормальная работа агрегатов. Но порой температура двигателя не поднимается выше 70 градусов, и тому есть несколько причин.

Основные причины недостаточного нагрева ДВС

Термостат заклинило в открытом положении

Частой причиной недостаточной температуры двигателя является заклинивший термостат.

Одной из распространенных причин указанной проблемы является заклинивший термостат в приоткрытом положении. Это может происходить из-за того, что под клапан попал посторонний предмет: кусочек герметика, окалины, накипи. Также термостат приходит в негодность после определенного срока эксплуатации. В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, а не по малому. Решение проблемы в этой ситуации заключается в замене заклинившей детали.
Следующая предпосылка того, что двигатель не прогревается до рабочей температуры, заключается во времени года.

Утепление двигателя зимой

Самой неприятной причиной низкой температуры двигателя является повреждение прокладки блока цилиндров.

В зимний период, особенно при сильных морозах, ДВС может иметь недостаточную температуру. Чтобы исключить проблему, необходимо произвести дополнительное утепление двигателя.
Ответ на вопрос иногда скрывается и в несоответствии марки охлаждающей жидкости рекомендациям от производителя. Если причина заключается именно в этом, то достаточно сменить жидкость на нужную.
Наиболее серьезная причина того, что температура двигателя не поднимается выше 80 градусов, – это повреждение прокладки под головкой блока цилиндров. Из-за такой неприятности в охлаждающую систему начинают попадать выхлопные газы, что и приводит к нарушению температурного режима. Причинами повреждения прокладки являются перегрев двигателя либо термостат, который заклинило в закрытом положении.

Почему стрелка температуры двигателя не поднимается

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Первое, что нужно сделать при не нормальной температуре двигателя это проверить уровень охлаждающей жидкости.

Иногда может возникнуть ситуация, когда температура двигателя вполне нормальна, но стрелка не указывает на правильный параметр. Это может происходить из-за нехватки охлаждающей жидкости. Чтобы двигатель в процессе поездки не «закипел», необходимо перед началом движения обязательно проверить ее уровень. В случае обнаружения недостатка произвести долив до оптимального уровня.
Неправильные показатели могут отображаться и в случае неисправного датчика температуры. Он часто выходит из строя:

  • по сроку эксплуатации;
  • после аварии или сильной тряски;
  • из-за проблемы с электропроводкой.

Как видно из всего вышесказанного, ответы на вопрос, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры, могут быть различны. Часто они связаны с поломками деталей автомобиля. При отсутствии специальных знаний водителю следует обратиться в автосервис к специалистам, которые быстро смогут определить причину и устранить ее.

Причины перегрева двигателя при включенном кондиционере

03 сентября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Практически каждый автолюбитель может столкнуться с такой неожиданной проблемой, как перегрев двигателя. Чаще всего данная ситуация возникает в период жары, когда не хватает свежего воздуха в салоне машины, и в помощь идет кондиционер.

При выключенном климат-контроле температура двигателя обычно не превышает показателей нормы, но кондиционер является одной из незаменимых функций автомобиля, без которого сложно обойтись во время зноя. Кроме того, перегрев может вывести из строя не только сам двигатель, но и его отдельные системы.

Если вы столкнулись с подобной проблемой и при включении кондиционера поднимается температура двигателя, эта информация будет для вас полезной.

В первую очередь необходимо обратить внимание на состояние радиатора кондиционера (конденсор). Он размещен перед основным радиатором системы охлаждения двигателя и самим мотором. Во время движения автомобиля сильные потоки встречного воздуха оказывают большое воздействие на радиатор. Если в это время включен кондиционер, то основная нагрузка поступает именно на конденсор, и он начинает нагреваться.

Несмотря на защитные решетки, скопления грязи и мусора постепенно загрязняют радиатор кондиционера, тем самым осложняя обдувание воздухом механизмы автомобиля. А отсутствие хорошего обдува приводит к тому, что начинает подниматься температура двигателя.

Самым простым решением данной проблемы является правильный уход за конденсором и основным радиатором. Их необходимо своевременно промывать холодной водой, а труднодоступную грязь можно убрать подручными средствами.

Кроме того, необходимо следить за уровнем фриона в системе кондиционирования и охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если соты радиатора повреждены, необходимо провести его полную замену.

Еще одной причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя, может быть неисправность вентилятора радиатора. Именно он отвечает за стабильность работы всей системы и понижает температуру до необходимой нормы. Причин неработоспособности вентилятора достаточно много: неисправность датчика охлаждающей жидкости, повреждение подвязки, соединительных проводов и так далее…

Пробка расширительного бачка, которая установлена негерметично, позволяет жидкости в системе охлаждения испаряться и также может послужить причиной того, что при включении кондиционера поднимается температура двигателя.

Воздушный клапан пробки в рабочем состоянии должен пропускать воздух в расширительный бачок в то время, когда двигатель выключен. Паровой клапан поддерживает необходимое давление, которое не позволяет охлаждающей жидкости вскипеть. Очень часто перегрев именно так и называют: «закипел двигатель». Для проверки пробки желательно поставить на ее место новую, или заведомо исправную пробку.

Термостат также отвечает за регулирование температуры охладительной жидкости. При включении климат-контроля нагрузка на систему повышается. В этот момент термостат отправляет жидкость к радиатору.

Если по какой-то причине этот практически незаменимый механизм в системе охлаждения не работает, последствия могут закончиться на полной замене двигателя.

Исправность термостата проверить достаточно просто: необходимо прогреть автомобиль и проверить температуру радиатора. Если он окажется холодным – поломка заключается именно в термостате.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector